Джихад большой и малый | islam.ru
Джихад. Это слово вызывает страшное беспокойство у большинства западных стран, которые практически ставят знак равенства между джихадом и насилием.
Для обозначения джихада нередко используют словосочетание «священная война», которое так же было использовано крестоносцами в оправдание массовых убийств, грабежей городов и поселений того времени.
Однако, джихад – арабское слово, ёмкое по смыслу и имеющее несколько значений, главное из которых – «бороться, прилагать усилия на верном пути к Аллаху». Для упрощения понимания можно сказать, что существует «большой джихад», который представляет, по сути, борьбу с самим собой, и «малый джихад», включающий в себя борьбу внешнюю.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил, что самый лучший джихад для кого бы то ни было – это борьба с самим собой во имя Аллаха Великого и Всемогущего. В этом утверждении Пророка (мир ему и благословение) имеется в виду борьба правоверного с мирскими соблазнами, влекущими к грехопадению, с испытаниями, подстерегающими его на жизненном пути.
Аллах также говорит в Коране (смысл): «Продолжай (о Пророк!) свой призыв к истине и передай Послание твоего Господа. Если же неверные будут противостоять твоему призыву и обижать верующих, то упорно борись с неверными посредством него (Корана)!» (сура «аль-Фуркан», аят 52).
В этом кораническом стихе Всевышний завещает мусульманам не поддаваться неверующим, отказываясь от своей религии, и призывает бороться (совершать джихад) для принятия Корана и осуществления понимания его людьми. Эта сура, рождённая в мекканский период, являет собой поручение принять участие в священной борьбе (джихаде), не имеющей ничего общего с использованием военных средств.
Малый джихад, сошедший за последние 400 лет со сцены бурных политических событий, вдруг вспыхнул вновь в 1980 году не без помощи Америки. Пользуясь случаем вторжения Советского Союза в Афганистан, Зия-уль-Хак, военный диктатор Пакистана, увидел возможность объявить джихад против советских войск, а точнее коммунизма. Учитывая глобальную конфигурацию того периода истории, у США появился шанс разделить мир между двумя силовыми полюсами, стимулировав мобилизацию сотен тысяч мусульман против того, что Рональд Рейган называл «Империей Зла». Деньги потекли рекой, агенты ЦРУ принялись «окучивать» мусульманский мир, вербуя способных участвовать в этом «великом джихаде». Не развивая тему, отмечу, что Усама бин Ладин с самого начала был одним из таких рекрутов.
Мусульмане на пути к Аллаху, борясь против соблазнов и похотей, могут переносить физические страдания. Это тот «малый джихад», который и подвергается ожесточённой критике. Только по невежеству этот вид джихада, а с ним и Ислам, некоторые соотносят с террором, хотя цель этого джихада, если он ведётся по установленному закону, есть возвышение Слова Божьего. Поступая так, все те, кто призывают к свободе во всём мире, так или иначе освобождаются подобно тому, как пацифисты выбирают свой собственный путь в мире, полном хаоса и недоброжелательности. Если бы не существовало такого
Бог благоволит к благочестивым, подвергающимся нападению неверующих и несправедливых. Всевышний создал борьбу между людьми как средство для подавления лжи. Иначе праведные верующие, не взявшие в руки оружие, будут уничтожены ложью, которая низвергнет культовые сооружения на всей земле. Этот вид джихада, будь он оборонительным или наступательным, является божественным повелением мусульманам в целях спасения угнетённых и слабых от тирании на том или ином этапе истории мира.
«Почему же вы не сражаетесь за прямой путь Аллаха, хотя слабые из мужчин, женщин и детей призывают вас на помощь и взывают к Аллаху, говоря: «Господи наш! Выведи нас из этого города (Мекки), где жители творят беззаконие, и помоги нам Своим могуществом и милостью быть под защитой уверовавших в Тебя людей, и пошли нам от Себя защитника и помощника»?» (смысл 75 аята суры «ан-Ниса»).
Праведные должны не щадить жизни во имя спасения немощных мужчин, женщин и детей, молящих Всевышнего о ниспослании помощи. Они связали себя с Богом с момента, когда приняли веру в спасение своё и всего человечества от всякого греха и беззакония.
Каждый, кто знаком с ранней историей Ислама, знает, что все те страны, которые первыми встали под знамя Ислама, действительно испытывали угнетение от своих правителей и вельмож. В качестве примера можно напомнить, что когда сподвижники Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) отправились распространять Ислам среди египтян, персов и римлян, население из простолюдинов (рабочие и крестьяне) не оказывало абсолютно никакого сопротивления. Вместо этого они принимали Ислам в таком массовом масштабе, что становится неубедительно утверждать, будто
Современные могущественные страны бомбят мирных жителей Судана, Афганистана, Югославии, Ирака и др., выдавая уничтожение невинных людей за благовидную цель – поддержание мира во всём мире. Но «когда верующие говорят этим лицемерам, чтобы они не сеяли нечестие на земле, не вносили раскол и не разжигали войны, они, отвергая от себя всё это, отвечают им, что творят благое и стараются, чтобы люди отказались от неправильного образа жизни и встали на прямой путь. Это – ложные речи каждого хитрого распутника. О верующие! Обратите внимание на то, что на самом деле благое, о котором они говорят, это нечестивость и гибель, но они из-за высокомерия этого не понимают и не знают дурных последствий этого лицемерия» (смысл 11-12 аятов суры «аль-Бакара»).
У джихада существуют пределы того, что дозволено, а что нет. Не нарушать пределов означает не убивать женщин и детей. Это означает также, что старики, больные люди, священники и молящиеся в местах поклонения, а также те, кто работает на земле, не должны быть атакованы ни при каких обстоятельствах. Соблюдать пределы означает не убивать животных, не сжигать посевы и растительность в целом, не отравлять воды и не разрушать дома, монастыри, церкви и синагоги.
«Аллах не запрещает вам благодетельствовать и поддерживать связи с теми неверующими, которые не сражались с вами и не изгоняли вас из родных жилищ. Поистине, Аллах любит благодетелей и тех, кто поддерживает взаимную связь» (смысл 8 аята суры «аль-Мумтахина»).
Бог не запрещает благочестивым делать добро неверующим, не воевавшим против мусульман, потому что Бог любит праведных. Если прочесть эту выдержку из Корана и понять то, что разрешено и запрещено в джихаде, правила ведения войн приобретают новый, справедливый смысл.
Что же можно сказать о проблеме террористов-смертников, о которой, к сожалению, мы слышим всё чаще и чаще. Являются ли они частью джихада на пути Аллаха? Исходя из вышеизложенного и не вдаваясь в дальнейший подробный анализ, можно сделать вывод, что такие действия не продиктованы религией. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил, что тот, кто идёт на крайние меры, будет уничтожен. Теракт, безусловно, крайняя мера. В правилах ведения войны не существует подобного указания в высказываниях Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников. К сожалению, сегодня некоторые заблуждающиеся называют это джихадом и считают, что такие действия прокладывают путь к возрождению Ислама и сулят поворот к славным законам. Однако они противоречат словам Посланника Аллаха (мир ему и благословение), говорившего, что нельзя быть довольным чьими-либо действиями, пока нет уверенности в том, что они ведут к счастливому завершению. Теракт как оружие возмездия не может быть таковым в принципе, поэтому не может считаться джихадом. Самоубийство запрещено в Исламе так же, как и в любой другой монотеистической религии. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил, что того, кто убивает сам себя, в любом случае Аллах предаст геенне огненной.
Действительно ужасно, что эти люди на самом деле готовы покончить с собой, даже если Бог говорит в Коране (смысл): «
Отнимать жизнь, которую дал вам Бог, – это большой грех, такой же, как когда вы берёте чужую жизнь, потому что жизнь человека является действительно ценным даром от Всевышнего. «…Кто убьёт человека не в качестве мести за убийство, не для защиты себя, своей чести либо имущества, и не за распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, за что навлечёт на себя гнев Аллаха и будет наказан Им. А кто сохранит жизнь человеку, тот словно всех людей убережёт от смерти, потому что он таким образом сохранит души других невинных людей и заслужит великую награду от Аллаха» (смысл 32 аята суры «аль-Маида»).Таким образом, любой экстремизм, будь то захват заложников, угон самолётов и установка бомб в общественных местах, категорически осуждается в Исламе и никак не может являться джихадом.
islam.ru
Что такое джихад. Его предназначение в исламе. Большой и малый джихад
В современных реалиях довольно-таки часто мы сталкиваемся с термином «джихад», которое в медиа-пространстве, как правило, предстает исключительно в негативном ключе. Что же собой представляет джихад на самом деле?
Арабское слово «джихад» в переводе означает «борьба на пути Всевышнего». То есть джихад мы можем определить как борьбу, которую верующие ведут на пути Аллаха. В связи с этим возникает вопрос, с кем или с чем ведётся данная борьба, в каких условиях и какими средствами.
Мусульманскими богословами выделяется два вида джихада: большой и малый.
В понятие большой джихад, который также именуют духовным, вкладывается духовная борьба человека со своими пороками и недостатками, а также оказание духовной поддержки на данном пути своим единоверцам. Каждый мусульманин должен быть вовлечён в большой джихад, так как у каждого человека имеются определённые недостатки, связанные с его характером, мировоззрением и так далее. Усердствуя на пути Господа, верующий, тем самым, обретает довольство Аллаха и получает награду от своего Творца.
В одном из хадисов говорится: «Я гарантирую дом в окрестностях Джанната (Рая) для того, кто оставил ссору, хотя он был прав. Я гарантирую дом в центре Джанната тому, кто оставил ложь, даже если это была шутка. Я гарантирую дом на высших степенях Джанната тому, кто стремится улучшить свой характер» (Абу Дауд).
Большой джихад также можно подразделить на несколько видов:
- Джихад сердца – индивидуальная внутренняя борьба человека со своими пороками. Данный вид джихада требует наибольшего усердия со стороны верующего, так как сложнее всего, зачастую, бороться именно со своими внутренними недостатками.
Пророк Мухаммад (с.г.в.) однажды сказал: «Самые любимые и близкие для меня в День Суда будут те из вас, у кого наилучший характер» (хадис привёл ат-Тирмизи).
- Джихад руки – действия верующего, направленные на воспрепятствование совершению какого-либо греховного деяния другим верующим. Совершая джихад руки, верующий мешает своими действиями другому человеку совершить какой-либо грех, тем самым уберегая его от запретного и обретая награду для себя.
Посланник Аллаха (с.г.в.) наставлял: «Помогайте своему брату обидчику или обиженному». После чего один человек спросил о том, как можно помочь человеку, который является злодеем, на что Мухаммад (с.г.в.) ответил: «Не давать совершить ему злой поступок – это и есть помощь» (Бухари).
- Джихад языка – действия верующего, направленные на словесное предостережение и просвещение (дагват) других людей. Совершая джихад языка, человек пытается словами убедить другого отказаться от совершения греховного, приводя ему доводы и аргументы в защиту своей позиции.
В одном из хадисов говорится следующее: «Твоя улыбка брату мусульманину для тебя садака, и твой призыв к добру и запрет совершать зло для тебя садака, и указать дорогу тому, кто заблудился для тебя садака…» (ат-Тирмизи).
Наряду с духовным джихадом, выделяется также малый джихад, который иногда именуют как «джихад меча» и «священная война». Малый джихад – вооружённая борьба, которую ведут верующие с напавшими на них агрессорами. Однако в каком случае дозволяется ведение войны с противниками?
Следует отметить, что агрессия в исламе категорически запрещена. Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Верующий – это тот, от которого люди в безопасности касательно своей жизни и имущества» (Насаи).
Тем не менее, в случае агрессии извне и возникновения необходимости самообороны и защиты своей Родины, семьи мусульманин наделяется правом защищать себя и своих близких. Именно такая борьба именуется малым джихадом. В Священном Коране говорится:
«Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им» (22:39)
Таким образом, следует осознавать, что вооружённая борьба является дозволенной лишь в том случае, когда мусульманам угрожает опасность и они вынуждены встать на защиту своей семьи или своей страны.
Достоинства джихада
Ведение духовного джихада, будучи повелением Господа, несёт в себе множество благ для людей как в мире нынешнем (так как он способствует морально-нравственному совершенствованию человека), так и в мире вечном (поскольку верующий, по воле Аллаха, за своё усердие обретёт награду от своего Господа).
В жизнеописании Пророка Мухаммада (с.г.в.), приведённом Абдуллой ибн Масудом, говорится: «Однажды я спросил посланника Всевышнего, да благословит его Аллах и приветствует: «Какое дело является наилучшим?» Он ответил: «Молитва, совершаемая в установленное для неё время». Я спросил: «А потом какое?» На что получил ответ: «Проявление почтительности и доброты по отношению к родителям». Я спросил: «А потом какое?» Он ответил: «Джихад на пути Аллаха» (Бухари, Муслим, Ахмад). По мнению подавляющего большинства богословов, здесь подразумевается именно большой джихад.
Кроме того, как сказано об этом в одном из хадисов, «дела, совершаемые на пути Аллаха, лучше мира этого и всего того, что в нём есть» (Бухари). Таким образом, любое усердие на пути Господа миров, которое является составной частью большого джихада, способно привести человека к счастью в обоих мирах.
islam.global
Является ли джихадом то, что сегодня творят ваххабиты?
Людей, которые задают этот вопрос, стало очень много после того, как они увидели то, что творят ваххабиты. Прежде чем дать ответ на этот вопрос, хотим разъяснить, что же называется джихадом. Те, кто не понимают сути джихада, полагают, что джихад – это, взяв в руки оружие, «распространить Ислам». Однако это не верно. В Исламе отчается несколько категорий джихада: большой и малый.
Большой джихад. Самая высокая и основная ступень джихада – стремление возвеличить Ислам словом, неопровержимыми доводами и фактами, приводящими к добровольному принятию Истины (Ислама), ибо как говорится в Священном Коране «в Исламе нет принуждения» (сура «Аль-Бакара», аят 256). Если спросят, есть ли подтверждение, позволяющее назвать борьбу словом – большим джихадом, есть ли тому неопровержимые доказательства, ответим: Да, есть. Например: в высокочтимом Коране, в суре «Аль—Фуркан» Всевышний Аллах джихад с помощью Корана назвал большим джихадом («Мухтасару тафсир Ибн Касир». Т. 2, стр. 630). Это сура была ниспослана в Мекке, что является подтверждением главенства словесного джихада.
Джихад, проводимый словесно, убеждением, приводя факты и логические доказательства, похож на еду, которую можно применять везде и беспрестанно. Подтверждением сказанному являются деяния Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), его сподвижников, тот пример, который показали они. Все знают, что, находясь в Мекке, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проводил в течение одиннадцати лет только призыв к Исламу, пути Аллаха мудрым словом и красивыми проповедями. После переселения в Медину, в течение первых двух лет, также проводился только словесный джихад, призывая к Истине. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в течение 13 лет призывал людей к Исламу, и даже после этого в течение последующих пяти лет не вел боевых действий, кроме отражения нападений со стороны неверных. После этого тоже Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разослал послов к правителям Византии, Персии, Египта, Йемена, Эфиопии с призывом к Исламу. Он всегда предупреждал мусульман, что необходимо, прежде всего, показать и разъяснить людям красоту Ислама, призвать к Единобожию красноречивыми доводами.
В высокочтимом Коране сказано:
«Ты призывай людей к пути Аллаха мудростью и красивыми проповедями, и ты веди с ними диалог самой красивой речью» (Коран. сура «ан-Нахль», аят 125).
Поэтому мусульманские историки пишут о том, что три четверти принявших Ислам во всем мире, приняли его с помощью (посредством) красивых проповедей. Всевышний Аллах уже заложил в людей естественную тягу к Истине.
Доказательством действенности и эффективности словесного джихада является и тот факт, что после остановки битвы при Худайбийе и подписания мирного договора, в течение двух лет количество принявших Ислам превысило количество мусульман, принявших Ислам в течение предыдущих десяти лет. Поэтому Ибн Исхак и Зухри y рассказали, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что мир, заключенный с язычниками при Худайбийе, является самой большой победой в Исламе по отношению к предыдущим победам. В Коране этот мирный договор назван победой (Коран. Сура «аль-Фатх», аят 27).
Следовательно, необходимо призывать людей к Исламу истинными проповедями, логическими доводами, мудрым словом, красивыми увещеваниями и своим прекрасным поведением. Ваххабиты же сразу всех, кто не следуют их пониманию Ислама, сделали неверными и утверждают, что с ними необходимо вести войну, что их нужно уничтожить, их имущество и семьи являются дозволенными и можно присвоить их и т.д.
Большой джихад также включает в себя борьбу с собственным эго, с собственными страстями. Исламские ученые утверждают, что одним из важнейших видов джихада также является проведение борьбы со своим нафсом. Необходимо дать людям духовное воспитание, укрепить веру в их сердцах, усовершенствовать религию, усилить в них любовь ко Всевышнему и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует). Для того, чтоб все это появилось, необходимо повысить знания, изучать науки, усердствовать в поминании Аллаха и служении Ему. Это называется джихадом со своим эго (нафсом), страстями. Так воспитывал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) своих сподвижников.
Ведь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) джихад с нафсом считал самым большим джихадом. После возвращения с малого джихада Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Мы с малого джихада вернулись к большому джихаду». (Дайлами). Этот хадис рассказали также Хатиб, Байхаки. (Можете также заглянуть в книгу ученого Аджлуни «Кашфуль хафс». Т. 1, стр. 424; в книгу «Аль-Фидаъ валь-бутулат». Стр. 44; «Итхаф». Т. 7, стр. 413, и т.д.). Достоверность этого хадиса подтверждается еще другими хадисами:
«Истинный муджахид (т.е. человек, делающий джихад) – это тот, кто ведет борьбу со своим нафсом (эго)». Хадис рассказали Тирмизи, Байхаки, Абдуллах сын Амра, да будет доволен ими Аллах. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) воспитывал своих последователей большим джихадом. Так как большой джихад необходимо проводить всю жизнь, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) до и после малого джихада всегда призывал людей к большому джихаду. То, что джихад с самим собой является главным, подтверждается и словами Абдуллаха ибн Умара, который сказал: «Ты веди джихад со своим нафсом (эго), проведи джихад с ним». Так пишет Ибн Аби ад-Дунья в книге «Мухасабату ан—нафс» (см. в «Аль-Бутулат», стр. 44).
В одном из хадисов сказано:
«Лучший джихад — это борьба твоя со своим эго и с собственными страстями во имя Аллаха» (Тирмизи, Ибн Хаббан, Дайлами). Из этих высокочтимых хадисов вы видите, что призыв к религии Аллаха с помощью фактов, логических доводов, а также борьба с собственными страстями являются джихадом, причем большим джихадом.
Ваххабиты же отрицают ведение джихада со своим нафсом (эго). И вся смута, посеянная ваххабитами является результатом отсутствия у них борьбы против своего нафса, против страстей своих.
Расходование средств на пути Аллаха, т.е. благотворительность, помощь мечетям, медресе, издание литературы, строительство мостов, дорог, проведение воды и т.д. также является джихадом.
Поэтому большим заблуждением ваххабитов является призыв людей к войне, смуте, утверждая, что они совершают джихад. Тот вред, который ваххабиты нанесли мусульманам в Дагестане и Чечне, увидел весь мир. Об уроне, нанесенном обществу в целом, и говорить не приходится, настолько он велик.
Малый джихад – это борьба с оружием в руках, который ведется при наличии определенных условий, тогда, когда мусульманам не разрешают свободно исповедовать свою религию, отправлять религиозные обряды, когда они подвергаются насилию, унижениям и репрессиям.
В Священном Коране Всевышний Аллах говорит:
«Всевышний Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми в отношении тех, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Поистине, Аллах любит справедливых людей» (Коран. Сура «аль-Мумтахина», аят 8).
Поэтому, дорогие братья по вере, на вопрос «можно ли назвать джихадом те военные действия, которые ваххабиты и сегодня ведут в Дагестане, Чечне и других исламских странах», есть однозначный ответ: Нет, нельзя!
Эти действия называются смутой, противостоянием Исламу и мусульманам. Ведение войн и убийство человека абсолютно не является целью Ислама. Люди, которые сегодня взялись за «распространение Ислама» путем ведения войны против российской государственности, в большей степени воюют против Ислама, чем против России. Нет в мире ни одного государства, где бы так свободно, как в России, мы имели бы возможность призывать народ к Исламу. Следовательно, люди, объявляющие войну в таких условиях, являются врагами в первую очередь Ислама, а потом и России.
Джихадом никак не могут быть признаны нападения на милицейские посты и села, организованные людьми, продавшимися за доллары. Один из избранных ваххабитами «амиров» в решении, принятом на своей конференции, пишет: Если в мире какая-либо мусульманская страна кому-либо окажет финансовую помощь без согласования с ними, с такого государства они потребуют ответ. Другой их избранник говорил что, мы захватим Москву, установим над Ватиканом зеленое знамя. Третий говорит: «Мы наведем порядок». К чему привели эти люди и их безответственные заявления мы видим сегодня. И нет никакого сомнения в том, что каждый из этих «амиров» прекрасно знает о том, что все, что они творят, не имеет никакого отношения к джихаду.
Следует отметить еще раз, что все села и города, с которыми Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вел войну, были «дар аль-харб», т.е. населенные пункты, жители которых объявили войну Исламу. Когда к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приходили представители многих немусульманских племен из различных сел и городов для того, чтобы заключить с ним мирный договор, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) принимал их и заключал с ними договора.
Также никак нельзя назвать джихадом войну, которая проводится ради захвата власти, имущества. Если спросят, чем это подтверждается, можно привести примеры из жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Еще будучи в Мекке, неверные предлагали Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и богатство и власть, избирали его своим предводителем, но он от всего этого отказался. Он сказал: «Я пришел к вам не из-за стремления руководить вами или завладеть имуществом. Я пришел к вам, чтоб довести до вас религию Аллаха. Если вы его (Ислам) примете, то для вас есть счастье в обоих мирах, если же не примете, то я буду терпеть, или пока не умру или пока Аллах не завершит Свое дело (т.е. пока Он не распространит Свою религию)». Ваххабиты же вместо того, чтобы пропагандировать Ислам, как это делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), начинают насаждать свою идеологию, т.е. Ислам в их понимании, с помощью оружия, нападая на мирных жителей.
Они растоптали завещание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал:
«Вы после того, как я покину вас, не возвращайтесь к заблуждению убивая друг друга» (Бухари).
Это также свидетельствует о том, что ваххабиты являются людьми, сбившимися с пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Помимо этого, Ислам запрещает даже в шутку делать то, что пугает другого. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Вы не берите вещи своего брата ни в шутку, ни всерьез» (Тирмизи). В достоверном хадисе, переданном имамом Муслимом, сказано:
«Кто бы ни направил в сторону своего брата острый предмет, ангелы проклинают его пока он не прекратит, если даже тот будет и братом от одних родителей».
Далее в Коране сказано:
Давая толкование этому высокочтимому аяту Усман-асхаб, Ибн Аббас, Саид ибн Джубаир, Мужахид (да будет доволен ими Аллах!) говорили: «Если убьют человека, которого запретил убивать Всевышний, или сделают его кровь дозволенной, тот, который убил или сделал кровь его дозволенной, уподобляется убившему все человечество. И тот, кто спас жизнь одному человеку (которого Аллах запретил убивать), подобен тому, кто спас жизнь всему человечеству». («Тафсир Ибн Касир». Том 1. стр. 509).
В достоверном хадисе говорится:
«Разрушение всего мира, его уничтожение возле Аллаха легче, чем убийство одного мусульманина» (Муслим, Тирмизи, Насаи).
Следует отметить, что точно так же, как запрещено убивать мусульман, запрещено убивать и любого неверующего, находящегося в мире с мусульманами. Есть хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в котором сказано, что убивший неверного, находящегося в мире с мусульманами, не почувствует даже запаха Рая.
Теперь подумайте о тех тысячах и тысячах людей, убитых и взорванных «джихадом» ваххабитов, о тех, в чьи сердца они вселили страх, о тех, которые обобраны, были вынуждены оставить родные места и переселиться, о разрушенных ими селах, о мусульманских женщинах и детях, которые были вынуждены покинуть свою родину и дома и т.д. В каком это Исламе, в каком Шариате дозволяется нападать на беременных женщин, лежащих в роддоме, на детей, больных, немощных стариков, к которым Аллах больше милостив, чем к другим, убивать и угрожать им, если даже они являются немусульманами?! Разве Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), даже когда посылал войска на газават, не предупреждал о том, чтобы не трогали стариков, женщин, детей, священнослужителей, находящихся в церквях, людей занятых мирным трудом, чтобы не рубили деревья и т.д.?! Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел относиться с уважением и проявлять милосердие к язычникам, попавшим в плен к мусульманам. В Священном Коране есть аят, восхваляющий сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которые, даже если сами хотели есть и испытывали нужду в пище, кормили этих пленников (Коран. сура «аль-Инсан», аят 8) (см. «Мухтасару тафсир Ибн Касир». Т. 3, стр. 76). Так Ислам призывает проявлять милость, милосердие и деликатность даже во время газавата. Ваххабиты же убивают людей, пугают их, взрывают и т.д.
Табиин Муджахид, да будет доволен им Аллах, сказал: «Всевышний Аллах ниспошлет на обитателей Ада чесотку, они расчешут мясо до костей. Их спросят: приносят ли это вам мучения? Они ответят: «Да». Им скажут, что эти мучения им за те притеснения мусульман на земле» («Итхаф». Т. 7, стр. 172). Какую же чесотку Всевышний ниспошлет в Судный день на ваххабитов, которые принесли мусульманам столь большой вред и мучения?! В хадисах прокляты те, кто сеет смуту.
В высокочтимом же Коране сказано:
«Тем людям, которые подвергали мучениям мужчин и женщин из истинно верующих и не раскаялись, уготовано жестокое наказание в Аду, и им предназначены мучения огнем» (Коран. Сура «аль-Бурудж», аят 10).
Согласно Шариату, запрещается убивать невинного, если даже его убийством спасутся все остальные люди на земле. Какое же право имеют ваххабиты убивать ни в чем не повинных людей, взрывая машины, дома и т.д.?! В высокочтимом Коране сказано: «Один человек (нафс), совершивший грех, не понесет грех, совершенный другим» (Коран. сура «аль-Ан‘ам», аят 164). Еще одно удивительное явление: главари ваххабитов, рассказав тем, которые им поверили, о величии «своего джихада», смерти на пути Аллаха, послав их на войну, почему, интересно, сами убегают и прячутся? Если то, о чем они говорят, является джихадом и погибший при этом – шахид, почему же они сами убегают оттуда, где они могут умереть? Многие рассказывали о том, как убежал из селения Цумада, сбрив бороду, переодевшись в одежду невесты, украсив машину цветами, как украшают машину невесты, тот, кто призывал людей к джихаду, и, посеяв смуту в Чечне и Дагестане, принес народу столько бед.
В заключение скажем, что борьба с собственным нафсом (эго, страстями), разъяснение Ислама с помощью языка, расходование средств на пути Аллаха, распространение Ислама и его возвеличивание – все это является джихадом, причем большим джихадом. А «ваххабитский джихад» – это ничто иное, как самая настоящая смута.
Да убережет нас Аллах от смуты ваххабитов и им подобных. Аминь!
islamdag.ru
Джихад: в каких случаях его объявляют мусульмане
Джихад дословно переводится с арабского как «усилие». В широком смысле это усердие, которое должен проявлять мусульманин на пути Аллаха.
Не только вооруженная борьба
Усилие может проявляться в работе, учебе, помощи близким. Борьба с пороками, устранение социальной несправедливости также считаются проявлениями джихада. Вершина ислама: отдача всех своих сил во имя благого пути.
Большой и малый
Джихад бывает двух видов – большой и малый. Большой джихад – борьба с самим собой, собственными пороками. Малый – внешняя борьба. Большой в исламе всегда ставится выше малого.
Как объявляют джихад?
Любое решение в исламе, имеющее правовой статус, выносится одним из главных духовных лиц – муфтием (высшее духовное лицо), факихом (богослов-юрист) или улемом (ученый-знаток ислама) после высшего духовного собрания. Такое решение называется фетва. Фетва всегда опирается на главный кодекс ислама – шариат. Она состоит из введения, постановки проблемы и решения по этому вопросу.
Решение об объявлении джихада не может обходиться без ссылок на Коран. Основной мотив – наличие реальной «борьбы за веру», притеснений мусульман и насильственного принуждения к отказу от веры.
Кто объявлял России джихад?
Малый джихад объявляли России различные организации, религиозные и политические деятели мусульманского мира. Еще в XVIII веке Шейх Мансур, чеченский имам, объявлял газават России во время Кавказской войны.
Дагестанский священник Гази-Мухаммад, а также Имам Шамиль в XIX веке также вели войну с Россией под знаменем джихада.
В XX веке джихад России объявляли чеченские боевики Шамиль Басаев и Ахмат Кадыров (1994-1996 гг.), однако после Хасавюртовских соглашений он был отменен. Джихад объявляли международные организации исламских боевиков «Талибан» и «ИГИЛ» (террористическая организация, ее деятельность запрещена на территории России).
Джихад и газават
Джихад не стоит путать с газаватом – (изначально) военными походами с участием пророка Мухаммеда. В переводе «поход», «набег», «нашествие». Позднее газаватом стали называть военные походы по распространению ислама вообще – «священную войну». Газават называют «джихадом меча», в отличие от «джихада сердца» — борьбы с собственными пороками или «джихада руки» — охраны жизни и защиты от агрессии. Существует и «джихад познаний» — изучение наук и эрудиция.
Знамя джихада
Черное полотно с белыми каллиграфическими арабскими буквами, составляющими надпись «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк его». Используется различными организациями, объявляющими «священную войну» (по сути, газават, разновидность малого джихада). Иногда сопровождается изображением меча.
Кому джихад не должен приносить вреда?
Во время военного джихада ислам запрещает убивать людей, обслуживающих военных, женщин, стариков, детей, мирных граждан и священнослужителей.
Как отменить джихад?
Отменить джихад может только собрание высших духовных лиц, которое постановит считать задачи джихада выполненными или установит вредный характер джихада, не выполняющий своих истинных целей. Для этого собрание выносит отдельную фетву.
Первый джихад в истории
Проявлениями первого малого джихада стали походы Мухаммеда на различные города Аравийского полуострова в 20-х годах VII века, нападения на караваны курайшитов – древнего правящего племени Мекки.
Читайте также:
cyrillitsa.ru
Что такое джихад? | Эзотерика
Оценить статью
Что такое джихад. По сообщению Reuter’s, лидеры ИГИЛ заявили о том, что мусульмане всего мира должны присоединиться к джихаду против РФ и США из-за их действий на Ближнем Востоке.
Не только вооруженная борьба Джихад дословно переводится с арабского как «усилие». В широком смысле это усердие, которое должен проявлять мусульманин на пути Аллаха. Усилие может проявляться в работе, учебе, помощи близким. Борьба с пороками, устранение социальной несправедливости также считаются проявлениями джихада. Вершина ислама: отдача всех своих сил во имя благого пути.
Большой и малый Джихад бывает двух видов – большой и малый. Большой джихад – борьба с самим собой, собственными пороками. Малый джихад – внешняя борьба. Большой в исламе всегда ставится выше малого.
Как объявляют джихад? Что такое джихад? Любое решение в исламе, имеющее правовой статус, выносится одним из главных духовных лиц – муфтием (высшее духовное лицо), факихом (богослов-юрист) или улемом (ученый-знаток ислама) после высшего духовного собрания. Такое решение называется фетва. Фетва всегда опирается на главный кодекс ислама – шариат. Она состоит из введения, постановки проблемы и решения по этому вопросу. Решение об объявлении джихада не может обходиться без ссылок на Коран. Основной мотив – наличие реальной «борьбы за веру», притеснений мусульман и насильственного принуждения к отказу от веры. Кто объявлял России джихад?
Малый джихад объявляли России различные организации, религиозные и политические деятели мусульманского мира. Еще в XVIII веке Шейх Мансур, чеченский имам, объявлял газават России во время Кавказской войны. Дагестанский священник Гази-Мухаммад, а также Имам Шамиль в XIX веке также вели войну с Россией под знаменем джихада.
В XX веке джихад России объявляли чеченские боевики Шамиль Басаев и Ахмат Кадыров (1994-1996 гг.), однако после Хасавюртовских соглашений он был отменен. Джихад объявляли международные организации исламских боевиков «Талибан» и «ИГИЛ» (террористическая организация, ее деятельность запрещена на территории России).
Джихад и газават Джихад не стоит путать с газаватом – (изначально) военными походами с участием пророка Мухаммеда. В переводе «поход», «набег», «нашествие». Позднее газаватом стали называть военные походы по распространению ислама вообще – «священную войну». Газават называют «джихадом меча», в отличие от «джихада сердца» — борьбы с собственными пороками или «джихада руки» — охраны жизни и защиты от агрессии.
Существует и «джихад познаний» — изучение наук и эрудиция. Знамя джихада Черное полотно с белыми каллиграфическими арабскими буквами, составляющими надпись «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк его». Используется различными организациями, объявляющими «священную войну» (по сути, газават, разновидность малого джихада).
Иногда сопровождается изображением меча. Кому джихад не должен приносить вреда? Во время военного джихада ислам запрещает убивать людей, обслуживающих военных, женщин, стариков, детей, мирных граждан и священнослужителей. Как отменить джихад? Отменить джихад может только собрание высших духовных лиц, которое постановит считать задачи джихада выполненными или установит вредный характер джихада, не выполняющий своих истинных целей.
Для этого собрание выносит отдельную фетву. Первый джихад в истории Проявлениями первого малого джихада стали походы Мухаммеда на различные города Аравийского полуострова в 20-х годах VII века, нападения на караваны курайшитов – древнего правящего племени Мекки.
Источник: Что такое джихад?
© Русская Семерка
Самые интересные статьи:
Похожее
ezoterik-page.com
Джихад: в каких случаях его объявляют мусульмане?: staryiy — LiveJournal
Джихад дословно переводится с арабского как «усилие». В широком смысле это усердие, которое должен проявлять мусульманин на пути Аллаха.Не только вооруженная борьба
Усилие может проявляться в работе, учебе, помощи близким. Борьба с пороками, устранение социальной несправедливости также считаются проявлениями джихада. Вершина ислама: отдача всех своих сил во имя благого пути.
Большой и малый
Джихад бывает двух видов – большой и малый. Большой джихад – борьба с самим собой, собственными пороками. Малый – внешняя борьба. Большой в исламе всегда ставится выше малого.
Как объявляют джихад?
Любое решение в исламе, имеющее правовой статус, выносится одним из главных духовных лиц – муфтием (высшее духовное лицо), факихом (богослов-юрист) или улемом (ученый-знаток ислама) после высшего духовного собрания. Такое решение называется фетва. Фетва всегда опирается на главный кодекс ислама – шариат. Она состоит из введения, постановки проблемы и решения по этому вопросу.
Решение об объявлении джихада не может обходиться без ссылок на Коран. Основной мотив – наличие реальной «борьбы за веру», притеснений мусульман и насильственного принуждения к отказу от веры.
Кто объявлял России джихад?
Малый джихад объявляли России различные организации, религиозные и политические деятели мусульманского мира. Еще в XVIII веке Шейх Мансур, чеченский имам, объявлял газават России во время Кавказской войны.
Дагестанский священник Гази-Мухаммад, а также Имам Шамиль в XIX веке также вели войну с Россией под знаменем джихада.
В XX веке джихад России объявляли чеченские боевики Шамиль Басаев и Ахмат Кадыров (1994-1996 гг.), однако после Хасавюртовских соглашений он был отменен. Джихад объявляли международные организации исламских боевиков «Талибан» и «ИГИЛ» (террористическая организация, ее деятельность запрещена на территории России).
Джихад и газават
Джихад не стоит путать с газаватом – (изначально) военными походами с участием пророка Мухаммеда. В переводе «поход», «набег», «нашествие». Позднее газаватом стали называть военные походы по распространению ислама вообще – «священную войну». Газават называют «джихадом меча», в отличие от «джихада сердца» — борьбы с собственными пороками или «джихада руки» — охраны жизни и защиты от агрессии. Существует и «джихад познаний» — изучение наук и эрудиция.
Знамя джихада
Черное полотно с белыми каллиграфическими арабскими буквами, составляющими надпись «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк его». Используется различными организациями, объявляющими «священную войну» (по сути, газават, разновидность малого джихада). Иногда сопровождается изображением меча.
Кому джихад не должен приносить вреда?
Во время военного джихада ислам запрещает убивать людей, обслуживающих военных, женщин, стариков, детей, мирных граждан и священнослужителей.
Как отменить джихад?
Отменить джихад может только собрание высших духовных лиц, которое постановит считать задачи джихада выполненными или установит вредный характер джихада, не выполняющий своих истинных целей. Для этого собрание выносит отдельную фетву.
Первый джихад в истории
Проявлениями первого малого джихада стали походы Мухаммеда на различные города Аравийского полуострова в 20-х годах VII века, нападения на караваны курайшитов – древнего правящего племени Мекки.
Источник
staryiy.livejournal.com
Как относиться к призывам на джихад в современном мире? — пятничная хутба 05.12.2014
Сегодня многие подходят ко мне и спрашивают: Есть ли сегодня джихад? Что такое джихад? Почему убийство мирных людей некоторые называют джихадом? Именно это и побудило меня выбрать темой проповеди сегодняшнюю тему «Большой джихад». Теперь давайте рассмотрим этот популярный вопрос с точки зрения Священного Корана и Сунны пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует).
Что такое джихад? В чем отличие большого джихада и малого?
Если спросят, есть ли подтверждение, позволяющее назвать борьбу словом – большим джихадом, есть ли тому неопровержимые доказательства, ответим: Да, есть.
Например: в высокочтимом Коране, в суре «Аль-Фуркан»
Всевышний Аллах джихад с помощью Корана назвал большим джихадом
(«Мухтасару тафсир Ибн Касир». Т. 2, стр. 630). Это сура была ниспослана в Мекке, что является подтверждением главенства словесного джихада.
Джихад, проводимый словесно, убеждением, приводя факты и логические доказательства, похож на еду, которую можно применять везде и беспрестанно. Подтверждением сказанному являются деяния Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), его сподвижников, тот пример, который показали они. Все знают, что, находясь в Мекке,
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проводил в течение одиннадцати лет только призыв к Исламу, пути Аллаха мудрым словом и красивыми проповедями.
После переселения в Медину, в течение первых двух лет, также проводился только словесный джихад, призывая к Истине. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в течение 13 лет призывал людей к Исламу, и даже после этого в течение последующих пяти лет не вел боевых действий, кроме отражения нападений со стороны неверных. После этого тоже Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разослал послов к правителям Византии, Персии, Египта, Йемена, Эфиопии с призывом к Исламу. Он всегда предупреждал мусульман, что необходимо, прежде всего, показать и разъяснить людям красоту Ислама, призвать к Единобожию красноречивыми доводами.
В высокочтимом Коране сказано:
«Ты призывай людей к пути Аллаха мудростью и красивыми проповедями, и ты веди с ними диалог самой красивой речью» (Коран сура «ан-Нахль», аят 125).
Поэтому мусульманские историки пишут о том, что три четверти принявших Ислам во всем мире, приняли его с помощью (посредством) красивых проповедей. Всевышний Аллах уже заложил в людей естественную тягу к Истине.
Три четверти принявших Ислам во всем мире, приняли его с помощью (посредством) красивых проповедей. Всевышний Аллах уже заложил в людей естественную тягу к Истине.
В высокочтимом Коране говорится (смысл):
«Те, кто совершает джихад ради Меня, – Я обязательно наставлю их на Мой путь». (Сура 19, аят 69).
Джихад, о котором говорится в данном аяте, – это джихад со своим нафсом, потому что этот аят был ниспослан в Мекке ещё до позволения джихада посредством военных действий.
Доказательством действенности и эффективности словесного джихада является и тот факт, что после остановки битвы при Худайбийе и подписания мирного договора, в течение двух лет количество принявших Ислам превысило количество мусульман, принявших Ислам в течение предыдущих десяти лет. Поэтому Ибн Исхак и Зухри рассказали, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что мир, заключенный с язычниками при Худайбийе, является самой большой победой в Исламе по отношению к предыдущим победам. В Коране этот мирный договор назван победой (Коран. Сура «аль-Фатх», аят 27).
Следовательно, необходимо призывать людей к Исламу истинными проповедями, логическими доводами, мудрым словом, красивыми увещеваниями и своим прекрасным поведением. Мунафикъи (лицемеры) же сразу всех, кто не следуют их пониманию Ислама, сделали неверными и утверждают, что с ними необходимо вести войну, что их нужно уничтожить, их имущество и семьи являются дозволенными и можно присвоить их и т.д.
Большой джихад также включает в себя борьбу с собственным эго, с собственными страстями. Исламские ученые утверждают, что одним из важнейших видов джихада также является проведение борьбы со своим нафсом (страстями).
Необходимо дать людям духовное воспитание, укрепить веру в их сердцах, усовершенствовать религию, усилить в них любовь ко Всевышнему и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует).
Для того, чтоб все это появилось, необходимо повысить знания, изучать науки, усердствовать в поминании Аллаха и служении Ему. Это называется джихадом со своим эго (нафсом), страстями. Так воспитывал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) своих сподвижников.
Ведь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) джихад с нафсом считал самым большим джихадом. После возвращения с малого джихада Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Мы с малого джихада вернулись к большому джихаду». (Дайлами). Этот хадис рассказали также Хатиб, Байхаки. (Можете также заглянуть в книгу ученого Аджлуни «Кашфуль хафс». Т. 1, стр. 424; в книгу «Аль-Фидаъ валь-бутулат». Стр. 44; «Итхаф». Т. 7, стр. 413, и т.д.).
Достоверность этого хадиса подтверждается еще другими хадисами:
«Истинный муджахид (т.е. человек, делающий джихад) – это тот, кто ведет борьбу со своим нафсом (эго)».
Хадис рассказали Тирмизи, Байхаки, Абдуллах сын Амра, да будет доволен ими Аллах.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) воспитывал своих последователей большим джихадом. Так как большой джихад необходимо проводить всю жизнь, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) до и после малого джихада всегда призывал людей к большому джихаду. То, что джихад с самим собой является главным, подтверждается и словами Абдуллаха ибн Умара, который сказал: «Ты веди джихад со своим нафсом (эго), проведи джихад с ним». Так пишет Ибн Аби ад-Дунья в книге «Мухасабату ан-нафс» (см. в «Аль-Бутулат», стр. 44).
В одном из хадисов сказано:
«Лучший джихад — это борьба твоя со своим эго и с собственными страстями во имя Аллаха» (Тирмизи, Ибн Хаббан, Дайлами).
Из этих высокочтимых хадисов вы видите, что призыв к религии Аллаха с помощью фактов, логических доводов, а также борьба с собственными страстями являются джихадом, причем большим джихадом.
Расходование средств на пути Аллаха, т.е. благотворительность, помощь мечетям, медресе, издание литературы, строительство мостов, дорог, проведение воды и т.д. также является джихадом.
Малый джихад – это борьба с оружием в руках, который ведется при наличии определенных условий, тогда, когда мусульманам не разрешают свободно исповедовать свою религию, отправлять религиозные обряды, когда они подвергаются насилию, унижениям и репрессиям.
В Священном Коране Всевышний Аллах говорит:
«Всевышний Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми в отношении тех, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Поистине, Аллах любит справедливых людей» (Коран. Сура «аль-Мумтахина», аят 8).
Люди, которые сегодня взялись за «распространение Ислама» путем ведения войны против российской государственности, в большей степени воюют против Ислама, чем против России. Нет в мире ни одного государства, где бы так свободно, как в России, мы имели бы возможность призывать народ к Исламу. Следовательно, люди, объявляющие войну в таких условиях, являются врагами в первую очередь Ислама, а потом и России.
Следует отметить еще раз, что все села и города, с которыми Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вел войну, были «дар аль-харб», т.е. населенные пункты, жители которых объявили войну Исламу. Когда к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приходили представители многих немусульманских племен из различных сел и городов для того, чтобы заключить с ним мирный договор, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) принимал их и заключал с ними договора.
Также никак нельзя назвать джихадом войну, которая проводится ради захвата власти, имущества. Если спросят, чем это подтверждается, можно привести примеры из жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Еще будучи в Мекке, неверные предлагали Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и богатство и власть, избирали его своим предводителем, но он от всего этого отказался. Он сказал:
«Я пришел к вам не из-за стремления руководить вами или завладеть имуществом. Я пришел к вам, чтоб довести до вас религию Аллаха. Если вы его (Ислам) примете, то для вас есть счастье в обоих мирах, если же не примете, то я буду терпеть, или пока не умру или пока Аллах не завершит Свое дело (т.е. пока Он не распространит Свою религию)».
Ваххабиты ( лицемеры ) же вместо того, чтобы пропагандировать Ислам, как это делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), начинают насаждать свою идеологию, т.е. Ислам в их понимании, с помощью оружия, нападая на мирных жителей.
Они растоптали завещание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал:
«Вы после того, как я покину вас, не возвращайтесь к заблуждению убивая друг друга» (Бухари).
В достоверном хадисе, переданном имамом Муслимом, сказано:
«Кто бы ни направил в сторону своего брата острый предмет, ангелы проклинают его пока он не прекратит, если даже тот будет и братом от одних родителей».
Далее в Коране сказано:
Давая толкование этому высокочтимому аяту Усман-асхаб, Ибн Аббас, Саид ибн Джубаир, Мужахид (да будет доволен ими Аллах!) говорили:
«Если убьют человека, которого запретил убивать Всевышний, или сделают его кровь дозволенной, тот, который убил или сделал кровь его дозволенной, уподобляется убившему все человечество. И тот, кто спас жизнь одному человеку (которого Аллах запретил убивать), подобен тому, кто спас жизнь всему человечеству». («Тафсир Ибн Касир». Том 1. стр. 509).
В достоверном хадисе говорится:
«Разрушение всего мира, его уничтожение возле Аллаха легче, чем убийство одного мусульманина» (Муслим, Тирмизи, Насаи).
Следует отметить, что точно так же, как запрещено убивать мусульман, запрещено убивать и любого неверующего, находящегося в мире с мусульманами. Есть хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в котором сказано, что убивший неверного, находящегося в мире с мусульманами, не почувствует даже запаха Рая.
Теперь подумайте о тех тысячах и тысячах людей, убитых и взорванных «джихадом» ваххабитов, о тех, в чьи сердца они вселили страх, о тех, которые обобраны, были вынуждены оставить родные места и переселиться, о разрушенных ими селах, о мусульманских женщинах и детях, которые были вынуждены покинуть свою родину и дома и т.д. В каком это Исламе, в каком Шариате дозволяется нападать на беременных женщин, лежащих в роддоме, на детей, больных, немощных стариков, к которым Аллах больше милостив, чем к другим, убивать и угрожать им, если даже они являются немусульманами?!
Разве Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), даже когда посылал войска на газават, не предупреждал о том, чтобы не трогали стариков, женщин, детей, священнослужителей, находящихся в церквях, людей занятых мирным трудом, чтобы не рубили деревья и т.д.?! Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел относиться с уважением и проявлять милосердие к язычникам, попавшим в плен к мусульманам. В Священном Коране есть аят, восхваляющий сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которые, даже если сами хотели есть и испытывали нужду в пище, кормили этих пленников (Коран. сура «аль-Инсан», аят 8) (см. «Мухтасару тафсир Ибн Касир». Т. 3, стр. 76). Так Ислам призывает проявлять милость, милосердие и деликатность даже во время газавата.
Табиин Муджахид, да будет доволен им Аллах, сказал: «Всевышний Аллах ниспошлет на обитателей Ада чесотку, они расчешут мясо до костей. Их спросят: приносят ли это вам мучения? Они ответят: «Да». Им скажут, что эти мучения им за те притеснения мусульман на земле» («Итхаф». Т. 7, стр. 172).
В высокочтимом же Коране сказано:
«Тем людям, которые подвергали мучениям мужчин и женщин из истинно верующих и не раскаялись, уготовано жестокое наказание в Аду, и им предназначены мучения огнем» (Коран. Сура «аль-Бурудж», аят 10).
Согласно Шариату, запрещается убивать невинного, если даже его убийством спасутся все остальные люди на земле. В заключение скажем, что борьба с собственным нафсом (эго, страстями), разъяснение Ислама с помощью языка, расходование средств на пути Аллаха, распространение Ислама и его возвеличивание – все это является джихадом, причем большим джихадом.
islam-tula.ru