Содержание

Большие десантные корабли проекта 11711 Википедия

Большие десантные корабли проекта 11711 (по классификации НАТО — Ivan Gren) — российские большие десантные корабли (БДК) предназначенные для высадки десанта, перевозки боевой техники и оборудования, дальнейшее развитие проекта 1171 «Тапир».

Головной корабль серии вошёл в строй в июне 2018 года, в том же году спущен на воду второй БДК базового проекта. 23 апреля 2019 года состоялась закладка третьего и четвёртого кораблей изменённого проекта 11711 для ВМФ России: «Василий Трушин» и «Владимир Андреев»[2][3].

История проекта

За создание проекта взялось Невское проектно-конструкторское бюро. Первый десантный корабль, заложенный 23 декабря 2004 года на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, получил имя «Иван Грен». В 2008 году его должны были передать флоту, но из-за нестабильного финансирования и проблем на самом заводе строительство было заморожено. Фактически за 4 года были собраны лишь отдельные секции корабля. И только в 2008 году работы возобновились. 18 мая 2012 года корабль спущен на воду. Осенью 2010 года завод «Янтарь» получил контракт на строительство ещё одного БДК проекта 11711.

Всего в 2012 году планировалась серия из 6 кораблей для ВМФ России[4]. В 2015 году озвучивались планы сокращения до двух единиц в пользу более крупных кораблей, однако в 2019 году закладывают ещё два корабля[5][4].

Конструкция

За основу был взят проект корпуса БДК проекта 1171, так как он зарекомендовал себя очень хорошо за десятилетия службы в советском, а позже и в российском флоте. Большая часть конструкции претерпела серьёзные изменения. Главным образом это коснулось надстройки и внутренних помещений. В проекте используются самые современные технологии, в особенности, снижение заметности за счёт использования современных материалов и технических решений. Также большое внимание было уделено условиям обитания экипажа и десанта[6][7].

Погрузка техники на корабль выполняется либо самостоятельно по аппарелям, либо кранами. Погрузка техники и грузов в десантное отделение осуществляется через четырёхстворчатый грузовой люк в верхней палубе с помощью крана грузоподъемностью 16 тонн. Для погрузки шлюпок, моторных лодок и техники на борт используются два шлюпочных крана. Также грузовой люк используется для вентиляции выхлопных газов техники с подпалубного пространства (десантное отделение)[6].

На корабле смонтирован палубный ангар для вертолётов корабельного базирования: двух транспортно-боевых типа Ка-29, или одного разведывательно-ударного типа Ка-52К[2][8]. На борту имеются три моторные лодки[6].

Десантовместимость

Боевая техника размещается на БДК на танковой палубе. Это могут быть как основные боевые танки массой до 60 т (до 13 единиц), так и бронетранспортёры или боевые машины пехоты (до 36 машин), либо до 300 десантников.

Вооружение

По первоначально принятому к строительству проекту, на кораблях предусматривалась установка одной 100-мм АУ А-190М, двух зенитно-артиллерийских комплексов «Палаш» и двух пусковых установок реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М».

В связи с тем, что концепция использования БДК проекта 11711 стала считаться устаревшей, а также в целях экономии средств и уменьшении времени постройки, в 2010 году главнокомандующим ВМФ России адмиралом В. С. Высоцким было принято решение об изменении состава вооружения. По новому проекту вооружение кораблей включает в себя:

  • радиолокационную систему управления огнём 5П-10-03, обеспечивающую одновременное управление артиллерийскими установками:
  • 2 × 14,5-мм установки МТПУ «Жало»;
  • комплекс выстреливаемых пассивных помех КТ-308-04 «Просвет-М».

Состав серии

Бортовая проекция кораблей базового проекта 11711 (БДК «Иван Грен» и «Пётр Моргунов»).

Всего в серии планировалось 6 кораблей, позднее это число было сокращено до двух

[5]. Однако в 2019 году принимается решение о закладке ещё двух БДК[4].

Задержки со вторым БДК проекта 11711 военные эксперты объясняют тем, что решение о постройке серии будет принято только после испытаний головного корабля. Перед запуском производства весь комплекс должен быть обкатан, чтобы понять какие изменения и дополнения нужно внести в проект. Испытания займут примерно год[9].

23 апреля 2019 года, в ходе закладки 3-го и 4-го БДК проекта 11711 «Владимир Андреев» и «Василий Трушин», президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщил о том, что их строительство будет вестись по изменённому проекту. В частности, у кораблей будет увеличено водоизмещение до 7—8 тысяч тонн. Также от базового проекта они будут отличаться надстройкой, и кроме того будут внесены другие изменения. Корректировка шифра проекта при этом производиться не будет[2][3].

Аналоги

  • Вuque de Аpoyo Logistico (BAL)
     — «корабли транспортного обеспечения», фактически танкодесантные корабли, созданные на основе американских танкодесантных кораблей «LST-542» времён Второй мировой войны. С 2011 года построено и вошло в состав ВМС Мексики 2 единицы. При водоизмещении 3666 т, скорости 12 узлов имеют следующее вооружение: 5 — 40-мм Bofors L/70[18].
  • Десантные корабли класса Magar (англ.)русск. — танкодесантные корабли типа «Магар» были созданы на базе десантного корабля типа «Sir Lancelot» ВМС Великобритании. С 1987 года построено и вошло в состав ВМС Индии 2 единицы. При водоизмещении 5665 т, скорости 15 узлов имеют следующее вооружение: 2 x 122-мм РСЗО, 4 — 40 мм Bofors. Для высадки морского десанта снабжён 4 десантно-высадочными средствами LCVP (расположенных побортно на шлюпбалках), ангаром для 1 вертолёта (ВПП на 2 верт.)[19]. Экипаж состоит из 20 офицеров и 235 матросов[20].
  • Десантные корабли класса Shardul (англ.)русск.
     — танкодесантные корабли типа «Шардул» являются дальнейшим развитием десантных кораблей типа «Магар». Изменения затронули улучшение обитаемости экипажа, мореходных качеств, а а также уменьшилась эксплуатационная стоимость. В 2002—2009 годах построено и вошло в состав ВМС Индии 3 единицы. При водоизмещении 5650 т, скорости 15,8 узлов имеют следующее вооружение: 2 x 140-мм РСЗО «WM-18», 4 — 30-мм CRN-91 AA, ПЗРК. Для высадки морского десанта снабжён 4 десантно-высадочными средствами LCVP (расположенных побортно на шлюпбалках), ангаром для 1 вертолета (ВПП на 2 вертолёта). Корабли также могут быть использованы в качестве госпиталей или танкеров[21]. Экипаж состоит из 11 офицеров и 145 матросов[22].
  • Десантные корабли класса Type 072III (англ.)русск. — танкодесантные корабли типа «Тип 072-III» (Yuting-II класс) являются современным основным типом БДК в ВМФ Китая. В 2003—2005 годах построено и введено в строй 10 единиц. При водоизмещении 3430 т, скорости 18 узлов имеют следующее вооружение: 1 — 37-мм тип «76F» AAA, ПЗРК. Оборудован ВПП на 1 вертолёт. (ангара не предусмотрено)
    [23]
    [24].
  • Десантные корабли класса Jason (англ.)русск. — танкодесантные корабли типа «Ясон», являются основными десантными кораблями ВМФ Греции. В 1986—2000 годах построено и введено в строй 5 единиц. При водоизмещении 4470 т, скорости 16 узлов имеют следующее вооружение: 1 — 76-мм АУ «Oto Melara», 2 — 40-мм АУ «Breda», 4 — 20-мм АУ «Rheinmetall». Оборудован 4 десантно-высадочными средствами LCVP и ВПП на 1 верт. (ангара не предусмотрено)[25].

Примечания

Литература

  • Щербаков Владимир. Десантные корабли ВМФ России. Часть 2 (рус.) // Техника и вооружение. — М.: Техинформ, 2014. — № 01. — С. 7, 8. — ISSN 1682-7597.

Ссылки

wikiredia.ru

Большие десантные корабли типа Иван Грен проекта 11711 — Global wiki. Wargaming.net

БДК проекта 1171 «Тапир»

БДК проекта 11711 типа «Иван Грен»


нет

Постройка и служба

2 ед. Заказано
1 ед. Построено
с 2004 гг. Годы постройки
ПСЗ «Янтарь» Место строительства

Общие данные

4950 / около 6000 т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
120,0 / 16,5 / 3,6 м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
Энергетическая установка
18 узл. Скорость хода
3500 миль Дальность плавания

Экипаж

около 100 чел. Общая численность

Вооружение

Ракетное вооружение [1]

  • 2 — ПУ РСЗО А-215 «Град-М».

Артиллерийское вооружение

  • 1 x 1 — 76-мм орудие АК-176;
  • 2 х 6 — 30-мм АУ АК-630М.

Авиационное вооружение

  • 2 вертолета Ка-29, ангар и ВПП.

Десантовместимость

  • до 300 человек в полной экипировке;
  • 13 ОБТ или до 36 БМП/БТР.

Построенные корабли

Иван Грен и Петр Моргунов

Большие десантные корабли проекта 11711 — серия из двух кораблей, спроектированных в Невском ПКБ и строящихся для ВМФ РФ на ПСЗ “Янтарь”. Предназначены для перевозки и высадки десанта и боевой техники.

История создания

К началу 2000-х годов в боевом составе ВМФ России находилось около 20 больших десантных кораблей проектов 1171 и 775, большинство из которых имело срок эксплуатации более 15 лет и требовало замены в ближайшее время. По результатам научных исследований и обоснований оптимальным в существовавших на тот момент экономических реалиях для отечественного флота был признан большой десантный корабль проекта 11711, предложенный Невским ПКБ.

Проектирование

Проектирование корабля начато по техническому заданию ВМФ России в 1998 году. По первоначальному замыслу предполагалось создание корабля небольшого водоизмещения, способного осуществлять переходы внутренними водными путями. Это требование было снято ВМФ на этапе эскизного проектирования с одновременным переводом корабля в класс больших десантных кораблей (БДК) водоизмещением более 5000 тонн с возможностями транспортировки усиленной роты морской пехоты с техникой, а также с базированием на корабле двух десантно-транспортных вертолетов Ка-29 и приданием ему способности высадки техники без подхода к береговой кромке посредством перевозимых на корабле понтонов. Техническое задание на проектирование менялось трижды, проектирование велось 6 лет. Генеральный конструктор проекта — А.Виглин, главный конструктор — В.Н.Суворов.

Программа строительства

По состоянию на 2008 год в российских СМИ озвучивалась серия из пяти единиц БДК проекта 11711. Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Министерстве обороны России 7 февраля 2012 года сообщила, что в измененной программе развития вооружения до 2020 года предусмотрено строительство шести кораблей проекта. В начале лета 2016 года эта цифра снизилась до двух кораблей.

Описание конструкции

Корпус

Погрузка техники на ко­рабль выполняется двумя способами: самостоятельно посредством использования аппарелей, либо при помощи пор­тальных или палубного грузового кранов через четырёхстворчатый грузовой люк в верхней палубе. Эти люки позволя­ют, также, вентилировать подпалубное пространство, когда непосредственно перед выходом двигатели машин работа­ют на холостых оборотах и заполняют десантное отделение выхлопными газами. Для погрузочно-разгрузочных опера­ций в районе грузового люка имеется грузовой кран грузоподъемностью 16 т и два шлюпочных крана для работы со шлюпками и моторными лодками (последних на корабле три — две большие и одна малая).

Энергетическая установка и ходовые качества

Главная энергетическая установка корабля проекта 11711 состоит из двух агрегатов ДРРА3700, работающих на винты фиксированного шага. В состав ДРРА3700 входят шестнадцатицилиндровый дизель 10Д49 мощностью 3700 кВт, реверс-редуктор РРП6000 (производства ОАО «Звезда») и электронная цифровая система управления всей установкой «Пурга-11» (производства НПО «Аврора»). В состав установки также входит интерактивное техническое руководство, которое позволяет проводить обучение и тренировки личного состава по эксплуатации установки, обеспечивать диагностику работы двигателя и редуктора.

Запасы топлива на корабле по расчетам обеспечивают ему дальность плавания 3 500 миль экономичным ходом. Автономность — 30 суток.

Вспомогательное оборудование

В качестве источников электроэнергии на кораблях проекта 11711 применяются судовые дизель-генераторы АДГ-1000НК производства ООО «УДМЗ».

Экипаж и обитаемость

Средства связи, обнаружения и управления

Внешний вид одного из первых вариантов БДК проекта 11711. Корабль имеет низкие надстройки для удобства перевода внутренними водными путями.

Вооружение

Артиллерийское вооружение

Согласно одному из «промежуточных» технических проектов в состав артиллерийского вооружения БДК «Иван Грен» входила 100-мм АУ А190. 31 мая 2010 года МО РФ в лице главкома ВМФ было принято решение № 704/4/НК/112-10 (том 1, листы дела 96-99) по оптимизации состава вооружения корабля проекта 11711. Данным решением из состава артиллерийского вооружения корабля исключены 100-мм АУ А-190-01 и МС-73М. Высказывалось мнение, что это было сделано по предложению завода-строителя, не укладывавшегося в выделенные по ГОЗу деньги. Для самообороны корабля были оставлены три АУ «Дуэт».

Десантно-высадочные возможности

Десантовместимость — до 36 БТР или 13 ОБТ (массой до 60 тонн). На борту также может перевозиться до 300 полностью экипированных и вооруженных десантников.

На кораблях проекта 11711 реализована идея неконтактной выгрузки десанта и техники из корабля на необорудованное или пологое побережье за счет использования серийных понтонных средств. Корабль несет в трюме комплекс серийных понтонов, которые монтируются в понтонный мост, соединяющий БДК и побережье или используются как отдельные плавающие средства.

На корабле предусмотрен ангар и ВПП для постоянного базирования двух вертолета типа Ка-29.

Построенные корабли

Головной большой десантный корабль проекта 11711 заложен 23 декабря 2004 года. Приказом Главнокомандующего ВМФ кораблю было присвоено имя «Иван Грен».

НазваниеЗав. №Завод-строительЗакладкаСпуск на водуПодъем флагаПримечание
Иван Грен01301ПСЗ «Янтарь»23 декабря 2004 года18 мая 2012 годаГоловной корабль серии
Петр Моргунов01302ПСЗ «Янтарь»11 июня 2015 года2016 год (план)Первый серийный корабль

Судьба кораблей

  • Иван Грен
  • Первый командир корабля — ?. Финансирование работ МО РФ шло неравномерно, особенно на начальной стадии. Лишь с конца 2008 года деньги стали поступать более-менее регулярно, соответсвенно строительство перешло в активную фазу.

    • 18 мая 2015 года корабль спущен на воду
    • С 21 июня 2016 года проходит заводские ходовые испытания
  • Петр Моргунов
  • Первый командир корабля — ?.

    • Корабль заложен 11 июня 2015 года на ПСЗ «Янтарь». На 17 июня 2016 года корпус корабля полностью сформирован.

    Литература и источники информации

    Примечания

    1. ↑ Состав вооружения в карточке приведен по первоначальному проекту

    Галерея

    • БДК «Иван Грен» перед спуском на воду.

    wiki.wargaming.net

    Большой десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен» и его возможности

    Большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711 (по кодификации НАТО Ivan Gren) в скором времени станет самым современным БДК в составе российского флота. БДК «Иван Грен» предназначен для высадки десанта, перевозки боевой техники, а также различного оборудования и грузов. Всего для ВМФ России было заложено два корабля данного проекта.

    Головной корабль «Иван Грен» проходит завершающую стадию государственных испытаний, второй БДК «Пётр Моргунов» готовится к спуску на воду. От дальнейшей постройки кораблей данного проекта российские военные отказались в пользу создания еще более крупных и вместительных судов данного класса.

    В конце декабря 2017 года генеральный директор Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» Эдуард Ефимов рассказал журналистам о том, что большой десантный корабль «Иван Грен» вышел на завершающую стадию государственных испытаний. Незадолго до этого новейший российский корабль провел свои первые стрельбы и проверил корабельную артиллерию в Балтийском море. Стоит отметить, что «Иван Грен» корабль с очень трудной судьбой, он был заложен в Калининграде еще 23 декабря 2004 года, но был спущен на воду лишь 18 мая 2012 года и до сих пор не включен в состав флота. На начальном этапе сборку корабля серьезно осложняли нестабильное финансирование и проблемы на самом предприятии.

    При этом новый корабль на флоте без сомнения ждут. Ввод его в состав флота существенно расширить возможности ВМФ России на море и в отдаленных регионах планеты. Десантный корабль океанской зоны «Иван Грен» проекта 11711 сможет брать на борт до 300 морских пехотинцев, а также 13 основных боевых танков (массой до 60 тонн) либо на выбор до – 36 БТР/БМП, боевая техника располагается на танковой палубе. Также на борту корабля имеется крытый ангар и взлетная площадка для вертолетной техники. Он может принять на борт до двух транспортно-боевых вертолетов Ка-29, либо поисково-спасательных вертолетов Ка-27. В случае необходимости на его борту сможет разместиться и ударный вертолет Ка-52К «Катран».


    Большие десантные корабли проекта 11711 являются дальнейшим развитием советских БДК проекта 1171 «Тапир». Проектированием кораблей нового проекта занималось Невское проектно-конструкторское бюро. Корпус кораблей проекта 1171 был взят за основу не случайно, он отлично зарекомендовал себя за десятилетия службы в составе советского, а затем и российского флота. При этом большая часть конструкций в рамках реализации нового проекта претерпела значительные изменения. Главным образом были переработаны надстройки и внутренние помещения десантного корабля. При строительстве БДК «Иван Грен» были использованы самые современные технологии, в особенности, направленные на снижение заметности за счет использования современных технических решений и материалов. Помимо этого было уделено повышенное внимание условиям размещения экипажа корабля и десантников. На борту БДК появились тренажерный зал, столовая, а также более комфортабельные кубрики и каюты.

    Погрузка боевой техники на корабль может выполняться либо самостоятельно по аппарелям, либо при помощи кранов. Погрузка грузов и техники в десантное отделение может осуществляться через грузовой четырехстворчатый люк, расположенный в верхней палубе при помощи крана грузоподъемностью 16 тонн. Для погрузки на борт моторных лодок, шлюпок и техники на борту имеются также два шлюпочных крана. Помимо всего прочего грузовой люк корабля может использоваться для вентиляции, выводя выхлопные газы, работающей техники с подпалубного пространства (десантного отделения). Вентиляция десантного отделения очень важна, так как позволяет перевозимой технике прогревать двигатели, что очень важно в условиях низких температур воздуха. Выхлопные газы работающей на холостом ходу техники довольно быстро заполняют десантный трюм, поэтому вентиляция через верхний грузовой люк просто необходима, благодаря этому десантники не отравятся выхлопными газами.

    Главной особенностью или «фишкой» кораблей проекта 11711 является так называемый неконтактный метод высадки десанта на необорудованное побережье. Для этого из распахнутых носовых створок могут выталкиваться на воду инженерные понтоны, которые в сцепленном виде формируют мост на берег. Данный понтонный мост стыкуется с берегом, на который производится высадка десанта, после чего используется для переправы тяжелой техники и морских пехотинцев. Данная схема десантирования позволяет сохранять дистанцию между БДК и берегом, серьезно снижая риск сесть на мель.


    Возможности БДК «Иван Грен» позволяют ему перевозить морем танки, боевые машины пехоты, бронетранспортеры, армейские грузовики или буксируемую артиллерию на расстояние до 3,5 тысяч морских миль (на скорости хода 16 узлов). Боевая техника перевозится на так называемой танковой палубе. Технику на борт можно загружать разными способами: палубным или портальным краном, также она может заехать на борт судна своим ходом через кормовую аппарель. Помимо боевой техники БДК может перевозить различные грузы, в том числе стандартные 20-футовые морские контейнеры. В стандартных 20-футовых морских контейнерах среди прочего может размещаться и ракетный комплекс Club-K, являющийся модификацией ракетной системы «Калибр». При этом вряд ли на борту БДК «Иван Грен» появятся какие-либо ракетные комплексы, так как противодействие кораблям противника не входит в его прямые задачи.

    Легкие плавающие БТР, БМП и БМД могут выпускаться в море прямо с кормы и носа корабля, они в состоянии добраться до берега самостоятельно. Высадка десанта возможна при волнении моря до 4-х баллов. Благодаря дальности хода «Иван Грен» обладает возможностью отдаленного десантирования, он в состоянии патрулировать определенный регион на протяжении месяца, автономность плавания составляет именно 30 дней.

    Полное водоизмещение десантного корабля составляет 5 000 тонн, длина – 120 метров, ширина – 16,5 метра, осадка – 3,6 метра. Сердцем БДК «Иван Грен» являются два 16-цилиндровых V-образных дизеля 10Д49 с газотурбинным наддувом мощностью 5200 л.с. Возможности силовой установки позволяют разгонять корабль до максимальной скорости 18 узлов. Экипаж корабля состоит из 100 человек. Наиболее современными БДК в составе российского флота до появления кораблей проект 11711 были БДК проекта 755 польской постройки. «Иван Грен» превосходит их по водоизмещению – 5000 тонн против 4080 тонн у кораблей проекта 755, помимо этого новый российский десантный корабль на 8 метров длиннее, на 1,5 метра шире и на 1,3 метра глубже сидит в воде. Соответственно выше и его десантные возможности.


    В рамках работы над проектом и постройкой корабля его вооружение претерпело изменения. Согласно первоначальному проекту на борту БДК должна была появиться одна 76-мм артиллерийская установка АК-176М, два зенитно-артиллерийских комплекса «Палаш» и две пусковых установки реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М». Однако в связи с тем, что концепция использования БДК проекта 11711 претерпела изменения, а также для экономии денежных средств и времени постройки корабля в 2010 году было принято решение об изменении состава вооружения, которое сегодня носит сугубо оборонительный характер.

    Вооружение БДК «Иван Грен» представлено одной двухавтоматной корабельной 30-мм автоматической артиллерийской установкой АК-630М-2, двух установок АК-630 с радиолокационной системой управления огнем 5П-10-03 «Ласка», двух 14,5-мм установок МПТУ «Жало», а также комплекса выстреливаемых пассивных помех КТ-308-04 «Просвет-М», данный комплекс защищает корабль от ракет противника.

    АК-630М-2 «Дуэт» – это современная двухавтоматная 30-мм автоматическая артиллерийская установка, которая обеспечивает огромную скорострельность – до 10 000 выстрелов в минуту. Основное ее предназначение – это обеспечение противоракетной обороны кораблей ВМФ в ближней зоне. В первую очередь она предназначена для поражения противокорабельных ракет и иных видов управляемого оружия. Также установка может решать задачи по поражению самолетов, вертолетов и БПЛА противника, малоразмерных надводных и береговых целей. Эффективная дальность стрельбы составляет 4000 метров.


    Установки АК-630М-2 и АК-630 построены по схеме многоствольного оружия (по 6 стволов) с вращающимся блоком стволом (так называемая схема Гатлинга). Автоматика российских установок такого типа работает за счет энергии пороховых газов и в отличие от иностранных аналогов (Phalanx CIWS и Goalkeeper) не требует наличия внешних источников энергии для вращения блока стволов. Установленная на десантном корабле «Иван Грен» установка АК-630М-2 «Дуэт» стала дальнейшей модернизацией комплекса АК-630М1-2, от которого визуально отличается башней, получившей меньшую радиолокационную заметность.

    Помимо скорострельного артиллерийского вооружения на борту имеются два крупнокалиберных пулемета. Это МПТУ «Жало» – 14,5-мм морские тумбовые пулеметные установки, которые предназначены для борьбы с воздушными, надводными и береговыми легкобронированными целями. Крупнокалиберные пулеметы позволяют эффективно поражать легкобронированные объекты на дальности до 2000 метров и 1500 метров по высоте. Для ведения огня по воздушным, надводным и береговым целям используются патроны с бронебойно-зажигательной пулей Б-32, бронебойно-трассирующей пулей БЗТ, а также зажигательной пулей мгновенного действия МДЗ.

    В интернете и различных СМИ можно было встретить утверждения о том, что новые российские БДК проекта 11711 якобы являются своеобразной заменой построенным во Франции, но так и не переданным Российской Федерации – универсальным десантным кораблям-докам типа «Мистраль», но это абсолютно неверно. Во-первых, постройка БДК «Иван Грен» началась задолго до решения Минобороны приобрести во Франции «Мистрали», во-вторых, корабли трудно сопоставить даже по своим техническим возможностям, главным образом размерам. Сравнивать их некорректно из-за огромной разницы в водоизмещении (более чем в 4 раза), а также размерах авиационной группы (Мистрали могут нести на борту до 16 легких вертолетов).

    АК-630М-2 «Дуэт» — российская корабельная двухавтоматная 30-мм автоматическая артиллерийская установка


    Более корректным является сравнение новых российских БДК проекта 11711 с китайскими кораблями Тип 072-III (класс Yuting-II), которые представляют собой большие танкодесантные суда, являющиеся основными десантными средствами в составе военно-морских сил КНР. При близких характеристиках и размерах, российский проект в выгодную сторону отличается наличием на борту полноценного вертолетного ангара.

    Несмотря на то, что российские военные моряки не заинтересованы в дальнейшем приобретении БДК проекта 11711 (информация об этом появилась в 2015 году), отказавшись от них в пользу более крупных кораблей нового поколения, ставить крест на дальнейших перспективах БДК проекта 11711 пока что рано. В настоящее время корабль уже обладает паспортом экспортного облика, поэтому может продвигаться Россией на экспорт. Об этом сообщал телеканал «Звезда» со ссылкой на Сергея Власова, являющегося генеральным директором Невского проектно-конструкторского бюро. Судя по официальному каталогу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), речь идет о проекте 11711Э, который получил увеличенное до 6600 тонн водоизмещение.

    К более крупным десантным судам, которые в будущем могут появиться в составе российского флота, можно отнести корабли проекта «Прибой». В рамках работы форума «Армия-2015» был впервые представлен макет универсальных десантных кораблей проекта «Прибой» с водоизмещением более 14 тысяч тонн и вместимостью до 500 десантников, 20-30 танков или 60 единиц различной военной техники. Помимо всего прочего данные кораблей смогут взять на борт до 8 вертолетов Ка-27 или Ка-52К.

    Источники информации:
    https://ria.ru/forces/20171229/1511888116.html
    https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201708030944-qlqy.htm
    https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/voennye-korabli/pro…
    Материалы из открытых источников

    Автор: Юферев Сергей

    Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

    super-arsenal.ru

    «Иван Грен» — российский большой десантный корабль проекта 11711

    События последних лет наглядно показали, что государству в обязательном порядке требуется мощный флот, который может выполнять различные задачи. К сожалению, развал СССР и последовавшие затем события серьезно подорвали обороноспособность отечественного ВМФ. Впрочем, в последнее время правительство уделяет этой проблеме немало внимания, постоянно вводятся в строй новые суда. К таковым относится также «Иван Грен», большой десантный корабль.

    На сегодняшний день широко известными являются проекты «Зубр» и «Мурена», которые по сей день продолжают строиться для зарубежных заказчиков. Сегодня у отечественной промышленности имеется более масштабная задача – насытить свой флот десантными кораблями, которые значительно превосходят по размерам упомянутые выше проекты. Впрочем, у ВМФ СССР таковые были. Стоит задача их модернизировать и подвести под требования современной войны на море.

    Сложившаяся ситуация

    Сегодня в состав флота входят суда, относящиеся к проектам 1171 и 775. Они были спроектированы с целью возможной переброски до одного батальона морпехов с приданными ему тяжелой бронетехникой, артиллерией и прочими образчиками вооружений. Первые суда такого класса проектировались в Ленинграде, генеральным конструктором являлся И.И.Кузьмин. Некоторые из них строились на калининградском заводе «Янтарь», другие – на польских верфях. Происходило это в период с 1974 по 1990 годы. Впоследствии ведущие ЦКБ по разработке были переназначены, но сами корабли от этого практически не изменялись.

    Общие характеристики проектов

    Корабли проекта 1171 характеризовались полным водоизмещением в пределах 4000 т, с их помощью мог производиться десант до 313 человек, полностью вооруженных. Предполагалось, что суда одновременного могут нести до семи средних или более двадцати легких танков. В 1966-1975 году ВМФ СССР получил 14 таких судов, причем головным был «Воронежский комсомолец». Корабли за это время модернизировались до четырех раз (в процессе постройки и проектирования). Проект 775 предполагал практически аналогичные характеристики по вместимости и грузоподъемности, но эти корабли были заметно лучше вооружены. Всего их было построено 24 штуки.

    К настоящему времени в составе ВМФ осталось около 20 кораблей проектов 1171 и 775, причем последних больше. К счастью, даже при развале Союза флот смог сохранить практически все из них. Конечно, молодости у них не прибавляется, ресурс постепенно истекает, а потому страна нуждается в постройке новых кораблей такого класса. Сообщается, что именно «Иван Грен» будет постепенно замещать своих предшественников.

    Ситуация в странах НАТО

    Важно заметить, что в НАТО ситуация с десантными судами несколько иная. И США, и страны ЕС стремятся иметь в составе своих флотов максимально многофункциональные корабли, которые могут выполнять не только задачи по десантированию живой силы и боевой техники. Несмотря на дороговизну таких проектов, это им вполне удается. Особенно в этом преуспели американцы: даже если нам строить БДК ударными темпами, то их уровня в ближайшие два десятка лет уже не достичь.

    У них новая военная техника идет во флот бурным потоком. В принципе, такая страсть к десантным судам объяснима, так как переброска больших количеств живой силы обходится намного дешевле, если осуществляется морем. Учитывая агрессивность внешней политики американцев, по-другому и быть не могло.

    Первый отечественный десантный корабль в новом веке

    Новый корабль, который должен положить начало восстановлению десантных возможностей российского флота, получил имя «Иван Грен». Название это было выбрано далеко не просто так, ибо судно названо в честь талантливого артиллериста и ученого. До 1941 года Грен руководил Морским исследовательским институтом. Службу свою он начинал еще до Революции, в Императорском флоте. Он участвовал в испытаниях и полигонных исследованиях практически всех систем, которые разрабатывались в то время. С началом Великой Отечественной войны стал заведовать артиллерией всего Балтийского флота. Показал себя как великолепный стратег и мастер контрбатарейной стрельбы.

    Сведения о разработке «Гренов»

    Самый первый «Иван Грен» предполагается сделать головным кораблем всего проекта 11711. Что же касается его разработки, то она проводится все там же, в Санкт-Петербурге. Генеральный конструктор — А.Виглин, главным конструктором судов этой серии назначен В.Н.Суворов.

    В отличие от предшествующих кораблей проекта 1171, здесь учитывались все требования и реальный опыт всех последних лет. А потому БДК «Иван Грен» с равным успехом может быть использован не только для военных, но и для мирных операций. Так, предполагается возможность использования этого класса судов для перевозки крупных объемов груза, в том числе и с заходом в речные фарватеры. БДК «Иван Грен» способен перевозить всю современную боевую технику РФ, так как при его разработке и постройке были учтены не только требования морской пехоты, но и обычных сухопутных войск.

    Улучшение условий для жизни и работы экипажа

    Особое внимание было уделено созданию максимально комфортных условий для жизни и работы экипажа судна. Предусмотрен даже большой тренажерный комплекс, предназначенный для поддержания матросов и офицерского состава в хорошей физической форме. Кроме того, именно в кораблях этой серии будет предусмотрен особый способ высадки десанта. Напомним, что в стандартных БДК производства СССР предусмотрена носовая аппарель, которая позволяла «выпускать» из чрева корабля до трех легких плавающих танков одновременно прямо в море, при условии волнения не более трех баллов.

    Для береговой выгрузки использовалась та же самая аппарель. Уклон берега при этом имеет крайне высокое значение. При нарушении рельефа старые корабли ВМФ могли «высаживать» технику только вплавь. А ведь это касается лишь легких, плавающих танков. Все более тяжелые машины при этом остаются на корабле. Используемый же в этом случае бесконтактный метод предусматривает наведение легкой понтонной переправы: такая технология традиционно используется только сухопутными войсками.

    Несколько понтонов, которые выдвигаются вместо аппарели, позволяют быстро создать надежный мост, по которому пройдет даже сравнительно тяжелая бронетехника. Этот метод довольно-таки давно используется в зарубежных армиях, так как позволяет значительно расширить боевые возможности кораблей десанта.

    Важные изменения и дополнения в конструкции

    Еще одним важным нововведением является конструктивная возможность перевозки стандартных морских контейнеров (до 20 тонн). Что еще лучше, в силу своего бесконтактного способа десантирования корабль может доставлять эти грузы даже к совершенно неприспособленному для этого побережью. Обычным транспортным судам такое и не снилось. Общая масса перевозимого груза – вплоть до 1500 тонн. Чтобы упростить процедуру загрузки/выгрузки, на корабле установлен подъемный кран с грузоподъемностью до 16 тонн.

    Сегодня говорят о возможности создания «комплектного» амфибийного катера, который будет храниться во внутреннем ангаре кораблей проекта 11711Э. Он может не только сопровождать судно, но и выполнять самостоятельные задачи. Наверняка такая возможность будет особенно привлекать спасателей, инженеров, геологов.

    Необходимость в кораблях

    Насколько востребован будет проект «Иван Грен»? Потребность уже такая, что производитель загружен заказами на долгие годы вперед. Когда производилась закладка первого корабля проекта, на этом мероприятии присутствовали едва ли не все первые лица государства, а также руководство всех тех предприятий, которые будут обеспечивать производство.

    Как говорят сами производители, суда проекта 11711 «Иван Грен» при сохранении нынешней геополитической ситуации крайне нужны стране. Так как заказ на постройку кораблей был получен знаменитым предприятием «Янтарь», можно не сомневаться в качестве работ.

    Неутешительные факты

    Все бы хорошо, вот только то же самое писали журналисты в… 2004 году! Буквально несколько дней назад поступило действительно фантастическое известие: головной десантный корабль проекта 11711 наконец-то начал проходить испытания на Балтике! Прошло целых 11 лет с момента закладки до спуска на воду. Радует, что корабелы клятвенно обещают не затягивать сроки столь чудовищно при строительстве второго экземпляра (оно уже идет полным ходом). В конце нынешнего года головное судно обещают наконец-то передать флоту.

    На постройку головного корабля было запланировано по четыре года, еще один корабль планируется передать флоту в течение двух лет. Известно, что первоначально флот заказал сразу пять судов данной серии, но от трех из них моряки уже успели отказаться. Впрочем, после истории со злосчастными «Мистралями» есть надежда, что количество этих кораблей все же будет увеличено, так как они крайне важны для обеспечения государственных интересов далеко за пределами страны. Наконец, сегодня уже получены сведения, что военные все же заинтересованы в постройке всей серии (до семи судов), но окончательное решение будет принято только после прохождения всех испытаний флагманом.

    Быть или не быть?

    Наконец, проскальзывали сведения, что в следующем году решено приступить к строительству более крупных десантных кораблей, так что, возможно, флот все же ограничится только двумя судами. В любом случае проекты больших десантных кораблей нового поколения уже есть, так что можно рассчитывать, что это не пустопорожние разговоры. В любом случае «Грен» — проект интересный, и необходимость в нем действительно очень велика.

    Специалистов решение военных о сокращении «поголовья» этих судов вообще приводит в тупик: ведь они рассчитывались в том числе и на возможность перевозки морской пехоты по внутренним рекам, что является крайне важной особенностью при проведении локальных операций. Двух кораблей для этого будет явно мало!

    Из-за чего срывались сроки?

    Не стоит обвинять во всем один только «Янтарь». Во-первых, корабелов преследовала нехватка финансирования. Во-вторых, впервые спецификация по проекту была предоставлена заказчиком еще в 2003 году, но с тех пор в облик и конструкцию корабля постоянно вносились правки, что не могло не сказаться на скорости выполнения работ. Так, в 2005 году были представлены обновленные спецификации, которые предполагали изменения практически во всех узлах. И такое случалось еще не раз.

    Импорт как источник проблем

    Основная проблема всего проекта — большое количество импортных комплектующих. В свете последних событий от них требуется срочно отказаться и заменить отечественными. А потому инженеры и сегодня продолжают дорабатывать многострадальный проект. В принципе, все требуемые компоненты уже были поставлены ранее, так что сложности ожидаются только со вторым кораблем. Но сложности эти немалые.

    Судно нуждается в замене большого количества импортных комплектующих, которые изначально предусматривались спецификациями. Так, уже возникли немалые сложности с выбором систем очистки и опреснения воды. Впрочем, производители говорят, что у отечественных компаний есть опыт производства такого рода комплектующих, так что вопрос опять-таки утыкается в бюджет. Надежд прибавляет и то, что второй корабль уже будут строить по проверенной схеме, а не с нуля. Уже заложены несколько секций корпуса.

    Вообще, «корень зла» этого проекта в том, что после развала Союза внезапно оказалось, что едва ли не все предприятия, которые производили комплектующие для кораблестроения, оказались за границей. В частности, на украинской территории.

    Основные технические характеристики проекта

    • Предполагаемое водоизмещение – до пяти тысяч тонн.
    • Длина – 120 метров.
    • Максимальная ширина – 16,5 метра.
    • Предполагаемая осадка – 3,6 м.
    • Тип силовой установки – дизельная.
    • Максимальная скорость полного хода – 18 узлов.
    • Предполагаемая численность экипажа – около ста человек.

    Каким же вооружением сможет похвастать десантный корабль «Иван Грен»? Вот его предполагаемый перечень (пока известно далеко не все):

    • Две установки А-215 «Град-М».
    • Артиллерия. Одна 76-мм автоматическая установка АК-176М и две АК-630М (калибр 30 мм, автоматические).
    • На корабле может базироваться один противолодочный вертолет Ка-29.
    • Вместимость десантных отсеков – до 36 БТР или 13 ОБТ (массой до 60 тонн). На борту также может перевозиться до 300 полностью экипированных и вооруженных десантников.
    В настоящий момент флагман полным ходом проходит окончательные проверки, находясь на завершающей стадии постройки. Из-за этого большая часть вооружений на его борту еще не смонтирована, так что об окончательном облике корабля и его вооруженности пока что судить рано. Надеемся, что к концу этого года мы все же увидим «Грена» в полной боеготовности.

    fb.ru

    ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


    БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711. НОВОСТИ 2012 — 2014

    LARGE LANDING SHIP «IVAN GREN» PROJECT 11711. NEWS 2012 — 2014

    18.05.2012

    Большой десантный корабль «Иван Грен», названный в честь выдающегося советского ученого и вице-адмирала, будет спущен на воду в пятницу на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» в Калининграде, сообщил РИА Новости пресс-секретарь завода Сергей Михайлов.
    По его словам, почетными гостями церемонии станут два правнука и племянник Грена, которых завод специально разыскал в России для участия в церемонии.
    Также в спуске на воду корабля примут участие представители Минобороны РФ, разработчики проекта, а также представители «Объединённой судостроительной корпорации».
    Большой десантный корабль «Иван Грен» строится для ВМФ России. БДК «Иван Грен» головной корабль проекта 11711 разработки ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро». Проект 11711 — это новейшее развитие проекта 1171, по которому в 60-70 годы ПСЗ «Янтарь» построил 14 кораблей типа «Тапир». Большой десантный корабль предназначен для высадки десанта, перевозки боевой техники и оборудования.
    «Строительство БДК «Иван Грен» было начато в декабре 2004 года, но шло замедленными темпами из-за нестабильного финансирования и нехватки кадров на предприятии. Активная фаза строительства началась в 2008 году, в связи с чем скорректирован первоначальный график выполнения заказа», — сказал Михайлов.
    В настоящее время сформирован корпус и надстройки корабля, погружена часть оборудования, установлены валопроводы и винты, продолжаются работы по установке систем и механизмов. Передача корабля заказчику запланирована на 2013 год. (РИА Новости)
    20.05.2012
    Спущенный на воду на ПСЗ «Янтарь» большой десантный корабль ВМФ России «Иван Грен» можно будет использовать в океанской зоне, сообщил в пятницу главнокомандующий ВМФ России вице-адмирал Виктор Чирков.

    24.05.2012
    Брата-близнеца большого десантного корабля (БДК) «Иван Грен», спущенного на воду на прошлой неделе в Калининграде, планируют построить по заказу военно-морского флота. Как сообщил «Известиям» высокопоставленный источник в главкомате ВМФ, сейчас решается, в какой комплектации будет заказан корабль судостроителям.
    Судьба проекта 11711 будет решаться после постройки второго БДК. То есть второй такой корабль мы планируем заказать, а потом будем решать, строить ли дальше корабли этого типа, — пояснил представитель ВМФ.

    15.11.2012

    Объединенная судостроительная корпорация и Минобороны России пересмотрят контракт на достройку «Прибалтийским судостроительным заводом «Янтарь» большого десантного корабля проекта 11711 «Иван Грен», строительство которого началось в 2004 году, сообщил в пятницу генеральный директор завода Александр Коновалов, «В ближайшее время контракт на строительство БДК «Иван Грен» будет пересмотрен. Срок действующего контракта должен вскоре завершиться. И потому достройка корабля должна будет идти в рамках нового контракта», — заявил Коновалов, слова которого приводит «Интерфакс».
    В настоящее время строительство БДК идет с отставанием от графика контракта, продолжил он. Произошло это, по словам Коновалова, по двум причинам. Во-первых, некоторое время назад завод находился в кризисном состоянии, из которого выходит в последние годы. Вторая причина — неготовность и нерегулярные поставки проектной документации на данный проект, а так же недостаточное финансирование самого строительства.
    «Деньги на строительство БДК стали приходить на завод регулярно лишь последние два года», — добавил Коновалов.
    В свою очередь вице-президент ОСК Сергей Форафонтов подтвердил информацию о новом контракте на строительство БДК, отметив, что «речь в новом документе пойдет и о более высокой стоимости работ. Мы все знаем, как Минобороны в свое время заключало такие контракты».
    По его словам, последнее относится ко многим контрактам на строительство кораблей для ВМФ России. (Flotprom)

    26.12.2012

    Главкомат ВМФ России принял решение о сроках проведения ходовых испытаний нового большого десантного корабля «Иван Грен», строящегося по проекту 11711, корабль, спущенный на воду в мае 2012 года, приступит к ходовым испытаниям осенью 2013 года, а в состав флота он войдет либо в конце 2013-го, либо в начале 2014 года, пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
    «Иван Грен», готовность которого в мае текущего года оценивалась в 70 процентов, является одним из самых неоднозначных российских военных проектов. Изначально планировалось, что корабль будет построен в классе малых десантных кораблей, способных переходить из одного моря в другое по внутренним рекам. Однако позже техзадание изменилось и водоизмещение корабля пришлось увеличить до пяти тысяч тонн.
    В рамках обновленного технического задания Министерство обороны России планировало получить десантный корабль, способный принять на борт роту морской пехоты (от 60 до 101 человека) с техникой и оружием, а также понтоны для схода на берег и два десантно-транспортных вертолета Ка-29. За всю историю «Ивана Грена» техзадание менялось три раза, в процессе строительства были внесены 22 структурных изменения.
    Несмотря на то, что военные назначили дату проведения испытаний десантного корабля, разногласия между заказчиком и заводом «Янтарь», строящим «Ивана Грена», полностью преодолеть не удалось. В частности, судостроительное предприятие оценивает готовность корабля в 70 процентов, а ВМФ России — в менее чем 50 процентов. Не удается также договориться о вооружении и техническом оснащении десантника. Лента.ру

    10.07.2013

    Калининградское ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» передаст в конце 2014 года в состав ВМФ России большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711. Об этом в ходе Международного военно-морского салона сообщил исполняющий обязанности генерального директора «Янтаря» Дмитрий Ермаков: «У нас есть определенные сроки. Это конец 2014-го. В следующем году корабль будет передан ВМФ».

    02.10.2013
    В Московской области на ОАО «Коломенский завод» (входит в состав Трансмашхолдинга) успешно завершились межведомственные испытания силового агрегата для десантных кораблей. Дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА3700 разработан и изготовлен по заказу ВМФ России. Главная энергетическая установка корабля проекта 11711 состоит из двух таких силовых агрегатов, первый из которых готовится к отправке на судовую верфь. Всего планируется построить шесть больших десантных кораблей серии «Иван Грен».
    Военно-промышленный курьер

    25.12.2013
    Передача большого десантного корабля «Иван Грен» ВМФ России сдвигается на 2015 год, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-секретаря ОАО «ПСЗ «Янтарь» Сергея Михайлова. «Швартовные испытания предполагается начать в августе-сентябре 2014 года, а передача корабля Военно-морскому флоту запланирована на 2015 год», – сказал С.Михайлов, не уточнив причины переноса срока. Сейчас БДК «Иван Грен» достраивается у причальной стенки судозавода «Янтарь».

    31.12.2013

    Как сообщает калининградская верфь «Янтарь», строящийся большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711 не будет передан российскому флоту до 2015 года, что является еще одним переносом срока графика поставки корабля. Об этом пишет defence24.pl. Корабль был спущен на воду (выведен из цеха) 18 мая 2012 года и было заявлено, что БДК будет принят флотом в 2013 году. Но этого не произошло, по-прежнему не хватает средств на завершение строительства. Главной причиной является приоритет, отданный командованием ВМФ строительству десантных кораблей типа «Мистраль» во Франции. Военный Паритет

    ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ»

    04.02.2014
    Из-за чего передача большого десантного корабля «Иван Грен» Военно-морскому флоту России в очередной раз сдвинулась на 2015 год? «Этому кораблю немного не повезло — флот трижды менял на него техническое задание, да и финансирование было нестабильным. Была значительная задержка по поставке главных двигателей, сейчас первый уже установили, второй монтируют. Судозавод «Янтарь» настаивает на перезаключении контракта с новым финансированием. Сегодня у завода формально нет действующего контракта с Военно-морским флотом, все находится в стадии переоформления. Тем не менее мы продолжаем трудиться над этим проектом, разрабатываем эксплуатационную документацию.
    Сейчас корпус «Ивана Грена» готов, идет его насыщение. Готовность корабля составляет 50-60%. Начнется финансирование, работы пойдут активнее. Пока трудно сказать, сколько кораблей будет в серии.
    Принципиальных отличий «Ивана Грена» от кораблей 775 проекта нет. Пожалуй, только наличие вертолета на кормовой площадке. Конструкция одинаковая, просто у нового БДК водоизмещение немного больше.» — ответил генеральный директор ОАО «Невское ПКБ» Сергей Власов на вопрос РИА Новости.

    25.03.2013

    «Сейчас на заводе также строится большой десантный корабль «Иван Грен» проекта Невского конструкторского бюро. Судьба у корабля складывалась непросто. На несколько лет его строительство было заморожено. Но сейчас вопрос о его достройке решён. В этом году уже начнутся швартовные и ходовые испытания БДК. В середине 2015 года корабль планируется передать Военно-морскому флоту России. Корабли подобных проектов строились на ПСЗ «Янтарь» и раньше, это БДК «Иван Рогов», «Александр Николаев» и «Митрофан Москаленко».» — сказал в интервью газете «Красная звезда» врио генерального директора ПСЗ «Янтарь» Виктор Тутынин.

    ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ»

    11.05.2014

    Большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711 в достройке на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Калининград, 08.05.2014
    На веб-ресурсе forums.airbase.ru появились сделанные 8 мая 2014 года участником oleg12226 фотографии, демонстрирующие состояние некоторых кораблей, строящихся для ВМФ России на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде — большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711 и первых трех фрегатов модифицированного проекта 11356 — «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». bmpd.livejournal.com

    ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ»
    ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ

    13.10.2014
    Принято решение о строительстве второго большого десантного корабля типа «Иван Грен». Он станет аналогом головного корабля, но импортное оборудование будет заменено отечественным, сообщил в интервью ТАСС Сергей Власов — гендиректор Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ), разработавшего проект.
    Корабль, заложенный в 2004 году, должны передать морякам в 2015 году.
    «Определена окончательная стоимость корабля. В будущем году его должны сдать флоту», — сообщил Власов, добавив, что было принято решение о строительстве второго такого корабля.
    По словам главы Невского ПКБ, при постройке нового корабля «предполагается заменить ряд импортного оборудования на отечественные аналоги». «Он строится по документации первого корабля с учетом корректировок, которые возникли при строительстве», — добавил Власов.
    Гендиректор бюро напомнил, что секции второго корабля были заложены ранее, но затем строительство приостановили.
    Сейчас, рассказал Власов, Невское ПКБ занимается замещением импортных комплектующих для второго «Грена». На головном корабле проекта, уточнил он, «иностранного очень мало», и все оборудование было закуплено ранее. «Вопросы импортозамещения мы решаем для следующего корабля», — пояснил собеседник агентства.
    Он признал, что часть иностранного оборудования заменить будет сложно. «Есть ряд проблематичных замен, в частности холодильные машины и установки очистки сточных и трюмных вод», — сказал Власов. Тем не менее, по его словам, уже найден отечественный производитель установки для очистки трюмных вод, нашлось и предприятие, изготавливающее инсинераторы (печи для уничтожения отходов).
    ТАСС

    05.12.2014
    На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде для ВМФ РФ построят большой десантный корабль «Петр Моргунов». Он станет вторым кораблем проекта 11711 после головного БДК «Иван Грен», который планируется передать заказчику в 2015 году, сообщил корр. ТАСС пресс-секретарь завода Сергей Михайлов.
    Контракт с Министерством обороны на строительство БДК «Петр Моргунов» был подписан в сентябре.
    ТАСС

    БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711

    bastion-karpenko.ru

    Большие десантные корабли проекта 11711 Википедия

    Большие десантные корабли проекта 11711

    «Иван Грен» на испытаниях 2 мая 2017 года.
    Проект
    Страна
    • Россия Россия
    Изготовители
    • ССЗ «Янтарь»
    Операторы
    • ВМФ России
    Предшествующий тип БДК проекта 1171
    Годы постройки 2004 — н. в.
    Годы в строю с 20 июня 2018
    Строится 3
    В строю 1
    Основные характеристики
    Водоизмещение 5000 т,
    6600 т (11711Э)[1]
    Длина 120 м[1]
    Ширина 16,5 м[1]
    Осадка 3,6 м[1]
    Двигатели 2 × 10Д49[1]
    Мощность 2 × 5200 л. с.[1]
    Скорость хода 18 узлов (33,3 км/ч)
    Дальность плавания 3500 миль (6500 км) на 16 узлах
    Автономность плавания 30 суток
    Десантовместимость до 13 ОБТ или
    до 36 БТР/БМП, или
    до 300 десантников
    Вооружение
    Радиоэлектронное вооружение РЛСУО 5П-10-03,
    КВПП КТ-308-04
    Зенитная артиллерия 1 × АК-630М-2 «Дуэт»,
    2 × АК-630М,
    2 × 14,5-мм МТПУ
    Авиационная группа 2 × Ка-29 или
    1 × Ка-52К
     Медиафайлы на Викискладе

    Большие десантные корабли проекта 11711 (по классификации НАТО — Ivan Gren) — российские большие десантные корабли (БДК) предназначенные для высадки десанта, перевозки боевой техники и оборудования, дальнейшее развитие проекта 1171 «Тапир».

    Головной корабль серии вошёл в строй в июне 2018 года, в том же году спущен на воду второй БДК базового проекта. 23 апреля 2019 года состоялась закладка третьего и четвёртого кораблей изменённого проекта 11711 для ВМФ России: «Василий Трушин» и «Владимир Андреев»[

    ru-wiki.ru

    Большой десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен» и его возможности


    В конце декабря 2017 года генеральный директор Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» Эдуард Ефимов рассказал журналистам о том, что большой десантный корабль «Иван Грен» вышел на завершающую стадию государственных испытаний. Незадолго до этого новейший российский корабль провел свои первые стрельбы и проверил корабельную артиллерию в Балтийском море. Стоит отметить, что «Иван Грен» корабль с очень трудной судьбой, он был заложен в Калининграде еще 23 декабря 2004 года, но был спущен на воду лишь 18 мая 2012 года и до сих пор не включен в состав флота. На начальном этапе сборку корабля серьезно осложняли нестабильное финансирование и проблемы на самом предприятии.

    При этом новый корабль на флоте без сомнения ждут. Ввод его в состав флота существенно расширить возможности ВМФ России на море и в отдаленных регионах планеты. Десантный корабль океанской зоны «Иван Грен» проекта 11711 сможет брать на борт до 300 морских пехотинцев, а также 13 основных боевых танков (массой до 60 тонн) либо на выбор до – 36 БТР/БМП, боевая техника располагается на танковой палубе. Также на борту корабля имеется крытый ангар и взлетная площадка для вертолетной техники. Он может принять на борт до двух транспортно-боевых вертолетов Ка-29, либо поисково-спасательных вертолетов Ка-27. В случае необходимости на его борту сможет разместиться и ударный вертолет Ка-52К «Катран».


    Большие десантные корабли проекта 11711 являются дальнейшим развитием советских БДК проекта 1171 «Тапир». Проектированием кораблей нового проекта занималось Невское проектно-конструкторское бюро. Корпус кораблей проекта 1171 был взят за основу не случайно, он отлично зарекомендовал себя за десятилетия службы в составе советского, а затем и российского флота. При этом большая часть конструкций в рамках реализации нового проекта претерпела значительные изменения. Главным образом были переработаны надстройки и внутренние помещения десантного корабля. При строительстве БДК «Иван Грен» были использованы самые современные технологии, в особенности, направленные на снижение заметности за счет использования современных технических решений и материалов. Помимо этого было уделено повышенное внимание условиям размещения экипажа корабля и десантников. На борту БДК появились тренажерный зал, столовая, а также более комфортабельные кубрики и каюты.

    Погрузка боевой техники на корабль может выполняться либо самостоятельно по аппарелям, либо при помощи кранов. Погрузка грузов и техники в десантное отделение может осуществляться через грузовой четырехстворчатый люк, расположенный в верхней палубе при помощи крана грузоподъемностью 16 тонн. Для погрузки на борт моторных лодок, шлюпок и техники на борту имеются также два шлюпочных крана. Помимо всего прочего грузовой люк корабля может использоваться для вентиляции, выводя выхлопные газы, работающей техники с подпалубного пространства (десантного отделения). Вентиляция десантного отделения очень важна, так как позволяет перевозимой технике прогревать двигатели, что очень важно в условиях низких температур воздуха. Выхлопные газы работающей на холостом ходу техники довольно быстро заполняют десантный трюм, поэтому вентиляция через верхний грузовой люк просто необходима, благодаря этому десантники не отравятся выхлопными газами.

    Главной особенностью или «фишкой» кораблей проекта 11711 является так называемый неконтактный метод высадки десанта на необорудованное побережье. Для этого из распахнутых носовых створок могут выталкиваться на воду инженерные понтоны, которые в сцепленном виде формируют мост на берег. Данный понтонный мост стыкуется с берегом, на который производится высадка десанта, после чего используется для переправы тяжелой техники и морских пехотинцев. Данная схема десантирования позволяет сохранять дистанцию между БДК и берегом, серьезно снижая риск сесть на мель.


    Возможности БДК «Иван Грен» позволяют ему перевозить морем танки, боевые машины пехоты, бронетранспортеры, армейские грузовики или буксируемую артиллерию на расстояние до 3,5 тысяч морских миль (на скорости хода 16 узлов). Боевая техника перевозится на так называемой танковой палубе. Технику на борт можно загружать разными способами: палубным или портальным краном, также она может заехать на борт судна своим ходом через кормовую аппарель. Помимо боевой техники БДК может перевозить различные грузы, в том числе стандартные 20-футовые морские контейнеры. В стандартных 20-футовых морских контейнерах среди прочего может размещаться и ракетный комплекс Club-K, являющийся модификацией ракетной системы «Калибр». При этом вряд ли на борту БДК «Иван Грен» появятся какие-либо ракетные комплексы, так как противодействие кораблям противника не входит в его прямые задачи.

    Легкие плавающие БТР, БМП и БМД могут выпускаться в море прямо с кормы и носа корабля, они в состоянии добраться до берега самостоятельно. Высадка десанта возможна при волнении моря до 4-х баллов. Благодаря дальности хода «Иван Грен» обладает возможностью отдаленного десантирования, он в состоянии патрулировать определенный регион на протяжении месяца, автономность плавания составляет именно 30 дней.

    Полное водоизмещение десантного корабля составляет 5 000 тонн, длина – 120 метров, ширина – 16,5 метра, осадка – 3,6 метра. Сердцем БДК «Иван Грен» являются два 16-цилиндровых V-образных дизеля 10Д49 с газотурбинным наддувом мощностью 5200 л.с. Возможности силовой установки позволяют разгонять корабль до максимальной скорости 18 узлов. Экипаж корабля состоит из 100 человек. Наиболее современными БДК в составе российского флота до появления кораблей проект 11711 были БДК проекта 755 польской постройки. «Иван Грен» превосходит их по водоизмещению – 5000 тонн против 4080 тонн у кораблей проекта 755, помимо этого новый российский десантный корабль на 8 метров длиннее, на 1,5 метра шире и на 1,3 метра глубже сидит в воде. Соответственно выше и его десантные возможности.


    В рамках работы над проектом и постройкой корабля его вооружение претерпело изменения. Согласно первоначальному проекту на борту БДК должна была появиться одна 76-мм артиллерийская установка АК-176М, два зенитно-артиллерийских комплекса «Палаш» и две пусковых установки реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М». Однако в связи с тем, что концепция использования БДК проекта 11711 претерпела изменения, а также для экономии денежных средств и времени постройки корабля в 2010 году было принято решение об изменении состава вооружения, которое сегодня носит сугубо оборонительный характер.

    Вооружение БДК «Иван Грен» представлено одной двухавтоматной корабельной 30-мм автоматической артиллерийской установкой АК-630М-2, двух установок АК-630 с радиолокационной системой управления огнем 5П-10-03 «Ласка», двух 14,5-мм установок МПТУ «Жало», а также комплекса выстреливаемых пассивных помех КТ-308-04 «Просвет-М», данный комплекс защищает корабль от ракет противника.

    АК-630М-2 «Дуэт» – это современная двухавтоматная 30-мм автоматическая артиллерийская установка, которая обеспечивает огромную скорострельность – до 10 000 выстрелов в минуту. Основное ее предназначение – это обеспечение противоракетной обороны кораблей ВМФ в ближней зоне. В первую очередь она предназначена для поражения противокорабельных ракет и иных видов управляемого оружия. Также установка может решать задачи по поражению самолетов, вертолетов и БПЛА противника, малоразмерных надводных и береговых целей. Эффективная дальность стрельбы составляет 4000 метров.


    Установки АК-630М-2 и АК-630 построены по схеме многоствольного оружия (по 6 стволов) с вращающимся блоком стволом (так называемая схема Гатлинга). Автоматика российских установок такого типа работает за счет энергии пороховых газов и в отличие от иностранных аналогов (Phalanx CIWS и Goalkeeper) не требует наличия внешних источников энергии для вращения блока стволов. Установленная на десантном корабле «Иван Грен» установка АК-630М-2 «Дуэт» стала дальнейшей модернизацией комплекса АК-630М1-2, от которого визуально отличается башней, получившей меньшую радиолокационную заметность.

    Помимо скорострельного артиллерийского вооружения на борту имеются два крупнокалиберных пулемета. Это МПТУ «Жало» – 14,5-мм морские тумбовые пулеметные установки, которые предназначены для борьбы с воздушными, надводными и береговыми легкобронированными целями. Крупнокалиберные пулеметы позволяют эффективно поражать легкобронированные объекты на дальности до 2000 метров и 1500 метров по высоте. Для ведения огня по воздушным, надводным и береговым целям используются патроны с бронебойно-зажигательной пулей Б-32, бронебойно-трассирующей пулей БЗТ, а также зажигательной пулей мгновенного действия МДЗ.

    В интернете и различных СМИ можно было встретить утверждения о том, что новые российские БДК проекта 11711 якобы являются своеобразной заменой построенным во Франции, но так и не переданным Российской Федерации – универсальным десантным кораблям-докам типа «Мистраль», но это абсолютно неверно. Во-первых, постройка БДК «Иван Грен» началась задолго до решения Минобороны приобрести во Франции «Мистрали», во-вторых, корабли трудно сопоставить даже по своим техническим возможностям, главным образом размерам. Сравнивать их некорректно из-за огромной разницы в водоизмещении (более чем в 4 раза), а также размерах авиационной группы (Мистрали могут нести на борту до 16 легких вертолетов).

    АК-630М-2 «Дуэт» — российская корабельная двухавтоматная 30-мм автоматическая артиллерийская установка


    Более корректным является сравнение новых российских БДК проекта 11711 с китайскими кораблями Тип 072-III (класс Yuting-II), которые представляют собой большие танкодесантные суда, являющиеся основными десантными средствами в составе военно-морских сил КНР. При близких характеристиках и размерах, российский проект в выгодную сторону отличается наличием на борту полноценного вертолетного ангара.

    Несмотря на то, что российские военные моряки не заинтересованы в дальнейшем приобретении БДК проекта 11711 (информация об этом появилась в 2015 году), отказавшись от них в пользу более крупных кораблей нового поколения, ставить крест на дальнейших перспективах БДК проекта 11711 пока что рано. В настоящее время корабль уже обладает паспортом экспортного облика, поэтому может продвигаться Россией на экспорт. Об этом сообщал телеканал «Звезда» со ссылкой на Сергея Власова, являющегося генеральным директором Невского проектно-конструкторского бюро. Судя по официальному каталогу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), речь идет о проекте 11711Э, который получил увеличенное до 6600 тонн водоизмещение.

    К более крупным десантным судам, которые в будущем могут появиться в составе российского флота, можно отнести корабли проекта «Прибой». В рамках работы форума «Армия-2015» был впервые представлен макет универсальных десантных кораблей проекта «Прибой» с водоизмещением более 14 тысяч тонн и вместимостью до 500 десантников, 20-30 танков или 60 единиц различной военной техники. Помимо всего прочего данные кораблей смогут взять на борт до 8 вертолетов Ка-27 или Ка-52К.

    Источники информации:
    https://ria.ru/forces/20171229/1511888116.html
    https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201708030944-qlqy.htm
    https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/voennye-korabli/pro…
    Материалы из открытых источников

    bazaistoria.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *