Содержание

Фото самолета Boeing 737-900

Преимущества самолета 737-900

Модификация и технические характеристики Боинг 737 900 позволяют говорить, что данный лайнер является самым вместительным образцом в линейке 737. В конструктивном плане рассматриваемая модель очень близка по параметрам к модели Боинг 757. Схема салона свидетельствует, что за один рейс можно перевезти 198 пассажиров. Авиаперевозчик также наладил производство модифицированной версии Боинг 737 900ER, которая вмещает в себя 215 мест. Преимуществом 737 900 является открытый доступ к дверцам аварийного выхода и длинный салон, которые сыграли ключевую роль в коммерческом успехе детища Боинг среди авиаперевозчиков.

Самолет по техническим характеристикам имеет следующие особенности:

  • Лайнер компонуется двухконтурными двигателями с турбовентиляторами.
  • Дальность полета достигает 12 тысяч километров за счет дополнительных баков для топлива.
  • Кабина пилотов была разработана по программе Next Generation, благодаря чему оснащение кабины практически не отличается от модели Боинг 777.

Успешность модели также подтверждается и тем, что Боинг 737 900 явился прототипом для разработки авиалайнеров для корпоративной авиации Business Jet 3, которые выполняют полеты с уровнем обслуживания бизнес-класса на дальние расстояния.

Все фото самолета Boeing 737-900 35

  • Сортировать по:
  • Дате

Самолет Boeing 737-900 HL8249 авиакомпании Korean Air

В полете авиалайнер Боинг-737-900 авиакомпании Korean Air

Пассажирские кресла в Боинге-737-900 Турецких авиалиний

Boeing 737-900 авиакомпании Somon Air в аэропорту Домодедово

Пассажирский салон самолета Боинг-737-900 Турецких авиалиний

Кресло бизнес-класса в Боинге-737-900 Турецких авиалиний

Салон самолета Boeing 737-900ER авиакомпании Thai Lion Air

Boeing 737-900ER авиакомпании Thai Lion Air в аэропорту бангкок дон муанг

Кресла бизнес-класса в самолете Боинг-737-900 авиакомпании Korean Air

class-tour.com

Boeing 737 900 — технические характеристики и схема салона

Совершая путешествия с помощью авиалайнеров, незнающим пассажирам не редко приходиться сидеть на неудобных местах, после этого у них строиться плохое впечатление о перелетах в целом. Но мы поможем вам выбрать максимально комфортное место, чтобы вы могли насладиться не только отдыхом в своем путешествии, но и самим перелетом пока вы добираетесь до него.

Для того чтобы выдрать место для начала необходимо точно узнать модель вашего самолета и его номер модификации. Так как каждая модификация сильно меняет салон самого самолета и можно неправильно выбрать место в самолете. Также стоит знать, что некоторые самолеты различных компаний отличаются друг от друга, не смотря на то, что они одинаковой модели.

В нашем случае мы будем рассматривать лайнер Boeing 737-900. Он является самым крупным авиалайнеров из семейства Боинг 737.

Характеристики Boeing 737-900

Он считается самым мощным авиалайнером семейства Boeing 737. В основе его создания лежит модель самолета Boeing 737-800. По сравнению с предыдущей версией самолета 900 модель удлинили на 2,6 метра. В самолет были установлены новые законцовки крыла, также было принято взять авионику такую же, как у самолета Боинг 777.

В авиалайнере было принято установить два мощных двигателя, чтобы увеличить его протяженность перелетов. Сейчас данный лайнер предназначен для перелетов на короткие и средние дистанции. В самолете были использованы хорошие материалы для изоляции звука, поэтому звук двигателя в салоне лайнера едва слышно, также были протестировано и установлено новое освещение, благодаря такому освещению глаза пассажира меньше реагируют на него, как на раздражителя и за счет этого пассажирам будет более комфортно во время полета.

Данный авиалайнер поступил на конвейер в 2001 году, но из-за своей маленькой вместительности авиакомпании не стремились его брать. В салоне самолета можно было разместить всего 189 пассажиров. В 2006 году было выпущена новая модификация для данного лайнера, что позволило увеличить в нем не только количество посадочных мест до 215 кресел. Также благодаря дополнительным топливным баком появилась возможность осуществлять перелет на длинные дистанции. Теперь максимальное расстояние перелета составило 5920 километров.

Особенности салона и места в лайнере Boeing 737-900

Места в данном авиалайнере расположены по схеме 3+3. Места, расположенные вблизи с проходом имеют одну особенность, у них установлен откидывающийся подлокотник, благодаря нему пассажиры могут спокойно выбраться с кресла не пытаясь протиснуться между углом подлокотника и впередистоящим креслом.

Бизнес класс

Впереди первого ряда находиться кухне, с которой постоянно будет доноситься приятный запах горячей еды. Из-за этого у пассажиров в данном ряду может появиться неприятное чувство постоянного голода, но если вас это не пугает, и вы можете выдержать запах еды на протяжении всего полета, и не подастся соблазну, тогда эти места отлично подойдут для вас.

Напротив 2 ряда расположена гардеробная, но не смотря на то что перед пассажирами установлена перегородка, это никак не мешает им выпрямить ноги и насладиться полетом, так как все эти тонкости были предусмотрены инженерами во время создания самолета и было принято оставить больше свободного места перед перегородками.

Начиная с третьего и заканчивая восьмым рядом, расположены стандартные места бизнес класса, у них у всех иметься больше свободного места для ног, также на протяжении всего полета им оказываться своевременные и внимательные услуги бортпроводниц.

Девятый ряд находиться сразу же после экономического класса, из-за этого у пассажиров могут мешать различные шумы из эконом-класса, также пассажирам бизнес класса будут мешать постоянная суета у пассажиров в экономе.

Эконом класс

Эконом-класс начинается с 10 ряда. С десятого по тринадцатый ряд расположены стандартные места для экономического класса, у них нет никаких особенностей как у некоторых мест. Однако, у них есть привилегии первых рядов, а именно до них доходит тележка с едой с большим ассортиментом выбора.

16 ряд можно отнести к самым удобным местам в экономическом классе, так как у него иметься большое пространство для ног, эти места отлично подойдут для пассажиров, у которых есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом. На этих местах ваши ноги смогут отдохнуть на протяжении всего полета. Остальные места в самолете очень схожи с 10 – 14 рядом, они не имеют никаких особенностей и недостатков.

Худшие места

14 ряд расположен перед эвакуационным выходом, из-за этого у них нельзя откидывать кресла для комфортного перелета, весь полет предстоит просидеть в вертикальном положении, также на данном ряду может быть холоднее, чем в других частях самолета.

15 ряд находиться у аварийного выхода, поэтому там есть небольшой ряд требований, если вы не соответствуете ему, то вам не разрешено занимать эти места. Эти места запрещены для пассажиров моложе 18 лет, на данных места нельзя садиться беременным женщинам, пассажирам с детьми также эти места недоступны и если у пассажира есть какие либо ограничения жизнедеятельности, то на данные места также нельзя садиться. Все эти правила необходимы для того чтобы обезопасить полет и сохранить проходимость в аварийные выходы.

Также стоит сразу взять у бортпроводницы плед на время всего полета, так как у эвакуационного выхода бывает очень прохладно.

Есть два ряда, которые считаются самыми худшими в салоне, к этим рядам относят последние и предпоследние места, так как они находиться недалеко от туалета. А последний ряд еще не может откидывать спинку, так как ему мешает перегородка в уборную.

Схема самолета может отличаться количеством мест и разделениями классов в зависимости от компании, с помощью которых мы будете совершать перелет.

vpolete.online

В России впервые начали летать Boeing 737-900ER – FrequentFlyers.ru

В России впервые в истории начали использоваться самолеты Boeing 737-900ER — это самая большая модификация самого распространенного семейства. Первым эксплуатантом нового типа стала авиакомпания AZUR Air. Самолет имеет ряд очень интересных особенностей:

Изначально была выпущена базовая модель 737-900, представляющая собой удлиненную на 2,6 метра версию всем знакомого 737-800 с плоским кормовым гермошпангоутом вместо сферического. Вроде бы места больше, однако по пассажировместимости самолеты не отличались: и тот, и другой вмещали до 189 пассажиров в одноклассной компоновке. Это ограничение, называемое Exit Limit, установлено нормами безопасности исходя из количества аварийных выходов (4 двери и 4 люка на плоскости крыла). Просто 737-900 позволял установить то же количество кресел с большим шагом и обеспечить больший комфорт; по факту же у большинства авиакомпаний, эксплуатирующих 737-900, просто большой салон бизнес-класса. У 737-900 такой же максимальный взлетный вес и вместимость топливных баков, как у 737-800.

Но кому в наше время летающих маршруток нужен салон бизнес-класса и просторный эконом? Правильно, никому. Поэтому «Боингов-737-900» построили всего 52 штуки (это почти в 100 раз меньше, чем 737-800), и с 2006 года предложили версию 737-900ER. ER означает Extended Range — повышенная дальность; у самолета есть возможность установки дополнительных топливных баков. Повышенная она, правда, только по сравнению с обычным 737-900, у которого дальность была меньше, чем у 737-800 (самолет больше, а значит, тяжелее). Почти смешно: «дальнобойный» Боинг с двумя дополнительными баками летает на 6045 км, что на 280 км дальше, чем 737-800. И это в двухклассной компоновке; в плотной одноклассной на 215 пассажиров — а у AZUR Air именно такая — всего на 4995.

Погодите, а откуда 215 пассажиров, если Exit Limit — 189? Все просто. У Boeing 737-900ER имеются дополнительные двери за крылом, по которым безошибочно можно определить такой самолет. 6 дверей — значит, перед вами именно он. Но самое интересное — это то, что у некоторых авиакомпаний эти двери… не открываются! Проемы закрыты заглушками. Это допускается, если пассажиров не более 189, то есть, имеется и эконом, и бизнес-класс. Причина проста: заглушка гораздо легче, чем дверь (нет петель, запорного механизма, трапа и т.п.), а значит, самолет расходует меньше топлива.

Авиакомпания AZUR air планирует использовать Boeing 737-900ER по всей сети среднемагистральных маршрутов и в ближайшее время ожидает поступление в парк второго воздушного судна данного типа. Правда, стоит отметить, что 737-900ER для взлета с полной загрузкой требуется весьма длинная полоса: 2,9 км, в то время как для 737-800 — всего 2,3. Поэтому в некоторых аэропортах с короткими полосами (например, в Калуге) эксплуатация данного типа невозможна. Ближайшему конкуренту, Airbus A321, достаточно 2,2 км.

Полученный AZUR air самолет с регистрацией VQ-BYX выпущен в 2007 году, ранее он несколько месяцев летал в долетавшейся немецкой «дочке» Azur Air Germany, а изначально эксплуатировался тем самым индонезийским лоукостером Lion Air. Второй борт VQ-BYO тоже родом из Lion Air, он полетал несколько месяцев в Azur Air Ukraine и должен был быть также передан Azur Air Germany, но не успел до прекращения полетов.

Курс юного споттера. Часть 3. Как различать Boeing-737 разных модификаций.

Илья Шатилин

www.frequentflyers.ru

Boeing 737-900 — отзывы про самолет

Boeing 737-900 (Боинг-737-900) является новейшим и самым крупным представителем семейства самолетов Боинг-737. Самолет относится к поколению Boeing 737NG (Next Generation) и представляет собой удлиненный вариант модели 737-800.

Коммерческая эксплуатация Boeing 737-900 началась в мае 2001 г. С апреля 2007 г. в авиакомпании стали поступать самолеты модификации Boeing 737-900ER, отличающиеся увеличенной дальностью полета и большей пассажировместимостью. На базе модели 737-900 разработан также салонный бизнес-вариант BBJ3 (Boeing Business Jet 3).

В настоящее время серийное производство самолета продолжается.

Все авиакомпании-эксплуатанты

  737-900 737-900ER
Размеры
Длина (м) 42.1 42.1
Размах крыльев (м) 34.3 34.3
Высота (м) 12.5 12.5
Площадь крыла (кв.м) 125.0
125.0
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 79 000 85 200
Макс. посадочный вес (кг) 66 360 71 400
Вес пустого (кг) 42 490  
Макс. вес без топлива (кг) 62 730 67 800
Макс. коммерческая загрузка (кг) 20 240  
Емкость топливных баков (л) 26 030 26 700
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 5 080 5 900
Потолок (макс. высота полета) (м) 12 500 12 500
Длина пробега (м) 1 700  
Двигатели CFMI CFM56-7B24/26/27,
2 x 10980-12390 кгс
CFMI CFM56-7B27,
2 x 12260 кгс
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 189 215
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) 177 189
Ширина салона (м) 3.54 3.54

proleteli.com

Все, что Вы хотели знать о самолете KLM Boeing 737-900

Boeing 737-900Boeing 737-900 – это третья модель воздушного судна Boeing 737, первая из которых поступила в наш парк в 2001 году. В настоящий момент у нас 5 таких самолетов. На воздушном судне -900 Вы можете отправиться в прекрасный Тель-Авив, Стокгольм или Бухарест. Направления могут меняться в зависимости от времени года. Boeing 737-900, как и модели -700 и -800, все названы в честь птиц: ржанка, хохлатая лысуха, соловей, канюк и речная крачка.

Карта посадочных мест

<>

Обозначение

Характеристики

Факты о самолете

Размах крыла35,80 м

Размах крыла

Длина

35,80 м

42, 12 м

Размах крыла

Высота

35,80 м

12,60 м

Размах крыла

Крейсерная скорость

35,80 м

850 км/ч

Размах крыла

Дальность полета

35,80 м

4 300 км

Размах крыла

Максимальное количество пассажиров

35,80 м

188

Размах крыла

Макс. взлетный вес

35,80 м

76,900 кг

Размах крыла

В парке KLM 5 таких самолетов

Среднее расстояние между креслами

Европейский Бизнес класс84 см

Европейский Бизнес класс

Экономический класс

84 см

76 см

Европейский Бизнес класс

Economy Comfort

84 см

84 см

В самолете

Конфигурация в бизнес-классе3-3 (заблокированное место посередине)

Конфигурация в бизнес-классе

Конфигурация в экономическом классе

3-3 (заблокированное место посередине)

3-3

Конфигурация в бизнес-классе

Wi-Fi

3-3 (заблокированное место посередине)

Нет

Конфигурация в бизнес-классе

Источник питания

3-3 (заблокированное место посередине)

Только в бизнес-классе и Economy Comfort

Конфигурация в бизнес-классе

Количество туалетов

3-3 (заблокированное место посередине)

3

Возможно, Вы захотите узнать больше о…

www.klm.com

Boeing 737-900ER Авиакомпании Alaska Airlines: взгляд изнутри…: khmelikvictor — LiveJournal

737-900ER – это топовая версия семейства самолетов 737 Next Generation увеличенной дальности. Сделать нормальное фото в аэропрту вылета (Лос-Анджелес) и посадки (Анкоридж) не получилось из-за длинных телетрапов и позднего времени прилета. А вот внутри поснимать никто не мешал. Давайте поднимемся на борт N403AS, который совершил свой первый полет меньше года назад, 26 октября 2012 года.

О создании варианта 737-900ER (Extended range — увеличенная дальность) Boeing объявил после завершения производства 757-го в июле 2005 г. Alaska Airlines, наряду с Lion Air являлись стартовыми заказчиками данного проекта. Боинг 737-900 — это среднемагистральный самолет, входящий в серию NG моделей (Next Generation — Новое поколение), которая была запущена в 1993 году. Серия 737NG включает в себя серии 737-600, -700, -800 и -900, заметно отличающиеся от первых самолётов семейства 737. Это полностью новая серия, имеющая мало общего, кроме конструкции фюзеляжа, с оригинальными самолётами Boeing 737. Крупнейшими изменениями стали новые крылья, новая авионика, усовершенствованные двигатели. Большая часть этих систем была заимствована с Boeing 777, так же как и дизайн кабины и пассажирского салона. Общее количество деталей самолёта сократилось на треть, что уменьшило его массу и улучшило управляемость. Лайнер 737-900 имеет удлиненный на 2,8 метра фюзеляж аналогичен 737-800.

Пассажирский салон рассчитан на 181 пассажира в двухклассной компоновке: 16 мест бизнес класса при схеме 2+2 и 165 стандартных мест (3+3). Один туалет в переднем салоне и 3 – в хвосте. На борту не установлена система развлечений, поэтому спинки сидений без привычных теперь цветных дисплеев

Освещение салона имеет сменную тональность, что способствует общей комфортабельности самолета

Спинки сидений весьма тонкие – экономия веса и пространства – весьма популярное в современном бизнесе авиаперевозок решение, но недешевое

Отсутствие дисплея освобождает место для специального кармана для рекламного журнала, буклетов и инструкции по безопасности, поэтому в нижнем кармане остается место для собственных iPhone, iPad, наушников, журналов и книг.

Шаг кресел вполне приличный!

Багажные полки по типу 777 на узкофюзеляжном самолете существенно увеличивают визуальное восприятие пространства в салоне

Немного о питании. Большинство американских авиакомпаний во время перелетов на среднюю дальность бесплатно предоставляют воду, чай, кофе и прохладительные напитки , а также небольшие снэки (по 28 грамм: орешки или чипсы). Все остальное питание и напитки, крепостью от пива и выше – платные. При чем оплата только картами. Предлагаемое питание с расценками показано в меню. Платное питание на борту самолета – тема весьма обсуждаемая, за и против – каждый выбирает свою позицию. В своем рассказе о авиакомпании Alaska Airlines я отметил, что их предложение по цене авиаперелета было самым выгодным. Поэтому, цена за блюдо в 6-7 долларов по моему мнению вполне уместна. Жена выбрала сырную тарелку, я – рис с курицей. Мы были довольны: вкусно и ничего лишнего!

Взлетаем, в лучах заходящего солнца видены терминалы Международного аэропорта Лос-Анджелеса и старичек 767-200 авиакомпании American Airlines

Покидаем Лос-Анджелес…

К вопросу о безопасности. Выходя из самолета я не первый раз обращаю внимание на открытцю дверь пилотской кабины. Вопрос стюардессе: “А можно пару фото для русского авиационного блога?” 3 секунды совещания с экипажем и: “Welcome!” Я успеваю сделать несколько фото и в телетрап! А вот у наших авиакомпаний дверь обычно наглухо закрыта и лица персонала имеют такое выражение, что не то, чтобы фотографировать, а задавать подобный вопрос не хочется вообще!

khmelikvictor.livejournal.com

boeing 737-900 Википедия

Boeing 737 Next Generation (обычно сокращаемое до Boeing 737NG) — обозначение моделей −600/-700/-800/-900 самолёта Boeing 737. Серия стала третьим поколением модели 737 и сменила в производстве модель 737 Classic (−300/-400/-500), производство которой началось в середине 1980-х годов. Модель является ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным реактивным самолётом. Производимый с 1996 года компанией Boeing, 737NG продаётся в четырёх вариантах пассажировместимости (обычно от 110 до 210 пассажиров).

16 июля 2014 года была произведена выкатка 5000-го экземпляра модели 737NG[2]. Всего на самолёты семейства 737 Next Generation получено более 7000 заказов[3]. Модель является основным конкурентом семейства Airbus A320.

В ближайшие годы планируется замена модели Next Generation на Boeing 737 MAX.

Разработка и проектирование

История создания

Создание семейства Airbus A320, вобравшего в себя новейшие технологии в области авионики и композиционных материалов, подтолкнуло Boeing в 1991 г. к разработке обновлённого самолёта.[4] После консультаций с потенциальными заказчиками 17 ноября 1993 года было объявлено о начале программы Boeing 737 Next Generation[5]. В семейство 737NG входят варианты −600, −700, −800 и −900. На сегодняшний день это самое серьёзное обновление модели 737. Лётно-технические характеристики 737NG значительно улучшены, однако по желанию клиентов сохранена преемственность с предыдущими поколениями Boeing 737. Переработанное крыло имеет на 25 % большую площадь, размах увеличен на 4,88 м, что позволило увеличить запас топлива на 30 %. Установлены менее шумные и более экономичные двигатели CFM International CFM56-7B[6]. Эти улучшения позволили увеличить дальность модели почти на 1700 км, что позволяет самолёту выполнять трансконтинентальные рейсы[5]. Программа лётных испытаний проводилась с использованием десяти самолётов: три модификации −600, четыре −700 и 3 −800[5].

Салон

Салон Boeing 737-800 с обычным интерьером

Салон Boeing 737 Next Generation был улучшен в соответствии с решениями, применёнными на Boeing 757-200 и Boeing 737 Classic; некоторые элементы были заимствованы у Boeing 777, в частности более вместительные и закруглённые потолочные багажные отсеки и плавные линии панелей потолка. Решения, применённые в Boeing 737 Next Generation, стали стандартными на Boeing 757-300, а затем начали по заказу устанавливаться на Boeing 757-200.

В 2010 г. интерьер Boeing 737 Next Generation был переработан с целью унификации с Boeing 787. В салоне, названном Boeing Sky Interior были применены новые вращающиеся багажные полки (впервые на узкофюзеляжном самолёте Boeing), новые стеновые панели, новые сервисные блоки и подсветка салона на светодиодах. Sky Interior не может быть установлен в существующие самолёты, однако производитель компонентов Heath Tecna предлагает пакеты обновления для моделей 737 и 757, внешне похожий на Sky Interior (в основном, за счёт новых багажных полок)[7].

Производство и испытания

Первой модификацией серии Boeing 737NG стала −700. Самолёт был впервые показан 8 декабря 1996 года. Этот самолёт стал 2843-м экземпляром Boeing 737 и совершил первый полёт 9 февраля 1997 года.

Первый 737−800 был показан 30 июня 1997 года и совершил первый полёт 31 июля 1997 года.

Самый маленький в новой серии вариант −600, идентичный по размерам модификации −500, был построен в декабре 1997 года и совершил первый полёт 22 января 1998 года. Сертификат FAA на него был получен 18 августа 1998 года[5][8].

Доработки

В 2004 году Boeing предложил клиентам пакет доработок Short Field Performance, разработанный по заказу авиакомпании Gol Transportes Aéreos, часто обслуживающей аэропорты с ограниченной длиной полосы. Пакет улучшил взлётно-посадочные характеристики самолёта. Пакет устанавливается по заказу на любую модификацию 737NG и является стандартным оборудованием для Boeing 737-900ER.

В июле 2008 года Boeing начал предлагать керамические тормозные диски разработки Messier-Bugatti, позволяющие снизить вес тормозных механизмов на 250-320 кг в зависимости от того, какие стальные диски установлены на самолёт, обычные или высокопроизводительные. Снижение веса тормозной системы на 320 кг на Boeing 737-800 приводит к снижению расхода топлива на 0,5 %.[9] Первым заказчиком новой системы стала авиакомпания Delta Air Lines, которая в конце июля 2008 года получила первый Boeing 737-700 с новой тормозной системой.[10]

Boeing планировала увеличить производство модели 737 с 31-35 единиц в месяц в январе 2012 года до 38 единиц в месяц в 2013 году. Пик производства — 42 машины в месяц — планировался в 2014 году.[11][12]

Будущее модели

Начиная с 2006 года Boeing рассматривает замену модели 737 полностью новым проектом (внутреннее наименование «Boeing Y1»).[13] В 2010 году Airbus запустил программу Airbus A320neo, узкофюзеляжного самолёта с новыми двигателями, обеспечивающими лучшую топливную и эксплуатационную экономичность. Под давлением этих обстоятельств 30 августа 2011 года совет директоров Boeing одобрил проект Boeing 737 MAX.

Boeing заявляет, что 737 MAX будет расходовать на 16 % меньше топлива, чем нынешний Airbus A320, и на 4 % меньше, чем Airbus A320neo[14].

Варианты

737-600

Модификация 737-600 стала прямой заменой 737-500 и конкурирует с A318. Это единственный производимый вариант Boeing 737, на который не устанавливаются винглеты[15]. Первым заказчиком должна была стать авиакомпания WestJet, однако в третьем квартале 2006 года компания заявила, что не намерена закупать эти самолёты. Первым заказчиком в 1995 году стала авиакомпания Scandinavian Airlines System (SAS) в 1995; первый самолёт был поставлен 18 сентября 1998 г. Всего заказчикам было передано 69 самолётов модификации −600.[3]

В 2012 году Boeing убрал модификацию 737-600 из прейскуранта[1], что, скорее всего, означает, что модель снята с производства.

737-700

Boeing 737-700 стал первой модификацией семейства Next Generation. Первым заказчиком в ноябре 1993 года стала авиакомпания Southwest Airlines. Вариант был создан на базе модели 737-300 и вошёл в строй в 1998 г.[16] Прямым конкурентом является Airbus A319. Самолёт вмещает 137 пассажиров в двухклассной компоновке и 149 — с салоном только экономкласса. Основным эксплуатантом модификации 737-700 является Southwest Airlines, имеющая в своём авиапарке более 400 таких самолётов и разместившая дополнительные заказы.

Модификация 737-700C (Convertible — «конвертируемый») является изменяемым вариантом основной модели. Она предполагает возможность убрать пассажирские кресла и перевозить грузы. Для их погрузки с левой стороны фюзеляжа предусмотрена большая дверь. Первым заказчиком этой модификации под обозначением C-40 Clipper стал ВМФ США.[17]

737-700ER

Модификация 737-700ER (Extended range — «повышенная дальность») была запущена 31 января 2006 г.[18]. Первым заказчиком стала авиакомпания All Nippon Airways; первый самолёт был передан 16 февраля 2007 года и стал первым из пяти заказанных. 737-700ER является магистральной пассажирской версией BBJ1 и 737-700IGW (Increased Gross Weight — «увеличенная взлётная масса»). В ней использован фюзеляж модификации 737-700, а крылья и шасси — от 737-800. Самолёт может перевозить 126 пассажиров в стандартном двухклассном салоне на дальность до 10200 км.[19] Конкурентом этой модификации является Airbus A319LR. 737-700ER занимает в семействе 737 второе место по дальности после BBJ2.

737-800

Boeing 737-800 стал удлинённым вариантом модификации 737-700 и заменил 737-400. Первым заказчиком в 1994 г. 737-800 стала авиакомпания Hapag-Lloyd (первоначальное название, сейчас — TUIfly), получившая первый самолёт в 1998 г. 737-800 вмещает 162 пассажира в двухклассном салоне или 189 в салоне полностью экономкласса. Основным конкурентом является модель Airbus A320. За счет более длинного фюзеляжа Boeing 737-800 вмещает в типичной компоновке на 10 пассажиров больше чем Airbus A320, что обуславливает большую популярность модификации. Во многих американских авиакомпаниях 737-800 заменил устаревший Boeing 727—200.

Boeing 737-800 стал одной из моделей, пришедших на замену McDonnell Douglas MD-80 и MD-90. Он расходует 3200 л топлива в час, что приблизительно на 20 % меньше, чем MD-80, но при этом перевозит больше пассажиров.[20] По данным авиационного журнала Airline Monitor, 737-800 расходует 18,5 л топлива на пассажира в час.[9] Авиакомпания Alaska Airlines заменила самолёты MD-80 на Boeing 737-800, что позволило ей экономить до $2000 на каждом полёте (при цене авиатоплива $1 за литр). Стоимость полной заправки Boeing 737-800 (в ценах 2008 года) составляет $8500.

14 августа 2008 г. авиакомпания American Airlines заказала 26 самолётов Boeing 737-800 (20 были использованными опционами, а ещё шесть — новыми заказами) с ускоренной поставкой[21]. Всего поставлено 2135 самолётов 737-800 и 16 Boeing 737-800 BBJ, ещё 1521 заказ пока не выполнен.[3]Ryanair, ирландская бюджетная авиакомпания является одним из главных эксплуатантов этой модификации, имея в своём авиапарке 298 машин, обслуживающих более тысячи маршрутов в Европе и Северной Африке.

737-900

Boeing 737-900 является самым длинным вариантом модели. Поскольку количество дверей в модели не изменилось по сравнению с Boeing 737-800, количество пассажиров ограничено 177-ю в 2-классной компоновке и 189-ю в экономическом варианте. Alaska Airlines стала первым заказчиком модификации 737-900 в 1997 году и получила первый самолёт 15 мая 2001 г. Boeing 737-900 также имеет одинаковые с 737-800 показатели максимальной взлётной массы и запаса топлива, что снижает его дальность, но увеличивает полезную нагрузку. Эти недостатки до последнего времени мешали модификации 737-900 на равных конкурировать с Airbus A321.

737-900ER

737—900ER Delta Air Lines

Boeing 737-900ER (Extended Range — «повышенная дальность»), имевший до начала приёма заказов обозначение 737-900X, стал новейшим и самым большим вариантом Boeing 737. Модификация призвана заменить снятый с производства 757-200 и конкурировать с Airbus A321.

Две дополнительные двери и плоская задняя переборка позволили увеличить пассажировместимость до 180 человек в 2-классной компоновке и до 215 человек в экономическом варианте. Увеличенный запас топлива и устанавливаемые на все самолёты винглеты позволяют модификации иметь дальность, сравнимую с другими вариантами Boeing 737NG.

Первый Boeing 737-900ER был показан на заводе в Рентоне 8 августа 2006 г. и предназначался для первого заказчика, авиакомпании Lion Air. Lion Air получила самолёт 27 апреля 2007 г. в особой раскраске, сочетающий хвост в цветах Lion Air и фюзеляж в фирменных цветах Boeing. Lion Air заказала 166 Boeing 737-900ER.[3]

22 августа 2011 г. было объявлено, что авиакомпания Delta Air Lines разместила заказ на 100 самолётов модификации 737-900ER, что стало крупнейшим заказом на этот вариант.[22]

Всего было поставлено 52 самолёта 737-900, 82 737-900ER и 6 737-900 BBJ. 183 заказа пока не выполнены.[3]

Военные модификации

  • Boeing 737 AEW&C является модификацией 737-700IGW, имеющей много общего с 737-700ER. Он является самолётом раннего оповещения и контроля (англ.) на базе Boeing 737NG. Первым заказчиком стали ВВС Австралии (в рамках проекта Wedgetail), Турции и Южной Кореи.
  • C-40 Clipper был разработан на базе Boeing 737-700C и заказан ВВС США для замены McDonnell Douglas C-9B Skytrain II. Самолёты C-40B и C-40C используются ВВС США для перевозки высшего командования.
  • P-8 Poseidon разработан на базе 737-800ERX («Extended Range» — «повышенная дальность»). 14 июня 2004 г. он был выбран для замены морского разведчика Lockheed P-3 Orion.[23] Уникальность P-8 в том, что на нём используются скошенные законцовки крыла, как на 767-400ER, а не винглеты, устанавливаемые на другие варианты Boeing 737NG. Boeing обозначает эту модификацию индексом 737-800A.[24]

Boeing Business Jet

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики Boeing 737 Next Generation
737-600737-700  /
737-700ER
737-800737-900ER
ЭкипажДва пилота
Пассажировместимость[25]130 (1 класс, плотная компоновка)
123 (1 класс)
108 (2 класса, обычная)
148 (1 класс, плотная)
140 (1 класс, обычная)
128 (2 класса, обычная)
189 (1 класс, плотная)
175 (1 класс, обычная)
160 (2 класса, обычная)
215 (1 класс, плотная)
204 (1 класс, плотная)
174 (2 класса, обычная)
Расстояние между креслами76 см (1 класс, плотная)
81 см (1 класс, обычная)
91 см и 81 см (2 класса, обычная)
71 см (1 класс, плотная)
76 см (1 класс, плотная)
91 см и 81 см (2 класса, обычная)
Ширина кресел43 см (1 класс, 6 кресел в ряд)
Длина31,2 м33,6 м39,5 м42,1 м
Размах крыла35,7 м
Высота12,6 м12,5 м
Стреловидность крыла25,02°
Удлинение9,45
Ширина фюзеляжа3,76 м
Высота фюзеляжа4,01 м
Ширина кабины3,54 м
Высота кабины2,20 м
Масса пустого36 378 кг38 147 кг41 413 кг44 676 кг
Максимальная взлётная масса66 000 кгБазовая модель: 70 080 кг
ER: 77 565 кг
79 010 кг85 130 кг
Максимальная посадочная масса55 112 кг58 604 кг66 361 кг
Объём груза21,4 м³27,3 м³45,1 м³52,5 м³
Разбег (МВМ, на уровне моря, стандартные погодные условия)1750 мБазовая модель: 1600 м
ER: 2100 м
2400 м3000 м
Потолок12 500 м
Крейсерская скорость828 км/ч823 км/ч
Максимальная скорость876 км/ч
Дальность с макс. загрузкойБазовая модель: 5648 км
WL: 5970 км
Базовая модель: 6230 км
WL: 6370 км
ER: 10695 км (1 класс,
9 доп. баков
Базовая модель: 5665 км
WL: 5765 км
Базовая модель: 4996 км (1 класс)
Базовая модель: 5925 км (2 класса,
2 доп. бака)
WL: 6045 км (2 класса,
2 доп. бака)
Макс. объём топливаНе ER: 26 020 л
ER[19]: 40 530 л
29 660 л
Двигатели (x2)CFM 56-7B20CFM 56-7B26CFM 56-7B27
Максимальная тяга (x2)101 кН117 кН121,4 кН
Крейсерская тяга (x2)23,18 кН24,38 кН
Диаметр вентилятора1,55 м
Длина двигателя2,51 м
Клиренс двигателей46 см48 см

Источники: Технические характеристики Boeing 737,[26] 737 Airport Planning Report[25]

Заказы и поставки

Заказы и поставки Boeing 737 Next Generation
МодификацииЗаказыПоставки
КоммерческиеВсегоЗаказыВсего20132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997
737-600696910336546248
737-7001224126109812743235161101103931098071857596853
737-700C1831512112233
737-700W14142252111
737-800455114513100347351292323283190214172104786912616818513365
737-800A532528895132
737-90052526611821
737-900ER5243072176744241528309
Всего6505191245934344113653663672843242912081991672132812692531583
Business Jet
737-700BBJ11831155274446933381311258
737-800BBJ21219122121325
737-900BBJ66411
Всего14551406471056611436101811258
Итого6650191747334404153723763722903303022122021732232992802781663

Данные на декабрь 2013 г.[3]

Потери самолётов

См. также

Примечания

Литература

  • Endres, Günter. The Illustrated Directory of Modern Commercial Aircraft. St. Paul, Minnesota: MBI Publishing Company, 2001. ISBN 0-7603-1125-0.
  • Norris, Guy and Mark Wagner. Modern Boeing Jetliners. Minneapolis, Minnesota: Zenith Imprint, 1999. ISBN 9780760307175.
  • Shaw, Robbie. Boeing 737-300 to 800. St. Paul, Minnesota: MBI Publishing Company, 1999. ISBN 0-7603-0699-0.

Ссылки

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *