Содержание

схема салона и лучшие места

История Боинга 737-800 была очень успешной с самого начала. Со дня официального запуска компания Boeing получила более 4000 заказов на поставку лайнера. Например, авиаперевозчик Ryanair эксплуатирует только Боинг 737-800, чтобы управление парком было простым и дешевым. Большая часть мировых авиакомпаний также приобрела этот самолет из-за его высоких эксплуатационных характеристик.

Краткий обзор самолета

5 сентября 1994 года, после заказа от Hapag-Lloyd, концерн Боинг официально запустил проект 737-800. 30.07.1997 лайнер был официально представлен, а днем позже отправился в первый рейс.

Боинг 737-800 — двухмоторное ближнемагистральное воздушное судно, более длинная версия серии 737, принадлежащая к семейству «Next Generation». 

Основные технические данные самолета Boeing 737-800:

Длина корпуса, м39,47
Высота корпуса, м12,55
Диаметр корпуса, м3,76
Размах крыльев, м34,31
Максимальная скорость, км/ч870
Крейсерская скорость, км/ч852
Потолок, м12500
Дальность полета, км5765 км

При данной длине Боинг 737-800 может перевозить до 189 пассажиров в конфигурации одного класса. Типичная двухкласовая схема салона в Боинге 737-800 предполагает наличие 162 посадочных мест.

Boeing 737-800, как и родственные модели семейства 737, оснащен двумя современными двигателями CFM56.

Возможные схемы размещения пассажирских мест в Боинге 737-800

Универсальной схемы расположения мест в самолете Боинг 737-800 не существует, каждая авиакомпания при заказе лайнера определяет, как должен выглядеть салон (количество классов, число мест в каждом из них и т. д.).

Поэтому при бронировании авиабилета и последующей регистрации на рейс вы должны ознакомиться со схемой салона Boeing 737-800 вашего авиаперевозчика.

Однако общие принципы расположения мест в Боинге 737-800 справедливы для данных самолетов с различными версиями салонов. Благоприятное размещение кресел определяется наличием аварийных выходов в центре, нахождением сидений в начале или конце пассажирской кабины. 

В салоне одного экономического класса расстановка мест осуществляется по схеме 3-3. В большинстве вариантов представлен 31 ряд со стандартной дистанцией между креслами 76 см. Места, попадающие в зону аварийных выходов, располагаются в рядах с 13-го по 16-й. 

Если пассажирская кабина разделена на 2 класса, то в бизнес-классе чаще всего бывает от 3 до 5 рядов по схеме 2-2 (дистанция между креслами 84 см), дальше 23-25 рядов эконом-класса — по схеме 3-3. При этом в зону аварийного выхода попадают линии кресел 10-12, 12-14 или 13-15. 

При выборе оптимальных мест следует учитывать, что на креслах, расположенных в области аварийных выходов, из соображений безопасности разрешено сидеть не всем пассажирам. Категории авиапутешественников, для которых недопустимо предоставлять данные места:

  • лица, не разговаривающие по-русски или по-английски;
  • авиапассажиры, перевозящие животных;
  • путешествующие с несовершеннолетними от 2 до 12 лет;
  • несопровождаемые дети до 18 лет;
  • лица с ограниченными возможностями.

Наилучшие места в лайнере

На примере схемы одноклассового салона Боинга 737-800 лучшие места находятся в рядах:

  1. 15-м. Увеличенное место для ног позволяет комфортно расположиться пассажирам. 

Важно! Единственным минусом кресел 15 В и Е может служить то, что иллюминатор находится в отдалении, но зато можно свободно вставать и перемещаться по салону, никому не мешая.

  1. 16-м. Перед местами A и F нет сидений, находящихся впереди, поэтому разместившимся здесь авиапассажирам также будет удобно.
  2. 14-м. Здесь есть увеличенное пространство для ног, но заблокированы спинки, поэтому сидения нельзя назвать однозначно хорошими. 

В качестве примера салона с двумя классами можно взять схему с четырьмя линиями кресел бизнес-класса. Хорошие места в таком Боинге 737-800 находятся в следующих рядах:

  1. С 4-го по 6-й в бизнес-классе. Все сидения достаточно комфортабельные, без замечаний. Единственным критерием выбора может послужить желание сидеть около иллюминатора или у прохода.
  2. 14-й. Как и в одноклассовом салоне, недостатки заблокированной из-за аварийного выхода спинки сопряжены с преимуществом в виде увеличенного пространства перед сидением. Другой минус — во время полета может быть прохладнее, чем в других зонах лайнера.
  3. 15-й. Лучшие места на борту этой модели. Спинки кресел раскладываются на максимальный угол при более свободном положении ног, чем на стандартных местах.

Наихудшие места

Представленные варианты схем могут быть взяты за основу для определения расположения неудобных сидений.

В одноклассовом салоне они находятся в следующих рядах:

  1. 1-й. К близости туалетных и хозяйственных помещений добавляется несколько суженное пространство впереди. Другой недостаток: меньшая ширина сидения из-за встроенного в жестко зафиксированный подлокотник столика.
  2. 10-й и 11-й. Если вы надеетесь на путешествие у иллюминатора, то можете просчитаться, так как они отсутствуют у кресел с литерами А и F.

У лайнеров других авиакомпаний иллюминаторы могут присутствовать или, например, их не будет в рядах 8-м и 9-м.

  1. 13-й. Из-за расположенного сзади аварийного выхода спинки кресел не отклоняются.
  2. 30-й. Сидения С и D размещены недалеко от кухни с туалетом и рядом с проходом, следовательно, здесь будет шумно и беспокойно от постоянного хождения бортпроводников и пассажиров.
  3. 31-й. К недостаткам мест 30-й линии прибавляется невозможность отклонить спинку. Это наихудшие места в салоне Боинга 737-800.

Для вышеприведенной двухклассовой схемы худшие кресла расположены в следующих рядах:

  1. 1-й бизнес-класса: по причинам близости к хозяйственным помещениям.
  2. 7-й. Данная линия является первой для эконом-класса. Перед сидениями находится отделяющая салоны перегородка, что сокращает свободное пространство и делает кресла менее удобными из-за столиков, размещенных в подлокотниках.
  3. 13-й, 30-й и 31-й. Причины наличия неудобных мест аналогичны тем, которые относятся к одноклассовому салону.

Общие рекомендации 

Не все пассажиры предъявляют одинаковые требования к сидению в авиалайнере. Какие места в самолете Боинг 737-800 лучше и как выбрать их в соответствии с вашими предпочтениями, можно определить на основе общих рекомендаций:

  1. Если вас беспокоит безопасность полета, то полностью ее не гарантирует ни одно место в Боинге. Вероятность меньше пострадать при различных инцидентах и авариях дают места, расположенные недалеко от аварийных выходов в передней части лайнера. Причина: после аварийной посадки или пожара каждая секунда промедления может стоить дорого, а пассажиры в панике не всегда следуют инструкциям персонала. Чем меньше потенциальных препятствий для выхода, тем лучше.
  2. Если вы хотите отдохнуть, не выбирайте сидение у прохода или среднее место. Здесь вас будут постоянно беспокоить рядом сидящие пассажиры, которые периодически встают, и движение в проходе. Стена у иллюминатора дает дополнительное пространство для головы, что дает вам возможность поспать. Другое преимущество: вы можете управлять жалюзи.
  3. При выборе мест с наименьшим шумом учтите, что впереди рев двигателей слышен слабее.
  4. Если вы испытываете страх турбулентности, садитесь на места в районе крыльев — там она меньше ощущается.
  5. При путешествиях с детьми выбирайте места сразу за перегородкой. Здесь легко размещаются люльки для младенцев, а более старшие дети могут свободно вставать, не доставляя неудобств другим пассажирам.
  6. Ищете место с лучшим видом? Профессионалы знают, что не все места у иллюминаторов одинаковы. Очевидно, что сидения в районе крыльев обладают меньшим обзором, но пассажиры, сидящие с левой стороны лайнера, также видят хуже, потому что здесь иллюминаторы часто слегка смещены. Прямой вид, скорее всего, будет с правой стороны.
  7. Если вы хотите, чтобы вам быстрее доставляли питание и напитки, выбирайте места в передней части салона — они обслуживаются первыми.

Авиакомпании с высоким уровнем сервиса стремятся сделать полет максимально комфортным. Однако он все равно утомителен. Для избавления от неудобств выберите наилучшее место и наслаждайтесь путешествием. 

( 8 оценок, среднее 5 из 5 )

bilet-samolet-otpusk.ru

Схема салона и лучшие места Боинг 737-800: Аэрофлот, Россия, НордАвиа, Ютэйр

Боинг 737-800 – легендарные лайнеры, находящиеся в воздушном флоте многих российских и зарубежных авиакомпаний. Такие крупные воздушные перевозчики, как «Ютейр», S7, «Аэрофлот», «Россия», «Победа», Ryanair, Airberlin эксплуатируют Boeing 737-800.

Технические характеристики

Такой тип Боинга появился в 1998 году, и он сразу стал достойным конкурентом знаменитым Аэробусам А320. Проектировали самолеты четыре года, начиная с 1994. Модель 737-800 должна была заменить Боинг 737-400. Самолет Вoeing 737-800 заслужил свою популярность благодаря следующим характеристикам:

  • Размах крыльев – 34 м
  • Крейсерская скорость – 823 км/ч
  • Максимальная скорость –  до 920 км/ч
  • Дальность полета – до 5500 км
  • Количество мест – до 190

Самолеты используются для полетов внутри континента, такие машины распространены в авиапарках европейских лоукостеров.

Схема салона Boeing 737-800

Сразу надо отметить, что расстановка кресел может быть двух типов:

  • Салон только эконом-класса. 31 ряд кресел, расположенных по 3 с каждого борта лайнера. Вместимость — до 184 человек.
  • Салон с наличием бизнес-класса: 16 мест, расположенных по 2 с каждой стороны. В эконом-классе кресла расположены по схеме 3-3.

Планировка обоих вариантов салона самолета представлена на схеме:

Схема салона Boeing 737-800. Нажмите для увеличения

На изображениях видно, что планировка не сильно отличается. Имеются кресла в два ряда по три сидения, между ними проход. Только в бизнес-классе не три кресла, а два.

Кресла внутри самолета удобны, многие обтянуты тканью или кожзаменителем, на полу — ковер. Все кресла оборудованы ремнями безопасности. Каждая компания придает салону уникальный вид, добавляя свою символику и окрашивая сидения в цвета компании. Типичный интерьер можно увидеть на фото:

Фото салона самолета Боинг 737-800

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Температура внутри салона всегда комфортная, только иногда пассажиры жалуются, что в середине самолета холоднее, чем в других его частях. Это обусловлено расположением аварийных выходов в средней части салона лайнера.

Боинг 737-800 недаром называют новым поколением авиастроения. Самолеты идеальны для перевозок на средние дистанции. Не зря многие компании мира владеют этими Боингами.

Общие правила выбора мест в самолете

Если летаете не часто и еще не знаете, на какие места брать билет, прислушайтесь к советам:

  • Самые неудобные места – посередине, тут вы будете зажаты посторонними людьми, это может показаться некомфортным.
  • У иллюминатора не следует брать места на продолжительных полетах, ведь трудно будет пройти через соседей.
  • Крайние места удобны для всех. Но вы в этом случае будете сидеть у прохода, а значит, что люди могут задеть вас или потревожить.
  • Если вас укачивает, выбирайте места в носовой части или над крыльями. Сильнее всего качка ощущается в хвостовой части самолета.

Лучшие места в Boeing 737-800

На схеме салона показаны лучшие места. Если вам важно выбрать место заранее, тогда подробно изучайте схему салона.

Итак, в самолете эконом-класса лучшими являются такие места:

  • 15 и 16 ряд. Считается, что это одни из лучших мест. Тут увеличено пространство для ног, а это для многих пассажиров очень важно. Но спинка кресел может откидываться не полностью или совсем не откидываться, так как тут расположен запасной выход.
  • 17 ряд — места В, С, D, Е. Тут тоже иногда увеличено расстояние между креслами, поэтому для ног отведено больше пространства. Но из-за того, что здесь расположены аварийные выходы, на этих креслах не могут сидеть инвалиды, беременные женщины и дети, а еще всю ручную кладь нужно убирать на полки, нельзя оставлять на полу.

Почти у каждого сидения можно найти и плюсы, и минусы.

Хорошие места

Есть места, где сидеть вроде бы комфортно, но какие-то недостатки все же находятся, такими являются места:

  • Первый ряд в бизнес-классе. Казалось бы, грех жаловаться на самый комфортный класс обслуживания, но и тут есть свои минусы. Первый ряд находится позади туалета и кухни, и хоть расстояние для ног не сократилось, но подобное соседство устраивает не всех. К тому же эти сидения немного уже из-за раскладных столиков на подлокотниках.
  • 7 ряд, он же первый после бизнес-класса. Перед этими сидениями находится перегородка, отделяющая часть салона от бизнес-класса, этот факт может сделать перелет не комфортным. Зато тут увеличено пространство для ног.
  • 10 и 11 ряды — место А, в одиннадцатом ряду еще и место F. Тут все просто — на этих местах отсутствует иллюминатор, а значит, наблюдать за облаками в полете не получится. Но есть самолеты, где нет иллюминатора на 8 и 9 рядах, поэтому смотрите схему самолета заранее.
  • 13 ряд. Спинки не откидываются, так как за этим рядом находится аварийный выход. Еще один минус — еду до вас донесут не скоро, ведь раздача начинается с носа и середины, поэтому придется потерпеть.
  • Предпоследний ряд места С и D, иногда это 28 ряд, а иногда 30. На этих местах подлокотники могут отсутствовать, а еще они находятся близко к туалету, а это значит, что люди будут ходить мимо вас довольно часто.

Рекомендуем ознакомится

Худшие места

Когда уже лпределены лучшие места в самолете, остается узнать о тех, которые покупать не стоит совсем. Итак, это:

  • Последний ряд. Во-первых, слишком рядом расположен туалет, откуда могут доноситься запахи и звуки. Во-вторых, спинки кресел не откидываются, ведь сразу за вами будет стенка. В-третьих, еду до вас донесут в последнюю очередь, поэтому запаситесь терпением.

Других худших мест в самолете нет, поэтому смело можно брать  билеты.

Видео самолета Боинг 737-800

Рассмотреть самолет Боинг 737-800 можно в видео, демонстрирующем взлет лайнера компании S7:

Рекомендуем ознакомится

Введите свой маршрут и выберите наиболее доступный перелет от Aviasales.ru

Оцените авиакомпанию:

Загрузка…

fly-inform.ru

Боинг-737 — Абсурдопедия

Bóeing 737 (рус. Бо́инг 737) — самое популярное в мире и самое падающее узкофюзеляжное реактивное пассажирское воздушное судно, жалкое подобие самолёта. Boeing 737 является самым массовo производимым реактивным пассажирским «самолётом» за всю историю пассажирского авиастроения (6160 машин заказано и 5109 поставлено, 5109 упало). «Самолёт» производится корпорацией Boeing с 1967 года. Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1250 самолётов 737, и каждые 5 секунд один «737-й» падает, и один взлетает. Фактически, Boeing 737 — это общее название более десяти типов воздушных судов.

Аэродинамическая схема[править]

Отсутствует. Есть два палковидных крыла с действующей механизацией, но аэродинамической функции они не выполняют и служат для маскировки истинной движущей силы.

Боинг-737 разрабатывался как самое экономичное в мире воздушное судно. Поэтому его сделали так, чтобы затратить на это меньше материалов. Основная проблема при разработке Боинга состояла в том, что его первоначальная схема потребляет много топлива. Поэтому, в 1964 году, американским авиатехнологом Ником Спорсоном была изобретена технология, в последствии использующаяся в споролётостроении. Боинг-737 приводится в движение при помощи котобутербродного генератора В специальную камеру помещали кошку с прикреплённым к её спине бутербродом. Известно, что бутерброд падает маслом вниз, а кошка — на лапы. Кошку фиксировали в постоянном положении лапами вниз так, чтобы лапы не касались пола камеры. Таким образом кошка не могла упасть и удерживала Боинг в воздухе. Когда пилот хочет снизиться, он поворачивает кошку на определённый угол относительно её продольной оси. При этом создаётся крен, легко компенсируемый интерцепторами на палковидных крыльях. Данная система работает только на подъём и установлена только на 737-ые 200—300 серии. Начиная с Боинга-737-200, на «самолёт» устанавливается другая система, значительно более простая. Она изобретена тем же Ником Спорсоном, только гораздо позже — в 1966 году. Известно, что если вилка, которой ты ешь, падает, то падает она на максимальное из возможных расстояние от стола. В специализированную камеру устанавливается стол, за которым сидит гражданин США и ест. Перед взлётом «самолёта», вокруг ничего не подозревающего гражданина, создаются условия, необходимые для того, чтобы вилка, которой он ест, упала. Гражданин зафиксирован, поэтому не может потянуться за вилкой. Однако «подлая» вилка всё отдаляется от гражданина и, наконец, когда она упирается в стену камеры, создаёт силу тяги. Пилот может тросами регулировать положение вилки, таким образом управляя самолётом. Выбранный гражданин — преступник, отсиживающий в тюрьме и поэтому корпорация «Боинг» за него ответственности не несёт. Пища и вода поступают к гражданину через специальную систему, встроенную в салон, из общей пищи.

Маскировка истинной движущей силы[править]

Изобретение Спорсона вызвало бы большой фуррор среди всего мира. Поэтому корпорация «Боинг» в 1966 гду приняла решение скрыть своё изобретение. Корпорация решила выполнить своё воздушное судно в виде обычного самолёта. Поставила на него очень маленькие палковидные крылья — с целью экономии веса, материала и цены, маленькие стабилизаторы и огромный киль — чтобы отвлечь внимание от крылышек. Было также принято решение поставить в мотогондолы вентилятор, свистки и трещотки — для имитации работы двигателя. Кабина боинга выполнена как кабина обычного самолёта. Из-за того, что у «Боинга» была цель продать свои самолёты, камеры с кошкой и американцем запечатываются в алюминиевые коробки с единственной щелью — для еды и воздуха. Также в стенки этих коробок вделана взрывчатка — на случай, если боинг упадёт или очень любопытные работники аэродрома вскроют «самолёт». В 1967 году правительство США подписало договор с «Боингом» о продаже ему пожизненно заключённых граждан и кошек — пожизненно заключённые граждане и так больше нормально не проживут, а кошки никому не нужны. Бутерброд в систему поставляется от бортпроводников — специальным лифтом. Так что истинная сила скрыта настолько хорошо, что ни пилоты, ни бортпроводники, ни пассажиры, не замечают её. Проблему с излишком керосинового топлива «Боинг» решил следующим образом: после взлёта пульвелизаторы, установленные в мотогондолы, распрыскивают топливо, в результате чего за 737-ым тянется характерный белый след. Также в мотогондолу были установлены мясорубки для голубей — с целью получения дополнительного питания кошкам и американцу

Boeing 737 был разработан для рынка пассажирских самолётов сравнительно малой вместимости и малой дальности, где основную роль играли кошки, американцы, бутерброды и вилки. В этой борьбе первоначально Boeing был далеко позади своих конкурентов: в 1964 году, когда была начата разработка «самолёта», его конкуренты уже проходили лётную сертификацию.

Модификации —100 и —200 узнаваемы благодаря сигарообразной мотогондоле, почти полностью встроенной в крыло от его передней до задней кромки. На них ещё присутствует система с кошкой.

Серия 737NG включает в себя серии 737—600, —700, —800 и —900, заметно отличающиеся от первых «самолётов» семейства 737. 737NG — это полностью новая серия, имеющая мало общего, кроме конструкции фюзеляжа, с оригинальными самолётами Boeing 737. Крупнейшими изменениями стало введение системы с вилкой и отмена системы с кошкой. На NG был установлен т. н. «стеклянный кокпит» — оснащённый дисплеями на электронно-лучевых трубках, а позже — на ЖК монитор вместо привычных «будильников» — аналоговых приборов, и цифровыми системами. Общее количество деталей самолёта сократилось на треть, что уменьшило его массу и улучшило управляемость.

Семейства «самолётов» Boeing 737[править]

Все «самолёты» Boeing 737 разделено на 3 семейства: 737 Original (Оригинальный), 737 Classic (Классический) и 737 Next Generation (Следующее поколение, NG).

  • Original: 737—100, —200 (производились с 1967 по 1988)
  • Classic: 737—300, —400, —500 (производились с 1983 по 2000)
  • Next Generation: 737—600, —700, —700ER, —800, —900, —900ER, BBJ, BBJ2 (производятся с 1997)

Семейство 737 Original (-100/-200)[править]

«Самолеты» семейства 737 Original быстро потеряли свою популярность из-за частого падения, высокого уровня шума (несмотря введение вилок) и дорогого обслуживания. Большинство боингов 737—200 эксплуатируются авиакомпаниями развивающихся стран, в основном африканских. Вариант 737—100 не эксплуатируется вообще. Самолеты 737 Original изначально располагли кабиной для двух пилотов.

737—100[править]

Боинг 737-100 является первым типом самолётов Boeing 737. Из более чем 5 тысяч построенных самолётов Boeing 737 эта модель была представлена всего тридцатью экземплярами. К 2007 году не осталось ни одного самолёта этой модели в состоянии лётной годности (коты редко доживают до сорока лет).

737—200[править]

Boeing 737—200 является удлинённым специально для американского рынка вариантом 737—100. Первым заказчиком стала американская же United Airlines. Boeing 737—200С мог быть переделан из пассажирского в грузопассажирский или грузовой. 737—200QC — модификация 737-200C, только позволяющая очень быстро перепрофилировать салон самолёта. Серийный выпуск начался в 1967.

737—200 в 1971 году был развит до 737-200 Advanced (усовершенствованный), который стал стандартным вариантом. Этот вариант также мог быть выполнен в модификациях —200С и —200QC. Кроме этого, существовали варианты 737—200 Executive Jet и 737—200HGW (High Gross Weight).

Семейство 737 Classic (—300/—400/—500)[править]

Оригинальные 737—100 и —200 со временем становились все более устаревшими и нерентабельными и проигрывали конкурентную борьбу самолётам семейства DC-9.

В 1979 году Boeing начал исследование нового самолёта на 150 мест, взяв за основу 737—200 Advanced. В 1980 году самолёт получил обозначение 737—300.

Boeing 737—300 унаследовал от —200 кошку, систему управления полётом, систему кондиционирования и т. д., но в целом это совершенно другой самолёт. «Трехсотка» получила цифровую авионику, принципиально другой двигатель, новый салон. Введение вилки привело к слишком частому падению, что есть заметным отличием —300 и последующих самолётов от «оригинальных».

737—300[править]

Boeing 737—300 — первый и базовый представитель семейства 737 Classic, удлинён на 3 метра, до 33,18 метра, по сравнению с —200.

Первый полёт осуществлён 24 февраля 1984 года. Первые серийные машины были поставлены заказчикам осенью того же года.

737—400[править]

Boeing 737—400 был удлинён на 3 метра, до 35,23 метра, по сравнению с 737—300 прежде всего по требованиям чартерных перевозчиков.

В связи с увеличением объёма салона потребовалось переработать систему кондиционирования воздуха, что стало основным отличием этого самолёта в семействе. Кошки стали полностью выведены из эксплуатации. С этими изменениями связано наличию двух пропущенных окон с каждой стороны, благодаря чему самолёты —400 легко отличить от других 737 Classic. Также самолёт оборудован дополнительными аварийными выходами на крыло (по два с каждой стороны, тогда как на —300 и —500 — по одному) и хвостовой пятой, препятствующей разрушению конструкции хвостовой части фюзеляжа в случае касания ВПП при взлёте. Эти особенности конструкции стали характерны и для последующих «длинных» 737 (—800, —900).

737—500[править]

Boeing 737—500 является укороченным на 2 метра вариантом 737—300, до 29,79 метров, с увеличенной дальностью. С пассажировместимостью примерно как у 737—200, Boeing 737—500 стал для него превосходной заменой.

Семейство 737 Next Generation (-600/-700/-800/-900)[править]

Семейство Next Generation явилась ответом Boeing на господство Аэробус А320. На самолётах NG установлены цифровые кокпиты, полностью выведены кошки и введены вилки, а также в мотогондолах появились мясорубки для голубей. Пассажирский салон самолётов этой серии разработан на основе салонов 757-го и 777-го. Даже при разработке самолёта Boeing 757 использовался стиль салона 737NG. В целом, самолёты семейства 737 Next Generation представляют собой ресталлинговую версию самолётов семейства 737 Classic. Большинство систем схематически и функционально почти не изменились, однако агрегатов стало на треть меньше и большая их часть была переработана (имеет другие партийные номера). Так как все семейство проектировалось одновременно, цифры в названии самолётов упорядочены в порядке возрастания длины фюзеляжа.

737—600[править]

Boeing 737—600 являлся первоначальной моделью всей серии наряду с 737—700 и −800. Этот самолёт заменил 737—500.

737—700/-700ER[править]

Boeing 737-700 был разработан для замены 737—300. Эта модель также существует в варианте 737-700С, которую можно быстро перепрофилировать из пассажирского в грузовой и наоборот. На базе 737-700 созданы следующие самолёты: BBJ — Boeing Business Jet, 737-700IGW (доступный также в военном варианте). BBJ оснащён мощными крыльями, шасси с 737—800 и дополнительными топливными баками, что существенно увеличило дальность полёта по сравнению с 737—700. «Самолёт» используют в основном на маршрутах между Северной Америкой и Европой. Работа над вариантом 737-700ER началась 31 января 2006 года. Заказчик — All Nippon Airways. Ввод в эксплуатацию намечен на начало 2007 года. 737-700ER — это модификация BBJ («самолёта», нацеленного на обслуживание состоятельных граждан), предназначенная для рядовых пассажиров.

737—800[править]

Boeing 737—800 — удлинённый вариант 737-700, призванный заменить 737-400. Первый заказчик — Hapag Lloyd. Представлены также бизнес-вариант — BBJ2 и военный — 737-800ERX.

737—900/-900ER[править]

Для более удачной конкуренции с Аэробусами была разработана модель Boeing 737—900 — самый длинный самолёт семейства. Но количество дверей не было увеличено, как того требует Федеральная авиационная администрация. Поэтому пассажировместимость самолёта была существенно уменьшена не столько из-за недоработок конструкции, сколько из-за законов. После завершения производства 757-го был представлен новый самолёт — Boeing 737-900ER, оснащённый дополнительными баками и дверьми. Передовая конструкция крыла обеспечивает малый расход топлива на крейсерской скорости 0,78M.

Технические характеристики[править]

  • Размах крыльев: от 28,3 м до 34,3 м (36 м у самолётов с вертикальными законцовками)
  • Длина:
    • 28,64 м (-100)
    • 30,53 м (-200)
    • 33,4 м (-300)
    • 36,45 м (-400)
    • 31,01 м (-500)
    • 31,2 м (-600)
    • 33,6 м (-700, −700ER)
    • 39,5 м (-800)
    • 42,1 м (-900, −900ER)
  • Высота киля:
    • 12,6 м (-600)
    • 12,5 м (-700, −800, −900, −900ER)
  • Максимальная ширина пассажирского салона:
    • 3,5 м (все модели)
  • Двигатели:
    • кошка (-100, −200)
    • кошка и вилка (-300, −400, −500)
    • вилка (-600, −700, −800, −900, −900ER)
  • Максимальный взлётный вес:
    • 65 090 кг (600)
    • 79 010 кг (-700, −800, −900)
  • Пассажировместимость:
    • от 85 до 215 пассажиров
  • Стоимость (долларов США): от $47 млн до $80 млн в ценах 2006 года.
Тип737-100737-200737-300737-400737-500737-600737-700737-800737-900737-900ER
Длина28,65 м30,50 м33,25 м36,40 м31,01 м31,20 м33,60 м39,50 м42,10 м42,10 м
Размах крыла28,35 м28,88 м34,30 м
Ширина фюзеляжа3,76 м
Число мест85-9996-133123-149146-168103-122110-132128-149162-189177-189180-215
Максимальный взлётный вес49940 кг58100 кг61250 кг62820 кг52400 кг65150 кг69400 кг79010 кг79200 кг83627 кг
Крейсерская скорость917 км/ч907 км/ч852 км/ч
Минимальная скорость в полёте350 км/ч350 км/ч330 км/ч
Дальность полёта3440 км4200 км4400 км5000 км5200 км6000 км6100 км5500 км5100 км5020 км
Первая поставка10.02.196828.04.196828.11.198415.09.198828.02.199008.199810.199724.04.199817.05.200127.04.2007
  • На 737-м используется тот же фюзеляж, что на 707-м, 727-м и 757-м, только укороченный.
  • Большинство кокпитов самолётов семейства 737 оснащены дополнительными стёклами над основным ветровым стеклом. Т. н. «надбровные» стёкла заимствованы с Боинга 707. Их основная задача — расширение угла обзора, особенно при кренах. С совершенствованием авионики окна стали лишними, и пилоты часто прикрывают их газеткой, чтобы защититься от солнечных лучей. Начиная с 2004 года кокпит 737-х не подразумевает наличие этих стёкол.
  • В фюзеляж любого Боинга 737 можно поместить авиадвигатель GE90, которым оснащают Боинг 777. Это один из крупнейших двигателей, устанавливаемых на самолётах.
  • Общее количество деталей Боинга 737 составляет 3000551 (три миллиона пятьсот пятьдесят одна) штука!
  • У 737-го нет створок основных стоек шасси. Главные шасси убираются в углубления в центроплане самолёта, при этом практически не создаётся аэродинамическое сопротивление. Если наблюдать взлёт 737-го, стоя на земле, легко заметить чёрные кольца покрышек под крыльями. В Боинге утверждают, что подобная схема нацелена на уменьшение веса самолёта.
  • Учитывая количество эксплуатируемых Боингов 737, подсчитано, что один самолёт падает каждые 5 секунд.
  • На 737-м отсутствует система аварийного слива топлива, потому что стоят пульвелизаторы. В случае аварии пилот вынужден кружить, вырабатывая топливо, либо, если нет времени, садиться с перегрузом.
  • 737-ой никогда не садится. В наиболее благоприятных ситуациях двигатель отказывает в нескольких сантиметрах от полосы, и Боинг падает с этой высоты, но пассажиры ничего не замечают.
  • Первый показательный полёт совершал не Боинг-737, а Ту-104, поэтому все подумали, что Боинг-737 сел.

Случаются каждые 5 секунд по причине либо протухания бутерброда, либо сна гражданина, либо потому что гражданину становится пофиг на вилку.

Боинг-737 в искусстве[править]

В ноябре 2008 года группой «Синий бром», была исполнена песня про Боинг-737, полностью отражающая все его качества.

Что такое «Боинг»?

Что такое Боинг? Это палки.
Палки вместо крыльев из дюрали.
В двигатель влетают птицы с облаками.
Проблесковые огни мелькают.
В двигатель влетают птицы с облаками.
Проблесковые огни мелькают.

Боинг с неба падает вниз.
Боинг ловит тысячи птиц.
Боинг мчится вниз, в темноту.
Боинг — это не «Ту».

Что такое Боинг? Это угол.
Угол 40 градусов на взлёте.
Лучше вы летайте «Ту — сто пятьдесят четвёртым» —
С ним вы никогда не пропадёте.
Лучше вы летайте «Ту — сто пятьдесят четвёртым» —
С ним вы никогда не пропадёте.

Боинг с неба падает вниз.
Боинг ловит тысячи птиц.
Летчик Боинг в штопор свалил.
Боинг — это не «Ил».

Боинг с неба падает вниз.
Боинг ловит тысячи птиц.
Летчик Боинг в штопор свалил.
Боинг — это не «Ил».

Что такое Боинг? Это грохот
Его шасси о землю при посадке.
Боинг — доползём ли, долетим ли до глиссады?
Ведь уже во Внуково осадки.
Боинг — доползём ли, долетим ли до глиссады?
Ведь уже во Внуково осадки.

Боинг с неба падает вниз.
Боинг ловит тысячи птиц.
Боинг мчится прямо на нас!
ЛОЖИСЬ!!!
Боинг — не Airbus.

Боинг с неба падает вниз.
Боинг ловит тысячи птиц —
Это лётчик выпил коньяк.
Боинг — это не «Як».

Номер борта тает во мгле.
Боинг! Что я знал о тебе?
Боинг мерзкий звук издаёт.
Он — плохой самолёт.

absurdopedia.net

Самолет Boeing 737-800, Воздушный транспорт

Год начала производства:
1997

Производитель: Эксплуатирующие компании: Все компании
  • Air Europa (Air Europa Líneas Aéreas)
  • Air India Express
  • Air Jamaica
  • Air Madagascar (Société Nationale Malgache de Transports Aériens)
  • Air Namibia
  • Air Niugini
  • Air One (Aliadriatica, Air One Smart Carrier)
  • Air Poland (Air Italy Polska)
  • Air Transat
  • Air Vanuatu
  • AirExplore
  • Alaska Airlines
  • Alba Star
  • All Nippon Airways
  • Alrosa Avia
  • American Airlines
  • Anadolu Jet
  • Ariana Afghan Airlines
  • Arik Air
  • ATA Airlines (American Trans Air)
  • Atlas Blue
  • AtlasGlobal (Atlasjet)
  • Austrian Airlines
  • Azur Air
  • Azur Air Ukraine (UTair-Ukraine)
  • Batik Air
  • Batik Air Malaysia (Malindo Air)
  • Belavia (Белавиа)
  • Biman Bangladesh Airlines
  • Blue Air
  • Blue Panorama Airlines
  • Boliviana de Aviación (BoA)
  • CanJet
  • Caribbean Airlines (BWIA West Indies Airways)
  • Cayman Airways
  • Chang’an Airlines (Air Chang’an)
  • China Airlines
  • China Eastern Airlines
  • China Southern Airlines
  • China United Airlines
  • Cirrus Airlines (Cirrus Airlines Luftfahrtgesellschaft)
  • City Airways
  • City Bird
  • Comair South Africa
  • Continental Air Lines
  • Copa Airlines
  • Corendon Airlines
  • Corendon Dutch Airlines
  • Cyprus Turkish Airlines (KTHY, Kibris Türk Hava Yollari)
  • Dalian Airlines
  • Delta Air Lines
  • Dobrolet
  • Donghai Airlines (Shenzhen Donghai Airlines)
  • Eastar Jet
  • Eastern Air Lines (2011)
  • EgyptAir
  • El Al Israel Airlines
  • Enerjet
  • Enter Air
  • Ethiopian Airlines
  • EuroAtlantic Airways (Air Zarco, Air Madeira)
  • Eurocypria Airlines
  • Eurowings Luftverkehrs
  • Fiji Airways (Katafaga Estates, Air Pacific)
  • Firefly
  • Fly Air (Fly Havayolu Taşımacılık)
  • flydubai
  • FlyEgypt
  • Flyglobespan
  • flynas (طيران ناس, Nas Air)
  • FlySafair
  • Futura (Futura International Airways)
  • Fuzhou Airlines
  • Garuda Indonesia
  • German Sky Airlines
  • Go2Sky
  • GOL Transportes Aéreos (Gol Linhas Aéreas Inteligentes)
  • Gulf Air
  • Hainan Airlines
  • Hapag-Lloyd Express
  • Hebei Airlines (Northeast Airlines China)
  • Hong Kong Airlines (CR Airways)
  • Hong Kong Express (Hong Kong Express Airways)
  • Indochina Airlines (Hãng Hàng không Đông Dương)
  • Inter Airlines
  • Iraqi Airways
  • Israir Airlines
  • Japan Airlines
  • Jeju Air
  • Jet Airways
  • Jet2.com (Channel Express)
  • Jetconnect
  • JetKonnect (Air Sahara, Sahara Airlines, JetLite)
  • Jiangxi Air (Jiangxi Airlines)
  • Jin Air
  • Kam Air
  • Kenya Airways
  • KLM Royal Dutch Airlines (Koninklijke Luchtvaart Maatschappij)
  • Korean Air Lines
  • Kulula.com
  • Kunming Airlines
  • Lauda Air (Lauda Air Luftfahrt)
  • Lion Air (Lion Mentari Airlines)
  • LOT Polish Airlines (Polskie Linie Lotnicze)
  • Lucky Air
  • Luxair (Luxair Société Luxembourgeoise de Navigation Aérienne)
  • Malaysia Airlines (Malayan Airways, Malaysia Airline System, MAS)
  • Malev Hungarian Airlines (Magyar Légiközlekedési Vállalat, Malév)
  • Mandarin Airlines
  • Mango
  • Martinair Holland
  • Mauritania Airlines International
  • Med-View Airline
  • Mega Global Air (MG Charter Air)
  • Meridiana (Meridiana fly, Alisarda)
  • Miami Air International
  • MIAT Mongolian Airlines
  • Mihin Lanka
  • Monarch Airlines
  • Moscow Airlines (Атлант-Союз, Москва)
  • Myanmar Airways International
  • Myanmar National Airlines (Union of Burma Airways, Burma Airways, Myanma Airways)
  • MyTravel (Airtours International Airways)
  • Neos
  • New Axis Airways (SinAir, Axis Airways)
  • NewGen Airways (Sabaidee Airways)
  • Niki (Niki Luftfahrt)
  • Nok Air (Nok Airlines)
  • NordStar Airlines (авиакомпания «Таймыр»)
  • Nordwind Airlines (Северный ветер)
  • North American Airlines
  • Norwegian Air Shuttle
  • Norwegian Air UK
  • Novair (Nova Airlines)
  • Okay Airways
  • Oman Air (Oman International Services, OIS, Oman Aviation Services, OAS)
  • Orenair (Orenburg Airlines, Оренбургские авиалинии)
  • Pacific Blue Airlines
  • Palau Pacific Airways
  • Pegasus (Pegasus Hava Taşımacılığı)
  • PLUNA (PLUNA Líneas Aéreas Uruguayas)
  • Pobeda
  • Polynesian Airlines
  • Primera Air (JetX)
  • Primera Air Nordic
  • Primera Air Scandinavia
  • Qantas (Qantas Airways)
  • RAK Airways
  • Regent Airways
  • Rossiya Airlines (Россия, Пулково)
  • Royal Air Maroc
  • Royal Flight
  • Ruili Airlines
  • RwandAir (Rwandair Express)
  • Ryan International Airlines
  • Ryanair
  • S7 Airlines (Сибирь)
  • SAS Norge (Braathens South American & Far East Air Transport, SAS Braathens)
  • Scandinavian Airlines (SAS)
  • Serene Air
  • Shandong Airlines
  • Shanghai Airlines
  • Shenzhen Airlines
  • Sky Airlines
  • Skymark Airlines (スカイマーク株式会社)
  • SmartWings (Smart Wings)
  • Sobelair (Société Belge des Transports Par Air)
  • Solaseed Air (Pan Asia Airlines, Skynet Asia Airways)
  • Somon Air
  • South African Airways
  • Southwest Airlines
  • Spring Airlines Japan
  • Sriwijaya Air
  • Sterling Airlines (Sterling Airways, Sterling European Airlines)
  • SunExpress (Gunes Express Havaclik)
  • SunExpress Germany (SunExpress Deutschland)
  • Sunwing Airlines
  • Suparna Airlines (Jinpeng, Yangtze River Express)
  • T’Way Air
  • Tailwind Airlines (Tailwind Havayollari)
  • TAROM (Transporturile Aeriene Române, Romanian Air Transport)
  • Thai Lion Air
  • Thomsonfly (Euravia, Britannia Airways)
  • Tiger Airways Australia (Tigerair)
  • Transaero (Трансаэро)
  • Transavia
  • Transavia Denmark
  • Transavia France
  • Travel Service
  • Travel Service Hungary
  • Travel Service Slovakia
  • Travira Air
  • TUI Airlines Belgium (Jetairfly)
  • TUI Airways (Thomson Airways)
  • TUI fly Netherlands (ArkeFly, Arke)
  • TUIfly
  • TUIfly Nordic (Blue Scandinavia, Britannia Airways AB, Britannia Nordic, Thomsonfly)
  • Tunisair (Société Tunisienne de l’Air)
  • Turkish Airlines (Türk Hava Yollari)
  • Ukraine International Airlines
  • United Airlines (United Continental)
  • Urumqi Air (Urumqi Airlines)
  • US-Bangla Airlines
  • UTair Aviation
  • Varig (VRG Linhas Aéreas)
  • Viking Airlines
  • Virgin Australia (Virgin Blue Airlines)
  • Virgin Samoa (Polynesian Blue Airlines)
  • Vision Airlines
  • Webjet Linhas Aereas
  • WestJet
  • White Airways
  • Xiamen Airlines
  • XL Airways France (Star Airlines, Société de Transport Aérien Régional, Star Europe)
  • XL Airways Germany (StarXL German Airlines)
  • xl.com (Sabre Airways, Excel Airways, XL Airways)
  • Xtra Airways (Casino Express)
  • Yakutia Airlines (Якутия)

Boeing 737-800 стал удлинённым вариантом модификации 737-700 и заменил 737-400. Первым заказчиком в 1994 году стала авиакомпания Hapag-Lloyd Flug (первоначальное название, сейчас — TUIfly), получившая первый самолёт в 1998 году. 737-800 вмещает 162 пассажира в двухклассном салоне или 189 в салоне полностью эконом-класса. Основным конкурентом является модель Airbus A320. Во многих американских авиакомпаниях 737-800 заменил устаревший Boeing 727–200.

Boeing 737-800 стал одной из моделей, пришедших на замену McDonnell Douglas MD-80 и MD-90. Он расходует 3200 литров топлива в час, что приблизительно на 20% меньше, чем MD-80, но при этом перевозит больше пассажиров. По данным авиационного журнала Airline Monitor, 737-800 расходует 18,5 литров топлива на пассажира в час. Авиакомпания Alaska Airlines заменила самолёты MD-80 на Boeing 737-800, что позволило ей экономить до $2000 на каждом полёте (при цене авиатоплива $1 за литр). Стоимость полной заправки Boeing 737-800 (в ценах 2008 года) составляет $8500.

Технические характеристики

ЭкипажДва пилота
Пассажировместимость189 (1 класс, плотная)
175 (1 класс, обычная)
160 (2 класса, обычная)
Расстояние между креслами76 см (1 класс, плотная)
81 см (1 класс, обычная)
91 см и 81 см (2 класса, обычная)
Ширина кресел43 см (1 класс, 6 кресел в ряд)
Длина39,5 м
Размах крыла35,7 м
Высота12,5 м
Стреловидность крыла25,02°
Удлинение9.45
Ширина фюзеляжа3,76 м
Высота фюзеляжа4,01 м
Ширина кабины3,54 м
Высота кабины2,20 м
Масса пустого41413 кг
Максимальная взлётная масса79010 кг
Максимальная посадочная масса66361 кг
Объём груза45,1 м³
Разбег (МВМ, на уровне моря, стандартные погодные условия)2400 м
Потолок12500 м
Крейсерская скорость828 км/ч
Максимальная скорость876 км/ч
Дальность с макс. загрузкой5665 км
Макс. объём топлива26020 л
Двигатели (x2)CFM 56-7B27
Максимальная тяга (x2)121,4 кН
Крейсерская тяга (x2)24,38 кН
Диаметр вентилятора1,55 м
Длина двигателя2,51 м
Клиренс двигателей46 см

Галерея

Boeing 737-800 авиакомпании NordStar в аэропорту Al-Massira

Автор: Евгений Данини

Салон Boieng 737–800 авиакомпании «Трансаэро»

Автор: Alex Beltyukov, RuSpotters Team

Источники

  • Основное изображение: Björn, Flickr;
  • Текст и технические характеристики: Wikipedia;
  • Схема: Julien.scavini;

transportpedia.org

Боинг 737 800 схема салона S7 и лучшие места в самолете

Наряду с аэробусами Boeing 737 800 является основой авиапарка сибирской компании S7. Она эксплуатирует 19 самолетов этой модели. Узкофюзеляжное воздушное судно широко используется в мире для перевозок пассажиров (passanger) и грузов (cargo). Лайнер работает на небольших по протяженности маршрутах (до 5765 км) и берет на борт до 190 пассажиров. Высокий спрос на самолет привел к тому, что с совершенствованиями и доработками он производится по настоящее время.

Только небольшое количество пассажиров не волнует, где они будут располагаться в самолете. Почти для всех важно ощущать себя в воздушном судне согласно личным представлениям о комфорте.

Интересно! Последний Боинг 737 800 компания С7 получила совсем недавно, в 2014 г., прямо с завода в Сиэтле.

Конфигурация пассажирского салона 737 800 S7

Компоновку салона каждая авиакомпания определяет самостоятельно при заказе лайнера. Для Боинга 737 800 S7 схема салона выглядит, как разделенное на два отсека внутреннее пространство с 30-ю рядами кресел.

Общие характеристики:

КлассКоличество кресел, шт.Расстояние между спинками сидений, смШирина кресел, смШирина салона, м
Бизнес897,552,53,54
Эконом16872,442,53,54

Центральный проход достаточно широкий в обоих классах для прохода с ручной кладью.

Бизнес-класс

В Боинге 737 800 S7 для бизнес-класса используется схема 2-2. Кресла мягкие и широкие с большим углом раскладывания. Путешествующие в элитном классе ходят в отдельный туалет, находящийся впереди.

•   1-й ряд обладает преимуществом, что впереди никого нет. Но ближе кухонный блок, из которого могут доноситься запахи;

•   2-й ряд отделен тонкой перегородкой от эконом-класса, может слышаться шум более беспокойного салона.

В целом, мелкие преимущества и недостатки уравновешивают друг друга, и все места считаются одинаковыми по уровню комфорта.

Эконом-класс

Сидения эконом-класса скомпонованы по схеме 3-3. Это означает, что есть места у окна, прохода и в середине. Кресла не такие комфортные и широкие, как в элитном классе, но минимально приемлемый уровень удобства обеспечивают.

Багаж пассажиры размещают на вместительных полках над креслами или под своими сидениями.

Важно! В передней и средней зоне не так выраженно ощущается тряска самолета при заходе в зоны турбулентности.

Выбор лучшего места в Боинге 737 800 S7

Почти каждый клиент авиакомпаний имеет индивидуальные предпочтения относительно места у иллюминатора или у прохода. Средние нейтральные кресла больше устраивают небольшой процент равнодушных пассажиров. Они представляют собой комбинацию преимуществ и недостатков кресел у прохода — не так сильно ощущается беспокойство от движения в проходе, но придется встать, если сосед, занимающий место у окна, решит выйти. Наличие соседей с двух сторон, если это незнакомые люди, создаст определенный дискомфорт для тех, кто не хочет разговаривать в дороге.

Преимущества мест у окна:

•   самое спокойное кресло с попутчиком только с одной стороны;

•   возможность сделать фото пейзажей и наблюдение за ними из окна лайнера;

•   удобство сна в полете, никто не побеспокоит с просьбами встать для освобождения прохода;

•   хорошая освещенность для чтения.

Единственный недостаток места у иллюминатора — неприятные ощущения от беспокойства попутчиков, если пассажиру требуется выйти.

Важно: Не все места у окна имеют хороший обзор. Может попасть кресло у стенки лайнера вообще без окна или с закрытым частями самолета видом. Для рядов с 12-го по 20-й — внизу находится крыло лайнера. А рядом с местами 9А и 9F нет иллюминатора.

Характеристика хороших мест по рядам:

•   3-й ряд. Лучшие сидения эконом-класса. Отсутствие откидывающихся спинок впереди и расширенное личное пространство. Компания С7 называет эти кресла «extra space», что обозначает признак максимального комфорта в эконом-классе. Стоимость их немного выше, или нужно обладать картой компании выше серебряного уровня;

Важно! Здесь нет приспособлений для прикрепления детских люлек. А пассажирам, имеющим маленьких детей, не будет разрешено занять эти места, так как они могут доставить неудобства путешественникам элитного класса.

•   13-й ряд. Находится рядом с аварийным выходом. Преимущества — больше пространства впереди. На сидениях предыдущего ряда спинки фиксированные с невозможностью разложить кресло на сидящих сзади. Недостатки: в кресле нельзя расположиться комфортно из-за жестких спинок, под сидениями запрещено класть личные вещи. Из-за соображений безопасности на 13-м ряду нельзя сидеть пассажирам преклонного возраста, детям, инвалидам;

•   14-й ряд. Удобные места из-за увеличенного расстояния до предыдущего ряда. При этом расположиться в кресле можно комфортно, откинув спинку. Недостатки — небольшой выступ в стенке лайнера, связанный с аварийным выходом на местах 14А и 14F, и отсутствие на них подлокотника.

Общий недостаток мест у аварийных выходов — там всегда по ощущениям слегка прохладнее, чем в остальной части салона.

Плохие места: как не ошибиться

Согласно общим условиям размещения на борту самолета Boeing 737 800 вся хвостовая зона считается наименее комфортной. Но отдельные места обладают худшим характеристиками:

•   12-й ряд. Расположен перед аварийными выходами. В этой связи жестко зафиксирована спинка. Если еще откинут спинки сидений предыдущего ряда, хорошо отдохнуть не получится;

•   29-й ряд. На местах 29С и 29D излишне шумно и беспокойно из-за близости санузлов и подсобных помещений.

•   30-й ряд. Наихудший выбор. У кресел в последнем ряду спинки откинуть невозможно. Расположение поблизости туалетных комнат создает постоянное движение пассажиров в этой зоне, шум от закрытия-открытия дверей и слива. Еще одно соседство, кухонный блок, не добавит спокойствия полету.

В отзывах пассажиров отмечается, что в хвосте воздушного судна немного холоднее. Обычно приходится думать о дополнительном утеплении.

Общие рекомендации

  1. Хорошо изучить перед регистрацией схему салона Боинга 737 800. Сейчас существуют сайты, где можно отправиться даже в виртуальный тур на борту самолета. Используя панораму 3D, воздушный путешественник посмотрит, как расположены кресла в реальности, оценит все сильные и слабые стороны выбираемого сидения.
  2. Места у окна находятся под литерами А и F, у прохода — С и D, посередине — В и Е.
  3. Кресла у прохода рекомендуются пассажирам, желающим ходить без помех. Кроме того, отсюда быстрее можно выйти из самолета.
  4. Первыми выходят занимающие кресла передних рядов лайнера. С них же начинается раздача питания.
  5. На сайте компании доступна регистрация в онлайн режиме. Чем раньше клиент авиакомпании начнет регистрироваться, тем выше шанс выбора устраивающего места. Но сделать это можно не из всех городов. Список представлен на сайте S7. Если все же производится регистрация из не указанного в перечне города, в аэропорту пассажиру поменяют место.
  6. Несмотря на сниженный общий шумовой уровень в Boeing 737 800, в носовой зоне шум ощущается еще меньше.
Важно: Регистрация в режиме онлайн открывается накануне вылета за 30ч.

Конечно, не всем удастся получить лучшие места в лайнере, но, если подумать, у подавляющего большинства кресел можно обнаружить свои позитивные стороны. Например, в хвосте при неполной загруженности самолета будет просторно и комфортно. Основной принцип при выборе хорошего сидения — сделать это как можно раньше.

aviawiki.com

Курс юного споттера. Часть 3. Как различать Boeing-737 всех модификаций. – FrequentFlyers.ru

Boeing-737 летает аж с 1968 года, и за почти полвека стал самым массовым гражданским самолетом на свете. Неудивительно, что за столь долгий срок американская компания успела выпустить множество модификаций этого самолета, и почти все эти модификации сейчас летают на коммерческих авиарейсах. В любом аэропорту мира вы наверняка увидите несколько разных «Боингов-737».

В отличие от Airbus, где разные самолеты одного семейства A320 называются по-разному, у «Боинга» все они — 737, но с разными трехзначными индексами, которые указываются через дефис. Как же их различить?

Самый первый 737-100, сейчас таких уже не осталось.

737-100 — самая первая модификация. Таких самолетов было выпущено очень мало и сегодня это единственный из 737-ых, который можно встретить только в музее. На него очень похож модифицированный самолет первого поколения: 737-200, производство которых закончилось в начале 1980-х годов. Сегодня это тоже раритет, встречающийся в основном в странах третьего мира, но и в России «двухсотку» можно было до недавнего времени встретить: один такой борт до 2016 года оставался у авиакомпании «Аврора», а раньше было достаточно много у «Трансаэро». Безошибочно определить 737-200 можно по сигарообразным двигателям небольшого диаметра: длинная тонкая «сосиска» под крылом — значит, перед вами именно такой самолет.

737-200 легко опознать по длинной тонкой “сигаре” под крылом.

С начала восьмидесятых до конца девяностых выпускалось семейство Classic, включавшее три модификации самолетов различной вместимости: 737-300, 737-400 и 737-500.

У 737-300 один аварийный выход на крыло с каждой стороны и 10 или 11 иллюминаторов в начале салона.

737-300 (733) — вовсе не самая маленькая модификация, как можно было бы подумать, а, наоборот, базовая, до 149 пассажиров в эконом-классе. Вариантов компоновки может быть великое множество — есть и трех, и даже четырехклассная (первый, бизнес, экономический и туристический — в последнем кресла вообще почти вплотную друг к другу), а бывает один бизнес-класс и больше ничего. Самолет легко узнать по одному аварийному выходу на плоскость крыла, но, в отличие от 737-500, здесь перед аварийным люком располагаются обычно 10+5 иллюминаторов (между ними есть один «пробел»), а в 737-500 — 8 или 7 + 5.

У 737-500 один аварийный выход на плоскость крыла с каждой стороны и 7 или 8 иллюминаторов в начале.

Собственно, 737-500 — это укороченный вариант 737-300, отличить его можно по меньшему числу иллюминаторов и одному выходу на крыло с каждой стороны. «Пятисоток» очень много у российских региональных авиакомпаний: максимальная пассажировместимость малыша в 132 пассажира в эконом-классе идеально подходит для направлений с небольшим или нестабильным пассажиропотоком.

737-400 (734) — самый большой из «Классиков», вмещающий до 168 пассажиров при одноклассной компоновке. Помимо очевидно большой длины фюзеляжа, отличить этот самолет можно по двум аварийным выходам на крыло с каждой стороны.

У 737-400 два аварийных выхода на плоскости крыла. Отличить его от 737-800 проще всего по двигателю.

«Классики» сейчас не выпускаются, а вместо них пришло семейство Boeing-737NG (Next Generation), где индексы расположены в порядке увеличения размеров и пассажировместимости.

737-600 (736) — самый маленький самолет, который пришел на смену 737-500. Один из самых редких «737-ых»: их было выпущено всего 69 штук, причем последний — в 2006 году, а с 2012 года модель в связи с отсутствием спроса вообще исчезла из каталогов. От базового 737-700, пришедшего на смену 737-300, внешне отличается длиной фюзеляжа и, для простоты, количеством иллюминаторов перед одним пропущенным: 10 или 11 у «семисотки», 7 или 8 у «шестисотки». Аварийный выход на плоскость крыла — один с каждой стороны. Пассажировместимость — такая же, как у аналогичных «классиков».

737-600 не так просто отличить от 737-500: тоже один выход, тоже 7-8 окошек, поэтому различать можно по форме двигателя и по количеству “бананов” (обтекателей приводов закрылков) под крылом: у NG три, у “классики” два с каждой стороны.

У 737-700 один выход и 10-11 окошек, как и у 737-300.

737-700 (73G) – это базовый вариант, аналогичный 737-300, разве что на несколько сантиметров длиннее. Вмещает до 148 пассажиров.

737-800 (738 или 73H) стал длиннее и вместительнее, чем 737-400: в одноклассной компоновке он вмещает до 189 пассажиров. Очень любят его в такой конфигурации различные лоукостеры — от известного во всей Европе Ryanair до нашей родной «Победы». Различные чартерные перевозчики тоже очень любят эту модификацию за идеальное сочетание вместимости и расхода топлива. Узнать 737-800 можно в первую очередь по двум аварийным выходам на плоскость крыла.

У 737-800 два аварийных выхода на крыло с каждой стороны, два пропущенных окна и двигатель такой же, как у всех NG.

737-900 (739) — удлиненная версия «восьмисотки». Что характерно, она тоже вмещает максимум 189 пассажиров, потому что аварийных выходов здесь столько же, а по правилам сертификации самолет не может вмещать больше пассажиров — поэтому, конечно, в одноклассной компоновке 737-900 практически нет. Как правило, на этих бортах имеется также большой салон бизнес-класса.

У большинства 737-900 в передней части фюзеляжа пропущено 3 и даже порой 4 иллюминатора по левому борту.

Чтобы не считать иллюминаторы, которых у этого самолета много, есть более простой способ отличить 737-900 от 737-800: у первого самолета между аварийным выходом и первой дверью по левому борту практически всегда пропущено три иллюминатора, а у 738 — только два.

737-900ER позволяет более полно использовать преимущества длинного фюзеляжа: на этот тип добавили еще по одному аварийному выходу с каждой стороны в хвостовой части. То есть, всего их 10, а с каждой стороны по 5. Благодаря этому самолет вмещает до 215 пассажиров в одноклассной компоновке. Индекс ER означает «Extended Range» — 737-900ER может иметь дополнительные топливные баки и летать чуть дальше предшественника. У некоторых авиакомпаний средняя дверь закрыта заглушкой вместо двери (так самолет становится чуть легче) – это можно делать при просторной компоновке не более чем на 189 кресел.

737-900ER отличается наличием дополнительных аварийных выходов в задней части фюзеляжа.

Теперь, собственно, самый главный вопрос: как отличить самолеты двух поколений друг от друга. Кто-то смотрит на окошки над основным остеклением кабины, предназначенные для того, чтобы пилотам было удобнее смотреть на небо и ориентироваться по звездам. Но с современной авионикой это уже и не требуется, поэтому на поздних самолетах окошек нет. Но это ненадежный способ: бывают и NG с окошками, и «классика» без них.

Другие смотрят на винглеты — загнутые вверх законцовки крыла. Они есть у большинства NG, кроме «шестисоток». Но их же запросто дополнительно устанавливают и на «классику», так что способ тоже ненадежный.

Железобетонный способ — это посмотреть самолету под хвост. Если это кот — перед вами Classic, если кошка — Next Generation. У более новых самолетов в хвосте есть не только отверстие выхлопа ВСУ (вспомогательной силовой установки — небольшого двигателя для питания генераторов и т.п. на стоянке), но и отверстие эжектора — по сути, воздухозаборника ВСУ.

Если сзади подобраться нельзя, то сбоку можно изучить сопла двигателей. У «классики» они имеют форму конуса, у NG торчит нечто похожее на кусок водопроводной трубы.

Голубой – Classic, белый – Next Generation. Различия в отверстиях в хвосте, соплах двигателей и количестве приводов закрылков.

Если же вы смотрите на самолет сверху, снизу издали (когда сопла не разглядеть) или даже сидите внутри — посчитайте обтекатели механизмов привода закрылков. У «классики» их, похожих на веретено, банан или лодку (у кого как работает воображение) с каждой стороны по два, у NG — три. Запомнив эти простые правила, вы сможете узнавать любой 737 практически с любого ракурса.

Следующее поколение Boeing 737 – это семейство 737 MAX, выпускающееся с 2016 года. Оно включает модификации MAX 7 (7M7/B37M), MAX 8 (7M8/B38M), MAX 9 (7M9/B39M) и MAX 10, а также MAX 200.

MAX 8 и MAX 9 – это слегка видоизмененные версии Boeing 737-800 и -900ER соответственно, основные отличия – это новые более экономичные двигатели с увеличенным диаметром вентилятора, а также новые раздвоенные законцовки крыла. Кроме того, модернизирована авионика, например, добавилась система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), предотвращающая сваливание в определенных режимах полета. Однако только по винглетам определить MAX нельзя: практически неотличимые издали раздвоенные Split Scimitar Winglets дополнительно устанавливают в качестве опции и на 737NG, поэтому обязательно нужно проверить двигатель.

www.frequentflyers.ru

схема салона и лучшие места в самолете

Боинг 737-800 относится к узкофюзеляжным бортовым суднам, схема салона и лучшие места в самолете имеют большое значение при выборе. Эту информацию нужно найти изначально до того, как будет проходить регистрация.

Если вы летите впервые, то вам особенно важно знать где же то самое «лучшее» место. Но и людям, которым приходится часто летать чартерными рейсами, это тоже не повредит. Ведь они могут постоянно жаловаться на всяческие неудобства со стороны авиаперевозчика, хотя можно было бы выбрать место поудобнее и наслаждаться полетом, а не постоянно находиться в дискомфорте.

Схема салона

Тело (фюзеляж) авиалайнера имеет плавное сужение в передней и задней части. Общая длина Боинга составляет 39,5 м способной вместить в себя от 162 до 189 мест. Чертежи, которые предоставляет компания Аэрофлот очень подробно иллюстрируют его характеристики, а именно — каждый ряд, класс, число сидений и расположение аварийных люков.

Лучшие места в самолете

Боинг 737-800 Аэрофлот схема салона лучшие места могут показаться для одного пассажира самолета самыми удобными, а для другого не очень. Поскольку все очень индивидуально, будем рассматривать хорошие места с точки зрения среднестатистического человека.

Пассажирский авиалайнер Боинг 737 800 может быть, как двух, так и одно классовым. Удобными и комфортными местами являются — кресла, располагающиеся в «экономе» в 6-ом и 13-ом ряду. Самыми отличными рядами, конечно являются «бизнес» ряды, с первого по пятый. Но не стоит сильно огорчаться, поскольку 11 и 12 ряд тоже вполне себе не плохи.

Общие принципы рассадки пассажиров

Каждый человек чего-то боится, высоты, темноты, а кто-то боится летать, но вынужден в связи с работой или по причине что добраться в другую страну иначе невозможно. Исходя из этого пассажир может выбрать ряд, в котором ему будет наиболее комфортно, и где он будет чувствовать себя достаточно защищено.

  1. Пассажиры в первом классе.
  2. Пассажиры с местами у иллюминаторов.
  3. Пассажиры, чьи места в середине ряда.
  4. Пассажиры, чьи места у прохода.

Если проблем с фобиями нет, пассажир все равно имеет право выбрать лучший ряд, по его мнению, конечно если во время регистрации на рейс он успеет и нужные ему места останутся свободными.

Размещение пассажиров опирается на вместимость и количество посадочных мест. Безусловно у вас есть возможность выбрать любое место в салоне. В Боинге 737 само помещение салона по ширине составляет порядка 4 метров. Сиденья кресел достаточно широкие, но за счет увеличенной пассажировместимости у высоких людей возможно не будут умещаться ноги, и колени будут опираться в соседнюю спинку.

Да в добавок доставляет дискомфорт тот факт, что мало того, что не сможешь сидеть комфортно, так еще впереди сидящий сосед по полету может откинуть свое кресло прям вам на коленки.

Воздушное судно компании Аэрофлот позволяет летящим выбрать любой ряд и место какое вам понравиться. Небольшие ограничения в выборе распространяются лишь на определенную группу лиц.

Расположение аварийных выходов

Так, например, непосредственный запрет на занимание мест у аварийных выходов распространяется на женщин с детьми, инвалидов, а также лиц перевозящих животных. Это связано с тем, что при аварийной обстановке пассажиры, находящиеся возле люка, должны его открыть. А данная категория лиц скорее всего не справиться с этой задачей, поскольку женщине с ребенком или с животными на руках будет сложно открыть выход.

Ряд, который под запретом для этих лиц в двух классовом судне находится под номером 13. Также если внимательно посмотреть чертежи, то 12 ряд абсолютно такой же. То есть получается, что аварийные люки расположены непосредственно над крыльями и их по два с каждой стороны фюзеляжа. А именно первый люк к примеру, с правой стороны расположен между 11 и 12 рядом, а второй между 12 и 13, третий и четвертый находятся на противоположной стороне.

Бизнес класс

Безусловно этим классом лететь дороже, он на то и называется так. Следовательно, комфорт в нем соответствующий. Самое главное отличие, это то что число сидячих мест в «бизнесе» всего лишь двадцать, расположены они в непосредственной близости к летчикам. То есть от первых кресел этого класса и начинается отсчет рядов.

Главное преимущество «бизнеса» в том, что кресел в салоне в двух рядах, всего по два. Это означает что пространства для каждого лица будет больше и у каждого места есть свои «собственные» подлокотники, чему может позавидовать «эконом». Поскольку мест 20, то соответственно рядов в нем пять. С шестого ряда начинается экономический класс.

Эконом класс

С шестого по двадцать восьмой ряд места относятся к «эконом» категории. Их уже по три в каждом ряду, и безусловно сидящему человеку становиться немного тесно. Конечно «эконом» — это не консервная банка, а пассажиры не шпроты в ней, но все же некоторые неудобства присутствуют. Во-первых, это связано с индивидуальными особенностями человека, из-за которых пассажир может испытывать определенные неудобства.

Так если вы выбрали сидение посередине вам будет проблематично и неудобно пролазить через сидящего от вас соседа, если вам захочется встать и отойти по нужде. Но если на борту к моменту регистрации у вас была возможность выбора, то лучше выбрать другое место. Хотя сидеть дальше у иллюминатора или прям у прохода тоже имеет свои минусы и нюансы.

Где находятся самые худшие места

Узнать расположение мест наиболее неудачных рядов можно все также взглянув на чертежи салона Боинга. Самые неудачные в «экономе» считаются последние ряды. Это обусловлено тем, что в конце находиться санузел и за долгий период полета люди просто физиологически его будут посещать. А если вы находитесь в 28 ряду на местах C и D, то смеритесь с тем что об вас будут задевать проходящие люди и борт проводники.

Еще одним недостатком является задняя стенка, опустить сиденье до конца вы не сможете, это означает что расслабиться и получать удовольствие от полета будет проблематично. Особенно если это касается длительных путешествий. Если время полета у вас 2 или максимум 3 часа, то вам подойдет любое место. Поскольку вы не успеете устать и у других соседей по полету не будет большой нужды перелазить через вас.

Характеристика мест в бизнес-классе

Бизнес класс Аэрофлота – лучшие места во всем самолете. Вы безусловно переплачиваете, но оно того стоит.

  1. Во-первых, если вы по жизни не любите большого скопления народа и не выносите даже малейшего прикосновения локтями с посторонним человеком, а также оберегаете от вторжения свое личное пространство, то вам именно сюда.
  2. Категория «бизнеса» оборудована очень стильно, элегантно и комфортно по сравнению с «экономом».
  3. Сами кресла достаточно эргономичные, что является огромным плюсом для тучных людей, расстояние до соседнего, впереди стоящего кресла также достаточно, и человек выше среднего роста сможет удобно распрямиться.
  4. Откидываясь, спинки сидений в свою очередь, также не доставляют соседям неудобств.
  5. Кресла оборудованы по последнему слову техники. В них встроены сенсорные мониторы с возможностью USB входа для подзарядки телефона.
  6. Картотека фильмов постоянно обновляется, так что если у вас не было времени посмотреть какой-то фильм, то летя в «бизнесе» вы сможете сделать это там.

Будете отдыхать, смотреть нужный вам фильм и наслаждаться, поря на высоте до 12,5 тыс. метров от земли. И самое главное не будете мешать рядом сидящему соседу, подлокотники в середине сдвоенные, но широкие.

Кто-то считает, что 1 ряд мест не очень удобный, кто-то наоборот — что лучше мест не найти. Это связано с тем, что перед первыми рядами находится стенка, некоторые лица не могут до конца вытянуть ноги. Но зато спереди вас нет никого, кто мог бы опустить кресло (хоть в «бизнесе» это не вызывает дискомфорта и никоем образом не мешает сзади сидящим).

Дальность полета

Максимальное расстояние, которое способен преодолеть авиалайнер равняется 5 тысячам 765 километрам. Это означает что самый долгий путь равный максимальному преодолимому расстоянию, будет равняться в среднем 7 часов в пути, при крейсерской скорости равной 850 км/ч.

travelcoast.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *