Содержание

Самое важное, что нужно знать о самолете B 757-200

Boeing 757-200 – это один из самых популярных лайнеров у авиакомпаний. Этот среднемагистральный узкофюзеляжный самолет эксплуатируется на протяжении вот уже больше двух десятков лет, и наверняка будет использоваться еще очень и очень долго. В чем же причины подобной популярности B 757-200?

Новый во всем

Для того чтобы лучше понять суть, стоит сначала провести краткий исторический экскурс. Boeing и Airbus – альфа и омега авиапромышленности – на протяжении десятилетий конкурируют друг с другом за право называться производителем самых лучших самолетов в мире. Сегодня они дышат почти «ноздря в ноздрю» - однако в 80-х годах корпорация Boeing шла впереди почти во всем, включая применение инновационных разработок в своих последних моделях.

Так, в 1983 году, после долгих трудов инженеров компании Boeing, конструировавших замену уже отлетавшим свое Boeing 727 и 737, появился первый B 757-200. Ряд технологических новшеств, внедренных в этой модели, не имели аналогов ни в других самолетах компании "Боинг", выпускавшихся до этого, ни в лайнерах того же "Эйрбас", или тем более других производителей.

Например, в первый раз за историю создания летательных аппаратов в кабине были размещены компьютеры, которые выдавали важную полетную информацию и рассчитывали параметры движения воздушного судна. Кроме того, салон самолета стал более комфортным, чем когда бы то ни было. Словом, запуск новинки прошел удачно - B 757-200 задал новую планку, на которую равнялись многие выходящие после модели.

Технические характеристики Boeing 757-200

Самолет B 757-200, фото которого вы можете видеть выше, не является чересчур большим и имеет средние размеры по меркам гражданской авиации. Впрочем, это лишь на словах – а на деле судно выглядит весьма впечатляюще, в том числе в плане размеров. Так, его длина составляет 47 метров, высота – 13,5, а размах крыла равен 38 метрам.

Он способен принять на борт до 239 пассажиров одновременно, доставляя их к пункту назначения на скорости 850 км/ч (крейсерская). Максимальная дальность полета Boeing 757-200 составляет 7600 километров, что позволяет его использовать даже для перелетов с атлантического побережья в США до Западной Европы.

Выбор мест в самолете (на примере UTAir)

Самолет B 757-200, схема салона которого приведена на картинке, принципиально в своей конструкции не имеет серьезных отличий от любого более или менее современного самолета производства "Боинг" или "Эйрбас", и общие советы по выбору мест в самолете будут актуальны и для него. Тем не менее, имеются особенности, о которых вам следует знать.

  • Ширина кресел во втором ряду будет немного уже, нежели в любом другом, что вызвано нахождением в подлокотнике откидного столика.
  • В 15 ряду у боковых сидений возможно отсутствие иллюминатора.
  • На месте 31А у вас будет меньше свободного пространства, так как часть ее занимает аварийная дверь.

В остальном все стандартно: близ туалетов и кухни выбирать места не рекомендуется, то же самое касается аварийных выходов, у которых, впрочем, есть свои плюсы (больше свободного места для ног за небольшими исключениями, как с местом 31А).

Компоновка кресел в самолете довольно стандартная - 3-3.

Конкуренты и преемники модели

Главным конкурентом B 757-200 является модель "Эйрбас A321", произведенная уже упомянутым европейским концерном авиастроения. При этом аэробус немного уступает "Боингу" в количестве перевозимых пассажиров, поскольку европеец может взять максимум 220 пассажиров против 239 у "Боинга", и значительно слабее по дальности полета – она меньше на целых 2000 километров.

Прямым преемником этого самолета стал Boeing 757-300, который получил большую пассажировместимость и удлиненный фюзеляж. Первый "Боинг" 757-300 был выпущен в 1998 году – и срок между этой датой и временем выпуска 757-200, составляющий целых 15 лет, ярко свидетельствует о крайней «удачности» последнего.

Корпорация "Боинг" изготовила за все время 913 самолетов Boeing 757-200, которые, согласно статистическим данным, стали одними из самых безопасных летательных объектов.

fb.ru

Боинг 763 (Boeing 763). Компания "Боинг"

Ведущий американский производитель авиационной техники запустил свой первый летательный аппарат в июне 1916 года. На сегодняшний день компания "Боинг" - это огромная корпорация со штаб-квартирой в городе Чикаго. Единственным достойным конкурентом с таким же охватом можно считать лишь европейскую компанию "Эйрбас".

Эхо войны

Свою деятельность на рынке авиаперевозок компания начинала с небольших гидросамолетов, спроектированных основателем бренда Уильямом Боингом. В 1930-е годы, а также во время Второй Мировой Войны профиль компании был отклонен в сторону производства серийных бомбардировщиков В-17 «Летающая крепость» и В-29. Выпуск таких машин в 1944 году составлял 350 самолетов в месяц.

Пассажирские модели

Первым пассажирским самолетом компании стал Боинг 367-80, по прообразу которого десять лет спустя, в 1964 году, была разработана и запущена в производство самая массовая модель гражданских турбореактивных самолетов - серия 737. Однако авиагигант продолжал бить рекорды. Через два года был спроектирован самый большой, вместительный и тяжелый самолет того времени - Боинг 747. Почти сорок лет эта модель удерживала лавры главной воздушной громадины, до выхода в свет в 2005 году Эйрбас А-380.

По прошествии чуть более двадцати лет концерн запускает на рынок модель Боинг 763, а через четыре года - серию 757. Эти две линейки крылатых машин предназначены для полетов на небольшие и средние дистанции.

BOEING 763

Здесь следует объяснить небольшую особенность в кодировке и обозначении. Серия 767 изначально была представлена лишь модификацией 200. По классификации ICAO самолету присвоили сокращенное обозначение В762, в обычном для этого стандарта 4-диджитовом шифре. В 1984 году версия с расширенным радиусом полетов В762ER (extended range) встала на работу на беспосадочные трансатлантические маршруты. А полтора года спустя, в январе 1986 года, удлиненная на шесть с половиной метров предыдущая модель под собственной кодировкой Боинг 763, или В763, впервые поднялась в воздух.

Мечта авиакомпаний

Удачное решение от авиаконцерна быстро обрело популярность. Модель подходила для совершения беспосадочных рейсов на расстояния до 18000 километров, особенно машины версии В763ER. При этом её можно было поставить на направления, где для 747-ого не набиралось такое количество пассажиров, и по расходу топлива самолет был намного экономичнее своего двухэтажного собрата. Серьезное увеличение максимальной взлетной массы обеспечило успех модели Боинг 763. Фото небесного красавца моментально заполнило первые полосы журналов и газет. Основным заказчиком самолетов такой серии стала национальная компания American Airlines (Американские Авиалинии).

Технические характеристики

Огромная популярность модели определила её коммерческий успех на рынке авиации. Около 700 самолетов все еще эксплуатируются авиакомпаниями в мире, и производство моделей продолжается по сей день. Боинг 763 расширенной версии E, известный в мире как «Бандит» благодаря своей запоминающейся раскраске, приобретен в частное пользование российским бизнесменом Романом Абрамовичем.

Технические характеристики модели доказывают ее инженерную привлекательность:

  • Длина: 54,94 м
  • Высота: 15,85 м
  • Размах крыла: 47,57 м
  • Максимальная взлетная масса: 158 860 кг
  • Масса пустого: 86080 кг
  • Запас топлива: 4589 т
  • Коммерческая нагрузка: 33,3 т
  • Масса без топлива: 113,5 т
  • Посадочная масса: 123,4 т
  • Площадь крыла: 283,3 кв.м
  • Крейсерская скорость 860 км/ч (0,80 М)
  • Максимальная скорость: 914 км/ч
  • Крейсерский эшелон: 10500 м
  • Максимальная высота полета: 13200 м
  • Дальность полета: 8500 км (11900 км, для серии ER)
  • Максимальная дальность полета (для серии ER): 17890 км
  • Длина разбега: 2600 м
  • Двигатели: 2 турбореактивных двигателя Pratt & Whitney JT9D-7R4
  • Пассажировместимость: до 350 человек
  • Экипаж управления: 2 человека

Планер Гимли

23 июля 1983 года с самолетом Боинг 767 авиакомпании Air Canada, следующим рейсом АС143 из Оттавы в Эдмонтон, произошло захватывающее приключение. На крейсерской высоте 12000 метров у самолета полностью закончилось топливо и отключились оба двигателя. Это произошло вследствие передачи ошибочной информации от инженера пилоту: самолет недозаправили в аэропорту отправления. Вместе с двигателями отключилась электроэнергия и все приборы управления, упало давление в гидросистеме. Автоматически выпустилась аварийная турбина, запитавшая резервные приборы генерируемым ей электричеством от встречного потока воздуха.

Пилотам удалось посадить самолет на бывшей военной базе Гимли в США, используя для этого навыки пилотирования планеров. База к тому времени уже сменила профиль деятельности на автоклуб, где в тот вечер проводились соревнования. Самолет остановился в тридцати метрах от зрителей. Никто из пассажиров и экипажа не пострадал. Крылатая машина также осталась цела и получила прозвище «планер Гимли». Через два дня самолет самостоятельно вылетел с военной базы после небольшого ремонта.

Смертельный реверс

26 мая 1991 года Боинг 763 австрийской авиакомпании Lauda Air выполнял регулярный рейс NG004 по маршруту Гонконг – Бангкок – Вена. На высоте примерно 7500 метров внезапно включился реверс левого двигателя (обратная тяга турбины), и самолет резко развернуло влево. На левом крыле авиалайнера произошло падение подъемной силы на 25%, его развернуло и потянуло вниз. Крылатая машина стремительно неслась вниз, набирая скорость. Через 29 секунд после включения реверса скорость составила 0,99 Маха и Боинг уже почти преодолел звуковой барьер, однако из-за огромных перегрузок самолет разрушился в воздухе на высоте 1200 метров над уровнем моря. Все 223 пассажира рейса погибли.

9/11

В начале осени 2001 года произошли события, которые потрясли не только Соединенные Штаты Америки, но и весь мир. 11 сентября террористами были захвачены два самолета, выполнявшие рейсы авиакомпании American Airlines, и два самолета, выполнявшие рейсы авиакомпании United Airlines, то есть два Boeing 757-200 и два Boeing 767-200. Суммарно на всех захваченных самолетах в тот день находились 19 членов террористических организаций. Оба 767-ых были направлены в левую и правую башни Всемирного Торгового Центра с разницей в шестнадцать минут между столкновениями. Через 25 минут 757-ой Американских Авиалиний врезался в здание Пентагона, а последний самолет упал в Пенсильвании. Впервые в истории авиации были приземлены все самолеты над территорией США и Канады, за исключением летательных аппаратов полиции и медслужб. Общее число погибших составило 2977 человек, не включая 19 террористов.

BOEING в России

Популярная модель сегодня эксплуатируется различными авиакомпаниями. Самолеты Аэрофлота не включают в свой парк эту модель на текущий момент времени, однако в авиакомпании «Трансаэро» эксплуатируется 16 бортов этой марки, а также 2 летательных аппарата серии В762. Каждый из них разделен на салоны нескольких классов и различных уровней обслуживания пассажиров.

Расположение мест

Каждая авиакомпания-владелец крылатого гиганта сама вольна выбирать, как ей установить пассажирские кресла в салоне и сколько классов обслуживания предусмотреть в своем авиалайнере Боинг 763. Схема салона самолета со стандартным расположением мест и разбивкой на классы приведена на фотографии.

Несостоявшийся наследник

Серия 767-300 оставила заметный след в развитии мировой авиации. Новинка авиаконцерна Боинг 787 Дримлайнер должен был стать наследником серии после своей официальной презентации. Однако сегодня, спустя три года после его первого коммерческого рейса, 763-я модель все еще производится, и "Боинг" принимает заявки на изготовление таких авиалайнеров.

fb.ru

Расскажите о самолете боинг 752. Расскажите о самолете Боинг 752.Надежный?

Что значит "надежный"? В прошлом году летала в Италию. Туда улетели нормально, а вот обратно отказала электроника, как сказал пилот. Объявили честно по радио, паники не было, но народ напрягся. На полдороге сели в Шереметеве, просидели ночь и потом дальше на этом же самолете, кажется"на честном слове и на одном крыле". Компания Аэрофлот.

советую купить кукурузник. менее комфортный но дешевле, надежнее и чинить проще.

Так крыло и так у самолёта одно. Если не биплан, конечно.

Может быть 757 все-таки? Посмотрите на <a rel="nofollow" href="WWW.TUTU.RU" target="_blank">WWW.TUTU.RU</a> Надо, вообще-то, смотреть не на тип самолета, а на авиакомпанию. Это намного важнее. Главное - кто обслуживает самолет.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *