Содержание

Boeing 377 Stratocruiser — первый двухпалубник


Сразу после нападения на Перл-Харбор начались работы по созданию военно-транспортного варианта B-29. Новый самолёт сохранил крыло, двигатели, хвостовое оперение и шасси своего предшественника, но фюзеляж радикально переделали для увеличения вместимости – к верхним двум третям фюзеляжа приделали ещё один, получив характерное поперечное сечение в виде «восьмёрки».
ВВС США приняли проект и 23 января 1943 года выдали заказ на постройку трёх прототипов, получивших обозначение XC-97 и имя «Stratofreighter».
Следующие четыре самолёта, получившие обозначение YC-97, позаимствовали ряд элементов бомбардировщика B-50, включая тепловую противообледенительную систему и поворотные колёса носовой стойки шасси. Были установлены новые двигатели Pratt Ј Whitney R-4360 Wasp Major мощностью 3500 л.с. (2609 кВт). Эти двигатели имели более тонкие мотогондолы, чем использовавшиеся ранее на R-3350, а высоту киля увеличили, чтобы улучшить управляемость в случае отказа одного из внешних моторов. Три из этих самолётов предназначались для перевозки войск и могли вместить 134 человека. Четвёртый, получивший обозначение YC-97B, был оснащён 80 мягкими креслами и оборудован по стандартам пассажирских лайнеров – он предназначался для перевозки высокопоставленных офицеров. Эта машина была предшественником Stratocruiser, прототип которого стал следующим самолётом, сошедшим со сборочной линии.

Хотя стоимость эксплуатации Stratocruiser была выше, чем у DC-6 или Constellation, роскошь и комфорт на борту позволяли использовать его на линиях первого класса. Авиакомпания «Pan Am» первоначально закупила 20 самолётов Stratocruiser, позднее добавив к ним ещё восемь.


«Boeing» заявила о желании построить гражданскую версию С-97 за неделю до первого полёта ХС-97 в ноябре 1944 года. Надежды фирмы оправдались позднее в том же году, когда авиакомпания «Pan Am» разместила заказ на 20 самолётов Stratocruiser.
Прототип поднялся в воздух 8 июля 1947 года, а 24 октября 1950 года поступил на службу в «Pan Am», где получил имя «Clipper Nightingale». Первый серийный самолёт, переданный «Pan Am», под именем «Golden Gate» вышел на линию Сан-Франциско – Гонолулу 1 апреля 1949 года. В общей сложности 56 лайнеров Stratocruiser были проданы различным авиакомпаниям. По дальности полёта – 4425 км – Stratocruiser уступал Constellation, но в среднем этот самолёт мог перевозить 86 пассажиров (в некоторых версиях до 100), по сравнению с 54 пассажирами у Connie. Первый ХС-97 установил в январе 1945 года своеобразный рекорд, преодолев расстояние в 3738 км между Сиэтлом и Вашингтоном за шесть часов четыре минуты с полезным грузом 9071 кг. Герметизированная кабина позволяла самолёту летать на высоте 9144 м, где господствовали западные ветры, что помогало машине развить рекордную среднюю скорость 453 км/ч.
«Pan Am» решила выйти на трансатлантические линии, выпустив на них в январе 1946 года пару самолётов Constellation, а Stratocruiser «Mayflower» (девятый серийный самолёт) начал полёты на трассе Нью Йорк – Лондон только 2 июня 1949 года.

 

Рекламный снимок «Boeing», на котором стюардессы шести авиакомпаний позируют, сидя на полу верхней кабины Stratocruiser, наглядно демонстрирует простор пассажирской кабины и нижнего багажного отделения.


Вскоре примеру «Pan Am» последовали другие авиакомпании: восемь Stratocruiser были заказаны «American Overseas Airlines» (AOA). Позднее эти самолёты пополнили парк «Pan Am», так как 25 сентября 1950 года авиакомпания приобрела AOA. Десять самолётов заказала авиакомпания «Northwest», семь – «United» и шесть (первоначально) – британская ВОАС.
Экипаж самолёта обычно состоял из двух пилотов, штурмана, радиста и бортинженера. Пассажировместимость самолёта варьировалась в широких пределах: от 20 человек (при использовании спальных мест) до 100. В хвостовой части фюзеляжа располагался камбуз, а на верхней палубе было два туалета.
Топливо размещалось в крыле в мягких баках суммарной ёмкостью 28 864 л. Авиакомпания «Pan Am» установила на ряд своих самолётов дополнительные баки ёмкостью 1519 л во внешних частях крыла. Эти машины были известны как Super Stratocruiser, они использовались на линии Нью-Йорк – Лондон – Париж.

Проблемы с эксплуатацией


Несмотря на высокую популярность у пассажиров, Stratocruiser не отличался особой надёжностью. За 10 лет эксплуатации в авариях и катастрофах было потеряно шесть самолётов этого типа. Основная причина была в воздушных винтах. Винты Curtiss Electrics, использовавшиеся двумя авиакомпаниями, не вызывали особых проблем. А вот стандартные винты Hamilton, очень лёгкие (и обычно очень эффективные), выполненные из полых стальных поковок, страдали от усталостного разрушения. Самолёт также создавал немало проблем пилотам при взлёте и посадке с полной нагрузкой. Американская комиссия по безопасности полётов настояла на установке на крыле, между фюзеляжем и внутренними гондолами двигателей, спойлеров для предотвращения явления сваливания. К сожалению, при их использовании резко менялась скорость сваливания. В результате машину приходилось сажать так, чтобы первыми касались полосы колёса носовой стойки. Но когда запас топлива на борту уменьшался, характеристики самолёта приходили в норму.

Завершение службы


Последние самолёты Stratocruiser, принадлежащие фирме ВОАС, использовались авиакомпаниями «West African Airways» и «Ghana Airways». В 1957-1958 годах ВОАС продала 14 машин из своего флота фирме «Transocean Air Lines» (TAL), которая в 1958 году начала полёты на линии через Тихий океан, но в них были задействованы только восемь самолётов. В июле 1960 года TAL прекратила своё существование. Пять самолётов Stratocruiser с большим количеством запасных частей, снятых с других самолётов, были проданы фирме «Israel Aircraft Industries» для подготовки экипажей и перевозки десантников. Три самолёта были арендованы Международным Красным Крестом в 1969-1970 годах для работы в Биафре (юг Нигерии).

 

Самолёт «Clipper Flying Eagle» авиакомпании «Pan Am» над Тауэрским мостом в Лондоне после завершения очередного трансатлантического рейса. Европейским центром флота этих самолётов был аэропорт Хитроу.


Многие самолёты закончили свой путь на «кладбище» в аэропорту Окленда, но 27 машин начали новую жизнь – они были переделаны фирмой «Aero Spacelines Inc.» в транспортные Guppy и Super Guppy.

aviator.guru

Boeing 377 Stratocruiser — Википедия. Что такое Boeing 377 Stratocruiser

Boeing 377 Stratocruiser — американский четырёхмоторный дальнемагистральный авиалайнер.

Общие сведения

Когда фирма «Boeing» разработала во время Второй мировой войны свой знаменитый B-29 Superfortress («Суперкрепость»), стало очевидно, что это не просто очень удачный бомбардировщик, но и самолёт, способный дать рождение новому направлению в авиастроении. Вскоре после запуска в строй B-29 ВВС США и компания «Boeing» пришли к договорённости о начале работ над новым транспортным самолётом, и вскоре в небо поднялся C-97 Stratofreighter. В этом самолёте были применены крыло, двигатели и хвостовое оперение от B-50 Superfortress (глубокой модификации B-29), но фюзеляж был спроектирован заново, сохранив обводы фюзеляжа бомбардировщика в нижней части. Получившейся самолёт поражал всех своими невероятными размерами. Несмотря на тупой нос, расчётная скорость у этой машины была такой же, как у B-29. Хотя Stratofreighter был сделан в строгом соответствии со спецификацией военного ведомства и был военным транспортным самолётом, в «Boeing» понимали, что война близится к концу, и стали искать новые применения для этой машины.

После войны

B-377 авиакомпании American Ovwrseas Airlines Boeing 377 Pregnant Guppy

Авиакомпания Pan American World Airways проявила заинтересованность в этом самолёте, но потребовала переработать его, установив новые двигатели. Получив заверения, что авиакомпания купит новые машины, Боинг переделала самолёт в соответствии с требованиями заказчика, установив, помимо новых двигателей, систему антиобледенения; применила в конструкции новые лёгкие сплавы и переработала хвостовое оперение. Внутреннее пространство было преобразовано в двухпалубный салон с люксовой мебелью и спиральной лестницей, ведущей в бар, расположенный на нижней палубе.

Boeing 377 Stratocruiser совершил свой первый полёт 8 июля 1947 года.

В июне 1946 года авиакомпания Pan American отменила свои заказы на Douglas DC-7, заказав вместо них 20 377-х. Первая машина начала полёты 1 апреля 1949 года. На тот момент это был самый большой, самый быстрый и, без сомнения, самый комфортабельный авиалайнер в мире. Вскоре последовали заказы от авиакомпаний Northwest Orient Airlines, American Overseas Airlines, SAS, BOAC и United Air Lines (UAL). Для NOA и UAL самолёты были несколько доработаны; самым заметным изменением была установка прямоугольных окон. Но тем не менее общее число заказанных 377-х ограничилось 56. Основной причиной низкой заинтересованности авиакомпаний в этом интересном самолёте, была его сложность в обслуживании и относительная ненадёжность. Часто рейсы отменялись, и самолёт долгое время находился на земле для устранения неполадок.


Stratocruiser в основном использовался на трансатлантических линиях и других международных маршрутах, где требовался сервис первого класса. Эти самолёты были заменены в конце 50-х на более надёжные машины[какие?], а в начале 60-х на смену им пришли первые реактивные авиалайнеры. Многие снятые с коммерческих линий машины были переработаны в «Guppy», транспортные самолёты с увеличенным фюзеляжем, которые использовались для перевозки деталей ракет и других крупногабаритных грузов. Остальные использовались в ВВС Израиля в качестве транспортных самолётов.

Во время службы в ВВС США бомбардировщиков Boeing B-47 Stratojet, для их дозаправки в воздухе были созданы заправщики KC-97, имевшие штангу для дозаправки. Они имели грузовую кабину, большую дверь слева, и могли также перевозить грузы или личный состав. Всего было закуплено 816 этих самолётов. Они имели раздельные топливные системы для питания поршневых двигателей самолёта (бензин) и для заправки реактивных самолётов (керосин). Для увеличения скорости и потолка на самолёт дополнительно ставили два реактивных двигателя J-47.

Технические характеристики

  • Вместимость: до 100 пассажиров
  • Двигатели: 4 поршневых 28-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Pratt and Whitney R-4360 Wasp Major
  • Максимальный взлётный вес: 67 133 кг
  • Пустой вес: 37 876 кг
  • Максимальная дальность полёта: 6760 км
  • Крейсерская скорость: 547 км/час
  • Практический потолок: 9800 м
  • Размах крыла: 43,05 м
  • Максимальная длина: 33,63 м
  • Максимальная высота: 11,66 м

Аварии и катастрофы

См. также

Примечания

Источники

wiki.sc

Boeing 377 — Вікіпедія

Boeing 377 Stratocruiser
ТипПасажирський літак
РозробникБоїнг
ВиробникБоїнг
Перший політ8 липня 1947
Початок експлуатації1 квітня 1949
Базова модельBoeing 377
Boeing 377 Stratocruiser

Боїнг 377 Стратокруізер (англійська мова — Boeing 377 Stratocruiser) — чотиримоторний далекомагістральний пасажирський літак.

Зміст

  • 1 Загальні відомості
  • 2 Після війни
  • 3 Технічні характеристики
  • 4 Джерела

Коли фірма Боїнг розробила під час Другої світової війни свій знаменитий B-29 Superfortress («Суперфортеця»), стало очевидно, що це не просто дуже вдалий

uk.wikipedia.org

Boeing 377 Stratocruiser — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Boeing 377 Stratocruiser — американский четырёхмоторный дальнемагистральный авиалайнер.

Общие сведения

Когда фирма «Boeing» разработала во время Второй мировой войны свой знаменитый B-29 Superfortress («Суперкрепость»), стало очевидно, что это не просто очень удачный бомбардировщик, но и самолёт, способный дать рождение новому направлению в авиастроении. Вскоре после запуска в строй B-29 ВВС США и компания «Boeing» пришли к договорённости о начале работ над новым транспортным самолётом, и вскоре в небо поднялся C-97 Stratofreighter. В этом самолёте были применены крыло, двигатели и хвостовое оперение от B-50 Superfortress (глубокой модификации B-29), но фюзеляж был спроектирован заново, сохранив обводы фюзеляжа бомбардировщика в нижней части. Получившейся самолёт поражал всех своими невероятными размерами. Несмотря на тупой нос, расчётная скорость у этой машины была такой же, как у B-29. Хотя Stratofreighter был сделан в строгом соответствии со спецификацией военного ведомства и был военным транспортным самолётом, в «Boeing» понимали, что война близится к концу, и стали искать новые применения для этой машины.

Видео по теме

После войны

B-377 авиакомпании American Ovwrseas Airlines Boeing 377
Pregnant Guppy

Авиакомпания Pan American World Airways проявила заинтересованность в этом самолёте, но потребовала переработать его, установив новые двигатели. Получив заверения, что авиакомпания купит новые машины, Боинг переделала самолёт в соответствии с требованиями заказчика, установив, помимо новых двигателей, систему антиобледенения; применила в конструкции новые лёгкие сплавы и переработала хвостовое оперение. Внутреннее пространство было преобразовано в двухпалубный салон с люксовой мебелью и спиральной лестницей, ведущей в бар, расположенный на нижней палубе.

Boeing 377 Stratocruiser совершил свой первый полёт 8 июля 1947 года.

В июне 1946 года авиакомпания Pan American отменила свои заказы на Douglas DC-7, заказав вместо них 20 377-х. Первая машина начала полёты 1 апреля 1949 года. На тот момент это был самый большой, самый быстрый и, без сомнения, самый комфортабельный авиалайнер в мире. Вскоре последовали заказы от авиакомпаний Northwest Orient Airlines, American Overseas Airlines, SAS, BOAC и United Air Lines (UAL). Для NOA и UAL самолёты были несколько доработаны; самым заметным изменением была установка прямоугольных окон. Но тем не менее общее число заказанных 377-х ограничилось 56. Основной причиной низкой заинтересованности авиакомпаний в этом интересном самолёте, была его сложность в обслуживании и относительная ненадёжность. Часто рейсы отменялись, и самолёт долгое время находился на земле для устранения неполадок.


Stratocruiser в основном использовался на трансатлантических линиях и других международных маршрутах, где требовался сервис первого класса. Эти самолёты были заменены в конце 50-х на более надёжные машины[какие?], а в начале 60-х на смену им пришли первые реактивные авиалайнеры. Многие снятые с коммерческих линий машины были переработаны в «Guppy», транспортные самолёты с увеличенным фюзеляжем, которые использовались для перевозки деталей ракет и других крупногабаритных грузов. Остальные использовались в ВВС Израиля в качестве транспортных самолётов.

Во время службы в ВВС США бомбардировщиков Boeing B-47 Stratojet, для их дозаправки в воздухе были созданы заправщики KC-97, имевшие штангу для дозаправки. Они имели грузовую кабину, большую дверь слева, и могли также перевозить грузы или личный состав. Всего было закуплено 816 этих самолётов. Они имели раздельные топливные системы для питания поршневых двигателей самолёта (бензин) и для заправки реактивных самолётов (керосин). Для увеличения скорости и потолка на самолёт дополнительно ставили два реактивных двигателя J-47.

Технические характеристики

  • Вместимость: до 100 пассажиров
  • Двигатели: 4 поршневых 28-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Pratt and Whitney R-4360 Wasp Major
  • Максимальный взлётный вес: 67 133 кг
  • Пустой вес: 37 876 кг
  • Максимальная дальность полёта: 6760 км
  • Крейсерская скорость: 547 км/час
  • Практический потолок: 9800 м
  • Размах крыла: 43,05 м
  • Максимальная длина: 33,63 м
  • Максимальная высота: 11,66 м

Аварии и катастрофы

См. также

Примечания

Источники

wiki2.red

boeing 377 Википедия

Boeing 377 Stratocruiser

Boeing 377 а/к BOAC
Тип пассажирский самолёт
Разработчик Boeing
Производитель Boeing
Первый полёт 8 июля 1947 года
Начало эксплуатации 1 апреля 1949 года
Конец эксплуатации 1963 год
Эксплуатанты Pan American
American Overseas Airlines[en]
BOAC
United Air Lines (UAL)
Единиц произведено
56
Стоимость единицы $1,225,000 (1945)
Базовая модель Boeing C-97 Stratofreighter[en]
Варианты Aero Spacelines Pregnant Guppy[en]
Aero Spacelines Super Guppy
Aero Spacelines Mini Guppy[en]
 Медиафайлы на Викискладе

Boeing 377 Stratocruiser — американский четырёхмоторный дальнемагистральный авиалайнер.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 После войны
  • 3 Лётно-технические характеристики
  • 4 Аварии и катастрофы
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники

ru-wiki.ru

Боинг-377 Википедия

Boeing 377 Stratocruiser — американский четырёхмоторный дальнемагистральный авиалайнер.

Общие сведения

Когда фирма «Boeing» разработала во время Второй мировой войны свой знаменитый B-29 Superfortress («Суперкрепость»), стало очевидно, что это не просто очень удачный бомбардировщик, но и самолёт, способный дать рождение новому направлению в авиастроении. Вскоре после запуска в строй B-29 ВВС США и компания «Boeing» пришли к договорённости о начале работ над новым транспортным самолётом, и вскоре в небо поднялся C-97 Stratofreighter. В этом самолёте были применены крыло, двигатели и хвостовое оперение от B-50 Superfortress (глубокой модификации B-29), но фюзеляж был спроектирован заново, сохранив обводы фюзеляжа бомбардировщика в нижней части. Получившийся самолёт поражал всех своими невероятными размерами. Несмотря на тупой нос, расчётная скорость у этой машины была такой же, как у B-29. Хотя Stratofreighter был сделан в строгом соответствии со спецификацией военного ведомства и был военным транспортным самолётом, в «Boeing» понимали, что война близится к концу, и стали искать новые применения для этой машины.

После войны

B-377 авиакомпании American Ovwrseas Airlines Boeing 377 Pregnant Guppy

Авиакомпания Pan American World Airways проявила заинтересованность в этом самолёте, но потребовала переработать его, установив новые двигатели. Получив заверения, что авиакомпания купит новые машины, Боинг переделала самолёт в соответствии с требованиями заказчика, установив, помимо новых двигателей, систему антиобледенения; применила в конструкции новые лёгкие сплавы и переработала хвостовое оперение. Внутреннее пространство было преобразовано в двухпалубный салон с люксовой мебелью и спиральной лестницей, ведущей в бар, расположенный на нижней палубе.

Boeing 377 Stratocruiser совершил свой первый полёт 8 июля 1947 года.

В июне 1946 года авиакомпания Pan American отменила свои заказы на Douglas DC-7, заказав вместо них 20 377-х. Первая машина начала полёты 1 апреля 1949 года. На тот момент это был самый большой, самый быстрый и, без сомнения, самый комфортабельный авиалайнер в мире. Вскоре последовали заказы от авиакомпаний Northwest Orient Airlines, American Overseas Airlines, SAS, BOAC и United Air Lines (UAL). Для NOA и UAL самолёты были несколько доработаны; самым заметным изменением была установка прямоугольных окон. Но тем не менее общее число заказанных 377-х ограничилось 56. Основной причиной низкой заинтересованности авиакомпаний в этом интересном самолёте была его сложность в обслуживании и относительная ненадёжность. Часто рейсы отменялись, и самолёт долгое время находился на земле для устранения неполадок.

Stratocruiser в основном использовался на трансатлантических линиях и других международных маршрутах, где требовался сервис первого класса. Эти самолёты прослужили до конца 1950-х, а в начале 1960-х на смену им пришли первые реактивные авиалайнеры. Многие снятые с коммерческих линий машины были переработаны в «Guppy», транспортные самолёты с увеличенным фюзеляжем, которые использовались для перевозки деталей ракет и других крупногабаритных грузов. Остальные использовались в ВВС Израиля в качестве транспортных самолётов.

Во время службы в ВВС США бомбардировщиков Boeing B-47 Stratojet, для их дозаправки в воздухе были созданы заправщики KC-97, имевшие штангу для дозаправки. Они имели грузовую кабину, большую дверь слева, и могли также перевозить грузы или личный состав. Всего было закуплено 816 этих самолётов. Они имели раздельные топливные системы для питания поршневых двигателей самолёта (бензин) и для заправки реактивных самолётов (керосин). Для увеличения скорости и потолка на самолёт дополнительно ставили два реактивных двигателя J-47.

Лётно-технические характеристики

Источник данных: «Уголок неба»

Технические характеристики
Лётные характеристики

Аварии и катастрофы

За время эксплуатации было потеряно 11 самолётов[1]

ДатаБортовой номерМесто происшествияЖертвы/на бортуКраткое описание
12.09.1951 N31230 близ Редвуд-Сити (штат Калифорния, США)3/3Отказ двигателя № 4
29.04.1952 N1039V 281 миль (520 км) от Каролина (Бразилия)50/50Отделение двигателя № 2
27.07.1952 N1030V Рио-де-Жанейро (Бразилия)1/27Вынужденная посадка, разгерметизация над Атлантическом океаном.
25.12.1954 G-ALSA Глазго Прествик (Шотландия)28/36Посадка до ВПП, ошибка экипажа.
26.03.1955 N1032VТихий океан, 35 миль (56 км) западнее побережья Орегона (США)4/23Вынужденное приводнение, отказ воздушного винта № 3, отделение силовой установки.
5.08.1955 N74601 Международный аэропорт Чикаго Мидуэй (штат Иллинойс, США)0/68Выкатился за ВПП, ошибка экипажа.
2.04.1956 N74608 залив Пьюджет, 4,7 морские мили (8,7 км) ЮЗ аэропорта Сиэтл—Такома, округ Кинг (штат Вашингтон)5/38Вынужденное приводнение, экипаж убрал закрылки и чуть снизил мощность двигателей, когда вдруг появилась сильная болтанка и стало уводить влево.
16.10.1956 N90943Тихий океан, между Гонолулу и Сан-Франциско0/31Вынужденное приводнение, отказ воздушного винта № 1 и двигателя № 4.
7.11.1957 N90944Тихий океан, 940 миль (1510 км) восточнее Гонолулу (территория Гавайи)44/44Вынужденное приводнение.
2.06.1958 N1023V Манила (Филиппины)1/57Выкатился за ВПП, сломалась стойка шасси.
10.04.1959 N1033V Джуно (штат Аляска, США)0/10Столкнулся с насыпью
9.07.1959 N90941 Токио-Ханэда (Япония)0/59Посадка без выпуска шасси
??.08.1967 N90942 Мохаве (штат Калифорния, США)н. д./н. д.Столкновение на земле.
N402Qн. д./н. д.

См. также

Примечания

Источники

wikiredia.ru

Боинг-377 Википедия

Boeing 377 Stratocruiser

Boeing 377 а/к BOAC
Тип пассажирский самолёт
Разработчик Boeing
Производитель Boeing
Первый полёт 8 июля 1947 года
Начало эксплуатации 1 апреля 1949 года
Конец эксплуатации 1963 год
Эксплуатанты Pan American
American Overseas Airlines[en]
BOAC
United Air Lines (UAL)
Единиц произведено 56
Стоимость единицы $1,225,000 (1945)
Базовая модель Boeing C-97 Stratofreighter[en]
Варианты Aero Spacelines Pregnant Guppy[en]
Aero Spacelines Super Guppy
Aero Spacelines Mini Guppy[en]
 Медиафайлы на Викискладе

Boeing 377 Stratocruiser — американский четырёхмоторный дальнемагистральный авиалайнер.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 После войны
  • 3 Лётно-технические характеристики
  • 4 Аварии и катастрофы
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *