Boeing 377 Stratocruiser — первый двухпалубник
Сразу после нападения на Перл-Харбор начались работы по созданию военно-транспортного варианта B-29. Новый самолёт сохранил крыло, двигатели, хвостовое оперение и шасси своего предшественника, но фюзеляж радикально переделали для увеличения вместимости – к верхним двум третям фюзеляжа приделали ещё один, получив характерное поперечное сечение в виде «восьмёрки».
ВВС США приняли проект и 23 января 1943 года выдали заказ на постройку трёх прототипов, получивших обозначение XC-97 и имя «Stratofreighter».
Следующие четыре самолёта, получившие обозначение YC-97, позаимствовали ряд элементов бомбардировщика B-50, включая тепловую противообледенительную систему и поворотные колёса носовой стойки шасси. Были установлены новые двигатели Pratt Ј Whitney R-4360 Wasp Major мощностью 3500 л.с. (2609 кВт). Эти двигатели имели более тонкие мотогондолы, чем использовавшиеся ранее на R-3350, а высоту киля увеличили, чтобы улучшить управляемость в случае отказа одного из внешних моторов. Три из этих самолётов предназначались для перевозки войск и могли вместить 134 человека. Четвёртый, получивший обозначение YC-97B, был оснащён 80 мягкими креслами и оборудован по стандартам пассажирских лайнеров – он предназначался для перевозки высокопоставленных офицеров. Эта машина была предшественником Stratocruiser, прототип которого стал следующим самолётом, сошедшим со сборочной линии.
Хотя стоимость эксплуатации Stratocruiser была выше, чем у DC-6 или Constellation, роскошь и комфорт на борту позволяли использовать его на линиях первого класса. Авиакомпания «Pan Am» первоначально закупила 20 самолётов Stratocruiser, позднее добавив к ним ещё восемь.
«Boeing» заявила о желании построить гражданскую версию С-97 за неделю до первого полёта ХС-97 в ноябре 1944 года. Надежды фирмы оправдались позднее в том же году, когда авиакомпания «Pan Am» разместила заказ на 20 самолётов Stratocruiser.
Прототип поднялся в воздух 8 июля 1947 года, а 24 октября 1950 года поступил на службу в «Pan Am», где получил имя «Clipper Nightingale». Первый серийный самолёт, переданный «Pan Am», под именем «Golden Gate» вышел на линию Сан-Франциско – Гонолулу 1 апреля 1949 года. В общей сложности 56 лайнеров Stratocruiser были проданы различным авиакомпаниям. По дальности полёта – 4425 км – Stratocruiser уступал Constellation, но в среднем этот самолёт мог перевозить 86 пассажиров (в некоторых версиях до 100), по сравнению с 54 пассажирами у Connie. Первый ХС-97 установил в январе 1945 года своеобразный рекорд, преодолев расстояние в 3738 км между Сиэтлом и Вашингтоном за шесть часов четыре минуты с полезным грузом 9071 кг. Герметизированная кабина позволяла самолёту летать на высоте 9144 м, где господствовали западные ветры, что помогало машине развить рекордную среднюю скорость 453 км/ч.
«Pan Am» решила выйти на трансатлантические линии, выпустив на них в январе 1946 года пару самолётов Constellation, а Stratocruiser «Mayflower» (девятый серийный самолёт) начал полёты на трассе Нью Йорк – Лондон только 2 июня 1949 года.
Рекламный снимок «Boeing», на котором стюардессы шести авиакомпаний позируют, сидя на полу верхней кабины Stratocruiser, наглядно демонстрирует простор пассажирской кабины и нижнего багажного отделения.
Вскоре примеру «Pan Am» последовали другие авиакомпании: восемь Stratocruiser были заказаны «American Overseas Airlines» (AOA). Позднее эти самолёты пополнили парк «Pan Am», так как 25 сентября 1950 года авиакомпания приобрела AOA. Десять самолётов заказала авиакомпания «Northwest», семь – «United» и шесть (первоначально) – британская ВОАС.
Экипаж самолёта обычно состоял из двух пилотов, штурмана, радиста и бортинженера. Пассажировместимость самолёта варьировалась в широких пределах: от 20 человек (при использовании спальных мест) до 100. В хвостовой части фюзеляжа располагался камбуз, а на верхней палубе было два туалета.
Топливо размещалось в крыле в мягких баках суммарной ёмкостью 28 864 л. Авиакомпания «Pan Am» установила на ряд своих самолётов дополнительные баки ёмкостью 1519 л во внешних частях крыла. Эти машины были известны как Super Stratocruiser, они использовались на линии Нью-Йорк – Лондон – Париж.
Проблемы с эксплуатацией
Несмотря на высокую популярность у пассажиров, Stratocruiser не отличался особой надёжностью. За 10 лет эксплуатации в авариях и катастрофах было потеряно шесть самолётов этого типа. Основная причина была в воздушных винтах. Винты Curtiss Electrics, использовавшиеся двумя авиакомпаниями, не вызывали особых проблем. А вот стандартные винты Hamilton, очень лёгкие (и обычно очень эффективные), выполненные из полых стальных поковок, страдали от усталостного разрушения. Самолёт также создавал немало проблем пилотам при взлёте и посадке с полной нагрузкой. Американская комиссия по безопасности полётов настояла на установке на крыле, между фюзеляжем и внутренними гондолами двигателей, спойлеров для предотвращения явления сваливания. К сожалению, при их использовании резко менялась скорость сваливания. В результате машину приходилось сажать так, чтобы первыми касались полосы колёса носовой стойки. Но когда запас топлива на борту уменьшался, характеристики самолёта приходили в норму.
Завершение службы
Последние самолёты Stratocruiser, принадлежащие фирме ВОАС, использовались авиакомпаниями «West African Airways» и «Ghana Airways». В 1957-1958 годах ВОАС продала 14 машин из своего флота фирме «Transocean Air Lines» (TAL), которая в 1958 году начала полёты на линии через Тихий океан, но в них были задействованы только восемь самолётов. В июле 1960 года TAL прекратила своё существование. Пять самолётов Stratocruiser с большим количеством запасных частей, снятых с других самолётов, были проданы фирме «Israel Aircraft Industries» для подготовки экипажей и перевозки десантников. Три самолёта были арендованы Международным Красным Крестом в 1969-1970 годах для работы в Биафре (юг Нигерии).
Самолёт «Clipper Flying Eagle» авиакомпании «Pan Am» над Тауэрским мостом в Лондоне после завершения очередного трансатлантического рейса. Европейским центром флота этих самолётов был аэропорт Хитроу.
Многие самолёты закончили свой путь на «кладбище» в аэропорту Окленда, но 27 машин начали новую жизнь – они были переделаны фирмой «Aero Spacelines Inc.» в транспортные Guppy и Super Guppy.
aviator.guru
Boeing 377 Stratocruiser — Википедия. Что такое Boeing 377 Stratocruiser
Boeing 377 Stratocruiser — американский четырёхмоторный дальнемагистральный авиалайнер.
Общие сведения
Когда фирма «Boeing» разработала во время Второй мировой войны свой знаменитый B-29 Superfortress («Суперкрепость»), стало очевидно, что это не просто очень удачный бомбардировщик, но и самолёт, способный дать рождение новому направлению в авиастроении. Вскоре после запуска в строй B-29 ВВС США и компания «Boeing» пришли к договорённости о начале работ над новым транспортным самолётом, и вскоре в небо поднялся C-97 Stratofreighter. В этом самолёте были применены крыло, двигатели и хвостовое оперение от B-50 Superfortress (глубокой модификации B-29), но фюзеляж был спроектирован заново, сохранив обводы фюзеляжа бомбардировщика в нижней части. Получившейся самолёт поражал всех своими невероятными размерами. Несмотря на тупой нос, расчётная скорость у этой машины была такой же, как у B-29. Хотя Stratofreighter был сделан в строгом соответствии со спецификацией военного ведомства и был военным транспортным самолётом, в «Boeing» понимали, что война близится к концу, и стали искать новые применения для этой машины.
После войны
B-377 авиакомпании American Ovwrseas Airlines Boeing 377 Pregnant GuppyАвиакомпания Pan American World Airways проявила заинтересованность в этом самолёте, но потребовала переработать его, установив новые двигатели. Получив заверения, что авиакомпания купит новые машины, Боинг переделала самолёт в соответствии с требованиями заказчика, установив, помимо новых двигателей, систему антиобледенения; применила в конструкции новые лёгкие сплавы и переработала хвостовое оперение. Внутреннее пространство было преобразовано в двухпалубный салон с люксовой мебелью и спиральной лестницей, ведущей в бар, расположенный на нижней палубе.
Boeing 377 Stratocruiser совершил свой первый полёт 8 июля 1947 года.
В июне 1946 года авиакомпания Pan American отменила свои заказы на Douglas DC-7, заказав вместо них 20 377-х. Первая машина начала полёты 1 апреля 1949 года. На тот момент это был самый большой, самый быстрый и, без сомнения, самый комфортабельный авиалайнер в мире. Вскоре последовали заказы от авиакомпаний Northwest Orient Airlines, American Overseas Airlines, SAS, BOAC и United Air Lines (UAL). Для NOA и UAL самолёты были несколько доработаны; самым заметным изменением была установка прямоугольных окон. Но тем не менее общее число заказанных 377-х ограничилось 56. Основной причиной низкой заинтересованности авиакомпаний в этом интересном самолёте, была его сложность в обслуживании и относительная ненадёжность. Часто рейсы отменялись, и самолёт долгое время находился на земле для устранения неполадок.
Stratocruiser в основном использовался на трансатлантических линиях и других международных маршрутах, где требовался сервис первого класса. Эти самолёты были заменены в конце 50-х на более надёжные машины[какие?], а в начале 60-х на смену им пришли первые реактивные авиалайнеры. Многие снятые с коммерческих линий машины были переработаны в «Guppy», транспортные самолёты с увеличенным фюзеляжем, которые использовались для перевозки деталей ракет и других крупногабаритных грузов. Остальные использовались в ВВС Израиля в качестве транспортных самолётов.
Во время службы в ВВС США бомбардировщиков Boeing B-47 Stratojet, для их дозаправки в воздухе были созданы заправщики KC-97, имевшие штангу для дозаправки. Они имели грузовую кабину, большую дверь слева, и могли также перевозить грузы или личный состав. Всего было закуплено 816 этих самолётов. Они имели раздельные топливные системы для питания поршневых двигателей самолёта (бензин) и для заправки реактивных самолётов (керосин). Для увеличения скорости и потолка на самолёт дополнительно ставили два реактивных двигателя J-47.
Технические характеристики
- Вместимость: до 100 пассажиров
- Двигатели: 4 поршневых 28-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Pratt and Whitney R-4360 Wasp Major
- Максимальный взлётный вес: 67 133 кг
- Пустой вес: 37 876 кг
- Максимальная дальность полёта: 6760 км
- Крейсерская скорость: 547 км/час
- Практический потолок: 9800 м
- Размах крыла: 43,05 м
- Максимальная длина: 33,63 м
- Максимальная высота: 11,66 м
Аварии и катастрофы
См. также
Примечания
Источники
wiki.sc
Boeing 377 — Вікіпедія
Boeing 377 Stratocruiser | |
---|---|
Тип | Пасажирський літак |
Розробник | Боїнг |
Виробник | Боїнг |
Перший політ | 8 липня 1947 |
Початок експлуатації | 1 квітня 1949 |
Базова модель | Boeing 377 |
Боїнг 377 Стратокруізер (англійська мова — Boeing 377 Stratocruiser) — чотиримоторний далекомагістральний пасажирський літак.
Зміст
- 1 Загальні відомості
- 2 Після війни
- 3 Технічні характеристики
- 4 Джерела
Коли фірма Боїнг розробила під час Другої світової війни свій знаменитий B-29 Superfortress («Суперфортеця»), стало очевидно, що це не просто дуже вдалий
uk.wikipedia.org
Boeing 377 Stratocruiser — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Boeing 377 Stratocruiser — американский четырёхмоторный дальнемагистральный авиалайнер.
Общие сведения
Когда фирма «Boeing» разработала во время Второй мировой войны свой знаменитый B-29 Superfortress («Суперкрепость»), стало очевидно, что это не просто очень удачный бомбардировщик, но и самолёт, способный дать рождение новому направлению в авиастроении. Вскоре после запуска в строй B-29 ВВС США и компания «Boeing» пришли к договорённости о начале работ над новым транспортным самолётом, и вскоре в небо поднялся C-97 Stratofreighter. В этом самолёте были применены крыло, двигатели и хвостовое оперение от B-50 Superfortress (глубокой модификации B-29), но фюзеляж был спроектирован заново, сохранив обводы фюзеляжа бомбардировщика в нижней части. Получившейся самолёт поражал всех своими невероятными размерами. Несмотря на тупой нос, расчётная скорость у этой машины была такой же, как у B-29. Хотя Stratofreighter был сделан в строгом соответствии со спецификацией военного ведомства и был военным транспортным самолётом, в «Boeing» понимали, что война близится к концу, и стали искать новые применения для этой машины.
Видео по теме
После войны
B-377 авиакомпании American Ovwrseas Airlines Boeing 377Авиакомпания Pan American World Airways проявила заинтересованность в этом самолёте, но потребовала переработать его, установив новые двигатели. Получив заверения, что авиакомпания купит новые машины, Боинг переделала самолёт в соответствии с требованиями заказчика, установив, помимо новых двигателей, систему антиобледенения; применила в конструкции новые лёгкие сплавы и переработала хвостовое оперение. Внутреннее пространство было преобразовано в двухпалубный салон с люксовой мебелью и спиральной лестницей, ведущей в бар, расположенный на нижней палубе.
Boeing 377 Stratocruiser совершил свой первый полёт 8 июля 1947 года.
В июне 1946 года авиакомпания Pan American отменила свои заказы на Douglas DC-7, заказав вместо них 20 377-х. Первая машина начала полёты 1 апреля 1949 года. На тот момент это был самый большой, самый быстрый и, без сомнения, самый комфортабельный авиалайнер в мире. Вскоре последовали заказы от авиакомпаний Northwest Orient Airlines, American Overseas Airlines, SAS, BOAC и United Air Lines (UAL). Для NOA и UAL самолёты были несколько доработаны; самым заметным изменением была установка прямоугольных окон. Но тем не менее общее число заказанных 377-х ограничилось 56. Основной причиной низкой заинтересованности авиакомпаний в этом интересном самолёте, была его сложность в обслуживании и относительная ненадёжность. Часто рейсы отменялись, и самолёт долгое время находился на земле для устранения неполадок.
Stratocruiser в основном использовался на трансатлантических линиях и других международных маршрутах, где требовался сервис первого класса. Эти самолёты были заменены в конце 50-х на более надёжные машины[какие?], а в начале 60-х на смену им пришли первые реактивные авиалайнеры. Многие снятые с коммерческих линий машины были переработаны в «Guppy», транспортные самолёты с увеличенным фюзеляжем, которые использовались для перевозки деталей ракет и других крупногабаритных грузов. Остальные использовались в ВВС Израиля в качестве транспортных самолётов.
Во время службы в ВВС США бомбардировщиков Boeing B-47 Stratojet, для их дозаправки в воздухе были созданы заправщики KC-97, имевшие штангу для дозаправки. Они имели грузовую кабину, большую дверь слева, и могли также перевозить грузы или личный состав. Всего было закуплено 816 этих самолётов. Они имели раздельные топливные системы для питания поршневых двигателей самолёта (бензин) и для заправки реактивных самолётов (керосин). Для увеличения скорости и потолка на самолёт дополнительно ставили два реактивных двигателя J-47.
Технические характеристики
- Вместимость: до 100 пассажиров
- Двигатели: 4 поршневых 28-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Pratt and Whitney R-4360 Wasp Major
- Максимальный взлётный вес: 67 133 кг
- Пустой вес: 37 876 кг
- Максимальная дальность полёта: 6760 км
- Крейсерская скорость: 547 км/час
- Практический потолок: 9800 м
- Размах крыла: 43,05 м
- Максимальная длина: 33,63 м
- Максимальная высота: 11,66 м
Аварии и катастрофы
См. также
Примечания
Источники
wiki2.red
boeing 377 Википедия
Boeing 377 Stratocruiser | |
---|---|
Boeing 377 а/к BOAC | |
Тип | пассажирский самолёт |
Разработчик | Boeing |
Производитель | Boeing |
Первый полёт | 8 июля 1947 года |
Начало эксплуатации | 1 апреля 1949 года |
Конец эксплуатации | 1963 год |
Эксплуатанты | Pan American American Overseas Airlines[en] BOAC United Air Lines (UAL) |
Единиц произведено | |
Стоимость единицы | $1,225,000 (1945) |
Базовая модель | Boeing C-97 Stratofreighter[en] |
Варианты | Aero Spacelines Pregnant Guppy[en] Aero Spacelines Super Guppy Aero Spacelines Mini Guppy[en] |
Медиафайлы на Викискладе |
Boeing 377 Stratocruiser — американский четырёхмоторный дальнемагистральный авиалайнер.
Содержание
- 1 Общие сведения
- 2 После войны
- 3 Лётно-технические характеристики
- 4 Аварии и катастрофы
- 5 См. также
- 6 Примечания
- 7 Источники
ru-wiki.ru
Боинг-377 Википедия
Boeing 377 Stratocruiser — американский четырёхмоторный дальнемагистральный авиалайнер.
Общие сведения
Когда фирма «Boeing» разработала во время Второй мировой войны свой знаменитый B-29 Superfortress («Суперкрепость»), стало очевидно, что это не просто очень удачный бомбардировщик, но и самолёт, способный дать рождение новому направлению в авиастроении. Вскоре после запуска в строй B-29 ВВС США и компания «Boeing» пришли к договорённости о начале работ над новым транспортным самолётом, и вскоре в небо поднялся C-97 Stratofreighter. В этом самолёте были применены крыло, двигатели и хвостовое оперение от B-50 Superfortress (глубокой модификации B-29), но фюзеляж был спроектирован заново, сохранив обводы фюзеляжа бомбардировщика в нижней части. Получившийся самолёт поражал всех своими невероятными размерами. Несмотря на тупой нос, расчётная скорость у этой машины была такой же, как у B-29. Хотя Stratofreighter был сделан в строгом соответствии со спецификацией военного ведомства и был военным транспортным самолётом, в «Boeing» понимали, что война близится к концу, и стали искать новые применения для этой машины.
После войны
B-377 авиакомпании American Ovwrseas Airlines Boeing 377 Pregnant GuppyАвиакомпания Pan American World Airways проявила заинтересованность в этом самолёте, но потребовала переработать его, установив новые двигатели. Получив заверения, что авиакомпания купит новые машины, Боинг переделала самолёт в соответствии с требованиями заказчика, установив, помимо новых двигателей, систему антиобледенения; применила в конструкции новые лёгкие сплавы и переработала хвостовое оперение. Внутреннее пространство было преобразовано в двухпалубный салон с люксовой мебелью и спиральной лестницей, ведущей в бар, расположенный на нижней палубе.
Boeing 377 Stratocruiser совершил свой первый полёт 8 июля 1947 года.
В июне 1946 года авиакомпания Pan American отменила свои заказы на Douglas DC-7, заказав вместо них 20 377-х. Первая машина начала полёты 1 апреля 1949 года. На тот момент это был самый большой, самый быстрый и, без сомнения, самый комфортабельный авиалайнер в мире. Вскоре последовали заказы от авиакомпаний Northwest Orient Airlines, American Overseas Airlines, SAS, BOAC и United Air Lines (UAL). Для NOA и UAL самолёты были несколько доработаны; самым заметным изменением была установка прямоугольных окон. Но тем не менее общее число заказанных 377-х ограничилось 56. Основной причиной низкой заинтересованности авиакомпаний в этом интересном самолёте была его сложность в обслуживании и относительная ненадёжность. Часто рейсы отменялись, и самолёт долгое время находился на земле для устранения неполадок.
Stratocruiser в основном использовался на трансатлантических линиях и других международных маршрутах, где требовался сервис первого класса. Эти самолёты прослужили до конца 1950-х, а в начале 1960-х на смену им пришли первые реактивные авиалайнеры. Многие снятые с коммерческих линий машины были переработаны в «Guppy», транспортные самолёты с увеличенным фюзеляжем, которые использовались для перевозки деталей ракет и других крупногабаритных грузов. Остальные использовались в ВВС Израиля в качестве транспортных самолётов.
Во время службы в ВВС США бомбардировщиков Boeing B-47 Stratojet, для их дозаправки в воздухе были созданы заправщики KC-97, имевшие штангу для дозаправки. Они имели грузовую кабину, большую дверь слева, и могли также перевозить грузы или личный состав. Всего было закуплено 816 этих самолётов. Они имели раздельные топливные системы для питания поршневых двигателей самолёта (бензин) и для заправки реактивных самолётов (керосин). Для увеличения скорости и потолка на самолёт дополнительно ставили два реактивных двигателя J-47.
Лётно-технические характеристики
Источник данных: «Уголок неба»
- Технические характеристики
- Лётные характеристики
Аварии и катастрофы
За время эксплуатации было потеряно 11 самолётов[1]
Дата | Бортовой номер | Место происшествия | Жертвы/на борту | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
12.09.1951 | N31230 | близ Редвуд-Сити (штат Калифорния, США) | 3/3 | Отказ двигателя № 4 |
29.04.1952 | N1039V | 281 миль (520 км) от Каролина (Бразилия) | 50/50 | Отделение двигателя № 2 |
27.07.1952 | N1030V | Рио-де-Жанейро (Бразилия) | 1/27 | Вынужденная посадка, разгерметизация над Атлантическом океаном. |
25.12.1954 | G-ALSA | Глазго Прествик (Шотландия) | 28/36 | Посадка до ВПП, ошибка экипажа. |
26.03.1955 | N1032V | Тихий океан, 35 миль (56 км) западнее побережья Орегона (США) | 4/23 | Вынужденное приводнение, отказ воздушного винта № 3, отделение силовой установки. |
5.08.1955 | N74601 | Международный аэропорт Чикаго Мидуэй (штат Иллинойс, США) | 0/68 | Выкатился за ВПП, ошибка экипажа. |
2.04.1956 | N74608 | залив Пьюджет, 4,7 морские мили (8,7 км) ЮЗ аэропорта Сиэтл—Такома, округ Кинг (штат Вашингтон) | 5/38 | Вынужденное приводнение, экипаж убрал закрылки и чуть снизил мощность двигателей, когда вдруг появилась сильная болтанка и стало уводить влево. |
16.10.1956 | N90943 | Тихий океан, между Гонолулу и Сан-Франциско | 0/31 | Вынужденное приводнение, отказ воздушного винта № 1 и двигателя № 4. |
7.11.1957 | N90944 | Тихий океан, 940 миль (1510 км) восточнее Гонолулу (территория Гавайи) | 44/44 | Вынужденное приводнение. |
2.06.1958 | N1023V | Манила (Филиппины) | 1/57 | Выкатился за ВПП, сломалась стойка шасси. |
10.04.1959 | N1033V | Джуно (штат Аляска, США) | 0/10 | Столкнулся с насыпью |
9.07.1959 | N90941 | Токио-Ханэда (Япония) | 0/59 | Посадка без выпуска шасси |
??.08.1967 | N90942 | Мохаве (штат Калифорния, США) | н. д./н. д. | Столкновение на земле. |
N402Q | н. д./н. д. |
См. также
Примечания
Источники
wikiredia.ru
Боинг-377 Википедия
Boeing 377 Stratocruiser | |
---|---|
Boeing 377 а/к BOAC | |
Тип | пассажирский самолёт |
Разработчик | Boeing |
Производитель | Boeing |
Первый полёт | 8 июля 1947 года |
Начало эксплуатации | 1 апреля 1949 года |
Конец эксплуатации | 1963 год |
Эксплуатанты | Pan American American Overseas Airlines[en] BOAC United Air Lines (UAL) |
Единиц произведено | 56 |
Стоимость единицы | $1,225,000 (1945) |
Базовая модель | Boeing C-97 Stratofreighter[en] |
Варианты | Aero Spacelines Pregnant Guppy[en] Aero Spacelines Super Guppy Aero Spacelines Mini Guppy[en] |
Медиафайлы на Викискладе |
Boeing 377 Stratocruiser — американский четырёхмоторный дальнемагистральный авиалайнер.
Содержание
- 1 Общие сведения
- 2 После войны
- 3 Лётно-технические характеристики
- 4 Аварии и катастрофы
- 5 См. также
- 6 Примечания
- 7 Источники
ru-wiki.ru