Демонстрация бронеавтомобилей «Скорпион» и «Булат»

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Вооружение
  • Образцы
  • Участники
  • О проекте
  • Добавить компанию
  • Каталоги
  • О проекте
  • www.arms-expo.ru

    Бронированные скорпионы Великобритании » Военное обозрение

    В течение последних нескольких месяцев военный контингент Великобритании в Афганистане «ISAF» постепенно перевооружался модернизированными, гусеничного исполнения боевыми и вспомогательными машинами серии «CVR(T) Mk 2» на основе легкого бронированного британского разведывательного танка «Scorpion».


    Боевая техника поставлялась в подразделения Королевского разведывательного полка «9th/12th Royal Lancers», который расположен в провинции Афганистана Гельменд. Новые машины перебрасывали в Афганистан транспортниками «Ан-124-100» Российской компании «Волга-Днепр». Ставшие в строй миротворческого контингента бронированные машины серии «CVR(T) Mk 2» уже успели поучаствовать в боевых конфликтах.

    В декабре 2010 года корпорация «BAE Systems» заключила контракт с военным ведомством Британии на ускоренную модернизацию 58 легких разведывательных машин «CVR(T)» по проекту «Transformer» для британских миротворческих сил в Афганистане, предположительная стоимость которого 50 миллионов долларов.

    Корпорация «BAE Systems», еще до заключения контракта, провела успешные испытания серийных прототипов «CVR(T)» — двух БТРов «Spartan Mk 2» и одной БРМ «Scimitar Mk 2» — в Иордании.

    7 боевых машин уже находятся в Афганистане на боевом дежурстве миротворческих сил Великобритании. Доставка модернизированной техники продлится до весны 2012 года.

    Модернизации подвергнется следующая военная техника:
    — бронетранспортеры серии «FV103 Spartan»;
    — военно-санитарные машины серии «FV104 Samaritan»;
    — машины управления «FV105 Sultan»;

    — эвакуационно-ремонтные машины «FV106 Samson»;
    — боевые разведывательные машины серии «FV107 Scimitar».

    Боевые разведывательные машины Scimitar Mk 2 cерии CVR(T) Mk 2 британского контингента в Афганистане, 15.09.2011 (с) BAE Systems

    История создания боевых машин серии «CVR»

    «CVR» — сокращение «Combat Vehicle Reconnaissance», что в дословном переводе с английского языка — «боевая разведывательная машина». Предназначение – разведывательные действия и боевое применение. Создан специально для авиатранспортировок к месту действия.
    В 70 годах прошлого века с появлением технологии изготовления брони с использованием алюминия и его сплавов начинается эра бронированных машин на гусеничной основе, с автомобильными блоками и агрегатами. Первой фирмой, взявшейся за создания легкого танка, была английская компания «Элвис».

    Первые образцы новой техники успешно завершили заводские и боевые испытания в конце 70 годов, а в 1972 году первые легкие танки принимаются на вооружение. Танки носят название «Scorpion» серии FV-101 по Английской внутренней системе обозначения, по общей системе танк носит название «CVR(T)». Буква «Т» в обозначение значит, что машина имеет гусеничную основу.

    Название «Скорпион» боевая машина получила из-за расположения башни, которая делает ее похожей на хвост скорпиона.

    В машине стоит обычный бензиновый шестицилиндровый двигатель мощностью 195 лошадиных сил, механическая трансмиссия с 7-ю передачами заднего и переднего хода. Опорные катки под гусеничный трак изготовлены из сплавов алюминия, гусеничный трак стальной.

    Основные характеристики:
    — длина 4.4 метра;
    — ширина 2.2 метра;
    — высота 2 метра;
    — вес машины около 8 тонн;
    — команда 3 человека;
    — скорость до 90 км/ч;
    — дальность хода до 650 км;
    — броневая защита от боезапаса до 12-мм калибра;
    Вооружение:
    — артиллерийская пушка калибра 76.2 мм, боезапас 40 снарядов;
    — пулемет калибра 7.62 мм, боезапас 3000 патронов;

    Варианты техники на основе проекта «CVR(T)»:

    Самоходный ПТРК «Страйкер» серии FV-102 с ПТУРом Свингфайр». Назначение – противодействие и уничтожение тяжелых бронированных машин противника.

    center][/center]

    Бронетранспортер «Спартан» серии FV-103 с пулеметом калибра 7.62 мм. Назначение – транспортировка спецкоманд, разведывательные действия.

    Машина управления «Султан» серии FV 105 с пулеметом калибра 7.62 мм. Назначение – машина управления ротного командования.

    Военно-санитарная машина «Самаритан» серии FV-104. Назначение – транспортирование до 5 раненых солдат.

    Машина разведки и сопровождения «Симитэр» серии FV107 с артиллерийской пушкой калибра 76 мм. Назначение – разведка местности и сопровождение вспомогательных машин.

    Эвакуационно-ремонтная машина «Самсон» серии FV 106. Назначение – вспомогательная машина для подразделений с машинами «CVR(T)». Эвакуация и перемещение как самих «CVR(T)», так и других бронированных машин.

    Бронетранспортер «Штормер» серии FV4333 с пулеметом калибра 7.62 мм. Назначение – транспортировка пехотного отделения, совместные боевые действия.

    На основе БТР «Штормер» тоже создано несколько машин:
    — ЗСУ с пушкой калибра 25 мм и ракетами «Стингер»;
    — машина разведки «Штормер-30» с автоматической пушкой калибра 30 мм;

    — машины управления, самоходные минометы и ряд других машин, которые находятся в проектном состоянии или стадии опытных машин.

    topwar.ru

    Ятаган Её Величества – британская боевая разведывательная машина FV107 Scimitar

    Alvis FV107 Scimitar — легкий разведывательный танк Великобритании, который часто обозначается как Combat Vehicle Reconnaissance (боевая разведывательная машина, БРМ). По внутренней сквозной системе британской бронетехники обозначается FV107 и является модификаций БРМ FV101 Scorpion (Скорпион).
    Серийное производство велось в период с 1970 по 1996 годы на заводах Бельгии и Великобритании. В этот период было выпущено более 1800 машин в различных вариантах, основное различие которых заключалось в вооружении. FV107 Scimitar относился к наиболее быстроходным гусеничным боевым машинам того времени. Маневренность и быстроходность достигается за счет небольших размеров (длина 4,39 метра, ширина 2,18 метра, высота по перископу 2,1 метра) и веса (масса в боевом снаряжении 7,8 тонны). Боевая разведывательная машина FV107 Scimitar транспортируется многими тяжелыми вертолетами и военно-транспортными самолетами. Ятаган состоит на вооружении армии Великобритании. Использовалась в Фолклендской войне, войнах в Афганистане и Персидском заливе, а также в миротворческих операциях. FV107 Scimitar поставлялся на экспорт в некоторые страны и в настоящее остается на вооружении в 18 из них.

    Башня и корпус легкого разведывательного танка FV107 Scimitar свариваются из алюминиевого броневого сплава. Лобовые детали способны выдерживать выстрел с расстояния 200 метров бронебойными пулями калибра 14,5 мм, борта и корма – с любой дальности обстрела пулями калибра 7,62 мм, а также от осколков снарядов калибра 105 мм на дистанции свыше 30 метров. Точные данные об углах наклона и толщине брони не публикуются в открытых источниках, однако имеются данные, что толщина брони колеблется от 20 до 60 миллиметров. Машине имеет фильтровентиляционную установку, которая обеспечивает защиту членов экипажа от радиоактивной пыли и химических отравляющих веществ.

    Компоновка корпуса FV107 Scimitar с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Трансмиссионное отделение находится в лобовой оконечности танка, отделение управления и моторное отделение размещаются за ним по левому и правому борту, соответственно. Переднее размещение моторно-трансмиссионного отделения обуславливает общую компоновку ходовой части — впереди ведущие колеса, а сзади — направляющие с механизмами натяжения. Боевое отделение располагается в кормовой части корпуса. Экипаж БРМ FV107 Scimitar состоит из 3 человек – механик-водитель, наводчик и командир, также выполняющий функции заряжающего. Рабочее место командира располагается в башне слева от пушки, механик-водитель размещается перед ним в корпусе, боевой пост наводчика — справа от пушки в башне. Башня оборудована двухскоростным ручным механизмом поворота, а также имеет ручной механизм вертикального наведения пушки.

    В небоевых условиях механик-водитель наблюдает за местностью через люк, дающий ему свободный обзор местности, правда такое расположение практически исключает наблюдение за панелью приборов, расположенной по левому борту машины в глубине отделения управления. В боевых условиях, механиком-водителем используется перископический прибор наблюдения с ограниченным обзором. Для вождения в условиях ограниченной видимости или темное время суток, его заменяют пассивным прибором ночного видения.

    Для наблюдения за местностью наводчиком используется перископический прицел и два перископических прибора наблюдения, обеспечивающие в совокупности обзор передней полусферы. Для наблюдения в ночных условиях имеется ночной прицел. Командир БРМ FV107 Scimitar располагает поворотным перископическим прибором с переменным х1 или х10 увеличением и семью неподвижными перископическими приборами, дающими круговой обзор. Командир не имеет собственного прибора ночного видения.

    Силовая установка – бензиновый 6-цилиндровый двигатель «Ягуар» мощностью 143 кВт жидкостного охлаждения. Планетарная механическая трансмиссия имеет дифференциальный механизм поворота. Коробкой передач обеспечивается 7 передач переднего и 7 заднего хода. По устройству она аналогична трансмиссии танка «Чифтен», но при этом значительно меньше по массе и габаритам. Индивидуальная торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами на задних и передних узлах. Пять (на борт) обрезиненных двускатных опорных катков и балансиры изготавливаются из алюминиевого сплава. Траки стальные, гусеницы с резинометаллическими шарнирами. Для уменьшения шумности, ведущие колеса и гусеницы имеют полиуретановое покрытие, а для вентиляторного охлаждения силовой установки используется смешанный полуосевой-полуцентробежный поток.

    Машина может преодолевать водные преграды при помощи индивидуального плавсредства, представляющего собой складные экраны из водонепроницаемого эластичного материала, выдвигающиеся по периметру корпуса вверх. Именно они обеспечивают необходимый запас плавучести. Скорость 7 км/ч на плаву достигается за счет перематывания гусениц.

    БРМ FV107 Scimitar легко распознается по характерной башне. В качестве вооружения служат длинноствольная автоматическая 30-миллиметровая пушка L21 RARDEN и спаренный 7,62-миллиметровый пулемет. Такую же башню устанавливали на колесную разведывательную машину Fox. Пушку L21 RARDEN разрабатывали специально для поражения легко бронированных объектов (БМП и БТР). Стрельба из пушки может вестись не только одиночными выстрелами, но и очередями, при этом максимальная скорострельность составляет 80 выстрелов в минуту. Двойное ленточное питание позволяет наводчику в зависимости от обстановки быстро менять используемые боеприпасы. В вертикальной плоскости орудие наводится в секторе от -10 до +40 градусов.


    В боекомплект входят 165 осколочно-фугасных выстрелов и подкалиберных бронебойных снарядов с отделяющимся поддоном и 3000 патронов. Начальная скорость бронебойного снаряда составляет 1200 метров в секунду и на дальности 1500 метров пробивает стальную 40-миллиметровую броневую плиту, расположенную под углом 45 градусов. По бортам башни для постановки дымовых завес установлено два четырехствольных гранатомета.

    Кроме FV107 Scimitar, в семейство машин входят FV101 Scorpion (базовый вариант, вооруженный пушкой L23A1 калибра 76 мм) и Sabre (также вооружен пушкой L21A1 установленную в башню с бронеавтомобиля «Фокс»).

    Тактико-технические характеристики FV107 Scimitar:
    Длина – 4900 мм;
    Ширина – 2240 мм;
    Высота – 2100 мм;
    Масса – 8070 кг;
    Вооружение: пушка L21A1 Rarden калибра 30мм, пулемет L37A1 калибра 7,62 мм;
    Максимальный угол возвышения – 35 градусов;
    Минимальный угол склонения – -10 градусов;
    Боекомплект пушки – 160 шт.;
    Боекомплект пулемета – 3000 шт.;
    Количество пусковых установок – 8 шт.;
    Двигатель: карбюраторный, 6-цилиндровый, Jaguar J40 4.2 рядный, жидкостного охлаждения;
    Мощность двигателя – 195 л.с.;
    Скорость по шоссе – 80 км/ч;
    Запас хода по шоссе – 640 км;
    Удельная мощность – 24,3 л.с./т;
    Тип подвески: торсионная, индивидуальная;
    Ширина гусеницы – 432 мм;
    Дорожный просвет – 350 мм;
    Преодолеваемый подъем – 30 град.;
    Преодолеваемая стенка – 0,5 м;
    Ширина преодолеваемого рва – 2,05 м;
    После подготовки плавает;
    Экипаж – 3 человека.

    Подготовлено по материалам
    http://www.dogswar.ru
    http://www.comtransport.ru
    http://armyman.info

    topwar.ru

    Новый бронеавтомобиль «Скорпион–ЛТА» | Армейский вестник

    В последнее время всё более и более разнообразным становится мировой рынок бронеавтомобилей. Германия, США, Франция и другие страны совершенствуют и модернизируют лучшие образцы бронетехники, которые они могут предложить представителям военных ведомств разных стран. Однако не отстает от них и Россия. Так, ЗАО Корпорация «Защита» представила новинку, достойную лучших образцов их класса среди мировой бронетехники – бронеавтомобиль «Скорпион–ЛТА».

    Бронеавтомобиль «Скорпион–ЛТА» (лёгкий тактический автомобиль) был представлен только весной 2011 года – в рамках международного салона «Комплексная безопасность-2011» и произвёл настоящий фурор благодаря своим характеристикам. Как рассказывали представители компании на стенде Корпорации «Защита» – эта машина способна ездить чуть ли не по отвесной стене, разгоняться до 130 км/ч практически по любому бездорожью. Ну и, конечно, отдельно стоит сказать об уровне её защищённости.

    • Обладая высокой защищенностью, мобильностью, проходимостью и надёжностью бронеавтомобиль «Скорпион–ЛТА» предназначен для проведения контртеррористических, разведывательных операций, сопровождения транспортных колонн, патрулирования территорий по всем видам дорог и бездорожью, независимо от климата и времени года. ЛТА может быть использован как носитель вооружения. Экипаж может вести огонь из личного оружия через бойницы в бортах.

    Основные характеристики:

    Длина – 5190 мм
    Ширина – 2150 мм
    Высота – 2060 мм
    База – 3023 мм
    Полная масса – 5000 кг
    Снаряженная масса – до 4300 кг
    Грузоподъемность – до 1500 кг
    Экипаж – 5 человек

    Тип двигателя – дизель
    Объем двигателя – 6600 см³
    Мощность – 280 л.с.
    Максимальная скорость – 130 км/ч
    Запас хода – 1000 км

    Колесная формула – 4х4
    Коробка передач – Автоматическая, 6-ступенчатая
    Тормоза (передние, задние) – дисковые
    Подвеска (передняя, задняя) – независимая
    Рабочая температура – от -50° до +50°
    Преодолеваемый:
    — подъём — 30°
    — косогор — 17°
    — брод, м – 1

    Вооружение:
    — пулемет ПК калибра 7,62 мм
    — поворотное кольцо для установки пулемёта «Корд» калибра 12,7 мм
    — гранатомёт АГС – 17

    Комплектация:

    Система кондиционирования воздуха
    Система принудительной вентиляции/удаления пороховых газов
    Фильтровентиляционная установка
    Средства связи
    Системы видеонаблюдения
    4-точечные ремни безопасности
    3-точечные ригельные запоры дверей
    Боевая информационно-управляющая система (БИУС)
    Система спутниковой навигации GLONASS, GPS
    Лебёдка
    Полноразмерное запасное колесо
    Система пожаротушения моторного отсека

    Броневая защита — защита салона, топливных баков, аккумуляторных батарей, моторного отсека. Автомобиль оборудован защитой от пуль стрелкового оружия (в том числе от пуль с термоупрочнённым сердечником) по 6 классу ГОСТ Р на 50% и конструкциями от подрыва взрывных устройств мощностью до 6 кг в тротиловом эквиваленте.

    /По материалам arms-expo.ru, zashchita.ru и vpk-news.ru/

    army-news.ru

    Российский «Скорпион» против семи бронемашин разных стран

    На вооружение российской армии поступил новый бронеавтомобиль «Скорпион». Авторамблер протестировал новинку, а какие есть конкуренты в других странах и чья бронетехника лучше?

     

    США: Oshkosh Corporation L-ATV

     

     

     

     

    Новый легкий броневик поступит на вооружение армии США в 2018 году, к 2022 году он должен полностью сменить использующиеся сейчас Humvee.

    Стоимость одной машины — 399 000 долларов. Армией США уже успешно используется тяжелая бронемашина той же компании — Oshkosh M-ATV.

     

    Под капотом у нового броневика 6,6-литровый двигатель GM Duramax V8, выдающий 300 лошадиных сил. Максимальная скорость – 160 километров в час, что в разы превышает возможности конкурентов. Кроме того, планируется выпустить гибридный вариант с силовой установкой ProPulse, запас хода такой машины на одном баке достигает 500 километров. Особой гордостью компании Oshkosh является регулируемая подвеска TAK-4i собственной разработки, которая позволяет в случае необходимости увеличить клиренс до полуметра.

     

    Помимо стандартной брони, которая уже по умолчанию имеет уровень MRAP (Mine Resistant Ambush Protected) имеется несколько видов дополнительной накладной защиты, позволяющей адаптировать бронемашину для особых заданий.

     

    Украина: Дозор-Б

     

    В конце лета 2016 года на вооружение украинской армии поступила первая партия новых бронеавтомобилей Дозор-Б. В связи с нехваткой современной техники и необходимостью срочного решения этой проблемы в 2014 году был поднят позабытый на 10 лет проект – впервые Дозор-Б был представлен в 2004 году. Наладить производство на Львовском бронетанковом заводе предполагалось буквально за несколько месяцев. Но ряд проблем несколько задержал поступление машин на службу. Конструкторская документация подразумевала использование украинской стали марки «71», с производством которой возникли проблемы, поэтому было пригято решение закупить польскую Armstal 500. В результате, на выпущенных опытных экземплярах после 100 и 400 километров пробега появились трещины на днище длиной до полуметра. Конструктивные недостатки пришлось исправлять.

     

    Вариантов двигателей два – 190-сильный Deutz BF 4M 1013 FC и 140-сильный Iveco 8142.38.11,трансмиссия — Allison 1000LCT. Броня обеспечивает защиту от бронебойных пуль выпущенных с расстояния 30 метров, и от осколков 152-миллиметрового осколочно-фугасного снаряда, сработавшего на расстоянии 50 метров.

     

    Турция: Otokar Akrep

     

     

    Турецкий «Скорпион» – именно так переводится название Akrep. Этот бронеавтомобиль далеко не нов, но до сих пор находится на вооружении турецкой армии, и активно закупается для армии и спецслужб рядом развивающихся стран. За основу взят Land Rover Defender 110, на выпуск которого у Otokar имеется лицензия. Бронемашину начали разрабатывать в 1994 году, в 1996 году был представлен готовый экземпляр.

     

    Под капотом может быть установлен бензиновый мотор U-8 мощностью 134 лошадиные силы или дизельный агрегат Rover 300 1DI мощностью 111 лошадиных сил. «Скорпион» развивает скорость 125 километров в час, в дизельной версии имеет запас хода на одном баке до 1000 километров. Вмещает экипаж из трех человек и может быть оснащен несколькими пулеметами или гранатометом на крыше. Корпус изготовлен из стальных бронелистов, способных выдержать прямое попадание пули калибра 7, 62 мм.

     

    Германия: LAPV Enok

     

     

    Легкие броневики нового образца, разработанные Mercedes-Benz совместно с компанией Armoured Car Systems начали поступать на вооружение в Бундесвер в 2008 году. В очертаниях армейской машины очевидно угадывается гражданский Gelangewagen, на базе которого построен броневик. Армейские машины не отличаются внушительными скоростными характеристиками – максимальная скорость не превышает 100 километров в час, зато отличаются хорошей динамикой и проходимостью на пересеченной местности. Под капотом – 185-сильный дизельный двигатель  OM642 270. Масса броневика небольшая – 5,5 тонны, тем не менее, защита рассчитана на попадание бронебойных пуль калибра 7,62 мм и подрыв мин под днищем.

     

    Бронеавтомобиль выпускается в двух вариантах – с пятидверным закрытым кузовом и с четырехдверным кузовом, бронированным отсеком экипажа и незащищенным грузовым отсеком, оба варианта рассчитаны на экипаж из 4 человек. Специальные энергопоглощающие сиденья и усиленные ремни безопасности должны защитить людей от травм в случае подрыва.

     

    Израиль: Caracal

     

     

    Бронеавтомобиль разработан израильской компанией Plasan совместно с американской Oshkosh. За основу взята ходовая часть от Ford F-series, дизельный мотор V8 Ford Pover Stroke позволяет автомобилю разгоняться до скорости более 100 километров в час. Автомобиль получился легким за счет уменьшения количества стали в броне, при этом защищенность не пострадала – создатели старались придать автомобилю обтеваемые формы, по которым удары будут проходить вскользь, именно этим объясняется, например, странная форма бокового остекления.

     

    Бронемашины используются израильской армией и поставляются в другие страны – Азербайджан, Кахахстан, Туркменистан и ряд африканских стран.

     

    Япония: Komatsu LAV

     

     

    Броневик построен на базе армейского автомобиля Mitsubishi Type 73, впервые был использован в 2003 году во время войны в Ираке. При весе в 4500 килограммов он может выдержать прямое попадание пуль калибра 7,62 и мелких осколков.

     

    Под капотом – четырехцилиндровый двигатель мощностью 160 лошадиных сил, максимальная скорость – 100 километров в час.

     

    Разные модификации бронемашины комплектуются разными видами вооружения – это могут быть крупнокалиберные пулеметы, смонтированные на штативы или башню для пулеметчиков, управляемые противоракетные установки и другие защитные комплексы. Кроме того, по бокам машины имеется крепеж для дымовых гранат.

     

    Китай: Norinco VP11

     

     

    Китайская компания Norinco впервые представила свой броневик в 2014 году. Технические подробности и уровень бронирования до сих пор не разглашаются. Известно, что китайские броневики заказали вооруженные силы разных стран, в том числе, ОАЭ.

     

    Построен бронеавтомобиль на базе одного из грузовиков китайской разработки, что это за модель, характеристики двигателя и шасси держатся в секрете. Внутри – семь посадочных мест, доступ к ним осуществляется через три двери – две по бокам и одна сзади.

     

    Источник

    Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

    auto.mirtesen.ru

    Жало Скорпиона. Перспективные французские машины » Военное обозрение


    Две новых машины программы Scorpion, Gtiffon (слева) и Jaguar (справа), позволят реализовать полное взаимодействие внутри оперативной группы. Позднее к ним присоединятся легкая бронированная машина и модернизированный танк Leclerc

    Пятница 5 декабря 2014 года стала поворотным пунктом для программы французской армии Scorpion. В этот день министр обороны Жан-Ив Ледриан передал директорам трех компаний Nexter Systems, Renault Trucks Defense и Thales, образовавших промышленной консорциум Scorpion, контракт на машины EBMR (Engin Blinde Multi-Roles – многоцелевая бронированная машина).

    Контракт стоимостью 752 миллиона евро включает разработку, производство и поддержку двух типов машин, попадающих в категорию EBMR, и которые до настоящего времени были известны под обозначением VBMR (Vehicule Blinde Multi-Role, многоцелевая бронированная машина) и EBRC (Engin Blinde de Reconnaissance et de Combat, боевая разведывательная бронированная машина). На церемонии было объявлено об именах, которые присвоила французская армия этим двум машинам, соответственно Griffon и Jaguar.

    Программа Scorpion включает в себя гораздо больше, чем просто разработку двух новых машин. Основная идея заключается в завязывании в единую сетевую структуру всех платформ и боевых подразделений оперативной группировки с целью повышения ее боевых возможностей. Обмен информацией в реальном времени позволит сократить время с момента обнаружения угрозы до ее нейтрализации.

    Нынешние машины оперативной группировки французской армии включают бронетранспортер VAB 4×4, боевую машину пехоты VBCI 8×8, вооруженную 25-мм пушкой, бронеавтомобиль AMX-10 RC 6×6 с 105-мм пушкой, бронеавтомобиль ERC Sagaie 6×6 с 90-мм пушкой и основной боевой танк Leclerc, вооруженный 120-м гладкоствольной пушкой. Только часть этих платформ была модернизирована за счет интеграции цифровых систем оперативного управления, некоторые же машины были модернизированы и доработаны в связи с неотложными требованиями, нацеленными на повышение живучести и боевой эффективности в Афганистане. Более современной моделью является бронетранспортер VBCI, поставки которого до сих пор ведутся. Что касается устаревших платформ, то VAB будет заменен бронетранспортером Griffon, тогда как два бронеавтомобиля, а также VAB Mephisto (с установленными ракетами Hot) будут заменены Jaguar.

    Разделение работ и сфер деятельности между тремя компаниями определены следующим образом: Nexter возглавляет консорциум и отвечает за разработку и производство машин. Сюда входят корпус, решения баллистической защиты, защита от оружия массового поражения и внутренняя компоновка VBMR и EBRC, а также электроника управления системами вооружения. Компания Renault Trucks Defense отвечает за разработку и производство всех компонентов, обеспечивающих мобильность, например, силовой блок с трансмиссией, приводы, подвеска, рулевое управление, тормоза и колеса в сборе. Кроме того, в зону ее ответственности входят системы выработки энергии, оборудование для тестирования и вспомогательные силовые установки. Компания Thales конечно же отвечает за подсистемы ветроники (электроника транспортных средств – собирательный термин в зарубежной военной литературе, в отечественной практике – бортовые информационно-управляющие системы), за разработку и изготовление общих решений ветроники, средства связи, системы внешнего наблюдения, комплексы самозащиты и навигационные системы, оптронику, поставляемую компанией Optrolead (совместное предприятие Sagem и Thales), тогда как сама Sagem разрабатывает навигационную систему.

    Сетевая архитектура также поддерживает более широкое оцифровывание платформ и сетецентрические операции. Объединенная группа по проектированию осуществляет руководство всем проектом и определяет сферы ответственности в проекте Griffon для трех компаний. Nexter отвечает за конечную сборку подсистем и общее проектирование перспективной машины Jaguar. Компания Renault будет отвечать за материально-техническое обеспечение, а также координацию деятельности трех компаний, поставляющих запасные части французской армии по соглашению, основанному на принципе гарантированного поддержания боеготовности.

    В рамках Этапа 1 программы Scorpion (2014-2025) предусматривается производство 780 машин Griffon и 110 машин Jaguar. Обе модели имеют колесную формулу 6×6, но, однако, унифицированность шасси сводится только к колесам; на машинах будут стоять двигатели Volvo/RTD, но с разной номинальной мощностью. В то время как боевые массы новых проектов почти одинаковы, 24,5 тонны для Griffon и 25 тонн для Jaguar, мощность двигателя первой машины будет 400 л.с. и второй машины – 490 л.с. Обе машины будут оснащены мостами, поставляемыми компанией Texelis, которая также изготавливает мосты для бронетранспортера VBCI, и будут иметь независимую подвеску со сдвоенным поперечным рычагами. Машина Jaguar, впрочем, может быть оснащена полуактивной подвеской, позволяющей управлять горизонтальным положением корпуса и дорожным просветом. Обе машины имеют рулевое управление передних колес, но конструкторы рассматривают возможность реализации противонаправленного рулевого управления на третьем мосту для Jaguar с целью уменьшения радиуса поворота на малых скоростях. Обе машины будут иметь алюминиевый корпус, поскольку он предлагает лучшее соотношение «масса-защита» в сочетании с дополнительной защитой и служит оптимальной базой для дополнительных комплектов защиты, предназначенных для отражения различных угроз, например, пули и снаряды, мины и направленные фугасы. Защита корпуса, соответствующая STANAG 4569 Уровень 4, обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия, 14,5×114 мм бронебойных пуль и осколков 155-мм снарядов на дистанции 30 метров, а также позволяет выдержать подрыв под колесом мины массой 10 кг. Конструкция корпуса также оптимизирована под проведение будущих модернизаций, которые позволят оставить эти машины на вооружении передовых подразделений в течение следующих 30 лет.


    Начиная с 2018 года бронетранспортер VAB, стоящий на вооружении уже четыре десятилетия, заменит новая машина Griffon. Будут разработаны пять вариантов в десяти разных конфигурациях

    Архитектура ветроники разрабатывается исходя из принципа адаптируемости. Этот подход, распространенный в конструкциях самолетов и кораблей, позволяет машину быстро адаптировать под конкретную боевую задачу, снизить стоимость при переходе на новую конфигурацию и улучшить материально-техническое обеспечение за счет бортовых датчиков, предоставляющих информацию о состоянии узлов и систем в реальном времени. Стоимость обучения также уменьшается благодаря принятию общих для всех машин модулей. Радиостанции, сенсоры и другие электронные подсистемы будут интегрированы в архитектуру машин как автоматически конфигурируемые модули спецификации «plug and play». В частности, они включают боевую информационную систему SICS VI (Systeme dlnformation du Combat Scorpion) (на которую контракт пока не выдан), перспективную программируемую радиостанцию Thales и артиллерийскую систему Atlas, также разработанную по отдельному контракту.

    Вернемся к вооружению. На новую машину Griffon будут устанавливаться дистанционно управляемые боевые модули, вооруженные 7,62-мм или 12,7-мм пулеметами или 40-мм автоматическим гранатометом. Эти модули были разработаны компанией Renault Trucks Defense, использовавшей опыт, полученный с модулем Wasp.

    Боевая машина Jaguar примет башню Nexter T40, которая будет иметь другую конфигурацию по сравнению с башней, показанной на выставке Eurosatory 2014 в Париже. Пушка CTA 40 и система подачи боеприпасов являются сердцем башни, которая спроектирована как модульная система, к которой могут добавляться различные подсистемы. Башня полностью стабилизирована по азимуту и углу места благодаря системе управления орудием GCE (Gun Control Equipment), которая позволяет стрелять во время движения машины. В состав GCE входят электродвигатели приводов горизонтального и вертикального наведения, датчики положения, гироскопы, акселерометры и электронный блок управления. Разработка ее оптико-электронного сенсорного комплекта был завершена незадолго до выдачи контракта, а пусковые установки ракет MBDA MMP также будут заново конфигурированы. Таким образом, машина Jaguar сможет поражать цели ракетами MMP на дальности 3,5 км, 40-мм телескопическими боеприпасами на 1,5 км, тогда как дистанционно управляемый боевой модуль с 7,62-мм пулеметом, подобный тому, что установлен на Griffon, обеспечит ближнюю защиту.



    Jaguar с установленной башней Nexter T40, вооруженной пушкой CTA 40, двумя ракетами MMP и боевым модулем с 7,62-мм пулеметом. Эти машины предназначены для выполнения разведывательных и боевых задач; первые машины Jaguar будут поставлены в 2020 году

    Консорциум Scorpion изготовит мобильные испытательные установки с целью проверки решений, связанных с силовым блоком и ходовой частью. Это, по крайней мере, для Griffon, не несет больших рисков, поскольку будет использован опыт, полученный при разработке с технологических демонстрационных образцов. Согласно текущим планам должны быть изготовлены два прототипа Jaguar и пять прототипов Griffon. Обе машины Jaguar будут одинаковы, поскольку в настоящее время планируется только один вариант. Пять опытных машин Griffon будут все разные, представляя собой основные запланированные варианты. Некоторые могут быть разбиты на подварианты, но основными вариантами являются: бронетранспортер, пункт управления, санитарный, грузовой/технического обслуживания и передовой артиллерийский наблюдательный пункт. Последний может оборудоваться комплектом, разработанным компанией Thales, в составе которого войдут дневной/ночной прицел с лазерным целеуказателем на телескопической мачте и обзорная импульсно-доплеровская РЛС Ground Observer 12, работающая в диапазоне Ku. Поставки машин Griffon запланированы на 2018 год, а поставки Jaguar на 2020 год.

    Большая работа ведется по интеграции в машины инструментов моделирования, не только для обучения, но также для проведения тренировок и подготовки к боевым задачам. Материально-техническому обеспечению с самого начала уделяется большое внимание, поскольку (заслуживающий внимания момент!) консорциум будет еще почти 20 лет отвечать за поддержку и обслуживание машин; данные по боеготовности наряду со стоимостью прописаны в контракте.

    Экспортный потенциал для машины Griffon уже определен компаниями Renault и Nexter. Например, перспективная универсальная машина британской армии, а также некоторые сегменты программы австралийской армии Land 400. Что касается Jaguar, то компания Nexter отмечает значительный интерес к машине со значительным огневым могуществом, но относительно небольшой боевой массой, со стороны тех стран, где дорожная инфраструктура не может обеспечить передвижение тяжелых машин. Модульность башни также оказывается плюсом, некоторые потенциальные покупатели на Ближнем Востоке были достаточно впечатлены комбинацией огневого могущества пушки CTA 40 и ракет дальнего радиуса действия.

    Этап 1 программы Scorpion также включает модернизацию 200 основных боевых танков Leclerc, направленной на замену некоторых устаревших систем и добавление новой структуры электроники и модулей, необходимых для интеграции системы Scorpion.

    Новая легкая бронированная машина с общей массой десять тонн должна поступить на вооружение примерно в 2021 году. Бронеавтомобиль под обозначением Vehicule Blinde Multi-Role Leger (легкая многоцелевая бронированная машина) принадлежит к классу Sherpa Light, которая в настоящее время, по-видимому, только одна и входит в эту категорию, по крайней мере, если Франция рассматривает только национальное решение. Первый партия будет состоять из 200 машин при общей потребности в 358 машин VBMRL. «Собственное» имя этой легкой машины, возможно, будет объявлено незадолго до 2020 года.

    Второй этап программы Scorpion должен начаться в 2023 году и в его рамках будет закуплено оставшееся количество Griffon, Jaguar и VBMRL. Согласно текущим планам в общей сложности будет закуплено соответственно 1722, 248 и 358 машин, при условии, что к тому времени не начнется очередная реорганизация армии. Также в философию Scorpion будут внедрены два других ключевых компонента, а именно боевая машина VBCI и пехотинец Felin; тем самым все наземные боевые элементы окажутся под одним «общим зонтиком». Если начало второго этапа намечено на 2023 года, то сроки его окончания еще не определены.

    Использованы материалы:
    www.armada.ch
    www.nexter-group.fr
    www.wikipedia.org
    www.thalesgroup.com
    www.renault-trucks-defense.com

    topwar.ru

    Что это за БМП такая? [Архив] — Passat WORLD


    Просмотр полной версии : Что это за БМП такая?




    Купили тут случайно ребенку игрушку — написано БМП «Скорпион». Сделано очч реалистично, такое ощущение что делалось с реального прототипа. Слишком уж логично там все устроено. Решил посмотреть в инете что это за зверь такой и… не нашел. Игрушка есть, реальной БМП нету такой. Как такое может быть? Мож кто опознает, что это за зверь такой?

    http://www.midlight.ru/img/p/102367-10717-thickbox.jpg

    http://www.igrushka73.ru/upload/iblock/de6/de6c1b1446d9a05e467450ecbb4e26d3.jpg

    http://teddylove.ru/images/products/Mashina-BMP-Skorpion-(Rossiya)_N-250.jpg


    Кейтайский аналог, нееееее:-k


    Кейтайский аналог, нееееееХз, у нас вроде делают. Мож и правда китайчатина какая?

    ЗЫ. В Яндексе поискал, ничего похожего нет ни у нас ни у китайцев.


    Мож и правда китайчатина какая?

    «скорппион» вроде танк был такой англицкий, на гусеницах:-k:-k:-k, а это :tik погуглил binge: , вроде БТР :-k хотяяяяя, ХЗ :mrgreen:


    PAVLODAR

    18.10.2011, 01:47

    так как на игрушке на колесах без наворотов и вместо пушки пулемет. времен первой мировой. стоит в лондоне возле казарм личной гвардии королевы.


    Я бы еще пластмассу проверил на токсины. Ну, раз уж на этом херпоймичом нет никаких маркировок, откуда сие скопипащенно :-k


    karuselshik

    18.10.2011, 03:59

    Не эта случайно?

    http://s60.radikal.ru/i170/1110/39/580be1bf5e73.jpg

    — Добавлено чуть позже —

    Вот эта похожа, но только чуть-чуть…
    http://i070.radikal.ru/1110/88/840d3e8ab22e.jpg


    Москит

    18.10.2011, 06:26

    Тутhttp://www.waronline.org/forum/viewtopic.php?printertopic=1&t=2405&start=0&postdays=0&postorder=asc&vote=viewresult&sid=a4802f829dcc9f5320072db2664c8ade и тут http://lxgdark.ru/news.html?start=3240 что-то похожее. А так есть английский БТР «скорпион»


    По размеру (диаметру) пушки на модели, она больше на САУ похожа, чем на БМП/БТР.


    http://lxgdark.ru/img/iKIwa_EADS_0611131164189717.jpg


    37601

    Канадское… нечто с 76мм пушкой.
    Корпус от швейцарской Пираньи и башня от английского Скорпиона.
    Десять с половиной тонн, 275 лошадок, 7.62мм пулемет плюс к пушке, экипаж три человека.
    Предназначено для огневой поддержки пехоты, называется Кугуар http://www.waronline.org/forum/images/smiles/icon_smile.gif


    http://zbroya.info/storage/uploads/142/sw_23.jpg

    RadSPz Piranha 6х6

    http://teddylove.ru/images/products/Mashina-BMP-Skorpion-(Rossiya)_N-250.jpg

    — Добавлено чуть позже —

    http://www.military-today.com/apc/cougar_images.htm

    А это канадская шняпа. (http://www.military-today.com/apc/cougar_images.htm)



    Powered by vBulletin® Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

    passatworld.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *