Тактика парусных флотов: наступать или обороняться?
Взятая на вооружение английским флотом линейная тактика активно использовалась Роял Неви в годы Семилетней войны 1756–1763 гг. В ходе этого конфликта, который из-за его широкого географического охвата и количества вовлеченных государств Уинстон Черчилль даже называл «первой мировой войной», Англия закрепила свой статус «владычицы морей». Но у этого признания оказалась и обратная сторона, из-за которой парадоксальным образом линейная тактика в ряде случаев оказалась малоэффективной.
Наступать или обороняться?
По сути, спор между «формалистами» и «мелеистами», на котором остановилось повествование в предыдущей статье, — это выбор между оборонительной или наступательной тактикой. Если мы, используя линейную тактику, выстраиваем линию — то любой манёвр грозит нам её нарушением. Это только в книжках две идеально ровные линии кораблей сражаются друг с другом. На самом деле проблемы начинаются уже при сближении.
Выглядит оно так, как изображено на рисунке:
Чтобы сохранить строй, головной корабль должен был первым повернуть на врага. Рулевой второго корабля должен был дождаться, пока первый корабль не ляжет на боевой курс, рулевому третьего корабля приходилось ждать ещё дольше, и так далее. В результате вместо боя на параллельных курсах флоты противников образовывали нечто вроде буквы «V», с углом в голове колонны.
Заметим, что когда корабль идёт под углом к противнику – он ограниченно боеспособен, и на время сближения просто отдаёт противнику инициативу. Если противник подготовлен, он сможет нанести приближающемуся кораблю неприемлемые повреждения. Недаром адмирал Роял Неви Джон Джервис говорил:
«Два флота, равных по силам, никогда не проведут решительного сражения, если только оба не будут преисполнены решимости сражаться, или один из командующих не будет настолько глуп, что сломает свой строй».
Понятно, что в начале эры линейной тактики находилось много командующих, которые ломали свою линию или рвались в ближний бой с англичанами. В результате англичане, ведя
оборонительный ближний бой, чаще всего побеждали. Побеждали именно потому, что противник сам сближался с ними, неся при сближении потери. Ну а в ближнем бою повреждённый противник линию уже сформировать не мог и становился лёгкой добычей — у англичан всё было отработано.Но чем дальше, тем сложнее стало реализовывать такую «формальную» тактику. Дело в том, что когда за англичанами уже закрепилась слава победителей в морских боях, атаковать их мало кто решался. И теперь чаще приходилось сближаться им самим. В таких случаях головные корабли в английском флоте (сражения при Менорке, Финистерре и т.д.) несли самые большие потери на эскадре.
Бороться с этим пытались по-разному. То ставили в авангард более сильные и «толстокожие» корабли, которые при сближении могли выдержать и подавить огонь противника, то наоборот — корабли послабее, чтобы пожертвовать тем, чего не жалко. Главным было сблизиться. Ну а далее намуштрованные команды Роял Неви просто заваливали противника металлом. К Семилетней войне 1756–1763 гг. разрыв в подготовке стал настолько большим, что французы — основные противники англичан на море — терпели поражение за поражением.
В 1744 году, во время Войны за австрийское наследство, у Тулона английская тактика как будто бы дала осечку. Но что же произошло там на самом деле? Адмирал Мэттьюс, «мелеист», заметив франко-испанский флот, вышедший из Тулона, решил его атаковать, не перестраиваясь в боевой ордер. При этом, поскольку сигнала об общей атаке в Роял Неви ещё не было, Мэтьюс держал на мачтах два взаимоисключающих сигнала — «Вступить в бой по способности» и «Выстроиться в линию баталии». Командир арьергарда адмирал Лесток, имевший с Мэтьюсом конфликт, решил укрыться за этой формальностью, и помощи авангарду и центру не оказал. На последовавшем потом суде Лесток сказал, что не мог понять, что ему делать: то ли вступать в бой, то ли выстроить линию.
Сражение при Тулоне, 1744 годРезультатом судебного разбирательства стало увольнение Мэтьюса со службы, но не за то, что он сломал линию или неправильно атаковал. Его наказали за непонятные приказы. То есть Мэтьюс допустил просчёт, но его намерения были признаны положительными. Лесток же, наоборот, цепко придерживался буквы закона, но его намерения были достойны презрения. Он как будто сказал себе:
«Мой начальник попал в беду в этом деле; я же буду придерживаться только инструкций, и пусть и он, и даже наш флот, и наша страна потерпят поражение; я и пальцем не пошевелю, чтобы помочь ему. Тогда я буду в безопасности, а он, которого я считаю моим личным врагом, понесёт наказание».
Понятно, что по итогам трибунала восторжествовали «формалисты», однако ненадолго. Уже в сражении у мыса Финистерре 14 мая 1747 года адмирал Джордж Энсон атаковал французский конвой под эскортом кораблей маркиза де Ла Жонкье, не выстраивая линию, и одержал убедительную победу. При этом английские корабли продемонстрировали фирменный приём, придуманный Энсоном: каждый из подходивших кораблей проходил за ведущим бой кораблём, используя последний как щит, и сразу же связывал боем нового противника. Пользуясь преимуществом в скорости и вооружении, «Западная эскадра» отрезала часть французского арьергарда и, окружив его, начала систематический расстрел. Первыми не выдержали корабли Французской Ост-индской компании: два из них смогли убежать, а два сразу же капитулировали.
В следующем бою у мыса Финистерре, произошедшем 19 августа того же года, адмирал Хок также не стал выстраивать линию и атаковал французскую эскадру л’Этандюэра, прикрывавшую торговые суда, с двух бортов. Результат — после упорного боя французы сдались. Таким образом, «мелеисты» практически сразу отыгрались за тулонское судилище.
Конец адмирала Бинга
В 1756 году в сражении у Менорки адмирал Бинг, сторонник «формалистской» тактики, избрал для боя сближение с французами в линии по касательной, под острым углом, чтобы снизить потери от анфиладного огня противника и, по возможности, вести по нему огонь при сближении. Такой метод атаки был бы хорош, если бы французский флот был неподвижен. Однако Галиссоньер, лейтенант-генерал Флота Леванта, решил, что британцы хотят атаковать его арьергард. Убавив паруса, он сдал назад и, очевидно, несколько вправо относительно англичан. Это испортило план Бинга. Теперь точка соприкосновения касательных к двум линиям оказалась далеко за кильватерной колонной французов. Таким образом, если бы Бинг не изменил порядок движения, он бы просто проскочил строй противника на большом расстоянии и оказался бы под ветром.
Сражение при Менорке, 1756 годВ результате Бинг приказал поднять красный флаг на фок-мачте: приказ «Всем вступить в бой!», и спуститься на противника. Как мы уже описывали выше — головной корабль должен был первым повернуть на врага. Рулевой второго корабля должен был дождаться, пока первый корабль не ляжет на боевой курс, рулевому третьего корабля приходилось ждать ещё дольше, и так далее. Это должно было закончиться плохо. Так оно и получилось.
Шедший шестым, 64-пушечный линейный корабль «Интрепид» потерял фор-стеньгу, его развернуло, и он оказался на пути следующих кораблей. Шедший за ним изначально седьмой в линии 64-пушечный «Ривендж» почему-то во время движения решил обойти «Интрепид» с наветра, тогда как согласно «Инструкциям для похода и боя» должен был занять место выбывшего из линии корабля и спускаться на противника. Но ветер был слабый, лобовой, и корабль вовсе остановился.
После этого «Ривендж» (без какого-либо приказа) просигналил на «Интрепид», чтобы тот прекратил огонь, так как он собирался взять его на буксир. В результате эти два корабля создали «пробку» на пути шедших за ними кораблей. Следующие корабли английской линии, «Принсесс Луиза» и «Трайдент», согласно инструкциям, также были обязаны спускаться на противника. Вместо этого их капитаны попытались обойти «Интрепид» и «Ривендж» с подветра, снова грубо нарушив «Боевые инструкции».
Таким образом, из-за ошибок капитанов часть эскадры Бинга просто не смогла вступить в бой. Ни о каких канонах линейной тактики и нарушениях речи больше не шло. Очевидно, что «формалистский» подход – это чисто оборонительная тактика, и использовать её в качестве наступательной было чревато.
Тем не менее, Бинга судили не за выбранный способ атаки. На трибунале капитаны и офицеры с «Интрепида» и «Ривенджа» утверждали, что никоим образом не мешали Бингу и другим кораблям сблизиться с французами, и что адмирал задержался перед ними по своей собственной инициативе. Кэптены авангарда говорили, что центр и арьергард Бинга по какой-то причине не поддержали их атаку. Командир «Каллодена» вообще заявил, что если бы они смело атаковали французов, то «взяли бы все их корабли до одного» (!).
Бинг был осуждён за то, что не оказал помощи гарнизону Менорки и расстрелян на шканцах линейного корабля «Монарк» 14 марта 1757 года. Почему было принято столь суровое решение? В начальном периоде Семилетней войны британцы терпели поражения. Генерал Эдвард Брэддок только что был разбит французами и союзными им индейцами в Америке, а Бинг потерпел поражение у Менорки. Англичанам срочно нужен был козёл отпущения, чтобы свалить на него все грехи и при этом выгородить настоящих виновников неудач, которыми были Первый лорд Адмиралтейства Джордж Энсон и премьер-министр Генри Пэлэм, герцог Ньюкасл.
Поскольку Брэддок погиб в бою, выбор пал на Бинга. Таким образом, «формалисты» к 1760-м годам потерпели поражение. Теперь во главу угла ставилась решительная тактика «мелеистов».
Французское противоядие
Хок в заливе Киберон и Боскауэн у Лагоса совершенно не заботились о выстраивании какой-либо линии, ведя бой в преследовании. При этом французы в обоих случаях из-за своих ошибок и неготовности принять бой потерпели жестокие поражения. Конечно, в морском штабе Франции понимали, что надо что-то делать.
И в 1771 году морской министр Пьер-Этьен Буржуа де Буэн приказал организовать Эволюционную эскадру (escadre d’évolution). Это было особое образование — матросов в Эволюционной эскадре было мало, а те, что имелись, почти все были с флагманских кораблей. Задачей Эволюционной эскадры была отработка и разработка тактических приёмов в войне на море. По сути, признав, что в ближнем бою французы не в силах догнать и превзойти англичан, эскадра творчески переработала идею Павла Госта о бое в подветренном положении на средней и дальней дистанции.
Этому немало поспособствовала концепция развития французского флота с 1715 года, в которой практически отказались от судов в 90 и 100 пушек, сделав становым хребтом флота 74- и 80-пушечники. Дело в том, что на дальней и средней дистанции третий дек у кораблей не играет особой роли. Пушки, расположенные на квартердеке и форкасле у больших кораблей — небольших калибров, либо обрезанные гаубицы (позже карронады). Все они предназначены для ближнего боя. Получалось, что в бою на средней и дальней дистанциях 74-пушечник и 100-пушечник вооружены примерно одинаково.
Идея французов была проста: отдать англичанам инициативу при сближении и начинать обстрел в дальней дистанции, держа сомкнутую линию (часто бушприт одного корабля практически лежал на корме другого).
Поскольку враг сближался под углом – он не мог использовать всю свою артиллерию, что ещё более благоприятствовало французам. Как только англичане сближались на дистанцию ближе средней, следовал сигнал «Поворот оверштаг» и или «Поворот фордевинд» (самое главное — ОТ противника), и корабли французов разворачивались к противнику незадействованным в бою бортом, а также опять отходили во время поворота на дальнюю дистанцию и снова начинали обстрел сближающихся с ними английских кораблей.
В результате англичане никак не могли приблизиться на свою излюбленную дистанцию пистолетного выстрела, где, благодаря подготовке комендоров и довольно многочисленным большим кораблям – трёхдечникам, не имели себе равных. Как ни странно, эта французская «тактика напуганных» работала почти во всех сражениях Войны за независимость британских колоний в Америке. Да, у англичан потери в кораблях были смехотворными. Да, ни о каких решительных победах с такой тактикой не могло быть и речи. Но — для выполнения ограниченных задач она годилась. Даже в бою у островов Всех Святых в 1782 году она бы тоже сработала, если бы не изменившийся ветер. Роднею в том сражении просто повезло поймать де Грасса и прижать его к островам.
Таким образом, к 1780-м годам французы нашли действенное противоядие от стремления англичан к ближнему бою. Но у этой манеры ведения боя была другая проблема. Если тактика англичан требовала исключительной подготовки от комендоров, то у французов в голову угла становились матросы-марсофлоты и их унтер-офицеры. Именно от управления парусами зависела успешность и филигранность выполнения тактических приёмов.
Эта тактика была опробована французами при Уэссане (1779) и Чесапике (1781) и принесла результаты. Англичане не смогли одержать убедительных побед. Не смогли этого сделать и французы, но они и не стремились. Противоядие было найдено, и ситуация вернулась в то положение, в котором она была в 1704 году, после сражения у Малаги. Естественно, «формалисты» воспряли духом, ибо прежняя тактика «мелеистов» теперь не приносила успехов.
Продолжение
warspot.ru
Бинг, Джон Википедия
Джон Бинг | |
---|---|
![]() Портрет Джона Бинга работы Томаса Хадсона | |
Дата рождения | 29 октября 1704(1704-10-29) |
Место рождения | Англия, графство Бедфордшир |
Дата смерти | 14 марта 1757(1757-03-14) (52 года) |
Место смерти |
|
Принадлежность | Англия |
Род войск | Королевский военно-морской флот Великобритании |
Годы службы | 1723 — 1757 |
Звание | Адмирал |
Сражения/войны | Сражение при Минорке |
Медиафайлы на Викискладе |
Джон Бинг (англ. John Byng; 29 октября 1704 (1704-10-29) — 14 марта 1757) — британский адмирал, расстрелянный по приговору военного суда за то, что в сражении при Минорке «не сделал всё, что от него зависело». Четвёртый сын британского адмирала Джорджа Бинга.
Биография[ | ]
Джон Бинг родился в Англии, в графстве Бедфордшир, в семье британского адмирала Джорджа Бинга[2][3]. К моменту его зачисления на флот в 1718 году в четырн
ru-wiki.ru
Адмирал Бинг и его трусливые капитаны — от Эдуарда Созаева
Сражение при Менорке 1756 г. обычно излагается неполно и неточно. Между тем, по нему опубликовано много документов: протоколы показаний свидетелей, защита Банга, решение Суда, прения в Парламенте, подробный разбор Льюисом, Корбеттом и Кресуэллом. Все это дает возможность проследить ход сражения почти поминутно.Коротко можно сказать следующее:
Бинг сумел выйти на ветер и подходил к французам под расходящимся углом. Галиссоньер остановился, ожидая атаки. Когда головной корабль Бинга поровнялся с концевым французским, секретарь Бинга сказал ему, что, очевидно, пора поворачивать на пр-ка. Можно было повернуть последовательно или «все вдруг», флагман определял дистанцию, другие ЛК равнялись бы по нему. Но Бинг эт не сделал. Он сказал, что хочет пройти дальше и затем идти к французам по косой линии (lasking), он этим хотел снизить ущерб от продольного огня пр-ка при сближении.
Такой метод атаки был в «Дополнительных инструкциях» Дартмута в 1688 г., ЛК в его эскадре командовал отец Джона Бинга, от которого он, видимо, и узнал о таком методе. Но он был хорош только в том случае, если пр-к делает то, что от него требуется. Между тем, Галиссоньер решил, что Бинг хочет атаковать его арьергард и стал пятиться назад. Это испортило план Бинга, его головной ЛК теперь проходил бы далеко от головного французов. Бинг спросил у своих офицеров, есть ли сигнал для исправления положения, но те его не нашли. Но тут сам вспомнил о нем — поднимается сигнал и по числу выстрелов корабль должен повернуть на то же кол-во румбов. Бинг приказал дать только один выстрел. На суде он объяснял, что не из-за расстояния не мог определить точного удаления головного ЛК. Головной ЛК исполнил приказ Бинга буквально, повернув на 1 румб. Бинг потом утверждал, что капитан головного должен был повернуть больше, чтобы приблизиться к французу. Эта претензия неосновательна, капитаны обязаны точно исполнять приказы адмирала, тем более, что метод атаки был нестандартным.
Капитан репетичного фрегата Phoenix — Харви (один из лучших во флоте, перед расстрелом Бинг подарил ему свои часы) отрепетовал сигнал и тоже дал выстрел из пушки. Головной Defiance повернул еще на 1 румб, но и этого было недостаточно. Тогда Бинг поднял красный флаг — «атаковать пр-ка!». Именно после этого Defiance круто повернул еще на 5 румбов, спустился на пр-ка, затем — на 8 румбов налево, вдоль фр-за, остановился и открыл огонь. Обычные утверждения, что, дескать, Вест — то ли не понял Бинга, то ли поступил по-своему — выдумка, передовые корабли Веста в точности исполняли приказы бинга.
4 следующих за Defiance ЛК один за другим поворачивали таким же образом и спускались на пр-ка, при этом каждый раз это расстояние было все больше. 6-й — Intrepid (бывший фр. Serieux, приз 1747) вскоре после поворота потерял стеньгу, его развернуло поперек англ. линии. В соответствии с «Боевыми Инструкциями» следующий за Intrepid ЛК — Revenge — должен был занять его место и спускаться на пр-ка. Вместо этого, его капитан Кемпбелл (потерявший руку при Тулоне 1744) самовольно попытался обойти Inttrepide с наветра, заштилел там, остановился, выслал шлюпку на Intrepid с просьбой прекратить огонь, чтобы взять его на буксир. Следующие 2 ЛК в линии (Princess Louisa, Trident) — также не пошли в атаку, а попытались обойти Intrepid с подветра, также неудачно. Тем временем Ramillies уже вел огонь, так что до фр-зов было недалеко. Схема у Мэхена — неверная, там Бинг слишком далеко. Участники дают схемы, на которых Бинг подходит под острым углом и без отрыва от Веста.
Ramillies дал 5 залпов, после чего лорд Берти (крм. полка на Менорке) закричал Бингу: «Это наш Trident, я его узнал по красному корпусу». Бинг прекратил огонь. Все было в дыму (маловетрие). Он приказал брасопить реи (на 5 минут). Версия у Мэхена, когда Гардинер советовал Бингу вступить в бой — несомненно поздняя выдумка. В пространном свидетельстве на суде Гардинер не говорит об этом ни слова. Но Бинг бы и не сумел сделать это при всем желании. Ибо Ramillies находился «в коробочке»: перед ним — Intrepid, слева — Revenge, справа — Princess Louisa и Trident. Бинг приказал Revenge вернуться в строй, фрегату Chesterfield — вывести на буксире из линии Intrepid, Deptford — занять место Intrepid. Эта задержка заняла 45 минут. В это время концевые французские ЛК сделали было движение в сторону Бинга, но по его приказу Culloden отогнал их. Далее, Галиссоньер повернул все вдруг и вышел из боя. Утверждения многих историков, что он будто бы прошел мимо Веста и сильно повредил его ЛК — выдумка. Бой сразу прекратился.
«Жаль, что у меня так мало кораблей«, — сказал Бинг Гардинеру. Но он считал неблагоразумным преследовать противника.
И он был прав.
Против 5 головных ЛК Веста были 5 (а не 6) французских; на деках у них были пушки следующего калибра:
контр-адмирал ВЕСТ против шефа д’эскадрэ ГЛАНДЕВА
один 68-пушечник, 1-66-пушечник ( 32 и 18-фунтовые орудия) против 1-74 (36 и 18-фунтовки)
1-64, 1-60 (24 и 18-фунтовки) 3-64 (24 и 12 (фунтовки)
1-50 (24 и 18-фунтовки) 1-50 (18 и 12-фунтовки)
А против 7 ЛК Бинга Галиссоньер имел следующие 7 ЛК:
адмирал БИНГ против лейтенант-генералов ЛА ГАЛИССОНЬЕРА И СЕ ЛА КЛЮ
1-90 (32, 18 и 12-фунтовки) 1-80, 3-74 (36 и 18-фунтовки)
1-74 (32 и 18-фунтовки) 2-64 (24 и 12-фунтовки)
2-64, 1-60 (24 и 18-фунтовки) 1-50 (18 и 12-фунтовки)
1-60, 1-50 (24 и 9-фунтовки)
7 ЛК Бинга явно уступали в силе 7 концевым французским ЛК, к тому же, на Foudroyant были лучшие артиллеристы Тулонской эскадры, а французский фунт был на 1/12 больше английского; если более слабые 5 ЛК Гландева отбили атаку Веста (бегство французского авангарда – английская выдумка, которую опровергают все отчеты, в т.ч. и английские, Бинга и др.), то бой на близкой дистанции 7 ЛК Бинга мог очень плохо для него кончится в силу значительного превосходства артиллерии семи французских ЛК.
Это — коротко о самом бое. На консилиуме было единогласно решено возвращаться в Гибралтар, губернатор которого очень просил об этом по причине слабости гарнизона и опасаясь атаки французов. В любом слечае Бинг без армии ничем помочь цитадели Сан Фелипе не мог: армия Ришелье было хорошо всем снабжена, его транспорты были под защитой фр. батарей. Сменивший Бинга Хок (с подреплениями — 18 ЛК) подошел к Менорке и ушел обратно в Гибралтар. Зимняя блокада в то время была невозможной, осенью английской эскадре все равно пришлось бы зимовать в Гибралтаре.
Решение Суда — отдельная история.
george-rooke.livejournal.com
Бинг, Джон — Википедия. Что такое Бинг, Джон
Джон Бинг | |
![]() Портрет Джона Бинга работы Томаса Хадсона | |
Дата рождения | 29 октября 1704(1704-10-29) |
---|---|
Место рождения | Англия, графство Бедфордшир |
Дата смерти | 14 марта 1757(1757-03-14) (52 года) |
Место смерти |
|
Принадлежность | Англия |
Род войск | Королевский военно-морской флот Великобритании |
Годы службы | 1723 — 1757 |
Звание | Адмирал |
Сражения/войны | Сражение при Минорке |
Джон Бинг на Викискладе |
Джон Бинг (англ. John Byng; 29 октября 1704 (1704-10-29) — 14 марта 1757) — британский адмирал, расстрелянный по приговору военного суда за то, что в сражении при Минорке «не сделал всё, что от него зависело». Четвёртый сын британского адмирала Джорджа Бинга.
Биография
Джон Бинг родился в Англии, в графстве Бедфордшир, в семье британского адмирала Джорджа Бинга[2][3]. К моменту его зачисления на флот в 1718 году в четырнадцатилетнем возрасте его отец Джордж Бинг был уже прославленным адмиралом; после того как он помог взойти на трон Вильгельму III, пользовался расположением у каждого английского монарха, которому ему довелось служить.
Как и большинству младших сыновей английского дворянства, Джону Бингу предстояло самому зарабатывать себе на жизнь, поскольку состояние и титулы отца достались бы старшему сыну. Однако с таким прославленным отцом Джон быстро продвигался по служебной лестнице, а все поощрения на службе также связывают с влиянием его отца.
В самом начале карьеры Бинг был назначен на службу в Средиземное море. В 1723 году, в возрасте 19 лет он был произведён в лейтенанты Военно-морского флота Великобритании, в 23 года был назначен капитаном на 20-пушечный корабль «HMS Gibraltar». Служба в Средиземном море продолжалась до 1739 года без каких либо действий и происшествий.
В 1742 году Джон Бинг был назначен Командор-Губернатором британской колонии Ньюфаундленд. В 1745 году он получил звание контр-адмирал, а в 1747 повышен до вице-адмирала. По мнению некоторых историков, Джон Бинг избегал сложных условий службы, выбирая более лёгкие места для работы.
Сражение при Минорке
Расстрел адмирала Бинга на борту HMS Monarch, гравюра XVIII века.Результатом сражения при Минорке можно было бы считать ничью, но действия Бинга, отказавшегося от попытки освободить гарнизон и от дальнейшего преследования французского флота, привели к его жёсткой критике. Британское Адмиралтейство, возможно чтобы скрыть свои просчёты при подготовке к защите гарнизона Минорки, обвинило Бинга в нарушении Военного кодекса. Военный трибунал, под председательством адмирала Томаса Смита, рассматривавший дело, снял с Бинга обвинение в личной трусости, но признал виновным в том что он, отказавшись от преследования более сильного французского флота, пытался сохранить свой флот и, таким образом, «не сделал всего, что от него зависело» (англ. …not having done his utmost).
Бинг был приговорен к расстрелу. Приговор был приведён в исполнение на линейном корабле «Монарх» в гавани города Портсмут 14 марта 1757 года[2]. Учитывая высокое звание адмирала, ему сделали следующую милость: разрешили подать знак, когда он будет готов к смерти. Джон Бинг должен был махнуть платком для расстрельного залпа. Говорят, адмирал был настолько подавлен, что просто выронил платок.
Казнь адмирала Бинга повлияла на изменение английского военно-морского процесса и способствовала реформе материального права в смысле значительного расширения рамок уголовных наказаний.
В художественной литературе
Факт казни Джона Бинга упомянут в романе Вольтера «Кандид»: «В этой стране принято время от времени убивать одного адмирала, чтобы придать храбрости другим» (фр. Dans ce pays-ci, il est bon de tuer de temps en temps un amiral pour encourager les autres).
Артуро Перес-Реверте в повести «Мыс Трафальгар» пишет: «В Англии к морю относятся серьёзно. Как то раз даже шлепнули одного адмирала, сунувшегося на Менорку. Расстреляли прямо после заседания трибунала. На палубе его собственного корабля».
В произведении Патрика О’Брайна «Миссия на Маврикий»: «Его слова потонули во взрыве речей, которые разбудило Стивеново «расстреливать» — про адмирала Бинга, расстрелянного по приговору на собственном квартердеке».
Примечания
Литература
wiki.sc
Бинг, Джон — это… Что такое Бинг, Джон?
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бинг.Джон Бинг (англ. John Byng; 29 октября 1704(17041029) — 14 марта 1757) — британский адмирал, расстрелянный по приговору военного суда за то, что в сражении при Минорке «не сделал всё, что от него зависело». Четвёртый сын британского адмирала Джорджа Бинга.
Биография
Джон Бинг родился в Англии, в графстве Бедфордшир, в семье британского адмирала Джорджа Бинга. К моменту его зачисления на флот в 1718 году в четырнадцатилетнем возрасте его отец Джордж Бинг был уже прославленным адмиралом; после того как он помог взойти на трон Вильгельму III, пользовался расположением у каждого английского монарха, которому ему довелось служить.
Как и большинству младших сыновей английского дворянства, Джону Бингу предстояло самому зарабатывать себе на жизнь, поскольку состояние и титулы отца достались бы старшему сыну. Однако с таким прославленным отцом Джон быстро продвигался по служебной лестнице, а все поощрения на службе также связывают с влиянием его отца.
В самом начале карьеры Бинг был назначен на службу в Средиземное море. В 1723 году, в возрасте 19 лет он был произведён в лейтенанты Военно-морского флота Великобритании, в 23 года был назначен капитаном на 20-пушечный корабль «HMS Gibraltar». Служба в Средиземном море продолжалась до 1739 года без каких либо действий и происшествий.
В 1742 году Джон Бинг был назначен Командор-Губернатором британской колонии Ньюфаундленд. В 1745 году он получил звание контр-адмирал, а в 1747 повышен до вице-адмирала. По мнению некоторых историков, Джон Бинг избегал сложных условий службы, выбирая более лёгкие места для работы.
Расстрел адмирала Бинга на борту HMS Monarch, гравюра XVIII вРезультатом сражения при Минорке можно было бы считать ничью, но действия Бинга, отказавшегося от попытки освободить гарнизон и от дальнейшего преследования французского флота, привели к его жёсткой критике. Британское Адмиралтейство, возможно чтобы скрыть свои просчёты при подготовке к защите гарнизона Минорки, обвинило Бинга в нарушении Военного кодекса. Военный трибунал, рассматривавший дело, снял с Бинга обвинение в личной трусости, но признал виновным в том что он, отказавшись от преследования более сильного французского флота, пытался сохранить свой флот и, таким образом, «не сделал всего, что от него зависело» (англ. …not having done his utmost).
Бинг был приговорен к расстрелу. Приговор был приведён в исполнение на линейном корабле «Монарх» в гавани города Портсмут 14 марта 1757 года. Учитывая высокое звание адмирала, ему сделали следующую милость: разрешили подать знак, когда он будет готов к смерти. Джон Бинг должен был махнуть платком для расстрельного залпа. Говорят, адмирал был настолько подавлен, что просто выронил платок.
В художественной литературе
Факт казни Джона Бинга упомянут в романе Вольтера «Кандид»: «В этой стране принято время от времени убивать одного адмирала, чтобы придать храбрости другим» (фр. Dans ce pays-ci, il est bon de tuer de temps en temps un amiral pour encourager les autres).
Артуро Перес-Реверте в повести «Мыс Трафальгар» пишет: «В Англии к морю относятся серьёзно. Как то раз даже шлепнули одного адмирала, сунувшегося на Менорку. Расстреляли прямо после заседания трибунала. На палубе его собственного корабля».
Литература
- Clowes, William Laird, et al. The Royal Navy: a history from the earliest times to the present, Vol. III. London, Sampson Low, Marston & Co. 1898.
dic.academic.ru
Джон Бинг Википедия
Джон Бинг | |
---|---|
![]() Портрет Джона Бинга работы Томаса Хадсона | |
Дата рождения | 29 октября 1704(1704-10-29) |
Место рождения | Англия, графство Бедфордшир |
Дата смерти | 14 марта 1757(1757-03-14) (52 года) |
Место смерти |
|
Принадлежность | Англия |
Род войск | Королевский военно-морской флот Великобритании |
Годы службы | 1723 — 1757 |
Звание | Адмирал |
Сражения/войны | Сражение при Минорке |
Медиафайлы на Викискладе |
Джон Бинг (англ. John Byng; 29 октября 1704 (1704-10-29) — 14 марта 1757) — британский адмирал, расстрелянный по приговору военного суда за то, что в сражении при Минорке «не сделал всё, что от него зависело». Четвёртый сын британского адмирала Джорджа Бинга.
Биография[ | ]
Джон Бинг родился в Англии, в графстве Бедфордшир, в семье британского адмирала Джорджа Бинга[2][3]. К моменту его зачисления на флот в 1718 году в четырнадцатилетнем возрасте его отец Джордж Бинг был уже прославленным адмиралом; после того как он помог взойти на трон Вильгельму III, пользовался расположением у каждого английского монарха, которому ему довелось служить.
Как и большинству младших сыновей английского дворянства, Джону Бингу предстояло самому зарабатывать себе на жизнь, поскольку состояние и титулы отца достались бы старшему сыну. Однако с таким прославленным отцом Джон быстро продвигался по служебной лес
ru-wiki.ru
Бинг, Джон — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Джон Бинг | |
![]() Портрет Джона Бинга работы Томаса Хадсона | |
Дата рождения | 29 октября 1704(1704-10-29) |
---|---|
Место рождения | Англия, графство Бедфордшир |
Дата смерти | 14 марта 1757(1757-03-14) (52 года) |
Место смерти |
|
Принадлежность | Англия |
Род войск | Королевский военно-морской флот Великобритании |
Годы службы | 1723 — 1757 |
Звание | Адмирал |
Сражения/войны | Сражение при Минорке |
Джон Бинг на Викискладе |
Джон Бинг (англ. John Byng; 29 октября 1704 (1704-10-29) — 14 марта 1757) — британский адмирал, расстрелянный по приговору военного суда за то, что в сражении при Минорке «не сделал всё, что от него зависело». Четвёртый сын британского адмирала Джорджа Бинга.
Биография
Джон Бинг родился в Англии, в графстве Бедфордшир, в семье британского адмирала Джорджа Бинга[2][3]. К моменту его зачисления на флот в 1718 году в четырнадцатилетнем возрасте его отец Джордж Бинг был уже прославленным адмиралом; после того как он помог взойти на трон Вильгельму III, пользовался расположением у каждого английского монарха, которому ему довелось служить.
Как и большинству младших сыновей английского дворянства, Джону Бингу предстояло самому зарабатывать себе на жизнь, поскольку состояние и титулы отца достались бы старшему сыну. Однако с таким прославленным отцом Джон быстро продвигался по служебной лестнице, а все поощрения на службе также связывают с влиянием его отца.
В самом начале карьеры Бинг был назначен на службу в Средиземное море. В 1723 году, в возрасте 19 лет он был произведён в лейтенанты Военно-морского флота Великобритании, в 23 года был назначен капитаном на 20-пушечный корабль «HMS Gibraltar». Служба в Средиземном море продолжалась до 1739 года без каких либо действий и происшествий.
В 1742 году Джон Бинг был назначен Командор-Губернатором британской колонии Ньюфаундленд. В 1745 году он получил звание контр-адмирал, а в 1747 повышен до вице-адмирала. По мнению некоторых историков, Джон Бинг избегал сложных условий службы, выбирая более лёгкие места для работы.
Видео по теме
Сражение при Минорке
Расстрел адмирала Бинга на борту HMS Monarch, гравюра XVIII века.Результатом сражения при Минорке можно было бы считать ничью, но действия Бинга, отказавшегося от попытки освободить гарнизон и от дальнейшего преследования французского флота, привели к его жёсткой критике. Британское Адмиралтейство, возможно чтобы скрыть свои просчёты при подготовке к защите гарнизона Минорки, обвинило Бинга в нарушении Военного кодекса. Военный трибунал, под председательством адмирала Томаса Смита, рассматривавший дело, снял с Бинга обвинение в личной трусости, но признал виновным в том что он, отказавшись от преследования более сильного французского флота, пытался сохранить свой флот и, таким образом, «не сделал всего, что от него зависело» (англ. …not having done his utmost).
Бинг был приговорен к расстрелу. Приговор был приведён в исполнение на линейном корабле «Монарх» в гавани города Портсмут 14 марта 1757 года[2]. Учитывая высокое звание адмирала, ему сделали следующую милость: разрешили подать знак, когда он будет готов к смерти. Джон Бинг должен был махнуть платком для расстрельного залпа. Говорят, адмирал был настолько подавлен, что просто выронил платок.
Казнь адмирала Бинга повлияла на изменение английского военно-морского процесса и способствовала реформе материального права в смысле значительного расширения рамок уголовных наказаний.
В художественной литературе
Факт казни Джона Бинга упомянут в романе Вольтера «Кандид»: «В этой стране принято время от времени убивать одного адмирала, чтобы придать храбрости другим» (фр. Dans ce pays-ci, il est bon de tuer de temps en temps un amiral pour encourager les autres).
Артуро Перес-Реверте в повести «Мыс Трафальгар» пишет: «В Англии к морю относятся серьёзно. Как то раз даже шлепнули одного адмирала, сунувшегося на Менорку. Расстреляли прямо после заседания трибунала. На палубе его собственного корабля».
В произведении Патрика О’Брайна «Миссия на Маврикий»: «Его слова потонули во взрыве речей, которые разбудило Стивеново «расстреливать» — про адмирала Бинга, расстрелянного по приговору на собственном квартердеке».
Примечания
Литература
wiki2.red