Когда беспилотные грузовики заменят дальнобойщиков

В том, кто и как тестирует грузовики без водителей и смогут ли эти автомобили заменить дальнобойщиков, разобрался ведущий YouTube-канала «РБК Тренды» Николай Дубинин

Время на чтение: 2–4 минуты

Беспилотные грузовики: что происходит с технологией

Компания Tesla представила беспилотный грузовик Tesla Semi еще четыре года назад, запланировав реализовать массовое производство к 2019 году. Сейчас выпуск грузовиков приостановили до того момента, когда Tesla сможет самостоятельно производить батареи для своих беспилотников, хотя уже около 800 компаний оформили предзаказ.

Многие считают, что Tesla — первопроходцы в области разработки грузовых беспилотников, но на самом деле это не так. Первыми технологию представил Mercedes-Benz. Future Truck компании оснащен системой камер, которая может распознавать разметку, однополосные и двухполосные трассы, стационарные или движущиеся объекты, пешеходов, считывает информацию с дорожных указателей. Грузовик без водителя умеет взаимодействовать с другими машинами на дороге, а еще заранее узнает о пробках и дорожных работах на пути.

В некоторых странах, в том числе и в России, беспилотники не могут свободно перемещаться на дорогах. Тем не менее, в США роботизированный дальнобойщик компании TuSimple, хоть и с водителем для подстраховки, но уже курсирует между Финиксом и Далласом, преодолевая расстояние в 1,5 тыс. км.

В России тоже скоро появится первая беспилотная трасса по маршруту «Нева» М-11 (Москва-Санкт-Петербург). Она станет «зеленым коридором» для беспилотных грузовиков, перевозящих грузы между Азией и Европой. Стоимость проекта оценили в ₽4 млрд. Расходы на строительство компенсируют за счет самих беспилотников: они сэкономят топливо и затраты на водителей (хотя пока российские законы не позволяют беспилотному транспорту перемещаться без контроля), дешевле обойдутся в техническом обслуживании и ремонте.

Без водителя и лидара: футуристический грузовик

В 2020 году компания Evocargo выпустила футуристический беспилотный грузовик, созданный российскими разработчиками. Его отличие от конкурентов заключается в том, что в автомобиле вообще нет места для водителя, руля и кресла. Несмотря на это, беспилотник контролируют за счет удаленного управления через диспетчерский пульт. В машине также есть встроенный пульт, который может запустить полевой инженер, если нужно будет завести автомобиль на месте.

Всю информацию беспилотник получает через камеры с разным углом обзора, а заднюю часть машины контролируют ультразвуковые датчики, которые убирают все слепые зоны. Разработчики уверены, что камеры для грузовика — аналог человеческого зрения, поэтому дополнительные дорогостоящие технологии, вроде лидаров, не нужны.

Грузовики Evocargo могут разгоняться до скорость в 40 км/ч, а батареи у них хватает на 200 км — это хороший показатель с учетом того, что даже беспилотники Tesla не проезжают без подзарядки более 600 км. По текущим расчетам, разработка автомобиля может окупиться через 2-3 года.

Транспортная система для беспилотников

Чтобы такие беспилотники свободно передвигались по дорогам, нужна интеллектуальная транспортная система, которая могла бы взять на себя часть контролирующих датчиков. Что-то похожее уже реализовали на ЦКАД: там есть специальные датчики, собирающие информацию о метеообстановке и о ситуации на дороге. Именно там и проходил показательный заезд грузовика Evocargo осенью 2020 года.

Пока что в России беспилотный транспорт развивается медленнее из-за регуляторных преград и климатических факторов. Гораздо проще внедрять технологию на равнинной местности, где все время лето. Обучать систему управления тоже легче на дорогах с одинаковой картинкой, где единственной помехой является солнце, которое может засвечивать камеры.

Сейчас главная задача для разработчиков — научить людей доверять беспилотникам и доказать, что с некоторыми задачами роботы могут справиться гораздо лучше человека.

Беспилотные грузовики между Москвой и Петербургом поедут уже в 2023 году :: Autonews

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Газета

Pro

Инвестиции

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Конференции

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

www.

adv.rbc.ru

Фото: Shutterstock

www.adv.rbc.ru

Читайте также

Беспилотные автомобили между Москвой и Петербургом начнут ездить в 2023 году. Об этом сообщил председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко, слова которого передает «Агентство Москва».

«Мы готовимся к 2023 году, проектируем сейчас. К исходу 2023 года инфраструктуру для движения беспилотников мы на трассе М11 сделаем. Но у нас участок обход Твери, который начали только делать, будет чуть позже — к середине 2024 года. <…> Запустить движение и начать сам эксперимент планируем к исходу 2023 года», — сказал Петушенко.

www.adv.rbc.ru

При этом ранее сообщалось, что первые беспилотные перевозки по М11 «Нева» начнутся в третьем квартале 2023 года. Для начала речь будет идти об эксперименте по грузовым перевозкам. Предполагается, что перевод грузовых перевозок на автономную систему позволит не только на четверть увеличить скорость доставки, но одновременно с этим на 10% снизить ее стоимость.

Планируется, что на М-11 будет полоса с приоритетным движением для беспилотных грузовиков. Использовать будут уже текущие возможности дороги, новые полосы пристраивать не потребуется. Всего по М-11 на первом этапе одновременно будут ездить до 300 грузовиков со скоростью до 75 км/ч.

А в 2024 году должен стартовать проект беспилотной магистральной перевозки грузов по транспортному коридору из Европы в Китай. Начинаться магистраль будет в Санкт-Петербурге, а далее маршрут пройдет следующим образом: Москва — Казань — Красноярск — Чита — (Китай). Также рассматривается и второй вариант: Санкт-Петербург — Москва — Казань — Самара — (Казахстан — Китай).

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Беспилотные грузовики уже здесь, и они изменят логистическую отрасль США

Илон Маск назвал их самой эффективной технологией на горизонте. Но профсоюзы лоббируют их широкое использование, ссылаясь на исследования, показывающие, что они могут сократить до 500 000 рабочих мест.

Это автономные грузовики, которые сторонники предлагают как средство от растущего спроса на перевозки и повышения безопасности на дорогах. Если технология станет достаточно хорошей, отрасль логистики радикально изменится, и грузовики будут работать почти круглосуточно, пересекая страну.

Количество компаний, стремящихся к совершенствованию автоматизированных технологий грузоперевозок, велико. В прошлом году Tesla объявила о планах по выпуску собственного автономного грузовика Semi, который работает от батареи и имеет запас хода до 500 миль. Тем временем Daimler, одна из крупнейших в мире транспортных компаний, объявила об инвестициях в беспилотные грузовики на сумму 573 миллиона долларов. А Aurora, еще один крупный игрок в этой области, зашла так далеко, что создала собственную автономную операционную систему для грузовиков.

Тем не менее, пройдут годы, прежде чем водители полностью перестанут садиться за руль 18-колесных транспортных средств, говорят эксперты Фортуна. Технологию все еще необходимо совершенствовать, чтобы она могла надежно работать в экстремальных погодных условиях, в то время как официальные лица должны переписать правила, которые изначально были созданы для водителей грузовиков.

В нынешнем виде правительство США открыло двери для автономных грузоперевозок, но только до определенного момента. Министерство транспорта США объявило о плане исследований автономных автомобилей на сумму 100 миллионов долларов, включая грант в размере 60 миллионов долларов для частных компаний. В марте министр транспорта Пит Буттиджич заявил, что правительство не будет мешать инновациям и что в этом десятилетии в политике автономных транспортных средств произойдут «значительные изменения».

«Это марафон, а не спринт», — сказал Fortune социолог из Пенсильванского университета Стив Висчелли, изучающий вопросы автоматизации и рынков труда. «Это многолетняя устойчивая инвестиция правительства США. И поэтому я бы не стал делать ставку на то, что эта технология будет успешной».

Значительное повышение эффективности

Автоматизированные перевозки грузов, особенно для дальних рейсов, рассматриваются многими руководителями судоходных компаний как огромный шаг к повышению эффективности. Правила ограничивают работу водителей грузовиков восемью часами перед перерывом и не более 11 часов в день, чтобы они могли отдохнуть.

Но на самом деле количество времени, которое водители тратят на физическое вождение грузовика, составляет от шести до шести с половиной часов в день, сказал Fortune Уайли Дек, бывший администратор Министерства транспорта США. Самоуправляемые грузовики позволят компаниям почти утроить это время до 17 часов в день.

«Это огромное и значительное повышение эффективности для этого автомобиля», — сказал Дек.

Дек в настоящее время является вице-президентом по связям с правительством и общественной политике Plus, стартапа по автономному вождению, который с 2016 года привлек почти 700 миллионов долларов венчурного финансирования. Компания уже провела широкомасштабные испытания своих грузовиков в США и сейчас проводит испытания в Европе. и Китай, после успешного экспериментального запуска в прошлом году на двух дальнемагистральных маршрутах в Китае, во время которых их автомобили без происшествий проехали более 60 000 миль.

Автоматизированные грузовики уже прошли испытания на дорогах общего пользования в США.

«Мы каждый день перевозим грузы из Феникса в Тусон в автономном режиме», — сказал Fortune Джим Маллен, главный административный и юридический директор компании автоматизированных грузоперевозок TuSimple. «Мы также перевозим грузы из Тусона в Даллас и из Далласа в Орландо».

Но использование беспилотных грузовиков по-прежнему относительно ограничено штатами Солнечного пояса, поскольку технология не так хороша в плохую погоду, например, в сильный снег и туман.

Инфраструктура в некоторых частях страны тоже должна наверстать упущенное. Высокоскоростное подключение к Интернету 5G позволяет беспилотным автомобилям связываться по беспроводной сети со светофорами, службами помощи на дороге и друг с другом. Но эти сети по-прежнему отсутствуют во многих частях США.

Меняющийся рынок труда

Наибольшее влияние автоматизации может быть на рынок труда. Профсоюзы обеспокоены тем, что автоматизация убьет рабочие места и сделает грузоперевозки менее безопасными.

Но эксперты говорят, что реальность сложнее. Компании, занимающиеся автоматизированными грузоперевозками, настаивают на том, что роботы не оставят водителей грузовиков без работы, несмотря на опасения об обратном.

«Я думаю, вы увидите изменение и расширение рабочих мест», — сказал Дек.

В последние годы набор новых водителей становится все труднее, особенно для дальнобойщиков. Стрессовый характер работы, долгие часы вдали от дома и потенциальные угрозы безопасности делают работу непривлекательной для многих людей.

«Автоперевозчикам постоянно сложно найти водителей, — сказал Дек.

США переживают исторический дефицит водителей грузовиков. По данным Американской ассоциации грузоперевозок, в 2021 году водителей было на 80 000 меньше, чем было бы в идеале для удовлетворения спроса.

И хотя количество квалифицированных водителей или тех, кто хочет сделать карьеру в дальнемагистральных грузоперевозках, невелико, спрос на дальнемагистральные перевозки и дистрибуцию только растет.

Пандемия привела к значительному росту онлайн-покупок, увеличив объем продаж электронной коммерции почти на 219 миллиардов долларов в период с 2020 по 2021 год. И хотя рост покупок в Интернете может несколько замедлиться в 2022 году, согласно одному исследованию, некоторые привычки будет трудно изменить прогнозируется, что объем продаж электронной коммерции вырастет с 5,5 трлн долларов США в настоящее время до более чем 7 трлн долларов США в 2025 году.

«Работа беспилотного грузовика будет принципиально иной», — сказал Висчелли из Пенсильванского университета. «У нас масса неудовлетворенного спроса на дополнительные транспортные услуги, и это начинается с электронной коммерции».

Из-за технологических ограничений люди-водители грузовиков по-прежнему будут играть определенную роль. Например, людям по-прежнему придется находиться за рулем в городах и городских условиях, где программное обеспечение не может ориентироваться в данный момент.

Это может привести к гибридизации в логистической отрасли, когда некоторые маршруты будут обрабатываться автоматизированными грузовиками для дальних перевозок. Водители-люди будут нести ответственность за разгрузку грузовиков или за проезд по более коротким маршрутам в более городских условиях.

«Отрасль грузоперевозок очень разнообразна, — сказал Маллен. «Вы увидите гибридные движения в некоторых сегментах отрасли; другие сегменты отрасли могут быть полностью автономными».

Walmart использует полностью беспилотные грузовики для расширения своего продуктового онлайн-бизнеса

  • Стартап Walmart и Силиконовой долины Гатик сообщил, что с августа они эксплуатируют два автономных грузовика-фургона, без водителя безопасности, на 7- мильная петля ежедневно по 12 часов.
  • «Отключение водителя — святой Грааль этой технологии. » Об этом CNBC заявил генеральный директор Gatik Гаутам Наранг, основавший компанию в 2017 году.

смотреть сейчас

В понедельник Walmart заявила, что начала использовать полностью беспилотные грузовики в своем продуктовом онлайн-бизнесе, стремясь увеличить пропускную способность и снизить неэффективность.

Стартап Walmart и Силиконовой долины Гатик сообщил, что с августа они эксплуатируют два автономных грузовика с закрытыми кузовами — без водителя безопасности — ежедневно по 12 часов по кругу длиной 7 миль. Грузовики Gatik загружены онлайн-заказами продуктов из центра выполнения Walmart, называемого «темным магазином». Затем заказы доставляются в ближайший продуктовый магазин Walmart Neighborhood Market в Бентонвилле, штат Арканзас, где находится штаб-квартира Walmart.

Программа началась в декабре 2020 года после получения одобрения Дорожной комиссии штата Арканзас. Водителя безопасности сняли летом. Партнерство сосредоточено на так называемой средней миле — транспортировке товаров в цепочке поставок чаще всего от склада до фулфилмент-центра или от склада до ритейлера.

«Мы очень рады работать с Gatik над достижением этой первой в отрасли вехи в области беспилотных автомобилей», — сказал старший вице-президент Walmart Том Уорд в пресс-релизе о проекте. «Благодаря нашей работе с Gatik мы определили, что автономные фургоны предлагают эффективное, безопасное и устойчивое решение для перевозки товаров по повторяющимся маршрутам между нашими магазинами».

«Отключение водителя — святой Грааль этой технологии.» Об этом CNBC заявил генеральный директор Gatik Гаутам Наранг, основавший компанию в 2017 году. «Доверие со стороны крупнейшего в мире ритейлера стало огромным стимулом для того, что мы делаем, и является подтверждением нашей технологии, нашего решения, нашего прогресса».

Walmart, крупнейший в стране продавец продуктов питания, тестирует автономные транспортные средства Gatik в рамках своего перехода к модели доставки продуктов по принципу «ступицы и спицы», когда темные магазины находятся ближе к потребителю и используются для обслуживания нескольких розничных магазинов.

Walmart заявил, что использование автоматизированных транспортных средств также даст сотрудникам магазина больше свободы для выполнения задач «более высокого уровня», включая сбор и упаковку онлайн-заказов и помощь клиентам.

«Старая архитектура доставки, когда у вас есть гигантский распределительный центр в четырех или пяти часах от конечного потребителя, больше не работает. клиент, вы должны уменьшить размер своего склада», — сказал Наранг. «По мере того, как размер уменьшается, растет потребность в повторных поездках из центров выполнения в пункты выдачи. Вот где мы вступаем».

Сеть супермаркетов Kroger тестирует автономную доставку со стартапом Nuro с 2018 года и заявила, что к настоящему времени завершила тысячи доставок «последней мили» в Хьюстоне, штат Техас. Kroger также использует автоматизированные склады для запуска онлайн-доставки продуктов во Флориде и других штатах, где у нее нет офисов.

Компания Albertsons, управляющая супермаркетами, включая Safeway и Kings, тестирует доставку «последней мили» с помощью стартапа Tortoise в Северной Калифорнии.