Содержание

ОРЛАН — беспилотный комплекс высокоточной аэрофотосъемки

ОРЛАН — беспилотный комплекс высокоточной аэрофотосъемки

Что есть общего между беспилотным самолетом и величественной птицей — чье имя он носит?


Первое и главное что их объединяет — зрение.

Паря в сотнях метров над землей, белохвостый орлан может заметить движение маленькой полевой мыши, а с высоты трех километров способен разглядеть зайца и с максимальной точностью определить расстояние до него. Глаз орлана это фактически телеобъектив с углом обзора до 275 градусов.

Пролетая на высоте 4 500 метров, орлан-птица охватывает своим взглядом площадь в 30 000 гектаров. Если принять зрение орлана за 100 процентов, то человеческое составит лишь 52 процента от него.

Орлан-беспилотник также обладает схожими параметрами — может подниматься до 5 000 метров и видеть огромную территорию, но его глаз — это специальная цифровая фотокамера.

Имея вес полезной нагрузки до пяти килограммов, беспилотный Орлан может осуществлять аэрофотосъемку серьезными профессиональными оптическими приборами: среднеформатными специализированными промышленными фотокамерами PhaseOne iXA-180 и PhaseOne iXU-150 и узкоформатным зеркальным Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 50 f/1.2L USM.

Особенности технологии аэрофотосъемки беспилотным Орланом


  • Аэрофотосъемка Орланом полностью автоматизирована и производится камерой высокого разрешения на высотах от 100 до 5000 метров, с непрерывной продолжительностью съемки до 10 часов и скоростью от 70 до 150 км/час.

  • Получаемые фотоснимки автоматически привязываются к местности бортовыми спутниковыми приемниками JAVAD TRE-G3T при помощи глобальной спутниковой системы позиционирования ГЛОНАСС/GPS .

Технология аэрофотосъемки Орланами сертифицирована для масштаба М 1: 1000.

Данная технология соответствует требованиям «Инструкции по фотограмметрическим работам при создании цифровых топографических карт и планов» ГКИНП (ГНТА)-02-36-02, М., 2002г., «Основных положений по аэрофотосъемке, выполняемой для создания и обновления топографических карт и планов» ГКИНП-09-32-80, М., 1982г. Сертификат соответствия № ВР 17.2.0670-2015. (ФСВТС России, РОССТАНДАРТ, Госкорпорация «РОСАТОМ», РСПП , АНО «ВОЕННЫЙ РЕГИСТР»)



Беспилотный аэрофотосъемочный комплекс ОРЛАН включает в себя:


Беспилотный носитель — БПЛА ОРЛАН-10

Планер БПЛА ОРЛАН-10 выполнен по классической аэродинамической схеме с верхним расположением крыла и тянущим винтом, обладающей лучшим аэродинамическим качеством среди применяемых для БЛА самолетных схем.

Силовые установки на базе двигателей внутреннего сгорания, оборудованы автономными стартер — генераторами, обеспечивающими возможность запуска двигателя в полете и топливомерами, информирующими об остатке топлива в баке.

Основные летно-технические характеристики БПЛА

Продолжительность полета

до 12 час

Рабочая дальность полета

500 км

Минимальная / максимальная скорость

90 — 130 км/час

Рабочая (крейсерская) скорость

100 км/ч

Высота полета

100-5 000 м

Рабочая высота полета

200-2500 м

Площадь съемки за один полёт при разрешении 4 см/пикс

90-120 кв.км

Система посадки БПЛА ОРЛАН-10 имеет несколько режимов, обеспечивающих максимальную безопасность этого наиболее ответственного этапа полета:

1. Полностью автоматическая штатная посадка: БПЛА автоматически выполняет посадочные процедуры — снижение в точке захода, подлет к точке выпуска парашюта, остановка двигателя и выпуск парашюта, при этом точность посадки составляет около 100 метров.

2. Посадка с визуальной корректировкой: один оператор визуально корректирует движение и момент выпуска парашюта вторым оператором, находясь в точке посадки. В этом режиме точность посадки зависит от квалификации операторов и может составлять 10-50 метров, режим применяется в условиях осложненной посадочной площадки (ограниченная площадь, сложная ветровая ситуация).
3. Аварийная посадка: Процедура посадки активируемая САУ БПЛА при детектировании режима «Авария», мгновенный выброс парашюта остановка двигателя и включение накачки воздушного буфера. Этот режим позволяет сохранить БПЛА и обеспечить безопасность третьих лиц находящихся в зоне выполнения полетов. Признаками аварии являются: превышение угловых или воздушных скоростей, опасное снижение бортового питания, опасное снижение в режиме захода на посадку, и т.п. проявления.
4. Резервная посадка: По самолетному — в заданную точку, при отказе парашюта самолет выполняет плавное снижение с минимальной скоростью и совершает посадку на фюзеляж.

При выполнении посадки, по умолчанию — автоматически включаются бортовые огни и звуковая сигнализация, обеспечивающие привлечение внимания людей находящихся вблизи точки посадки. Система посадки многоразовая и рассчитана на весь срок службы БПЛА.


Система спасения БПЛА имеет три уровня:

— основной парашют для выполнения посадки, минимальная высота срабатывания 30 метров,
— пневматический посадочный буфер, надуваемый при выпуске парашюта и смягчающий удар БПЛА о землю,
— разделение планера на элементы без их разрушения для гашения энергии удара и сохранения целостности бортового оборудования.


Уникальный спутниковый снимок:

Беспилотный аэрофотосъемочный комплекс ОРЛАН работает на эшелоне 2 000 метров — снимок сделан из космоса

Важнейший показатель производительности Орлана — площадь съемки за один полет 90-120 кв.км. при разрешении 4 сантиметра/пиксел.


Для наглядности сравнения: площадь территории Ленинградской области — 83 908 квадратных километров, с запада на восток область протянулась на 500 км, а наибольшая протяжённость с севера на юг составляет 320 км. То есть, по своей производительности Орлан способен, при определенных внешних условиях, выполнить аэрофотосъемку Ленинградской области в несколько раз быстрее чем беспилотные аппараты меньшего класса.

Указанные лётно-технические возможности АФСК БПЛА ОРЛАН прямо влияют на экономические показатели территориальной аэрофотосъемки — её стоимость уменьшается многократно в сравнении с традиционными съемками большими самолетами, а также является бесспорно более выгодной при сравнении экономических показателей аэрофотосъемки с беспилотниками малого класса на электромоторной тяге.

Наземный программно-аппаратный комплекс управления полётом





Старт БПЛА производится резиновым амортизатором с катапульты


Типы полезных нагрузок БПЛА ОРЛАН-10:

1. Фотокамера плановая до 80МП с автоматом съемки с заданным перекрытием.

2. Телевизионная камера гиростабилизированная.
3. Тепловизионная камера гиростабилизированная.
4. Модуль радиомониторинга сетей GSM.
5. Модуль интеллектуального искажения СНС.
6. Модуль радиационного контроля.
7. Ретранслятор каналов управления и телеметрии БПЛА серии Орлан.
8. Пеленгатор УКВ радиосигналов.
9. Носитель планирующих контейнеров.

Перечисленные выше полезные нагрузки определяют возможное предназначение ОРЛАНА — в зависимости от его целевого применения.
Так как нас в данный момент интересует только высокоточная аэрофотосъемка высокого разрешения, то речь ниже пойдет о применяемых на ОРЛАНЕ фотокамерах.

Варианты комплектации БПЛА ОРЛАН фотокамерами бортового комплекса аэрофотосъемки в зависимости от решаемых задач



Модель фотокамеры/основные параметры

Phase One IXA 180

Phase One IXU 150

Canon EOS 5D SR

Sony ILCE-5100

Sony RX-1 rm2

Sony ILCE 7RM2

Разрешение, МП

80

50

50

24,7

42

43,6

ISO, единиц

35-800

100-6400

50-3200

100-3200

50-3200

50-3200

Тип затвора

Центральный

Центральный

Шторный

Шторный

Шторный

Центральный

Скорость съемки, кадров/в секунду

1,42

1,25

5

6

5

5

Особенности

Съемка в NIR диапазоне

Перспективная съемка

В данной таблице, кроме основных фотокамер профессионального класса, показаны две фотокамеры специализированного применения в составе аэрофотосъемочного комплекса ОРЛАНА:
Sony ILCE-5100 — для фотосъемки в инфракрасном диапазоне спектра
Sony RX-1 rm2 — для вспомогательной перспективной съемки

Главный бортовой комплекс аэрофотосъемки ОРЛАНА для геодезических целей



Параметры основной аэрофотосъемочной камеры Phase One iXU 150

Объектив

Schneider-Kreuznach 55 мм, F/2.8

Затвор

Центральный, в объективе

Матрица

CCD

Размер матрицы, мм

53.7 x 40.4

Разрешение, пикс.

10 320×7 752 (80 Мп)

ISO

80-800

Высококачественная аэрофотосъемка в целях создания цифровых карт местности выполняется фотоаппаратами с калиброванной оптической системой от 24 до 80 МП, с возможностью автоматической корректировки курсового угла фотографирования.

Дополнив бортовой аэрофотосъемочный комплекс ОРЛАНА камерой Sony ILCE-5100 — получаем возможность одновременной съемки объектов в инфракрасном диапазоне спектра. А камера Sony RX-1 rm2 дает дополнительную возможность для вспомогательной перспективной съемки — под углом вправо-влево, вперед-назад в зависимости от характера снимаемого объекта.

Получаемые материалы

  1. Цифровые фотоснимки высокого разрешения.

  2. Ортофотопланы.

  3. Цифровая модель местности (ЦМР).

  4. Цифровая модель рельефа (ЦМР).

Особенности применения технологии

1. Технология отработана практически в полном объеме перечня вопросов полевой организации аэрофотосъемки, планово-высотного обоснования снимаемой территории и камеральной обработки получаемых данных.
2. Составляющие компоненты технологии имеют все необходимые сертификаты, лицензии и разрешения, предусмотренные российским законодательством.
3. Полностью отработан разрешительный алгоритм взаимодействия со структурами Генерального Штаба ВС РФ при производстве аэрофотосъемки участков российской территории.
4. Полностью отработан согласовательный алгоритм взаимодействия с органами управления и контроля воздушным движением при работе беспилотного аппарата в воздухе зоны аэрофотосъемки.

Ортофотоплан по результатам аэрофотосъемки песчаного карьера в зимнее время — как пример …





gnss.spb.ru

Орлан-10, беспилотный комплекс

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • www.arms-expo.ru

    Россияне потеряли беспилотник Орлан-10 — Тим часом у Донецьку…

  • Ритуальная гуманитарочка

    пороха были изготовлены в 2004 году в Казани, а сборка произведена в 2007 году на 100м арсенале РФ. Це копія повідомлення, розміщеного ось…

  • Оружие террористов

    Це копія повідомлення, розміщеного ось тут https://telesyk.dreamwidth.org/1685122.html. Можете коментувати там, використовуючи OpenID.

  • Взрыв российских танков

    Это те танки, про которые ополченочка Дрюк рассказывала, 18 ноября 2018 года. Це копія повідомлення, розміщеного ось тут…

  • Куплено в ближайшем супермаркете

    «Град» 2Б26 на базе КамАЗа Це копія повідомлення, розміщеного ось тут https://telesyk.dreamwidth.org/1569392.html. Можете коментувати там,…

  • Стрелять из С-300 в Сирии некому

    Пыня думал, что вот, мол, ща побыстрячку мы этих сирийцев натаскаем на стрельбы из С-300 и всё, но оказалось, что освоить такую технику ассадовцы не…

  • Сирийцы уверяют, что сбили израильский самолёт

    Израиль нанёс авиаудар по базе иранских боевиков в Сирии северо-восточнее Дамаска. Сирийские ПВО рапортуют, что сбили все ракеты и даже один самолёт.…

  • Аналоговнет: ожидание vs реальность

    Це копія повідомлення, розміщеного ось тут https://telesyk.dreamwidth.org/1418122.html. Можете коментувати там, використовуючи OpenID.

  • Машина для сборки патронов 7,62х54R

    кликабельно, 3600 штук/час. Це копія повідомлення, розміщеного ось тут https://telesyk.dreamwidth.org/1413535.html. Можете коментувати там,…

  • Военторг шаговой доступности

    Росляков покупает патроны Лицензия, медкомиссия, ствол, патроны, взрывчатка, сейф с установкой — зaрaботал летом на стройке? Ну не знаю……

  • telesyk.livejournal.com

    беспилотник, технические характеристики, многофункциональный российский летательный аппарат

    Сегодня можно с уверенностью утверждать – что беспилотная авиация – важная составляющая вооруженных сил. Конструкторами России в течение последних пяти лет ведутся активные разработки в этом направлении. Результатом этих работ стал БПЛА «Орлан-10» – многофункциональный комплекс воздушного наблюдения, который может применяться как во вполне мирных целях, так и как военный разведчик.

    В Советском Союзе проводились исследования по использованию непилотируемых летательных аппаратов, но с распадом СССР эти работы прекратились. Сегодня специалисты быстро наверстывают упущенное время и преодолевают отставание в этой отрасли.

    История создания Орлан 10

    Богата и разнообразна история развития беспилотной авиации. Родоначальником непилотируемых летательных аппаратов считается небезызвестный Никола Тесла, создавший свой первый аппарат еще в начале прошлого столетия. Потом его идеи развивали американские, английские и немецкие ученые, но их разработки не были воплощены в жизнь и не имели реального применения.

    В Советском Союзе разработкой беспилотных аппаратов занимался авиаконструктор В.В. Никитин, а в конце 50-х годов прошлого века в КБ А.Н. Туполева создали первый беспилотник Ту-121, который изначально использовался в качестве мишени для учений подразделений ПВО. Впоследствии были созданы усовершенствованные аппараты для разведки – Ястреб, Стриж и Рейс.

    Кроме советских конструкторов над созданием беспилотников работали и наши американские «партнеры» – разработки в этой сфере успешно опробовали в ходе вьетнамской войны, где БПЛА выполняли функции военных фотографов, связистов.

    С помощью этих летательных аппаратов осуществлялась радиоэлектронная борьба и имитация воздушных целей. Израильские военные активно использовали собственные разработки в ходе арабо-израильских конфликтов.

    Однако наибольшее развитие и популярность получили беспилотники в последние 20…30 лет. Дроны помогают контролировать экологическую обстановку, корректировать морскую навигацию, вести спасательно-поисковые работы.

    К 2010 году специалистами «Специального технологического центра» г. Санкт-Петербург был создан многопрофильный БПЛА «Орлан-10», ставший неутомимой безотказной лошадкой отечественной непилотируемой авиации.

    Особенности применения

    Беспилотник «Орлан-10» используют в военных целях как фотограф, разведчик, корректировщик огня, поможет в контролировании объектов, находящихся в труднодоступных местах.

    Он незаменим при ведении поисково-спасательных работ, причем сложные погодные условия не смогут помешать его полету.

    При>

    Основные особенности российского беспилотника

    1. Старт с небольших площадей и при неблагоприятных погодных условиях.
    2. Размещение аппаратуры в консолях крыльев.
    3. Проведение фото- и видеосъемки с фиксациейвсех данных.
    4. Простота замены приборов на борту.
    5. Один БПЛА может передавать радиосигналы другим аппаратам.
    6. Наличие генератора для использования электрооборудования в течение полета.

    Наземная составляющая комплекса может обслуживать одновременно четыре БПЛА «Орлан-10». Входит в единую систему управления тактическим звеном, связывается с САУ, танками, средствами ПВО и передает им данные целей для поражения.

    Комплекс системы управления БПЛА «Орлан-10» состоит из:

    • места работы оператора;
    • спецуправленческого оборудования;
    • приборов техобслуживания и старта летательного аппарата;
    • радиоканалов, передающих координаты целей;
    • бензинового генератора мощностью 1 кВт.

    Также «Орлан» применяется гражданскими организациями для геодезической съемки в труднодоступной местности, что помогает ведению ремонтных работ.

    Технические характеристики «Орлан 10»

    Конструкция БПЛА смешанная, детали изготавливаются из пластика и металла. Двигатель и тянущий винт расположены на передней части корпуса аппарата.

    Рассмотрим основные летно-технические характеристики и сравним их с отечественными и зарубежными аналогами.

    Наименование показателяЗначение
    МодельОрлан-10Орлан-30I-View MK150
    ПроизводительРоссияРоссияИзраиль
    Типсамолетныйсамолетныйсамолетный
    Размах крыла, м3.1035,7
    Масса взлетная, кг1830160
    Масса полезной нагрузки, кг5820
    Мощность, л.с.11н\д
    Максимальная скорость, км/ч100-150150-170н\д
    Дальность полета, км600300н\д
    Время полета, час10187
    Радиус действия, км50-120200100
    Дальность связи, км10012080
    Продолжительность полета, ч10-18107
    Потолок над уровнем моря, м600050005200
    Температура у земли, при которой возможна работа— 30 + 40С0— 30 + 40С0н\д

    Запуск беспилотного устройства производится с разборной катапульты. После завершении разгона полет происходит при помощи бензинового двигателя. Способ посадки парашютный. Беспилотник отправляется оператором в точно указанный район, в определенном месте открывается парашютный купол.

    Перспективы: БПЛА«Орлан 30»

    Специалисты из ООО “Специальный технологический центр” продолжают работы по усовершенствованию отечественной БП авиации. Так, уже создан БПЛА “Орлан-30” –аппарат, предназначенный для решения задач профессиональной видео- и аэрофотосъемки, а также схожих задач. Поэтому он оснащен современными фото- и видеокамерами, а также мощными тепловизорами.

    По сравнению с «Орланом-10» эта модель более герметична за счет использования композитных материалов и имеет гораздо больший срок эксплуатации.

    В заключение можно сказать, что отечественная беспилотная авиация не стоит на месте.

    В самое ближайшее время беспилотная авиация будет выполнять такие задачи как доставка почты, патрулирование городских улиц, метеонаблюдения и многое другое.

    Обладая подобной техникой, российские военные и гражданские специалисты могут с уверенностью смотреть в завтрашний день.

    Видео

    warbook.club

    Беспилотники «Орлан-10» поступят в подразделение ВВО на Чукотке до конца 2014 года

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • www.arms-expo.ru

    Российский БПЛА «Орлан-10» из иностранных комплектующих

    Отчёт о комплектующих российского БПЛА «Орлан-10» (бортовой №10332), упавшего 6 ноября 2016 года. Тот момент, когда вроде как своя разработка почти полностью состоит из деталей, купленных за границей. #InformNapalm

    Многофункциональный беспилотный летательный комплекс «Орлан-10» активно используется ВС РФ в боевых действиях против Украины на Донбассе. В открытых источниках заявлено, что комплекс разработан российским предприятием «Специальный технологический центр» и входит в состав российской единой системы управления тактического звена, реализующей концепцию сетецентрической войны. Оказалось, что от российского производителя там только корпус и навигационный приёмник МНП-М7. Да и тот создан на базе микросхемы ADSP-BF534 американской компании Analog Devices. Остальные комплектующие: GPS-трекер, стартер-генератор, двигатель, модуль зажигания, полётный контроллер, модуль передачи телеметрии и GPS-модуль — произведены в США, Германии, Японии, Китае и других странах. Эти технологии относятся к товарам двойного назначения, которые Россия закупает и использует в военных целях.

    БПЛА упал в акватории Азовского моря

    Волонтёры команды «Армия SOS» эксклюзивно предоставили InformNapalm отчёт, в котором описали комплектующие российского БПЛА «Орлан-10» (бортовой №10332), упавшего 6 ноября 2016 года в районе населённого пункта Мелекино Первомайского района Донецкой области в акватории Азовского моря. Логи полётов, опубликованные в предыдущем отчёте, указывали, что этот БПЛА неоднократно вёл разведку украинской территории в интересах российской армии, начиная с операции по захвату Крыма. Также беспилотник проводил разведывательные полёты на Донбассе. Местами запуска БПЛА были точки, расположенные в оккупированном Крыму, а также на военных полигонах РФ в Краснодарском крае и Волгоградской области России.

    «Наши технари разобрали этот беспилотник до винтика, отпаривали элементы от соли, считали все платы и схемы», — прокомментировали волонтёры «Армия SOS»

    «Наши технари разобрали этот беспилотник до винтика, отпаривали элементы от соли, считали все платы и схемы», — прокомментировали волонтёры «Армия SOS».

    Благодаря этой кропотливой работе удалось узнать, из каких комплектующих состоит российский БПЛА «Орлан-10».

    «Орлан-10» в деталях

    GPS-трекер

    GPS-трекер расположен +100/150 мм от технологического отсека соединителя крыла. Тип питания: стационарное и от собственного аккумулятора. SIM-карта в модуле передачи данных отсутствовала, возможно, трекер прошит под определённые сети. Микросхемы с маркировкой HC4060 2H7A201 и STC 12LE5A32S2 35i производства КНР.

    Стартер-генератор

    PTN78020 производства американской компании Texas Instruments Incorporated.

    Двигатель, модуль зажигания

    Двигатель внутреннего сгорания японского производителя SAITO вместе с модулем зажигания 4,8-9В, 500mA.

    Полётный контроллер

    Выполнен на микросхеме STM32F103 LQFP франко-итальянского производителя микроэлектроники STMicroelectronics. В качестве датчиков измерения давления используются микросхемы MPXA4115A и MPXV5004DP американской компании Freescale Semiconductor (на данный момент компания принадлежит голландской NXP Semiconductors N.V.). Датчик-компас HMC6352 от американской компании Нoneywell.

    Фотографии полётного контроллера в сборе

    Модуль передачи телеметрии

    Диапазон передачи данных на частоте 902–928МГц. Управление модулем реализовано на базе микроконтроллера ATxmega256A3 американской компании Microchip. Высокочастотный усилитель RF3110 американского производителя Quorvo. Приёмник DP1205-C915 немецкой компании AnyLink с наклейкой российского дистрибьютора ImoTech. Антена — 2/3 классический четвертьволновой диполь на 915 МГц, вертикальная поляризация, установлена в хвостовой полости.

    GPS-модуль

    Реализован на базе GLONASS, GPS и QZSS приёмника LEA-6N швейцарской компании u-blox в паре с российским МНП-М7 (который построен на микросхеме ADSP-BF534 американской компании Analog Devices).

    По состоянию на январь 2018 года задокументировано 9 фактов потерь этого типа БПЛА в Луганской и Донецкой области. Из них 3 крушения произошли в результате сбоев систем, вызванных работой украинских средств радиоэлектронной борьбы, а 6 раз «Орлан-10» сбивали с помощью стрелкового оружия и ПВО.

    Благодаря документам, перехваченным активистами Ukrainian Cyber Alliance у начальника разведки «2-го армейского корпуса ЛНР», удалось установить, что в состав расчётов БПЛА входили кадровые российские военнослужащие, а каждый вылет БПЛА сопровождался разведывательным донесением на имя начальника разведки 12-го командования резерва ВС РФ.

    petrimazepa.com

    Орлан 10 | Авиация России

    Формируемый батальон беспилотных летательных аппаратов (БЛА) 201-й российской военной базы в Таджикистане поступили 4 новых комплекса «Орлан-10», сообщает пресс-служба Центрального военного округа. Новые комплексы увеличат боевые возможности мотострелковых и артиллерийских подразделений. Они обеспечивают ведение воздушной разведки и обнаружение целей, а также корректирование огня артиллерии в режиме реального времени на максимальные […]

    Подробнее

    16 комплексов с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Орлан-10» и «Элерон-3СВ» поступят до конца года на вооружение артиллерийских подразделений Центрального военного округа, сообщается на сайте Министерства обороны РФ. Комплекс с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) «Орлан-10», предназначен для ведения воздушной оптико-электронной разведки, выдачи данных для целеуказания ударным (огневым) средствам, воздушной радио-разведки, блокировки […]

    Подробнее

    Специалисты отряда беспилотных летательных аппаратов (БЛА) отдельной бригады радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Западного военного округа (ЗВО), дислоцированного в Курской области, получили комплексы РЭБ «Леер-3», сообщает пресс-служба ЗВО. Главной особенностью комплекса РЭБ «Леер-3» является использование в качестве носителя источника помех средствам связи противника беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Орлан-10», что позволяет успешно решать […]

    Подробнее

    Российские артиллерийские бригады и полки получат беспилотные летательные аппараты-разведчики «Орлан-10», способные с помощью миниатюрных станций радиотехнической разведки обнаруживать вражеские командные пункты, станции связи, позиции артустановок и систем залпового огня. Но основное предназначение новейшего беспилотного комплекса артиллерийской разведки (БКАР) — обнаружение и «подсветка» контрбатарейных радаров противника. — В настоящее время испытания […]

    Подробнее

    Подразделения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Восточного военного округа (ВВО) в Сахалинской области получили пять многофункциональных беспилотных комплексов «Орлан-10», сообщил ТАСС начальник пресс-службы ВВО полковник Александр Гордеев. «БПЛА «Орлан-10» способен находиться в воздухе до 18 часов и выполнять задачи на высоте от нескольких десятков до нескольких тысяч метров, передавая изображение на […]

    Подробнее

    aviation21.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *