ОРЛАН — беспилотный комплекс высокоточной аэрофотосъемки
ОРЛАН — беспилотный комплекс высокоточной аэрофотосъемки
Что есть общего между беспилотным самолетом и величественной птицей — чье имя он носит?
Первое и главное что их объединяет — зрение.
Паря в сотнях метров над землей, белохвостый орлан может заметить движение маленькой полевой мыши, а с высоты трех километров способен разглядеть зайца и с максимальной точностью определить расстояние до него. Глаз орлана это фактически телеобъектив с углом обзора до 275 градусов.
Пролетая на высоте 4 500 метров, орлан-птица охватывает своим взглядом площадь в 30 000 гектаров. Если принять зрение орлана за 100 процентов, то человеческое составит лишь 52 процента от него.
Орлан-беспилотник также обладает схожими параметрами — может подниматься до 5 000 метров и видеть огромную территорию, но его глаз — это специальная цифровая фотокамера.
Имея вес полезной нагрузки до пяти килограммов, беспилотный Орлан может осуществлять аэрофотосъемку серьезными профессиональными оптическими приборами: среднеформатными специализированными промышленными фотокамерами PhaseOne iXA-180 и PhaseOne iXU-150 и узкоформатным зеркальным Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 50 f/1.2L USM.
Особенности технологии аэрофотосъемки беспилотным Орланом
Аэрофотосъемка Орланом полностью автоматизирована и производится камерой высокого разрешения на высотах от 100 до 5000 метров, с непрерывной продолжительностью съемки до 10 часов и скоростью от 70 до 150 км/час.
- Получаемые фотоснимки автоматически привязываются к местности бортовыми спутниковыми приемниками JAVAD TRE-G3T при помощи глобальной спутниковой системы позиционирования ГЛОНАСС/GPS .
Технология аэрофотосъемки Орланами сертифицирована для масштаба М 1: 1000.
Данная технология соответствует требованиям «Инструкции по фотограмметрическим работам при создании цифровых топографических карт и планов» ГКИНП (ГНТА)-02-36-02, М., 2002г., «Основных положений по аэрофотосъемке, выполняемой для создания и обновления топографических карт и планов» ГКИНП-09-32-80, М., 1982г. Сертификат соответствия № ВР 17.2.0670-2015. (ФСВТС России, РОССТАНДАРТ, Госкорпорация «РОСАТОМ», РСПП , АНО «ВОЕННЫЙ РЕГИСТР»)
Беспилотный аэрофотосъемочный комплекс ОРЛАН включает в себя:
Беспилотный носитель — БПЛА ОРЛАН-10
Планер БПЛА ОРЛАН-10 выполнен по классической аэродинамической схеме с верхним расположением крыла и тянущим винтом, обладающей лучшим аэродинамическим качеством среди применяемых для БЛА самолетных схем.
Силовые установки на базе двигателей внутреннего сгорания, оборудованы автономными стартер — генераторами, обеспечивающими возможность запуска двигателя в полете и топливомерами, информирующими об остатке топлива в баке.
Основные летно-технические характеристики БПЛА
Продолжительность полета | до 12 час |
Рабочая дальность полета | 500 км |
Минимальная / максимальная скорость | 90 — 130 км/час |
Рабочая (крейсерская) скорость | 100 км/ч |
Высота полета | 100-5 000 м |
Рабочая высота полета | 200-2500 м |
Площадь съемки за один полёт при разрешении 4 см/пикс | 90-120 кв.км |
Система посадки БПЛА ОРЛАН-10 имеет несколько режимов, обеспечивающих максимальную безопасность этого наиболее ответственного этапа полета:
1. Полностью автоматическая штатная посадка: БПЛА автоматически выполняет посадочные процедуры — снижение в точке захода, подлет к точке выпуска парашюта, остановка двигателя и выпуск парашюта, при этом точность посадки составляет около 100 метров.
3. Аварийная посадка: Процедура посадки активируемая САУ БПЛА при детектировании режима «Авария», мгновенный выброс парашюта остановка двигателя и включение накачки воздушного буфера. Этот режим позволяет сохранить БПЛА и обеспечить безопасность третьих лиц находящихся в зоне выполнения полетов. Признаками аварии являются: превышение угловых или воздушных скоростей, опасное снижение бортового питания, опасное снижение в режиме захода на посадку, и т.п. проявления.
4. Резервная посадка: По самолетному — в заданную точку, при отказе парашюта самолет выполняет плавное снижение с минимальной скоростью и совершает посадку на фюзеляж.
При выполнении посадки, по умолчанию — автоматически включаются бортовые огни и звуковая сигнализация, обеспечивающие привлечение внимания людей находящихся вблизи точки посадки. Система посадки многоразовая и рассчитана на весь срок службы БПЛА.
Система спасения БПЛА имеет три уровня:
— основной парашют для выполнения посадки, минимальная высота срабатывания 30 метров,
— пневматический посадочный буфер, надуваемый при выпуске парашюта и смягчающий удар БПЛА о землю,
— разделение планера на элементы без их разрушения для гашения энергии удара и сохранения целостности бортового оборудования.
Уникальный спутниковый снимок:
Беспилотный аэрофотосъемочный комплекс ОРЛАН работает на эшелоне 2 000 метров — снимок сделан из космоса
Важнейший показатель производительности Орлана — площадь съемки за один полет 90-120 кв.км. при разрешении 4 сантиметра/пиксел.
Для наглядности сравнения: площадь территории Ленинградской области — 83 908 квадратных километров, с запада на восток область протянулась на 500 км, а наибольшая протяжённость с севера на юг составляет 320 км. То есть, по своей производительности Орлан способен, при определенных внешних условиях, выполнить аэрофотосъемку Ленинградской области в несколько раз быстрее чем беспилотные аппараты меньшего класса.
Указанные лётно-технические возможности АФСК БПЛА ОРЛАН прямо влияют на экономические показатели территориальной аэрофотосъемки — её стоимость уменьшается многократно в сравнении с традиционными съемками большими самолетами, а также является бесспорно более выгодной при сравнении экономических показателей аэрофотосъемки с беспилотниками малого класса на электромоторной тяге.
Наземный программно-аппаратный комплекс управления полётом
Старт БПЛА производится резиновым амортизатором с катапульты
Типы полезных нагрузок БПЛА ОРЛАН-10:
1. Фотокамера плановая до 80МП с автоматом съемки с заданным перекрытием.
3. Тепловизионная камера гиростабилизированная.
4. Модуль радиомониторинга сетей GSM.
5. Модуль интеллектуального искажения СНС.
6. Модуль радиационного контроля.
7. Ретранслятор каналов управления и телеметрии БПЛА серии Орлан.
8. Пеленгатор УКВ радиосигналов.
9. Носитель планирующих контейнеров.
Перечисленные выше полезные нагрузки определяют возможное предназначение ОРЛАНА — в зависимости от его целевого применения.
Так как нас в данный момент интересует только высокоточная аэрофотосъемка высокого разрешения, то речь ниже пойдет о применяемых на ОРЛАНЕ фотокамерах.
Варианты комплектации БПЛА ОРЛАН фотокамерами бортового комплекса аэрофотосъемки в зависимости от решаемых задач
Модель фотокамеры/основные параметры | Phase One IXA 180 | Phase One IXU 150 | Canon EOS 5D SR | Sony ILCE-5100 | Sony RX-1 rm2 | Sony ILCE 7RM2 |
Разрешение, МП | 80 | 50 | 24,7 | 42 | 43,6 | |
ISO, единиц | 35-800 | 100-6400 | 50-3200 | 100-3200 | 50-3200 | 50-3200 |
Тип затвора | Центральный | Центральный | Шторный | Шторный | Шторный | Центральный |
Скорость съемки, кадров/в секунду | 1,42 | 1,25 | 5 | 6 | 5 | 5 |
Особенности | — | — | — | Съемка в NIR диапазоне | Перспективная съемка | — |
В данной таблице, кроме основных фотокамер профессионального класса, показаны две фотокамеры специализированного применения в составе аэрофотосъемочного комплекса ОРЛАНА:
— Sony ILCE-5100 — для фотосъемки в инфракрасном диапазоне спектра
— Sony RX-1 rm2 — для вспомогательной перспективной съемки
Главный бортовой комплекс аэрофотосъемки ОРЛАНА для геодезических целей
Параметры основной аэрофотосъемочной камеры Phase One iXU 150
Объектив | Schneider-Kreuznach 55 мм, F/2.8 |
Затвор | Центральный, в объективе |
Матрица | CCD |
Размер матрицы, мм | 53.7 x 40.4 |
Разрешение, пикс. | 10 320×7 752 (80 Мп) |
ISO | 80-800 |
Высококачественная аэрофотосъемка в целях создания цифровых карт местности выполняется фотоаппаратами с калиброванной оптической системой от 24 до 80 МП, с возможностью автоматической корректировки курсового угла фотографирования.
Дополнив бортовой аэрофотосъемочный комплекс ОРЛАНА камерой Sony ILCE-5100 — получаем возможность одновременной съемки объектов в инфракрасном диапазоне спектра. А камера Sony RX-1 rm2 дает дополнительную возможность для вспомогательной перспективной съемки — под углом вправо-влево, вперед-назад в зависимости от характера снимаемого объекта.
Получаемые материалы
Цифровые фотоснимки высокого разрешения.
Ортофотопланы.
Цифровая модель местности (ЦМР).
Цифровая модель рельефа (ЦМР).
Особенности применения технологии
1. Технология отработана практически в полном объеме перечня вопросов полевой организации аэрофотосъемки, планово-высотного обоснования снимаемой территории и камеральной обработки получаемых данных.
2. Составляющие компоненты технологии имеют все необходимые сертификаты, лицензии и разрешения, предусмотренные российским законодательством.
3. Полностью отработан разрешительный алгоритм взаимодействия со структурами Генерального Штаба ВС РФ при производстве аэрофотосъемки участков российской территории.
4. Полностью отработан согласовательный алгоритм взаимодействия с органами управления и контроля воздушным движением при работе беспилотного аппарата в воздухе зоны аэрофотосъемки.
Ортофотоплан по результатам аэрофотосъемки песчаного карьера в зимнее время — как пример …
gnss.spb.ru
Орлан-10, беспилотный комплекс
www.arms-expo.ru
Россияне потеряли беспилотник Орлан-10 — Тим часом у Донецьку…
Ритуальная гуманитарочка
пороха были изготовлены в 2004 году в Казани, а сборка произведена в 2007 году на 100м арсенале РФ. Це копія повідомлення, розміщеного ось…
Оружие террористов
Це копія повідомлення, розміщеного ось тут https://telesyk.dreamwidth.org/1685122.html. Можете коментувати там, використовуючи OpenID.
Взрыв российских танков
Это те танки, про которые ополченочка Дрюк рассказывала, 18 ноября 2018 года. Це копія повідомлення, розміщеного ось тут…
Куплено в ближайшем супермаркете
«Град» 2Б26 на базе КамАЗа Це копія повідомлення, розміщеного ось тут https://telesyk.dreamwidth.org/1569392.html. Можете коментувати там,…
Стрелять из С-300 в Сирии некому
Пыня думал, что вот, мол, ща побыстрячку мы этих сирийцев натаскаем на стрельбы из С-300 и всё, но оказалось, что освоить такую технику ассадовцы не…
Сирийцы уверяют, что сбили израильский самолёт
Израиль нанёс авиаудар по базе иранских боевиков в Сирии северо-восточнее Дамаска. Сирийские ПВО рапортуют, что сбили все ракеты и даже один самолёт.…
Аналоговнет: ожидание vs реальность
Це копія повідомлення, розміщеного ось тут https://telesyk.dreamwidth.org/1418122.html. Можете коментувати там, використовуючи OpenID.
Машина для сборки патронов 7,62х54R
кликабельно, 3600 штук/час. Це копія повідомлення, розміщеного ось тут https://telesyk.dreamwidth.org/1413535.html. Можете коментувати там,…
Военторг шаговой доступности
Росляков покупает патроны Лицензия, медкомиссия, ствол, патроны, взрывчатка, сейф с установкой — зaрaботал летом на стройке? Ну не знаю……
telesyk.livejournal.com
беспилотник, технические характеристики, многофункциональный российский летательный аппарат
Сегодня можно с уверенностью утверждать – что беспилотная авиация – важная составляющая вооруженных сил. Конструкторами России в течение последних пяти лет ведутся активные разработки в этом направлении. Результатом этих работ стал БПЛА «Орлан-10» – многофункциональный комплекс воздушного наблюдения, который может применяться как во вполне мирных целях, так и как военный разведчик.
В Советском Союзе проводились исследования по использованию непилотируемых летательных аппаратов, но с распадом СССР эти работы прекратились. Сегодня специалисты быстро наверстывают упущенное время и преодолевают отставание в этой отрасли.
История создания Орлан 10
Богата и разнообразна история развития беспилотной авиации. Родоначальником непилотируемых летательных аппаратов считается небезызвестный Никола Тесла, создавший свой первый аппарат еще в начале прошлого столетия. Потом его идеи развивали американские, английские и немецкие ученые, но их разработки не были воплощены в жизнь и не имели реального применения.
В Советском Союзе разработкой беспилотных аппаратов занимался авиаконструктор В.В. Никитин, а в конце 50-х годов прошлого века в КБ А.Н. Туполева создали первый беспилотник Ту-121, который изначально использовался в качестве мишени для учений подразделений ПВО. Впоследствии были созданы усовершенствованные аппараты для разведки – Ястреб, Стриж и Рейс.
Кроме советских конструкторов над созданием беспилотников работали и наши американские «партнеры» – разработки в этой сфере успешно опробовали в ходе вьетнамской войны, где БПЛА выполняли функции военных фотографов, связистов.
С помощью этих летательных аппаратов осуществлялась радиоэлектронная борьба и имитация воздушных целей. Израильские военные активно использовали собственные разработки в ходе арабо-израильских конфликтов.
Однако наибольшее развитие и популярность получили беспилотники в последние 20…30 лет. Дроны помогают контролировать экологическую обстановку, корректировать морскую навигацию, вести спасательно-поисковые работы.
К 2010 году специалистами «Специального технологического центра» г. Санкт-Петербург был создан многопрофильный БПЛА «Орлан-10», ставший неутомимой безотказной лошадкой отечественной непилотируемой авиации.
Особенности применения
Беспилотник «Орлан-10» используют в военных целях как фотограф, разведчик, корректировщик огня, поможет в контролировании объектов, находящихся в труднодоступных местах.
При>Он незаменим при ведении поисково-спасательных работ, причем сложные погодные условия не смогут помешать его полету.
Основные особенности российского беспилотника
- Старт с небольших площадей и при неблагоприятных погодных условиях.
- Размещение аппаратуры в консолях крыльев.
- Проведение фото- и видеосъемки с фиксациейвсех данных.
- Простота замены приборов на борту.
- Один БПЛА может передавать радиосигналы другим аппаратам.
- Наличие генератора для использования электрооборудования в течение полета.
Наземная составляющая комплекса может обслуживать одновременно четыре БПЛА «Орлан-10». Входит в единую систему управления тактическим звеном, связывается с САУ, танками, средствами ПВО и передает им данные целей для поражения.
Комплекс системы управления БПЛА «Орлан-10» состоит из:
- места работы оператора;
- спецуправленческого оборудования;
- приборов техобслуживания и старта летательного аппарата;
- радиоканалов, передающих координаты целей;
- бензинового генератора мощностью 1 кВт.
Также «Орлан» применяется гражданскими организациями для геодезической съемки в труднодоступной местности, что помогает ведению ремонтных работ.
Технические характеристики «Орлан 10»
Конструкция БПЛА смешанная, детали изготавливаются из пластика и металла. Двигатель и тянущий винт расположены на передней части корпуса аппарата.
Рассмотрим основные летно-технические характеристики и сравним их с отечественными и зарубежными аналогами.
Наименование показателя | Значение | ||
---|---|---|---|
Модель | Орлан-10 | Орлан-30 | I-View MK150 |
Производитель | Россия | Россия | Израиль |
Тип | самолетный | самолетный | самолетный |
Размах крыла, м | 3.10 | 3 | 5,7 |
Масса взлетная, кг | 18 | 30 | 160 |
Масса полезной нагрузки, кг | 5 | 8 | 20 |
Мощность, л.с. | 1 | 1 | н\д |
Максимальная скорость, км/ч | 100-150 | 150-170 | н\д |
Дальность полета, км | 600 | 300 | н\д |
Время полета, час | 10 | 18 | 7 |
Радиус действия, км | 50-120 | 200 | 100 |
Дальность связи, км | 100 | 120 | 80 |
Продолжительность полета, ч | 10-18 | 10 | 7 |
Потолок над уровнем моря, м | 6000 | 5000 | 5200 |
Температура у земли, при которой возможна работа | — 30 + 40С0 | — 30 + 40С0 | н\д |
Запуск беспилотного устройства производится с разборной катапульты. После завершении разгона полет происходит при помощи бензинового двигателя. Способ посадки парашютный. Беспилотник отправляется оператором в точно указанный район, в определенном месте открывается парашютный купол.
Перспективы: БПЛА«Орлан 30»
Специалисты из ООО “Специальный технологический центр” продолжают работы по усовершенствованию отечественной БП авиации. Так, уже создан БПЛА “Орлан-30” –аппарат, предназначенный для решения задач профессиональной видео- и аэрофотосъемки, а также схожих задач. Поэтому он оснащен современными фото- и видеокамерами, а также мощными тепловизорами.
По сравнению с «Орланом-10» эта модель более герметична за счет использования композитных материалов и имеет гораздо больший срок эксплуатации.
В заключение можно сказать, что отечественная беспилотная авиация не стоит на месте.
В самое ближайшее время беспилотная авиация будет выполнять такие задачи как доставка почты, патрулирование городских улиц, метеонаблюдения и многое другое.
Обладая подобной техникой, российские военные и гражданские специалисты могут с уверенностью смотреть в завтрашний день.
Видео
warbook.club
Беспилотники «Орлан-10» поступят в подразделение ВВО на Чукотке до конца 2014 года
www.arms-expo.ru
Российский БПЛА «Орлан-10» из иностранных комплектующих
Отчёт о комплектующих российского БПЛА «Орлан-10» (бортовой №10332), упавшего 6 ноября 2016 года. Тот момент, когда вроде как своя разработка почти полностью состоит из деталей, купленных за границей. #InformNapalm
Многофункциональный беспилотный летательный комплекс «Орлан-10» активно используется ВС РФ в боевых действиях против Украины на Донбассе. В открытых источниках заявлено, что комплекс разработан российским предприятием «Специальный технологический центр» и входит в состав российской единой системы управления тактического звена, реализующей концепцию сетецентрической войны. Оказалось, что от российского производителя там только корпус и навигационный приёмник МНП-М7. Да и тот создан на базе микросхемы ADSP-BF534 американской компании Analog Devices. Остальные комплектующие: GPS-трекер, стартер-генератор, двигатель, модуль зажигания, полётный контроллер, модуль передачи телеметрии и GPS-модуль — произведены в США, Германии, Японии, Китае и других странах. Эти технологии относятся к товарам двойного назначения, которые Россия закупает и использует в военных целях.
БПЛА упал в акватории Азовского моря
Волонтёры команды «Армия SOS» эксклюзивно предоставили InformNapalm отчёт, в котором описали комплектующие российского БПЛА «Орлан-10» (бортовой №10332), упавшего 6 ноября 2016 года в районе населённого пункта Мелекино Первомайского района Донецкой области в акватории Азовского моря. Логи полётов, опубликованные в предыдущем отчёте, указывали, что этот БПЛА неоднократно вёл разведку украинской территории в интересах российской армии, начиная с операции по захвату Крыма. Также беспилотник проводил разведывательные полёты на Донбассе. Местами запуска БПЛА были точки, расположенные в оккупированном Крыму, а также на военных полигонах РФ в Краснодарском крае и Волгоградской области России.
«Наши технари разобрали этот беспилотник до винтика, отпаривали элементы от соли, считали все платы и схемы», — прокомментировали волонтёры «Армия SOS»
«Наши технари разобрали этот беспилотник до винтика, отпаривали элементы от соли, считали все платы и схемы», — прокомментировали волонтёры «Армия SOS».
Благодаря этой кропотливой работе удалось узнать, из каких комплектующих состоит российский БПЛА «Орлан-10».
«Орлан-10» в деталях
GPS-трекер
GPS-трекер расположен +100/150 мм от технологического отсека соединителя крыла. Тип питания: стационарное и от собственного аккумулятора. SIM-карта в модуле передачи данных отсутствовала, возможно, трекер прошит под определённые сети. Микросхемы с маркировкой HC4060 2H7A201 и STC 12LE5A32S2 35i производства КНР.
Стартер-генератор
PTN78020 производства американской компании Texas Instruments Incorporated.
Двигатель, модуль зажигания
Двигатель внутреннего сгорания японского производителя SAITO вместе с модулем зажигания 4,8-9В, 500mA.
Полётный контроллер
Выполнен на микросхеме STM32F103 LQFP франко-итальянского производителя микроэлектроники STMicroelectronics. В качестве датчиков измерения давления используются микросхемы MPXA4115A и MPXV5004DP американской компании Freescale Semiconductor (на данный момент компания принадлежит голландской NXP Semiconductors N.V.). Датчик-компас HMC6352 от американской компании Нoneywell.
Фотографии полётного контроллера в сборе
Модуль передачи телеметрии
Диапазон передачи данных на частоте 902–928МГц. Управление модулем реализовано на базе микроконтроллера ATxmega256A3 американской компании Microchip. Высокочастотный усилитель RF3110 американского производителя Quorvo. Приёмник DP1205-C915 немецкой компании AnyLink с наклейкой российского дистрибьютора ImoTech. Антена — 2/3 классический четвертьволновой диполь на 915 МГц, вертикальная поляризация, установлена в хвостовой полости.
GPS-модуль
Реализован на базе GLONASS, GPS и QZSS приёмника LEA-6N швейцарской компании u-blox в паре с российским МНП-М7 (который построен на микросхеме ADSP-BF534 американской компании Analog Devices).
По состоянию на январь 2018 года задокументировано 9 фактов потерь этого типа БПЛА в Луганской и Донецкой области. Из них 3 крушения произошли в результате сбоев систем, вызванных работой украинских средств радиоэлектронной борьбы, а 6 раз «Орлан-10» сбивали с помощью стрелкового оружия и ПВО.
Благодаря документам, перехваченным активистами Ukrainian Cyber Alliance у начальника разведки «2-го армейского корпуса ЛНР», удалось установить, что в состав расчётов БПЛА входили кадровые российские военнослужащие, а каждый вылет БПЛА сопровождался разведывательным донесением на имя начальника разведки 12-го командования резерва ВС РФ.
petrimazepa.com
Орлан 10 | Авиация России
Формируемый батальон беспилотных летательных аппаратов (БЛА) 201-й российской военной базы в Таджикистане поступили 4 новых комплекса «Орлан-10», сообщает пресс-служба Центрального военного округа. Новые комплексы увеличат боевые возможности мотострелковых и артиллерийских подразделений. Они обеспечивают ведение воздушной разведки и обнаружение целей, а также корректирование огня артиллерии в режиме реального времени на максимальные […]
Подробнее16 комплексов с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Орлан-10» и «Элерон-3СВ» поступят до конца года на вооружение артиллерийских подразделений Центрального военного округа, сообщается на сайте Министерства обороны РФ. Комплекс с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) «Орлан-10», предназначен для ведения воздушной оптико-электронной разведки, выдачи данных для целеуказания ударным (огневым) средствам, воздушной радио-разведки, блокировки […]
Подробнее
Специалисты отряда беспилотных летательных аппаратов (БЛА) отдельной бригады радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Западного военного округа (ЗВО), дислоцированного в Курской области, получили комплексы РЭБ «Леер-3», сообщает пресс-служба ЗВО. Главной особенностью комплекса РЭБ «Леер-3» является использование в качестве носителя источника помех средствам связи противника беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Орлан-10», что позволяет успешно решать […]
ПодробнееРоссийские артиллерийские бригады и полки получат беспилотные летательные аппараты-разведчики «Орлан-10», способные с помощью миниатюрных станций радиотехнической разведки обнаруживать вражеские командные пункты, станции связи, позиции артустановок и систем залпового огня. Но основное предназначение новейшего беспилотного комплекса артиллерийской разведки (БКАР) — обнаружение и «подсветка» контрбатарейных радаров противника. — В настоящее время испытания […]
ПодробнееПодразделения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Восточного военного округа (ВВО) в Сахалинской области получили пять многофункциональных беспилотных комплексов «Орлан-10», сообщил ТАСС начальник пресс-службы ВВО полковник Александр Гордеев. «БПЛА «Орлан-10» способен находиться в воздухе до 18 часов и выполнять задачи на высоте от нескольких десятков до нескольких тысяч метров, передавая изображение на […]
Подробнееaviation21.ru