Airbus Beluga A300 600st: фото и характеристики

Самолет Airbus A300-600ST является крупным «транспортником», созданным для перевозки крупных деталей лайнеров концерна «Airbus». Большую известность лайнер получил под именем «Airbus Beluga». Такое название машина получила за свой неординарный внешний вид, который отдаленно напоминает белого кита или белуху. На данный момент построено всего лишь 5 машин данного типа, использующихся «Эйрбас» для перевозки деталей между тремя своими заводами в разных частях Европы.

Особенности конструкции

Конструкция A300-600ST представляет собой схему двухмоторного низкоплана с однокилевым оперением и стреловидным крылом. Неординарный транспортник создан на базе типового лайнера А300. Для этого лайнер был существенно доработан для осуществления перевозки габаритных грузов. Грузовая часть была доведена до диаметра в 7,1 метра. Передняя часть также была подвержена значительным изменениям. Носовой отсек сконструирован по новому принципу, где кабина пилотов откидывается в момент загрузки. Усилению подверглась хвостовая часть. Это было сделано для сохранения устойчивости в течение полета.

Необычная машина имеет огромный объем грузовой кабины — 1400 кубометров. Длина перевозимых компонентов составляет максимум 40 метров. После увеличения диаметра возможности перевозок намного возросли по сравнению с «Super Guppy». Скорость полета новой машины возросла в два раза. Кабина пилотов и носовая часть опущена вниз, чтобы не препятствовать выгрузке и загрузке авиакомпонентов. На «Аэробусе Белуга» установлена система погрузки, с помощью которой операции с негабаритными грузами не занимают время более 45 минут.

Когда концерн «Эйрбас» выпустил «Белугу», многие перевозчики получили машину с прекрасными транспортными возможностями. Это было отличной альтернативой российскому «Руслану» и «Гелекси» у американцев.

Идентично прототипу А-300-600, оснащена кабина пилотов. Носовой отсек оборудован всем, что нужно для нормальной работы экипажа в летных и наземных условиях. Здесь расположена каюта для отдыха, кухонный отсек и туалетная кабина.

История создания

Уже с 1971 года основные детали лайнеров компании «Эйрбас» перевозились воздушным путем от всех подрядчиков компании на завод в Тулузе для финишной сборки. Для этих целей концерн располагал четырьмя грузовыми «Super Guppy» — транспортниками с турбовинтовыми двигателями, летающими с 1965 года.

К началу 90-х годов производство расширилось, а перевозки осуществлялись с интенсивностью чуть менее 2 миллионов километров в год. Именно по этой причине «Супер Гуппи» полностью выработали свой летный ресурс, не говоря уже о двигателях. Модернизировать и построить новые такие самолеты, было уже невозможно и не рационально.

Погрузка вертолета в Аэробус Белуга Super Transporter

Инженеры-конструкторы концерна «Эйрбас» сделали однозначный вывод — нужно было создавать новый лайнер с тремя основными преимуществами:

  1. Скорость транспортировки
  2. Перевозка грузов большого диаметра
  3. Минимальное время на погрузочно-разгрузочные работы.

На предшественнике операции погрузки и разгрузки занимали 2 часа. Для новой «Белуги» нужно было сократить это время минимум в два раза.

Изучив самые удачные варианты мирового рынка грузовых самолетов, таких как Ан-124, Боинг-747 и других, конструкторы начали работу в 1990 году над собственной моделью транспортника-гиганта.

Основой выступила популярная и отлично показавшая себя модель А-300-600. Новая машина получила такое же наименование с приставкой ST, что означало Special Transport.

В январе 1993 года во французской Тулузе начали собирать первый летный экземпляр уникального транспортника. В марте следующего года были установлены системы двигателей и начала производиться окончательная доводка самолета.

В конце июня 1994 года «Белуга» в торжественной обстановке покинула сборочный цех. Своим видом, даже без нынешней окраски, она поразила всех специалистов в области авиации.

После всех этапов наземных работ, испытаний и проверок работоспособности систем, самолет концерна «Эйрбас» модели А-300-600 ST поднялся в воздух. Произошло это 13 сентября 1994 года.

На салоне во французском Ле-Бурже в 1995 году, Airbus Beluga был одной из главных звезд. Он явно отличался на фоне однотипных пассажирских лайнеров и вызывал всеобщий восторг у публики.

Технические характеристики

Некоторые характеристики A300-600ST могут реально поразить воображение:

  • Длина — 56,15 метров
  • Высота — 17,24 метров
  • Размах крыльев — 44,84 метра
  • Площадь крыла — 122, 4 квадратных метра
  • Диаметр фюзеляжа — 7,1 метра
  • Масса без загрузки — 86 тонн
  • Максимальная взлетная масса — 155 тонн
  • Дальность полета при загрузке в 26 т — 4632 километра
  • Двигатели — 2хGeneral Electric CF6-80C2A8
  • Максимальная грузоподъемность — 47 тонн
  • Объем грузовой кабины — 1410 кубометров
  • Максимальная скорость — 750 километров в час
  • Практический потолок — 10,7 километра
  • Длина разбега по ВПП — 1,95 километра
  • Длина пробега по ВПП — 1,18 километра
  • Количество членов экипажа — 2 человека.

Именно эти данные выделяют модель от многих в классе транспортных и делают его уникальным в своем роде.

Место производства

Доставка на головной завод концерна в Тулузе различных компонентов производится з разных концов Европы — Англии, Германии, Испании.

В Англии фирма «AeroStructures» изготавливает для самолета основную дверь в грузовой отсек. В Германии производство компонентов осуществляется тремя заводами:

  1. «Deutsche Aerospace AG» производит элементы киля.
  2. «Dornier» выпускает гидравлику для «Белуги», а также надстройку между опускающимся носом и основной грузовой дверью.
  3. «Elbe Flugzeugwerke» изготавливает верхнюю часть фюзеляжа, форкиль.

В Испании фирма «КАСА» производило цилиндрическую часть фюзеляжа, а также оперение с шайбами.

Отделение «Deutsche Aerospace AG» в Голландии — фирма «Fokker» занималась монтажом дренажа, других систем и пола грузового отсека.

Французский этап сборки производился несколькими отделениям:

  1. «Латекёр» — изготовила носовую часть
  2. «Фижеак» — произвела системы управления лайнером
  3. «Потелье» — выпустила системы вентиляции, кондиционирования и отопления.
  4. «Согерма-Сосеа» осуществляет финишную сборку, а также проводит испытательные работы и контроль за соблюдением стандартов качества.

Модификации самолета, перспективы развития.

На сегодняшний день «Белуга» используется не только концерном Airbus. По соглашению с Airbus Transport International, самолетом пользуется Бундесвер для перевозки солдат и вертолетов типа Eurocopter, а также организация Международного Красного Креста.

Производители в космической отрасли используют самолет для транспортировки компонентов ракет и спутников.

Для этого в грузовом отсеке соблюдается нужный температурный режим, который обеспечен системой отопления.

В настоящее время «Airbus» приступил к исследовательским работам по новому транспортному самолету на базе аэробуса A340. Задачи для новой модели будут стоять точно такие же, как и для Белуги, но компоненты будут транспортированы уже для пассажирских A380. Учитывая размеры пассажирского лайнера, его части очень тяжело транспортируются. Для этого применяются тяжелые тягачи и морские суда. Именно так сейчас компоненты А380 доставляются на окончательную сборку в Тулузу.

Европейцы создали уникальный транспортный самолет, но он так и не раскрыл полностью весь свой коммерческий потенциал. Дело в том, что инженеры европейского концерна боялись, что технология будет использована американскими конструкторами фирмы «Боинг». Этот факт изрядно тормозил распространение самолета на мировом рынке.

Эксплуатация модели А-300-600st предусматривается вплоть до 2025 года. В то же время новая модель транспортника планируется к выпуску на начало 2019 года.

В заключение отметим, что данный уникальный транспортник достойно служит на благо концерна «Airbus» и является передовым для своего времени. Многие его параметры оставляют транспортники того же класса позади. Внешний же вид машины настолько необычен и столь же хорош, что нельзя оторвать взгляд от легкого взлета, как кажется очень тяжелой «Белуги». Именно эти передовые технологии дают старт новым модификациям и разработкам для транспортировки негабаритных грузов в любой отрасли промышленности.

Видео о грузовом самолете Airbus Beluga A300 600st

aviawiki.com

Летающая Белуха — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Повторяю свой давний пост дня новых читателей …

За свой бульбообразный нос этот самолет-гигант получил имя одного из малых северных китов – «Белый кит», или «Белуха» (не путайте с белугой – обитающим на Волге и на Каспии представителем семейства осетровых).

Airbus A-300-600ST Beluga – самолет, который возит самолеты.

“Аэробус” построил 5 таких гигантов на базе широкофюзеляжного А-300 специально для перевозки частей фюзеляжей между своими заводами в Тулузе, Севилье и Гамбурге.

Первый полет новый супер-транспорт совершил осенью 1994, а осенью 1995 получил летный сертификат. С тех пор они без устали трудятся, перевозя различные крупногабаритные и деликатные грузы. За право использовать один из крупнейших в мире самолетов в качестве рекламной площадки велись нешуточные “войны”, но фирма твердо решила – пусть продукция Airbus рекламирует только Airbus.

 

Кстати, название “Beluga” изначально не является фирменным – его придумали летчики-испытатели, потому что самолет сильно напоминает добродушную морду кита-белухи, а уже потом принял Airbus.

Жаркий июнь 1995 года. Париж, Ле-Бурже. Десятки тысяч посетителей авиасалона, задрав голову в небо, следят за демонстрационными полетами.

На объявление директора, что к взлету готовится самолет «Белуга», почти никто не обратил внимания — еще не остыли эмоции после предыдущего самолета.

И вот когда самолет взлетел, толпа не смогла сдерживать возгласов изумления, смешанного с восторгом.

Горбатое чудовище, казавшееся таким неуклюжем на земле, легко и изящно взлетело, элегантно помахало крыльями и уверенно приземлилось. Шквал аплодисментов перекрыл шум двигателей.

Да, ни у кого не было ни малейшего сомнения — «Белуга» одна из бесспорных звезд салона.

Казалось бы, ну чем еще можно удивить в конструкции гражданского самолета? Все тот же конструктивный набор: фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, шасси и двигатели. Все новые «Боинги» и «МакДоннелы Дугласы», «Фоккеры» и «Аэробусы» в чем-то очень похожи на своих предшественников, а зачастую и друг на друга. Иной раз сразу и не поймешь, кто мимо пролетел-то ли наш Ту-204, то ли его двойник Боинг-757.

 


«Белуга» не похожа ни на что, даже на своих предшественников «Супер Гуппи». Задачи лишь остались прежними, а возможности в новую машину вложили неизмеримо больше. Но мы немного забежали вперед.

С 1971 года все основные конструкционные компоненты аэробусов — секции фюзеляжа, крылья, горизонтальное и вертикальное оперения доставлялись по воздуху от основных субподрядчиков «Эрбас Индастри» в Тулузу на окончательную сборку(а с 1992 года — и в Гамбург)

Эту эффективную операцию «джаст-интайм» осуществлял флот из четырех самолетов «Супер Гуппи», о которых рассказано в предыдущей главе.

К 1991 году интенсивность «внутрезаводских» перевозок была такова, что «Гуппи» налетывали по 1 900 000 км ежегодно.

Надо ли говорить, что к началу 90-х годов эти машины подошли к практическому окончанию своей летной жизни — летный ресурс планеров был почти полностью исчерпан (двигателей тем более)

Новых «Супер Гуппи» уже невозможно было собрать, да и оставшиеся уже не соответствовали все возрастающим потребностям в перевозках.

 


Конструкторы «Эрбас Индастри» пришли к однозначному выводу: необходимо создавать новый самолет, в который следует заложить три основных параметра — скорость перевозки, возможность перевозить секции большого диаметра и минимально возможное время на погрузочно/разгрузочные операции. Последнее, кстати сказать, на «Супер Гуппи» проводилось за 120 минут. Этот показатель необходимо было сократить вдвое.

После тщательного изучения мирового парка грузовых самолетов (в частности, Ан-124-100 «Руслан», Боинг-747, «Геркулес», «Белфаст») конструкторский отдел консорциума в 1990 году приступил к разработке собственного грузового самолета-гиганта.

За основу была взята конструкция, хорошо зарекомендовавшая себя широкофюзеляжного аэробуса А-300-600. Программа получила наименование А-300-600ST (Спешиал Транспорт).

 


Под эту программу было создано, так называемое, «Объединение экономических интересов» — международная компания специального авиатранспорта — SATIK. Она была основана 20 октября и зарегистрирована 26 декабря 1991 года.

Основной задачей SATIK является руководство и координация всей программы ST и, в частности, разработка, производство, выпуск и послепродажное обслуживание самолетов этого типа.

(Что-то подобное этой компании было создано и в России — фирма «Авиаспецтранс», имела в своем распоряжении пару самолетов ВМ-Т «Атлант — прим. авт.)

SATIC была наделена весьма широкими полномочиями, в частности, ей дано право подписывать субконтракты с заказчиками «Эрбас Индастри» на транспортные перевозки.

Еще на стадии эскизного проектирования, самолет получил прозвище «Белуга». Всмотритесь в боковую проекцию — пожалуй, ни на каком другом самолете его прозвище не соответствует так точно его внешнему виду.

 


Богатый опыт «Эрбас Индастри» позволил создать один из самых замечательных самолетов мира.

Объем грузовой кабины доведен до 1400 м3 , а максимальная длина перевозимого груза может составлять без малого 40 метров. А максимальный диаметр (7,4м) и грузоподъемность в 40 тонн увеличивает возможности «Белуги» в сравнении с «Супер Гуппи». Да к тому же скорость возросла почти вдвое.

На новом самолете отказались от фюзеляжа «на застежках». Грузовую дверь сделали двухстворчатой и на одном уровне с полом. Кабину пилотов и всю носовую часть пришлось несколько опустить вниз, чтобы не мешать погрузке и выгрузке. Полуавтоматическая система погрузки позволяет провести все операции с массивными и крупногабаритными грузами всего за 45 минут.

Помимо основной грузовой кабины на «Белуге» имеется грузовой отсек, в который можно загрузить стандартные авиационные контейнеры.

 

 

Конечно, от прародителя А-300-600 новая машина сильно отличается, хотя и состоит на 80% из частей пассажирского аэробуса.

Естественно, значительной переделке был подвергнут фюзеляж, вследствие чего самолет и получил свою официальную «кличку».

Изменилось и хвостовое оперение — оно стало выше, а на стабилизаторе появились дополнительные шайбы для улучшения путевой устойчивости.

С появлением «Белуги» как гражданские, так и военные перевозчики получили прекрасную возможность доставки негабаритных и крупнотоннажных грузов по воздуху. К российскому АН-124-100 «Руслану» и американскому С-5 «Гэлакси» присоединился отличный партнер.

Кабина пилотов полностью идентична кабине на А-300-600. Носовая секция оборудована всем необходимым для работы экипажа в полете и на земле: здесь есть спальная каюта, установлены два дополнительные кресла для сопровождающих, небольшая кухня и туалет.

Внешний уровень шума соответствует нормам ИКАО параграф 16, глава 3, что позволяет эксплуатировать самолет в большинстве аэропортов мира.

 


С двигателем для «Белуги» тоже особых проблем не было — остановились на хорошо опробованном CF6-80C-2 фирмы «Дженерал Электрик». Взлетная мощность двигателя составляет 262kN.

Почему остановили выбор именно на этом двигателе, хотя были и другие варианты, в частности, PW-4000 фирмы «Прэтт энд Уитни»?

Доводы в пользу CF6-80C-2 были более чем убедительны, судите сами.

Парк аэробусов А-300 и А-310 на 70% оснащен именно этими двигателями, значит с его эксплуатацией не будет никаких проблем. Он легок в обслуживании, имеет выдающиеся характеристики. За 10 лет эксплуатации CF6-80C-2 «налетал» почти 20 000 000 летных часов или 400 000 часов ежемесячно.

Необходимо также упомянуть, что свыше 700 самолетов нового поколения типа А-300 и А-310, Боинг-747-400 и Боинг-767-300, МД-11 оснащены именно этими двигателями. Каждые 60 секунд по всему миру взлетает самолет CF-80C-2.

Если посмотреть список заказов на эти самолеты, то невозможно не заметить, что около ста авиакомпаний предпочитают свои самолеты с этими движками.

 


Но самое главное преимущество CF-80C-2 в другом. Коэффициент отказа на них составляет всего 0,008%, что означает один отказ или одну поломку на 125 000летных часов! пожалуй, такой надежности нет ни у какого другого двигателя.

Но и это еще не все. Представьте, на двух двигательном самолете неожиданно отказал один двигатель. Так вот, второй должен обеспечить устойчивый полет, согласно требованиям безопасности, не менее часа. У двигателя CF-80C-2 как и его предшественника CF6-80A, это время составляло 180 минут! Это выдающееся достижение в области двигателестроения и своеобразный рекорд CF6-80C-2.

Поэтому французы не долго ломали голову, чем оснастить «Белугу»: для выдающегося самолета — выдающийся двигатель!

Распределители роли — кто из субподрядчиков что строит. И началось строительство самолета.

Доставка в Тулузу различных частей для окончательной сборки осуществляется из Честра и Филтона в Англии, Гамбурга и Бремена в Германии, Мадрида в Испании и Сент-Назера во Франции.

Британская фирма «Аэростракчерз» делала для гиганта основную грузовую дверь.

 


Немецкая «Дойче Аэроспейс Эрбус» — киль и переднюю часть от киля к форкилю.

Фирма «Дорнье» (тоже, естественно, немецкая) монтировала для «Белуги» гидравлическую систему и делала надстройку между главной грузовой дверью и опущенным носом.

Испанская «КАСА» — монтировала верхнюю цилиндрическую часть фюзеляжа и горизонтальное оперение с шайбами.

Фирма «Эльбе Флюгцойгверке» — верхнюю коническую часть фюзеляжа, секцию 19.1 и форкиль.

Голандская «Фоккер» (уже отделение «Дойче Аэроспейс АГ») монтировала дренажную систему, другие системы и панели пола грузовой кабины.

Что осталось французам? Фирма «Латекер» сделала носовую секцию, «Потельер» — систему вентиляции, отопления и кондиционирования. Фирма «Фижеак» — систему управления самолетом.

 


И наконец фирма «Согерма-Сосеа» (отделение «Аэроспосьяля») осуществляла окончательную сборку, проводила испытания и осуществляла контроль за соблюдением всех стандартов.

Служба доставки сборных частей была налажена настолько четко, что 24-х часовой график ни разу не был нарушен, как, впрочем, и годовой график проектирования, строительства, выкатки, первого полета и испытаний «Белуги».

Программа выпуска четырех самолетов была рассчитана до середины 1998 года. План строительства «Белуги» выглядел так:

  • Самолет ©1-сентябрь 1995 года;
  • Самолет ©2-март 1996 года;
  • Самолет ©3-апрель 1997 года;
  • Самолет ©4-июнь 1998 года.

11 января 1993 года в Тулузе началась окончательная сборка первого летного экземпляра. В марте 1994 года на собранный самолет установили двигатели и начали доводочные работы.

 


30 июня того же года «Белугу» торжественно выкатили из цеха. Еще не окрашенная, поблескивая желтизной дюраля, «Белуга» не оставляла равнодушным даже искушенных и много видавших авиационных специалистов.

И вот настал самый волнующий момент — после необходимого этапа наземных работ, опробования и проверок всех систем, 13 сентября 1994 самолет-гигант поднялся в воздух.

Первый полет любого самолета всегда большое событие, а такого вдвойне. Несомненно, этот уникальный во всех смыслах самолет, находится самом начале своей карьеры, ему еще предстоит перевезти части многих своих собратьев и различных других грузов. Родился самолет — труженик. Чистого неба тебе, «Белуга»!

Летная жизнь «Белуги» определена в 30 лет, при условии, что самолет будет совершать 1200 полетов в год при продолжительности полета 1,75 часов и при минимальном взлетном весе 153 тонны.

Международная кооперация дает свои плоды — всего за 6 лет программа А-300-600ST должна быть выполнена. В этом нет никакого сомнения, так как большая ее часть уже реализована.

 

 

По грузоподъемности «Белуха» уступает конкурентам – C-5 Galaxy компании Lockheed Martin или Ан-124 «Руслан» могут поднять в воздух больше 120 тонн груза, что почти втрое превышает возможности Airbus A300–600ST. Зато по габаритам грузового отсека (7,7х7,7х38 м) «Белухе» нет равных – даже исполинская Ан-225 «Мрия» грузоподъемностью 250 тонн способна перевозить грузы габаритами не более чем 43х6,4х4,4 м. A300–600 Super Transport был разработан и построен консорциумом Airbus, объединяющим ведущие аэрокосмические компании четырех стран, в первую очередь для своих собственных задач.

Производство деталей и компонентов самолетов Airbus разбросано по всей Европе – крылья делают на заводах Великобритании, хвостовую часть – в Испании, фюзеляж в Германии, а носовую часть во Франции. Окончательная сборка проводится в Тулузе или Гамбурге, и раньше все эти громоздкие детали доставлялись по земле или на старых Super Guppy – модифицированных версиях Boeing Strato-cruiser.

 

 

А еще вон какая штуковина есть

Aero Spacelines Super Guppy — транспортный самолёт для перевозки негабаритных грузов. Разработчик — Aero Spacelines. Разработан на основе предыдущей модификации Pregnant Guppy, выпущен в количестве пяти экземпляров в двух модификациях. Первый полёт — август 1965 г.

 

 

 

 

Про этот самолет Я ПОДРОБНО РАССКАЗЫВАЛ ТУТ — Aero Spacelines B-377 Guppy

Основным структурным изменениям подвергся именно фюзеляж. Верхняя часть фюзеляжа была сконструирована заново, она имеет большую загрузочную дверь высотой 7,23 м. Дверь в открытом положении отклоняется на 67 градусов и в верхнем положении достигает высоты 11,77 м.

Длина цилиндрической части фюзеляжа составляет 21,3 м, а максимальный диаметр — 7,4 м! Общий грузовой объем грузовой кабины составляет 1400 м3.

Длина перевозимого груза в фюзеляже «Белуги» может составлять 37,7 м. Из приведенной рядом схемы хорошо видны максимальные сечения грузовых кабин различных типов самолетов.

Для удобства погрузки и выгрузки груза кабина пилотов опущена вниз таким образом, что уровень пола имеет ровную поверхность и находится на высоте 5 метров от земли.

 


Вход в кабину пилотов осуществляется через люк в нижней части фюзеляжа; крышка люка служит одновременно и лестницей.

Аварийная и грузовая двери расположены по правому борту фюзеляжа. Все грузовые операции занимают не более 45 минут.

Нижний грузовой объем позволяет принимать на борт стандартные паллеты или контейнеры: 10LD- 10 или пять LD- 1, либо пять LD- 6.

Экипаж состоит из двух человек, причем в самолете предусмотрены дополнительно два пассажирских кресла для сопровождающих груз.

Как и на обычном лайнере, на «Белуге» предусмотрен необходимый уровень комфорта: небольшая кухня, спальная каюта и туалет. Уровень шума в кабине — на уровне стандарта.

Крыло на «Белуге» идентично крылу А-300-600R. Размах крыла — 44,83 м. Крыло оснащено предкрылками и трехщелевыми закрылками, и является аэродинамически «чистым».

 


Разработанные фирмой «Эрбас Индастри» уникальные законцовки крыла значительно повышают его эффективность на крейсерских скоростях и снижают колебания.

Хвостовое оперение А-300-600 было доработано для «Белуги» следующим образом. Площади вертикального и горизонтального оперения были увеличены, а для улучшения продольной устойчивости на стабилизаторе установили дополнительные шайбы — самолет стал трехкилевым. Киль «подрос» до высоты 17,24 м, а размах горизонтального оперения стал 16,60 м. В конструкции хвостового оперения широко применяются композиты.

Шасси самолета трехопорное, стандартное, полностью заимствованное с А-300-600R. Носовая и основные стойки имеют парные колеса. Ширина колеи составляет 9,60 м.

 

 

На самолете могут быть установлены два типа двигателей: CF6-80C-2 фирмы «Дженерал Электрик», либо PW-4000 фирмы «Прэтт энд Уитни». Оба двигателя имеют большую степень сжатия, небольшой расход топлива, низкий уровень шума.

Контроль работы двигателей и всех систем осуществляется бортовым компьютером.

Топливные баки на самолете размещены, как обычно, в крыле, а также в горизонтальном оперении.

Емкость баков в стабилизаторе составляет 6150 литров, а общая емкость — 75 470 литров. Контроль за расходом топлива осуществляется бортовым компьютером. Полная заправка производится за 45 минут.

(с) К.Г. Удалов, М.А. Белощук

 

 

ЛТХ:
Модификация  A300-600ST
Размах крыла, м  44.84
Длина самолета, м  56.16
Высота самолета, м  17.25
Площадь крыла,м2  260.00
Масса, кг 
  пустого самолета  86500
  максимальная взлетная  160000
  топлива  46900- 55000
Тип двигателя  2 ТРДД General Electric CF6-80C2A8
Тяга, кН  2 х 2262.40
Максимальная скорость, км/ч  820
Крейсерская скорость, км/ч  765
Практическая дальность, км  5200
Дальность действия, км  1666
Практический потолок, м  10700
Экипаж, чел  2
Полезная нагрузка  стандартно 45000 кг груза  или максимально 47600 кг груза

 

 

Кроме крупных деталей самолетов «Белуха» регулярно «глотает» и другие негабаритные грузы. Чего только не приходилось ей перевозить! И спутники, доставляемые из Европы на космодром во Французской Гвиане, и части Международной космической станции, построенные в Италии, на стартовую площадку шаттлов на мысе Канаверал в США, и даже, в одном из самых продолжительных полетов, полностью укомплектованные вертолеты из Франции в Австралию.

 

«Белуха» оказалась идеальным транспортным средством и сейчас, когда нужно как можно скорее доставить помощь в пострадавшие районы. За один рейс она перевезла массу снаряжения – от 22 тонн палаток и походных кроватей до цельной 15-тонной передвижной больницы – системы TransHospital – со всеми ее рентгеновскими аппаратами и стерильной операционной. A300-600ST Beluga был построен на базе самолета А-300. Единственное что, был увеличен корпус верхней его части. Такой корпус имеет объем около1.400 м?, также сам грузовой отсек в длину 37.7 метров и в ширину 5.43 метра. В A300-600ST Beluga грузы помещаются через специальный люк впереди самолета над кабиной пилотов, т. е. через лоб. Для того чтобы доставлять грузы на такую высоту, в Airbus был разработан специальный погрузчик. A300-600ST Beluga способен перевозить грузы весом до 47 тонн. А при полной нагрузке и со скоростью 750 км/ч Beluga может доставлять грузы на расстояние до1700 км.

На A300-600ST Beluga установлены два двигателя General Electric CF6-80C2A8. Которые позволяют развивать скорость 750 км/ч.

 

 

Экипаж состоит из двух человек, причем в самолете предусмотрены дополнительно два пассажирских кресла для сопровождающих груз.

Как и на обычном лайнере, на “Белуге” предусмотрен необходимый уровень комфорта: небольшая кухня, спальная каюта и туалет. Уровень шума в кабине – на уровне стандарта.

Крыло на “Белуге” идентично крылу А-300-600R. Размах крыла -44,83 м. Крыло оснащено предкрылками и трехщелевыми закрылками, и является аэродинамически “чистым”.

Разработанные фирмой “Эрбас Индастри” уникальные законцовки крыла значительно повышают его эффективность на крейсерских скоростях и снижают колебания.

Хвостовое оперение А-300-600 было доработано для “Белуги” следующим образом. Площади вертикального и горизонтального оперения были увеличены, а для улучшения продольной устойчивости на стабилизаторе установили дополнительные шайбы – самолет стал трехкилевым. Киль “подрос” до высоты17,24 м, а размах горизонтального оперения стал16,60 м. В конструкции хвостового оперения широко применяются композиты.

 

 

Шасси самолета трехопорное, стандартное, полностью заимствованное с А-300-600R. Носовая и основные стойки имеют парные колеса. Ширина колеи составляет9,60 м.

На самолете могут быть установлены два типа двигателей: CF6-80C-2 фирмы “Дженерал Электрик”, либо PW-4000 фирмы “Прэтт энд Уитни”. Оба двигателя имеют большую степень сжатия, небольшой расход топлива, низкий уровень шума.

Контроль работы двигателей и всех систем осуществляется бортовым компьютером.

Топливные баки на самолете размещены, как обычно, в крыле, а также в горизонтальном оперении.

Емкость баков в стабилизаторе составляет 6150 литров, а общая емкость – 75 470 литров. Контроль за расходом топлива осуществляется бортовым компьютером. Полная заправка производится за 45 минут.

 

 

 

 

 

А вот и сам прототип … Белуха 🙂

 

 

 

 

Вторая часть ФИЛЬМА

 

 

, [источники]

источники
http://vert-mi8.ru
http://www.airwar.ru/
www.avicopress.ru
http://unikteh.ru

 

Напомню вам дополнительно вот про такие интересные самолеты: Самолет — ручка X-3 «Stiletto» , а вот Мечта Антонова. Ан-225 «Мрия» или вот как можно Схватить самолет за хвост Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=32440

masterok.livejournal.com

Самолет A300-600ST Airbus Beluga

Рубрика: Авиация | Автор: DaniL. C 9 апреля 2011

A300-600ST (Super Transporter) – транспортный самолет, предназначенный для перевозки особо крупно габаритных грузов. Более известен A300-600ST, как Airbus Beluga.
Связи с тем, что многие предприятия Airbus по сбору компонентов самолетов разбросаны по всей Европе, кампании требуется самолет способный перевозить крупногабаритные грузы. Так, как используемый самолет Super Guppy не справлялся с поставленными задачами кампания начала разработку самолета A300-600ST Beluga. Имя Beluga самолет получил за сходство его корпуса с одноименным китом.

A300-600ST Beluga был построен на базе самолета А-300. Единственное что, был увеличен корпус верхней его части. Такой корпус имеет объем около 1.400 м?, также сам грузовой отсек в длину 37.7 метров и в ширину 5.43 метра. В A300-600ST Beluga грузы помещаются через специальный люк впереди самолета над кабиной пилотов, т. е. через лоб. Для того чтобы доставлять грузы на такую высоту, в Airbus был разработан специальный погрузчик.

A300-600ST Beluga способен перевозить грузы весом до 47 тонн. А при полной нагрузке и со скоростью 750 км/ч Beluga может доставлять грузы на расстояние до 1700 км.
На A300-600ST Beluga установлены два двигателя General Electric CF6-80C2A8. Которые позволяют развивать скорость 750 км/ч.

Было построено только 5 самолетов A300-600ST Beluga. И они эксплуатируются только компанией Airbus. Можно, конечно же, нанять этот самолет через дочернее предприятие Airbus Transport International. Этой услугой неоднократно пользовался немецкий бундесвер.

Почему же A300-600ST Beluga не имеется в продаже на мировом рынке. Некоторые бывшие работники Airbus поговаривают, что компания собиралась продать несколько самолетов американской почтовой фирме FedEx, но вскоре переговоры были остановлены, т. к. в Airbus узнали, что эти самолеты собираются перепродать Боингу. И не желая иметь конкурентов в перевозке крупногабаритных грузов, в Airbus отказались от сделки.
За свою особую грузоподъемность A300-600ST Beluga заслуженно получает звание уникальные технологии.

Характеристика:

Длина – 56,15 м
Высота – 17,24 м
Размах крыла – 44,84 м
Площадь крыла – 122.40 кв.м
Диаметр корпуса – 3,92 м и 7,1 м (грузовой отсек)
Объем грузового отсека – 1400 куб.м
Масса:
взлетная – 155 тонн
пустого – 86 тонн
максимальная масса груза – 47 тонн
Двигатели – два General Electric CF6-80C2A8
Cкорость – 750км/ч
Максимальная дальность полета – 2800 км (груз 40 т) и 4632 км (груз 26т)
Практический потолок – 10700 м.
Экипаж – 2 чел.
Произведено – 5 шт.

Видео: Взлет

Посадка:

unikteh.ru

Самолет Airbus Beluga (A300-600ST «Белуга»)

Airbus A300-600ST «Beluga» – самолёт, предназначенный для транспортировки крупногабаритных грузов. Первые успешные испытания лайнера были проведены в 1994 году. С тех пор и по сегодняшний день всего было построено пять экземпляров. Название машине дали в честь кита белухи («beluga» от англ.), поскольку по форме он сильно напоминает млекопитающее.

Основной целью конструирования A300-600ST стала транспортировка собственных грузов Airbus, а точнее – частей других производимых компанией авиалайнеров (например, компонентов кабины Airbus A310) к местам окончательной сборки. Раньше консорциум использовал для этих целей железнодорожный и водный транспорт. С ростом производственных мощностей компании потребовалось принять решение о сокращении времени доставки компонентов, что и привело к созданию специального воздушного перевозчика.

Кроме того, перевозка железной дорогой и морем подобных габаритных объектов вызывает крупные проблемы на всех стадиях погрузочных работ. Использование воздушных путей упрощает эту задачу в разы.

Возможности самолёта

Авиалайнер «Белуга» способен взять на борт груз с максимальной массой в 47 тонн. Самолёт имеет широкий фюзеляж, диаметр которого составляет 7,4 м. Этих характеристик вполне достаточно, чтобы на борт могли уместиться, например, два крыла от Airbus A330 в собранном виде или большинство компонентов корпуса лайнера Airbus A319.

На максимальной загрузке «Белуга» преодолевает расстояние до 1700 км при скорости в 570 км/ч. При использовании половины массы от максимальной грузоподъёмности (т.е. около 26 тонн) это расстояние увеличивается до 4600 км.

Основные характеристики

«Белуга» имеет внушительные габаритные и технические характеристики:
Длина, высота, размах крыльев56,1 x 17,24 x 44,84 метровсоответственно
Площадь крыла122,40 кв.м.
Диаметр фюзеляжа7,4 м
Рабочий объём грузового отсека1210 куб.м.
Масса без груза86 т
Максимальное значение массы взлётане более 155 т(т.е. полная загрузка)
Двигателиреактивные модели «CF6-80C2A8» производства General Electric

Хоть эти показатели и являются достаточно высокими для воздушных авиаперевозчиков, самолёт «Белуга» всё же уступает первенство своим ближайшим аналогам. Так, известный самолёт Ан-225 (усовершенствованная модель Ан-124 «Руслан») способен взять гораздо больше груза на борт — до 250 тонн.

Однако в 2014 году стало известно, что компания Airbus намерена запустить в производство следующее поколения грузовых самолётов. На данный момент о них практически ничего неизвестно, кроме того, что они будут сконструированы на базе существующего пассажирского лайнера Airbus A340. Создание этого аппарата обосновано необходимостью перевозки частей самолёта A380, которые в данный момент переправляются по суше и воде.

Известна примерная дата ввода нового самолёта в эксплуатацию – 2019-2020 год. Ожидаемое количество лайнеров – не менее 5 единиц.

www.techcult.ru

Первый самолет Airbus A330 Beluga XL : safaniuk — LiveJournal

Первый Airbus A330-743L Beluga XL покинул цех окончательной сборки на авиационном заводе в Тулузе, Франция


Фото: Jujug Spotting https://www.flickr.com/photos/jujug/albums/72157691133860594

Программа создания грузового самолета Airbus Beluga XL стартовала в ноябре 2014. В его основу лег грузовой самолет Airbus A330-200 с использованием максимально возможного количества существующих компонентов и оборудовани, кабина, грузовой отсек и хвостовая часть были разработаны заново. В качестве силовых установок для Beluga XL были выбраны двигатели Rolls-Royce Trent 700. Максимальный взлетный вес Beluga XL — 227 тонн с грузоподъемностью всего 53 тонны,  может преодолевать расстояние до 4 074 км при полной загрузке. Длина 63 метра, размах крыла — 60 м.

В декабре 2016 года был собран фюзеляж, носовая части и оперение в 2017. В течение года велись работы по сборке корпуса, отладка механических и электрических систем, после чего в течении 6 месяцев самолет будет проверен в ходе наземных испытаний. Первый полет Airbus Beluga XL намечен на 2018 год.  Airbus планирует построить в общей сложности пять транспортных самолетов Beluga XL. Первый из них поступит в эксплуатацию в середине 2019 году. Планируется, что к 2025 году Beluga XL полностью заменит ВС A300-600ST Beluga.


фото https://www.instagram.com/p/Bdh3Ub1FMFv/?taken-by=clementalloing


фото https://www.flickr.com/photos/ramis-photos/albums/72157691089479214

Прежняя версия транспортной машины Beluga А300-600ST создана на базе широкофюзеляжного самолета А300 — самого первого ВС европейского самолетостроителя, производство которого прекращено. Сегодня данные самолеты используются Airbus для транспортировки компонентов ВС между производственными площадками в Европе, которые находятся, в частности, в Великобритании, Испании, Франции и Германии. Новая модель создается в связи с увеличением темпов производства узкофюзеляжных самолетов семейства А320 и широкофюзеляжных A350, а также потребностью в более современных и эффективных грузовых машинах. Объемы летных часов флота «Белуги» удвоились с 2014 года до 8000 часов в год, производитель самолетов решил увеличить пропускную способность своего существующего флота BelugaST. К 2017 г. Airbus планирует увеличить как минимум вдвое время использования транспортных самолетов Beluga — до 10 тыс. часав в год. Как подчеркивают в компании, заменив пять прежних ВС Beluga на такое же число Beluga XL, она увеличит провозные емкости на 30%. Самолет Beluga А300-600ST будет списан к 2025 г.

safaniuk.livejournal.com

Airbus Beluga — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Airbus A300-600ST Super Transporter, также известный как Airbus Beluga — широкофюзеляжный реактивный грузовой самолёт Airbus для транспортировки крупногабаритных грузов.

Разработка

В связи с децентрализованным расположением производств консорциуму Airbus потребовался мощный транспортный самолёт, который бы позволил, например, транспортировать части кабины Airbus A310 из Гамбурга в Тулузу. В начале деятельности фирмы было достаточным использование транспортного самолёта Super Guppy, но в связи с тем, что габариты деталей и готовых подсистем становились все больше и больше, был разработан транспортный самолёт на базе Airbus A300 — Airbus A300-600ST, — более известный под именем Beluga. Имя Beluga происходит от формы корпуса самолёта, который напоминает кита белуху (beluga в англ.  и некоторых других языках; не путать с белугой).

Рабочий объём транспортного отсека самолёта — около 1400 м³. Транспортный отсек имеет 37,7 м в длину и 5,43 м в ширину. Диаметр фюзеляжа составляет 7,40 м. С такими размерами Beluga берёт на борт пару крыльев Airbus A330 в сборе или большинство частей корпуса Airbus A319.

При полной загрузке (47 тонн) дальность полёта достигает около 1700 км на скорости до 750 км/ч (M 0,7). При половинной загрузке (26 т) дальность полёта увеличивается до 4600 км.

Всего были введены в эксплуатацию пять экземпляров Airbus A300-600ST, которые работают практически только на саму компанию Airbus. Для специальных транспортных операций возможно напрямую арендовать машину у дочернего предприятия Airbus Transport International, чем уже неоднократно пользовался Бундесвер.

Airbus проводит исследовательские работы по разработке следующей транспортной модели на базе Airbus A340. Так же, как и для Beluga, в круг задач самолёта будет входить транспортировка компонентов A380 (крылья, фюзеляж). В настоящее время эти части транспортируются с большими трудностями кораблями и тяжёлыми тягачами в Тулузу для окончательного монтажа.

Видео по теме

Аэродинамическая схема

  • двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Технические данные

A300-600ST[1]
Длина56,15 м (184 ft. 3 in)
Размах44,84 м (147 ft. 2 in)
Высота17,24 м (56 ft. 7 in)
Площадь крыла260,0 м² (2799 ft²)
Диаметр фюзеляжа3,95 м (13 ft)
7,1 м (23 ft 4 in) грузовой отсек[2]
Масса86 т
Наибольшая взлетная масса155 т
Дальность (груз 40 т)  2779 км (1500 nm)
Дальность (груз 26 т)  4632 км (2500 nm)
Двигатели  General Electric CF6-80C2A8
Масса груза  47 т
Объем грузового отсека  1210 м³
Крейсерская скорость750 км/ч
Разбег1950 м
Пробег1180 м

Airbus Beluga XL

С 2016 года разрабатывается новое поколение грузовых самолётов Airbus — Beluga XL (A330-743L), основанное на лайнере A330-200. Выкатка готового самолёта состоялась 29 июня 2018 года, первый испытательный полёт состоялся 19 июля 2018 года.

Beluga XL на семь метров длиннее предшественника, имеет более широкий фюзеляж, а также увеличенную на 6 тонн грузоподъемность[3].

Галерея

  • Airbus Beluga (A300-600ST) в полете

  • Beluga во время выгрузки в Космическом центре Кеннеди

См. также

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Airbus Beluga — это… Что такое Airbus Beluga?

Airbus A300-600ST Super Transporter, также известный как Airbus Beluga — широкофюзеляжный турбореактивный грузовой самолёт Airbus для транспортировки крупногабаритных грузов.

Разработка

В связи с децентрализированным расположением производств консорциуму Airbus потребовался мощный транспортный самолёт, который бы позволил, например, транспортировать части кабины Airbus A310 из Гамбурга в Тулузу. В начале деятельности фирмы было достаточно использование транспортного самолёта Super Guppy, но в связи с тем, что части становились все больше и больше, был разработан транспортный самолёт на базе серии Airbus A300 , Airbus A300-600ST, больше известный под именем Beluga. Имя Beluga происходит от формы корпуса самолёта, который напоминает кита белуху (beluga в англ.  и некоторых других языках; не путать с белугой!).

Благодаря очень большому транспортному отсеку с рабочим объёмом около 1.400 м³ Beluga может транспортировать грузы с общим весом до 47 т. Транспортный отсек имеет 37,7 м в длину и 5,43 м в ширину. Диаметр фюзеляжа составляет 7,40 м. С такими размерами Beluga берет на борт пару крыльев Airbus A330 в сборе или большинство частей корпуса Airbus A319.

При полной загрузке (47 тонн) дальность полёта достигает около 1700 км на скорости до 750 км/ч (M 0,7). При половинной загрузке (26т) увеличивается дальность полёта до 4600 км.

Всего было выпущено 5 экземпляров Airbus A300-600ST, которые работают практически только на саму компанию Airbus. Для специальных транспортных операций возможно напрямую арендовать машину у дочернего предприятия Airbus Transport International, чем уже неоднократно пользовались немецкие военные (бундесвер).

Airbus проводит исследовательские работы по разработке следующей транспортной модели на базе A340. Так же, как и для Beluga, в круг задач самолёта будет входить транспортировка компонентов A380 (крылья, фюзеляж). В настоящее время эти части транспортируются с большими трудностями кораблями и тяжёлыми тягачами в Тулузу для окончательного монтажа.

Аэродинамическая схема

  • двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Технические данные

Hamburg Airport Classics 2003
A300-600ST[1]
Длина56.15 m (184 ft. 3 in)
Размах44.84 m (147 ft. 2 in)
Высота17.24 m (56 ft. 7 in)
Плошадь крыла122.40 m² (1,317 ft²)
Диаметр фюзеляжа3.95 m (13 ft)
7.1 m (23 ft 4 in) грузовой отсек[2]
Масса86 t
Наибольшая взлетная масса155 t
Дальность (груз 40 т)  2,779 km (1500 nm)
Дальность (груз 26 т)  4,632 km (2500 nm)
Двигатели  General Electric CF6-80C2A8
Масса груза  47 t
Объем грузового отсека  1,210 m³
Крейсерская скорость750 km/h
Разбег1950 m
Пробег1180 m
Airbus Beluga (2005) Airbus Beluga (A300-600ST) в полете Airbus Beluga (A300-600ST). Airbus Beluga (A300-600ST) во время выгрузки в Космическом центре Кеннеди

Примечания

Ссылки

Дополнительно

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *