Автомобильные войска России
Автомобильные войска РФ (официальное сокращение АВ ВС России) представляют собой объединение в Вооруженных Силах. Они предназначены для транспортировки личного состава, подвоза продовольствия, горючего, боеприпасов и прочих материальных средств, которые необходимы для ведения боевых действий. Кроме того, автомобильные войска используются для эвакуации больных, раненых, техники. Также они перевозят другие подразделения, не имеющие своего транспорта.
Состоят автомобильные войска России из соединений, частей, учреждений, управления. Они могут входить в состав частей и структур общевойскового характера, видов вооруженных сил, родов войск либо составлять отдельные автомобильные соединения и части.

История автомобильных войск: царская Россия
Первые автомобильные команды русской императорской армии появились в 1906 году. Они вошли в состав инженерных войск. Именно они послужили прообразом современного автобата. Четыре года спустя, 29 мая 1910 года, в Санкт-Петербурге была создана первая учебная авторота. Сегодня эта дата отмечается как День автомобильных войск. Спустя несколько месяцев создается автомобильное отделение Отдела военных сообщений Главного управления Генерального Штаба. Первые регулярные автороты появились весной 1911 года, тогда же был организован первый автопробег грузового транспорта, который планировалось принять на вооружение. В следующем году испытали легковые автомобили.
Первая мировая война
Перед началом войны, в 1914 году, российская армия насчитывала пять авторот, на вооружении которых состояли 418 грузовых и 259 легковых автомобилей. Несмотря на свою малочисленность, а также отвратительные дороги, автотранспорт сыграл большую роль в этой войне. В результате автомобильные войска смогли доказать свою состоятельность. Их использовали для доставки военных грузов, раненых, личного состава, а также подвижных пулеметных и артиллерийских точек. В это же время автотранспорт начали одевать в броню. Так появились первые бронеавтомобили. В русской армии их насчитывалось 400 единиц, они были сведены в 50 бронеотрядов, которые с успехом воевали на полях сражений. К началу Октябрьской революции в армии насчитывалось порядка десяти тысяч единиц автотранспорта, которые составили 22 автороты.

Советское время: гражданская война
Автотехника широко применялась в период гражданской войны. Так, в августе 1918 года Советом народных комиссаров принимается специальное постановление, в результате которого половина автомобилей страны были переданы военному ведомству. Уже к концу года Красная армия насчитывала четыре тысячи автомобилей, а в 1920 году – семь с половиной тысяч. Часть из них составили автомобильные отряды, а часть была передана в войска. Пополнение автопарка происходило за счет трофеев. Основной задачей этого рода войск была транспортировка грузов на дальние расстояния и для оперативной переброски личного состава. Кроме того, часто на автомобили монтировали вооружение – пушки и пулеметы. Помимо этого, автотранспорт использовался в качестве санитарного, штабного и для радиосвязи.

Красная армия: перед ВОВ
После окончания военных действий в Красной армии начинается обновление изношенной автотехники. Первый отечественный автомобиль, который поступил в войска – это грузовик АМО Ф-15. В этот же период начинают формироваться учебные автотранспортные батальоны (состоят из пяти рот) при каждом военном округе. В 1933 году создается первый механический корпус, ставший первым в мире подвижным соединением, все вооружение и техника которого имели механическую тягу. По штату в нем было предусмотрено более двухсот автомобилей. А к 1936 году в составе РККА уже было сформировано четыре таких корпуса.
Индустриальная революция
Быстрыми темпами в молодом советском государстве проходила индустриализация, в числе прочего реконструировались старые и строились новые автозаводы. После обновления технической базы АМО и его переименования в завод им. Сталина на нем производят трехтонные грузовые автомобили ЗИС-5. В это же время на новом Горьковском заводе начинается выпуск легендарных полуторок ГАЗ-АА. В результате автомобильные войска оснащаются современной техникой, кроме того, в них совершенствуется управление службой. Изначально они были подчинены Главному военному инженерному управлению, в 1924 году ГВИУ преобразуется в Военное техническое управление снабжения РККА, а в 1929 году создается Управление моторизации и механизации при Наркомате обороны. В 1935 году происходит очередная реорганизация УММ в автобронетанковое управление, а в 1939 году — в Главное автобронетанковое управление.

Великая Отечественная война
Новым этапом развития автомобильных войск стала Великая Отечественная война. Быстрое изменение оперативной обстановки, нарастающий динамизм ведения боевых действий вызвали необходимость переброски в кратчайшие сроки большого объема материальных средств и личного состава армии. Все это требовало увеличения числа автомобильных войск и более совершенной формы их организации. В результате в июле 1941 года создается автодорожное управление, которое подчиняется тылу РККА. Такие отделы создаются при управлениях всех фронтов. Количество автотранспорта в рядах Красной Армии в этот период составило 272 600 единиц. Их основу составили легковые ГАЗ-61 и ГАЗ-М1, а также грузовые и специальные автомобили на базе ГАЗ-АА, ГАЗ-ААА, ГАЗ-ММ, ЗИС-6 и ЗИС-5. В первые месяцы войны автомобильные войска понесли катастрофический урон как в личном составе, так и в материальной части. Частично эти потери были компенсированы за счет мобилизации техники из отраслей народного хозяйства, а частично – за счет производства новых, однако из-за оккупации промышленных районов страны общее производство было невысоко. Кроме того, комплектование отрядов происходило и в результате поставок техники из-за рубежа. Помимо этого, широко использовалась трофейная автотехника (в период с 1942 по 1943 года РККА досталось в качестве трофеев 123 тысячи автомобилей). Все это позволило существенно увеличить возможности военных перевозок. Сразу после окончания военных действий в армии насчитывалось более 664 тысяч автомобилей, из них 33 процента составила ленд-лизовская техника, а 10 процентов — трофейная. В период ВОВ десятки тысяч бойцов автобата были удостоены государственных наград, а многие — высокого звания Героя Советского Союза.

Послевоенное время
После окончания ВОВ остро стал вопрос об оснащении армии полноприводным автотранспортом, в том числе и специального назначения. В связи с этим с конца сороковых годов советская промышленность начала выпуск армейских автомобилей, которые имели колесную платформу 6х6 ЗИС-151. В 1953 году с конвейеров завода имени Лихачева сходят первые ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164, а Горьковский завод начинает выпуск ГАЗ-53. В период шестидесятых — семидесятых годов двадцатого века продолжается работа по оснащению автомобильных войск новыми видами техники. Так, на вооружение поступают УАЗ-469, Урал-375, ГАЗ-66, ЗИЛ-131. В 1975 году в Советской армии создается автомобильная служба, которая в просторечии практически сразу была прозвана «автобат». В этом же году в войска поступают первые представители Камского автозавода – КАМАЗ-5310.
Афганская война
В начале этого военного конфликта транспортировка материальных средств в войска сороковой армии производилась тринадцатью автомобильными батальонами. Так, доставка осуществлялась автомобильными колоннами, в которые входили бортовые грузовики (до пятидесяти единиц) и автомобили обеспечения (до десяти единиц). Кроме того, в их состав входили и рефрижераторы. Движение осуществлялось только в светлое время суток. Охрану колонн осуществляли БМП, БТР и ЗСУ. В период военных действий в Афганистане автобатом было перевезено множество грузов, общий вес которых составил более десяти миллионов тонн. В 1987 году происходит очередная реорганизация, и автомобильные войска переходят в подчинение Центрального автомобильно-дорожного управления Министерства обороны (ЦАДУ). Они имеют довольно разветвленную структуру. Теперь войсковые подразделения разных родов войск получили свои части, обеспечивающие перевозку личного состава и военных грузов. Самыми мощными средствами, осуществляющими автоперевозки в оперативных и стратегических масштабах, стали специальные автомобильные бригады, которые находятся во фронтовом, армейском и центральном подчинении.

Новое время
В 2000 году приказом министра обороны Российской Федерации учреждается День военного автомобилиста. Этот праздник отмечают военнослужащие автобатов по всей стране. В Питере, в Москве и других городах России автомобильные войска поздравление принимают 29 мая. В этот день солдаты-автомобилисты слышат слова благодарности от своих близких и командования. Кроме того, с Днем военного автомобилиста принято поздравлять офицеров запаса и ветеранов, которые прошли службу в автобате Российской Федерации. В 2010 году этому роду войск исполнилось сто лет. К празднику приурочили выставку в городе Бронницы (Московская область). Здесь были представлены автомобили, которые сегодня находятся на вооружении современных частей автобата.
Легка ли служба в автобате?
На сегодняшний день множество призывников стремятся попасть в эту службу, причем большинство из них почему-то считают ее более легкой по сравнению с другими войсковыми подразделениями. Однако отдавать долг Родине в автобате ничуть не легче, а временами гораздо сложнее, чем в иных войсках. Частые маршевые переходы военно-транспортных колонн сможет выдержать далеко не всякий, помимо этого, следует учитывать главное направление того рода войск, к которому прикреплена данная автомобильная часть. Например, автобат в составе инженерных войск принимает постоянное участие в наведении понтонных переправ, а это является весьма нелегкой задачей.
Подготовка офицеров для автомобильных войск осуществляется в Военно-инженерных училищах и академиях, ведь специального училища автомобильных войск попросту не существует. Кроме этого, в шести гражданских вузах России есть военные кафедры, специализирующиеся на данном направлении.

Эмблема автомобильных войск России и прочая атрибутика
Форма у этого рода войск – общевойсковая. Отличительным знаком являются шевроны и петлицы и эмблема автомобильных войск. Фото, предоставленное в этой статье, демонстрирует данный атрибут. Флаг автомобильных войск представляет собой чёрное полотнище, на которое нанесен шеврон-эмблема, обрамлённая георгиевской лентой, а также девиз: «Автомобильные войска всегда готовы для броска».
fb.ru
Автомобильные Войска России — история создания войск.
Военным водителям и автомобильной службе всегда уделялось мало внимания вне сферы их боевого применения, и они оставлены без внимания со стороны историков. На первый взгляд служба военного водителя неказиста: он не ходит в атаку с винтовкой наперевес, ему не положены береты, аксельбанты и тельняшки, редко увидишь его увешанного орденами и медалями. Да, служба военного водителя зачастую не связана с передовой, но в успехах Сухопутных войск есть и немалая доля заслуг автотранспортных служб — перевозка личного состава, боеприпасов, топлива, снаряжения — всего того, без чего невозможно вести бой. Зачастую именно от надежности и оперативности работы служб, отвечающих за военные коммуникации, от личной храбрости водителей, зависит в конечном итоге успех действий войск. В общем, все рода войск играют свою роль, и автомобильные — в том числе.

Более ста лет назад в русской армии появилась Учебная автомобильная рота, а железнодорожным батальонам Европейской России и Кавказа были приданы пятые автомобильные роты. Автомобильные войска ВС России — это объединение в Вооружённых Силах России, предназначенные для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов, горючего, продовольствия и других материальных средств, необходимых для ведения боевых действий, а также для эвакуации раненых, больных, техники.
Первые прототипы автомобилей появились в Русской Армии в 1876-м г., когда Военное ведомство закупило в Англии 2 паровых тягача на колесном ходу, производства фирм «Авелинг и Портер» и «Фаулер». Армейские испытания прошли успешно, и через год армия приобрела еще 12 подобных паровых тягача, два из которых были произведены в России предпринимателем Мальцовым.

Что касается автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, то первое достоверное упоминание об автомобиле в Русской армии относится к 1897 г., когда 6-ти местный автомобиль «Делаге» был использован во время Белостокских маневров. Данный автомобиль получил высокие отзывы министра путей сообщения и ряда армейских офицеров.
В 1901-03 годах энтузиасты провели ряд автопробегов, опыт которых был обобщен в работах инженера Министерства путей сообщения А.С. Таненбаума, который указывал на несомненную пользу применения автомобилей в армии. Нельзя сказать, что на Курских маневрах автотехника показала себя блестяще. Но опыт ее использования обнадеживал. Вплоть до 1905 г. велись активные испытания автомобилей в войсках.
В 1904 г. началась русско-японская война, и все замерли в ожидании. Точное количество и марки автомобилей, использовавшихся армией в войне, неизвестно. Но, благодаря сложности условий театра военных действий и несовершенству автомобилей той поры, активного участия в войне новая техника не приняла.
После окончания войны Военное ведомство принялось изучать и систематизировать боевой опыт, полученный войсками. Снова продолжились автопробеги, испытания автомобилей, первые опыты с бронемашинами. В 1909-м году Военному Совету Российской Империи стало ясно, что для обеспечения мобильности войск и оперативной доставки военных грузов необходимо создать специальные автомобильные части. Как бы ни было тяжело выделять средства для снабжения и поддержки автомобильных войск, к тому времени даже самые закоренелые консерваторы были вынуждены признать, что без такого транспорта, как автомобиль, русская армия обходиться уже не может. Тем более в войсках потенциальных союзников и противников автомобилизация шла довольно быстро.
Как показывает история, автомобильные части организационно входили в состав инженерных войск. Автомобильные войска невозможны без автомобилей и собственно автомобилистов — солдат и офицеров, обученных вождению, применению и обслуживанию автотранспорта. Поэтому 29 мая 1910 г., в Санкт – Петербурге создается первая учебная военная автомобильная рота. Теперь эта дата отмечается как День автомобильных войск.
И вот в феврале 1910 года в Военный совет поступило секретное представление за №37, согласно которому «к железнодорожным батальонам Европейской России и Кавказа проектировано придать 5-е роты, наименованные автомобильными». Технику для них предполагалось покупать постепенно, «в зависимости от средств, которые будут для этого ассигнованы». Каждая рота должна была комплектоваться 12 автомобилями, а всего при железнодорожных батальонах предполагалось содержать 108 машин, «из коих 54 штабного типа и 54 грузовых». Определяя потребность армии в легковых авто, авторы представления исходили из того, что один «мотор» придется на каждый штаб округа (а их было 13) и один на каждый штаб корпуса, которых было 37.
В 1908-м г. было начато производство автомашин на предприятии «Русско-Балтийский вагонный завод» в Риге. Ежегодно из ворот завода выезжало от 100 до 140 машин. Это были 4 типа легковых автомобилей и 3 типа грузовиков. Но до 1911 года Русская армия не обзавелась ни одним автомобилем (именно армия, а не Учебная рота).
Весной 1911 г. была создана Первая Автомобильная рота, а в июле 1911 года было произведено первое испытание грузовиков, принимаемых на вооружение русской армии. Все автомобили, что до этого времени числились в военном ведомстве, находились в распоряжении отдельных лиц и использовались для их собственных нужд, не имевших ничего общего с военными задачами.
На создание Учебной Автомобильной роты военное ведомство не поскупилось, и ее организаторам удалось развернуть ее деятельность достаточно основательно. В Учебной Автомобильной роте оказались энергичные и умелые люди, офицеры-энтузиасты, набранные, в основном, из числа 1-й Железнодорожной бригады, относившиеся к автоделу с редкой любовью.
К началу Первой мировой войны в составе Русской армии насчитывалось 219 грузовых автомобилей отечественного и иностранного производства. В ходе войны путем мобилизационных мероприятий, внешних закупок, увеличением выпуска автомобилей на российских предприятиях удалось увеличить число автомобильных рот к октябрю 1917 года. Тогда уже автомобильный парк Русской армии составлял 21 000 различных автомобилей. Определились принципы применения автомобильных войск. Автомобили с установленным артиллерийским и пулеметным вооружением стали эффективно применяться непосредственно в боевых действиях.
В годы гражданской войны автомобильную технику использовали как белые, так и красные войска. К концу 1920 г. автомобильный парк Красной армии достиг 7500 автомобилей в основном иностранного производства. А после окончания гражданской войны в соединениях и частях оказалась разношерстная и изношенная автомобильная техника.
Великая Отечественная война стала новой вехой в развитии автомобильных войск. Быстро меняющаяся обстановка потребовала значительного увеличения числа автомобильных частей и подразделений, более совершенной формы их организации. Уже в июле 1941 г. постановлением Государственного комитета обороны создается Автодорожное управление, которое передается в ведение тыла РККА. К середине 1945 г. в составе Красной армии находилось 664 500 автомобилей различных типов, 32,8% из которых составляла техника поставленная по программе ленд-лиза, 9,1% — трофейная.
Сразу после окончания войны остро встал вопрос оснащения автотранспортных войск современными грузовыми и специальными автомобилями собственного производства. Те, которые находились в составе Советской армии, были или иностранного производства или же отечественного, но безнадежно устаревшими уже к началу войны.
Начиная с того времени и вплоть до сегодняшнего дня техника совершенствуется, уклад жизни претерпевает различные реформы. Но флаг автомобильных войск развевается лишь в подкреплении к одной и вечной идее: защита и поддержка Родины. И купить флаг автомобильных войск Вы можете, заказав его в нашем Интернет-магазине. Флаг представляет собой черное полотнище, на котором изображена эмблема войск и их девиз «Автомобильные войска всегда готовы для броска».
19.03.2013
К другим записямatributia.ru
День военного автомобилиста Вооружённых сил Российской Федерации
29 мая в России ежегодно отмечается День военного автомобилиста. Это профессиональный праздник всех военнослужащих и гражданского персонала автомобильных войск Российской Федерации, а также всех военнослужащих и военнообязанных, которым по долгу своей службы приходится управлять различными транспортными средствами. Хотя автомобильные войска существуют в нашей стране с 1910 года, сам праздник был утвержден сравнительно недавно: дата 29 мая была утверждена приказом министра обороны страны от 24 февраля 2000 года. Автомобильные войска Вооруженных сил России (АВ ВС России) — это объединение (специальные войска) в составе Вооруженных сил России, которое предназначено для перевозки личного состава, горючего, боеприпасов, продовольствия и иных материальных средств, которые необходимы для ведения боевых действий, а также для эвакуации раненых, больных и поврежденной техники в боевых условиях. Помимо всего прочего, автомобильные войска могут перевозить войска, не имеющие собственного автомобильного транспорта.АВ ВС России организационно состоят из автомобильных (автотранспортных) подразделений, соединений и частей, учреждений и управления и могут организационно входить в состав общевойсковых частей и соединений, а также частей и соединений видов вооруженных сил и родов войск, или же составлять отдельные автомобильные соединения и части. В России автомобильные войска существуют, начиная с 1910 года. Таким образом, российские автомобильные войска приняли участие во всех крупных войнах и конфликтах XX века.

Дата 29 мая для праздника была выбрана неслучайно. Именно в этот день в 1910 году в Санкт-Петербурге была образована первая Учебная автомобильная рота, которая и заложила основы автомобильного дела в русской армии и стала прообразом будущей организации автомобильной службы и всей системы автотехнического обеспечения ВС России. Создателем автомобильных войск России принято считать Петра Секретова, который в чине капитана возглавил в мае 1910 года первую Учебную автороту, затем военную автомобильную школу. Дослужившись до генерал-майора, он в 1917 году возглавлял все автомобильные части русской армии.
Стоит отметить, что в Первую мировую войну Россия вступила, имея в своем составе всего 5 отдельных автомобильных рот. Несмотря на свою малочисленность, автомобильная техника уже в годы Первой мировой войны была признана эффективным, маневренным и очень перспективным средством перевозки войск и грузов. В ходе дальнейших боевых действий автомобильным подразделениям регулярной армии пришлось решать многочисленные задачи по перевозке личного состава и грузов, а также мобилизационные и снабженческие задачи. Россия заканчивала Первую мировую войну уже с 22 автомобильными подразделениями, общий парк которых составлял порядка 10 тысяч автомобилей разной грузоподъемности.
В годы гражданской войны в России автомобильный транспорт использовали и красные, и белые, причем обе стороны конфликта испытывали существенные трудности с обеспечением своих автомобильных подразделений горюче-смазочными материалами и запасными частями. В 1920 году парк молодой Красной Армии насчитывал порядка 7,5 тысяч автомобилей (главным образом иностранного производства).

В конце 1920-х годов в стране началось формирование отдельных автомобильных батальонов окружного подчинения, которые комплектовались новыми отечественными автомобилями. К середине 1930-х годов в составе РККА насчитывалось уже 40 тысяч автомобилей. При этом советские военные теоретики начали рассматривать автомобиль как основное средство моторизации пехоты, которая должна была следовать за бронетанковым кулаком во время проведения глубокой наступательной операции.
К началу Великой Отечественной войны в составе РККА имелось уже более 272 тысяч автомобилей всех типов, основу автопарка составляли тогда знаменитые «полуторки» ГАЗ-АА, «трехтонки» ЗИС-5 и легковые «эмки» ГАЗ-М1. В первые месяцы войны автотранспортные части Красной Армии понесли катастрофические потери в технике, которые частично удалось перекрыть мобилизацией автомобильной техники из народного хозяйства страны и выпуском новых автомобилей. При этом производство автомобилей в СССР в ходе войны существенно сократилось, составляя в среднем 51,2 тысячи машин в год. Снижением объемов производства произошло главным образом из-за переключения части автомобильных цехов и заводов на выпуск боевой техники, особенно танков и САУ. Сказывались и трудности с обеспечением заводов металлом и другими дефицитными материалами.
До конца Великой Отечественной войны советская автомобильная промышленность так и не вышла на показатели 1941 года. Важную роль в годы войны в формировании автотранспортных частей и подразделений Красной Армии сыграли поставки автотранспорта иностранного производства по программе ленд-лиза. За годы войны в Советский Союз было отправлено 375 883 грузовых автомобиля и 51 503 вездехода и джипа, а также 3 миллиона 786 тысяч автомобильных шин. Другим достаточно важным источником пополнения автотранспортного парка Красной Армии была трофейная автомобильная техника. Только за период с ноября 1942 года по март 1943 года советские войска захватили 123 тысячи немецких автомобилей разных типов. Все это позволило существенно нарастить объемы военных автомобильных перевозок. В 1943 году их удалось удвоить по сравнению с 1941 годом, а в 1944 году — утроить.

Всего за годы войны автотранспортными подразделениями и частями Красной Армии было перевезено более 145 миллионов тонн разных грузов. К середине 1945 года советские войска располагали 664,5 тысячами автомобилей разных типов, 32,8% из них приходилось на технику, поставленную по программе ленд-лиза, 9,1% — на трофейные автомобили. За образцовое выполнение заданий командования 14 автомобильных частей и соединений получили почетные наименования, 94 были награждены орденами Красного знамени, Красной Звезды, Александра Невского и Кутузова. За самоотверженный труд и подвиги в годы войны 21 тысяча военных автомобилистов была награждена различными орденами и медалями, а 11 из них стали Героями Советского Союза.
Опыт Великой Отечественной войны подтолкнул военных к оснащению автотранспортных частей грузовыми автомобилями с полным приводом. Уже в конце 1940-х годов в стране было развернуто производство армейского ЗИС-151, позднее появились ЗИЛ-164 и ГАЗ-53. В 1970-е годы их сменили ГАЗ-66, Урал-375 и ЗИЛ-131, начался выпуск дизельных КамАЗов, а также вездеходов УАЗ-469, который на долгие годы превратился в главный отечественный внедорожник.
Также в 1950-е годы перед советскими автостроителями встала новая задача — обеспечить подвижность создаваемого в стране ракетно-ядерного вооружения. Данная задача была успешно решена, в СССР были созданы специальные колесные шасси, предназначенные для размещения ракетных комплексов, многие из них до сих пор не имеют аналогов. С развитием автомобильной техники и вооружений непрерывно рос и уровень моторизации войск, военная автомобильная техника (ВАТ) стала материальной основой подвижности войск. При этом автомобиль из простого средства перевозки людей и грузов стал носителем различных вооружений, в том числе самых разрушительных.

Так в Афганистане именно военным автомобилистам была отведена решающая роль в обеспечении ограниченного контингента советских войск в Афганистане (ОКСВА) всеми видами материальных средств: от патронов до продовольствия. При этом советские автомобильные части выполняли перевозку различных грузов не только в интересах военных, но и в интересах мирного населения Афганистана. Большой вклад в снабжении советского контингента всем необходимым внесли 58-я отдельная автомобильная бригада (58 оавтбр) и 59-я армейская бригада материального обеспечения (59 абрмо).
Структурно Автомобильные войска сегодня включают автомобильные бригады, полки, батальоны и роты материального обеспечения, которые входят в состав войсковых объединений и соединений, а также тыловых структур. В настоящее время за танкотехническое и автотехническое обеспечение Вооруженных сил Российской Федерации отвечает Главное автобронетанковое управление МО РФ. Строительством и развитием службы военных сообщений, автотранспортных служб видов ВС РФ, военных округов и флотов, родов войск и объединений ведает Департамент транспортного обеспечения МО РФ.
Сегодня общий парк военной автомобильной техники в ВС России составляет более 410 тысяч машин различного назначения. При этом ежегодно в стране проводятся испытания новых образцов автомобильной техники. К примеру, только в 2014 году на базе Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники 3-го ЦНИИ Министерства обороны России состоялись испытания 37 образцов военной автомобильной техники, созданных в интересах российской армии.

В День военного автомобилиста «Военное обозрение» поздравляет всех действующих солдат и офицеров автомобильных войск, ветеранов, а также всех тех, кому ранее доводилось, находясь на службе, управлять различной автомобильной техникой, с их профессиональным праздником.
По материалам из открытых источников
topwar.ru
A что такое автомобильные войска и как туда попасть???
Если идёшь, иди в элитные войска ВДВ, ГРУ, СПЕЦНАЗ. В будущем пригодится.
Иди в автобат — там такие звери — им оружия не дают!)
ru.wikipedia.org/wiki/Автомобильные_войска_Российской_Федерации — инфа об автомобильных войсках
автомобильные? Я таких еще не слышал. Мож новые появились? Я слышал про аэромобильные — это элитные войска десанта (ВДВ) . Элитная пехота. Но туда попасть нужно серьезный отбор пройти и подходить по многим показателям: рост 180++, вес 80-90, телосложение, физ форма, без заболеваний и психические показатели (основные требования) . Если хош служить, то по возможности иди в спецназ, ВДВ. Там кормят говорят по лучще.
Обычные войска, просто торчат весь день в автомобильном парке) все в мазуте как танкисты) права с категориями от BC или хотя бы С, если есть на автобус или прицеп точно возьмут
Да на х… они тебе нужны, вообще не ходи в армию Серёга нет такой профессии евреев защищать, а тем более в элитные, там быстрей убьют, каси любыми способами, в этом деле все средства хороши.
они занимаются частично материально техническим обеспечением а частично вещевым, а вообще это войска тыла ВС РФ
touch.otvet.mail.ru
Автомобильные войска Российской Федерации — ВиКи
Автомобильные войска ВС России (АВ ВС России) — объединение (специальные войска) в Вооружённых Силах (ВС) России, предназначенные для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов, горючего, продовольствия и других материальных средств, необходимых для ведения боевых действий, а также для эвакуации раненых, больных, техники.

Кроме того, АВ могут перевозить войска, не имеющие своего автотранспорта.
Состоят из автомобильных (автотранспортных) подразделений, частей, соединений, учреждений и управления, могут организационно входить в состав общевойсковых частей и соединений, а также частей и соединений видов вооружённых сил и родов войск (сил) видов ВС или же составляют отдельные автомобильные части и соединения.
Автомобильные подразделения имеются и в других «силовых» структурах России.
Имперский период
В вооружённых силах России появились в конце XIX века. В 1896 году началось поступление первых отечественных автомобилей. Уже в 1897 году на Белостокских манёврах были проведены испытания автомобилей, а в 1906 году в инженерных войсках начали создаваться первые автомобильные команды по 10—15 автомобилей, явившиеся прообразом автомобильных войск. В 1910 году в Санкт-Петербурге была создана первая учебная военная автомобильная рота с задачей обучения и стажировки специалистов для автомобильных частей русской армии. Здесь очень быстро образовался центр автомобильно технического (автотехнического) обеспечения войск Русский армии. Это подразделение стало образцом для создания автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения вооруженных сил России.
В Первую мировую войну Русская армия вступила, имея в своем составе пять отдельных автомобильных рот. В ходе боевых действий автомобильными подразделениями регулярной армии пришлось выполнять мобилизационные и снабженческие перевозки грузов и личного состава. По окончании войны имелось уже двадцать два подразделения с общим парком около 10 000 автомобилей различной грузоподъемности.
Советский период
В составе Тыла Вооружённых Сил СССР. В Советских ВС появились в период Гражданской войны. К началу Великой Отечественной войны 1941—1945 годов состояли из подразделений и частей.В январе 1943 года сформировано Главное автомобильное управление, в задачи которого входили организация автомобильной службы в центре и на фронтах,осуществление автомобильных перевозок войск и грузов,эвакуация и ремонт автомобилей,формирование автомобильных частей и соединений, а так же создание ремонтных частей и баз. За время Великой Отечественной войны за образцовое выполнение заданий командования 15 автомобильных соединений и частей получили почетные наименования, а 94 — были награждены орденами Кутузова, Александра Невского, Красного знамени и Красной звезды. За героические подвиги и самоотверженный труд более 21 000 автомобилистов награждены орденами и медалями, а одиннадцати было присвоено звание Героя Советского Союза.
В Республике Афганистан военным автомобилистам отводилась решающая роль в обеспечении ОКСВА всеми видами материальных средств. Автомобильными частями и подразделениями осуществлялась перевозка грузов не только для войск, но и мирного населения страны.
Федеральный период
В настоящее время автомобильные войска в своём составе имеют автомобильные бригады, отдельные автомобильные батальоны. На факультетах военного обучения (военных кафедрах, циклах) шести гражданских ВУЗов Российской Федерации.
Военная кафедра при Самарском государственном техническом университете (СамГТУ) проводит обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса автомобильных войск, в частности по специальности 261400 Применение подразделений, частей и соединений по ремонту автомобильной техники.
Военная кафедра при Алтайском государственном техническом университете им.И.И. Ползунова (АлтГТУ) также проводит обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса автомобильных войск, в частности по специальности 560201 Эксплуатация и ремонт автомобильной техники многоцелевого назначения.
Военная кафедра при Санкт-Петербургском государственном горном университете (СПГГУ) проводит обучение студентов по программам подготовки офицеров запаса по двум военно-учётным специальностям войсковой ПВО и одной военно-учётной специальности автомобильных войск (ВУС 261000 Применение автомобильных соединений, воинских частей и подразделений)
Военная кафедра при Саратовском государственном техническом университете (СГТУ) также проводит обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса автомобильных войск, в частности по специальности 560200 Эксплуатация и ремонт автомобильной техники.
Военная кафедра при Московском государственном индустриальном университете (МГИУ) также проводит обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса автомобильных войск, в частности по специальности 560200 Организация эксплуатации и ремонта автомобильной техники.
Военная кафедра при Московской сельскохозяйственной академия имени К. А. Тимирязева (РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева) проводит обучение студентов по программам подготовки офицеров запаса автомобильных войск по следующим специальностям: ВУС 26100 «Применение автомобильных соединений, воинских частей и подразделений», ВУС 560200 «Эксплуатация и ремонт автомобильной техники», 261400 «Применение соединений воинских частей и подразделений ремонта автомобильной техники», так же осуществляется обучение по программам подготовки младших специалистов (солдат и сержантов запаса)
xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai
Войсковая часть 83466 (147-я автобаза)
147-я автомобильная база Генерального штаба Министерства обороны Российской Федерации, или в/ч 83466 обеспечивает штаб транспортом и дислоцируется в г. Москве, на Рублевке. Подразделение представляет собой собственно базу, на которой есть и грузовые, и военные, и легковые автомобили. Те самые «ЗИЛы» военных времен, которые участвуют в парадах на Красной площади – это собственность автобазы. Что интересно, войсковая часть 83466 не имеет авторот, вместо них присутствуют другие подразделения – шесть автоколонн.
Нарукавный знак автомобильных войскИстория
Автомобильная база Генштаба была образована путем слияния двух подразделений – базы легкового автотранспорта и 147-й автобазы специальных и грузовых автомобилей, основанных в 1944 и 1947 году соответственно. До 1999 года формирования существовали совершенно отдельно, а потом стали в/ч 83466. Управленческие подразделения дислоцируются на Зубовском бульваре г. Москвы, складские помещения– в Екатериновке, а казармы – на Рублевке.
Учебный класс частиВпечатления очевидцев
Многие отмечают благоустроенность территории: здесь есть и беседки, и зеленые насаждения, и фонтаны. Среди объектов части – казармы, офицерское общежитие, офицерский корпус, солдатский клуб и плац.
На постаментах находятся машины от «Победы» до «Катюши», и все они в отличном состоянии и могут эксплуатироваться как в военное, так и в мирное время.
Материально-бытовые условия достаточно неплохие. В казармах проведен ремонт, в офицерских кабинетах также.
Вид казармы изнутриВ казармах – несколько спален с одноярусными койками, кроме них – душевые, санузлы, прачечная, спортивный уголок, комната отдыха с проигрывателем, музыкальным центром и телевизором.Увеличилось количество учебных наглядных пособий, а также войсковая часть 83466 имеет достаточно хорошее техническое оснащение. Неуставные отношения и дедовщина искоренены.
Занятия по учебной подготовке проходят в классах, а по вождению и обслуживанию легковой и военной техники – сначала на тренажерах, а потом в реальных условиях. Также солдаты тренируются на полигоне.
Учебные занятия по стрельбеБольшинство, кто служил в в/ч 83466 рассказывают, что связь с родственниками осуществляется по выходным дням. В остальное время мобильные телефоны находятся у дежурного по роте. Их выдают солдатам под расписку. Среди операторов связи советуют МТС или Мегафон.
В увольнения солдат отпускают после присяги. В остальное время встречи с родственниками разрешены только на КПП, с 15.00 до 18.00 по будням и с 13.00 до 21.00 по выходным.
Денежные дотации солдаты срочного состава получают после 25 числа каждого месяца на карту ВТБ-банка. Банкомат расположен на КПП, к нему у солдат свободный доступ, терминал работает с 8.00 до 21.00.
День военного автомобилистаИнформация для мамы
Посылки и письма
Адрес части: 121351, г. Москва, Рублевское шоссе, д.68/2, войсковая часть 83466, номер подразделения (уточнить у солдата).
Адрес почтового отделения: 121351, г. Москва, ул. Молодогвардейская, 30. Отделение работает с 8.00 до 20.00 (по субботам до 18.00). Перерыв с 13.00 до 14.00.
Письма солдатам доставляют прямо в часть, а посылки забирает в пятницу дежурный по роте. В числе передач разрешены:
- Теплые перчатки, носки, термобелье и шапка;
- Предметы личной гигиены;
- Отечественные медикаменты;
- Сладости;
- Нитки, иголки, ткань для воротничков;
- Канцтовары;
- Сим-карты;
- Сладости;
- Сигареты;
- Шнурки и стельки для обуви;
Принятие прияги новобранцами автобазы
Контактные телефоны
8 (495) 415-67-55 – дежурный по части;
7 (988) 891-65-89 – приемная начальника 147-й автомобильной базы;
8 (929) 574-78-67 – приемная родительского комитета;
8 (499) 141-42-93 – отдел доставки почтового отделения;
8 (499) 190-53-40 — центральный клинический военный госпиталь;
7 (495) 362-34-79 – госпиталь им. Бурденко (поликлиника № 12)
8 (963) 66-66-134; 8 (495) 763-69-12; 8 (916) 693-42-23 – службы такси на Рублевке.
Вид на плацКак добраться
От станции метро «Крылатское» (ориентир на ТЦ «Рублевский») до войсковой части ходит три автобуса:
- До ТЦ «Ашан». Он бесплатный, но идет до остановки Черепково. От нее до части пешком идти 200 метров.
- Маршрутное такси № 376 «М», которое идет до остановки «МКАД» (ТЦ «Европарк»). От этой остановки идти пешком 5 минут. От остановки МКАД нужно перейти дорогу к торговому центру. От стоянки торгового центра нужно повернуть налево, дойти до светофора, повернуть направо. Затем следовать до ближайшего перекрестка и снова повернуть направо – выйдете к части.
- Автобус № 129. Ориентируйтесь на гостиницу «Апартаменты в Крылатском»: недалеко от нее останавливается этот вид транспорта. Ехать нужно до остановки «Автобаза».
Где остановиться
Посуточная аренда квартир на Рублевке стоит недешево. Лучше снять номер в одной из недорогих гостиниц недалеко от которых расположена войсковая часть 83466:
- «Пирс»: 7 (499) 140-35-12;
- «Велотрек»: 7 (499) 140-31-07;
- «Роял Зенит»: 7 (499) 199-15-11;
- «Бизнес Отель»: 7 (495) 797-33-66.
Жилье стоит бронировать заранее и учитывать сезонные колебания цен.
Здания казарм частиvoinskayachast.net
29 мая — День военного автомобилиста

31.05.2020
День военного автомобилиста

В России каждый год с 2000 года 29 мая отмечается праздник День военного автомобилиста. История и настоящее автомобильных войск в ВС СССР и России в обзоре Военпро.
История создания автомобильных войск

С появлением первого гражданского автомобиля он сразу же привлек к себе внимание военных. Возможность значительно ускорить переброску личного состава и вооружения к месту боевых действий оценили во всем мире.
Поэтому страны постепенно начали создавать в составе своих армий автомобильные подразделения. В Российской империи первая учебная автомобильная рота появилась 29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге. Именно из столицы пошло распространение нового вида войск по всей стране.
К началу Первой Мировой войны русская армия имела в составе 5 отдельных авторот, которые были не полностью укомплектованы. Но первые же недели боевых действий показали невероятную эффективность такого способа передвижения и доставки грузов, поэтому все армии в срочном порядке начали вооружаться транспортными средствами.
К моменту Великой Октябрьской Социалистической Революции русские войска уже располагали 22 автомобильными подразделениями и автопарком из 10 тысяч машин.
Автомобильные войска Советского Союза

Большевики и Белогвардейцы активно использовали автомобильные войска в Гражданскую войну. Хотя из-за нестабильного положения в стране и фактического отсутствия централизованной власти были большие проблемы с поставками топлива, так что развернуться на полную мощность было невозможно.
А вот после окончательного установления советской власти оснащение Красной армии автомобилями было поставлено на поток, даже, несмотря на протесты некоторых высших военачальников.
Приверженцы кавалерии утверждали, что техника ненадежна и нуждается в постоянном обслуживании, так что не стоит ориентировать на нее, как на главное средство передвижения. Но на практике оказалось, что автомобиль значительно лучше проявляет себя в реальных боевых действиях, чем лошадь. Его невозможно испугать взрывами и огнем, он никогда не устает и не нуждается в отдыхе. При этом машина могла перевозить сразу несколько человек, а конь способен нести на себе лишь одного наездника.
Поэтому в Советском Союзе была разработана целая программа, направленная на поставку в войска автомобилей. К началу Великой Отечественной войны она не была реализована на 100%, но Красная армия все равно располагала одним из самых больших автопарков в мире.
А самое главное, что советские инженеры создавали простые и надежные конструкции, которые можно было чинить и обслуживать в полевых условиях. Также они были неприхотливы к качеству топлива и дорог, что давало заметное преимущество перед Вермахтом, который в условиях весенней распутицы не мог эффективно использовать не только автомобили, но и танковые подразделения.
В период ВОВ военные автомобилисты доставили более 101 миллиона тонн различных грузов. За образцовое и своевременное выполнение поставленных целей 15 соединений получили почетные наименования, а 94 были отмечены правительственными орденами. Более 21 тысячи водителей также получили государственные награды, а 11 стали Героями Советского Союза.
Особую роль автовойска сыграли в снабжении блокадного Ленинграда по замерзшему Ладожскому озеру. «Дорога жизни» оставалась единственной возможностью эвакуации людей из города, а также по ней доставлялись продукты, чтобы оставшиеся жители могли получить хотя бы скудный рацион.
За период блокады более 1500 полуторок ГАЗ-АА были уничтожены Люфтваффе или провалились под лед, но отважные водители с ноября и по апрель продолжали возить грузы, которые помогли ленинградцам выдержать блокаду. Недаром и на памятных 2-рублевых монетах 2000 года «Город герой – Ленинград» изображена именно полуторка, прорывающаяся по льду под бомбардировками немецкой авиации.
После войны количество автомобильной техники в войсках только увеличивалось. При этом армия стала одним из главных заказчиков для советского автопрома. Многие конструктивные новинки тестировались именно для военных нужд, а потом самые удачные переходили в гражданскую отрасль. Так что к началу 70-х годов автомобильные войска Советского Союза были одними из лучших в мире по оснащенности.
В период Афганской войны потребность в автомобилях была особенно существенной. На большей части территории Демократическая Республика Афганистан представляет собой пустынную местность, преодолеть которую пешком фактически невозможно из-за изнуряющей жары и полного отсутствия источников воды.
При этом водителям приходилось работать в сложнейших условиях, ведь асфальтированное покрытие и дорожные указатели практически отсутствовали, поэтому ориентироваться приходилось по картам. А неправильно выбранное направление грозило попадание в засаду «духов».
На территорию ДРА были введены 58 отдельная автомобильная бригада и 59 армейская бригада материального обеспечения. В их задачу входило обеспечение советского контингента вооружением и припасами, а также помощь мирному афганскому населению. За годы войны погибло 164 военнослужащих из состава автомобильных бригад, а 12 пропали без вести и тоже были признаны погибшими через несколько лет.
Автомобильные войска Российской Федерации

После распада СССР началось формирование автомобильных войск Российской Федерации. Происходил это процесс не с нуля, так что использование хорошей базы позволило получить великолепные результаты. Огромную роль сыграли военные автомобилисты в период Первой Чеченской войны. В их задачу входило:
- снабжение группировок федеральных войск продовольствием и оружием;
- эвакуация раненых и убитых военнослужащих с поля боя;
- оперативная переброска сил на проблемные участки фронта;
- вывоз из зоны конфликта материальных и исторических ценностей.

Использование бронированных скоростных автомобилей позволяло проскакивать через засады, поэтому часто командный состав пользовался именно этим видом транспорта, как наиболее безопасным. Основными заводами по производству машин для военных нужд на сегодня являются УАЗ, КамАЗ и УралАЗ. При этом все модели проходят через сложнейшие испытания в экстремальных условиях, а лишь потом принимаются в войска.
На сегодняшний день Российская Федерация располагает одним из лучших военных автопарков в мире. У нее на вооружении есть многоцелевые внедорожники и вездеходы, а также грузовики, способные перевозить несколько десятков военнослужащих в полной экипировке или нести на своем шасси различные системы для ведения радиоэлектронной разведки, постановки помех, налаживания связи. Отдельно стоит упомянуть РСЗО, которые также устанавливаются на базу серийных грузовых моделей.

Профессиональные механики-водители очень востребованы во всех частях, поэтому контрактников стараются привлечь высокой зарплатой и возможностью поработать с самыми лучшими образцами техники. При ВУЗах СамГТУ, АГТУ, СПГГУ, СГТУ, МГИУ и РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева функционируют военные кафедры, осуществляющие подготовку офицеров запаса по специальности военных автомобилистов.

Решение о чествовании водителей военного автотранспорта было принято 24.02.2000 года Министром Обороны РФ Игорем Дмитриевичем Сергеевым. Для торжественной даты было выбрано 29 мая, поскольку именно в это день в структуре русской армии появилось такое подразделение, как автомобильные войска.
Поделиться своими воспоминаниями о службе в автомобильных войсках или загрузить фотографии по теме можно через форму комментирования.
ПРОИЗВЕДЕМ ЛЮБУЮ АТРИБУТИКУ, ТАКТИЧЕСКИЕ АКСЕССУАРЫ, ОДЕЖДУ И МНОГОЕ ДРУГОЕ С СИМВОЛИКОЙ ПО ВАШЕМУ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ!
Связывайтесь по интересующим Вас вопросам с нашими менеджерами.
voenpro.ru

Принятие прияги новобранцами автобазы