Многоцелевые военные автомобили «Додж» | Военное оружие и армии Мира
В годы Второй мировой войны фирма «Додж», входившая в состав концерна «Крайслер», неожиданно превратилась в крупнейшего производителя легких и средних полноприводных автомобилей для военных нужд.
Представителем первой серии многоцелевых 1/2-тонных военных автомобилей стал автомобиль Т202 (4 х 4). Эта машина во многом базировалась на шасси гражданского заднеприводного пикапа выпуска 1939 года, от которого она унаследовала все характерные детали экстерьера коммерческих автомобилей тех лет: внешние обтекаемые формы с капотом «аллигаторного типа» и «надутыми» крыльями.

1/2-ТОННАЯ СЕРИЯ
В 1940 году компания «Додж», выиграв очередной конкурс военного ведомства США, быстро разработала и начала серийный выпуск новых 1/2-тонных машин серии Т207. Они имели более функциональные и простые армейские кузова с плоскими крыльями и решетчатой облицовкой радиатора. Мощность двигателя довели до 85 л. с, установили переднюю механическую лебедку с тяговым усилием 2,3 тс. Базовой версией стал многоцелевой пикап с двухместной кабиной и простым открытым кузовом. Он-то и дал всем последующим сериям обозначение WC, так как по американской классификации считался «носителем вооружения» — Weapon Carrier.
В 1941-1942 годах выпускались сразу две серии 1/2-тонных армейских машин -Т211 и Т215, которые ничем, кроме двигателей, между собой не различались. До 1944 года в общей сложности было выпущено 78 229 армейских 1/2-тонных «Доджей».

«ДОДЖ» 3/4
Настоящую же славу фирме принес многоцелевой грузопассажирский полноприводный автомобиль серии Т214 грузоподъемностью 3/4 тонны.
Прототип новой машины был изготовлен в конце 1941 года, а в начале 1942 года развернулось серийное производство базового варианта WC51. Автомобиль WC51 имел колесную формулу 4×4, открытую двухместную кабину с универсальным кузовом и тентом, шестицилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 92 л. с, четырехступенчатую коробку передач, раздаточную коробку, подвеску на полуэллиптических рессорах и гидравлические тормоза. WC52 отличался от базового варианта наличием лебедки.
Базовые машины являлись основой пятиместных штабных и разведывательных вариантов WC56, WC57 (с лебедкой) и WC58 (с радиостанцией). Шасси WC55 шло под монтаж зенитных пулеметов, 37-мм противотанковой пушки и т.д. Модель WC53 имела удлиненную базу. Специальное длиннобазное шасси служило и для монтажа ремонтных мастерских (варианты WC59, WC60 и WC61) и санитарных машин WC54.

В КРАСНОЙ АРМИИ
Абсолютное большинство «Доджей» поступало в СССР в вариантах WC51 и WC52. Командно-штабные WC53 и санитарные варианты WC54 были редкостью, если вообще поставлялись.
Применялись «Доджи» в основном для буксировки 57-мм противотанковых пушек ЗИС-2, 76-мм дивизионных пушек ЗИС-3 и 120-мм минометов. Однако вскоре ихстали широко использовать во всех родах войск. Из-за грузоподъемности в 3/4 тонны их стали называть «Додж — три четверти». Водителям он полюбился за мощность, скорость и устойчивость на плохих дорогах. Широкая колея, мягкая подвеска с гидроамортизаторами, большой дорожный просвет, шины низкого давления с развитыми грунтозацепами давали «Доджу» явное преимущество перед другими автомобилями. Многие артиллерийские части и соединения, применявшие автомобиль «Додж» для буксировки орудий, дали ему положительную оценку. Так, в докладе командира 37-й истребительно-противотанковой артиллерийской бригады говорилось, что для буксировки 57- и 76-мм пушек наилучшим тягачом являлся автомобиль «Додж 3/4», обладавший хорошей проходимостью, надежностью в работе, малыми габаритами, а следовательно, и меньшей уязвимостью от огня противника, высокой скоростью движения и достаточным запасом хода по горючему. Хотя грузоподъемность машины была невелика, все же при буксировке 57-мм противотанковой пушки возможно было перевозить на ней орудийный расчет и 0,2 боекомплекта.
В качестве основного недостатка отмечалась высокая требовательность к качеству бензина. Двигатель машины очень плохо работал на отечественном автобензине, даже этилированном, в результате чего преждевременно изнашивалась поршневая группа. Наиболее подходящим топливом являлся дорогостоящий бензин Б-70 и КБ-70.
Оставить эмоциюНравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь
5868warfor.me
Россия выпустила лучшие в мире военные автомобили
9:49  31 Июля 2016
7 695
Руководитель направления по работе со СМИ и рекламе Военно-промышленной компании Сергей Суворов сообщает: то, что ждали с 2011-го года, свершилось:
«Сейчас у нас готов опытный образец “Тигр-6А” с шестым классом защиты, и в дальнейшем мы будем ориентироваться на этот класс защиты при разработке машин. Кроме того, мы сейчас прорабатываем повышение грузоподъемности машины до двух тонн»
«Тигр» — известная российская серия бронеавтомобилей, которая поставляется в Армению, Белоруссию, Бразилию, Израиль, Казахстан, Китай, Конго, Монголию, Таджикистан и Уругвай. Были переговоры по поставкам в Индию и Египет. А ещё российские военные используют их сами.
Серийно выпускаются специальные полицейские машины «Тигр» и «Тигр-Альфа-ВВ», бронированный армейский «Тигр-М», командно-штабная машина КШМ Р-145БМА «Тигр». Есть даже «Тигр»-кабриолет для парадов и гражданский ГАЗ-233001 «Тигр» (не бронированный).

«Тигр-6А» удачно дополнит эту серию.
Выпускающиеся серийно в настоящее время «Тигры» имеют две основные модификации по классу защиты: класс 3 (АКМ 7,62 мм, патрон 57-Н-231 с пулей ПС, обычный сердечник, 5 метров) и класс 5 (АКМ 7,62 мм, патрон 57-Н-231 с пулей ПС, стальной термоупроченный сердечник).

Новый «Тигр-6А» будет иметь бронирование по классу 6А, что позволяет выдержать выстрелы из СВД бронебойно-зажигательным патроном 7-Б3-3 с пулей Б3-32, имеющей специальный сердечник, с дистанции 5-10 м). Для боеприпасов НАТО аналогией по пробиваемости может служить патронам 7,62х51 мм с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник. Выпускаемые автомобили рассчитаны на подрыв 0,6 кг тротила, новая разработка — до 2,0 кг.
«Тигр-6А» планируется использовать для снижения рисков перемещения военного командного состава в условиях боевых действий. Класс брони 6А — в настоящее время наивысшая степень защиты для бронеавтомобилей.
Показательно, что уже сейчас начинается разработка следующей модификации, о чём поведал директор департамента проектирования продуктов Военно-инженерного центра Военно-промышленной компании Вячеслав Ершов:
«Сейчас ведется работа по модернизации «Тигра», это будет уже совсем другая машина на этой же платформе, она будет отвечать всем современным требованиям Минобороны. Облик также изменится. Задача стоит в первую очередь сохранить шасси, а внешний вид корпуса будет изменен
».
Похоже, к новым российским традициям «делать технику модульной» и «по возможности предусматривать гражданское применение» добавляется ещё одна: «сразу после актуальной модели техники разрабатывать и перспективную на будущее». Это давно уже понятно на примере авиации, но традиция становится всеобщей. И это правильно.
Однако на войне требуется перемещаться не только командному составу и не только в БТР и т.д., бронеавтомобили востребованы как транспортного средства, а также в роли оперативно-служебных машин. Руководитель направления по работе со СМИ и рекламе Военно-промышленной компании Сергей Суворов порадовал и здесь, сообщив о скором начале поставок СПМ-3 «Медведь», принятой на вооружение в феврале — уже со следующего года. Защита бронеавтомобиля, включая стёкла, также соответствует классу 6А:
«Провели отстрел из 12.7-мм снайперской винтовки ОСВ-96 с дальности 100 м. В этом случае борт был пробит, но сердечники бронебойных пуль либо застряли в спинках сидений, либо так и остались торчать в броне
».
Машина разработана Военно-промышленной компанией и специалистами кафедры «Колесные машины» МГТУ им. Н.Э. Баумана, при этом она не является модернизацией «Тигра» — это принципиально новая разработка.

Официально «Медведь» классифицируется как специальная полицейская машина, но предназначена для внутренних войск, то есть будет использоваться при проведении контртеррористических операций, мероприятий территориальной обороны, для содействия пограничным органам и т.д. Помимо того, что в машине размещается, помимо водителя и командира экипажа, 8 полностью экипированных бойцов, «Медведь» может иметь модуль вооружения. По умолчанию предполагается использовать 12,7-мм пулемёт 6П50 «Корд» на дистанционно-управляемой турели (наведение и стрельба осуществляются оператором-наводчиком без выхода за пределы брони, с использованием бортового цифрового вычислителя, лазерного дальномера и т.д. Также есть возможность установить 7,62-мм ПКТ «Печенег», автоматический гранатомёт АГ-30М или АГ-17, противотанковый ракетный комплекс. При этом используемый модуль обеспечивает стабилизацию вооружения в двух плоскостях.
Таким образом, переоснащение армии техникой современного уровня, начатое с ракетной, авиационной и танковой техники, постепенно дошло и до обычных автомобилей.
slovodel.com
Топ 10 военных машин | Новости автомира на dealerON.ru

Следуй:
Поделись:
23 февраля будет вполне обосновано посмотреть на лучшую мировую десятку военных автомобилей. Конечно же они не представлены в свободной продаже, и ни один дилер в своем салоне не демонстрирует эти модели, но это нисколько не умаляет их характеристик и качеств. Хотя, конечно же, их основное качество не проходимость и мощность мотора, а то, сколько солдатских жизней она спасет или насколько эффективными они окажутся на поле боя.
Мы специально не пронумеровали представленные машины, так как они все разные, предназначены для различных типов деятельности (как связанной непосредственно с полем боя, так и поддерживания жизнедеятельности армии в целом), и поэтому их никак нельзя сравнивать между собой представляя в единой системе нумерации, подразумевающей распределение от хороших к лучшим.
Пустынный патруль
Пустынный патруль (Desert Patrol Vehicle — DPV), в целом, это песчаное багги Volkswagen оснащенное пулеметами. Если он вам не понравился, скажем следующее — морские котики, десантники и другие солдаты войск специального назначения пользуются именно такими во время операций в пустыне. Машины производятся Chenowth Racing Products, который ранее производил гоночные багги Class 1 Baja.
DPV может развивать скорость до 128 км/ч с двумя пассажирами, которые обычно носят камуфляж и отчаянно держатся за раму, чтобы при этом не вылететь из сидений, так как обычно это средство передвижения избегает асфальтированных дорог. Сегодня в мире имеется несколько штурмовых и патрульных автомобилей на базе багги, но это — наиболее оригинальное и показавшее себя с наилучшей стороны во время последних войн.
ББМ Dingo 2
Производитель Dingo, немецкая Krauss-Maffei Wegmann из Мюнхена, которая называет свою мащину на базе грузовика Unimog «машиной на все случаи жизни», однако, нужно учесть, что эти случаи чаще всего сопровождаются обстрелом и разными неприятными процессами, когда нехорошие парни палят в вас из всего что попадет под руку, а вы вальяжно движетесь под защитой немецкой стали. Машина способна перевозить до восьми солдат для патрульных и дозорных миссий, а также может быть переоборудована в санитарный автомобиль для вывода раненных с поля боя.
Возможно, что Бундесвер является крупнейшим заказчиком Dingo ввиду того, что немцы, особенно немецкие военные, больше всего любят «коробчатый» дизайн, вспомните хотя бы Mercedes G-wagon, гражданская версия которого в России известна как «геленваген». Но, ареал распространения Dingo 2 на этом не ограничивается.
Инженерная машина Buffalo A2
Ужасная на вид, похожая на робота вооруженного огромной «вилкой» машина, называемая в войсках «Bonecrusher», сделана на основе шестиколесной машины разминирования. В действительности, «холодное оружие», которым вооружен Buffalo A2, намного меньше, чем оружие Десептиконов из Трансформеров, но от этого оно не становится менее эффективным.
Десятимеровая, дистанционно управляемая «рука» Buffalo, позволяет солдатам оставаться под надежной защитой нескольких тонн брони, в то же время осуществлять разминирование и открывать проходы для атакующих сил. Машина массой 34 тонны имеет 12.5-литровый дизельный двигатель от Caterpillar, знакомого нам как производитель строительной техники.
Страйкер MGS, Дженерал дайнемикс, известный также как М1128
Сухопутная система General Dynamics «MGS» (аббревиатура от mobile gun system – мобильная система оружия), названа так ввиду того, что стоит одному из членов экипажа, состоящего из трех человек, нажать на небольшую кнопочку, как 105-миллиметровое орудие, установленное на корпусе восьмиосной махины отправит «дружественную посылку» на несколько километров. Отметим, что орудие установленное на Страйкере не отличается от того, которое было на первой версии основного танка США, M1 Абрамс.
Кроме того, темп стрельбы составляет один выстрел каждые шесть секунд, а это ужасающе много, особенно для тех, по кому стреляют. 7.62-мм пулемет и крупнокалиберный пулемет (50-го калибра) добавят огоньку при необходимости или в тех случаях, когда не имеет смысла тратиться на выстрел из основного орудия.
Страйкер способен передвигаться на скорости 100 км/ч и стрелять на ходу, причем угол стрельбы может составлять до 90 градусов относительно продольной оси, то есть перпендикулярно направлению движения. Для далеких от армии людей это ничего не говорит, поэтому отметим, что такое не подвластно ни одной другой колесной технике с пушечным вооружением. Кроме того имеется целый ряд модификаций платформы Страйкер, включая боевую машину пехоты, рассчитанную на перевозку отряда в девять солдат.
Oshkosh HET, известный также как М1070
Когда армии США или корусу морской пехоты приходится перевозить весящий более 67-и тонн танк Абрамс М1 А2, им не остается ничего другого, как вызвать HET (Тяжелый транспортер — Heavy Equipment Transporter). Благодаря 18.1-литровому дизельному двигателю мощностью 700 л.с. транспортер с танком на прицепе, может передвигаться по асфальтированным дорогам со скоростью 80 км/ч.
Версия M1070A1 имеет два рулевых колеса для повышения маневренности. Фактически, если использовать спортивную терминологию, Ошкош это тяжелоатлет выступающий на соревнованиях по бегу.
Бронированый тягач/транспорт Mercedes Actros
Если предыдущий армейский тягач удивил вас своей грузоподъемностью, то знакомтесь — еще один силач, на этот раз из Германии. В отличие от предшественника, он с легкостью берется за прицеп с Леопардом 2 (параллельно отметим — лучшим основным танком в мире на сегодня), но не это делает грузовик Мерседес лучшим среди военных тягачей. Тягач способен транспортировать грузы массой до 90 тонн. И не только танк, но и кое-что сверху. Так, небронированная версия тягача Мерседес Актрос, на параде в Армении продефилировала по площади «Республики» в Ереване одновременно с танком Т-72 и БМП 2 на прицепе и чувствовала себя при этом вполне комфортно.
Но плюсы Актрос не заканчиваются на этом, он бронирован, что позволяет ему действовать в близких к боевым условиях, оборудован новейшими системами связи и геопозиционирования и, кроме того, тягач это только одна из ипостасей этой машины, на деле это бронированная платформа для целого ряда инженерных конфигураций, начиная с простого грузовика и кончая краном, экскаватором или передвижной ремонтной базой для военной техники.
Oshkosh M-RAP, известный также как М1070 M-ATV
После того как «Хаммер» HMMWV уступил свое место, вездеходный многоцелевой 13-тонный «бегемот» стал новым лицом армии США. В 2009 году Пентагон выплатил по контракту с компанией Oshkosh $4.5 миллиарда для производства 8,800 M-ATV.
Оснащенный 370-сильным рядным шестицилиндровым дизелем Caterpillar, M-ATV поставляется в войска в шести конфигурациях, начиная с полевой санитарной машины и кончая машиной для сил специального назначения, оборудованной инфракрасной подсветкой для движения ночью, и рядом других систем, позволяющим группам спецвойск эффективно перемещаться и справляться со своими обязанностями, которые обычно заключаются в быстром и неожиданном появлении в некоторой точке, выполнении всякого рода секретных дел (о которых мы не можем писать здесь!) и таким же быстрым уходом с места. А M-ATV отлично подходит для всех трех фаз специальных операций.
БТР Renault VAB Mark II
Многие в мире, и в России в часности, плохо знакомы с действиями французов и с французской военной техникой. Иногда это даже обращается в шутку, но не дай бог кому-то встретиться с ними на поле боя и попытаться шутить с ними шутки. Французская армия практически непрерывно ведет боевые действия в наиболее тяжелых географических условиях — юго-восточная азия, африка, ближний восток, а теперь также и Афганистан и Ирак. И многолетний опыт войны отразился в технике. Скажем, что французы одни из первых создали действительно удачные образцы армейской колесной техники, причем именно для применения на поле боя, а не ограничиваясь задачами транспортировки войск в сравнительно безопасных условиях на удалении от линии фронта.
Французский БТР VAB, несмотря на кажущийся неуклюжий вид, вобрал в себя весь опыт создания армейской колесной техники и действительно является одним из лучших образцов на сегодня. Дополнительно к перемещению по суше, БТР может быть оснащен двумя винтами, устанавливаемыми сзади по бортам, которые превращают его в штурмовую амфибию. Но, вернемся на сушу, здесь она может перевозить пехоту со скоростью 105 км/ч для ведения активной, мобильной войны. А напоследок скажем, что на французском БТР установлена автоматическая трансмиссия ZF, того же семейства, что стоит на люксовом купе Hyundai Genesis.
Транспортер РТ-2ПМ2 Тополь-М
Эта 16-колесная «многоножка» не создана для того, чтобы массированно давить солдат противника на поле боя, но от этого она не менее убийственна и ужасна. Основная задача РТ-2ПМ2 Тополь-М как раз заключается в обратном, скрываться от возможного контакта с противником в наиболее труднодоступных местах, быстро перемещаться по любой местности и своевременно выводить мобильную пусковую установку на позицию откуда можно будет нанести единственный, но точный и смертоносный удар. Межконтинентальная ракета, пущенная с мобильной стартовой площадки, способна поразить практически любые цели в любой точке планеты. Но вернемся на землю, по которой ракета перемещается благодаря 16-колесной мобильной платформе на базе белорусского МАЗ МЗКТ.
Быстрый выход в точку запуска, мобильность и проходимость, вот те черты, которые отличают МЗКТ, а траснпортируемая ею ракета Тополь-М несет на себе боеголовку в 38 раз мощнее той, что была сброшена на Нагасаки во время Второй Мировой Войны.
Так что, это, наверное, единственный из армейских автомобилей, а точнее военных систем, которую ни в каком случае не хотелось бы увидеть в действии, в независимости от гражданства, национальности и страны проживания.
Supacat HMT, известный также как Шакал 2
Глубина преодолеваемого брода почти 1 метр, высокая проходимость по любой местности, которой славятся английские внедорожники, противопульная защита и максимальная обзорность, все это превращает HMT 400 в универсальную платформу.
Общеизвестно, что англичанам не занимать опыта по созданию внедорожников, достаточно напомнить, что вся Африка была освоена благодаря Лендроверу, с другой стороны тактика сил специального назначения, методы их действия и прочее это также по большому счету чисто английское изобретение. Вспомним мобильные группы созданные Стирлингом, которые стали прообразом современной САС. А теперь осталось сделать последний шаг — сплести воедино опыт создания машин для непроходимой местности и опыт многих десятилетий накопленный САС и получится лучшее, что можно придумать на сегодня – Шакал 2.
Конечно, далеким от военного дела людям трудно судить об эффективности стратегии действия небольшой команды на большом удалении от собственных войск, которая кажется нам «перевернутой с ног на голову». Но, армия Великобритании успешно применяет ее, а одним из инструментов для этого является Шакал 2.
www.dealeron.ru
Специальные ударные автомобили | Военное оружие и армии Мира
В сухопутных войсках многих стран мира специальные ударные автомобили получают все более широкое распространение. В настоящее время они состоят на вооружении большинства аэромобильных и воздушно-десантных соединений и частей.
В некоторых государствах этой техникой оснащены также разведывательные подразделения и пограничные формирования. За рубежом разработаны и уже поставлены в войска специальные ударные автомобили более 30 типов. Так, в Соединенных Штатах используется десять типов, в Великобритании — шесть, во Франции — три, в ЮАР — четыре, Австралии, Израиле, Иордании, Сингапуре — два; в Австрии, Венгрии, Румынии и ОАЭ — один. Некоторые из перечисленных государств имеют на вооружении технику иностранного производства, например, сухопутные войска США наряду с отечественной техникой используют британские и австрийские машины, а армия Франции — британские и американские.

В армии США специальные ударные автомобили применяются в небольших количествах — в основном в специальных частях быстрого реагирования и разведывательно-диверсионных подразделениях. В настоящее время на вооружении находятся два основных образца таких автомобилей — ALSV (4 х 4) грузоподъемностью 0,68 т и General Purpose (4 х 4) — 1 т, принятые на вооружение в начале 1990-х годов. Обе модели оснащены бензиновыми двигателями жидкостного охлаждения мощностью 120 л. с. На них может монтироваться различное легкое вооружение. Машины развивают высокую скорость при движении вне дорог — 110 км/ч. Высокая скорость и способность преодолевать пересеченную местность позволили ALSV стать в своем классе одним из лучших боевых автомобилей. ALSV имеет несущую раму и независимую подвеску всех четырех ведущих колес, снабженных гидроамортизаторами. Несмотря на относительно небольшой клиренс (380 мм), достаточная ширина конструкции автомобиля (2,11 м) вкупе с широкопрофильными шинами низкого давления обеспечивает отличную проходимость во внедорожных условиях. Низкий силуэт (1,9 м) автомобиля делает его незаметным не только для приборов наблюдения, работающих в видимом диапазоне, но и для датчиков инфракрасного излучения, реагирующих на тепло, выделяемое нагретыми двигателем и шасси. Во Франции производство специальных ударных автомобилей началось сравнительно поздно. В 1994 году был продемонстрирован образец СУА Auverland A3F (4 х 4) грузоподъемностью 0,76 т. Он оснащен дизельным двигателем мощностью 110 л. с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением поступающего воздуха, а также механической пятиступенчатой коробкой передач. Подвеска зависимая, на листовых рессорах. На нем предусмотрена установка вооружения, например ПТРК или ЗРК. В 1998 году министерство обороны заказало 100 таких машин.
«ДЕЗЕРТ РЭЙДЕР»
В Израиле в 1998 году фирма AIL разработала специальный ударный автомобиль «Дезерт Рэйдер» (6 х 6), рассчитанный на перевозку пяти экипированных пехотинцев (полная масса 2,5 т, грузоподъемность 1,2 т). Машина снабжена четырехцилиндровым бензиновым двигателем «Крайслер» с рабочим объемом цилиндров 2,4 л и мощностью 150 л. с, который обеспечивает максимальную скорость движения по шоссе 100 км/ч, запас хода по топливу составляет 600 км.
Благодаря особенности конструкции автомобиля обеспечивается его хорошая устойчивость. Узел задней подвески типа тандем: два колеса с каждой стороны в сочетании со спиральными пружинами и телескопическими амортизаторами с рабочим ходом 700 мм. Привод автомобиля укомплектован автоматической коробкой передач с бортовым компьютером, блокируемым дифференциалом и «тандемным» узлом с соединением «цепь — звездочка». В передней подвеске применяется трапециевидный рычаг с рейками и регулируемые спиральные пружины с рабочим ходом 380 мм. Автомобиль может двигаться, даже если только одно из шести колес имеет сцепление с грунтом. В задней части трубчатой рамы расположен бензиновый двигатель. Сиденье водителя находится по центру спереди, а позади него имеется два места для пассажиров. Грузовая платформа автомобиля (грузоподъемность 1,2 т) расположена сзади. Дополнительное место для размещения груза предусмотрено на защитном кожухе двигателя. Машина оборудуется съемными дугами безопасности и может транспортироваться вертолетом СН-53. Ее эксплуатационными особенностями являются слабое тепловое излучение и низкий уровень шума.
Оставить эмоциюНравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь
2724warfor.me
