Вероятный противник: военные автомобили Соединенных Штатов

 Если и случиться когда-нибудь вооруженному конфликту России с США, то это будет ядерная война, а не наземная операция. Но в период обострения отношений вдвойне любопытно посмотреть, какими автомобилями сейчас располагает американская армия.

Мы уже довольно давно ведем военную рубрику и успели изучить старую и новую российскую технику, иномарки на службе в РФ, украинские военные автомобили, а также европейские армейские грузовики. Теперь мы обращаем взор за океан и снова хотим подчеркнуть, что наши публикации не несут никакой политической подоплеки.

Также перед тем, как мы расскажем о ряде выдающихся американских военных авто, стоит отметить, что военная индустрия США развита невероятно хорошо и на рынке царит конкуренция частных компаний, которые предлагают десятки разных автомобилей.

Мы рассмотрим лишь малую часть из них, и в этом списке будут как передовые, так и весьма архаичные конструкции.


HMMWV

Длина: 4,6 метра. Двигатель: турбодизель V8 объемом 6.5 литра. Отдача: 190 л.с. и 380 Нм. Трансмиссия: 3-ступенчатая АКПП, привод 4х4. Снаряженная масса: 2 676 кг. Максимальная скорость: 88 км/ч. Дорожный просвет: 410 мм. Когда мы говорим «американский военный автомобиль», то первым делом вспоминаем его, родимого. И пусть «старину Хамви» уже достаточно массово списывают, он в строю уже почти 30 лет и заслуживает отдельного абзаца в этом материале. Вначале немного о названии. HMMWV — это ни что иное, как High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, то есть «высокоподвижное многоцелевое колесное транспортное средство». Американцы любят прозвища, поэтому скоро «навороченная» аббревиатура превратилась в созвучное Humvee.


Многие ошибочно думают, будто бы Humvee — детище General Motors, но это не так. На самом деле, модель придумала в конце 70-х и выпускает ее по сей день компания AM General, которая никакого отношения не имеет к GM, несмотря на похожие названия. Эта оборонная фирма когда-то была частью корпорации Kaiser-Jeep, так что можно сказать, что Humvee в какой-то мере является наследником легендарного «Виллиса» времен Второй мировой. В начале 90-х концерн GM просто купил права на выпуск гражданской версии HMMWV под созвучным и более брутальным именем Hummer («молоток»), тем более что изначально именно General Motors был поставщиком моторов для автомобилей модели. После «заморозки» этого проекта выпуск военной модификации продолжился.


Flyer ALSV – Advanced Light Strike Vehicle

Длина: 4,57 метра. Двигатель: турбодизель объемом 1.9 литра. Отдача: 150 л.с. и 350 Нм. Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП, привод 4х4. Снаряженная масса: 2 041 кг. Максимальная скорость: 136 км/ч. Дорожный просвет:
350 мм. Военные автомобили необязательно должны быть большими и страшными. Руководствуясь таким соображением, американцы в конце 70-х озаботились созданием легкого и быстрого транспорта для патрулирования пустыни. Исполнителем заказа стала небольшая фирма Chenowth Racing Products из Калифорнии. Тот автомобиль назывался DPV, что буквально расшифровывается как «транспорт для патрулирования пустыни», и больше напоминал багги. Он мог быстро перемещаться по песку и нести на себе пулеметы. Такие штуковины пригодились американским военным в ходе операции «Буря в пустыне» в Персидском заливе. В 90-е им на смену пришли похожие конструктивно LSV — «легкий ударный транспорт».


Сейчас для армии закупаются уже «продвинутые», то есть Advanced LSV, получившие имя собственное — Flyer («летун»). Они производятся калифорнийским, опять-таки, оборонным концерном Marvin Group. Эти машины уже гораздо меньше похожи на багги, хотя их коньком остается быстрота на пересеченной местности. Если верить паспортным характеристикам, то углы въезда и съезда составляют 59 и 50 градусов соответственно. Есть варианты для перевозки грузов и транспортировки раненых, а также версии, оснащенные пулеметами и даже броней, для участия непосредственно в боевых операциях. Машины относительно компактны, и их можно перевозить вертолетами как снаружи, так и внутри.

Flyer ALSV – Advanced Light Strike Vehicle фото: gd-ots.com


International MaxxPro

Длина: 6,5–7,2 метра. Двигатель: турбодизель Navistar DT объемом 9.3 литра. Отдача: 330–375 л.с. Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП, привод 4х4. Снаряженная масса: 12 700 – 14 500 кг. Дорожный просвет: 350 мм. Этого монстра, как и другие грузовики под брендом International, производит корпорация Navistar. Его называют преемником Humvee, но это не вполне так. Отчасти функции «Хамви» выполняет упомянутый выше Flyer, а MaxxPro — не просто автомобиль, а тяжелый MRAP — Mine Protected Ambush Resisted, то есть транспорт, защищенный от мин и засад.


Выполнять эти функции ему помогает V-образное днище, которое рассеивает ударную волну. Похожую конструкцию имеют российские «Тайфун-М» и «Тайфун-К», о которых мы уже писали в обзоре о перспективном российском вооружении. Много споров идет вокруг боеспособности MaxxPro. В частности, военные эксперты (в том числе и американские) говорят о том, что четыре колеса — маловато для бронеавтомобиля, ведь после взрыва мины он, оставшись без одного или двух колес, не сможет двигаться дальше. Тем не менее в США построено уже более 9 000 экземпляров нескольких модификаций и множество их отправлено на экспорт, в армии европейских стран. Стоит отметить, что, помимо упомянутого в этой статье MaxxPro, в распоряжении американской армии есть еще несколько модификаций MRAP, в том числе трехосные Buffalo и Caiman.


Oshkosh M1070 Heavy Equipment Transporter

Длина: 15,8 метра. Двигатель: Detroit Diesel Series 92 8V92. Отдача: 500 л.с. Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП, привод 8×8. Снаряженная масса: 19 500 кг. Американцы долго не думали над названием, поэтому автомобиль именуется «Транспортер для тяжелого оборудования». И действительно, могучая конструкция способна возить до 64 тонн, хотя и очень медленно — максимальная скорость составляет 72 км/ч.


Нынешняя версия тяжелого грузовика выпускается с 1993 года, а собирает его один из старейших производителей специальной и военной техники — корпорация Oshkosh из Висконсина. В основном М1070 используют для перевозки танков и прочей гусеничной техники. Помимо армии США, они являются основным тяжелым транспортом британцев — ради поставок в Старый Свет американцы умудрились адаптировать свой древний V-образный детройтский дизель до нормы «Евро-3».


Dragon Runner

Длина: 38 см. Снаряженная масса: 4 кг. Чтобы уменьшить человеческие потери в бою, американцы активно внедряют беспилотную технику. «Дракон-бегун» — один из доброго десятка серийных передвижных роботов, и мы выбрали его в основном потому, что он по своему виду ближе других к автомобилям. Остальные, как правило, на гусеницах или с «ногами». Предполагается, что этого малыша солдат может унести в рюкзаке и при необходимости выбросить на разведку. Выбросить — в прямом смысле слова, ибо Dragon Runner выдерживает падение на твердый грунт из движущегося на скорости до 70 км/ч транспорта. Колеса у него больше корпуса, так что без разницы, на какую сторону падать. Из «вооружения» у Dragon Runner — только камера, микрофон да датчик движения, плюс передатчик для отправки информации на «базу». Роботов собирают в Пенсильвании, на производстве компании Automatika. С 2010 года они работают в Афганистане для исследования опасных территорий и поиска мин.


Читайте также:


<a href=»http://polldaddy.com/poll/8477286/»>Впечатлила ли вас американская техника?</a>

www.kolesa.ru

Современные и послевоенные военные автомобили

28.06.2019 otvaga2

Бронеавтомобиль многоцелевого назначения АМН-2 «Атлет» (4х4), разработанный «Военно-промышленной компанией» (ВПК) является новым поколением бронеавтомобилей семейства «Тигр». Он предназначен для перевозки личного состава и военных грузов с требуемым уровнем защиты и буксирования прицепов. Полная масса машины составляет 9 тонн, экипаж от … Подробнее

24.06.2019 navigator

Продолжаем знакомить с продукцией российских предприятий ВПК, что была представлена в мае в подмосковной Балашихе на научно-техническом форуме «День передовых технологий правоохранительных органов Российской Федерации-2019», организаторами которого выступали Федеральная служба войск национальной гвардии и Министерство внутренних дел России. Ниже представлен фотообзор … Подробнее

19.06.2019 navigator

Продолжаем знакомить с продукцией российских предприятий ВПК, что была представлена в мае в подмосковной Балашихе на научно-техническом форуме «День передовых технологий правоохранительных органов Российской Федерации-2019», организаторами которого выступали Федеральная служба войск национальной гвардии и Министерство внутренних дел России.  Ниже представлен фотообзор … Подробнее

18.06.2019 navigator

В феврале 1961 г. в ВПК с участием главного конструктора НИИИ-1 Н.П. Мазурова (разработчика ракеты «Луна») и представителей ГРАУ состоялось совещание, на котором обсуждались вопросы совершенствования автомобиля ЗИЛ-135Е и постройки нового образца, получившего обозначение ЗИЛ-135Л Подробнее

01.04.2019 otvaga2

Одновременно с автомобилем ЗИЛ-135Е проектировалось длиннобазное шасси для установки контейнера с крылатой ракетой, разработанной ОКБ-52 под руководством В.Н. Челомея… Подробнее

29.03.2019 otvaga2

На днях мы опубликовали материал о первой репетиции Парада Победы в Екатеринбурге. Среди продемонстрированной техники выделялись два бронированных вооруженных автомобиля «Урал-4320», окрашенных в желтый пустынный камуфляж… Подробнее

04.03.2019 otvaga2

Монтаж и испытания пусковой установки (ПУ) на универсальном плавающем транспортере ЗИЛ-135 позволили выиграть время и определить основные технические требования для создания ПУ уже на неплавающих специальных шасси грузоподъемностью 10 тонн. Подробнее

10.12.2018 otvaga2

Благодаря совместным работам ЗИЛ с НИИШП, проведенным в 1955-1959 гг., было найдено практическое решение по коренному улучшению свойств проходимости колесных автомобилей. Применив тонкостенные шины сверхнизкого давления большого профиля и регулирование давления воздуха в шинах в зависимости… Подробнее

09.08.2018 otvaga2

В СКВ ЗИЛ одновременно с работами по ЗИЛ-134 выполнили ряд компоновок нового плавающего автомобиля ЗИЛ-137 (потом названного ЗИЛ-135), коренным образом отличающегося от ЗИЛ-134… Подробнее

16.07.2018 otvaga2

На основе анализа полученных результатов испытаний опытных автомобилей ЗИС-Э134 макет №1 и ЗИС-Э134 макет №2 в СКВ ЗИЛ приступили к проектированию промышленного образца нового автомобиля ЗИЛ-134, который должен был стать прототипом среднего артиллерийского колесного тягача АТК-6. Подробнее

26.06.2018 otvaga2

Летом 1954 г. перед только что сформированным СКВ ЗИС, первоначально насчитывавшем всего 20 человек, была поставлена задача: в короткий срок создать принципиально новый средний многоцелевой четырехосный (8×8) автомобиль сверхвысокой проходимости Подробнее

29.05.2018 otvaga2

Очередное продолжение фотоматериалов с Международной выставки вооружения и военно-технического имущества KADEX 2018, проходившей в столице Казахстана Астане с 23 по 26 мая (см. предыдущую часть). Ниже представлен фотообзор бронеавтомобилей «Cobra» и «Cobra II» (4×4), «Барыс» (8х8) и «Мбомбе» (6х6, он … Подробнее

28.05.2018 otvaga2

Очередное продолжение фотоматериалов с Международной выставки вооружения и военно-технического имущества KADEX 2018, проходившей в столице Казахстана Астане с 23 по 26 мая (см. предыдущую часть). Ниже представлен фотообзор и фотодетализация бронеавтомобиля «Алан» 4×4 («детеныш барса») службы Государственной охраны Казахстана, который … Подробнее

28.05.2018 otvaga2

Продолжаем публиковать материалы с Международной выставки вооружения и военно-технического имущества KADEX 2018, проходившей в столице Казахстана Астане с 23 по 26 мая (см. предыдущую часть). Ниже представлен фотообзор и фотодетализация бронеавтомобилей «Арлан» 4×4 («волк») совместного производства компаний Paramount Group и … Подробнее

28.05.2018 otvaga2

Продолжение материала с Международной выставки вооружения и военно-технического имущества KADEX 2018, проходившей в столице Казахстана Астане с 23 по 26 мая (см. предыдущую часть). Ниже представлен фотообзор и фотодетализация мобильной станции радиоэлектронной борьбы с БПЛА «Гроза-С» производства КБ «Радар». Машина, … Подробнее

otvaga2004.ru

Военные автомобили Франции (Франция) — Военная техника

В период между Первой и Второй мировыми войнами Франция уверенно удерживала европейское лидерство по объемам автомобильного производства, соперничая только с Великобританией, пока их обеих не оттеснила нацистская Германия. С началом бурной милитаризации Третьего рейха Франция не давала никакого повода усомниться в своем полнейшем нейтралитете: даже в предвоенном 1938 году из общего количества выпущенных в стране 227 тыс. автомобилей на долю потенциально армейских грузовиков приходилось всего лишь 25 тыс. единиц — в 3,5 раза меньше, чем в Германии. Накануне Второй мировой войны основной автомобильный парк Вооруженных сил Франции представлял собой разношерстный набор самых обыкновенных легковых и грузовых машин, лишь чуть-чуть доработанных для воинской службы. Удивительно, но к тому времени на вооружении все еще оставались грузовики и артиллерийские тягачи времен Первой мировой, зато не было ни одного легкого полноприводного автомобиля, известного впоследствии под названием джип, ни стройной гаммы специальных армейских грузовых и специальных машин.

На сентябрь 1939 года общее количество автомобилей всех видов во французской армии составляло 62,7 тыс. единиц. Хорошо усвоив опыт Первой мировой войны, когда все потребности в транспортной технике для защиты родины можно было в кратчайший срок удовлетворить путем массового реквизирования гражданских автомобилей, включая самые обычные такси и автобусы, военное руководство страны легкомысленно экстраполировало этот метод и на будущую войну. Например, в сентябре 1939 года явную нехватку штатных военных машин вполне официально предполагалось восполнить срочной мобилизацией до 229 тыс. гражданских автомобилей.

В начале 1920-х годов военное руководство Франции, поддавшееся на уговоры неизвестного тогда конструктора Адольфа Кегресса (Adolphe Kegresse), попало в настоящую ловушку, дав добро на серийный выпуск легких полугусеничных артиллерийских тягачей, на деле оказавшихся не-способными даже перемещаться по пересеченной местности с пушкой на буксире. Кстати, с оглядкой на французские «достижения» В этой области, в эту же ловушку тогда угодили и советские заводы. Во Франции от устаревших и ненадежных полугусеничных машин легкого класса формально отказались еще в 1935 году, когда к производству были приняты более совершенные многоцелевые полноприводные военные автомобили-тягачи. Именно они принесли Франции достойное место в истории военной автотехники как первого в мире изготовителя самого обширного унифицированного ряда колесных армейских вездеходов разных весовых категорий и назначения. Не менее важных успехов французские фирмы добились и в области бронеавтомобилей, создав одни из первых двух и четырехосных боевых машин с приводом на все колеса, но их объемы производства были мизерными. Более того, основная часть выпускавшейся военной автотехники оставалась не во Франции, а поступала в вооруженные силы ее многочисленных колоний в Африке, Индокитае и в Тихоокеанском регионе, что дополнительно требовало специальной подготовки машин для эксплуатации в жарком климате и в пустынных регионах.

Состоянием собственного автопарка французские военные озаботились только с началом Второй мировой войны, когда стало ясно, что вслед за оккупацией Австрии, Чехословакии и Польши скоро грядет очередь Франции. 7 сентября 1939 года Отдел вооружений и технического обеспечения (SAET) при Генштабе армии представил оптимистичную двухлетнюю программу ускоренного перевооружения французских вооруженных сил с приложением подробного типажа автотехники, известную как «план Е». Для его осуществления всем автомобильным фирмам выдали государственные заказы, где были точно расписаны сроки и объемы производства каждого буквально типа автомобиля, на деле оказавшиеся совершенно нереальными. В первоначальном варианте общий ежемесячный выпуск только армейских грузовиков планировался в 8,5 тыс. единиц, а в случае войны с учетом реквизированной гражданской техники военный автопарк Франции должен был достичь 436 тыс. колесных транспортных и боевых средств. Недостачу в полноприводных грузовиках и спецмашинах предполагалось в срочном порядке возместить за счет импорта из США. Впоследствии «план Е» многократно перекраивался, пока о нем вообще не забыли.

Полнейшая беспечность и недальновидность военного руководства привели Францию на грань катастрофы. Уже через два дня после начала Второй мировой войны она объявила войну Германии и вошла в антигитлеровскую коалицию. В начале мая 1940 года немецко-фашистские силы приступили к захвату Бельгии, а после ее капитуляции с севера вступили на территорию Франции. В конце мая защищавшие страну объединенные франко-британские силы также потерпели поражение, бросив на поле боя всю свою технику, и 14 июня немецкие войска вступили в Париж. Так пал последний оплот мира в континентальной Западной Европе. Все Вооруженные силы Франции были разоружены и распущены, вся французская военная техника поступила в распоряжение оккупационных властей и Вермахта, а наиболее совершенные машины немцы сразу же отправили на свои восточные границы. Две трети территории страны оказались под немецкой оккупацией и превратились в марионеточную Вишистскую Францию, вошедшую в состав гитлеровской коалиции. Там находились наиболее развитые северные индустриальные регионы страны, где размещалось большинство автомобильных и военно-промышленных предприятий, переведенных на выпуск техники для Третьего рейха. Некоторые французские автозаводы при оккупации были закрыты, но самые крупные компании под наблюдением германской администрации стабильно обеспечивали своей военной автотехникой немецко-фашистские войска. 6 июня 1944 года высадившиеся в Нормандии союзные силы приступили к освобождению Франции и 25 августа вошли в Париж.

До сих пор ситуация с поставками французской автомобильной техники нацистской Германии и ее сателлитам остается туманной: все стороны конфликта, сразу же после войны превратившиеся в союзников, стараются вообще не упоминать об этом незавидном факте своей истории. Достоверно известно, что только три главные французские автомобильные компании «Рено», «Ситроен» И «Пежо» собрали в годы оккупации свыше 60 тыс. грузовиков, которые поступали на вооружение сухопутных и военно-воздушных сил Вермахта. Ими были почти полностью оснащены около 90 немецких пехотных частей и одна танковая дивизия. Большинство французских полноприводных автомобилей и колесных бронемашин воевали на Восточном и Западном фронтах в составе Вермахта, Вооруженных сил Венгрии, Румынии и Словакии. Единственное, чем сегодня хвастают немецкие военные историки, это вполне естественное утверждение: по техническому уровню, проходимости и надежности все французские автомобили серьезно уступали германским…

Франция стояла у колыбели мирового автомобилестроения, создав в конце XIX века одни из первых в мире самодвижущихся экипажей с двигателями внутреннего сгорания и став первой страной, где было налажено серийное производство легковых автомобилей. Мировое первенство по применению легковых машин в военном деле также принадлежит Франции. Первым в мире военным автомобилем считается легкая машина (Panhard-Levassor) с кузовом «тонно», участвовавшая в 1897 году в юго-западных маневрах во Франции в составе 70-й пехотной бригады. В том же году одна из первых бензиновых …

Читать дальше

Ситуация с армейскими грузовиками была аналогичной: Франция оказалась единственной западноевропейской страной, не сделавшей ничего, чтобы дать собственным вооруженным силам специальные виды грузовой транспортной и специальной автомобильной техники. В межвоенный период во французской армии служили в основном самые обычные серийные двухосные грузовые машины с приводом на задние колеса, а их приспособленность к воинской службе ограничивалась установкой специальных деревянных или металлических кузовов с бортами разной высоты, съемными …

Читать дальше

Вскоре после окончания Первой мировой войны легкие полугусеничные тягачи «Ситроен» стали визитной карточкой французских вооруженных сил и путеводной звездой для перспективного развития этой концепции, обеспечивавшей одновременно достаточно хорошую по меркам того времени проходимость, приемлемые тяговые качества и невысокую стоимость. Недаром у этой схемы оказалось немало последователей, в том числе и в Советской России. Это было вполне объяснимо, так как изобретателем легких съемных гусеничных движителей являлся французский инженер …

Читать дальше

Явно не желая милитаризировать свою экономику, Франции долгое время увиливала от разработки и производства собственных многоцелевых трехосных армейских машин с колесной формулой 6х4, над которыми активно работали соседи по Западной и Восточной Европе. Конструкторские и технологические возможности для этого имелись, что доказывает создание подобных машин еще в начале 1920-х годов. К одним из первых в мире трехосным многоцелевым автомобилям относились грузопассажирские машины «Рено-МИ», которые в 1923-1924 годах прошли всесторонние испытания в песках …

Читать дальше

Наличие во французской армии большого количества самых обычных легковых и грузовых полноприводных автомобилей можно легко простить, если напомнить, что в военной автомобильной сфере именно Франции принадлежит мировое первенство создания обширных унифицированных семейств двух-, трех и четырехосных полноприводных армейских машин оригинальной конструкции самого различного назначения. Франция одной из первых в мире начала проектирование и изготовление армейских автомобилей-тягачей с приводом на все колеса, которые существовали еще в период …

Читать дальше

Во время Первой мировой войны Франция входила в число главных поставщиков броневиков на легковых и грузовых шасси. В 1920-е годы ажиотаж в этой сфере резко спал, но головные изготовители грузовых машин «Берлие», «Рено» и «Лаффли» активно пытались приспособить свои серийные автомобили и принципиально новые шасси под установку бронированных корпусов. В мирные времена тон этому производству задавали заказы от вооруженных сил многочисленных французских колоний и стран Ближнего и Среднего Востока, а новую струю в создание принципиально новых видов …

Читать дальше

Предыдущая статья:Военные автомобили Польши Следующая статья:Военные автомобили Бельгии

voenteh.com

Армейские внедорожники России. Документальный фильм


Студия «Крылья России» подготовила еще один сериал о военной техники СССР и России. Откуда пошли УАЗики, так ли они проходимы? Почему военные УРАЛы поменяли в современной Российской армии на КАМАЗы. И чем же отечественная автомобильная промышленность хороша?

Лишний раз повторюсь — никакие псевдо научные программы от Дискавери или НейшнГеорграфик и рядом не стоят с подобными сериалами. В общем всячески рекомендую.

Сериал приурочен к 100-летнему юбилею автомобильных войск России.
Фильм рассказывает о драматической и увлекательной истории появления, развития и совершенствования транспортных средств и боевых колесных машин для нашей армии. Эта история наполнена различными интересными событиями и фактами. Они иллюстрируются уникальной кинохроникой, фотодокументами, компьютерной графикой и «цитатами» из художественных кинофильмов.

История военных автомобилей началась в мае 1910 года. Именно в те дни была сформирована первая автомобильная рота в составе Российской армии. Героями сериала «Автомобили в погонах» стали более двух сотен армейских автомобилей самого разного назначения — от легких штабных до тяжелых бронированных.

Автомобили в погонах. Фильм первый

Конь или мотор?
«Бронетрибуна» Ильича.
АМО — всем машинам мама!

— Рутьера
— бронеавтомобиль Шаррон
— Руссо-балт

броневики
— Гарфорд
— Броневик Фиат
— Броневик Austin
— Остин-Путиловский

— Промбронь БТАЗ 1
— Фиат 15Д

АМО (автомобильное московское общество)
— АМО Ф15
— БА 27 (бронемашина)

грузовики
— Я 3
— Я 4
— Я 5

— НАМИ 1

Автомобили в погонах. Фильм второй

Сколько «лошадок» у «Кобы Джугашвили»?
Как Захара Иваныча призвали в армию.
Советский Форд бьет рекорд!

Проектировка ЯГАЗ-Дизель
— Коджу

— ЯГ 10
— ЯГ 12

— Морланд
— Оттакар
— АМО 2
— АМО 3

— ЗИС 5
— ЗИС 12
— ЗИС 6

— Форд АА
— Форд Тимкен

НАЗ переименован в ГАЗ
— ГАЗ А
— ГАЗ 4
— ГАЗ АА

— НАТИ 2
— ЗИС 101
— ГАЗ М 1
— ГАЗ М 415
— КИМ

броневики
— Д 8
— Д 12
— БИ (бронеавтомобиль Ижорский)
— БА 3
— БА 6
— БА 10
— ФАИ (Форд А Ижорский)
— БА 20
— ЗИС БА 11

Автомобили в погонах. Фильм третий

Гусеница или колесо?
СССР — родина «джипа»!
Русский след американского «Студебеккера»!

— ЗИС 33
— ГАЗ 65
— ЗИС 22 (ГАЗ 60)
— ЗИС 42 (полугусеничный грузовой автомобиль)

— НАТИ К2
— ЗИС 32
— ГАЗ 62 и ГАЗ 33
— ГАЗ 4А
— ГАЗ 21
— ГАЗ 61
— ГАЗ 64
— НАТИ АР (автомобиль разведчика)
— ГАЗ 67
— БА 64 (бронемашина)
— Урал ЗИС 5В
— ГАЗ 0330
— ГАЗ 05193
— ЗИС 8 и ЗИС 16
— ГАЗ 55

Лендлиз
— Виллис
— амфибия Ford JPA
— додж 3/4
— Студебейкер US-6

— PBC 15
— ЯГ 7

Автомобили в погонах. Фильм четвертый

Вместо бензина — дрова!
Как «козлик» стал «буханкой».
О чем мечтал суперагент Джеймс Бонд?

Автозаводы СССР
Москва
— ЗИС 5В
— ЗИС 150
— ЗИС 151

Миасс
— Урал ЗИС 352 (на дровах)

Ярославль
— ЯАЗ 200
— ЯАЗ 210
— ЯАЗ 214

Горький
— ГАЗ 51
— ГАЗ 63

Ульяновск
— ГАЗ 69 Козлик
— УАЗ 69А
— УАЗ Р125 (командно-штабная машина)
— ГАЗ 19
— УАЗ 450 Буханка

— Москвич АПК (аэродномный предпусковой агрегат)
— ПАЗ 651

амфибии:
— ГАЗ 46 МАВ
— НАМИ 055в
— БАВ (большой автомобиль водоплавающий)

Бронетранспортеры:
— БА 64
— БТР 40
— БТР 152

Автомобили в погонах. Фильм пятый

Кто такая «шишига»?
История сверхсрочника Бобика.
Вездеход на ракетном топливе!

упоминаемая техника

церемониальные машины
— ЗИС 110Б
— ЗИС 115 (броне лимизуны Сталина)
— ЗИЛ 111Б
— ЗИЛ 117В
— ЗИЛ 41044

ТПК (транспортеры переднего края)
— НАМИ 049
— ЛуАЗ 967
— трехосный дизельный ТПК «Геолог»

УАЗ 469
— командирская машина
— дорожный индукционный миноискатель (ДИМ)
— УАЗ ГАК
— УАЗ 3151
— УАЗ Барс
— УАЗ Ягуар (пограничный вариант: УАЗ Баклан)

Двухосный двухтонник
— ГАЗ 62
— ГАЗ 66 Шишига
— ГАЗ 33097 Садко

Трехосные грузовики
— ЗИЛ 157
— ЗИЛ 131
— КрАЗ 255
— КрАЗ 260
— КрАЗ «Открытие»
— КрАЗ 6322
— КрАЗ 6316 «Сибирь»

Гражданские машины в армии
ЗИЛ 130
ГАЗ 52
ИЖ 412

Автомобили в погонах. Фильм шестой

«Мустанг»! Встать в строй!
Что любил «кушать» УРАЛ?
Гипервездеходы инженера «Грачева»

— КАМАЗ 4310
— КАМАЗ 6350 «Мустанг»
— КАМАЗ 43501 (для ВДВ)
— КАМАЗ «Выстрел»

— БТР 80
— БТР 80А
— ГАЗ 3937 «Водник»

— Изделие 020
— Урал 375
— Урал 375Д
— Урал 379 и 395
— Урал 43206
— Урал «Медведь»

СКБ Грачева
— ЗИЛ 134
— ЗИЛ 135Б
— ЗИЛ 135П
— ЗИЛ 135Л и 135ЛМ
— ЗИЛ 135К
— ЗИЛ ПЭУ (поискова эвакуационная установка)
— ЗИЛ 4906 Поисково спасательный комплекс «Синяя Птица»

— БАЗ 5938
— ПММ (паромно мостовая машина)
— БАЗ 6944 «Ока»

— МАЗ ТЗ200
— МАЗ 502
— МАЗ 529 (одноосный тягач)
— МАЗ 527
— МАЗ 535 «Циклоп»
— МАЗ 537
— МАЗ 543
— МАЗ 7310
— МАЗ 547
— МЗКТ 79221
— МЗКТ 7930

— ГАЗ 2975 Тигр

Все шесть серий фильма одним плейлистом на Youtube

Для так-сказать «ценителей» прямые ссылки на конкретные страницы ТыТюбика


http://www.youtube.com/watch?v=dKM6Y3gxbmk
http://www.youtube.com/watch?v=oepS2d9LUB0
http://www.youtube.com/watch?v=uLlEEKgieSc
http://www.youtube.com/watch?v=WcQBq-umHV0
http://www.youtube.com/watch?v=jmDvb3dQxgE
http://www.youtube.com/watch?v=6ofMWbWbsxg

chuyakov.ru

Китайские военные автомобили » Военное обозрение

Рост численности о оснащенности армий стран Дальнего Востока сегодня приковывает к себе достаточно серьезный интерес. Если говорить о самой многочисленной армии не только указанного региона, но еще и мира, то первое место безоговорочно занимает китайская Народно-освободительная армия (НОАК). В распоряжении этой армии находится около 6 миллионов так называемых военно-трудовых единиц, при этом чисто военный персонал составляет около 2-х миллионов человек.
Сегодня НОАК отлично экипирована и оснащена новым оружием и военной техники. Не последнее место здесь занимают автомобили. Когда речь заходит о качестве, то чаще всего говорят про японские автомобили, однако военные машины, произведенные в Китае в последнее время, тоже можно назвать вполне приемлемыми для решения целого круга задач.

Многие единицы китайской боевой техники весьма похожи на образцы техники зарубежной. Так военные китайские автомобили не являются в этом плане исключением. К примеру, знаменитый китайский BJ-212 «Бэйцзинь» («Бейджин»), начало производства которого пришлось на 60-е годы прошлого века, является копией советского 469-го УАЗа. Этот автомобиль до сих пор отлично подходит для езды по местности, где обычные автомобили окажутся беспомощными.

С начала 90-х китайцы стали производить военный автомобиль BJ2020S, который является своеобразной модификацией предыдущих версий китайского «уазика». Этот автомобиль стал настоящей рабочей лошадкой китайской армии и используется для перевозки не только личного состава, но и специальных боевых средств. В то же время BJ2020S может использоваться в качестве самоходной платформы для пуска различных снарядов и ракет. Часто машину используют для применения в условиях походного боя, оснащая ее ПТРК или крупнокалиберным пулеметом.
Этот автомобиль используют не только китайские войска, но и подразделения китайских полицейских. В таких автомобилях транспортируются задержанные в ходе оперативных рейдов, а также создаются передвижные криминалистические лаборатории для проведения несложных экспертиз на местах происшествий.

В 80-е годы китайцы создали еще один военный автомобиль на основе советской разработки. Речь идет о WS2400, за основу которого взят МАЗ-543. У китайского аналога та же колесная формула 8х8 и используется он в тех же целях, что и советский вариант: ракетные системы, пожарная техника, обеспечение боевого дежурства.

topwar.ru

Военные автомобили Италии (Италия) — Военная техника

К началу Второй мировой войны из всех европейских стран только Италия имела самый богатый военный опыт. Захватнические войны она начала еще в конце XIX века в Восточной Африке, а в первые годы ХХ века возобновила свои колониальные притязания, которые каждый раз приводили к всплеску разработок и выпуску новой военной автомобильной техники. Уже во время Итало-турецкой, или Триполитанской войны (1911 — 1912) против турецких войск в Северной Африке, когда автомобильная индустрия еще находилась в зачаточном состоянии, Италия смогла посадить своих солдат на легковые и грузовые машины, которые теперь считаются одними из первых в мире военных автомобилей. Среди них был и легендарно известный 1,5-тонный ФИАТ, который со временем превратился в первый советский грузовик АМО-Ф-15.

Первая мировая война подхлестнула создание армейской техники, в основном грузовиков, тягачей и бронеавтомобилей, а с приходом к власти фашистского режима во главе с Бенито Муссолини в 1922 году страна вновь вошла в череду колониальных захватов и локальных войн. Во времена, когда Западная Европа только что отошла от Великого кризиса и не помышляла о грядущей войне, Италия первой начала активную милитаризацию экономики и тонизиpoвaлa свою промышленность крупными заказами на новые образцы военной автомобильной техники. Они нашли применение в Итало-эфиопской войне (1935-1936) и в Гражданской войне в Испании (1936-1939), где итальянцы сражались на стороне генерала Франко. Ярые милитаристские и захватнические наклонности диктатора Муссолини привели к созданию коалиции с дружественным нацистским режимом Германии: в ноябре 1937 года Италия присоединилась к Антикоминтерновскому пакту, а в мае 1939 года вошла в германо-итальянский военно-политический блок. Следуя по проторенному пути своего нового союзника, весной 1939 года Италия оккупировала Албанию, летом 1940 года ввела войска в южные районы Франции, в октябре вторглась в Грецию, начала боевые действия в Восточной Африке и совместно с Вермахтом проводила затяжную Североафриканскую кампанию (1940-1943) против британских войск. Во Вторую мировую войну Италия вступила 10 июня 1940 года, что стоило ей самых больших неприятностей.

Казалось бы, итальянская военная автомобильная промышленность, натренированная опытом многочисленных мелких войн, должна была стать одной из наиболее мощных в Европе. В реальности дела обстояли совсем иначе. Страна с невысоким уровнем благосостояния и индустриализации имела с десяток фирм средней руки, которые выпускали автомобилей в несколько раз меньше, чем более развитые Германия, Франция и Великобритания. В 1930 году в Италии было собрано всего лишь 46,4 тыс. автомобилей всех видов, в основном легковых, и даже последовавшая затем милитаризация почти не повлияла на общий рост их производства — в 1938 году она выпустила 69, 1 тыс. машин. По данным военного ведомства, в последнем мирном для Италии 1939 году на вооружении состояло всего лишь 34,6 тыс. автотранспортных средств, рассеянных по нескольким театрам военных действий, в том числе 27 187 автомобилей всех видов и 5135 тягачей различного рода и назначения. За последующие пять лет на итальянских предприятиях было собрано 83 тыс. всех видов военной автомобильной и тракторной техники, то есть намного меньше, чем в то же время изготовляла фашистская Германия.

«Ранние» войны предоставили итальянским фирмам серьезный приоритет перед другими автомобильными изготовителями в сфере разработки, выпуска армейских машин и их проверки в реальных боевых действиях. Влияние германской военной автотехники в Италии ощущалось лишь косвенно. При проектировании своих армейских машин итальянские конструкторы руководствовались общими с Германией магистральными направлениями развития, но всегда преломляли их к своим условиям эксплуатации и производственным возможностям. Так, еще в 1932 году итальянское военное ведомство по приказу Муссолини разработало Программу унификации военных автомобилей (Autocarro Unificato), подобную немецкой системе стандартизации «Айнхайтс» (Einheits), однако она касалась лишь нормирования базовых параметров грузовых машин только двух классов грузоподъемности. Большинство своей военной автотехники итальянские фирмы разрабатывали и выпускали самостоятельно, используя лишь официально приобретенные зарубежные лицензии на наиболее сложные агрегаты, прежде всего на редкие в то время дизельные двигатели. Все армейские машины эксплуатации в умеренном европейском климате имели в маркировке дополнительную букву М (Militare) — «Милитаре», или «Военный», а так называемые колониальные исполнения для работы в жарких и пустынных африканских странах носили индекс С (Coloniale) — «Колониале».

В легких итальянских штабных машинах чувствовалось влияние скоростных легковых автомобилей со свойственными им легкомысленностью и внешней привлекательностью, но с основными армейскими грузовиками и тягачами дело обстояло совсем по-другому. Их конструкцию предопределяли прежде всего весьма суровые условия эксплуатации итальянской военной автотехники: крутые и узкие горные дороги, жаркий климат с высокой степенью влажности и сильной запыленностью воздуха. Для этой цели годились только достаточно компактные двухосные автомобили с мощными силовыми агрегатами, многоступенчатыми трансмиссиями, надежными системами управления и торможения. Их применение в африканских пустынях привело к необходимости создания полноприводных машин с усиленными системами охлаждения, уплотнениями и различными фильтрами, вместительными емкостями для топлива и воды. Эксплуатация в горных и песчаных условиях стала причиной появления характерных для Италии специальных транспортных средств повышенной живучести со всеми ведущими и управляемыми колесами с индивидуальным приводом каждого колеса на независимой подвеске или с шарнирно-сочлененной рамой, гарантировавших постоянное и надежное сцепление всех колес с дорожным полотном. Наряду с явными достоинствами, машины этой концепции были слишком сложными и пере-утяжеленными, поэтому в начале 1940-х годов в Италии наметился переход на более простые полноприводные автомобили с передними управляемыми колесами и классическими ведущими мостами с новыми шарнирами равных угловых скоростей. Для особой компактности и обеспечения хорошей обзорности на грузовиках преобладала бес капотная компоновка агрегатов с кабиной над двигателем и традиционным по тем временам правым расположением органов управления. Нехватка автомобильных средств привела к повсеместному использованию прицепов, оборудованных тормозной системой с приводом от тягача, а требования экономичности раньше всех способствовали широкому применению дизельных военных машин. Так в Италии было создано достаточно обширное самобытное поколение оригинальных армейских автомобилей, не похожих на продукцию других стран мира, правда, надежность и качество этих слишком тяжелых машин оставляли желать лучшего.

Выпуском военной автотехники занимались все итальянские автомобильные компании во главе с крупнейшим в стране концерном ФИАТ (FIAT). Легковые и грузовые машины изготовляли как известные до сих пор фирмы «Альфа Ромео» (Alfa Romeo) и «Ляпча» (Lancia), так и давно забытые «Бьянки» (Bianchi), «Изотта-Фраскини» (Isotta-Fraschini), ОМ (ОМ), СПА (SPA) и «Чейрано» (Ceirano). На производстве более сложной армейской техники специализировались автомобильные и военно-промышленные компании ОМ, СПА, «Бреда» (Breda) и «Павези» (Pavesi). Фирма «Ансальдо» (Ansaldo) собирала бронированные корпуса для бронеавтомобилей, а «Виберти» (Viberti) — различные кузова и кабины.

История доказала, что Вторая мировая война Италии была противопоказана. Мизерные объемы производства авто бронетехники только для собственных нужд и военные конфликты местного значения не могли привести страну к победным итогам крупномасштабных сражений. К концу 1941 года Италия потерпела поражение на всех фронтах, но самое тяжелое испытание было впереди. Уже в июле 1941 года она отправила на Восточный фронт свой экспедиционный корпус, преобразованный затем в 8-ю армию. Русская кампания итальянцев завершилась полным разгромом под Сталинградом, когда они потеряли десятки тысяч солдат и 19 тыс. единиц боевой техники, не приспособленной к жестоким русским морозам, непроходимой грязи, снежным заносам и мощи советского оружия. С этого момента воинственный пыл фашистской Италии быстро пошел на спад, а высадка англо-американских войск в Южной Италии привела к падению режима Муссолини и капитуляции страны 3 сентября 1943 года. Вскоре Италия была разделена на две части — освобожденную южную и марионеточную северную, так называемую республику Сало, находившуюся под контролем Германии. В этой профашистской зоне осталась вся автомобильная промышленность, которая продолжала выпускать технику для немецких вооруженных сил, а сохранившиеся от распущенной итальянской армии автомобили были введены в состав Вермахта. К этому времени относится появление более надежных итальянских грузовиков классической конструкции и углубление кооперации с Германией, которая на практике свелась к поставкам в Италию немецких эрзац кабин и предоставлению лицензий на сборку полугусеничных тягачей. В 1943-1944 годах бомбардировками союзнических сил были повреждены некоторые предприятия итальянских изготовителей вооружения и автотехники, выпуск большинства машин стал носить нерегулярный характер, но формально северные итальянские заводы продолжали обслуживать Вермахт вплоть до апреля 1945 года. Только в мае Италия была очищена от немецко-фашистских войск и начала мирное восстановление страны.

Главными итальянскими достижениями мирового значения в военно-автомобильной области считаются серийное производство вездеходов со всеми ведущими и управляемыми колесами с индивидуальным приводом, создание специальных легких полноприводных средств с шарнирно-сочлененной рамой и первых в мире быстроходных боевых машин быстрого реагирования, а также достаточно высокий уровень дизелизации военного автопарка.

В предвоенное и военное время все крупные итальянские изготовители легковых автомобилей считали своим долгом выпустить хотя бы небольшую партию штабных машин, которые чаще всего применялись в итальянских подразделениях, воевавших в Северной и Восточной Африке. Они имели упрощенные открытые кузова, но, в отличие от большинства немецких «кюбельвагенов», снабжались боковинами и дверями, а некоторые по дизайну почти не отличались от серийных легковых и спортивных машин. На их базе выпускались также санитарные варианты, представительские автомобили …

Читать дальше

Выпускать армейские грузовики Италия начала чуть раньше, чем большинство других стран мира. Такие машины уже достаточно широко использовались в локальных конфликтах, предшествовавших Первой мировой войне. Эта традиция продолжалась и в 1930-е годы, когда за несколько лет до начала Второй мировой войны Италия активизировала свою автомобильную промышленность на разрешение своих очередных колониальных притязаний в разных частях Африки и Европы.Характерной особенностью автопарка итальянских вооруженных сил довоенного и военного времени являлось …

Читать дальше

В отличие от других стран, в Вооруженных силах довоенной Италии состоял только один армейский трехосный грузовик с колесной формулой 6х4. Это была известная многоцелевая машина «Довункуэ» (Dovunque) — «Вездеход», которую долгое время выпускала компания СПА. Вся остальная гамма итальянской военной автотехники состояла в основном из двухосных полноприводных тягачей специальной и подчас уникальной конструкции, служивших для доставки амуниции, боевого расчета и буксировки артиллерийских систем разного калибра в условиях горной местности или африканских …

Читать дальше

Первый опыт создания бронированных вариантов серийных легковых и грузовых автомобилей Италия приобрела еще во времена Первой мировой войны. С тех пор практически все бронированные корпуса для колесной техники изготовляла военно-промышленная компания «Ансальдо», которая также занималась общей сборкой большинства бронемашин. В 1930-е годы она выпускала лишь опытные и пробные партии бронеавтомобилей на двух- и трехосных серийных шасси ФИАТ или СПА, но с началом Второй мировой войны приступила к серийному производству наиболее совершенных полноприводных …

Читать дальше

Первой итальянской полугусеничной машиной считается многоцелевой автомобиль, построенный в 1924 году на шасси спортивного автомобиля «Альфа Ромео RM» и выполненный в стиле аналогичных французских тягачей «Ситроен-Кегресс» (Сitroёn-Кеgгеssе). Он снабжался упрощенным открытым кузовом с открытыми дверными проемами и гусеничными движителями с передним зубчатым приводным барабаном и четырьмя опорными колесами. В истории итальянских специальных военных полугусеничных автомобилей только два примера создания многоцелевых транспортеров-тягачей, ставших …

Читать дальше

Предыдущая статья:Военные автомобили Германии Следующая статья:Военные автомобили Японии

voenteh.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *