2007 ГАЗ Тигр — АвтоГурман
ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник.
Производится на Арзамасском машиностроительном заводе, с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.
Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.
Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:
- ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
- ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;
- ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;
- КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;
- ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе
КОНСТРУКЦИЯ
Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.
В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.
На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.
Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.
Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.
Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.
Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.
2007 ГАЗ Тигр
Пробег: 16000 км
Объём двигателя: 6.0 л
Коробка передач: механика
Тип двигателя: дизель
Привод: полный
Руль: левый
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 2
Мощность двигателя: 205 л.с.
Газ тигр. Военная версия. Бронекапсула. Пассажирский. Состояние идеальное. Машина долгое время в одних руках. В обслуживании не нуждается. Обмен. Подробно по телефону.
Цена: 11 000 000
xn--80aafe9bhdrpm.com
Бронированный медицинский автомобиль БМА «Тигр»
Бронированный медицинский автомобиль БМА «Тигр» является инициативной разработкой специалистов «Военно-промышленной компании». Идея создания медицинской машины на базе «Тигра» родилась еще в 2009 году после крушения «Невского экспресса». Тогда погибли 28 человек, а многих из них можно было спасти, но обычные санитарные машины не смогли тогда подъехать к месту крушения поезда ближе, чем на 1,5 км из-за условий местности.
В стандартном варианте БМА «Тигр» может транспортировать до 4 лежачих или до 4 сидячих раненых.
В экипаж БМА могут входить водитель-санитар, врач или фельдшер и ещё один медицинский работник. В машине может устанавливаться любое необходимое медицинское оборудование по требованию заказчика, включая специальную аппаратуру интенсивной терапии.
Погрузка раненых в машину производится прямо на носилках через кормовую одностворчатую дверь. Нижняя половина двери для удобства входа в машину, особенно с носилками, при открывании отбрасывается вниз, образуя аппарель со ступеньками.
Для удобства выполнения своих задач в ночное время, на машине установлено 4 фары-искателя – одна в традиционном для «Тигра» месте на крыше кабины, и три на крыше в кормовой части.
Удобство размещения раненых и работы медицинского персонала обеспечено благодаря установке на базовое шасси «Тигра» нового бронированного корпуса с увеличенным до 10,3 м³ забронированным объёмом. Полезный забронированный объем составляет 7,7 м³. Это позволило разместить лежачих раненых в два яруса и обеспечить к ним свободный доступ медперсоналу, сопровождающему раненых в машине, для оказания необходимой медицинской помощи прямо в движении. Бронированный корпус и бронестекла обеспечивают баллистическую защиту по 5 классу в соответствии с ГОСТ Р 50963-96.
Что касается основных технических характеристик и показателей БМА «Тигр», то они остались на неизменно высоком уровне, соответствующими характеристикам бронеавтомобилям «Тигр».
БМА «Тигр» может действовать в различных природно-климатических условиях в труднопроходимой местности в любое время года и суток.
Бронеавтомобиль «Тигр» с увеличенным объёмом бронированного корпуса, может быть также использован в качестве шасси под машины управления, командно-штабные машины и другие, где требуется высокая маневренность, обеспечение удобства работы экипажа и, конечно же, надежность.
Технические характеристики БМА «Тигр»
Колесная формула 4 х 4Масса в снаряженном состоянии, т 7,3
Грузоподъемность, т 1,2
Полная масса, т 8,5
Экипаж, чел. 3 (водитель-санитар, врач или фельдшер, один медработник)
Медицинское оборудование по требованию заказчика
Число перевозимых раненых, чел.:
лежачих до 4
сидячих до 4
Двигатель:
тип, марка дизельный, ЯМЗ-5347-10
мощность, кВт (л.с.) 158 (215)
Коробка передач механическая пятиступенчатая
Раздаточная коробка двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Максимальная скорость, км/ч 120
Запас хода по контрольному расходу топлива, км 1 000
Габаритные размеры, мм:
длина 5 500ширина 2 400
высота 2 700
milindcom.ru
БМА «Тигр», бронированный медицинский автомобиль
www.arms-expo.ru
Бронированный медицинский автомобиль «Тигр Айболит»
Фото (с) Военно-промышленная компания
Как сообщает сайт Военно-промышленной компании бронированный медицинский автомобиль (БМА) «Тигр Айболит» является инициативной разработкой специалистов «Военно-промышленной компании». Идея создания медицинской машины на базе «Тигра» родилась еще в 2009 году после крушения «Невского экспресса». Тогда погибли 28 человек, а многих из них можно было спасти, но обычные санитарные машины не смогли тогда подъехать к месту крушения поезда ближе, чем на 1,5 км из-за условий местности.
В стандартном варианте «Тигр Айболит» может транспортировать до 4 лежачих или до 4 сидячих раненых.
В экипаж БМА могут входить водитель-санитар, врач или фельдшер и ещё один медицинский работник. В машине может устанавливаться любое необходимое медицинское оборудование по требованию заказчика, включая специальную аппаратуру интенсивной терапии.
Погрузка раненых в машину производится прямо на носилках через кормовую одностворчатую дверь. Нижняя половина двери для удобства входа в машину, особенно с носилками, при открывании отбрасывается вниз, образуя аппарель со ступеньками.Для удобства выполнения своих задач в ночное время, на машине установлено 4 фары-искателя – одна в традиционном для «Тигра» месте на крыше кабины, и три на крыше в кормовой части.
Удобство размещения раненых и работы медицинского персонала обеспечено благодаря установке на базовое шасси «Тигра» нового бронированного корпуса с увеличенным до 10,3 м³ забронированным объёмом. Полезный забронированный объем составляет 7,7 м³. Это позволило разместить лежачих раненых в два яруса и обеспечить к ним свободный доступ медперсоналу, сопровождающему раненых в машине, для оказания необходимой медицинской помощи прямо в движении. Бронированный корпус и бронестекла обеспечивают баллистическую защиту по 5 классу в соответствии с ГОСТ Р 50963-96.
Что касается основных технических характеристик и показателей БМА «Тигр Айболит», то они остались на неизменно высоком уровне, соответствующими характеристикам бронеавтомобилям «Тигр».
БМА «Тигр Айболит» может действовать в различных природно-климатических условиях в труднопроходимой местности в любое время года и суток.
Бронеавтомобиль «Тигр» с увеличенным объёмом бронированного корпуса, может быть также использован в качестве шасси под машины управления, командно-штабные машины и другие, где требуется высокая маневренность, обеспечение удобства работы экипажа и, конечно же, надежность.
Технические характеристики БМА «Тигр Айболит»
Колесная формула 4 х 4Масса в снаряженном состоянии, т 7,3
Грузоподъемность, т 1,2
Полная масса, т 8,5
Экипаж, чел. 3 (водитель-санитар, врач или фельдшер, один медработник)
Медицинское оборудование по требованию заказчика
Число перевозимых раненых, чел.:
лежачих до 4
сидячих до 4
Двигатель:
тип, марка дизельный, ЯМЗ-5347-10
мощность, кВт (л.с.) 158 (215)
Коробка передач механическая пятиступенчатая
Раздаточная коробка двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Максимальная скорость, км/ч 120
Запас хода по контрольному расходу топлива, км 1 000
Габаритные размеры, мм:
длина 5 500ширина 2 400
высота 2 700
.
bmpd.livejournal.com