Содержание

Borgward (весь модельный ряд авто) цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры

Бренд «Borgward» имеет богатую историю, в которой случались и взлеты, и падения…

Фирма была основана немецким инженером Карлом Боргвардом в 1919 году, однако свой первый автомобиль выпустила лишь в 1924-м – им оказался небольшой трёхколёсный фургон, оснащённый 2-сильным мотором и снискавший огромный успех на рынке…

До легковушек черед у этих немецких автомобилестроителей дошел в 1929 году, причем они получились такими востребованными, что уже ко второй половине 30-х годов «Боргвард» из маленькой мастерской из Бремена превратился в полноценный автоконцерн…

Однако потом грянуло 1 сентября 1939-го, и началась Вторая мировая война, в годы которой все немецкие машиностроители без исключения переключились на производство грузовиков, зенитных пушек и полугусеничных транспортеров…

После окончания войны заводские помещения «Borgward’а», разрушенные на три четверти, были восстановлены в рекордно короткие сроки – уже в 1949 году компания выпустила «первый новый немецкий автомобиль» послевоенной эпохи под названием Hansa 1500…

Почти стертый с лица земли автопроизводитель расцвел на глазах, а во второй половине 1950-х стал третьей по величине автомобильной фирмой Германии…

Однако уже тогда «часы Borgward были сочтены» – в 1961 году компания, еще недавно пышущая финансовым здоровьем, вдруг оказалась несостоятельной и разорилась (хотя завод продолжал свою работу до 1962-го)… Поговаривают, что этого автопроизводителя «аккуратно столкнули в пропасть» его конкуренты, так как до банкротства он активно «обсуждался в прессе», а позднее эксперты пришли к выводу, что фирму можно было спасти весьма скромными финансовыми влияниями…

В 2008 году – после почти «полувекового забвения» – Кристиан Боргвард, являющийся внуком Карла, организовал возрождение компании, посчитав, что «историческое наследие» уже можно считать хорошим стартовым капиталом…

Объединив интернациональную команду специалистов, в 2015 году этот машиностроитель представил «первенца» в своей новейшей истории – среднеразмерный кроссовер «BX7»… Планы у немцев более чем амбициозные – они хотят создать целую линейку автомобилей и распространить свое присутствие на ведущих мировых рынках.

auto.ironhorse.ru

Borgward снова будет производить машины в Германии — журнал За рулем

Компания Borgward Group, существующая на деньги китайских инвесторов, определилась со своими планами по выходу на европейский рынок. Продажи начнутся в 2018 году, все машины будут иметь клеймо Made in Germany.

Borgward BX7

Borgward BX7

В прошлом году, когда возрожденная марка Borgward показала во Франкфурте свою первую в новейшей истории модель — среднеразмерный премиальный кроссовер BX7, европейская пресса не скрывала разочарования, уж больно китайским он вышел, безликим и одновременно похожим на Audi Q5. Невнятные планы руководства относительно европейского рынка тоже не внушали оптимизма — возникло ощущение, что некогда легендарный германский бренд пополнит копилку неудачных китайских стартапов и вскоре о нем все забудут.

Однако на этой неделе стало известно, что Borgward всерьез намерен обосноваться в Европе, причем не где-нибудь, а на своей исторической родине — в портовом городе Бремен. Здесь будет построен небольшой завод мощностью 10 тыс. машин в год, на котором планируется собирать исключительно электромобили и plug-in гибриды. Первым в производство запустят электрическую версию BX7, затем — компактные гибридные кроссоверы BX5 и BX6 TS, представленные в виде концепткаров весной этого года на Женевском автосалоне.

Производитель подчеркивает, что локализация производства ему нужна не столько для получения заветного клейма Made in Germany, на которое могут соблазниться покупатели Старого Света, сколько для более удобной работы с поставщиками, среди которых значатся такие гранды, как Bosch, Continental, Kuka, Schaeffler, SKF, BorgWarner и Webasto — до Бремена производимые ими комплектующие будут добираться быстрее, чем до китайского Миюня, где нынче производятся Боргварды для местного рынка. Тем не менее бременская фабрика будет работать не по полному циклу, кузова с рядом деталей будут поступать из Китая. Назван и поставщик литий-ионных АКБ — им стала вездесущая LG Chem, у которой покупают батареи такие крупные автоконцерны, как GM и Renault-Nissan.

  • Одним из главных конкурентов марки Borgward в Европе станет Lynk & CO — новый проект китайской компании Geely, ориентированный на премиум-сегмент и «зеленые» технологии.

Фото: Borgward

www.zr.ru

История бременской компании «Боргвард» (марки Hansa, Lloyd, Goliath, Borgward)

От колясок до лимузинов (Часть 2)

Станислав Кирилец (Stanislav Kiriletz, Германия) Иллюстрации из коллекции автора, фото предоставили Владимир Костиников, Рэне Леволл, Михаил Соколов, Ханну Теиваала (Borgward Club Finland), Мариус Фенц (Borgward Car Club of Australia) и Марион Хэрцер (Borgward Club Frankfurt-Würzburg).

Незабываемый след в истории автомобилестроения оставила бременская компания «Боргвард». На протяжении многих лет она выпускала автомобили самых разных конструкций и классов: от электромобилей до грузовиков, от примитивных трёхколёсных мотоколясок до элитных лимузинов. Судьба автомобильной империи Borgward яркая и трагичная.

26 апреля 1945 г. американские и британские войска вступили в город Бремен, Карл Боргвард был интернирован. Оккупационные власти назначили управляющим завода бывшего директора отдела сбыта Вильгельма Шиндельхауера. Первой послевоенной продукцией разрушенных заводов стали конные повозки, ручные тележки, сани. Вскоре американцы «дали добро» на производство довоенных моделей грузовиков и запасных частей к ним. После трёх лет заключения, летом 1948 г., возвратился на фирму Карл Боргвард и взял управление в свои руки. Первым делом он начал мелкосерийный выпуск электрических грузовиков. Как и в 20-е годы, в Германии конца 40-х царила разруха и общий дефицит. Сырьё для машиностроения, включая металл и каучук, распределялись оккупационными властями строго по рациону. Чтобы увеличить возможность закупки сырья в три раза, Карл Боргвард разделил свою «империю» на три юридически независимых друг от друга предприятия, зарегистрировав ещё две фирмы: Goliath-Werk GmbH и Lloyd Maschinenfabrik GmbH (в 1951 г. переименована в Lloyd Motoren Werke GmbH).

По старому рецепту

По проверенному рецепту 20-х годов послевоенное развитие компании началось с дешёвых простеньких конструкций, нашедших свой спрос на рынке обедневшей после денежной реформы 1948 г. Западной Германии. Завод Goliath начал свою деятельность с трёхколёсных грузовичков и фургонов с 2-цилиндровыми двигателями. С 1950 г. в серию пошли четырёхколёсные легковые модели Goliath GP 700. В 1954 г. увидел свет внедорожник Jagdwagen Typ 31, а в 1957-м – Jagdwagen Typ 34. Годом позже на рынке появилась легковая модель GP 900. В 1957-м на заводе создали GP 1100, в продажу она поступила на год позже под маркой Hansa. В 50-е годы выпускались по-прежнему грузовички, фургоны и микроавтобусы Goliath усовершенствованных моделей: трёхколёски GD 750 и Goli, а позже и четырёхколёсные GV 800 и Express.

Под возрождённой маркой Lloyd в мае 1950 г. на рынок вышла легковая модель базовой модификации LP 300. В народе эта машина получила прозвище Leukoplastbomber («Лейкопластырный бомбардировщик»). И было за что! Её кузов был сделан из фанеры, обтянутой специальной клеёнкой. Пожилые немцы до сих пор помнят шофёрские поговорки тех лет, в которых досталось обеим возрождённым маркам: «Кто не боится смерти – ездит на «Ллойде», а кому надоела жизнь – ездит на «Голиафе».

«Бомбардировщик» изготовляли два года в версиях седан, купе, универсал и фургон. В 1953 г. Lloyd стал металлическим – вышла новая модель с разными версиями кузовов LP 400, а в 1955-м – LP 600, последний выпускался с 1957 г. в вариантах Theodor (длиннобазный микроавтобус) и Alexander TS (седан). В 1956 г. появился и Lloyd LP 250, названный в народе Prüfungsangst-Auto («Авто для боящихся экзамена»). Дело в том, что в Германии всё ещё действовал довоенный закон, по которому управлять транспортом с рабочим объёмом двигателя не более 0,25 л можно было без водительского удостоверения. В 50-е годы легковые и грузовые микролитражки Lloyd пользовались огромным спросом. В Австралии в 1957 г. их сборкой под маркой Lloyd-Hartnett занялся бывший руководитель отделения американской компании General Motors Лоренц Джон Хартнет. В ФРГ в самом успешном для фирмы 1955 г. было реализовано 58 000 автомобилей Lloyd – марка вышла на третье место по продажам, уступая только VW и Opel. Однако насмешки по поводу их слабых 2-цилиндровых моторов не прекращались: «Кто стоит перед горой и ревёт? – «Ллойд»!

На вершине успеха

50-е годы XX века в Западной Германии отмечены стремительным ростом промышленности – в истории страны эти времена названы «Экономическим чудом» (Wirtschaftswunder). Автомобили Borgward стали визитной карточкой возрождения и процветания немецкой автомобильной индустрии.

В 1952 г. в Бремене начался серийный выпуск новых легковых моделей среднего и большого класса – Borgward Hansa 1800 (наследник Hansa 1500 модели 1949 г.) и 6-цилиндровой Borgward Hansa 2400. Наконец в 1954 г. началось производство глобального «шлягера» фирмы, автомобиля Borgward Isabella. Miss Germany прозвали «Изабеллу» автомобилисты. Злые языки поговаривали, что женское имя автомобиль получил в честь итальянской актрисы Изабеллы де ла Роза, с которой Карл Боргвард якобы имел любовную интрижку. Однако, когда в 1956 г. появилась модификация Isabella Coupé, одну из первых машин с новым кузовом получила в подарок на Рождество супруга шефа фирмы Элизабет Боргвард. Isabella для эстетов – это не только совершенство немецкой техники 50-х, но и произведение искусства. Isabella принесла Карлу Боргваду известность во всём мире и сделала марку Borgward бессмертной.

Однако вернёмся к грузовикам. Во времена «Экономического чуда» фирма Borgward прославилась не только своими легковыми машинами. Широкую известность получили и грузовые автомобили.

В 1945 г. из оставшихся на складах деталей было собрано 117 грузовиков модели B 3000. Со следующего года началось производство и дизельной версии. Всего до конца 1949 г. изготовили более 4600 грузовых автомобилей довоенных моделей, в основном 3-тонных. Кроме того, в небольших количествах выпускались (опять-таки вспомнили старый рецепт кризисных времён) и электрические грузовики Borgward, но в 1951 г. производство электромобилей, электрокаров и электрических погрузчиков передали отделению Lloyd.

Продолжая традицию военных лет, фирма Borgward использовала в обозначении базовых моделей их грузоподъёмность в килограммах. В 1950 г. в дополнение к 3-тонному грузовику приходит новая 4-тонная машина B 4000 (позднее переименована в B 533, а в 1959 г. – в B 544) с 6-цилиндровым дизелем мощностью 85 л.с. В 1953 г. на её базе начался выпуск модернизированной версии B 4500 (мощность – 95 л.с., с 1957 г. – B 555 мощностью 110 л.с.). В небольшом количестве выпускали и полноприводную версию. Завод изготовлял их исключительно в варианте капотной компоновки, однако многие немецкие кузовные фирмы приобретали в Бремене шасси и ставили на них собственные кабины вагонного типа. Такие автомобили имели индекс B 4500F. В 1951 г. Borgward освоил новые модели B 2000 и B 2500. На них использовали новый 4-цилиндровый дизель мощностью 60 л.с. и 6-цилиндровый карбюраторный двигатель – 82 л.с. Особенно популярны были полнопроводные версии B 2500A в качестве шасси для специализированных и пожарных машин. Британская оккупационная армия в Германии закупала эти автомобили. Выпускаемые с 1948 г. лёгкие грузовики Borgward моделей B 1000, B 1250 и поставленный на конвейер в 1952 г. Borgward B 1500 (впоследствии B 511) получили в 1954 г. дизельные двигатели.

В 1955 г. фирма Borgward получила заказ от возрождённой германской армии (бундесвер) заказ на универсальный полноприводный автомобиль малого класса. Разработанную для нужд армии модель B 2000 A/O с 82-сильным бензиновым двигателем выпускали в двух вариантах – 1,5-тонный фургон с усиленной рамой и 0,75-тонная открытая 9-местная грузопассажирская машина. В том же году производственная программа Borgward была дополнена новым модельным рядом грузовых автомобилей с кабиной над двигателем. Первенцем стал лёгкий грузовик B 2500F. Через два года на рынке появились B 611 (1,5 т, микроавтобус) и B 522 (2,6 т), а в 1959 г. – B 622 (3 т) и тяжёлый 110-сильный B 655 (5,5 т). Грузовики вагонного типа с кабиной собственного производства выпускали параллельно с капотными машинами. Некоторые автомобильные историки считают, что новая кабина Borgward послужила образцом для кабин вагонного типа советских грузовиков МАЗ 500-й серии.

В 1960 г. была модернизирована и военная модель B 2000 A/O, получившая новый 80-сильный двигатель от легковой машины Borgward P 100.

Компания Borgward строила широкую модельную гамму грузовиков на головном заводе в Бремене, а с 1957 г. и на бывшем заводе фирмы Fahrzeugwerke Fritz Drettmann. К концу 50-х годов более 60% продукции компании шло на экспорт. На грузовые шасси Borgward различные кузовные и специализированные предприятия ставили не только свои кабины и надстройки различного назначения, но и изготовляли автобусы. В Германии этим занимались, не считая многочисленных производителей пожарных машин, известные фирмы: Ackermann, Bauer, Blumhardt, Drettmann, Eylert, FKF, Harmening, Kässbohrer, Kemner, Ludewig, Malkemper, Meiller, NWF, Ottenbacher, Pollmann, Puppe, Schmitz, Schörling, Stieb, Tang, Thiele, Trutz, Voll и др. На мировом рынке большой спрос имели не только легковые машины Borgward, но и грузовики. Их сборка была организована в Испании, Аргентине, Бразилии, Южной Африке, Индии, Индонезии, Аргентине и на Филиппинах.

Крах империи

Карл Боргвард был не только талантливым конструктором и энергичным предпринимателем, удостоенным в 1950 г. за свою деятельность титула Почётного доктора университета Ганновера. Он был социально ангажированным капиталистом, для которого на первом месте стоял не профит, а процветание любимого дела. Карл Боргвард делал ставку не на «менеджмент», а на добросовестную работу сплочённого коллектива. Его сотрудники получали высокую зарплату и премии, на заводах проводились различные социально направленные мероприятия. Боргвард открывал детские сады и профессиональные училища. Со многими рабочими он был на «ты», все его знали в лицо. «Наш Карл», – так называли рабочие часто посещавшего заводские цеха хозяина. Предельно аккуратный, подтянутый, вежливый и дружелюбный, всегда элегантно одетый с неизменной сигарой во рту – таким остался он в памяти бременцев. Нет ничего удивительного в том, что для конкурентов, работавших не на благо сотрудников, а для пополнения кошелька акционеров, фирма Borgward стала занозой.

В конце 50-х годов ситуация в Германии изменилась. «Экономическое чудо» сделало своё дело – люди стали жить лучше, спрос на автомобили среднего класса вырос, но в сегменте малолитражных машин маститые конкуренты «наступали на пятки». В 1959 г. началось производство легковой модели Lloyd Arabella. Она должна была стать новым «народным автомобилем», но конкуренции машина не выдержала и стала своеобразным символом заката «империи Боргварда». Осенью 1960 г. у фирмы Borgward начались первые серьёзные проблемы. Arabella оказалась не самой надёжной машиной, её продажи шли плохо, предприятие несло убытки. Экспорт автомобилей также начал падать. Возможно, упрямство Боргварда, пытавшегося любой ценой отстоять свои позиции на рынке малолитражек, сыграло роковую роль в судьбе предприятия. Но не менее важной причиной стало стремление Карла Боргварда к инновации и постоянному расширению производственной программы. Колоссальные суммы тратились на постройку прототипов вертолётов, разработанных Генрихом Фокке (бывшим главным конструктором авиационного завода Focke-Wulf), и попытку наладить серийное производство судовых двигателей. Карл Боргвард, один из немногих предпринимателей, построивших свою «империю» без участия банкиров, был вынужден для покрытия убытков взять первые кредиты. Другой бы на его месте сократил производственные мощности, но Боргвард категорически был против увольнения рабочих и служащих. В конце 1960 г. он вынужден взять новый кредит, дабы сдержать своё слово о гарантии сохранения рабочих мест. Банкиры денег дали, но только под поручительство сената города Бремен.

Многие историки спорят до сих пор: существовал ли коварный план по уничтожению фирмы Borgward, составленный компанией BMW в союзе с крупнейшим финансовым институтом ФРГ – Deutsche Bank и крупнейшим немецким издательством Springer? Пожалуй, да...

14 декабря 1960 г. популярный еженедельник Der Spiegel опубликовал на первых страницах большой репортаж о Боргварде и его заводах. Репортаж явно негативного содержания стал началом травли знаменитой марки. В январе 1961 г. концерн Borgward подвергается давлению со многих сторон. В тайном сговоре замешана не только пресса, но и влиятельные политические и экономические круги ФРГ.

Карл Боргвард всё ещё уверен, что переживёт кратковременный кризис, – вполне обоснованно, ибо дела фирмы не так и плохи, не хуже, чем у пережившей незадолго до этого схожие проблемы компании BMW. Он даже планирует увеличение производства автомобилей. Однако слухи о его скором банкротстве распространяются молниеносно.

Самая популярная газета Германии Bild (принадлежит, как и журнал Spiegel, издательству Springer) без веских оснований рапортует, что банкротство Боргварда не за горами. Даже первая программа телевидения ФРГ подключается к «истерии» и нагнетает обстановку. И вот результат дискриминационной кампании налицо – через месяц банк внезапно отказывает фирме Borgward в кредите. А просили то всего лишь 10 млн марок... Сумма приличная, но на фоне тех сотен миллиардов, которые в наше время выделяются из федерального бюджета Германии на спасение прогоревших на спекуляциях банков, она выглядит копеечной.

Но тогда для 70-летнего Карла Боргварда это был серьёзный удар. Сенат Бремена, поручившийся за фирму, созывает срочное кризисное заседание, которое длится почти 13 часов. В конце конференции Карл Боргвард под нажимом сенаторов сдаётся и делает фатальную ошибку. Надеясь на участие земляков в спасении концерна и сохранении рабочих мест, он подписывает документ о безвозмездной передаче всех заводов Бремена в собственность сената. Увы, надежды не оправдались...

Сенаторы решили проблему удивительным образом. Фирму переформировали в акционерное общество Borgward-Werke AG, продав часть акций по очень «гуманной» цене. Неудивительно, что среди новых акционеров оказались и политики. Карлу Боргварду запретили вход на территорию заводов, а в качестве руководителя комиссии по «реанимации» пригласили человека из конкурирующей фирмы – назначенного в 1960 г. председателем правления фирмы BMW баварца Иоганеса Землера.

Бывший консервативный политик Землер слыл опытным экспертом экономики. «По его плану незадолго до этих событий были удачно спасены от разорения автомобильные концерны Henschel и BMW», – так просто объяснил своё решение сенат. Первым делом Землер объявил полное банкротство фирмы Borgward и незамедлительно приступил к её ликвидации.

Жители Бремена были возмущены, обвиняли сенаторов в некомпетентности и даже коррупции. Торговые партнёры Боргварда во всей Германии предлагали в качестве залога все имеющиеся у них машины общей стоимостью 37,5 млн марок, что более чем в три раза превышало необходимую сумму кредита.

Поставщики, партнёры и клиенты Боргварда и даже некоторые банки организовали в спешном порядке «Сообщество интересов» (Borgward IG), которое обязалось собрать аж 90 млн марок для спасения фирмы, но и их никто не услышал. Все тщетно – протесты игнорировались, а предложения даже не обсуждались. Решением от 28 июля 1961 г. группу Borgward, Lloyd und Goliath GmbH надлежало ликвидировать, помещения и оборудование выставить на торги. Концерн BMW «убрал» серьёзного конкурента.

Уничтожение «империи» началось 11 сентября 1961 г. с ограничением деятельности заводов Borgward и Goliath, а закончилось в 1969 г. «Процесс» над заводом Lloyd открылся 25 ноября 1961 г. и длился всего пять лет. В 1963 г. производство всех автомобилей этих марок в Германии прекратилось. Фирма Borgward пережила Великую депрессию и Вторую мировую войну, но процветающий капитализм поставил её на колени.

Как жестоко и бессмысленно погубили легендарную марку, стало понятно, когда были подведены итоги ликвидации. Все акционеры и кредиторы поимели огромную прибыль. Господин Землер тоже в накладе не остался – за свою «помощь» он перевёл на свой счёт гонорар в размере 250 000 марок. Но работы лишилось более 20 000 человек. Правда, в то время безработицы в Германии практически не было, многие бывшие сотрудники Карла Боргварда стали трудиться на новых хозяев. Производственные помещения и технологии достались за бесценок конкурентам. Основной завод перешёл в собственность концерна Hanomag – с 1971 г. он находится во владении компании Daimler. Завод грузовых автомобилей был приобретён фирмой Büssing, ныне он принадлежит компании FAUN и занят производством мусоровозов и других коммунальных машин.

Лицензию и оборудование для производства легкового автомобиля последней модели Borgward P 100 в 1963 г. продали мексиканской компании IMASA, однако этот проект на следующий год из-за недостаточного финансирования развалился. В 1966 г. со второй попытки мексиканский проект был реанимирован. Фирма FANASA изготовила до середины 1970 г. 2267 автомобилей Borgward 230.

Грузовые автомобили Borgward ещё долго выпускали в Аргентине, где они пережили несколько «реинкарнаций». В 1954 г. сборка автомобилей и двигателей была налажена дочерней компанией Borgward Argentina SA. В 1960–1962 гг. выпускали популярные грузовики Borgward Frontal моделей B 611 и B 622. Ещё раньше, в 1957 г., лицензионное производство модели B 611 наладили на заводе CIDASA – бывшем филиале английской фирмы BMC, объединившемся позже с филиалом американской фирмы Kaiser, образовав компанию IKA. Там их выпускали до в 1965 г. под маркой Jeep Frontal. Кроме того, государственное предприятие IAME в 1954 г. начало выпуск лёгких грузовиков Rastrojero Camioneta, оснащённых дизелями Borgward аргентинского производства. В 1969 г. IAME возродило производство модернизированных грузовиков Borgward Frontal 611 и Borgward Frontal 622 под маркой Rastrojero Diesel Frontal, на них ставили дизели Indenor и выпускали до 1979 г. В 1989 г. аргентинский завод Imetal, принадлежавший концерну Massey-Ferguson, решил возродить грузовики Borgward Frontal под маркой Ranquel. До 1991 г. было изготовлено небольшое количество машин грузоподъёмностью до 3,6 т с дизельными двигателями Indenor и Perkins.

Карл Фридрих Вильгельм Боргвард не пережил разгрома своей «империи». 28 июля 1963 г., когда демонтаж оборудования уже шёл полным ходом, великий инженер и предприниматель скончался от инфаркта. Нетрудно догадаться, что стало причиной внезапной смерти пожилого, но ещё здорового и энергичного человека. Дело, ради которого он жил и безустанно трудился, безжалостно разрушили... Со смертью Карла Боргварда начался закат «Германского экономического чуда».

С тех пор прошло уже почти полувека. Но до сих пор многие немецкие автомобилисты, не забывшие марку Borgward, презирают концерн BMW и бойкотируют его автомобили. Никто из них не сомневается в том, что коварный план мюнхенского автозавода в сговоре с банкирами и «независимыми» СМИ, нацеленный на уничтожение конкурента из Бремена, был реализован самыми жестокими методами. Даже после смерти великого инженера журнал Spiegel продолжал печатать циничные строки о нём. Только к концу 1960-х годов, когда все кредиторы получили с лихвой свои деньги, травля прекратилась. Der Spiegel в конце 90-х годов реабилитировал Карла Боргварда, назвав его «самым креативным автомобильным конструктором Германии». Но это писали уже другие журналисты, не те, которые работали в издании полвека назад…

www.gruzovikpress.ru

все подробности о Borgward BX7 — журнал За рулем

В этом году на российский рынок выходит марка Borgward. Сама она немецкая, но принадлежит китайскому концерну BAIC, а собирают машины в Поднебесной на мощностях завода Foton Motors.

Borgward BX7

Borgward BX7

Собственно говоря, российское отделение последнего и занималось сертификацией кроссовера Borgward BX7, который позиционируется компанией в качестве… доступной альтернативы премиальному Audi Q5. Машины схожи по размерам, да и стилистика во многом пересекается.

В появившемся в базе Росстандарта Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) говорится о том, что машина будет поставляться к нам в переднеприводном и полноприводном исполнениях в двух конфигурациях кузова: пяти- и семиместном.

Двигатель только один, это 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый силовой агрегат в двух вариантах форсировки: 201 и 224 л.с. Немножко нелогичным выглядит сертификация первого силового агрегата: машины с двигателями как раз от 200 л.с. в России облагаются более высоким транспортным налогом. Оба варианта адаптированы к топливу АИ-92. Трансмиссия — безальтернативный 6-ступенчатый автомат Aisin.

Borgward BX7

Borgward BX7

Длина Borgward BX7 равна 4715 мм, колесная база составляет 2760 мм, так что при семиместной конфигурации на третьем ряду сидений смогут поместиться только дети.

В Borgward основным своим козырем считают довольно богатое оснащение при доступной цене. Однако нельзя сказать, что машина, получившая ОТТС, может похвастать расширенной комплектацией. Она имеет электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом, две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, сигнализацию, люк, систему мониторинга давления в шинах и систему вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Размер колесных дисков: 17 и 18 дюймов в зависимости от версии.

Borgward BX7

Borgward BX7

В Поднебесной же в базовой комплектации есть еще боковые подушки безопасности, кожаный салон, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и задний парктроник. Топовые же версии оснащаются 3-зонным климат-контролем, занавесками безопасности, электроприводом двери багажного отсека, системой кругового видеообзора и многим другим.

В сентябре прошлого года питерская «Объединенная автомобильная группа» (ОАК) объявила о том, что именно она будет продавать автомобили Borgward в России. Планы на этот год — 200–250 автомобилей. Причем в российской компании даже пообещали привезти в будущем электромобиль, который будет сделан по мотивам концепта Borgward Isabella.

  • На европейском рынке основным конкурентом Borgward станут машины созданного Geely суббренда Lynk&Co.
  • У Borgward может появиться и третий кроссовер — купеобразный BX6 TS, показанный в качестве концепта в 2016 году.

www.zr.ru

Новый модельный ряд Borgward |

Возрожденный немецкий автопроизводитель Borgward с китайской пропиской теперь можно уверенно называть «китайским премиумом»: компания, которая ранее заявляла о немецком сотрудничестве, переходит на более привычный вариант с местными специалистами. Ценник, впрочем, остаётся вполне европейским.

Первый кроссовер возрожденного бренда — Borgward BX7, мировая премьера предсерийной версии которого состоялась на осеннем автошоу Франкфурта, а серийное исполнение которого обещали привезти на Пекинский автосалон 2016 года (апрель). Компанией новый кроссовер позиционируется как премиальный продукт, объявленная цена при этом тоже не самая демократичная: от 30 тыс. евро в базовом оснащении.

При этом назвать новый китайский кроссовер принципиально новым нельзя: в его основе (и подавляющем числе прочих компонентов) лежит уже знакомый Beijing Senova X65. Изменения премиального кроссовера логично коснулись внешности, салон оформлен с использованием достаточно качественных материалов — это и стало определяющим пунктом «это — обычный, а это — премиум».

В техническом плане Borgward BX7 оснащается турбированным 2-литровым бензиновым мотором на 224 л.с., состыкованный с 7-ступенчатым «роботом», а несколько позже будет представлена гибридная модификация на основе того же 224-сильного мотора и электродвигателя, в сумме вырабатывающие 401 л.с.

Среди достаточно амбициозных планов немецкой (почти, ага…) компании значится к 2020 году достичь планки выпуска в 500 тыс. автомобилей ежегодно что по понятным причинам сложно достигается за счет только одной модели. В скорых планах — презентация среднеразмерного кроссовера Borgward BX5 (предварительно — в 2017 году) и компактного Borgward BX3 (в 2018). Силовые агрегаты новых моделей пока не разглашаются, однако заранее обещана гибридная модификация средней модели и чисто электрическая — младшей.

Как и в случае с Borgward BX7, будущие кроссоверы бренда не будут собственной разработкой: в основе всё те же «китайцы»: в основе BX5 — Beijing Senova X55, а в будущем BX3 — Beijing Senova X35.

Любопытный факт: несмотря на преемственность платформы от китайских товарищей, платформы кроссоверов Beijing Senova тоже совсем нельзя назвать собственной разработкой. Исторически сложилась картина следующая: в 2007 году концерн BAIC выкупил права на устаревшую морально «тележку» Matrix у американского концерна GM. А еще раньше эта платформа была куплена у SAAB: там она использовалась в моделях 9-3 и 9-5.

Премиальный китайский кроссовер Borgward BX7 в первую очередь будет покорять рынок новой Родины, а в Европу он поедет к 2017 году, где и объявлена указанная выше базовая цена в 30 тыс. евро.

krossovery.info

Жертвоприношение: как смерть марки Borgward помогла выжить BMW


Во Франкфурте на премьере от машины не отходили толпы народа. Это, возможно, не было откровение из откровений, но именно для Borgward Gruppe стало, наконец, той самой флагманской моделью, которую не стыдно поставить во главе своей производственной программы. И сейчас многие, не умаляя заслуг «Изабеллы», называют его лучшей моделью компании за всю историю. Нет, в нём не было ничего такого шикарного, что могло бы спровоцировать массовое падение челюстей на пол, но более правильной, своевременной и передовой модели у компании ещё не было.

Красив? Да, но скорее, элегантен. Ничего вызывающего, но бездна собственного достоинства. Интерьер, конструкция – всё, ну просто всё по теме! 6-цилиндровый 100-сильный агрегат, разгоняющий солидный пятиместный седан до 160 км/ч, куча полезных мелочей, включающих такие, как обогрев заднего стекла или регулируемые спинки передних сидений, и опций вплоть до автоматической коробки передач и пневматической подвески собственной конструкции – это, без преувеличения, был шедевр. И вышедший в то же время новый Mercedes 220, не сильно отличавшийся в лучшую сторону, стоил, к тому же, почти на 1000 марок дороже. Да, за ним стола мощная компания, поэтому сравнивать продажи было ни к чему, однако «большой Боргвард» определённо стал нравиться покупателям. Его производство постепенно возрастало, и Бремену это шло только на пользу.

Не на пользу, однако, шло другое. Проблемы, как это чаще всего бывает, возникают отнюдь не на пустом месте. Всё то, что могло называться прибылью в 1959 году, так или иначе закрыло собой огромные средства, потраченные на разработку новых моделей. Кроме Р100, в 1959 году стартовала новая Lloyd Arabella. Надо сказать, стартовала резво. Удачный дизайн небольшого автомобиля плюс несомненные технические новшества и даже «навороты» привлекли к новинке пристальное внимание.

И тут же пришло первое разочарование: сложность конструкции выявила довольно увесистый список огрехов. Качество исполнения первых экземпляров оказалось не на высоте, и первая тысяча машин была отозвана с целью устранения дефектов. Пока дорабатывали конструкцию и лечили «детские болезни», покупатели разводили руками. Мол, мы-то думали... Тысяча марок на доработку каждого экземпляра, в сумме миллион – и Arabella возвращается на рынок.

Но момент был сильно упущен: продажи сильно застопорились, и нужно было их как-то оживить. Тогда возникла сильная зависимость цены «Арабеллы» от количества предлагаемых опций, и получилось так, что самая топовая версия стоила почти столько же, сколько самая дешёвая машина из следующего рыночного сегмента: цена на самый простой Ford Taunus 12M, конкурента «Ганзы-1100», изо всех сил держалась чуть выше плинтуса, ибо Ford мог себе это позволить.

Боргвард не мог. Да, он скорее хотел вывести новинку на рынок, дабы опередить конкурентов. Вышло так себе. Этот новый анфан-терибль бременской фирмы весь следующий год требовал вмешательства в налаживание утерянного было на него спроса. Боргвард и его компания хорошо помнили недавнюю неудачу с «Голиафом», которому во имя спасения продаж сделали спешный ребрендинг (и это помимо исправления недостатков конструкции!), переименовав в Hansa 1100!

В данном случае марка Lloyd была заменена на Borgward, что как бы демонстрировало личную ответственность маэстро за исправленную модель. Вскоре продажи «дочери пирата – Арабеллы» выросли на... 5%, что хотя бы как-то оправдывало затраченные на это время и деньги. Но возврат прежнего интереса к автомобилю ещё не настал, и это была далеко не единственная проблема, вносившая диссонанс в звучание бременского квартета.


www.kolesa.ru

Падение Голиафа - история легендарной марки Borgward

Сегодня вряд ли многие слышали хоть что-то о бренде из немецкого Бремена, но полвека тому назад автомобили Карла Боргварда гремели на весь мир. «Авто Mail.Ru» вспоминает историю одного из последних романтиков от автомобиля.

12 девчонок, один я...

Не будет большим заблуждением предположить, что сложности сопровождали жизнь Карла Боргварда с самого рождения. Только представьте себе, каково это — родиться в семье не особо-то и зажиточного торговца углем, у которого уже есть 12 детей. Причем все — девочки! Да-да, Карл был единственным сыном и самым младшим из детей Вильгельма Боргварда.

Карл Фридрих Вильгельм Боргвард — человек, с нуля отстроивший автомобильную империю и буквально в одночасье ее потерявший

Суровая школа взросления в чисто женском коллективе, где мнение и интересы младшего братика никого не беспокоили, сказалась на характере Карла. С ранних лет он был погружен в себя, немногословен, а главное — всегда старался решать проблемы самостоятельно. А еще сын угольного торговца рано полюбил технику. Игрушечные машинки с механизмами из разобранных будильников он мастерил уже тогда, когда многие из его сверстников не научились и читать.

Задержка в пути

Неизбалованный сытым и радостным детством, Карл совсем не горел желанием продолжать малоуспешный бизнес отца. И тот, надо отдать ему должное, отнесся к решению сына с пониманием. Более того, несмотря на сложное финансовое положение, Вильгельм Боргвард скопил деньги на обучение сына, отчаянно мечтавшего о «Высшей технической школе Гамбурга».

Получив диплом инженера в 1913 году, Карл быстро нашел себе вполне приличную работу: сначала в Ганновере, а потом и в Берлине. Но начавшаяся Первая мировая временно приостановила карьеру энергичного юноши.

Боргвард отправился на фронт, сражался на передовой, получил ранение, но вернулся домой в общем-то здоровым и невредимым. После войны Карл перебрался в Бремен, где свел знакомство с местным инженером и предпринимателем Эрнестом Берольдом. Вскоре молодые люди уже вместе заправляли делами мастерской по ремонту поврежденных автомобилей и техники, коей в поствоенной Германии было пруд пруди. Потом к ремонтным работам добавился выпуск нехитрых запчастей и комплектующих.

Дело явно спорилось. Особенно после того, как крупный автопроизводитель местного масштаба Hansa Lloyd Werke разместил щедрый заказ на партию радиаторов.

«Молниеносная тележка»

В 1921-м Боргвард, выкупив долю компаньона, стал единоличным владельцем к тому времени уже довольно известной в деловых кругах Бремена фирмочке по производству комплектующих со штатом сотрудников в 60 человек.

Радиаторы, брызговики и прочие запчасти приносили прибыль, но, как только представился случай, Карл вплотную занялся созданием собственного автомобиля.

«Молниеносная тележка» или Blitzkarren — голубая мечта мелкого немецкого лавочника середины 20-х годов прошлого века

Начал он с малого. Во всех смыслах. Германия в первой половине 20-х годов переживала, мягко говоря, не лучшие времена. К травматичному поражению в войне прибавились и глобальные экономические проблемы. Немногие немцы в то время могли позволить себе автомобиль. При этом саму необходимость в транспортных средствах никто не отменял. Просто они должны были быть не просто дешевыми, а скандально дешевыми.

За 980 марок покупатель «тележки» получал допотопный, но безотказный легкий грузовичок

На бумаге все кажется легким и простым, но Боргвард отнюдь не был уверен в успехе своего первенца. Сконструированный Карлом грузовичок-трицикл больше походил на велосипед с прикрученным к нему ящиком. Снабженная 1200- кубовым двухтактным моторчиком DKW, моторикша Боргварда брала на грудь 200 кг груза, не облагалась налогом, а для управления ею не требовались водительские права.

Конечно, «Блитцкаррен» или «Молниеносная тачка», как не без иронии назвал свое детище Боргвард, представляла собой простейшую, если не сказать убогую конструкцию. Но так и стоила она всего 980 марок — как минимум втрое дешевле самых доступных коммерческих грузовичков, предлагавшихся на рынке. Столь низкая цена, равно как и налоговые послабления решили дело.

Фотографий Goliath Rapid приличного качества почти не осталось. Зато немецкая промышленность наладила выпуск масштабных моделей

В 1924-м на маленьком заводике Боргварда в Бремене собирали по шесть «Молний» в день. Объемы производства пришлось форсировать, когда новый компаньон Боргварда судостроитель Вильгельм Текленборг, отличавшийся отменной деловой хваткой, договорился о продаже большой партии «Молний» немецкому почтовому ведомству. Выкрашенные в яркий желтый цвет моторикши, опустошавшие почтовые ящики по всей Германии, стали лучшей рекламой нового автопроизводителя.

Карл Боргвард и его компаньон Вильгельм Текленборг рядом с первой легковушкой фирмы — трехколесным Goliath Pioneer

Развивая успех, Боргвард представил улучшенный вариант грузовичка для бедных. Трехколесный автомобильчик получил тормоза на всех колесах, стартер и заднюю передачу. Вновь со свойственной ему иронией Карл назвал машинку «Голиафом». Кстати, при всех очевидных улучшениях цена на Goliath Rapid повысилась чуть-чуть, едва перевалив за тысячу марок. Соответственно и спрос рос в геометрической прогрессии.

От простого к сложному

К концу 20-х экономика Германии стала было подниматься с колен, но стабильный спрос на грузовички от Боргварда очень кстати поддержала грянувшая Великая депрессия. Автомобильные компании в ту пору прогорали пачками: причем как престижных, так и массовых брендов. Лишь сегмент «вери лоу кост» расцветал буйным цветом. Бизнес шел настолько успешно, что Боргвард решил расширить владения.

Вплоть до 1933-го в Германии машины, подобные Goliath Pioneer, не облагались налогом и для управления ими не требовались водительские права

По случаю он приобрел разорившуюся компанию Hansa-Lloyd, ту самую, с контракта на поставку радиаторов для которой по сути и началась его автомобильная карьера. Так в номенклатуру моделей группы Borgward добавились грузовики.

На этом снимке хорошо видно, из чего делали кузова «Голиафов» — в основном, из фанеры и кожзама

Потом дошел черед и до легковушек. Сначала — простенький Goliath Pioneer, мотоколяска с фанерным каркасом кузова, обшитым брезентом. Но Goliath Hansa 500, показанный на берлинском автосалоне 1933 года, уже напоминал автомобиль в традиционном смысле слова. А уж стильный двухдверный седан Hansa 1100 с цельнометаллическим кузовом и вовсе слыл одним из самых продвинутых и недорогих автомобилей Германии второй половины 30-х годов.

Кузов более цивильного с виду Hansa 500 был еще, так сказать, гибридным... но элегантная Hansa 1700 уже цельнометаллическая

К тому времени небольшая мастерская из Бремена превратилась в настоящий автоконцерн. Borgward Gmbh считалась крупнейшим немецким производителем грузовиков, а шестицилиндровые модели Hansa 1700 и Hansa 2000 удачно играли роль начального премиума. На двух заводах компании в Бремене работало свыше 8 тысяч человек, и будущее компании рисовалось исключительно в радостных красках. Но потом грянуло 1 сентября 1939 года...

Сложно поверить, но довольно массивный с виду Goliath Atlas оснащался 2-цилиндровым 2-тактным двигателем

Империя на углях

В годы Второй мировой Borgward, как и все без исключения немецкие автопроизводители, работал на нужды Вермахта. Основой производственной программы стали грузовики, полугусеничные транспортеры и зенитные пушки. Неудивительно, что оба бременских завода Боргварда к концу войны подверглись жесточайшим бомбардировкам союзников.

Главная модель Borgward военного времени — капотный грузовик B3000 A

  • Весьма известный бронетранспортер Sd.Kfz 261 выпускался в том числе и на заводе Borgward в Бремене. 
  • Самая необычная военная продукция Borgward — мини-танкетки Goliath со взрывчаткой и дистанционным управлением

Однако на три четверти стертые в порошок производственные мощности и даже временный арест самого Боргварда, инициированный американскими военными, не смогли сломить его стремления заново отстроить свою империю.

Заводские помещения компании удалось восстановить в рекордные сроки, и уже в 1949 году Borgward Hansa 1500 стал первым новым немецким автомобилем послевоенной эпохи. И каким!

  • Borgward Hansa 1500/1800 — первый немецкий автомобиль, разработанный после войны. 
  • Простой и элегантный салон этой машины. Обратите внимание на тонкие спицы рулевого колеса и вазочку на торпедо

Один из первых в мире седанов понтонного типа, то есть без выступающих крыльев, выделялся и внешней статью, и продуманным салоном, и вполне современной конструкцией: 1,5-литровый верхнеклапанный мотор мощностью 48 л.с., независимая подвеска и даже опциональный «автомат». В разрушенной послевоенной Германии, где даже VW Type 1 казался прекрасным автомобилем, подобная роскошь и вовсе выглядела чудом.

Своему стремительному росту в послевоенный период компания полностью обязана прозорливости основателя и бессменного лидера.

Даже став большим боссом, Карл Боргвард лично участвовал в разработке большинства автомобилей собственной компании

Он, дальновидно зарегистрировав сразу три торговые марки — Goliath, Lloyd и Borgward, тем самым втрое увеличил нормы отпуска сырья, которое в то время квотировали оккупационные силы союзников. Получив в свое распоряжение дефицитную сталь, Borgward начал стремительно возвращать былое величие. Модельная гамма росла как на дрожжах.

  • Небезызвестный Lloyd LP300 за фанерно-кожзамовый кузов получивший прозвище «Лейкопластыревый бомбардировщик».
  • Goliath F200 — предтеча сегодняшних развозных каблучков
  • Невероятно очаровательный и стильный для микроавтобуса Lloyd LT выпускался с 1953 по 1961 годы.
  • Borgward Hansa 1500 Sport-Coupe 1954 года. Чем не альтернатива Porsche 356?
  • Поистине уникальный Goliath GP700 Sport 1952 года — между прочим, первый серийный автомобиль мира со впрыском топлива.
  • Гоночный Borgward h2500 RS был заметной фигурой в кольцевых гонках в классе до 1,5 л

При непосредственном участии Карла Боргварда создается усовершенствованный трехколесный грузовичок Goliath F200/400. На рынок выходит ультрабюджетный Lloyd LP300 с кузовом из фанеры и брезента и 10-сильным мотором. Плюс, компания осваивает выпуск микроавтобусов Lloyd LT и Goliath Express. В производственной гамме появляются спортивные модели (Borgward Hansa 1500 Sport-Сoupe), седаны бизнес-класса (Borgward Hansa 2400) и даже гоночные машины. Наконец, в 1954-м свет увидела Borgward Isabella — один из красивейших автомобилей своего времени.

На этом снимке парочка h2500 RS принимает старт в гонке на австрийском аэродроме Асперн летом 1958 года. На финише «Боргвард» Ханса Херманна (№ 20) будет первым, опередив Porsche 550 RS Spyder Эрншта Фогеля (№ 24)

auto.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о