10 атомных подводных лодок мира



ТОП-10 атомных подводных лодок стран мира

Каждая подводная лодка стран разрабатывалась в соответствии с военной, тактической и стратегической доктрины, а так же в условиях экономического и научного развития конкретной страны. Выделить лучшую или идеальную подводную лодку – практически невозможно. ТОП10 – составлен для ознакомительных целей, не значит, что подводная лодка на 2 позиции лучше подводной лодки на 8 позиции и наоборот. Все относительно условно.

 

10. Атомная подводная лодка класса Лос-Анджелес США




Параметры
Данные

Построено

62лодки

Эксплуатируются на сегодня

44лодки

Скорость

 17-20 узлов надводная и 30-33 узла подводная

Длительность автономного плавания

30 дней

Запас хода

Ядерное топливо на 30 лет

Вооружение

4 торпеды Mk-46, Mk48

6-8 ракет Гарпун

В модификациях 12 шахт для ракет Томагавк

Может быть установка минирования

Подводные лодки класса Лос-Анджелес составляют основу атомного флота ВМС США, их главная задача, — обнаружение подводных лодок противника и сбор разведывательной информации. Этот класс был предшественником более современных лодок класса Sturgeon и последующих Seawolf и Virginia.


9. Атомная подводная лодка класса Rubis — Франция



Параметры
Данные

Построено всего

6

В эксплуатации

6

Скорость хода

Надводная — 15 узлов, подводная — 25 узлов

Запас хода

Атомного топлива на 20 лет

Вооружение

4 Противолодочные

14 торпед F17 mod2

или

14 крылатых ракет Exocet SM39OR

Продолжительность автономного плавания
30 суток
Глубина погружения
300 метров
Экипаж
57 человек

Первые атомные подводные лодки Rubis спущены на воду в 1979 году. Это первое поколение атомных подводных лодок нападение французского флота. Данные лодки имели нескольких аварий в 1993 и 1994 годах, в которых погибло 10 человек.


8. Атомные подводные лодки Виктор-3 (проект 671РТМ) — СССР



Параметры
Данные

Единицы построены

26

Активный

в строю на данный момент 4

Скорость хода

31 узло в подводном положении

Автономность плавания

80 дней

Запас хода

Заправка ядерным топливом через 30 лет

Вооружение

2 противолодочные ракеты SS-N-15 «Морская звезда»

2 крылатые ракеты SS-N-21

или

2 крылатые ракеты SS-N-16

36 торпед или 36 ракет море-земля

Данные подводные лодки были созданы для защиты флота СССР от надводных и подводных судов.

7. Атомная подводная лодка проекта 945 «Барракуда» (Sierra Class)





Параметры
Данные

Количество построенных подводных лодок

4

Находится в эксплуатации

2

Скорость хода

10 узлов в надводном положении, 32 узла в подводном положении

Автономность плавания

200 дней

Запас хода

Заправка атомным топливом 30 лет

Вооружение

Торпедные аппараты: 2×650 мм, 12 торпед или ракето-торпед, 4×533 мм, 28 торпед или ракето-торпед.
ПУ ПЗРК 9К310 «Игла-1»/9К38
с 8 ракетами
Экипаж
61 человек

Эта подводная лодка отличается от других большой глубиной погружения — в среднем 500 метров, а так же усиленным титановым корпусом.

6. Атомная подводная лодка проекта 093 «Шань»

 

 

Параметры
Данные

Единиц запланировано посторить

6-8

В эксплуатации

2-3

Скорость хода

30-35 узлов под водой

Автономность плавания

80 дней

Запас хода

неограниченный

Вооружение

Противо-корабельные ракетыYJ-82

6 x 533-миллиметровых торпедных аппарата

по количеству ракет и торпед нет данных

 

Эти подводные лодки, на данный момент самые современные в Китае. Ожидается, что эта серия атомных подводных лодок должна заменить уже морально устаревшую серию 091.

5. Атомная подводная лодка «Трафальгар» (Trafalgar Class)


 

Параметры
Данные

Единиц построено

7

В эксплуатации

6

Скорость хода

30 — 32 узла в подводном положении

Автономность плавания

90 дней

Запас хода

неограниченный

Вооружение

5 носовых 533-мм ТА, 25 торпед,
могут быть ракеты вместо торпед.
Крылатые ракеты «Томагавк»,
ПКР «Sub-Harpoon»

Глубина погружения
300 метров
Экипаж
130 человек
До появления проекта подводных лодок типа «Астьют», лодки типа «Трафальгар» являлись самыми быстрыми и самыми современными атомными подводными лодками Королевского флота. Отличительной особенностью является гидролокатор, которым оснащена подводная лодка. По заявлениям специалистов — это самый современный и чувствительный гидролокатор в мире.

Продолжение >>>

 

 

10 лучших подводных лодок мира (по видео версии):


 

 

Продолжение >>>


Похожие статьи:

mostinfo.su

10 атомных подводных лодок стран мира



ТОП — 10 атомных подводных лодок стран мира (вторая часть) (первая часть)

4. Атомные подводные лодки типа «Астьют» (Astute Class) (Великобритания)



Параметры
Данные

Единиц построено

7 запланировано

В эксплуатации

1

Скорость

29 узлов под водой

Автономность плавания

90 дней

Запас хода

неограниченный

Вооружение

6 носовых 533-мм торпедных аппаратов,
48 торпед или ракет,
могут быть мины вместо торпед
Ракетное вооружение — КР «Томагавк»,
ПКР — «Sub-Harpoon»
Экипаж
98 человек
Глубина погружения
300 метров

Самые большие и самые мощные ядерные субмарины Королевского флота. Лодка вооружена 38 торпедами, имеет водометный движитель и современный атомный реактор.
По заявлениям разработчиков – данный класс лодок технически более сложен, чем космический аппарат Шатл.

3. Атомные подводные лодки типа «Сивулф» (США)



Параметры
Данные

Единиц построено

3

Находится в эксплуатации

3

Скорость хода

18 узлов в надводном положении, 35 узлов — в подводном положении

Автономность плавания

?

Запас хода

неограниченный

Вооружение

8 торпедных аппарата калибра 660 мм,
50 торпед, или 50 ракет, или 100 мин
до 50 ракет «Гарпун», «Томагавк» с запуском из торпедных аппаратов

Предельная глубина погружения
600 метров
Экипаж
126 человек
Seawolf — это подводные лодки, пришедшие на замену АПЛ класса Лос-Анджелес. Они быстрее по ходу и более современные по оснащению и вооружению. После распада CCCP — производство данных АПЛ было прекращено.

2. Атомные подводные лодки проекта 971 «Щука-Б» (Akula II Class)



Параметры
Данные
Единиц построено 15
В эксплуатации
9
Скорость хода
12 узлов – узлов в надводном положении, 33 узла в подводном положении
Автономность плавания
100 дней
Запас хода
Эффективно неограниченный
Вооружение
Торпедные аппараты: 4 x 650 мм, 12 торпед,
4 x 533 мм, 28 торпед
ракето-торпеды, крылатые ракеты РК-55 «Гранат»,
подводные ракеты вместо части торпед
ПЗРК «Стрела-ЗМ», 3 пусковых контейнера, 18 ракет
Экипаж
73 человека
Предельная глубина погружения
600 метров
Щука Б, существенно отличалась от подводных лодок проекта Щука. Она имела меньшую шумность на малом ходу и более современную электронику и вооружение. По параметрам скрытности на скорости 4-6 узлов, подводная лодка соответствует четвертому поколению.

1.  Подводные лодки класса «Вирджиния» (Virginia Class) США

Параметры
Данные

Единиц построено

7

 В эксплуатации

7

Скорость

25 узлов в надводном положении, до 35 узлов в подводном положении

Запас хода

неограничен

Автономность плавания

не ограничено

Вооружение

4 торпедных аппарата, 26 торпед
12 вертикальных пусковых установок ракет «Томагавк»
Предельная глубина погружения
488 метров
Экипаж
100 — 120 человек
Атомные подводные лодки класса Виржиния, были, созданы для полной замены устаревших подводных лодок класса Лос-Анджелес. Лодка имеет ряд новшеств, например, вместо традиционного перископа используется несколько выдвижных мачт с камерами высокого разрешения с системой Electronic Support Measures (ESM).

 

Самая большая подводная лодка (видео):

 

 

 

 

 


Похожие статьи:

mostinfo.su

Атомные волки: ТОП-10 лучших субмарин человечества

Франция надолго запомнит 30-е января 1915-го года. В этот день во времена Первой мировой Германия впервые за всю историю человечества применила новое сверхсекретное и новейшее оружие — подводную лодку.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Подводный убийца: Северодвинск на воде

Проектировка первой немецкой субмарины принадлежит немецкому зоологу и меценату доктору Шоттлендеру. Планировалось, что ее будут использовать исключительно для исследовательских целей. Но Первая мировая перечеркнула все планы зоолога. Не менее шокированы были обитатели порта Гавр на северном побережье Франции: они подверглись атаке новейшего германского оружия, с которым не знали, как бороться.

99-я годовщина боевого применения субмарин — отличный повод вспомнить о самых крутых подводных лодках. Будь уверен: за это время человечество успело превратить их в настоящий атомный ужас.

Атомная подводная лодка типа «Лос-Анджелес» (США)

Подводные лодки класса Лос-Анджелес — основа атомного флота ВМС США. Их главная задача — обнаружение подводных лодок противника и сбор разведывательной информации. Построено 62 лодки, 44 из которых до сих пор эксплуатируются. Максимальная надводная скорость — 37 км/ч, подводная — 60 км/ч. Лодка приводится в действие за счет ядерного топлива с запасом хода на 30 лет.

Чтобы обычным читателям было легче понимать реальную скорость субмарин, тут и дальше мы указываем ее в километрах, а не узлах.

Источник: shipspotting.com

Атомная подводная лодка типа «Рубис» (Франция)

Атомные подводные лодки класса Рубис впервые пощупали воду только в 1979 году. Эти субмарины — самое неопытное поколение французских атомных подводных лодок. Не даром с ними произошло нескольких аварий (в 1993 и 1994 годах), в которых погибло 10 человек. Построено шесть единиц, которые, на удивление, до сих пор в эксплуатации. Максимальная надводная скорость — 27 км/ч, подводная — 47. Субмарина может погружаться на глубину до трех сотен метров. Экипаж — 57 человек.

Источник: matome.naver.jp

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Смотри, как готовят к бою американские субмарины (фото)

Атомные подводные лодки «Виктор-3» (СССР)

СССР тоже не пасли задних. Поэтому они придумали Виктор-3 — подводную лодку с небольшим уровнем внешнего шума, крутыми характеристиками, удобством и надежностью. Ни одна субмарина не была потеряна, ни на одной не было серьёзных аварий. На западе за элегантный вид и внушительность этот подводный монстр получил уважительное название «Чёрный принц».

К сожалению, из 26-ти построенных единиц сегодня в строю только четыре. Максимальная скорость хода — 57 км/ч, автономность плавания — 80 дней.

Источник: wikipedia.org

Атомная подводная лодка проекта 945 «Барракуда» (Sierra Class)

Главное достоинство субмарин данного класса — большая глубина погружения. Усиленный титановый корпус Барракуды позволяет ей на 500 метров уходить под воду. Построено всего четыре единицы, две из которых находятся в строю. Удивляет разница максимальной надводной (18 км/ч) и подводной (59км/ч) скорости лодки. Автономность хода — 200 дней, экипаж — 61 человек.

Источник: warhistoryonline.com

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Субмарина олигарха: создана подлодка-люкс

Атомная подводная лодка проекта 093 «Шань»

Подводные лодки данного класса — новейший тип субмарин Китая. Разработаны для замены морально устаревшей серии 091. Запланировано построить 8 единиц, но на данный момент существует всего 3 лодки. Максимальная подводная скорость — 65 км/ч, автономность плавания 80 дней, запас хода неограниченный.

Источник: commons.wikimedia.org

Атомная подводная лодка «Трафальгар»

До появления проекта подводных лодок типа «Астьют», лодки типа «Трафальгар» были  самыми быстрыми и самыми современными атомными субмаринами Королевского флота. Отличительная особенность — специальный гидролокатор, который по заявлениям специалистов является самым современным и чувствительным гидролокатором в мире.

6 из семи построенных субмарин до сих пор охраняют прибрежные воды Королевства. Под водой Трафальгары разгоняются до 60-ти км/ч, максимальная глубина погружения — 300 метров, экипаж — 130 человек.

Источник: pungunsun.com

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Иран заполучил российскую подводную лодку

Атомные подводные лодки типа «Астьют» (Великобритания)

Это самые большие и самые мощные ядерные субмарины Королевского флота. Лодка вооружена 38 торпедами, имеет водометный двигатель и современный атомный реактор. Разработчики заявляют, что Астьют технически гораздо сложнее космического аппарата Шатл.

Британцы запланировали построить семь лодок данного типа. Но из-за сложности технологий субмарины, существует пока только одна единица. Максимальная подводная скорость — 54 км/ч, автономность плавания — 90 дней, глубина погружения — 300 метров, экипаж — 98 человек.

Источник: flot.com

Атомные подводные лодки типа «Сивулф» (США)

Сивулф — подводные лодки, пришедшие на замену стареющим субмаринам класса Лос-Анджелес. Они быстрее по ходу и более современные по оснащению и вооружению. Но главное достоинство — глубина погружения — 600 метров. Построено всего три единицы. Все они до сих пор на ходу. Максимальная надводная скорость — 33 км/ч, подводная — 65 км/ч. Интересный факт: после распада CCCP производство данных субмарин было прекращено. Как считаешь, с чем это связано?

Источник: defenceforumindia.com

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Украинская подлодка начинает воевать

Атомные подводные лодки проекта 971 «Щука-Б» (Второй класс АПЛ «Акула»)

Отличительными особенностями лодок класса Щука были сравнительная дешевизна в постройке, повышенные маневренность и живучесть. Щука-Б переплюнула их меньшей шумностью на малом ходу, более современной электроникой и вооружением. По параметрам скрытности на скорости 4-6 узлов (~11 км/ч), подводная лодка соответствует четвертому поколению.

Построено 15 единиц, 9 из которых находятся в эксплуатации. Максимальная надводная скорость — 22 км/ч, подводная — 61 км/ч. Данный тип лодок не уступает американским Сивулфам в погружении и тоже умеет нырять на глубину до шести сотен метров. Автономность хода — 100 дней, экипаж — 73 человека.

Источник: fas.org

Подводные лодки типа «Вирджиния» (США)

Данные субмарины предназначены для борьбы с вражескими подводными лодками на глубине и для прибрежных операций. Помимо стандартного вооружения, Вирджиния оснащена шлюзовыми камерами для легководолазов, палубным креплением для контейнера или сверхмалой подводной лодки. А еще вместо стандартного перископа на субмарине установлены специальные выдвижные мачты с камерами высокого разрешения.

Все семь построенных единиц находятся в эксплуатации. Надводная скорость — 46 км/ч, подводная — 65 км/ч. Запас хода и автономность плавания не ограничены. Максимальная глубина погружения — 488 метров, экипаж — до 120-ти человек.

Источник: delate.info

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: 5 удивительных историй выживания в океане

mport.ua

Подводные лодки — численность флот по странам мира

Вот казалось бы можно прикинуть приблизительно и сказать, какая страна будет обладать наибольшим количеством подводных лодок. Но у меня это не получилось. Может у вас получится? Подумайте и скажите. Какая ? А под катом в обратном порядке будет ТОП-10 стран по численности подводного флота …

Каждый год страны тратят миллиарды долларов на свои вооруженные силы. Армии, военно-воздушные силы и флот получают щедрые суммы финансирования для поддержания существующего уровня боеготовности, разрабатывая и закупая все новые образцы вооружения.  За последние несколько веков державы мира быстро поняли важность и нужность военно-морского флота. Являясь не только символом власти и богатства, сильный флот может проецировать силу, использоваться в качестве политического инструмента, защитить коммерческие линии и доставить свои войска в любое место мира.

Для многих народов одним из самых важных и универсальных компонентов их флотов является подводная лодка. Первая подводная лодка была построена в 17 -м веке. В течение следующих нескольких сотен лет, подводная лодка прошла большой ряд эволюций, значительно улучшила свою подвижность, практичность, летальность и общие возможности. Сегодня подводные лодки – это грозная сила, которая наводит ужас на вероятного противника. Сегодня мы посмотрим на 10 крупнейших подводных флотов в мире. Этот список построен по общему количеству дизель-электрических и атомных лодок у государства.

10.  Южная Корея – 14 подводных лодок

Начинает этот список подводный флот Южной Кореи. ВМС Республики Корея в настоящее время располагают флотом из 14 дизель-электрических подводных лодок. В настоящее время, 12 из этих подводных лодок являются немецкой подводной лодкой Тип 209 и Тип 214, в то время как две сверхмалые подводные лодки  построены в Корее. Небольшая лодка Тип 214 обладает восемью торпедными аппаратами и возможностью вести огонь противокорабельными  ракетами и минами.

9. Турция – 14 подводных лодок

Все подводные лодки ВМС Турции являются дизель-электрическими лодками и  принадлежат к немецкому варианту Тип 209. Эти подводные лодки являются  одними из наиболее экспортируемых типов. При стоимости около 290 млн. долларов,  Тип 209 имеют возможность стрелять противокорабельными ракетами «Гарпун». Со следующего года ВМС Турции планирует заменить Тип 209  более современными немецкими дизель-электрическими подводными лодками Тип 214.

8. Израиль – 14 подводных лодок

Когда думаешь о морской державе, то уж Израиль точно не приходит на ум. С военной точки зрения, большинство людей видят Израиль как сухопутную державу. И тем не менее известно, что израильский военно-морской флот в настоящее время располагает 14 подводными лодками (хотя большинство интернет-источники сообщают, более низкие цифры). Наиболее известные здесь являются лодки Dolphin. Построенные в Германии с 1998 года, подводные лодки класса Dolphin являются дизель-электрическими, они способны нести и осуществлять стрельбу израильским ядерным оружием.

7. Япония – 16 подводных лодок

Сегодня подводные силы Японии состоят из дизель-электрических подводных лодок. Самая старая из них была построена в 1994 году. Новейшие подводные лодки Японии относятся к классу Soryu. Они созданы с применением новейших технологий, имеют диапазон действия в 11000 километров и могут стрелять ракетами, торпедами и минами.

6 Индия – 17 подводных лодок

В настоящее время, подавляющее большинство подводных сил Индии состоит из дизель-электрических подводных лодок, построенных на российских и немецких верфях. Эти суда позволили Индии показать свою мощь в  прибрежных водах и в Индийском океане в течение последних 25 лет. Совсем недавно, были приняты меры, чтобы создать индийский ядерный подводный флот. Аренда в России подводной лодки класса Акула и разработки Индией своей ядерной военной программы  – явные признаки того, что Индия хотела бы значительно расширить возможности своего подводного флота. Учитывая время и затраты, связанные с созданием атомных подводных лодок, вполне вероятно, дизель-электрические лодки останутся костяком ВМС Индии в течение следующих нескольких лет.

5 Иран – 31 подводная лодка

Нет, это не опечатка, Иран в настоящее время действительно обладает пятым по величине подводным флотом в мире. За последние несколько лет, Исламская Республика Иран приступила к разработке новых надводных кораблей и подводных лодок. Подводные силы были, и в значительной степени остаются, сосредоточенными на прибрежных операциях и операциях в акватории  Персидского залива. Наиболее современные подводные лодки  – это три дизель-электрические лодки российского производства класса Кило. Построенные в 1990-е годы, эти подводные лодки обеспечивают Иран возможностью патрулировать более 11000 километров и представляют реальную угрозу для любых военно-морских сил, приближающихся к иранским берегам.

 4 Россия – 65 подводные лодки

С распадом Советского Союза в начале 1990-х годов, советский ВМФ, как и большинство советских военных сил, получал недостаточное финансирование и техническое обслуживание. За последние несколько лет эта ситуация изменилась, Россия стремится реформировать и модернизировать свои вооруженные силы. Подводный флот ВМФ России является одной из ветвей вооруженных сил, который выиграл от этой реформы. Россия располагает около 30 ядерных подводных лодок. Сейчас активно строятся новые подводные лодки, вероятно, подводные силы ВМФ России скоро смогут улучить свою позицию в этом списке в ближайшие годы.

3 Китай – 69 подводных лодок

За последние 30 лет, военные силы Китая прошли программу массового расширения и модернизации. В дополнение к наземным и воздушным силам, подводный флот претерпел существенное развитие в целях расширения функциональных возможностей. В настоящее время Китай располагает около 50 дизель-электрическими подводными лодками, которые составляют основу подводного флота. Кроме этого у Китая в качестве сил ядерного сдерживания имеется несколько ядерных подводных лодок с баллистическими ракетами.

2 США – 72 подводные лодки

Подводные силы ВМС США к удивлению не первые в этом списке. Однако не смотря на то, Америка располагает вторым по величине подводным флотом в мире, тем не менее, пожалуй, они располагают самым мощным подводным флотом. В настоящее время подавляющее большинство подводных лодок США являются атомными, что означает, что при выполнении операций в океане они  ограничены только количеством пищи и воды. В настоящее время наиболее многочисленны подводные лодки класса Лос-Анджелес, из из которых около 40 находятся в эксплуатации. Построенные между 1970 и 1990 годами, подводная лодка класса Лос-Анджелес стоит около  1 миллиарда долларов, обладает водоизмещением почти 7000 тонн, может погружаться на глубину более 300 метров.  Однако в настоящее время США начали заменять эти лодки времен холодной войны новыми и более современными  подводными лодками класса Virginia стоимостью около 2,7 млрд. долларов.

1 Северная Корея – 78 подводных лодок

Флот Корейскойя Народной армии занимает первое место в этом списке, располагая в своем составе 78 подводных лодок. Все подводные лодки КНДР являются дизель-электрическими и все они водоизмещением менее  1800 тонн. Потенциальная опасность этой силы была продемонстрирована в 2010 году, когда небольшая 130 тонная  субмарина класса Yono потопила южнокорейский корвет Чхонан. Тем не менее, подводные лодки КНДР в значительной степени считаются устаревшими. Основное количество подводного флота состоит из старых лодок советской эпохи и малых самодельных прибрежных подводных лодок. Малые северокорейские подводные лодки очень хороши способностью  операций в мелководных бассейнах и в руслах рек. Во время войны их можно использовать для минирования, разведки во вражеских гаванях и транспортировки спецназа к вражеским берегам.

Источник

www.3world-war.su

5 самых смертоносных подводных лодок в мире

15.06.2018 10:38

Москва, 15 июня — «Вести.Экономика». Американский журнал The National Interest составил рейтинг самых смертоносных подводных лодок в мире. Издание включило в список субмарины, которые либо уже стоят на вооружении, либо в скором времени поступят в эксплуатацию.

В пятерку, составленную американскими экспертами, попали три российские модели.

Ниже мы расскажем подробнее о пятерке самых смертоносных субмарин.

Субмарина класса «Огайо»

Подводные лодки типа «Огайо» — серия из 18 американских стратегических атомных подводных лодок третьего поколения, вступивших в построение с 1981 по 1997 гг.

С 2002 г. единственный тип ракетоносцев, находящихся на вооружении ВМС США. Каждая лодка вооружена 24 межконтинентальными баллистическими ракетами системы «Трайдент», оснащенными разделяющимися головными частями с индивидуальным наведением.

Лодки типа «Огайо» составляют основу стратегических наступательных ядерных сил США и всегда выходят на боевое патрулирование, проводя в море 60% времени.

Из-за сокращения количества ракетоносцев на Тихом океане часть лодок типа «Огайо» была переброшена с Атлантического океана на Негромкий.

Субмарина класса «Колумбия»

Подводные лодки типа «Колумбия» — проектируемый тип перспективных стратегических атомных подводных лодок ВМС США, предназначенных для замены подводных лодок типа «Огайо» системы «Трайдент».

Начало строительства планируется на 2021 г., а ввод в эксплуатацию головной лодки — в 2031 г. (минуя 50 лет, после того как стали поступать на вооружение лодки предшествующего типа «Огайо»).

Планируется, что лодки этого типа будут фигурировать в составе ВМС США до 2085 г.

При определении необходимого количества лодок, состоящих на вооружении, ВМС США учитывает, сколько лодок будет одновременно фигурировать на патрулировании и в пунктах базирования, количество баллистических ракет на каждой лодке, вероятность того, что лодка не будет обнаружена противником и сможет запустить ракеты, график технического сервиса лодок.

Для сокращения затрат на разработку изучались различные варианты проектирования, в том числе добавление ракетных шахт к существующим многоцелевым лодкам типа «Вирджиния», использование проектов модернизации лодок типа «Огайо» и разработку принципиально новой конструкции.

Субмарина проекта 955 «Борей»

Подводные лодки проекта 955 «Борей» — серия российских атомных подводных лодок класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения» (РПКСН) четвертого поколения.

На декабрь 2017 г. первые три корабля базового проекта 955 введены в боевой состав флота, 5 кораблей модернизированного проекта 955А находятся в стадии строительства.

Итого по состоянию на май 2018 г. до 2027 г. запланировано строительство 14 кораблей, 3 проекта 955 и 11 проекта 955А.

14 запланированных к постройке атомоходов планируется распределить по 7 кораблей на Северный и Тихоокеанский флот. «Бореи» призваны сделаться единственным типом стратегических подводных ракетоносцев на вооружении ВМФ России по меньшей мере до середины XXI в.

Подлодка вооружена 16 баллистическими ракетами «Булава», каждая из которых несет до десяти ядерных боеголовок с дальностью поражения до 8 тыс. км.

В материале отмечается, что благодаря использованию специального водометного движителя эта субмарина стала самой тихой среди российских АПЛ.

Атомная подлодка проекта 667БДРМ «Дельфин»

Подводные лодки проекта 667БДРМ «Дельфин» — серия советских атомных подводных лодок, изначально вооруженных баллистическими ракетами Р-29РМ и впоследствии перевооруженных ракетами Р-29РМУ2 «Синева», Р-29РМУ2.1 «Лайнер».

Новым основным оружием корабля стали межконтинентальные баллистические ракеты Р-29РМ, имеющие увеличенные дальность стрельбы (до 8 300 км и более), точность и радиус развода боевых блоков.

Эти ракеты и их модификация Р-29РМУ2 «Синева», сохранившая договорное обозначение РСМ-54, стали последними отечественными жидкостными БРПЛ.

Подводный пуск может осуществляться на глубинах до 55 м при скорости 6-7 узлов. Все ракеты могут быть запущены в одном залпе.

Подводная лодка проекта 885 «Ясень»

Подводные лодки проекта 885 «Ясень» — серия российских многоцелевых атомных подводных лодок c крылатыми ракетами (ПЛАРК) четвертого поколения.

Субмарина оснащена 32 крылатыми ракетами «Калибр».

Они способны нести ядерные боеголовки на дистанция до 2500 км.

Как пишет издание, подлодки проекта «Ясень» «быстрые, чрезвычайно тихие и обладают крайне мощными датчиками».

Источник: vestifinance.ru

mirror-world.ru

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

Противостояние

В «холодной войне», захватившей и Мировой океан, не победил никто. Но мы заставили мир считаться с нашими подводными лодками и крейсерами.
Более полувека лучшие конструкторские умы всех морских держав решали головоломную задачу: как найти для подводных лодок двигатель, который работал бы и над водой, и под водой, да к тому же не требовал воздуха, как дизель или паровая машина. И такой двигатель, единый для подводно-надводной стихии, был найден….
Им стал — ядерный реактор

Никто не знал, как поведет себя ядерный джинн, заключенный в стальную «бутыль» прочного корпуса, сдавленного прессом глубины, но в случае успеха выгода такого решения была слишком велика. И американцы рискнули. В 1955 году, через пятьдесят пять лет после первого погружения первой американской субмарины, на воду был спущен первый в мире корабль с атомным двигателем. Назван он был в честь подводной лодки, придуманной Жюлем Верном — «Наутилус».

1. АПЛ «Наутилус». США. Принята на вооружение ВМФ в 1954 г. Самая большая на тот момент в мире (длина 97 м, ширина 8,5 м). В настоящее время находится на вечной стоянке и превращена в музей. Находится в городе Гротон, Коннектикут
2. АПЛ «Джордж Вашингтон».
США, 1959 г. Одна из пяти АПЛ, вооруженных 16 баллистическими ракетами «Поларис»
Начало советскому атомному флоту было положено в 1952 году, когда разведка доложила Сталину, что американцы приступили к строительству атомной субмарины. И спустя шесть лет советская атомарина «К-3» раздвинула своими бортами сначала Белое море, потом Баренцево, а затем и Атлантический океан. Ее командиром был капитан 1-го ранга Леонид Осипенко, а создателем — генеральный конструктор Владимир Николаевич Перегудов. Кроме тактического номера у «К-3» было и собственное имя, не столь романтичное, как у американцев, зато в духе времени — «Ленинский комсомол». «По сути, КБ Перегудова, — отмечает историк советского подводного флота контр-адмирал Николай Мормуль, — создало принципиально новый корабль: от внешнего вида до номенклатуры изделий.
Перегудову удалось создать форму атомохода, оптимальную для движения под водой, убрав все, что мешало его полной обтекаемости».
Правда, на вооружении «К-3» были только торпеды, а время требовало таких же дальноходных, долгоходных, но и принципиально иных ракетных крейсеров. А потому в 1960 — 1980 годы главную ставку сделали на подводные ракетоносцы. И не ошиблись. Прежде всего потому, что именно атомарины — кочующие подводные ракетодромы — оказались наименее уязвимыми носителями ядерного оружия. Тогда как подземные ракетные шахты рано или поздно засекались из космоса с точностью до метра и тут же становились целями первого удара. Сознавая это, сначала американские, а потом и советские ВМС стали размещать ракетные шахты в прочных корпусах подводных лодок.
1. ДПЛ типа «Oberon» — вторая серия послевоенных английских ПЛ. В настоящее время модернизированные ПЛ данного типа с улучшенным оборудованием
и использованием в конструкции стеклопластика
находятся на вооружении ВМФ Бразилии, Канады и Чили
2. Торпедно-ракетная ПЛ «Otama» (тип «Oberon»). Австралия, 1978 г.

1. Торпедные ПЛ типа «Abtao». Перу, 1954 г. Единственные в мире четыре ПЛ с артиллерийским вооружением — модификация американских дизельных ПЛ типов «Marlin» и «Bonita». Предназначены для действий в прибрежных зонах, используются в полицейских целях.
2. Разрез типовой современной подводной лодки.
Атомная шестиракетная субмарина «К-19», спущенная на воду в 1961 году, была первой советской ракетной атомариной. У ее колыбели, точнее стапелей, стояли великие академики: Александров, Ковалев, Спасский, Королев. Лодка поражала и непривычно высокой подводной скоростью, и длительностью пребывания под водой, и комфортабельными условиями для экипажа.
«В НАТО, — отмечает Николай Мормуль, — действовала межгосударственная интеграция: США строили только океанский флот, Великобритания, Бельгия, Нидерланды — противолодочные корабли, остальные специализировались на кораблях для закрытых театров военных действий. На этом этапе кораблестроения мы лидировали по многим тактико-техническим элементам. У нас были введены в строй комплексно автоматизированные скоростные и глубоководные боевые атомные подводные лодки, крупнейшие амфибийные корабли на воздушной подушке. Мы первыми внедрили крупные быстроходные противолодочные корабли на управляемых подводных крыльях, газотурбинную энергетику, крылатые сверхзвуковые ракеты, ракетные и десантные экранопланы. Следует, правда, отметить, что в бюджете Министерства обороны СССР доля ВМФ не превышала 15%, в Соединенных Штатах Америки и Великобритании она была в два-три раза больше».
Тем не менее, по данным официального историографа флота М. Монакова, боевой состав ВМФ СССР к середине 80-х годов «насчитывал 192 атомные подводные лодки (в том числе 60 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения), 183 дизельные подводные лодки, 5 авианесущих крейсеров (в том числе 3 тяжелых типа «Киев»), 38 крейсеров и больших противолодочных кораблей 1-го ранга, 68 больших противолодочных кораблей и эсминцев, 32 сторожевых корабля 2-го ранга, более 1000 кораблей ближней морской зоны и боевых катеров, свыше 1600 боевых и транспортных летательных аппаратов. Применение этих сил осуществлялось для обеспечения стратегического ядерного сдерживания и национально-государственных интересов страны в Мировом океане».
У России еще никогда не было такого огромного и мощного флота.

1. Торпедная ПЛ типа «Delfin». Испания, 1973 г.
2. Испанские ДПЛ построены по французской лицензии, неоднократно модернизировались. Подобные лодки находятся на вооружении ВМФ Пакистана, Португалии, Южной Африки
В мирные годы — у этого времени есть и более точное название: «холодная война» в Мировом океане — подводников и подводных лодок в России погибло больше, чем в русско-японскую, первую мировую, гражданскую, советско-финскую войны, вместе взятые. Это была реальная война с таранами, взрывами, пожарами, с затонувшими кораблями и братскими могилами погибших экипажей. В ее ходе мы потеряли 5 атомных и 6 дизельных подводных лодок. Противостоящие нам ВМС США — 2 атомные субмарины.
Активная фаза противостояния сверхдержав началась в августе 1958-го, когда советские подводные лодки впервые вошли в Средиземное море. Четыре «эски» — субмарины среднего водоизмещения типа «С» (613-го проекта) — отшвартовались по договоренности с албанским правительством в заливе Влёра. Через год их уже стало 12. Подводные крейсера и истребители кружили в безднах Мирового океана, выслеживая друг друга. Но несмотря на то что ни одна великая держава не имела такого подводного флота, как Советский Союз, — это была неравная война. У нас не было ни одного атомного авианосца и ни одной удобной по географическому положению базы.

1. АПЛ, проект «685-К-278», более известен как «Комсомолец». СССР, 1983 г. Корабль многоцелевого назначения: обнаружение, длительное слежение и уничтожение ПЛ противника, борьба с авианосными соединениями,
крупными подводными кораблями и транспортами. Вооружение — торпедное
2. АПЛРК, проект «651». СССР, 1968 г. В составе ВМФ СССР было 16 таких кораблей. Впервые в мире на этой ПЛ были размещены оперативно-тактические и крылатые ракеты
3. РПКСН, проект «675Б», тип «Мурена». СССР, 1977 г. Первый в мире подводный ракетоносец с подводным стартом баллистических межконтинентальных ракет повышенной точности. В настоящее время на вооружении ВМФ России осталось две ПЛ такого типа
На Неве и Северной Двине, в Портсмуте и Гротоне, на Волге и Амуре, в Чарлстоне и Аннаполисе рождались новые субмарины, пополняя Объединенный гранд-флот НАТО и Великую подводную армаду СССР. Все определял азарт погони за новой владычицей морей — Америкой, провозгласившей: «Кто владеет трезубцем Нептуна, тот владеет миром». Машина третьей мировой была запущена на холостых оборотах…
Начало 70-х годов был одним из пиков в океанской «холодной войне». В самом разгаре была агрессия США во Вьетнаме. Подводные лодки Тихоокеанского флота вели боевое слежение за американскими авианосцами, крейсирующими в Южно-Китайском море. В Индийском же океане находился еще один взрывоопасный регион — Бангладеш, где советские тральщики обезвреживали пакистанские мины, выставленные в ходе индо-пакистанского военного конфликта. Жарко было и в Средиземном море. В октябре вспыхнула очередная арабо-израильская война. Был заминирован Суэцкий канал. Корабли 5-й оперативной эскадры эскортировали советские, болгарские, восточногерманские сухогрузы и лайнеры по всем правилам военного времени, прикрывая их от террористских налетов, ракет, торпед и мин. У каждого времени своя военная логика. И в логике противостояния мировым морским державам агрессивный ракетно-ядерный флот был для СССР исторической неизбежностью. На протяжении многих лет мы играли с Америкой, отнявшей у Британии титул владычицы морей, в ядерный бейсбол. Печальный счет в этом матче открыла Америка: 10 апреля 1963 года атомная подводная лодка «Трешер» по невыясненной причине затонула на глубине 2 800 метров в Атлантическом океане. Спустя пять лет трагедия повторилась в 450 милях к юго-западу от Азорских островов: атомная подводная лодка «Скорпион» американских ВМС вместе с 99 моряками навсегда осталась на трехкилометровой глубине. В 1968 году в Средиземном море затонули по неизвестным причинам французская подводная лодка «Минерв», израильская — «Дакар», а также наша дизельная ракетная лодка «К-129». На ее борту находились и ядерные торпеды. Несмотря на глубину в 4 тысячи метров, американцы сумели поднять первые два отсека этой разломившейся субмарины. Но вместо секретных документов получили проблемы с захоронением останков советских моряков и атомных торпед, лежавших в носовых аппаратах.

1. АПЛ, проект «627» (после модернизации «К-3») «Ленинский комсомол». СССР, 1958 г. Первый отечественный подводный атомоход. «К-3» несла службу до 1991 г., после чего была списана
2. ПЛАРБ, проект «658-К-19». После аварии 1961 г. была названа моряками «Хиросимой»
Мы сравняли с американцами счет потерянных атомарин в начале октября 1986 года. Тогда в 1 000 километров северо-восточнее Бермудских островов в ракетном отсеке подводного крейсера «К-219» рвануло топливо. Возник пожар. 20-летний матрос Сергей Преминин сумел заглушить оба реактора, но сам погиб. Суперлодка осталась на глубине Атлантики.
8 апреля 1970 года в Бискайском заливе после пожара на огромной глубине затонула первая советская атомарина «К-8», унеся с собой 52 жизни и два ядерных реактора.
7 апреля 1989 года в Норвежском море затонула атомарина «К-278», более известная под именем «Комсомолец». При погружении носовой части судна произошел взрыв, практически разрушивший корпус лодки и повредивший боевые торпеды с атомным зарядом. В этой трагедии погибло 42 человека. «К-278» была уникальной подводной лодкой. Именно с нее предполагалось начать строительство глубоководного флота XXI века. Титановый корпус позволял ей погружаться и действовать на глубине километра — то есть втрое глубже, чем всем остальным субмаринам мира…
Стан подводников разделился на два лагеря: одни винили в несчастье экипаж и высшее командование, другие видели корень зла в низком качестве морской техники и монополизме Минсудпрома. Этот раскол вызвал яростную полемику в прессе, и страна наконец узнала о том, что это уже третья наша затонувшая ядерная подлодка. Газеты стали наперебой называть имена кораблей и номера подводных лодок, погибших в «мирное время», — линкор «Новороссийск», большой противолодочный корабль «Отважный», подводные лодки «С-80» и «К-129», «С-178» и «Б-37»… И, наконец, последняя жертва — атомоход «Курск».
1. ПЛАРБ (ракетная, баллистическая) типа «Vanguard». Великобритания, 1999 г.
2. ПЛАРБ, «тип «Le Triomphant». Франция, 1997—2008 гг.
3. Многоцелевая
АПЛ, тип «Seawolf». США,
1997 — 2000 гг. Боезапас крылатых ракет типа «Томагавк» и торпед — 50 единиц. Оснащены специальными
подводными аппаратами для разминирования, разведки и высадки десантников
4. ПЛАРБ «Xia», класс НАТО,
«тип 092». Китай, 1987 г.

…Мы не победили в «холодной войне», но заставили мир считаться с присутствием в Атлантике, Средиземном море, Тихом и Индийском океанах наших подводных лодок и наших крейсеров.
В 60-е годы атомные подводные лодки прочно утвердились в боевых порядках американского, советского, британского и французского флотов. Дав субмаринам двигатель нового типа, конструкторы оснащали подводные лодки и новым оружием — ракетами. Теперь атомные ракетные подводные лодки (американцы называли их «бумеры» или «ситикиллерз», мы — подводными крейсерами стратегического назначения) стали угрожать не только мировому судоходству, но и всему миру в целом.
Образное понятие «гонка вооружений» приобретало буквальное значение, когда дело касалось таких точных параметров, как, например, скорость в подводном положении. Рекорд подводной скорости (никем до сих пор не превзойденный) установила наша подводная лодка «К-162» в 1969 г. «Погрузились, — вспоминает участник испытаний контр-адмирал Николай Мормуль, — выбрали, среднюю глубину — 100 метров. Дали ход. По мере увеличения оборотов все ощутили, что лодка движется с ускорением. Ведь обычно движение под водой замечаешь разве что по показаниям лага. А тут, как в электричке, — всех назад повело. Мы услышали шум обтекающей лодку воды. Он нарастал вместе со скоростью корабля, и, когда мы перевалили за 35 узлов (65 км/ч), в ушах уже стоял гул самолета. По нашим оценкам, уровень шума достигал до 100 децибел. Наконец, вышли на рекордную — сорокадвухузловую скорость! Еще ни один обитаемый «подводный снаряд» не разрезал морскую толщу столь стремительно».

1. Торпедная ПЛ типа «Gotland». Швеция, 1966 — 1967 гг. Первая в мире ПЛ с комбинированной воздухонезависимой энергетической установкой, оснащенная АСБУ (автоматическая система боевого управления), позволяющей полностью обеспечивать все режимы плавания и слежения за 95 целями. Производится на экспорт.
2. Торпедная ПЛ, «проект «877», тип «Варшавянка». СССР, 1980 г. Производится на экспорт, находится на вооружении ВМФ Польши, Румынии, Алжира, Китая, Индии и др.

Новый рекорд был поставлен советской подводной лодкой «Комсомолец» за пять лет до гибели. 5 августа 1984 года она совершила небывалое в истории мирового военного мореплавания погружение на 1 000 метров.
В марте минувшего года в северофлотском поселке Гаджиево отмечали 30-летие флотилии атомных подводных лодок. Именно здесь, в глухоманных лапландских бухтах, осваивалась самая сложная в истории цивилизации техника: атомоходные подводные ракетодромы. Именно сюда, в Гаджиево, приехал к первопроходцам гидрокосмоса первый космонавт планеты. Здесь, на борту «К-149», Юрий Гагарин честно признался: «Ваши корабли посложнее космических!» А бог ракетной техники Сергей Королев, которому предложили создать ракету для подводного старта, произнес еще одну знаменательную фразу: «Ракета под водой — это абсурд. Но именно поэтому я возьмусь сделать это».
И сделал… Знал бы Королев, что однажды, стартовав из-под воды, лодочные ракеты будут не только покрывать межконтинентальные расстояния, но и запускать в космос искусственные спутники Земли. Впервые это осуществил экипаж гаджиевского подводного крейсера «К-407» под командованием капитана 1-го ранга Александра Моисеева. 7 июля 1998 года в истории освоения космического пространства была открыта новая страница: из глубин Баренцева моря на околоземную орбиту штатной корабельной ракетой был выведен искусственный спутник Земли…

1. Тяжелый РПКСН (ракетный подводный крейсер стратегического назначения), тип «Акула». СССР, 1989 г. По классификации НАТО — «Typhoon». В настоящее время из шести построенных в строю находится три ракетоносца. Могут нести службу во всех районах Мирового океана, включая Арктику.
2. ПЛАРБ «Огайо».
США, 1981 — 1997 гг.
Число кораблей в серии — 18, в строю находится 14.
3. ПЛАРК (атомная подводная лодка с крылатыми ракетами). Тип «Антей», по классификации НАТО — «Oscar II». Россия, 1987—1996 гг. К данному типу относится АПЛ «Курск». В настоящее время в строю 9 лодок, исключая «Курск».
А еще новый тип двигателя — единый, бескислородный и редко (раз в несколько лет) пополняемый топливом — позволил человечеству проникнуть в последний недосягаемый доселе район планеты — под ледяной купол Арктики. В последние годы XX века заговорили о том, что атомные подводные лодки — превосходное трансарктическое транспортное средство. Кратчайший путь из Западного полушария в Восточное лежит подо льдами северного океана. Но если атомарины переоснастить в подводные танкеры, сухогрузы и даже круизные лайнеры, то в мировом судоходстве откроется новая эпоха. Пока же самым первым кораблем российского флота в XXI веке стала атомная подводная лодка «Гепард». В январе 2001 года на ней был поднят овеянный вековой славой Андреевский флаг.
НИКОЛАЙ ЧЕРКАШИН

reactors.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *