Обзор И96У-3.5/50 (Индустар 96 У F3.5 50mm)

Я купил данный объектив меньше, чем за 1 доллар США (если быть точным, то за 20 грн, что на время покупки равнялось 74 центам). Его очень легко использовать в качестве макрообъектива с любыми современными цифровыми камерами со сменной оптикой. Из-за того, что объектив обладает большой разрешающей способностью, он может быть действительно неплохим инструментом для любительского макро. Многие проходят мимо данного объектива, но его потенциал в разы превосходит его стоимость.

Вид И96У-3.5/50. Увеличить изображение. Объектив показан на беззеркальной камере Sony a6300 (ILCE-6300). Объектив установлен на фотоаппарат с помощью переходника M39 — Sony NEX (L39 — Nex). Спасибо представительству Sony в Украине за предоставленный фотоаппарат.

Вкратце

И96У-3.5/50 (в паспорте называется Индустар-96У) — объектив для советских фотоувеличителей. Объектив не обладает кольцом фокусировки от чего его использование в качестве фотообъектива затруднено. И96У-3.5/50

можно легко превратить в макрообъектив, чем, собственно, он и интересен.

Важно: И96У-3.5/50 не имеет фокусировочного кольца. Фокусироваться с помощью данного объектива в обычном понимании этого слова — нельзя. Объектив всегда сфокусирован на определенную дистанцию, для рабочего отрезка Nikon/Canon и установкой с помощью обычного переходника дистанция фокусировки составляет 20-30 см (расстояние от фокальной плоскости до объекта съемки). Из-за того, что объектив чаще всего используют для макро, то проблема фокусировки не столь важна — фокусироваться очень удобно двигая камерой к предмету съемки или от него. Очень удобно использовать И96У-3.5/50 с макрокольцами.

Размеры объективов Canon Compact-Macro Lens EF 50mm 1:2.5 и Индустар-96

Основные технические характеристики И96У-3.5/50:

Название экземпляра из обзораИ96У-3.5/50 No8910 с логотипом Феодосийского оптического завода
Основные свойства
  • У — объектив для фотоУвеличителей.
  • M39 Х 1/28.8 — распространенная посадочная резьба ‘М39’
  • кольцо управления диафрагмой
  • просветленная оптика
  • металлический корпус, компактные размеры
  • отсутствие кольца фокусировки и резьбы под светофильтры
  • компактные размеры, малый вес
  • очень низкая стоимость
Диаметр переднего фильтраобъектив не может использовать классические светофильтры, которые вкручиваются в резьбу возле передней линзы
Фокусное расстояние50 мм (точное фокусное расстояние 53.4 +- 0.5)
Кратность зума1 Х
РазработанДля фотоувеличителей с негативами 24 Х 36 мм
Количество лепестков диафрагмы6 лепестков, лепестки не зачернены, блестят на солнце. Формируют достаточно правильное 6-ти угольное отверстие.
Меткитолько шкала со значениями диафрагмы F/3.5, 4, 5.6, 8, 11.
Диафрагмаот F/3.5 до F/11. Кольцо управления диафрагмой не имеет промежуточных фиксированных значений, вращается плавно, что позволяет установить любое значение числа F из указанного диапазона.
МДФточных данных нет, приблизительно 30 см
Вес65 г. (приблизительно)
Оптическая схема4 элементов в 3 группах, схема Индустар/Тессар.

Объектив не использует специальные оптические элементы в своей оптической схеме. Эту же оптическую схему используют много других объективов.

БлендаОбъектив не использует бленду
Страна изготовительСССР, Феодосийский оптический завод
ИнструкцияПосмотреть
Период
С 1980 по 1985, в дальнейшем заменен на подобную модель модель И96У-1 3,5/50
ЦенаОколо 1 у.е. за б.у. вариант. Экземпляр из обзора был куплен за 74 цента.

Цены на современные макрообъективы можете посмотреть здесь.

Существует много модификаций данного объектива с различным написанием его имени. В основном выделяют три версии: И-96, И-96-1, И-96-2.

Во время работы с объективом возникает именно то чувство, когда очень дешевый переходник M39 — Sony NEX (он же L39 — Nex) стоит в несколько раз дороже объектива. А по стоимости фотоаппарата Sony a6300 (ILCE-6300), который на тот момент по документам для создания обзора стоил около 1400 долларов США, можно купить почти 2000 таких Индустаров.

Примеры фотографий

На камере Canon EOS DIGITAL Rebel XSi я использовал объектив с двумя переходниками: M42-Canon EOS + M39-M42. Некоторые фотографии были сняты с использованием макроколец М42 разной толщины. Часть фотографий была получена с помощью вспышки Nikon SpeedLight SB-900 (служила поджигателем других вспышек), двух патронных ‘бомж-вспышек’ Godox S45T, двух студийных стоек Falcon и лайт-куба 40*40.

Съемку со вспышками я выполняю всегда на F/11. Для этого я фокусируюсь на значении F/3.5, одним движением руки закрываю диафрагму до F/11 (кольцо диафрагмы просто доводится до крайнего положения, что исключает ошибку установки другого числа F) и жму кнопку спуска. Мощности вспышек я сразу настраиваю для работы с F/11. Вспышки Nikon чудесно работают и с камерами Canon EOS (детали здесь).

Скачать исходные файлы в формате JPEG можно по этой ссылке (27 файлов в формате ‘.JPG’, 416 МБ).

На беззеркальной камере Sony a6300 (ILCE-6300) я использовал объектив с переходником M39 — Sony NEX, что позволило делать снимки с фокусировкой на бесконечности. Если слегка вывинтить объектив из переходника, то можно снимать ближний план. Для макро я использовал Sony a6300 (Sony ILCE-6300) с переходником M42-Sony NEX + M39-M42 и макрокольцами М42 разной толщины. В галерее фотографии показаны без обработки, обычный накамерный JPEG. Несмотря на простенькое просветление, объектив неплохо справляется с прямым контровым светом (пример), но вот с боковым светом все гораздо хуже. Меня порадовало, что на прикрытых диафрагмах И-96 неплохо справляется с 24 МП сенсором Sony a6300 (ILCE-6300).

Скачать исходные файлы в формате JPEG можно по этой ссылке (32 файла в формате ‘.JPG’, 151 МБ).

Использование с современными фотоаппаратами

Объективы с посадочной резьбой M39 (для фотоувеличителей, M39 X 1/28.8), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать на современных фотоаппаратах, для этого достаточно подобрать правильный переходник. На зеркальных фотоаппаратах объектив сможет работать только в макрорежиме (снимать небольшие предметы с небольшой дистанции фокусировки). На беззеркальных фотоаппаратах можно будет добиться фокусировки на бесконечность. Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. 

Для использования на современных цифровых зеркальных камерах Canon EOS нужен переходник M39-Canon EOS, купить такой переходник (адаптер)  можно здесь. Также, переходник M39-Canon EOS можно легко заменить двумя переходникам: M42-Canon EOS + M39-M42. В любому случае объектив будет всегда сфокусирован на близких дистанциях.

Для использования на зеркальных камерах Nikon нужен переходник M39-Nikon F, купить такой переходник (адаптер) без линзы и чипа можно здесь. Также, один переходник M39-Nikon F можно легко заменить двумя переходникам: M42-Nikon F + M39-M42. В любому случае объектив будет всегда сфокусирован на близкой дистанции.

Для подобного объектива советую дополнительно купить макрокольца с резьбой М42, например здесь.

Как использовать данный объектив с камерами других систем (Pentax, Sony, Fujifilm, Olympus, Panasonic, Samsung, Sigma и т.д.) — спросите в комментариях и вам обязательно подскажут. Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой пользователь).

На Радоживе комментарии не требуют регистрации или указания личных данных, комментарий может оставить любой читатель. В комментариях можно высказать свое мнение, описать свой опыт или дополнить материал полезной информацией. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog и Magazilla, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

И96У-3.5/50, объектив показан на камере Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установлен с помощью переходников M42-Canon EOS и M39-M42.

Другие мои обзоры объективов от фотоувеличителей (У)

ИНУДСТАР (И):

  1. ИНДУСТАР 22У-1 1:3,5 F=50мм П | ЛЗОС | 8 лепестков
  2. И-22У 1:3,5 F=50mm П | КОМЗ |
    10
    лепестков
  3. И23У 4,5/110 | ЛЗОС | среднеформатный | 6 лепестков
  4. И-26м-У 2,8/52 | ФЭД| 10 лепестков
  5. И50У-3,5/50 | ФОЗ | 6 лепестков
  6. И50У 3,5/50 | ЛЗОС | 6 лепестков
  7. И50У 3,5/50 | НПО ‘Оптика’ | 6 лепестков
  8. И50У-1 3,5/50 | ЛЗОС | 6 лепестков
  9. И50У-1 1:3,5 F=50мм П | ЛЗОС | 8 лепестков
  10. ИНДУСТАР-55У 140/4.5 | ММЗ | среднеформатный | 9 лепестков| обзор от читателя
  11. ИНДУСТАР-58 3,5/75 | ММЗ | среднеформатный | 9 лепестков| обзор от читателя
  12. И-90У 4/75 | ЛЗОС | среднеформатный| 10 лепестков
  13. И96У-3.5/50 | ФОЗ | 6 лепестков
  14. И96У 3,5/50 H-22 | НПО ‘Оптика’ | 6 лепестков
  15. И96У-Н-22-3,5/50 | ФОЗ | 6 лепестков
  16. И96У-1 3,5/50 | ФОЗ | 6 лепестков

ВЕГА:

  1. ВЕГА-11У 2.8/50 | АОМЗ | зебра | 12 лепестков
  2. ВЕГА-11У 2,8/50 | ЛЗОС | черный | 12 лепестков
  3. ВЕГА-11У 3/54 | ММЗ | черный | 12 лепестков
  4. ВЕГА-5У 4/105 | АОМЗ | среднеформатный | 6 лепестков
  5. ВЕГА-5У 4/105 | ММЗ | среднеформатный | 6 лепестков
  6. ВЕГА-22УЦ 5,6/103 | ММЗ | среднеформатный | 6 лепестков| обзор от читателя

PZO WARSZAWA:

  1. Mikar/s 4,5/55 | PZO WARSZAWA | Made in Poland | 5 лепестков
  2. Emitar/s 4,5/80 | PZO WARSZAWA | Made in Poland | 5 лепестков
  3. Amar 4,5/105 | PZO WARSZAWA | Made in Poland | 6 лепестков

Заводы:

  1. ЛЗОС — Лыткаринский завод оптического стекла, Лыткарино
  2. КОМЗ — Казанский оптико-механический завод, Казань
  3. ММЗ — Минский механический завод им. С.И. Вавилова
  4. ФОЗ — Феодосийский оптический завод
  5. АОМЗ — Азовский оптико-механический завод, Азов
  6. НПО ‘Оптика’ — научно-производственное объединение «Оптика», Москва
  7. ФЭД — Харьковский машиностроительный завод ‘ФЭД’ (Ф. Э. Дзержинский)

Имена объективов четко указаны согласно меткам на корпусе.

Современные объективы марки ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

66, 96 и 196 регион

66 регион: Свердловская область

Главный город (административный центр): Екатеринбург

Расстояние от Екатеринбурга до Москвы: 1416 км по прямой

Площадь Свердловской области: 194 307 км²

Автомобильный код региона: 66, 96, 196

Федеральный округ: Уральский

Экономический район: Уральский

Флаг региона: 

Герб региона: 

Часовой пояс: MSK+2 (UTC+5)

Код ОКАТО: 65

Крупные города: Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск, Серов, Новоуральск, Верхняя Пышма, Асбест, Полевской, Ревда, Краснотурьинск, Берёзовский, Лесной, Верхняя Салда, Качканар, Красноуфимск, Алапаевск, Реж, Ирбит, Тавда

Свердловская область на карте России — 66 и 96 регион


Соседние регионы Свердловской области — 66 и 96 регион

Республика Башкортостан — 02 регион

Республика Коми — 11 регион

Курганская область — 45 регион

Пермский край — 59 и 81 регион

Тюменская область — 72 регион

Челябинская область — 74 регион

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — 86 регион

Свердловская область на Яндекс карте — 66 и 96 регион

kuruh.ru

Возможности M96 и X96 — Документация StarLine

  

→ Безопасность владельца и защита от угона

M96X96

Сетевая архитектура на основе Bluetooth Smart

  • Высочайшая безопасность Bluetooth Smart за счет протокола шифрования CCMP на базе AES
  • Авторизация владельца по смартфону через Bluetooth Smart (iPhone)
  • Авторизация владельца по беспроводной метке Bluetooth Smart
  • Беспроводная радиоблокировка (подкапотный блок R6)

Умный контроль канала связи GSM

  • Защита от глушения GSM-сигнала — пользователь получает уведомление о выходе абонентского номера системы из сети, определяемого с использованием технических средств операторов сотовой связи

Умная биометрическая идентификация владельца

Подключение к умному телематическому серверу StarLine Онлайн

  • Двухфакторная авторизация владельца защитит от кражи паролей
  • Защищенный обмен ключами шифрования по протоколу SSL
  • Передача данных с использованием протокола шифрования CCMP на базе AES
  • Связь с мобильным приложением по защищенному протоколу SSL

Умная блокировка по цифровой шине CAN

  • Запатентованная технология iCAN
  • Двигатель блокируется штатными средствами без внешних подключений

Умная безопасная блокировка

  • Двигатель блокируется только на безопасной скорости (например, ниже 20 км/ч — можно настроить)
  • Разрешение блокировки двигателя только при нажатии на педаль тормоза

Беспроводной подкапотный блок R6

  • Безопасная регистрация в системе с обменом ключами шифрования по протоколу Диффи-Хеллмана
  • Криптостойкий протокол Bluetooth Smart
  • Охрана подкапотного пространства (умное управление замком капота)
  • Блокировка двигателя в автономном режиме (защита от глушения Bluetooth Smart)
  • Управление сиреной

Умный контроль и предупреждение попыток подготовки к угону

  • Уведомление владельца:
    • при глушении сигнала GSM (автоматически контролируется оператором связи)
    • при глушении сигнала Bluetooth Smart (при потере связи с R6)
  • Умная автоматическая блокировка двигателя в случае глушения Bluetooth Smart, только если автомобиль не находится в движении
  • Уведомление владельца о несанкционированном прописывании дополнительных меток или брелков (например когда автомобиль находится на автомойке или в сервисе)
тестируетсятестируется

Дополнительная авторизация владельца

  • По штатным кнопкам автомобиля (на руле)
  • По беспроводной метке
  • По смартфону

Управление и оповещение о тревогах на брелок 868 МГц

  • Безопасная регистрация в системе с обменом ключами шифрования по протоколу Диффи-Хеллмана
  • Управление через криптостойкий диалоговый код на базе AES
  • Посылка контроля канала связи защищена шифрованием CCMP на базе AES (невозможно подделать и имитировать наличие автомобиля, когда он уже уехал)
  • Соответствует решению ГКРЧ №07-20-03-001

Встроенный литиевый аккумулятор

  • Система остается на связи при отключении аккумулятора автомобиля
  • Владелец получает уведомление о пропадании внешнего питания

Высокочувствительный внешний микрофон

  • Контроль ситуации в салоне автомобиля (например в случае разбойного угона с заложником)

Индивидуальный сервисный код и код экстренного снятия с охраны

  • Отдельный сервисный код позволит установщику настроить систему, но не разрешит снять с охраны
  • Для разблокировки системы используется код экстренного снятия с охраны, защищенный скретч-полосой
  • Коды напечатаны на пластиковой карте для удобства хранения

→ Удобная и безопасная установка (для специалистов-установщиков)

  

Беспроводной подкапотный блок R6

  • Корпус блока залит специальным компаундом — не боится установки под капотом, воды, пыли, технологических жидкостей. Соответствует требованиям международных автомобильных стандартов, уровень защиты IP67 (GMW3172)
  • Расширенный температурный диапазон работы (до +105ºC по требованиям международных стандартов GMW3172, ISO16730-4)
  • Защита от перегрузки по току, перегрева и короткого замыкания силового выхода на сирену

Специализированный разъем Mini50

  • Повышенная вибростойкость и надежность соединения
  • Соответствует требованиям автопроизводителей (согласно международным автомобильным стандартам GMW3191)

Специализированные ключи для слаботочных выходов

  • Полупроводниковые ключи 0.5А для подключения реле с защитой от короткого замыкания и перегрева (по требованиям международного стандарта GMW3172)

Специализированные силовые ключи

  • Все силовые ключи защищены от короткого замыкания, перегрева и перегрузки по току (по требованиям международного стандарта GMW3172)
  • На все силовые выходы можно назначать произвольные функции
  • Два силовых выхода 10А для подключения указателей поворота
  • Два силовых выхода 7.5А для управления замками (активаторами)
  • Силовой ключ 3А для управления сиреной

Специализированная микросхема опроса состояния автомобильных цепей

  • Пониженное потребление тока за счет периодического опроса (нет постоянно приложенного напряжения)
  • Защита от кондуктивных помех в цепях автомобиля (согласно международным автомобильным стандартам ISO 7637-2, GMW3097)
  • Защита от электростатического разрядка (согласно международным автомобильным стандартам GMW3172, ISO10605)

Защита цепей питания от кондуктивных помех

  • Автомобильный варистор для поглощения самых жестких импульсов напряжения (согласно международным автомобильным стандартам ISO 7637-2, GMW3097)
  • Микросхемы импульсных источников питания, рассчитанные на работу в автомобильной электронике
  

→ Удобное использование (для владельцев)

  

Управление с мобильного приложения через Bluetooth Smart

  • Управление со смартфона (iPhone) в местах, где нет сигнала GSM
  • Нет необходимости носить с собой дополнительные устройства для авторизации
  • Криптостойкий протокол Bluetooth Smart

Беспроводная метка Bluetooth Smart для авторизации

  • Безопасная регистрация в системе с обменом ключами шифрования по протоколу Диффи-Хеллмана
  • Криптостойкий протокол Bluetooth Smart
  • Интегрированный в метку датчик движения (акселерометр) увеличивает срок службы от батарейки. Когда метка не двигается — она засыпает.
  • Влагозащищенный корпус (уровень защиты IP65)

Управление с брелка 868 МГц

  • Повышенная на 30% дальность управления и оповещений. Лучший узкополосный трансивер с дополнительным малошумящим усилителем
  • Повышенная помехозащищенность за счет многоканального радиотракта, специализированного ПАВ-фильтра и адаптивной подстройки мощности передатчика в зависимости от окружения
  • Высококонтрастный ЖКИ-дисплей с крупными значками удобен для управления

Умный режим «Свободные руки»

  • Определение владельца по приближению метки или смартфону через Bluetooth Smart
  • Автоматическое управление (по появлению/пропаданию метки) или по касанию сенсора ручки двери

Два акселерометра для записи данных ДТП

  • Упрощает разбор причин ДТП
  • Дает дополнительную скидку на КАСКО
  • Встроенный аккумулятор для передачи данных при повреждении аккумулятора автомобиля при ДТП

Качественный мониторинг

  • GPS/ГЛОНАСС приемник с увеличенной чувствительностью
  • Адаптивный алгоритм сжатия треков, уменьшающий GPRS-трафик — выгодный и надежный

AGPS — быстрый поиск и установление связи со спутниками

  • Автоматическая загрузка альманаха и эфемерид навигационных спутников с сервера. ГЛОНАСС/GPS приемник будет быстрее находить спутники и сообщать охранному комплексу точное местоположение
тестируетсятестируется

Инерциальная навигация — идеальные треки даже на крытых стоянках

  • Встроенный акселером

help.starline.ru

Аудио, видео техника с доставкой на дом в Екатеринбурге

Интернет-магазин аудио, видео техники в Екатеринбурге.

Современному человеку сложно представить свою жизнь без аудио- и видеоаппаратуры. Телевизоры, музыкальные центры, игровые и ТВ-приставки окружают нас повсеместно, помогая в профессиональной деятельности или скрашивая досуг.

Категории аудио- и видеотехники

  • Телевизоры. Из широкого ассортимента устройств этого класса можно выбрать как бюджетные модели с минимальным набором функций и средними техническими характеристиками, так и технику класса премиум с экранами высоких разрешений, авторским дизайном корпусов, возможностью выхода в Интернет и синхронизации со сторонними девайсами. Эта группа товаров включает также и сопутствующие аксессуары: кронштейны для крепления панелей на стену, пульты дистанционного управления, тумбы под TВ и многое другое (ТВ-приставки и антенны представлены в отдельной категории).
  • Акустика и аудиосистемы. В этой категории представлены музыкальные центры, стационарные и портативные акустические системы, усилители звука и кабели подключения. Здесь можно найти и комплект колонок для создания домашнего кинотеатра, и миниатюрные динамики для прослушивания музыки на высокой громкости со смартфона.
  • Игровые приставки и игры. Эта группа товаров представлена консолями от мировых производителей, а также лицензионными играми и дополнительными аксессуарами: геймпадами, системами управления жестами.
  • Оборудование для видеосъемки. В этой категории можно найти видео- или экшн-камеру, подходящий сменный аккумулятор или чехол для уже имеющейся техники.

  • Категории видеоплееры и музыкальные плееры. В данной группе собраны устройства для воспроизведения видео и аудиоконтента различных форматов. Здесь также представлены наушники, док-станции и другие аксессуары.
  • Проекционное оборудование. Включает мультимедийные проекторы и сопутствующие товары (кронштейны, лампы, экраны), а также интерактивные доски.

Покупка аудио и видеотехники в интернет-магазине Е96

Чтобы найти и купить необходимую технику на нашем сайте, достаточно воспользоваться онлайн-каталогом и поиском по названию категории или самого товара. На странице модели указана цена, условия доставки на дом и технические характеристики, которые помогут сделать выбор.

e96.ru

Значение числа 96

Число 96, означает число связи вашего сущностного сознания и сознания Вселенной. Но это число может работать, как волнение всех трех тел, духовного, энергетического и физического. Если вы увидели число 96 и вспомнили о его значении вы можете выйти на канал связи с космосом и получить информацию которая вас интересует.

Или почувствовали волны энергии от постороннего лица едущего на транспорте который идет под номером 96. Вам надо подняться над действительностью и перестать воспринимать эти волны и вы сразу обратите внимание как выпады в ваш адрес прекратятся. 100-96=4, как видим через проявление тверди вы сможете выйти на построение третьего своего тела и начать воспринимать новые вибрации и новые ощущения.

Число 96=90х6=540=5+4+0=9+0=9, сдерживание волны внутри вас приводит к укреплению тверди вашего духа. Духовная сущность набирает силу и энергетика её становится такая, что вы сможете подготовить свое рождение свыше. Это развитие формирует спелую карму, которую вы способны отработать за этот период жизни на Земле. 1 000-540=460, подъем на новый уровень сознания, тоже происходит через твердь, которую необходимо проявить в период сжатия вашего сознания различными проявлениями волн.

Чем больше ситуация вокруг накаляется тем сложнее её удержать, но удержавший будет иметь радость открытия новых горизонтов мира невидимого. Такой человек начнет чувствовать, что другие не чувствуют, начнет видеть мир духов и открытие пространств.

Девяносто шесть=9х100х6= 5400=5+4+0+0=9+0+0=9, видим как сознание материального и духовного руководимое законом и строит систему более совершенную, которая  эволюционно оправдана. Волны увеличиваются от 540 до 5400 вибрации достигают второго тонкого тела и выходят за пределы пространства Земли.

Выход в космические просторы и считывание информации которая дает возможность смотреть на мир по другому. Теперь куда бы вы не сосредоточили свое внимание, вам начнут открываться тайны. На свете много ещё людей, которые и сами добыть информацию неспособны зато других осмеять всегда готовы.

Поэтому пока ваша информация не кристаллизуется в стройную теорию и вы почувствуете что ваш мир от этого стал прекраснее и добрее. Тайное сохранение в сознании вашей информации от 12 до 22 лет, позволит вам создать твердь, которую никто не сможет изменить. Вы станете прекрасным бриллиантом в сокровищнице Господа Бога нашего. Из таких миротворцев и состоит разнообразие нашей вселенной.

shiryaevpavel.ru

И96У — Красноярский фотограф Артур Миханев

И-96у — это объектив от фотоувеличителя. Изготавливался на Феодосийском оптическом заводе. Имеет 5 черненых лепестков диафрагмы. Фокусное расстояние — 50 мм., значение диафрагмы изменяется от f/3.5 до f/11.

На зеркальных камерах Индустар-96У позволяет снимать только на очень близком расстоянии. Мне же было интересно посмотреть, как он будет вести себя на беззеркальной камере, когда фокальная плоскость окажется гораздо ближе к линзам.

Рабочей камерой стала Sony NEX-C3. Первый снимок удручил — я не смог сфокусироваться ни на одном объекте! Не было бесконечности, не было и фокусировки на минимальной дистанции. Однако я попробовал чуть вывернуть объектив… и дело пошло! Объектив стал фокусироваться на дистанции примерно от 2 до 10 метров.
Однако полученные снимки не впечатлили. Резкость? Ну, возможно (все-таки, объектив от фотоувеличителя). Боке оказалось очень ровное. Контраста маловато (я не утерпел и в паре снимков добавил «Автоконтраст» в Adobe Photoshop)

В общем, ничего удивительного. Объектив предназначен совсем для других задач, а не для фотосъемки. Мой же опыт позволит уберечь ваше время от бесплодных попыток получить что-либо интересное с помощью И-96у на беззеркальной камере.


Такой снимок получился, когда я просто накрутил объектив на переходник L39-NEX и попробовал что-то снять



С добавлением автоконтраста и без


Попытка фотоохоты


Пример резкости (достаточно агрессивный кроп)


Снимок без всякой обработки


Фокус на заднем плане


Характер размытия заднего фона

Существуют разновидности объектива — например, такая, что представлена на фото ниже

С помощью макроколец М39 ее можно использовать для макросъемки:

ЧИТАЙТЕ ОБЗОРЫ ДРУГИХ МАНУАЛЬНЫХ ОБЪЕКТИВОВ!
 

mihanev.ru

Ил-96 и ВАСО. Почти трагедия с хорошим финалом » Военное обозрение

22 июля 2016 года жители Воронежа, оказавшиеся в одном месте Левобережного района, смогли наблюдать довольно редкое для сегодняшних дней явление. С ВПП авиазавода поднялся и ушел в сторону Москвы громадный лайнер, раскрашенный в российские цвета. Наблюдавшие это были, скажем так, удовлетворены увиденным. Просто потому, что о проблемах ВАСО не в курсе только ленивый. А тут демонстрация того, что завод все еще жив.
Улетевшим самолетом был Ил-96-300, построенный по заказу специального летного отряда «Россия», первого из двух оставшихся в мире эксплуатантов этой модели.

Мы уже недавно (после очередной катастрофы «Боинга») рассказывали об этом самолете. Сегодня несколько повторюсь, ибо вроде бы наметилось движение в сторону возрождения производства этой замечательной во всех отношениях машины.

Все-таки пара слов об истории, для того, чтобы освежить память.

История проста до невозможности. Ил-96 — продолжение и дальнейшее развитие Ил-86, нашего первого отечественного аэробуса. За его создание ОКБ Ильюшина в свое время получило Государственную премию. И самолет был вполне хорош, как, впрочем, все пассажирские самолеты ОКБ Ильюшина. И надежен, о чем говорит тот факт, что за все время (пусть и небольшое) эксплуатации 106 Ил-86 и 29 Ил-96 в авариях и катастрофах, которых было немного, не погиб ни один пассажир.

В истории самолета, правда, был нюанс в отношении двигателей. От запланированного НК-56 пришлось отказаться из-за загруженности куйбышевского завода военными заказами в пользу пермского двигателя ПС-90, который был заведомо слабее. Пришлось значительно переделывать планер под этот двигатель, что повлекло ухудшение как летных характеристик, так как главному конструктору Новожилову пришлось уменьшить длину фюзеляжа, сократить площадь крыла и пассажироемкость самолета.

Транспортный вариант Ил-96Т спасло появление ПС-90А-2, но это произошло уже много позже. Но Ил-96Т в производстве с 2009 года, чего о его пассажирском коллеге не скажешь, к сожалению.

Борьба с 86-м и 96-м началась не вчера. Многие европейские страны вдруг закрыли свои аэропорты для наших самолетов, мотивируя это высоким уровнем шума. В ОКБ Ильюшина не сидели сложа руки, и искали пути решения проблемы. И нашли.

В 1991 году между ОКБ Ильюшина заключило контракт с британскими компаниями «Пратт энд Уитни», как с производителем авиадвигателей, и «Коллинз», производителями авионики.

Результатом стало появление в 1993 году Ил-96М, который отвечал всем западным требованиям. Самолет мог брать на борт 435 пассажиров и везти их на расстояние до 13 000 километров. И вполне естественно, самолет был сертифицирован для полетов, как в России, так и в Европе и даже США. Неплохое начало, прекрасная перспектива.

А дальше? А дальше началась политика. Дальше в дело вмешался «Боинг», которому русский конкурент был абсолютно ни к чему. Только этим, да желанием прибрать к рукам российский авиарынок, можно объяснить последовавшие события.

То, что представители «Боинга» в те времена купили оптом все правительство, и господина Христенко в частности, кто-то может не поверить. Но факт, что как только началось производство первых Ил-96-300 для «Аэрофлота», наше правительство «вдруг» отменяет таможенные пошлины с ввозимых в Россию иностранных самолетов. Не всех, но вместимостью более 300 человек.

В штаб-квартире «Боинга», наверное, сутки после этого пили за здоровье наших властей. А потом в открытые ворота пошли бывшие в употреблении 767-е и за ними европейские «Аэробусы». ОКБ Ильюшина и ВАСО получили не просто удар, это был фактически нокдаун.


Здесь еще надо рассказать и о том, насколько все-таки имел место беспредел в те годы. Как наш народец зарабатывал себе копеечку в ущерб государству (и нам, кстати). В 2000 году был выделен лизинговый кредит «Аэрофлоту» в размере 219 млн. долларов. На закупку 7 экземпляров Ил-96-300 и 10-ти Ту-204.

И здесь аэрофлотовские деляги показали себя во всей красе. Результатом стала покупка на эти деньги шести «Илов» и… четырех подержанных «Боингов 767». Ту-204 «пролетели» в прямом смысле этого слова. Да, по фактам этих безобразий проводились проверки разного уровня, но результатов они не принесли.

Ну, а добил Ил-96 в 2009 году, как я уже писал, великий деятель Витя Христенко. Он заявил со своего высокого кресла, что конкурировать с лучшими авиапроизводителями мира бессмысленно, и производство никому не нужных самолетов надо останавливать.

«Фух!» — сказали отечественные авиаперевозчики и бросились за откатами при покупке подержанных «Боингов» и «Эйрбасов». И неудивительно, что в 2014 году «Аэрофлот» быстренько списал оставшиеся Ил-96, которым, кстати, еще летать и летать можно было бы.

Но зачем? Ведь не секрет, что все аэродромные и техническое службы в наших аэропортах нацелены на «Боинги» и «Эйрбасы». Получается, абсолютно незачем обучать летный и технический персонал летать и обслуживать отечественную технику. Ее же нет…

Напоминает, если честно, старый советский анекдот насчет икры в гастрономе. Ее нет в продаже, потому что никто не спрашивает.

И нас, потребителей, зачастую кормят абсолютной брехней в отношении наших самолетов. Да, легковые автомобили мы так и не научились делать, хотя очень к этому стремимся уже лет 40. Но самолеты, простите, у нас всегда были на высоте.

Ложь первая. Ил-96 потребляет больше топлива.
Если посмотреть на цифры, то да, больше. Но простите, эти 7-9% — не такая уж и существенная разница. Особенно если перейти к пункту 2.

Ложь вторая. Безопасность самолетов от «лучших производителей».
Здесь по цифрам пройти сложно, потому что да, «Боингов» летает много больше. И наворачиваются они с завидной регулярностью. Илы не падают, но и нельзя сказать, что летают. Ил-96 эксплуатирует отряд «Россия» и кубинская компания «Cubana».

Но статистика говорит, что «Боинг-767» со своими двумя двигателями в случае отказа одного — авиамогила для всех. Что показывает та же статистика. 23,8% катастроф «Боинга» вызвано именно отказом движка. Ил-96 способен лететь с двумя двигателями из четырех. Не факт, что нормально, но сесть сможет, не воткнувшись в грунт на десяток метров. А «Боинг»?

Ложь третья. «Боинг» дешевле в эксплуатации.
Защитники идеи закупки «Боингов» проповедуют идею, что «Боинг» аж на 25% дешевле в эксплуатации. Вот уж точно брехня, дело даже не в цифрах. А в том, куда пойдут эти деньги. Конечно, лучше отправить 100 тысяч долларов в Америку, «Боингу», чем потратить 118 тысяч, оставив их в России. Без вопросов, конечно, поддержать «Боинга» очень патриотично и выгодно. Вопрос только — кому?

Ложь четвертая. «Боинг» дешевле в покупке.
О, да! Конечно, «Боинг», которому лет 10-12, дешевле. Но если посмотреть официальные цифры, то новый 767-й стоит 180 миллионов долларов. Против 92 миллионов у Ил-96. Вопросы?

Даже если и стоит в обслуге и по топливу Ил-96 подороже, три новых Ил-96 в любом случае будут выгоднее, чем три потасканных «Боинга».

Но тут дело не в экономике совсем. Дело в счетах, на которые регулярно приходят бонусы и премии от заокеанских «партнеров». Дело в том, что все наши авиаперевозчики куплены на корню за те самые зеленые бумажки с портретами. И поэтому за эти бумажки они будут биться за дело «Боинга» с той же яростью, как их деды и прадеды били тех же «партнеров» за штурвалами Илов. Не пассажирских.

Вроде бы картинка нарисовалась печальная. Да, у ВАСО сегодня, как и у ОКБ Ильюшина не то что не лучшие времена, я бы сказал — хуже, наверное, быть уже не может. Илы никому не нужны, совместный проект с ОКБ Антонова тоже почил по политическим причинам.

Но, как это иногда бывает в сказках, вдруг появился добрый волшебник в пятнистом вертолете.

Угадали, кто это? Правильно, Шойгу. Кто ж еще?

Министерство обороны дает шанс на выживание. Да, не в мировом масштабе, как этого хотелось бы, но вполне приличный шанс на сохранение уникального завода и коллектива. И на работу на благо страны.

Дело в том, что несмотря на окончательный крах Ил-96−300, «ильюшинцы» не сдались. И спроектировали и построили новый самолет: Ил-96-400. Это чудо может вместить уже не 300, а 435 пассажиров. Двигатели ПС-90А-1 позволяют пролететь с максимальной нагрузкой 10 000 км. Кстати, кубинцы уже нарисовались в Воронеже, приценивались. Но это ж кубинцы, что они в самолетах понимают? Они до сих пор на Ил-96-300 летают…

Но суть не в том. На базе пассажирского самолета был создан транспортный, 96-400Т. И вот им и заинтересовалось наше Минобороны. Точнее, тем, что называется Ил-96-400ТЗ. Топливозаправщик.

До сих пор на вооружении ВКС России стоит топливозаправщик Ил-78М, который по сути своей детище Ил-76. Он способен переместить 40 тонн топлива на расстояние в 3000 км. Что хороший показатель, Ил-78 использует не только Россия, но и Индия, Пакистан, Китай.

Но Ил-96-400ТЗ способен перевезти 65 тонн на 3500 километров. Почувствуйте, как говорится, разницу. Плюс новая авионика, которая, вполне понятно, на три головы выше того, что разрабатывалось в 80-х годах прошлого века.

Министерство обороны даже озвучило цифру в 30 топливозаправщиков. И есть некая надежда, что соседи тоже решат закупить такую машину взамен Ил-78М. Особенно индусы, которые любят тратить деньги на хорошие вещи («Рафали» не в счет).

Кстати, Ил-96−400ТЗ с помощью несложных операций можно трансформировать в обычный транспортный самолет с грузоподъемностью в 92 тонны. Что тоже и полезно, и практично. Два в одном, лом и монтировки прилагаются в комплекте.

А в качестве бонуса в Минобороны озвучили совсем уж ошеломительную вещь: есть планы приобретения до 2024 года еще и 14 пассажирских Ил-96-300 или 96-400. Зачем столько не совсем понятно, но какая разница?

Знаете, похоже на какую-то сказку со счастливым концом. Стучать — пальцы отбить, плевать — округу заплевать, лишь бы не сглазить. Такое развитие сюжета после краха программы по 96-300 и Ан-148, наметилось не просто улучшение ситуации. Свет в конце тоннеля, если хотите.

Исходя из всего рассказанного, мы решили, что было бы совсем хорошо попасть на завод, чтобы на месте ознакомиться с ситуацией. И направили запрос на аккредитацию. Так что ждем результатов, и вполне возможно, что у нас выйдет ознакомить всех с ситуацией из первых рук.

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *