Как еврейская девочка стала любимицей Адольфа Гитлера

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Alexander Historical Auctions

Подпись к фото,

Та самая фотография счастливой Розы и счастливого Гитлера

На первый взгляд, это фотография о большом счастье: улыбающийся мужчина обнимает обаятельную девочку.

Но если приглядеться, оказывается, что мужчина на снимке — это Адольф Гитлер, лидер Третьего рейха, человек, стоявший за убийством шести миллионов евреев. А девочка на фотографии — еврейка.

Гитлер продолжал симпатизировать Розе Берниль Ниенау, несмотря на ее национальность, и эта дружба закончилась лишь пятью годами позже, когда вмешалось высшее руководство нацистской партии.

Сейчас в США на аукцион выставлено это редкое фото 1933 года.

Специалисты аукционного дома Alexander Historical в Мэриленде считают, что эта фотография, сделанная военным фотографом Генрихом Гофманом, может уйти с молотка за 10 тыс. долларов.

«Гитлер часто фотографировался с детьми в пропагандистских целях. Но удивительная вещь с этим снимком заключается в том, что, кажется, Гитлер действительно симпатизировал этой девочке», — заявили в аукционном доме.

Встреча Гитлера и Розы произошла на одном из его дней рождения. По данным аукционного дома, Роза и ее мама были среди огромной толпы, собравшейся у альпийского особняка Гитлера Бергхоф в 1933 году.

Полагают, что когда Гитлер узнал, что у Розы тоже день рождения в этот день, он пригласил девочку и ее маму Каролину подняться к дому, где и были сделаны эти фотографии.

Спустя некоторое время стало известно, что бабушка Розы — еврейка, что делало и Розу еврейкой в представлении нацистского государства.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Дружба Гитлера с Розой продолжалась, несмотря на ее национальность

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Но это не остановило Гитлера от продолжения дружеского общения с девочкой, которой он отправил подписанную копию фотографии.

«Дорогой и [тактичной?] Розе Ниенау от Адольфа Гитлера. Мюнхен, 16 июня 1933 года», — написал он.

Роза впоследствии наклеила свою марку на фото и нарисовала цветы на черно-белой фотографии.

Роза написала Гитлеру и его помощнику Вильгельму Брукнеру по меньшей мере 17 писем в период между 1935 и 1938 годами, пока ей и ее матери не передали указание личного секретаря Гитлера Мартина Бормана прекратить общение.

По словам Гофмана, Гитлера это указание раздосадовало.

«У некоторых людей настоящий талант портить любую мою радость», — приводит Гофман слова Гитлера по этому поводу в своей книге «Гитлер был моим другом».

В эту книгу фотограф включил другой снимок из этой серии, подпись под ним гласит «Любимица Гитлера — ему было приятно видеть ее в Бергхофе, пока кто-то не выяснил, что она не чистокровная арийка».

На следующий год после того, как Борман оборвал эти контакты, началась Вторая мировая война. К моменту ее окончания через шесть лет были убиты шесть миллионов евреев.

Роза не дожила до конца войны. В 1943 году она умерла от полиомиелита в больнице в Мюнхене, спустя 10 лет после своей первой встречи с Гитлером. Ей было 17 лет.

VolleyballNews. «Белокурая арийка» с душой воина. Елена Година. Часть 4. Блог им. by4enjatina. Прямая речь

Главная»Открытая площадка»Прямая речь

25 мая 2013

VolleyballNews. «Белокурая арийка» с душой воина. Елена Година. Часть 4. Блог им. by4enjatina

Про современный волейбол: «Как толком расположиться в защите?»

— Состояние современного российского клубного волейбола. То, что происходит сейчас – это нормально? Это такая стадия развития, или все-таки стагнация?


— Нет. Стагнация под собой все же подразумевает какой-то регресс. У меня есть другой термин — застой. Вот его бы лучше употребить. Хоть это и синонимы, только мое слово русское. Каких-то суперталантов новых я все же не вижу, с ними нужно работать. И если у молодых девочек как-то хорошо получается в атаке, то нет никакой игры на блоке, в понимании тактики подачи, защиты, понимания комплекса игры… К сожалению, эти девочки попадают в профессиональные команды далеко не сразу. И поэтому большинство тех девчонок, которые заканчивают школу… в возрасте 16-20 лет лишь единицы доходят до профессиональных команд и попадают в хорошие руки. У нас вроде вот создана была Молодежная лига, но, к сожалению, мало кто относится к этой системе здраво. Как это было, скажем, у Карполя. Но у Карполя это единичный вариант! А поди создай это по всей стране. В Екатеринбург приезжали девочки со всех городов, а сейчас в каждом волейбольном центре нужно создать такую молодежную команду.

Этого нет. У нас даже для главных команд до сих пор существует проблема тренировочных баз, залов, еще чего-то. Но комплексного подхода к переходу девочек из спортшкол в профессиональный клуб нет. Большинство теряется. Поэтому не стоит удивляться тому, что наша молодежь не блещет на юниорском уровне, да и на молодежном тоже, в отличие от тех же мальчиков.
Очень важно привлекать внимание к игре. Должны быть спонсоры, детские школы, спортивные сооружения, вместе с тем, какое-то внимание властей. Хотя спорт все больше уходит в коммерческую направляющую и далеко не государственные структуры должны заниматься организацией коммерческих клубов, где огромные зарплаты и прочее, потому что государство должно заниматься пенсионерами, инвалидами, детьми и многодетными матерями. У нас нет системности, а значит, нет стабильности. Нет стабильности – нет движения вверх.

Пресловутый вопрос о легионерах. Ну, не пускаем мы иностранок – хорошо. Но свои-то, русские, у нас не растут! Если лимит расширят, и иностранок будет три или четыре – это не означает, что ты эту квоту заполнишь – нет! Пожалуйста, играй русскими, если сможешь обыграть клуб с легионерами. Пожалуйста, найдите и выиграйте. Нет, не выиграете.

Мы подменяем понятия. Мы якобы не даем молодым игрокам играть – это неправда, мы даем. Но они не играют, вот в чем проблема. Потому что мы не обеспечиваем им возможность постоянно играть и соревноваться на соответствующем уровне, пока они не доросли до того, чтобы укрепить состав взрослой команды. Комплексность и системность – вот чему нужно учиться у Карполя, потому что этот момент у него налажен был отлично. И в европейских чемпионатах, и в том числе даже в нашем мужском, потому что почти все клубы имеют под собой очень хорошую базу подготовки молодежных команд, как в «Динамо», «Факеле», «Белогорье».

— Когда ты начинала играть, сам женский волейбол был другим? Сейчас он стал более походить на мужской?


— Действительно, стал. И появились такие игроки, которые обладают действительно быстротой, резкостью – тем, что характерно для мужского волейбола. Но мы все равно сбиваемся на игру на основного игрока. Строим игру под тех игроков, которые есть у нас. А вот у Карполя как раз наоборот: он игроков подбирает под свои схемы. И по сути, наш нынешний волейбол – это волейбол индивидуальных качеств игрока, а не игра команды. При этом модель Карполя мне не импонирует, это один из вариантов. Строить игру необходимо и учитывая способности каждого игрока, но все время и обучая его новому, своему видению игры. В совместном творчестве и понимании на мой взгляд залог успеха. А сейчас игроки, защищенные своим паспортом, лимитом на легионеров, не прогрессируют, не учатся. За ними высокий уровень заработной платы, агентская поддержка, при которой при неудачной игре, они все равно будут обеспечены командой и платой за свое мастерство, пусть и не самое высокое.

Вот простой пример: выходит игрок на подачу. На замену. Он, как правило, невысокого роста, коренастый – ну, вроде Филиппа Воронкова. Десять процентов вероятности, что он подаст эйс. У него есть две цели: первая – это максимально затруднить подачу, а вторая – достать мяч в защите. Он выходит в основном вместо центральных, которым трудно защищаться.

У нас выходит девочка на подачу – подает. А как расположиться в защите она толком не знает! Не может сделать шаг в сторону мяча. Это такие мелочи, которые игроки знать обязаны. Обязаны знать и выполнять.

— Давай сменим тему. Где ты работаешь сейчас, расскажи поподробнее?


— Ну, сейчас у меня такая работа… многие скажут, что она неинтересна, но я не согласна. Мне она доставляет максимум удовольствия. У меня занимаются достаточно взрослые мальчики и девочки, которые приходят ко мне на занятия и практически с нуля, может быть, учатся владеть своим телом, отбивать мяч и вводить его в игру, как-то понимать ее. То, как искренне они благодарят меня за уроки, это дорогого стоит.

— Где ты преподаешь?


— Московский государственный университет приборостроения и информатики.

— Твои студенты, они знают, кто ты?
— Ну, не все знали, но сейчас уже все. Молва быстро расходится. Я преподаю у определенных факультетов и групп, в зависимости от расписания.

В прошлом месяце у нас проходило первенство ВУЗа и приходили девчонки из других групп и факультетов, которые у меня не занимались. Вот они увидев меня, были в восхищении – кто-то занимался волейболом и узнал меня.

— Как ты проводишь свободное время?


— Знаешь, 9 мая мы с братом поехали смотреть салют, в Лужники. Приехали заранее – салют был в десять, а мы приехали где-то в половине восьмого. Атмосфера была сумасшедшая – салют до этого я видела только по телевизору, ну или с балкона издалека. Это было потрясающе! И вот первый раз, мне уже 35, я все это увидела так близко – и это был совершенно детский восторг! И мы увидели еще рядышком салют, который был на Поклонной горе…

Я люблю кино, причем неважно, где его смотреть – дома или в кинотеатре. Люблю авторское кино, хорошее русское кино. Театры сейчас редко посещаю – я бы не хотела это объяснять тем, что после университета у меня к ним некоторое отторжение или пресыщение ими. Но я хожу выборочно на то, что считаю действительно событием.

Слежу очень внимательно за театральной жизнью, и выбираюсь, все же. Театры, постановки – часто даже одну и ту же пьесу бывает интересно посмотреть в разных постановках.
Сейчас я осваиваю гитару, играю в пинг-понг во дворе, в баскетбол — тоже во дворе. Компенсирую себе отсутствие детства (смеется).

— Ты хоккейный болельщик, насколько я знаю?


— Да, уже второй год, я болельщик московского «Динамо». Очень мне нравится эта игра, и сборную мне даже не столько было интересно смотреть, сколько вот болеть за «Динамо». И на будущий год я даже планирую купить абонемент и ходить на все-все домашние матчи.

— И ездить на выезды?


— Ну это вряд ли. Абонемент – это скорее вопрос удобства. Всегда буду знать, что у меня есть билет, что у меня есть место – а не обзванивать судорожно перед матчем знакомых и искать билет.

— А ведь это могла бы получиться неплохая рекламная компания для ХК «Динамо» — наша вип-болельщица Елена Година!


— (Смеется) Можно, конечно, но я как-то не люблю такого… Я не то что не люблю! Я бы с удовольствием! Но на самом деле никому не интересно, кто такая Елена Година и зачем ей хоккей. Поэтому я тихо куплю абонемент и буду наслаждаться игрой. Если уж кто-то сочтет нужным сделать подобную акцию, я буду очень рада принять в ней участие… А уж вип-болельщиков у Динамо достаточно. Я принимала участие в съемках фильма о ФК «Динамо» к 90-летию клуба и общества. Все же я – почетный динамовец. Вот это был прекрасный опыт, интересные люди, богатая история. Но самое приятное, что многие из футбольных болельщиков благодарили

меня за мои слова и участие в динамовском движении.

— Мужской волейбол. Увлекаешься?


— Мне очень нравится мужской волейбол. Правда, я смотрю его очень много и гораздо чаще, чем женский. Меня радует то, что там происходит, и вот здесь как раз видна системность и направленность, конечно, есть и то, что нужно улучшать. Но база есть, она построена, и она работает. Очень много талантливых молодых мальчиков, и они растут уже совершенно с другим пониманием игры. По сути, они играют в другой волейбол. Это прекрасно.

— Последний вопрос: Практически весь сезон ты была экспертом одного известного нам с тобой волейбольного портала. Расскажи о своих впечатлениях?


— Да какой из меня эксперт? Я уже много раз пыталась объяснить: в конкурсе прогнозов я пыталась вызвать какую-то дискуссию, чтобы люди обсуждали. Увидеть мнение людей, которые будут со мной спорить, объяснять свою позицию, защищать свою любимую команду и игроков, мне хотелось этого. И я это увидела, особенно на VolleyballNews. У вас очень интеллектуальные читатели, нет ни оскорблений, ничего негативного…

— Есть-есть, мы их трем!


— Ну мне-то попадались все очень адекватные и разбирающиеся в волейболе! (смеется) Мне было очень интересно с вами работать!

Вернуться ко всем публикациям

Генеральный партнер

Ведущие партнеры

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ

СКАЧИВАЙМобильное приложение для болельщиков

В приложении «ВК Динамо» ты можешь:

  • зарабатывать баллы за различные активности и выигрывать призы от клуба;
  • продвигаться по уровням программы лояльности и становиться лидером рейтингов;
  • получать полную спортивную статистики и информацию о команде в одном месте.

Арийский | Определение, история и факты

Связанные темы:
Арианство

См. весь связанный контент →

Арийцы , название, первоначально данное народу, который, как говорили, говорил на архаичном индоевропейском языке и который, как считалось, поселился в доисторические времена в древнем Иране и на севере Индийского субконтинента. Теория «арийской расы» возникла в середине 19 века и оставалась распространенной до середины 20 века. Согласно гипотезе, эти, вероятно, светлокожие арийцы были той группой, которая вторглась и завоевала древнюю Индию с севера и чья литература, религия и способы социальной организации впоследствии сформировали курс индийской культуры, в частности ведическую религию, которая сформировала и распространила в конечном итоге вытеснен индуизмом.

Однако с конца 20-го века все большее число ученых отвергают как гипотезу арийского вторжения, так и использование термина «арийский» в качестве расового обозначения, предполагая, что санскритский термин arya («благородный» или «выдающийся» ), лингвистический корень слова, на самом деле был социальным, а не этническим эпитетом. Скорее, этот термин используется строго в лингвистическом смысле, признавая влияние, которое язык древних северных мигрантов оказал на развитие индоевропейских языков Южной Азии. В 19«арийский» использовался как синоним «индоевропейского», а также, в более ограничительном смысле, для обозначения индоиранских языков. В настоящее время он используется в лингвистике только в смысле термина индоарийские языки, ветви более крупной индоевропейской языковой семьи.

Подробнее по этой теме

Шри-Ланка: индоарийское поселение

Рассказ о поселении Шри-Ланки, представленный в Махавамсе, содержит элемент исторического факта — поселенцы были индо- арийцами

В Европе представление о превосходстве белой расы появилось в 1850-х годах и наиболее усердно пропагандировалось графом де Гобино, а затем его учеником Хьюстоном Стюартом Чемберленом, который впервые использовал термин «арийцы» для обозначения «белой расы». Представители этой так называемой расы говорили на индоевропейских языках, им приписывались все достижения человечества, и считалось, что они превосходят «семитов», «желтых» и «черных». Верующие в арийство стали считать нордические и германские народы самыми чистыми представителями «расы». Это представление, отвергнутое антропологами ко второй четверти ХХ века, было подхвачено Адольфом Гитлером и нацистами и легло в основу политики правительства Германии по истреблению евреев, рома (цыган) и других «неевреев». -Арийцы».

В конце 20-го и начале 21-го веков многие группы сторонников превосходства белой расы использовали слово «арийский» в своем названии как идентификатор своей расистской идеологии. К этим группам относятся Арийский круг (большая группа, уходящая своими корнями в тюремную систему Техаса), Арийские нации (группа ненависти, основанная на христианской идентичности, известная в конце 20-го века) и Арийское братство (группа, возникшая в Сан-Хосе). Квентин [Калифорния] тюрьма). Эта ассоциация с расизмом, преступностью, преступлениями на почве ненависти и нацизмом придала этому слову мощный новый негативный смысл.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и дополнена Адамом Зейданом.

Рим | Люди, смысл, история, язык, образ жизни и факты

Танцы рома в Скопье, Северная Македония

Смотреть все СМИ

Похожие темы:
кочевничество Мануш Калдераш Гитанос

Просмотреть весь связанный контент →

Самые популярные вопросы

Кто такие рома?

Цыгане — этническая группа традиционно кочующих людей, которые родом из северной Индии и сегодня живут по всему миру, главным образом в Европе. Большинство рома говорят на той или иной форме цыганского языка.

Где живут цыгане?

Цыгане живут в основном в Европе, особенно в славяноязычных странах Балкан и Центральной Европы. Многие рома живут в Румынии, Болгарии, Сербии, Черногории, Македонии, Хорватии, Боснии и Герцеговине, Словении, Чехии, Словакии и Венгрии.

Что означает слово рома?

Слово «Рома» — это форма множественного числа от «Рим». Многие рома называют себя ромом, что означает «мужчина» или «муж».

Почему цыгане подвергаются дискриминации?

Поскольку рома традиционно являются кочевым народом, местное население и большинство групп часто обвиняют их во многих бедах и соответственно преследуют. Наиболее ярко это проявилось во время Холокоста, когда нацисты убили примерно 400 000 цыган.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Рома , единственное число Ромы , также называемые Цыгане или Цыгане (считается уничижительным) , этническая группа традиционно странствующих людей, которые произошли в северной Индии, но живут в наше время по всему миру, в основном в Европе. Большинство рома говорят на той или иной форме цыганского языка, который тесно связан с современными индоевропейскими языками северной Индии, а также является основным языком страны, в которой они живут. Принято считать, что группы рома покинули Индию в результате неоднократных миграций и что они были в Персии к 11 веку, в юго-восточной Европе к началу 14 века и в Западной Европе к 15 веку. Ко второй половине 20 века они распространились на все обитаемые континенты.

Многие рома называют себя одним родовым именем Ром (означающим «мужчина» или «муж»), а всех нецыган — термином Гадже (также пишется как Гадзе или Гадже; термин с уничижительным оттенком, означающим «деревенщина»). », «йокель» или «варвар»). Группа известна под разными именами по всей Европе, в том числе Zigeuner и Sinti (Германия), Gitans (Франция), Cigany (Венгрия), Gitanos или Calo (Испания) и Ciganos (Португалия) — на Ближнем Востоке и в Северной Африке. , где они известны под разными именами, особенно Дом. Многие рома считают имя цыган уничижительным. Другие предпочитают свой этноним и возражают против того, чтобы их называли рома.

Из-за их миграционного характера, их отсутствия в официальных данных переписи и их популярной классификации с другими кочевыми группами, оценки общей численности населения рома в мире колеблются от двух до пяти миллионов. Из спорадических отчетов в разных странах нельзя получить никакой значимой статистической картины. Большинство рома все еще проживало в Европе в начале 21 века, особенно в славяноязычных странах Центральной Европы и на Балканах. Большое количество проживает в Румынии, Болгарии, Сербии, Черногории, Македонии, Хорватии, Боснии и Герцеговине, Словении, Чешской и Словацкой республиках и Венгрии.

Экзотический стереотип о кочевых цыганах часто маскирует тот факт, что все меньше и меньше остается действительно мигрирующих цыган, хотя этот момент является спорным. Однако ясно, что кочевничество рома носило преимущественно замкнутый характер. Все кочевые цыгане мигрируют, по крайней мере, сезонно, по шаблонным маршрутам, игнорирующим национальные границы. Они также следуют по цепочке как бы родственных или родовых звеньев. Собственная предполагаемая склонность цыган к странствованию была насильственно усилена изгнанием или депортацией. Всего через 80 лет после своего первого появления в Западной Европе в 15 веке они попали под наказание изгнания почти во всех странах Западной Европы. Однако, несмотря на их систематическое изгнание или перевозку за границу, они продолжали снова появляться в том или ином обличье в странах, которые они покинули.

Все незаселенные конфедерации, живущие среди оседлых народов, кажутся удобными козлами отпущения. То же самое и с цыганами, которых местное население регулярно обвиняло во многих грехах в качестве прелюдии к более позднему официальному и юридическому преследованию. Их отношения с властями страны пребывания отличались постоянными противоречиями. Официальные указы часто были направлены на их заселение или ассимиляцию, однако местные власти систематически отказывали им в простом гостеприимстве палаточного лагеря. Во время Холокоста нацисты убили около 400 000 цыган. Французские законы в наше время запрещали им разбивать лагеря и подвергали их полицейскому надзору, однако они облагались налогами и призывались на военную службу, как обычные граждане. Испания и Уэльс — две страны, которые часто приводят в качестве примеров, где цыгане осели, если не полностью ассимилировались. В наше время социалистические страны Восточной Европы пытались реализовать программы насильственного заселения, чтобы положить конец миграции рома.

Традиционно цыгане занимались профессиями, которые позволяли им вести кочевой образ жизни на окраинах оседлого общества. Мужчины были торговцами скотом, дрессировщиками и участниками выставок, лудильщиками (кузнецами и мастерами по ремонту посуды) и музыкантами; женщины гадали, продавали зелья, попрошайничали и работали артистами. До появления ветеринарии многие фермеры обращались к цыганским торговцам скотом за советом по здоровью стада и содержанию скота.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Современная жизнь рома отражает «прогресс» мира Гадже. Путешествие осуществляется караванами автомобилей, грузовиков и прицепов, а торговля скотом уступила место продаже подержанных автомобилей и прицепов. Хотя массовое производство кастрюль и сковородок из нержавеющей стали сделало лудильщиков устаревшими, некоторые городские рома нашли работу автомеханиками и мастерами по ремонту кузовов автомобилей. Некоторые рома все еще кочуют, но многие другие ведут оседлый образ жизни, занимаясь своим ремеслом или работая неквалифицированными наемными рабочими. Передвижные цирки и парки развлечений также обеспечивают работой современных рома в качестве дрессировщиков и дрессировщиков животных, операторов концессий и гадалок.

Архетипическая цыганская семья состоит из супружеской пары, их неженатых детей и по крайней мере одного женатого сына, его жены и их детей. После свадьбы молодая пара обычно живет с родителями мужа, в то время как молодая жена изучает обычаи группы своего мужа. В идеале к тому времени, когда старший сын будет готов уехать со своей семьей, младший сын уже женится и присоединится к семье со своей новой женой. Хотя к концу 20-го века эта практика значительно сократилась, браки традиционно устраивали старейшины в семье или группе (9).0015 vitsa ) для укрепления политических и родственных связей с другими семьями, группами или, иногда, конфедерациями. Центральным элементом браков рома была выплата выкупа за невесту родителям невесты родителями жениха.

Цыгане признают разделение между собой с некоторым чувством территориальности, подчеркнутым определенными культурными и диалектными различиями. Некоторые авторитеты выделяют три основные конфедерации: (1) калдераш (кузнецы, прибывшие с Балкан, а затем из Центральной Европы и являющиеся наиболее многочисленными), (2) гитанос (французские гитанцы, в основном на Пиренейском полуострове, в Северной Африке и юг Франции, сильные в искусстве развлечения) и (3) мануш (французские мануши, также известные как синти, в основном в Эльзасе и других регионах Франции и Германии, часто путешествующие артисты и циркачи). Каждое из этих основных подразделений было далее разделено на две или более подгруппы, отличающиеся профессиональной специализацией или территориальным происхождением, или тем и другим.

Никогда не было зарегистрировано ни одной власти, ни конгресса, ни «короля», признанного всеми рома, хотя «международные» конгрессы рома проводились в Мюнхене, Москве, Бухаресте и Софии (1906 г. ) и в Роуне в 1906 г. Польша (1936 г.). Тем не менее, наличие политической власти среди рома — установленный факт. Те, кто использовал дворянские титулы, такие как «герцог» или «граф», в своих ранних исторических отношениях с местными жителями, вероятно, были не более чем вождями банд, которые перемещались группами от 10 до нескольких сотен семей. Эти вожди ( voivode s) избираются пожизненно из числа выдающихся семей группы, и должность не передается по наследству. Их сила и авторитет варьируются в зависимости от размера группы, ее традиций и отношений с другими группами внутри конфедерации.

Именно воевода выполнял функции казначея всей банды, определял схему ее миграции и становился ее представителем перед местными муниципальными властями. Он правил через совет старейшин, который также консультировался с phuri dai , старшая женщина в группе. Влияние phuri dai было сильным, особенно в отношении судеб женщин и детей, и, казалось, во многом основывалось на очевидной способности зарабатывать и организации женщин как группы внутри банды.

Самым сильным среди цыганских институтов социального контроля был kris , который сочетал в себе как свод обычного права и ценности справедливости, так и ритуал и формирование трибунала группы. Основой цыганского кодекса были всеобъемлющие концепции верности, сплоченности и взаимности внутри признанной политической единицы. Окончательная негативная санкция 9Трибунал 0015 kris , который рассматривал все споры и нарушения кодекса, был отлучен от группы. Однако приговор к остракизму может исключить человека из участия в определенных групповых мероприятиях и наказать его за выполнение черных работ. В некоторых случаях старейшины даровали реабилитацию, после чего следовал праздник примирения.

Банды состоят из vitsa s, которые представляют собой группы расширенных семей с общим происхождением по отцовской или матрилинейной линии, до 200 человек. большой вица может иметь своего начальника и совет. Членство в Vitsa может быть заявлено, если в результате брака родится потомство vitsa . Лояльность и экономическое сотрудничество ожидаются на уровне домохозяйства, а не на уровне vitsa . В цыганском языке нет общего термина для домашнего хозяйства. Для сотрудничества мужчина, вероятно, опирается на набор действий, состоящий из круга значимых родственников, с которыми он физически близок и в данный момент не находится в конфликте.

Рома были одним из средств распространения народных верований и обычаев, а в районах, где они расселены (например, в Румынии), они были верными хранителями «национальных» обычаев, танцев и т. п., которые на рубеже 21 века в значительной степени исчезли из сельской жизни. Их музыкальное наследие обширно и включает в себя такие традиции, как фламенко. Хотя рома имеют богатые устные традиции, их письменная литература относительно скудна.

В начале 21 века цыгане продолжали бороться с противоречиями в своей культуре. Хотя им реже приходилось защищаться от преследований со стороны враждебного общества, некоторое недоверие и нетерпимость сохранялись.