Содержание

Экспериментальная американская ПЛА SSN-575 «SEAWOLF»


SSN-575 Seawolf – вторая атомная подводная лодка в составе ВМФ США. АПЛ была заложена 15 сентября 1953 в Гротоне на верфях General Dynamics и использовала в качестве двигателя ядерный реактор S2G LMFR (Liquid Metal Fast Reactor), первый контур которого имел теплоноситель на жидком металле. Ведущим инженером Seawolf должен был стать будущий президент США Джимми Картер, но что-то пошло не так и Картер отказался от назначения в 1953 году.

Установка в корпус лодки реактора на жидком металле была обусловлена тем, что американские моряки не очень-то доверяли водо-водяным решениям. Считалось, что если такой реактор перейдет в нестандартный режим работы, на лодке может произойти тепловой ядерный взрыв. Реактор на жидком металле был лишен означенного выше недостатка. Впрочем, у него была другая проблема, связанная с тем, что металл охладителя не должен был вступать в контакт с воздухом. Подобные реакторы должны иметь сложную систему биологической защиты для первого контура, а также уникальные технологические устройства, способные расплавлять металл в реальном времени, гонять его по контуру с помощью мощных магнитов и очищать его от окислов.

Конструкция реактора, построенного в исследовательском центре Вест Милтон, была не самой удачной. В трубных досках паронагревателя и испарителя быстро появлялись трещины, из-за чего паронагреватель регулярно отключался и мощность энергетической установки никогда не превышала 80% от запланированной. На первых же испытаниях реактор повел себя не так как было запланировано. Из-за разрыва трубок второго контура произошла утечка натрия, что привело к человеческих жертвам.


Seawolf в компании Nautilus.
Стоит отметить, что по результатам проведения технических испытаний ВМФ США отказались от дальнейшего использования металлических реакторов на своих АПЛ. СССР, создавший аналогичную подводную лодку Проекта 645 ЖМТ (К-27, известная среди моряков, как «Нагасаки»), наоборот, стала прародительницей целого поколения новых подводных лодок с жидкостно-металлическими реакторами на борту.
Это не «Звезда смерти», а тестовая установка для проверки работы реакторов на жидком металле. Вест-Милтон, 1957 год.


Крестная мать Seawolf — жена конгрессмена Mrs. W. Sterling Cole. Во время удара бутылка не разбилась и выкатилась из рук конгрессменши. Удивительно, но действительно серьезных аварий на борту субмарины не было (если не считать проблему с утечкой Натрия в самом начале ее карьеры).


Seawolf была спущена на воду 21 июля 1955 года. Первый поход АПЛ состоялся в 1957 году. С мая по август АПЛ совершила два плавания в Ки-Уэст, а в сентябре приняла участие в морских маневрах НАТО. В 1958 году АПЛ действовала в регионе Карибского моря. В 1958-60 году Seawolf находился на достройке и его LMFR был заменен на типовой реактор S2Wa, являющий дальнейшим развитием той установки, что приводила в движение Nautilus (оригинальный ядерный реактор Seawolf был затоплен в море 18 апреля 1959 года в 120 милях к востоку от побережья Мэриленда на глубине 9100 футов).
 В отличие от других АПЛ Seawolf светился в воде. Моряки, наблюдавшие за ходовыми испытаниями корабля, ночной порой видели синеватый радиоактивный свет, исходящий от реакторного отсека. Свечение порождал распадающийся Натрий-24.
Это интересно. SSN-575 была единственной АПЛ в истории американского флота, система предупреждения экипажа которой обладала женским голосом. Сами моряки называли систему не иначе, как bitch in the box.

В 1961 году АПЛ участвовала в учениях ВМФ США в Пуэрто-Рико, а позже принимала участие в отслеживании захваченного пиратами лайнера Santa Maria (его захватили испанские и португальские политические террористы). В начале лета Seawolf совершил переход в Портсмут, Англия и вернулся в Нью-Лондон 19 сентября 1961 года. В 1963 году АПЛ участвовала в поисках печальной известной субмарины «Трэшер», а потом действовала совместно с авианосцем «Энтерпрайс» в составе первой в мире авианосной тактической группы. С мая 1965 по сентябрь 1966 года лодка провела в ремонте, на ней проводили усовершенствования, необходимые для того, чтобы АПЛ не повторила судьбу «Трэшера».


Seawolf после перестройки в секретную субмарину. (с) H.I.Sutton.
В конце 60-ых Sewolf совершил еще несколько морских походов, как в Атлантическом так и в Тихом океане (переход между океанами осуществлялся через Панамский канал). 8 января 1971 года АПЛ перебралась в Марэ Айленд, где ее начали переделывать  в специальную субмарину. В ходе модернизации, перед «парусом» был смортирован дополнительный 52-футовый отсек (дополнительный отсек пришлось монтировать потому, что ангара для запуска крылатых ракет, как у Grayback, у Seawolf не было), в котором было размещено специальное оборудование, ангар для запуска подводных аппаратов, люк для выхода аквалангистов и «опоры» для уверенного спуска на океанское дно.
SSN-575 на ходовых испытаниях.


Seawolf покидает Сан-Франциско, 1975 год.


Начиная с 1975 года SSN-575 приняла ряд походов в Охотское море, где в месте с Halibut изучала советские подводные кабели и устанавливала на них многочисленные жучки. Во время очередного похода водолазы снимали информацию уже с установленных устройств и устанавливали чистые системы записи. Подобная деятельность позволяла следить за активностью советских ВМФ в Тихом океане, а также понимать, что происходит на территории военно-морской базы в Петропавловске-Камчатском. Во время одного из таких походов Seawolf основательно увяз на морском дне и едва вырвался из ловушки. В какой-то момент командиру АПЛ даже показалось, что спасти лодку не получится и ее придется уничтожить, но во время следующей попытки освобождения SeaWolf с великим трудом оторвалась от морского дна.

В 1981 года АПЛ участвовала в маневрах в составе 5-го флота и принимала участие в целом ряде операций, которые засекречены до сих пор. В апреле 1986-го года, Seawolf вернулась в доки Марэ Айленда и 30 марта 1987-го года была окончательно вычеркнута из списков флота.


В составе тактической группы.  Впереди Enterprise (CVAN-65), следом идет ракетный крейсер Long Beach (CGN-9), далее Bainbridge (CGN-25) и, наконец, Seawolf (SSN-575)

Отдых после службы. Все эти ПЛ вышли из состава флота и будут распилены в ближайшее время.
SSN-575 Seawolf
Водоизмещение: 3741 т. (надводное) / 4287 т. (подводное)
Длина: 102,8 м.
Ширина: 8,47 м.
Энергетическая установка: жидкостно-металлический атомный реактор S2G, позже атомный реактор S2Wa
Скорость: 19 узлов (подводная) / 23 узла (надводная)
Экипаж: 101 офицер и моряк
Вооружение: 6х533мм торпедных аппаратов

04.11.2017
(с) Илья Садчиков

mr-garett.livejournal.com

Подводные лодки типа «Сивулф» — это… Что такое Подводные лодки типа «Сивулф»?

МПЛАТРК типа «Сивулф»
SSN «Seawolf»
История корабля
Государство флага США
Порт припискиБаза Kitsap, Бангор
Современный статусвсе представители класса в строю
Основные характеристики
Тип корабляSSN
Обозначение проекта«Сивулф» (Морской волк)
Классификация НАТО«Seawolf»
Скорость (надводная)18 узлов
Скорость (подводная)максимальная 35 узлов,
бесшумная до 20 узлов,
«тактическая» 25 узлов
Рабочая глубина погружения480 м
Предельная глубина погружения600 м
Экипаж126 человек, в том числе 15 офицеров
Стоимость$ 4,3 млрд.
Размеры
Водоизмещение надводное7 460 т (10 460 т[1])
Водоизмещение подводное9 137 т (12 158 т[1])
Длина наибольшая (по КВЛ)107,6 м (138 м[1])
Ширина корпуса наиб.12,2 м
Средняя осадка (по КВЛ)11 м
Силовая установка
1 ядерный реактор типа S6W компании Westinghouse, мощностью 45 000 л.с., два турбозубчатых агрегата с двумя паровыми установками, водомёт типа «памп-джет».
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
8 ТА калибра 660 мм, 50 торпед, или 50 ракет, или 100 мин
Ракетное вооружениедо 50 ракет «Гарпун», «Томагавк» с запуском из торпедных аппаратов
Изображения на Викискладе

«Сивулф» — серия многоцелевых атомных подводных лодок четвёртого поколения ВМС США, построенная на верфях компании General Dynamics Electric Boat Corporation в 1989—1998 годах.

История проекта

«Сивулфы» разрабатывались как ответ на появление в советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 Щука-Б[2] и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles». Первоначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, затем число планируемых лодок сократили до 12, а после распада СССР, когда в строительстве находился только головной корабль проекта, обсуждалось полное прекращение строительства серии. В итоге состав серии был ограничен тремя кораблями, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее.

Конструкция

Основной задачей, поставленной перед проектировщиками, было радикальное снижение шумности лодки. Это было достигнуто путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, отказа от винта в пользу водомётного движителя, разработанного в Великобритании для субмарин типа «Trafalgar»[2], широкого внедрения датчиков шума (600 датчиков против 7 у АПЛ типа «Los Angeles»). Лодки оснащены современными средствами обнаружения.

Представители

Лодки получили тактические номера не вписывающиеся в принятую в США систему обозначения субмарин. Тактический номер SSN-21 лодки «Seawolf» означает что «Сивулф» — лодка XXI века.

Сравнительная оценка

Сноски и источники

См. также

Ссылки

 

dic.academic.ru

Подводные лодки проекта «Сивулф» — это… Что такое Подводные лодки проекта «Сивулф»?

МПЛАТРК типа «Сивулф»
SSN «Seawolf»
История корабля
Государство флага США
Порт припискиБаза Kitsap, Бангор
Современный статусвсе представители класса в строю
Основные характеристики
Тип корабляSSN
Обозначение проекта«Сивулф» (Морской волк)
Классификация НАТО«Seawolf»
Скорость (подводная)максимальная 35 узлов,
бесшумная до 20 узлов,
«тактическая» 25 узлов
Рабочая глубина погружения580 м
Предельная глубина погружения610 м
Экипаж126 человек, в том числе 15 офицеров
Стоимость$ 4,3 млрд.
Размеры
Водоизмещение надводное7 460 т (10 460 т[1])
Водоизмещение подводное9 137 т (12 158 т[1])
Длина наибольшая (по КВЛ)107,6 м (138 м[1])
Ширина корпуса наиб.12,2 м
Средняя осадка (по КВЛ)11 м
Силовая установка
1 ядерный реактор типа S6W компании Westinghouse, мощностью 45 000 л.с., два турбозубчатых агрегата с двумя паровыми установками, водомёт типа «памп-джет».
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
8 ТА калибра 660 мм, 50 торпед, или 50 ракет, или 100 мин
Ракетное вооружениедо 50 ракет «Гарпун», «Томагавк» с запуском из торпедных аппаратов

«Сивулф» — серия многоцелевых атомных подводных лодок четвёртого поколения ВМС США, построенная на верфях компании General Dynamics Electric Boat Corporation в 1989—1998 годах.

История проекта

«Сивулфы» разрабатывались как ответ на появление в советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 Щука-Б[2] и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles». Первоначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, затем число планируемых лодок сократили до 12, а после распада СССР, когда в строительстве находился только головной корабль проекта, обсуждалось полное прекращение строительства серии. В итоге состав серии был ограничен тремя кораблями, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее.

Конструкция

Основной задачей, поставленной перед проектировщиками, было радикальное снижение шумности лодки. Это было достигнуто путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, отказа от винта в пользу водомётного движителя, разработанного в Великобритании для субмарин типа «Trafalgar»[2], широкого внедрения датчиков шума (600 датчиков против 7 у АПЛ типа «Los Angeles»). Лодки оснащены современными средствами обнаружения.

Представители

Лодки получили тактические номера не вписывающиеся в принятую в США систему обозначения субмарин. Тактический номер SSN-21 лодки «Seawolf» означает что «Сивулф» — лодка XXI века.

Сравнительная оценка

Сноски и источники

См. также

Ссылки

 

dic.academic.ru

Сивулф (подводная лодка) — это… Что такое Сивулф (подводная лодка)?

Сивулф (подводная лодка)

МПЛАТРК «Сивулф»
SSN «Seawolf»
История корабля
Государство флага США
Порт припискиБаза Kitsap, Бангор
Современный статусв строю
Основные характеристики
Тип корабляSSN
Обозначение проекта
«Сивулф» (Морской волк)
Классификация НАТО«Seawolf»
Скорость (подводная)максимальная 35 узлов,
бесшумная до 20 узлов,
«тактическая» 25 узлов
Рабочая глубина погружения580 м
Предельная глубина погружения610 м
Экипаж126 человек, в том числе 15 офицеров
Стоимость$ 4,3 млрд.
Размеры
Водоизмещение надводное7 460 т
Водоизмещение подводное9 137 т
Длина наибольшая (по КВЛ)107,6 м
Ширина корпуса наиб.12,6 м
Средняя осадка (по КВЛ)11 м
Силовая установка
1 ядерный реактор типа S6W компании Westinghouse, мощностью 45 000 л.с., два турбозубчатых агрегата с двумя паровыми установками, водомёт типа «памп-джет».
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
8 ТА калибра 660 мм, 50 торпед, или 50 ракет, или 100 мин
Ракетное вооружениедо 50 ракет «Гарпун», «Томагавк» с запуском из торпедных аппаратов
Изображения на Викискладе

Сивулф — (англ. USS Seawolf (SSN-21)) — первая американская подводная лодка одноимённого класса «Сивулф».

Заложена 25 октября 1989 года, спущена на воду 24 июня 1995 года, введена в состав флота 19 июля 1997 года. Построена компанией General Dynamics на верфях города Ньюпорт-Ньюс.

«Сивулф» разрабатывалась как ответ на появление в советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 «Щука-Б»

[1] и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles». Первоначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, затем число планируемых лодок сократили до 12, а после распада СССР, когда в строительстве находился только головной корабль проекта, обсуждалось полное прекращение строительства серии. В итоге состав серии был ограничен тремя кораблями, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее.

Основной задачей, поставленой перед проектировщиками, было радикальное снижение шумности лодки. Это было достигнуто путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, отказа от винта в пользу водомётного движителя, разработанного в Великобритании для субмарин типа «Trafalgar»[1], широкого внедрения датчиков шума (600 датчиков против 7 у АПЛ типа «Los Angeles»). Лодка оснащены современными средствами обнаружения.

За время службы лодка совершила несколько походов в Северную Атлантику и Средиземное море.

Примечания

dic.academic.ru

Подводные лодки типа «Сивулф» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

МПЛАТРК типа «Сивулф»
SSN «Seawolf»
История корабля
Государство флага США США
Порт приписки База Kitsap, Бангор
Современный статус все представители класса в строю
Основные характеристики
Тип корабля SSN
Обозначение проекта «Сивулф» (Морской волк)
Кодификация НАТО «Seawolf»
Скорость (надводная) 18 узлов
Скорость (подводная) максимальная 35 узлов,
бесшумная до 20 узлов,
«тактическая» 25 узлов
Рабочая глубина погружения 480 м
Предельная глубина погружения 600 м
Экипаж 126 человек, в том числе 15 офицеров
Стоимость $ 4,3 млрд.
Размеры
Водоизмещение надводное 7 460 т (10 460 т[1])
Водоизмещение подводное 9 137 т (12 158 т[1])
Длина наибольшая
(по КВЛ)
107,6 м (138 м[1])
Ширина корпуса наиб. 12,2 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
11 м
Силовая установка
1 ядерный реактор типа S6W компании Westinghouse, мощностью 45 000 л.с., два турбозубчатых агрегата с двумя паровыми установками, водомёт типа «памп-джет».
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
8 ТА калибра 660 мм, 50 торпед, или 50 ракет, или 100 мин
Ракетное вооружение до 50 ракет «Гарпун», «Томагавк» с запуском из торпедных аппаратов
 Категория на Викискладе

«Сивулф» — серия многоцелевых атомных подводных лодок четвёртого поколения ВМС США, построенная на верфях компании General Dynamics Electric Boat Corporation в 1989—1998 годах.

История проекта

«Сивулфы» разрабатывались как ответ на появление в советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 Щука-Б[2] и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles». Первоначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, затем число планируемых лодок сократили до 12, а после распада СССР, когда в строительстве находился только головной корабль проекта, обсуждалось полное прекращение строительства серии. В итоге состав серии был ограничен тремя кораблями, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее.

Видео по теме

Конструкция

Основной задачей, поставленной перед проектировщиками, было радикальное снижение шумности лодки. Это было достигнуто путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, отказа от винта в пользу водомётного движителя, разработанного в Великобритании для субмарин типа «Trafalgar»[2], широкого внедрения датчиков шума (600 датчиков против 7 у АПЛ типа «Los Angeles»). Лодки оснащены современными средствами обнаружения.

Представители

Лодки получили тактические номера, не вписывающиеся в принятую в США систему обозначения субмарин. Тактический номер SSN-21 лодки «Seawolf» означает, что «Сивулф» — лодка XXI века, «Коннектикут» — XXII, а «Джимми Картер» — XXIII века[источник не указан 74 дня].

Сравнительная оценка

Сноски и источники

См. также

Ссылки

wiki2.red

Энциклопедия кораблей/Корабли/АПЛ/США/Сивулф

ПО СУММЕ характеристик лучшей субмариной уходящего века следует признать американскую атомную подводную лодку четвертого поколения «Сивулф» («Морской волк»), которая вступила в строй в 1998 г. Хотя, если исходить из чисто формального «рекордного» признака, она лишь самая дорогая в мире, поскольку обошлась налогоплательщикам почти в 3 млрд. долл.

На первых этапах испытаний «Сивулф» акустическая аппаратура лодки фиксировала какие-то шумы неясного происхождения. Потом специалисты определили их источники. Это были кипящие кофеварки, вода, сливающаяся в гальюнах, хлопающие переборочные двери, падающие гаечные ключи и т.д. Дело в том, что на «Сивулф» установлено 600 датчиков, определяющих и измеряющих уровни собственных шумов (для сравнения — на лодках предыдущего поколения типа Лос Анжелес таких приборов имеется семь). Качественное повышение скрытности, а это прежде всего резкое уменьшение уровня шумности лодки, — такая задача ставилась перед конструкторами и строителями «Сивулф». И, похоже, они этой цели добились.

Корпус субмарины почти идеальной гидродинамической формы (соотношение длины к ширине — 8,8) имеет внутренние и наружные акустические покрытия, «не выпускающие» собственные шумы и «поглощающие» импульсы поисковых сонаров противника. По сообщениям некоторых зарубежных источников, на лодках типа «Сивулф» установлены активные средства гашения акустической энергии. Эти хитроумные приборы преобразуют акустическое поле корабля таким образом, что оно сливается с фоновым. Другими словами, лодка словно «растворяется» в какофонии случайных звуков, которыми пронизаны толщи океанских глубин. Малошумность, конечно же, не может быть самоцелью. Она лишь один из элементов, способствующих успешному решению задач. У «Сивулф» — значительная глубина погружения, составляющая около 600 м, и высокая 20-узловая тактическая скорость, при которой акустический комплекс лодки способен обнаруживать субмарины противника. А полная подводная скорость корабля превышает 33 узла. Ее обеспечивают водо-водяной ядерный реактор S6W и оригинальный движитель «памп-джет» водометного типа.

Если засечь шумы «Сивулф», как уже отмечалось, чрезвычайно сложно, то сам он «слышит» очень хорошо благодаря семи акустическим антеннам. Этот комплекс способен обнаруживать, классифицировать и отслеживать до 1800 акустических контактов. Эти сведения обрабатываются автоматической системой боевого управления (АСБУ Автоматизированная система боевого управления) AN/BSY-2, в которую интегрированы все электронные системы корабля. АСБУ Автоматизированная система боевого управления определяет координаты цели и дает сигнал на применение оружия. AN/BSY-2 — один из самых дорогостоящих элементов «Сивулф». Общая стоимость ее разработки составила без малого 3 млрд. долл. Первый серийный образец, установленный на «Сивулф», обошелся в 280 млн. долл. По признанию офицеров лодки, АСБУ Автоматизированная система боевого управления порой выдает такой объем информации, которым они «еще только учатся управлять». Это заявление звучит зловеще, поскольку на борту «Сивулф» размещаются 52 единицы оружия (торпеды разных типов и крылатые ракеты «Томагавк»), и в случае ошибок в управлении весьма вероятно его случайное применение. На «Сивулф» впервые в ВМС Военно-морские силы США установлены не стандартные 533-мм торпедные аппараты, а восемь 660-миллиметровых. Впрочем, специальное оружие для них так и не было создано, и стрельба ведется 533-мм торпедами и ракетами. Причем пуск их для снижения шумности осуществляется самовыходом (двигатель торпеды запускается в торпедном аппарате).

В результате внедрения многочисленных новшеств боевая эффективность подводных лодок типа «Сивулф» увеличилась по сравнению с субмаринами типа Лос Анжелес в 2,75 раза. Но самая лучшая подлодка оказалась не очень-то нужной американским военно-морским силам.

Дело в том, что способный действовать и под арктическими льдами, и в прибрежной зоне «Сивулф» специально создавался для борьбы с перспективными советскими подводными атомоходами четвертого поколения. В начале 80-х командование ВМС Военно-морские силы США забило тревогу: «Русские лодки стали такими же малошумными, как и американские!» Действительно, отечественные стратегические ракетоносцы и многоцелевые подлодки проектов 971 Щука и 945 Барракуда сравнялись в малозаметности с Лос Анжелес. Учитывая огромный потенциал советского подводного кораблестроения, возникла угроза утраты американского превосходства в морях и океанах. Это обстоятельство и дало импульс созданию супер-субмарины «Сивулф». Однако в 1995 г., когда «Сивулф» был спущен на воду, Советского Союза уже не существовало, численность российского подводного флота стремительно сокращалась, а строительство лодок четвертого поколения в Северодвинске затормозилось.

Если первоначально планировалось построить 29 лодок типа «Сивулф», то уже в январе 1992 г. администрация Джорджа Буша объявила, что ВМС Военно-морские силы США обойдутся одной. Вместо «Сивулф» было предложено разработать проект дешевой субмарины. Но тут возникла проблема разрушения потенциала американского атомного подводного судостроения. Несколько лет, которые бы неизбежно ушли на проектирование новой подлодки, практически разорили бы верфи, занимающиеся их строительством. Для восстановления этой подотрасли потребовалось бы более 5 млрд. долл. Вот почему конгресс счел возможным выделить 4,6 млрд. на строительство второй и третьей лодок серии.

www.ship.bsu.by

Подводные лодки типа «Сивулф» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

МПЛАТРК типа «Сивулф»
SSN «Seawolf»
История корабля
Государство флага США США
Порт приписки База Kitsap, Бангор
Современный статус все представители класса в строю
Основные характеристики
Тип корабля SSN
Обозначение проекта «Сивулф» (Морской волк)
Кодификация НАТО «Seawolf»
Скорость (надводная) 18 узлов
Скорость (подводная) максимальная 35 узлов,
бесшумная до 20 узлов,
«тактическая» 25 узлов
Рабочая глубина погружения 480 м
Предельная глубина погружения 600 м
Экипаж 126 человек, в том числе 15 офицеров
Стоимость $ 4,3 млрд.
Размеры
Водоизмещение надводное 7 460 т (10 460 т[1])
Водоизмещение подводное 9 137 т (12 158 т[1])
Длина наибольшая
(по КВЛ)
107,6 м (138 м[1])
Ширина корпуса наиб. 12,2 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
11 м
Силовая установка
1 ядерный реактор типа S6W компании Westinghouse, мощностью 45 000 л.с., два турбозубчатых агрегата с двумя паровыми установками, водомёт типа «памп-джет».
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
8 ТА калибра 660 мм, 50 торпед, или 50 ракет, или 100 мин
Ракетное вооружение до 50 ракет «Гарпун», «Томагавк» с запуском из торпедных аппаратов
 Категория на Викискладе

«Сивулф» — серия многоцелевых атомных подводных лодок четвёртого поколения ВМС США, построенная на верфях компании General Dynamics Electric Boat Corporation в 1989—1998 годах.

История проекта

«Сивулфы» разрабатывались как ответ на появление в советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 Щука-Б[2] и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles». Первоначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, затем число планируемых лодок сократили до 12, а после распада СССР, когда в строительстве находился только головной корабль проекта, обсуждалось полное прекращение строительства серии. В итоге состав серии был ограничен тремя кораблями, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее.

Конструкция

Основной задачей, поставленной перед проектировщиками, было радикальное снижение шумности лодки. Это было достигнуто путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, отказа от винта в пользу водомётного движителя, разработанного в Великобритании для субмарин типа «Trafalgar»[2], широкого внедрения датчиков шума (600 датчиков против 7 у АПЛ типа «Los Angeles»). Лодки оснащены современными средствами обнаружения.

Представители

Лодки получили тактические номера, не вписывающиеся в принятую в США систему обозначения субмарин. Тактический номер SSN-21 лодки «Seawolf» означает, что «Сивулф» — лодка XXI века, «Коннектикут» — XXII, а «Джимми Картер» — XXIII века[источник не указан 74 дня].

Сравнительная оценка

Сноски и источники

См. также

Ссылки

wikipedia.green

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *