Экипировка античных воинов: германцы | Warspot.ru

Находки скандинавских военных кладов дали историкам и археологам наглядное представление об оружии и защитном снаряжении германцев III–IV веков. До этого основными источниками служили античная письменная традиция и памятники изобразительного искусства, которые не были свободны от стереотипов своего времени: они должны были формировать у читателей и зрителей определённый образ противников Рима. На рельефах и картинах мы видим германцев полуголыми дикарями. По словам римского историка Тацита,

«у германцев нет панцирей, нет шлемов, да и щиты у них не обиты ни железом, ни кожею — они сплетены из прутьев или сделаны из тонких выкрашенных дощечек. Только сражающиеся в первом ряду кое-как снабжены у них копьями, а у всех остальных — обожжённые на огне колья или короткие дротики».

Этот идеологически заряженный образ продолжает транслироваться современными художественными произведениями. Наиболее памятна сцена из фильма «Гладиатор», в которой римскому военачальнику, гладко выбритому, облачённому в блестящий доспех и нарядные одежды, противостоит предводитель германцев — огромный косматый варвар, ряженный в мех и войлок, с огромной секирой в руках.

Благодаря находкам археологов сегодня мы знаем, что в действительности дело обстояло совершенно иначе. Риму на своих границах приходилось сталкиваться не с ордами дикарей, а с хорошо организованными и вооружёнными дружинами германских вождей. Результаты количественного анализа находок показывают, что германские армии были небольшими — от нескольких сотен до нескольких тысяч профессиональных воинов. До трети из них сражались мечами, преимущественно римского производства. Остальные вооружались копьями и дротиками, защищались щитами. Некоторые, возможно, носили доспехи. Всё оружие отличалось высоким качеством исполнения и украшениями: щиты ярко расписывались, рукояти мечей и ножны снабжались металлическими накладками, пряжки поясов покрывались серебром и т.д. Некоторые находки поражают роскошью отделки и богатством серебряных украшений. Такое оружие, скорее всего, могли позволить себе лишь вожди, чтобы с его помощью обозначить свой высокий статус.

Представленный на реконструкции германец является высокопоставленным дружинником. Он хорошо одет — значительно лучше, чем большинство рядовых воинов. Его военное снаряжение содержит элементы показной роскоши, включая римский меч, портупею, пояс с бронзовыми накладками и фибулу. Защитное снаряжение включает большой щит с бронзовым умбоном и шлем. Вместе с тем этот воин не носит кольчугу, которая у германцев являлась редкостью. Его шлем, вероятно, был подарком вождя за многолетнюю верность.

В новом интерактивном проекте Warspot представлена реконструкция внешнего вида, одежды, оружия и снаряжения германского воина III–IV веков.

warspot.ru

Экипировка античных воинов: батавский всадник

Батавы были германским племенем, жившим в устье Рейна. В 12 году до н.э. Друз Старший заключил с ними союз, обязывавший батавов предоставлять римлянам солдат для военной службы. В эпоху Юлиев-Клавдиев они выставляли не менее 9 вспомогательных когорт, из которых по крайней мере 3 были кавалерийскими, включавшими как пехотинцев, так и всадников, а также минимум 1 кавалерийскую алу. Из числа батавов набирались также германские телохранители императоров. Кроме того, они служили гребцами на кораблях рейнской флотилии. Таким образом, общее число батавов, привлеченных к римской военной службе в I в. н.э. простиралось от 5 до 10 тысяч человек. Расчеты численности населения региона показывают, что практически каждая семья имела в своем составе минимум одного военнослужащего.

Батавы оказали римлянам множество услуг во время походов в зарейнскую Германию между 12 годом до н.э. и 17 годом н.э., а также при вторжении в Британию в 43 году. Их мужество и военная выучка были столь высоки, что всадники-батавы переплывали самые крупные реки с оружием в руках. Во время гражданской войны в Риме в 68 – 69 годах потомок царского рода Юлий Цивилис поднял своих соотечественников на восстание против Рима. Повстанцы одержали ряд крупных побед, а затем были вынуждены капитулировать на условиях сохранения своих прежних привилегий. Во II – III веках батавы продолжали поставлять свои кадры для элитных отрядов римской армии.

В этом спецпроекте представлена реконструкция батавского всадника последних десятилетий I века до н.э. – первой половины I века н.э.

warspot.ru

Древние имена воинов. Имена воинские — богатырские. Воином мог…

Древние имена воинов.

Имена воинские — богатырские. Воином мог называться предок боец, солдат; но, как правило, Воиновы — потомки людей, крещенных именем Воин. Некоторые святые наряду сименем носили прозвание по своим особенностями или роду деятельности: Иван Постник, Иван Воин, Зосима Воин и т. д. Иные малограмотные священникипо ошибке нарекали младенца не именем святого, а его прозванием; так и появились люди с официальным именем Воин.

Мужские древние имена воинов — А

БЕЛОВОЛОД — светловластный.
БЕЛОТУР — светлосильный.
БЕЛОЯР — светлоярый.
БИВОЙ — бьющий воинов.
БЛАГОЯР — благояростный.
БОЕСЛАВ — славный в бою.
БОЙДАН — данный для боя.
БОЛЕСЛАВ — стремящийся к большей славе.
БОРИВЬЙ — победитель воинов.
БОРИСЛАВ (Боруслав) — борящийся за славу.
БОЯН — мужественный боец.
БРАВЛИН — бравый, воинственный.
БРАНЕН (Браним) — военный.
БРАНИБОР — побеждающий в сражениях.
БРАНИСЛАВ — добывающий славу в сражениях.
БРАТИМИР — собирающий мир (вече, копу).
БРАТОСИЛ — сильный братством.
БРАТОСЛАВ (Братислав) — славный братством.
БРОНИСЛАВ — славный оружием.
БРЯЧИСЛАВ — звенящий славой.
БУДИВОЙ — пробуждённый (одухотворённый) воин.
БУДИСЛАВ — славный пробуждением, ищущий славу.
БУЙ-ТУР — напористый, сильный, могучий.
БУЕСЛАВ — прославленный напористостью и смелостью.
БУРИВОЙ — воин, подобный буре, урагану.
БЫСЛАВ — прославленный опытностью.

Мужские древние имена воинов — В

ВАДИСЛАВ — славный предводительством.
ВАЛДАЙ — владыка.
ВАРТИСЛАВ — наполненный славой.
ВЕЛЕБА — вельможа, повелитель.
ВЕЛЕМИР (Вельмир) — повелевающий, управляющий миром (обществом).
ВЕЛИКОСАН — великий саном (чином).
ВЕЛИСЛАВ — многославный.
ВЕНЦЕСЛАВ — увенчанный славой.
ВИДБОР — видный (знаменитый) борец.
ВИТОМИР — побеждающий на миру (вече, копе).
ВИТОСЛАВ — прославленный победами.
ВЛАДЕЛИН — властитель.
ВЛАДИМИР (Володимер) — владеющий миром, упорядочивающий общество.
ВЛАДИСЛАВ (Власлав) — владеющий славой.
ВЛАСТИМИЛ — властью милый, милостивый.
ВЛАСТИСЛАВ — прославленный справедливой властью.
ВНИСЛАВ — прославленный вниманием, вниканием, пониманием сути.
ВОИБОР — борящий (побеждающий) воинов.
ВОЙНЯТА — потомственный воин.
ВОЙТЕХ — городской голова, войт (староста городской копы).
ВОЛЬБРАН (Олбран) — вольный воин.
ВОЛЕЛЮБ — любящий волю.
ВОЛЕМИР — исполняющий волю мира (вече, копы).
ВОЛОДАР — властитель («владеющий арий»).
ВОЛОДИСЛАВ (Волослав) — владеющий славой.
ВОЛЬГА (Волегость, Вольгост, Волег) — благоволящий к гостям.
ВОРОТИСЛАВ (Вратислав) — возвративший славу.
ВОЯН (Воята) — воинственный.
ВСЕВОЛОД (Всевлад) — всевластный.
ВЯТШЕСЛАВ — старший во славе.

Мужские древние имена воинов — Г

ГОДИМИР — пригодный, нужный миру (обществу).
ГОДИСЛАВ — пригодный к славе.
ГОРДИЯН — мужественный, имеющий чувство собственного достоинства («ян» — муж-ское начало).
ГОРИСЛАВ — горящий (живущий) для славы.
ГОРОБОЙ — гораздый, превосходный боец.
ГОСТОМЫСЛ (Гостевит, Гостенег, Гостимир) — заботящийся, думающий о гостях.
ГРАДИСЛАВ (Гродислав, Городислав) — созидающий славу.
ГРАДИМИР — создающий мир (вече, копу).
ГРЕМИСЛАВ — гремящий славой, прославленный.
ГРИДЯ — гридень,дружинник, воин.
ГРОМОБОЙ (Громол) — мощный боец.
ГУДИМИР — созывающий мир (вече, копу).
ГУДИСЛАВ — собирающий, провозглашающий славу.

Мужские древние имена воинов — Д

ДАЛЕБОР — способный бороться на расстоянии.
ДАНИСЛАВ (Даньслав) — отдающий дань славе.
ДЕВЯСИЛ — многосильный.
ДЕРЖИКРАЙ — порубежник, пограничник.
ДОБЕСЛАВ (Добислав) — добывающий славу.
ДОРОГОСИЛ — имеющий дорогую (ценную, необычную) силу.

Мужские древние имена воинов — Е

ЕМЕЛЯ — поднимающий дух воин.
ЕСИСЛАВ — истинно славный.

Мужские древние имена воинов — Ж

ЖИЗНЕМИР (Жизномир) — живущий для мира (вече, копы).
ЖИЛИСЛАВ — славный выносливостью.
ЖИРОВИТ — побеждающий богатством («вит» — победа; «жир» — богатство).
ЖИРОМИР — увеличивающий богатство мира (общества).
ЖИРОСЛАВ — богатством славный.
ЖИТОВАБ — ратующий за благоденствие («жито» — зерно, жизнь, богатство; «вабить» — призывать).
ЖИТОМИР — обеспечивающий благоденствие мира (общества).

Мужские древние имена воинов — З

ЗАРУБА — боец, рубака.
ЗАХАР — характерник (т.е. воин владеющий энергетическим центром хара).
ЗБИГНЕВ — сберегающий, сдерживающий гнев.
ЗБЫСЛАВ (Збраслав) — избравший путь славы.
ЗВЕЗДАН — рождённый под звёздами.
ЗВЕНИСЛАВ — призывающий к славе.
ЗВОНИМИР (Звенимир) — созывающий мир (вече, копу).
ЗДЕБОР — созидающий победу («бор» — борьба, победа).
ЗДЕСЛАВ — созидающий славу («зде» — созидать, создавать, строить).
ЗДИМИР — создающий мир (вече, копу).
ЗЕМИСЛАВ — землёй (Родиной) славный.
ЗЕМОВИТ — побеждающий силой земли.
ЗЛАТОВЛАС — золотоволосый.
ЗЛАТОГОР — драгоценный, дорогой для общества.
ЗЛАТОЦАН — солнцерождённый.
ЗЛАТОЯР — яростный, как солнце.
ЗОРЕСЛАВ — озарённый славой.

Мужские древние имена воинов — И

ИЛЯ — имя большого бесстрашного славного воина.
ИЗЯСЛАВ — славный указаниями, пояснениями на миру (вече, копе).

Мужские древние имена воинов — К

КАЗИМИР — призывающий к перемирию.
КАРЕСЛАВ (Карислав) — славный расен (кареглазый).
КОЛОВРАТ (Колояр) — «вращающийся круг» — витязь, использующий вращательные перемещения и приёмы сечи во время боя.
КРАСНОМИР (Красемир) — красивый, приятный миру (обществу).
КРАСНОСЛАВ — красивый своей славой.

Мужские древние имена воинов — Л

ЛЕГОСТАЙ — владеющий легкоступом (простейшим способом подъёма тела мысленным усилием).
ЛИПОКСАЙ — милостивый, справедливый царь («липо» — красота, совершенство; «ксай» — царь).
ЛИХАРЬ — лихой, неуязвимый характерник.
ЛИХОВИД — удалец, видящий лихо (беду) и справляющийся с ним.
ЛУДСЛАВ — покрьггый славой.
ЛЮБОР — любящий бороться.
ЛЮДЕВИТ — предводитель людей, витязь.
ЛЮДОСЛАВ — людьми прославленный.
ЛЮТОБРАН — яростный, страстный в битве (брани).
ЛЮТОМИР — яростный, страстный на миру (вече, копе).

Мужские древние имена воинов — М

МАРИБОР — борющийся со смертью, неуязвимый («мара»— смерть).
МЕСТИВОЙ — воин мести.
МЕТИСЛАВ — отмеченный славой.
МЕЧЕСЛАВ (Мечислав) — добывающий славу мечом.
МИРБУДЬ — утверждающий мир, перемирие.
МИРОГНЕВ — усмиряющий гнев.
МИРОГРАЙ — ораторствующий на миру (вече, копе).
МИРОДАТ — дающий, устанавливающий мир, перемирие.
МИРОМИР — обеспечивающий мирную жизнь общества.
МИРОНЕГ — заботящийся о покое (неге) и мире в обществе.
МОИСЛАВ — имеющий славу.
МСТИСЛАВ — славно мстящий.

Мужские древние имена воинов — П

ПАКИСЛАВ — умножающий славу.
ПЕРЕСЛАВ — наиболее славный.
ПЕРЕЯР — наиболее яростный.
ПЕРЕЯСЛАВ — перенявший славу предков.
ПЕРКО — стрелец («пер» — стрела).
ПЕРОСЛАВ — славный стрелок.
ПИРОГОСТЬ — гостеприимный, устраивающий пиры.
ПРЕДИСЛАВ (Предслав) — стяжающий славу, т. е. совершающий дела, ведущие к славе.
ПРЕСЛАВ — очень славный.
ПРИБУВОЙ — прибавляющий (приумножающий) воинский опыт.
ПУТИВОЙ — странствующий воин.
ПУТИМИР — идущий по пути, избранному на миру (вече, копе).
ПУТИСЛАВ — прославленный исполнением своего пути (долга).

Мужские древние имена воинов — Р

РАДИВОЙ — радеющий, заботящийся о воинах.
РАДИМИР (Радмир) — редеющий, заботящийся о мире (обществе).
РАДИСЛАВ — радеющий о славе, стремящийся к славе.
РАТЕБОР (Ратибор) — борящий, побеждающий рать (войско).
РАТМИР (Ратимир) — ратник, защитник мира (общества).
РАТИСЛАВ — славный ратник (воин).
РАТША — ратник (воин).
РОСВОЛОД — приумножающий, увеличивающий владения.
РОСТИСЛАВ (Рослав) — взращивающий, увеличивающий славу.

Мужские древние имена воинов — С

СИВОЯР — опьггный, могучий.
СИНЕОК — голубоглазый, светорус.
СЛАВИБОР — славный борец.
СЛАВОБОЙ — славный в бою.
СЛАВОЛЮБ — любящий славу.
СЛАВОМИР — славящий мир (вече, копное право).
СЛАВЯН — славный мужеством («ян» — мужское начало, положительная энергия).
СОБЕСЛАВ (Собислав) — собою (качествами) славный.
СПИТИМИР — способствующий миру в обществе.
СПИТИСЛАВ — подчиняющий стремление к славе.
СТАНИСЛАВ (Стоислав) — устанавливающий славу, стойко (постоянно) славный.
СТОЖАР — страстный, деятельный.
СТОИМИР — устанавливающий, утверждающий мир (перемирие).
СТОЯН — очень мужественный (имеющий силы Ян в сто раз больше обычного).
СУДИБОР (Суди вой, Судимир) — примиритель, решающий сложные вопросы.
СУДИСЛАВ — славный судья.

Мужские древние имена воинов — Т

ТАИСЛАВ — скромный (скрывающий славу).
ТАРАС — представитель расы, являющийся потомком Тарха и оберегаемый богиней Тарой.
ТВЕРДОЛИК — суровый.
ТВОРИМИР — сотворяющий, созывающий мир (вече, копу).
ТВОРИСЛАВ — сотворяющий славу.
ТРЕЗОР (Тревзор) — ясновидящий (раскрывающий третий глаз — энергетический центр воли).

Мужские древние имена воинов — Х

ХЛЕБОСЛАВ — славящий хлеб, богатство.
ХОТИБОР — желающий бороться.
ХОТОМИР — желающий мира, способствующий миру.

Мужские древние имена воинов — Ч

ЧАЕСЛАВ — желающий славы.
ЧЕСЛАВ — славный честью.
ЧЕСТА — приумножающий свою честь («че» — энергия жизни; «ста» — во сто раз).
ЧЕСТИМИЛ — тот, кому мила честь.
ЧЕСТИМИР — защищающий честь мира (общества).
ЧЕСТИМЫСЛ — мыслящий о чести.
ЧТИРАД — чтящий раду (вече, копу).

Мужские древние имена воинов — Я

ЯНИСЛАВ — прославленный мужской силой Ян, мужественный.
ЯРОБОР — яростный борец.
ЯРОМИР — яростный на миру (вече, копе).
ЯРОПОЛК — яростный полководец.

swarogfond.livejournal.com

ВОИНЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ

Берсерк — эффективное и вызываемое вполне сознательно боевое неистовство, как необыкновенное явление человеческой силы духа, в древнегерманском и древнескандинавском обществе воин, посвятивший себя богу Одину. 
У германских народов оно превратилось в своеобразный культ воина-зверя. Звероподобные “превращения”, являющиеся высшей формой развития боевой ярости, известны у всех германцев. Поздние античные историки сообщают о “франкском неистовстве”, о “воинах-волках” народа лангобардов… При этом выпускались наружу столь неудержимые силы, что им не всегда мог противостоять даже сомкнутый дисциплинированный строй и искусство “правильного боя”.

К берсеркерам в чистом виде даже сами викинги относились с чувством, средним между восхищением, боязливой почтительностью и презрением. Это — подлинные “псы войны”; если их и удавалось использовать, то главным образом — на положении “прирученных зверей”.
От метательного (да и от ударного) оружия берсеркеров берегла своеобразная “мудрость безумия”. Расторможенное сознание включало крайнюю быстроту реакции, обостряло периферийное зрение и, вероятно, обеспечивало некоторые экстрасенсорные навыки. Берсеркер видел (а то и предугадывал) любой удар и успевал отбить его или отскочить.
Традиционно, берсерки составляли передовой отряд, начинавший бой. Долго сражаться они не могли (боевой транс не может продолжаться долго), проломив ряды врагов и заложив основу общей победы, они оставляли поле боя обычным воинам, которые завершали разгром противника. 
Не всякий берсеркер умел грамотно пользоваться внутренней энергией. Иногда они расходовали ее слишком экстенсивно — и тогда после битвы воин надолго впадал в состояние “берсеркерского бессилия”, не объясняющегося только физической усталостью.
Приступы этого бессилия бывали столь тяжелы, что воин-зверь иногда мог и умереть после битвы, даже не будучи ранен.

У славян были свои «берсерки» — рыкари-волкодлаки. И ни один берсерк не мог сравниться со славянским рыкарем, потому что «Славяне превосходят германцев как телом, так и духом, сражаясь со звериной лютостью…» (Иордан, древний историк, VI век).

Рыкарь — это живое воплощение славянского гнева. Уже в названии слышится яростный звериный рык, а само слово означает буквально «рычащий воин».Рыкарями на Руси назывались особые воины, способные успешно биться против многократно превосходившего по численности врага, при любых условиях, всеми видами оружия, одновременно обоими руками. Рыкарь внешне выглядит полным безумцем, но внутренне сохраняет ледяное спокойствие. Цель его жизни — служение своему роду. Исторические источники говорят о том, что один рыкарь был способен разогнать 10-20 воинов, а два рыкаря обращали в бегство сотню вооруженных человек.
Триста рыкарей города Аркона – стражи храма Световита, наводили ужас на всё не славянское побережье Балтики. Такими же воинами был славен и храм Радогоста в городе Ретра. Существовало даже целое славянское племя рыкарей — лютичи (от слова «лютый»), все воины которого сражались в волчьих шкурах.
Воин, желающий обрести духа-покровителя, чаще волка или медведя, должен был сразиться с ними в одиночку и обнаженным. В этом причина того, почему враги так боялись рыкаря, а прошедший через это испытание сам становился более опасным, чем поверженный им зверь.
Сражались рыкари обнажёнными или в одних звериных шкурах, без кольчуг и щитов (они им попросту мешали!). В бой они всегда бросались первыми, с боевым кличем «Ярь!» устремляясь вперёд. Ревя, как одержимые, рыкари уничтожали противников, разрубая в прыжке пешего — пополам, а конного — до седла. Потеряв оружие, попав под вражеские стрелы, рыкарь продолжал разрывать врагов голыми руками, не боясь смерти, не чувствуя ни боли, ни страха, обладая несгибаемой волей. И ни сталь, ни огонь не могли с ними ничего поделать.

Славянские князья набирали приближённых воинов-соратников из рыкарей, а зачастую и сами были рыкарями-волкодлаками. Правители Византии, Китая, Халифата – все были наслышаны о великих славянских воинах, и имели в своих войсках элитные гвардейские отряды, собранные исключительно из славян.
«Олбегь Ратиборич, приимъ лукъ свои, и наложи стрълу, и удари Итларя в сердце, и дружину его всю избиша… „ (Радзивилловская летопись: Л.: Наука, 1989, с.91.) Красноречиво. Не менее красноречиво говорит Никоновская летопись о Рагдае: „И ходил сей муж на триста воинов“ (!). Что это, героепоклонничество? Куда там! Летописца воротит от «богопротивности“ кровавых разборок. Варварские прекрасы вовсе не его стезя. Это реальная суть. 
«Бысть же у поганых 9 соть копей, а у руси девяносто копии. Надъющимъся на силу, погании пондоша, а наши противу имъ… И снящася обои, и бысть съча зла… и половцы побегоша, и наши по них погнаша, овы секуще…» (Радзивилловская летопись, с. 134. 26).. 
К сожалению, многое из того что могли и совершали наши праотцы ныне утрачено, позабыто, окутано покровом тайны и тёмных слухов, и требует нового открытия. К счастью, не до конца потеряны корни…
Мало кто из исследователей проводит параллели с русскими сказками об Иване-царевиче и Сером волке; о Сивке-бурке, сквозь ушко которого, пробравшись, принимал силы новые добрый молодец; о Ване, обернувшегося в Медведя и т.д.

В легендах скальдов сказано о берсерках, как о великих творцах побед. В древнерусских сказках – как об оборотнях ради побед более широкого масштаба. Получалось же у чародейных воинов всё потому, что обладали они наивысшими, нечеловеческими возможностями. Ибо были они любимцами Богов! Мастерами необыденных сил! 
Разбудив в себе накопленные запасы эволюции, природы животной и совместив ЭТО с трансовыми возможностями человеческого сознания, фактически можно быть сверхактивированным человеком – ради успеха и побед в жизни. 
Овладение трансовым мастерством, гипноидными качествами, особым состоянием, в которое Берсерк впадает для наведения «хмарного» ступора на противника. Победоносные маневры Берсерка столь и быстры и качественны, что враг даже не успеет понять, что уже не существует…
От мощной энергии Берсерков невозможно защититься, их ничего не может остановить, ибо за мгновение реакции противника Берсерк успевает опередить врага на несколько ходов, нанести 3-4 победоносных удара.
Берсерк — учение не просто воина но, к сожалению, оно таковым стало в официальной истории, на пути этого закрытого братства встала церковь, объявив берсерков вне закона, после чего эти люди истреблялись за вознаграждение. С того времени принято считать, что это были невоспитанные люди, полные злобы и ярости, которых невозможно контролировать.

Есть любопытные факты:

1 – В Никоновской летописи есть удивительные строчки датированы 1000 годом: «Преставися Рагдай Удалой, яко наезжаше сей на триста воин» (Преставился Рагдай Удалой, бившийся один против 300 воинов). 
Из легенд известно, что Рагдай был подобен волку, и сказки про меч-кладенец берут начало именно от этого персонажа. Коим он размахивал, словно тот не имеет веса.

2 — Русский воевода Евпатий Коловрат спешил с 1500 отрядом на помощь Рязани, осажденной Батыем… Не успел… Оглядев пепелище, он принял решение вступить в бой со вражеским арьергардом и разгромил его на голову. Когда Батыю донесли о нападении,он послал воинов (тумен) закрыть вопрос. Русские устояли. Батый послал второй тумен. Русские опять устояли. Пораженный доблестью витязей,он предложил им деньги и должности. Они ответили: «Нет». — «Чего же вы хотите?» — спросил Батый. «Мы хотим умереть», — ответила дружина Коловрата.
После такого ответа Батый вынужден был остановить войско (неслыханный момент в истории ведения войны), перестроить его из походного порядка в боевой и двинуть всю свою мощь на горстку русских.
Совершенно ясно только одно, что простой человек не мог сделать подобное, какой бы яростью он не обладал, есть предел человеческих сил (физических).

Существуют официальные теории, согласно которым агрессивность берсерка объясняется приемом перед боем психотропных веществ, а именно мускарином, ядом мухомора. Сегодня мы знаем, что люди при отравлении мухомором дико бьются вокруг себя, они возбуждены, их посещают бредовые мысли. В окружающих и врачах, они видят сказочных существ, богов, духов. Токсичное действие прекращается спустя 20 часов, а затем люди, погружаются в глубокий сон, из которого они в большинстве случаев просыпаются лишь спустя 30 часов. Эта точка зрения является наиболее распространенной, однако назывались и другие возможные причины, такие как истерия, эпилепсия, психические заболевания и наследственность

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

welemudr.mirtesen.ru

Древний воин с женскими драгоценностями

Греческие и британские ученые сделали важную археологическую находку. Вчера, 13 сентября, портал amna.gr сообщил о том, что в области Беотия (округ Центральная Греция) обнаружена крупная каменная гробница знатного воина периода позднего бронзового века (середина XIV века до н. э.). Кроме того, что захоронение ранее не было разграблено, его особенностью является наличие украшений, более характерных для женских погребений.

Как сообщает Министерство культуры Греции, захоронение было произведено примерно 3350 лет назад в окрестностях одного из важнейших центров микенской цивилизации – городе Орхомене Минийском: «Одна из самых больших из ныне найденных в Греции микенских шахтовых гробниц появилась на свет в окрестностях городка Просилио муниципалитета Ливадия недалеко от развалин древнего ахейского города Орхомена как результат реализации программы сотрудничества между греческим министерством культуры и спорта и британской школы Кембриджского университета в Афинах».

Место раскопок на карте Греции
ap.org

По предварительной оценке антропологов, возраст мужчины в момент погребения составлял от 40 до 50 лет (по меркам своего времени он был пожилым человеком). Причина смерти воина пока не установлена. Найденная гробница была использована только один раз, что делает ее весьма ценной для исторической науки, так как большинство подобных захоронений использовались неоднократно, и их первоначальное предметы были перепутаны или похищены.

Археологи расчищают ход, ведущий в гробницу
ap.org

Монументальное каменное сооружение является характерным образцом строительных технологий ахейского бронзового века и состоит из погребальной камеры площадью 42 м², а также длинного и узкого хода (так называемого дромоса) длиной 20 м. Свод сооружения выполнен по сложной технологии ложной арки, которая в наивысшей точке достигала высоты 3,5 м. Внутренняя поверхность купола была оштукатурена и украшена керамической плиткой.

Еще в древности кровля стала проседать и обрушаться. Специалисты считают, что крыша гробницы начала рушиться вскоре после того, как она была запечатана вместе с погребенным в ней человеком – это частично нарушило положение предметов в гробнице, но в то же время защитило ее от последующих вмешательств.

Вход в погребальную камеру
ap.org Фиксация останков погребенного воина
ap.org Керамические сосуды и элементы сбруи
ap.or

На полу в центре камеры был обнаружены останки мужчины в окружении сосудов из керамики и олова, остатков конской упряжи, бронзовых наконечников дротиков и стрел. Археологи считают, что найденные ими ювелирные изделия более характерны для захоронений микенских женщин – эта удивительная особенность пока не получила исторической оценки. О важности данной находки говорит и тот факт, что это девятая по размеру камеры гробница из примерно 4000 захоронений микенского периода, найденных за последние 150 лет.

Микенская (ахейская) цивилизация существовала в материковой Греции во втором тысячелетии до нашей эры. Ахейцы были первыми носителями государственности в Европе, а их дворцовые царства считаются фундаментом для множества более поздних цивилизаций, включая римскую и классическую греческую. Город Микены процветал с середины XIV до XII века до н. э. и был одним из крупнейших центров Греции периода позднего бронзового века – по его названию прочие греческие города-государства этого времени стали называть микенскими.

Реконструкция цитадели в Микенах
abronzeage.com Руины гробницы неизвестного правителя Орхомен
abronzeage.com

Города Фивы и Орхомен столетиями вели борьбу за доминирование в плодородной области Беотия. Первоначально успех сопутствовал Фивам, чьи цари подчинили своему влиянию весь ахейский мир. Позднее коалиция городов под предводительством царей Аргоса оспорила фиванское господство, Фивы проиграли борьбу, но сохранили независимость, а Орхомен вернул себе утраченные земли. Около 1200 года до н. э. в Грецию вторглись варварские племена дорийцев, которые захватили и разрушили большинство ахейских городов. Орхомен не стал исключением, и его история как важного центра микенской культуры закончилась.

warspot.ru

Призрачный античный воин

Эта история произошла не со мной, а с моим другом, но в реальности этой истории я уверен. Мой друг был скептичен, а после этой истории он начал каждый день молиться.

Саша (так звали моего друга) поехал в деревню отдохнуть с друзьями. Когда он приехал, был уже вечер. Закинув свои вещи в дом, он пошел в дом к друзьям. До дома было двадцать минут пешком, но Саша решил не торопиться и остановился, чтобы strashno.com покурить. Сзади послышались шаги. Обернувшись, Саша увидел человека, одетого в доспехи античного воина. Саша подумал, что это маскарад какой-нибудь или просто мужик перепил и где-то достал эти доспехи. Но Саша сразу отметил, что доспехи были очень грязными, и от самого мужика не очень хорошо пахло.

— Эм… здрасьте, — тихо прошептал Саша.

Ответа не было, мужик стоял и смотрел на Сашу. Сзади подбежал Ваня, его деревенский друг, и сказал:

— О! Какие люди! Чего стоишь? Привидение, что ли увидел?

Саша посмотрел на Ваню, а потом снова на место, где стоял мужик. Там никого не было, это рассмешило Сашу, он подумал, что друзья над ним прикалываются. По дороге Саша расспрашивал Ваню об этом странном мужике, но тот уверял, что они тут ни при чем.

Саша гулял до 3 ночи, а потом все-таки strashno.com решил вернуться домой. По дороге все время ему казалось, что сзади кто-то стоит, но там никого не было. Иногда даже ему слышался шепот, но он был не совсем трезв и поэтому списал все на пиво.

Вернувшись домой, Саша сразу лег спать, но ему очень долго не удавалось уснуть. Когда он уже начал засыпать, послышались тяжелые шаги. Саша глубоко вздохнул и встал с кровати, чтобы посмотреть, кто это к нему забрался. Он обошел весь дом, но никого не было. Саша опять списал все на пиво, но когда он уже возвращался в кровать, послышался громкие удары по полу. Саша прислушался и понял, что это с кухни. Он сразу же побежал туда и снова увидел этого воина. Воин стучал по полу копьем.

Саша не мог списать все на пиво и крикнул ему:

— Вон из strashno.com моего дома! Алкаш!

Воин протянул Саше копье. После недолгих раздумий Саша взял копье, и силуэт растворился в воздухе. Саше уже стало страшно. Галлюцинации — это серьезная вещь, и Саша решил утром поехать в город к психиатру.

Копье Саша кинул куда попало и побежал в гостиную, где лег на диван и попытался уснуть. Сон одолел чувство страха, и Саше удалось заснуть. Ночью ему приснился сон.

Он шел по пустыне в окружении множества солдат в таких же доспехах. Эти солдаты были очень похожи на античных спартанцев. Вскоре все остановились и стали чего-то ждать. Вперед выскочил всадник, который начал о чем-то говорить, но Саша не мог понять, что он говорит и что это за язык. Когда всадник закончил речь, вдалеке показалось еще множество солдат. Всадник крикнул, и все воины побежали вперед на противников.

Весь сон strashno.com Саша наблюдал, как бьются античные воины. Во сне ему приходилось быть воином особой жестокости, который зарезал за весь бой почти сотню воинов, но он не выжил в этом бою.

Спустя какое-то время некоторые солдаты противника начали убегать, а Саша увидел, что на него бежит воин, похожий на Геракла. Он был высоким, крупным и весь в шрамах. В руках он нес топор. «Геракл» замахнулся топором на Сашу, но тот увернулся и вонзил в него копье. Но это его не убило, «Геракл» с огромной силой ударил Сашу и вытащил из себя копье, а потом вонзил его в Сашу. Боль была невыносимой, но Саша проснулся, а перед ним стоял этот же самый воин:

— Принеси меч! Возьми его и отнеси в лес! Верни мне мою честь!

Саша до смерти перепугался, но, осмотрев комнату, он увидел strashno.com на полу меч. Воин исчез, но Саша решил отнести этот меч в лес.

В лес он отправился утром, пройдя несколько километров, он увидел впереди скелет. Саша обомлел, на скелете был спартанский доспех, и рядом с ним лежало копье. В голове Саши послышались слова воина, и он быстро положил меч на могилу и побежал куда глаза глядят.

Последний раз этот воин пришел к нему, когда Саша уезжал из деревни. Спартанец показался на дороге, но на этот раз он поднял меч, и на стекле показались слова: «Спасибо! Тебе это зачтется! Жди!».

Что это было? Откуда меч оказался в доме Саши? И если это призрак древнего спартанца, то зачем он выбрал Сашу?

Автор: Виктор

strashno.com

11. 3. Георгий как «античный» воин Персей. Империя

11. 3. Георгий как «античный» воин Персей

Среди особо популярных рассказов о св. Георгии следует отметить его борьбу с драконом, опустошавшим страну и которому жители были вынуждены отдавать на съедение детей. «Когда на жертву змею была выведена царская дочь, является Георгий в образе молодого воина и усмиряет змея» [110], с.407. См. рис. рис.12.24 и рис.12.25.

рис.12.24 и рис.12.25

Одним из вариантов этой легенды, по-видимому, является и романтический «античный», «древнегреческий» миф о воине Персее, освобождающем красавицу Андромеду от ужасного дракона. Кстати, Персей носит на своем щите голову чудовища Горгоны Медузы, обеспечивающую ему все его победы. В имени Горгона возможно звучит имя Гюргий, то есть – Георгий[5]. А имя Персей здесь, может быть, указывает на П-Руса.

«В народе всех христианских стран это чудо пользовалось огромной известностью, много устных песен породило в Греции, на Балканах вообще и у славян» [110], с.407.

Как мы уже говорили в ХРОН2,гл.4:1.2, одним из вариантов этой легенды, по-видимому, является и романтический «древнегреческий» миф о воине Персее на крылатом коне, освобождающем красавицу Андромеду от ужасного дракона. Напомним также нашу мысль, что следующие известные сюжеты являются в значительной мере отражениями истории Георгия Победоносца, побеждающего змея-дракона и спасающего царевну.

– Библейские Адам и Ева (и коварный змей).

– «Древне»-греческие Парис и Елена или Венера.

– «Античные» Персей и Андромеда (и коварный змей).

– «Античные» Ясон и Медея (и змей).

На рис.12.26 показана картина Рафаэля «Св. Георгий, побеждающий дракона», написанная, как считается, в 1505 году [493:1], с.173. Георгий представлен здесь практически так же, как чаще всего изображают «античного» Персея, то есть как всадник с мечом, убивающий дракона. Вдали – спасенная им царевна.

рис.12.26

Итак, в облике «античного» Персея, по-видимому, выступает Чингиз-Хан, основатель «Монгольской» Империи, великий князь Георгий Данилович Московский. Изображения Персея и Георгия следуют в общем-то одной и той же схеме. Персей или Георгий на коне убивает чудище. Рядом – женщина, которую он освобождает. Образ всадника, вероятно, подчеркивал ведущую роль «монгольской» конницы в войсках Георгия Даниловича = Чингиз-Хана. Само имя Персей, или Перс, произошло, скорее всего, от П-Рус или Б-Рус, то есть Белая Русь или Бела-Рус. Подробности см. в ХРОН2,гл.4:1.2.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *