Содержание

Лёгкий боевой вертолёт Ансат 2РЦ. Россия

 

Не смотря на то, что фотографиями этой машины просто наполнен интернет. Какие либо данные о ней найти, было, серьёзной, проблемой. А уж о подробностях создания, нечего и говорить. Их ещё предстоит написать, какому ни будь, из специализированных авиационных изданий.

Я уже писал, что в вертолётной отрасли России наблюдается некий бум. Сразу несколько машин появилось за последние год два. В том числе и данный агрегат. Эта машина примечательна во многих отношениях. Во-первых, её создали не наши корифеи, вроде КБ Миля или Камова, а конструкторское бюро, до этого, ни чем не знаменитого, Казанского Вертолётного Завода. Во-вторых, делали её на свой страх и риск, без предварительного заказа. И даже без конкурса, на котором она бы могла поучаствовать. Чем-то это напоминает зарю авиаэры, когда многие авиафирмы на Западе, разрабатывали свои машины, а уж потом искали на них потребителя. Но сегодня, с непомерной стоимостью разработки, и, почти, полным отсутствием, конструкторов-подвижников, такая практика ушла в прошлое. Но, как видим, не везде. Ну и третье, и последнее, чем на мой взгляд примечательна эта машина, является то, что она представляет класс лёгких боевых машин, ранее полностью отсутствующий у нас.

 

 

Разработка этого вертолёта началась в 1997 году. Данных о первом полёте машины я не нашёл. Зато известно, когда эта машина впервые была продемонстрирована широкой публике. Это произошло в 2005 году на выставке МАКС-2005.

Это вертолёт построен на основе обычного, гражданского вертолёта «Ансат». По заявлению разработчиков у двух машин общими являются 90% узлов. Но внешне, машина довольно, серьёзно отличаются – кабина спроектирована полностью заново. В переводе с татарского Ансат обозначает – «простой»

Компоновка вертолёта является уже стандартной для современных боевых машин. Пилоты сидят не рядом а один за другим. Кроме этого, вертолёт имеет просторный грузовой отсек, где может разместиться десант или перевозиться разнообразные грузы. Кстати, грузоподъёмность машины, довольно, приличная – 1300 кг.

Первоначально, этот вертолёт создавался под задачи разведки и целеуказания. Но, по ходу его разработки ему ещё добавили функции и возможности лёгкого штурмовика.

В качестве вооружения для штурмового варианта этого вертолёта планируется установить крупнокалиберный пулемёт в неподвижно фюзеляж и ракетное вооружение на подвесных пилонах.

 

Лётные технические характеристики машины:

 

    Экипаж: 1 пилот

    Пассажировместимость: до 9 пассажиров

    Грузоподъёмность: 1300 кг (внутри салона)

    Длина: 13,543 м

    Длина фюзеляжа без хвостовой балки: 6,91 м

    Высота: 3,56 м

    Колея шасси: 2,5 м

    Максимальная взлётная масса: 3300 кг

    Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney РW-207K (Канада)

    Мощность двигателей: 2 × 630 л. с. (2 × 463 кВт (взлётная))

 

Габариты грузовой кабины

 

    Длина: 3,5 м

    Ширина: 1,68 м

    Высота: 1,3 м

 

Лётные характеристики

 

    Максимально допустимая скорость: 285 км/ч

    Крейсерская скорость: 250 км/ч

    Практическая дальность: 635 км (максимальная)

    Практический потолок: 5700 м

    Статический потолок: 3300 м

    Скороподъёмность: 21,5 м/с

 

Перспективы данной разработки довольно туманны. По словам гендиректора КВЗ, эксплуатация «Ансата-2РЦ» будет обходиться в 2 раза дешевле, чем Ми-24. А вот о стоимости он скромно умолчал.

Но, по информации, найдённой мною в сети, Российские вооружённые силы заказали 30 боевых машин, со сроком поставки до 2020 года. Но эту информацию я не могу считать на 100% достоверной, так как она мне попалась всего в одном месте. Заказов из-за границы на данную машину нет. А на них, на мой взгляд, рассчитывали в первую очередь, поэтому то, и движки импортные поставили (это то же мои домыслы).

 

Автор – Карпенко Дмитрий

 

Источник – сеть Интернет

 

 

alternathistory.com

Ансат-2РЦ Википедия

Ансат

«Ансат-У» ВВС России, 2012 год
Тип Лёгкий многоцелевой вертолёт
Разработчик КБ КВЗ
Производитель КВЗ
Главный конструктор В. Б. Карташев (рук.)
А. И. Степанов (гл.)
В. В. Двоеглазов (вед.)
Первый полёт 17 августа 1999 года[1]
Статус производится, используется
Эксплуатанты ВВС России
МЧС России
ВЦМК «Защита»
Стоимость единицы $5,5—6 млн (2015 год)
$3,9 млн (2017 год)[2]
 Медиафайлы на Викискладе

«Ансат» (тат. несложный, простой[3]) — российский лёгкий многоцелевой вертолёт класса 7—9 мест, может перевозить 1300 килограммов полезной нагрузки в кабине. Разработан Конструкторским бюро «Казанского вертолётного завода» (КВЗ).

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Конструкция
  • 3 Применение
  • 4 Заказчики
  • 5 Операторы
    • 5.1 Военные
    • 5.2 Гражданские
  • 6 Лётно-технические характеристики
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Литература
  • 10 Ссылки

История создания[ | ]

Типоразмер и функциональный облик вертолёта «Ансат» были определены в результате проведённых в российских авиакомпаниях маркетинговых исследований по определению требований к вертолётам данного класса.

Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года. Первый полёт совершён в 1999 году[4]. В 2011 году начался процесс сертификации гражданской версии вертолёта. В августе 2013 был получен сертификат типа

ru-wiki.ru

Легкий ударный вертолет «ансат-2рц». — О самолётах и авиастроении

Разработчик: КБ КВЗ
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2005 г.

Сейчас в вертолётной отрасли России отмечается некоторый бум. Сходу пара автомобилей показалось за последние год-два. Среди них и легкий боевой вертолёт «Ансат-2РЦ». Эта машина примечательна во многих отношениях.

Во-первых, её создали не отечественные корифеи, наподобие ОКБ Миля либо Камова, а конструкторское бюро, до этого, ни чем не известное, Казанского Вертолётного Завода.

Во-вторых, делали её на риск и свой страх, без предварительного заказа. А также без конкурса, на котором она бы имела возможность поучаствовать. Чем-то это напоминает зарю авиаэры, в то время, когда многие авиафирмы на Западе, разрабатывали собственные автомобили, а уж позже искали на них потребителя.

Но сейчас, с непомерной ценой разработки и практически, полным отсутствием, конструкторов-подвижников, такая практика ушла в прошлое. Но, как видим не везде. Ну и третье и последнее, чем примечательна эта машина, есть то, что она воображает класс лёгких боевых автомобилей, ранее всецело отсутствующий у нас.

Разработка этого вертолёта началась во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Первый полет «Ансат-2РЦ» выполнил 29 июля 2005 года. В этом же году машина в первый раз была показана широкой публике.

Это случилось на выставке МАКС-2005.

Это вертолёт выстроен на базе простого, гражданского вертолёта «Ансат». По заявлению разработчиков у двух автомобилей неспециализированными являются 90% узлов. Но снаружи, машина достаточно, серьёзно отличаются — кабина спроектирована всецело заново.

В переводе с татарского Ансат обозначает — «несложной».

Компоновка вертолёта есть уже стандартной для современных боевых автомобилей. Пилоты сидят не рядом а друг за другом. Также, вертолёт имеет просторный грузовой отсек, где может разместиться десант либо перевозиться разнообразные грузы.

Кстати, грузоподъёмность автомобили, достаточно, приличная — 1300 кг.

Первоначально, данный вертолёт создавался под целеуказания и задачи разведки. Но, по ходу его разработки ему ещё добавили возможности и функции лёгкого штурмовика.

Под носовой частью фюзеляжа нового вертолета устанавливается гиростабилизированная оптико-электронная обзорно-прицельная совокупность ТОЭС-521, а по его бортам — маленькие крылья с четырьмя точками подвески оружия неспециализированной массой до 1300 кг. На протяжении презентации на них были подвешены ракеты «воздух-воздух» типа «Игла» в пусковых контейнерах, блоки неуправляемых ракет Б8В7 на семь ракет С-8 калибра 80 мм любой и авиационная бомба.

Помимо этого, по правому борту фюзеляжа на вертолете размещается неподвижный одноствольный пулемет «Корд-12,7» калибра 12,7 мм. В борта фюзеляжа кроме этого вмонтированы блоки выброса пассивных помех УВ-26 калибра 26 мм.

По последним данным заключён сделку на поставку до 2020 года для ВВС России 30 легких учебно-боевых вертолетов Ансат-2РЦ.

ЛТХ:

Модификация: «Ансат-2РЦ»
Диаметр несущего винта, м: 11,50
Диаметр рулевого винта, м: —
Протяженность, м:: 13,54
Высота , м 3,56
Масса, кг
-безлюдного: —
-обычная взлетная: —

-большая взлетная: 3300
Тип двигателя: 2 х ТВД Pratt Whitney РW-207K
-мощность, кВт: 2 х 463
Большая скорость, км/ч: 285
Крейсерская скорость, км/ч: 250
Практическая дальность, км: 635
Практический потолок, м: 5700
Статический потолок, м: 3300
Экипаж, чел: 1-2
Нужная нагрузка: до 9 человек
Оружие: 12,7-мм пулемет «Корд-12,7»
На четырех узлах подвески:
-ракеты «воздух-воздух» типа «Игла» в пусковых контейнерах;
-блоки НУР Б8В7 на семь ракет С-8 калибра 80 мм любой;
-авиабомбы.

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

«Ансат-2РЦ» в полете.

«Ансат-2РЦ» в полете.

«Ансат-2РЦ» в полете.

«Ансат-2РЦ» в полете.

«Ансат-2РЦ» заходит на посадку.

Полноразмерный макет вертолета «Ансат-2РЦ».

Носовая часть вертолета «Ансат-2РЦ».

Пилоны вертолета «Ансат-2РЦ».

Автомат перекоса на вертолете «Ансат-2РЦ».

Автомат перекоса на вертолете «Ансат-2РЦ».

.

.
Перечень источников:
Взлет. Петр Бутовский. Создан новый вариант «Ансата».
Другая История. Лёгкий боевой вертолёт «Ансат-2РЦ».
Сайт «Уголок неба». 2015 г. страница: «КВЗ Ансат-2РЦ».
Фотоархив сайта russianplanes.net

«Ансат» Русские Вертолетные Системы

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

stroimsamolet.ru

Ансат-2РЦ Википедия

«Ансат» (тат. несложный, простой[3]) — российский лёгкий многоцелевой вертолёт класса 7—9 мест, может перевозить 1300 килограммов полезной нагрузки в кабине. Разработан Конструкторским бюро «Казанского вертолётного завода» (КВЗ).

История создания

Типоразмер и функциональный облик вертолёта «Ансат» были определены в результате проведённых в российских авиакомпаниях маркетинговых исследований по определению требований к вертолётам данного класса.

Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года. Первый полёт совершён в 1999 году[4]. В 2011 году начался процесс сертификации гражданской версии вертолёта. В августе 2013 был получен сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета[5].

Машины производит Казанский вертолётный завод (в 2017 году на заводе планируется собрать 16 вертолётов[6]).

Существуют планы замены двигателей вертолёта на отечественные ВК-800В производства ОАО «Климов»[7].

28 октября 2016 года – холдинг «Вертолёты России» планирует обеспечить поставку порядка 40 вертолётов «Ансат», как сообщил журналистам заместитель генерального директора компании Александр Щербинин[8].

В июне 2017 года первый в России вертолёт «Ансат», оборудованный модулем реанимации прибыл в Волгоград[9].

В мае 2018 года в рамках выставки HeliRussia «Ансат» получил одобрение главного изменения на расширение температурного диапазона эксплуатации. Таким образом, на данный момент вертолет Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. [10]

Конструкция

Построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, с двумя газотурбинными двигателями. Двойное хвостовое оперение.

Вертолёт имеет просторную грузо-пассажирскую кабину, которая переоборудуется под различные варианты целевого применения.

Конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать салон как в грузовой, так и в пассажирский вариант. В 2015 году «Ансат» был сертифицирован для применения с медицинским модулем и может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Успешно завершены высокогорные испытания, подтвердившие возможность работы вертолета в горной местности на высотах до 3500 метров. «Ансат» в VIP-версии может перевозить до пяти пассажиров, обладает пониженным уровнем шума и вибраций.[11]

На выставке HeliRussia в 2019 году компания «Русские вертолётные системы» продемонстрировала вариант вертолета «Ансат» в противопожарной конфигурации. Модель получила специальное оборудование Fire Attack компании Simplex Aerospace (США).[12]

Применение

Турбовальный двигатель ВК-800В на МАКС 2013

Машина может быть использована для решения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, проведение поисково-спасательных операций, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи, административные перевозки, первоначальное обучение.

Модификация вертолёта повышенной комфортности (VIP) предлагается для организации перевозки высокопоставленных пассажиров.

Вертолёт используется в ВКС РФ для обучения пилотов (ВС РФ закупает вертолёты «Ансат» в учебной версии, «Ансат-У»)[13], а также в МЧС России и ВЦМК «Защита».

На выставке МАКС-2005 была представлена также боевая версия вертолёта — Ансат-2РЦ[14]. О заказах на неё сведений нет.

В мае 2015 г. сертификацию прошла модификация вертолета с медицинским модулем, которая соответствует всем международным стандартам санитарной авиации и позволяет спасти жизнь человека на период транспортировки. Согласно сертификату конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек.[15]

Заказчики

Осенью 2016 первый «Ансат» с медицинским модулем был передан Минздраву Республики Татарстан.

В октябре 2016 парк компании «Русские вертолётные системы» (РВС) получил машину, изготовленную в VIP-варианте; которая однако будет использоваться не только для перевозки пассажиров, но и в качестве учебной машины авиационного учебного центра компании.[16]

По состоянию на май 2019 года, компания «Русские вертолётные системы» является крупнейшим гражданским оператором вертолетов «Ансат» и имеет 13 таких вертолетов и ожидает поставку ещё 2-х машин в 2019 году.[17]

В 2016 г. на авиасалоне в китайском Чжухае контракт на поставку двух машин в медицинском исполнении подписала китайская компания Wuhan Rand Aviation Technology Service Co. Ltd.; вертолёты планируется поставить до конца 2017 года. Китайское предприятие также оформило опцион, который предусматривает покупку ещё шести “Ансатов”. Ожидается, что компания получит их до наступления 2019 года.

В конце 2018 г. в Китае, в рамках демо-тура, был заключён твёрдый контракт на 20 вертолетов «Ансат», также было собрано «мягких контрактов» (Вьетнам. Таиланд, Камбоджа и Малайзия) ещё на 30 вертолетов этой модели.[18]

В 2019 году холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех») начнет поставки в Китай вертолетов «Ансат» с медицинскими модулями, которые соответствуют международным стандартам санитарной авиации и позволяют спасти жизнь человека на период транспортировки.[15]

Операторы

Военные

Россия Россия Военно-воздушные силы Российской Федерации — 45 Ансат-У по состоянию на 2018 год[19].

Гражданские

Россия Россия — 1 вертолет первый поставлен Министерству здравоохранения Республики Татарстан, 13 вертолетов поставлено компании «Русские Вертолётные Системы»[20], 7 вертолетов будет поставлено компании «Полярные Авиалинии».[21]

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Лётно-технические характеристики

Летающая лаборатория на базе вертолёта Ансат

Источник данных: Официальный сайт[22].

Технические характеристики

Габариты грузовой кабины

  • Длина: 3,5 м
  • Ширина: 1,68 м
  • Высота: 1,3 м
Лётные характеристики

См. также

«Ансат-У» (учебный) на авиасалоне МАКС-2009

Ближайшим зарубежным аналогом является вертолёт EC-145 концерна Eurocopter[23].

Примечания

http://www.podolsk.ru/news/n32501.html

Литература

  • Ансат. Первый полёт 10 лет. // Вертолёт / Гл. ред. Хлебников А.. — Казань: «Вертолёт», 2009. — № 3 (46). — С. 1-50.

Ссылки

wikiredia.ru

Ансат-2РЦ Вики

«Ансат» (тат. несложный, простой[3]) — российский лёгкий многоцелевой вертолёт класса 7—9 мест, может перевозить 1300 килограммов полезной нагрузки в кабине. Разработан Конструкторским бюро «Казанского вертолётного завода» (КВЗ).

История создания[ | код]

Типоразмер и функциональный облик вертолёта «Ансат» были определены в результате проведённых в российских авиакомпаниях маркетинговых исследований по определению требований к вертолётам данного класса.

Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года. Первый полёт совершён в 1999 году[4]. В 2011 году начался процесс сертификации гражданской версии вертолёта. В августе 2013 был получен сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета[5].

Машины производит Казанский вертолётный завод (в 2017 году на заводе планируется собрать 16 вертолётов[6]).

Существуют планы замены двигателей вертолёта на отечественные ВК-800В производства ОАО «Климов»[7].

28 октября 2016 года – холдинг «Вертолёты России» планирует обеспечить поставку порядка 40 вертолётов «Ансат», как сообщил журналистам заместитель генерального директора компании Александр Щербинин[8].

В июне 2017 года первый в России вертолёт «Ансат», оборудованный модулем реанимации прибыл в Волгоград[9].

В мае 2018 года в рамках выставки HeliRussia «Ансат» получил одобрение главного изменения на расширение температурного диапазона эксплуатации. Таким образом, на данный момент вертолет Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. [10]

Конструкция[ | код]

Построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, с двумя газотурбинными двигателями. Двойное хвостовое оперение.

Вертолёт имеет просторную грузо-пассажирскую кабину, которая переоборудуется под различные варианты целевого применения.

Конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать салон как в грузовой, так и в пассажирский вариант. В 2015 году «Ансат» был сертифицирован для применения с медицинским модулем и может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Успешно завершены высокогорные испытания, подтвердившие возможность работы вертолета в горной местности на высотах до 3500 метров. «Ансат» в VIP-версии может перевозить до пяти пассажиров, обладает пониженным уровнем шума и вибраций.[11]

На выставке HeliRussia в 2019 году компания «Русские вертолётные системы» продемонстрировала вариант вертолета «Ансат» в противопожарной конфигурации. Модель получила специальное оборудование Fire Attack компании Simplex Aerospace (США).[12]

Применение[ | код]

Турбовальный двигатель ВК-800В на МАКС 2013

Машина может быть использована для решения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, проведение поисково-спасательных операций, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи, административные перевозки, первоначальное обучение.

Модификация вертолёта повышенной комфортности (VIP) предлагается для организации перевозки высокопоставленных пассажиров.

Вертолёт используется в ВКС РФ для обучения пилотов (ВС РФ закупает вертолёты «Ансат» в учебной версии, «Ансат-У»)[13], а также в МЧС России и ВЦМК «Защита».

На выставке МАКС-2005 была представлена также боевая версия вертолёта — Ансат-2РЦ[14]. О заказах на неё сведений нет.

В мае 2015 г. сертификацию прошла модификация вертолета с медицинским модулем, которая соответствует всем международным стандартам санитарной авиации и позволяет спасти жизнь человека на период транспортировки. Согласно сертификату конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек.[15]

Заказчики[ | код]

Осенью 2016 первый «Ансат» с медицинским модулем был передан Минздраву Республики Татарстан.

В октябре 2016 парк компании «Русские вертолётные системы» (РВС) получил машину, изготовленную в VIP-варианте; которая однако будет использоваться не только для перевозки пассажиров, но и в качестве учебной машины авиационного учебного центра компании.[16]

По состоянию на май 2019 года, компания «Русские вертолётные системы» является крупнейшим гражданским оператором вертолетов «Ансат» и имеет 13 таких вертолетов и ожидает поставку ещё 2-х машин в 2019 году.[17]

В 2016 г. на авиасалоне в китайском Чжухае контракт на поставку двух машин в медицинском исполнении подписала китайская компания Wuhan Rand Aviation Technology Service Co. Ltd.; вертолёты планируется поставить до конца 2017 года. Китайское предприятие также оформило опцион, который предусматривает покупку ещё шести “Ансатов”. Ожидается, что компания получит их до наступления 2019 года.

В конце 2018 г. в Китае, в рамках демо-тура, был заключён твёрдый контракт на 20 вертолетов «Ансат», также было собрано «мягких контрактов» (Вьетнам. Таиланд, Камбоджа и Малайзия) ещё на 30 вертолетов этой модели.[18]

В 2019 году холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех») начнет поставки в Китай вертолетов «Ансат» с медицинскими модулями, которые соответствуют международным стандартам санитарной авиации и позволяют спасти жизнь человека на период транспортировки.[15]

Операторы[ | код]

Военные[ | код]

Россия Россия Военно-воздушные силы Российской Федерации — 45 Ансат-У по состоянию на 2018 год[19].

Гражданские[ | код]

Россия Россия — 1 вертолет первый поставлен Министерству здравоохранения Республики Татарстан, 13 вертолетов поставлено компании «Русские Вертолётные Системы»[20], 7 вертолетов будет поставлено компании «Полярные Авиалинии».[21]

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Лётно-технические характеристики[ | код]

Летающая лаборатория на базе вертолёта Ансат

Источник данных: Официальный сайт[22].

Технические характеристики

Габариты грузовой кабины

  • Длина: 3,5 м
  • Ширина: 1,68 м
  • Высота: 1,3 м
Лётные характеристики

См. также[ | код]

«Ансат-У» (учебный) на авиасалоне МАКС-2009

Ближайшим зарубежным аналогом является вертолёт EC-145 концерна Eurocopter[23].

Примечания[ | код]

http://www.podolsk.ru/news/n32501.html

Литература[ | код]

  • Ансат. Первый полёт 10 лет. // Вертолёт / Гл. ред. Хлебников А.. — Казань: «Вертолёт», 2009. — № 3 (46). — С. 1-50.

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Журнал Взлёт 2005 № 10

Пояснительная записка к демонстрировавшемуся на МАКС-2005 «действующему экспериментальному образцу АФАР «Эполет-А» с заводским №002″ гласила, что АФАР «выполнена на отечественной элементной базе и по технологии, унифицированной для различных применений», имеет мощность излучения в каждом из 68 каналов 8-10 Вт при КПД около 30% и коэффициенте шума на прием 3 дБ. Указывалось, что «разработанная технология проектирования и производства позволяет создавать АФАР различных размеров и форм апертуры для максимального использования имеющегося на борту пространства». Таким образом, показанный «Эполет-А» – скорее так называемый технологический демонстратор, но, в то же время, это – реально действующий образец АФАР, опыт разработки и испытаний которой позволит в относительно короткие сроки создать полноразмерную АФАР для истребителя пятого поколения.

Макет новой РЛС семейства «Жук» с ФАР показала на МАКС-2005 и корпорация «Фазо- трон-НИИР» (предположительное название – «Жук-А», на фото слева). И хотя нигде явно не указывалось, что эту станцию планируется оснастить АФАР, выводы об этом можно было сделать, изучив ее отклоненную на 20 о вверх (в сторону математического ожидания наибольшего количества целей) антенную решетку диаметром 700 мм, а также пояснительную табличку с расчетными характеристиками. Например, наработка на отказ у новой РЛС указывалась равной 900 ч (для сравнения: у модификаций «Жук-МФЭ» и «Жук-МСФЭ» с пассивными ФАР – 200 ч). По сравнению с РЛС «Жук- МФЭ», имеющей такую же апертуру антенны (700 мм), новый радиолокатор имеет более высокие тактико- технические характеристики: число сопровождаемых целей повышено с 20 до 30, одновременно обстреливаемых – с 4 до 8, а дальность обнаружения воздушной цели в свободном пространстве возросла со 110 до 200 км (в передней полусфере) и с 50 до 80 км (в задней). Практически аналогичными сохраняются эти показатели и при работе на фоне земли. Удастся ли «Фазотрону» обеспечить столь высокие характеристики РЛС с АФАР – покажет время. Пока на выставке демонстрировался лишь макет такой станции, причем макет, не лишенный «рудиментов» РЛС с пассивными ФАР в виде выкрашенных в ярко желтый цвет волноводов. Зачем они нужны на радиолокаторе с АФАР так и осталось загадкой.

«Копье» для «Яка»

На МАКС-2005 корпорация «Фазотрон-НИ- ИР» впервые представила свое предложение по новому небольшому радиолокатору, предназначенному для установки на легкие учебно- боевые и боевые самолеты типа Як-130. Эта РЛС с щелевой антенной диаметром 500 мм, являющаяся развитием радаров «Копье» и «Копье-М» для самолетов типа МиГ-21, получила название «Копье-Щ» (на фото). При массе всего 80 кг она обеспечивает обнаружение воздушных целей на дальностях до 80 км, а наземных целей типа «группа танков» – до 25 км («катер» – до 150 км). Пока «Копье-Щ» существует только в виде макета.

«Камов» предлагает систему армейской авиации

Фирма «Камов» впервые представила на нынешнем авиасалоне в Жуковском свое видение перспектив дальнейшего развития армейской авиации России. По мнению генерального конструктора Сергея Михеева, силы и средства армейской авиации следует развивать не обособленно, а в виде единой целостной системы, строящейся на элементах, либо уже принятых на вооружение, либо еще находящихся на стадии испытаний. Функционально такая система обеспечит эффективное взаимодействие всех сил и средств на поле боя, что определяет особые требования к их информационному обеспечению.

Поэтому наряду с дальнейшим совершенствованием армейских боевых вертолетов Ка-50 и Ка-52 фирма «Камов» ведет разработку и испытания вертолетных средств информационного обеспечения боевых действий: сухопутного вертолета радиолокационного дозора и наведения на базе серийного корабельного Ка-31 (предполагаемое обозначение – Ка-35), тактического разведчика Ка-60ТР (на фото справа) с подфюзеляжной РЛС кругового обзора и двумя гиростабилизированными оптико- электронными системами (ГОЭС) на базе проходящих испытания многоцелевого транспортного Ка-60 и учебно-тренировочного Ка-60У, легкого разведывательного вертолета с ГОЭС на базе серийного многоцелевого Ка-226 (на фото вверху слева), а также беспилотного винтокрылого разведчика Ка-137, оснащенного ГОЭС.

Основной ударной силой предлагаемой Системы Армейской авиации, по мнению фирмы «Камов», должны стать армейские боевые вертолеты Ка-50, Ми-28Н и Ка-52 (последний – в качестве командирской машины), а на первом этапе в нее могут быть интегрированы уже имеющиеся на вооружении вертолеты Ми-8АМТШ и Ми-24ПН. На демонстрировавшейся на МАКС-2005 фирмой «Камов» модели-диораме такой системы присутствовал еще один тип летательного аппарата – беспилотный соосный разведывательно-ударный вертолет, оснащенный ГОЭС и противотанковыми ракетами (предполагаемое обозначение – Ка-117, на фото в середине). Кроме того, для поражения бронированных целей на поле боя совместно с вертолетами армейской авиации могут привлекаться самолеты-штурмовики Су-25Т (Су-25ТМ, Су-39), имеющие такие же, как Ка-50 и Ка-52, ПТУР «Вихрь», и фронтовые бомбардировщики Су-24М, вооруженные кассетами с самоприцеливающи- мимся суббоеприпасами. При этом подсвет целей для применения управляемого оружия с самолетов бомбардировочной и штурмовой авиации можно осуществлять с борта вертолетов.

По мнению Сергея Михеева, устойчивость предлагаемой системы армейской авиации придает унификация элементов строящихся по модульному принципу открытой архитектуры комплексов БРЭО входящих в ее состав вертолетов. Это существенно сокращает номенклатуру запчастей, поставка которых может понадобиться в район боевых действий, а также упрощает процедуру переподготовки экипажей.

«Ансат-2РЦ» уже летает

Новый легкий вооруженный двухместный вертолет разведки и целеуказания «Ансат- 2РЦ», разработанный и построенный на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) на базе легкого многоцелевого «Ансата», впервые участвовал в статическом и летном показе МАКС-2005. Первый полет на казанской новинке состоялся 29 июля, а уже через пару недель «Ансат-2РЦ» прибыл в Жуковский. Вертолет построен по собственной инициативе КВЗ и предназначен в первую очередь для поставок на экспорт (подробнее о нем – см. «Взлёт» №8-9/2005, с. 56).

Ми-38 – впервые на МАКС

Долгожданный преемник легендарной «восьмерки» Ми-8 – средний многоцелевой вертолет Ми-38 – впервые стал участником авиасалона в Жуковском. Опытный экземпляр машины (RA-38011), поднявшийся в воздух в Казани 22 декабря 2003 г., с конца прошлого года проходит испытания под Москвой, на испытательной базе МВЗ им. М.Л. Миля в Панках(подробнее – см. «Взлёт» №1/2005, с. 19). Создатели вертолета надеются, что его серийный выпуск на КВЗ удастся развернуть в 2008 г. (на снимке – Ми-38 в демонстрационном полете на МАКС-2005 в паре с другим новым вертолетом «Миля» – модернизированным Ми-24ВК-2).

«Второй приход» Ми-54

Первая информация о проекте легкого многоцелевого вертолета Ми-54 распространялась Московским вертолетным заводом (МВЗ) им. М.Л. Миля еще в 1992 г. С тех пор, однако, из-за недостатка финансирования разработка машины продвигалась очень медленно. И вот на статической стоянке МАКС-2005 «Миль» наконец представил полноразмерный деревянный макет его фюзеляжа, что может свидетельствовать о возобновлении работ над проектом. Включенный в Федеральную целевую программу «Развитие гражданской авиационной техники на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г.» Ми-54 предназначен для перевозки 12-13 пассажиров или грузов массой до 1500 кг (на внешней подвеске – до 1800 кг). Согласно представленным разработчиком данным, вертолет будет иметь максимальную взлетную массу 4500 кг (с грузом на внешней подвеске – 4700 кг), скорость до 280 км/ч и дальность полета до 600 км.

ГРПЗ дебютирует с собственной вертолетной РЛС

profilib.org

Тендеры, поставки и другие вертолетные успехи » Военное обозрение

Перевооружение российских вооруженных сил набирает обороты. Постепенно в него включаются все новые и новые классы техники. Так, в последние несколько лет военное руководство стало уделять большее внимание вертолетам. И нельзя сказать, что такая техника не стоит вложений, даже наоборот. Рассмотрим последние шаги в области обновления вертолетного парка, которые, в конечном счете, приведут к обещанной тысяче новых бортов к 2020 году.

Прежде всего, нужно признать тот факт, что «слухи о смерти» наших вертолетов оказались преувеличенными. Недавний скандально известный тендер на поставку легких вертолетов, в технических требованиях которого ясно виделись европейские машины, был «признан несостоятельным» и завершен. Точные причины такого решения министерства обороны непонятны, хотя имеются некоторые основания подозревать его в своеобразной хитрости. Дело в том, что на момент объявления конкурса отечественный сектор легких вертолетов был, как минимум, немассовым. Возможно, Минобороны заведомо несостоятельным и спорным тендером решило подстегнуть отечественных вертолетостроителей и намекнуть им, что стране нужны легкие машины. Но это только версия, пусть даже и логичная.


Ансат-2РЦ


Ка-226


Ми-34С1

Теперь же у нашей страны есть два готовых типа современных легких вертолетов («Ансат» и Ка-226), а еще один (Ми-34С1), что называется, на подходе. Все эти вертолеты являются в полной мере современными и перспективными. Кроме того, они могут совершенно спокойно состязаться с зарубежными машинами. Поэтому, если принять «конспирологическую» точку зрения на недавний тендер, стоит в ближайшем будущем ожидать начало нового конкурса, где будут участвовать отечественные вертолеты. Результат такого конкурса, в принципе, понятен уже сейчас – победа будет за российскими производителями. Также в пользу закупок отечественных машин говорит тот факт, что вертолеты «Ансат-У» уже находятся в опытной эксплуатации, а в будущем им прочат судьбу преемника учебных вертолетов Ми-2. В ходе опытной эксплуатации на авиабазе Сокол уже было выявлено и устранено немало недостатков, но ряд «детских болезней» до сих пор не ликвидированы. В частности, к ним иногда относят силовую установку вертолета: два турбовальных двигателя Pratt & Whitney РW-207K. Нет, эти двигатели не имеют каких-либо серьезных недостатков. Претензии к ним предъявляются исключительно из-за происхождения. Поэтому к 2015 году планируется провести ряд мер, направленных на замену импортного двигателя отечественным. В таком случае можно будет безо всяких проблем эксплуатировать «Ансаты» в силовых структурах, тем более, в министерстве обороны.

Ансат-У

Помимо первых поставок «Ансатов» в прошлом году начались другие примечательные закупки. Так, заказчик в лице Минобороны уже получил два новых вертолета Ми-26 из предусматриваемых контрактом полутора десятков. Одновременно с этим подходят к концу испытания новой его модификации под названием Ми-26Т2. От предшественников «Т2» отличается новой цифровой авионикой, которая позволяет выполнять полеты днем и ночью, а также сократить экипаж до двух человек. Ожидается, что обновленный вариант самого грузоподъемного вертолета в мире пойдет в серию после того, как будет выполнен нынешний контракт на 15 машин. Вдобавок к этому стоит вспомнить идущий сейчас индийский тендер на поставку тяжелых вертолетов. Примечательно, что в требования этого конкурса полностью вписывается только один вертолет в мире – Ми-26.

Ми-26Т2

В сфере транспортных и многоцелевых вертолетов по-прежнему самым успешным является Ми-8 и его глубокая модернизация Ми-171. Сейчас Минобороны расширяет номенклатуру эксплуатируемых «Восьмерок» транспортно-штурмовой версией этого вертолета. Ми-8АМТШ (он же Ми-171Ш) предназначен для перевозки и огневой поддержки бойцов. В некоторой мере этот вертолет отвечает небезызвестной концепции «летающая БМП», с той разницей, что в отличие от Ми-24 он создавался на основе транспортной машины.

Ми-8АМТШ

Что касается ударных вертолетов, то здесь основной заказ приходится на Ми-28Н и Ка-52. Первых в этом году будет построено 12 единиц, а вторых – около двух десятков. Всего же планируется отправить в войска около сотни Ми-28Н и 140 Ка-52. Закупка этого количества будет растянута по времени. Так, все запланированные Ми-28Н отправятся служить до 2014 года, а поставки Ка-52 будут осуществляться в течение ближайших семи лет.

Ми-28Н

Ка-52

Постепенное наращивание темпов закупки новой техники, напрямую связанное с увеличением финансирования, в самом скором времени сделает вертолеты самым быстроразвивающимся сектором отечественной военной техники. Так, в 2011 году в нашей стране было построено 265 вертолетов, план на текущий год включает в себя уже три сотни, а в 2015 году ежегодный выпуск должен перевалить через отметку в 400 вертолетов. Другое хорошее начинание связано со снабжением и подготовкой летчиков. За последние несколько лет наконец-то пропал дефицит горюче-смазочных материалов, и в войска стало поступать достаточно боеприпасов для учебных стрельб. В итоге увеличилась интенсивность подготовки. В качестве примера можно взять авиабазы Южного военного округа. Благодаря приоритетному оснащению новой техникой и отсутствию дефицита необходимых ресурсов летчикам этих частей в прошлом году удалось впервые за несколько лет довести годовой налет до сорока с лишним часов, около десяти из которых пришлось на ночные полеты.


Текущая обстановка в сфере отечественного вертолетостроения дает все основания полагать, что заявленная тысяча машин до 2020 года является вполне достижимым количеством. Возможно, из-за некоторых обстоятельств нынешние намерения будут реализованы не в полной мере, но все-таки хотелось бы, чтобы план в тысячу бортов был не только выполнен, но и с лихвой перевыполнен.

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *