Andrei-bt — LiveJournal
В условиях повсеместного требования повышения защитных свойств брони при одновременном снижении ее массы, наиболее перспективным представляется развитие направления разработки и производства защитных элементов из композитных и комбинированных материалов для наземной, воздушной и морской военной и специальной техники. Приоритетным видится развитие и внедрение этих материалов и структур в защиту кораблей, вертолетов, легких бронемашин, а также в бронешлемы.
Планируется значительно расширить сферу влияния АО «НИИ стали» на российский рынок обучающих программ для ВиВТ. Сегодня этот рынок ввиду определенных причин ограничен только легкобронированной техникой.
В отчетном году в рамках научно-технической деятельности АО «НИИ стали»:
— проводились работы по заказам АО «Рособоронэкспорт», АО «УКБТМ», АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», ПАО «КАМАЗ», АО «Автомобильный завод «Урал», ОАО «СКБМ», ОАО «КМЗ», ООО «ВИЦ», АО ВПО «Точмаш», АО «КБТочмаш им. А.Э. Нудельмана», АО «НИМИ им. В.В. Бахирева», ООО «СМЗ «Вымпел», ЗАО «СКБ», АО «ОмскТрансМаш», ОАО «ММЗ» и других предприятий отрасли;
— совместно с ПАО «ММК», АО «Северсталь Менеджмент» и АО «АМР» велись работы по совершенствованию серийно выпускаемых сталей и алюминиевых сплавов;
— завершена постановка на производство стали «44С-св-Ш»;
( Read more…Collapse )
andrei-bt.livejournal.com
Andrei-bt — LiveJournal
Какую, все же х…нь пишут иногда в СМИ.Вот пару цитат из недавней публикации «Т-90МС лучше и дешевле западных танков» в «Вести».
Всего 30 секунд видео — и огромное количество обсуждений, аналитики, критики. Это испытания нового танка Т-90МС – экспортная усовершенствованная версия. Вот танк самостоятельно, без привлечения другой техники окапывается. Преодолевает препятствие высотой в полметра. Водная преграда тоже не становится проблемой. Разрабатывать эту новинку начали именно потому, что появился интерес со стороны иностранных покупателей. Впервые танк представят на крупнейшей выставке в Абу-Даби IDEX-2019.
Сам танк был впервые представлен на выставке – REA-2011, см подробнее — Модернизированный танк Т-90СМ (Выставка REA-2011).
На выставке IDEX-2019 будет представлена модель танка Т-90МС.
А сейчас показ модели танка в Абу-Даби пытаются выдать за какое-то достижение.
А видео действительно вызвало огромное количество обсуждений, не понятно, чего же просто модернизация Т-90 затянулась на 8 лет и на 2019 танк все еще на испытаниях.
В итоге, несмотря на множество заявлений, заказов на Т-90МС нет. Поставляется старыйТ-90С(А) с некоторыми косметическими изменениями. В итоге правильно пишут, что новое руководство УВЗ(УКБТМ) ничего стоящего за эти почти 10 лет не сделало.
«По основным показателям – защита, огневая мощь и подвижность — Т-90МС не имеет конкурентов. Он оснащен новой динамической защитой 3-го поколения модульного исполнения, обеспечивающей высокоэффективную всеракурсную защиту от современных противотанковых средств. Танк оснащен мощным турбодизелем, обеспечивающим отличные скоростные характеристики и маневренность. Параметры работы двигателя и трансмиссии контролирует компьютеризированный комплекс водителя», — рассказал генеральный директор ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения», главный конструктор Андрей Терликов.
Несомненно, защита «Реликт» вполне неплохая. Но принята на вооружения она была 13 лет назад. Официально заявленный уровень защиты Т-90МС (Терликов сказал по ТВ В. В. Путину) – 800 мм по БПС. Рост защиты с 630 мм (у Т-80У на конец 80-х) до 800 мм, т.е. на 170 мм – более чем скромный итог за 30 лет.
Комплекс активной защиты также в полумакетном состоянии.
( Read more…Collapse )
andrei-bt.livejournal.com
Andrei-bt — LiveJournal
40 лет назад, 14 июня 1979 умер выдающийся конструктор танков Александр Александрович Морозов.
16 (29) октября 1904 (Бежица, Брянский уезд, Орловская губерния, Российская империя) —
14 июня 1979 (Харьков, Украинская ССР).
А. А. МОРОЗОВ — ВЫДАЮЩИЙСЯ КОНСТРУКТОР ТАНКОВ
Из журнала Вестник бронетанковой техники. 1980. №4
Дважды герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий, генерал-майор-инженер Александр Александрович Морозов известен как прославленный конструктор советских танков. Он был одним из создателей знаменитого танка Т-34 и ряда других машин, конструкция которых стала классической и определила развитие мирового танкостроения на длительный период.
Трудовая жизнь А. А. Морозова началась в марте 1919 г . на Харьковском паровозостроительном заводе (ныне завод им. Малышева), с которым связана вся творческая судьба выдающегося конструктора. Начав со скромной должности делопроизводителя по тракторной технической документации, он постепенно повышал свою квалификацию, становясь копировщиком, чертежником, конструктором. В то время Александр Александрович участвовал в разработке гусеничного трактора «Коминтерн».
В декабре 1927 г . по решению Правительства на заводе создается танковая конструкторская бригада, в состав которой вошел и молодой конструктор А. А. .Морозов. Первой работой коллектива был легкий танк Т-12. В последующие годы были созданы танки Т-24 и БТ-2. С 1931 г . Александр Александрович, считавшийся уже опытным конструктором, ведет самостоятельные проработки агрегатов танковых трансмиссий. Слава видного конструктора прочно закрепилась за ним, когда в качестве руководителя конструкторской группы А. А. Морозов участвовал в создании танков БТ-5 и БТ-7. В эти годы проявились характерные черты А. А. Морозова: целеустремленность, высокая техническая эрудиция и удивительная способность находить решения казалось бы неразрешимых проблем. Создание на заводе серии танков БТ было важным этаном отечественного танкостроения и яркой страницей творческой биографии А. А. Морозова.
( Read more…Collapse )
andrei-bt.livejournal.com
Andrei-bt — LiveJournal
У Вячеслава Богуслаева забрали бизнес в Беларуси
В Беларуси вот прямо сейчас забирают у украинского бизнесмена, народного депутата, одного из ключевых владельцев запорожской компании Мотор Сич Вячеслава Богуслаева его амбициозный проект — Оршанский авиаремонтный завод.
А в Украине Богуслаев может лишиться и материнской компании, пишет Денис Лавникевич в №13 Журнала Корреспондент.
Президента ПАО Мотор Сич, генерального конструктора и народного депутата (так указано на его персональном сайте) Вячеслава Богуслаева не особо жалуют в Киеве — акции его компании в конце апреля 2018 года были арестованы. Наверное, это самый острый момент в биографии известного машиностроителя и политика. Помимо того что Богуслаев известен как президент единственного в Украине авиамоторного предприятия, он много раз избирался в парламент на своей малой родине по избирательному округу №77. Только если сейчас он является членом депутатской группы Воля народа, то в предыдущем созыве Верховной Рады он входил во фракцию Партии регионов.
И если в 2012-2014 годах он входил в комитет ВР Украины по промышленной политике, то в нынешнем созыве — член комитета по вопросам нацбезопасности и обороны.
ПОД ОХРАНУ, ПОД АРЕСТ
20 апреля Шевченковский районный суд по ходатайству следователя СБУ наложил арест на акции компании, которые учитывались на счетах в депозитарных учреждениях СП ООО Драгон Капитал и ПАО ОТП Банк. Среди акционеров, чьи акции были арестованы, — несколько компаний, зарегистрированных в Панаме, на Британских Виргинских островах и Кипре, а также… гражданин Китая.
В ходатайстве СБУ упомянуты действия, от которых волосы могут встать дыбом: якобы в период с 2016 года по настоящее время неустановленные лица из числа нынешних и бывших должностных лиц и конечных бенефициарных владельцев ПАО Мотор Сич, действуя по предварительному сговору, с целью ослабления государства путем разрушения указанного предприятия как объекта, имеющего важное народнохозяйственное и оборонное значение (единственное в Украине предприятие по производству гражданских и военных авиационных двигателей), осуществили ряд сделок по покупке-продаже контрольного пакета акций ПАО в пользу иностранных компаний Business House Helena, AG (Панама), Enfields Trade & Capital Corp. (Панама), Waldo Trade Ltd. (Виргинские острова), Granum Corporation (Панама), Skyrizon Aircraft Holdings Limited (Виргинские острова), Likatron Enterprises Limited (Кипр), Ventalina Management Ltd (Невис), которые якобы намерены переместить его активы и производственные мощности за пределы Украины, что приведет к его ликвидации и уничтожению. Вот так, ни много ни мало.
По состоянию на середину июля 2018 года решение об аресте акций оставалось в силе, а следствие, очевидно, продолжалось. В медиа до этого эпизода было немало публикаций, в которых упоминался рядом с названием именитого производителя авиадвигателей то «китайский», то «российский», то «белорусский» след.
ПОХОД НА СЕВЕР
( Read more…Collapse )
andrei-bt.livejournal.com
Andrei-bt — LiveJournal
Утром 15 марта, после ведения с обеих сторон трансляции через громкоговорители, в 10:00 от 30 до 60 стволов китайской артиллерии и миномётов начали обстрел советских позиций, а три роты китайской пехоты перешли в наступление. Завязался бой. От 400 до 500 китайских солдат заняли позиции у южной части острова и приготовились зайти в тыл группе Яншина.Два БТР его группы были подбиты.
Четыре танка Т-62 под командованием начальника 57-го погранотряда полковника Леонова атаковали китайцев у южной оконечности острова, однако танк Леонова был подбит (по разным версиям, выстрелом из гранатомёта РПГ-2 или подорвался на противотанковой мине), а сам Леонов был убит выстрелом китайского снайпера при попытке покинуть горящую машину.
Усугубляло ситуацию то, что Леонов не знал острова и вследствие этого советские танки слишком близко подошли к китайским позициям, однако ценой потерь не позволили китайцам выйти на остров.
Подбитый танк Т-62 полковника Леонова сейчас находится в музее НОАК.
Трофей НОАК – танк Т-62 в музее китайской народно-освободительной армии в Пекине.
Танк №545 был захвачен в 1969 году, во время боев за остров Даманский. Танк пытались уничтожить. В конце концов, танк погрузился на дно реки Уссури.
В апреле при помощи водолазов китайцам удалось эвакуировать танк и доставить на одно из своих танковых предприятий для изучения.
В КНР подробно изучили машину, взяли ряд решений (по БПС) для развития, сделали вариацию на тему — WZ-122, но, в итоге решили пойти своим путем. На начало 70-х Т-62 был уже далеко не эталоном для подражания.
См. подробнее про музей НОАК.
( Read more…Collapse )
andrei-bt.livejournal.com
Andrei-bt — LiveJournal
Материал по ситуацию с двигателями для российскийх танков опубликовал А. Хлопотов на ЯДзен Gur Khan attacks!Учитывая то, что в самой демократической стране яндекс заблокирован текст приводится ниже –
В 2011 году в блоге «Gur Khan attacks!» мною было опубликовано несколько актуальных материалов «Пламенное сердце русских танков» на тему дизельных двигателей для отечественной бронетехники. С мощными танковыми дизелями у нас всегда были проблемы. Однако в то время ситуация не внушала особых опасений, была надежда на скорый расцвет этого направления. Однако время шло, а результатов как не было, так и нет. Ныне, по-моему, сугубо личному мнению, ситуация с «боевыми» дизелями у нас совсем критическая. Но что скажут специалисты?
Двигатель «Чайка» для русских танков будущего
М.Г. Гранкин, Р.В. Якимушкин, Д.С. Агафонов, Е.Л. Филинков
Омский автобронетанковый инженерный институт (филиал) Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева в г. Омске
Введение
Одним из важнейших боевых свойств образцов БТВТ наряду с боевой эффективностью, огневой мощью, защищенностью и командной управляемостью является подвижность [1].
Маневренный характер боевых действий, возрастающая роль передвижений войск, в том числе в ходе маршей на большие расстояния, особенно на поле боя, актуализируют задачу по увеличению показателей подвижности БТВТ.
Результаты и их обсуждение
Подвижность характеризуется совокупностью свойств, обуславливающих пригодность образца БТВТ соответствовать заданным тактико-техническим требованиям (далее — ТТТ).
Вполне очевидно, что эти свойства должны отражать наиболее важные особенности образца, проявляющиеся при его движении, в связи с чем подвижность оценивают тремя частными свойствами [2]:
— быстроходностью, характеризующейся способностью машины в кратчайшее время достичь указанной точки на местности;
— автономностью как свойством машины, определяющим длительность непрерывного движения;
— проходимостью, обеспечивающей возможность машине двигаться в указанную точку по кратчайшему пути.
Численные значения показателей свойств, характеризующих подвижность основных послевоенных отечественных образцов, представлены в таблице 1.
( Read more…Collapse )
andrei-bt.livejournal.com
Andrei-bt — LiveJournal
Очередная статья метра. Но как обычно много сомнительных, мягко говоря, моментов.Старая порочная практика
НИИ стали понизил ключевые показатели боевой эффективности танков
Михаил Растопшин
Рис. 1. Геометрическая схема взаимного расположения ПЗ и ОЗ тандемных кумулятивных боеприпасов и метаемых пластин: F1, F2 – фокусные расстояния от кумулятивных зарядов ОЗ и ПЗ до центральной точки устройства ДЗ; b1, b2 – одинаковые толщины стальных пластин. Автор В. Григорян
Динамическая защита (ДЗ) представляет собой боеприпас, использующий в своей конструкции взрывчатое вещество (ВВ). А как известно, боеприпасы в советские времена создавались КБ и НИИ Министерства машиностроения (Минмаш). Но НИИ стали, относящийся в те годы к Министерству оборонной промышленности (МОП), проявив инициативу в разработке ДЗ, не обладал ни методологией, ни кадрами, способными на должном уровне решать боеприпасные задачи. Попытки подключения предприятий Минмаша в помощь НИИ стали не могли дать положительных результатов из-за глубокой межотраслевой разобщенности. Так, принятие на вооружение ДЗ у нас и за рубежом моментально выявляло кризис Минмаша и отечественных кумулятивных боеприпасов.
( Read more…Collapse )
andrei-bt.livejournal.com