АН-24 и АН-26 Омскавиа : sandreyo — LiveJournal
Продолжим вспоминать самолёты авиакомпании Омскавиа . В этот раз посмотрим на самолёты Ан-24 и Ан-26 .Всего в авиакомпании за всё время было 6 самолётов АН-24 различных модификаций и 4 АН-26 .
1) Антонов АН-24Б , RA-46354
Дата выпуска 16.01.1970
В 2010 году был порезан .
Успел полетать в Аэрофлоте , Омскавиа ( 1993 ) и в Авиа .
2) Антонов АН-24Б , RA-47275
Дата выпуска 26.09.1970
В 2008 году был порезан
За 38 лет успел полетать в Аэрофлоте , Омскавиа ( 1993 — 1998 ) и в Новосибирском АП
3) Антонав АН-24Б , RA-47282
Дата выпуска : октябрь 1970
В 2003 году , был порезан
Летал в Аэрофлоте и Омскавиа ( 1993 — 2003 )
К сожалению фото этого борта найти не удалось . Может видел кто нибудь ? Присылате .
4) Антонов АН-24Б , RA-47723
Дата выпуска : сентябрь 1966 года .
В 1996 году был порезан . Но кабина этого самолёта сейчас работает учебным пособием в ОЛТУГа
Фото max_sky
5) Антонов АН-24РВ , RA-46674
Дата выпуска 29.08.1974
Летал в авиакомпаниях Аэрофлот , Брянское АП — Бравиа , Карат , Омскавиа ( 2000 — 2005 ) , Сибавиатранс , Катекавиа
В 2012 году был порезан
Это единственный борт который удалось найти в окраске Омскавиа .
6) Антонов АН-24РВ , RA-46693
Дата выпуска : 23.11.1974
Сейчас находится на хранении в Красноярске .
Полетал в авиакомпаниях Аэрофлот , Омскавиа ( 1993 — 1999 ) , Катекавиа
7) Антонов Ан-26Б , RA-26048
Дата выпуска : 27.02.1981
Где находится сейчас не известно .
Летал в Аэрофлоте , Омскавиа ( 1993 — 1996 ) , Амур
8) Антонов АН-26Б , RA-26064
Дата выпуска : 30.06.1981
Местонахождение , так же не известно .
Летал в авиакомпаниях : Аэрофлот , Омскавиа ( 1993 — 1997 ) , RAF Avia ( Латвия ) , Atlantiс Airlines ( Великобритания ) , ACS ( Бельгия )
9) Антонов АН-26 , RA-26600
Дата выпуска : 1976 год
Списан в 1996 году , находился на хранении в Иркутске
Летал в авиакомпаниях : Аэрофлот и Омскавиа ( 1993 — 1996 )
10) Антонов АН-26 , RA-26612
Дата выпуска : 1977 год
Списан в 1996 году . Находится на территории ОЛТУГА
Летал в авиакомпаниях : Аэрофлот и Омскавиа ( 1993 — 1996 )
фото max_sky
sandreyo.livejournal.com
Продлить эксплуатацию Ан-26 в наших силах
После прекращения военно-технического сотрудничества с Украиной у российских эксплуатантов появились естественные трудности с ремонтом, эффективностью обслуживания и продления ресурса всех бортов линейки «Антонова». Хотя эти машины выдающегося конструктора по надёжности ничем не уступают другим самолётам такого же класса, но время неумолимо движется и срок службы даже такого замечательного самолёта, как Ан-26 вскоре заканчивается.
Влияние разрыва в сотрудничестве на эксплуатацию машин «Антонова»
Украинские власти, разорвав отношения с Россией в авиационной сфере весьма надеялись, что непокорные «москали» прибегут к ним на поклон, но мы нашли выход, поручив ЭМЗ им. Мясищева взять на себя конструкторское сопровождение всего семейства машин «Антонова», которые принадлежат военному ведомству.
В заводском коллективе подготовили группу специалистов под руководством Фидаиля Шагизиганова для выполнения непростой задачи по обеспечению лётной годности всей линейки самолётов Антонова украинского производства. Аналогичную задачу предстояло решить ГосНИИ ГА в отношении самолётов
Для гражданских специалистов ещё была какая-то возможность продолжать связь со своими контрагентами, но для организаций по линии ВПК после переворота на Украине все возможные официальные контакты были разорваны. Полностью прервать связи украинским националистам всё же не удалось, некоторым сотрудникам ГП «Антонова», понявшим всю пагубность политики Киева, удалось переехать и они продолжают работу на авиационных предприятиях России.
До конца 2019 года требуется сделать капремонт 52 самолётам Ан-26, эксплуатирующихся в России.
Прекращение сотрудничества с украинским ГП «Антонов» создало серьёзные трудности с обслуживанием и снабжением запасными частями всей линейки машин марки «Ан». Например, до 2019 года требуется провести качественный ремонт и продлить ресурс для 52 самолётов Антонов-26. И это только один госконтракт по продлению назначенного срока службы.
На ЭМЗ им. Мясищева уже освоили технологию и весь цикл технического обслуживания машин Антонова и заверяют, что будут поддерживать нормативное состояние этих самолётов любым путём, вплоть до ввода в строй отечественных Ил-276 и Ил-112.
Запасы, доноры и индивидуальный подход
ГП «Антонов» больше не производит запасные части для Ан-26 и отсутствие их стало самой острой и актуальной проблемой в вопросе эксплуатации этого самолёта. Дефицит комплектующих ощущается, но пока на складах есть необходимый объём запасных частей, да и наши ремонтные предприятия, в частности, 308 Авиационный ремонтный завод, старается обходиться своими силами.
На этом заводе возобновили производство комплектующих, некоторые элементы изготовляют сами, пользуются спросом запчасти со списанных самолётов. Что невозможно изготовить самим заказывают стороннему исполнителю, но в любом случае используются только российские комплектующие. Помогает, имеющийся небольшой запас в обменном фонде Росрезерва.
Для каждого самолёта на ремонтном предприятии особый подход, индивидуально, после тщательно осмотра и выполнения регламентных работ продлевается ресурс каждой машине. Ан-26 приходят на завод порой частично покрытые ржавчиной, каждый борт отличается своими «болячками», но характерных слабых мест не наблюдается–это надёжные машины и нареканий по «железу» она не имеет.
На 308 авиационном ремонтном заводе продлевают срок службы самолётов Ан-26.
Некоторое оборудование заменяют российскими аналогами – установленный на киевском заводе бортовой локатор Ан-26 «Буран-72» из-за отсутствия запчастей замене не подлежал и инженеры ЭМЗ нашли и разместили, подходящий российский радар «Контур-10Ц». После испытаний российского аналога был выпущен бюллетень, регламентирующий эту замену.
Таким же образом находят замену многим другим системам, на помощь в этих случаях приходит архив НИИ стандартизации и сертификации, куда в своё время были направлены дубликаты, поскольку вся основная конструкторская документация осталась на Украине.
Надёжность и перспективы
По мнению экспертов Ан-26 остаётся самым надёжной машиной, ведь с 2000 года по настоящее время в России произошло всего лишь три катастрофы с суднами этого типа. Одна из них случилась на Крайнем Севере в Архангельской области. На аэродроме Лахта из-за ошибки в пилотировании разбился в феврале 2002 года самолёт Ан-26, принадлежащий Северному морскому флоту.
Другая машина Балашовского учебного центра потерпела катастрофу в мае 2017 года. Экипаж самолёта допустил резкое снижение и упал не долетев до полосы приземления, наиболее вероятная версия – отказ двигателя. Последняя катастрофа произошла в Сирии 6 марта этого года, наиболее вероятная причина – это отказ механизации крыла, что привело к просадке самолёта и столкновению с землёй.
Машина, потерпевшая крушение в Сирии, проходила очередной ремонт на Украине в 2011 году. В то время между нашими странами ещё не было прервано военно-техническое сотрудничество и украинские специалисты назначили последующий капремонт в 2021 году. Этот самолёт принадлежал 33 ОСАП Краснознамённой Ленинградской армии ВВС и эксплуатировался без нарушений, замечаний по работе всех систем не было.
Но как бы ненадёжна была машина с окончанием ресурса её эксплуатация прекращается. Если считать, что самолёты этой серии выпускались на Украине только до конца 1980 года и срок эксплуатации по нормативам не должен превышать 50 лет, то в ближайшее десятилетие России предстоит заменить весь парк этих самолётов.
Новый лёгкий транспортник Ил-112 заменит устаревший Ан-26.
В настоящее время полным ходом идут разработки лёгкого транспортного самолёта Ил-112, которым планируется заменить устаревшие Ан-26. Разработан и проходит испытания двигатель ТВ-117СТ для нового транспортника, а вылет первого опытного образца Ил-112 запланирован на осень.
Заключение
Россия постепенно выбирается из той ситуации в которую попала её авиастроительная отрасль, возрождается авиастроение как в гражданской, так и в военной области. В военно-транспортной авиации на замену устаревшим машинам приходят высокотехнологичные самолёты и перспективные авиационные комплексы, такие как Ил-112, Ил-276, Ил-76МД-М, ПАК ТА и другие.
aviarf.ru
Самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-30 и Ан-32
Министерство транспорта Российской Федерации. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. ЗАО АНТЦ «Технолог», 2004. — 140 с. Лист регистрации изменений Перечень действующих страниц Содержание Общие положения Силовая установка Носовой обтекатель Крышки люков радио- и электроотсеков Форточки кабины экипажа и механизм стеклоочистителя Входная дверь и бортовая…
- №1
- 6,37 МБ
- добавлен
- изменен
М.: Машиностроение, 1968. Ростов-на-Дону, ЗАО АНТЦ Технолог, 2001. — 327 с. — УДК 629.13012.004.67(084.4) Фюзеляж Эксплуатационные разъемы фюзеляжа Навеска створок Навеска носового обтекателя Установка замков носового обтекателя Установка опор носового обтекателя Установка штырей крепления носового обтекателя Крышка радиолюка Навеска и замок крышки астролюка Замок…
- №2
- 12,17 МБ
- добавлен
- изменен
РО-24,26,30-06 Планер, силовая установка, системы самолета, авиационное и радиоэлектронное оборудование. Оперативное техническое обслуживание. Издание исправленное и дополненное. — Ростов-на-Дону, ЗАО АНТЦ «Технолог», 2005. — 118 с. Общая часть Общие положения Меры безопасности Сокращения и условные обозначения Структурная схема периодических форм технического…
- №3
- 4,58 МБ
- добавлен
- изменен
РО-24,26,30-06 Планер, силовая установка и системы самолета. Периодическое техническое обслуживание. Издание исправленное и дополненное. — Ростов-на-Дону, ЗАО АНТЦ «Технолог», 2005. — 218 с. Общая часть Общие положения Меры безопасности Сокращения и условные обозначения Структурная схема периодических форм технического обслуживания Периодическое техническое
www.twirpx.com
26 — первый советский турбовинтовой транспортный самолёт
Благодаря своей надёжности и неприхотливости в обслуживании лёгкий транспортный самолёт Ан-26 со своим широким задним люком и специальной рампой для погрузки и выгрузки был весьма удобен для перевозки боевой техники и войск на средние расстояния. Советские Ан-26 прекрасно подходили для нужд стран «третьего мира» и пользовались особой популярностью в Африке.
История создания
В 1957 году начались работы над проектом нового транспортного самолёта, предназначенного для замены устаревшего Ли-2. Сначала спроектированный лёгкий транспортник под обозначением Ан-24Т прошёл заводские испытания, но военные его не приняли из-за небольшой дальности, пола из фанеры, быстро приходившего в негодность и невозможности грузить и десантировать боевую технику.
Ан-26
Улучшенную модификацию Ан-24Т с новым полом и встроенным транспортёром, устройством для погрузки под потолком грузовой кабины и хвостовым люком размерами 2,72 х 1,4 м, после испытаний в Киеве и Фергане военные одобрили и, не дожидаясь конца испытаний, на иркутском авиазаводе начался её серийный выпуск.
Новый транспортник под обозначением Ан-26 спроектировали в 1966 году. Эта машина была оборудована специальной рампой для погрузки, разгрузки и десантирования. Были построены три опытных образца, первый Ан-26 оторвался от полосы заводского аэродрома в Святошино 21 мая 1969 года с экипажем под управлением лётчика-испытателя Ю. Кетова. Нужда в таком самолёте была огромная, поэтому серийно он выпускался быстрыми темпами по 14-15 самолётов в месяц.
Конструкция самолёта Ан 26
Аэродинамическая компоновка Ан-26 представляет собой моноплан с крылом высокого расположения с двумя турбовинтовыми двигателями, хвостовым вертикальным оперением с мощным форкилём и подфюзляжными гребнями со стабилизатором.
Крыло самолёта состоит из центроплана и отъёмных частей, геометрическая крутка, приданная крылу, позволяет самолёту не сваливаться в штопор при потере скорости. Средняя ОЧК крыла кессонного типа и, по сути, является топливным баком. Механизация крыла состоит из двухсекционных закрылков и элеронов с триммерами.
Ан-26 на взлётной полосе
Высокое расположение крыла позволило снизить вероятность повреждения двигателей и воздушных винтов из-за попадания посторонних предметов с ВПП, а также обеспечило возможность приблизить пол кабины к земле, упростив погрузку/разгрузку самолёта.
Силовая установка Ан-26 – это два турбовинтовых двигателя Аи 24ВТ и вспомогательная установка РУ-19А-300, которая размещена в гондоле левого двигателя. РУ-19А-300 используется для автономного запуска, для ускорения при взлёте и при отказе одного из двигателей. Воздушные флюгируемые винты АВ-72Т обладают реверсом для торможения самолёта после посадки.
Под носовым радиопрозрачным обтекателем расположена РЛС «Гроза-26», которая служит для обзора земной поверхности, навигации и предупреждения экипажа о мощной кучевой облачности и грозовых облаках. Экипаж самолёта состоит из шести человек: два пилота и штурман, бортрадист и борттехник с бортмехаником. Основная задача бортмеханика управление рампой и погрузочным оборудованием на земле при загрузке техники и людей, в полёте – открывать и сдвигать рампу при десантировании.
Передние кромки крыла, хвостового оперения и воздухозаборники двигателей защищены от обледенения горячим воздухом, отбираемого от десятой ступени компрессоров силовой установки. Четыре лопасти воздушного винта имеют электрическую противообледенительную систему.
Одна из важных частей Ан-26 – это его рампа, которая в закрытом состоянии обеспечивает герметичность грузовой кабины до высоты 6 тысяч метров. Это оригинальное устройство служит трапом при загрузке техники и людей, при десантировании откатывается под фюзеляж, также при погрузке и разгрузке с грузовиков её ставят в откатываемое положение. Рампа позволяет фиксацию в любом промежуточном положении.
Кабина лётчиков самолёта Ан-26
В грузовой кабине можно разместить 5,5 тонн груза или 38 человек личного состава, 30 десантников с экипировкой, в санитарном варианте до 24 раненых.
Лётно-технические характеристики Ан 26
- Максимальная скорость – 540 км/ч
- Крейсерская скорость – 435 км/ч
- Дальность – 2660 км
- Максимальная высота – 7300 м
- Взлётная дистанция – 870 м
- Посадочная дистанция – 650 м
- Длина самолёта – 23,87 м
- Высота самолёта – 8.57 м
- Размах крыла – 29,2 м
- Вес пустого самолёта – 15850 кг
- Максимальный взлётный вес – 24 т
- Количество топлива – 7080 л
- Двигатели – 2 х ТВД АИ-24ВТ
- Тяга – 2 х 2820 кгс
- Максимальная нагрузка – 5,5 т. или 38 чел
- Экипаж – 6 чел
Кроме того, Ан-26 на четырёх балочных держателях мог нести бомбы калибром до 500 кг.
Интересные факты о самолёте Ан 26
По неофициальным данным из зарубежных источников, за всё время эксплуатации потеряно 130 самолётов Ан-26, что привело к гибели 1316 человек. Катастрофа произошедшая 9 марта 2016 года, самолёт Ан-26 при перевозке креветок из Бангладеш, рухнул в море. Экипаж состоял из четырёх граждан Украины. Трое членов экипажа погибли, один остаётся в критическом состоянии.
Ан-26 часто используют в операциях по разгону облаков. Специально оборудованный борт оснащён системами для распыления жидкого азота, в хвостовой части фюзеляжа самолёта располагаются специальные агрегаты для отстрела патронов с соединениями серебра.
После проведения воздушной разведки метеорологической обстановки, вылетает Ан-26 с реагентами и начинает «засеивать» дождевые облака. Происходит реакция с реагентами и осадки, достигнув критической массы, выпадают не доходя до какой-то определённой территории.
Ан-26 участвовал в съёмках фильма «Неудержимые-3», на котором главные герои отправлялись на выполнение заданий.
Ан-26 в фильме «Неудержимые-3»
Отметился Ан-26 в кинокартине «Экипаж», на нём спасались с объятого огнём острова герои фильма и другие участники, играющие спасающихся людей.
Видео: Ан-26 упал в море у берегов Бангладеш
aviarf.ru
Разработка тактического военно-транспортного самолёта Ан-26 началась в ОКБ-473 О.К.Антонова в инициативном порядке в 1964 году. Проектированием самолёта руководил заместитель главного конструктора В.А.Гарвардт. Он является дальнейшим развитием транспортного самолёта Ан-24Т. Для Ан-26 была заново спроектирована хвостовая часть фюзеляжа с большим грузолюком, закрывавшемся рампой. Рампа обеспечивала герметичное закрытие люка, служила трапом при погрузке самоходной техники, могла сдвигаться под фюзеляж, позволяя вести погрузку с кузова грузовика или сбрасывать грузы в воздухе. Конструкция рампы была разработана для среднего транспортного самолёта Ан-40, проект которого разрабатывался в КБ в это время, и защищена патентами в 8 странах. Было решено использовать аналогичную рампу и на Ан-26. Для уменьшения аэродинамического сопротивления хвостовой части фюзеляжа по бокам грузового люка были установлены аэродинамические гребни. 12 марта 1968 года ВВС и МАП приняли совместное решение о разработке Ан-26. Было решено взлётную массу довести до 24 т. В связи с этим пришлось усилить крыло и применить более мощные двигатели АИ-24ВТ. Для повышения проходимости на самолёт установили опытные колёса КТ-157 с высокопрофильными шинами. В январе-мае 1968 года была подготовлена вся техническая документация и передана на завод. 20 декабря завершилось изготовление первого прототипа. В апреле 1969 года ведущим конструктором по Ан-26 был назначен Я.Г.Орлов. 21 мая 1969 года экипаж лётчика-испытателя Ю.Н.Кетова впервые поднял его в небо. Через неделю начал летать и второй прототип. Вскоре он был продемонстрирован на авиасалоне в Ле-Бурже. Государственные испытания проводились совместно с НИИ ВВС и продолжались до 21 сентября 1970 года. По результатам испытаний в конструкцию был внесён ря доработок: усилена рампа, установлены блистер кабины штурмана и уловители фалов вытяжных парашютов. Серийное производство организовано в 1968 году на Киевском авиационном заводе (бывшем №473). 29 августа 1969 года из сборочного цеха вышел первый серийный Ан-26. Полномасштабное производство было развёрнуто в 1970 году. В том же году первые серийные самолёты поступили в 606 уап Балашовского ВВАУЛ. Принят на вооружение 26 мая 1975 года (приказ МО №106). Эксплуатация самолёта в Аэрофлоте началась в 1973 году. Ан-26 предназначен для перевозки грузов, личного состава (39 солдат или 30 парашютистов-десантников), 26 раненых на носилках, военной техники (самоходные установки АСУ-57 и СД-85, автомобиль ГАЗ-69 (УАЗ-469), 120-мм миномёт и т.д.), выброски десанта и грузов на парашютах. Может применяться в качестве вспомогательного бомбардировщика. Самолёт отличается хорошими эксплуатационными и взлётно-посадочными характеристиками, неприхотливостью, высокой надёжностью и прочностью конструкции. Самолёт построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана цельнометаллической конструкции. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло кессонное, трапецевидное в плане. Механизация крыла состоит из 2 отклоняющихся однощелевых закрылков на цетроплане, 2 выдвижных двухщелевых закрылков и разрезных элеронов на консолях. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТВД АИ-24ТВ конструкции ОКБ А.Г.Ивченко с четырёхлопастными винтами АВ-72Т и дополнительного ТРД РУ-19А-300 с тягой 900 кг в правой мотогондоле. Грузовая кабина оснащена кран-балкой, швартовочными устройствами, откидными сиденьями для десантников вдоль бортов. Для подвески авиабомб (калибром до 1000 кг) и радиомаяков на фюзеляже могут устанавливаться 2-4 бомбодержателя БДЗ-34. Ан-26 поставлялся в военные училища, в ВТА, во вспомогательные подразделения ПВО, в авиацию всех флотов, Погранвойск и МВД. Довелось ему участвовать и в афганской войне. Самолёты 50 осап доставляли войска и боеприпасы, вывозили раненых, поддерживали связь с дальними гарнизонами, использовались в качестве бомбардировщиков (на внешних держателях подвешивались 4 бомбы калибра 500 кг). Гражданские Ан-26 эксплуатировались во всех управлениях ГА по всей территории СССР. В северных и дальневосточных районах Ан-26 кроме коммерческих грузов возили и пассажиров. Самолёты Архангельского управления ГА обслуживали экспедиции на Северный полюс. Ан-26 использовался для проведения различного рода испытаний (например, противооблединительной системы в 1971 году; взлётно-посадочных характеристик, перегрузок и вибраций при эксплуатации с грунтовых ВПП в 1971-1972 годах; бомбардировочного вооружения в 1972 году; парашютно-грузовой системы ПГС-200 в 1975 году). Ан-26П в 1991 году тушили лесные пожары в Сибири. На авиасалонах Ан-26 демонстрировался: в Ле-Бурже (1969, 1971), в Ганновере (1971) и в Нагое (1972). В конце 1991 года на Ан-26 были установлены 3 мировых рекорда. В 1968-1986 годах на заводах в Киеве и Улан-Удэ изготовлено 1398 самолётов Ан-26 различных модификаций. Копия Ан-26 (безлицензионная) выпускается в Китае. 420 самолётов поставлено на экспорт в 30 стран мира: Анголу (24 самолёта), Афганистан (56), Бангладеш (4), Бенин (2), Болгарию (5), Венгрию (10), Вьетнам (50), ГДР (12), Индию, Ирак (2), ЙАР (2), НДРЙ (8), Китай (54), Кубу (51), Лаос (5), Ливию (30), Мадагаскар (3), Мали (2), Мозамбик (8), Монголию (8), Никарагуа (5), Острова Зелёного мыса (2), Перу (16), Польшу (7), Румынию (14), Сирию (6), Сомали (2), Чехословакию (6), Эфиопию, Югославию (15). 2 самолёта получила Организация освобождения Палестины. Самолёты ВВС ГДР достались Люфтваффе ФРГ и эксплуатировались до 1994 года. Несколько самолётов находится в различных немецких иузеях. После распада Чехословании парк Ан-26 был поделён между Чехией (4) и Словакией (2). Югославские самолёты достались Сербии и Хорватии. В СНГ Ан-26 стоит на вооружении ВВС России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана и эксплуатируется в 106 гражданских авиакомпаниях. Сомалийские Ан-26 принимали участие в боевых действиях в Эфиопии, ливийские — в Чаде, вьетнамские — в Кампучии, перуанские — в конфликте с Эквадором. Ангольские, афганские, мозамбикские, никарагуанские и эфиопские самолёты принимали участие в борьбе с антипровительственными силами на территории своих стран. Во всех этих случаях самолёт применялся и как бомбардировщик. Ан-26 применяли войска ООН в Югославии, Анголе, Конго, Сомали, Западной Сахаре. Самолёты ВВС России принимали участие в боевых действиях в Таджикистане и Чечне. Несколько самолётов использовалось Дудаевым для доставки оружия и боеприпасов из Ахербайджана. На 2001 год в мире продолжали эксплуатироваться 1168 самолётов Ан-26. Фотографии Ан-26 можно посмотреть здесь. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|
aviaros.narod.ru
Ан-26 Википедия
Ан-26 | |
---|---|
Ан-26КПА ВВС Украины | |
Тип | военно-транспортный самолёт |
Разработчик | АНТК имени О. К. Антонова |
Производитель | Киевский авиационный завод |
Главный конструктор | В. А. Гарвардт |
Первый полёт | 21 мая 1969 года |
Начало эксплуатации | 1973 год |
Эксплуатанты | ВВС России, ВМФ России, ВВС Украины, СВО Казахстана, ВВС Беларуси |
Годы производства | 1969 — 1986 |
Единиц произведено | 1403 |
Базовая модель | Ан-24Т (Ан-34) |
Варианты | Ан-26 «Рятунчик» Ан-26 «Vita» Ан-32 Xian Y-7 |
Медиафайлы на Викискладе |
Ан-26 (по ификации НАТО: Curl — «Вихрь») — советский военно-транспортный самолёт, разработанный в КБ Антонов. Он является модификацией исходной модели Ан-24. Благодаря большой ширине проёма грузового люка (2,4 м) и установке специальной трап-створки возможна удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Ан-26 оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ и одним дополнительным реактивным РУ-19А-300, установленным в правой гондоле основного двигателя.
В Китае был разработан и выпускается Xian Y-7, созданный на базе Ан-26.
В настоящее время эксплуатируется пассажирская модификация Ан-26-100 с вмести
ru-wiki.ru
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПИСАНИЯ САМОЛЕТА Ан-24, ДВИГАТЕЛЯ АИ-24 2 СЕРИИ | ||
1 | Книга I. Летно-технические характеристики самолета. | 1968 |
2 | Книга II. Планер, бытовое оборудование, высотное и противообледенительное оборудование. | 1979 |
3 | Книга III. Силовая установка с ТГ-16 | 1979 |
3а | Книга III Силовая установка с РУ 19А-300 | |
4 | Книга IV. Шасси, управление самолетом, гидравлическая система. | 1969 |
5 | Книга V. Пилотажно-навигационное и приборное оборудование. Радиооборудование. | 1968 |
6 | Книга VI. Электрооборудование. | 1970 |
7 | Книга VII. Наземное оборудование. | 1968 |
9 | Авиационный турбовинтовой двигатель АИ-24 2-ой серии. Техническое описание (АТД АИ-24 2 серии, ТО-2006) | 2007 |
10 | ТГ – 16М, ТО самолета Ан-24 | 1971 |
11 | ТГ – 16М, ИТО самолета Ан-24 | 1972 |
КАТАЛОГИ ДЕТАЛЕЙ САМОЛЕТА Ан-24, ДВИГАТЕЛЯ ТИПА АИ-24 | ||
1 | Книга I. Фюзеляж. Крыло. Оперение. | |
3 | Книга II. Система кондиционирования. Противообледенительная система. Кислородное оборудование. | |
3а | Книга III. Силовая установка. | |
4 | Книга IV. Часть 1. Шасси. Управление самолетом. Часть 2. Гидравлическая система. | |
5 | Книга V. Электрооборудование. Радиооборудование. Приборное оборудование. | |
6 | Книга VI. Бытовое оборудование. Система водоснабжения и канализации. | |
7 | Книга VII. Средства наземного обслуживания. | |
8 | Авиационные турбовинтовые двигатели АИ-24 2-й серии, АИ-24Т, АИ-24ВТ. Иллюстрированный каталог деталей и узлов, замена которых разрешается в эксплуатации (ИКДиУ АИ-24-2006). | 2006 |
9 | Самолет Ан-24. Каталог схем поиска и устранения отказов и неисправностей. | |
10 | Единая инструкция по выявлению причин флюгирования воздушных винтов на самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-30 с двигателями типа АИ-24 | 2008 |
ИНСТРУКЦИИ (РУКОВОДСТВА) ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ АИ-24 2 СЕРИИ, САМОЛЕТОВ Ан-24Б, АЛЬБОМЫ* | ||
1 | Электронная версия Инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя АИ-24 2-й серии-2009. | 21.12.2010 г. № 03.10-93ГА |
1а | Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя АИ-24 2-й серии, изд. 2004 г. | 2004 |
2 | Самолет Ан-24 Книга II. Инструкция по технической эксплуатации. Планер самолета. Бытовое оборудование. Высотное оборудование. Противообледенительные устройства. | |
3 | Самолет Ан-24Б Книга III. Инструкция по технической эксплуатации. Силовая установка. Шасси. Гидравлическая система. Управление самолетом. | |
4 | Самолет Ан-24 Книга V. Инструкция по технической эксплуатации. Наземное оборудование самолета. | |
6 | Альбом основных сочленений и ремонтных допусков самолета Ан-24. | 1968 |
7 | Самолет Ан-24РВ. Альбом формулярных схем. | |
8а | Самолет Ан-24. Альбом фидерных схем в двух книгах. Издание исправленное и дополненное | 2006 |
8б | Электронная версия Альбома фидерных схем в двух книгах. Самолет Ан-24. Издание исправленное и дополненное (на компакт диске CD—RX) | 2007 |
8в | Сборник фидерных схем АиРЭО для выполнения работ, предусмотренных ОПМО (MMEL) РЛЭ самолета Ан-24 (Ан-24РВ) | 31.08.2009г. № 21.2.5-722 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПИСАНИЯ САМОЛЕТА Ан-26, Ан-26Б | ||
1 | Самолет Ан-26 Книга I. Летно-технические характеристики | |
2 | Самолет Ан-26 Книга II. Конструкция самолета. | |
3 | Самолет Ан-26 Книга III. Авиационное оборудование. | |
4 | Самолет Ан-26 Конструкция и эксплуатация. | |
5 | Самолет Ан-26Б Дополнения к Техническому описанию самолета Ан-26 | 1979 |
6 | Авиационный турбовинтовой двигатель АИ-24ВТ. Техническое описание (АТД АИ-24ВТ, ТО-2006) | 2006 |
КАТАЛОГИ ДЕТАЛЕЙ САМОЛЕТА Ан-26 | ||
1 | Книга I. Фюзеляж. Крыло. Оперение. | 1981 |
2 | Книга II. Шасси. Управление самолетом. Гидравлическая система. | 1974 |
3 | Книга III. Силовая установка. | 1981 |
4 | Книга IV. Высотная система. Противообледенительная система. Кислородное оборудование. | 1974 |
5 | Книга V. Транспортное и десантное оборудование. Специальное оборудование. Санитарное оборудование. Бытовое оборудование. | 1981 |
6 | Книга VI. Электрооборудование. Радиооборудование. Приборное оборудование. | 1975 |
7 | Книга VII. Средства наземного обслуживания и специальный инструмент. | 1981 |
8 | Самолет Ан-26. Каталог схем поиска и устранения отказов и неисправностей. | |
ИНСТРУКЦИИ (РУКОВОДСТВА) ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА Ан-26, Ан-26Б, ДВИГАТЕЛЯ ТИПА АИ-24ВТ, ВСУ, АЛЬБОМЫ | ||
1 | Самолет Ан-26 Инструкции по технической эксплуатации. Книга 1. Планер и системы самолета. | 1977 |
2 | Самолет Ан-26 Инструкции по технической эксплуатации. Книга 2. Десантно-транспортное, санитарное, бытовое оборудование и вооружение. | 1977 |
3 | Самолет Ан-26 Инструкции по технической эксплуатации. Книга 3. Авиационное оборудование. | 1979 |
4 | Самолет Ан-26 Инструкции по технической эксплуатации. Книга 4. Радиоэлектронное оборудование. | 1977 |
5 | Самолет Ан-26Б Инструкция по погрузке, швартовке и выгрузке поддонов с грузом | 1980 |
6 | Самолет Ан-26Б Дополнение к Инструкции по технической эксплуатации самолета Ан-26 | 1979 |
7 | Электронная версия Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя АИ-24ВТ-2009 | 21.12.2010 г. № 03.10-93ГА |
7а | Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя АИ-24ВТ. Изд. 2005 г. | 2005 |
8 | Авиационный турбореактивный двигатель РУ19А – 300. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. | 1991 |
8А | Авиационный турбореактивный двигатель РУ19А – 300. Книга I. Техническое описание. | 1973 |
8Б | Авиационный турбореактивный двигатель РУ19А – 300. Книга II. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию. | 1973 |
9 | Альбом формулярных схем Ан-26Б. | 1980 |
10 | Альбом фидерных схем Ан-26, размещенный в 2-х книгах. Примечание. В альбом входят также схемы согласно дополнению к ИЭ самолета Ан-26 для самолета Ан-26Б | 1978÷1982 |
10а | Дополнение к альбому фидерных схем самолета Ан-26 | 2007 |
11 | Альбом основных сочленений и ремонтных допусков самолета Ан-26 | |
12 | Сборник фидерных схем АиРЭО для выполнения работ, предусмотренных ОПМО (MMEL) РЛЭ самолета Ан-26 | 31.12.2009г. № 21.2.5-1134 |
13 | Сборник электрических схем АиРЭО для выполнения работ, предусмотренных ОПМО (MMEL) РЛЭ самолета Ан-26Б | 20.01.2011г. № 03.1.5-30 |
ДЛЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ | ||
1 | Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя АИ-24ВТ. Изд. 2005 г. (Бюллетень №Н4-344БЭ-В) | 2005 |
БЮЛЛЕТЕНИ | ||
1 | Бюллетень № 1375-БЭ-Г о ресурсах самолетов Ан-24Б (РВ) и их комплектующих изделий. | 2006 |
2 | Бюллетень № 668-БЭ-Г о ресурсах самолетов Ан-26 и их комплектующих изделий. | |
2а | Бюллетень № 826-БЭ-Г о ресурсах самолетов Ан-26 (Б) и их комплектующих изделий. | 2007 |
3 | Перечень бюллетеней по самолетам Ан-26. | |
4 | Сводный перечень бюллетеней по самолету Ан-24. | |
5 | Бюллетень № 1440-БЭ-Г/В. Самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-30 и их модификации. Изд. 2006 г. О вводе химмотологической карты. | 2006 |
6 | Перечень № АН-30-83 к бюллетеню № 357 БЭ-Г Самолет Ан-30 По вопросу: О ресурсах и сроках службы самолета Ан-30 и его комплектующих изделий | 2008 |
7 | СБОРНИК действующих эксплуатационных и доработочных бюллетеней по турбогенераторным бортовым установкам ТГ-16 и ТГ-16М (составитель АНТЦ «Технолог») | |
АЛЬБОМЫ | ||
1 | Альбом карт смазки узлов самолетов Ан-24, Ан-24Т (РТ), Ан-26, Ан-30. | 2004 |
2 | Альбом электрических схем АиРЭО Книга 3 самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30 всех модификаций (АЭ-24,26,30-2008) | 2008 |
2а | Альбом электрических схем. Книга 3 Новое АиРЭО. Самолет Ан-24 всех модификаций (АЭ-24-2009) | 2009 |
2б | Альбом электрических схем, доработанных в связи с установкой изделия «6201» и магнитофона П-503БС Самолет Ан-26 всех модификаций | 2009 |
3.0 | Альбом электрических схем АиРЭО самолет Ан-26 всех модификаций (АЭ-26-10) | 23.04.2010г. |
3.1 | Книга 1. Электрооборудование. | |
3.2 | Книга 2. Приборное оборудование | |
3.3 | Книга 3. Радиооборудование | |
4. | Альбом электрических схем АиРЭО самолета Ан-26Б-100 (АЭ-26Б-100-10) | 04.08.2010г. |
1 | Программа приемки самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30 на ремонтных заводах ГА | 1982 |
2 | Сборник сведений о взаимозаменяемости изделий приборного и электрооборудования, устанавливаемых на самолетах и вертолетах ГА | 28.02.2011 г. № 03.1.5-130ГА |
3 | Сборник сведений о взаимозаменяемости изделий радиоэлектронного оборудования, устанавливаемых на самолетах и вертолетах ГА | 20.05.2011 г. № 03.1.5-311ГА |
centertehnolog.ru