Альтернативные линкоры типа «Кронштадт»: alternathistory — LiveJournal

«Fleet in being»

Очередной бронированный монстр, порождённый моей фантазией и математической моделью SpringSharp-а

Уже к середине 1905 г. стало очевидно, что Британия не остановится на строительстве одного дредноута, и уже вовсю ведётся подготовка к серийному строительству таких кораблей (несмотря на то, что собственно сам «Дредноут» ещё только строился). Поэтому перед МТК и промышлен­ностью была поставлена задача по разработке и строительству серии из 4-х линкоров. Но, в отличие от проектирования «Андрея Первозванного», в этот раз собрать столь представитель­ную комиссию не удалось. Адмирал Макаров в это время находился во Владивостоке, приводя в порядок флот после атаки на Токио, капитан 1-го ранга Степанов был в море, руководя минными постановками в районе японских портов, Е.И.В. Николай II ещё не оправился от потери супруги (скончалась 14 февраля 1905 г. находясь на 6-м месяце беременности), а также от ран, получен­ных во время т.н. «Великокняжеского мятежа». Адмирал Дубасов, ставший в 1904 г. морским министром, также был занят скорее наведением порядка в своём ведомстве после мятежа, нежели контролем за проектированием новых типов кораблей. Таким образом, фактически вся работа была возложена на МТК под руководством А.Н. Крылова и группу инженеров Балтийского завода под руководством И.Г. Бубнова.

Линкор типа «Кронштадт» после принятия в казну

Перед инженерами стояли две задачи: увеличение огневой мощи корабля и увеличение его защищённости по опыту только что прошедших боёв. И если с первым все было более-менее ясно, поскольку Обуховский завод уже имел чертежи нового, 52-калиберного 305-мм орудия и был готов приступить к производству опытного образца в течение 1906 г., то с защищённостью не ладилось. Кораблю требовалось увеличение толщины и площади бронезащиты по сравнению с предыдущим проектом, что требовало либо снижения скорости, либо увеличения мощности машин, что опять приводило к росту водоизмещения и размерений корабля, что требовало увеличения площади бронирования и т.д. Единственный выход, который виделся в ту пору Бубнову, был переход от паровых машин к паровым турбинам, но их производство в Российской империи разворачивалось с трудом. На Мариупольском заводе никак не могли добиться необ­ходимой чистоты сплава, предназначенного для производства лопаток турбин, были проблемы и с изготовлением редукторов, не хватало ни станочного парка, ни квалифицированных работников, а завод в Самаре ещё только строился. Поэтому разработчики проекта, посоветовавшись с начальником МТК и с морским министром, обратились к Царю за разрешением на закупку 4-х комплектов турбин за границей. И таковое разрешение получили. Но заказать сразу 4 комплекта турбин у одного производителя не получилось, слишком новым было турбинное производство. В результате длительных поисков один комплект был заказан в Англии у Виккерса, ещё один в Германии у Шихау, и наконец два у американской  «Дженерал Электрик». Для обеспечения турбин паром была предусмотрена установка 20 котлов треугольного (Ярроу) типа смешанного отопления. Окончательный проект был утверждён морским министерством 16 сентября 1906 г. Ещё несколько месяцев было потрачено на заключение договоров с поставщиками, и наконец 1 декабря 1906 г. на стапелях Балтийского завода был заложен первый корабль серии, полу­чив­ший название «Кронштадт». Следом за ним были заложены и остальные корабли серии, получив­шие имена «Измаил», «Севастополь» и «Порт-Артур».

Корабль

Завод

Дата закладки

Спуск на воду

Ввод в строй

Кронштадт

Балт. Завод

1.12.1906

12.11.1908

14.10.1909

Измаил

Балт. Завод

12.1.1907

5.04.1909

6.08.1910

Севастополь

Нов. Адм.

13.04.1907

16.06.1909

12.09.1910

Порт-Артур

Нов. Адм.

18.04.1907

22.07.1909

16.09.1910

К сожалению, спешка и ограниченные ресурсы при проектировании не могли не сказаться на качестве проекта. В ходе испытаний было установлено, что ни один из кораблей не достигает контрактной скорости. Вместо контрактных 22,5-23 узлов «Кронштадт» разогнался на испытаниях до 21,7 уз, «Измаил» до 21,5 узла, а «Севастополь» и «Порт-Артур» до 22,1 узла. Как удалось выяснить позже, причиной этого стали излишне полные обводы подводной части корпуса, а также сохранение такого анахронизма, как таранный форштевень, однако выяснить это удалось только пост-фактум. Второй ошибкой проектировщиков было излишне высокое расположение ГБП корабля. Связана она была с весьма специфическим опытом, полученным Русским флотом в ходе Русско-Японской войны 1904-1905 гг. Применение японским флотом мощных фугасных снарядов, наносящих весьма значительные повреждения небронированным или слабо бронированным участкам корпуса, привело проектировщиков к мысли о необходимости увеличения площади бронирования, а эмоциональные, но не вполне точные, рапорты и сообщения морских офицеров о «взрывающихся при ударе даже о водную поверхность» снарядах привели инженеров к мысли «приподнять ГБП», чтобы не увеличивать водоизмещение корабля. Таким образом, на линкорах типа «Кронштадт» бронепояс имел заглубление всего от 0,9 до 1 м. Выяснился этот недостаток в мае 1908 г., когда во время артиллерийских учений вторая башня линкора «Андрей Первозван­ный», промахнувшись мимо буксируемого щита, дала близкое накрытие буксирующего щит миноносца «Грозный»: снаряды не попали в сам корабль, но, пройдя под водой некоторое расстояние, взорвались на глубине около 2 м, рядом с бортом корабля. Вызванные гидродинами­ческим ударом повреждения вызвали практически мгновенное затопление миноносца и гибель 27 членов его экипажа. Этот трагический опыт был учтён уже при строительстве следующей серии линкоров.

После своего вступления в строй, все 4 линкора были объединены в одну бригаду и всю свою службу до Первой Мировой провели на Балтийском море, став своеобразной школьной партой для капитанов и адмиралов Русского флота, которым предстояло в будущем водить в бой подобные корабли и эскадры подобных кораблей. До самого вступления Российской Империи в Первую Миро­вую Войну именно линкоры типа «Кронштадт» являлись самыми ходовыми кораблями первого ранга на Балтийском флоте. Также они первыми из русских дредноутов получили зенит­ные пушки Лендера обр. 14 г. во время планового ремонта в 1915 г., заменив ими трех­дюймовые пушки обр. 1894 г. Начало Первой Мировой Войны корабли встретили в составе 3-й бригады линейных кораблей Балтийского флота.

Линейный корабль типа «Кронштадт»  после модернизации

Конструкция корабля

Корпус линкора представляет собой развитие идей, заложенных в своего предшественника, хотя и имеет от него некоторые отличия. Во-первых, для улучшения мореходных качеств была увели­чена высота надводного борта (до 6 м). Во-вторых, благодаря использованию паровых турбин и уменьшению количества паровых котлов корпус линкора получился короче. Башни главного калибра по-прежнему имели линейно-монотонное расположение, но теперь были расположены равномерно вдоль корпуса, что снизило нагрузку на корпусные конструкции корабля. Также, в отличие от своего предшественника, вместо решётчатых мачт корабль получил более лёгкие, одноногие мачты. Корпус корабля, несмотря на меньшую длину, по сравнению с предшествен­ником получил 16 водонепроницаемых отсеков, и точно такое же ледовое подкрепление корпуса в носу.

Силовая установка

Корабли получили 4-вальную паротурбинную силовую установку с турбинами системы Парсонса, питание паром обеспечивают 20 треугольных котлов системы Ярроу, смешанного отопления. Общая мощность силовой установки 34 800 л.с. Полный запас топлива в 2351 т (941 т нефти и 1410 т угля) обеспечивает линкору дальность плавания экономичным 14-узловым ходом в 3000 морских миль.

Вооружение

Линкор вооружен 8-ю двенадцатидюймовыми орудиями с длиною ствола в 52 калибра, разрабо­тан­ными на Обуховском заводе, в 4-х двухорудийных башнях. Средний калибр состоит из 14 152-мм орудий системы Канэ. Противоминная артиллерия включает в себя 12 трехдюймовых орудий (в 1915 г. заменены на 76,2-мм зенитные пушки Лендера обр. 1914 г.). Торпедного и минного вооружения корабль не несёт. Боезапас составляет по 100 снарядов главного калибра, 175 снарядов среднего калибра и 200 снарядов противоминного калибра на каждый ствол.

Основные тактико-технические элементы линкоров типа «Кронштадт»

Линейные измерения:


  • Длина по ВЛ: 175 м

  • Ширина: 25,4 м

  • Осадка: 8,3 м

Водоизмещение:


  • Стандартное: 21 066 т.

  • Нормальное: 22 372 т.

  • Полное: 23 417 т.

Вооружение:


  • 4х2 305/52 орудий Обуховского завода обр. 1907 г.

  • 14х1 152/45 орудий системы Канэ обр. 1892 г.

  • 12х1 75/50 орудий системы Канэ (до модернизации)

  • 12х1 76,2-мм зенитных орудий Лендера обр. 1914 г. (после модернизации)

Бронирование:


  • Главный бронепояс (толщина/длина/высота):  279 мм/125 м/4,1 м

  • Верхний бронепояс (толщина/длина/высота):  102 мм/125 м/2,8 м

  • Оконечности (толщина/длина/высота):  102 мм/50 м/4,1 м

  • Боевая рубка: 305 мм

  • Верхняя бронепалуба: 25 мм

  • Нижняя бронепалуба: 51 мм

  • Башни ГК (лоб/борт/барбет): 279 мм/152 мм/178 мм

  • Казематы СК (лоб/крыша/задняя стенка): 152 мм/51 мм/51 мм

Силовая установка:      4-вальная паротурбинная общей мощностью 34 800 л.с.

Полный запас топлива: 2351 т

Максимальная скорость хода: 22,1 уз. («Севастополь»,« Порт-Артур»)

Крейсерская скорость хода: 14 узлов

Максимальная дальность плавания: 4100 морских миль на 14 узлах

Экипаж: 1012 человек.


P.S. Очевидную недостаточность бронирования барбетов ГК я вижу и сам, но как недостаток он будет упомянут только в «статье» о боевом применении русских линкоров в Первой Мировой Войне.

UPD. Сделал кормовой мостик ниже, исправил косяк с верхним БП, он на самом деле не 2, а 2,8 м.

Автор — Анохин Сергей.
Источник — http://alternathistory.com/linkory-tipa-kronshtadt

alternathistory.livejournal.com

Альтернативные российские линкоры (3+4). — Альтернативная История

Выбор редакции

Альтернативные российские линкоры (3+4).

Контр-адмирал Небогатов, в недавнем (буквально еще вчера) командир 3-го отряда, а сегодня командующей всей 2 Тихоокеанской эскадры, взвешивал варианты. Собственно вариантов было 2 – отступать или прорываться.

Приказ был однозначным – прорываться во Владивосток. Вот только с тех пор утонуло 4 российских броненосца и пятый – «Сисой Великий» явно намеревался присоединиться к своим собратьям. Да и главная сила эскадры (броненосцы «Николай-2», «Ушаков», «Сенявин», и «Апраксин» к главным силам не относил) – «Орел», «Сисой Великий» и «Наварин» выглядели не очень. «Орел» представлял собой большую мишень, чем какую-то боевую ценность – едва действовала кормовая башня, да пара трехдюймовок. «Сисой Великий»: выбита вся средняя артиллерия, работает только одна башня главного калибра, серьезные повреждения в носовой части. «Наварину» досталось меньше – в основном вышла из строя артиллерия среднего калибра. Но учитывая не дальнобойную 305-мм артиллерию, его боевая ценность была не велика.

Но ведь, 7 броненосцев (пусть 5) всё-таки прибудут во Владивосток, и это… что «это»? Попытка переиграть войну? Дождаться подкрепления – (броненосцы «Слава», «Александр-2», крейсера «Корнилов», «Минин») и с новыми силами.

Отступать? Бежать. Бежать с поле боя, признать свой проигрыш. Проявить трусость. В то время как противник ослаб после сражения, и у него нет сил на перехват, рвануть во Владивосток всеми… да остатками эскадры. Японцы после ожесточенного сражения ослабли, но явно сохранили силу – которой хватит что бы окончательно разделаться с оставшимися кораблями русской эскадры. Не смотря на многочисленные свидетельства, приходилось признать, у японцев еще осталось 5 броненосцев первого отряда (если принять версию, что «Хатсусе» утонул). И даже если русским кораблям удастся прорваться во Владивосток без боя – то выйти с такими калеками на бой в следующий раз….

С тяжелым камнем на душе – не покидало ощущение предательства, Небогатов уже собирался отдать приказ лечь на обратный курс, когда с броненосца «Сисой Великий» передали «Тону и прошу помощи». Именно это «тону» и сняло часть груза с контр-адмирала Небогатова – все силы эскадры уменьшились, надо спасать других людей.

***

По результатам сражений русско-японской войны появился английский корабль нового класса – «Дредноут». Вскоре, тот или иной вариант своего «Дредноута» появился в Германии, Японии, США, Италии.

Появился он (дредноут) и в Российской Империи. Речь идет о линкорах типа «Севастополь» (заложены в 1909 году).

Еще не окончилась русско-японская война, а оставшиеся корабли русской эскадры подверглись тщательному осмотру и изучению. Внимательно изучались показания и экипажей с погибших кораблей («Александр-3», «Сисой Великий», «Бородино», «Суворов»).  И на основе данных исследований и появился проект линейного корабля «Севастополь».

Главный калибр состоял из новейших орудий в 305/52-мм.

Вот только что лучше 12 орудий в 4-х башнях (3-х орудийные) или 12 орудий в 3-х башнях (4-х орудийные)?

Решение было принято оригинальное — учитывая желание русских моряков иметь превосходство в бою, обоснованное – поставить башни обеих систем!

В носовой и кормовой части – 3-х орудийные, в центральной части – 4-х орудийные.

Таким образом, российские линкоры типа «Севастополь» получили самую многочисленную артиллерию главного калибра, никем не превзойденную (Южноамериканцы смогли вплотную приблизиться по числу орудий, но не смогли вырваться вперед).

Являясь лидером в артиллерии главного калибра, российские линкоры были аутсайдером в вспомогательной артиллерии. Ее количество достигло всего 8 120-мм орудий (4 в носу и 4 в корме), или 4-х орудий на борт.

Как показали исследования, вспомогательная артиллерия на всех броненосцах была быстро выбита. Да и ценность 152-мм орудий в бою, оказалось не очень. Получается, вспомогательная артиллерия занимала место, но не могла эффективно принять участие в бою, а после боя, ввиду тяжелых повреждений – эффективно отражать атаки миноносцев.

РИ. А.П. Зеленой (командир броненосца «Андрей Первозванный») отмечал: «Нахожу уместным обратить внимание на зарождение совершенно новой идеи ненадобности для линейных кораблей вообще противоминной артиллерии, т. е. …от миноносцев и подводных лодок их должны обезопасить специальные корабли, способные лучше, чем они сами, справиться с этой задачей». В отзыве начальника бригады линкоров эта мысль развивалась шире, и указывалось, что «противоминная артиллерия в том количестве действующих по носу орудий, которое возможно осуществить, и при теперешнем ее калибре, не в состоянии с достаточной надежностью отразить атаку миноносцев современной скорости и тоннажа», и далее продолжал: «кроме того, если атаки будут вестись в конце боя, то противоминная артиллерия почти наверняка будет уничтожена, т. к. забронировать ее надежно (подобно башням) не представляется возможным. По этим причинам логично снять противоминную артиллерию с корабля и поставить в несколько усиленном виде на бронепалубный крейсер с ходом 30 узлов при калибре 7″ на трех-четырехорудийных платформах. Помимо более надежного отражения атаки, на своем корабле окажется огромная экономия и места, и веса, и стоимости, и людей (прислуга противоминных пушек), обреченных на главный контингент раненых и убитых». Идею отказа на линкоре от противоминной артиллерии широко развивал и горячо отстаивал и командир «Новика» Д.Н. Вердеревский.

Как показала практика, и торпедные аппараты на броненосцах оказались без дела. Дистанция боя не позволяла применять такое грозное оружие в бою, делая его бесполезным, а зачастую опасным (из-за взрыва торпедного аппарата потонул «Александр-3») грузом.

Поэтому, от вспомогательного калибра и минно-торпедного оружия, на линкорах было решено отказаться. Вот только отказаться удалось не полностью: если мины заграждения покинули броненосцы и линкоры без проблем, торпеды со скрипом, то убрать противоминную артиллерию сразу не смогли. Собственно, даже сокращение противоминной артиллерии и так было достаточно инновационным.

Убрав ПМК, удалось улучшить защиту (как показали испытания – недостаточно). Да и обводы линкоров стали полнее (по сравнению с проектом).

В 1911 году были заложены линкоры типа «Императрица Мария», и здесь российские конструктора перенесли балтийский проект «Севастополя» на черноморские условия.

Все так же 4 башни с разным количеством орудий: 3-х орудийные в оконечностях, 4-х орудийные в центре (хотя и были предложения поставить одну 4-х орудийную башню в носовой части). Спор о ПМК продолжился и здесь, и здесь в некотором роде обе стороны добились победы. Так сторонники ПМК смогли убедить что надо ставить 130-мм артиллерию, противники ПМК по-прежнему оставили только 8 орудий.

В 1912 году были заложены линейные крейсера типа «Измаил».

Первоначальное вооружение должно было состоять из 305-мм орудий. Затем было принято решение (вон англичане уже 343-мм ставят), ставить орудия крупнее в 356-мм (все так же, схемы «Штирлиц» 3-4-4-3). Вот только возникли проблемы с 356-мм орудиями, и опасаясь получить линейный корабль без орудий, решили возвратится к варианту с 305-мм артиллерией. Будь подобный проект принят, то получился бы настоящий «пулеметный» линкор, с 20 305-мм орудиями!

К сожалению (Российская Империя заложила такого монстра!) или к счастью (крупный калибр показывал преимущества перед менее крупным), проект «пулеметного» линкора был не реализован. Проблему 356-мм орудий удалось преодолеть, и «Измаилы» строились из расчета именно этих орудий.

Что касается спора «ПМК», то здесь стоит отметить первую победу противников ПМК калибра. В варианте «пулеметного» «Измаила», вспомогательный калибр не был предусмотрен во все.

Правда, «обычный» «Измаил», все же получил аж 10 орудий в 130-мм.

А вот последний российский линкор – «Николай-1» (главное вооружение – все те же 14 305/52-мм орудий), заложенный в 1913 году решил спор о ПМК окончательно. Его на линкоре не было.

И как оказалось в последствии, к противоминному или воспитательному калибру, но российских линкорах, больше не возвращались.

***

Занимаясь модернизацией линейных кораблей типа «Севастополь», советские конструктора убрали 8 120-мм, заменив их на 8 100-мм орудий. В ходе Великой Отечественной Войны, был осуществлен вариант модернизации, 100 мм орудия были заменены на 85-мм (16 штук), с лучшими углами возвышения и скорострельными. Как показала война, такое решение было полностью оправдано. Советским линкорам не пришлось вести бои с вражескими эсминцами или торпедными катерами, а вот воздушная угроза была актуальной практически всю войну.

К сожалению, были и вредители (которые и не подозревали что они вредители), которые полагали, что главное оружие современных линкоров решит все проблемы, и даже зенитные орудия должны покинуть отечественные линкоры. Предложение не прошло, новые линкоры (тип «Советский Союз») имели 24 (первоначально 20) 100-мм орудий.

П.С.

Раз заговорили о Штирлице

Гиммлер вызывает своего сотрудника.
— Назовите двузначное число.
— 45.
— А почему не 54?
— потому что 45!
Гиммлер пишет характеристику «характер нордический» и вызывает следующего.
— Назовите двузначное число.
— 28.
— А почему не 82?
— Можно, конечно, и 82, но лучше 28.
Гиммлер пишет характеристику «характер близок к нордическому» и вызывает следующего.
— Назовите двузначное число.
— 33.
— А почему не… А, это Вы, Штирлиц.

alternathistory.com

Архивы линейный крейсер — Альтернативная История

Содержание: Аннотация:  Еще гремит «Битва за Англию», но Германия ее уже проиграла. Италия уже вступила в войну, но ей пока мало. «Михаил Фрунзе», первый и единственный линейный крейсер РККФ …

ПОДРОБНЕЕ + Выбор редакции

Всем доброго времени суток. Представляемые сегодня вашему вниманию рисунки и описание к ним не относятся к какому-либо альтернативному миру и являют собой просто образчик конструктов из разряда «А …

ПОДРОБНЕЕ + Выбор редакции

Классная работа Фонцеппелина 2013 года. Жаль что этого достойного и очень скандального коллегу пришлось забанить но его наследие живо и я с огромным удовольствием пред­ставляю его почтенной публике. …

ПОДРОБНЕЕ + Выбор редакции

Эти корабли наш коллега Громобой нарисовал ещё 2010 году и выложил на форуме WesWorld. Поэтому сейчас я их выкладываю от его имени. Но весь текст естественно не его. Правда, что касается …

ПОДРОБНЕЕ +

Заложен 14 марта 1938 года в г. Брест. Спущен на воду 9 сентября 1940 года. Введен в строй 21 октября 1941 года. Содержание: Характеристики: Водоизмещение: стандартное 17 043 т; …

ПОДРОБНЕЕ +

Как известно, первыми и последними линейными крейсерами Франции, или быстроходными линкорами, по французской классификации, были линкоры класса «Дюнкерк». Западные альтер­на­тивщики решили устранить …

ПОДРОБНЕЕ +

Продолжение «Флот в мире альтернативного коммунизма — крейсера» К 1925 ситуация с линейными кораблями была совершенно катастрофической. Из семи введенных в состав флота дредноутов уцелел всего один …

ПОДРОБНЕЕ +

Как наверное помнят уважаемые читатели, альтернатива достопочтенного Ansar02 базируется на том, что «два персонажа получили уникальную возможность, отправиться в Российскую Империю вскоре по …

ПОДРОБНЕЕ +

Император Николай II в июле 1895 г. одобрил представленный ему доклад о семилетней программе судостроения, но настоял на своем «твердом желании», чтобы туда был включен ещё один крейсер типа …

ПОДРОБНЕЕ + Выбор редакции

Когда крен на левый борт достиг семи градусов и никакими контрзатоплениями улучшить ситуацию уже не получалось, а вода вплотную подошла к портам казематов среднего калибра, я отдал приказ спускать …

ПОДРОБНЕЕ +

Вниманию всех любителей разбираться в особенностях нереализованных проектов. В этой книге вы найдёте просто огромное количество чертежей и схем всевозможных проектов кораблей, которые могли стать …

ПОДРОБНЕЕ +

Заложенный 3 июня 1909 года и вступивший в строй 4 декабря 1914 года четвертый российский дредноут «Полтава» оказался кораблем сложной и несчастливой судьбы. В годы первой мировой войны участия в …

ПОДРОБНЕЕ +

Уверен, все те, кто хоть немного интересовался историей флота, знают о существовании авианосца «Лексингтон», который имел бурную и насыщенную боевую биографию и принял активное участие в боевых …

ПОДРОБНЕЕ +

6 февраля 1922 года, представителями пяти ведущих, на тот момент, морских держав, в Вашингтоне было подписано соглашение об ограничении морских вооружений. Этим договором было в одночасье отправлено …

ПОДРОБНЕЕ +

Раз появился проект 84, то почему бы не появиться и проекту 66? Хотя первоначально, в процессе рисования, появился именно проект 66, и после уже – 84. Альтернатива коротенькая, но в качестве …

ПОДРОБНЕЕ +

Линейные крейсера типа «Севастополь» Одной из важнейших задач Морского генерального штаба Российской империи (он же МГШ, он же Генмор) являлся анализ причин поражения РЯВ и формирование ОТЗ на …

ПОДРОБНЕЕ +

Начинаю публикацию перевода новой АИ английского коллеги Sharlin. Как я понимаю, ее действие происходит в том же мире, где была франко-японская война. В итоге Англия и Германия почему-то сплелись в …

ПОДРОБНЕЕ +

Аннотация. Эти «бронированные пираты» стали «тевтонским ответом» на позор Первой Мировой и унизительные условия Версальского мира, запрещавшего Германии строить корабли водоизмещением …

ПОДРОБНЕЕ +

В статье посвящённой тяжёлым крейсерам Р-класса упоминалось что они были исключены из немецкой программы строительства в ущерб линейным крейсерам О-класса. поэтому, на мой взгляд, всем будет …

ПОДРОБНЕЕ +

Разработка проекта тяжелого крейсера для советского флота началась в середине 30-х годов. В 1934—1935 годах в сотрудничестве с итальянской фирмой «Ансальдо» были выполнены предэскизные проекты …

ПОДРОБНЕЕ +

alternathistory.com

Тройка безбронных. Линкоры — Альтернативная История

Выбор редакции

В 20-й век мировые державы вступили с богатым опытом войн.
1888-1889 г. франко-немецкая война
1890-1891 г. франко-японская война
1894-1895 г. русско-турецкая война
1895-1896 г. итало-турецкая война
1899-1900 г. «антиамериканская» война (испано-американская, японско-американская, англо-американская)
1900-1902 г. англо-бурская война.
1903-1904 г. аргентино-чилийская война.
И если сухопутный опыт оказался не большим — сухопутная война это без сомнения франко-немецкая, а вот последующие войны были больше морскими и прибережными. Российская империя конечно активно воевала на суше, но основные успехи и достижения пришлись опять таки на море. Италия напала уже на разваливающуюся турецкую империю, и ограничилась захватом Ливии. Война на юге Африке и в Южной Америке так же показалась малоценной.

Содержание:

***
Примечание. Если военный опыт Южноамериканской войны можно считать незначительным, то следует отметить тот факт, что Аргентино-Чилийская война стала первой войной где обе стороны соблюдали Женевскую конвенцию (от 1900 года) о правилах войны. Прошедшая ранее англо-бурская война выявила большие нарушения данной конвенции совершаемые Великобританией.
***
То морской опыт оказался существенным — сражения крейсеров, крейсера против броненосцев, броненосцы против броненосцев, крейсерская война, миноносцы против крейсеров, миноносцы против броненосцев, крейсера и миноносцы против броненосцев, флот против берега….

И накопленный военный опыт (как морской, так и сухопутный) явно собирались использовать в войне. Крупной, международной, мировой войне. Состав ее участников стал постепенно оформляться.
Германии и в этот раз было тесно в своих рамках.
Австро-Венгрия была недовольна тем что теряет влияние на Балканах.
Франция хотела вернуть Эльзас и Лотарингию.
Италия решала от кого бы откусить — от Франции или Австро-Венгрии.
Великобританию не устраивали экономические конкуренты в виде Германии и США.
США конечно предпочли бы торговать, а не воевать. Но оказалось, что воевать это для кого-то выгодно, и не воевать нельзя. Европейцы демонстративно плюнули на «доктрину Монро» — англичане, французы и даже немцы начали активно обживаться в Южной Америке. Необходимо было свои интересы защищать!
Кстати, европейцы очень неплохо обжились в Южной Америке — международная коалиция рыла канал в Колумбии (Панамский перешеек). К подобному проекту позднее присоединились и США, но европейцы не собирались отдавать канал какому-нибудь частнику. Канал должен быть международным: т.е. поделен поровну между Великобританий (45%), Францией (45%), Германией (30%), Россией (20%)…. Где-то тут должны были быть апельсины.
Япония с одной стороны получала поддержку США (к сожалению японцев только устную — почему-то американцы не хотели инвестировать в Японию), намекающую что английские владения рядом, надо только протянуть руки и схватить их. С другой стороны — Великобритании (поддерживающей японцев не только устно), говорившей практически то же самое относительно США. Конечно Гавайские острова не так близко к Японии, как например Гонконг, но ведь на Гавайских островах много японцев!

Российская Империя практически не имела целей в войне, кроме мира. Всего мира! Но мировое господство было дело далекого будущего (лет 50), и поэтому надо было сосредоточиться на менее далеких целях. Например на Аляске. Так Российская Империя выразила готовность выкупить у США Аляску обратно. Зачем русским нужен был этот огромный мерзлый кусок было не понятно. Ну дерево, ну климат для русских подходящий. А еще? Золото там что ли есть? И неужели не понимают, что в соответствии с «доктриной Монро» Аляска станет вечным камнем преткновения между Россией и САСШ? Или русские надеются на победу, а пока только ищут причину для войны?
В доверительной беседе по поводу Аляски выяснились интересные подробности. Русские ее сейчас хотят выкупить, а там лет так через 50 продать обратно, что бы потом охать-ахать и еще через 50 лет вернуть ее назад. Каждый раз русские будут дешево Аляску продавать (и не важно кому — англичанам, японцам, хомякам, чукчам), а потом же дорого покупать/выкупать. В этой схеме купли-продажи было что-то такое, чего американцы понять не могли, и им потребовалась русская консультация. Ответ русских — «зато какой оборот!» — с одной стороны внес какую-то ясность, а с другой стороны напротив напустил тумана.
Ладно раз русские хотят купить Аляску, то не желают ли они еще что-нибудь купить?
Оказалось у русских были разговоры о покупке (аренде) Сан-Франциско и Гавайских островов…. Причем схема старая — Аляскинская, продать-выкупить-продать-выкупить.
Собственно Аляска была единственным камнем преткновения между Россией и САСШ. Ну не находил император Николай-2 повод воевать с Америкой (собственно и САСШ не имели серьезных претензий к России). Да геостратегически все было правильно, но вот тактически — не особенно. Вот Англия — враг извечный (все гадила), а Америка — дело новое. Да и к чему новая война «кита со слоном?» Тут Император оседлал любимого конька, и начал толкать речь. Великобритания то кит, но кит на мелководье и только начнется отлив мы его достанем (ага лет через 40 только Ла-Манш спас британцев от немецких танков). А вот САСШ это скорее мегаладон, который скоро и кита-Англию скушает, и будет посматривать на сушу. Так что если разбираться с противником, то врага надо давить пока он чайник. Не продаст САСШ Аляску — вот и повод к войне, продаст САСШ Аляску, скорее всего начнем войну за Гавайские острова (поделим их пополам с Японией)
К тому же стоило отобрать/вернуть Кёнигсберг, раз входил он в состав Российской Империи, то и вернуть его надо. И конечно не мешает помочь Дании восстановить границу…. Ну как восстановить, Кильский канал должен быть российско-датским.

Испания продолжала сидеть тихо, явно мечтая о возвращении «мира Испании». И надо сказать что планы могли легко претвориться в жизнь — если вспыхнет грандиозная война (почему-то в Испании были твердо уверенны что если война начнется то будет она долгой, кровавой и опустошительной), то победителем окажется торговец, снабжающий обе стороны. Само участие в войне то же не исключалось — но на завершающем этапе. А вот за кого, вопрос был интересен. С одной стороны Япония росла, и поглядывала на Филиппины, с другой стороны на Кубу поглядывали США. Не стоило забывать и третью сторону — Филиппины и Куба что-то говорили о независимости.

Османскую империю можно было записывать в противники России, если не считать тяжелого состояния — экономического, политического и военного. Турция балансировала стоя над пропастью, куда можно было легко упасть как проиграв войну, так и выиграв ее (нет если войну удастся выиграть легко и быстро, а проигравший даст много денег, тогда дело другое).
Итак, Турция выстояла с большим трудом (с помощью европейцев), а ведь уже возникло государство Израиль. И должны были появиться другие государства — Арабия, Сирия

Голландия. Удивительно, но Нидерланды склонялись к Германии. Точнее, Голландии была ближе позиция Испании — сидеть тихо, заработать на войне, а потом подобрать обломки. Но в отличие от Испании отсидеться ей будет сложнее (испанцы прямо намекнули на блокаду как со стороны Англии, так и со стороны Германии), да и угроза Японии давала о себе знать.
К тому же Германия намекнула о различных бонусах, если Голландия в случае чего пропустит немецкие войска через свою территорию…. И бонусов не будет, если Голландия откажется пропускать немецкие войска через свою территорию.

Еще одним участником войны мог стать Китай. Кто только Китай не обижал — и Англия, и Франция, и Япония, и Россия…. А вот США Китай не обижали (ну так по мелочи и совершенно не заметно на фоне других). И привлечь Китай в свои ряды (или точнее в ряды врагов своих врагов) было делом хорошим. Той же России и Японии придется отвлекать войска на Китай, вместо того что бы эти войска воевали в Европе или на Тихом океане.

Не стоило забывать и про Южноамериканские страны — Аргентина, Чили, Бразилия. Эти страны с одной стороны имели собственные цели — например в Аргентине (не без помощи России) узнали о нефти в районе Фолклендских островов, и о том что место надо застолбить сейчас. А с другой стороны поддержка южноамериканских стран так или иначе ослабляла США.

Таким образом вырисовывалась следующая комбинация:
США + Германия + АВИ + Китай + Турция
Россия + Великобритания + Франция + Япония + Италия

Император Российской Империи Николай-2 не сомневался что русская армия сокрушит врагов его страны. В качестве причин почему не стоило сомневаться было насыщение армии пулеметами, гаубицами, минометами, автоматами….. Следом шли бронеавтомобили, броневики (секретно), танки (очень секретно), бронепоезда, воздушно-десантные войска. И естественно логистика — в России уделяли большое внимание быстрой переброски войск.
Неудовлетворенный технической стороной дела, император Николай-2 проводил много учений, как на стратегическом уровне (на картах), так и на тактическом.
Солдаты (а позднее и другие рода войск) оттачивали свое мастерство стрельбой по мишеням. Но не простым, а особенным. Изготовленные из дерева чурбаны (от «в рост человека», до «ползком») были установлены на рельсы. Мишени по отношению к стрелку двигались в трех направлениях — вертикали, горизонтали и диагонали. Скорость движения то же была различна. Позднее были установлены манекены всадников и броневиков, а сами позиции располагались так что бы «противник» мог преодолеть линию обороны.
Для имитации укрытий используемым врагом, перед стрелками проходила еще одна ЖД — с установленными на вагоны кустами, деревьями, насыпями, чем-то очень дымным. Дополняли картину различные спецэффекты — вылитая на позиции свежая кровь (и не только кровь) со скотобойни, содержимое туалетов….. Ну и естественно звуковое сопровождение — взрывы, свист пуль и истошные крики раненых.

По схожему принципу были устроены учения и других родов войск — саперы, санитары, снайперов, пулеметчиков, артиллеристов, войск ПВО (манекены на проводах)…. Пусть выносят раненых, строят укрепления, ведут огонь, кушают в условиях «максимально приближенных к боевым». Да было жестоко, но пусть лучше так, на учениях, чем потом в бою.
Флот обучался по сходному принципу. Рельсов конечно там не было, зато кильватерных следов — поистине море. Немецкая методика стрельбы….. А вот остальное — кровь в отсеках, запах гари, крики раненых — обязательно. Впрочем морякам «повезло» иметь и специальные корабли для учений. На этих кораблях имитировали пробоины, пожары, и все это надо было ликвидировать — в условиях запаха крови, воды различной температуры, шума сражения.
Естественно учения проводились в различную погоду и разное время суток.
Обходились такие учения не дешево.
***

Интерлюдия

— Военный бюджет слишком раздут. Учения обходятся слишком дорого.
Ну почему все так? Из кожи вон лезешь, деньги гребешь вроде бы лопатой, а на деле все уходит в песок! И уровень благосостояния народа повысился после ликвидации кулачества, и введения колхозов / агрофирм. И конвейер Форда с НОТ Тейлора на производстве. Беспощадная борьба со взяточничеством и казнокрадами (конфискация), внедрение системы стандартов — ГОСТ, организация плавучих казино и финансовых пирамид (об этом молчок).
Конечно расходы то же были, и не маленькими (например переселение крестьян из европейской части за Урал). Перестройка России сословной в Россию справедливую (конечно было бы лучше сразу коммунистической, но и так пойдет) отнимала много ресурсов.
Ну ладно, значит большие расходы
— Господа сколько вы планируете тратить снарядов в будущей компании?
«Господа» вообще-то уже закончились, теперь новое обращение «товарищ». Несогласные «господа», или «товарищи» которые нам не «товарищи» быстренько переводились…. скажем кто куда. Поэтому обращение к генералам со слов «господа» явно намекало на некие неприятности по отношению к «господам». Тем не менее, посовещавшись (т.е. не испугавшись возможных угроз) «господа» озвучили цифру.
Император спокойно умножил полученную цифру на 2, а потом к полученной сумме дорисовал один нолик.
— Итак это столько снарядов мы будем тратить. В месяц. В течение трех-четырех лет. Не забудьте что будут расходоваться патроны, мины, бомбы…..
Глаза генералов расширились от ужаса трат.
— Но ведь войну можно будет провести за один-два года. А для этого все эти траты надо перевести на учения. Пусть лучше мы потратим деньги на учения, чем этих денег нам не будет хватать в годы войны.
Впрочем сам император не был уверен что Большая война завершится за три года (и может стоило умножить на 5 и дорисовать два нуля?). В Европе — возможно. Но вот Америке и Океане… И там снарядов будет потрачено может и меньше, зато будут они еще дороже.
***
Как успешно не готовились союзники России, но вот насчет моря, у Императора Российской империи Николая-2 были сомнения. Не проявил себя флот русский флот после времен Сенявина и Ушакова. Потом турки были уже слабы, основные силы были уничтожены с началом войны, а в следующих войнах победы русских моряков имели локальный характер….
Точнее так было в другом мире, а в этом русский флот имел неплохой опыт морских сражений с турками. Но все же сражения главных сил флота — линкоров. Здесь стоило быть острожным и…. поэтому Император Российской Империи Николай-2 безжалостно пользовался послезнанием.
Авианосцы в ближайшие 10 лет не смогут вытеснить линкоры (хотя парочка авианосцев/гидроносцев была заложена в бюджет). Подводные лодки, то же еще слабы и не совершенны, что быть главной силой флота. При этом учения с участием подводных лодок начали проводиться еще до «американской войны», а на миноносцах пытались устанавливать примитивные гидрофоны и глубинные бомбы.
Значит остаются линкоры.
И линкоры должны быть самыми лучшими — самыми сильными, самыми быстрыми, самыми защищенными, самыми качественными, самыми….. и самыми дешевыми (хотя при таких требованиях — самыми дорогими).
Итак, император Российской Империи, начал речь о линкорах…

— Броня на линкорах и броненосцах — пробивается. Если броня не пробивается, то за счет одних только фугасных снарядов — как в случае с броненосцами «Бородино» — корабль можно лишить боеспособности.
Увеличение толщины брони приводит к уменьшению площади бронирования т.е. остаются не бронированные места («Ямато»), а попытка охватить как можно большую площадь, приводит к уменьшению толщины брони. Попытка же максимально защитить корабль, дав ему максимальную толщину брони при максимальной же площади бронирования, скажется на других характеристиках: корабль получится медленным, слабоворуженным, и с малым запасом топлива.
Итак, броня занимает слишком много веса (до 30% водоизмещения) и является пассивной защитой. Сегодняшний принцип (тут следовало сказать принцип будущего, ведь он относился ко 2-й половине 20-го века) активная защита: «не будь раненым» или «лучшая полевая аптечка — гранатомет». Вместо брони развитая система ПВО и ПРО…..
Являясь прекрасным оратором Император сам себе задавал вопросы указывающие на слабость его позиции, и сам же давал на них блестящие ответы, подтверждающие его правоту. А то что вопросы относились к несколько иному времени, то окружению императора было не впервой слушать вещи относящиеся к будущему.
— Кто-то может указать что это не так. Вот например британские линейные крейсера типа «Инвисибл»… и прочие английские «кошки» (несколько схематичных рисунков от которых бы британская разведка и лорд Фишер встали бы дыбом). Корабли быстрые, сильновооруженные, но слабобронированные — как раз то что мы и хотим получить. Сражение — и три «котэ» взорвались. Вывод — такой путь ошибочен. В то же время немцы строят свои крейсера (новые рисунки от которых дыбом бы встали в Германии), сделав ставку на броню и в том же Ютланде теряют только один корабль. Три один в пользу немцев. Значит надо ориентироваться на немцев?
Нет!
К гибели английских кораблей привело следующее

1) Неудачное устройство подбашенных отделений, которое при взрыве внутри башни пропускало энергию взрыва непосредственно в артиллерийские погреба. То же самое было и у немцев, но они, после сражения у Доггер-банки, модернизировали конструкцию подбашенных отделений, а вот англичане этого не сделали.
2) Отвратительные качества британского кордита, который склонен был детонировать, в то время как германские пороха просто сгорали. Если бы в зарядах «Инвинсибла» был германский порох, то произошел бы сильный пожар, и пламя из обреченной башни поднялось бы на многие десятки метров. Безусловно, в башне все погибли, но детонации не произошло и корабль остался бы цел.
Вне всякого сомнения, германские корабелы придавали огромное внимание защите и живучести. Но нужно понимать, что проигрышный для британцев счет в сражениях линейных крейсеров предопределило всего лишь одно свойство германских кораблей, в сущности, не связанное прямо с их конструкцией. Английские корабли, как правило, взрывались при возгораниях внутри барбетов и подбашенных отделений, а немецкие – нет. Причиной было то, что германский порох при пожаре горел ровно – пламя уничтожало весь расчет башни, но взрыва не происходило, а вот британский порох детонировал
*.
А вот если бы было наоборот — английские корабли с немецким порохом, и английские корабли с немецким порохом? Тогда бы напротив говорилось что англичане пошли правильным путем, а немцы излишне усилили защиту.
Если бы заряды орудий «Зейдлица» комплектовались британским порохом, то корабль, пожалуй, погиб бы дважды – в бою у Доггер-Банки, когда на дистанции 84 кбт. 343-мм снаряд проломил 230 мм барбет и воспламенил заряды – в башне, подбашенных отделениях и подачных трубах. Команда перегрузочного отделения попыталась спастись, открыв дверь в перегрузочное отделение соседней башни, но огонь «вошел» вместе с ними, так что пожар охватил подбашенные отделения обеих башен.
Пламя охватило 6 тонн пороха, из обеих башен вырвались фонтаны пламени и раскаленных газов «высотою с дом», как это описывали очевидцы, но… взрыва не произошло. Тем не менее, неизвестно, удалось бы избежать катастрофы, если бы огонь достиг погребов, но положение спас героический поступок трюмного старшины, Вильгельма Хайдкампа. Он сжег руки, открывая раскаленные вентили затопления погребов, в результате чего ни в погреба, ни в расположенное рядом хранилище торпед огонь не попал. «Зейдлиц» не погиб, но «отделался» «всего лишь» гибелью 165 человек. Если бы на германском линейном крейсере был британский порох, то 6 тонн в подбашенных отделениях с детонировали, и тогда уже никакой героизм не успел бы спасти артиллерийские погреба от огненного ада
*.
***
Практически все описанное, и изложенное императором, привиделось самому императору с сайта Топ-вар под авторством некого Андрея из Челябинска. В данном материале имелись и другие абзацы (тем более идущие следом), которые могли бы поколебать точку зрения Императора Николая-2, но они императору не предвиделись….
Зато привиделись данные других сайтов:
А уж современные военные кораблишки и вовсе почти не бронированы…
А ЗАЧЕМ? При разрушительной мощи современного ракетного оружия, броня — балласт. Реальной защиты она не обеспечивает.

Когда перешли к 16-дюймовым снарядам так, фактически, и получилось: после первых попаданий даже самые современные линкоры становились небоеспособными. Независимо от того, как они были забронированы. Сходу можно вспомнить про «Бисмарк»: после того, как в него попал первый 16-дюймовый снаряд, вся его оптика оказалась расстроена, и он не смог ни разу попасть, хотя и полностью опустошил свои погреба.***
Кстати император Николай-2 не был противником брони или «пассивной защиты» как таковой. Малые корабли — бронекатера, канонерские лодки, и даже корабли по крупнее — эсминцы, корветы несли «пассивную броню». Но в деле установки брони на линкоры император был тверже алмаза — «размер лучшая защита». А поскольку размеры предполагались большими (не меньше четверти километра), то подготовка к строительству линкоров началась еще в конце 19-го века.
***
Решив таким образом вопрос с броней, император приступил к созданию линкора. На самом деле рисунки линкоров делались и раньше (на ряду с танками, МиГ-35, МКС и «Звездой Смерти»), но приступили к линкорам только в 1905 году.
За образец линкора был взят классический (для другого мира) линкор «Севастополь» — вот только классический вариант «Севастополь», императора не устраивал, поэтому он придал ему новые черты.

«Ягодка». Все то же линейное расположение башен, только не равномерно рассредоточенные по корпусу, а сосредоточенные по 2 башни в носу и на корме. Угол возвышения орудий — 35 градусов. Боезапас — 100 снарядов на орудие (бронебойные, полубронебойные, фугасные и трассирующие). Противоминная артилелрия — 16 130-мм. Линкор приобрел в длине (185 метров) получил иную форму носа («Сталинградскую») и полубак, лишился торпедных аппаратов. Топливо — исключительно жидкое. Движетель — 4 винта. Скорость — около 27 узлов. Проект можно было утверждать, но ночью император придумал как можно свой проект улучшить.

Дальше начались кошмары императора.
Дело в том, что привидевшиеся императору корабли с одной стороны не имеют брони, но это не значит что они не имеют защиту. Причем речь идет не о активной защите (ПВО, ПРО), речь идет о защите пассивной. В ее роли выступают размеры — чем больше корабль, тем больше отсеков, тем выше общая защита. Тут Господь почему-то отказал императору в четких формулировках и знаниях, но общий принцип Николай-2 по своему мнению уловил.

вернуться к меню ↑

Третий проект — «Цветочек»

Приобрел еще больше в размерах (197 метров), получил и иную форму кормы. Вместо 12 (3*4) 305-мм орудий — 16 (4*4) орудий. Что касается активной защиты, то тут все просто.

Дистанция боя будет большой (не учитывались пистолетные дистанции), и поэтому вероятность попадания во вражеский корабль будет составлять 3%. Другими словами 3 (три) снаряда из 100 выпущенных — и это нормально (а может и 1 из 100 выпущенных, и это то же нормально). При этом высокий уровень подготовки и 10-метровые дальномеры (может на линкорах надо было сразу устанавливать телескопы) на статистику не особенно влияют. Если четыре снаряда из ста попадут в цель, то можно уже говорить о высоком мастерстве русских артиллеристов.
При 12 орудиях, корабль должен сделать 8-9 залпов, т.е. выпускает 96-108 снарядов. А вот при 16 орудиях, требуется уже 6-7 залпов (96-112 снарядов) — разница вроде бы небольшая (всего один залп), но самом деле существенная. Попадание — и вражеский корабль может потерять башню, потерять управление, получает пробоину (желательно подводную).
Проект можно было утверждать, но ночью пришло озарение — проект можно было улучшить. И так еще несколько ночей.
Четвертый — «Яблонька» — приобрел в длине незначительно (200 м), а вот противоминная артиллерия больше концентрировалась в центре.
Пятый («Росянка») очередное прибавление в размерах — 212 метров
Шестой («Солнышко»). Длинный полубак, иные трубы.
По идее проект можно было утверждать, но в этот момент до императора дошло радостное известие. Конструкторам удалось рассчитать и создать (макет) 6-и орудийной башни. Естественно император не мог пройти мимо такой колоссальной прибавки в огневой мощи. Кстати, проекты 5-и башенных линкоров император даже не рассматривал.
Седьмой — «Горошек» (215 метров). Вместо 16 (4*4) орудий уже 18 (3*6) орудий, т.е. всего 5-6 залпов (90-108 снарядов) будет достаточно для попадания во вражеский корабль. Пристрелка или стрельба должна была осуществляться разным числом орудий: 4-4-10 или 4-4-4-6.
А между тем конструктора подумали, и рассчитали что можно будет впихнуть и 4 6-и орудийные башни.
Поэтому восьмой проект линкора (длина 221 м) получил заслуженное наименование «Горохострел». Всего 4 залпа (96 снарядов) и попадание обеспечено. Ладно пусть 5 — с запасом (во врага полетело аж 120 снарядов). Учитывая все ту же теорию вероятности и статистику, т.е. 1 удачный снаряд на 33 пролетевших мимо, можно считать что каждые 1,5 залпа будут удачными.

вернуться к меню ↑

Девятый «Ромашка».

По мимо очередной и привычной прибавки в длине (235 м) — установлен бульб. Увеличено число котельных отделений.

вернуться к меню ↑

Десятый. Отказ от бульба (длина 230 м).

Одиннадцатый представлял увеличенный в размерах «Горошек» (длина 230 м). Хотя 24 орудия лучше чем 18, но все же не стоит подумать и о различных проблемах связанных с конструкцией корабля. Поэтому пусть будет меньше, зато надежнее. К тому же, учитывая что у противника будут линкоры с 10-12 орудиями, то два (а то и пять!) залпов в перевесе можно считать достаточным.

Окончательно определившись с чем предстоит иметь дело, император потратил еще пару ночей на окончательную доводку своего творения.


Выбирая между размещением «2+1» и «1+2» (где размещать больше башен — в носу или корме),


император решил что кормовое расположение башен ГК будет лучше. Например с точки зрения мореходности. Что касается углов обстрела, то они представлялись императору достаточными.

Российские линкоры за счет высокой скорости будут диктовать противнику как дистанцию боя, так и углы этого самого боя.

Хотя император Российской Империи Николай-2 с легкостью убедил конструкторов и адмиралов какие линкоры нужны флоту, очень скоро вспыхнула «вторая война за линкоры». Война за названия. До начавшейся эры линкоров, император Николай-2 не лез к военным с названием кораблей — какие хотите, такие и будут. Хотите «Пересвет»? — пусть будет «Пересвет», хотите «Бородино» — пусть будет «Бородино».
Но вот с началом эры линкоров, император взял название кораблей в свои руки.
На вопрос, почему такие имена у наших главных морских сил («Цветочек» «Росянка», «Ромашка», «Гвоздика», «Лилия»,
«Кукуруза», «Арбузик», «Капуста», «Дыня»).
Император ответил
— Наши корабли достаточно сильные без всяких грозных названий. Женщина лаской может добиться больше, чем мужчина кулаками.
— Помилуйте, Ваше Высочество как же можно броненосец (в этот момент линкоры только на рисунках и их по прежнему называют броненосцы) так называть! Это же символ страны! Символ мощи. Да над нами все смеяться будут.
— Пусть смеются — мы ведь знаем, что хорошо смеется тот кто смеется последним.
— Но ваше Высочество…..
— Объясняю. Вот у нас крейсер «Россия» — символ страны. Предположим завтра война, и наш крейсер «Россия» потоплен кораблем «Великобритания» или «Англия». Линкоры «Куин Мэри» или «Орион» кроют «Императрицу Марию» или «Ольгу»…. Что же получается? — сегодня они утопили «Россию», а завтра Российская Империя пойдет на дно? Или предположим, что наш броненосец «Александр-3» или «Николай-1» — захвачен врагами. Да я верю, что наши матросы будут биться до последнего, но предположим, что захвачен. Это теперь что получается, мы не можем назвать корабль в честь предка? Ведь как же — Александр-2 оказывается изменник!
Присутствующие переглянулись, ведь случаи захвата российских кораблей все же имели место быть.
И в таком же духе — «Центурион» потопил «Дружинника» или «Боярина», «Трафальгар» победил «Гангут», «Лондон» заставил отступить «Москву».
А теперь представьте картину — броненосец «Маджестик» потопил броненосец «Яблочко». Да британцы сами не поймут что они потопили. Надо же! — броненосец «Несокрушимый» уничтожил броненосец «Клубничка».
Присутствующие смекнули, что дело действительно обстоит не так однозначно.
Теперь наоборот. Броненосец «Клубничка» потопил «Несокрушимый», броненосец «Цветочек» захватил броненосец «Арк Роял». Да британцы сами от позора удавятся.
Присутствующие улыбнулись.
— А как же наши моряки? Им что как кисейным барышням служить на «Яблоне» и «Цветке»?
— Если у моряков будет время возмущаться названием корабля, значит что-то вы не учли в плане учений.
Сам же император не сомневался, что после граммотной информационной прокачки, моряки полюбят и названия кораблей, и новые эмблемы.

Линейный флот император видел в виде 16 линкоров.
8 305-мм (Балтийские и Черноморские / Средиземноморские) и 8 406-мм (Северный и Тихоокеанский флот). На двенадцатидюймовых линкорах (тип «Горошек») можно будет потренироваться, а вот шестнадцатидюймовые (тип «Арбузик») будут основным типом. В смысле 12″ линкоры скорее всего частично погибнут, частично будет перестроены в авианосцы, а 16″-м служить еще долго. От строительства «промежуточных» кораблей с 356-мм артиллерией император отказался еще на стадии эскизов линкоров. Все равно сначала надо ставить 305-мм, а потом — чем больше тем лучше, и здесь 406-мм орудия смотрелись лучше 356-мм.

Следующее поколение линкоров должно было иметь уже 457-мм орудия, в количестве 9-12 штук. Маловероятно что подобные линкоры успеют на ПМВ, но вот именно такие линкоры должны будут служить дольше всех. Ведь они могут дослужить до атомной эры.
Вопрос с линейными крейсерами был открыт. Император хотел именно крейсера (линейные) — они должны иметь очень высокую скорость и большую автономность плавания. Вооружением можно и пожертвовать (но не меньше 305-мм орудия). Им отводилась роль не только пресечения торговли, но уничтожения всякой древности и мелочи — броненосных крейсеров, броненосцев, легких крейсеров. После войны, крейсера будут выполнять ту же функцию, будучи угрозой для различных «вашингтонских крейсеров». Вот только будет ли «Вашингтон» после этой войны? Да и потянет ли бюджет 20 линейных кораблей?

вернуться к меню ↑

Кстати о проекте «Арбузик».


В целом проект повторял эскиз «Цветочка» — 16 орудий по схеме 4*4. Такая же концепция: орудия + большие размеры = лучшая защита.

В том, что российские линкоры получали такие «странные названия» была какая-то система. В принципе проглядываемая — «Горошек», «Кукуруза», «Виноград» — много частей, много орудий. «Арбузик», «Дыня», «Баклажанчик», «Тыквочка» — орудий меньше, но они мощнее. «Орешек», «Кокос», «Картошка», «Папоротник — заградители. «Солнышко», «Подсолнух», «Ромашка», «Кувшинка» — корабли обеспечения.
Сам император о подобной системе не рассказывал, но кое-кто мог бы и догадаться о чем идет речь Тем более что сам император делал оговорки «Дэйв», «зомби», «лужайка», задний двор», «ледяной горохострел…. может что бы жидким азотом стрелял?» Последним штрихом был гимн «зоологического сада» — легкая музыка выполненная на пианино.

***
После гимна «зоологическому саду», Император Николай-2 занялся музыкой. По началу все было мирно — «Комбат», «Давай Россия», «Ребята с нашего двора». Но после «ядерный фугас летит качается», император вдруг придал всем песням которые он увидел в будущем, характер секретных. Затем в течении суток вышел приказ «охота за головами» — различных ученых и специалистов стали переманивать в Россию.

***
На этом конец трилогии.
Да можно было бы написать много еще чего, но ничего не дописано.
Да были мысли что бы попаданец задумался — а верной ли дорогой он идет (по части брони на линкорах… точнее ее отсутствию). Был и вариант внедрения новой решетчатой брони….
Но никаких поблажек. Раз попаданец активно использует новейшие знания, то только новейшие знания и использовать.

alternathistory.com

Альтернативные линкоры и крейсера для Российского флота.

Наш коллега Александр Суслов уже присылал мне несколько своих работ, вы их можете оценить в статье «Альтернативные русские линкоры времён Первой Мировой». Теперь он прислал целый флот.

Кстати, те кто хочет выложить какой то материал здесь, можете присылать мне на почту [email protected]. В январе, скорей всего, появиться возможность создавать посты пользователям и без моего участия. Но пока есть некоторые сложности в программировании.

Далее авторский текст, и собственно работы Александра Суслова.

Ну «Светлану», «Адмирала Нахимова», «Измаил», «Севастополь», «Рюрик II» и «Кронпринц» описывать нет смысла… Наваль проект В.П.Костенко недавно подробно обсуждался на вашем сайте. Проект линкора с девятью 16-ти дюймовыми ( 406 мм) орудиями. 1916 год и линкор 15 года. проекта И.Г.Бубнова тоже широко описаны в литературе…

Крейсер Светлана.

 

 

Крейсер Нахимов.

Измаил.

Севастополь.

Броненосный крейсер Рюрик II.

Линкор Кронпринц.

Линкор проекта Костенко.

Проект линкора с девятью 16-ти дюймовыми ( 406 мм) орудиями. 1916 год.

Линкор 1915 года. проект И.Г.Бубнова.

В детстве я рисовал корабли целыми эскадрами (в основном РЯФ) изображений тогда не было, по этому выдумывал сам, обычно добавлял или убавлял трубы, изменял форму носовой части и т.д. А потом тайком от родителей по весьма сложным правилам устраивал бои, стараясь не подыгрывать ни одной из сторон… В качестве артиллерии использовал ….. гвозди…. Страдали рисунки, страдал дорогущий(по советским временам) ковер, страдали мои уши и другие части тела.))) Потом в 90-х начала появляться литература и вот тут начались проблемы, я не успевал их  рисовать(срисовывать), о создании флотов я уж и не говорю…
Лет на десять я устроил себе некий отпуск. Но не давно детское хобби вернулось вновь(естественно без гвоздей) и вот результат.

В моем мире РЯВ закончилась победой,  после вступления в войну Германии (формально ни флот не армия в участия в боях не принимали) германские корабли шли в бой укомплектованные интернациональными экипажами но под Андреевским флагом.
Естественно после такой помощи внешняя политика РИ изменилась кардинально…
Предпосылки для возникновения ПМВ не исчезли, но изменилась расстановка по блокам стран участниц…
Как я уже писал, после осознания ущербности «Гангутов» их перестроили в ЛКР и перевели на ЧФ.
Для 4 линейных корабля для Балтики заказали в Германии(их ТТХ есть на вашем сайте)
На Балтике строились не сколько мелких серий ЛКР, проект разрабатывался на базе «Рюрика II».В связи с недостаточным фина
нсированием суда строились в порядке 1+2+1:


1. Линейный крейсер «Баян» (проект «Рюрик III»)
Заложен в 1908 году, спущен на воду в ноябре 1909 года, вступил в строй в 1912 году.
Водоизмещение 20 130 т, Длина наибольшая 162 м, ширина 23 м, среднее углубление 8 м.

2 ПТ Парсонса 79000 л.с.. 18 котлов Шульца:
Скорость 26,5 узла.
Запас топлива: 2750 т угля. 300 т нефти, дальность плавания 4400 миль на 14 узлах.
Бронирование: пояс 250 100 мм, верхний пояс 180 100 мм, барбеты и башни 230 мм, казематы 150 мм, палуба 50 мм, боевые рубки 250 200 мм.
Вооружение: 6   305-мм, 20   130-мм, 4   47-мм орудия.
Экипаж 998 человек

2. Линейные  крейсера «Адмирал Макаров» (проект «Рюрик IV»)
«Адмирал Макаров» заложен в 1910 году, спущен на воду в ноябре 1911 года, вступил в строй в 1914 году.
«Адмирал Ушаков» заложен в 1910 году, спущен на воду в ноябре 1911 года, вступил в строй в 1914 году.
Водоизмещение 23 250 т, Длина наибольшая 179,7 м, ширина 24 м, среднее углубление 8 м.
2 ПТ Парсонса 86600 л.с., 24 котла Шульца:
Скорость 27,4 узлов. Запас топлива: 2950 т угля, 200 т нефти.
Дальность плавания 4120 миль на 14 узлах.
Бронирование: пояс 250 100 мм, верхний пояс 180 100 мм, барбеты и башни 230 мм, казематы 150 мм, палуба 50 мм, боевые рубки 250 200 мм.
Вооружение: 9   305-мм, 20   130-мм, 4   47-мм орудия.
Экипаж 1000 человек

3. Линейный крейсер «Адмирал Корнилов» (проект «Рюрик V»)
Заложен в 1911 году, спущен на воду в 1913 году, вступил в строй в 1914 году.
2ПТ 89000 пс.. 27 котлов: 4 винта;
Скорость 28 узлов.
Запас топлива: 3540 т угля. 200 т нефти. дальность плавания 4200 миль на 14 узлах.
Бронирование: главный пояс З00 100 мм. верхний пояс 150 1 00 мм. Башни ГК барбеты 250 мм. 250  70 мм. Башни барбеты 150 мм. СК 150-50 мм, палубы 80 30 мм. боевые рубки 300 200 мм.
Вооружение: 12  305-мм, 12   130-мм, 4   47-мм орудия.
Экипаж 1098 человек

Ну и в заключение принимайте проект линкора Путиловского завода с двенадцатью 16-дюймовыми (406 мм) орудиями. 1916г.

И один из проектов Рюриков для которого я не нашёл места в статье.

А так же проект линейного крейсера.

 

 

 

alternathistory.com

Альтернативный линкор «Страна Советов» — Альтернативная История

Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

Советские линкоры K-1000 один из мифов первого десятилетия Холодной войны, военно-морской аналог знаменитого мифического бомбардировщика Ту-200. Что стало причиной появления в иностранной печати K-1000 — слухи/сведения о послевоенной советской программе строительства «капитал шипов» (линкор проекта 24, крейсера проекта 82, …) или желание US Navy выбить большой бюджет на свои нужды — не известно. Советские линкоры активно плавали на страницах изданий с конца 40-х и пропали с них где-то в районе 1953-го года.

Говорилось о постройке «на сибирских верфях» семи кораблей: Strana Sovetov, Sovetskaya Byelorossia, Krasnaya Bessarabiya, Krasnaya Sibir’, Sovietskaya Konstitutsia, Lenin, Sovetskiy Soyuz. Кроме шести-девяти 406мм пушек (или даже двенадцати 460 миллиметровых, чем черт не шутит?) ЛК был вооружен двумя ПУ с противокорабельными ракетами SS-N-1 (НАТОвское обозначение П-1) и универсальной/зенитной артиллерией. Водоизмешение суперкорабля — 36000-56000 тонн, скорость 25-33 узла.

1. Спекуляция (реконструкция) K-1000 от ALVAMA (Kara-ALVAMA, он же Aleksandre Mariy van Maanen).
 
2xSS-N-1, 2×3 16in, 10×2 130mm, 5×10 57mm, 10×4 45mm, 16×2 37mm, 1953

2. Для сравнения. Тяжелый крейсер «Сталинград» проекта 82

источник: http://p-d-m.livejournal.com/401971.html

alternathistory.com

Альтернативные линкоры и крейсера для Российского флота.: alternathistory — LiveJournal


Спонсоры поста: Сайт ООО «ФЛЭТ и Ко» — новостройки в Москве. Это сайт строительной компании, которая строит элитные новостройки и новостройки бизнес класса в Москве. Если вам нужно действительно качественное жильё от одного из лучших Московских застройщиков, то просто выбирайте себе район, дом и квартиру по вкусу.

Интернет-магазин модной обуви «Super Sumka.ru». В этом магазине вы найдёте великолепные модели обуви, по вполне приемлемым ценам. Кроме того этот магазин привозит несколько размеров обуви, и их можно примерить.
______________________________________________________________________________________________________________________________

Наш коллега Александр Суслов уже присылал мне несколько своих работ, вы их можете оценить в статье «Альтернативные русские линкоры времён Первой Мировой». Теперь он прислал целый флот.

Кстати, те кто хочет выложить какой то материал здесь, можете присылать мне на почту [email protected]. В январе, скорей всего, появиться возможность создавать посты пользователям и без моего участия. Но пока есть некоторые сложности в программировании.

Далее авторский текст, и собственно работы Александра Суслова.

Ну «Светлану», «Адмирала Нахимова», «Измаил», «Севастополь», «Рюрик II» и «Кронпринц» описывать нет смысла… Наваль проект В.П.Костенко недавно подробно обсуждался на вашем сайте. Проект линкора с девятью 16-ти дюймовыми ( 406 мм) орудиями. 1916 год и линкор 15 года. проекта И.Г.Бубнова тоже широко описаны в литературе…

Крейсер Светлана.

 

 

Крейсер Нахимов.

Измаил.

Севастополь.

Броненосный крейсер Рюрик II.

Линкор Кронпринц.

Линкор проекта Костенко.

Проект линкора с девятью 16-ти дюймовыми ( 406 мм) орудиями. 1916 год.

Линкор 1915 года. проект И.Г.Бубнова.

В детстве я рисовал корабли целыми эскадрами (в основном РЯФ) изображений тогда не было, по этому выдумывал сам, обычно добавлял или убавлял трубы, изменял форму носовой части и т.д. А потом тайком от родителей по весьма сложным правилам устраивал бои, стараясь не подыгрывать ни одной из сторон… В качестве артиллерии использовал ….. гвозди…. Страдали рисунки, страдал дорогущий(по советским временам) ковер, страдали мои уши и другие части тела.))) Потом в 90-х начала появляться литература и вот тут начались проблемы, я не успевал их  рисовать(срисовывать), о создании флотов я уж и не говорю…
Лет на десять я устроил себе некий отпуск. Но не давно детское хобби вернулось вновь(естественно без гвоздей) и вот результат.

В моем мире РЯВ закончилась победой,  после вступления в войну Германии (формально ни флот не армия в участия в боях не принимали) германские корабли шли в бой укомплектованные интернациональными экипажами но под Андреевским флагом.
Естественно после такой помощи внешняя политика РИ изменилась кардинально…
Предпосылки для возникновения ПМВ не исчезли, но изменилась расстановка по блокам стран участниц…
Как я уже писал, после осознания ущербности «Гангутов» их перестроили в ЛКР и перевели на ЧФ.
Для 4 линейных корабля для Балтики заказали в Германии(их ТТХ есть на вашем сайте)
На Балтике строились не сколько мелких серий ЛКР, проект разрабатывался на базе «Рюрика II».В связи с недостаточным фина
нсированием суда строились в порядке 1+2+1:


1. Линейный крейсер «Баян» (проект «Рюрик III»)
Заложен в 1908 году, спущен на воду в ноябре 1909 года, вступил в строй в 1912 году.
Водоизмещение 20 130 т, Длина наибольшая 162 м, ширина 23 м, среднее углубление 8 м.

2 ПТ Парсонса 79000 л.с.. 18 котлов Шульца:
Скорость 26,5 узла.
Запас топлива: 2750 т угля. 300 т нефти, дальность плавания 4400 миль на 14 узлах.
Бронирование: пояс 250 100 мм, верхний пояс 180 100 мм, барбеты и башни 230 мм, казематы 150 мм, палуба 50 мм, боевые рубки 250 200 мм.
Вооружение: 6   305-мм, 20   130-мм, 4   47-мм орудия.
Экипаж 998 человек

2. Линейные  крейсера «Адмирал Макаров» (проект «Рюрик IV»)
«Адмирал Макаров» заложен в 1910 году, спущен на воду в ноябре 1911 года, вступил в строй в 1914 году.
«Адмирал Ушаков» заложен в 1910 году, спущен на воду в ноябре 1911 года, вступил в строй в 1914 году.
Водоизмещение 23 250 т, Длина наибольшая 179,7 м, ширина 24 м, среднее углубление 8 м.
2 ПТ Парсонса 86600 л.с., 24 котла Шульца:
Скорость 27,4 узлов. Запас топлива: 2950 т угля, 200 т нефти.
Дальность плавания 4120 миль на 14 узлах.
Бронирование: пояс 250 100 мм, верхний пояс 180 100 мм, барбеты и башни 230 мм, казематы 150 мм, палуба 50 мм, боевые рубки 250 200 мм.
Вооружение: 9   305-мм, 20   130-мм, 4   47-мм орудия.
Экипаж 1000 человек

3. Линейный крейсер «Адмирал Корнилов» (проект «Рюрик V»)
Заложен в 1911 году, спущен на воду в 1913 году, вступил в строй в 1914 году.
2ПТ 89000 пс.. 27 котлов: 4 винта;
Скорость 28 узлов.
Запас топлива: 3540 т угля. 200 т нефти. дальность плавания 4200 миль на 14 узлах.
Бронирование: главный пояс З00 100 мм. верхний пояс 150 1 00 мм. Башни ГК барбеты 250 мм. 250  70 мм. Башни барбеты 150 мм. СК 150-50 мм, палубы 80 30 мм. боевые рубки 300 200 мм.
Вооружение: 12  305-мм, 12   130-мм, 4   47-мм орудия.
Экипаж 1098 человек

Ну и в заключение принимайте проект линкора Путиловского завода с двенадцатью 16-дюймовыми (406 мм) орудиями. 1916г.

И один из проектов Рюриков для которого я не нашёл места в статье.

А так же проект линейного крейсера.

 
 
 
 

alternathistory.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *