Прогулка на яхте «BLITZ»: lenarudenko — LiveJournal

Морская Оксана oksa_sun познакомила нас с душевной командой яхтсменов. Нас прокатили на яхте «BLITZ» у берегов городка Зеленогорска.
Яхта «BLITZ» (GIB SEA 442) — 1992 года постройки, выглядит как новая. Эта лодка построена во Франции, куплена в Германии, а ходит под Эстонским флагом. Российские судовладельцы регистрируют суда под флагом иностранных государств с выгодными налоговыми режимами. Вспомнилось, что для регистрации судов сейчас особенно популярны Мальта и Либерия.


Блогеры на борту. Мне даже удалось порулить! Со мной Ира cookonline и Юля .

Мы прокатились на красивой комфортной яхте и узнали много интересных морских деталей. Захотелось продолжить знакомство с морской темой.


Капитан Алексей Побат приглашает блогеров на борт


И Игорь, владелец яхты, тоже капитан


Блогеры устраиваются поудобнее

Вместимость яхты 10-12 чел. Длина — 13,7 м, ширина — 4,05 м, осадка — 2,25м.


Вид на причал Зеленогорска

В разговоре капитан Алексей Побат рассказывает было много интересных морских деталей. Кстати, капитан обучает морскому делу, подробности условий обучения можно узнать на сайте Аврора Яхтинг. Алексей объясняет спокойно и вдумчиво, чтобы новичку было понятно. Самое главное в яхтенном деле — практика, которую могут получить все желающие.


Прогулка начинается

Показатели скорости прибора навигатора и индикатора скорости, установленного на яхте, обычно разнятся, отличия могут быть около 1 узла. На яхте установлен автопилот, купленный в Германии, который экипаж ласково называет «Адик». Следует учитывать, что автопилот не может отследить многих навигационных факторов. Капитан должен сам внимательно изучать маршрут, иначе можно наткнуться на камни, сесть на мель.


Дисплей судового навигатора, расположенный у руля. Указаны основные данные — скорость, курс.
Сейчас показатели прибора во время стоянки судна. Сиреневая линия указывает, как мы кружили. Когда яхта оказывается на мелководье, прибор начинает пищать, предупреждать об опасности.
Но основное внимание должно быть на горизонт, на прибор полностью отвлекаться нельзя.

Во время прогулки мы шли на моторе со скоростью 6 узлов, потом полихачили до 7,5 узлов. Ветра не было, полный штиль.


Немецкие приборы на французской яхте

Скорость движения судна, как известно, измеряется в узлах – единица измерения равная одной морской миле в час.
А вот я не знала, откуда появилась эта терминология. Оказывается, в древности скорость определяли по количеству узелков на тросе, прошедших за определённое время (15-60 секунд). Такой прибор назывался «лаг» — бревно, обмотанное веревкой с узелками, другой конец веревки крепился к борту судна. Моряк бросал лаг за борт и считал, сколько узелков пройдет через его руку.
Один морской узел равен 1,852 км/ч (1 морская миля в час) или 0,514 м/с.


Сейчас есть удобная программа — морской навигатор, который скачивается в телефон или планшет


Центральный парус называется — грот, сбоку (справа на фото) — парус стаксель (он же Генуя).
Все морские названия и термины на голландском или английском языках – Петр Первый обучался морскому делу в Голландии и Англии, откуда и перенял всю морскую терминологию.

С ветром нам не повезло, и нашаманить не получилось. Кстати, есть такое поверье «скрести мачту», если юная невинная девушка мачту «поскребет», то попутный ветер стразу появится.


Блогеры отдыхают


Опытный яхтсмен Олег


Спуск в помещения яхты

Нам провели мастер-класс по спасению утопающего, выпавшего за борт. Нужно отойти от тонущего на пять корпусов, сделать разворот, чтобы подойти к утопленнику правым бортом. Потом утопающего цепляют специальным крюком за петлю на спасательном жилете и достают из воды.


Первый этап спасения — отход на пять корпусов судна, далековато (тренируемся на спасательном жилете). Утопающий будет в шоке.


А вот так утопающего вылавливают


Мастер-класс по спасению утопающего продемонстрировал Игорь

Из природоведения. С борта яхты заметно, что тучки идут со стороны суши, а со стороны моря туч нет. Влага на суше испаряется быстро, образуя облака.


Облака со стороны суши


А со стороны моря небо безоблачное

Мне так понравилось морская прогулка, что я отправилась пассажиром на яхте «BLITZ» по маршруту Санкт-Петербург – Ханко (Финляндия). Экипаж перегоняет яхту к порту Лиссабона, маршрут указан на карте. Расписание перехода до Лиссабона можно найти тут http://www.avrora-y.ru/plavaniya/peterburg-lissabon/marshrut-i-daty


Карта перехода яхты до Лиссабона

Могу сразу сказать, что экипаж яхты «BLITZ» идеален для путешествия. Люди общительные, веселые и, самое главное — надежные. Это сразу понятно при общении. Поэтому я и отправилась с этой командой по маршруту Санкт-Петербург – Ханко. Морская стихия опасна, и кому попало свою жизнь не доверишь. О морском путешествии в Финляндию я, конечно, напишу.


Блогерам «Чао!»


Прокатив нас, яхта отправилась в Стрельну

А от Лиссабона на «BLITZ» начнутся интересные круизы. Экипаж яхты приглашает пассажиров и яхтсменов присоединиться к рейсам.
Подробнее в группе ВК «Аврора Яхтинг»
http://vk.com/genovasailing

Моя группа в Одноклассниках
Мой паблик вконтакте
Мой facebook, Мой instagram

И еще рекомендую ознакомиться — Мои мистико-приключенческие детективы

lenarudenko.livejournal.com

Осторожно — в одной из питерских яхтенных школ работают непрофессионалы

Дорогие яхтсмены и им сочувствующие! Хочу вкратце рассказать вам о своем переходе Тенерифе-Мадейра-Гибралтар-Малага в апреле 2017, который завершился неожиданно почти для всех в Марокко. Надеюсь вы дочитаете этот текст до конца и, если посчитаете нужным, распространите его по своим друзьям и коллегам по цеху.

Переход был организован питерской яхтенной школой «Круче к ветру». Сразу скажу, что со школой я была знакома и ранее – в 2014 году от этой школы (только называлась она тогда «Аврора-яхтинг», но капитан и директор остался неизменным – Алексей Побат) ходила по маршруту Аликанте-Ибица-Аликанте. Надо сказать, что тогда все прошло без нареканий, а капитан оставил о себе самые наилучшие впечатления и стал для меня неким эталоном идеального капитана.

А теперь к сути апрельского перехода.
В анонсе/рекламе этого перехода значилась пометка – для бывалых. Думаю, человеку даже в здравом уме не придет в голову без опыта сунуться в океанский переход. Но как оказалось придет, а капитан этого человека возьмет. И как следствие:

Отсутствие полноценных вахт. В итоге экипаж состоял из 5 человек включая капитана Алексея Побата. Из них (за исключением капитана) реальный опыт имели двое, еще один человек в парусном спорте около полугода и один на нулевом уровне (впервые в жизни оказался на яхте). Как вы догадываетесь вахт было всего две: капитан+нулевой человек и остальные трое с опытом. При таком распределении сил, случись что-то посерьезнее в капитанскую вахту (например, необходимость брать рифы, менять парус, залить топливо в бак и пр.), им приходилось будить кого-то из второй вахты. В длительном переходе такое абсолютно неприемлемо.
В данном случае на лицо – желание капитана заработать как можно больше на этом переходе. Собрав неполноценный экипаж, он в действительности подставил под угрозу жизнь людей. Ведь он мог бы скинуть цену на переход, чтобы лучше и качественнее укомплектовать экипаж (или даже заплатить шкиперу за работу как это делается в цивилизованном мире). При полноценных вахтах было бы все равно будь 1-2 человека на нулевом уровне.

Хамское отношение к экипажу.
Крики по поводу и без. Во время длительного перехода Мадейра-Гибралтар у старпома (главного во второй вахте) случился нервный срыв из-за опасений в плане погодных условий на подходе к Гибралтару, даже предлагал поменять курс. Но капитан только кричал и даже не пытался его успокоить, привести какие-то факты с опровержением и вообще поддержать общий эмоциональный фон на позитивной волне.
В данном случае это абсолютно некорректное поведение для капитана, особенно, когда в таком переходе на грани срыва находится его зам. С основами психологии Побат явно не знаком.

Эксплуатация людей
Во время капитанской вахты сломался автопилот. Рулить нулевой человек разумеется не мог, а капитан видимо не желал стоять за штурвалом (не барское это дело). Поэтому за 2 часа до начала второй вахты он разбудил старпома, чтобы тот рулил. Стоит отметить погодные условия были в рамках нормы, ничего экстремального – свежий ветер и волна. Пока старпом рулил, капитан наслаждался пейзажами.

Некорректное поведение в критических ситуациях
Когда мы уже в ночах шли вдоль побережья Марокко пришло усиление, которого не было ни в одном нашем прогнозе (по словам капитана, я лично не видела полученные по спутниковому телефону сообщения), но этого усиления как раз и опасался старпом. Порывы доходили до 40 узлов. Был взят второй ряд рифов, стаксель поменян на меньший по площади. Время второй вахты уже 1,5 часа как истекло, старпом к этому времени стоял на штурвале не менее 5 часов, но капитан его так и не сменил. Когда старпом попросился его сменить, чтобы переодеть обувь, капитан уже через две минуты начал кричал «Где ты там, я весь промок!». Больше за руль капитан не вставал.
Исходя из уже имеющегося у меня опыта в критической ситуации за руль всегда встает капитан, но видимо это исключение. Побат явно не любит управлять своей лодкой ни в нормальную, ни тем более в экстремальную погоду.

Отношение к экипажу как к скоту
Ночью капитан сам принял решение зайти в Танжер (Марокко), т.к. в такой ветер мы не могли больше идти. Утром, пока вся команда спала, он взял наши паспорта и пошел к пограничникам проставлять штампы на выход. Тем временем погодные условия только ухудшились, дуло уже более 50 узлов и прогнозы на ближайшие три дня улучшений не предполагали.
Вернувшись, он стал кричать, чтобы мы заводили мотор и быстро готовились к выходу. В этот момент даже пограничники крутили пальцем у виска.

В данном случае на лицо погоня за экономической выгодой, т.к. в день завершения нашего путешествия, на лодку должен был приехать другой экипаж для дальнейшего перегона яхты.

Как вы понимаете выход в море в такой ветер, может стать вашей последней глупой выходкой в этой жизни. Вторая вахта полностью списалась на берег в тот же день. Возникли определенные проблемы с пограничниками, т.к. они уже проставили все штампы на выход, но их удалось решить.

Ну и в добавок яхта не соответствовала международным требованиям по безопасности. Шли мы на лодке Gibsea 442 под названием «Блитц», 8 спальных мест. Лодка находилась, если не придираться, в нормальном состоянии, но по своему оснащению для одиночек она точно не подходит. А если придираться, то и в океан на ней лучше не соваться, а ходить вдоль морского побережья от марины к марине. Если вдаваться в детали, то отсутствовали такие обязательные для океанского перехода вещи, как буй EPIRB и комплект штормовых парусов. С существующими, даже на максимальном рифе, 40 узлов — это предел. Случись ветер сильнее, дальше или надо было убирать паруса полностью и дрейфовать, или рисковать лишиться мачты. На фоне этого, спасательный плот, который наверняка никто не переукладывал с момента приобретения, или плавучий якорь не по размерам данной яхты, выглядят несущественными мелочами.

И при всем при этом переход был коммерческим, мы заплатили за то, что по факту перегоняли лодку для дальнейшей ее эксплуатации в более удобном месте (к этому нет претензий, на этот шаг мы шли осознанно).

С нашей стороны (прим. имеется ввиду со стороны второй вахты) было несколько косяков. Да, надеюсь капитан за них простит, хотя может он до сих пор из-за этого дуется?
1)      Нам пришлось в спешке собрать вещи и сесть на последний паром на материк (из-за шторма их отменили на 3 дня). Из-за этой беготни мы лично не попрощались с капитаном (он в этот момент гулял по городу) и, да, мы не закрыли брандерщит, когда покинули яхту. Возможно, это косяк, но, во-первых, вскрыть даже закрытую лодку не проблема, ключи всегда где-то на палубе, а во-вторых, в такую погоду ее точно никто не угонит.
2)      О, боже, мы не отдраили после себя лодку. Уважаемый Алексей! (если вы это читаете) Вы же понимаете, что заработали на нас достаточно, чтобы нанять сотню обнаженных марокканок для капитальной уборки и помойки всех потаенных уголков яхты. Я говорю заработали, потому что вопрос с судовой кассой так и остался с вашей стороны без ответа. Судовая касса явно является вашим скрытым доходом, не менее 25% от нее вы кладет себе в карман. Если это не так, то прошу предоставить полный отчет о растратах за время нашего перехода.

В настоящее время капитан всеми силами делает вид будто нашего экипажа (особенно второй вахты) на лодке не было. Это можно понять из групп школы в ВК и FB. Хотя при желании, можно заметить, что фотографии с людьми он постит только после Танжера. Дабы не быть голословной, я прилагаю фотографии из путешествия на переходе Тенерифе-Танжер.

yachting-rus.livejournal.com

Дела для бездельников — LiveJournal

Конечно, мы еще «поставим точку» в нашем походе, когда встретимся осенью. А сейчас можно коротко подвести итоги и поделиться некоторыми мыслями, которые появились после нашей июньской «зимовки».
Спортивная и экскурсионная часть выполнены. Из неприятных итогов — это некоторое удорожание всего проекта, зная о котором я бы полгода назад еще подумал, стоит ли затевать. Но сегодня благодарен всем, кто в этом проекте участвовал, и тот опыт, что я получил в плавании в Заполярье трудно переоценить и стоит тех финансовых затрат.

Было холодно, и, сломавшиеся в первые недели похода, отопитель и тепловентилятор заставили меня задуматься о дополнительных вариантах отопления лодки.

В портах я много раз встречал лодки с полностью закрытым кокпитом, но сфотографировать их забывал. Это стоп-кадр из кино, которое снимала Валя. Валя снимала посадку инвалида на яхту, а нарезая кино я заметил в кадре тот самый тент в кокпите, о котором стал задумываться вернувшись домой.

( Читать дальше…Collapse )

Еще один вариант, тоже из кино, Альта.

Во фьордах и проливах нам много приходилось ходить под двигателем и, естественно, хотелось использовать тепло от системы охлаждения. Когда я был на вахте, то открывал крышку моторного отсека в своей каюте, чтобы немного туда добавить тепла, над двигателем Олег натянул веревку, на которой сушили промокшие вещи. Зайдя на сайт ВольвоПента, нашел там опцию с печкой по образцу автомобильной и, наверное, буду устанавливать ее на лодке.

Взамен сгоревшего тепловентилятора, который при работе на некоторых стоянках вырубал автомат, купил настенный конвертор на 350 вт, в пять раз меньшей мощности. Сейчас подумываю установить такие в каждой каюте, чтобы обогреваться, когда лодка подключена к наземной сети.

Мой товарищ купил катер с дизельной кухонной плитой. Еще не удалось ее испытать в действии, но я уже задумываюсь о замене газовой плиты. В Норвегии, имея на борту баллон норвежского стандарта, мы не в каждом порту имели возможность его заменить или наполнить. Дизельная плита, конечно добавляет автономности и решает проблему заправки баллонов в разных странах. И в качестве источника тепла ее можно использовать.

Не оставляет меня бредовая мысль об установки буржуйки в салоне. Роюсь в интернете, может наткнусь на какое-нибудь решение.

shchsg.livejournal.com

Побат Алексей

Меню Участники Мероприятия Read Вызовы Трансляции О проекте Точки кипения Помощь Регистрация Вход с паролем

Загрузка …

Бот в Telegram Бот во Вконтакте Бот в Facebook

Вход в Leader-ID

Эл. почта пользователя Пароль Запомнить меня Восстановить пароль Войти Зарегистрироваться Войти через соцсети

Восстановить пароль

Email Отправить ссылку Назад к авторизации

leader-id.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *