Алексей Евстратов. Невозможное творит
Петр Быстров. «Листки с нитками».
Квартирная галерея «Черемушки», Москва. 28.02.08–06.03.08
Новое шоу Быстрова разместилось в квартире-галерее Кирилла Преображенского. Подъезд был заново выкрашен, видимо, вне связи с событием. Но это было кстати: посетители выставки, немного подышав краской, заходили в двухкомнатную квартиру на втором этаже слегка навеселе.
Полторы дюжины работ (паспарту, нитки, металлические скобки) и музыкальная атмосфера должны были воплотить авторскую задачу: создание «такого нечто, которое, скорее, уже ничто». Честный интерпретатор довольно быстро запутается в складках этой риторики. Быстров – мастер тавтологии; эвфемизм, плеоназм, просто речевая ошибка – душа его поэзии.
Художник утверждает, что «Листки с нитками» – это не только давний, но и любимый его проект, и в то же время констатирует его ничтожность: «С точки зрения эстетической новации, ремесла, смысла – всего ей недостает, всего тут мало. И именно поэтому старая моя затея сегодня реализована». Авторское самоумаление и констатация бессмысленности художественного жеста – признаки фирменного стиля Быстрова. Искусство должно стать меньше, чем оно есть, чтобы стать больше.
Нитяная быстровская живопись, разумеется, нефигуративна. Получить представление о стиле можно двумя способами. Способ первый: записаться в библиотеку РГГУ и заказать диплом П. Быстрова, написанный на кафедре проблем современной философии в 2002 г. В дипломе есть несколько чистых страниц с прикрепленными к ним нитками – своеобразная иллюстрация к одному высказыванию Ж. Делеза на тему безъязыкости. Надо сказать, что на защите комиссия выказала недовольство оформлением дипломной работы (оценка: «удовлетворительно»). Способ второй: раздобыть книгу «Égalité», в которой вперемешку, без подписей, опубликованы работы нескольких участников Сообщества «Радек». Открыть альбом на 95-й ненумерованной странице и найти работу Быстрова с автокомментарием: «Невозможное творит» (компьютерная графика).
В упомянутом издании вообще много работ Быстрова, посвященных спорту. Стоит напомнить, что Петр давно занимается силовым атлетизмом. Мы и подружились в парижских тренажерных залах, скандализируя французов обнаженными торсами. Эта связь между железом и нитками, которую я пытаюсь нащупать, для меня и организовала выставку как событие, как ситуацию. На память приходит наше прощание в Париже в самом конце декабря 2007 года. Помню, Петр тогда сказал, пожимая мне руку: «Друг мой! Все состоит в воображении. Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь».
Алексей Евстратов: В вышеприведенном тексте я каламбурю, предположив, что в сосуществовании ниток и штанг – главная интрига твоей выставки. И все-таки: они вообще сосуществуют или это самостоятельные, никак не связанные друг с другом проекты? В чем диалектика?
Петр Быстров: Я всегда усматривал перспективу в совмещении несовместимого: слабого и могучего, бессвязного и фактурного. В этом смысле мир силового атлетизма, красивый и стройный мир, где нет места сомнениям, вялости и компромиссу, является, в моем понимании, неким остающимся за кадром оппозитом мира листков_и_ниток – как средоточия неясности, сумбурности, ведущих в конечном счете к своего рода идеальной бессмыслице. Как я пишу об этом в объяснительной записке к своей выставке: всего тут недостает, всего тут мало, – вот эти взаимоотношения излишка и недостатка, выражаясь философским языком, для меня представляют определенную ценность. Она заключается в том, что результат подобной экспериментации – с избытком и нехваткой – непредсказуем. Скорее всего, ничего не произойдет, но, как минимум, это всё упрочивающаяся «моя линия»…
А. Евстратов: Я задумался: кому могла бы быть интересна эта выставка, и подумал, что вне круга арт-специалистов – исключительно людям, знающим Петра Быстрова лично. Тебя задевает эта формулировка?
П. Быстров: Значимость того или иного произведения искусства часто связана для зрителей с усвоенным авторитетом, с признанным статусом автора, с тем, что называют персонажностью – героичностью образа, вписанного в наше мировосприятие.
Вся моя творческая деятельность, от стадии идеи до стадии реализации, от этапа грез до этапа промоушна, скрытой своей частью имеет именно девелопмент и промоушн самого себя, или, как сказал бы об этом Дмитрий Александрович Пригов, человека-проекта, в русле какового я склонен понимать и свое собственное существование, и каждую отдельную работу. В этом смысле листки – это такой обреченный или заведомо провальный проект. Им невозможно восхититься, он убог. Однако же, как ты правильно заметил, играя со своей популярностью или – шире – с феноменом популярности артиста, коим являюсь и я, я формирую у аудитории привычку восхищаться чем бы то ни было. В этом плане людей, знающих меня лично или слышавших обо мне (хорошее), наберется несколько десятков. Люди, знающие меня лично, плюс арт-специалисты – на сегодняшний день мне этого достаточно. Массовый успех придет позже.
А. Евстратов: Мне, немного знакомому с твоим творчеством, эта выставка понравилась: несколько неожиданной, но адекватной площадке камерностью, паспарту, приглушенным светом и атмосферной музыкой. И мои расспросы ведут к тому, чтобы ты честно научил других тебя оценивать. Или хотя бы показал, как ты это делаешь сам. Признайся, удался ли этот труд?
П. Быстров: Воспитание аудитории не последнее дело для художника. Своего зрителя нужно пестовать и ценить. Художник не может выставлять свое искусство и при этом утверждать, что зритель не важен для него. Однако когда я делаю выставку, я прежде всего продюсирую проект в целом, пытаясь взглянуть на него от «а» до «я». Чем более он пустяшный, тем мне интереснее разбивать его на этапы, стадии и предвкушать «момент истины» – когда придут люди и увидят его. В этом плане музыкальное сопровождение, специально мною созданное к выставке, особый свет, приятные паспарту и другие детали – это жест, направленный на приятие проекта, на то, чтобы он скорее понравился. Но затем наступает минута, когда зрителя как бы окатывает холодным душем: а что мне понравилось-то? Что здесь выставлено? И вот здесь уже на первый план выходит моя философия излишка и недостатка, громоздкой пустяшности и т.д. – то, что меня интересует в искусстве.
Только формально-поверхностный взгляд на «Листки…» усмотрит в них нечто камерное, на самом же деле в них заключен революционный, массовый потенциал. Когда семь лет назад я впервые занялся аппликацией с использованием нитей на листе, то был движим идеей негации нарратива, логики повествования, борясь таким образом с университетской педагогикой в том варианте, как она коснулась меня, тогда студента. Я показал: вот до определенного момента идет текст, а потом внезапно начинается узор, орнамент. По этой причине многие назвали проект «женским», а женщины полюбили его.
moscowartmagazine.com
Евстратов Алексей Алексеевич | http://95.nwship.com
Алексей, чье детство и юность прошли в Карелии, уже при первом разговоре опровергает сложившийся стереотип о жителях северного края — лицо этого жизнерадостного парня всегда озаряет улыбка. После окончания школы в 2007 году он, по примеру отца, майора милиции, вынашивал планы службы в правоохранительных органах и хотел поступать в школу милиции в Мурманске. Но судьба привела его в Петрозаводское речное училище — филиал СПбГУВТ (ныне ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова). Поскольку парень он мастеровой, обожает работать своими руками, то и на флоте выбрал профессию соответствующую — специальность электромеханика.
Тремя годами позже, подтвердив пройденные флотские науки хорошими выпускными оценками, Алексей получил диплом судового электромеханика о среднем образовании. И тогда же был направлен в Санкт-Петербург продолжить обучение по целевой ускоренной программе, основанной на договоре между университетом и Северо-Западным пароходством. Обязательным ее условием было то, что после завершения четырехгодичного обучения новоиспеченный специалист устраивался работать на суда пароходства.
Летом 2014-го по окончании третьего курса (2011-2012 учебный год студенту Евстратову пришлось пропустить в связи со службой в ВМФ) Алексея направили стажироваться на самый большой и современный теплоход СЗП грузоподъемностью 7 000 тонн — «Нева-Лидер 5». Спустя два месяца он получил штатную должность электромеханика на «Нева-Лидер 6».
Его первыми наставниками были два брата капитана — Сергей Константинович и Александр Константинович Жариновы. Летом и осенью 2015 года Алексей снова совершил несколько рейсов на сухогрузах «Нева-Лидер» в период лихтеровки зерна из российских портов Азовского моря на рейды порта Кавказ.
Довелось ему поработать и на других теплоходах компании. Например, летом 2015 года на пятитысячнике «Святитель Алексий» А.Евстратов посетил несколько портов Средиземноморья, Северной и Западной Европы. Из Турции теплоход доставил щебень в Бельгию, из Антверпена — глину в Швецию. Самое приятное впечатление у Алексея осталось от французского Дюнкерка. Порт территориально находится недалеко от центра города, поэтому удалось посмотреть его достопримечательности в свободное от вахты время.
Но это только эпизод во флотских буднях. Теплоход все лето выполнял очень ответственные рейсы. Об экипаже «Святителя Алексия» электромеханик Алексей отзывается с большой теплотой, в нем трудятся отличные специалисты и отзывчивые люди. Наставником у него был старший механик Евгений Юрьевич Назаренко — специалист с колоссальным опытом. А капитан Василий Иванович Дроздов — не только судоводитель с большой буквы, но и душевный человек.
Загрузив трубы в Дюнкерке, «Святитель Алексий» направился через Атлантику, Средиземное и Черное моря в Ростов-на-Дону, а затем в Астрахань и конечный пункт назначения — казахский порт Курык. По завершении этого рейса экипаж судна получил новое рейсовое задание и направился по Волге, Рыбинскому водохранилищу, Волго-Балту на Северо-Запад России — в порт Череповец на реке Шексна. Загрузив в Череповце металл, теплоход проследовал транзитом через Морской порт Санкт-Петербург в Ригу. Путь из Курыка в Северную столицу длился три недели.
Из Риги теплоход опять пошел в Дюнкерк, но студента Евстратова уже ждал университет, так что совершить рейс вокруг Европы ему не удалось. Пока это в мечтах. Но Алексей уверен, что она обязательно осуществится.
По отзывам капитанов и старших механиков, А.Евстратов — перспективный и ответственный флотский специалист. Эти характеристики были учтены руководством компании, и после защиты диплома в ГУМРФ им. С.О. Макарова в июле 2016 года Алексей приступил к работе по бессрочному контракту на одном из теплоходов Северо-Западного пароходства.
95.nwship.com
Алексей Евстратов – биография, книги, отзывы, цитаты
Сборник интересен и довольно толково составлен, практически не содержит оценок авторов, только голые факты. Состоит из нескольких разделов, включая книги, преследовавшиеся по политическим, религиозным, сексуальным и социальным мотивам. В нынешнее время что-то уже не актуально, что-то воспринимается как нонсенс, а над чем-то можно от души посмеяться. Большинство книг я уже читал, но, тем не менее, благодаря этой книге смог найти несколько любопытных произведений для чтения. Вернее, для незамедлительного чтения, ибо список, который у меня есть, как правило, включает все основные произведения мировой литературы и чья-то рекомендация может только приблизить планируемое чтение.
Из книг, преследовавшихся по политическим мотивам, я нашел сносную книгу Ричарда Райта «Черный» (понятно, о чем она), прекрасный труд в своей первой части Томаса Пейна «Права человека», о торжестве логики технологической над логикой формальной. Здесь же я обнаружил, к собственному удивлению, книгу Зощенко «Перед восходом солнца» (и узнал о запрещенных трудах Горького и Ахматовой) — здесь о ней подробнее. Ну, еще перечитал Замятина «Мы», посмеялся и возмутился над нападками Крупской по поводу «Крокодила» Чуковского, невероятно вообще, до сих пор начинаю дергаться. А еще вытащил из долгого ящика «Козлиную песнь» Вагинова и очень доволен. Питерским вообще стоит ее прочитать прямо сейчас же. Это песнь городу и времени. «Ареопагитика» Мильтона меня удивила и позабавила, впрочем, о личности автора знаю немного, его стихотворные вирши меня никак не впечатлили когда-то. Понятно, что в списке просто не может не быть Солженицына, Оруэлла, Макиавелли, Грибоедова, Булгакова, Ремарка и т. д. О сложной судьбе записок Екатерины Второй мне было уже известно, это знают все, кто их читал.
Второму разделу большое от меня спасибо за «Гавриилиаду» Пушкина, хотя у меня и было чувство, что я ее уже читал. Понятно, что здесь может содержаться абсолютно вся религиозная литература, поскольку представители разных конфессий очень любят объявлять друг друга демонами. «Красное и черное» Стендаля перечитываю в настоящий момент и ничего пока, кроме самого Стендаля, в ней антирелигиозного не нашел. Вовсе нелепым выглядит появление в этом списке «Конька-Горбунка» Ершова, почитайте, это реально смешно. А также «Оливера Твиста» Диккенса, кому-то образ старого негодяя не понравился. «Страдания юного Вертера» Гете можно было предположить здесь найти, хотя лично мне не понять всех этих суицидников. Счастливого им пути.
Третий раздел самый интересный и смешной. «Тысячу и одну ночь» в расширенном издании я еще в советские годы заподозрил в общей фривольности, там пробивались сквозь сказку голые тела и общее непотребство (был, правда совсем короткий приличный вариант из стандартных шести сказок). Поэтому можно представить, что творится в оригинале. «Любовник леди Чаттерлей» Лоуренса тоже в свое время выглядел чуть ли не откровением. О судебных процессах над Флобером мне было известно, хотя это полнейшая чепуха по нынешним временам. Как и «Американская трагедия» Драйзера. «Исповедь» Руссо довольно нелепо выглядит в этом списке, маленький эпизод с эксгибиционизмом был вставлен автором, как я понял, исключительно, чтобы завоевать доверие читателей. Уверен в этом, как мучавший этот труд месяца три. Лев Толстой с «Крейцеровой сонатой», «Бокаччо» с Декамероном, «Тропик рака» Миллера, Виан, Арцыбашев — эти просто созданы для того, чтобы их запрещали.
Наконец, четвертый раздел, самый нелепый, куда попали «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери — мне вообще непонятно, что могло не устроить великую америку уже в 1967 году. С «Алой буквой» Готорна все ясно. Эту книгу я прочитал благодаря этому списку, произведение эпохальное, но мне было скучно. «Заводной апельсин» Берджесса и сейчас с успехом запрещают, хотя произведение это не о насилии, как таковом. Вот здесь подробно. Берроуз, Хаксли, даже Герцен с «Кто виноват?», Кен Кизи с «Кукушкиным гнездом», Хеллер с «Поправкой-22» (неплохой каламбур в стиле этой книги — если вы запрещаете книгу, значит вы сами ее читали!), бедный «Гекльберри Финн» Марк Твена — здесь все более-менее понятно, книги очень проблемные и неоднозначные. «Свидание в Самарре» ОХары — запретить это произведение слишком уж тонко для цензуры (как рифмовал Пушкин, «цензура — дура»). Ну и, естественно, все знаковые произведения Америки были запрещены. «Убить пересмешника» и «Над пропастью во ржи». Эта тема бесконечна, как сама Америка.
В общем, сборник добротный, интересный и можно найти для себя много нового. Запрет вообще — это некая безотлагательная и настойчивая реклама произведения, ибо нет лучшего средства, чтоб книга была прочитана, чем незамедлительно ее запретить.
www.livelib.ru
Алексей Евстратов
Поисковой запрос:
Нашлось 202 человека
Проживание
Страна: Россия
Город: Волгоград
Родом из: Волгоград
День рождения: 20 декабря
Высшее образование
Вуз: ВТУ
Среднее образование
Школа: Школа № 62 , 1990
Волгоград
1982 — 1990
(б)
Контакты
Работа, деятельность
Текущая деятельность: ВТУ
Страница в интернете: https://vk.com/id163032867
Проживание
Страна: Россия
Город: Белгород
День рождения: 5 июня 1990
Высшее образование
Вуз: БГТУ им. В. Г. Шухова
Факультет: Институт технологического оборудования и машиностроения (бывш. ИТОК и ИТКМ)
Кафедра: Кафедра «Механическое оборудование»
Среднее образование
Школа: Школа №43 , 2010
Белгород
(а)
Работа, деятельность
Текущая деятельность: БГТУ им. В. Г. Шухова
Страница в интернете: https://vk.com/id250812563
Проживание
Страна: Россия
Город: Вейделевка
Родом из: Вейделевка
День рождения: 29 марта
Среднее образование
Школа: Вейделевская средняя школа
Вейделевка
Контакты
Работа, деятельность
Текущая деятельность: Вейделевская средняя школа
Страница в интернете: https://vk.com/id185552499
Проживание
Страна: Россия
Город: Усолье-Сибирское
День рождения: 24 июля 1997
Высшее образование
Вуз: Филиал ИРНИТУ (бывш. УФ ИрГТУ) , 2018
Среднее образование
Школа: Школа №16 , 2019
Усолье-Сибирское
(а)
Работа, деятельность
Текущая деятельность: Филиал ИРНИТУ (бывш. УФ ИрГТУ)
Страница в интернете: https://vk.com/id178086911
Проживание
Страна: Россия
Город: Калуга
Родом из: Калуга
День рождения: 13 апреля 1989
Высшее образование
Вуз: РГСУ , Выпускник (специалист)
Факультет: Юридический факультет (бывш. Юриспруденции и ювенальной юстиции)
Кафедра: Кафедра конституционного и международного права
Среднее образование
Школа: Школа №11
Москва
Контакты
Телефон: забыл))
Работа, деятельность
Текущая деятельность: РГСУ
Страница в интернете: https://vk.com/id135319241
Проживание
Страна: Россия
Город: Москва
Родом из: Москва
День рождения: 12 февраля 1988
Высшее образование
Вуз: МАИ , 2011 , Очное отделение , Студент (специалист)
Факультет: Факультет №3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
Кафедра: Кафедра 305 «Автоматизированные комплексы систем ориентации и навигации»
Среднее образование
Школа: Лицей №1524 , 2005
Москва
2001 — 2005
(в)
Школа: Школа №1270 , 2005
Москва
1995 — 2001
(б)
Работа, деятельность
Текущая деятельность: МАИ
Страница в интернете: https://vk.com/id2209300
Проживание
Страна: Россия
Город: Астрахань
Родом из: Астрахань
День рождения: 15 июня 1988
Среднее образование
Школа: Школа №56 им. А. С. Пушкина , 2003
Астрахань
1995 — 2003
(е)
Школа: Профессиональное училище №5 , 2006
Астрахань
2003 — 2006
Контакты
Страница в интернете: https://vk.com/id224281503
Проживание
Страна: Россия
Город: Фролово
Родом из: фролово
День рождения: 18 сентября 1991
Среднее образование
Школа: Профессиональное училище №5 , 2010
Фролово
2007 — 2010
строительство
Работа, деятельность
Текущая деятельность: ООО»НВК»
Страница в интернете: https://vk.com/id179542279
Проживание
Страна: Россия
Город: Кемерово
Родом из: Кемерово
День рождения: 18 мая
Среднее образование
Школа: Школа №16 , 2000
Кемерово
1990 — 2000
(б)
Работа, деятельность
Текущая деятельность: ФКУ ГУВД КО
Страница в интернете: https://vk.com/id173458980
Проживание
Страна: Россия
Город: Железногорск
День рождения: 4 августа
Высшее образование
Вуз: ОГУ имени И. С. Тургенева (ранее ПГУ, Госуниверситет — УНПК, ОГТУ) , 2003
Факультет: Факультет машиностроительных технологий и легкой промышленности
Кафедра: Машины и аппараты пищевых производств
Среднее образование
Школа: Школа №1 , 1995
Железногорск
(а)
Страница в интернете: https://vk.com/id163737752
ruprofile.pro