АЛ-41Ф
TR | UK | KK | BE | EN |ал-41ф1, су 57 с ал-41ф1с
«АЛ-41Ф» — советский/российский авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой, разработанный НПО «Сатурн» для перспективных истребителей пятого поколения. Обладает изменяемой степенью двухконтурности, что позволяет развивать бо́льшую скорость без использования форсажа.
Содержание
- 1 Разработка
- 2 Варианты
- 3 См. также
- 4 Примечания
Разработка
Разработка двигателя для истребителей пятого поколения началась в 1982 году. Двигатель прошел испытания, было построено 28 штук, 17 из которых поддерживаются в рабочем состоянии.
Изначально двигатель предназначался для истребителей проекта МиГ 1.44 и удовлетворяет всем требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения — легкий, экономичный, надежный, имеет высокую тягу и позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, для чего была реализована изменяемая степень двухконтурности. Проект МиГ 1.44 был закрыт, поэтому в серию двигатель так и не вошел.
Варианты
- АЛ-41Ф — базовый вариант
- АЛ-41Ф2 — модернизированный двигатель
- АЛ-41ФА — двигатель для истребителей пятого поколения размерности АЛ-31Ф
АЛ-41Ф1
Основная статья: АЛ-41Ф1Для новых истребителей пятого поколения ПАК ФА двигатель АЛ-41Ф не подошел из-за слишком больших габаритов, поэтому на основе АЛ-41Ф, а также АЛ-31Ф и АЛ-31ФП был создан двигатель так называемого «первого этапа» — «Изделие 117» с меньшими размерами и, как следствие, меньшей тягой — 15000 кгс против 18000 кгс у АЛ-41Ф, однако, по сравнению с АЛ-31Ф и АЛ-31ФП, тяга выросла на 2500 кгс. Несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, двигатель на 80% состоит из новых деталей. Из отличительных особенностей двигателя «Изделие 117» стоит отметить плазменную систему зажигания, всеракурсное управление вектором тяги (±20° в плоскости, ±16° в любом направлении) и полностью цифровую систему управления, включающую в себя лишь один гидравлический центробежный регулятор, благодаря которому, в случае отказа всей электроники, самолет сможет вернуться на базу на пониженном режиме.
См. также
- ТРДДФ
- АЛ-31Ф
- АЛ-41Ф1
- Pratt & Whitney F119
- Pratt & Whitney F135
Примечания
- ↑ 1 2 Андрей Фомин. «Пятое поколение: у нас и у них» (приложение к журналу «Взлет»). — Москва: Аэромедиа, 2010. — С. 9. — 60 с.
- ↑ «Сатурн» выходит из-за туч — «»АЛ 41Ф» полностью удовлетворяет всем требованиям двигателя пятого поколения по своему весу, по тяговым характеристикам, экономичности, надежности…»
- ↑ http://www.redstar.ru/2010/03/24_03/2_03.html Интервью с А. Давиденко
- ↑ http://archive.russia-today.ru/2009/no_12/12_from_backlog_01.htm Интервью с первым заместителем генерального директора ОАО «НПО Сатурн» по НИОКР и ОКР, — генеральным конструктором Виктором Чепкиным
- ↑ 1 2 Двухконтурная интеграция — Aviaport.ru
Ошибка в сносках?: Invalid <ref> tag; name «fomin_5gen» defined multiple times with different content
Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались | ||
---|---|---|
Прототипы | ТР-1 · ТР-3 · ТР-2 | Су-11, Ил-22, И-211 |
АЛ-5 | Ил-46 | |
АЛ-7 | АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБ | Ил-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Бе-10, Ту-110 |
АЛ-21Ф | АЛ-21Ф-3 | Су-24, Су-17, МиГ-23Б |
АЛ-31Ф | АЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТ | Су-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37 |
АЛ-41Ф | АЛ-41Ф1 (117) · АЛ-41Ф1С (117С) | Су-35С (АЛ-41Ф1С), ПАК ФА (АЛ-41Ф1) |
Поршневые | АИ-4Г (АИ-4В) · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105 (ВК-105) · М-106 (ВК-106) · М-107 (ВК-107) · ВК-108 · М-224 · М-250 · М-251ТК · М-501 · МБ-100 · МГ-31 · ММ-1 · П-032 | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Турбореактивные | АЛ-7 · АЛ-21 (АЛ-21Ф-3) · АМ-3 (РД-3) · ВД-7 (РД-7) · ВК-1 (РД-45) · РД-9 (АМ-9) · РД-36 · РД-41 · РД-60 · РД-500 · Р-11-300 · Р-13 · Р-15 · Р-25-300 · Р27В-300 · Р28В-300 · Р-29-300 · Р-35 · Р-95Ш · Р-195 · ТР-1 | ||||||||||||||||
Турбовентиляторные (турбореактивные двухконтурные) |
| ||||||||||||||||
Турбовинтовые, турбовинтовентиляторные и турбовальные | АИ-20 · АИ-20М · АИ-24 · АИ-450 · ВК-2 · ВК-1300 · ГТД-350 · Д-25 · Д-27 · Д-136 · Д-236 · НК-12 · РД-600 · ТВа-3000 · ТВ2-117 · ТВ3-117 · ТВ7-117 · ТВД-10 · ТВД-20 · ТВД-150 · ТВ-0-100 · ГТД-3 · ТВД-1500 · ТВ-Д · ТВ-О · ТВ-128 | ||||||||||||||||
Вспомогательные ГТД | АИ-8 · АИ-9 · АИ-450-МС · ВГТД-2 · ВГТД-43 · ВСУ-10 · ГТД-1 · ГТД-5 · ГТДЭ-117 · РУ-19А-300 · ТА-4ФЕ · ТА-6 · ТА-8 · ТА-12 · ТА-14 · ТА18-100 |
ал-41ф, ал-41ф-1, ал-41ф1, ал-41ф1с, су 57 с ал-41ф1с
АЛ-41Ф Информацию О
АЛ-41Ф Комментарии
АЛ-41Ф
АЛ-41Ф
АЛ-41Ф Вы просматриваете субъект
АЛ-41Ф что, АЛ-41Ф кто, АЛ-41Ф описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
АЛ-41Ф1 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
АЛ-41Ф1 | |
АЛ-41Ф1С на МАКС-2015 | |
Тип | ТРДДФ |
---|---|
Страна | Россия Россия |
Использование | |
Годы эксплуатации | с 2010 года |
Применение | Су-57 (АЛ-41Ф1), Су-35С (АЛ-41Ф1С) |
Создан на основе | АЛ-31Ф и АЛ-41Ф[1] |
Развитие | Тип 30 (Изделие 30) — двигатель «второго этапа»[2] |
Производство | |
Конструктор | НПО «Сатурн» |
Производитель | УМПО |
Обозначение | Изделие 117 |
Годы производства | с 2008 года |
Варианты | АЛ-41Ф1С (Изделие 117С) |
Массогабаритные характеристики | |
Сухая масса | 1608 кг |
Длина | 4990 мм |
Диаметр | 1180 мм |
Рабочие характеристики | |
Тяга | АЛ-41Ф1 — 8800 кгс АЛ-41Ф1С — 8800 кгс |
Тяга на форсаже | АЛ-41Ф1 — особый режим 15000 кгс АЛ-41Ф1С — 14000 (особый режим 14500 кгс) кгс |
Ресурс | 4000 ч |
Зажигание | плазменное |
Управление | цифровое (АЛ-41Ф1) электромеханическое (АЛ-41Ф1С) |
АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги «первого этапа», разработанный в НПО «Сатурн» для истребителей пятого поколения. Основан на двигателях для истребителей четвёртого поколения АЛ-31Ф, АЛ-31ФП и не пошедшем в серию двигателе для истребителей пятого поколения АЛ-41Ф, созданном для проекта МиГ 1.44
Варианты
АЛ-41Ф1
В отличие от реактивных двигателей прошлого поколения, несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, АЛ-41Ф1 (изделие 117) на 80 % состоит из новых узлов. Основные из них:
- компрессор низкого давления
- компрессор высокого давления
- плазменная система зажигания[4]
- камера сгорания[4]
- компрессор с увеличенным до 932 мм диаметром[3]
- форсажная камера сгорания
- всеракурсное управление вектором тяги, ±16° в любом направлении, и ±20° плоскости [5]
- цифровая АСУ с элементами распределённых параметров
Благодаря этим мерам значительно повысилась сила тяги двигателя АЛ-41Ф1: 15000 кгс против 12500 кгс у АЛ-31Ф, увеличился ресурс (4000 часов против 1000) и повысилась надёжность, снизился расход топлива[3]. Впервые была реализована плазменная система зажигания, благодаря чему обеспечена возможность бескислородного запуска двигателя:
До сих пор во всех системах розжига для повышения высотности, возможности запуска ТРДД на высоте применялась кислородная подпитка. Она требовала наличия целой кислородной системы на борту и соответствующей инфраструктуры на аэродроме. При создании Су-57 была поставлена задача обеспечить бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. По словам Евгения Марчукова, ноу-хау заложено в самой форсунке с плазменной системой: в ней одновременно с подачей керосина организуется дуга плазмы. Также очень серьёзное ноу-хау заложено в самих агрегатах зажигания, где нужно за короткое время подать очень высокое напряжение.
Система управления двигателя — цифровая с полной ответственностью, гидравлические агрегаты являются только исполнительными. Предусмотрен один центробежный регулятор, благодаря которому, в случае отказа всей электроники (например, из-за воздействия ядерного взрыва), двигатель, работая на пониженном режиме, позволит вернуть самолёт на базу.
Перед первым полётом Су-57 двигатели АЛ-41Ф1 прошли лётные испытания на летающей лаборатории Су-35 (ЛЛ Т-10М-8). 29 января 2010 года начались лётные испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации с двигателями АЛ-41Ф1. На ноябрь 2010 года было выполнено более 40 испытательных полётов[6].
АЛ-41Ф1С
Двигатель АЛ-41Ф1С (изделие 117С) с УВТАвиационный турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-41Ф1С (изделие 117С) с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (УВТ) поколения 4++, созданный НПО «Сатурн» по заказу ОАО «ОКБ Сухого» для истребителя Су-35С, является одним из вариантов двигателя АЛ-41Ф1.
От АЛ-41Ф1 двигатель отличается применением старой электромеханической системы управления и сниженной на 500 кгс тягой[7].
От АЛ-31Ф двигатель АЛ-41Ф1С отличается увеличенной тягой (14500 кгс против 12500), бо́льшим межремонтным ресурсом (4000 часов против 1000), сниженным расходом топлива, управляемым всеракурсно вектором тяги, а также позволяют самолёту развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что является одним из основных требований к истребителю пятого поколения.
В феврале 2008 года НПО «Сатурн» сообщило о завершении испытания двигателя АЛ-41Ф1С, что позволило начать лётные испытания самолёта Су-35С[8].
20 февраля 2008 года прошли успешные испытания истребителя Су-35С с двигателями АЛ-41Ф1С[9]. Первые Су-35С, оснащённые двигателями 117С, начали поступать в российские войска в 2011 году.
9 августа 2010 года ОАО «УМПО» начало поставки двигателей АЛ-41Ф1С для многоцелевых истребителей Су-35С, строящихся в КнААПО, до 2015 года заключён контракт на поставку 96 двигателей[10], на 2015—2020 годы планируется закупка ещё 96 двигателей.
Видео по теме
См. также
Ссылки
Примечания
Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались | ||
---|---|---|
Прототипы | ТР-1 · ТР-3 · ТР-2 | Су-11, Ил-22, И-211 |
АЛ-5 | Ил-46 · Ла-190 · 150 (опытный бомбардировщик) | |
АЛ-7 | АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБ | Ил-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Ту-128, Бе-10, Ту-110 |
АЛ-21Ф | АЛ-21Ф-3 | Су-24, Су-17, МиГ-23Б |
АЛ-31Ф | АЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТ | Су-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37 |
АЛ-41Ф | АЛ-41Ф1 (117) · АЛ-41Ф1С (117С) | Су-35С (АЛ-41Ф1С), Су-57 (АЛ-41Ф1) |
wiki2.red
АЛ-41Ф — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«АЛ-41Ф» — советский/российский авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой, разработанный НПО «Сатурн» для перспективных истребителей пятого поколения. Обладает изменяемой степенью двухконтурности, что позволяет развивать бо́льшую скорость без использования форсажа.
Разработка
Разработка двигателя для истребителей пятого поколения началась в 1982 году. Двигатель прошел испытания, было построено 28 штук, 17 из которых поддерживаются в рабочем состоянии.
Изначально двигатель предназначался для истребителей проекта МиГ 1.44 и удовлетворяет всем требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения — легкий, экономичный, надежный, имеет высокую тягу и позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, для чего была реализована изменяемая степень двухконтурности[2]. Проект МиГ 1.44 был закрыт, поэтому в серию двигатель так и не вошел.
Видео по теме
Варианты
- АЛ-41Ф — базовый вариант
- АЛ-41Ф2 — модернизированный двигатель
- АЛ-41ФА — двигатель для истребителей пятого поколения размерности АЛ-31Ф[1]
АЛ-41Ф1
Для новых истребителей пятого поколения Су-57 двигатель АЛ-41Ф не подошел из-за слишком больших габаритов, поэтому на основе АЛ-41Ф, а также АЛ-31Ф и АЛ-31ФП был создан двигатель так называемого «первого этапа» — «Изделие 117» с меньшими размерами и, как следствие, меньшей тягой — 15000 кгс против 18000 кгс у АЛ-41Ф, однако, по сравнению с АЛ-31Ф и АЛ-31ФП, тяга выросла на 2500 кгс[3][4]. Несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, двигатель на 80% состоит из новых деталей[5]. Из отличительных особенностей двигателя «Изделие 117» стоит отметить плазменную систему зажигания, всеракурсное управление вектором тяги (±20° в плоскости, ±16° в любом направлении) и полностью цифровую систему управления, включающую в себя лишь один гидравлический центробежный регулятор, благодаря которому, в случае отказа всей электроники, самолёт сможет вернуться на базу на пониженном режиме[5].
См. также
Примечания
Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались | ||
---|---|---|
Прототипы | ТР-1 · ТР-3 · ТР-2 | Су-11, Ил-22, И-211 |
АЛ-5 | Ил-46 · Ла-190 · 150 (опытный бомбардировщик) | |
АЛ-7 | АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБ | Ил-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Ту-128, Бе-10, Ту-110 |
АЛ-21Ф | АЛ-21Ф-3 | Су-24, Су-17, МиГ-23Б |
АЛ-31Ф | АЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТ | Су-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37 |
АЛ-41Ф | АЛ-41Ф1 (117) · АЛ-41Ф1С (117С) | Су-35С (АЛ-41Ф1С), Су-57 (АЛ-41Ф1) |
wiki2.red
АЛ-41Ф1
TR | UK | KK | BE | EN |су 57 с ал-41ф1с, ал-41ф1
АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — российский авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги «первого этапа», разработанный в НПО «Сатурн» для перспективных истребителей пятого поколения. Основан на двигателях для истребителей 4 поколения АЛ-31Ф, АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги и не пошедшем в серию двигателе для истребителей пятого поколения АЛ-41Ф, созданном для проекта МиГ 1.44.
Содержание
- 1 Варианты
- 1.1 АЛ-41Ф1
- 1.2 АЛ-41Ф1С
- 2 См. также
- 3 Ссылки
- 4 Примечания
Варианты
- АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — для многоцелевого истребителя пятого поколения ПАК ФА
- АЛ-41Ф1С (Изделие 117С) — для многоцелевого истребителя поколения 4++ Су-35С
АЛ-41Ф1
В отличие от реактивных двигателей прошлого поколения, несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему,
АЛ-41Ф1 (Изделие 117) на 80 % состоит из новых деталей. Основные из них:
- компрессор низкого давления
- компрессор высокого давления
- плазменная система зажигания
- камера сгорания
- компрессор с увеличенным до 932 мм диаметром
- форсажная камера сгорания
- всеракурсное управление вектором тяги, ±16° в любом направлении, и ±20° плоскости
- цифровая АСУ с элементами распределённых параметров
Благодаря этим мерам значительно повысилась сила тяги двигателя АЛ-41Ф1: 15000 кгс против 12500 кгс у АЛ-31Ф, увеличился ресурс (4000 часов против 1000) и повысилась надёжность, снизился расход топлива. Впервые была реализована плазменная система зажигания, благодаря чему обеспечена возможность бескислородного запуска двигателя:
До сих пор во всех системах розжига для повышения высотности, возможности запуска ТРДД на высоте применялась кислородная подпитка. Она требовала наличия целой кислородной системы на борту и соответствующей инфраструктуры на аэродроме. При создании ПАК ФА была поставлена задача обеспечить бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. По словам Евгения Марчукова, ноу-хау заложено в самой форсунке с плазменной системой: в ней одновременно с подачей керосина организуется дуга плазмы. Также очень серьёзное ноу-хау заложено в самих агрегатах зажигания, где нужно за короткое время подать очень высокое напряжение.
Система управления двигателя — цифровая с полной ответственностью, гидравлические агрегаты являются только исполнительными. Предусмотрен один центробежный регулятор, благодаря которому, в случае отказа всей электроники (например, из-за воздействия ядерного взрыва), двигатель, работая на пониженном режиме, позволит вернуть самолёт на базу.
Перед первым полётом ПАК ФА двигатели АЛ-41Ф1 прошли лётные испытания на летающей лаборатории Су-35 (ЛЛ Т-10М-8). 29 января 2010 года начались лётные испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации с двигателями АЛ-41Ф1. На ноябрь 2010 года было выполнено более 40 испытательных полётов.
АЛ-41Ф1С
Двигатель АЛ-41Ф1С (Изделие 117С) с УВТАвиационный турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-41Ф1С (Изделие 117С) с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (УВТ) поколения 4++, созданный НПО «Сатурн» по заказу ОАО «ОКБ Сухого» для истребителя Су-35С, является одним из вариантов двигателя АЛ-41Ф1.
От АЛ-41Ф1 двигатель отличается применением старой электромеханической системы управления и сниженной на 500 кгс тягой.
От АЛ-31Ф двигатель АЛ-41Ф1С отличается увеличенной тягой (14500 кгс против 12500), бо́льшим межремонтным ресурсом (4000 часов против 1000), сниженным расходом топлива, управляемым всеракурсно вектором тяги, а также позволяют самолёту развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что является одним из основных требований к истребителю пятого поколения.
В феврале 2008 года НПО «Сатурн» сообщило о завершении испытания двигателя АЛ-41Ф1С, что позволило начать лётные испытания самолёта Су-35С.
20 февраля 2008 года прошли успешные испытания истребителя Су-35С с двигателями АЛ-41Ф1С. Первые Су-35С, оснащённые двигателями «Изделие 117С» начнут поступать в российские войска в 2011 году.
9 августа 2010 года ОАО «УМПО» начало поставки двигателей АЛ-41Ф1С для многоцелевых истребителей Су-35С, строящихся в КнААПО, до 2015 года заключён контракт на поставку 96 двигателей, на 2015—2020 годы планируется закупка ещё 96 двигателей.
См. также
- АЛ-31ФП
- АЛ-41Ф
- Pratt & Whitney F119
- Pratt & Whitney F135
Ссылки
- В «НПО Сатурн» завершены испытания изделия 117С
- Интервью с А. Давиденко
- ПАК ФА — тендерные условия
Примечания
- ↑ ПАК ФА: тендерные условия
- ↑ Разработан техпроект двигателя второго этапа для ПАК ФА
- ↑ 1 2 3 «СУ»ДАРЬ РАСПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ
- ↑ 1 2 Двухконтурная интеграция — Aviaport.ru
- ↑ ПАК-ФА Сухой Т-50
- ↑ «Сухой»: второй истребитель 5-го поколения начнёт полёты до конца года
- ↑ «Су»дарь расправляет крылья
- ↑ Двигатели для истребителей Су-35 прошли испытания. Lenta.ru (7 февраля 2008). Проверено 13 августа 2010. Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012.
- ↑ Су-35 поднялся в воздух на новых двигателях. Lenta.ru (20 февраля 2008). Проверено 13 августа 2010. Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012.
- ↑ УМПО начало поставку двигателей 117С для истребителя Су-35С
Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались | ||
---|---|---|
Прототипы | ТР-1 · ТР-3 · ТР-2 | Су-11, Ил-22, И-211 |
АЛ-5 | Ил-46 | |
АЛ-7 | АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБ | Ил-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Ту-128, Бе-10, Ту-110 |
АЛ-21Ф | АЛ-21Ф-3 | Су-24, Су-17, МиГ-23Б |
АЛ-31Ф | АЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТ | Су-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37 |
АЛ-41Ф | АЛ-41Ф1 (117) · АЛ-41Ф1С (117С) | Су-35С (АЛ-41Ф1С), ПАК ФА (АЛ-41Ф1) |
|
ал-41ф1, ал-41ф1с, су 57 с ал-41ф1с
АЛ-41Ф1 Информацию О
АЛ-41Ф1 Комментарии
АЛ-41Ф1
АЛ-41Ф1
АЛ-41Ф1 Вы просматриваете субъект
АЛ-41Ф1 что, АЛ-41Ф1 кто, АЛ-41Ф1 описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
АЛ-41Ф1 Википедия
АЛ-41Ф1 | |
---|---|
АЛ-41Ф1С на МАКС-2015 | |
Тип | Турбовентиляторный двигатель |
Страна | Россия Россия |
Использование | |
Годы эксплуатации | с 2010 года |
Применение | Су-57 (АЛ-41Ф1), Су-35С (АЛ-41Ф1С) |
Создан на основе | АЛ-31Ф и АЛ-41Ф[1] |
Развитие | Тип 30 (Изделие 30) — двигатель «второго этапа»[2] |
Производство | |
Конструктор | НПО «Сатурн» |
Производитель | УМПО |
Обозначение | Изделие 117 |
Годы производства | с 2008 года |
Варианты | АЛ-41Ф1С (Изделие 117С) |
Массогабаритные характеристики | |
Сухая масса | 1608 кг |
Длина | 4990 мм |
Диаметр | 1180 мм |
Рабочие характеристики | |
Тяга | АЛ-41Ф1 — 8800 кгс АЛ-41Ф1С — 8800 кгс |
Тяга на форсаже | АЛ-41Ф1 — особый режим 15000 кгс АЛ-41Ф1С — 14000 (особый режим 14500 кгс) кгс |
Ресурс | 4000 ч |
Зажигание | плазменное |
Управление | цифровое (АЛ-41Ф1) электромеханическое (АЛ-41Ф1С) |
АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги «первого этапа», разработанный в НПО «Сатурн» для истребителей пятого поколения. Основан на двигателях для истребителей четвёртого поколения АЛ-31Ф, АЛ-31ФП и не прошедшем в серию двигателе для истребителей пятого поколения АЛ-41Ф, созданном для проекта МиГ 1.44[3].
Содержание
- 1 Варианты
- 1.1 АЛ-41Ф1
- 1.2 АЛ-41Ф1С
- 2 См. также
- 3 Ссылки
- 4 Примечания
Варианты[ | ]
- АЛ-41Ф1 (изделие 117) — для многоцелевого истребителя пятого поколения Су-57
- АЛ-41Ф1С (изделие 117С) — для многоцелевого истребителя поколения 4++ Су-35С
АЛ-41Ф1[ | ]
В отличие от реактивных двигателей прошлого поколения, несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, АЛ-41Ф1 (изделие 117) на 80 % состоит из новых узлов. Основные из них:
- компрессор низкого давления
- компрессор высокого давления
- плазменная система зажигания[4]
- камера сгорания[4]
- компрессор с увеличенным до 932 мм диаметром[3]
- форсажная камера сгорания
- всеракурсное управление вектором тяги, ±16° в любом направлении, и ±20° плоскости [5]
ru-wiki.ru
АЛ-41Ф1С Википедия
АЛ-41Ф1 | |
---|---|
АЛ-41Ф1С на МАКС-2015 | |
Тип | Турбовентиляторный двигатель |
Страна | Россия Россия |
Использование | |
Годы эксплуатации | с 2010 года |
Применение | Су-57 (АЛ-41Ф1), Су-35С (АЛ-41Ф1С) |
Создан на основе | АЛ-31Ф и АЛ-41Ф[1] |
Развитие | Тип 30 (Изделие 30) — двигатель «второго этапа»[2] |
Производство | |
Конструктор | НПО «Сатурн» |
Производитель | УМПО |
Обозначение | Изделие 117 |
Годы производства | с 2008 года |
Варианты | АЛ-41Ф1С (Изделие 117С) |
Массогабаритные характеристики | |
Сухая масса | 1608 кг |
Длина | 4990 мм |
Диаметр | 1180 мм |
Рабочие характеристики | |
Тяга | АЛ-41Ф1 — 8800 кгс АЛ-41Ф1С — 8800 кгс |
Тяга на форсаже | АЛ-41Ф1 — особый режим 15000 кгс АЛ-41Ф1С — 14000 (особый режим 14500 кгс) кгс |
Ресурс | 4000 ч |
Зажигание | плазменное |
Управление | цифровое (АЛ-41Ф1) электромеханическое (АЛ-41Ф1С) |
АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги «первого этапа», разработанный в НПО «Сатурн» для истребителей пятого поколения. Основан на двигателях для истребителей четвёртого поколения АЛ-31Ф, АЛ-31ФП и не прошедшем в серию двигателе для истребителей пятого поколения АЛ-41Ф, созданном для проекта МиГ 1.44[3].
Содержание
- 1 Варианты
- 1.1 АЛ-41Ф1
- 1.2 АЛ-41Ф1С
- 2 См. также
- 3 Ссылки
- 4 Примечания
Варианты[ | ]
- АЛ-41Ф1 (изделие 117) — для многоцелевого истребителя пятого поколения Су-57
- АЛ-41Ф1С (изделие 117С) — для многоцелевого истребителя поколения 4++ Су-35С
АЛ-41Ф1[ | ]
В отличие от реактивных двигателей прошлого поколения, несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, АЛ-41Ф1 (изделие 117) на 80 % состоит из новых узлов. Основные из них:
- компрессор низкого давления
- компрессор высокого давления
- плазменная система зажигания[4]
- камера сгорания[4]
- компрессор с увеличенным до 932 мм диаметром[3]
- форсажная камера сгорания
- всеракурсное управление вектором тяги, ±16° в любом направлении, и ±20° плоскости [5]
- цифровая АСУ с элементами распределённых параметров
Бла
ru-wiki.ru
АЛ-41Ф1 Википедия
АЛ-41Ф1 | |
---|---|
АЛ-41Ф1С на МАКС-2015 | |
Тип | Турбовентиляторный двигатель |
Страна | Россия Россия |
Годы эксплуатации | с 2010 года |
Применение | Су-57 (АЛ-41Ф1), Су-35С (АЛ-41Ф1С) |
Создан на основе | АЛ-31Ф и АЛ-41Ф[1] |
Развитие | Тип 30 (Изделие 30) — двигатель «второго этапа»[2] |
Конструктор | НПО «Сатурн» |
Производитель | УМПО |
Обозначение | Изделие 117 |
Годы производства | с 2008 года |
Варианты | АЛ-41Ф1С (Изделие 117С) |
Сухая масса | 1608 кг |
Длина | 4990 мм |
Диаметр | 1180 мм |
Тяга | АЛ-41Ф1 — 8800 кгс АЛ-41Ф1С — 8800 кгс |
Тяга на форсаже | АЛ-41Ф1 — особый режим 15000 кгс АЛ-41Ф1С — 14000 (особый режим 14500 кгс) кгс |
Ресурс | 4000 ч |
Зажигание | плазменное |
Управление | цифровое (АЛ-41Ф1) электромеханическое (АЛ-41Ф1С) |
АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги «первого этапа», разработанный в НПО «Сатурн» для истребителей пятого поколения. Основан на двигателях для истребителей четвёртого поколения АЛ-31Ф, АЛ-31ФП и не прошедшем в серию двигателе для истребителей пятого поколения АЛ-41Ф, созданном для проекта МиГ 1.44[3].
Варианты
АЛ-41Ф1
В отличие от реактивных двигателей прошлого поколения, несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, АЛ-41Ф1 (изделие 117) на 80 % состоит из новых узлов. Основные из них:
- компрессор низкого давления
- компрессор высокого давления
- плазменная система зажигания[4]
- камера сгорания[4]
- компрессор с увеличенным до 932 мм диаметром[3]
- форсажная камера сгорания
- всеракурсное управление вектором тяги, ±16° в любом направлении, и ±20° плоскости [5]
- цифровая АСУ с элементами распределённых параметров
Благодаря этим мерам значительно повысилась сила тяги двигателя АЛ-41Ф1: 15000 кгс против 12500 кгс у АЛ-31Ф, увеличился ресурс (4000 часов против 1000) и повысилась надёжность, снизился расход топлива[3]. Впервые была реализована плазменная система зажигания, благодаря чему обеспечена возможность бескислородного запуска двигателя:
До сих пор во всех системах розжига для повышения высотности, возможности запуска ТРДД на высоте применялась кислородная подпитка. Она требовала наличия целой кислородной системы на борту и соответствующей инфраструктуры на аэродроме. При создании Су-57 была поставлена задача обеспечить бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. По словам Евгения Марчукова, ноу-хау заложено в самой форсунке с плазменной системой: в ней одновременно с подачей керосина организуется дуга плазмы. Также очень серьёзное ноу-хау заложено в самих агрегатах зажигания, где нужно за короткое время подать очень высокое напряжение.
Система управления двигателя — цифровая с полной ответственностью, гидравлические агрегаты являются только исполнительными. Предусмотрен один центробежный регулятор, благодаря которому, в случае отказа всей электроники (например, из-за воздействия ядерного взрыва), двигатель, работая на пониженном режиме, позволит вернуть самолёт на базу.
Перед первым полётом Су-57 двигатели АЛ-41Ф1 прошли лётные испытания на летающей лаборатории Су-35 (ЛЛ Т-10М-8). 29 января 2010 года начались лётные испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации с двигателями АЛ-41Ф1. На ноябрь 2010 года было выполнено более 40 испытательных полётов[6].
АЛ-41Ф1С
Двигатель АЛ-41Ф1С (изделие 117С) с УВТАвиационный турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-41Ф1С (изделие 117С) с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (УВТ) поколения 4++, созданный НПО «Сатурн» по заказу ОАО «ОКБ Сухого» для истребителя Су-35С, является одним из вариантов двигателя АЛ-41Ф1.
От АЛ-41Ф1 двигатель отличается применением старой электромеханической системы управления и сниженной на 500 кгс тягой[7].
От АЛ-31Ф двигатель АЛ-41Ф1С отличается увеличенной тягой (14500 кгс против 12500), бо́льшим межремонтным ресурсом (4000 часов против 1000), сниженным расходом топлива, управляемым всеракурсно вектором тяги, а также позволяют самолёту развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что является одним из основных требований к истребителю пятого поколения.
В феврале 2008 года НПО «Сатурн» сообщило о завершении испытания двигателя АЛ-41Ф1С, что позволило начать лётные испытания самолёта Су-35С[8].
20 февраля 2008 года прошли успешные испытания истребителя Су-35С с двигателями АЛ-41Ф1С[9]. Первые Су-35С, оснащённые двигателями 117С, начали поступать в российские войска в 2011 году.
9 августа 2010 года ОАО «УМПО» начало поставки двигателей АЛ-41Ф1С для многоцелевых истребителей Су-35С, строящихся в КнААПО, до 2015 года заключён контракт на поставку 96 двигателей[10], на 2015—2020 годы планируется закупка ещё 96 двигателей.
См. также
Ссылки
Примечания
Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались | ||
---|---|---|
Прототипы | ТР-1 · ТР-3 · ТР-2 | Су-11, Ил-22, И-211 |
АЛ-5 | Ил-46 · Ла-190 · 150 (опытный бомбардировщик) | |
АЛ-7 | АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБ | Ил-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Ту-128, Бе-10, Ту-110 |
АЛ-21Ф | АЛ-21Ф-3 | Су-24, Су-17, МиГ-23Б |
АЛ-31Ф | АЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТ | Су-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37 |
АЛ-41Ф | АЛ-41Ф1 (117) · АЛ-41Ф1С (117С) | Су-35С (АЛ-41Ф1С), Су-57 (АЛ-41Ф1) |
wikiredia.ru