Содержание

АЛ-41Ф

TR | UK | KK | BE | EN |
ал-41ф1, су 57 с ал-41ф1с
«АЛ-41Ф» — советский/российский авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой, разработанный НПО «Сатурн» для перспективных истребителей пятого поколения. Обладает изменяемой степенью двухконтурности, что позволяет развивать бо́льшую скорость без использования форсажа.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Варианты
  • 3 См. также
  • 4 Примечания

Разработка

Разработка двигателя для истребителей пятого поколения началась в 1982 году. Двигатель прошел испытания, было построено 28 штук, 17 из которых поддерживаются в рабочем состоянии.

Изначально двигатель предназначался для истребителей проекта МиГ 1.44 и удовлетворяет всем требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения — легкий, экономичный, надежный, имеет высокую тягу и позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, для чего была реализована изменяемая степень двухконтурности. Проект МиГ 1.44 был закрыт, поэтому в серию двигатель так и не вошел.

Варианты

  • АЛ-41Ф — базовый вариант
  • АЛ-41Ф2 — модернизированный двигатель
  • АЛ-41ФА — двигатель для истребителей пятого поколения размерности АЛ-31Ф

АЛ-41Ф1

Основная статья: АЛ-41Ф1

Для новых истребителей пятого поколения ПАК ФА двигатель АЛ-41Ф не подошел из-за слишком больших габаритов, поэтому на основе АЛ-41Ф, а также АЛ-31Ф и АЛ-31ФП был создан двигатель так называемого «первого этапа» — «Изделие 117» с меньшими размерами и, как следствие, меньшей тягой — 15000 кгс против 18000 кгс у АЛ-41Ф, однако, по сравнению с АЛ-31Ф и АЛ-31ФП, тяга выросла на 2500 кгс. Несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, двигатель на 80% состоит из новых деталей. Из отличительных особенностей двигателя «Изделие 117» стоит отметить плазменную систему зажигания, всеракурсное управление вектором тяги (±20° в плоскости, ±16° в любом направлении) и полностью цифровую систему управления, включающую в себя лишь один гидравлический центробежный регулятор, благодаря которому, в случае отказа всей электроники, самолет сможет вернуться на базу на пониженном режиме.

См. также

  • ТРДДФ
  • АЛ-31Ф
  • АЛ-41Ф1
  • Pratt & Whitney F119
  • Pratt & Whitney F135

Примечания

  1. 1 2 Андрей Фомин. «Пятое поколение: у нас и у них» (приложение к журналу «Взлет»). — Москва: Аэромедиа, 2010. — С. 9. — 60 с.
  2. «Сатурн» выходит из-за туч — «»АЛ 41Ф» полностью удовлетворяет всем требованиям двигателя пятого поколения по своему весу, по тяговым характеристикам, экономичности, надежности…»
  3. http://www.redstar.ru/2010/03/24_03/2_03.html Интервью с А. Давиденко
  4. http://archive.russia-today.ru/2009/no_12/12_from_backlog_01.htm Интервью с первым заместителем генерального директора ОАО «НПО Сатурн» по НИОКР и ОКР, — генеральным конструктором Виктором Чепкиным
  5. 1 2 Двухконтурная интеграция — Aviaport.ru

Ошибка в сносках?: Invalid <ref> tag; name «fomin_5gen» defined multiple times with different content

Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались
ПрототипыТР-1  · ТР-3  · ТР-2Су-11, Ил-22, И-211
АЛ-5Ил-46
АЛ-7АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБИл-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Бе-10, Ту-110
АЛ-21ФАЛ-21Ф-3Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31ФАЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТСу-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37
АЛ-41ФАЛ-41Ф1 (117)  · АЛ-41Ф1С (117С)Су-35С (АЛ-41Ф1С), ПАК ФА (АЛ-41Ф1)
п·о·р Авиационные двигатели СССР и постсоветских стран  
Поршневые АИ-4Г (АИ-4В) · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105 (ВК-105) · М-106 (ВК-106) · М-107 (ВК-107) · ВК-108 · М-224 · М-250 · М-251ТК · М-501 · МБ-100  · МГ-31 · ММ-1 · П-032
Турбореактивные АЛ-7 · АЛ-21 (АЛ-21Ф-3) · АМ-3 (РД-3) · ВД-7 (РД-7) · ВК-1 (РД-45) · РД-9 (АМ-9) · РД-36 · РД-41 · РД-60 · РД-500 · Р-11-300 · Р-13 · Р-15 · Р-25-300 · Р27В-300 · Р28В-300 · Р-29-300 · Р-35 · Р-95Ш · Р-195 · ТР-1
Турбовентиляторные
(турбореактивные
двухконтурные)
ЗМКБ «Прогресс»АИ-22 • АИ-25 • АИ-28 • АИ-222 (АИ-222-25) • Д-18Т • ДВ-2 (РД-35) • Д-36 • Д-436
ОАО «НПО „Сатурн“»АЛ-31Ф • АЛ-41Ф • АЛ-55 • РД36-51
ОАО «Авиадвигатель»Д-20 • Д-30 (Д-30КУ · Д-30КУ-154 · Д-30Ф6) • ПС-90 • ПД-14 • ПС-9
ОАО «Климов»РД-33 (РД-93 · РД-133)
ФГУП «НПП „Мотор“»
ОАО «ОМКБ»ТРДД-50
ОАО «Кузнецов»НК-6 • НК-8 • НК-22 • НК-25 • НК-32 • НК-34 • НК-56 • НК-86 • НК-88 • НК-93 • НК-144 • НК-301
ОАО АМНТК «Союз»РД-1700 • Р79В-300 • Р95-300
Турбовинтовые,
турбовинтовентиляторные
и турбовальные
АИ-20 · АИ-20М · АИ-24 · АИ-450 · ВК-2 · ВК-1300 · ГТД-350 · Д-25 · Д-27 · Д-136 · Д-236 · НК-12 · РД-600 · ТВа-3000 · ТВ2-117 · ТВ3-117 · ТВ7-117 · ТВД-10 · ТВД-20 · ТВД-150 · ТВ-0-100 · ГТД-3 · ТВД-1500 · ТВ-Д · ТВ-О · ТВ-128
Вспомогательные
ГТД
АИ-8 · АИ-9 · АИ-450-МС · ВГТД-2 · ВГТД-43 · ВСУ-10 · ГТД-1 · ГТД-5 · ГТДЭ-117 · РУ-19А-300 · ТА-4ФЕ · ТА-6 · ТА-8 · ТА-12 · ТА-14 · ТА18-100

ал-41ф, ал-41ф-1, ал-41ф1, ал-41ф1с, су 57 с ал-41ф1с


АЛ-41Ф Информацию О




АЛ-41Ф Комментарии

АЛ-41Ф
АЛ-41Ф
АЛ-41Ф Вы просматриваете субъект

АЛ-41Ф что, АЛ-41Ф кто, АЛ-41Ф описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

АЛ-41Ф1 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

АЛ-41Ф1

АЛ-41Ф1С на МАКС-2015
Тип ТРДДФ
Страна Россия Россия
Использование
Годы эксплуатации с 2010 года
Применение Су-57 (АЛ-41Ф1),
Су-35С (АЛ-41Ф1С)
Создан на основе АЛ-31Ф и АЛ-41Ф[1]
Развитие Тип 30 (Изделие 30) — двигатель «второго этапа»[2]
Производство
Конструктор НПО «Сатурн»
Производитель УМПО
Обозначение Изделие 117
Годы производства с 2008 года
Варианты АЛ-41Ф1С (Изделие 117С)
Массогабаритные характеристики
Сухая масса 1608 кг
Длина 4990 мм
Диаметр 1180 мм
Рабочие характеристики
Тяга АЛ-41Ф1 — 8800 кгс
АЛ-41Ф1С — 8800 кгс
Тяга на форсаже АЛ-41Ф1 — особый режим 15000 кгс
АЛ-41Ф1С — 14000 (особый режим 14500 кгс) кгс
Ресурс 4000 ч
Зажигание плазменное
Управление цифровое (АЛ-41Ф1)
электромеханическое (АЛ-41Ф1С)

АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги «первого этапа», разработанный в НПО «Сатурн» для истребителей пятого поколения. Основан на двигателях для истребителей четвёртого поколения АЛ-31Ф, АЛ-31ФП и не пошедшем в серию двигателе для истребителей пятого поколения АЛ-41Ф, созданном для проекта МиГ 1.44

[3].

Варианты

АЛ-41Ф1

В отличие от реактивных двигателей прошлого поколения, несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, АЛ-41Ф1 (изделие 117) на 80 % состоит из новых узлов. Основные из них:

  • компрессор низкого давления
  • компрессор высокого давления
  • плазменная система зажигания[4]
  • камера сгорания[4]
  • компрессор с увеличенным до 932 мм диаметром[3]
  • форсажная камера сгорания
  • всеракурсное управление вектором тяги, ±16° в любом направлении, и ±20° плоскости [5]
  • цифровая АСУ с элементами распределённых параметров

Благодаря этим мерам значительно повысилась сила тяги двигателя АЛ-41Ф1: 15000 кгс против 12500 кгс у АЛ-31Ф, увеличился ресурс (4000 часов против 1000) и повысилась надёжность, снизился расход топлива[3]. Впервые была реализована плазменная система зажигания, благодаря чему обеспечена возможность бескислородного запуска двигателя:

До сих пор во всех системах розжига для повышения высотности, возможности запуска ТРДД на высоте применялась кислородная подпитка. Она требовала наличия целой кислородной системы на борту и соответствующей инфраструктуры на аэродроме. При создании Су-57 была поставлена задача обеспечить бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. По словам Евгения Марчукова, ноу-хау заложено в самой форсунке с плазменной системой: в ней одновременно с подачей керосина организуется дуга плазмы. Также очень серьёзное ноу-хау заложено в самих агрегатах зажигания, где нужно за короткое время подать очень высокое напряжение.

Система управления двигателя — цифровая с полной ответственностью, гидравлические агрегаты являются только исполнительными. Предусмотрен один центробежный регулятор, благодаря которому, в случае отказа всей электроники (например, из-за воздействия ядерного взрыва), двигатель, работая на пониженном режиме, позволит вернуть самолёт на базу.

Перед первым полётом Су-57 двигатели АЛ-41Ф1 прошли лётные испытания на летающей лаборатории Су-35 (ЛЛ Т-10М-8). 29 января 2010 года начались лётные испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации с двигателями АЛ-41Ф1. На ноябрь 2010 года было выполнено более 40 испытательных полётов[6].

АЛ-41Ф1С

Двигатель АЛ-41Ф1С (изделие 117С) с УВТ

Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-41Ф1С (изделие 117С) с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (УВТ) поколения 4++, созданный НПО «Сатурн» по заказу ОАО «ОКБ Сухого» для истребителя Су-35С, является одним из вариантов двигателя АЛ-41Ф1.

От АЛ-41Ф1 двигатель отличается применением старой электромеханической системы управления и сниженной на 500 кгс тягой[7].

От АЛ-31Ф двигатель АЛ-41Ф1С отличается увеличенной тягой (14500 кгс против 12500), бо́льшим межремонтным ресурсом (4000 часов против 1000), сниженным расходом топлива, управляемым всеракурсно вектором тяги, а также позволяют самолёту развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что является одним из основных требований к истребителю пятого поколения.

В феврале 2008 года НПО «Сатурн» сообщило о завершении испытания двигателя АЛ-41Ф1С, что позволило начать лётные испытания самолёта Су-35С[8].

20 февраля 2008 года прошли успешные испытания истребителя Су-35С с двигателями АЛ-41Ф1С[9]. Первые Су-35С, оснащённые двигателями 117С, начали поступать в российские войска в 2011 году.

9 августа 2010 года ОАО «УМПО» начало поставки двигателей АЛ-41Ф1С для многоцелевых истребителей Су-35С, строящихся в КнААПО, до 2015 года заключён контракт на поставку 96 двигателей[10], на 2015—2020 годы планируется закупка ещё 96 двигателей.

Видео по теме

См. также

Ссылки

Примечания

Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались
ПрототипыТР-1  · ТР-3  · ТР-2Су-11, Ил-22, И-211
АЛ-5Ил-46 · Ла-190 · 150 (опытный бомбардировщик)
АЛ-7АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБИл-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Ту-128, Бе-10, Ту-110
АЛ-21ФАЛ-21Ф-3Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31ФАЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТСу-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37
АЛ-41ФАЛ-41Ф1 (117)  · АЛ-41Ф1С (117С)Су-35С (АЛ-41Ф1С), Су-57 (АЛ-41Ф1)

wiki2.red

АЛ-41Ф — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«АЛ-41Ф» — советский/российский авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой, разработанный НПО «Сатурн» для перспективных истребителей пятого поколения. Обладает изменяемой степенью двухконтурности, что позволяет развивать бо́льшую скорость без использования форсажа.

Разработка

Разработка двигателя для истребителей пятого поколения началась в 1982 году. Двигатель прошел испытания, было построено 28 штук, 17 из которых поддерживаются в рабочем состоянии.

Изначально двигатель предназначался для истребителей проекта МиГ 1.44 и удовлетворяет всем требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения — легкий, экономичный, надежный, имеет высокую тягу и позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, для чего была реализована изменяемая степень двухконтурности[2]. Проект МиГ 1.44 был закрыт, поэтому в серию двигатель так и не вошел.

Видео по теме

Варианты

  • АЛ-41Ф — базовый вариант
  • АЛ-41Ф2 — модернизированный двигатель
  • АЛ-41ФА — двигатель для истребителей пятого поколения размерности АЛ-31Ф[1]

АЛ-41Ф1

Для новых истребителей пятого поколения Су-57 двигатель АЛ-41Ф не подошел из-за слишком больших габаритов, поэтому на основе АЛ-41Ф, а также АЛ-31Ф и АЛ-31ФП был создан двигатель так называемого «первого этапа» — «Изделие 117» с меньшими размерами и, как следствие, меньшей тягой — 15000 кгс против 18000 кгс у АЛ-41Ф, однако, по сравнению с АЛ-31Ф и АЛ-31ФП, тяга выросла на 2500 кгс[3][4]. Несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, двигатель на 80% состоит из новых деталей[5]. Из отличительных особенностей двигателя «Изделие 117» стоит отметить плазменную систему зажигания, всеракурсное управление вектором тяги (±20° в плоскости, ±16° в любом направлении) и полностью цифровую систему управления, включающую в себя лишь один гидравлический центробежный регулятор, благодаря которому, в случае отказа всей электроники, самолёт сможет вернуться на базу на пониженном режиме[5].

См. также

Примечания

Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались
ПрототипыТР-1  · ТР-3  · ТР-2Су-11, Ил-22, И-211
АЛ-5Ил-46 · Ла-190 · 150 (опытный бомбардировщик)
АЛ-7АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБИл-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Ту-128, Бе-10, Ту-110
АЛ-21ФАЛ-21Ф-3Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31ФАЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТСу-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37
АЛ-41ФАЛ-41Ф1 (117)  · АЛ-41Ф1С (117С)Су-35С (АЛ-41Ф1С), Су-57 (АЛ-41Ф1)

wiki2.red

АЛ-41Ф1

TR | UK | KK | BE | EN |
су 57 с ал-41ф1с, ал-41ф1

АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — российский авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги «первого этапа», разработанный в НПО «Сатурн» для перспективных истребителей пятого поколения. Основан на двигателях для истребителей 4 поколения АЛ-31Ф, АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги и не пошедшем в серию двигателе для истребителей пятого поколения АЛ-41Ф, созданном для проекта МиГ 1.44.

Содержание

  • 1 Варианты
    • 1.1 АЛ-41Ф1
    • 1.2 АЛ-41Ф1С
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
  • 4 Примечания

Варианты

  • АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — для многоцелевого истребителя пятого поколения ПАК ФА
  • АЛ-41Ф1С (Изделие 117С) — для многоцелевого истребителя поколения 4++ Су-35С

АЛ-41Ф1

В отличие от реактивных двигателей прошлого поколения, несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему,

АЛ-41Ф1 (Изделие 117) на 80 % состоит из новых деталей. Основные из них:

  • компрессор низкого давления
  • компрессор высокого давления
  • плазменная система зажигания
  • камера сгорания
  • компрессор с увеличенным до 932 мм диаметром
  • форсажная камера сгорания
  • всеракурсное управление вектором тяги, ±16° в любом направлении, и ±20° плоскости
  • цифровая АСУ с элементами распределённых параметров

Благодаря этим мерам значительно повысилась сила тяги двигателя АЛ-41Ф1: 15000 кгс против 12500 кгс у АЛ-31Ф, увеличился ресурс (4000 часов против 1000) и повысилась надёжность, снизился расход топлива. Впервые была реализована плазменная система зажигания, благодаря чему обеспечена возможность бескислородного запуска двигателя:

До сих пор во всех системах розжига для повышения высотности, возможности запуска ТРДД на высоте применялась кислородная подпитка. Она требовала наличия целой кислородной системы на борту и соответствующей инфраструктуры на аэродроме. При создании ПАК ФА была поставлена задача обеспечить бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. По словам Евгения Марчукова, ноу-хау заложено в самой форсунке с плазменной системой: в ней одновременно с подачей керосина организуется дуга плазмы. Также очень серьёзное ноу-хау заложено в самих агрегатах зажигания, где нужно за короткое время подать очень высокое напряжение.

Система управления двигателя — цифровая с полной ответственностью, гидравлические агрегаты являются только исполнительными. Предусмотрен один центробежный регулятор, благодаря которому, в случае отказа всей электроники (например, из-за воздействия ядерного взрыва), двигатель, работая на пониженном режиме, позволит вернуть самолёт на базу.

Перед первым полётом ПАК ФА двигатели АЛ-41Ф1 прошли лётные испытания на летающей лаборатории Су-35 (ЛЛ Т-10М-8). 29 января 2010 года начались лётные испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации с двигателями АЛ-41Ф1. На ноябрь 2010 года было выполнено более 40 испытательных полётов.

АЛ-41Ф1С

Двигатель АЛ-41Ф1С (Изделие 117С) с УВТ

Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-41Ф1С (Изделие 117С) с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (УВТ) поколения 4++, созданный НПО «Сатурн» по заказу ОАО «ОКБ Сухого» для истребителя Су-35С, является одним из вариантов двигателя АЛ-41Ф1.

От АЛ-41Ф1 двигатель отличается применением старой электромеханической системы управления и сниженной на 500 кгс тягой.

От АЛ-31Ф двигатель АЛ-41Ф1С отличается увеличенной тягой (14500 кгс против 12500), бо́льшим межремонтным ресурсом (4000 часов против 1000), сниженным расходом топлива, управляемым всеракурсно вектором тяги, а также позволяют самолёту развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что является одним из основных требований к истребителю пятого поколения.

В феврале 2008 года НПО «Сатурн» сообщило о завершении испытания двигателя АЛ-41Ф1С, что позволило начать лётные испытания самолёта Су-35С.

20 февраля 2008 года прошли успешные испытания истребителя Су-35С с двигателями АЛ-41Ф1С. Первые Су-35С, оснащённые двигателями «Изделие 117С» начнут поступать в российские войска в 2011 году.

9 августа 2010 года ОАО «УМПО» начало поставки двигателей АЛ-41Ф1С для многоцелевых истребителей Су-35С, строящихся в КнААПО, до 2015 года заключён контракт на поставку 96 двигателей, на 2015—2020 годы планируется закупка ещё 96 двигателей.

См. также

  • АЛ-31ФП
  • АЛ-41Ф
  • Pratt & Whitney F119
  • Pratt & Whitney F135

Ссылки

  • В «НПО Сатурн» завершены испытания изделия 117С
  • Интервью с А. Давиденко
  • ПАК ФА — тендерные условия

Примечания

  1. ПАК ФА: тендерные условия
  2. Разработан техпроект двигателя второго этапа для ПАК ФА
  3. 1 2 3 «СУ»ДАРЬ РАСПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ
  4. 1 2 Двухконтурная интеграция — Aviaport.ru
  5. ПАК-ФА Сухой Т-50
  6. «Сухой»: второй истребитель 5-го поколения начнёт полёты до конца года
  7. «Су»дарь расправляет крылья
  8. Двигатели для истребителей Су-35 прошли испытания. Lenta.ru (7 февраля 2008). Проверено 13 августа 2010. Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012.
  9. Су-35 поднялся в воздух на новых двигателях. Lenta.ru (20 февраля 2008). Проверено 13 августа 2010. Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012.
  10. УМПО начало поставку двигателей 117С для истребителя Су-35С
Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались
ПрототипыТР-1  · ТР-3  · ТР-2Су-11, Ил-22, И-211
АЛ-5Ил-46
АЛ-7АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБИл-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Ту-128, Бе-10, Ту-110
АЛ-21ФАЛ-21Ф-3Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31ФАЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТСу-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37
АЛ-41ФАЛ-41Ф1 (117)  · АЛ-41Ф1С (117С)Су-35С (АЛ-41Ф1С), ПАК ФА (АЛ-41Ф1)
Авиационные двигатели СССР и постсоветских стран
Поршневые АИ-4Г (АИ-4В) · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105(ВК-105) · М-106(ВК-106) · М-107(ВК-107) · ВК-108 · М-224 · М-250 · М-251ТК · М-501 · МБ-100 · МГ-31 · ММ-1 · П-032
Турбореактивные АЛ-7 · АЛ-21(АЛ-21Ф-3) · АМ-3(РД-3) · ВД-7(РД-7) · ВК-1(РД-45) · РД-9(АМ-9) · РД-36 · РД-41 · РД-60 · РД-500 · Р-11-300 · Р-13 · Р-15 · Р-25-300 · Р27В-300 · Р28В-300 · Р-29-300 · Р-35 · Р-95Ш · Р-195 · ТР-1 · ТР3-117
Турбовентиляторные
(турбореактивные
двухконтурные)
ЗМКБ «Прогресс» АИ-22 • АИ-25 • АИ-28 • АИ-222 (АИ-222-25) • Д-18Т • ДВ-2 (РД-35) • Д-36 • Д-436
ОАО «НПО „Сатурн“» АЛ-31Ф • АЛ-41Ф • АЛ-55 • РД36-51
ОАО «Авиадвигатель» Д-20 • Д-30 (Д-30КУ · Д-30КУ-154 · Д-30Ф6) • ПС-90А • ПД-14 • ПС-9
ОАО «Климов» РД-33 (РД-93 · РД-133)
ОАО «ОМКБ» ТРДД-50
ОАО «Кузнецов» НК-6 • НК-8 • НК-22 • НК-25 • НК-32 • НК-34 • НК-56 • НК-86 • НК-88 • НК-93 • НК-144 • НК-301
ОАО АМНТК «Союз» РД-1700 • Р79В-300 • Р95-300
Турбовинтовые,
турбовинтовентиляторные
и турбовальные
АИ-20 · АИ-20М · АИ-24 · АИ-450 · ВК-2 · ВК-1300 · ГТД-350 · Д-25 · Д-27 · Д-136 · Д-236 · НК-12 · РД-600 · ТВа-3000 · ТВ2-117 · ТВ3-117(ВК-2500 · ВК-1500) · ТВ7-117 · ТВД-10 · ТВД-20 · ТВД-150 · ТВ-0-100 · ГТД-3 · ТВД-1500 · ТВ-Д · ТВ-О · ТВ-128
Вспомогательные
ГТД
АИ-8 · АИ-9 · АИ-450-МС · ВГТД-2 · ВГТД-43 · ВСУ-10 · ГТД-1 · ГТД-5 · ГТДЭ-117 · РУ-19А-300 · ТА-4ФЕ · ТА-6 · ТА-8 · ТА-12 · ТА-14 · ТА18-100 · ТА18-200

ал-41ф1, ал-41ф1с, су 57 с ал-41ф1с


АЛ-41Ф1 Информацию О




АЛ-41Ф1 Комментарии

АЛ-41Ф1
АЛ-41Ф1
АЛ-41Ф1 Вы просматриваете субъект

АЛ-41Ф1 что, АЛ-41Ф1 кто, АЛ-41Ф1 описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

АЛ-41Ф1 Википедия

АЛ-41Ф1

АЛ-41Ф1С на МАКС-2015
Тип Турбовентиляторный двигатель
Страна Россия Россия
Использование
Годы эксплуатации с 2010 года
Применение Су-57 (АЛ-41Ф1),
Су-35С (АЛ-41Ф1С)
Создан на основе АЛ-31Ф и АЛ-41Ф[1]
Развитие Тип 30 (Изделие 30) — двигатель «второго этапа»[2]
Производство
Конструктор НПО «Сатурн»
Производитель УМПО
Обозначение Изделие 117
Годы производства с 2008 года
Варианты АЛ-41Ф1С (Изделие 117С)
Массогабаритные характеристики
Сухая масса 1608 кг
Длина 4990 мм
Диаметр 1180 мм
Рабочие характеристики
Тяга АЛ-41Ф1 — 8800 кгс
АЛ-41Ф1С — 8800 кгс
Тяга на форсаже АЛ-41Ф1 — особый режим 15000 кгс
АЛ-41Ф1С — 14000 (особый режим 14500 кгс) кгс
Ресурс 4000 ч
Зажигание плазменное
Управление цифровое (АЛ-41Ф1)
электромеханическое (АЛ-41Ф1С)

АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги «первого этапа», разработанный в НПО «Сатурн» для истребителей пятого поколения. Основан на двигателях для истребителей четвёртого поколения АЛ-31Ф, АЛ-31ФП и не прошедшем в серию двигателе для истребителей пятого поколения АЛ-41Ф, созданном для проекта МиГ 1.44[3].

Содержание

  • 1 Варианты
    • 1.1 АЛ-41Ф1
    • 1.2 АЛ-41Ф1С
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
  • 4 Примечания

Варианты[ | ]

  • АЛ-41Ф1 (изделие 117) — для многоцелевого истребителя пятого поколения Су-57
  • АЛ-41Ф1С (изделие 117С) — для многоцелевого истребителя поколения 4++ Су-35С

АЛ-41Ф1[ | ]

В отличие от реактивных двигателей прошлого поколения, несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, АЛ-41Ф1 (изделие 117) на 80 % состоит из новых узлов. Основные из них:

  • компрессор низкого давления
  • компрессор высокого давления
  • плазменная система зажигания[4]
  • камера сгорания[4]
  • компрессор с увеличенным до 932 мм диаметром[3]
  • форсажная камера сгорания
  • всеракурсное управление вектором тяги, ±16° в любом направлении, и ±20° плоскости [5]

ru-wiki.ru

АЛ-41Ф1С Википедия

АЛ-41Ф1

АЛ-41Ф1С на МАКС-2015
Тип Турбовентиляторный двигатель
Страна Россия Россия
Использование
Годы эксплуатации с 2010 года
Применение Су-57 (АЛ-41Ф1),
Су-35С (АЛ-41Ф1С)
Создан на основе АЛ-31Ф и АЛ-41Ф[1]
Развитие Тип 30 (Изделие 30) — двигатель «второго этапа»[2]
Производство
Конструктор НПО «Сатурн»
Производитель УМПО
Обозначение Изделие 117
Годы производства с 2008 года
Варианты АЛ-41Ф1С (Изделие 117С)
Массогабаритные характеристики
Сухая масса 1608 кг
Длина 4990 мм
Диаметр 1180 мм
Рабочие характеристики
Тяга АЛ-41Ф1 — 8800 кгс
АЛ-41Ф1С — 8800 кгс
Тяга на форсаже АЛ-41Ф1 — особый режим 15000 кгс
АЛ-41Ф1С — 14000 (особый режим 14500 кгс) кгс
Ресурс 4000 ч
Зажигание плазменное
Управление цифровое (АЛ-41Ф1)
электромеханическое (АЛ-41Ф1С)

АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги «первого этапа», разработанный в НПО «Сатурн» для истребителей пятого поколения. Основан на двигателях для истребителей четвёртого поколения АЛ-31Ф, АЛ-31ФП и не прошедшем в серию двигателе для истребителей пятого поколения АЛ-41Ф, созданном для проекта МиГ 1.44[3].

Содержание

  • 1 Варианты
    • 1.1 АЛ-41Ф1
    • 1.2 АЛ-41Ф1С
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
  • 4 Примечания

Варианты[ | ]

  • АЛ-41Ф1 (изделие 117) — для многоцелевого истребителя пятого поколения Су-57
  • АЛ-41Ф1С (изделие 117С) — для многоцелевого истребителя поколения 4++ Су-35С

АЛ-41Ф1[ | ]

В отличие от реактивных двигателей прошлого поколения, несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, АЛ-41Ф1 (изделие 117) на 80 % состоит из новых узлов. Основные из них:

  • компрессор низкого давления
  • компрессор высокого давления
  • плазменная система зажигания[4]
  • камера сгорания[4]
  • компрессор с увеличенным до 932 мм диаметром[3]
  • форсажная камера сгорания
  • всеракурсное управление вектором тяги, ±16° в любом направлении, и ±20° плоскости [5]
  • цифровая АСУ с элементами распределённых параметров

Бла

ru-wiki.ru

АЛ-41Ф1 Википедия

АЛ-41Ф1

АЛ-41Ф1С на МАКС-2015
Тип Турбовентиляторный двигатель
Страна Россия Россия
Годы эксплуатации с 2010 года
Применение Су-57 (АЛ-41Ф1),
Су-35С (АЛ-41Ф1С)
Создан на основе АЛ-31Ф и АЛ-41Ф[1]
Развитие Тип 30 (Изделие 30) — двигатель «второго этапа»[2]
Конструктор НПО «Сатурн»
Производитель УМПО
Обозначение Изделие 117
Годы производства с 2008 года
Варианты АЛ-41Ф1С (Изделие 117С)
Сухая масса 1608 кг
Длина 4990 мм
Диаметр 1180 мм
Тяга АЛ-41Ф1 — 8800 кгс
АЛ-41Ф1С — 8800 кгс
Тяга на форсаже АЛ-41Ф1 — особый режим 15000 кгс
АЛ-41Ф1С — 14000 (особый режим 14500 кгс) кгс
Ресурс 4000 ч
Зажигание плазменное
Управление цифровое (АЛ-41Ф1)
электромеханическое (АЛ-41Ф1С)

АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги «первого этапа», разработанный в НПО «Сатурн» для истребителей пятого поколения. Основан на двигателях для истребителей четвёртого поколения АЛ-31Ф, АЛ-31ФП и не прошедшем в серию двигателе для истребителей пятого поколения АЛ-41Ф, созданном для проекта МиГ 1.44[3].

Варианты

АЛ-41Ф1

В отличие от реактивных двигателей прошлого поколения, несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, АЛ-41Ф1 (изделие 117) на 80 % состоит из новых узлов. Основные из них:

  • компрессор низкого давления
  • компрессор высокого давления
  • плазменная система зажигания[4]
  • камера сгорания[4]
  • компрессор с увеличенным до 932 мм диаметром[3]
  • форсажная камера сгорания
  • всеракурсное управление вектором тяги, ±16° в любом направлении, и ±20° плоскости [5]
  • цифровая АСУ с элементами распределённых параметров

Благодаря этим мерам значительно повысилась сила тяги двигателя АЛ-41Ф1: 15000 кгс против 12500 кгс у АЛ-31Ф, увеличился ресурс (4000 часов против 1000) и повысилась надёжность, снизился расход топлива[3]. Впервые была реализована плазменная система зажигания, благодаря чему обеспечена возможность бескислородного запуска двигателя:

До сих пор во всех системах розжига для повышения высотности, возможности запуска ТРДД на высоте применялась кислородная подпитка. Она требовала наличия целой кислородной системы на борту и соответствующей инфраструктуры на аэродроме. При создании Су-57 была поставлена задача обеспечить бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. По словам Евгения Марчукова, ноу-хау заложено в самой форсунке с плазменной системой: в ней одновременно с подачей керосина организуется дуга плазмы. Также очень серьёзное ноу-хау заложено в самих агрегатах зажигания, где нужно за короткое время подать очень высокое напряжение.

Система управления двигателя — цифровая с полной ответственностью, гидравлические агрегаты являются только исполнительными. Предусмотрен один центробежный регулятор, благодаря которому, в случае отказа всей электроники (например, из-за воздействия ядерного взрыва), двигатель, работая на пониженном режиме, позволит вернуть самолёт на базу.

Перед первым полётом Су-57 двигатели АЛ-41Ф1 прошли лётные испытания на летающей лаборатории Су-35 (ЛЛ Т-10М-8). 29 января 2010 года начались лётные испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации с двигателями АЛ-41Ф1. На ноябрь 2010 года было выполнено более 40 испытательных полётов[6].

АЛ-41Ф1С

Двигатель АЛ-41Ф1С (изделие 117С) с УВТ

Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-41Ф1С (изделие 117С) с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (УВТ) поколения 4++, созданный НПО «Сатурн» по заказу ОАО «ОКБ Сухого» для истребителя Су-35С, является одним из вариантов двигателя АЛ-41Ф1.

От АЛ-41Ф1 двигатель отличается применением старой электромеханической системы управления и сниженной на 500 кгс тягой[7].

От АЛ-31Ф двигатель АЛ-41Ф1С отличается увеличенной тягой (14500 кгс против 12500), бо́льшим межремонтным ресурсом (4000 часов против 1000), сниженным расходом топлива, управляемым всеракурсно вектором тяги, а также позволяют самолёту развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что является одним из основных требований к истребителю пятого поколения.

В феврале 2008 года НПО «Сатурн» сообщило о завершении испытания двигателя АЛ-41Ф1С, что позволило начать лётные испытания самолёта Су-35С[8].

20 февраля 2008 года прошли успешные испытания истребителя Су-35С с двигателями АЛ-41Ф1С[9]. Первые Су-35С, оснащённые двигателями 117С, начали поступать в российские войска в 2011 году.

9 августа 2010 года ОАО «УМПО» начало поставки двигателей АЛ-41Ф1С для многоцелевых истребителей Су-35С, строящихся в КнААПО, до 2015 года заключён контракт на поставку 96 двигателей[10], на 2015—2020 годы планируется закупка ещё 96 двигателей.

См. также

Ссылки

Примечания

Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались
ПрототипыТР-1  · ТР-3  · ТР-2Су-11, Ил-22, И-211
АЛ-5Ил-46 · Ла-190 · 150 (опытный бомбардировщик)
АЛ-7АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБИл-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Ту-128, Бе-10, Ту-110
АЛ-21ФАЛ-21Ф-3Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31ФАЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТСу-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37
АЛ-41ФАЛ-41Ф1 (117)  · АЛ-41Ф1С (117С)Су-35С (АЛ-41Ф1С), Су-57 (АЛ-41Ф1)

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *