Содержание

21Ф-3 — это… Что такое АЛ-21Ф-3?

АЛ-21-Ф3

Двигатель АЛ-21-ФЗ
Тип:турбореактивный
Страна: СССР
Использование:
Применение:Су-17, Су-24, МиГ-23Б, МиГ-27
Создан на основе:АЛ-21
Производство:
Конструктор:Архип Люлька
Производитель:завод «Салют» и другие предприятия
Массогабаритные
характеристики
Масса:≈1700 кг
Длина:5340 мм
Диаметр:1030 мм
Рабочие характеристики
Тяга:7800 кгс
Тяга на форсаже:11200 кгс
Температура турбины:до 1100 °C
Расход воздуха:до 104 кг/сек
Удельная тяга:≈6,5 кгс/кг

АЛ-21Ф-3 (изделие «89») — Одноконтурный одновальный турбореактивный двигатель с форсажной камерой третьего поколения разработанный под руководством Генерального конструктора А. М. Люльки. Является дальнейшим развитием ТРД АЛ-21Ф применявшегося в силовой установке первых опытных самолетов Т-6 и отличается от него увеличенной тягой и улучшенными характеристиками. Устанавливался на фронтовой бомбардировщик Су-24, а также на истребители-бомбардировщики Су-17 и МиГ-23Б.

Конструкция

Двигатель состоит из:

  • осевого 14-ступенчатого компрессора с поворотными лопатками направляющих аппаратов
  • прямоточной трубчато-кольцевой камеры сгорания
  • прямоточной трехстабилизаторной форсажной камеры
  • регулируемого всережимного реактивного сопла с расширяющейся частью
  • турбостартера с агрегатами системы автономного запуска
  • коробки приводов агрегатов самолета и двигателя
  • системы регулирования и топливной автоматики
  • систем питания двигателя топливом и маслом, электрооборудования и противообледенения

Характеристики

  • стендовая тяга
    • (в режиме «полный форсаж») — 11200 кгс (110 кН)
    • (на максимальном бесфорсажном режиме) — 7800 кгс (76.5 кН)
  • удельный расход топлива — 1.86 и 0.86 кг (кгс*ч)
  • минимальный удельный расход топлива — 0.76 и 0.08 кг (кгс*ч)
  • расход воздуха через двигатель до 104 кг/с
  • температура газов перед турбиной до 1100 °C
  • длина (полная) — 5340 мм
  • максимальный диаметр — 1030 мм
  • удельная масса — ≈1700 кг

Литература

  • Книга серии «Красный флаг» «Су-24 Фронтовой бомбардировщик» М. А. Куликов, 1996 г. Polygon «Стрелец». ISBN 5-86410-004-8
Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались
ПрототипыТР-1  · ТР-3  · ТР-2Су-11, Ил-22, И-211
АЛ-5Ил-46
АЛ-7АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБИл-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Бе-10, Ту-110
АЛ-21ФАЛ-21Ф-3Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31ФАЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТСу-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37
АЛ-41ФАЛ-41Ф1 (117)  · АЛ-41Ф1С (117С)Су-35С (АЛ-41Ф1С), ПАК ФА (АЛ-41Ф1)

dic.academic.ru

АЛ-21Ф-3 — Howling Pixel

АЛ-21Ф-3 (изделие «89») — одноконтурный одновальный турбореактивный двигатель с форсажной камерой третьего поколения разработанный под руководством Генерального конструктора ОКБ-165 А. М. Люльки. Является дальнейшим развитием базового двигателя АЛ-21Ф и отличается от него увеличенной тягой и улучшенными характеристиками. Устанавливался на фронтовой бомбардировщик Су-24, на истребители-бомбардировщики Су-17 и МиГ-23Б, а также на первые прототипы Т-10.

По завершению использования в авиации, после доработки и модернизации, двигатели Ал-21Ф3 применяются в качестве приводов наземных энергетических и газоперекачивающих установок производства ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».

История

Работа в ОКБ по двигателям 3-го поколения были начаты в августе 1965 года (главный конструктор — Евгений Сергеевич Фельснер).

Проектирование двигателя было завершено в 1966 году, в том же году были изготовлены первые двигатели, стендовая тяга составляла 8900 кгс.

В 1969 удалось форсировать тягу до 11250 кгс (на 30%).

В 1970 году спроектирован АЛ-21Ф-3 изделие 89. В серийное производство пошел только этот двигатель, с увеличенным количеством ступеней компрессора и тягой. Компрессор создан дозвуковым

В производство его внедрил конструктор Архип Михайлович Люлька вместе с главным инженером Тюменского моторного завода (АО Тюменские моторостроители) Василием Александровичем Комовым.

Конструкция

Двигатель состоит из:

  • осевого 14-ступенчатого компрессора(10 направляющих аппаратов с поворотными лопатками (1 входной аппарат, 4 первых ступени и 5 последних))
  • прямоточной трубчато-кольцевой камеры сгорания с 12 жаровыми трубами
  • 3-х ступенчатой турбины
  • прямоточной трехстабилизаторной форсажной камеры
  • регулируемого всережимного реактивного сопла с расширяющейся частью
  • турбостартера с агрегатами системы автономного запуска
  • коробки приводов агрегатов самолета и двигателя
  • системы регулирования и топливной автоматики
  • систем питания двигателя топливом и маслом, электрооборудования и противообледенения

Существовало три серийных варианта состава и компоновки вспомогательных систем двигателя: Т

— для Су-24, С — для Су-17М и Б — для МиГ-23Б.

Характеристики

  • стендовая тяга:
    • в режиме «полный форсаж»: 11250 кгс (110 кН)
    • на максимальном бесфорсажном режиме: 7800 кгс (76.5 кН)
  • удельный расход топлива: 1.86 и 0.86 кг (кгс*ч)
  • минимальный удельный расход топлива: 0.76 и 0.08 кг (кгс*ч)
  • расход воздуха: до 104 кг/с
  • температура газов перед турбиной: до 1100 °C
  • длина (полная): 5340 мм
  • максимальный диаметр: 1030 мм
  • входной диаметр: 885 мм
  • сухая масса: 1580 кг[2]
  • ресурс:
    • назначенный: 1800 часов[3]
    • межремонтный: 400 часов

Примечания

  1. ↑ Государственное предприятие Министерства обороны Украины Луцкий ремонтный завод «МОТОР» (недоступная ссылка). Дата обращения 20 мая 2013. Архивировано 30 мая 2013 года.
  2. ↑ ФГУП «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ» | Продукция | АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ | АЛ-21Ф (недоступная ссылка). Дата обращения 20 мая 2013. Архивировано 4 сентября 2015 года.
  3. ↑ ОМО им. П.И. Баранова (недоступная ссылка). Дата обращения 14 мая 2013. Архивировано 4 марта 2016 года.

Литература

  • Книга серии «Красный флаг» «Су-24 Фронтовой бомбардировщик» М. А. Куликов, 1996 г. Polygon «Стрелец». ISBN 5-86410-004-8
Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались
ПрототипыТР-1  · ТР-3  · ТР-2Су-11, Ил-22, И-211
АЛ-5Ил-46 · Ла-190 · 150 (опытный бомбардировщик)
АЛ-7АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБИл-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Ту-128, Бе-10, Ту-110
АЛ-21ФАЛ-21Ф-3Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31ФАЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТСу-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37
АЛ-41ФАЛ-41Ф1 (117)  · АЛ-41Ф1С (117С)Су-35С (АЛ-41Ф1С), Су-57 (АЛ-41Ф1)
АЛ-31Ф

АЛ-31Ф — базовый двигатель серии авиационных высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей с форсажными камерами.

Разработан под руководством А. М. Люльки в НПО «Сатурн». АЛ — первые буквы имени и фамилии: Архип Люлька, модель — 31, Ф — форсажная камера.

АЛ-41Ф

«АЛ-41Ф» — советский/российский авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой, разработанный НПО «Сатурн» для перспективных истребителей пятого поколения. Обладает изменяемой степенью двухконтурности, что позволяет развивать бо́льшую скорость без использования форсажа.

АЛ-41Ф1

АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги «первого этапа», разработанный в НПО «Сатурн» для истребителей пятого поколения. Основан на двигателях для истребителей четвёртого поколения АЛ-31Ф, АЛ-31ФП и не прошедшем в серию двигателе для истребителей пятого поколения АЛ-41Ф, созданном для проекта МиГ 1.44.

АЛ-55

АЛ-55 — многофункциональный турбореактивный двигатель, предназначен для установки на учебно-тренировочных самолётах и лёгких военных самолётах. Разработан на базе моделирования ТРДД АЛ-31Ф. Опытное производство осуществляется на ОАО «УМПО».

В 2007 году, в ходе испытаний не прошёл ТТТ, отмечались самовозгорания, из-за чего двигатель не начал лётные испытания.Однако уже в 2008 году двигатель успешно прошел испытания на самолете МиГ-АТ. Возможна установка на перспективную беспилотную авиационную систему гражданского назначения БАС-62. Планируется установка данного двигателя на учебно-тренировочный самолет СР-10.

Предполагается создание семейства двигателей с тягой в диапазоне от 1700 до 3500 кгс (с форсажной камерой), с возможностью оснащения системой управления вектором тяги.

АЛ-7 (двигатель)

АЛ-7 — турбореактивный двигатель, разработанный под руководством Архипа Михайловича Люльки и производившийся на заводе № 165 в Москве. На первой ступени компрессора поток воздуха движется со сверхзвуковой скоростью. Прототип двигателя, обозначавшийся ТР-7 и производивший 6500 кгс или 63,7 кН тяги был испытан в 1952 году. Изначально двигатель предназначался для бомбардировщика Ил-54.

Газотурбинный двигатель

Газотурбинный двигатель (ГТД) — это воздушный двигатель, в котором воздух сжимается нагнетателем перед сжиганием в нём топлива, а нагнетатель приводится газовой турбиной, использующей энергию нагретых таким образом газов. Двигатель внутреннего сгорания с термодинамическим циклом Брайтона.

То есть сжатый воздух из компрессора поступает в камеру сгорания, куда подаётся топливо, которое, сгорая, образует газообразные продукты с большей энергией. Затем в газовой турбине часть энергии продуктов сгорания преобразуется во вращение турбины, которая расходуется на сжатие воздуха в компрессоре. Остальная часть энергии может передаваться на приводимый агрегат или использоваться для создания реактивной тяги. Эта часть работы двигателя считается полезной. Газотурбинные двигатели имеют большую удельную мощность до 6 кВт/кг.

В качестве топлива используется разнообразное горючее. Например: бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, природный газ, судовое топливо, водяной газ, спирт и измельчённый уголь.

Луцкий ремонтный завод

Луцкий ремонтный завод «Мотор» (укр. Луцький ремонтний завод «Мотор») — государственное предприятие авиационной промышленности Украины, расположенное в Луцке. Предприятие осуществляет диагностику, ремонт, техническое обслуживание турбореактивных самолётных авиадвигателей третьего и четвёртого поколения.

Является единственным предприятием Украины, способным осуществлять ремонт авиадвигателей РД-33Входит в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.

МиГ-23

МиГ-23 (по кодификации НАТО: Flogger — «Бичеватель») — советский многоцелевой истребитель третьего поколения с верхним расположением крыла изменяемой стреловидности разработки ОКБ-155.

Первый полёт на опытном самолёте «23-11» выполнил 10 июня 1967 года лётчик-испытатель А. В. Федотов.

МиГ-27

МиГ-27 (изделие 32-25, по кодификации НАТО: Flogger-D) — советский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности. Силовая установка однодвигательная. Предназначен для нанесения ударов по подвижным и неподвижным наземным и воздушным целям. Может нести тактическое ядерное оружие.

В настоящее время — основной истребитель-бомбардировщик ВВС Индии. В связи с тяжёлой экономической обстановкой с 1993 года в России, Белоруссии и Украине практически все МиГ-27 и его модификации были выведены из эксплуатации, переданы на базы хранения и практически все утилизированы.

Су-17

Су-17 (изделие «С32», по кодификации НАТО: Fitter — монтажник) — советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов.

Первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности.

Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся и применяется в ряде вооружённых конфликтов.

Су-24

Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО: Fencer — «Фехтовальщик») — советский и российский тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Су-24М постепенно заменяется фронтовым бомбардировщиком Су-34 в частях ВКС России

ТР-1

ТР-1 — ранний турбореактивный двигатель, разработанный под руководством конструктора А. М. Люльки. Является дальнейшим развитием опытного ТРД С-18. Устанавливался на опытных истребителях Су-11 и И-211, а также опытном бомбардировщике Ил-22.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

21-ФЗ — это… Что такое АЛ-21-ФЗ?

АЛ-21-ФЗ

АЛ-21-Ф3

Двигатель АЛ-21-ФЗ
Тип:турбореактивный
Страна: СССР
Использование:
Применение:Су-17, Су-24, МиГ-23Б
Создан на основе:АЛ-21
Производство:
Конструктор:Архип Люлька
Производитель:завод «Салют» и другие предприятия
Массогабаритные
характеристики
Масса:≈1700 кг
Длина:5340 мм
Диаметр:1030 мм
Рабочие характеристики
Тяга:7800 кгс
Тяга на форсаже:11200 кгс
Температура турбины:до 1100 °C
Расход воздуха:до 104 кг/сек
Удельная тяга:≈6,5 кгс/кг


АЛ-21Ф3 (изделие «89») — турбореактивный двигатель с форсажными камерами разработанный под руководством Генерального конструктора А. М. Люльки. Является дальнейшим развитием ТРД АЛ-21Ф применявшегося в силовой установке первых опытных самолетов Т-6 и отличается от него увеличенной тягой и улучшенными характеристиками. Устанавливался на фронтовой бомбардировщик Су-24, а также на истребители-бомбардировщики Су-17 и МиГ-23Б.

Конструкция

Двигатель состоит из:

  • осевого 14-ступенчатого компрессора с поворотными лопатками направляющих аппаратов
  • прямоточной трубчато-кольцевой камеры сгорания
  • прямоточной трехстабилизаторной форсажной камеры
  • регулируемого всережимного реактивного сопла с расширяющейся частью
  • турбостартера с агрегатами системы автономного запуска
  • коробки приводов агрегатов самолета и двигателя
  • системы регулирования и топливной автоматики
  • систем питания двигателя топливом и маслом, электрооборудования и противообледенения

Характеристики

  • стендовая тяга
    • (в режиме «полный форсаж») — 11200кгс (110кН)
    • (на максимальном бесфорсажном режиме) — 7800кгс (76.5кН)
  • удельный расход топлива — 1.86 и 0.86 кг(кгс*ч)
  • минимальный удельный расход топлива — 0.76 и 0.08 кг(кгс*ч)
  • расход воздуха через двигатель до 104кг/с
  • температура газов перед турбиной до 1100 °C
  • длина (полная) — 5340мм
  • максимальный диаметр — 1030мм
  • удельная масса — ≈1700кг

Литература

  • Книга серии «Красный флаг» «Су-24 Фронтовой бомбардировщик» М. А. Куликов, 1996 г. Polygon «Стрелец». ISBN 5-86410-004-8
Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались
ПрототипыТР-1  · ТР-3  · ТР-2Су-11, Ил-22, И-211
АЛ-5Ил-46
АЛ-7АЛ-7Ф  · АЛ-7Ф-1  · АЛ-7Ф-2  · АЛ-7П  · АЛ-7ПБИл-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Бе-10, Ту-110
АЛ-21ФАЛ-21Ф-3Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31ФАЛ-31ФП  · АЛ-31К  · АЛ-31ФН  · Изделие 117С  · Изделие 117Су-27 и его модификации, ПАК ФА (117)

dic.academic.ru

АЛ-21Ф-3 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

АЛ-21Ф-3 (изделие «89») — одноконтурный одновальный турбореактивный двигатель с форсажной камерой третьего поколения разработанный под руководством Генерального конструктора ОКБ-165 А. М. Люльки. Является дальнейшим развитием базового двигателя АЛ-21Ф и отличается от него увеличенной тягой и улучшенными характеристиками. Устанавливался на фронтовой бомбардировщик Су-24, на истребители-бомбардировщики Су-17 и МиГ-23Б, а также на первые прототипы Т-10.

По завершению использования в авиации, после доработки и модернизации, двигатели Ал-21Ф3 применяются в качестве приводов наземных энергетических и газоперекачивающих установок производства ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».

История

Работа в ОКБ по двигателям 3-го поколения были начаты в августе 1965 года (главный конструктор — Евгений Сергеевич Фельснер).

Проектирование двигателя было завершено в 1966 году, в том же году были изготовлены первые двигатели, стендовая тяга составляла 8900 кгс.

В 1969 удалось форсировать тягу до 11250 кгс (на 30%).

В 1970 году спроектирован АЛ-21Ф-3 изделие 89. В серийное производство пошел только этот двигатель, с увеличенным количеством ступеней компрессора и тягой. Компрессор создан дозвуковым

В производство его внедрил конструктор Архип Михайлович Люлька вместе с главным инженером Тюменского моторного завода (АО Тюменские моторостроители) Василием Александровичем Комовым.

Конструкция

Двигатель состоит из:

  • осевого 14-ступенчатого компрессора(10 направляющих аппаратов с поворотными лопатками (1 входной аппарат, 4 первых ступени и 5 последних))
  • прямоточной трубчато-кольцевой камеры сгорания с 12 жаровыми трубами
  • 3-х ступенчатой турбины
  • прямоточной трехстабилизаторной форсажной камеры
  • регулируемого всережимного реактивного сопла с расширяющейся частью
  • турбостартера с агрегатами системы автономного запуска
  • коробки приводов агрегатов самолета и двигателя
  • системы регулирования и топливной автоматики
  • систем питания двигателя топливом и маслом, электрооборудования и противообледенения

Существовало три серийных варианта состава и компоновки вспомогательных систем двигателя: Т — для Су-24, С — для Су-17М и Б — для МиГ-23Б.

Характеристики

  • стендовая тяга:
    • в режиме «полный форсаж»: 11250 кгс (110 кН)
    • на максимальном бесфорсажном режиме: 7800 кгс (76.5 кН)
  • удельный расход топлива: 1.86 и 0.86 кг (кгс*ч)
  • минимальный удельный расход топлива: 0.76 и 0.08 кг (кгс*ч)
  • расход воздуха: до 104 кг/с
  • температура газов перед турбиной: до 1100 °C
  • длина (полная): 5340 мм
  • максимальный диаметр: 1030 мм
  • входной диаметр: 885 мм
  • сухая масса: 1580 кг[2]
  • ресурс:
    • назначенный: 1800 часов[3]
    • межремонтный: 400 часов

Примечания

Литература

  • Книга серии «Красный флаг» «Су-24 Фронтовой бомбардировщик» М. А. Куликов, 1996 г. Polygon «Стрелец». ISBN 5-86410-004-8
Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались
ПрототипыТР-1  · ТР-3  · ТР-2Су-11, Ил-22, И-211
АЛ-5Ил-46 · Ла-190 · 150 (опытный бомбардировщик)
АЛ-7АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБИл-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Ту-128, Бе-10, Ту-110
АЛ-21ФАЛ-21Ф-3Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31ФАЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТСу-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37
АЛ-41ФАЛ-41Ф1 (117)  · АЛ-41Ф1С (117С)Су-35С (АЛ-41Ф1С), Су-57 (АЛ-41Ф1)

wikipedia.green

АЛ-21Ф-3

TR | UK | KK | BE | EN |
ал 307б, ал-31
АЛ-21Ф-3 (изделие «89») — Одноконтурный одновальный турбореактивный двигатель с форсажной камерой третьего поколения разработанный под руководством Генерального конструктора ОКБ-165 А. М. Люльки. Является дальнейшим развитием ТРД АЛ-21Ф применявшегося в силовой установке первых опытных самолетов Т-6 и отличается от него увеличенной тягой и улучшенными характеристиками. Устанавливался на фронтовой бомбардировщик Су-24, а также на истребители-бомбардировщики Су-17 и МиГ-23Б. По завершению использования в авиации, после доработки и модернизации, двигатели Ал-21Ф3 применяются в качестве приводов наземных энергетических и газоперекачивающих установок производства ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкция
  • 3 Характеристики
  • 4 Примечания
  • 5 Литература

История

Работа в ОКБ по двигателям 3-го поколения были начаты в августе 1965 года (главный конструктор — Евгений Сергеевич Фельснер).

Проектирование двигателя было завершено в 1966 году, в том же году были изготовлены первые двигатели, стендовая тяга составляла 8900 кгс.

В 1969 удалось форсировать тягу до 11250 кгс (на 30%).

В 1970 году спроектирован АЛ-21Ф-3 изделие 89. В серийное производство пошел только этот двигатель, с увеличенным количеством ступеней компрессора и тягой. Компрессор создан дозвуковым

В производство его внедрил конструктор Архип Михайлович Люлька вместе с главным инженером Тюменского моторного завода (АО Тюменские моторостроители) Василием Александровичем Комовым.

Конструкция

Двигатель состоит из:

  • осевого 14-ступенчатого компрессора(10 направляющих аппаратов с поворотными лопатками (1 входной аппарат, 4 первых ступени и 5 последних))
  • прямоточной трубчато-кольцевой камеры сгорания с 12 жаровыми трубами
  • 3-х ступенчатой турбины
  • прямоточной трехстабилизаторной форсажной камеры
  • регулируемого всережимного реактивного сопла с расширяющейся частью
  • турбостартера с агрегатами системы автономного запуска
  • коробки приводов агрегатов самолета и двигателя
  • системы регулирования и топливной автоматики
  • систем питания двигателя топливом и маслом, электрооборудования и противообледенения

Существовало три серийных варианта состава и компоновки вспомогательных систем двигателя: Т — для Су-24, С — для Су-17М и Б — для МиГ-23Б.

Характеристики

  • стендовая тяга
    • (в режиме «полный форсаж») — 11250 кгс (110 кН)
    • (на максимальном бесфорсажном режиме) — 7800 кгс (76.5 кН)
  • удельный расход топлива — 1.86 и 0.86 кг (кгс*ч)
  • минимальный удельный расход топлива — 0.76 и 0.08 кг (кгс*ч)
  • расход воздуха через двигатель до 104 кг/с
  • температура газов перед турбиной до 1100 °C
  • длина (полная) — 5340 мм
  • максимальный диаметр — 1030 мм
  • входной диаме

www.turkaramamotoru.com

АЛ-21Ф-3 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

АЛ-21Ф-3 (изделие «89») — одноконтурный одновальный турбореактивный двигатель с форсажной камерой третьего поколения разработанный под руководством Генерального конструктора ОКБ-165 А. М. Люльки. Является дальнейшим развитием базового двигателя АЛ-21Ф и отличается от него увеличенной тягой и улучшенными характеристиками. Устанавливался на фронтовой бомбардировщик Су-24, на истребители-бомбардировщики Су-17 и МиГ-23Б, а также на первые прототипы Т-10.

По завершению использования в авиации, после доработки и модернизации, двигатели Ал-21Ф3 применяются в качестве приводов наземных энергетических и газоперекачивающих установок производства ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».

История

Работа в ОКБ по двигателям 3-го поколения были начаты в августе 1965 года (главный конструктор — Евгений Сергеевич Фельснер).

Проектирование двигателя было завершено в 1966 году, в том же году были изготовлены первые двигатели, стендовая тяга составляла 8900 кгс.

В 1969 удалось форсировать тягу до 11250 кгс (на 30%).

В 1970 году спроектирован АЛ-21Ф-3 изделие 89. В серийное производство пошел только этот двигатель, с увеличенным количеством ступеней компрессора и тягой. Компрессор создан дозвуковым

В производство его внедрил конструктор Архип Михайлович Люлька вместе с главным инженером Тюменского моторного завода (АО Тюменские моторостроители) Василием Александровичем Комовым.

Видео по теме

Конструкция

Двигатель состоит из:

  • осевого 14-ступенчатого компрессора(10 направляющих аппаратов с поворотными лопатками (1 входной аппарат, 4 первых ступени и 5 последних))
  • прямоточной трубчато-кольцевой камеры сгорания с 12 жаровыми трубами
  • 3-х ступенчатой турбины
  • прямоточной трехстабилизаторной форсажной камеры
  • регулируемого всережимного реактивного сопла с расширяющейся частью
  • турбостартера с агрегатами системы автономного запуска
  • коробки приводов агрегатов самолета и двигателя
  • системы регулирования и топливной автоматики
  • систем питания двигателя топливом и маслом, электрооборудования и противообледенения

Существовало три серийных варианта состава и компоновки вспомогательных систем двигателя: Т — для Су-24, С — для Су-17М и Б — для МиГ-23Б.

Характеристики

  • стендовая тяга:
    • в режиме «полный форсаж»: 11250 кгс (110 кН)
    • на максимальном бесфорсажном режиме: 7800 кгс (76.5 кН)
  • удельный расход топлива: 1.86 и 0.86 кг (кгс*ч)
  • минимальный удельный расход топлива: 0.76 и 0.08 кг (кгс*ч)
  • расход воздуха: до 104 кг/с
  • температура газов перед турбиной: до 1100 °C
  • длина (полная): 5340 мм
  • максимальный диаметр: 1030 мм
  • входной диаметр: 885 мм
  • сухая масса: 1580 кг[2]
  • ресурс:
    • назначенный: 1800 часов[3]
    • межремонтный: 400 часов

Примечания

Литература

  • Книга серии «Красный флаг» «Су-24 Фронтовой бомбардировщик» М. А. Куликов, 1996 г. Polygon «Стрелец». ISBN 5-86410-004-8
Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались
ПрототипыТР-1  · ТР-3  · ТР-2Су-11, Ил-22, И-211
АЛ-5Ил-46 · Ла-190 · 150 (опытный бомбардировщик)
АЛ-7АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБИл-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Ту-128, Бе-10, Ту-110
АЛ-21ФАЛ-21Ф-3Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31ФАЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТСу-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37
АЛ-41ФАЛ-41Ф1 (117)  · АЛ-41Ф1С (117С)Су-35С (АЛ-41Ф1С), Су-57 (АЛ-41Ф1)

wiki2.red

АЛ-21Ф Википедия

АЛ-21Ф-3 (изделие «89») — одноконтурный одновальный турбореактивный двигатель с форсажной камерой третьего поколения разработанный под руководством Генерального конструктора ОКБ-165 А. М. Люльки. Является дальнейшим развитием базового двигателя АЛ-21Ф и отличается от него увеличенной тягой и улучшенными характеристиками. Устанавливался на фронтовой бомбардировщик Су-24, на истребители-бомбардировщики Су-17 и МиГ-23Б, а также на первые прототипы Т-10.

По завершению использования в авиации, после доработки и модернизации, двигатели Ал-21Ф3 применяются в качестве приводов наземных энергетических и газоперекачивающих установок производства ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».

История

Работа в ОКБ по двигателям 3-го поколения были начаты в августе 1965 года (главный конструктор — Евгений Сергеевич Фельснер).

Проектирование двигателя было завершено в 1966 году, в том же году были изготовлены первые двигатели, стендовая тяга составляла 8900 кгс.

В 1969 удалось форсировать тягу до 11250 кгс (на 30%).

В 1970 году спроектирован АЛ-21Ф-3 изделие 89. В серийное производство пошел только этот двигатель, с увеличенным количеством ступеней компрессора и тягой. Компрессор создан дозвуковым

В производство его внедрил конструктор Архип Михайлович Люлька вместе с главным инженером Тюменского моторного завода (АО Тюменские моторостроители) Василием Александровичем Комовым.

Конструкция

Двигатель состоит из:

  • осевого 14-ступенчатого компрессора(10 направляющих аппаратов с поворотными лопатками (1 входной аппарат, 4 первых ступени и 5 последних))
  • прямоточной трубчато-кольцевой камеры сгорания с 12 жаровыми трубами
  • 3-х ступенчатой турбины
  • прямоточной трехстабилизаторной форсажной камеры
  • регулируемого всережимного реактивного сопла с расширяющейся частью
  • турбостартера с агрегатами системы автономного запуска
  • коробки приводов агрегатов самолета и двигателя
  • системы регулирования и топливной автоматики
  • систем питания двигателя топливом и маслом, электрооборудования и противообледенения

Существовало три серийных варианта состава и компоновки вспомогательных систем двигателя: Т — для Су-24, С — для Су-17М и Б — для МиГ-23Б.

Характеристики

  • стендовая тяга:
    • в режиме «полный форсаж»: 11250 кгс (110 кН)
    • на максимальном бесфорсажном режиме: 7800 кгс (76.5 кН)
  • удельный расход топлива: 1.86 и 0.86 кг (кгс*ч)
  • минимальный удельный расход топлива: 0.76 и 0.08 кг (кгс*ч)
  • расход воздуха: до 104 кг/с
  • температура газов перед турбиной: до 1100 °C
  • длина (полная): 5340 мм
  • максимальный диаметр: 1030 мм
  • входной диаметр: 885 мм
  • сухая масса: 1580 кг[2]
  • ресурс:
    • назначенный: 1800 часов[3]
    • межремонтный: 400 часов

Примечания

Литература

  • Книга серии «Красный флаг» «Су-24 Фронтовой бомбардировщик» М. А. Куликов, 1996 г. Polygon «Стрелец». ISBN 5-86410-004-8
Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались
ПрототипыТР-1  · ТР-3  · ТР-2Су-11, Ил-22, И-211
АЛ-5Ил-46 · Ла-190 · 150 (опытный бомбардировщик)
АЛ-7АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБИл-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Ту-128, Бе-10, Ту-110
АЛ-21ФАЛ-21Ф-3Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31ФАЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТСу-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37
АЛ-41ФАЛ-41Ф1 (117)  · АЛ-41Ф1С (117С)Су-35С (АЛ-41Ф1С), Су-57 (АЛ-41Ф1)

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *