Содержание

Служба по контракту , вчем ее привлекательность 🚩 Информирование

План-Конспект  ТЕМА: «Служба по контракту , вчем ее привлекательность. ».  ХОД ИНФОРМИРОВАНИЯ

В развернувшейся в Вооруженных Силах работе по переводу на контрактный способ комплектования соединений и частей постоянной готовности самый большой объем задач предстоит решить Сухопутным войскам, где первоочередной «профессионализации» подлежит около 60 воинских формирований. Об этом — интервью начальника Главного штаба – первого заместителя главнокомандующего Сухопутными войсками генерал-полковника Александра Морозова. В настоящее время первой в Сухопутных войсках к переходу на контракт приступила 42-я мотострелковая дивизия, дислоцированная в Чеченской Республике. В дивизии уже около 35 % сержантов и солдат – контрактники, то есть фактически каждый третий. В феврале дополнительно набрано 498 военнослужащих-контрактников, в том числе из граждан, пребывающих в запасе 366 человек и проходящих военную службу по призыву – 132 сержанта и солдата. Идет плановая и целенаправленная работа. К сожалению, в популяризации контрактной службы недостаточно активно помогают региональные и центральные средства массовой информации. А вот в дивизии информационно-агитационная работа поставлена грамотно. Она также неплохо организована в Северо-Кавказском, Приволжско-Уральском и Ленинградском военных округах. Досконально проработана система приема на контрактную службу граждан из запаса и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Суть ее состоит в следующем. Гражданин, изъявивший желание поступить на военную службу по контракту, подает заявление в военный комиссариат, где он состоит на воинском учете, или напрямую в воинскую часть. При себе надо иметь паспорт гражданина РФ образца 1997 года, автобиографию, копию трудовой книжки, документов, подтверждающих профессиональное или иное образование, свидетельство о рождении, заключении брака и рождении детей, фотографию 9х12, служебную характеристику с последнего места работы или учебы, выписку из домовой книги. После рассмотрения заявления и документов, военный комиссариат дает указание начальнику 4-го отделения о проведении медицинского освидетельствования, профессионально-психологического отбора, проверки анкетных данных, уровня образования и физической подготовки. Кроме того, направляется запрос в местные органы внутренних дел для получения сведений о привлечении кандидата к уголовной ответственности. Все это подробно описано в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе». Сержанты и солдаты, которые придут на службу по контракту из запаса, должны обязательно пройти предварительную подготовку в специальных учебных частях. Порядок их дальнейшей службы и подготовки будет зависеть в первую очередь от состояния здоровья. Кроме того, большое значение имеет, как давно они уволились из армии, какие знания и навыки сохранили, а также результаты профессионального психологического отбора и рекомендации аттестационной комиссии по их использованию. Те, кто захочет служить по контракту на должностях определяющих боевую готовность части, будут проходить подготовку в окружных и межрегиональных учебных центрах, а также в частях по предметам обучения, определенным соответствующими программами. Продолжительность их обучения – от двух до четырех месяцев. Если человек отслужил по призыву водителем, потом работал водителем на гражданке и хочет служить водителем, его сразу направят в воинскую часть. Из тех, чьи знания по специальности окажутся недостаточными, будут сформированы учебные подразделения для переподготовки в линейных частях сроком от двух недель до двух месяцев. Обучение младших командиров планируется проводить в сержантских школах в течение 8-10 месяцев. Основной упор будет делаться на привитие профессиональных навыков управления подразделением в бою, методику обучения и воспитания подчиненных, изучение психологии воинского коллектива. После выпуска сержанты возвратятся в те части, где они были отобраны и заключили первый контракт на три года. Им будет определен четкий круг обязанностей в строю и вне строя по вопросам обучения и воспитания солдат, обеспечения порядка в подразделении и т.п. Новые требования будут предъявляться и к офицерам. Необходимо совершенствовать систему их подготовки в военных вузах. Близится к концу работа над новым проектом Общевоинских уставов. В нем содержится ряд нововведений, связанных с переходом армии преимущественно на добровольный принцип комплектования. В Устав внутренней службы ВС РФ в настоящий момент внесены изменения в главу 4 и главу 5. Есть изменения и в Дисциплинарном уставе, в частности по поощрению военнослужащих-контрактников. Американского профессионала от нашего призывника отличает, кроме всего прочего, меньшая загруженность нарядами, караулами и т.д. В настоящее время ведется работа по привлечению гражданского персонала для обслуживания всей системы жизнеобеспечения – приготовление пищи, кухонных, уборочных, ремонтных работ. По опыту армии США доля обслуживающего гражданского персонала может составлять 50 % от численности военнослужащих. И этого не надо бояться, поскольку это решит проблему занятости членов семей военнослужащих и местных жителей в отдаленных гарнизонах, а также проблему организации альтернативной службы.

 

 

shtab.su

ГТРК "Дальневосточная" - Специальный репортаж. Агитация на контрактную службу в армию

 

Агитация используется практически во всех сферах жизни. В современном мире людей призывают идти на выборы. В средние века в крестовые походы. В советское время граждан агитировали употреблять в пищу крабов.

Кадры из х/ф "Максим Перепелица" 1955 год, реж. Анатолий Граник

"Решили не посылать! Чего? В армию решили тебя не посылать! Меня в армию? Да прав таких не имеют!"

В те времена агитировать молодых людей идти служить, нужды не было. "Не взяли в армию" тогда это звучало, как почти приговор. Ведь военная служба считалась долгом и почетной обязанностью каждого гражданина. С распадом советского союза, ушел в никуда и престиж главной мощи великой державы. Локальные военные конфликты, неустроенный быт, дедовщина и множество других факторов сыграли решающую роль в формировании негативного отношения молодежи к военной обязанности. В новейшее время государство вновь озаботилось формированием имиджи вооруженных сил, сделав ставку на контрактную службу. Одним из инструментов агитации стали пропагандистские акции.

Дмитрий Саньков, начальник пункта отбора на военную службу по контракту по Хабаровскому краю ВВО

"Объяснить населению о преимуществах военной службы по контракту, социальных гарантиях льготах, к чему это все приводит"

Подобное мероприятие в Хабаровске проводилось впервые. Опыт был перенят у ивановских частей воздушно-десантных войск, у приморских моряков и Сахалинских летчиков. В краевой столице, акцию приурочили ко дню танкиста. Но несмотря на это на ней присутствовали представители всех родов войск Восточного военного округа. Как не странно не смотря на то что, служба в армии - дело мужское. В очереди среди желающих прочно обосновались и женщины.

"Увлекаетесь ли вы музыкой или играете на музыкальных инструментах? Я увлекаюсь, но не играю. Не играете, ни на чем?"

Библиотекаря Евгению Овчинникову военная форма и погоны привлекали всегда, но сменить привычную деятельность на армейский быт, она решилась увидев мобильные пункты приема.

Военную акцию "Твой выбор" посетили около 30 000 человек

Евгения Овчинникова, жительница Хабаровска

"Я давно хотела, просто некогда было в военкомат сходить, а здесь вчера увидела, пункт, а сегодня пришла. Если будет должность библиотекаря, то с удовольствием"

За время проведения акцию, ее посетило более 3000 человек. Изъявило желание пойти на контракт 611, из них более 40 женщины. Заявление на поступление подали 331 человек из них 201 успешно прошли отбор в тот же день, в том числе 32 женщины. Для 73 сразу же были найдены вакансии в воинских частях.

Пожалуй, наибольший интерес среди представителей вооруженных сил, вызвала военная полиция. Не давно созданная структура, привлекала внимание не только гражданских.

Мобильные пункты отбора посетили 3 000 человек из них 611 написали заявления

Артур Уразметов, начальник информационно-аналитического отделения регионального управления военной полиции ВВО

"Служба интересная, т.е. люди интересуются, со многих родов войск приходят с большим интересом, потому что во многом в войсках уже все отработано, все знают что это такое здесь новая структура и поэтому очень много интересуются"

Правда по итогам акции военная полиция по популярности оказалась лишь на втором месте. Первенство захватил спецназ ГРУ. Третье досталось мотострелковым войскам. Они кстати пошли еще дальше в вопросе агитирования. Военные устроили настоящее шоу на базе своего учебного центра.

Стрельба из основных орудий на разных дистанциях - танкисты продемонстрировали свою меткость. Но на этом выступление не закончилось. Главным сюрпризом для зрителей стало так называемое "танковое танго" - синхронное управление 44 тонными машинами.

Чтобы так точно чувствовать свою боевую машину и синхронизировать ее управление с другой, механик-водитель, наводчик оператор и командир танка должны работать как единое целое.

Владимир Сидоренко, механик-водитель танка

"Ну мы как бы проводили тренировки 3-4 наверное, как бы пробовали там пытались, старались. Ну как бы я служу уже третий год, у нас уже все хорошо получается.

Знаменитый танк Т-80 весит 44 тонны, мощность двигателя 1000 л/с

"Что, понравилось? Как стреляли, ну и танцевали. Ты не хочешь пойти танкистом служить? Да нет, пехотинцем лучше. А ты хочешь быть танкистом? Я да. Почему? потому что"

Танкисты предоставили возможность всем желающим и самим попробовать себя в роли пилотов боевых машин, правда, уже на учебных тренажерах, которые имитируют весь процесс управления танком под  контролем инструктора.

Алексей Рощенко, начальник штаба подготовки младших специалистов танковых войск ВВО

"Итогом дня лично я, как командование полка доволен, потому что видел эмоции гражданских людей, которые аплодировали практически каждому действию танкистов, я считаю, что с поставленной задачей сегодня мы справились"

Следующая подобная акция пройдет уже первого октября в городе Чита. Она будет приурочена ко дню сухопутных войск России. А за тем на Камчатке в честь дня морской пехоты. По мнению военных именно такая форма агитация должна дать максимальный эффект и привлечь в ряды военнослужащих граждан страны.

 

Даниил Маевский

vestidv.ru

Привлечение граждан к прохождению военной службы по контракту основные направления военно-информационной работы

«Военная мысль» №11.2004г. (стр. 2-8)

ВОЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Привлечение граждан к прохождению военной службы по контракту: основные направления военно-информационной работы

Генерал-лейтенант В.Н. БУСЛОВСКИЙ, первый заместитель начальника Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил РФ, заслуженный военный специалист Российской Федерации

БУСЛОВСКИЙ Виктор Николаевич родился 19 июля 1950 года в селе Гусевка Белгородской области. Окончил Калининградское высшее военно-инженерное командное училище (1971), Военно-политическую академию (1982).

Служил на различных должностях, связанных с воспитанием личного состава, в Прибалтийском военном округе, Группе советских войск в Германии, Закавказском военном округе. Был начальником политотдела мотострелковой и танковой дивизий, первым заместителем начальника политотдела общевойсковой армии, заместителем командующего по воспитательной работе гвардейской отдельной общевойсковой армии, сухопутных и береговых войск Балтийского флота, начальником управления воспитательной работы Ленинградского военного округа.

С декабря 2001 года - заместитель начальника Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил РФ по общим вопросам, с октября 2003 года - первый заместитель начальника Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил РФ.

В настоящее время - заместитель руководителя Временной рабочей группы при Главном организационно-мобилизационном управлении ГШ ВС РФ по реализации Федеральной целевой программы.

ПЕРЕХОД к комплектованию воинских должностей солдат (матросов), сержантов (старшин) военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, в рамках реализации в 2004-2007 годах соответствующей Федеральной целевой программы (далее - Программы) - одно из приоритетных направлений строительства Вооруженных Сил. В этот период закладываются основы новой профессиональной армии России, что является одним из основных направлений модернизации Вооруженных Сил. И как всякое новое явление в военном строительстве оно накладывает свой отпечаток на все сферы жизнедеятельности войск, в том числе и на решение вопросов информационной работы с военнослужащими, предопределяя особенности ее организации и проведения.

По сути, речь идет о содержательной стороне военно-информационной политики, которая является важнейшим видом такого сложного и интегрированного явления, как военная политика государства. В настоящее время высокая значимость военно-информационной политики, как в обществе, так и в армии предопределила возникновение особого рода информационной деятельности - военно-информационной работы. Ее особенностью является решение аналитических и информационно-воспитательных задач в интересах оптимизации военно-социального управления. Мониторинговые исследования, проведенные социологическим центром Вооруженных Сил Российской Федерации в 2004 году среди военнослужащих и граждан, пребывающих в запасе, показывают, что степень их информированности (в первую очередь потенциальных кандидатов на заключение контрактов) о прохождении военной службы, о ее условиях остается пока еще недостаточной. Так, 30% опрошенных считают, что знают очень мало о мерах, предпринимаемых руководством страны по улучшению социально-экономического положения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и членов их семей, еще 29% знают лишь о некоторых таких мерах, а 28% вообще не обладают этой информацией. Только 13% из числа опрошенных отметили, что хорошо владеют информацией о возможности прохождения военной службы по контракту.

Невысокие знания у опрошенных оказались и в области условий прохождения военной службы по контракту, в том числе об основных льготах для военнослужащих. Опрошенные считают, что лучше всего им известны условия продовольственного, вещевого и денежного довольствия, а также транспортные льготы и порядок пенсионного обеспечения; хуже всего они осведомлены о порядке обеспечения жильем и льготах в области образования. Наибольший интерес у опрошенных вызывают нормы обеспечения, социальные льготы, размещение, быт, а также участие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в боевых действиях. Этот аспект следует учесть при подготовке военно-рекламной продукции и проведении информационно-разъяснительной работы. Главный же вывод, который вытекает из результатов исследований, заключается в том, что преодоление негативного отношения общества к армии невозможно без проведения целенаправленной эффективной работы по изменению облика Вооруженных Сил и усиления социально-правовой защиты военнослужащих.

Об этом свидетельствует и опыт информационной работы в 76-й гвардейской вдд в ходе эксперимента по ее переводу на комплектование должностей солдат и сержантов военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. С момента начала эксперимента по комплектованию соединения (с 1 сентября 2002 года по 20 октября 2003 года) работниками РВК Псковской области были проведены собеседования более чем с пятью тысячами кандидатов на военную службу по контракту в 76-й гвардейской вдд. Из них только каждый седьмой изъявил желание проходить военную службу по контракту. В ходе дальнейшей работы работниками Псковского областного военного комиссариата было отсеяно еще достаточное количество человек из числа потенциальных контрактников.

Таким образом, в итоге отбора в военных комиссариатах в ходе информационной работы по разъяснению условий прохождения службы почти 86% потенциальных кандидатов на военную службу по контракту отказались от своих намерений служить в 76-й гвардейской вдд. Всего за указанный период времени в дивизию был направлен каждый десятый из тех, с кем проводилось собеседование.

После создания в 76-й гвардейской вдд при штабе соединения отделения комплектования, развертывания пунктов психологической помощи и реабилитации в полках, а также введения должностей психологов в батальонах возможности по более качественному отбору кандидатов на военную службу по контракту увеличились. Так, в ходе работы уже непосредственно в соединении еще более двухсот человек из числа отобранных военными комиссариатами Псковской области не прошли отбора. Итого остался служить по контракту только каждый двадцать четвертый из числа тех, с кем изначально проводилась работа по привлечению к военной службе по контракту военкоматами Псковской области (или 4,2%).

Таким образом, для вербовки одного добровольца на прохождение военной службы по контракту в субъектах Российской Федерации военным комиссариатам необходимо иметь 23-25 кандидатов, желающих стать военнослужащими.

Как показала практика организации информационно-разъяснительной и информационно-рекламной работы 76-й гвардейской вдд, ее задачи решаются успешно лишь тогда, когда такая работа осуществляется комплексно, когда при ее реализации учитываются все обстоятельства, условия и каналы воздействия на сознание, поведение, чувства военнослужащих.

В этом плане опыт информационного обеспечения в войсках показал целесообразность создания при органах военного управления специализированных рабочих групп. Более того, в современных условиях существенное повышение эффективности информационной работы можно обеспечить лишь за счет создания системы информационной службы в рамках единой информационной политики в Вооруженных Силах. Для этого необходимо систематизировать и упорядочить ресурсы для решения задач управления информационной работой; определить правила и порядок их формирования, хранения и представления; разработать методы и унифицированные средства использования информации; сформировать организационные структуры, обеспечивающие координацию всех видов деятельности в этой области.

Особое место в военно-информационной работе занимает реклама военной службы по контракту. Так, опыт комплектования и функционирования вооруженных сил во многих странах мира говорит о высокой роли рекламы в создании имиджа армии и флота, повышении престижа военной службы. Благодаря тщательно продуманной тематике организации рекламной деятельности у молодежи формируется положительное отношение к военной службе, а у граждан - уважение к своим вооруженным силам. Высокая эффективность рекламы объясняется тем, что она выступает элементом взаимосвязи армии и общества, выполняет важную функцию гармонизации отношений между вооруженными силами и населением.

Как показали результаты проведенных исследований, основными задачами рекламы военной службы по контракту должны являться: укрепление авторитета и утверждение позитивного имиджа Вооруженных Сил в обществе; участие в военно-патриотическом воспитании военнослужащих и призывной молодежи, населения страны с использованием всех видов, форм и средств информационно-рекламной деятельности; целенаправленное информационно-рекламное обеспечение деятельности военных комиссаров, организаций РОСТО, органов военного управления в проведении мероприятий по подготовке молодежи к военной службе в Вооруженных Силах РФ по призыву и по контракту; содействие органам и образовательным учреждениям общего и профессионального образования в военном обучении и военно-патриотическом воспитании учащихся, студентов, формирование у них высокой мотивации к военной службе.

Цели и задачи рекламы военной службы по контракту тесным образом связаны с ее видами. Имидж-реклама - направлена на создание благоприятного образа (имиджа) Вооруженных Сил и военной службы по контракту среди потенциальных добровольцев путем ознакомления их с ролью, целями и задачами армии и флота. Стимулирующая реклама - призвана формировать у молодежи потребность выполнить свой долг перед Отечеством на предлагаемых условиях, подчеркивать преимущества и льготы военнослужащих, побуждать к выбору военной специальности и поступлению на военную службу по контракту. Реклама стабильности - помогает закрепить результат, достигнутый другими видами рекламы. Так, в лице военного ведомства она формирует у людей образ надежного партнера, гаранта стабильности в обществе, помогающего решать личные проблемы на долгую перспективу.

Основными требованиями к процессу разработки, производству и распространению рекламы военной службы по контракту должны стать следующие: объективность отражения процесса модернизации и строительства Вооруженных Сил, их места в политической организации общества; научная обоснованность и достоверность военно-политических, военно-социологических, военно-психологических знаний о военной службе по контракту; фундаментальная опора на законодательство Российской Федерации, на нормативную правовую базу функционирования военной организации общества; обеспечение и достижение взаимодействия на уровне реальных контактов с органами государственного и рекламного управления, с оборонными, ветеранскими, молодежными организациями, объединениями в целях реализации единой политики рекламы военной службы по контракту; системность, последовательность и непрерывность рекламной деятельности; определение и выбор наиболее приемлемого способа, методов, форм рекламного воздействия; учет реальных оснований выбора каналов распространения рекламы военной службы по контракту; постоянное осуществление военно-социологического мониторинга эффективности рекламного воздействия.

Анализ рекламных кампаний, проведенных органами военного управления в 2002-2003 годах, свидетельствует о том, что методы информационного воздействия, однообразие самой рекламной информации вызвали возрастание у населения негативного отношения к качеству военной рекламы, в частности к рекламе военной службы по контракту. Особенно это проявилось в региональных кампаниях, которые проводились без учета специфики местного общественного мнения. Игнорирование таких особенностей, как региональные традиции, специфическое отношение к военной службе по контракту, подмена объективного информирования о военнослужащих-контрактниках набором стандартных клише может привести к тому, что эффективность рекламы военной службы по контракту будет очень низкой.

Какая же реклама нужна Вооруженным Силам в нынешних условиях? Здесь уместно говорить о необходимости общенациональной программы формирования престижа армии России и службы в ней, повышения авторитета профессии военнослужащего. Необходима продуманная, основанная на серьезных исследованиях, комплексная концепция рекламы и рекламной деятельности в Вооруженных Силах России. При этом в процессе планирования рекламных мероприятий нужно исходить из финансовых и материальных возможностей.

Главная особенность решения задач рекламной деятельности в интересах российских Вооруженных Сил сегодня связана с тем, что приходится считаться с обстоятельствами общего характера, прежде всего отсутствием общенациональной программы укрепления престижа армии и флота, методики военной рекламы и подготовленных специалистов в этой области, а также слабым знанием зарубежного опыта военной рекламы.

Ясно, что реклама Вооруженных Сил и военной службы должна быть систематизированной, скоординированной, должна учитывать наряду со спецификой текущего момента уровень развития политических, экономических, социальных отношений в нашем обществе, социально-психологические особенности, менталитет нации.

Что касается организации рекламы военной службы по контракту, то здесь можно выделить четыре уровня: теоретико-методологический, организационный, технологический и методический.

Теоретико-методологический уровень. Для организации рекламной деятельности необходима целостная рекламная концепция, включающая: модель привлекательного образа армии и флота, службы в Вооруженных Силах, образа военнослужащего - лидера общественного мнения, способного занять достойное место в общественном сознании различных категорий населения; цели, средства, методы рекламных мероприятий и акций в рамках решения общей и этапных задач. Создание такой концепции станет отправной точкой формирования заказа на производство и размещение рекламной продукции.

Организационный уровень. Для организации рекламной деятельности в Вооруженных Силах следует: создать систему координирования усилий различных структурных подразделений Вооруженных Сил по подготовке и проведению рекламных кампаний; обеспечить финансирование работ в центре и на местах по производству и размещению военно-рекламных материалов; организовать научно-методическое обеспечение системы получения знаний в области рекламы и связей с общественностью для тех, кто будет практически заниматься рекламно-информационной деятельностью.

Технический уровень. Во-первых, необходимо создать систему отбора и профессиональной подготовки людей, обучения должностных лиц в целях получения ими первичных знаний в области военной рекламы. Во-вторых, к этой работе на конкурсной основе следует привлекать военных и гражданских специалистов. В-третьих, надо улучшить качество и активизировать выпуск рекламной продукции для войск.

Успех в организации работы по привлечению молодежи средствами рекламы к службе по контракту могут обеспечить: активное использование опыта практической работы специалистов в области рекламы и военно-профессиональной ориентации в воинских частях, военных комиссариатах, военных и гражданских судах; привлечение к работе по вербовке контрактников наиболее подготовленных офицеров и прапорщиков, а также лучших военнослужащих, проходящих службу по контракту; комплексное использование основных направлений рекламы добровольной военной службы (рекламно-издательской, рекламно-художественной, рекламно-информационной).

Методический уровень. Он включает в себя совокупность форм и методов рекламного воздействия, которые были бы эффективны в той или иной конкретной ситуации.

Хороший пример по организации и проведению информационно-разъяснительной и военно-рекламной работы мы наблюдаем сегодня в ВДВ, в Северо-Кавказском и Сибирском военных округах, на Балтийском и Северном флотах, в Ставропольском и Краснодарском краевых военных комиссариатах, а также в Псковском, Тульском, Читинском, Калининградском, Мурманском областных военных комиссариатах.

Анализ опыта проведенной работы показывает, что в целях качественного выполнения задач информационного обеспечения Программы (рис.), развертывания информационно-разъяснительной и военно-рекламной работы в войсках, а также среди населения целесообразно провести комплекс мероприятий, включающих: организацию взаимодействия с местными органами государственной власти по вопросам информационного обеспечения хода реализации Программы; комплексное использование информационных структур Вооруженных Сил РФ с привлечением информационных ресурсов органов государственной власти на местах и местных средств массовой информации; назначение должностных лиц органов военного управления, ответственных за координацию действий по информационному обеспечению реализации Программы на весь ее период; создание рабочих групп для оперативной работы по проведению информационного сопровождения Программы с привлечением представителей организационно-мобилизационных, кадровых, воспитательных и информационных структур органов военного управления; определение круга должностных лиц, имеющих право информировать представителей СМИ о ходе реализации Программы, и разработка мер по предупреждению несанкционированных выступлений в СМИ; осуществление планирования мероприятий по освещению и разъяснению населению через местные средства массовой информации Программы, в которых следует предусмотреть участие руководителей местных органов государственной власти, органов военного управления, представителей общественности, политических и общественных организаций; организацию постоянного мониторинга всех видов местных средств массовой информации в целях сбора и анализа информации о Программе с выработкой предложений и рекомендаций; распространение в местных средствах массовой информации пресс-релизов, сообщений, подготовленных соответствующими органами военного управления по вопросам хода реализации Программы; своевременное оповещение информационными структурами Вооруженных Сил Российской Федерации представителей местных средств массовой информации о проводимых мероприятиях Программы; постоянное размещение в местных средствах массовой информации тематических публикаций о земляках, направленных на контрактную службу в различные регионы РФ и положительно зарекомендовавших себя в период прохождения службы, а также о членах семей военнослужащих-контрактников, примерах решения их социальных и бытовых проблем.

Особо следует отметить необходимость обратной связи - оценки эффективности мероприятий информационного обеспечения Программы.

Таким образом, военно-информационная работа должна представлять собой целостную систему, включающую набор компонентов, которые предопределяют ее характер, содержание, пути совершенствования. Кроме того, военно-информационная работа выступает неотъемлемым составным элементом военно-информационной политики, а военная реклама является важнейшим элементом государственной политики по обеспечению армии и флота людскими ресурсами, повышению их положительной репутации в обществе.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2003 года «О Федеральной целевой программе «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей» в 2004- 2007 годах. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 35, ст. 3440).

Чертополох А.А. Информационное обеспечение воспитательной работы в Вооруженных Силах РФ. М.: ВУ, 1999. С. 116.


militaryarticle.ru

Служба по контракту : Министерство обороны Российской Федерации

Главная Международный противоминный центр Служба по контракту

Международный противоминный центр Вооруженных Сил Российской Федерации предназначен для обеспечения участия России в международных программах, проектах и операциях по гуманитарному разминированию за пределами страны.

Перечень основных должностей МПЦ ВС РФ, подлежащих замещению военнослужащими по контракту:

  • командир отделения;
  • инструктор;
  • фельдшер;
  • сапёр;
  • вожатый служебных собак;
  • водитель;
  • наводчик;
  • механик.

Гражданин, поступающий на военную службу по контракту, должен соответствовать медицинским, профессиональным, психологическим требованиям, предъявляемым к кандидатам, а также по уровню образования, профессиональной и физической подготовки соответствовать требованиям, предъявляемым к конкретным военно-учетным специальностям.

На военную службу по контракту может быть принят гражданин, признанный по результатам медицинского освидетельствования годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, по результатам профессионального психологического отбора отнесенный не ниже чем к третьей категории профессиональной пригодности.

Всем заключившим контракт предоставляются:

  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • право на обеспечение жильём за счет средств Министерства обороны РФ;
  • участие в накопительной ипотечной системе после заключения 2-го непрерывного контракта;
  • для детей военнослужащих путёвки в летние оздоровительные лагеря;
  • возможность поступления по льготным условиям в ВУЗ военнослужащих и детей военнослужащих.

Единовременные дополнительные и отдельные выплаты военнослужащим:

Согласно п.22 Федерального закона РФ № 306-ФЗ от 21 октября 2011 г. — ежегодная материальная помощь устанавливается в размере не менее одного оклада денежного содержания. Правила выплаты ежегодной материальной помощи определены пунктами 77-83 Приказа Министра обороны РФ № 2700.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в том числе поступившим на военную службу по контракту из запаса, при переезде на новое место (к месту) военной службы, в другой населённый пункт, в связи с назначением на воинскую должность, поступлению на военную службу по контракту, зачислением в военное образовательное учреждение профессионального образования, срок обучения в котором превышает 1 год или в связи с передислокацией воинской части производиться следующие выплаты:

подъемное пособие - в размере одного оклада денежного содержания на военнослужащего. Также дополнительно выплачивается одна четверть оклада денежного содержания на каждого члена семьи, переехавшего на новое место (к месту) военной службы военнослужащего или в ближайший от указанного места населённый пункт, либо в другие населенные пункты (из-за отсутствия жилого помещения).

mil.ru

Пункты отбора : Министерство обороны Российской Федерации

Главная Поступление на военную службу по контракту Пункты отбора

Показывать по:  5 10 25

 

185000, Республика Карелия, г.Петрозаводск, пр-т Комсомольский, д.1
тел. 8(8142)76-00-42
м-р ВЫСОКОВИЧ Александр Валерьевич
[email protected]

236023, г. Калининград, Советский пр-т, д. 200
тел. 8(4012)76-06-23
[email protected]

190013, г.Санкт-Петербург,  Подьездной пер., д.4

тел. 8(812)571-82-29
[email protected]

160009, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 34
тел. 8(8172)72-13-55
м-р ГОЛЯКОВ Леонид Владимирович
[email protected]

183052, г. Мурманск, ул. Шевченко, д. 22
тел.факс 8(8152)53-12-35
м-р МАСКАЕВ Владимир Александрович
[email protected]

603043, г. Нижний Новгород, ул. Школьная, д. 11
тел. 8(831)295-02-70
povsk-n-nov[email protected]

173003, г. Великий Новгород, ул. Бредова-Звериная, д. 16
тел. 8(8162)76-63-21
м-р АЧКАСОВ Олег Владимирович
[email protected]

180006, г. Псков, ул. Первомайская, д. 38
тел. 8(8112)66-73-45
[email protected]

308015, г. Белгород, пр-т. Славы, д. 102
тел. 8(4722)32-88-53
м-р ДЮКАРЕВ Игорь Александрович
[email protected]

241020, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 30
тел. 8(4832)63-00-86
[email protected]

600000, г. Владимир, ул. Стрелецкая, д. 55а
тел.факс 8(4922)40-15-88
[email protected]

394018, г. Воронеж, ул. 9-го Января, д. 47
тел. 8(4732)77-77-73
[email protected]

153005, г. Иваново, ул. Сарментовой, д. 7
тел. 8(4932)32-93-27
м-р ИВАНОВ Андрей Станиславович
[email protected]

170100, г. Тверь, ул. Московская, д. 66 А
тел. 8(4822)34-28-94
к-н СВЕРЕДА Илья Николаевич
[email protected]

248019, г. Калуга, ул. Беляева, д. 1А,
тел. 8(4842)54-25-07
м-р КОСОВ Максим Александрович
[email protected]

156000, г. Кострома, пл. Советская, д. 4
тел.факс: 8(4942)31-40-22
м-р ЯЛЬЦЕВ Владимир Вадимович
[email protected]

305044, г. Курск, ул. Союзная, д. 35
тел. 8(4712)34-09-46
[email protected]

398050, г. Липецк, ул. Плеханова, д. 53А
тел. 8(4742)27-09-38
м-р МОРОЗОВ Алексей Александрович
[email protected]

302006, г. Орёл, ул. Привокзальная, д. 17
тел. 8(4862)54-03-86
м-р ГОЛОВНИН Илья Леонидович
[email protected]

390046, г. Рязань, ул. Фрунзе, д. 27
тел. 8(4912)25-96-99
[email protected]

214000, г. Смоленск, ул. Маршала Жукова, д. 12, корп. 2
тел. 8(4812)68-71-21
м-р ПЕРЕВОЗЧИКОВ Антон Валентинович
[email protected]

392012, г. Тамбов, ул. Докучаева, д. 30
тел. 8(4752) 75-14-90
майор ГАДЯЦКИЙ Василий Васильевич
[email protected]

300041, г. Тула, ул. Коминтерна, д. 28
тел. 8(4872)56-19-90
[email protected]

150047, г. Ярославль, ул. Добрынина, д. 31
тел. 8(4852)73-91-05
[email protected]

141047, Московская область, г. Королев, ул. Болдырева, д. 3А
тел. 8(495)516-07-05
[email protected]

350000, Краснодарский кр., г. Краснодар, ул. Ярославская, д. 130
тел. факс 8(8612)58-35-40
[email protected]

355037, Ставропольский кр., г. Ставрополь, ул.8 Марта, д. 164
тел. 8(8652)24-99-51
[email protected]

414000, г. Астрахань, ул. Свердлова, д. 43
тел. 8 (8512) 51-19-18, 8 (8512) 51-19-27
[email protected]

400040, г. Волгоград, ул. Башкирская, д. 23а
тел. 8(8442)73-49-96
[email protected]

344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, д. 39
тел. 8(8632)63-87-93
[email protected]
 

450078, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Революционная, д. 156
тел./факс 8(3472)48-29-31
[email protected]

 

426034, Республика Удмуртия, г. Ижевск, ул. Зенитная, д. 2А
тел./факс 8(3412)68-37-33
[email protected]

430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Московская, д. 25
тел. 8(8342) 38-56-40
[email protected]

420081, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Аэропортовская, д.1,
тел. 8(8432)21-44-52.
[email protected]

428013, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 10 a
тел. 8(8352)45-20-97
[email protected]

610033, г. Киров, ул. Московская, д. 121
тел. 8(8332)53-89-80
[email protected]

443010, г. Самара, ул. Ленинская, д. 147
тел. 8(8463)32-39-37
[email protected]

640014, г. Курган, ул. Пархоменко, д. 61 a
тел. 8(3522)49-07-03,47-07-28
[email protected]

460018, г. Оренбург, ул. Харьковская, д. 2А
тел. 8(3532)72-01-30
[email protected]

440026, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Белинского, д. 4
тел. 8(8412)56-65-34 
[email protected]

614031, г. Пермь, ул. Монастырская, д. 53 Б
тел. 8(342) 237-57-20,
[email protected]

410086, г. Саратов, ул. Буровая, д. 36
тел. 8(8452)38-19-20
[email protected]

620098, г. Екатеринбург, ул. Бакинских Комиссаров, д. 173
тел.: 8(343)223-02-82
[email protected]

625003, г. Тюмень, ул. Республики, д. 2
тел. 8(3452)79-19-05
[email protected]

628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 20
тел. 8(3467)39-70-76
[email protected]

667002, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Абаканская, д.45, тел. 8(922)458-63-58

432071, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, дом 39А
тел. 8(8422)35-62-78
[email protected]

454000, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 11
тел. 8 (351) 727-72-50
[email protected]

656002, Алтайский кр., г. Барнаул, ул. Цеховая, д. 25
тел. 8(3852) 61-15-07
[email protected]

664007,  г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 34, тел. 8(3952)20-04-46
[email protected]

Показывать по:  5 10 25

 

mil.ru

Военная служба по контракту - Солдатские матери

Служба по контракту — это не просто работа. Военнослужащий по контракту — это профессиональный защитник Родины.

Заключение контракта

Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать граждане в возрасте от 18 до 40 лет и иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет (статья 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Законодательство четко устанавливает, что основное условие заключения контракта о прохождении военной службы — добровольность, т. е. желание гражданина, проходящего военную службу по призыву, заключить такой контракт (статья 32 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

При этом действующее законодательство (статья 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») позволяет гражданам взамен военной службы по призыву сразу выбирать контрактную службу. В таком случае гражданин вправе заключить контракт минимум на 2 года. В случае, если контракт будет досрочно расторгнут, 2 дня такой службы будут засчитываться ему за 1 день срочной службы.

Однако возможность подобного выбора у гражданина появляется в двух случаях:

  • Если военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, получил до призыва среднее профессиональное или высшее образование;
  • Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, не имеющий среднего профессионального или высшего образования, прослужил не менее трех месяцев.

Кроме того, гражданин, поступающий на военную службу по контракту, должен владеть государственным языком Российской Федерации и соответствовать:

  • медицинским и профессионально-психологическим требованиям военной службы к конкретной военно-учетной специальности;
  • требованиям по физической подготовленности;
  • иметь образование не ниже среднего (полного) общего (11 классов).

Права военнослужащего контрактной службы

Вы в первую очередь должны запомнить для себя главный тезис – военнослужащие – это такие же граждане, обладающие правами и свободами. Военнослужащие России в первую очередь являются гражданами, и лишь во вторую очередь, – людьми, надевшими военную форму и взявшими на себя исполнение обязанностей военной службы.

Вследствие того, что они стали военнослужащими, их права серьезно ограничены, но отступления от основных прав, не допускаются и для солдат. Граждане, при любых ситуация во время прохождения военной службы,  должны иметь право на жизнь, они не должны подвергаться пыткам и бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию, не должны привлекаться к принудительному труду либо неправомерному наказанию.

Среди социальных прав военнослужащего можно выделить следующие:

  • Денежное довольствие;
  • Проживание вне казармы – дома или в специальном общежитии;
  • Возможность получения жилья с помощью ипотечной системы кредитования;
  • Ежегодный оплачиваемый отпуск, а также иные виды отпуска, в том числе по семейным обстоятельствам;
  • Бесплатное обучение;
  • Обязательное государственное страхование;
  • Получение пенсии.

Безусловно, профессиональный военнослужащий имеет многочисленные преимущества и привилегии в отличие от солдата срочной службу.

Расторжение контракта

Основания, порядок и процедура расторжения контракта регламентирована статьей 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 06 сентября 1999 года № 1237.

Скачать книгу «Защита прав военнослужащих» (pdf)

Скачать брошюру «Права военнослужащих в вопросах и ответах» (pdf)

Мы не берем ни копейки денег за нашу работу, поэтому очень ценим вашу регулярную поддержку.

soldiersmothers.ru

Контрактная служба. Военнослужащий по контракту :: BusinessMan.ru

Контрактная служба в армии РФ начинается с заключения договора между Министерством обороны России или иным уполномоченным органом и гражданином. Также это относится и к представителю иной страны. В документе обязательно указывается информация по поводу того, что кандидат добровольно поступает на военную службу, в также оговаривается срок, на который он заключается, и его условия.

Контрактная служба включает в условия договора обязанность прохождения военной службы гражданином (иностранным представителем). Также он должен исправно выполнять установленные законодательством и иными нормативными актами общие, специальные и должностные обязанности военнослужащих. В условия контракта включена привилегия соблюдения прав военнослужащего и членов его семьи. Сюда же включены компенсации и социальные гарантии.

Положение о контрактной службе регламентирует начало действия договора с момента его подписания уполномоченным должностным лицом. Также прописано прекращение действительности договора со дня исключения служащего из списков воинской части или с момента заключения иного контракта военным.

Требования для поступления на службу

Набор на контрактную службу происходит путем прохождения профессионального психологического отбора и медицинского освидетельствования. Если лицо будет соответствовать установленным требованиям, его признают пригодным для военной службы или годным с незначительными ограничениями. Кроме того, кандидат обязан владеть государственным языком России.

После прохождения психологического отбора принимается одно из четырех заключений о профессиональной пригодности.

Проект приказа

Если кандидат будет признан комиссией соответствующим установленным требованиям, то пункт отбора (на основании выписки) подготавливает соответствующие материалы. На их основе составляют приказ о контрактной службе. Этот документ является проектом. Что это? Данный проект приказа предоставляется в управление кадров. В нем содержится информация о представлении к заключению первого (очередного) контракта с кандидатом и назначении его в учебную воинскую часть на должность. Или же в документе прописано заключение первого (очередного) контракта с кандидатом и приведена информация о его назначении в учебную воинскую часть на определенную должность

Если гражданин прошел отбор на замещение воинской должности, для которой предполагается работа с информацией, составляющей государственную тайну, то пункт, в котором отбирается кандидат, обязан предоставить в военный комиссариат проект материалов, требуемых для оформления допуска по принятой форме к государственной тайне.

После того как Министр обороны издаст приказ, выписка из данного документа направляется в кадровое управление военного округа. И уже после этого его доводят до пункта отбора. Наступает следующий этап.

После получения выписки начальник пункта отбора вызывает кандидата, а затем отправляет его в воинскую часть.

«Курс выживания»

После получения воинским комиссариатом выписки из приказа гражданин снимается с учета. Его контракт и личное дело направляются в пункт отбора части, в которую кандидат направляется с целью прохождения общевойсковой подготовки с «курсом выживания».

Командир части по итогам изучения личных дел новобранцев проводит организацию контроля их прибытия. После выполнения всех этих условностей заключается с ними контракт.

В процессе прохождения «курса выживания» командование части проводит изучение военнослужащего. Ознакомление происходит с целью обнаружения предрасположенности к какой-либо воинской специальности и наличия у новобранца лидерских качеств. После завершения курса военнослужащий по контракту направляется в выбранную им часть. Для этого за две недели кадровый орган учебного подразделения направляет в управление округа проект приказа о назначении гражданина на воинскую должность.

Новобранцу выдается предписание об убытии в указанное подразделение. Туда же высылается его личное дело.

Если «курс выживания» военнослужащий не прошел, его отчисляют. Бывшего кандидата отправляют по месту жительства для дальнейшей постановки на воинский учет.

Заключение контракта

Контрактная служба в России не может проходить без наличия самого договора. Этот документ имеют право составлять следующие лица:

  1. Военнослужащие, проходящие по призыву срочную службу. Также лица, закончившие до призыва образовательные учреждения по соответствующим специальностям подготовки и, получившие в данных заведениях высшее профессиональное образование. Еще речь идет о кандидатах, отбывших не менее трех месяцев и находящихся на военной службе по призыву.
  2. Лица, которые состоят в запасе.
  3. Военнослужащие, у которых предыдущий контракт заканчивается.
  4. Не пребывающие в запасе лица женского пола.

Граждане иностранных государств имеют право на заключение контракта только лишь в случае, если находятся на территории России на законных основаниях. Нелегалы не могут этого делать.

Первый контракт граждане России имею право заключать в возрасте от восемнадцати до сорока лет. Представители иностранных государств делают это в возрасте от восемнадцати до тридцати лет.

Отбор из числа лиц, не находящихся на военной службе, производится военным комиссариатом.

По просьбе гражданина комиссия обязана предоставить копию решения для ознакомления.

Основания для отказа

Военная служба по контракту предполагает определенные основания для отказа кандидату в заключение рассматриваемого договора:

  1. Утвержденное командиром части решение аттестационной комиссии по итогам конкурса.
  2. Решение о том, что кандидат не соответствует предусмотренным федеральным законодательством требованиям.
  3. Отсутствие вакантных должностей.

Контрактная служба не предполагает заключение рассматриваемого договора со следующими гражданами:

  1. Если в отношении них осуществляется предварительное следствие, дознание или ведется уголовное дело.
  2. Лицами, которым назначено наказание, с неснятой или не погашенной судимостью за совершение преступления.
  3. Теми, кто отбывает наказание в метах лишения свободы.

Решение об отказе в заключении контракта или положительное постановление принимается в определенные сроки. Это должно произойти не позднее чем за три месяца до завершения срока действующего договора.

Решение об отказе может быть обжаловано в вышестоящем органе, суде или прокуратуре.

Перечень документов для поступления на контрактную службу

На начальном этапе контрактная служба в армии предполагает предоставление гражданином, желающим стать новобранцем, заявления. Этот документ должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве, числе, месяце и годе рождения, месте жительства, предполагаемом сроке контракта. Также необходимо указать данные федерального органа исполнительной власти, с которым кандидат хочет заключить договоренность.

К заявлению необходимо предоставить удостоверяющие личность и гражданство документы. Также кандидату предлагают заполнить анкету установленной формы. Ко всему этому прилагают заверенную копию трудовой книжки и документов, подтверждающих образование. Автобиографию можно составить от руки. Заверенные копии свидетельств о рождении детей и наличии брака, а также иные требуемые дополнительные документы также входят в рассматриваемый пакет.

Контрактная служба в Крыму

Для контрактной службы в Крыму к кандидатам предъявляются такие же требования, как и в остальных частях России. Основным условием является наличие российского гражданства и соответствующих физических данных. Кандидатам на пунктах по отбору необходимо сдать психологические тесты и нормативы.

В 2015 году в Крыму будет происходить первый призыв на срочную службу в составе России.

Гарантии для крымских военнослужащих

Контрактная служба в Крыму предполагает наличие определенных гарантий для военнослужащих. Каковы они? К таким гарантиям относится полный пакет социальных льгот. Это государственная помощь с жильем, оплата ипотеки за счет бюджета, денежное довольствие, бесплатный проезд к месту отпуска.

Каждый гражданин имеет право на выбор места несения службы. При этом желающие проходить контрактную службу в Крыму могут приезжать из других регионов России.

Общие основания расторжение контракта

Контрактная служба в армии предполагает определенные основания, установленные Федеральным законодательством. Они могут послужить причиной расторжения договора, то есть увольнения. Оснований для этого может быть несколько. Ниже они перечислены.

  1. В случае достижения предельно допустимого возраста военнослужащим по пребыванию на службе.
  2. Истечение срока контракта или исчерпание установленного законодательством времени военной службы по призыву.
  3. Состояние здоровья. В связи с этим военнослужащий может быть признан негодным или ограниченно годным для продолжения несения военной службы.
  4. По причине принятия законной силы судебного приговора, регламентирующего назначение наказания в виде лишения свободы.
  5. По причине отчисления из военного общеобразовательного учреждения профессионального профиля.
  6. По причине лишения контрактника права занимать воинские должности на определенный период времени. Это осуществляется по принявшему законную силу решению суда.
  7. Избранием военнослужащего на иные государственные должности на постоянной основе.
  8. Прекращение контрактной службы в период ее приостановления.
  9. Прекращением гражданства России.
  10. Приобретение гражданства иностранного государства.

Досрочное увольнение

Военнослужащий по контракту может быть уволен досрочно по следующим причинам:

  1. Организационно-штатные мероприятия.
  2. Переход на службу в иные государственные учреждения и органы.
  3. Невыполнения военнослужащим условий контракта.
  4. Лишение допуска к государственной тайне или постановление об отказе в этом.
  5. Вступление в силу судебного постановления об условном сроке наказания, о лишении приговором суда прав на занятие воинских должностей в течение определённого времени.
  6. Если кандидат не прошел испытание.
  7. Перевод на федеральную государственную гражданскую службу.
  8. Прекращение гражданства России.
  9. Приобретения гражданства иного государства.
  10. Периодическое нарушение условий, оговоренных в контракте по отношению к военнослужащему.
  11. Признания военнослужащего ограничено годным для выполнения поставленных задач.
  12. По семейным обстоятельствам.
  13. Избрание в органы государственной власти.

Порядок увольнения

Контрактная служба в РФ предполагает увольнение лица, а также досрочное его отстранение. А регламентируются эти действия федеральным законодательством. Увольнение военнослужащего производится по нескольким вариантам.

  1. В отставку. В случае если военнослужащий достиг предельного возраста своего пребывания в рядах запаса или по состоянию здоровья к моменту увольнения.
  2. В запас. В случае если военнослужащим не достигнут предельный возраст пребывания в запасе к моменту увольнения, но по состоянию здоровья он является ограниченно годным.
  3. Если в отношении военнослужащего назначено наказание, ограничивающее его свободу или лишающее его таковой.

Контрактная служба предполагает увольнение военного по одному из оснований отстранения. Если кандидат увольняется по нескольким основаниям, то для отстранения он выбирает одну из причин. Когда увольнение происходит без согласия военнослужащего или по причине назначения его на другую должность, рапорт от него не требуется. Отстранение от обязанностей по иным основания предусматривает наличие этого документа.

Руководитель федерального органа государственной власти определяет процесс представления военнослужащего к увольнению и порядок оформления необходимых документов.

Представлению кандидата к отстранению от обязанностей предшествует процедура уточнения данных о прохождении им военной службы. Также планируется проведение индивидуальной беседы.

На день исключения из списков личного состава военнослужащий по контракту должен быть обеспечен денежным довольствием, вещевым и продовольственным запасом.

Бывший контрактник по решению суда имеет право на восстановлении на военной службе путем отмены приказа об увольнении. Отмена этого постановления происходит должностным лицом. Сделать это должен тот, кто издал данный приказ, или его начальник.

Военная служба контрактника заканчивается в день исключения его из списков личного состава по причине увольнения, признания безвестно отсутствующим, смерти или объявления умершим.

businessman.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о