Содержание

Аэропорт как город будущего

  • Текст:Мария Крылова

    25 октября 2018

Каким представляли будущее аэропортов в начале XX века и каким представляют его сейчас? В каком направлении развиваются крупнейшие аэропорты и какие корпорации ими управляют? Как отражаются мировые тенденции на развитии аэропортов в России? Рассматриваемые авиационные тренды позволяют оценить развитие крупнейших авиаузлов на уровне зарождения нового типа городов. 

Существующее развитие крупных аэропортов или более известных градостроительных образований «аэротрополисов» больше напоминает воплощение концепций городов будущего. Современные аэропорты как будто воплотили все самые смелые фантазии о футуристических городах XX века, а в части архитектуры даже превзошли их. Крупнейшие аэропорты мира имеют пассажиропоток от 30 до более чем 100 млн. пассажиров в год и фактически являются небольшими городами с собственным населением, территорией, инфраструктурой и центром управления.

Такие аэропорты, как Дэнвер (США), Схипхол (Нидерланды), Франкфурт и Мюнхен (Германия), Доха (Катар) и др. строят полноценные жилые кварталы в непосредственной близости от терминалов для обеспечения потребностей в жилье для своих сотрудников, представителей международных компаний, студентов летных училищ, а также жителей соседних городов, ведущих международный бизнес. Такие аэропорты по сути являются крупными градообразующими предприятиями, оказывающими положительное влияние на экономику региона и близлежащих городов за счет создания новых рабочих мест, привлечения крупных компаний, обеспечения более высокой степени мобильности, строительства новой инфраструктуры и т.д. Существующая коммерциализация аэропортов приводит к развитию всех возможных видов сервисов и услуг на территории влияния, часто выходящей за пределы их границ. 

Аэропорт как и город предоставляет инфраструктуру для жизни: жилье, офисы, детские сады и школы, шоппинг-моллы, спортивные и оздоровительные центры, общественные пространства и собственную программу мероприятий, включая международные конференции, выставки, ярмарки, аукционы, воркшопы, экскурсии и туры по достопримечательностям близлежащих городов.

Согласно прогнозам различных международных организаций, общемировой пассажиропоток вырастет до 6 млрд. человек в год уже к 2030 году. В этой связи аэропорты стремятся наращивать инфраструктуру и развиваться как градостроительные образования, чтобы обеспечить потребность в мобильности и уровне сервиса современного общества. По существующим оценкам в мире насчитывается более ста потенциальных аэротрополисов, находящихся на разных стадиях развития, а в таких странах, как Катар, Арабские Эмираты, Турция, уже строятся новые крупнейшие мировые авиаузлы. Причем пассажиропоток таких аэропортов как правило многократно превышает население самой страны.

Аэропорты будущего с начала XX века до наших дней

 

Авиационная индустрия существует немногим больше ста лет. Первый официально зарегистрированный полет состоялся в 1903 году и длился всего 12 секунд. Уже в 1914 году появилась первая авиакомпания гражданской авиации с регулярными рейсами в США (Benoist Aircraft Company), а наиболее известной среди первых компаний, сохранившей свое изначальное название, стала KLM (Нидерланды), созданная в 1919 году. Первые гражданские аэропорты с твердым покрытием взлетно-посадочных полос начали обслуживание регулярных пассажирских рейсов после Первой мировой войны, преимущественно с 1920-х. Среди них, например, Атлантик-Сити, Схипхол, Сидней, Миннеаполис, Кенигсберг, Москва, Харьков, Гамбург и др.

На протяжении всего XX века появлялись новые технологии: изобретение автопилота, новых типов двигателей, системы локации, сообщения, совершенствовались самолеты, изменялись требования к инфраструктуре и обслуживанию аэропортов, и, как следствие, архитектурные особенности аэропортовых комплексов постоянно развивались. В 1960-х и 1970-х годах вышли наиболее известные и массовые модели самолетов — такие, как Боинг-737 и Эйрбас-300, которые эксплуатируются до сих пор. Начиная с 1970-х годов в США и позднее по всему миру началась дерегуляция рынка (deregulation), позволившая авиации выйти на новый этап развития и стать доступной для более широкого круга людей.

С началом развития авиации не было сформировано понимание о необходимом составе инфраструктуры и моделях обслуживания аэропортов, но они с самого начала ассоциировались с передовой инфраструктурой или «городами будущего». Открывшаяся возможность перемещения в любую точку мира, которая сегодня является привычной, в начале века завораживала и привлекала своей инновационностью. Наиболее ранние из известных концепций футуристических аэропортов относятся к 1920-м годам и представляют аэропорты на крышах небоскребов, круглые аэропорты, а также многоуровневые хабы, совмещенные, например, с корабельными доками в порту.

Футуристические концепции аэропортов 1930-х годов. Источник: Leigh Fisher

При реальном строительстве подобные концепции, конечно, практически не учитывались, так как архитектура аэропортовых комплексов в первую очередь была продиктована технологическими параметрами, требованиями к логистике, экономике и безопасности. Тем не менее, архитектура терминалов с самого начала олицетворяла передовые технологии и воплощала будущее таким, каким его представляли на каждом временном этапе. Так, например, знаменитый терминал TWA (Trans World Airlines) нью-йоркского аэропорта им. Джона Кеннеди (JFK), открытый в 1962 году по проекту Э. Сааринена олицетворяет полет и по-прежнему выглядит современно. Он сохранен как объект культурного наследия и в настоящее время реконструируется под отель. 

Несмотря на сложившуюся и развитую систему современных аэропортов, периодически появляются концепции «футуристических» хабов, многие из которых переосмысляют или дополняют ранние идеи XX века. Согласно Европейскому исследовательскому центру ACARE (Advisory Consul for Aviation Research and Innovation in Europe), к 2050 году время в пути «от двери до двери» для 90% пассажиров авиатранспорта должно составлять не более четырех часов. Это относится к внутриевропейским маршрутам и звучит амбициозно, учитывая, как много времени зачастую уходит на то, чтобы добраться до аэропорта и пройти все этапы контроля. Тем не менее, при перелете из Мюнхена в Берлин, например, уже сейчас можно уложиться практически в четыре часа. 

Терминал TWA аэропорта JFK (Нью-Йорк), архитектор Э. Сааринен, 1962 год. Источники: Designboom и Metalocus 

В связи с такими планами, группой немецких исследователей авиационного института Баухаус (Bauhaus Luftfahrt) совместно со Школой Искусств Глазго (Glasgow School of Art) была разработана концепция многоуровневого и относительно компактного аэропорта для городской среды, где взлетно-посадочная полоса располагается на крыше комплекса, а все общественные и технические помещения находятся на уровнях ниже. Проект предлагает небольшой авиаузел, рассчитанный только на ближнемагистральные самолеты вместимостью до 60 пассажиров, который мог бы располагаться в центре оживленного мегаполиса и обеспечил бы быстрое сообщение между городами по аналогии с обычным вокзалом. 

Концепция «городского» аэропорта, группа, 2016 год. Источник: DGLR 

Еще один проект был разработан в Голландском исследовательском институте (Netherlands Aerospace Centre) под руководством Хенка Хэсслинка (Henk Hesselink). Его концепция основана на идее строительства круглой взлетно-посадочной полосы или «бесконечной полосы». Теоритически такая геометрия могла бы обеспечить необходимую длину для взлета и посадки, возможность совершать взлет и посадку с любой стороны полосы в зависимости от направления ветра позволяла бы облегчить торможение за счет центростремительной силы. Примечательно, что несколькими годами раньше похожая концепция круглого аэропорта была предложена студентом университета наук из Малазии (University of Science of Malaysia). 

Концепция аэропорта с круглой ВВП, 2017 год. Источник: NLR 

Концепция Aero-Loop, Thor Yi Chun, 2011 год. Источник: Bustler

Конкурс «Аэропорт Будущего» (Fentress Global Challenge „Airport of the Future“), который ежегодно выбирает лучшие идеи, проводится при поддержке компании Fentress с 2011 года. Формат конкурса позволяет представить любые, самые нереальные концепции, позволяющие по-другому взглянуть на инфраструктуру аэропорта. В нем представлены проекты многоуровневых аэропортов, авиаузлов на воде, экологически ориентированных хабов, модульных аэропортов и т.п. Интересно, что в отличие от ранних концепций XX века, многие из которых стремились ввысь и располагали аэропорты на крышах зданий, в конкурсе «Аэропорт будущего» ряд проектов предлагает спрятать инфраструктуру аэропортов, апроны и даже взлетно-посадочные полосы под землей. 

В этом году на конкурсе небоскребов журнала «Эволо» (Evolo 2018 Skyscraper Competition), выбирающем лучшие проекты высотных зданий, специальную премию получила концепция аэропорта Лос-Анжелеса. «Вертикальный аэропорт 2.0» (LAX 2.0: The Vertical Airport), предложенный интерном из США, напоминает космические станции из «Звездных Войн». Вертикально организованные транспортно-пересадочные узлы становятся отдельной темой для полета фантазии в связи с ожидаемым развитием личного летного транспорта, летающих такси и дронов. В разных странах мира ряд компаний работает над созданием летающих электромобилей, которые представляют собой что-то среднее между вертолетом, дроном или небольшим самолетом. В случае успешного внедрения таких транспортных средств, им понадобится инфраструктура, которую также нужно будет придумывать, совершенствовать и внедрять в существующую городскую среду, так как они ориентированы на обеспечение удобного личного и общественного летного транспорта в городе. 

Концепция летающего электромобиля Лилиум, 2018 год. Источник: Lilium Aviation 

Аэротрополис

 

Наиболее распространенная концепция современного многофункционального аэропорта больше известна как аэротрополис. Идея аэротрополиса как инфраструктуры городского типа, появляющейся вокруг аэропорта, впервые была описана в 1977 году основателем журнала «Сайт Селекшн» (Site Selection) Мак Кинлей Конвеем (McKinley Conway) в книге «Город-аэропорт и будущая интермодальная транспортная система» (Airport city and the future intermodal transportation system). Но наиболее широкое распространение эта концепция получила благодаря специалисту по развитию аэротрополисов Джону Касарде (John D. Kasarda), который с конца 1980-х годов занимался исследованиями этой темы, популяризацией и консультированием крупнейших аэропортов, в число которых, кстати, входит Московский аэропорт Домодедово. В 2011 году он вместе с Грэгом Линдсеем (Greg Lindsay) выпустил книгу «Аэротрополис. Как мы будем жить в будущем» (Aerotropolis. The way we’ll live next), где подробно описываются существующие тренды в развитии аэропортов по всему миру, которые фактически приводят к росту аэропорта как города. 

Концепция аэротрополиса, Джон Д. Касарда. Источник: Youtube 

Аэротрополис, как правило, представляет собой крупный аэропорт (с пассажиропотоком более 30 млн. пассажиров в год), ориентированный на рост числа неавиационных доходов за счет создания многофункциональной инфраструктуры, включающей отели, торговые центры, бизнес-центры, офисы, развлекательные, спортивные, оздоровительные и конференц-центры, рекреационные зоны, общественные пространства, парки, скверы, а также полный набор сервисов и услуг, типичных для городской агломерации. Такой аэропорт является не просто транспортно-пересадочным узлом, но также деловым и региональным центром, привлекающим не только пользователей транспортных услуг, но и жителей окружающей территории, использующих его инфраструктуру для реализации потребностей в бизнесе, досуге, отдыхе.

Примерами наиболее развитых аэротрополисов можно назвать Атланту Харсфилд Джексон (Hartsfield-Jackson), Сингапур Чанги (Changi), Амстердам Схипхол (Schiphol), Дубай Аль Мактум (Al Maktoum) и др. В аэропорту Франкфурта к 2025 году строится новый жилой район «Авиасити» (Aviacity), входящий в комплекс «Гейтвэй Гарденс» (Gateway Gardens) с бизнес-центром, жильем, оздоровительным центром, детскими садами, магазинами и другими необходимыми сервисами, рассчитанный примерно на 18 тыс. человек. Вся территория жилого района в непосредственной близости от аэропорта рассчитана на 81 тыс. человек и предоставляет всю «городскую» инфраструктуру, включая университет, рабочие станции, банки, выставочные центры и др. 

Строящийся жилой район Франкфуртского аэропорта. Источник: Gateway Gardens 

В перспективах развития Мюнхенского аэропорта также создание жилого района с авиационной академией, апартаментами, отелями, офисами и местами проведения досуга. В аэропорту регулярно проходят ярмарки, выставки, располагаются каток, теннисные корты, бассейн для серфинга (в зависимости от сезона), магазины, кафе, рестораны. Одна из целей, которую ставит перед собой руководство аэропорта, согласно брифу звучит как «создание общественных пространств с уникальной атмосферой, способствующей проведению различных мероприятий и созданию общественных связей».

Проект развития жилого района аэропорта Мюнхена. Источники: Smart Airport Comference Munich 2017 и KCAP

Новый терминал Сингапурского аэропорта. Источник: Jewel Changi

Авиахаб Сингапура занимает первое место в рейтинге лучших аэропортов мира, начиная с 2013 года. В настоящий момент ведется строительство нового терминала «Жемчужина Чанги» (Jewel Changi), который должен открыться в 2019 году. Новый терминал представляет собой комплекс с развлекательными активностями, общественными пространствами, садами, водопадами, магазинами, различными сервисами и услугами. Таким образом, от пребывания в аэропорту пассажир может получить опыт, схожий с посещением музея, развлекательного центра или туристической достопримечательности.

Мировые тренды в развитии аэропортов

 

В целом, можно насчитать около двадцати различных мировых трендов в развитии авиаузлов. Среди наиболее устойчивых основой растущего спроса на авиационные услуги является стабильно увеличивающийся мировой пассажиропоток, который напрямую коррелирует с увеличением финансовых возможностей людей и с социальной точки зрения обусловлен потребностью к перемещению. На сегодняшний день самый большой авиационный рынок принадлежит США, где наиболее развита соответствующая инфраструктура и пассажиропоток составляет около 850 млн. человек в год по данным Мирового Банка за 2017 год. Для сравнения, российский пассажиропоток составляет около 90 млн. пассажиров в год, что также сопоставимо с данными по Канаде, Южной Корее, и Австралии. 

Скриншот из цикла фильмов BBC «City in the Sky». Источник: Vimeo

Одним из наиболее важных трендов, отражающих развитие аэропорта как города, является рост неавиационных доходов. Согласно отчету об экономике аэропортов за 2014 год, доля неавиационных доходов 800 крупнейших аэропортов мира составила 40,4%. То есть доля неавиационных доходов приближается к половине всех доходов от деятельности аэропорта. Для увеличения неавиационной прибыли авиаузлы стремятся развиваться как многофункциональный бизнес, предлагая инфраструктуру для роста бизнес-центров, привлечения крупных компаний, развития сферы услуг и развлечений на территории влияния аэропорта, повышения его общей привлекательности и привлечения большей доли трансферных пассажиров. Диверсификация источников дохода позволяет обеспечить большую экономическую стабильность, что важно при колебаниях цен на топливо и волн мировых кризисов, во время которых обычно происходит снижение общего спроса на авиационные услуги.

Еще одним мировым трендом является приватизация аэропортов, а также объединение нескольких аэропортов под управлением единого холдинга. В силу либерализации рынка, начавшейся сначала в США, затем в Европе и России владение и управление аэропортами в значительной степени перешло в частный сектор, аэропорты стали развиваться как бизнес. Для обеспечения экономической эффективности и стабильной прибыли, компании стремятся объединить под управлением несколько авиаузлов. Так, например, международная управляющая компания Сингапурского аэропорта Чанги (Changi Airports International) обеспечивает стратегическое развитие и консалтинг для более чем 50 авиаузлов по всему миру. А под управлением немецкого концерна Фрапорт (Fraport AG) находится более 20 аэропортов в Германии и других странах Европы, США, Китае, в том числе и аэропорт Пулково в России.

Билборд с изображением рекламной компании Lufthansa в аэропорту Мюнхена. Источник: Smart Airports Conference Munich 2017

Концепция развития по принципу аэротрополисов используется также в качестве инструмента для брэндинга. Такие запоминающиеся названия, как «Аэротрополис», «Авиаполис», «Аэропорлис», «Авиасити», «Скайсити», «Аэропарк», «Аэровилл», «Айреа», «Авиапорт» являются частью маркетинговой стратегии для позиционирования аэропорта как многофункционального бизнес-парка с развитой инфраструктурой. Крупнейшие авиаузлы конкурируют между собой за потенциальных пользователей и транзитных пассажиров. 

К списку тенденций также можно добавить развитие лоукостеров и «второстепенных» аэропортов, увеличение зарезервированной территории и развитие градостроительных паттернов городов-аэропортов (например, коридоров), релокация штаб-квартир крупных компаний ближе к аэропортам, развитие и внедрение умных технологий, развитие общественных пространств аэропортов, а в некоторых случаях даже рост цен на недвижимость, расположенную вблизи авиаузла. 

В России общемировые тренды прослеживаются с определенным отставанием, так как после развала Советского Союза развитие авиации ушло в пике и начало медленное восстановление примерно с 2000 года, при этом существующий пассажиропоток до сих пор находится ниже уровня 1991-го. Тем не менее, в России также происходит приватизация аэропортов и объединение нескольких авиаузлов под одной управляющей компанией. Так, например, холдинг «Аэропорты Регионов» хорошо известный запоминающимися проектами по реконструкции и строительству новых терминалов (Ростов-на-Дону, Самара, Саратов и др.), включает в состав семь аэропортов. Среди других крупнейших компаний — «Новапорт», имеющая под управлением шестнадцать аэропортов и «Базел Аэро» с тремя аэропортами на юге России. Руководство аэропортов понимает необходимость многофункционального развития и многие проекты включают планы по строительству сопутствующей инфраструктуры. Например, в аэропорту Петропавловска-Камчатского планируется строительство нового терминала, гостиницы и офисно-делового центра, а в аэропорту Хабаровска открытие нового строящегося терминала запланировано на 2019 год, в планы по развитию также входит строительство гостиничного комплекса и выставочного центра. 

Мастерплан по развитию аэропорта Хабаровск Новый. Источник: Инвестиционный портал Хабаровского края

В этой связи было бы интересно проанализировать опыт так называемых второстепенных аэропортов, которые получили импульс развития за счет дислокации лоукостеров и приняли стратегию развития по принципу аэротрополиса, несмотря на изначально скромный пассажиропоток. Такие аэропорты постепенно наращивают необходимую инфраструктуру и привлекают различных стейкхолдеров на ранних этапах развития.

Для России характерна централизация и существенная разница в уровне развития аэропортов в столице и за ее пределами. Более 70% всего пассажиропотока приходится на Московский Авиаузел (по данным за 2015 год), а за пределами столичных городов пока нет ни одного аэропорта, чей пассажиропоток превысил бы 10 млн. человек в год. Тем не менее, необходимость развивать крупные авиахабы и внедрять модели развития по опыту других стран входит в планы государственных программ поддержки и развития аэропортовой инфраструктуры как одной из ключевых для экономического развития страны в целом. Несмотря на определенное отставание этой индустрии в России, прогнозируемый рост пассажиропотока говорит о потребности в развитии авиационной инфраструктуры.

Описанное развитие аэропортов на конференции 2017 года в Мюнхене было охарактеризовано как «новый тип урбанизма», обеспечивающий современные потребности в мобильности и отвечающий глобальным трендам. Развитие аэропортов играет важную роль как на региональном уровне, так и на общемировом, обеспечивая растущий уровень мобильности и вовлеченность города в мировую финансовую систему. По данным исследований, рост авиационного сообщения отражается на развитии локальных бизнесов, а общее повышение качества транспортной инфраструктуры влияет на рост ВВП. В планах крупнейших растущих экономик мира строительство около 350 новых аэропортов в Китае, Индии, Индонезии. А в Турции в настоящий момент идет строительство крупнейшего за всю историю аэропорта мира, реализуемого с нуля (green field) и рассчитанного на пропускную способность 250 млн. человек в год, что более чем в два раза больше самого крупного авиаузла мира, Атланты. 

Перспективные виды авиационного кластера аэропорта Брюссель. Источник: Smart Airport Conference Munich 2017

Развитие аэропортов обусловлено экономическими и социальными причинами, а его инфраструктура представляет широкие возможности для многофункционального развития. Для развивающихся стран и для России в том числе создание эффективной сети авиационного сообщения может быть серьезным драйвером экономического роста, повышения связанности и управляемости территорией. Как показывает мировой опыт, наиболее крупные авиахабы эволюционируют в мощные кластеры с инфраструктурой городского типа и становятся достаточно самостоятельными центрами экономической и социальной активности, обеспечивая поддержку крупнейшим мегаполисам и окружающему региону.

tatlin.ru

Пулково готовят к расширению: перспектива — 35 миллионов пассажиров

На фоне рекордного пассажиропотока Пулково в 2017 году, превысившего 16 миллионов человек, оператор аэропорта — ООО «Воздушные ворота северной столицы» задумался о дальнейшем его развитии. До конца марта 2018 компания NACO Netherlands Airport Consultants (Нидерланды) выполнит для него работы по технико-экономическому обоснованию и разработке плана логистического узла и центра грузовых авиаперевозок. При этом разработчик должен руководствоваться ростом пассажиропотока до 35 миллионов человек к 2040 году.

Концепции развития

Основная цель работ, как указано в техническом задании, заключается в разработке концептуальных вариантов развития аэропорта на период предположительно после 5-ти лет, когда действующих мощностей внутренних воздушных линий и международных воздушных линий для обслуживания пассажиров после оптимизирующих операционных мероприятий будет недостаточно.

Количество вариантов развития ограничено тремя вариантами. При этом все варианты развития должны ограничиваться мощностью 35 миллионов пассажиров в год к 2040 году. Шаг поэтапного увеличения инфраструктурных мощностей примерно составляет — плюс 4 миллиона пассажиров в год.

Компания должна провести анализ ограничений по застройки и развития пассажирских перевозок. Кроме того, необходимо предоставить анализ возможности развития аэровокзального комплекса, а также спрогнозировать сумму инвестиций.

Согласно материалам сайта госзаказа, стоимость работ 109,4 тысячи евро.

Стоит отметить, что в конце декабря прямы перелеты из Пулково в Катар стала выполнять Qatar Airways. Глава авиакомпании на презентации сказал, что за счет Петербурга планирует увеличить не только пассажиропоток между двумя странами, но и грузооборот. Так что работа ВВСС в направлении развития логистического центра понятна, им необходимо будет подстраиваться под компании, чтобы обеспечить им лучшие условия, без потери качества обслуживания пассажиров.

Рекордные пассажиры

И вот тут мы возвращаемся к теме развития пассажирского терминала аэропорта Пулково. В 2017 году данный показатель вышел на рекордный уровень. В настоящий момент итоговая цифра еще не подведена, но по состоянию на 28 декабря было перевезено 16 миллионов человек. Еще три дня дали незначительный прирост.

По концессионному соглашению ВВСС обязано предоставлять одинаковый уровень обслуживания пассажиров при любом их количестве. Соответственно, совсем скоро компании надо будет принимать решение о втором этапе развития терминала. Как сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе компании, «в настоящее время разрабатывается план реализации второй очереди проекта реконструкции и развития аэропорта Пулково с учетом изменений на рынке». По словам собеседника агентства, на период разработки и утверждения обновленного плана ВВСС проведет ряд мер для модернизации существующей инфраструктуры с целью повышения пропускной способности аэропорта.

Планируется расширение «узких мест» в централизованном пассажирском терминале и перед ним: подъездов к терминалу, линий входного и предполетного досмотра, расширение возможностей для самостоятельной регистрации, сдачи багажа, реконфигурация багажной системы для повышения ее пропускной способности. «С учетом этих мер и в случае принятия решения о вводе Пулково-2, суммарная пропускная способность аэровокзального комплекса Пулково возрастет до 22 миллионов пассажиров в год», — сказал он.

В городском комитете по транспорту сообщили, что «официальной позиции ВВСС в правительство Санкт-Петербурга по данному вопросу по состоянию пока не поступало. Ожидается, что обсуждение этого вопроса состоится в 1-м квартале 2018 года».

По словам источника «ФедералПресс» в авиационной отрасли, данные меры дадут ВВСС от полутора до трех лет гандикапа, чтобы принять решение по дальнейшему развитию и реализовать проект. «Однако все будет зависеть от гипотетического роста пассажиропотока. В 2017 году планировался 10% рост, а по итогам года он составил почти четверть», — сказал собеседник агентства.

Другой источник агентства, знакомый с ситуацией, сообщил, что «варианты обсуждаются, но пока точных сроков назвать нельзя».

Терминал для лоукостеров и Чемпионата

К слову о вводе в эксплуатацию Пулково-2, который сейчас отдан под терминал бизнес-авиации, откуда летает авиагруппа «Норд» Геннадия Тимченко.

Но для нужд авиагруппы приспособлено только центральное здание, два здания по бокам пустуют. Их и планируют ввести в строй для того, чтобы через них могли бы совершать свои полеты низкобюджетные авиакомпании. Как рассказал «ФедералПресс» заместитель главы комитета по транспорту Петербурга Алексей Львов «в настоящее время ведутся переговоры о приходе в Пулково еще нескольких компаний «лоукостеров».

В комитете по транспорту «ФедералПресс» сообщили, что на 2018 год предусмотрено использование здания «Пулково-2» для приема/отправления болельщиков ЧМ.

«После завершения ЧМ ждём официального обращения ВВСС относительно аренды на последующий период. В настоящее время предложение конкретных ставок/условий аренды не представляется возможным», — сказал собеседник агентства.

В пресс-службе ВВСС сообщили, что на данный момент в здании бывшего аэровокзального комплекса Пулково-2 планируется организация временного терминала на период проведения ЧМ по футболу 2018 года. Мощности будут использоваться для облуживания организованных групп болельщиков, прибывающих чартерными рейсами, и будут задействованы на прилет и на вылет.

По завершении ЧМ-2018 созданная инфраструктура временного терминала также может быть рассмотрена для использования в операционной деятельности в будущем. Однако на данный момент вопрос находится на стадии обсуждения. «Решение по нему не принято. ВВСС ведет консультации и переговоры с администрацией Санкт-Петербурга о потенциальных условиях аренды, с учетом которых производится расчет экономической модели», — сказал собеседник «ФедералПресс».

Аэропорт Пулково был передан в управление ВВСС, которое выступает концессионером его реконструкции, в 2010 году. Стоимость реализации первой очереди проекта составила 1,2 миллиарда евро.

pulkovoairport.ru

Шереметьево раскрыл перспективы развития инфраструктуры к ЧМ по футболу-2018 транспортному сообществу

Международный аэропорт Шереметьево принимает участие в отраслевом форуме NAIS-2017 в рамках 4-й Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации, которая проходит в Москве 8-9 февраля 2017 года. На пленарном заседании «Обеспечение устойчивого развития инфраструктуры гражданской авиационной России на современном этапе» с докладом «Инвестиционные проекты аэропорта Шереметьево к ЧМ-2018: эффективность и качество» выступил Первый заместитель Генерального директора по производству АО «МАШ» Андрей Никулин.

Перед аэропортом Шереметьево стоит важнейшая цель обеспечить долгосрочный устойчивый рост базового перевозчика «Аэрофлот», стратегического партнера ГрК «Волга-Днепр» и других авиакомпаний. Для этого разработана и реализуется комплексная программа развития и модернизации АО «МАШ» до 2026 года, важнейшим этапом которой является подготовка аэропорта к Чемпионату мира по футболу-2018.

К мундиалю в эксплуатацию будут введены: новый терминал В на 20 млн пассажиров ежегодно, межтерминальный переход с пассажирским и багажным тоннелями, третий альтернативный топливозаправочный комплекс с мощностью свыше 1 млн тонн авиатоплива в год, современный модульный карго-комплекс с производительностью в 380 тыс. тонн грузов в год и возможностью расширения до 1 млн тонн в год, а также независимая третья взлетно-посадочная полоса (ВПП-3), строительство которой ведется за счет государственных средств. Кроме того, планируется расширить Старошереметьевское шоссе и начать реконструкцию терминала С.

Уникальным и инновационным проектом является межтерминальный переход, тоннелепроходческие работы по которому будут завершены в конце февраля. Впервые в мире перевозка пассажиров и багажа будет организована под действующими взлетно-посадочными полосами.

Суммарный объем частных инвестиций в строительство объектов развития превысит 865 млн долларов. Введение новых мощностей позволит увеличить годовую пропускную способность аэропорта к 2018 году до 58 млн пассажиров.

На протяжении последних двух лет АО «МАШ» совместно с ПАО «Аэрофлот» и ГК по ОрВД реализовывает мероприятия, направленные на повышение пунктуальности полетов и качества предоставляемых услуг авиаперевозчикам, в том числе в сложных погодных условиях. Впервые в России на базе аэропорта Шереметьево внедряются инновационные технологии совместного принятия решений при обслуживании рейсов и организации воздушного движения, что позволяет эффективно планировать вылетные операции, выстраивать оптимальную очередность на вылет ВС, профилактировать и минимизировать задержки.

Профессиональное и медийное сообщество по достоинству оценили уровень сервиса и перспективы развития аэропорта. На церемонии награждения премии «Воздушные ворота России» Международный аэропорт Шереметьево получил приз и был назван лучшим аэропортом России по результатам голосования журналистов и отраслевых экспертов.

Международный аэропорт Шереметьево — крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, ВПО и площади аэровокзального комплекса. Маршрутная сеть Шереметьево составляет более 200 направлений.

Шереметьево — лучший аэропорт Европы по качеству обслуживания в 2012, 2013 и 2015 гг. в рейтинге ASQ (Airport Service Quality) ACI (Airports Council International — Международный совет аэропортов).
По итогам 2016 года Шереметьево перешел в категорию крупнейших аэропортов мира по градации авторитетного британского агентства OAG (более 20 млн кресел в год на регулярных рейсах по вылету — >20 млн departure scheduled seats per year). В данной категории Шереметьево стал самым пунктуальным аэропортом Европы (пунктуальность — 83,5%) и занял седьмую строчку в мире в рейтинге пунктуальности OAG.

Авторские права на данный материал принадлежат компании «Международный аэропорт «Шереметьево»». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

www.aviaport.ru

Международный аэропорт Владивосток: перспективы развития

январь 2012 Итоги 2011

январь 2012 Итоги 2011 Аэропорт Нижнего Новгорода сегодня Нижний Новгород — пятый город по численности населения в РФ (после Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Екатеринбурга) 1,26 млн.чел, численность

Подробнее

Совсем скоро распродажа!

Совсем скоро распродажа! С 26 Августа по 7 Сентября 2008 года S7 Airlines проводит распродажу авиабилетов более чем на 65 направлений по России и за рубеж. Купить авиабилеты по специальным тарифам вы сможете

Подробнее

Анализ рынка авиаперевозок в России

Анализ рынка ДЕМО Информационно-аналитическая служба ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ОАО КОРПОРАЦИЯ «РАЗВИТИЕ» БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ 5 2. Состояние развития российского рынка авиаперевозок

Подробнее

Уважаемые дамы и господа!

Доклад Генерального директора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов(аэродромов)» С.Е. Полещука на Авиационном саммите «Россия-ЕС» в С.Петербурге 12-13 октября 2011г. (Слайд 1) Тема: «Модернизация

Подробнее

РЕГИОНАЛЬНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ И СНГ

ОРГАНИЗАТОР ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ЦСР ГА) ПРИ УЧАСТИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ И СНГ — 2018 VIII международная конференция

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 мая 2015 г. 499 МОСКВА О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта

Подробнее

Тарифы на грузовые авиаперевозки

Тарифы на грузовые авиаперевозки ООО «БАЛ-КАРГО» по состоянию на 05-02-16 код трансф.а/п трансферный а/п код а/п назн. а/п назначения Перевозчик (а/к) МИН.СБОР ТАРИФ прямой DME Москва.Домодедово Сибирь

Подробнее

Воздушные Ворота Бурятии. Улан-Удэ

Воздушные Ворота Бурятии Улан-Удэ ОГЛАВЛЕНИЕ Общая информация…..3 Инфраструктура аэропорта…….4 Характеристика аэродрома…..5 Типы принимаемых ВС…6 Пассажирский терминал: сектор внутренних воздушных

Подробнее

3,94 3,56 3,05 1,97 1,31

ОТЧЁТ об итогах реализации Публичной декларации целей и задач Федерального агентства воздушного транспорта в I полугодии 216 года Цель 1. ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА АВИАЦИОННЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ,

Подробнее

г. Алматы 26 апреля 2016 г.

г. Алматы 26 апреля 2016 г. ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ АЛМАТЫ» ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ РЕГУЛИРУЕМЫХ ВИДОВ УСЛУГ ЗА 2015 ГОД ПЕРЕД ПОТРЕБИТЕЛЯМИ И ИНЫМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ЛИЦАМИ Международный

Подробнее

ЗАЯВЛЕННЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ

Отзыв допусков «ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», имеющего соответствующую лицензию, к выполнению международных воздушных международных регулярных перевозок пассажиров и (или) грузов ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ

Подробнее

ООО «ЛД-Транс» (ВНК)

ООО «ЛД-Транс» (ВНК) 15 06 2015 Утверждаю Генеральный директор ООО»ЛД-Транс» Лебедев С.В. а/к направление характер груза Тариф Анапа* Архангельск Астрахань* Барнаул Белгород Владикавказ Волгоград* Воронеж

Подробнее

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к приказу Росавиации.

3 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к приказу Росавиации. от ъ /Q tstz tp /fz /’P 20 15 г. / & / Г Отзыв допусков «ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», имеющего соответствующую лицензию, к выполнению международных воздушных

Подробнее

II AirCargoForum

II AirCargoForum — 2011 Доклад «Инициативы Министерства транспорта Российской Федерации по развитию грузовых авиаперевозок на внутреннем и мировом рынках» 24 ноября, 2011 Заместитель Министра транспорта

Подробнее

АВИАИНДЕКС. СЕНТЯБРЬ 2013

АВИАИНДЕКС. СЕНТЯБРЬ 213 К концу высокого сезона цены основных российских авиаперевозчиков на выбранных направлениях продемонстрировали тенденцию к снижению. Так, цены «Аэрофлота» в обе стороны на пуле

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 20 апреля 2016 г. 726-р МОСКВА В соответствии с пунктом 8 статьи 40 Воздушного кодекса Российской утвердить прилагаемый перечень аэропортов

Подробнее

АВИАИНДЕКС. МАРТ 2013

АВИАИНДЕКС. МАРТ 213 За март ведущие российские авиакомпании немного повысили стоимость своих услуг. При этом на выбранных для сравнения рейсах «Аэрофлот» увеличил цены сильнее, чем его основные российские

Подробнее

Развитие региональных авиаперевозок

Развитие региональных авиаперевозок Материалы для конференции Вице-президент Коршунов А. Ю. Экспертно-аналитическая дирекция ВЭБ 26.10.2017 Отраслевой план ВЭБ по работе в отрасли авиационной промышленности

Подробнее

ОБЗОР РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК РФ

ОБЗОР РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК РФ Вице-президент ТКП Букалова Марина Владимировна 100 90 80 70 Обзор рынка авиаперевозок в РФ Объемы перевозок выполненных всеми АК в/из и внутри РФ (млн. чел.) ВВЛ МВЛ 60 50

Подробнее

docplayer.ru

Перспективы аэропорта Казани — Kazan Uber Alles — LiveJournal

В последнее время много говорится о создании хаба из Международного Аэропорта Казани (МАКа). Что это такое и какие перспективы у этой идеи? Хаб — это такой крупный аэропорт с большим пересадочным трафиком, т.е. центр, где сходится много авиалиний. Для мировых мегаполисов иметь международный хаб — это престиж, а заодно выгодное предприятие. И, конечно же, удобство для местных жителей, которые могут дёшево слетать куда угодно. Говоря о Казани, мы подразумеваем не столько международный хаб, сколько поволжский. Чтобы жители Казани меньше оставляли деньги в Москве, а жители условных Чебоксар тоже ехали к нам. Давайте посмотрим вообще на перевозки и их динамику за последний год в крупных региональных аэропортах и наших конкурентах:

Видно, что на Урале и в Сибири действительно формируются межрегиональные хабы в Екатеринбурге и Новосибирске. А в Поволжье явных лидеров нет, каждый аэропорт работает на свой регион. Уфа возит больше Казани за счёт московского направления (им на поезде неудобно), Курумоч за счёт совместной работы на Самару и Тольятти. С учётом того, что в Татарстане ещё есть аэропорты Бегишево и Бугульма, Казань выглядит неплохо, твёрдо прибавляя каждый год. А после открытия нового терминала и аэроэкспресса рейтинг нашего аэропорта должен ещё повыситься.

Итак, за счёт чего может образоваться межрегиональный хаб?
1. Выгодные цены на обслуживание самолётов.
2. Удобная связь с соседними регионами.
3. Удачное расположение.

1. Выгодные цены на обслуживание самолётов.
Недавно из Казани ушла Lufthansa, сбежав в Курумоч и Нижний Новгород. В качестве причины многие называли дороговизну обслуживания самолётов в МАК. Я провёл небольшое исследование, взяв актуальные прайсы на обслуживание бортов в разных аэропортах РФ. Вот сколько стоит обслуживание рейса типичного самолёта Boeing-737 на внутренних и международных линиях (в рублях):

[расчёт]

Расшифровка столбцов (тот же пункт для международных рейсов набран латиницей):
ВПП — сбор за взлёт/посадку, за тонну
Безоп — сбор за безопасность, за тонну
Вокзал — сбор за аэровокзал, за пассажира
У казанского аэропорта ещё есть какой-то уникальный сбор за метеобеспечение. Все эти сборы не облагаются НДС.

Пасс — за обслуживание пассажиров терминалом, за пассажира
Груз — за обслуживание груза, за кг
Трап и автобус — понятно.
Эти статьи облагаются НДС 18%.

В колонке ИТОГО приведен расчёт отправки типичного борта Boeing-737 максимальной взлётной массой 60 т, на котором 80 пассажиров, и у каждого груз 20 кг. По идее, там ещё куча сборов за обслуживание экипажа, стоянку и чистку сортиров, но там вроде суммы не такие большие, поэтому я не стал морочиться. В Кольцово,Толмачёво и Уфе есть телетрап и прайс на него, но я указал это отдельно и не стал прикидывать, сколько часов надо оплачивать за средний рейс и что там с буксировкой.

Как видим, цены на обслуживание в Казани самые низкие среди конкурентов. А Lufthansa могла сбежать, не выдержав конкуренции с Turkish Airlines. Этот вопрос следует изучить отдельно, но уже ясно, что дело точно не в цене обслуживания. Единственное, в чём пока уступает Казань, так это в скидках на новые направления. Тот же Курумоч в первые два года делает скидку на обслуживание 50-60%.

2. Удобная связь с соседними регионами.
Картинка с сайта аэроэкспресса:

Как видим, у Казани появляется больше преимущество в виде аэроэкспресса. Как ни крути, а это уже бренд и действительно удобный и надёжный транспорт. Причём ездить с Центрального вокзала удобно даже не столько казанцам, сколько прибывающим из окрестностей. Если бы ещё был экспресс с набирающего обороты Северого вокзала (с будущей станцией метро), то вообще шикарно.

3. Удачное расположение.
С этим пунктом у МАКа тоже всё хорошо. Казань расположена в сердце Приволжского федерального округа:

А если говорить о России, то Казань тоже уникальна, она расположена довольно близко к центру (т.е. точке Ферма) населения РФ. Этот центр находится в Канаше. Поэтому у нас есть все условия, чтобы развивать хаб в масштабах Поволжья и немножко России.

А вот на большее мы вряд ли потянем. Периодически звучат предположения стать транзитным авиацентром между Европой и Азией. Мне кажется, это пока нереальная затея. Во-первых, в континентальных масштабах у нас есть мощная Москва. Во-вторых, самолёты неплохо долетают и без пересадки. В-третьих, эту нишу уже всё равно заняли арабы:

Как видим, их география чуть выгоднее, а перебить шейхов по инвестициям вообще немыслимо. Поэтому лучше не витать в облаках, а сосредоточиться на поволжском хабе. Вот необходимые действия:
— не взвинчивать цены на обслуживание для существующих резидентов аэропорта
— ввести скидки для обслуживания новых направлений
— продумать вопрос со связью МАК и Северного вокзала


gaskar.livejournal.com

ГП «Международный аэропорт Запорожье». Состояние. Проблемы. Перспектива развития.

Аэропорт Красноярск-Емельяново

Аэропорт Красноярск-Емельяново Заключительный документ мастер-плана Мастер-план, Аэропорт Красноярск-Емельяново Прогноз перевозок Анализ состояния существующих объектов аэропортовой инфраструктуры Развитие

Подробнее

www.airportbaikal.ru Введение Образованный в 1925 году аэропорт «Байкал» является ключевым аэропортом азиатской части России В мае 2011 года аэропорт «Байкал» вошел в ГК «МЕТРОПОЛЬ» Находится в 75 км от

Подробнее

г. Алматы 26 апреля 2016 г.

г. Алматы 26 апреля 2016 г. ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ АЛМАТЫ» ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ РЕГУЛИРУЕМЫХ ВИДОВ УСЛУГ ЗА 2015 ГОД ПЕРЕД ПОТРЕБИТЕЛЯМИ И ИНЫМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ЛИЦАМИ Международный

Подробнее

3,94 3,56 3,05 1,97 1,31

ОТЧЁТ об итогах реализации Публичной декларации целей и задач Федерального агентства воздушного транспорта в I полугодии 216 года Цель 1. ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА АВИАЦИОННЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ,

Подробнее

РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ АЭРОПОРТОВ

ОРГАНИЗАТОР ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ЦСР ГА) ПРИ УЧАСТИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ и РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ АЭРОПОРТОВ — 2018 VI международная конференция ПАРТНЕРЫ

Подробнее

ВОПРОСНИК ЧАСТЬ. АЭРОПОРТЫ 1

Ответить ИКАО до 15 ноября 2006 да Государство: ВОПРОСНИК ЧАСТЬ. АЭРОПОРТЫ 1 ФИНАНСОВЫЕ ДАННЫЕ (за 2005 год) Примечание. Отвечать на вопросы 1.1 1.4 не нужно, если форма отчетности ИКАО по воздушному транспорту

Подробнее

РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ АЭРОПОРТОВ

ОРГАНИЗАТОР ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ЦСР ГА) ПРИ УЧАСТИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ и РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ АЭРОПОРТОВ — 2018 VI международная конференция ПАРТНЕРЫ

Подробнее

Северо-Западная. Цель доклада

Цель доклада Нам необходимо в целом развивать инфраструктуру авиаперевозок, сеть местных и межрегиональных авиалиний, создать новые возможности для экономического роста, привлечения инвестиций, повышения

Подробнее

«Навстречу Универсиаде»

«Навстречу Универсиаде» Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Данилов Эдуард Юрьевич Универсиада 2013 года Ключевые транспортные проекты Реконструкция и развитие инфраструктуры

Подробнее

ИТ для эффективного аэропорта

ИТ для эффективного аэропорта Объемные показатели Количество рейсов Количество пассажиров, тыс. чел. Количество грузов, т Терминал С Новые объекты Железнодорожный вокзал Терминалы 2 и 2А, паркинг и бизнес-центр

Подробнее

Научно-образовательный материал

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)» Научно-образовательный

Подробнее

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В АЭРОПОРТАХ

2011 НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК МГТУ ГА 167 УДК 629.7 ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В АЭРОПОРТАХ Д.А. СИДОРОВ Статья представлена доктором экономических наук, профессором Артамоновым Б.В. Рассматриваются вопросы реконструкции

Подробнее

Техническая возможность аэропорта Братск

Техническая возможность аэропорта Братск В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 24 февраля 2011г. 63 г. Москва «Об утверждении Методики расчета технической

Подробнее

Уважаемые дамы и господа!

Доклад Генерального директора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов(аэродромов)» С.Е. Полещука на Авиационном саммите «Россия-ЕС» в С.Петербурге 12-13 октября 2011г. (Слайд 1) Тема: «Модернизация

Подробнее

АЭРОПОРТЫ, АЭРОДРОМЫ, АВИАКОМПАНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ

Подробнее

ОАО «Аэропорт «Лешуконское»

ОАО «Аэропорт «Лешуконское» Полное наименование общества: Сокращенное наименование общества: Адрес местонахождения общества: Величина уставного капитала: Количество акций, находящихся в федеральной собственности:

Подробнее

январь 2012 Итоги 2011

январь 2012 Итоги 2011 Аэропорт Нижнего Новгорода сегодня Нижний Новгород — пятый город по численности населения в РФ (после Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Екатеринбурга) 1,26 млн.чел, численность

Подробнее

АЭРОДРОМЫ, АЭРОПОРТЫ, АВИАКОМПАНИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И.П. Железная, С.Г. Рыбкина АЭРОДРОМЫ, АЭРОПОРТЫ, АВИАКОМПАНИИ ПОСОБИЕ по изучению дисциплины для студентов II курса направления 38.03.02

Подробнее

ҚР ЖЕШН НЗТП РК

Сəулет, қала құрылысы жəне құрылыс саласындағы мемлекеттiк нормативтер ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ЖОБАЛАУ ЖҰМЫСТАРЫНА АРНАЛҒАН ЕҢБЕК ШЫҒЫНДАРЫНЫҢ НОРМАЛАРЫ Государственные нормативы в области архитектуры,

Подробнее

Инвестиции в аэродромную инфраструктуру

Панельная дискуссия «Аэропорты точка роста регионального развития» Неделя ГЧП 2015 КУМАНЦОВ Евгений Николаевич Инвестиции в аэродромную инфраструктуру Заместитель генерального директора по стратегическому

Подробнее

УЧРЕЖДЕНИЕ ПОРТОВ. по изучению

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)

Подробнее

ҚР ҚБҚ 8.02-XX-20XX РДС РК 8.02-XX-20XX

Сəулет, қала құрылысы жəне құрылыс саласындағы мемлекеттiк нормативтер ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ҚҰРЫЛЫСЫНДАҒЫ БАСШЫЛЫҚ ҚҰЖАТТАР Государственные нормативы в области архитектуры, градостроительства и строительства

Подробнее

Цель 1. РАЗВИТИЕ АЭРОПОРТОВОЙ СЕТИ

УТВЕРЖДАЮ Руководитель Федерального агентства возд^щного транспорта А.В. Нерадько / 2014 г. ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ключевых целей и приоритетных задач Федерального агентства воздушного транспорта на 2014

Подробнее

Первый аэровокзал год.

1 Аэропорт был основан в далеком 1925 году, когда построили летную станцию и аэродром. Для этих целей в поле за дачными поселками города был выделен участок земли площадью 120 десятин. Первый аэровокзал.

Подробнее

СЕРТИФИКАЦИЯ АЭРОДРОМОВ

ПОПРАВКА к АВИАЦИОННЫМ ПРАВИЛАМ Часть 139 СЕРТИФИКАЦИЯ АЭРОДРОМОВ (АП-139) Примечание В соответствующих местах поправки исключаемый текст Правил зачеркивается, а новый текст затеняется, как указано ниже:

Подробнее

Воздушные Ворота Бурятии. Улан-Удэ

Воздушные Ворота Бурятии Улан-Удэ ОГЛАВЛЕНИЕ Общая информация…..3 Инфраструктура аэропорта…….4 Характеристика аэродрома…..5 Типы принимаемых ВС…6 Пассажирский терминал: сектор внутренних воздушных

Подробнее

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА к предлагаемому проекту Воздушного кодекса Кыргызской Республики «О внесении дополнений и изменений в Воздушный кодекс Кыргызской Республики» ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Подробнее

АЭРОПОРТ ВНУКОВО — НОВЫЙ СИМВОЛ МОСКВЫ

АЭРОПОРТ ВНУКОВО — НОВЫЙ СИМВОЛ МОСКВЫ Краткая история аэропорта Аэропорт Внуково старейший аэропорт Москвы. Дата открытия 2 июля 1941 г. В 2013 году аэропорт отметил 72-летнюю годовщину. На протяжении

Подробнее

Страновой отчет Гражданская авиация

Страновой отчет Гражданская авиация Монголия 8-ое заседание ККТС 24-25 25 июня 2009 год Улан-Батор Батор, Монголия 1 Статус инвестиционных проектов и проектов технической помощи МОН ТП 1: Реабилитация

Подробнее

АИП КНИГА 4 АD 2.1 УНОТ-1 РОССИЯ 01 МАЙ 14

АИП КНИГА 4 АD 2.1 УНОТ-1 РОССИЯ 01 МАЙ 14 АД 2.1 ИНДЕКС МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ И НАЗВАНИЕ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ. УНОТ ТАРА УНОТ АД 2.2 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ДАННЫЕ ПО ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ. 1. Контрольная

Подробнее

docplayer.ru

Открытие аэропорта Жуковский поможет развитию Московского авиаузла, уверены в Минтрансе — Экономика и бизнес

СОЧИ, 1 июня. /ТАСС/. Международный аэропорт Жуковский, открывшийся в Подмосковье 30 мая, поможет развитию Московского авиаузла (МАУ). Об этом журналистам сообщил глава Минтранса РФ Максим Соколов в кулуарах встречи министров транспорта государств — членов Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС). При этом эксперты скептически оценивают перспективы развития аэропорта в период снижения объема авиаперевозок в московских аэропортах.

«Идея создания четвертого опорного аэропорта в Московском транспортном узле обсуждалась давно и была (нужна) для того, чтобы более равномерно распределить возрастающие потоки. Поэтому открытие этого объекта находится в логике тех мер, которые принимают правительство РФ и координационный совет по развитию Московского транспортного узла по реализации различных инфраструктурных проектов», — сказал министр.

Перспективы во время спада

По мнению ряда экспертов, аэропорт Жуковский имеет весьма спорные перспективы развития и окупаемости проекта. Модернизация аэропорта задумывалась в тот момент, когда пассажиропоток МАУ стремительно рос. Сейчас же, после прекращения деятельности авиакомпании «Трансаэро», закрытия авиасообщения с Египтом и Турцией и общим спадом экономики РФ, в МАУ наблюдается снижение пассажиропотока.

По словам Соколова, это лишь небольшая коррекция по сравнению с 2015 годом.

«В Московском авиаузле перевозки пассажиров не падают, хотя есть небольшая коррекция по отношению к прошлому году, но все равно ряд аэропортов, прежде всего Шереметьево, наращивают объемы перевозок. Во Внуково, наоборот, наблюдается падение. Это и понятно, потому что там базировались «Трансаэро» и компании, в основном осуществлявшие перевозки на закрытых сейчас направлениях», — отметил Соколов.

По данным Росавиации, в январе — апреле 2016 года совокупный пассажиропоток аэропортов МАУ (Шереметьево, Внуково, Домодедово) снизился на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом в 2016 году аэропорт Шереметьево оказался единственным аэропортом МАУ, увеличившим пассажиропоток: с января по апрель 2016 года показатель возрос на 9,3% и составил до 9,5 млн пассажиров.

Пассажиропоток аэропортов Внуково и Домодедово сократился на 25% (до 3,2 млн человек) и 3% (до 7,6 млн человек) соответственно.

Авиакомпании СНГ вместо лоукостеров

Ранее аэропорт Жуковский позиционировался как воздушная гавань для лоукостеров. Однако единственный российский лоукостер «Победа» уже заявил, что рассмотрит вариант использования аэропорта только когда к нему подведут железную дорогу. Об интересе иностранных лоукостеров к Жуковскому на данный момент неизвестно.

Вместе с тем Соколов отметил, что успех аэропорта (то есть то количество авиакомпаний, которых удастся привлечь к сотрудничеству) покажет его бизнес-модель.

«Какая авиакомпания придет, какие условия покажутся привлекательными и с точки зрения аэропортовых сборов — это уже покажет бизнес-модель деятельности аэропорта», — сказал министр.

При этом к открытию аэропорта, которое и так задержалось на несколько месяцев, топ-менеджменту управляющей компании «Рампорт аэро» так и не удалось привлечь крупные авиакомпании.

В настоящее время Жуковский может похвастаться лишь двумя перевозчиками из стран СНГ: договоры подписаны с казахской Scat (12 рейсов в неделю) и киргизской Air Kyrgyzstan (8 рейсов в неделю). Компании будут осуществлять рейсы в Астану, Бишкек, Ош, Чимкент, Актобе, Актау и другие города.

Кроме того, эксперты широко критикуют аэропорт и за недостаточность транспортной инфраструктуры: до аэропорта можно доехать только на электричке с последующей пересадкой на маршрутку или же от станции метро «Котельники» на бесплатном автобусе.

  • До аэропорта Жуковский можно добраться четырьмя видами транспорта

tass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.