Военный аэродром

Основные характеристики

В Москве и Московской области достаточно много площадок, где вы сможете подняться в небо, независимо от того, какая цель – совершить обзорную экскурсию или научиться управлять вертолётом.

Самые популярные аэродромы Москвы и области:

  • «Новинки». Отличное место для корпоративных и семейных праздников, ведь здесь не только можно осмотреть Подмосковье из кабины пилота, но и поиграть в пэйнтбол, футбол или баскетбол;
  • «Северка». Предназначен для обзорных экскурсий. На территории есть несколько аэроклубов;
  • «Ватулино». Начинает работать раньше, чем другие аэродромы Москвы. Именно здесь чаще всего прыгают с парашютом в тандеме;
  • «Вейпарк». Предлагает множество развлечений для детей и взрослых – например, попробовать свои силы в аэротрубе;
  • «Можайский». Лучше место для прогулок на дельтаплане, обучения полётам и экскурсий на истребителях;
  • «Шевлино». Отличный вариант, если хотите удивить близких, можно приобрести подарочные сертификаты;
  • «Крутышки». Самое популярное место для прыжков с парашютом;
  • «Киржач». Здесь можно полетать на дирижабле;
  • «Большое Грызлово». Аэродром, где можно научиться летать на самолёте;
  • «Жуковский». Предлагаются полёты на параплане, дельталёте и паралёте;
  • «Коробчеево». Отличный выбор для тех, кто не впервые прыгает с парашютом;
  • «Жаворонки». Предназначен для полётов на параплане;
  • «Воскресенск». Здесь можно подняться в небо на воздушном шаре;
  • «Мячково». Аэродром для прогулок на вертолёте, планере, воздушном шаре или параплане;
  • «Белоомут». Всем желающим предлагается обучение полётам;
  • «Сельниково». Можно прыгнуть с парашютом и полетать на самолёте.

Практически все площадки не в черте города, но добраться до них без проблем можно на общественном или личном транспорте.

Подготовка к первому прыжку с парашютом

Подготовка к первому прыжку с парашютом в Москве начинается с постановки цели. Обычно, инструктор, при подготовке перворазников задает вопрос: «зачем вы собираетесь совершить прыжок с парашютом?»

И чего они только не слышали: победить страх; доказать, что могу; завоевать девушку и некоторые сомнительные желания могут быть очень опасными для инструкторов, пилотов самолета и других парашютистов. Поэтому, прежде чем начинать поиск дропзоны, определитесь с целью и ее безопасностью для окружающих.

Возможно, вам будут интересны аэротрубы Москвы или полеты на воздушном шаре

Прыжок из стратосферы

На следующем этапе начинается выбор места для прыжка. Мы собрали ближайшие к МКАДу аэродромы, предназначенные для парашютного спорта. Их относительно немного, зато организаций предлагающих, совершить прыжки с парашютом в Москве, гораздо больше. Все объясняется просто. Большинство из них – это агентства, занимающиеся подготовкой развлечений, и перепродающие услуги аэроклубов.

Выбирая место для первого прыжка, определитесь, с тем как вы хотите прыгать – в тандеме с инструктором или самостоятельно. Принципиальное отличие заключается в том, что с инструктором прыжок совершается с высоты 4000 м и время свободного падения составляет примерно 56 секунд. Тогда как самостоятельный прыжок новичок может совершить с высоты 800 м и время свободного полета составляет 3 секунды.

Страшно всегда, и это абсолютно нормально. Сделать шаг в бездну без сомнения и ужаса невозможно, но те несколько секунд наедине с небом сотрут из памяти все, останется только восторг и абсолютное счастье.

Одежду для прыжка подбирайте удобную и крепкую. К обуви особое требование – на шнурках, чтобы не слетела и не пришлось добираться домой босяком.

Охрана военного аэродрома.

Все воен

class-tour.com

Военный аэродром и международный аэропорт Остафьево

Аэродром совместного базирования для гражданских и военных воздушных судов, принадлежит Министерству обороны РФ и эксплуатируется совместно с дочерним предприятием ОАО «Газпром» — «Газпром авиа». Базовый аэропорт «Газпромавиа».
Класс «В», аэродром признан годным к эксплуатации воздушных судов Як-42, Ту-134, Ил-18, Ан-12, Ан-74, Фалкон-900Б, Ан-24, Як-40, других типов ВС III и IV классов, вертолетов всех типов – круглый год, в дневное и ночное время.
Технические характеристики
Взлетно-посадочные полосы: железобетонная — длиной 2050 м (предусмотрено развитие до 2700 м) и шириной 48 м,
грунтовая — длиной 1500 м и шириной 48 м
Метеоминимум: 60х800м
Оборудование: — перрон площадью 36 тыс.кв.м, 12 стоянок для самолетов типа Ан-74 и 12 стоянок для самолетов других типов;
— современные аэронавигационные, радиотехнические, светотехнические и курсоглиссадные системы;
— отапливаемые ангарные комплексы;
— четыре воздушные электрические линии от двух разных подстанций и двух независимых источников с резервом от автономного дизельгенератора АСДА-200;
— водоснабжение за счет двух артезианских скважин, расположенных на территории аэропорта.
Язык диспетчерского пункта: русский, английский
История:
1934 год
— аэродром НКВД. Строительство аэродрома Остафьево вело строительное управление НКВД СССР.
— позднее передан в Министерство обороны.
8 августа 1941 года образована в/ч 10275
— дислоцирующиеся на аэродроме самолеты участвуют в бомбежках Берлина
— 16 декабря 1941 года с аэродрома Остафьево (с места дислокации) — убыла к новому месту дислокации 1-ая Дивизия 1-ой Конной Армии МО СССР.
— В гарнизоне Остафьево — размещена дивизия дальнего действия.
1959 год
— с аэродрома в Измайлово переведена авиаэскадрилья или полк ВМФ. Ранее самолеты этой части дислоцировались на аэродроме в Измайлово. Сейчас на том месте застроена Парковая улица Первомайского проспекта района Измайлово.
1993 год
— Черномырдин подписал решение правительства о совместном базировании на аэродроме Остафьево Дальней Авиации, Авиации ВМФ и дочернего предприятия Газпрома -«Газпром АвиА»
1996 год
— активная застройка территории «Газпром Авиа»
1997 год
— реорганизация частей Дальней Авиации. Из воинских частей 13736, 10275 и 65249 сформирована Авиабаза в/ч 10275.
Идея создания корпоративного аэродрома «Газпрома» в Остафьево возникла в 1995 году, соответствующее постановление правительства подписано 12 июля 1995 года.
В мае 1997 года был заключен договор между «Газпромавиа» и Минобороны РФ, в соответствии с которым в течение трех лет проводилась реконструкция первой очереди аэропорта. В частности взлетная полоса аэродрома была увеличена с 1510 до 2050 метров. Церемония открытия прошла в присутствии главы «Газпрома» Рема Вяхирева, генерального директора дочернего авиапредприятия «Газпромавиа» Владимира Краснова, а также представителей командования дальней авиации ВВС РФ.
На основании приказа Министерства транспорта, подписанного в июне 2007 года, в аэропорту Остафьево открыт пункт пропуска через государственную границу, получены сертификаты соответствия на все виды аэропортовой деятельности и обеспечение обслуживания внутренних и международных воздушных перевозок.
В настоящее время Остафьево, позиционирующий себя как международный бизнес-аэропорт, готов предоставлять клиентам услуги по наземному обслуживанию и базированию воздушных судов деловой авиации, заправке топливом, обеспечению бортовым питанием, оказать визовую поддержку, услуги трансфера и бронирования гостиниц для экипажей, обеспечить прохождение таможенных и пограничных процедур, предоставить аэронавигационную информацию и организационное обеспечение полетов воздушных судов, в том числе штурманское сопровождение зарубежных воздушных судов при полетах на территории Российской Федерации.
На территории Остафьево работают сертифицированные центры технического обслуживания и ремонта самолетов бизнес-авиации и вертолетов EC-120B Colibri. Аэропортовый комплекс располагает 26 стоянками для воздушных судов и двумя отапливаемыми ангарными комплексами на четыре воздушных судна. Места в ангарах оборудованы электропитанием. Буксировка и расстановка воздушных судов в ангарах осуществляется с помощью универсальных тягачей. Оборудована площадка, предназначенная для обработки и мойки воздушных судов. Завершается строительство ангарного комплекса на 5 самолетов деловой авиации. Пассажирский терминал аэропорта может обслуживать до 70 пассажиров в час — на внутренних авиалиниях, и 40 пассажиров в час — на международных авиалиниях. Перрон аэродромного комплекса имеет двенадцать мест стоянок для воздушных судов различного класса. Перронные стоянки расположены в шаговой доступности от пассажирского терминала аэропорта.
Также на аэродроме дислоцируется 7055-я гвардейская авиационная база морской авиации ВМФ России (до 2009 года — 46-й отдельный транспортный авиационный полк), на вооружении которой состоят самолёты Ан-26, Ан-24 и Ан-72.
С 2010 года на территории аэродрома «Остафьево» базируются несколько вертолётов Государственного учреждения «Московский авиационный центр» (ГУ МАЦ) ГОЧС г. Москвы.
На аэродроме находится также один из немногих сохранившихся в мире летающих самолетов Ил-14. В Остафьево сохранился и ещё один фюзеляж Ил-14 — в состоянии, не подлежащем реконструкции.
www.ostafyevo-airport.ru

wikimapia.org

Список аэродромов совместного базирования России

Перечень аэродромов совместного базирования Российской Федерации
(утвержден распоряжением Правительства РФ от 10 августа 2007 г. N 1034-р)

К перечню аэродромов совместного базирования Российской Федерации неоднократно вводились изменения и дополнения.[1] В частности, с 21 февраля 2011 года разрешено базирование спортивной авиации РОСТО (ДОСААФ) на военных аэродромах Саранск (Лямбирь), Холодногорский, Курск (Рышково), Сиверский, Сиворицы, Клин, Правдинск, Бузулук, Чебеньки, Батайск, Рыбинск (Староселье).

РегионГородНаименование аэродромаВид аэродромаФедеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится аэродромФедеральный орган исполнительной власти и (или) организация, которым разрешено совместное базирование
АдыгеяМайкопХанская (аэропорт)государственныйМинобороны РФОАО «Авиационные линии Адыгеи»
Алтайский крайБарнаулБарнаул (аэропорт)гражданский Минобороны РФ
Архангельская областьАрхангельскВаськово (аэропорт)государственныйМинобороны РФОАО «2-й Архангельский объединённый авиаотряд»
Архангельская областьАрхангельскТалаги (аэропорт)государственныйМинобороны РФЗАО «Аэрофлот-Норд», ОАО «Авиакомпания „Трансавиа-Гарантия“»
Брянская областьСещаСеща (аэродром)государственныйМинобороны РФФГУП «Государственная авиакомпания „224 летный отряд“»
БурятияУлан-УдэУлан-Удэ-Восточный (аэродром)экспериментальныйМинпромэнерго РФМинобороны РФ
БурятияУлан-УдэБайкал (аэропорт)гражданский Минобороны РФ
Владимирская областьВладимирСемязино (аэропорт)государственныйМинобороны РФФГУ «Центральная база авиационной охраны лесов „Авиалесоохрана“», НОУ «Владимирский аэроклуб РОСТО»
Владимирская областьДобрынскоеДобрынское (аэродром)государственныйМинобороны РФМЧС РФ
Воронежская областьВоронежБалтимор (аэродром)государственный
Минобороны РФ
МВД РФ
Воронежская областьВоронежПридача (аэропорт)экспериментальныйМинпромэнерго РФЗАО «Авиационная компания „Полет“»
ДагестанМахачкалаУйташ (аэропорт)гражданский ФСБ РФ
Иркутская областьБратскБратск (аэропорт)гражданский Минобороны РФ
Иркутская областьИркутскИркутск (аэропорт)гражданский Минобороны РФ, МВД РФ, МЧС РФ
Иркутская областьИркутскИркутск-2 (аэродром)экспериментальныйМинпромэнерго РФМЧС РФ, ЗАО «Авиакомпания „Ангара“», ЗАО «Авиакомпания „ИрАэро“»
Кабардино-Балкарская РеспубликаНальчикНальчик (аэропорт)гражданский Минобороны РФ
Калининградская областьКалининградХраброво (аэропорт)гражданский Минобороны РФ, ФСБ РФ, МЧС РФ
Калужская областьЕрмолиноЕрмолино (аэродром)государственныйМВД РФМинобороны РФ
Калужская областьКалугаГрабцево (аэропорт)гражданский НОУ ПДО «Калужское авиационное лётно-техническое училище РОСТО»
Камчатский крайПетропавловск-КамчатскийЕлизово (аэропорт)государственныйМинобороны РФФСБ РФ, ФГУП «Корякское авиапредприятие» ФГУП «Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие»
КарелияПетрозаводскБесовец (аэропорт)государственныйМинобороны РФФСБ РФ, ФГУ «Центральная база авиационной охраны лесов „Авиалесоохрана“»
Кемеровская областьКемеровоКемерово (аэропорт) гражданский Минобороны РФ, МВД РФ
КомиВоркутаВоркута (аэропорт)гражданский ФСБ РФ
Костромская областьКостромаСокеркино (аэропорт)государственныйМинобороны РФОАО «Костромское авиапредприятие», НОУ «Костромской аэроклуб РОСТО»
Краснодарский крайАнапаВитязево (аэропорт)государственныйМинобороны РФФГБУ «Специальный Летный Отряд»Россия»»
Краснодарский крайГеленджикГеленджик (аэропорт)гражданский ФСБ РФ
Краснодарский крайЕйскЕйск (аэропорт)государственныйМинобороны РФООО «Юг-Лайн»
Краснодарский крайКраснодарКраснодар-Центральный (аэродром)государственныйМинобороны РФМВД РФ, Краснодарский аэроклуб РОСТО
Краснодарский крайПриморско-АхтарскПриморско-Ахтарск (аэродром)государственныйМинобороны РФАНО «Приморско-Ахтарский аэроклуб „Русь“ РОСТО»
Краснодарский крайСочиАдлер (аэропорт)гражданский Минобороны РФ, ФСБ РФ, МЧС РФ
Красноярский крайКрасноярскЕмельяново (аэропорт)гражданский МЧС РФ
Красноярский крайНорильскАлыкель (аэропорт)гражданский Минобороны РФ
Курская областьКурскКурск-Восточный (аэропорт)государственныйМинобороны РФООО «Авиакомпания „Авиахим“»
Марий ЭлЙошкар-ОлаЙошкар-Ола (аэропорт)гражданский НОУ «Йошкар-Олинский авиационно-спортивный клуб (аэроклуб) РОСТО (ДОСААФ)»
Марий ЭлЙошкар-ОлаДанилово (аэродром)государственныйФСБ РФМинобороны РФ
Московская областьЕгорьевскШувое (аэродром)гражданский Минобороны РФ, НОУ «Первый Московский областной аэроклуб РОСТО»
Московская областьМоскваБыково (аэропорт)гражданский МВД РФ
Московская областьМоскваВнуково (аэропорт)гражданский ФСБ РФ
Московская областьМоскваШереметьево (аэропорт)гражданский ФСБ РФ
Московская областьОстафьевоОстафьево (аэропорт)государственныйМинобороны РФООО «Авиапредприятие „ГАЗПРОМАВИА“» — дочернее общество ОАО «Газпром», ООО «Производственная многоотраслевая авиакомпания „Шар инк ЛТК“»
Московская областьРаменскоеРаменское (аэропорт)экспериментальныйМинпромэнерго РФМВД РФ, ФСБ РФ, ФГУАП МЧС РФ, ООО «Авиационная компания „Авиастар-Ту“», ЗАО «Авиационная компания „АЛРОСА-АВИА“», ООО «Авиакомпания имени Гризодубовой В. С.»
Московская областьСтупиноСтупино (аэродром)государственныйМинобороны РФНП «Авиакомпания „Аэронавт спорт Холдинг“»
Московская областьЩёлковоЧкаловский (аэропорт)государственныйМинобороны РФМВД РФ, Роскосмос, ФГУ «Государственная авиакомпания „223 летный отряд“»
Мурманская областьМурманскМурманск (аэропорт)гражданский ФСБ РФ
Ненецкий автономный округНарьян-МарНарьян-Мар (аэропорт)государственныйМинобороны РФОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд»
Нижегородская областьНижний НовгородСтригино (аэропорт)гражданский МВД РФ
Новгородская областьКречевицы (Великий Новгород)Кречевицы (аэропорт)государственныйМинобороны РФФГБУ «Специальный Летный Отряд „Россия“»
Новосибирская областьНовосибирскНовосибирск Северный (аэропорт)гражданский МВД РФ
Новосибирская областьНовосибирскТолмачево (аэропорт)государственныйМинобороны РФФСБ РФ, ОАО «Авиакомпания „Сибирь“»
Омская областьОмскОмск-Северный (аэропорт)государственныйМинобороны РФРоскосмос, Минпромэнерго РФ
Омская областьОмскОмск-Центральный (аэропорт)гражданский МВД РФ
Оренбургская областьОренбургОренбург-Центральный (аэропорт)гражданский Минпромэнерго РФ
Пермский крайПермьБольшое Савино (аэропорт)государственныйМинобороны РФФГУП «Пермские авиалинии», ЗАО Авиакомпания «Тайр», ЗАО «Авиакомпания „Геликс“»
Приморский крайВладивостокКневичи (аэропорт)государственныйМинобороны РФФСБ РФ ЗАО «Авиалифт Владивосток» ОАО «Владивосток Авиа»
Псковская областьПсковПсков (аэропорт)государственныйМинобороны РФООО «ЛУКИАВИАТРАНС», ОАО «Псковавиа»
Ростовская областьРостов-на-ДонуРостов-на-Дону-Центральный (аэродром)государственныйМинобороны РФМВД РФ
Ростовская областьШахтыШахты (аэропорт)гражданский Минобороны РФ, ЗАО «Шахтинский авиационно-ремонтный завод РОСТО», АНО ДО «Шахтинский аэроклуб РОСТО»
Самарская областьСамараБобровка (аэродром)государственныйМинобороны РФОАНО «Самарский областной аэроклуб РОСТО»
Самарская областьСамараРождествено (аэродром)государственныйМинобороны РФОАНО «Самарский областной аэроклуб РОСТО»
Санкт-ПетербургСанкт-ПетербургЛевашово (аэродром)государственныйМинобороны РФМинпромэнерго РФ
Санкт-ПетербургПушкин (город)Пушкин (аэродром)государственныйМинобороны РФМинпромэнерго РФ, МВД РФ, ЗАО «Аэродром „Пушкин“ — бизнес-авиация»
Саратовская областьЭнгельсАвиабаза ЭнгельсгосударственныйМинобороны РФМВД РФ
Саха (Якутия)МаганМаган (аэропорт)гражданский МВД РФ
Саха (Якутия)ТиксиТикси (аэропорт)государственныйМинобороны РФФСБ РФ, ГУП Республики Саха «Авиакомпания „Полярные авиалинии“»
Сахалинская областьЗональноеЗональное (аэропорт)гражданский Минобороны РФ
Сахалинская областьЮжно-КурильскМенделеево (аэропорт)гражданский Минобороны РФ
Сахалинская областьЮжно-СахалинскХомутово (аэропорт)гражданский ФСБ РФ
Свердловская областьЕкатеринбургАрамиль (аэродром)государственныйМинобороны РФМВД РФ, Минпромэнерго РФ
Свердловская областьЕкатеринбургКольцово (аэропорт)гражданский Минобороны РФ
Свердловская областьНижний ТагилСалка (аэродром)экспериментальныйМинпромэнерго РФМинобороны РФ
Северная Осетия — АланияМоздокМоздок (аэродром)государственныйМинобороны РФМВД РФ
Смоленская областьВязьмаДвоевка (аэродром)государственныйМинобороны РФОУ «Вяземский учебный авиационный центр РОСТО»
Смоленская областьСмоленскСмоленск-Северный (аэродром)государственныйМинобороны РФМинпромэнерго РФ
Ставропольский крайСтавропольШпаковское (аэропорт)гражданский Минобороны РФ, ФСБ РФ, МЧС РФ
Тверская областьТверьМигалово (аэропорт)государственныйМинобороны РФФГУП «Государственная авиакомпания „224 летный отряд“», ЗАО «Авиа-Тверь-Сервис»
Тверская областьХотиловоХотилово (аэропорт)государственныйМинобороны РФФГБУ «Специальный Летный Отряд „Россия“»
ТываКызылКызыл (аэропорт)гражданский ФСБ РФ
Ульяновская областьУльяновскУльяновск-Восточный (аэропорт)экспериментальныйМинпромэнерго РФМинобороны РФ, ЗАО «Авиакомпания Волга — Днепр», ЗАО «Авиационная компания „Полет“»
Хабаровский крайКомсомольск-на-АмуреДземги (аэродром)экспериментальныйМинпромэнерго РФМинобороны РФ, ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю. А. Гагарина», АНО ДО «Дальневосточный аэроклуб РОСТО»
Хабаровский крайСоветская ГаваньПостовая (аэродром)государственныйМинобороны РФАэроклуб РОСТО при краевом государственном учреждении «Краевой военно-патриотический центр»
Хабаровский крайХабаровскХабаровск-Центральный (аэродром)государственныйМинобороны РФМВД РФ, ФСБ РФ, МЧС РФ
Челябинская областьЧелябинскШагол (аэродром)государственныйМинобороны РФМинпромэнерго РФ, ФСБ РФ, НОУ НПО «Челябинский областной аэроклуб РОСТО»
Чеченская РеспубликаГрозныйГрозный (аэропорт)гражданский Минобороны РФ, МВД РФ
Читинская областьЧитаЧеремушки (аэродром)государственныйМинобороны РФМВД РФ, ФСБ РФ
Чувашская РеспубликаЧебоксарыСеньялы (аэропорт)гражданский НОУ НПО «Чебоксарский аэроклуб РОСТО»
Чукотский АОАнадырьУгольный (аэропорт)государственныйМинобороны РФФГУАП «ЧукотАВИА»
Чукотский АОПровидения БухтаПровидения Бухта (аэропорт)гражданский ФСБ РФ

dic.academic.ru

Родом из Измайлово — 75 лет спустя: alekseysc — LiveJournal


Измайловский аэродром перед началом застройки

Аэродром «Измайлово» — бывший военный аэродром, располагавшийся в ближнем пригороде, на востоке Москвы. С июня 1942 года по март 1959 года на аэродроме базировался 65-й отдельный Краснознамённый транспортный авиаполк Военно-Воздушных сил Военно-Морского флота (войсковая часть 42841).


День части

По некоторым данным, ранее, до 1942 года на Измайловском аэродроме базировался 65-й истребительный авиационный полк особого назначения ВВС Военно-Морского Флота, который защищал небо столицы в дни битвы за Москву в 1941—1942 годах.

7 июня 1942 года на аэродроме «Измайлово» была сформирована авиационно-техническая база. Её первым командиром был интендант 3 ранга И. А. Батюшков, заместителем командира по политической части — батальонный комиссар Галичий. Буквально на следующий день — 8 июня — был сформирован 65 отдельный авиационный полк Военно-Воздушных Сил Военно-Морского Флота. С тех пор и по настоящее время, несмотря на все преобразования, передислокации, сокращения, переименования, обе части практически неотделимы друг от друга.

Военный городок находился в районе 16-й Парковой улицы, ориентир современная школа-интернат № 76. В послевоенное время за Щелковским шоссе, в районе современных 11-й и 13-й Парковых улиц располагались антенные поля приводных радиостанций.

Аэродром появился в конце 1930-х годов и сразу же был засекречен. Он не значился ни на одной карте и имел настолько своеобразную форму, что с воздуха трудно было угадать очертания аэродрома. Например, его рулёжные дорожки были построены по окружности, а две взлётно-посадочные полосы были предельно короткие, каждая по 1 тысяче метров. С таких опасных полос лётчикам облегчал взлёт рельеф местности: скорость самолётов увеличивалась сразу после старта благодаря естественному уклону к северо-западу.


Ка-10 на аэродроме в Измайлово

Ветераны рассказывали, что даже в период наступления фашистов на Москву самолёты с этого аэродрома не взлетали. Причина всё та же: секретность, не хотели его «светить». За всю войну аэродром ни разу не бомбили.

Официально в годы войны аэродром Измайлово стал центральным аэродромом Военно-морского флота. Здесь базировался 65-й отдельный авиаполк особого назначения.

Особо секретный

Территория аэродрома ограничивалась современными Измайловским проспектом (с юга), Щёлковским шоссе (с севера), 5-й Парковой улицей (с запада) и 16-й Парковой улицей (с востока). Начало взлётной полосы было в районе современной Верхней Первомайской улицы, между 13-й Парковой улицей и продолжением 14-й Парковой улицы, под углом к Верхней Первомайской. Заход самолётов на посадку осуществлялся с юго-восточного направления.


План Москвы издания Мосгоргеотреста, 1952 г. (съёмка местности 1951 г.). Красным цветом обозначены границы территории аэродрома; зелёным — ВПП; жёлтым — место КДП; лиловым — рулёжка, или стоянка самолётов. Синим цветом обозначено место расположения ангара; знак «сооружение башенного типа» поставлен на углу 9-й Парковой и Верхней Первомайской,- там, где стоит загадочная башня, не обозначенная ни на одной карте.

— Незадолго до смерти в 1985 году знаменитого воздушного аса Александра Покрышкина мне довелось поговорить с ним о нашем Измайловском аэродроме, — вспоминала директор школы № 351, на 13-той Парковой улиуе, д. 18 «а» Нателла Ефремова. — Он рассказал, что этот аэродром имел статус государственной важности. Именно отсюда Иосиф Сталин вылетел на Тегеранскую конференцию.

Ученикам школы удалось разыскать женщину, которая во время войны служила связисткой на этом аэродроме. Мария Старчукова поведала им, что аэродром использовался ещё и как испытательный полигон. Здесь работал знаменитый авиаконструктор Сергей Ильюшин. А испытания самолётов проводил Герой Советского Союза лётчик-испытатель Владимир Коккинаки. Довелось ей видеть даже знаменитый сверхсекретный американский стратегический бомбардировщик B-29 «Суперфортресс», который наши самолёты перехватили на Дальнем Востоке. Самолёт перегнали в Измайлово и буквально разобрали по винтикам. Позже часть конструкторских решений американцев использовали в разработке отечественных бомбардировщиков.

На месте взлётной полосы измайловского аэродрома в 1966 году была построена школа №351. В ней в 1998 году был открыт историко-краеведческий музей, где сейчас хранятся в том числе фотографии ветеранов 65-го особого авиаполка.

Весной 1959 года 277-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья ВВС ВМФ была переведена из Измайлово на аэродром Остафьево (Щербинка), при этом аэродром Измайлово выводится из эксплуатации. Вместе с эскадрильей передислоцирована авиационно-техническая база (39-я вспомогательная авиационная база ВВС ВМФ в/ч 49345). На основании директивы ГШ ВМФ ОМУ/4/11086 от 04.05.1963 г. эскадрилья переформирована в 327-й отдельный транспортный краснознамённый авиационный полк, с непосредственным подчинением командующему авиацией ВМФ СССР.


Ан-12

Строительство аэродрома Остафьево вело строительное управление НКВД СССР, аэродром сдан в 1934 году. О характере и периодичности его использования на раннем этапе достоверных сведений нет.

Первое документально зафиксированное упоминание словосочетания «аэродром Остафьево» относится к 9 февраля 1942 года. В этот день директивой Заместителя Народного Комиссара Обороны Союза ССР за №338643 в «Остафьевский аэродром специального назначения Главного Управления Военно-Воздушных Сил Красной Армии» (полное официальное наименование) был переформирован 783-й батальон аэродромного обслуживания 6-го авиационного корпуса Военно-Воздушных Сил Московского военного округа. Приказом Народного Комиссара Обороны за № 00200 от 13 сентября 1942 года (и отданным на его основании 2 октября приказом по ВВС МВО за № 0186) Остафьевский аэродром специального назначения был передан из структуры НКВД в состав 17-й авиационной дивизии дальнего действия. Также на базе аэродрома была развернута Первая истребительная воздушная армия Противовоздушной обороны (1-я ИВА ПВО). К этому времени уже был полноценный военный аэродром с двумя взлётно-посадочными полосами и рулёжными дорожками с твёрдым покрытием, и имевший необходимую для его эксплуатации инфраструктуру.

Директивой штаба ВВС Красной Армии за № 512043 от 27 февраля 1943 года (и отданного 1 марта на её основании приказа по АДД) Остафьевский аэродром специального назначения был переименован в «Аэродром специального назначения № 5» (АСН № 5), и так он продолжал именоваться до 29 января 1964 года. В тоже время АСН № 5 получил условное обозначение «Войсковая часть – полевая почта № 10275». Кроме 17-й АДДД (с 26 марта 1943 года – 2-я гвардейская авиационная дивизия ДД), на аэродроме в годы войны базировались другие части и соединений Авиации Дальнего Действия – в частности, 1-я, 5-я гвардейская, 73-я вспомогательная авиационные дивизии, а так же лётный центр АДД.

В послевоенные годы на аэродроме Остафьево на базе лётного центра впервые осваивалась система слепой посадки СП-50 «Материк» и проводилось обучение экипажей ВВС и ГВФ.

До 1992 года моряки делили аэродром вместе с транспортной авиацией 37-й ВА, затем эскадрилью ДА перевели сначала в Ступино, а позднее в Тамбов, где успешно расформировали. На аэр. Остафьево остался транспортный полк ВМФ.

До 1993 года ВПП на аэродроме была 1520 м из них 1200 бетон. Затем полосу нарастили.

На основании Постановления Правления РАО «Газпром» от 3 февраля 1995 года, приказом РАО «Газпром» от 3 февраля 1995 года учреждено и зарегистрировано Московской регистрационной палатой (22 марта 1995 года) ООО Авиапредприятие «Газпром авиа», с местом основного базирования аэродром Остафьево.


Ветераны ОТАП

В 2000 году введен в эксплуатацию аэропортовый комплекс «Остафьево» для пассажирских авиаперевозок

В 2009 году сформирована 7055-я гв. АвБ ВМФ центрального подчинения


Встреча ветеранов на юбилее части

В 2012 авиабаза преобразована в авиагруппу 7050-й гвардейской авиационной базы Северного флота. В гарнизон переехал штаб Морской авиации ВМФ РФ.

На протяжении всей своей истории лётный и инженерно-технический состав части успешно и на высоком профессиональном уровне выполняли задачи по обеспечению перевозок личного состава и грузов на территории страны, а также за рубежом.


День части

Сюрприз для ветеранов части — авиаприветствие над ГДО:

Интересные факты

В 1803 г. в Остафьево, принадлежавшем тогда князю А. И. Вяземскому (отцу П. А. Вяземского), приземлилась на воздушном шаре первая русская воздухоплавательница княгиня П. Ю. Гагарина. Знаменитый воздушный шар долгое время после этого хранился в усадьбе Остафьево.

Во второй половине 1940-х годов аэродром Остафьево уже использовался как аэропорт: отсюда на самолётах Ли-2 выполнялись регулярные почтово-пассажирские и грузо-пассажирские авиарейсы в различные города СССР (Ворошиловград, Грозный, Днепропетровск, Краснодар, Одесса, Ростов-на-Дону и другие).

Власти Москвы в начале 2000-х годов пытались добиться закрытия аэродрома Остафьево, так как он мешал застройке многоэтажными домами деревни Староникольское, входящей в район Южное Бутово и находящейся в зоне шумового воздействия аэропорта. Но «Газпром» с такими планами решительно не согласился.
С мая 2009 года аэродром имеет сертификат приёма самолёта Boeing-737-700.

С 2010 года на территории аэродрома Остафьево базируются несколько вертолётов государственного учреждения «Московский авиационный центр» (ГУ МАЦ) ГОЧС города Москвы: Ка-32, EC-145, Ми-26.
В состав воинских подразделений аэродромного обслуживания входят войсковые части ВМФ. Военнослужащие, проходящие срочную службу в этих подразделениях, носят флотскую форму и флотские же воинские звания — матросов и старшин.

На плане развития московского метрополитена на 2013—2020 годы аэропорт Остафьево обозначен в неверном месте (на самом деле он находится в 6 километрах южнее). Это породило слухи о том, что к аэропорту будет подведена линия метро.

Информация получена из открытых источников, находящихся в свободном доступе в Интернете

alekseysc.livejournal.com

Московский авиационный узел — это… Что такое Московский авиационный узел?

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (28 мая 2011 года)

Московский авиационный узел — система аэропортов Москвы и Московской области.

Основными элементами являются три международных аэропорта: Внуково (один из двух в пределах административных границ Москвы), Домодедово и Шереметьево. Вспомогательную роль играют также аэропорты Остафьево (с 1 июля 2012 г. вошел в административные границы Москвы), Чкаловский, Раменское.

История

Советский период

Первый аэродром в Москве был создан на Ходынском поле в 1910 году, в 1926 он был назван Центральным аэродромом им. М. В. Фрунзе. Он использовался для выполнения испытательных полётов, тренировки пилотов и т. д., а также стал первым аэропортом Москвы: первые регулярные пассажирские международные авиарейсы в СССР начали совершаться с этого аэродрома в 1922 году в Кёнигсберг, а с 1923 выполнялись внутрисоюзные рейсы в Нижний Новгород.

С увеличением объёмов авиаперевозок в 1930-х годах началось строительство и оборудование новых аэропортов в Быково (1933), Тушино (1935) и Внуково (строительство с 1937, эксплуатация с 1941). В 1931 году на Центральном аэродроме было открыто первое в СССР здание аэровокзала, в 1936 году аэродром был реконструирован (в период реконструкции авиарейсы выполнялись из нового московского аэропорта Быково), а в 1938 году к аэропорту была подведена линия метро с одноимённой станцией.

С 1923 по 1970 год на месте нынешнего Филёвского бульвара существовал заводской аэродром ГКПНЦ им. Хруничева (вначале 22-го, потом 23-го завода, потом ЗИХ). В том же районе, на Москве-реке, находился и гидроаэродром.

В годы Великой отечественной войны аэропорты были переведены на обслуживание нужд вооружённых сил, после войны снова преобразованы в гражданские. В 1947—1948 годах большая часть авиарейсов была переведена с Центрального аэродрома в аэропорты Быково и Внуково. Кроме того, во второй половине 1940-х годов регулярные почтово-пассажирские и грузо-пассажирские авиарейсы выполнялись с аэродромов Остафьево и Люберцы (Жулебино)[1].

Бурное развитие авиаперевозок во второй половине 1950-х и появление новых пассажирских лайнеров (в том числе реактивных) потребовало увеличения пропускной способности Московского авиаузла — в ближних пригородах были открыты два новых аэропорта, Шереметьево (1959) и Домодедово (1964). В 1980 году в аэропорту Шереметьево был открыт новый международный терминал.

В советское время между московскими аэропортами существовала четкая специализация: Шереметьево был международным, из Внуково выполнялись рейсы на южные курорты и в республики Закавказья, также здесь базировался правительственный авиаотряд; из Домодедово осуществлялись полеты в восточную часть страны — в Среднюю Азию, Сибирь и Дальний Восток; Быково же специализировалось на местных авиаперевозках.[источник не указан 223 дня]

Постсоветский период

В 1990-е годы в связи с резким сокращением объёма авиаперевозок (особенно, внутренних) загрузка всех аэропортов снизилась. Находившиеся в черте города аэропорты в Тушино и на Ходынском поле перестали выполнять пассажирские авиаперевозки ещё в советское время, а в 1990-е годы были закрыты окончательно. Территория Ходынского поля в середине 2000-х была застроена.

В настоящее время[когда?] доля аэропортов Московского авиаузла в общем объёме перевозок пассажиров в России составляет около 55 %. Аэропорт Домодедово в 2010 перевёз 22,254 млн пассажиров, Шереметьево — 19,329 млн, Внуково — 9,46 млн[2]. В глобальном масштабе это небольшие цифры — по суммарному пассажирообороту московский авиаузел (51 млн пассажиров в год) уступает каждому из десяти крупнейших аэропортов мира[3].

В настоящее время аэропорты во Внуково и Шереметьево управляются госкомпаниями, аэропорт Домодедово — частной группой «Ист Лайн». Основной проблемой всех аэропортов в середине 2000-х годов стало увеличение их пропускной способности, строительство железнодорожных веток, повышающих их транспортную доступность, привлечение к себе крупных игроков формирующегося рынка авиперевозок.

Военный аэродром «Чкаловский» с начала XXI века стал принимать чартерные пассажирские авиарейсы, в том числе и международные; на его территории (по состоянию на 2009 год) строится новый пассажирский терминал.

В 2000 году на базе военного аэродрома вблизи подмосковной Щербинки был открыт гражданский аэропорт Остафьево — базовый аэропорт авиакомпании Газпромавиа.

Из-за того что с конца 1990-х годов прекратилось выполнение регулярных авиарейсов из аэропортов областей центра европейской части России (Тверская, Смоленская, Рязанская, Тульская, Калужская, Орловская, Владимирская области), жителям этих регионов ныне приходится пользоваться московскими аэропортами.

Начиная с 2010 года аэропорт Быково практически не функционирует.

Профили аэропортов

Аэропорт Быково в настоящее время выведен из эксплуатации, аэропорт Остафьево используется авиакомпанией «Газпромавиа» для выполнения корпоративных и регулярных рейсов.

Объёмы перевозок из аэропорта Внуково сократились примерно вдвое по сравнению с концом 1970-х: часть международных рейсов ещё в советское время была переведена в Шереметьево, внутренние авиаперевозчики перебазировались в Домодедово в начале 2000-х. Аэропорт сейчас используется в основном для выполнения чартерных и корпоративных рейсов, является основным для таких перевозчиков как «Газпромавиа», «Атлант-Союз», «Алроса», Sky Express и «Ютэйр».

Аэропорт Домодедово в советское время использовался исключительно для внутренних рейсов, а по состоянию на 2007 год на долю внутрироссийских рейсов приходилось около 56 % отправлений, на страны СНГ — 15 %, на дальнее зарубежье — около 28 %. В начале 2000-х годов аэропорт был полностью реконструирован. Крупнейшими авиаперевозчиками, использующими Домодедово, являются «Сибирь», «Трансаэро» и «ВИМ-Авиа», на которых приходится около 40 % всех рейсов. С 2005 года Домодедово является крупнейшим аэропортом России. Аэропорт является базовым для авиакомпании «Трансаэро»

Аэропорт Шереметьево является вторым по величине в России, базовым для «Аэрофлота». На рейсы в страны дальнего зарубежья приходится около половины всех рейсов (на сентябрь 2007 года). Около 70 % всех рейсов выполняет Аэрофлот и его дочерние предприятия, на их долю приходится более 80 % внутрироссийских и две трети международных рейсов. Остальные компании представлены крупными национальными авиаперевозчиками, обслуживающими одно или несколько международных направлений, а также некоторыми российскими авиакомпаниями. Крупнейшими операторами после «Аэрофлота» являются Lufthansa (4 % рейсов, в 2007 заявила об их переводе в Домодедово) и ГТК «Россия» (4 % рейсов, все в Санкт-Петербург).

Существуют планы коренной реконструкции военного аэродрома Ступино (на юге Московской области) и создания там крупного грузового аэропорта. [4]

В 2011 году Росавиация разработала перспективную структуру организации воздушного пространства в московском авиационном узле, которая позволит увеличить пропускную способность столичных аэропортов в 2 раза. В частности, Домодедово сможет обслуживать 96 взлетно-посадочных операций в час вместо 45 в настоящее время, Шереметьево — 58 (вместо нынешних 35) и Внуково — 52 (вместо 32). [5]

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Аэродромы Москвы и Московской области

Всем, кто любит подниматься в небо, предоставляется широкий выбор мест, где можно совершить прогулку на вертолёте, научиться управлять «железной птицей», полетать на дельтаплане или параплане. Аэродромы Москвы предлагают множество услуг, поэтому каждый без проблем найдёт то, что ему по душе. Большинство площадок находится не в черте города, однако добраться до них можно всего за час–два.

Основные характеристики

В Москве и Московской области достаточно много площадок, где вы сможете подняться в небо, независимо от того, какая цель – совершить обзорную экскурсию или научиться управлять вертолётом.

Самые популярные аэродромы Москвы и области:

  • «Новинки». Отличное место для корпоративных и семейных праздников, ведь здесь не только можно осмотреть Подмосковье из кабины пилота, но и поиграть в пэйнтбол, футбол или баскетбол;
  • «Северка». Предназначен для обзорных экскурсий. На территории есть несколько аэроклубов;
  • «Ватулино». Начинает работать раньше, чем другие аэродромы Москвы. Именно здесь чаще всего прыгают с парашютом в тандеме;
  • «Вейпарк». Предлагает множество развлечений для детей и взрослых – например, попробовать свои силы в аэротрубе;
  • «Можайский». Лучше место для прогулок на дельтаплане, обучения полётам и экскурсий на истребителях;
  • «Шевлино». Отличный вариант, если хотите удивить близких, можно приобрести подарочные сертификаты;
  • «Крутышки». Самое популярное место для прыжков с парашютом;
  • «Киржач». Здесь можно полетать на дирижабле;
  • «Большое Грызлово». Аэродром, где можно научиться летать на самолёте;
  • «Жуковский». Предлагаются полёты на параплане, дельталёте и паралёте;
  • «Коробчеево». Отличный выбор для тех, кто не впервые прыгает с парашютом;
  • «Жаворонки». Предназначен для полётов на параплане;
  • «Воскресенск». Здесь можно подняться в небо на воздушном шаре;
  • «Мячково». Аэродром для прогулок на вертолёте, планере, воздушном шаре или параплане;
  • «Белоомут». Всем желающим предлагается обучение полётам;
  • «Сельниково». Можно прыгнуть с парашютом и полетать на самолёте.

Практически все площадки не в черте города, но добраться до них без проблем можно на общественном или личном транспорте.

Самые популярные услуги

Практически каждый аэродром предлагает совершить прыжки с парашютом. Это можно сделать самостоятельно, с инструктором или с другом. Также популярным есть приобретение подарочных сертификатов.

Не менее интересны и различные обзорные экскурсии. Это отличный вариант, чтобы увидеть красоту Москвы и Подмосковья с высоты. Экскурсии могут быть как индивидуальными, так и групповыми.

Если вам недостаточно простого созерцания, то можете научиться управлять вертолётом или самолётом. Такое занятие, несомненно, подарит множество ярких впечатлений, а эмоции, полученные после первого поднятия в небо «железной птицы», точно запомнятся на всю жизнь.

Почти каждый аэродром предлагает множество других развлечений – например, полёты на дельтаплане, параплане или дирижабле. Если же вы или кто-то из близких боится высоты, то лучший выбор – это аэротруба.

Какой бы аэродром под Москвой вы ни выбрали, занятие по душе найдёте точно. Посещать некоторые лётные площадки можно и с детьми, для них предлагается много развлечений. 

msk.poletsamolet.ru

Аэропорты и аэродромы Москвы

Аэропорты Москвы — совокупность аэропортов Москвы и Московской области.

 

Город в настоящее время (2011 год) обслуживают: международный аэропорт Внуково, находящийся в черте столицы; расположенные в соседнем субъекте РФ — Московской области аэропорты Домодедово, Остафьево, Чкаловский, Быково, Раменское, а также аэропорт Шереметьево, чья территориальная принадлежность с 1990-х годов оспаривается столичным и областным правительствами.

История

 Советский период

Первый аэродром в Москве был создан на Ходынском поле в 1910 году, в 1926 он был назван Центральным аэродромом им. М. В. Фрунзе. Он использовался для выполнения испытательных полётов, тренировки пилотов и т. д., а также стал первым аэропортом Москвы: первые регулярные пассажирские международные авиарейсы в СССР начали совершаться с этого аэродрома в 1922 году в Кёнигсберг, а с 1923 выполнялись внутрисоюзные рейсы в Нижний Новгород.

 

С увеличением объёмов авиаперевозок в 1930-х годах началось строительство и оборудование новых аэропортов в Быково (1933), Тушино (1935) и Внуково (строительство с 1937, эксплуатация с 1941). В 1931 году на Центральном аэродроме было открыто первое в СССР здание аэровокзала, в 1936 году аэродром был реконструирован (в период реконструкции авиарейсы выполнялись из нового московского аэропорта Быково), а в 1938 году к аэропорту была подведена линия метро с одноимённой станцией.

 

В годы Великой отечественной войны аэропорты были переведены на обслуживание нужд вооружённых сил, после войны снова преобразованы в гражданские. В 1947—1948 годах большая часть авиарейсов была переведена с Центрального аэродрома в аэропорты Быково и Внуково. Кроме того, во второй половине 1940-х годов регулярные почтово-пассажирские и грузо-пассажирские авиарейсы выполнялись с аэродромов Остафьево и Люберцы (Жулебино).

 

Бурное развитие авиаперевозок во второй половине 1950-х и появление новых пассажирских лайнеров (в том числе реактивных) потребовало увеличения пропускной способности Московского авиаузла — в ближних пригородах были открыты два новых аэропорта, Шереметьево (1959) и Домодедово (1964). В 1980 году в аэропорту Шереметьево был открыт новый международный терминал.

  

Постсоветский период

В 1990-е годы в связи с резким сокращением объёма авиаперевозок (особенно, внутренних) загрузка всех аэропортов снизилась. Находившиеся в черте города аэропорты в Тушино и на Ходынском поле перестали выполнять пассажирские авиаперевозки ещё в советское время, а в 1990-е годы были закрыты окончательно. Территория Ходынского поля в середине 2000-х была застроена.

 

В настоящее время доля аэропортов Московского авиаузла в общем объёме перевозок пассажиров в России составляет около 55 %. Аэропортом Домодедово ежегодно пользуются более 18 млн пассажиров, Шереметьево — 14 млн, Внуково — 6 млн (по данным на 2007 г.). В глобальном масштабе это небольшие цифры — по суммарному пассажирообороту Московский авиаузел (39,59 млн пасс. в год) сравним с одним аэропортом Детройта.

 

В настоящее время аэропорты во Внуково и Шереметьево управляются госкомпаниями, аэропорт Домодедово — частной группой «Ист Лайн». Основной проблемой всех аэропортов в середине 2000-х годов стало увеличение их пропускной способности, строительство железнодорожных веток, повышающих их транспортную доступность, привлечение к себе крупных игроков формирующегося рынка авиперевозок.

 

Военный аэродром «Чкаловский» с начала XXI века стал принимать чартерные пассажирские авиарейсы, в том числе и международные; на его территории (по состоянию на 2009 год) строится новый пассажирский терминал.

 

В 2000 году на базе военного аэродрома вблизи подмосковной Щербинки был открыт гражданский аэропорт Остафьево — базовый аэропорт авиакомпании Газпромавиа.

Из-за того что с конца 1990-х годов прекратилось выполнение регулярных авиарейсов из аэропортов областей центра европейской части России (Тверская, Смоленская, Рязанская, Тульская, Калужская, Орловская, Владимирская области), жителям этих регионов ныне приходится пользоваться московскими аэропортами.

 

Профили аэропортов

Аэропорт Быково в настоящее время является практически исключительно грузовым, аэропорт Остафьево используется авиакомпанией «Газпромавиа» для выполнения корпоративных и регулярных рейсов.

 

Пропускная способность аэропорта Внуково сократилась примерно вдвое по сравнению с концом 1970-х: часть международных рейсов ещё в советское время была переведена в Шереметьево, внутренние авиаперевозчики перебазировались в Домодедово в начале 2000-х. Аэропорт сейчас используется в основном для выполнения чартерных и корпоративных рейсов, является основным для таких перевозчиков как «Газпромавиа», «Атлант-Союз», «Алроса», Sky Express и «Ютэйр».

 

Аэропорт Домодедово в советское время использовался исключительно для внутренних рейсов, сейчас (конец сентября 2007) на долю внутрироссийских рейсов приходится около 56 % отправлений, на страны СНГ — 15 %, на дальнее зарубежье — около 28 %. В начале 2000-х годов аэропорт был полностью реконструирован. Крупнейшими авиаперевозчиками, использующими Домодедово, являются «Сибирь», «Трансаэро» и «Vim-avia», на которых приходится около 40 % всех рейсов. С 2005 года Домодедово является крупнейшим аэропортом России. Аэропорт является базовым для авиакомпании «Трансаэро»

 

Аэропорт Шереметьево является вторым по величине в России, базовым для «Аэрофлота». На рейсы в страны дальнего зарубежья приходится около половины всех рейсов (на сентябрь 2007 года). Около 70 % всех рейсов выполняет Аэрофлот и его дочерние предприятия, на их долю приходится более 80 % внутрироссийских и две трети международных рейсов. Остальные компании представлены крупными национальными авиаперевозчиками, обслуживающими одно или несколько международных направлений, а также некоторыми российскими авиакомпаниями. Крупнейшими операторами после «Аэрофлота» являются Lufthansa (4 % рейсов, в 2007 заявила об их переводе в Домодедово) и ГТК «Россия» (4 % рейсов, все в Санкт-Петербург).

 

 

Первоисточник: ru.wikipedia.org

aljes.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *