Cхема салона Аэробус А330-300/200 Аэрофлот: лучшие места

В настоящее время в компании Аэрофлот в эксплуатации числится 22 Аэробуса А330 разных моделей. Всего моделей 4. Если не вдаваться в технические подробности, то эти самолеты отличаются друг от друга лишь компоновкой кресел в салонах.

Содержание статьи:

  1. Лучшие места в салоне бизнес-класса
  2. Лучшие места в салоне эконом-класса

Аэробус А 330 – 200 (34 С). 5 лайнеров с номерами VP-BLX, VP-BLY, VQ-BBE,  VQ-BBF, VQ-BBG: 22 места в салоне  бизнес-класса, 12 мест в салоне первого класса, 207 мест в эконом- классе.

Аэробус А 330 – 300 (34С). 7 лайнеров с номерами VQ-BCQ, VQ-BCU, VQ-BCV, VQ-BEK, VQ-BEL, VQ-BQX, VQ-BQY: 34 места в салоне бизнес-класса, 268 мест в салоне эконом-класса.

Аэробус А 330 – 300 (28С). 9 лайнеров с номерами VQ-BQZ, VQ-BMV, VQ-BMX, VQ-BMY, VQ-BPI, VQ-BPJ, VQ-BPK, VP-BDD, VP-BDE: 28 мест в салоне бизнес-класса, 268 посадочных мест в салоне эконом-класса.

Аэробус А 330 – 300 (36С). 1 аэробус с номером BQ-BNS: 36 мест в салоне бизнес-класса, 265 мест в салоне эконом класса.

ВАЖНО: по номеру самолета вы сможете определить, в лайнере с какой именно компоновкой кресел вы полетите.

При бронировании или покупке авиабилетов важно иметь представление о схеме салона самолета и расположении кресел в нем, чтобы приобрести наилучшие места для комфортного перелета или, как минимум, избежать самых неудобных мест. Чтобы назвать оператору желаемые места, нужно знать ряд и буквенное обозначение посадочных мест.

Лучшие места в салоне бизнес-класса

Салоны бизнес-класса отличаются повышенной комфортабельностью кресел, которые откидываются на 180 градусов и принимают горизонтальное положение, большим расстоянием между рядами, расширенным меню развлечений и питания. В целом, все места в салоне бизнес-класса безусловно комфортны.

В качестве наиболее нежелательных можно выделить места, которые находятся в непосредственной близости к туалетам, кухне и гардеробам, а также места в последнем ряду, за которым расположен салон эконом-класса. Такое расположение может доставить незначительное беспокойство в виде лишнего шума и суеты рядом с вами.

Аэробус А 330 – 200 (34 С): 1 ряд места C, D, G, H; 5-й ряд места H и G, 6-й ряд.

Аэробус А 330 – 300 (34С): 1 ряд места C, D, G, H; 6-й ряд.

Аэробус А 330 – 300 (28С): 1 ряд места C, D, G, H; 5-й ряд.

Аэробус А 330 – 300 (36С): 1 ряд места C, D, G, H; 6 ряд места А, C, D, H, К.

Лучшие места в салоне эконом-класса

11 ряд. Наиболее удобными местами считаются места в первом ряду, сразу за салоном  бизнес-класса. Между рядом кресел и перегородкой достаточно пространства, что позволит вытянуть ноги вперед и принять удобное положение тела. Здесь также есть крепления для детских люлек, поэтому очень комфортно будет лететь с грудными детьми. Из минусов – вероятность разделить соседство с шумными маленькими пассажирами.

12 ряд места D и G удобны тем, что перед ними отсутствуют кресла предыдущего ряда (только в аэробусе 330 – 200).

24 ряд (аэробус А 330 – 200), 29 ряд (аэробус А 330 – 300). Местами повышенного комфорта считаются места, расположенные за аварийными выходами. Здесь достаточно пространства впереди, а стенки кресел откидываются в стандартном режиме. Неудобство могут испытывать пассажиры, сидящие у прохода (места D и G ), так как вблизи находятся туалеты, и постоянный поток людей не прекращается. Кресла у аварийного выхода не могут занимать пассажиры определенных категорий: беременные женщины, пожилые лица, дети до 12 лет, лица с ограниченными возможностями, пассажиры с животными. А также запрещено загромождать выходы сумками и ручной кладью. Все эти требования предъявляются в соответствии с техникой безопасности, так как в случае возникновения аварийной ситуации, пассажиры, сидящие здесь должны быть способны помочь персоналу эвакуировать людей.

Для аэробуса А 330 – 200: ряд 23, ряд 36 места А, С, Н, К, ряд 37.

Для аэробуса А 330 – 300: ряд 27 места А, С, Н, К, ряд 28, ряд 44 места А, С, Н, К, ряд 45.

Для аэробуса А 330 – 300 (36С): ряд 27 места А, С, Н, К, ряд 28, ряд 43 места А, С, Н, К, ряд 45.

Неудобными считаются места, где спинка кресла не откидывается или откидывается с большими ограничениями в связи с тем, что упирается в перегородку. Обычно это последний ряд каждого из салонов.

Для аэробуса А 330 – 200: ряд 23 места C, D, G, H, ряд 24 места D, G, ряд 36  места C, D, G, H, ряд 37.

Для аэробуса А 330 – 300: ряд 27 места C, D, G, H, ряд 28 места D, G, ряд 44 места C,D,G,H, ряд 45 места D, G.

Для аэробуса А 330 – 300 (36С): ряд 27 места C, D, G, H, ряд 28 места D, G, ряд 43 места G, H, ряд 44 и 45 места D, G.

Не очень комфортными считаются места рядом с туалетом, кухней и другими техническими помещениями. Здесь наблюдается постоянный шум, очереди, суета. Вас могут задевать, шум нарушит спокойствие, а в некоторых случаях запахи могут доставить дискомфорт.

Для аэробуса А 330 – 200: ряд 33 места C, D, G, H.

Для аэробуса А 330 – 300: ряд 41 места C, D, G, H.

К числу нежелательных мест можно отнести также места в хвосте самолета, где начинается сужение фюзеляжа. Здесь кресла немного могут выпирать в проход, в связи с чем вас будут постоянно задевать мимо проходящие пассажиры и персонал с тележками.

Таким образом, при бронировании, чтобы выбрать лучшие места в самолете,   необходимо иметь перед глазами схему салона и выбирать в  соответствии с вышеприведенными рекомендациями.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Лучшие места в самолете Airbus A330 200 авиакомпании I Fly: схема салона

Содержание:

  • Бизнес-класс
  • Эконом-класс
  • Модификация под авиакомпанию NordWind
  • Модификация под авиакомпанию ifly
  • Модификация под турецкие авиалинии

Airbus A330-200 является один из представителей группы А330. По сравнению с коллегами он считается самым коротким самолетом. Под салоном для пассажиров расположен вместительный грузовой отсек. А330-200 используется для перелетов на самые разные расстояния — от небольших до весьма внушительных. Дальность полета максимально достигает 13400 км. Аэробус пользуется большой популярностью и у транспортных компаний, и у пассажирских перевозчиков.

Airbus A330-200.

При сравнительно небольших размерах, лайнер имеет две модели салона: двухклассная кабина, способная перевезти на борту 300 людей за раз и трехклассная, состоящая из эконом, первого и бизнес-класса, и рассчитанная на 253 человека.

Одна из самых крупных российских компаний перевозчиков Аэрофлот с успехом использует airbus A330-200 для полетов из Москвы по всему миру. Давайте ознакомимся со схемой аэросалона и разберемся, какие места достойны внимания, а какие по возможности брать не стоит.

Бизнес-класс

Места предназначенные для владельцев билетов в бизнес-класс располагаются с 1 по 6 ряд. Каждый ряд состоит из 6 кресел, которые располагаются парами с обеих сторон и посередине. Кресла в этих рядах очень комфортные и могут откидываться на 180 градусов, что позволяет принимать горизонтальное положение. Кроме того междурядье довольно широкое. Но несмотря не на что и в этом классе имеются свои недочеты.

Ряд с 1 по 4 очень близко расположен к кухне, это может вызвать дискомфорт из-за суеты и различных запахов.

Ряд 5 находится непосредственно от уборной, в связи, с чем тоже может оказаться весьма не удобным.

Ряд 6 располагается вплотную к начальному, то есть к 11 ряду эконом-класса. На этом ряду располагаются крепления для люлек, поэтому вашими соседями будут пассажиры с младенцами.

Бизнес-класс аэробуса А330-200.

Эконом-класс

Схема салона самолета Аэробус А330 200 Норд Винд

Места эконом-класса расположены с 11 по 37 ряды.

На рядах с 11 по 24 находятся стандартные кресла эконом-класса с откидными спинками, но из-за перегородки перед ними и вмонтированных мониторов в подлокотники, кресла не могут считаться достаточно комфортными. Также большие мониторы, которые расположены возле этих сидений и не гаснут даже ночью, могут не давать заснуть.

Ряд 23 находится непосредственно возле туалетных комнат, постоянное передвижение пассажиров и прочие возможные неприятности не дают считать этот ряд комфортным.

Места A,C,H,K на 24 ряду имеют преимущество перед другими, из-за близкого расположения аварийных выходов. За счет этого место для ног и для передвижений по ряду увеличивается. К недостаткам относится опять же близкое расположение туалетной комнаты.

Места D,E,F,G на 24 ряду также не могут считаться очень удобными из-за наличия больших постоянно включенных мониторов, а также возможного соседства маленьких детей — на этом ряду есть крепления для люлек.

С 33 ряда фюзеляж аэробуса начинает сужаться, это не сильно заметно, но все-таки может вызвать некоторое неудобство. Иногда под передними креслами находятся огромные ящики из металла для хранения инвентаря, а это ограничивает свободное пространство спереди.

В 34 ряду места D и G чуть больше выступают в проход, поэтому об них могут «спотыкаться» другие пассажиры и бортпроводники.

Ряд 35 не сильно удобен из-за того что расстояние между ним и предыдущим рядом меньше стандартного.

Ряды 36 и 37, также как и 23 расположены у туалетов. Выбор крайних мест этих рядов не является лучшим именно по этой причине.

Аэробус а330 200 схема салона.

Модификация под авиакомпанию NordWind

Схема салона самолета Аэробус А330 300 Аэрофлот

В парке еще одного крупного российского перевозчика используется аэробус а330-200. Компания Норд Винд (Северный ветер) входит в десятку лидеров российских перевозок и ориентирована на доступность полетов. Но, не смотря на это, в лайнерах компании оборудованы 24 места повышенной комфортности. Эконом-класс представлен 279 стандартными креслами. В основном все сиденья оборудованы мультимедийными мониторами, кроме тех, которые находятся рядом с аварийными выходами, зато места для ног в них больше чем в других.

Модификация под авиакомпанию ifly

Схема салона самолета Боинг 767 300 Пегас Флай

Многие чартерные компании вводят в эксплуатацию airbus A330-200. В их числе российская компания IFly. Под ее логотипом летают два аэробуса А330.

Схема пассажирского салона лайнера, используемого айфлаем может иметь четыре варианта компоновки:

  • Общая вместимость пассажирского салона аэробус 330 i fly — 387 человек. Авиасалон не подразделяется на классы. Расположенные у аварийных выходов сиденья: 36A, 36C, 36H, 36K.
  • Первому классу отведено 19 мест повышенной комфортности, остальные места стандартные их количество — 268 шт. Расположенные у аварийных выходов сиденья: 36A, 36C, 36H, 36K
  • Стандартных мест хватит на 263 пассажира. Первый класс рассчитан на 48 человек. Дополнительный комфорт создает увеличенное пространство между креслами. Расположенные у аварийных выходов сиденья: 26 A,26B,26J, 26K; 39B, 39J; 40 D, 40F.
  • В салоне аэробуса 251 стандартное место.
    Салон первого класса рассчитан на 18 мест. Расположенные у аварийных выходов сиденья: 24A, 24B, 24H, 24K.

Аэробус 330 ай флай схема салона.

Модификация под турецкие авиалинии

Не только представители российских авиаперевозчиков активно используют аэробус 330- 200. Ведущий представитель турецких авиалиний использует в своем штате сразу несколько таких лайнеров, вместительностью 250, 281, и 286 пассажиров за раз. Количество пассажиров напрямую зависит от того сколько мест в бизнес- классе. Чем больше в нем мест, тем меньше общее число людей может взять на борт самолет.

Чаще всего представители турецких авиалиний используют компоновку аэросалона с 250 креслами. При этой схеме бизнес-класс занимает ряд с 1 по 5, а эконом-класс начинается с 5 и 22 ряда. Обратите внимание, что наиболее комфортными являются места в бизнес-классе, но если удастся купить билет в 5 или 22 ряд эконом-класса — вы можете тоже неплохо устроиться. Причиной этому является достаточное удаление от туалетных комнат и отсутствие предыдущего ряда — как следствие расширенное пространство для ног.

Аэробус 330 200 твердо держится на первых местах рынка пассажирских перевозок, особенно при необходимости длинных перелетов. Своим первенством он обязан степени комфорта, которой обеспечили его разработчики при любой конфигурации салона.

Его востребованность в течение длительного срока объясняется летно-техническими характеристиками, удобством в обслуживании и экономичностью. Производство этого аэробуса не прекращается и на данный момент.

Автор:

Дeниc Лялюкин

Карта мест Airbus A330-200 KLM. Лучшие места в самолете

Airbus A330-200 авиакомпании KLM предлагает места трех классов.

Схема мест Airbus A330-200 (332)

Первые 5 рядов предлагают места бизнес-класса. Эти ряды разделены на 2 секции и имеют конфигурацию 2-2-2. Итак, здесь всего 30 угловых сидений с углом наклона 170 градусов. Первая секция состоит из 3-х рядов сидений. Сиденья 1-го ряда обеспечивают дополнительное пространство для ног пассажиров. Однако расположение кухни и туалета перед этими креслами и отсутствие места для хранения на полу при взлете и посадке не вызывают дискомфорта.

Шум от кухонь, расположенных сзади, является основным недостатком сидений 3DG и 3HJ .

Вторая секция кресел бизнес-класса имеет 2 ряда. Благодаря расположению перегородки сиденья 6-го ряда обеспечивают дополнительное пространство для ног. Свет от камбузов во время ночных полетов доставит неудобства пассажирам этих кресел.

Класс эконом-комфорт предлагает 35 стандартных мест. Эти места расположены в 5 рядов и имеют больший наклон, чем стандартные места эконом-класса. Эти места могут быть зарезервированы за дополнительную плату. Лучшими местами этого класса считаются места 10 ряда . Пассажиры этих мест получат дополнительное пространство для ног. Так как подлокотники встроены в подлокотники, ширина этих сидений немного уменьшается. Из-за неудобной конфигурации перехода кресел с 3 на 4 места 11D и 11G , с одной стороны, имеют дополнительное пространство для ног, а с другой — их ноги задеваются проходящими мимо пассажирами и членами экипажа. Сиденья 11E и 11F имеют ограниченное пространство для ног, они немного уже стандартных, а их персональные телеэкраны расположены на передних сиденьях, что затрудняет просмотр.

Эконом класс вмещает 178 пассажиров. Из-за дополнительного наклона передних сидений места 16AB и 16HJ имеют меньше места.

Другие пассажиры, как правило, скапливаются в районе мест 23DEFG, 24AB и 24HJ , ожидая посещения туалетов, что вызывает дискомфорт у пассажиров этих мест. Эти места считаются плохими местами.

За аварийным рядом расположена вторая секция кресел экономического класса. Здесь 14 рядов сидений. Кресла 30-го ряда имеют следующие недостатки: расположение туалетов впереди, уменьшенная ширина и отсутствие хранения на полу при взлете и посадке. Пассажиры, путешествующие с младенцами, часто размещаются на сиденьях и 30DEFG , так как на этих сиденьях есть люльки. Также пространство для ног этих мест ограничено. Сиденья 30AB и 30HJ , наоборот, предлагают дополнительное пространство для ног пассажиров. Эти места обозначены как предпочтительные места, за заказ которых взимается дополнительная плата. Эти места считаются лучшие места эконом класса.

Поскольку за номером нет мест, места 39D и 39G часто натыкаются на служебные тележки и других проходящих мимо пассажиров.

Пространство для ног мест 40DEG ограничено.

Из-за кривизны самолета места AB и HJ рядов 39-41 могут показаться тесными. Наличие развлекательного оборудования под местами A и J этих рядов и под местом 42G ограничивает пространство для ног этих мест.

Расположение кухни и туалета за сиденьями 42AB, 42D, 42G и сиденьями 43-го ряда будет вызывать дискомфорт у пассажиров этих кресел. Ограниченный наклон делает мест 42AB, 43 DEG и 43HJ плохими местами.

Полезная информация о «KLM»

  • Рейтинг и отзывы о «KLM»
  • Аэробус А330-200 КЛМ. Фото и описание самолета
  • KLM – описание компании и парк воздушных судов

Карта мест Airbus A330-200 Air Transat. Лучшие места в самолете

Airbus A330-200 авиакомпании Air Transat может перевозить 345 пассажиров.

Схема сидений Airbus A330-200 (332)

Первые два ряда сидений имеют конфигурацию 2-2-2. Эти места являются местами клубного типа. Так как столики-подносы находятся в подлокотниках сидений 1-го ряда эти сидения немного уже стандартных. Еще одним недостатком этих сидений является отсутствие места для хранения на полу во время взлета и посадки.

Более тесное эконом-класса, расположенное за местами 2-го ряда , может вызывать определенный дискомфорт у пассажиров этих кресел.

Эконом класс вмещает 333 пассажира. Эти шептала разделены на три секции. Первая секция имеет 7 рядов сидений, которые предлагают 42 места. Благодаря расположению перегородки пассажиры на сиденьях 4ABC, 4HJK и 5DFG получат дополнительное пространство для ног. Однако эти сиденья немного уже стандартных и не имеют места для хранения на полу во время взлета и посадки.

Близкое расположение туалетов вызовет дискомфорт у пассажиров мест 7ABC, 7HJK и мест DFG 8-10 рядов . Кроме того, сиденья 7C и 7H часто натыкаются на другие проходящие мимо пассажиры, поскольку сзади нет сидений и они имеют ограниченный наклон. Эти места считаются плохими местами . Из-за того, что выходной ряд расположен за , сиденья 10DFG не откидываются.

Вторая секция кресел экономического класса содержит 20 рядов: 19ряды имеют конфигурацию 3-3-3, а последний ряд секции имеет всего 3 места, расположенных посередине салона.

Выходной ряд, расположенный перед сиденьями 4-го ряда , обеспечивает этим местам дополнительное пространство для ног. Подносные столики, расположенные в подлокотниках этих сидений, делают эти подлокотники неподвижными, уменьшая ширину. Пассажиры, как правило, собираются в районе этих сидений, ожидая использования туалетов, что вызывает дискомфорт у пассажиров этих сидений. Еще одним недостатком этих сидений является отсутствие места для хранения на полу во время взлета и посадки.

Места 15A и 15K считаются плохими местами из-за отсутствия окон.

Расположение туалетов сзади вызовет дискомфорт у пассажиров мест 32ABC, 32 HJK и 33DFG . Из-за отсутствия мест за местами 32C и 32H их часто задевают проходящие мимо члены экипажа и другие пассажиры. Ограниченный наклон спинки делает эти сиденья плохими сиденьями. Еще одним недостатком

сидений 33DFG является отсутствие наклона спинки.

Последняя секция кресел экономического класса содержит 15 рядов сидений.