Содержание

Самолет Airbus A340-300. Схема салона, лучшие места, обзор A340-300

Airbus A340-300. Фото: MinXuan Zhang | Lufthansa

 

 

Airbus A340-300 – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт способный взять на борт до 440 пассажиров и перевезти их на расстояние до 13 700 км.

Airbus A340-300 – стал одной из ранних модификаций разработанных в рамках семейства самолетов A340. Первый полёт лайнер совершил в октябре 1991 года, а его коммерческая эксплуатация началась в 1993 году.

Несмотря на то, что самолет оборудован четырьмя двигателями, он является одним из самых тихих, в салоне шум практически не слышен. Конструкция A340-300 рассчитана на то, чтобы предоставить пассажиру как можно больше личного пространства и комфорта.

Первые самолеты A340-300 могли взять на борт в трёхклассовой комплектации до 300 пассажиров и перевезти их на расстояние до 13,300 км. В 1995 году Airbus начал производство модели A340-300X которая отличалась увеличенной взлетной массой, т.е теперь самолет мог взять на борт больше пассажиров и перевезти их на расстояние до 13,700 км.

В 2003 году, в Airbus вновь пересмотрели характеристики самолета. Двигатели были заменены на более мощные, максимальный взлетный вес и дальность полета были увеличены. Новую модификацию назвали A340-300E, а первый её полёт состоялся в 2003 году.

В 2011 году, Airbus заявил о прекращении производства A340. Всего, в модификации A340-300, было выпущено 246 самолетов. На смену данному семейству была представлена новая линейка самолетов A350.

Семейство самолетов Airbus A340:

  • A340-200 — самолет с дальностью полета до 15,000 км и вместимостью до 420 пассажиров
  • A340-300 — версия с уменьшенной дальностью полёта (13,700 км) и увеличенной вместимостью (до 440 пассажиров)
  • A340-500 — удлиненная модификация с дальностью полета до 17,000 км и вместимостью до 375 пассажиров
  • A340-600 — самая длинная модификация в семействе A340. Дальность полета до 14,600 км, максимальная вместимость 520 пассажиров

 

История Airbus A340

Самолеты авиакомпаний

Технические характеристики:

Количество экипажа: 2 человека
Длина самолета: 63,60 м
Размах крыла: 60,3 м
Высота: 16,85 м
Диаметр фюзеляжа: 5,28 м
Ширина салона: 5,64 м
Дальность полёта: 13,700 км
Скорость: 913 км/ч ( 0,86 М)
Макс. высота полёта: 12,500 м (41,100 ft)
Макс.взлётный вес: 296,500 кг
Мест: 335 (двухклассовая компоновка), 295 (трехклассовая компоновка), 440 (максимум)

Схема салона Airbus A340-300:

Салон Airbus A340-300 Lufthansa. Фото: Muhammad Riyad Filza | Airliners.net

Lufthansa – схема салона Airbus A340-300

SAS – схема салона Airbus A340-300

Swiss – схема салона Airbus A340-300

Air France – схема салона Airbus A340-300

 

 

aviado.ru

Airbus A340-300. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

Широкофюзеляжный, четырехмоторный Airbus A340-300, входит в семью дальнемагистральных авиалайнеров А340 и является базовой и первой моделью этого семейства. Данный самолет спроектирован и построен европейским концерном «Airbus S.A.S.», ныне входящим в объединенный холдинг EADS (European Aeronautic Defence and Space Company).

 

Airbus A340-300 фото

 

Программа по разработке А340-300 началась совместно с разработкой укороченной версией А340-200, в июне 1987 года. Основная задача при проектировании самолета являлась в создании самолета способного совершать дальние, межконтинентальные перелеты. Так как Airbus А340-300 проектировался параллельно с разработкой самолета Airbus А330, то во многом эти самолеты получились похожи. Главное и основное отличие А340-300 от среднемагистрального А330 и ближнемагистрального А320, это наличие четырех моторов.

Консорциумом для этого самолета была выбрана именно четырехдвигательная компоновка, потому что стандарты ETOPS требуют нахождения в воздухе двухдвигательных коммерческих авиалайнеров на небольшом расстоянии от запасных аэродромов, для того чтобы самолет в случае отказа одного из моторов смог совершить аварийную посадку. Поэтому для дальнемагистрального А340-300 была выбрана компоновка с четырьмя двигателями, для того чтобы он получил разрешение на совершение коммерческих, трансатлантических перелетов и смог конкурировать с Boeing 747.

 

Airbus А340-300 салон

 

На самолет А340-300 были установлены четыре силовые установки CFM International CFM56-5C4 с тягой 145 кН. Такие же моторы были установлены и в младшей модели — А340-200.  На авиалайнере А340-300 используются авионика EFIS, приборная панель и джойстики  «sidestick»,  идентичные авиалайнерам семейства А330.

Построенный самолет А340-300 впервые поднялся в воздух 25 октября 1991 года. После всех тестовых полетов и наземных испытаний, в декабре 1992 года, самолет прошел сертификацию JAA. В марте 1993 года, авиалайнер начал поступать в эксплуатацию к авиаперевозчикам. Первыми авиакомпаниями начавшими использовать А340-300, стали германская «Lufthansa» и французская «Air France».

 

Airbus А340-300 схема салона

 

Авиалайнер Airbus А340-300 способен перевозит до 295 пассажиров в трёхклассовой комплектации или же 440 пассажиров в экономичной компоновке салона на расстояние 12700 километров.

 

Через какое-то время после разработки и начала эксплуатации более новых моделей семейства А340 — А340-500 и А340-600, модификация Эйрбас A340-300 была снята с производства. Хотя до сих пор эксплуатируется некоторыми авиакомпаниями мира. Всего за все время производства было выпущено порядка 220 машин А340-300.

 

Технические характеристики самолета Airbus A340-300

 

  • Первый полет: 25 октября 1991 года
  • Годы серийного производства: c 1992 г. по 2008 г.
  • Длина: 63,69 м.
  • Высота: 16,91 м.
  • Вес пустого: 130900 кг.
  • Площадь крыла: 361,6  кв.м.
  • Размах крыла: 60,30  м.
  • Крейсерская скорость: 870 км./ч.
  • Максимальная скорость: 920 км./ч.
  • Потолок: 12400 м.
  • Дальность полета: 12700  км.
  • Длина разбега: 2995 м.
  • Длина пробега: 1925 м.
  • Двигатели: 4 ТРДД  CFM56-5C4
  • Экипаж:  2 человека
  • Количество пассажирских мест: 295 мест в трех классах или 440 в одном классе.

 

Airbus A340-300. Галерея. 

 

Airbus A340-300 видео

Airbus A300 — Эйрбас A300
Airbus A310 — Эйрбас A310
Airbus A318 — Эйрбас A318
Airbus A319 — Эйрбас A319
Airbus A320 — Эйрбас A320
Airbus A321 — Эйрбас A321
Airbus A330-200 — Эйрбас A330-200
Airbus A330-300 — Эйрбас A330-300
Airbus A340-200 — Эйрбас A340-200
Airbus A340-500 — Эйрбас A340-500
Airbus A340-600 — Эйрбас A340-600
Airbus A350 — Эйрбас A350
Airbus A380 — Эйрбас A380

Посмотреть все самолёты…

avia.pro

Lufthansa Airbus A340-300 Схема салона

A340-300 (код воздушного судна 343) начал поступать в авиакомпанию в начале 90-х годов. Направления на дальних расстояниях обслуживают авиалайнеры с шестью вариантами установки кресел. В четырех все три класса, в двух отсутствует первый класс.

Все планы расположения в самолете увеличивается по клику.

8 First, 36 Business, 197 Economy. Всего 241 пассажир в трех классах. Первый — 8, Бизнес — 36, Эконом — 197

Выделить какие либо места, назвав их лучшими трудно. Первый ряд бизнес-класса 10A,C,D,G,H,K можно было бы порекомендовать, но он соседствует с раздаткой. Больше пространства для ног в экономичном классе на сиденьях 20A,C,D,E,G,H,K, 21D 21G, 29D,E,F,G, 30A,C,H,K. Но радующее отсутствием ряда впереди не даст засунуть под сиденье ручную кладь. Ну, и конечно, раскладной столик-поднос на таких местах спрятан в подлокотник, а не в спинку сиденья стоящего впереди, а это доставляет некоторые неудобства.


8 First, 36 Business, 197 Economy

Тот же 241 пассажир. Компоновка салона: первый класс — 8, бизнес — 36, эконом — 197

Схема почти не отличается от первого варианта. Нумерация такая же.


8 First, 48 Business, 165 Economy

Общее количество кресел — 221. Первый класс без изменений — 8, Бизнес увеличен до 48 сидений за счет уменьшения экономного — 160

Аварийный выход перед 29 рядом. В том же районе целый блок туалетов. Хорошими местами в эконом-классе можно было бы считать 29DEFGHK 30AC из-за большого пространство для ног, но это преимущество нивелируется большим потоком пассажиров в пять туалетных комнат. А вот 24 ряд лишен этого недостатка.

В бизнес-классе сидеть удобно везде. Чтобы разместиться возле иллюминатора нужно бронировать место с литерой A и K.


8 First, 48 Business, 165 Economy

Второй вариант с 221 пассажирским местом в трех классах.


42 Business, 225 Economy

Первый класс не предусмотрен. Общее количество пассажиров на рейсе — 267

В этом варианте на всех местах эконом-класса с литерами A, D, G и K обделены местом для ног из-за установки под сиденьем оборудования для функционирования развлекательного оборудования Rockwell Collins.

Общее количество рядов — 46. Ширина сидений в бизнесе 20″ (51см), шаг около 150см. В экономе ширина кресел составляет 45см, а шаг 80см.

Из отзывов туристов, летевших в А340-300 Люфтганзы в бизнес-классе. Если вы сидите у окна и хотите сходить в туалет, а ваш сосед разложил кресло и отдыхает, придется потревожить соседа. Выйти в проход можно только в том случае, если спинку кресло установить в вертикальное положение. Возможно, следует приобрести билеты на места D и G.

Лучшие места в эконом-классе 15A 15C 15D 15E 15G 15H 15K. Тут есть и окна и можно вытянуть ноги.


44 Business, 222 Economy. Всего 266

Спинки в экономичном классе откидываются на 113 градусов, в бизнес на 165 градусов. Раньше в бизнес-классе стояли другие сиденья. Новые удобнее, но не в разложенном положении. Хорошо выспаться не получится. Наклона спинки недостаточно, чтобы лежать совсем горизонтально. Получается ни то ни сё. Сползаешь вниз.

Для родителей, совершающих перелет с детьми до 2 лет лучше занять места 29DEFG. Расстояния до перегородки хватит для установки специальных колыбелей. Если вы путешествуете с новорожденным, то такие кроватки, возможно, лучшее, что случилось с вами на рейсе Lufthansa.

Удобные места 30A и 30H. Сиденья возле иллюминаторов лучше не только из-за того, что можно наблюдать Альпы, сбоку, в обшивке фюзеляжа, есть ящики для хранения личных вещей.

Последние ряды 45 и 46.

aviatrap.ru

Airbus A340-300: Характеристика, фото, схема посадочных мест

Самолет A340-300 является первым представителем Семейства Airbus A340. В отличие от самолетов Семейства A330, которые являются среднемагистральными, представители линейки A340 являются дальнемагистральными самолетами. Самолеты A340, как и A330 являются широкофюзеляжными самолетами, а это означает, что в салоне самолета есть два продольных прохода. Главной отличительной чертой Семейства A330 является наличие четырех двигателей, что придает воздушному судну множество новых возможностей. Маршрут двухмоторных самолетов лежит недалеко от запасного аэропорта, чтоб иметь возможность совершить аварийную посадку в случае неисправности одного из двигателей. Для четырехмоторных самолетов это ограничение снимается.

Самолет A340-300 имеет длину 63,69м, то есть такую же длину, что и A330-300. Размах крыльев у них тоже одинаковый.

Как и остальные современные представители Airbus, в A340-300 применяется множество инноваций: превосходная аэродинамика, которая призвана минимизировать расход топлива, композитные материалы, полностью цифровая система управления и т.д.

A340-300 также сконструирован таким образом, чтоб наносить минимальный вред окружающей среде, а именно, низкий расход топлива, сокращение вредных выбросов, низкая шумность. Несмотря на то, что самолет обладает 4-мя двигателями, салон A340-300 является одним из самых тихих салонов в небе, что является очень важным обстоятельством для многочасовых перелетов.

В стандартной конфигурации салон самолета вмещает 275-300 пассажирских кресел, но в конфигурации с повышенной вместимостью количество кресел может достигнуть 440. Под пассажирским салоном находится большой грузовой отсек, который вмещает грузы экстра размеров.

Основными эксплуатантами A340-300 являются авиакомпании Lufthansa, Iberia, South African Airways, Swiss International Air Lines и AirFrance.

A340-300 в «Семействе A340»

Длина Airbus A340-300 — 63.69 метра

Высота Airbus A340-300 — 16.91 метра

Размах крыльев Airbus A340-300 — 60.3 метра

Салон A340-300

Первый класс. 27-дюймовые кресла, 4 в ряду, компоновка 1-2-1

Бизнес-класс. 22-дюймовые кресла, 6 в ряду, компоновка 2-2-2

Экономкласс, компоновка «премиум». 20-дюймовые кресла, 7 в ряду, компоновка 2-3-2

Экономкласс, стандартная компоновка. 18,1-дюймовые кресла, 8 в ряду, компоновка 2-4-2

Экономкласс, экономичная компоновка. 16,7-дюймовые кресла, 9 в ряду, компоновка 3-3-3

Посадочные места в Airbus A340-300 авиакомпании Lufthansa

Самое большое количество самолетов A340-300 в мире используется авиакомпанией Lufthansa. Авиакомпания эксплуатирует A340-300 в разных конфигурациях, с разным соотношением мест первого, бизнес и эконом классов. У нас на сайте представлены все версии компоновок A340-300 авиакомпании Lufthansa.

Компоновка 1. 241 место. 8F/36B/197E – 8 мест первого класса, 36 мест бизнес-класса и остальные 197 – экономкласса.

Первый класс.

Как видно, салон самолета разделен на три отсека. Первый класс находится в носовой части самолета. Всего два ряда, по 4 кресла в каждом ряду, отведено для первого класса. Места тут, естественно, очень комфортабельные, и обслуживание на очень высоком уровне.

Бизнес-класс.

За первым классом находится бизнес-класс, который отделен от первого класса и экономкласса перегородками. Бизнес-класс разделен на две части. Одна часть расположена до аварийных люков, а остальная – после. Между двумя частями бизнес-класса, возле аварийных люков, большое пространство отведено бару-буфету и туалетам. Там же находится настенный телефон. Места в бизнес-классе очень комфортные. Однако тут тоже есть некоторые нюансы, которые следует учитывать. Например, судя по схеме, первый ряд бизнес-класса немножко близок к туалету. Конечно, в бизнес-классе близость к туалету может причинить не так много неудобств, как в экономклассе, однако стоит взять места подальше. Последний ряд бизнесс-класса соседствует с шумным экономклассом, что тоже может причинить неудобства.

Экономкласс.

В данной компоновке экономклассу отведено 197 мест. Они разделены на две части – до аварийных люков и после. Между двумя частями находится «блок» туалетов. А это означает, что не стоит брать места 27-го ряда, которые соседствуют с туалетами. Во время полета возле вас может быть скопление людей, а также из туалетов могут издаваться звуки слива воды, дверей, запахи и так далее. Настенные телефоны экономкласса расположены здесь, а также в хвостовой части самолета. Так называемые места повышенной комфортности расположены после туалетов. На схеме они обозначены желтыми стрелочками. Они расположены возле аварийных люков, и их повышенная комфортность состоит в том, что на этих местах много свободного пространства для ног. Вы можете спокойно вытянуть ноги, что очень важно во время длительных полетов. Кроме того, никто не откинет спинку своего кресла на вас. При выборе этих мест надо учитывать некоторые недостатки. Во-первых, это близость к туалетам. Конечно, расстояние до туалетов довольно большое, но все-таки там может быть некоторая суета в связи с очередью желающих попасть в туалет. Следующим недостатком является то, что перед вами находится стена. Несмотря на то, что расстояние до стены большое, все равно для некоторых пассажиров это может создать психологический дискомфорт, ощущение замкнутого пространства. На этих стенах расположены большие мониторы для всех пассажиров отсека. Такая близость к мониторам тоже может раздражать. Если эти недостатки вас не пугают, тогда смело можете взять эти места, так как они считаются лучшими в экономклассе.

Как видно на схеме, в хвостовой части самолета фюзеляж сужается. Мы советуем брать места в этой части в последнюю очередь, так как из-за сужения фюзеляжа некоторые кресла могут быть скошены или могут иметь какие-то ограничения.

В целом салон самолета A340-300 очень удобный. Все места оснащены подвижными мониторам, которые расположены в спинке кресла впереди сидящего пассажира. Поскольку самолет рассчитан для дальних и соответственно длительных полетов, то Airbus и авиаперевозчики сделали все, чтоб комфорт был максимально удобен.

Компоновка 2. 221 место. 8F/48B/165E – 8 мест первого класса, 48 мест бизнес-класса и остальные 165 – экономкласса.

Компоновка 3. 279 мест. 30B/28P/221E – 30 мест бизнес-класса, 28 мест класса премиум-эконом и остальные 221 – обычного экономкласса.

Компоновка 4. 251 место. 42B/28P/181E – 42 места бизнес-класса, 28 мест класса премиум-эконом и 281 место – обычного экономкласса.

Компоновка 5. 266 мест. 44B/222E – 44 места бизнес-класса, 222 места экономкласса.

Компоновка 6. 267 мест. 42B/225E – 42 места бизнес-класса, 225 мест экономкласса.

Посадочные места в Airbus A340-300 авиакомпании Swiss


В самолетах A340-300 авиакомпании Swiss предусмотрено 8 мест первого класса (красным цветом на схеме), 47 мест бизнес-класса (синим цветом), 164 места экономкласса (зеленым цветом). Как видим, авиакомпания Swiss выделила довольно много мест для бизнес-класса.

Места, окрашенные желтым цветом на схеме, имеют некоторые ограничения. В бизнес-классе два таких места, они не имеют окон. В экономклассе таких мест несколько. Неудобство состоит в том, что под креслом впереди сидящего пассажира находятся металлические ящики, и из-за них мало пространства для ног.

Места экономкласса, окрашенные светло-зеленым цветом, являются местами повышенной комфортности. Речь идет о местах в 23 и 30 рядах. 23-ий ряд – это первый ряд экономкласса, а 30-ый ряд расположен непосредственно после аварийных люков, поэтому перед этими рядами есть много свободного пространства, пассажиры могут свободно вытянуть ноги во время полета.

На схеме авиакомпания указала, что места в 23-27 рядах являются предпочтительнее остальных мест экономкласса.

Посадочные места в Airbus A340-300 авиакомпании Airfrance


В самолете A340-300 авиакомпании Airfrance находится 275 пассажирских кресел, из которых 30 – бизнес-класса, 21 кресло – класса премиум-эконом и 224 места экономкласса. Все вышеуказанные рекомендации по выбору места применимы и тут. Добавим лишь следующее: кресла бизнес-класса оснащены телефонами, а места, которые отмечены на схеме как место 14D, оснащены люльками для младенцев.

Другие характеристики Airbus A340-300

Пассажировместимость221-440
Пассажирские двери4
Аварийные выходы4
Летные данные A340-300
Дальность полета с макс. загрузкой (км)13 500
Крейсерская скорость (км/ч)871
Максимальная скорость (км/ч)913

adestra.ru

Airbus А340 – обзор, схема салона, модификации

Четырехмоторный турбовентиляторный дальнемагистральный Аэробус А340 создан крупнейшим европейским авиастроительным концерном Airbus SE в 1970 году. Осенью 1991 года, после проведения летно-технических испытаний и получения сертификации, лайнер совершил свой первый вылет. Официальное начало эксплуатации авиаперевозчиками Lufthansa и Air France состоялось спустя два года.

В период с 1993 по 2010 гг. компания продала 374 самолета, а уже в 2011 году прекратила выпуск модели А340, объяснив свое решение отсутствием спроса. Ранее приобретенные лайнеры до сих пор находятся в эксплуатации некоторых авиаперевозчиков мира.

В статье мы расскажем о дальнемагистральном широкофюзеляжном пассажирском самолете А340, его версиях, какие авиаперевозчики используют, рассмотрим схему компоновки авиасудна и определим самые комфортные места.

Основные характеристики и схема салона Аэробус 340

Авиапроизводитель выпускал Аэробусы А340 в четырех основных модификациях с разными техническими характеристиками.

МодельА340-200А340-300А340-500А340-600
Длина/высота фюзеляжа59.4м/16.8 м63.69м/16.9 м67.93м/17.28 м75.36м/17.22 м
Максимальная дальность полета15 000 км13 700 км16 670 км14 600 км
Пассажировместимость салона (до мах)261295-440313-375380-475
Крейсерская скорость871 км/ч871 км/ч881 км/ч881 км/ч
Максимальная скорость913 км/ч913 км/ч913 км/ч913 км/ч

 

Схема салона А340-600

В самом длинном из линейки Аэробус самолете А340-600 – 239 посадочных мест (допускается 475, в зависимости от компоновки салона). Три класса обслуживания: первый, эконом и бизнес.

Первые два ряда занимает салон первого класса с общим количеством посадочных мест на 8 пассажиров. Кресла установлены по схеме 1х2х1.

Салон бизнес занимает ряды с 3 по 14 и разделен на два сектора (3-8 ряд, 10-14 ряд). Между секторами установлена перегородка. В достаточно просторном проеме есть две туалетные комнаты и буфет. В этом салоне могут совершать авиаперелет 60 человек.

С 26 по 58 – экономичный класс обслуживания, также разделенный на два сектора (26-41, 44-58 ряд). Сиденья установлены по схеме 2х4х2 в три ряда. Исключение: 39 ряд – 2х2х2, 40-41 ряд – 2х2, 43 ряд– четыре кресла в ряду, 54-58 – 2х3х2.

В носовой, хвостовой и средней части салона расположены туалеты, кухни, технические помещения для персонала. Самолет оснащен четырьмя аварийными люками и шестью пассажирскими дверями.

Схема салона А340-500

Салон на 258 мест состоит из трех классов обслуживания. Компоновка сидений стандартная для лайнера данной линейки.

Схема салона А340-300

Пассажирский салон Аэробуса А340-300 вместительностью на 255 человек имеет трехклассовую компоновку: первый, бизнес и эконом.

1-2 ряд – комфортабельный салон первого класса с большими и удобными сиденьями, расположенными по 4 в ряд. Салон рассчитан на перелет 8 человек.

11-12-13 ряд – класс бизнес. Здесь также созданы комфортные условия для перелета пассажиров.  Кресла установлены в три ряда по схеме 2х2х2. Общее количество мест в классе бизнес – 28.

Экономический класс обслуживания вместимостью на 219 человек занимает ряды с 31 по 58 и подразделяется на два сектора. Первый сектор – с 31 по 41 ряд, второй – с 42 по 58. Кресла установлены в три ряда по схеме 2х4х2, за исключением 54-58 рядов, где имеется стандартное сужение хвостовой части лайнера. В этой части салона сиденья расположены в компоновке 2х3х2.

Схема салона А340-200

В пассажирском салоне Аэробуса этой модели три класса обслуживания: эконом, бизнес и первый. Количество посадочных мест – 250. Салон разделен на несколько секторов: первый класс обслуживания, два сектора бизнес и два эконом. Между каждым классом размещены проходы с аварийными выходами, кухней и туалетными комнатами.

Где лучше сидеть в самолете

Каждая авиакомпания эксплуатирует Аэробусы 340 с определенной компоновкой салона. Выбирая лучшее место в самолете, обязательно изучайте схему конкретной модели, эксплуатируемой выбранным авиаперевозчиком.

Какие места в салоне А340 лучшие:

  1. Самые удобные места с мягкими и увеличенными по ширине посадочными креслами находятся в салонах первого и бизнес класса.
  2. В экономичном классе обслуживания также есть места повышенного комфорта, характеризуемые наличием расширенного пространства для ног. Как правило, они занимают первые ряды салона, расположенные рядом с перегородкой, разделяющей сектора или классы обслуживания.
  3. Самые неудобные для авиапутешествия – места, расположенные на последних рядах салона. Они имеют неподвижную спинку кресла, что не позволит принять комфортное положение тела при перелете. К недостаткам этих мест также относят близкое расположение к туалетам.
  4. Места у иллюминаторов, расположенные в центральной части лайнера, не имеют красивого обзора из окна, скрываемого крыльями самолета.
  5. В Аэробусах многих авиаперевозчиков есть специальные места для расположения пассажиров с маленькими детьми. Впереди таких кресел установлена перегородка, на которой фиксируется детская люлька. Планируя авиаперелет на А340 с малышом, уточните у перевозчика этот вопрос.

Многие компании предоставляют своим пассажирам услугу по выбору места в салоне Аэробуса. Стоимость зависит от направления и тарифа. Бронирование мест происходит еще на этапе покупки авиабилетов или при регистрации на рейс (онлайн, в аэропорту).

Статьи о других авиалайнерах Airbus:

Авиакомпании-эксплуатанты Airbus 340

На 2018 год дальнемагистральный лайнер Airbus 340 эксплуатируют несколько известных авиакомпаний мира.

Эксплуатанты:

  • Virgin Atlantic Airways – в штате британского перевозчика 7 Аэробусов 340-600;
  • Iberia – крупный авиаперевозчик Испании эксплуатирует 17 самолетов А340-600;
  • Lufthansa – флагманская авиакомпания Германии имеет в авиационном парке 15 Аэробусов 340-300 и 17 единиц – 340-600;
  • Mahan Air – иранский перевозчик, использующий на своих рейсах три самолета А340-300;
  • Qatar Airways – национальная авиакомпания Катара имеет в парке авиации 4 лайнера А340-600;
  • South African Airways – авиаперевозчик ЮАР, эксплуатирующий 9 самолетов А340-600 и 7 лайнеров А340-300.

Модели и модификации А340

Крупный европейский производитель выпускал Аэробусы А340 в четырех основных модификациях.

Модели А340:

  • А340-200 – данная версия имеет самый короткий фюзеляж;
  • А340-300 – первая версия Аэробусов 340;
  • А340-500 – дальнобойный пассажирский лайнер с удлиненным на 3 м корпусом;
  • А340-600 – флюзеляж этой модели на 10 м превышает параметр корпуса А340-300 (самый длинный лайнер из семейства Аэробусов).

Четырехмоторный пассажирский самолет Airbus 340 оснащен современными навигационными системами, цифровой системой управления и «стеклянной кабиной», основанной на жидкокристаллических дисплеях. Лайнер высокого комфорта характеризуется достойными техническими параметрами и безопасностью при перелетах на дальние расстояния.

Приобретая авиабилет для путешествия на Аэробусе А340, заранее изучите схему салона и выберите самые комфортные места для удобного расположения.

biletik.ru

характеристики, схема салона, история, безопасность, фото и видео авиалайнера

Дальнемагистральный лайнер аэробус а340 впервые поднялся в воздух в 1991 году. Уже через два года — в 1993-ем самолёт вышел в серийное производство и стал летать на трансатлантических и континентальных направлениях.

По замыслу конструкторов концерна Airbus, новая машина должна с одной стороны стать братом для выпущенного ранее а320, с другой — потеснить позиции американского гиганта боинг 747.

Самолет А340-300

На часто задаваемый вопрос журналистов — зачем авиакомпаниям, имея в парке а320, закупать а340 разработчики отмечали что новая машина:

  • широкофюзеляжная;
  • имеет несколько вариантов компоновки для пассажиров первого класса;
  • более экономичная;
  • современная.

Строго говоря, с последним заявлением можно было поспорить — а320, выпушенный пятью годами ранее, имел ту же начинку. Но остальные преимущества новой машины пришлись ко двору и часть европейских перевозчиков, переключила своё внимание на «местный» самолёт.

А340 — версии и модификации

Лайнер выпускался в 4 разных модификациях. Они различались грузоподъёмностью и пассажировместимостью. По специальным заказам выпускались нестандартные модели.

А340-200. Несмотря на свой индекс — эта версия стала второй разработкой линейки. На борт берёт 265 человек. Стала промежуточным решением — нетребовательна к ресурсам, но и летать далеко не способна.

Одним из первых заказчиков этого самолёта стал Султан Брунея. Правда, полетать так и не успел — умер.

Это единственная версия, размах крыла которой больше длины фюзеляжа.

А340-300. Изначально эта модель должна была стать единственной разработкой.

На борт вмещала 295 человек. Эта версия стала для многих авиакомпаний «рабочей лошадкой». В парке Люфтганзы 30 машин, которые летают по длинным дистанциям.

Как зависит число мест от компоновки салона

КомпоновкаЧисло мест
Только эконом440
Эконом + бизнес335
Три класса — Эконом + бизнес + первый295

А340-500 стал настоящим «дальнобойщиком». В первый полет отправился в 2002 году, имея на борту 313 пассажиров, максимально доступно доступное судну количество. В 2006 году появление боинга 777-200 потеснило airbus 340 с позиций дальнобойщика, тем не менее лайнер способен выполнять длительные беспересадочные рейсы от Хитроу (Лондон, Великобритания) до Перта (Австралия).

А340-600. Эта модель стала ответом на появление американского боинга 747. На борт берёт 380 пассажиров. Является одним из самых длинных в мире самолётов (уступает только 747-8).

Отдельные разработки

Взяв за основу, одну из перечисленных версий, конструктора выпустили несколько дополнительных серийных и индивидуальных машин

На основе 300-й свет увидели ещё две версии

  • A340-313X. Машина получила увеличенную взлётную массу, что положительно повлияло на грузоподъёмность.
  • A340-313E. Заменив двигатели на более мощные, констриктора смогли увеличить дальность полёта на 1тыс км.

A340-500HGW и A340-600HGW. Эти версии получали более мощные моторы, усиленные конструкции, новые разработки в авиастроении и дополнительный запас топлива. Результатом модификаций стали самолёты, способны совершать беспосадочные перелёты на более длинные дистанции, такие как Лондон — Нью-йорк, Лондон — Сидней и другие. Выпускались на базе одноимённых машин.

«Бурхан»

Самолёт Алишера Усманова — модифицированная версия Airbus 340-300. По данным Forbes, миллиардер обошёл даже Абрамовича. У последнего есть такой же лайнер, но в бюджетном исполнении. Разница в цене обоих самолётов умалчивается, но известно что «Бухан» стоит на 200 млн долларов дороже.

Усманов не первый владелец. Изначально самолёт airbus 340 m iabu принадлежал «Глобал Джет Концепт» швейцарской авиакомпании, специализирующейся на бизнес-перевозках. В то же время свой цвет и надпись BOURKHAN вдоль борта машина имела с первого полёта.

Бортовой номер машины расшифровывается просто. Три последние буквы — инициалы олигарха, первая «м» обозначает острова Мэн. Именно там зарегистрировано транспортное средство.

Борт № 1

Индексом из заголовка обозначают самолёты, перевозящие первых лиц государств. Ангела Меркель — канцлер Германии использует в своих поездках А340-313X VIP. Куплен Люфтганзой в 1999 году. В 2009 году сменил место службы.

На борту имеет апартаменты, конференц-зал, комнату для конфиденциальных совещаний. Самолёт оборудован противоракетной защитой. Имеет брата-близнеца с той же начинкой. Кроме бортового «номера», каждый имеет имена собственные.

Приглянулся Аirbus А340 и итальянцам. Борт № 1 обслуживает пара самолётов Аirbus А340-541. Модифицированные разработки 500-й версии. Начинка почти такая же, как у немецких версий. Папа Римский предпочитает вертолёты.

Компоновка салонов

А340 стал не только новым лайнером. С него началась разработка салонов-трансформеров. Теперь компания-перевозчик имела возможность своими средствами в ангаре менять число посадочных мест в самолёте. Достигалось это заменой компоновки, три класса на два, два на три и прочие, промежуточные решения.

Самый частый вариант использования — это три класса: эконом, бизнес, первый. Для широкофюзеляжного лайнера компоновка экономкласса подразумевала по 8 мест в ряд, два прохода. Места А и С, затем проход, 4 места D, E, F, G, ещё проход, H и K. Также бывали усечённые блоки, обычно их ставили либо перед переборками, либо перед аварийными выходами. Тут могли быть разные решения. Только 4 средних кресла — впереди находятся вторые двери в самолёт. Или вместо 8 — 7 кресел. Такой ряд ставился перед перегородкой, отделяющей бизнес от эконома. В среднем блоке отсутствовало одно кресло.

В бизнес-классе компоновка повторялась за исключением одного — 6 кресел в ряд. Из центрального блока удаляются места E и F. Также два прохода.

Первый класс также имеет два прохода. А и K — это места у иллюминаторов. D и G — места в середине. Иногда применялось и другое решение. Центральный блок удалялся полностью. У иллюминатора ставилась два кресла в положении «лицом к лицу». Этот блок отделяется от основного прохода сдвижной дверью, создавая «купе» для двоих. У противоположного борта делалось второе «купе». Впоследствии такая же компоновка стала применяться и для а380.

Так как такая планировка повторялась во всех лайнерах — пассажир мог заранее выбрать себе подходящее место, даже если ранее летать этим самолётом не приходилось. Но оставался вопрос, где окажется перегородка, не будет ли она мешать ногам, можно ли откинуть спинку и прочие вопросы личного удобства во время полёта. Их и рассмотрим.

Лучшие места

Сразу можно отметить не очень приятные ряды — это хвост самолёта, Номера начиная с 40 и выше. Тут начинается сужение фюзеляжа, поэтому места идут по 6 в ряд. В каждом следующем теснее. Кроме этого человек сидящий в 46 ряду не сможет откинуть спинку — сзади перегородка туалета. Возможный запах также может причинять неудобства

Самыми удобными будут места 29 и 30 рядов. Здесь второй выход из самолёта и при этом проход большой — есть куда вытянуть ноги. За спинками переднего ряда — перегородка, поэтому никто не откинется. Зато сам пассажир может откинуть спинку, так как сзади ничего мешать не должно.

Такие же удобства у пассажиров 21 ряда — много места и никто не откинется. Но человек, сидящий у окна, будет созерцать крыло самолёта весь полёт, тогда как 30-й ряд — уже за крыльями.

Немного неудобно будет людям сидящих в первом ряду бизнес-класса — ряды 3 и 10. Так как впереди находятся туалеты и кухни им могут досаждать запахи. Более того, перед 10 рядом находятся двери в самолёт. Такие же проблемы могут досаждать первым четырём местам в самолёте. Чаще всего двери, находящиеся именно перед этим рядом, используются для посадки.

Основные характеристики

В линейке пассажирских авиалайнеров концерна аэробус 340 стал первой пробой выпуска 4-моторных модификаций. Однако несмотря на собственные разработки компании, улучшения и новинки новый самолёт всё-таки проигрывал американским версиям. Поэтому руководство приняло решение о дальнейшей разработке машин только на двух моторах.

Грузовых машин в линейке не планировалось. Разработан в пару к а320, как машина для дальних расстояний. По сравнению с ним получил большую часть цифровых приборов. В отличие от американских машин ручка пилота управляет бортовым компьютером, Тот, считывая показания с нескольких сотен датчиков, раскиданных по внешней поверхности фюзеляжа, решает поднимать или выпускать закрылки, поворачивать руль — ведёт лайнер по курсу.

Однокилевое оперение, как и у большинства пассажирских лайнеров. Поперечное сечение салона — круг. Крылья крепятся в нижней части — стандартное решение для Аirbus. Характерные крылышки на их концах обеспечивают хорошую подъёмную силу, но при это делают его похожим на боинг.

Ключевой особенностью разработки стал больший внутренний объем крыла. Благодаря этому, конструкторы смогли установить объёмные баки для топлива, что увеличило дальность полёта на 2 — 5 тыс. км.

Технические параметры

В несколько таблиц объединены основное технические параметры всех базовых модификаций самолёта Airbus A340/

Сравнение 4 основных модификаций по размерам

Размерыа340-200а340-300а340-500а340-600
Длина (м)59.463,767.9375,36
Размах крыльев (м)60.360.363,4563,45
Высота (м)16,816,9117,2817,22

Сравнение 4 основных модификаций по лётным параметрам

Размерыа340-200а340-300а340-500а340-600
Крейсерская скорость (км/час)871881
Максимальная скорость (км/час)913
Дальность полёта (тыс. км)1513,716,6714,6
Потолок — мах. высота полёта (тыс. км)12,5
Длина полосы для взлёта (м)3 000
Длина полосы для приземления (м)1 926

История создания

Информация о новом самолёте впервые была опубликована в 1981 году. Спустя 6 лет — в 1987 началась программа разработки. Выпушенный через год а320 отставал по своим показателям от американского Боинг 747, поэтому конструкторы решились на смелый шаг — у проектируемого ТА11 будет 4 мотора. В линейке самолётов не хватало современной средне и дальнемагистральной машин. Буквы в названии расшифровывались просто — самолёт с двумя проходами. Из этого вытекало, что версия должна быть широкофюзеляжная.

В 1995, после того как самолёт показал свои возможности, компании стали просить модель требующую меньшего обслуживания, вмещающую меньше людей и не рассчитанную на дальние полёты. Так родилась модель 200 — яркий пример поговорки «спрос рождает предложение». В то же время анализ рынка показывал — для переноса большого количества груза на дальние дистанции требуется кардинально новая модель. И на заводах закладывается две модели — Аirbus а340-313, переходная модель и а340-500.

Цена на топливо росли и заказы на новые самолёты стали падать. Параллельно обнаружилось что крыло, взятое у 320 версии под удвоенной тяжестью моторов начинает провисать.

В 2011 году официально объявляется о завершении разработки модели аэробус 340.

Где производится аэробус?

Аirbus — концерн объединяющих несколько европейских стран со своими авиазаводами. Поэтому детали будущего лайнера имеют разные страны происхождения. Конечный вид, окраску в ливрею компании новый А340 проходил во Франции — в Тулузе. После успешного прохождения испытаний самолёт отправлялся в ангары нового хозяина, где уже доукомплектовывался фирменными чехлами и прочей атрибутикой конкретной авиакомпании.

Новости

На данный момент производство новых моделей прекращено. Представители Аэробуса не исключают что модель может вернуться на конвейеры. Внешне это будет 200-я — укорочённая машина, но она получит все новые решения, которыми комплектуется гигант концерна — А380 став, по сути, его младшим братом. Новая разработка должна получить название а340-800.

aviawiki.com

нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места


Airbus A340-600 — широкофюзеляжный, четырехмоторный, дальнемагистральный пассажирский самолет разработанный западноевропейским консорциумом «Airbus S.A.S.». Это одна из модификаций авиалайнеров А340 предназначенных для межконтинентальных пассажирских рейсов.

Airbus A340-600 является самым длинным самолетом этого семейства. Его длина составляет 75,36 метров, что на одиннадцать метров длиннее базовой модели, Airbus А340-300. По сравнению с основной, базовой моделью, шестисотая версия помимо удлиненного фюзеляжа имеет больший размах и большую площадь крыла, а также более мощные и экономичные двигатели, британской фирмы «Rolls-Royce Group plc» — Trent-556 с тягой по 249 кН. Также на самолете была увеличена крейсерская скорость и запас топлива. Чтобы справиться с возросшим весом самолет получил дополнительную центральную, четырехколесную стойку шасси.

Авионика, приборы управления и навигации, система ЭДСУ (Fly-by-Wire), на Airbus А340-600 унифицированы, то есть, применены такие же, как и во всех авиалайнерах А340 и A330, что позволяет пилотам легко переходить с одной модели самолета этого семейства на другую.

Впервые самолет поднялся в воздух 23 апреля 2001 года и был продемонстрирован широкой публике на 44 международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже.

После 1600 часов программы летных испытаний, 29 мая 2002 года, авиалайнер получил сертификат о летной годности. И в августе 2002 года, на международном авиасалоне Фарнборо, самолет поступил в коммерческую эксплуатацию британскому авиаперевозчику «Virgin Atlantic Airways Ltd», которая начала эксплуатировать его на дальнемагистральных маршрутах между Британией, США, Австралией и африканскими странами.

Производство воздушного лайнера Airbus A340-600 приостановилось в 2011 году, но несмотря на это машины по прежнему успешно перевозят пассажиров по всему миру. На сегодняшний день основными эксплуатантами данной модели являются следующие авиакомпании: Lufthansa, Iberia, South African Airways, Swiss, Air France.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A340-600. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Расшифровка обозначений схемы салона Airbus A340-600


Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A

340-600

в двухклассовой конфигурации

авиакомпании «Iberia»

В обоих салонах, как Business Plus, так и Economy Class все места оборудованы розетками на 110 В переменного тока и USB разъемами. Пассажирам предлагается послушать Аудио — на выбор 200 музыкальных каналов. В кресла встроены отдельные телевизионные экраны с более чем 50 фильмами на разных языках и около 80 вариантов сериалов и документальных фильмов. Есть возможности передачи по Wi-Fi и GSM. На дальних рейсах пассажирам обоих классов предлагаются бесплатные блюда.

Бизнес плюс
  • В салоне класса бизнес плюс 46 мест с полностью раскладывающимися креслами на 180 градусов, образуя кровать длиной 2 метра.
  • Подголовник регулируется, также регулируется настройка поясничных и шейных подушек с массажной функцией.
  • Все места граничат с проходами.
  • Индивидуальный сенсорный экран 15,4 дюйма и пульт управления.
  • Наушники, защищающие от шума.
  • Индивидуальный свет для чтения.
  • Коктейльный столик и большой вращающийся стол, который в любой момент может быть сложен.
Что касается выбора мест в салоне бизнес плюс, в целом, все места удобные. Пожалуй, стоит только отметить места 1-го ряда и 12 ряда — они имеют недостатки в том, что расположены рядом с камбузом и при ночных полетах доносящийся шум занимающихся своей работой бортпроводников и свет могут доставить неудобства.

Эконом класс

  • Салон эконом-класса рассчитан на 300 пассажиров.
  • Расстояние между рядами около 80 см.
  • Индивидуальный сенсорный экран 9 дюймов.
  • Спинка кресла наклоняется на 15 см, подголовник регулируется.
  • Карман на спинке для хранения личных вещей.
  • Индивидуальный свет для чтения.
По отзывам пассажиров отметим некоторые места эконом класса. Худшими названы: 25 АL, 41 АL, 52 ACJL, 53 DEX, лучшими — 25 CJ.
  • 14 ACJL, 40 ACJL — есть дополнительное пространство для ног, близость к туалетам может доставить неудобства, во время взлета и посадки запрещено ставить сумки на пол. Стол для подносов находится на подлокотнике, делая его неподвижным и слегка уменьшая ширину сиденья.
  • 40 L — неудобное место, казалось бы впереди аварийных выход, а значит и больше места для ног. По факту аварийные люки выступают настолько, что создают не удобство.
  • 40 CJ — находится рядом с камбузом, постоянное движение пассажиров и бортпроводников, носящих туда-сюда питание.
  • 25 L — отсутствует окно, хотя для кого то это не проблема, достаточно откинуть спинку кресла назад и будет доступно окно сзади сидящего соседа.
  • 15 J — под впереди стоящем сиденьем (14J) находится большой металлический ящик, поэтому сложно вытянуть ноги, весь полет предстоит в скрюченном состоянии.
  • 15 DEJH, 41DEJH — впереди достаточно места, удобно на этих местах с детьми рядом кухня и туалеты, но они могут стать и отрицательным фактором — посторонний запах и дополнительный шум.
  • 41 AL — отсутствует окно.
  • 52 ACJL, 53 DEX — соседство с туалетами, спинки кресел имеют ограничения в отклонении.
  • 52 D — есть дополнительное место для ног из-за недостающего кресла впереди, но близость с туалетами может доставить неудобства.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A 340-600

в трехклассовой конфигурации

авиакомпании «Iberia»

Во всех салонах самолета все места оборудованы розетками и USB разъемами. Пассажирам предлагается послушать Аудио — на выбор 200 музыкальных каналов. В кресла встроены отдельные телевизионные экраны с более чем 50 фильмами на разных языках и около 80 вариантов сериалов и документальных фильмов. Через USB можно подключить флешку для просмотра своей информации. Есть возможности передачи по Wi-Fi и GSM. На дальних рейсах пассажирам обоих классов предлагаются бесплатные блюда.

Бизнес плюс

В бизнес-классе 36 кресел с полностью раскладывающимися спинками, в результате получается удобная кровать. Регулируемая настройка поясничных и шейных подушек с массажной функцией, регулируемый подголовник. Все места достаточно удобные и расположены у проходов, так что можно спокойно, не беспокоя соседей вставать и прогуливаться по салону. Только места первого ряда CEGJ имеют минус, в рядом расположенной зоне кухни и туалета — доносящиеся звуки, посторонний запах, передвижение персонала и пассажиров могут доставить неудобства.

Премиум эконом

В премиум эконом классе 23 кресла. Расстояние между рядами 94 см, ширина кресла 49 см, наклон спинки 18 см. Регулируемый подголовник и опора для ног. Место для хранения личных предметов. Предлагаются одеяло, подушка и дорожный набор. Различное освещение в зависимости от времени рейса. Хранение личных вещей на расстоянии вытянутой руки.

  • 11 ряд — Плюс в том, что на этих местах много места для ног. Минус — столик расположен на подлокотнике, что делает его не подвижным и немного уменьшает ширину сиденья. На полу запрещено ставить свои вещи во время взлета и посадки.
  • 14CDEHJL — в целом неплохие места, единственное, что близость туалета влечет за собой излишнюю суету.

Эконом класс

Эконом класс имеет 296 стандартных мест. Расстояние между рядами — 79-81 см. Внутренняя ширина кресла 46 см. Наклон спинки — 15 см. Регулируемый подголовник. Индивидуальный свет для чтения.

  • 21 CDEHJ — большой плюс в том, что имеется дополнительное пространство для ног. Минус — соседство с туалетами, стол для подносов находится в подлокотнике, делая неподвижным, нельзя занимать проходы и место спереди сумками.
  • 21 AL — все то же самое, только места для ног гораздо меньше.
  • 31 ряд, 46 DEH — имеют ограничение в откидывании спинок из-за перегородок отделяющих аварийные выходы.
  • 33 ряд, 47 ACJL, 48 DEH — комфортные места, можно свободно вытянуть ноги. Минус этих мест — не подвижные подлокотники из-за прикрепленных к ним столиков и мониторов. 33
  • 57 DH — проходящие пассажиры в/из туалета задеваю сидящих на этих местах.
  • 58 CDHJ, 59 DH — минус, а для кого-то может и плюс рядом расположенные туалеты. 59 D — имеет больше пространство для ног.
  • 59 ACJL, 60 DEH — худшие места, на них больше всего чувствуется турбулентность, спинки кресел не откидываются, а при длительном перелете это крайне неудобно. Также туалетные комнаты и кухня добавляют хлопот.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 968 км/ч
  • Крейсерская скорость: 937 км/ч
  • Дальность полета: 13890 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс — 440 пассажиров, эконом/ бизнес — 419 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс — 380 пассажиров

Интересные факты

Инновационные разработки в освещении интерьера в Airbus A340-600 помогают создать совершенную атмосферу на борту, изящные контуры салона смягчают свет. Светодиодное освещение можно тонко настраивать через пять зон в соответствии с настроением время дня и ночи, как восход и заход солнца. Лампы для чтения, также с использованием светодиодов, обеспечивает лучший свет.

Еще интереснее

www.biletik.aero

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *