Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй | Статьи

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» может быть списан в случае, если промышленность и Минобороны не решат вопрос с заменой дока, необходимого для завершения ремонта корпуса корабля. Сейчас единственный российский авианосец ждет решения своей судьбы у стенки 35-го судоремонтного завода в Кольском заливе. «Известия» разбирались в перспективах.

Кто заменит ПД-50

Ремонт подводной части корпуса авианосца «Адмирал Кузнецов» был начат в плавучем доке ПД-50, принадлежавшем 82-му судоремонтному заводу, однако в ночь с 29 на 30 октября 2018 года произошла авария, в результате которой док затонул. Авианосец получил повреждения, но был успешно отбуксирован к стенке 35-го судоремонтного завода, по совместительству являющейся его штатным местом стоянки.

Докование — важная часть восстановления технической готовности корабля, без чего «Кузнецов» не сможет вернуться в строй, хотя бы потому, что только в доке можно заново установить на корабль снятые ранее в процессе ремонта гребные винты.

Крейсер «Адмирал Кузнецов» у причала 35-го судоремонтного завода (СРЗ) в Мурманской области

Фото: РИА Новости/Максим Жаравин

На сегодня дока, способного заменить построенный в 1980 году по советскому заказу в Швеции ПД-50, на севере нет, что ставит под вопрос не только перспективы ремонта «Кузнецова», но и поддержания готовности других сил флота — в первую очередь кораблей первого ранга. Имеющий близкие характеристики плавучий док ПД-41, построенный в 1978 году по заказу СССР в Японии, находится на Дальнем Востоке, в Фокино, и перевод его на север практически не реален.

В 1980-х годах на северной оконечности мыса Чалмпушка в Кольском заливе начались подготовительные работы по строительству сухого дока для перспективного авианосца «Ульяновск», который должен был быть крупнее «Кузнецова» и уже не поместился бы в ПД-50, однако дальше первой очереди взрывных работ дело тогда не пошло, и быстро завершить этот проект не получится при всем желании.

Завершать, между тем, требуется именно быстро — в марте 2019 года глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов пообещал вернуть «Кузнецова» в строй до конца 2021 года, с возможным отклонением от срока не более чем на 2–4 месяца.

Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) Северного флота «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» у причала 35-го судоремонтного завода АО «Центр судоремонта «Звездочка» в Мурманске

Фото: РИА Новости/Павел Львов

Единственной реальной альтернативой в этих условиях становится использование площадки «Кольской верфи», сооружаемой компании «Новатэк» на другом берегу Кольского залива. СМИ сообщали, что первая очередь нового предприятия, где должны строиться в том числе плавучие заводы по производству сжиженного природного газа, должна заработать уже летом 2019 года.

Водоизмещение подобных сооружений может превышать полмиллиона тонн, и технически площадка, способная строить плавучие объекты такого масштаба, сможет принять на ремонт авианосец — вопрос заключается в возможно необходимом увеличении длины бассейна, так как плавучий завод при большей осадке и ширине может быть короче, и уже организационных проблемах, включая аренду площадки у коммерческого предприятия, ранее не претендовавшего на участие в ремонте боевых кораблей по заказу Минобороны.

Промежуточное решение

Если предположить, что «Кузнецов» сможет встать в док в Белокаменке в 2020 году, то завершение его ремонта в 2021-м не представляет какой-то нерешаемой задачи. Вместе с тем, ограниченность работ (известно, что от глубокой модернизации корабля было решено отказаться), ставит перспективы дальнейшего использования авианосца под сомнение.

«Не все считают продолжение ремонта целесообразным», — отметил собеседник «Известий» в военном ведомстве. «Есть разные мнения, в том числе и сводящиеся к тому, что на эти деньги лучше построить пару фрегатов или атомную субмарину», — добавил он.

По мнению собеседника редакции, «Кузнецов», если и вернется в строй, скорее всего будет использоваться в качестве учебного корабля и в дальние походы больше отправляться не будет.

«Возможно оптимальным был бы его перевод на Черное море, где в силу лучших климатических условий «Кузнецов» мог бы более эффективно выполнять задачи учебного авианосца, но это имеет смысл только в случае принятия принципиального решения о заказе нового авианесущего корабля для ВМФ России», — отметил собеседник редакции.

Фото: commons.wikimedia.org/Mil.ru

То же самое касается и планов глубокой модернизации авиагруппы корабля, недавно обнародованных в ряде СМИ. В соответствии с этими планами истребители МиГ-29КР/КУБР и Су-33 должны получить новое оборудование, обеспечивающее обмен информацией в реальном времени. «Глубокая модернизация имеет смысл для МиГ-29КР/КУБР, для Су-33, основу прицельного комплекса которых составляет морально устаревшая РЛС Н-001 «Меч», способная выдавать целеуказание одновременно не более чем на две цели, смысл есть только при условии замены радара, которая не целесообразна на столь возрастных машинах», — отметил собеседник редакции.

По мнению специалиста перспективы палубной авиации в настоящее время связаны, помимо совершенствования недавно поставленных палубных МиГ-29, с продолжением разработки нового самолета по теме ПАК КА (перспективный авиационный комплекс корабельной авиации), но эта разработка также прямо зависит от наличия решения о постройке нового авианосца.

«Новатэка» не хватит

Впрочем, вернемся к доку. Нужно понимать, что даже в случае успешной реализации возможности ремонта «Кузнецова» на новосозданной «Кольской верфи» «Новатэка», полагаться на эту площадку в дальнейшем нельзя: докование кораблей флота постоянный процесс, и использование коммерческого сухого дока для этих задач исключит его применение в исходных планах развития газовой отрасли в Заполярье. По факту, это означает необходимость строительства в Кольском заливе собственного сухого дока ВМФ (возможно на том же месте на мысе Чалмпушка, где предполагалось сооружение дока для «Ульяновска», и строительство или покупка за рубежом (в Южной Корее или Китае) нового плавучего дока, способного обеспечить ремонт кораблей первого ранга или одновременно нескольких единиц 2–3 ранга.

Моряки вешают фотографию с изображением тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в Мурманске

Фото: РИА Новости/Павел Львов

Это решение давно назрело: Северный флот, выполняя важнейшие задачи обеспечения безопасности страны в Арктике, имеет хронические проблемы с инфраструктурой, серьезно влияющие на его боеспособность. Ярким примером этих проблем может служить ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» в наливном бассейне Севмаша — основного завода, специализирующегося на атомном подводном судостроении, фактически лишивший завод одного из важнейших судостроительных цехов (цех № 50) и отвлекший большое количество специалистов, которые могли бы быть заняты на постройке новых подводных лодок. Ремонт кораблей ВМФ должен быть обеспечен своими мощностями, использование которых не будет влиять на планы постройки новых боевых единиц. Насколько эта необходимость отражена в планах финансирования госпрограммы вооружений — пока неясно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ремонт и модернизацию авианосца «Адмирал Кузнецов» завершат в 2020 году

https://ria.ru/20190606/1555310576.html

Ремонт и модернизацию авианосца «Адмирал Кузнецов» завершат в 2020 году

Работы по ремонту и модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» будет завершена в 2020 году, на испытания корабль выйдет в 2021 году, заявил… РИА Новости, 06.06.2019

2019-06-06T09:53

2019-06-06T09:53

2020-03-03T14:29

россия

петербургский международный экономический форум (фонд)

безопасность

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/148758/39/1487583906_0:157:3000:1845_1400x0_80_0_0_72b6cd15303a12640d030860f91f5360.jpg

<strong>С. ПЕТЕРБУРГ, 6 июн — РИА Новости.</strong> Работы по ремонту и модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» будет завершена в 2020 году, на испытания корабль выйдет в 2021 году, заявил журналистам глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.»Пока у нас нет других заверений, мы, как и планировали основную часть работ закончить в 2020 году и провести испытания в 2021, ничего пока из этого не меняется. (Работы идут – ред.) по графику», — сказал он на ПМЭФ.Ранее Рахманов сообщал, повторное докование «Адмирала Кузнецова» будет проведено на сухих доках 35 Судоремонтного завода. Он же отмечал, что единственный авианосец ВМФ РФ будет сдан в 2021 году, с возможной задержкой в четыре месяца.В ночь на 30 октября 2018 года при проведении подрядчиком — 82-м судоремонтным заводом — операции по спуску на воду тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» произошла аварийная ситуация: были нештатно заполнены цистерны плавучего дока ПД-50, и он резко ушел под воду. Кроме того, упавший кран дока повредил часть палубы авианосца. Инцидент произошел в поселке Росляково (Мурманская область). Площадь затонувшего дока составляет 23 тысячи квадратных метров, что сопоставимо с размерами Красной площади в Москве.Петербургский международный экономический форум в 2019 году пройдет 6-8 июня. МИА «Россия сегодня» выступает информационным партнером ПМЭФ.

https://ria.ru/20181025/1531431436.html

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/148758/39/1487583906_166:0:2834:2001_1400x0_80_0_0_d0c9bbe50a1dbbe63bf78679d376eb6a.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, петербургский международный экономический форум (фонд), безопасность

С. ПЕТЕРБУРГ, 6 июн — РИА Новости. Работы по ремонту и модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» будет завершена в 2020 году, на испытания корабль выйдет в 2021 году, заявил журналистам глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

«Пока у нас нет других заверений, мы, как и планировали основную часть работ закончить в 2020 году и провести испытания в 2021, ничего пока из этого не меняется. (Работы идут – ред.) по графику», — сказал он на ПМЭФ.

Ранее Рахманов сообщал, повторное докование «Адмирала Кузнецова» будет проведено на сухих доках 35 Судоремонтного завода. Он же отмечал, что единственный авианосец ВМФ РФ будет сдан в 2021 году, с возможной задержкой в четыре месяца.

Российский тяжёлый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов. Архивное фото25 октября 2018, 08:57Новое оружие РоссииВ России могут построить авианосец крупнее «Адмирала Кузнецова»В настоящее время в составе ВМФ России находится один тяжелый авианесущий крейсер — «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», введенный в эксплуатацию в 1991 году, еще при СССР. После обновления он сможет прослужить флоту еще 20 лет.

В ночь на 30 октября 2018 года при проведении подрядчиком — 82-м судоремонтным заводом — операции по спуску на воду тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» произошла аварийная ситуация: были нештатно заполнены цистерны плавучего дока ПД-50, и он резко ушел под воду. Кроме того, упавший кран дока повредил часть палубы авианосца. Инцидент произошел в поселке Росляково (Мурманская область). Площадь затонувшего дока составляет 23 тысячи квадратных метров, что сопоставимо с размерами Красной площади в Москве.

Петербургский международный экономический форум в 2019 году пройдет 6-8 июня. МИА «Россия сегодня» выступает информационным партнером ПМЭФ.

всё о ремонте авианосца Адмирал Кузнецов

Материал выполнен на основе интервью руководителя Невского ПКБ Сергея Орлова информационному агентству ТАСС.
 
Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» / «82 Судоремонтный завод», ОАО

Авианосец «Адмирал Кузнецов» в ближайшие три года будет проходить ремонт и модернизацию. Все главные тезисы интервью собраны здесь:

О сложностях в ремонте авианосца

Самое сложное в этом серьезном контракте — выдержать срок, он обозначен достаточно жестко.

Обеспокоенность вызывает модернизационная часть — но только потому, что предстоит обеспечить сопряжение устанавливаемых систем и комплексов как между собой, так и с приборами, остающимися на корабле.

О сроках ремонтных и модернизационных работ

Ремонт с модернизацией составит 2,5 года. А потом запланирована сдача корабля, внушительный комплекс испытаний примерно на семь месяцев.
 

ТАКР «Адмирал Кузнецов» / «82 Судоремонтный завод», ОАО

О возможной задержке

Есть существенная особенность, связанная с использованием авиации. Дело в том, что взлеты и посадки на палубу корабля могут производиться только в определенных метеоусловиях. По словам Сергея Орлова, уже сейчас понятно, что окончание ремонта и начало испытаний попадает на начало сезона северных штормов — это даст время для небольшого перерыва в испытаниях и позволит более тщательно подготовиться к их продолжению.

О различиях ремонта авианосца «Викрамадитья» (экс-«Адмирал Горшков») и «Адмирала Кузнецова».

Главное отличие в работах, проведенных на «Викрамадитье» и запланированных на «Адмирале Кузнецове», в том, что предстоит объединить новое оборудование со старым. Это сложнее тех работ, которые проводились на «Викрамадитье».
 

Авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» / Корабел.ру

О передаче рабочей конструкторской документации на завод

По словам Сергея Орлова, все графики составлены, ПКБ их соблюдает, и на мурманский завод уже передается демонтажная документация.

О начале ремонта

Сергей Владиславович сообщил, что уже началась выгрузка котлов носового эшелона корабля для установки новых котлов. Для этого пришлось сделать огромные вырезы сквозь несколько палуб, и корабль был прорезан буквально до дна.
 

Авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» / Корабел.ру

О кормовых котлах

Выемка кормовых котлов технологически будет еще труднее, а главное, придется на самые холодные месяцы в Мурманске. При этом, отметил Сергей Орлов, все делается практически одновременно, не будет классической последовательности действий — сначала старое снять, потом что-то новое установить.

О численности корабелов в момент пика ремонта

Предполагается, что на корабле будут работать порядка 2000 человек.

О численности специалистов ПКБ в ремонте корабля

В ремонте авианосца задействовано практически все бюро

О нехватке специалистов в ПКБ

В настоящее время в бюро приходят на работу молодые специалисты после окончания учебных заведений. Кроме того, отметил Сергей Орлов, в периоды выполнения трудоемких работ привлекаются специалисты из родственных предприятий, входящих в ОСК.
 

Авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» / Корабел.ру

О «золотых» специалистах

Опыт ремонта «Викрамадитье» очень помог. В бюро пришла группа молодых ребят, которые прошли хорошую школу на «Севмаше» при ремонте «Викрамадитьи». Эти специалисты являются «золотым капиталом».

Об авиакрыле «Адмирала Кузнецова»

На корабле будут базироваться самолеты МиГ-29К/КУБ, Су-33 и несколько типов вертолетов.

О вероятности задержки ремонта

Создание любого корабля — это компромисс. Задача бюро состоит в том, чтобы найти его между заказчиком и заводом-строителем, занимая жесткую позицию. 

Об авианосцах Крыловского центра

У них свое видение будущего авианесущего комплекса России, и Невское ПКБ старается с ними не спорить. Они являются сторонниками постройки нескольких небольших авианосцев.
 

Посвящение в Юнармейцы на борту авианесущего крей / Корабел.ру

О электромагнитной катапульте

Создание электромагнитной катапульты будет безусловным шагом вперед и позволит обеспечить взлет более тяжелых машин с повышенным запасом топлива и оружия.

О личном отношении к «Адмиралу Кузнецову»

Обводы авианосца, его форма на данный момент, можно сказать, совершенны — ни добавить и ни убавить.

О вертолетоносцах

Это корабли двойного назначения, которые могут выполнять и гражданские, и военные функции. Опыт Сирии, по словам Сергея Владиславовича, показал, что нам нужны достаточно большие корабли, которые просто смогли бы доставлять различные грузы из точки А в точку Б.

О работе ПКБ над проектом вертолетоносца

Таких работ пока не поручали. Но в инициативном порядке ПКБ работает.

Об «Иван Грене»

По словам Сергея Орлова, морские десантники в полном восторге от «Ивана Грена». Они рассказали, что все в нем сделано очень удобно с точки зрения загрузки и выгрузки техники.

Об отказе от продолжения строительства БДК 11711

Создав два корабля, флот видит концепцию нового «десантника». 

О возможности нового «десантника» носить корабли на воздушной подушке

Их сможет нести только универсальный десантный корабль. 

Как идёт ремонт ТАВКР «Адмирал Кузнецов». Почему фото опубликованы в китайском Weibo?

Фотографии с площадки, на которой осуществляется ремонт тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», опубликованы в сети. Речь идёт о филиале Центра судоремонта «Звездочка» «35-м судоремонтном заводе». Именно там ремонтные работы осуществляются на единственном российском авианесущем крейсере — который, как известно, не так давно осуществлял дальний поход к берегам Сирии.
Обращает на себя внимание тот факт, где появились фотографии с ремонтной площадки «Адмирала Кузнецова» — не на сайте Минобороны РФ, не на профильных военно-технических ресурсах РФ и даже не в Рунете. Первой публикацию сделал пользователь китайского Weibo под ником Хуа Лючен Ши (花落成蚀).

В частности, на фото можно видеть процесс выгрузки парового корабельного котла КВГ-4. Это котёл из того самого проекта, которые в 90-е годы мог быть окончательно закрыт из-за проблем с прогорающими трубками. Однако тогда ситуацию удалось исправить, что в итоге повысило паропроизводительность агрегатов.

Как идёт ремонт ТАВКР "Адмирал Кузнецов". Почему фото опубликованы в китайском Weibo?

По состоянию котла – видавший виды, хотя для котлов такого типа внешнее состояние вполне типичное.

Чем будут заменять? Есть предположения, что модернизированными котлами с пневматикой компьютерного режима управления. Это вместо того, что было создано около полувека назад (с гидравлической автоматикой), и что сегодня уже не производится.

Другие фото того же пользователя на китайском Weibo:

Как идёт ремонт ТАВКР "Адмирал Кузнецов". Почему фото опубликованы в китайском Weibo? Как идёт ремонт ТАВКР "Адмирал Кузнецов". Почему фото опубликованы в китайском Weibo?

Стоит ли расценивать эти фотографии как нечто секретное, — отдельный вопрос. По большому счёту ничего такого, что можно было бы причислить к «особой секретности», на фотоматериалах нет. И без «китайского пользователя» фотографии «Кузи» гуляют в Интернете. Эти вполне могли отснять и сотрудниками самого судоремонтного завода с дальнейшим распространением по Сети.

Авианосец «Адмирал Кузнецов» загорелся на ремонте. СМИ сообщили о троих пострадавших Материал редакции

В момент возгорания три человека находились в трюме, одного из них пока не могут найти.

«Адмирал Кузнецов»​

На авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», который находится на ремонте в Мурманске, произошёл пожар, три человека пострадали. Об этом рассказало ТАСС.

Источники агентства сообщили, что площадь возгорания — 120 квадратных метров. «Тушение осуществляется при помощи пенной атаки, сейчас загорелось дизельное топливо», — пояснил он.

«Интерфакс» пишет, что пожар начался в ходе огневых работ. Собеседник журналистов рассказал, что двоих пострадавших удалось найти живыми. Поиски ещё одного продолжатся. Центр судоремонта «Звездочка», где находится авианосец, эти данные не подтверждают.

По данным Baza, один из пострадавших — капитан третьего ранга Виктор Измайлов, который отвечал за ремонт судна. «Он зашел в рубку во время сварочных работ, в этот момент начался пожар», — пишут журналисты.

Вторая жизнь «Адмирала Кузнецова»


Россия поставила на ремонт свой единственный авианосец. Очевидно, руководство страны решило, что можно сделать небольшую паузу в наращивании внешнеполитической активности у «дальних берегов». Чтобы потом вернуться туда с утроенными силами

14 мая в Мурманской области в док на ремонт встал единственный российский авианосец – тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Сроки его ремонта военные не называют. Объемы – тоже. «Судоремонтники сначала проведут доковый осмотр корабля, по итогам которого будет решаться вопрос об объемах ремонта» — заявили ТАСС в пресс-службе Северного флота.

Сказанное может означать, что самый большой российский военный корабль (полное водоизмещение «Кузнецова» составляет 55 тыс тонн), в течение ближайших нескольких месяцев будет проходить текущий ремонт, а затем вновь отправится в плавание. Однако, что более вероятно, политическое и военное руководство России решило на этот раз поставить единственный отечественный авианосец на капитальный ремонт, который продлится как минимум 2-3 года. И вот почему.

Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» был спущен на воду почти 30 лет назад – 4 декабря 1985 года. Судьба этого корабля уникальна. Он остался единственным действующим авианосцем на постсоветском пространстве, который был построен в Советском Союзе в 70-80-е годы прошлого века на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве (сейчас – Украина). Всего ТАВКР типа «Киев» там было создано 7 единиц. Однако, головной корабль этой серии – «Киев», в 1993 году был выведен из состава флота, продан Китаю и сейчас функционирует в качестве плавучего отеля в китайском городе Тяньцзинь. Тогда же был продан Китаю в качестве металлолома и второй корабль этой серии – «Минск» (сейчас он эксплуатируется в качестве аттракциона в китайском городе Шэньчжэнь). Авианосец «Новороссийск» годом позже был продан на металлолом в Южную Корею, где был полностью разобран. ТАВКР «Ульяновск», который впервые в советском флоте должен был обеспечивать старт самолетов паровыми катапультами и иметь первую среди советских авианосцев атомную энергетическую установку, был уничтожен властями Украины еще на стаппеле в Николаеве в феврале 1992 года. Авианосец «Баку» был продан индусам, перестроен на российском «Севмаше», и в 2013 году под именем «Викрамадитья» введен в состав Военно-морских сил Индии. Авианосец «Варяг», спущенный на воду в 1988 году, украинскими властями был продан китайской компании Chong Lot Travel Agency за 20 млн долларов под, как тогда говорилось, плавучее казино. Однако, по факту китайцы сделали из «Варяга» полноценный боевой корабль, который под именем «Ляонин» стал первым действующим авианосцем КНР. Более того. Поскольку вместе в «Варягом», как говорят свидетели, Китаю была передана и техническая документация (включая чертежи) на строительство этого корабля, к 2020 году Китай будет готов развернуть в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях от 4 до 6 ударных авианосных групп.

Авианосец «Адмирал Кузнецов» (до этого он носил имена «Советский Союз», «Рига», «Леонид Брежнев», «Тбилиси») мимо этих событий проскочил каким-то чудом. Достаточно сказать, что этот корабль в конце 1991 года был, фактически, угнан. В тот год как раз происходил «раздел имущества» между Украиной и Россией. И на корабль, который тогда уже официально входил в состав Северного флота ВМФ РФ, поступила телеграмма за подписью Леонида Кравчука, объявлявшего авианосец собственностью Украины и приказывавшего ему оставаться на рейде Севастополя.

Однако, по рассказам очевидцев, 1 декабря 1991 года в 21 час на борт «Кузнецова» поднялся первый заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Юрий Устименко и приказал командиру корабля капитану 1 ранга Ярыгину срочно сниматься с якоря и идти в Северодвинск. И в 23-40, не зажигая ходовых огней, имея на борту только треть команды (ее большая часть осталась на берегу), без самолетов (они тоже остались на береговых аэродромах и присоединились позднее), «Адмирал Кузнецов» покинул рейд и взял курс на Босфор. Уже у Гибралтара российский боевой корабль попытались задержать сначала американцы (американская авианосная группа имитировала боевые атаки на корабль и сбрасывала по курсу его движения учебные бомбы), затем – англичане. Однако, нервы у российских моряков не дрогнули и 27 декабря «Адмирал Кузнецов» пришвартовался в Северодвинске.

При этом, если говорить откровенно, ни тогда, ни сейчас, «Кузнецов» не являлся шедевром мирового кораблестроения. Многочисленные нарекания моряков вызывала главная силовая установка корабля, а военно-политическое руководство — слабость его авиационной группы. Однако, за это время российский авианосец совершил семь дальних походов, последний из которых – в Средиземное море в 2013-2014 годах, сыграл далеко не последнюю роль в предотвращении агрессии западных стран в отношении одного из стратегических союзников России на Ближнем Востоке – Сирии.

Представители российского военного ведомства неоднократно заявляли, что в последние годы единственный российский авианосец находится в хорошем техническом состоянии. В 2008 году в центре судоремонта «Звездочка», например, на корабле была обновлена главная энергетическая установка, выполнены работы по ремонту котельного оборудования, системы кондиционирования воздуха, механизмов для подъёма самолётов на лётную палубу. Заменены кабельные трассы, восстановлены отдельные блоки систем вооружения крейсера. Головной ракетный комплекс «Гранит» — работает, зенитная артиллерия – работает, средства наблюдения и наведения – работают в штатном режиме. Идет плановая замена авиагруппы, в том числе перехватчиков Су-33 на многофункциональные истребители МиГ-29К и МиГ-29 КУБ.

Однако, это не решает главной проблемы. За свою почти 30-летнюю истории «Адмирал Кузнецов» ни разу не проходил капитального ремонта. Кораблю нужны, как минимум, новая силовая установка, новое радиоэлектронное оборудование и новые системы корабельного оружия, которые в изобилии разработаны российским ОПК в последние 20 лет. Поэтому еще в 2011 году в среде военных и «оборонщиков» начались разговоры о том, что авианосец вскоре будет поставлен на капитальный ремонт. Предпосылкой для этого является и то обстоятельство, что за последние 10 лет российские корабелы получили необходимый опыт проведения модернизации подобных масштабов при восстановлении и переделке «собрата» «Кузнецова» — «Адмирала Горшкова», который два года назад был передан ВМС Индии под именем «Викрамадитья». «Севмаш получил серьезный опыт по ремонту и модернизации авианосцев благодаря «Викрамадитье». Этот завод сегодня абсолютно готов к нормальному ремонту «Кузнецова» — передавало ИТАР-ТАСС мнение на этот счет одного из источников в оборонно-промышленном комплексе.

Постановке «Кузнецова» на капительный1 ремонт, как ни странно, способствует и нынешняя внешнеполитическая обстановка. Любой авианосец, это, прежде всего, силовой инструмент внешней политики, средство демонстрации серьезности намерений своей страны за тысячи километров от родных берегов. И, с этой точки зрения, в ближайшие 2-3 года основным местом столкновения интересов России, США и Европы станет не Ближний Восток (куда, при необходимости, вместо «Кузнецова» можно направить ТАКР «Петр Великий» и новые атомные подводные лодки типа «Ясень» с крылатыми ракетами на борту), а Украина. А здесь авианосец не нужен – Черное море и его побережье и так полностью контролируется авиацией, которая базируется на территории Крыма.

Поэтому у России есть несколько лет, чтобы модернизировать свой единственный авианосец, создать (точнее, восстановить) военно-морские базы для АУГ на территории Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, капитально отремонтировать тяжелые атомные крейсера типа «Орлан» («Адмирал Нахимов», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Ушаков» и «Петр Великий»), которые в свое время и создавались для охраны и сопровождения советских авианосцев. За это время политическое и военное руководство нашей страны, очевидно, определится и с будущим авианосцев как таковых. Некоторые американские эксперты считают, что время этих кораблей ушло, как в свое время исчезли из океанов огромные линкоры. По их мнению, подкрепленному опытом западной агрессии против Ливии, современные подводные лодки гораздо более эффективно справляются с задачей уничтожения объектов на территории прибрежных государств, чем авианосные группировки. Однако аналогичная операция против Сирии так и не началась в том числе и потому, что там в это время вместе с отрядом других кораблей Северного флота демонстрировал российские интересы авианосец «Адмирал Кузнецов».

Затраты на установку и задержки на ремонт российского авианосца «Адмирал Кузнецов»

Пожертвовать

Costs Mount And Delays Expand For Repair Of Russian Carrier Admiral Kuznetsov

Щелкните, чтобы увидеть изображение в полный размер

3 апреля глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщил, что стоимость ущерба от пожара на борту тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» на 12 декабря 2019 года составляет 500 миллионов рублей (6,6 миллиона долларов США). Ранее Рахманов оценивал стоимость примерно в 300 миллионов рублей.

Расходы на ремонт добавляются к капитальному ремонту и модернизации Адмирала Кузнецова, подготовительные работы к которому начались в октябре 2017 года.

Costs Mount And Delays Expand For Repair Of Russian Carrier Admiral Kuznetsov

ИЗОБРАЖЕНИЕ: Лев Федосеев \ ТАСС

Еще одна проблема — 29-30 октября 2018 плавдок ПД-50, участвовавший в работах на судне «Адмирал Кузнецов» в Мурманске, затонул из-за падения крана на палубу судна.

4 апреля стало известно, что судостроительный завод «Звездоча» приостановил контракт (6,5 млрд руб.) На реконструкцию плавдока ПД-50 с «Инвестициями.Инжиниринг. Здание.» (IEB) компания. Выполнено около 5% работ. Тот самый плавучий док собирался использовать для ремонта «Адмирала Кузнтецова».

Мурманская прокуратура изучает контакты Звездной с МЭБ. ИЭБ должен был провести первые ремонтные работы и получил аванс в размере ~ 2,5 млрд рублей. Контракт должен был быть реализован до ноября 2019 года, но завершено всего 5% работ. Отмечается, что IEB уже заключил контракты с субподрядчиками на 10 млрд рублей.

Эта ситуация приведет к дальнейшим задержкам программы ремонта и модернизации Адмирала Кузнецова. Российские СМИ предполагают, что при таких сложностях работы над кораблем вряд ли начнутся раньше 2023 года.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ:

Пожертвовать

.

репрессий российского адмирала Кузнецова после пожара обойдутся в 1,5 миллиарда долларов: отчеты

Пожертвовать

Repars Of Russia

Увеличить картинку

Ремонт повреждений тяжелого авианесущего ракетного крейсера «Адмирал Кузнецов» пожаром 12 декабря -го года обойдется примерно в 95 миллиардов рублей (около 1,5 миллиарда долларов) Об этом «Ъ» сообщил неназванный источник на Северном флоте.

«Речь идет не только о повреждении конструкций авианосца, но и о повреждении ремонтного оборудования, а также о травмах военных и гражданских специалистов», — пояснил он.

По официальной версии событий на часть обломков в трюме попала искра от сварки, что привело к возгоранию.

В то же время другой источник «Ъ» ранее отмечал, что последствия аварии вряд ли будут катастрофическими для корабля.

Боевой корабль «Адмирал Кузнецов» передан Объединенной судостроительной компании в апреле 2018 года.

Гражданским специалистам предстоит полностью модернизировать энергетические системы и вооружение корабля по контракту на сумму около 60-65 миллиардов рублей (1 миллиард долларов).По тому же контракту реконструкция сухого дока обойдется еще в 23 миллиарда рублей (370 миллионов долларов).

По данным источника Ъ, из-за ремонтных работ на «Адмирале Кузнецове» было демонтировано практически все оборудование, поэтому на борту корабля якобы сгорело только оборудование связи, в основном силовые кабели и линии связи. Все это предполагалось заменить в рамках заключенного контракта.

Таким образом, 95 миллиардов рублей ущерба — это загадка и огромные затраты, если учесть, что вся модернизация корабля не стоила так дорого.

Для сравнения затрат, сам авианосец USS Gerard R. Ford стоит 13 миллиардов долларов, а вся программа стоит более 30 долларов. Тем не менее, новый авианосец, огромный военный корабль, введенный в строй в июле 2017 года, стоит 13 миллиардов долларов, а ремонт оборудования, которое должно было быть заменено, каким-то образом обходится примерно на 1,5 миллиарда долларов дороже.

Чтобы обеспечить дополнительные возможности, вся программа для двух новых авианосцев Британского королевского флота — HMS Queen Elizabeth и HMS Prince of Wales стоит 8 миллиардов долларов.

Когда произошел инцидент с адмиралом Кузнецовым, было три возможных объяснения:

  • Саботаж — цель таких действий — нанести сокрушительный пиар-удар по ВМФ России и самой России, а также отсрочить планы вернул «Адмирала Кузнецова» на вооружение.
  • Криминальная халатность — в данном случае одна из основных причин — плохое производственное поведение, ставшее обычным для современной России. В оборонке остается не так много представителей мощной советской инженерной школы.Советская система инженерного образования была разрушена. Новый не так эффективен. Российская оборонная промышленность страдает от нехватки молодых квалифицированных и мотивированных специалистов.
  • Коррупция — пожар произошел в первом энергетическом отсеке. Это одна из самых сложных и дорогих частей боевого корабля. На его и другое оборудование корабля уже потрачены миллионы долларов. Пожар может позволить потратить еще больше денег на содержание корабля.

Таким образом, если эти сообщения источников «Ъ» верны, это будет означать, что массовая коррупция могла быть одним из ключевых источников проблем с единственным тяжелым авианесущим ракетным крейсером ВМФ России.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ:

Пожертвовать

.

Действительно ли «Адмирал Кузнецов» «худший авианосец в мире»?

Газета The National Interest Роберт Фарли назвал «Адмирала Кузнецова» победителем в пятерке «худших авианосцев, когда-либо выходивших в море». В комментарии для Sputnik известный российский военный аналитик Василий Кашин объяснил, какой бесценный опыт и ноу-хау «худший авианосец» дал ВМФ России.

В своей статье Фарли писал, что «плохая конструкция или некачественное техническое обслуживание» затрудняют для российского военно-морского флота поддерживать работоспособность адмирала Кузнецова или «вносить значительный военный вклад в безопасность России.«Указывая на длительные периоды ремонта авианосца и потерю двух самолетов в результате аварий во время его миссии в Сирии, наблюдатель утверждал, что доведение« Кузнецова »до уровня его китайских собратьев», вероятно, потребует больше инвестиций, чем Россия в настоящее время готова марка «

Но неужели Кузнецов такой плохой, как считает Фарли? «Недаром», — считает военный обозреватель Василий Кашин. По мнению эксперта, плохая репутация корабля во многом связана с негативными публикациями о нем в самой России.

«Во многих отношениях« Кузнецов »стал жертвой предвзятого отношения к океанскому надводному флоту в целом», — пояснил Кашин. «В России есть большое количество публицистов и экспертов, которые считают, что особенности российской географии означают, что страна не должна слишком много тратить на флот. Для этих авторов« Кузнецов »- излюбленная мишень для критики».

Для западных авторов важен другой вопрос, добавил эксперт, а именно «общее негативное отношение к России и ее вооруженным силам.В нынешней атмосфере вражды любые недостатки часто раздуваются до невообразимых размеров ».

© Фото: Минобороны РФ

Самолет взлетает с палубы авианосца «Адмирал Кузнецов».

Факты говорят об обратном, отметил Кашин. Во-первых, «Кузнецов» оказался очень полезным кораблем, «позволившим России создать резерв авианосных пилотов в сложных условиях 90-х и начала 2000-х годов.«

Более того, «Кузнецов» даже окупился экономически, сказал эксперт, учитывая, что он предоставил России необходимый опыт эксплуатации, чтобы начать экспорт оборудования для авианосцев в другие страны.

«В 2000-х и начале 2010-х годов на базе старого советского авианосца« Адмирал Горшков »Россия построила Викрамадитья для ВМС Индии», — напомнил Кашин. «Только за корабль Россия получила более 5 миллиардов долларов. Индийцы также купили российские истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ, а также услуги и оборудование для строительства еще одного авианосца в самой Индии.«

Палуба авианосца Vikramaditya

Без нарушения

По общему признанию, «Адмирал Кузнецов» не так подходит для длительных интервенций по всему миру, как его западные авианосные аналоги, заметил военный эксперт. «Он был построен на основе другой военной доктрины. Его задача заключалась в защите районов, патрулируемых атомными ракетными подводными лодками, и в предотвращении упреждающих атак на них. Таким образом, корабль был по существу компонентом обороны советских морских ядерных сил. ,Он способен нести тяжелые истребители Су-33, имеет мощную систему ПВО и вооружен 12 сверхзвуковыми крылатыми ракетами «Гранит» с дальностью полета 550 км каждая. С этим оружием противнику будет трудно прорваться в районе, который обороняет корабль ».

В то же время, опыт сирийской кампании доказал, что с новыми и модернизированными истребителями «Кузнецов» вполне может использоваться в «экспедиционных» кампаниях, столь популярных в западной авианосной доктрине, добавил Кашин.

«Сегодня« Адмирал Кузнецов »способен наносить точные удары как обычными, так и управляемыми боеприпасами, а командный центр на корабле позволяет на высоком уровне координировать применение оружия», — отметил наблюдатель.

Что касается потери двух истребителей — МиГ-29К и Су-33, во время сирийской кампании 2016 года, то это, видимо, было связано с недостаточным опытом личного состава, а не с техническими характеристиками авианосца, подчеркнул Кашин.«И это неудивительно, учитывая, что это была первая боевая задача, которую когда-либо выполнял российский авианосец», — добавил он.

В конце концов, военный аналитик отметил, что было довольно странно включать «Кузнецова» в число худших авианосцев в мире, учитывая, что есть суда с гораздо более печально известной историей обслуживания (на ум приходит Чакри Нарубет Королевского флота Таиланда), а также те, у которых есть проблемы. сравним с Кузнецовым, но с гораздо более высокой ценой (например, французский Шарль де Гуаль).

«Несмотря на определенные недостатки конструкции,« Адмирал Кузнецов »остается полезным и эффективным кораблем с точки зрения боя, и ему суждено иметь долгую и успешную службу.ВМФ России может гордиться этим кораблем и героическими усилиями тех, кто поддерживал его в сложных экономических условиях 90-х годов », — заключил Кашин.

Адмирал Кузнецов принял участие в военной операции России в Сирии в поддержку усилий этой страны против боевиков-джихадистов. Прибыв к сирийскому побережью в ноябре 2016 года, авианосная авиация нанесла авиаудары по целям Даиш * и ан-Нусра * в регионах Идлиб и Хомс. «Кузнецов» завершил свою миссию в январе 2017 года и вернулся домой, с учетом сирийского опыта в трехлетней программе модернизации.После завершения модернизации срок службы «Адмирала Кузнецова» будет увеличен на 25 лет.

* В России запрещены террористические группы.

© Фото: Минобороны РФ

Офицеры и экипаж в парадной форме на летной палубе адмирала Кузнецова.

.

Адмирал Кузнецов — Последние новости об инцидентах, отгрузках — RT

Посетите RT, чтобы прочитать новости о авианосце «Адмирал Кузнецов». Не пропустите новости об адмирале Кузнецове. Узнайте все о ВМФ России. Обратитесь к RT, чтобы узнать о строительстве, модернизации и развертывании авианосца «Адмирал Кузнецов». Следите за новостями о новых системах защиты корабля «Адмирал Кузнецов» на RT. Будьте в курсе последних новостей о ходовых испытаниях авианосца «Адмирал Кузнецов».Посетите RT, чтобы узнать о жертвах и повреждениях после пожара на корабле «Адмирал Кузнецов» в декабре 2019 года. Не пропустите новости о ремонте авианосца «Адмирал Кузнецов». Последние новости СМИ и заявления политиков о судне «Адмирал Кузнецов» можно найти в RT. Читайте мнения экспертов и аналитиков о новостях авианосца «Адмирал Кузнецов» в RT, а также о политической ситуации в мире в целом.

  • ВМС США объявили, что его возрожденный Второй флот, наконец, вступил в строй и готов противостоять России в Северной Атлантике и Арктике со всем своим 250 персоналом — начиная с военных игр в Балтийском море в следующем месяце.

    30 мая 2019 г. 21:26

  • Королевский флот отправляет свой новый авианосец HMS Queen Elizabeth стоимостью 3 миллиарда фунтов стерлингов в США для испытаний. Корабль будет хорошо охраняться, но авторитеты ВМФ по-прежнему жалуются на то, что «пугают» россиян, которые могут его нацелить.

    18 августа 2018 г. 19:58

  • Северный флот, который, возможно, является самой мощной военно-морской силой России, отмечает 285 лет своей деятельности.В его юбилейном видео показаны современные суда и уникальные сооружения в арктическом регионе России.

    1 июня 2018 г. 21:37

  • В связи с серьезным переходом от борьбы с терроризмом к соперничеству великих держав с Россией ВМС США восстанавливают свой Второй флот. Командование отвечало за северную часть Атлантического океана до того, как было деактивировано в 2011 году.

    5 мая 2018 г. 00:34

  • Военный корабль Королевского флота готов бросить вызов ограничениям и пройти через китайские территориальные воды в лицемерном движении, которое поставит министров обороны в тупик перед Великобританией.

    14 февраля 2018 г. 12:12

  • Новейший фрегат ВМФ России, вооруженный крылатыми ракетами, отправился в Средиземное море вместе с двумя подводными лодками, уже патрулирующими воды у берегов Сирии, сказал командующий ВМФ.

    1 декабря 2017 г. 16:07

  • Новая многоцелевая модификация ветерана российского истребителя была заснята на камеру на авиабазе Хмеймим в Сирии, участвовавшей в российской антитеррористической кампании.

    14 сентября 2017 г. 15:13

  • Две новейшие дизель-электрические подводные лодки, которые считаются самыми тихими в своем классе, прибыли в Средиземное море для поддержки оперативной группы Черноморского флота, действующей у берегов Сирии, сообщили ВМФ России.

    28 августа 2017 г. 14:56

  • Традиционные празднования Дня ВМФ России приобрели международный характер: парады теперь проходят не только в 9 часовых поясах страны, но и проходят в сирийском порту Тартус.

    30 июля 2017 г. 20:46

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *