Угнать авианосец, история «Адмирала Кузнецова». (11 фото + 2 видео)

Угон автомобиля отнюдь не редкое событие в нашей жизни. Угоняют, хотя и гораздо реже, самолеты. В 1991 году российские моряки угнали из Крыма авианосец «Адмирал Кузнецов», на который заявила свои права Украина.

Первый настоящий советский авианосец

Корабль был заложен на верфи в Николаеве в 1982 году. Время его строительства пришлось на буйные перестроечные годы, что отразилось уже в многочисленных переименованиях корабля. В проекте это был «Советский Союз», закладывалась «Рига», спускался на воду «Леонид Брежнев», проходил испытания уже «Тбилиси».

ТАВКР «Тбилиси» 1990

В октябре 1990 года крейсер был переименован в 4-й и последний раз, став «Адмиралом Кузнецовым». В январе 1991 судно было зачислено в состав Северного флота, на нем подняли военно-морской флаг.

Официально «Адмирал Кузнецов» не был первым авианосцем ВМФ СССР. Уже плавали «Минск», «Киев», «Баку» и «Новороссийск». Однако корабли предыдущих серий были носителями самолетов вертикальных взлета и посадки. По сути, это были вертолетоносцы. В отличие от них, на «Адмирале Кузнецове» базировались самолеты традиционной схемы с неподвижным крылом. Он был первым и до сих пор остается единственным полноценным авианосцем в составе ВМФ России.

ТАВКР «Адмирал Кузнецов», 1991

Кравчук: «Это мой авианосец!»

24 августа 1991 года Верховный Совет УССР принял Акт, провозглашавший Украину независимым государством. Вместе с Актом было принято постановление, подчинявшее все военные формирования, дислоцированные на территории Украины, новообразованному государству.

В ноябре 1991 года крейсер проходил испытания под Феодосией. В один из последних дней осени командир получил телеграмму за подписью Леонида Кравчука, объявлявшего крейсер собственностью Украины и предписывающий оставаться ему на рейде Севастополя до вынесения соответствующего правительственного решения. Офицеры недоумевали: зачем Украине с ее Черным морем океанский крейсер? И на каком основании она заявляет права на корабль, приписанный к российскому Северному флоту?

Однако были среди офицеров и такие, кто не прочь был сменить российское северное море на теплое украинское Черное. Гнетущая неопределенность тяжелым туманом накрыла крейсер. Привыкшие подчиняться приказам военные люди ждали, какое решение примут политики и высшее командование. Из Заполярья пришла телеграмма, что в Севастополь вылетел вице-адмирал Юрий Устименко — первый заместитель командующего Северным флотом. Офицеры с нетерпением ждали высокого гостя.

Угнать авианосец за 60 секунд

1 декабря около 21:00 адмирал с украинской фамилией поднялся на борт крейсера. Поздоровавшись с экипажем и распустив команду, Устименко приказал командиру корабля капитану I ранга Ярыгину срочно сниматься с якоря и идти в Северодвинск. На замечание Ярыгина, что на 2/3 офицеров и мичманов находятся на берегу, последовал ответ «На поезде догонят». «А наши самолеты, оставшиеся на береговом аэродроме?» — «Сами долетят». Неопределенность кончилась. Кто-то на самом верху принял решение крейсер Украине не отдавать. В 23:40, не зажигая ходовых огней, в кромешной мгле «Адмирал Кузнецов» покинул рейд и взял курс на Босфор.

Плавание с приключениями

Босфор прошли беспрепятственно, а у Гибралтара крейсер встретила американская авианосная группа. Янки начали «давить на психику»: вертолеты и самолеты летали над кораблем, каждый раз имитируя боевую атаку, по курсу корабля кидали учебные бомбы. Не обращая внимания на эти маневры, «Адмирал Кузнецов» шел, не меняя курса, однако настроение у офицеров и матросов было пакостное: никто из офицеров и матросов не знал, все ли бомбы будут учебными и не станет ли очередной заход американского самолета боевым?

СКР «Задорный» 1 июня 1988 года в Средиземном море

Настроение улучшилось, когда возле крейсера появился сторожевик «Задорный». Оправдывая свое имя, сторожевик сам начал пугать американцев своими маневрами. Эстафету сопровождения российского корабля янки передали английскому фрегату, а тот – норвежскому сторожевику. Более трех недель длился переход. 27 декабря «Адмирал Кузнецов» пришвартовался в Северодвинске.

Судьбы авианосцев, доставшихся Украине

В украинских СМИ эпопея с крейсером до сих пор именуется как кража россиянами украинского корабля. Но моряки считают, что «Адмиралу Кузнецову» выпала просто прекрасная судьба. Достаточно посмотреть, как Украина распорядилась доставшимся ей богатством.

Тяжелый авианесущий крейсер «Киев» Украина продала Китаю, сделавшего из него увеселительный аттракцион с отелем и рестораном.

Тяжелый авианесущий крейсер «Киев»

На 2/3 построенный «Варяг» продали китайцам под самое большое в мире плавучее казино. Китайцы не стали делать из корабля игорный дом, а достроили судно и переименованный в «Ляонин»

«Варяг» стал первым авианосцем ВМС КНР – гордостью Поднебесной и головной болью Тихоокеанского флота США.

Угадайте, за сколько Украина продала авианосец с готовностью выше 90%? Не угадаете. В 1998 году тяжелый авианесущий крейсер продан за 23 миллиона долларов (Ан-142 стоит 30 миллионов, танк 2-3 миллиона). Даже думать не хочу сколько десятков миллионов взяток положили в карманы участники продажи.

ТАВКР «Варяг», май 1999

Заложенный на николаевской верфи однотипный с «Адмиралом Кузнецовым» «Ульяновск» украинские власти, так и не сумев достроить, разрезали на металлолом.

И только «Адмирал Кузнецов» гордо бороздит моря и океаны под родным Андреевским флагом, и радуется, что в свое время не достался Украине.

nlo-mir.ru

Как угоняли авианосец — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Угон автомобиля отнюдь не редкое событие в нашей жизни. Угоняют, хотя и гораздо реже, самолеты. Мы вот недавно обсуждали с вами,

как из Франции корабли угоняли. А вот в 1991 году российские моряки угнали из Крыма целый авианосец «Адмирал Кузнецов», на который заявила свои права Украина.

Или может быть бегство — такое определение, пожалуй, наиболее точно отражает обстановку, которая вынудила командование Военно-Морского флота России, мягко выражаясь, тайком увести ТАВКР «Адмирал Кузнецов», находившийся на государственных испытаниях под Феодосией, а попросту говоря, приказать командиру авианосца бежать в Заполярье от ставших негостеприимными украинских берегов. Это было непростое и по международным меркам скандальное решение, продиктованное смутным временем, охватившим сухопутные войска, военно-воздушные силы и военный флот некогда могучего Советского Союза. Распадалась огромная страна, бывшие союзные республики лихорадочно делили боевую технику, объявляли своей собственностью воздушные армии, военно-морские базы, полигоны, делили самолеты, ракетные комплексы, корабли…

О том, как уходил из Севастополя российский авианосец и рассказывает участник тех событий капитан 2 ранга Виктор Леонидович Канишевский.

Немного истории:

Корабль был заложен на верфи в Николаеве в 1982 году. Время его строительства пришлось на буйные перестроечные годы, что отразилось уже в многочисленных переименованиях корабля. В проекте это был «Советский Союз», закладывалась «Рига», спускался на воду «Леонид Брежнев», проходил испытания уже «Тбилиси».

ТАВКР «Тбилиси» 1990

В октябре 1990 года крейсер был переименован в 4-й и последний раз, став «Адмиралом Кузнецовым». В январе 1991 судно было зачислено в состав Северного флота, на нем подняли военно-морской флаг.

Официально «Адмирал Кузнецов» не был первым авианосцем ВМФ СССР. Уже плавали «Минск», «Киев», «Баку» и «Новороссийск». Однако корабли предыдущих серий были носителями самолетов вертикальных взлета и посадки. По сути, это были вертолетоносцы. В отличие от них, на «Адмирале Кузнецове» базировались самолеты традиционной схемы с неподвижным крылом. Он был первым и до сих пор остается единственным полноценным авианосцем в составе ВМФ России.

В октябре 1990 года крейсер был переименован в 4-й и последний раз, став «Адмиралом Кузнецовым». В январе 1991 судно было зачислено в состав Северного флота, на нем подняли военно-морской флаг.

Официально «Адмирал Кузнецов» не был первым авианосцем ВМФ СССР. Уже плавали «Минск», «Киев», «Баку» и «Новороссийск». Однако корабли предыдущих серий были носителями самолетов вертикальных взлета и посадки. По сути, это были вертолетоносцы. В отличие от них, на «Адмирале Кузнецове» базировались самолеты традиционной схемы с неподвижным крылом. Он был первым и до сих пор остается единственным полноценным авианосцем в составе ВМФ России.

24 августа 1991 года Верховный Совет УССР принял Акт, провозглашавший Украину независимым государством. Вместе с Актом было принято постановление, подчинявшее все военные формирования, дислоцированные на территории Украины, новообразованному государству.

В ноябре 1991 года крейсер проходил испытания под Феодосией. В один из последних дней осени командир получил телеграмму за подписью Леонида Кравчука, объявлявшего крейсер собственностью Украины и предписывающий оставаться ему на рейде Севастополя до вынесения соответствующего правительственного решения. Офицеры недоумевали: зачем Украине с ее Черным морем океанский крейсер? И на каком основании она заявляет права на корабль, приписанный к российскому Северному флоту?

 

 

Возвращаемся к воспоминаниям Виктора Леонидовича. Вот что он говорит:

Как сейчас помню ажиотаж того осеннего дня, когда на «Кузнецове», по возвращению из полигона, где летчики палубной авиации в ходе летно-конструкторских и государственных испытаний отрабатывали взлеты и посадки на авианосец, получили телеграмму президента Украины Кравчука. В ней объявлялось, что корабль является собственностью Украины, что до принятия правительственного решения он должен оставаться на Севастопольском рейде. Разбившись группами по каютам, офицеры да и просто матросы гадали, как на это отреагируют президент России Б. Ельцин, Главком ВМФ В. Чернавин, командующий Северным флотом Ф. Громов.

— Я никак не могу взять в толк: зачем Украине с ее закрытым Черным морем корабль, предназначенный для океанской службы? Если уж так ей хочется иметь авианосец, то пусть «Варяг» достраивает или «Ульяновск» — недоумевал командир БЧ-5 капитан 1 ранга Андрей Утушкин. — Это чистейшей воды политиканство…
— Не без того, — соглашался с ним замполит капитан 1 ранга Владимир Иванов. — Только Россия ни за что не отдаст «Кузнецова».

Однако принятая незадолго до злополучной телеграммы декларация о независимости Украины уже разрушила, казалось бы, несокрушимое морское братство экипажа авианосца. Часть офицеров и мичманов, семьи которых находились в Севастополе, не скрывала своего желания служить под украинским «трезубцем», а потому откровенно радовались телеграмме. Мол, зачем на Севере гробить такой прекрасный корабль. Ему надо базироваться поближе к ремонтной базе. А она для авианосца имеется только в Николаеве.

В Заполярье, действительно, обслуживать «Кузнецова» было некому. Но у нас в Североморске остались семьи, потому как авианосец со дня закладки предназначался для Северного флота и комплектовался североморцами. Мы, естественно, рвались в Заполярье — домой. И таких было большинство. В их числе оказался и я. А главное — мы во что бы то ни стало хотели вернуть авианосец России.
— Подумаешь, будем стоять не на теплом Севастопольском рейде, а на Североморском, — горячился мой сосед по каютам капитан 3 ранга Павел Сторчак. В Североморске у него осталась жена-красавица Елена и дочь, по которым он очень скучал и с которыми почти ежедневно переговаривался по телефону космической связи. Телефон этот, кстати, очень хорошая штука. За сутки записываешься, и тебе на пять минут корабельные связисты дают возможность поговорить с теми, кого ты хотел услышать.

Несмотря на полученный из Киева запрет, мы на рассвете все же покинули рейд и прибыли в район Феодосийского полигона для отработки посадок и взлетов палубных самолетов, летчики которых обычно ночевали на берегу. Испытания осуществлялись в динамике. Авианосец шел заданным курсом, к нему приближались взлетевшие с аэродрома в Саках палубные истребители Су-33к и МиГ-29к, гасили скорость, точно нацеливались на срез кормы «Кузнецова» и, ухватившись специальным крюком за аэрофинишер, с ревом турбин садились на палубу, пробежав по ней всего несколько десятков метров.

Несмотря на то, что такая работа продолжалась уже не один месяц, нельзя было равнодушно смотреть как стреловидная железная птица сначала опускается с неба или на форсаже устремляется к «трамплину» на носу авианосца и, промчавшись 80 метров по палубе, взмывает в голубую высь. Еще более красочной картиной были ночные полеты. За два месяца такой работы более сотни «сушек» и «мигов» осуществили 500 посадок и взлетов на стальную палубу. Мы уже по «почерку» знали, как садится пилот-легенда, пионер палубной авиации заслуженный летчик испытатель Виктор Пугачев, командир авиадивизии полковник Иван Бахонко, командир эскадрильи Константин Кочкарев, летчики Ярослав Чибир, Игорь Кожин, Виктор Дубовой и другие.

В такие моменты особенно остро испытываешь гордость за первый у нашей Родины авианосец, служить на котором не только престижно, но и считалось за честь: отбор офицеров и мичманов проводился на конкурсной основе, а все воинские звания по должности на ступень выше. Первым командиром «Кузнецова» стал капитан 1 ранга Виктор Павлович Ярыгин. На этом плавучем авиагородке, способном нести на себе смешанную авиадивизию, включая вертолетный полк, у меня была должность помощника командира ТАВКР по живучести. Другими словами отвечал за то, чтобы громадный корабль длиной 302 , шириной 70 метров и водоизмещением более 55 тысяч тонн, населенный 6-ю тысячами моряков и летчиков, в самых критических ситуациях оставался на плаву.

Киев молчал. Из Заполярья тем временем пришла радио депеша о том, что в Крым вылетел первый заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Юрий Устименко. В Севастопольскую бухту нас не пускали после того как ТАКР » Адмирал Горшков» под напором шквального ветра чуть не разворотил своей мощной кормой всю причальную стенку. Долгожданный гость прибыл на авианосец катером. Несмотря на поздний час, был сыгран большой сбор. Поздоровавшись с экипажем, вице-адмирал с украинской фамилией и украинскими корнями, что тогда, замечу, даже не вызывало у офицеров ТАКВРа никаких раздумий, распорядился распустить моряков, а командиру приказал немедленно сниматься с якоря. Ярыгин начал было объяснить, что две трети офицеров и мичманов, а так же сдаточная команда остались на берегу и прибудут катерами завтра утром.

— Ничего, и без них справимся, — решительно заявил рыжий гость. И добавил. — Они нас на поезде обгонят. Выходим немедленно…

— А как же самолеты, которые остались в Саках? — заволновался замполит Иванов.

— Сами прилетят в Сафоново, — успокоил Устименко. По решительному тону гостя можно было сделать вывод, что он получил приказ увести «собственность Украины» на Север не только от командующего Северным флотом Ф. Громова, но и самого Главкома ВМФ В. Чернавина. А, может, и самого министра обороны. Значит, Москва дала «добро!» Словом, офицеры управления авианесущего крейсера почувствовали себя участниками необъявленной размолвки между двумя, вчера еще взаимозависимыми, столицами. В 23.40, не подавая никаких сигналов, авианосец в кромешной темноте покинул Севастопольский рейд и взял курс на Босфор. Когда берег оказался далеко за кормой включили ходовые огни.

К турецкому проливу шли 30-ти узловым ходом. На рассвете показались предместья Стамбула, а затем и его знаменитый мост через Босфор, на подходе к которому к нам пристроился тихоходный буксир-спасатель с советским Военно-морским флагом. Заявки турецким властям на проход проливной зоны, которые, согласно Конвенции о режиме черноморских проливов, заключенной в швейцарском местечке Монтре в 1936 году, наше консульство в Стамбуле не подавало. Об этом, конечно, Устименко знал, как знал, что нет в этой конвенции и статей, категорически запрещающих проход без заявок. Он приказал сбавить ход до 20 узлов и идти с такой скоростью. В это время я находился в центральном командном пункте, расположенном на десять этажей ниже ходового мостика. Но три десятка наружных телекамер давали полную картину происходящего вокруг «Кузнецова». Громада авианосца, почти впритык с берегами, как между Сциллой и Харибдой, прошла под мостом и устремилась в Мраморное море. Турки проходу не препятствовали. Даже привычный в таких случаях катер-разведчик под турецким флагом отсутствовал. Вдоль борта сновали только мелкие катера. Нас фотографировали, приветствовали взмахами рук, улыбались. Чувствовалось, что владельцы суденышек поражены необычными контурами «Кузнецова».

Особенно «трамплином» на баке — изобретением отечественных конструкторов, позволяющее взлетать самолетам без катапульты. Уже на выходе из пролива с буксира подали сигнал «Человек за бортом». Оказывается, несколько моряков с авианосца сбросили спасательный плотик и попытались вплавь добраться до турецкого берега. Команда буксира их выловила и доставила на «Кузнецов». Беглецы, а ими оказались матросы срочной службы, были посажены в карцер, где и находились до самого прихода в поселок Видяево. Позже все они дослужили свой срок и уехали на Украину. Один из них, как мне известно, через год или два написал на корабль покаянное письмо и очень сожалел, что не остался в России. Так как почти две трети офицеров и мичманов остались в Севастополе, то нагрузка на оставшихся на авианосце моряках, естественно, возросла. Во многих подразделениях была отработана взаимозаменяемость, потому особых проблем с несением вахт не было. Средиземное море «полуэкипаж», можно сказать, проскочил на одном дыхании. Но перед Гибралтаром произошла непредвиденная задержка. Авианосец на все четыре винта намотал сорванные штормом рыболовные сети да так плотно, что потерял ход и бросил якорь. Четверо суток корабельные водолазы и часть офицеров, в том числе и я, поочередно спускались под воду, чтобы срезать водолазными ножами капроновые путы.

За Гибралтаром нас встретил американский авианосец «Джордж Вашингтон», экстренным порядком вышедший из Норфолка. Его, в отличие от нас, сопровождало полтора десятка кораблей охранения. Не церемонясь, они развернули масштабные учения, начали имитировать атаки. Их самолеты проносились на опасной высоте над настройками «Кузнецова», а в нескольких десятках кабельтовых по курсу и на траверзе вспучивались фонтаны от учебных бомбометаний. Один из американских вертолетов даже предпринял попытку сфотографировать через кормовое открытие внутренности авиационного ангара «Кузнецова». В азарте он чуть было не влетел внутрь гигантского помещения. Но в это время крейсер резко увеличил ход и вертолет закачало на спутной волне воздуха за кормой авианосца. Но и после этого американцы не свернули необъявленные двусторонние маневры. На волнах закачались противолодочные буи, сбрасываемые вертолетами с «Джордж Вашингтона» по курсу «Кузнецова». Наверное, думали, что нас сопровождает атомная подводная лодка. Никакой подлодки, разумеется, не было — мы шли в гордом одиночестве. С каким сожалением мы вспоминали в эти минуты наши «сушки» и «миги». Эх, их бы сюда! С каким бы азартом наши асы продемонстрировали янки свое мастерство — на Атлантической волне уверенно седлать стальной плавучий аэродром. Чтобы хоть как-то оградить себя от нахальных выпадов, мы подали сигнал «Провожу учения» и подняли два имевшихся на борту вертолета Ка-27пс. Тем временем встретивший нас в назначенной точке за Гибралтаром СКР «Задорный» стал азартно охотиться за американскими буями, делая порой весьма дерзкие циркуляции вокруг кораблей охранения. Наконец, американский авианосец с эскортом ушли на запад, передав эстафету слежения английскому фрегату. Тот «вел» нас до Норвежского моря, где его сменил уже норвежский сторожевик, который и шел с нами до Нордкапа. А до Кольского залива мы постоянно наблюдали на траверзе большой разведывательный корабль норвежских ВМС «Марьятта».

Весь переход от «негостеприимных украинских берегов» до Заполярья занял 27 суток. Встретили нас в поселке Видяево как героев все командование Северного флота, объединения и соединения. Среди заснеженных сопок Заполярья играл духовой оркестр. Звучали торжественные приветствия и слова благодарности за высокую профессиональную подготовку и верность воинскому долгу…
К дню прихода , оказывается, в Видяево для «Кузнецова»успели установить плавучий причал, который строили северодвинские корабелы. На целых три года он стал родным домом для авианесущего крейсера и всего экипажа. А то, что «Кузнецов» — единственный в мире авианосец, базирующийся в Заполярье, вызывал у нас чувство гордости и какой-то неопределенности.

В украинских СМИ эпопея с крейсером до сих пор именуется как кража россиянами украинского корабля. Но моряки считают, что «Адмиралу Кузнецову» выпала просто прекрасная судьба. Достаточно посмотреть, как Украина распорядилась доставшимся ей богатством.

 

 

Тяжелый авианесущий крейсер «Киев» Украина продала Китаю, сделавшего из него увеселительный аттракцион с отелем и рестораном.

 

ТАВКР «Варяг», май 1999

 

На 2/3 построенный «Варяг» продали китайцам под самое большое в мире плавучее казино. Китайцы не стали делать из корабля игорный дом, а достроили судно и переименованный в «Ляонин»

«Варяг» стал первым авианосцем ВМС КНР – гордостью Поднебесной и головной болью Тихоокеанского флота США.

 


Угадайте, за сколько Украина продала авианосец с готовностью выше 90%? Не угадаете. В 1998 году тяжелый авианесущий крейсер продан за 23 миллиона долларов (Ан-142 стоит 30 миллионов, танк 2-3 миллиона). Даже думать не хочу сколько десятков миллионов взяток положили в карманы участники продажи.

Заложенный на николаевской верфи однотипный с «Адмиралом Кузнецовым» «Ульяновск» украинские власти, так и не сумев достроить, разрезали на металлолом.

И только «Адмирал Кузнецов» гордо бороздит моря и океаны под родным Андреевским флагом, и радуется, что в свое время не достался Украине.

 

 

Сегодняшний день

 

«Севмаш получил серьезный опыт по ремонту и модернизации авианосцев благодаря «Викрамадитье». Этот завод сегодня абсолютно готов к нормальному ремонту «Кузнецова», — сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

Пока поддержание технической готовности российского авианесущего крейсера проводится на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске. «Адмирал Кузнецов» ходит в море без капитального ремонта уже более 20 лет и по-прежнему является надежным кораблем.

«Качество проектирования и создания кораблей в Советском Союзе было потрясающим. Конечно, «Кузнецов» будет поставлен в ремонт через три или четыре года. Я думаю, что это, безусловно, будет «Севмаш», — сказал источник.

По его словам, «это будет серьезный ремонт и модернизация сроком не менее трех лет».

 

[источники]

источники

http://road-crimea.narod.ru/2003/admiral.htm

http://cont.ws/post/74044

http://legion.wplus.net/typhoon/1999/kuz.shtml

 

А еще мы с вами подробно изучали, что такое Авианосная ударная группировка (АУГ), а так узнавали про Вторую жизнь для ТАРК «Адмирал Нахимов» и что за корабль «Адмирал флота Советского Союза Горшков». А вот Разоблачаем ! Монгольский авианосец ? и вот такой Летающий авианосец и Как строят авианосец Gerald R. Ford. Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=58909

masterok.livejournal.com

Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» » Фото Приколы, видео, картинки, юмор, девушки, эротика 18+

Единственный российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» летом планируется отправить в Средиземное море, он возглавит постоянную группировку ВМФ в этом регионе.
Сейчас авианосец находится на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, где проходит восстановление технической готовности перед дальним морским походом. В частности, к началу лета трюмы авианосца должны будут модернизировать под новые виды авиационных боеприпасов.

Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» — тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР), крупнейший корабль ВМФ России и единственный в его составе авианесущий корабль, способный нести самолеты горизонтального взлета и посадки.

Будущий флагман Северного флота ВМФ России был спущен на воду 4 декабря 1985 года. 8 июня 1989 г. начались швартовые испытания. 21 октября 1989 г. корабль был выведен в Черное море, где провел цикл летно-конструкторских испытаний самолетов.

Предназначен для поддержки группировок ракетных подводных лодок стратегического назначения, группировок надводных кораблей и морской ракетоносной авиации.
Построен в СССР на Черноморском судостроительном заводе по проекту 11435, разработанному под руководством главных конструкторов Василия Аникиева и Л. Белова в Невском проектно-конструкторском бюро.

Назван в честь адмирала флота Советского Союза Николая Кузнецова (с 4 октября 1990 г.). На стадии проекта назывался «Советский Союз», в 1982 г. получил название «Рига», в том же году был переименован в «Леонид Брежнев», в 1987-90 гг. назывался «Тбилиси».

Для подготовки пилотов одновременно со строительством корабля на аэродроме Саки-4 (Крым) был открыт специальный учебный центр НИТКА («Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный»).
Первую в истории советского ВМФ горизонтальную посадку на корабль совершил 1 ноября 1989 г. летчик-испытатель Герой Советского Союза Виктор Пугачев на самолете Су-27К.

25 декабря 1990 г. подписан приемный акт крейсера. 20 января 1991 г. крейсер вошел в состав Северного флота ВМФ СССР (в 1992—1994 гг. продолжались испытания вооружения и технических средств корабля и авиагруппы).

Тактико-технические характеристики:
— Длина по ватерлинии — 270 м
— Наибольшая длина (палубы) — 306 м
— Ширина по ватерлинии — 33,4 м
— Наибольшая ширина — 72 м
— Высота — 64,5 м
— Стандартное водоизмещение — 46 тыс. 540 т
— Полное водоизмещение — 59 тыс. 100 т
— Скорость полного хода — 29 узлов
— Дальность плавания при скорости 29 узлов — 3 тыс. 850 морских миль (7,1 тыс. км), при скорости 14 узлов — 8 тыс. 417 миль (15,6 тыс. км).
— Автономность плавания — до 45 суток
— Экипаж — 1 тыс. 960 человек, в т. ч. 518 офицеров и 210 мичманов.
После дальнего похода в Средиземном море «Адмирал Кузнецов» встанет в ремонт на 2-2,5 года. В частности, крейсеру предстоит обновление авиагруппы.

Главная энергетическая установка — котлотурбинная, включает 4 паротурбины мощностью 50 тыс. лошадиных сил каждая. На корабле установлены 9 турбогенераторов и 6 дизель-генераторов мощностью по 1 тыс. 500 кВт каждый.
В отличие от большинства зарубежных кораблей такого класса, которые оснащаются паровыми катапультами для запуска самолетов, ТАВКР оборудован носовым трамплином с углом схода 14 градусов, на который направлены две сходящиеся линии взлета.

Вооружение:
— 12 пусковых установок противокорабельного ракетного комплекса «Гранит» (дальность полета сверхзвуковых ракет — около 550 км)
— Зенитно-ракетный комплекс «Кинжал» (боезапас — 192 ракеты)
— Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Кортик» (боезапас — 256 ракет, 48 тыс. снарядов)
— Реактивные глубинные бомбы системы «Удав-1» (60 штук)

Авиагруппа:
Авианосец «Адмирал Кузнецов» может нести на полетной палубе и в подпалубном ангаре 26 самолетов и 24 вертолета. Авиагруппа крейсера первоначально состояла из палубных истребителей Су-27К и МиГ-29К, вертолетов Ка-27/27ПС и Ка-29, с конца 1990-х гг. и по н.в. включает палубные истребители Су-33 и штурмовики Су-25УТГ, а также вертолеты Ка-27 и Ка-29.

Корабль регулярно участвует в дальних походах и военно-морских учениях. В 1996—1998 гг., в 2001—2004 гг. и в 2008 г. находился в ремонте. С 14 мая по 20 августа 2015 г. находился в плавдоке 82-го судоремонтного завода (пос. Росляково, Мурманская область), где были проведены очистка и покраска днища, ремонт агрегатов и оборудования электромеханической боевой части, сервисное обслуживание.

В боевых действиях крейсер не участвовал.

Авианосец «Адмирал Кузнецов».

www.rulez-t.info

Авианосец «Адмирал Кузнецов» — Авто / Мото — Шняги.Нет

Единственный российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» летом планируется отправить в Средиземное море, он возглавит постоянную группировку ВМФ в этом регионе.

Сейчас авианосец находится на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, где проходит восстановление технической готовности перед дальним морским походом. В частности, к началу лета трюмы авианосца должны будут модернизировать под новые виды авиационных боеприпасов.



Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» — тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР), крупнейший корабль ВМФ России и единственный в его составе авианесущий корабль, способный нести самолеты горизонтального взлета и посадки.

Будущий флагман Северного флота ВМФ России был спущен на воду 4 декабря 1985 года. 8 июня 1989 г. начались швартовые испытания. 21 октября 1989 г. корабль был выведен в Черное море, где провел цикл летно-конструкторских испытаний самолетов.

Предназначен для поддержки группировок ракетных подводных лодок стратегического назначения, группировок надводных кораблей и морской ракетоносной авиации.

Построен в СССР на Черноморском судостроительном заводе по проекту 11435, разработанному под руководством главных конструкторов Василия Аникиева и Л. Белова в Невском проектно-конструкторском бюро.



Назван в честь адмирала флота Советского Союза Николая Кузнецова (с 4 октября 1990 г.). На стадии проекта назывался «Советский Союз», в 1982 г. получил название «Рига», в том же году был переименован в «Леонид Брежнев», в 1987-90 гг. назывался «Тбилиси».

Для подготовки пилотов одновременно со строительством корабля на аэродроме Саки-4 (Крым) был открыт специальный учебный центр НИТКА («Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный»).

Первую в истории советского ВМФ горизонтальную посадку на корабль совершил 1 ноября 1989 г. летчик-испытатель Герой Советского Союза Виктор Пугачев на самолете Су-27К.



25 декабря 1990 г. подписан приемный акт крейсера. 20 января 1991 г. крейсер вошел в состав Северного флота ВМФ СССР (в 1992—1994 гг. продолжались испытания вооружения и технических средств корабля и авиагруппы).

Тактико-технические характеристики:

— Длина по ватерлинии — 270 м
— Наибольшая длина (палубы) — 306 м
— Ширина по ватерлинии — 33,4 м
— Наибольшая ширина — 72 м
— Высота — 64,5 м
— Стандартное водоизмещение — 46 тыс. 540 т
— Полное водоизмещение — 59 тыс. 100 т
— Скорость полного хода — 29 узлов
— Дальность плавания при скорости 29 узлов — 3 тыс. 850 морских миль (7,1 тыс. км), при скорости 14 узлов — 8 тыс. 417 миль (15,6 тыс. км).
— Автономность плавания — до 45 суток
— Экипаж — 1 тыс. 960 человек, в т. ч. 518 офицеров и 210 мичманов.

После дальнего похода в Средиземном море «Адмирал Кузнецов» встанет в ремонт на 2-2,5 года. В частности, крейсеру предстоит обновление авиагруппы.



Главная энергетическая установка — котлотурбинная, включает 4 паротурбины мощностью 50 тыс. лошадиных сил каждая. На корабле установлены 9 турбогенераторов и 6 дизель-генераторов мощностью по 1 тыс. 500 кВт каждый.

В отличие от большинства зарубежных кораблей такого класса, которые оснащаются паровыми катапультами для запуска самолетов, ТАВКР оборудован носовым трамплином с углом схода 14 градусов, на который направлены две сходящиеся линии взлета.



Вооружение:

— 12 пусковых установок противокорабельного ракетного комплекса «Гранит» (дальность полета сверхзвуковых ракет — около 550 км)
— Зенитно-ракетный комплекс «Кинжал» (боезапас — 192 ракеты)
— Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Кортик» (боезапас — 256 ракет, 48 тыс. снарядов)
— Реактивные глубинные бомбы системы «Удав-1» (60 штук)



Авиагруппа:

Авианосец «Адмирал Кузнецов» может нести на полетной палубе и в подпалубном ангаре 26 самолетов и 24 вертолета. Авиагруппа крейсера первоначально состояла из палубных истребителей Су-27К и МиГ-29К, вертолетов Ка-27/27ПС и Ка-29, с конца 1990-х гг. и по н.в. включает палубные истребители Су-33 и штурмовики Су-25УТГ, а также вертолеты Ка-27 и Ка-29.



Корабль регулярно участвует в дальних походах и военно-морских учениях. В 1996—1998 гг., в 2001—2004 гг. и в 2008 г. находился в ремонте. С 14 мая по 20 августа 2015 г. находился в плавдоке 82-го судоремонтного завода (пос. Росляково, Мурманская область), где были проведены очистка и покраска днища, ремонт агрегатов и оборудования электромеханической боевой части, сервисное обслуживание.

В боевых действиях крейсер не участвовал.

Авианосец «Адмирал Кузнецов».

shnyagi.net

Как Россия у Украины украла авианосец «Адмирал Кузнецов»: kurush2 — LiveJournal

Как всегда своеобразное и интересное исследование известного николаевского краеведа и публициста Сергея Гаврилова

«И корабль плывет…
Сергей Гаврилов
«В печати появились статьи, в которых утверждается, что ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» накануне референдума «О провозглашении независимости Украины» 1 декабря 1991 года, якобы тайно, под покровом ночи «сбежал» из Севастополя в Североморск. Одна из статей так и называлась: «Как «Адмирал» с Украины сбежал».

Я обсуждал этот вопрос с гарантийными представителями Черноморского завода, которые были в то время на этом крейсере, и они сказали, что уход корабля был плановым, к нему готовились заранее…».
(Валерий Бабич. Город Святого Николая и его авианосцы. Издание второе, переработанное и дополненное. Николаев, 2007, «Атолл», С. 320).

Валерий Васильевич Бабич – признанный историк строительства авианесущих крейсеров в Николаеве. Его книга выдержала четыре издания и привлекла внимание специалистов.

Писать о новейшей истории нашего края – дело неблагодарное. Многие участники авианосной эпопеи до сих пор живы и наблюдают агонию судостроительных гигантов в городе. Недавнее прошлое для ветеранов – открытая рана. Они сами строили эти корабли и не хотят соглашаться с любой частной оценкой своего неповторимого бытия. Должно пройти какое-то время, чтобы холодный рассудок историка восстановил объективную причинно-следственную связь реальных событий.

Полтора десятка лет книги Валерия Бабича были единственным источником по истории строительства наших авианосцев. Однако недавно монополия автора стала разрушаться. В интернете появились сотни форумов, посетители которых делятся своими воспоминаниями о службе на авианесущих крейсерах. Это и простые матросы, и командиры боевых частей, и адмиралы. На страницах сайтов присутствуют комментарии главных конструкторов и трубогибщиков, младших офицеров и командующих флотами. Возник своеобразный «народный срез» эмоционального восприятия авианосной эпохи.

Судьба николаевских авианесущих крейсеров печальна. «Минск» и «Киев» сегодня развлекают китайских туристов, а из «Варяга» в Поднебесной создают полноценный тренажер. «Адмирал Горшков» (бывший «Баку») продан Индии, переименован в «Викрамадитья» и сейчас проходит реконструкцию на верфи в Северодвинске. Только один ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» несет службу в составе Северного флота ВМФ России. Этот корабль до сих пор плывет.

«Адмирала» все-таки украли

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» был заложен на Черноморском судостроительном заводе в 1982 году, спущен на воду в 1985-м и находится в строю с 1990-го.

Основные характеристики корабля таковы: длина – 302,3 метра, ширина – 72,3 метра, осадка – 9,1 метра, максимальная скорость – 29 узлов, водоизмещение – 60 тысяч тонн, экипаж – около 2 тысяч человек (из них 600 летчиков и авиатехников), дальность плавания – 8 400 миль. На авианосце могут базироваться: истребители Су-33 и МиГ-29К в количестве 26 единиц, 18 вертолетов Ка-27 и Ка-29, 2 вертолета Ка-27ПС и 4 вертолета Ка-31.

Вооружение корабля составляют: реактивная бомбометная установка «Удав» – 2 штуки, пусковая установка противокорабельных ракет «Гранит» – 12 штук, шестиствольная 30-милимметровая артиллерийская установка – 6 штук, шестиствольная установка зенитно-ракетного комплекса «Кинжал» – 4 штуки и зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Кортик» – 8 штук.

1 декабря 1991 года в 9.00 по местному времени этот громадный корабль тихо снялся с якоря в Севастопольской бухте и начал движение к Босфору. Отход был внезапным. На берегу остались грузы, половина экипажа и самолеты. Все, кто был на борту «Адмирала Кузнецова» поняли, что корабль тайно уводят из украинских вод.

Спустя полтора года в газете «Северный рабочий» от 11мая 1993 года были опубликованы воспоминания капитана 2-го ранга Виктора Леонидовича Канишевского, который был участником похода из Севастополя в Северодвинск. Вот выдержка из этой статьи:

«… Как сейчас помню ажиотаж того осеннего дня, когда на «Кузнецове» получили телеграмму президента Украины Кравчука. В ней объявлялось, что корабль является собственностью Украины, что до принятия правительственного решения он должен оставаться на Севастопольском рейде.

Разбившись группами по каютам, офицеры, да и просто матросы, гадали, как на это отреагируют президент России Б. Ельцин, Главком ВМФ В. Чернавин и командующий Северным флотом Ф. Громов.

— Я никак не могу взять в толк: зачем Украине с ее закрытым Черным морем корабль, предназначенный для океанской службы? Если уж так ей хочется иметь авианосец, то пусть «Варяг» достраивает или «Ульяновск», -недоумевал командир БЧ-5 капитан 1-го ранга Андрей Утушкин. — Это чистейшей воды политиканство…

— Не без того, — соглашался с ним замполит капитан 1-го ранга Владимир Иванов. — Только Россия ни за что не отдаст «Кузнецова».

Однако принятая незадолго до злополучной телеграммы декларация о независимости Украины уже разрушила, казалось бы, несокрушимое морское братство экипажа авианосца. Часть офицеров и мичманов, семьи которых находились в Севастополе, не скрывали своего желания служить под украинским «трезубцем», а потому откровенно радовались телеграмме. Мол, зачем на Севере гробить такой прекрасный корабль. Ему надо базироваться поближе к ремонтной базе. А она для авианосца имеется только в Николаеве…

Шли дни. Киев молчал. Из Заполярья тем временем пришла радиодепеша о том, что в Крым вылетел первый заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Юрий Устименко. Долгожданный гость прибыл на авианосец катером. Несмотря на поздний час, был сыгран большой сбор. Поздоровавшись с экипажем, вице-адмирал с украинской фамилией распорядился распустить моряков, а командиру приказал немедленно сниматься с якоря. Ярыгин начал было объяснить, что две трети офицеров и мичманов, а также сдаточная команда остались на берегу, прибудут катерами только завтра утром.

— Ничего, и без них справимся, — решительно заявил гость. И добавил: — Они нас на поезде обгонят. Выходим немедленно…

— А как же самолеты, которые остались в Саках? — заволновался замполит Иванов.

— Сами прилетят в Сафоново, — успокоил Устименко. По решительному тону гостя можно было сделать вывод, что он получил приказ увести «собственность Украины» на Север не только от командующего Северным флотом Ф. Громова, но и Главкома ВМФ В. Чернавина. А может, и самого министра обороны. Значит, Москва дала «добро». Офицеры управления авианесущего крейсера почувствовали себя участниками необъявленной размолвки между двумя вчера еще дружественными столицами.

В 23.40, не подавая никаких сигналов, авианосец в кромешной темноте покинул Севастопольский рейд и взял курс на Босфор. Когда берег оказался далеко за кормой, включили ходовые огни…».

Капитан 2-го ранга Виктор Канишевский был помощником командира корабля и отвечал за «живучесть» судна. Он принадлежал к старшему начальствующему составу и знал ситуацию хорошо. Младшие офицеры и матросы смотрели на этот «северный поход» другими глазами.

Глазами младших офицеров и матросов

На форуме «Balancer`а» есть целых три поста, в которых авторы делятся впечатлениями о походе «Адмирала Кузнецова» из Севастополя в поселок Видяево – место базирования авианесущего крейсера на Северном флоте.

Посетитель под ником «Oldcondor» сообщает: «…Мы на три недели попали в такую передрягу, что и вспоминать не хочется. Половину экипажа набрали с других кораблей, вторая половина – всякие инженеры, наладчики с завода, спецназ, офицеры штаба ЧФ и проч. Были даже пограничники и какая-то береговая охрана из Севастополя.

А у нас, на всякий случай, 8 ярусов надстройки, 7 палуб и 2 платформы. Все это разделено на 53 схода. Географию судна никто толком не знает. Личный состав — слепые котята — тычутся по всем палубам. Никого никуда посылать нельзя. Гонец обязательно заблудится, и тогда нужно объявлять «загонную охоту», чтобы найти скитальца… Впрочем, можно охоту не объявлять, человек проголодается и сам вернется к людям. Правда, есть опасность, что этого матроса приютят «земляки», тогда он два дня будет спать, сачковать от вахты, а это при нехватке людей начальством не приветствуется…».

— «Земляки» — уникальное изобретение. – Продолжает воспоминания форумчанин под ником «Capitan Sidor». — На «Кузнецове» землячества появились уже на второй день хода, сразу после Босфора. Весь экипаж разделился на «русских», «хохлов», «молдаван», «грузин» и «прибалтов». Были еще, кажется, какие-то азиаты: не то таджики, не то узбеки, точно не помню. Хохлы все время хотели бежать на родину. При выходе из Босфора они бросили за борт три плота, пытались скопом добраться до турецкого берега. Всех, конечно, выловили и спрятали в карцер до самого Видяево…

Грузины тащили с камбуза все подряд. Однажды при погрузке продовольствия увели целую говяжью тушу под носом у вахтенного офицера… У них на четвертом ярусе, где были пустые каюты летчиков и десантуры, образовалась своя шашлычная. Ребята бойко торговали…

Молдаване — мирный, безропотный народ. Все сосредоточились в боцманской команде и особых хлопот нам не доставляли. Зато эстонцы и латыши сразу ушли в «катакомбы» — на самые нижние ярусы – наверх их было не загнать…».

На форуме «STALKER-Lab» посетитель под ником «AleHey» — участник перехода из Севастополя в Видяево — говорит о межличностных отношениях в экипаже «Адмирала Кузнецова». Это почти поэзия, давайте послушаем: «…Авианосцы — удел твердых духом, решительных и физически сильных людей. Маленьким, толстеньким, женоподобным ничтожествам авианосцы, да и вообще что-либо сложнее кредитной карточки — противопоказаны. На «Кузе» служить было тревожно с самого начала, когда его в 91-м стырили у украинских фашистов…

Рота охраны – корабельный ОМОН — была задействована в походе по полной программе. Ребята охраняли белую кость на «острове» (командная надстройка – авт.) и охраняли хорошо. Без ОМОНа никто никуда не перемещался. Только Срезневский — командир БЧ-6 – не боялся спускаться ниже 4 яруса… Всех остальных офицеров ждала неминуемая расправа. Они, как правило, в темноте бывали раздетыми и ограбленными…».

Нельзя относиться к сообщениям на форумах как к достоверным фактам и, тем более, как к историческому источнику. Анонимные корреспонденты безнаказанны в своей писанине. Они говорят то, что хотят. Ответственности никакой. Тем не менее, статистика негативных отзывов о последнем авианесущем крейсере николаевской постройки заставляет задуматься.

Российская биография «Адмирала Кузнецова»

21 декабря этого года исполняется ровно двадцать лет с тех пор, как тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» прибыл к месту своего дислоцирования на Северный флот.

Российская биография корабля наполнена драматичными событиями. «Краденая вещь» не принесла счастья новому владельцу. Вот неполный послужной список его «несчастий»:

1. В апреле 1995 года «Кузнецов» попал в сильный шторм. При этом вышли из строя несколько паровых котлов, корабль потерял ход и чуть не был выброшен на берег Новой Земли.

2. В декабре 1995-го авианесущий крейсер отправился в Средиземное море. В самом начале похода у него обнаружились серьезные проблемы в работе главной энергетической установки. Выяснилось, что у двух из восьми паровых котлов засолены трубки — матросы вместо дистиллированной воды залили забортную воду. Во время всего похода трубки других котлов регулярно лопались и протекали. Постоянно отказывали испарители, турбогенераторы, дизель-генераторы. В результате «Кузнецов» двигался со средней скоростью в 2-4 узла.

3. В феврале 1996 года при посещении Мальты у «Кузнецова» отказали все котлы (!) и корабль остался без хода. Из-за сильного ветра возникла опасность выброса авианосца на берег. Адмирал Валентин Селиванов, который руководил походом на последнем этапе, вспоминал: «…Я помню как сейчас. Сидим мы на приеме у министра обороны Мальты во дворце. Мне офицер связи докладывает: «Ветер усиливается до тридцати метров в секунду. На «Кузнецове» не работает ни один котел». Я сразу прикидываю: якорь-цепь у нас вытравлена на сто метров, длина корпуса триста четыре метра, до скал двести пятьдесят метров. Парусность у корабля огромная, его тащит на скалы.

Прерываю переговоры с министром, на машине мчусь к вертолетной площадке. По всем летным правилам посадка на палубе при таком ветре запрещена, но вертолетчики посадили меня. Я уже предчувствовал величайший в истории позор. Самый большой корабль России в год юбилея лежит разбитый на скалах Мальты. Это бы увидел по телевизору весь мир…

Корму несло на скалы, а мы с матюками и молитвами работали над котлом. В итоге один котел запустили. Он дает мощи на полтора узла хода. Этого мало, но наше приближение к скалам замедлилось. Наконец, ввели в строй еще один котел. Слава Богу и матросам из БЧ-5 — катастрофа не состоялась. Не знаю, как бы я потом жил, если б угробил «Кузнецова». В общем, привел корабль в Северодвинск, вернулся в Москву и написал рапорт на увольнение».

4. В августе 1998 года при приеме топлива был по ошибке закрыт не тот клапан, и 60 тонн мазута вылились на пост управления стрельбой. Пост вышел из строя. Чуть ранее из-за прорыва трубы на «Кузнецове» оказались затоплены два из четырех зенитных комплексов «Кортик».

5. В октябре 2003-го « Адмирал Кузнецов» отправился после докования в Баренцево море на ходовые испытания, во время которых произошел пожар в главном газоходе.

6. В 2000 году на корабле погиб матрос БЧ-5 от удара током.

7. 17 января 2002-го на «Кузнецове» произошел пожар во время ремонта на рейде Североморска. Погиб старшина 1-й статьи В. Бобылев — отравился угарным газом.

8. 27 августа 2006-года вновь произошел пожар. Два матроса были госпитализированы.

9. 6 января 2009-го на борту «Адмирала Кузнецова» возник еще один пожар во время стоянки в турецком порту Акзас-Карагач. По предварительным данным, одной из причин возгорания могла стать неисправность в топливной системе машинного отделения. Пожар длился около 2-х часов. Погиб матрос срочной службы Д.Сычев, который задохнулся от дыма.

Печальная биография авианесущего крейсера привлекла к нему широкое внимание российской общественности и СМИ. Московский инженер Кротов написал Министру обороны РФ открытое письмо, в заключение которого выдвинул требование: «Хватит транжирить народные деньги! ТАКР «Кузнецов» неэффективен, опасен в эксплуатации и очень дорог в содержании. Я призываю министра обороны законсервировать этот корабль».

В 2008 году главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий заявил на расширенном заседании правительства о том, что флоту для поддержания боеспособности необходимо 6 авианосцев по цене 5 миллиардов долларов за штуку.

В Николаеве все затаили дыхание и… напрасно. Через два года Министр обороны РФ Анатолий Сердюков заявил корреспонденту «Российской газеты»: «… Новые авианосцы в ближайшие годы Россия строить не планирует. Правда, мы заказали соответствующий аванпроект, чтобы понять, как должен выглядеть современный авианосец. Потом Генштаб и командование ВМФ оценят эти предложения. А пока ставка сделана на плавучие аэродромы. Точнее, на закупку во Франции и строительство у нас четырех вертолётоносцев типа «Мистраль». Корабли же, подобные «Адмиралу Кузнецову», они, конечно, не заменят. Но свою лепту в демонстрацию Андреевского флага в Мировом океане внесут».

20 лет российский ВМФ эксплуатирует свой единственный авианесущий крейсер. За все время этот корабль только 6 лет был полноценной единицей российского флота. Остальное время ушло на капитальные ремонты и плановое докование судна.

Расходы на поддержание авианосца в функциональном состоянии велики, и Россия с трудом несет на себе это бремя. У военных появились большие сомнения в целесообразности содержания корабля. Однако Россия терпит, превратив «Кузнецов» в символ могущественного государства. И пока строительство нового авианосца находится на стадии проектирования, приходится, затянув пояса, обслуживать старый корабль. В минобороны РФ склоняются к продаже авианесущего крейсера Китаю.

С военной точки зрения, авианосец не может конкурировать с более современными образцами. С другой стороны, судя по опыту «Варяга», он может серьезно сократить время на разработку китайских авианосцев. Независимые эксперты полагают, что «Кузнецов» не безнадежен, хотя есть некоторые проблемы со взлетом и посадкой самолетов, но по боевым характеристикам он лучше, чем авианосцы облегченного типа и десантные корабли.

В Николаеве за этой ситуацией наблюдают глазами стороннего человека. Авианосное судостроение у нас умерло. Будет ли оно реанимировано? — Неизвестно.

Директор Черноморского завода Юрий Макаров, при котором был создан конвейер по производству авианесущих крейсеров, скептически оценивал перспективу возрождения строительства «повелителей океанов». Незадолго до своей смерти в интервью местному телеканалу он заявил: «Для того, чтобы вновь запустить строительство авианесущих крейсеров, нужно вернуть назад плановую экономику, КПСС, ВЛКСМ, пионеров и октябрятскую звездочку… иначе ничего не будет…».

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» николаевской сборки сегодня продолжает выполнять боевые задачи. Наш корабль до сих пор плывет.
Сергей Гаврилов
novosti-n.mk.ua»

kurush1.livejournal.com

в сети обсуждают фото буксировки российского авианосца — Офтоп на TJ

3 ноября в сети появилось фото российского авианосца «Адмирал Кузнецов», которого предположительно тянет буксир. Интернет-пользователи не упустили случая поиронизировать насчёт технического состояния корабля и выяснить, что же на самом деле случилось с авианосцем. По данным некоторых СМИ, снимок и вовсе является фейком.

Авианосец «Адмирал Кузнецов». Фото Getty Images

По данным некоторых СМИ, авианосец «Адмирал Кузнецов» взят на буксир и предположительно был направлен в греческий порт, после того как Испания и Мальта не позволили ему произвести дозаправку в своих портах для дальнейшего следования к берегам Сирии, где Россия проводит военную операцию. Ранее Минобороны РФ опровергало заявление, что авианосец просился в иностранные порты на дозаправку.

«Лента.ру», ссылаясь на неназванного военного эксперта, заявила, что на фото не буксирование авианосца, а его дозаправка. РИА «ФАН» и вовсе попыталось доказать, что снимок — подделка украинских СМИ, также утверждая, что «Адмирал Кузнецов» на фото дозаправляют в море.

Министерство обороны и МИД фотографию пока никак не прокомментировали. Зато среди интернет-сообщества нашлось немало желающих заявить, что буксировка авианосца является позором для России.

«Адмирал Кузнецов» плывёт в Сирию на буксире.
ФОТОФАКТ! https://t.co/gShSwglJFp Позор российского военно-морского флота, авианосец «Адмирал Кузнецов», на буксире. Тащат к Сирии!
28 октября 2016,… https://t.co/J8cFDl6w7Q ФОТОФАКТ! «Адмирал Кузнецов» почти доплыл до Сирии: https://t.co/t2tNDCoBdq

В октябре 2016 года сообщалось, что единственный в России авианосец «Адмирал Кузнецов» действительно отправился в Сирию в сопровождении буксира на случай возникновения проблем.

По данным журналистов, несмотря на внешнее величие и мощь, авианосец имеет массу технических проблем, оставшихся ещё со времён СССР. Одна из технических проблем — валящий из трубы чёрный дым, который недавно уже привлекал внимание российских и зарубежных СМИ.

Авианосец «Адмирал Кузнецов»

tjournal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *