Проект 945 “Барракуда”: первая советская многоцелевая АПЛ третьего поколения
Подводные лодки проекта 945 «Барракуда» — это серия атомных многоцелевых подводных лодок, разработанных и построенных в Советском Союзе в период с 1976 по 1986 год. Они стали первыми представителями третьего поколения советских атомных субмарин этого типа.
Созданием АПЛ проекта 945 занималось горьковское ЦКБ-112 «Лазурит», строительство кораблей велось на заводе «Красное Сормово». Головной корабль проекта 945 был заложен 8 мая 1982 года, а через два года он уже был принят в состав ВМФ СССР.
Уникальной особенностью подлодок этого проекта является использование титана в их прочном корпусе, что позволило значительно увеличить глубину погружения, уменьшить водоизмещение, а также снизить магнитное поле – один из главных демаскирующих факторов для любого подводного корабля. Правда, применение титана значительно повысило стоимость постройки кораблей, поэтому АПЛ проекта 971 строили уже из обычной маломагнитной стали.
Дальнейшим развитием АПЛ проекта 945 стали субмарины проектов 945А и 945Б («Кондор» и «Марс»), которые были заложены в конце 80-х годов. В настоящее время в состав российского флота входят подлодки проектов 945 и 945А. В 1998 году из него была выведена подводная лодка «Карп» — первый корабль серии. Еще ранее, в 1993 году прямо на стапелях была порезана на металл АПЛ проекта 945Б «Марс», причем этот корабль по своим характеристикам вплотную приближался к субмаринам четвертного поколения.
В настоящее время «Барракуды» входят в состав 7-й дивизии подлодок Северного флота.
История создания
В середине 70-х годов американский военно-морской флот получил на вооружение атомные подводные лодки типа «Лос-Анджелес», которые относились к третьему поколению АПЛ. Эти субмарины отличались гораздо меньшим уровнем шумности, лучшей обитаемостью, совершенным радиоэлектронным и – особенно – гидроакустическим оборудованием. Более мощным и эффективным стало их вооружение.
Советский военно-морской флот, вооруженный подлодками предыдущего, второго поколения, оказался в роли догоняющего. Причем ситуация была весьма серьезной: в какой-то период советские рубежи оказались крайне уязвимы перед угрозой прорыва подводными силами вероятного противника. Подобные успехи США и их союзников не могли не вызывать обеспокоенности у военного и политического руководства СССР. Поэтому еще в начале 70-х годов началась разработка программы «Аргус», которая была не чем иным, как попыткой создать новую концепцию противолодочной обороны страны. В ходе ее реализации военные пришли к выводу, что наиболее эффективным противолодочным средством должны стать многоцелевые АПЛ нового поколения, обладающие мощными средствами поиска и поражения противника. Однако такую лодку нужно было сначала создать…
Еще в 60-е годы конструкторы ЦКБ «Лазурит» разработали эскиз подводной лодки третьего поколения, конструкцию которой можно смело назвать революционной. Она вовсе не имела ограждения выдвижных устройств (что обычно называют рубкой), была выполнена по полуторакорпусной схеме, имела одновальную энергетическую установку с единственным реактором и обводы корпуса, оптимальные для подводного хода. Однако данный проект реализован так и не был.
Техническое задание на нее было подготовлено в начале 1972 года. Главными целями новой подлодки должны были стать субмарины противника и надводные корабли, входящие в состав авианосных ударных групп (АУГ). Основным требованием, предъявленным к разработчикам проекта 945, стало ограничение водоизмещения лодок, с таким учетом, чтобы их можно было изготавливать на судостроительных заводах внутри страны, а уже затем транспортировать их к морю. Разработка проекта была поручена горьковскому ЦКБ «Лазурит».
Основной «изюминкой» новой подводной лодки стало применение титанового сплава в ее корпусе. Подобное конструкторское решение давало сразу несколько преимуществ. Во-первых, использования особо прочного сплава с пределом текучести 70-72 кгс/мм2 значительно увеличивало максимальную глубину погружения корабля – почти в полтора раза по сравнению с лодками второго поколения – а, во-вторых, применение этого материала уменьшало магнитное поле судна. Ну и самое главное: благодаря титановому корпусу можно было на 30% уменьшить водоизмещение подводной лодки, что позволяло изготавливать корабли этого проекта на заводе «Красное Сормово» в Горьком.
У советских кораблестроителей уже был опыт постройки подводных лодок с титановым корпусом. В 1969 году на воду была спущена уникальная субмарина проекта 661 «Анчар». Она не только была изготовлена из титана, но и могла развивать неслыханную по тем временам скорость – 44 узла. Правда, ее постройка обошлась советскому бюджету в такую сумму, что «Анчар» получил на флоте прозвище «Золотая рыбка».
Однако применение титана имело и значительные недостатки. Главным из них было, конечно, значительное увеличение стоимость кораблей. Кроме того, работать с этим металлом было сложно, далеко не все предприятия освоили подобные технологии. Поэтому часть советских кораблестроительных предприятий из проекта выпали сразу (например, Комсомольск-на-Амуре).
Любопытно, что, кроме горьковского «Лазурита», разработкой многоцелевой подводной лодки третьего поколения занимались и их основные конкуренты – ленинградское СКБ-143 «Малахит». Результатом его работы стали подводные лодки проекта 971 «Щука-Б». При этом следует отметить, что конструкторы обоих КБ работали по одному и тому же техническому заданию. В итоге советские моряки получили две разные субмарины со сходными характеристиками для выполнения одних и тех же боевых задач. Правда, «Щука» была изготовлена из стали, а не из титана. Подобная ситуация была типичной для советского флота, многообразие типов подводных лодок, которые он использовал в период Холодной войны, поражает. Более практичные американцы пошли абсолютно другим путем: начиная с 70-х годов, они максимально унифицировали свои подводные силы, постепенно уменьшая количество типов субмарин. Подобный подход позволял существенно экономить на постройке и эксплуатации плавсостава.
Для отработки конструкции титанового корпуса и уточнения вопросов его прочности на заводе «Красное Сормово» был построен натурный отсек из этого материала, а также полунатурный отсек из еще более прочного сплава, который планировали использовать для создания новых, еще более глубоководных АПЛ. Они были доставлены на Северный флот, где в специальной док-камере прошли прочностные и другие испытания.
Головная лодка проекта К-239 «Карп» была спущена на воду 29 июля 1983 года, а чуть более чем через год она была принята в состав флота. Вторая подлодка проекта – К-276 «Краб» – была заложена в августе 1983 года, осенью 1987 года она вошла в состав ВМФ СССР. Уже в российский период, в 1996 году, корабль получил название «Кострома».
Дальнейшим развитием «Барракуд» стали лодки улучшенных проектов – 945А и 945Б. В 1986 году была заложена первая подлодка проекта 945А – К-534 «Зубатка». В состав флота она была принята в 1990 году (с 1995 года это подводная лодка «Нижний Новгород»). Затем был К-336 «Окунь» К-336, который вступил в строй в 1993 году (с 1995 года это подводная лодка «Псков»). Основным отличием проекта 945А от кораблей базовой серии был измененный состав вооружения. «Зубатка» и «Окунь» получили шесть 533-мм торпедных аппарата, а также возможность стрелять стратегическими крылатыми ракетами С-10 «Гранат», способными поражать цели на дистанциях в 3 тыс. км. Также лодки нового проекта были оснащены более современным и мощным реактором, еще более была уменьшена их шумность. На момент принятия на вооружение «Зубатка» была одной из самых «тихих» подлодок советского флота.
В 1990 году на заводе «Красное Сормово» была заложена подводная лодка К-123 «Марс», которая относится к усовершенствованному проекту 945Б. По мнению большинства экспертов, по своим характеристикам этот корабль должен был вплотную приблизиться к субмаринам четвертого поколения. Однако из-за развала Советского Союза и отсутствия финансирования этот очень интересный проект был приостановлен, а К-123 был разрезан на металл прямо на стапеле.
В 1992 году К-276 «Краб» в территориальных водах столкнулся с американской подлодкой «Батон-Руж» (типа «Лос-Анджелес»), которая осуществляла скрытое наблюдения за российскими кораблями во время учений. У «Краба» было смято ограждение выдвижных устройств, но американец пострадал куда больше. После столкновения на «Батон-Руж» начался пожар, лодка едва смогла добраться до базы. Повреждения были настолько тяжелы, что субмарину решили не восстанавливать, а списать и утилизировать. Все-таки хорошая вещь титановый корпус!
В 2013 году руководством российского флота было принято решение о модернизации подлодок проектов 945 и 945А «Кондор». Ее планируют проводить на судоремонтном заводе «Звездочка». На лодках будет проведен ремонт реакторов, замена всего электрооборудования и части механических элементов конструкции. Корабли получат новые гидроакустические станции (ГАС), РЛС, навигационные системы ГЛОНАСС и информационно-управляющие системы. В ходе модернизации планируют обновить комплекс вооружения субмарин. В частности, боевые возможности кораблей будут значительно расширены за счет новейших крылатых ракет «Калибр». Модернизацию планируют провести до 2020 года. После ее окончания срок службы обновленных «Барракуд» и «Кондоров» будет продлен еще на десять лет.
Описание конструкции
Подводные лодки проекта 945 выполнены по классической для советского судостроения двухкорпусной схеме.
Прочный корпус кораблей этой серии выполнен из титанового сплава и имеет цилиндрическую форму в средней части с коническими оконечностями. Водонепроницаемыми переборками он поделен на шесть отсеков. «Барракуды» оснащены системой экстренной продувки цистерн главного балласта за счет сжигания твердого топлива. Легкий корпус субмарины имеет форму эллипса, кормовая оконечность веретенообразная.
В состав экипажа кораблей этой серии входит 28 мичманов и 31 офицер, для которых на борту созданы комфортные условия обитания. В случае нештатных ситуаций моряки могут покинуть подлодку экстренно: для этого есть спасательная камера, способная вместить в себя весь экипаж.
Подводные лодки проекта 945 имеют главную энергетическую установку в составе водо-водяного реактора ОК-650А мощностью 180 мВт и паро-зубчатого агрегата. Этот реактор оснащен четырьмя парогенераторами, и двумя циркуляционными насосами для первого и четвертого контуров, третий контур имеет три насоса. ГЭУ позволяет подлодкам этой серии развивать скорость в 35 узлов под водой и 12 узлов – в надводном положении.
На случай поломки главной энергетической установки лодка имеет два дизель-генератора с мощностью по 750 л. с. и запасом топлива на десять суток плавания. Гребной винт субмарин этого проекта имеет прекрасные гидроакустические характеристики. Кроме того, имеются два винта и два двигателя малого хода (по 370 кВт).
На лодках проекта «Барракуда» были установлены гидроакустические комплексы «Скат». Новые технические решения, использованные в его конструкции, а также уменьшение шумности самой лодки, позволили увеличить дальность обнаружения вражеских субмарин практически в два раза по сравнению с кораблями второго поколения. Использование нового комплекса связи «Молния-М» позволило в два раза повысить ее дальность и в три раза – глубину. Лодки серии 945 оснащались системами спутниковой связи и буксируемой антенной «Параван». Навигационный комплекс позволил в несколько раз увеличить точность определения координат корабля.
Еще в конце 60-х годов началась разработка нескольких комплексов ракетно-торпедного вооружения для подводных лодок нового поколения. Ее результатом стало создание противолодочных ракетных комплексов «Водопад» (533 мм) и «Ветер» (650 мм). Они позволяют субмарине вести огонь на всем диапазоне глубин погружения, включая и максимальную. Также было значительно сокращено время предстартовой подготовки. По сравнению с кораблями второго поколения лодки проекта 945 имеют большую дальность стрельбы, а за счет более совершенной системы целеуказания и использования новых боеприпасов возросла ее точность. Кроме того, был значительно увеличен боекомплект: он составил 12 торпед или ракетоторпед калибра 650 мм и 28 – калибра 533 мм.
Лодки проекта 945 имеют шесть торпедных аппаратов: четыре калибра 533 мм и два 650-миллиметровых. Торпеды могли оснащаться как обычной, так и ядерной боевой частью.
Еще одним типом вооружения «Барракуд» стала телеуправляемая самонаводящаяся торпеда ТЭСТ-71. Она оснащалась ГАС самонаведения активно-пассивного типа, обеспечивавшей наведение на цель в двух плоскостях. Этой торпедой можно было управлять после запуска, перенацеливать или отменить самонаведение. Силовая установка ТЭСТ-71 могла работать в двух режимах: поисковом (скорость до 24 узлов) и атакующем (40 узлов). Максимальная дальность стрельбы составляла 20 тыс. метров, а глубина – 400 метров. При этом по уровню скрытности советская торпеда значительно превосходила знаменитую американскую Мк.48.
ПРОЕКТ 945 «БАРРАКУДА» — Огромный черный корабль — LiveJournal
Советские АПЛ проекта 945 «Барракуда» стали ответом на американские подводные лодки третьего поколения классов «Лос Анджелес» и «Огайо», которые могли незаметно проникать в советские территориальные воды, избегая контанта с русскими средствами противолодочной борьбы. Целью АПЛ нового типа должны были стать американские авианосные подразделения и подводные ракетоносцы, выходящие в сектора запуска баллистических ракет.
СОЗДАНИЕ
Разработка «Барракуды» началась в 1972 году. Проектная документация на подводную лодку проекта 945 предусматривала создание прочного корпуса АПЛ из титанового сплава с пределом текучести 70-72 кгс/мм2. С помощью «титановой технологии» «Барракуды» могли погружаться на глубины, недостижимые для советских подводных лодок второго поколения. Несмотря на дороговизну, титановый корпус обеспечивал серьезное уменьшение магнитного поля АПЛ. В то же самое время «Барракуда» должны была вписываться в ограниченные размеры, поскольку ее сборка должна была проводится в Нижнем Новогороде на предприятии Красное Сормово (доставка до базы ВМФ должна была быть произведена при помощи внутренних водных путей). Стоит отметить, что попытка постройки 945 АПЛ в Комсомольске-На-Амуре закончилась неудачей из-за того, что работники завода не сумели в сжатые сроки освоить технологию производства титанового корпуса. Для решения проблем, связанных с технологическим процессом, инженеры Красного Сормова построили два натурных отсека из титанового сплава, которые позже были отправлены в Северодвинск для проведения статических и усталостных испытаний.
АПЛ проекта 945 спроектирована по двухкорпусной схеме. Прочный корпус создан из титанового сплава, он имеет цилиндрическую среднюю часть и конические оконечности. Легкий корпус обладает эллипсоидным носом и веретенообразной кормой. Отличительной особенностью АПЛ является высокое хвостовое оперение, в верхней части которого расположена антенна ГАК. Корпус лодки разделён на 6 водонепроницаемых отсеков. АПЛ проекта 945 имеют всплывающую спасательную камеру, которая может вместить в себя весь экипаж.
Б-534 «Нижний Новгород».
СЕНСОРЫ
Основным сенсором подводной лодки был гидроакустический аналоговый комплекс МГК-500 Скат-КС, эффективная дальность действия которого была в два раза выше чем у предшествующих гидроакустических устройств. В состав комплекса МГК-500 вошла: аппаратура шумопеленгования, аппаратура эхопеленгования и обнаружения гидроакустических сигналов, система связи и опознавания, система обнаружения целей в инфразвуковом диапазоне частот, унифицированная боевая станция обнаружения якорных мин и полей, эхоледомер МГ-518, станция измерения скорости звука в воде МГ-533, станция обнаружения полыней и отдельных льдин НОР-1, станция обеспечения всплытия в полыньях и разводах НОК-1, прибор для определения кавитации гребных винтов МГ-512. Кроме того, АПЛ проекта 945 были оборудованы комплексом связи Молния-МЦ и буксируемой антенной Параван.
ВООРУЖЕНИЕ
В качестве основного оружия 945-ые использовали торпедные аппараты (4 – 533мм и 2- 650мм) общим боезапасом в 40 торпед и ракет.
533мм ракетно-торпедная система Водопад могла запускать специальную малогабаритную электрическую торпеду УГМТ-1 с дальностью хода 8 км и скоростью 41 узел. Сразу после выстрела УГМТ выскакивала из воды, летела до цели, после чего снова ныряла в воду и уничтожала противника. Помимо стандартной боеголовки, УГМТ-1 могла нести ядерный заряд.
650мм ракетный противолодочный комплекс «Ветер» мог запускать специальную ракету 88Р. Перед выстрелом, с помощью специального разъема, в ракету вводились данные о цели, которые были получены с различных датчиков подводной лодки. После получения команды «Пуск» ракета выходила из торпедного аппарата и на некотором расстоянии от ПЛ включала маршевый двигатель. Покинув водную часть пути, ракета носитель выводилась на активный участок полета, который проходил на сверхзвуковой скорости. В районе нахождения цели боевая часть отделялась от носителя и погружалась в воду до ранее определенной глубины, после чего происходил подрыв боевой части с последующим поражением вражеской АПЛ. Поскольку БЧ 88Р входил вводу практически перед поражением противника, уклониться от нее было практически невозможно. Стоит отметить, что ракета 88Р была оснащена ядерной боеголовкой.
В месте с «Ветром» можно было использовать и ракету УГМТ-1, боеголовка которой отделялась от носителя при помощи парашюта.
Подводные лодки проекта 945 могли быть вооружены торпедами типа ТЭСТ-71, которые были оснащены гидроакустической системой наведения на цель в двух плоскостях. Находящийся на борту оператор мог отключить самонаведение торпеды, а также указать ей другую цель. Выпущенная АПЛ ТЭСТ-71 могла работать в двух скоростных режимах, в поисковом, со скоростью хода в 24 узла и в режиме сближения, когда ее скорость увеличивалась до 40 узлов. Максимальная дальность хода находилась в районе 15 км, тогда как предельная глубина погружения ТЭСТ-71 была равна 400 метров.
Холодные воды.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Подводные лодки проекта 945 оборудованы атомной силовой установкой на водоводяном реакторе ОК-650А, мощностью 180 Мвт, который имеет 4 парогенератора по 2 циркуляционных насоса для 1 и 4 контура и 3 насоса для третьего контура. В случае выхода из строя главной энергетической установки, АПЛ может использовать резервные средства движения: 2 дизель-генераторами ДГ-300 (750 л.с.) с запасом топлива на 10 суток, энергия которых может быть подана на два гребных электродвигателя, обеспечивающих скорость хода в 5 узлов (при этом каждый двигатель работает на свой винт).
Для снижения уровня шума подводной лодки на АПЛ проекта 945 была применена двухкаскадная амортизация всех механизмов и устройств, тогда как оборудование, действующее в малошумном режиме, было установлено на многоярусных амортизированных блоках.
ВАРИАНТЫ ПРОЕКТА
Помимо стандартного проекта 945, известного на западе как Sierra-I, в СССР и России были созданы три новых модификации.
Sierra-I(945)
Проект 945А (Sierra-II), отличался увеличенной рубкой с измененной передней частью, внутри которой размещались две спасательные капсулы. Основным сенсором стал низкочастотный сонар Скат-3. По некоторым данным, АПЛ класса 945А оборудованы подруливающими устройствами в нижней части корпуса. В октябре 2012 года эти субмарины вновь вернулись в Атлатнику и начали патрулировать океан вдоль восточного побережья США.
Sierra-II (945A)
Проект 945Б (Sierra-III), единственная подводная лодка этого класса была разобрана прежде, чем успела спустится на воду. Sierra-III имела новую систему сенсоров ГАК Кижуч, модифицированную систему спасения экипажа и могла атаковать противника крылатыми ракетами типа Гранат.
Sierra-III(945B/AB)
Проект 945М (Sierra-IV?), последняя модификация 945-го проекта, которая проводится в РФ. Согласно плану модернизации, две подводные лодки класса 945 получат новые ГАС и БИУС, новую навигационную систему на основе ГЛОНАСС\GPS, и будут вооружены крылатыми ракетами «Калибр».
Б-336 «Псков»
ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ
Проект 945 Барракуда
К-239 Карп
Заложен на заводе Красное Сормово 20 июля 1979 года. Включена в состав Северного Флота 7 декабря 1984 года. В 1985 году находилась на глубоководных испытания в Норвежском море. На протяжении 80-ых и 90-ых годов активно следила за подводными лодками стран НАТО. В 1998 году была исключена из состава ВМФ по причине недостатка финансирования и передана на долговременное хранение. В 2013 году на Карпе начались работы связанные с модернизацией по проекту 945М. На апрель 2017 года с АПЛ было выгружено ядерное топливо, но все работы по модернизации пока остановлены.
К-276 Кострома (экс – Краб)
Заложена на заводе Красное Сормово 21 апреля 1984 года. Вступила в строй 27 октября 1987 и 30 декабря включена в состав 6 дивизии 1 флотилии подводных лодок Северного флота. 11 февраля 1992 года во время боевой подготовки в Баренцевом море, находясь под управлением капитана Владимира Соколова нанесла таранный удар субмарине класса «Лос Анджелес» USS Baton Rouge (сзади, снизу). Во время удара обе АПЛ использовали только пассивный сонар и фактически не видели друг друга. Повреждения, полученные USS Baton Rouge оказались серьезными и 13 января 1995 года «Лос Анджелес» был выведен из состава американских ВМФ (первая выведенная из состава флота субмарина этого класса). В 2014 году была выбрана для проведения модернизации по программе 945М. Текущий статус работ неизвестен.
USS Baton Rouge в стадии разборки.
Проект 945А Кондор
К-534 Нижний Новгород (экс – Зубатка)
Заложена на заводе Красное Сормово 15 февраля 1985 года. Вступила в строй 26 декабря 1990 года. Активно участвовала в тактических учениях ВМФ РФ на всем протяжении 90-ых. В январе 2014 года спасла троих рыбаков в акватории Баренцева моря. В 2014 году была выбрана для проведения модернизации по программе 945М. Текущий статус работ неизвестен.
К-336 Псков (экс – Окунь)
Заложена на заводе Красное Сормово 29 июня 1989 года. Вступила в строй 31 июля 1991 года. 21 января 1994 года была включена в состав 6 дивизии 9 эскадры подводных лодок Северного флота. В 1999 году во время постановки в док на АПЛ произошло несанкционированное автоматическое срабатывание станции пожаротушения, что привело к гибели 1 человека. В 00-ых годах активно следила за субмаринами стран НАТО, а также принимала участие в испытании перспективных систем обнаружения. В 2016-ом году находилась в боевом составе ВМФ РФ (7-ая ДИПЛ).
Проект 945АБ (Sierra – III)
К-123 Марс
Была заложена на заводе Красное Сормово в марте 1990 года под серийным номером 305. В ноябре 1993 года из-за недостатка финансирования постройка АПЛ была прекращена на 30% готовности. Позже К-123 была распилена на металлолом.
Sierra-II
ХАРАКТЕРИСТИКИ (Проект 945А)
Водоизмещение: 6,300 т. (надводное) / 8,200 т. (подводное)
Длина: 107,16 м.
Ширина: 12.2 м.
Максимальная глубина погружения: 480 м (600м. предельная).
Энергетическая установка: Ядерный реактор ОК-650А(190Мватт)
Движители: 1 малошумный ВФШ
Скорость: 12,2 узлов (надводная) / 35 узлов (подводная)
Боевой радиус действия: Неограничен
Экипаж: 60 моряков и офицеров
Вооружение: 2х660мм торпедных аппарата, 4х533мм торпедных аппарата (боезапас 32 торпеды)
Сенсоры:
БИУС Омнибус
НК Симфония
КСС Молния-МЦ
ГАК Скат-КС МГК-500
РЛК Радиан МРКП-58
ТК МТК-100
Перископ ТК кутум
Командирский перископ Лебедь-21
01. 03.2018
(c) Илья Садчиков
Атомная подводная лодка 945 проекта (945А). Специальный выпуск альманаха «Тайфун»
Артикул: 00803509
в желания Нет в наличии
Автор: Осинцев В.
Место издания: СПб
Год: 2008
Переплет: Мягкая обложка
Страниц: 40
С этим товаром покупают
В Журнале представлено большое количество фотографий.
Автор выражает благодарность ЦКБ «Лазурит», В.А.Ковалеву, Д.А.Смирнову, И.Селизару, В.А.Долгову, И.В.Бородулину, И.С.Опружаку, М.Ю.Кузнецову, К.Н.Коробкову, И.Г.Локтю, А.Б.Аверину, А.Л.Федосову за предоставленные фотографии.
Содержание
Атомная подводная лодка пр.945(945А).
Проект 945.
Паропроизводящая установка.
Проект 945 и другие модификации.
В боевом строю.
Б-239 пр.945
Б-276-пр.945
Б-534 пр.945А
Б-336 пр.945А
Литература
Юбилей в честь ввода в строй АПЛ проекта 945 «Барракуда»
29 Сен 2014
29 сентября 2014 года на «Заводе «Красное Сормово» отмечали тридцатилетие принятия в строй Военно-Морского Флота атомной подводной лодки К-239 «Карп» проекта 945 «Барракуда». Для участия в праздничных мероприятиях на завод прибыл заместитель главнокомандующего ВМФ России В.И.Бурсук. В музее завода состоялись основные мероприятия праздника, а также чествование ветеранов, принимавших участие в строительстве уникальных подводных лодок.
Головную АПЛ проекта 945, К-239 «Карп», заложили 8 мая 1982 года в Сормове, 29 июля 1983 года лодка была спущена на воду и 21 сентября 1984 года вступила в строй ВМФ.
АПЛ К-239 «Карп» стала первой атомной подводной лодкой с титановым корпусом, построенной на заводе «Красное Сормово». Использование сплава высокой удельной прочности позволило уменьшить водоизмещение лодки, что сделало возможным строительство АПЛ на заводе «Красное Сормово» с последующей транспортировкой внутренними водными путями. Титановый корпус в полтора раза увеличил предельную глубину погружения по сравнению с лодками второго поколения. Также титановая конструкция сильно уменьшала магнитное поле корабля. По этому показателю лодки проектов 945 и 945А и на сегодняшний день сохраняют мировое лидерство.
Скорость полного хода «Барракуд» под водой составляет 35 узлов. В составе вооружения шесть торпедных аппаратов калибра 533 и 650 мм, а в боекомплект входят до 40 торпед, крылатых ракет и морских мин.
Сегодня в составе ВМФ четыре титановые атомные подводные лодки: две проекта 945 «Барракуда» — К-239 «Карп» и К-276 «Кострома» и две титановые лодки модернизированного проекта 945А «Кондор» — К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород». Все эти подводные лодки построены на заводе «Красное Сормово».
Атомные подводные лодки с титановым корпусом, построенные в Сормово – абсолютно уникальный проект, реализованный сормовскими корабелами. Технологии обработки титана, освоенные на заводе, опередили свое время, сделав и «Барракуды», и «Кондоры» практически неуязвимыми. Известно, что в 1992 году в российских территориальных водах АПЛ К-276 (в настоящее время – АПЛ «Кострома»), столкнулась с американской атомной подлодкой, пытавшейся осуществлять скрытное слежение в районе учений российских кораблей. В результате столкновения у К-276 была повреждена рубка, после ремонта которой, лодка продолжает находиться в строю ВМФ, а американская АПЛ с трудом дошла до базы и позднее была утилизирована.
В настоящее время все АПЛ с титановым корпусом, построенные в Сормово, входят в состав 7-й дивизии подводных лодок Северного флота (п. Видяево), но «Карп» с 1994 года находился на судоремонтном заводе «Звездочка» в ожидании ремонта. В 2014 году начата его модернизация. Замене подлежит все оборудование — от ядерных реакторов до ракетных комплексов. От прежней лодки останется только прочный титановый корпус. Модернизацию АПЛ предполагается завершить в 2017 году.
Модернизации подлежит также АПЛ К-276 «Кострома». Эксперты считают, что после завершения работ обе лодки по своим характеристикам будут соответствовать новейшим АПЛ четвертого поколения класса «Ясень». Предполагается, что позднее будут модернизированы АПЛ проекта 945А, К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород».
Россия восстановит титановые подводные лодки | Статьи
Военно-морской флот России решил вернуть в строй уникальные подводные лодки проекта 945 «Барракуда», корпус которых выполнен из титана. Титановые лодки создавали в 1980-е годы, поскольку они более прочные, не притягивают магнитные мины. Но из-за дороговизны титана, который в несколько раз дороже стали, после распада СССР от строительства титановых лодок решили отказаться.
Как рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в главкомате ВМФ, решение восстановить «Барракуды» было принято в январе на совещании с главкомом ВМФ Виктором Чирковым.
— Это было не спонтанное решение, мы его тщательно просчитали и пришли к выводу, что восстановить лодки экономически целесообразнее, чем утилизировать, — пояснил собеседник «Известий».
Сейчас в составе флота четыре титановые атомные подводные лодки (если не считать мини-лодок для глубоководных исследований): две проекта 945 «Барракуда» — К-239 «Карп» и К-276 «Кострома» и две титановые лодки модернизированного проекта 945А «Кондор» — К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород».
Главная мишень «Барракуд» и «Кондоров» — авианосцы и подводные лодки. Для их уничтожения используются торпеды, которые выстреливают из двух 650-мм торпедных аппаратов и четырех 533-мм. В отличие от «Барракуд» «Кондоры» могут стрелять ядерными крылатыми ракетами «Гранат» и погружаться на 50 м глубже — до 600 м. От воздушных атак лодки могут отстреливаться зенитными ракетами «Игла».
Все лодки входят в состав 7-й дивизии подводных лодок Северного флота (п. Видяево), но «Карп» с 1994 года находится на судоремонтном заводе «Звездочка» в ожидании восстановления.
Контракт на ремонт первых двух лодок подписан со «Звездочкой». Согласно документу, завод должен провести средний ремонт с модернизацией. Как рассказал «Известиям» один из топ-менеджеров «Звездочки», на лодках заменят ядерное топливо и всю электронику, а механические части проверят и отремонтируют. Кроме того, ремонт проведут и на ядерных реакторах.
— По графику до конца апреля лодка К-239 «Карп» должна быть передана с баланса флота на баланс завода. К этому времени должна быть проведена дефектовка и утвержден проект работ. Сами работы начнутся уже летом и будут продолжаться в течение 2–3 лет, по оптимистичному сценарию. Возможно, сроки затянутся, поскольку пока не все понятно с поставщиками комплектующих. После «Карпа» поставим на ремонт «Кострому», — пояснил представитель «Звездочки».
Он добавил, что, несмотря на возраст, корпуса титановых лодок «в отличном состоянии».
— Титан в отличие от стали не подвержен коррозии, поэтому если снять резиновое покрытие, которое поглощает шум, корпуса там как новенькие, — добавил судоремонтник.
По предварительным данным, титановые субмарины получат новые гидроакустические станции, боевые информационно-управляющие системы, радары с радиотехнической станцией разведки, навигационную систему на базе ГЛОНАСС/GPS. Кроме того, на лодках поменяют системы вооружения и научат их стрелять крылатыми ракетами от комплекса «Калибр» (Club-S), в том числе по наземным целям.
Прочность титановых лодок была продемонстрирована в 1992 году, когда АПЛ «Кострома» столкнулась в Баренцевом море с американской субмариной типа «Лос-Анджелес». Российский корабль получил небольшие повреждения рубки, а американскую лодку пришлось списать.
Независимый военный эксперт, автор книг по истории Военно-морского флота Дмитрий Болтенков в интервью «Известиям» назвал АПЛ с титановым корпусом национальным достоянием.
— Восстановление группировки многоцелевых атомных подводных лодок — это одна из самых важных программ флота. К сожалению, ходовых лодок из общего количества едва ли треть, так что возвращение проекта 945 — бесспорно, хорошая новость. Благодаря титановому корпусу эти лодки могут служить до 100 лет, — сказал он.
Экс-начальник главного штаба ВМФ Виктор Кравченко, в свою очередь, пояснил, что восстанавливать лодки, построенные в 1980-х годах, — не самое правильное решение.
— Современные сорта стали позволяют лодкам выдерживать такую же глубину, как и титановым. Поэтому особого преимущества, как в советские годы, у титановых лодок перед стальными нет. Я считаю, что лучше бы построили новые, у них ресурс был бы значительно больше, — пояснил Кравченко.
Ожидается, что после ремонта все четыре атомные субмарины вернутся в состав 7-й дивизии подводных сил Северного флота и будут базироваться в Видяево.
Свыше 300 подводных лодок всех стран мира
Читайте также
Проект «ОК-М»
Проект «ОК-М» На основе научно-технического опыта по созданию орбитального корабля «Буран» в НПО «Энергия» по указанию главного конструктора Юрия Семенова и под руководством Павла Цыбина в период с 1984 по 1993 год были развернуты проектно-конструкторские работы поПроект «Daedalus»
Проект «Daedalus» Следующую попытку создать космический корабль, способный обеспечить межзвездный перелет, предприняли члены «Британского межпланетного общества». Проект, получивший название «Дедал» («Daedalus»), был выдвинут на рассмотрение Общества ее членом Аланом Бондом в
Проект «МАРПОСТ»
Проект «МАРПОСТ» Поскольку необходимые для реализации пилотируемого полета к Марсу двадцать миллиардов долларов правительства сверхдержав выделять не спешат, в РКК «Энергия» разрабатывается более практичный и более дешевый проект, получивший название «МАРПОСТ»
Ракета А-9 + А-10 (проект)
Ракета А-9 + А-10 (проект)
Проект 627
Проект 627 Предэскизные проработки, выполненные обеими комплексными группами, позволили приступить к следующей стадии проектирования первой отечественной АПЛ. С этой целью, в соответствии с приказом Министра судостроительной промышленности от 18 февраля 1953 г. было
Проект 701
Проект 701 С целью повышения тактико-технических характеристик морского стратегического ракетного оружия в 1963 г. комиссия ВПК рассмотрела вопрос о необходимости создания комплекса Д-9 с малогабаритной межконтинентальной баллистической ракетой высокой точности Р-29 (4К-75),
Проект 639
Проект 639 В соответствии с постановлением Правительства Советского Союза от 25.08.1956 г. начались работы над комплексом ДР с БР Р-15, имевшей дальностью стрельбы порядка 1100 км. Носителем этого комплекса должна была стать АПЛ пр. 639 (с тремя шахтами) и ДЭПЛ пр. В629 (с одной шахтой),
Проект 659
Проект 659 На первом этапе развития «лодочных» КР в нашей стране (впрочем, как и в США) их испытания проводились исключительно на ДЭГШ, прошедших соответствующее переоборудование или модернизацию. Одна из этих ракет – П-5 – представляет особый интерес для темы данной части
Проект 675
Проект 675 В США, после того, как в ноябре 1960 г. был принят на вооружение комплекс БР «Polaris A1», интерес к КР как к стратегическому оружию угас. Как средство борьбы с надводными кораблями они также мало интересовали американцев, имевших мощную палубную авиацию. В нашей стране
Проект 645
Проект 645 Как уже говорилось, еще в период предварительных проработок по первой отечественной АПЛ, в работе комплексной группы Н.А. Доллежаля наметились два направления исследований по АЭУ: с реактором на медленных (тепловых) нейтронах с водяным теплоносителем (ВВР) и с
ПРОЕКТ 1855 «МИР»
ПРОЕКТ 1855 «МИР» Год постройки: 1987. Водоизмещение: 18,7 т. Размеры: 7,8×2,9×3,2 м. Глубина погружения: 6100 м. Экипаж: 3 человека.Построен в Финляндии («Раума-Репола»). «Мир-1» принимал участие в поисках ПЛ «Комсомолец». Базируются на спасательных судах типа «Алагез», «Академик
ПРОЕКТ НА ШАССИ ЗИС-36
ПРОЕКТ НА ШАССИ ЗИС-36 Трехосное полноприводное шасси ЗИС-36 с шестеренчатыми задними мостами было изготовлено осенью 1940 года и отправлено для бронирования в Ижору. Появлению нового бронеавтомобиля помешала
ПРОЕКТ К670М
ПРОЕКТ К670М К-152 с 1989 БЕРКУТ с декабря 1997 НОВГОРОД ВЕЛИКИЙ (строительный № С-901). Зач – 5 февраля 1971, зал – 30 декабря 1972, сп – июля 1973, приемный акт – 30 декабря 1 973, вст – 7 февраля 1 974. СФ, в состав 11 дпл 1 флотилии. Первый к-р кап. 1 ранга Осипов. В апреле- декабре 1 974 в период
Тип Charlie I (проект 670)
«Yankee»(проект 667)
«Yankee»(проект 667) Во времена «холодной войны» три или четыре подводные лодки типа «Yankee» постоянно находились возле западного побережья США, при этом постоянно осуществлялась смена подлодок в районе патрулирования. В случае войны этот передовой отряд должен был
Подводная лодка проекта 945 «Барракуда» — Интернет-проект «МЫ ВМЕСТЕ»
Модель подводной лодки проекта 945 «Барракуда» — подводная лодка, которая была изготовлена на заводе «Красное Сормово». Подводные лодки проекта 945 «Барракуда» — серия советских многоцелевых атомных подводных лодок построенных в 1979—1986 годах. Главным конструктором был назначен Н. И. Кваша. В настоящее время «Барракуды» входят в состав 7-й дивизии подлодок Северного флота.
Основным назначением субмарин проекта 945 («Барракуда») было слежение за ракетными авианосными ударными группами и подлодками потенциального противника, а также уничтожение данных целей в случае начала боевых действий.
Важной частью проекта было создание прочного корпуса из титанового сплава. Это позволило в полтора раза увеличить предельную глубину по сравнению с лодками второго поколения. Также использование сплава высокой удельной прочности позволило уменьшить водоизмещение лодки, что представляло возможным строительство на заводе «Красное Сормово» в г.Горьком (г.Н.Новгород) и последующей транспортировки внутренними водными путями. Также титановая конструкция сильно уменьшала магнитное поле корабля. По этому показателю лодки 945 проекта и на сегодняшний день сохраняют мировое лидерство. Единственным минусом лодок из титановых сплавов являлась их цена.
Основные характеристики: скорость (надводная) -12,1 узлов, скорость (подводная)- 35.15 узлов, рабочая глубина погружения -480 м, предельная глубина погружения-550 м, автономность плавания -100 суток, экипаж -61 человек. Размеры: в надводное — 5940 т, водоизмещение подводное — 9600 т , длина наибольшая (по КВЛ) -107,16 м, ширина корпуса наиб. -12,28 м.
Изделие выполнено в технике папье-маше, подставка изготовлена из промышленного гофрированного картона, раскрашено гуашью. Размеры изготовленной модели длина -60см, ширина – 20см, высота – 25см.
Источники информации:
1. https://warbook.club/voennaya-tehnika/podvodnye-lodki/945-barrakuda/
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_945_%C2%AB%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B0%C2%BB
Образовательное учреждение: МБОУ «Школа № 141»
Руководитель: , Булыгина Юлия Александровна, учитель начальных классов
Атомные подводные лодкиПроект 945 Барракуда Проект 945А Кондор Проект 945АВ Марс НАТО: Сьерра I девушка НАТО: Девушка Sierra II НАТО: девушка Sierra III Завершено 4 + 2 единицы Корабли пр. 945 — Красное Сормово имени А.А.Жданова, г. Горький (с 1992 г. Красное Сормово, Нижний Новгород) — 2 шт.
пр. 945А — Красное Сормово имени А.А.Жданова, г. Горький (с 1992 г. Красное Сормово, Нижний Новгород) — 2 шт.
пр.945АБ — Красное Сормово им.А.А.Жданова, Горького (с 1992 г. Красное Сормово, Нижний Новгород) — 0+2 шт. Двор | Заложен | Спущен на воду | Введен в эксплуатацию | Примечание | |
К-536 | 3005 | — | — | — | лом в 1994 году |
К- | 3006 | 1989 | — | — | незавершенный |
Общая характеристика — Проект 945
Водоизмещение (т): | ||
Надводное: | 6170 (пр. 945А 6466) | |
Под водой: | 8200 (пр.945А 8500) | |
Размеры (м): | ||
Длина: | 107,16 (пр. 945A 110,62) | |
Балка: | 12,28 (пр.945А 12,28) | |
Осадка: | 9,62 (пр.945А 9,5) | |
Скорость (узлов): | ||
Надводная: | 12,2 (пр. 945A 14) | |
Погружной: | 35 (Проект 945A 32,8) | |
Диапазон: | Неограниченное количество | |
Глубина дайвинга (M): | ||
Оперативный: | ||
Максимальный: | 600 | |
дней): | 100 | |
Силовая установка: | 1×190 МВт ОК-650Б-3 ядерный реактор (К-534 ОК-650М. 01, К-336 ОК-650М.02), 1х50000 л.с. ОК-9Д ГТЗА, 1 ВФШ, 2 электродвигателя по 400 л.с., 2 ВРУ, 2 ГТД по 3200 кВт генераторы, 2х500 кВт ДГ (пр.945А 1х800 кВт ДГ) | |
Вооружение: | Носовая 4650 мм
торпедные аппараты (12 торпед 65-73, 65-75, УРПК-7 Ветер (86Р, 88Р противолодочные
управляемых ракет)) нет на пр.945А | |
Электроника: | МРКП-58 Радиан радиолокационный комплекс (К-336 МРКП-59 Радиан-У), РЛС разведки МРП-21 (Проект 945А МРП-23), гидроакустический комплекс МГК-500 «Скат» (Скат-КС, МГ-519М Арфа-М, МГ-512 Винт-М, ГИСЗ Жгут-М, МГ-518 Север комплексы) (пр. 945А МГК-540 Скат-3 (системы МГ-519 Арфа, МГ-512 Винт-М, ГИСЗ МГ-543, МГ-518 Север)), СОКС (Проект 945А), боевой информационно-управляющий комплекс МВУ-132 «Омнибус-5», навигация «Симфония-У» комплекс, комплекс связи Молния-МЦ (К-336 Молния-МЦМ) | |
Состав: | 61 (31 офицер) (Тогда 67 (31 офицеры)) (проект 945A 65 (33 офицеры)) (потом 71) |
схемы
подводная лодка с ядерной мощностью — проект 945
Modelizations
на K -276 в 2003? добавлена поисковая система СОКС
Вкл.
К-336 в 2013 году? Гидроакустический комплекс МГК-540 «Скат-3» заменен на гидроакустический комплекс «Кижуч».
комплекс
пр.945М — план 2 единицы: К-239 в 2015-2017 гг., К-276.Гидролокатор Кижуч
Комплекс
Нереализованные обновления проекта: проект 945b
9
северный флот 6: K-239, 276, 336, 534
Корпус
K-239: 667 (1990 ), 669(1995), 622(1998)
К-276:
668(1990), 618(2000), 648(2005)
К-336: 879(2000), 663(2007)
К-534: 666(1991),
807 (2000), 602 (2010)
Вычисление из эксплуатации
—
экспорт
—
Объем: S.
W.2d том 945 | Проект доступа к прецедентному праву- Просматривать
- Репортер SW2d
- Том 945
945 SW2d
Юго-западный репортер, вторая серия (1920-1999) том 945. Просмотр отсканированного PDF. Посмотреть API.
- Мур против.Город Парк-Хиллз, 945 SW2d 1 (1997)
- Бриганс против штата, 945 SW2d 4 (1997)
- Штат против Харвелла, 945 SW2d 4 (1997)
- Columbia Glass & Window Co. против Харриса, 945 S.W.2d 5 (1997)
- Пейс против Тихоокеанского округа противопожарной защиты, 945 SW2d 7 (1997)
- In re Estate of Korman, 945 SW2d 10 (1997)
- Сарасон и Ко. против Prestige Hotels Corp., 945 S.W.2d 13 (1997)
- North Central County Fire Alarm System, Inc. против округа пожарной защиты Мэриленд-Хайтс, 945 SW2d 17 (1997)
- Райли против штата, 945 SW2d 21 (1997)
- Shelter General Insurance Co. против Зиглера, 945 S.W.2d 24 (1997)
- Мюррей против Крэнка, 945 SW2d 28 (1997)
- Мьюир против.Рудер, 945 SW2d 33 (1997)
- Маси против Джанулакиса, 945 S.W.2d 37 (1997)
- Lechner Realty Group, Inc. против города Де Перес, 945 S.W.2d 37 (1997)
- Idea Shop, Inc. против Environmental Flooring Supplies, Inc., 945 S.W.2d 38 (1997)
- Рубин против Brown Group, Inc., 945 S.W.2d 38 (1997)
- Stufflebean v. State, 945 S.W.2d 39 (1997)
- Хикс против штата, 945 SW2d 39 (1997)
- Хоскинс против Дейнбо, 945 SW2d 40 (1997)
- Райт против Network Health Resource, 945 SW2d 40 (1997)
- Штат против Ренделла, 945 S.W.2d 41 (1997)
- Штат против Смита, 945 S.W.2d 41 (1997)
- Штат против Весселса, 945 S.W.2d 42 (1997)
- Государство против.Крофт, 945 SW2d 42 (1997)
- Штат против Перкинса, 945 S.W.2d 43 (1997)
- Хинкль против Хинкля, 945 SW2d 43 (1997)
- Штат против Вили-Эл, 945 S.W.2d 43 (1997)
- Штат против Шанкса, 945 S.W.2d 44 (1997)
- Штат против Халкмона, 945 S.W. 2d 44 (1997)
- Штат против Пернелла, 945 S.W.2d 45 (1997)
- Паркс против.Штат, 945 SW2d 45 (1997)
- Джексон против штата, 945 SW2d 46 (1997)
- Штат против Киркси, 945 S.W.2d 46 (1997)
- Лоусон против штата, 945 SW2d 47 (1997)
- Дебелла против штата, 945 SW2d 47 (1997)
- Брайан против Брайана, 945 SW2d 48 (1997)
- Бернард против штата, 945 SW2d 48 (1997)
- Государство против.Харрис, 945 SW2d 49 (1997)
- Штат против Кэрролла, 945 S.W.2d 49 (1997)
- Вакка против Комитета по пересмотру судей по административным делам, 945 S.W.2d 50 (1997)
- American Family Mutual Insurance Co. против Роббинса, 945 S.W.2d 52 (1997)
- Дженкинс и Клинг, ПК против Комиссии по этике штата Миссури, 945 S.W.2d 56 (1997)
- Государство против.Марш, 945 SW2d 60 (1997)
- В интересах Sellars ex отн. Бут против Денни, 945 SW2d 63 (1997)
- Anchor Sales & Service Co. против Отдела отдела безопасности занятости, 945 S.W.2d 66 (1997)
- Штат против Фишера, 945 S.W.2d 70 (1997)
- Штат против Ваймана, 945 S.W.2d 74 (1997)
- Штат против Каллахана, 945 S.W.2d 78 (1997)
- Государство против Маркса, 945 S.W.2d 79 (1997)
- Штат против Харднетта, 945 S.W.2d 79 (1997)
- Штат против Альвареса, 945 S.W.2d 80 (1997)
- Штат против Троуэра, 945 SW2d 80 (1997)
- Абсуд против Университета Миссури, 945 S. W.2d 80 (1997)
- Штат против Коулмана, 945 S.W.2d 81 (1997)
- Государство против.ДеКлауд, 945 SW2d 81 (1997)
- Vista Rail, Inc. против Branson Scenic Railway, Inc., 945 S.W.2d 82 (1997)
- Division of Family Services v. V.W., 945 S.W.2d 85 (1997)
- Штат против Кука, 945 S.W.2d 90 (1997)
- Джойнер против штата, 945 SW2d 91 (1997)
- Штат против Пула, 945 S.W.2d 93 (1997)
- Государство против.Дауни, 945 SW2d 102 (1997)
- Стангель против Паркера, 945 SW2d 114 (1997)
- Родос против штата, 945 SW2d 115 (1997)
- Гисберг против штата, 945 SW2d 120 (1996)
- Стюарт против Бейлесса, 945 SW2d 131 (1996)
- Missouri Pacific Railroad против Альдерете, 945 SW2d 148 (1996)
- Эванс против. Штат, 945 SW2d 153 (1997)
- Гриффин против Медицинского колледжа Бейлора, 945 SW2d 158 (1997)
- Valores Corporativos, S.A. de C.V. против McLane Co., 945 S.W.2d 160 (1997)
- Крамбольц против штата, 945 S.W.2d 176 (1997)
- Phuong Anh Thi Truong против Sears Roebuck & Co., 945 S.W.2d 178 (1997)
- Ex parte Chavfull, 945 S.W.2d 183 (1997)
- Альманза против штата, 945 SW2d 187 (1997)
- Ex parte McClintick, 945 SW2d 188 (1997)
- Гилстрап против штата, 945 SW2d 192 (1997)
- Охеда против штата, 945 S.W.2d 197 (1997)
- Hou-Scape, Inc. против Ллойда, 945 S.W.2d 202 (1997)
- Barrajas против Via Metropolitan Transit Authority, 945 S. W.2d 207 (1997)
- In re DFR, 945 SW2d 210 (1997)
- Wayne Harwell Properties против Pan American Logistics Center, Inc., 945 S.W.2d 216 (1997)
- Штат против Симманга, 945 S.W.2d 219 (1997)
- Штат против Хаберна, 945 S.W.2d 225 (1997)
- Комиссия по адвокатской дисциплине против Шермана, 945 SW2d 227 (1997)
- Шут с.Штат, 945 SW2d 230 (1997)
- Холлеман против штата, 945 SW2d 232 (1997)
- Кастелланос против Литтлджона, 945 SW2d 236 (1997)
- In re OC, 945 SW2d 241 (1997)
- Хоган против Hearst Corp., 945 S.W.2d 246 (1997)
- Гонсалес против Аблеса, 945 S.W.2d 253 (1997)
- Ex parte Templin, 945 S. W.2d 254 (1997)
- Эванс против штата, 945 SW2d 259 (1997)
- Департамент общественной безопасности Техаса против Уотсона, 945 S.W.2d 262 (1997)
- Safety-Kleen Corp. против Гарсии, 945 S.W.2d 268 (1997)
- Эстрада против штата, 945 SW2d 271 (1997)
- Горман против штата, 945 SW2d 275 (1997)
- Департамент общественной безопасности Техаса v.Паннгасири, 945 SW2d 276 (1997)
- Хаднот против штата, 945 S.W.2d 278 (1997)
- Гутьеррес против штата, 945 SW2d 287 (1997)
- Белл против Государственного департамента автомобильных дорог и общественного транспорта, 945 SW2d 292 (1997)
- Тейлор против штата, 945 SW2d 295 (1997)
- Солис против штата, 945 SW2d 300 (1997)
- Ховард против. Штат, 945 SW2d 303 (1997)
- Hardin Construction Group, Inc. против Strictly Painting, Inc., 945 S.W.2d 308 (1997)
- Идальго против штата, 945 SW2d 313 (1997)
- In re JAM, 945 SW2d 320 (1997)
- Стоукс против города Сан-Антонио, 945 S.W.2d 324 (1997)
- Даллас против штата, 945 SW2d 328 (1997)
- Stewart Title Guaranty Co.против Мака, 945 SW2d 330 (1997)
- Штат против Уивера, 945 S.W.2d 334 (1997)
- Робинсон против штата, 945 SW2d 336 (1997)
- Смит против штата, 945 SW2d 343 (1997)
- Скотт против штата, 945 SW2d 347 (1997)
- Винсент против штата, 945 SW2d 348 (1997)
- Toyota Motor Manufacturing, Ю. S.A., Inc. против Эпперсона, 945 S.W.2d 413 (1996)
- Содружество против Петри, 945 SW2d 417 (1997)
- Содружество против Тейлора, 945 SW2d 420 (1997)
- Содружество против Пэйтона, 945 SW2d 424 (1997)
- Knuckles v. Kentucky Bar Ass’n, 945 SW2d 425 (1997)
- Мэй против Коулмана, 945 SW2d 426 (1997)
- Цена с.Содружество, Транспортный кабинет, 945 SW2d 429 (1996)
- Farmer’s Bank против Dykes Tobacco Warehouse, Inc., 945 S.W.2d 433 (1997)
- Moon Shadow, Inc. против директора по доходам, 945 S.W.2d 436 (1997)
- McDonnell Douglas Corp. против директора по доходам, 945 SW2d 437 (1997)
- Olin Corp. против директора по доходам, 945 S.W. 2d 442 (1997)
- Гос. отн.Джонсон против Гриффина, 945 SW2d 445 (1997)
- Тиллис против города Брэнсон, 945 S.W.2d 447 (1997)
- Штат против Сандерса, 945 S.W.2d 449 (1997)
- Минкс против Государственного департамента социальных служб, Отдел по взысканию алиментов, 945 S.W.2d 453 (1997)
- Штат против Букера, 945 S.W.2d 457 (1997)
- В отношении Alcolac, Inc., Судебный процесс: Koelling & Crawford, PC, 945 S.W.2d 459 (1997)
- Штат против Рэя, 945 S.W.2d 462 (1997)
- Штат против МакНила, 945 S.W.2d 470 (1997)
- Николс против штата, 945 SW2d 474 (1997)
- Бранкато против Коннектикут Дженерал Лайф Иншуранс Ко., 945 S.W.2d 474 (1997)
- Гос. отн. Rival Co. против Ганта, 945 S.W.2д 475 (1997)
- Burch Food Services, Inc. против Отдела обеспечения занятости штата Миссури, 945 S.W.2d 478 (1997)
- Райт против водителей-автобусов и городских водителей, Местный союз № 41, 945 SW2d 481 (1997)
- Джентри против State Farm Mutual Automobile Insurance Co., 945 S.W.2d 510 (1997)
- Государство против страхов, 945 S.W.2d 511 (1997)
- Брахан с.Смит, 945 SW2d 512 (1997)
- Штат против Уоррена, 945 S.W.2d 515 (1997)
- Стейнхофф против Ролена, 945 SW2d 516 (1997)
- Стюард против Гетца, 945 SW2d 520 (1997)
- Панеттьери против Панеттьери, 945 S.W.2d 533 (1997)
- Келли против Kelly Residential Group, Inc. , 945 S.W.2d 544 (1997)
- Кулич с.Кулич, 945 С.В.2д 553 (1997)
- Штат против Мэтта, 945 S.W.2d 553 (1997)
- Штат против Скаггса, 945 S.W.2d 554 (1997)
- Primerica Life Insurance Co. против Сутера, 945 S.W.2d 554 (1997)
- Renal Treatment Centers-Missouri, Inc. против Брэкстона, 945 S.W.2d 557 (1997)
- Juillerat против Отдела безопасности занятости, 945 S.W.2d 565 (1997)
- Государство против.Лейтнер, 945 SW2d 565 (1997)
- Штат против Уильямса, 945 S.W.2d 575 (1997)
- Штат против Гарлингтона, 945 SW2d 584 (1997)
- Штат против Седденса, 945 S.W.2d 584 (1997)
- Янг против штата, 945 SW2d 585 (1997)
- Рост против Роста, 945 S. W.2d 585 (1997)
- Штат против Вайса, 945 S.W.2d 586 (1997)
- Государство против.Гейфилд, 945 SW2d 586 (1997)
- Штат против Локетт-Бея, 945 S.W.2d 587 (1997)
- Штат против Грина, 945 S.W.2d 587 (1997)
- Лоуше против Болла, 945 S.W.2d 588 (1997)
- Штат против Тернера, 945 S.W.2d 588 (1997)
- Бейкер против директора по доходам, 945 SW2d 589 (1997)
- Государство против Шоу, 945 С.W.2d 590 (1997)
- Винтерс против Винтерса, 945 SW2d 592 (1997)
- Штат против Карнеса, 945 S.W.2d 594 (1997)
- Марковиц против Марковица, 945 S.W.2d 598 (1997)
- Automotive Leasing Corp. против Вестерхольда, 945 S.W.2d 600 (1997)
- Кием против Кием, 945 S.W.2d 603 (1997)
- Демент против компании взаимного страхования округа Бартон., 945 SW2d 606 (1997)
- Штат против Келли, 945 S.W.2d 611 (1997)
- Kitsmiller Construction Co. против Lloyd’s Cleaners, Inc., 945 S.W.2d 616 (1997)
- Штат против Клумпа, 945 S.W.2d 618 (1997)
- Штат против Хейли, 945 S.W.2d 618 (1997)
- Штат против Янга, 945 S.W.2d 619 (1997)
- Государство против.Костелло, 945 SW2d 619 (1997)
- Бекерман против штата, 945 SW2d 620 (1997)
- Паттон против штата, 945 SW2d 620 (1997)
- Дарнелл против Стюарта, 945 SW2d 621 (1997)
- Бауман против Мониа, 945 S. W.2d 621 (1997)
- Макбрайд против Комиссии по проведению выборов, 945 S.W.2d 622 (1997)
- Пауэлл против.Штат, 945 SW2d 622 (1997)
- Гос. отн. CC Dillon Co. против Фогеля, 945 S.W.2d 625 (1997)
- Штат против Вударда, 945 S.W.2d 627 (1997)
- Штат против Тулена, 945 S.W.2d 629 (1997)
- Штат против Расса, 945 S.W.2d 633 (1997)
- Штат против Кейджа, 945 SW2d 636 (1997)
- Гос. отн.Сандерс против Мартина, 945 SW2d 641 (1997)
- Штат против Дункана, 945 S.W.2d 643 (1997)
- Кендрик против Совета комиссаров полиции, 945 S.W.2d 649 (1997)
- Лоепке против Opies Transport, Inc., 945 S.W.2d 655 (1997)
- Берк против L & J Food & Liquor, Inc. , 945 S.W.2d 662 (1997)
- Spauldin v. Spauldin, 945 S.W.2д 665 (1997)
- Штат против Мартиндейла, 945 S.W.2d 669 (1997)
- Thebeau v. Директор по доходам, 945 S.W.2d 674 (1997)
- Брамон против U-Haul, Inc., 945 S.W.2d 676 (1997)
- Declue против директора по доходам, 945 SW2d 684 (1997)
- Мэтлок против Фурманна, 945 SW2d 686 (1997)
- Вагнер против.Вагнер, 945 SW2d 689 (1997)
- Standard Professional Services, Inc. против Towers, 945 S.W.2d 693 (1997)
- Кертис, Эттинг, Хайнц, Гарретт и Соул, П.К. против Витте, 945 S.W.2d 695 (1997)
- Штат против Кратчфилда, 945 S.W.2d 696 (1997)
- Штат против Алленсуорта, 945 S. W.2d 697 (1997)
- Коул против директора по доходам, 945 S.W.2d 697 (1997)
- State v. Ware, 945 SW2d 697 (1997)
- Штат против Хоуитса, 945 S.W.2d 698 (1997)
- Штат против Брэдли, 945 S.W.2d 698 (1997)
- Labantschnig v. Kenworth of St. Louis, Inc., 945 S.W.2d 699 (1997)
- Штат против Шоне, 945 S.W.2d 699 (1997)
- Мейсон против TLC Lines, Inc., 945 SW2d 700 (1997)
- Г.В. Medical Publishing, Inc. против Малдуна, 945 SW2d 700 (1997)
- Коухик против Sealed Power Corp., 945 S.W.2d 701 (1997)
- Church v. B&C Leasing Co., 945 S.W.2d 701 (1997)
- Кларк против Майерса, 945 SW2d 702 (1997)
- Synergy Gas, Inc. против C.A.M. Enterprises, Inc., 945 SW2d 703 (1997)
- Хикс против.Штат, 945 SW2d 706 (1997)
- Крик против города Лоуренсбург, 945 S.W.2d 709 (1997)
- Stein против Davidson Hotel Co., 945 S.W.2d 714 (1997)
- Буш против Олгуда, 945 SW2d 719 (1996)
- Риггс против Риггса, 945 SW2d 723 (1996)
- Риенхольц против Брэдли, 945 SW2d 727 (1996)
- Князь бывший отн.Болтон против больницы Св. Томаса, 945 SW2d 731 (1996)
- Кинг против Данлэпа, 945 SW2d 736 (1996)
- Гарфинкель против Гарфинкеля, 945 S.W.2d 744 (1996)
- Олбрайт против Мерсера, 945 SW2d 749 (1996)
- Фрэнсис против Фрэнсиса, 945 SW2d 752 (1996)
- Эдмундсон против Пратта, 945 SW2d 754 (1996)
- Государство против. Сей, 945 SW2d 755 (1996)
- Фурнье против штата, 945 S.W.2d 766 (1996)
- Штат против Комбса, 945 S.W.2d 770 (1996)
- Штат против Белсера, 945 S.W.2d 776 (1996)
- Дентон против штата, 945 SW2d 793 (1996)
- Штат против Брюера, 945 S.W.2d 803 (1997)
- Инглиш против Union State Bank, 945 S.W.2d 810 (1997)
- Arthur Andersen & Co. против Perry Equipment Corp., 945 S.W.2d 812 (1997)
- Trinity Universal Insurance Co. против Коуэна, 945 S.W.2d 819 (1997)
- Аллен против штата, 945 SW2d 829 (1997)
- Ex parte Gonzales, 945 SW2d 830 (1997)
- Texas Medical Liability Trust против Zurich Insurance Co., 945 S. W.2д 839 (1997)
- Дэвис против Allstate Insurance Co., 945 S.W.2d 844 (1997)
- Абелла против Knight Oil Tools, 945 SW2d 847 (1997)
- Джонс против штата, 945 SW2d 852 (1997)
- Scott Fetzer Co. против Рида, 945 S.W.2d 854 (1997)
- Crestway Care Center, Inc. против Берхельманна, 945 S.W.2d 872 (1997)
- Хорошо с.Dow Chemical Co., 945 SW2d 877 (1997)
- Nationwide of Fort Worth, Inc. против Вигингтона, 945 S.W.2d 883 (1997)
- St. Paul Fire & Marine Insurance Co. против Техасской комиссии по компенсации работникам, 945 S.W.2d 886 (1997)
- Уоринг против Уоммака, 945 SW2d 889 (1997)
- Apple Imports, Inc. против Koole, 945 S.W.2d 895 (1997)
- Сенигар с. Waterman Steamship Corp., 945 SW2d 900 (1997)
- Баллард против штата, 945 SW2d 902 (1997)
- State Farm Mutual Automobile Insurance Co. против Келли, 945 S.W.2d 905 (1997)
- В интересах J.W.T., 945 S.W.2d 911 (1997)
- Коффи против Мессера, 945 SW2d 944 (1997)
- Хилл против Хиллиарда, 945 S.W.2d 948 (1996)
- Финансовый суд округа Колдуэлл против.Париж, 945 SW2d 952 (1997)
- Кармак против директора Министерства сельского хозяйства Миссури, 945 S.W.2d 956 (1997)
Крупнейший в Индии проект по хранению солнечных батарей Tata Power стоимостью 945 крор
Основные моменты :
- Для создания проекта EPC Solar мощностью 100 МВт вместе с системой накопления энергии на батареях мощностью 120 МВтч для SECI в Rajnandgaon, Chhattisgarh
Tata Power Solar Systems Limited (Tata Power Solar), крупнейшая в Индии интегрированная солнечная компания и дочерняя компания, полностью принадлежащая Tata Power, получила Почетное письмо («LoA») от Solar Energy Corporation of India Ltd. (SECI) построит проект EPC Solar мощностью 100 МВт вместе с системой накопления энергии на аккумуляторных батареях (BESS) мощностью 120 МВтч. Общая контрактная стоимость проекта составляет около 945 крор рупий. Проект будет реализован в течение 18 месяцев.
Портфель заказов EPC Tata Power Solar в масштабе коммунальных услуг теперь составляет ~ 4,4 ГВт (постоянного тока) с приблизительной стоимостью 9 000 крор индийских рупий (без GST), тем самым укрепляя свои позиции в качестве ведущего игрока EPC Solar в Индии.
участков проекта SECI в данном случае расположены в Чхаттисгархе.В объем заказа входят проектирование, проектирование, поставка, строительство, монтаж, испытания, эксплуатация и техническое обслуживание и ввод объектов в эксплуатацию.
Для Tata Power победа диверсифицирует и усилит предложение BESS в сегменте возобновляемых источников энергии.
Говоря об этом достижении, д-р Правир Синха, генеральный директор и управляющий директор Tata Power, сказал: «Мы рады получить этот престижный заказ от SECI на строительство проектов Solar EPC наряду с крупнейшим в настоящее время проектом BESS в масштабе коммунального предприятия в Индии. Это вторая сетевая солнечная электростанция с BESS и признание новаторской работы Tata Power Solar в области реализации проектов в области солнечной энергетики.
Для Tata Power победа дополняет растущий портфель возобновляемых источников энергии, где на сегодняшний день компания имеет более 7 ГВт наземных коммунальных мощностей, более 750 МВт на крыше и проекты распределенной генерации по всей стране, а также установила более 55000 солнечных водяных насосов в Индии. . Помимо крупных коммунальных проектов, компания была одной из немногих, предпринявших масштабные и согласованные действия в сегменте крыш, в том числе жилых крыш, по всей стране.
В Лехе реализуется еще один крупный проект BESS по хранению аккумуляторных батарей емкостью 50 МВтч.
Проекты хранения солнечных батарей и аккумуляторов, которые пока находятся в зачаточном состоянии в Индии, как правило, продвигались медленнее, особенно на этапах тендеров и окончательных выделений, из-за множества технических и других проблем, поднятых заинтересованными сторонами. В этом случае также на окончательный LOA ушло больше года, но теперь он должен продвигаться быстро.
Обладая собственными производственными мощностями по производству элементов и модулей, Tata Power действительно имеет преимущество перед многими другими фирмами во время волатильных ценовых движений в этом секторе.
Проект разработки консенсуса Национального института здравоохранения по критериям клинических испытаний при хронической болезни «трансплантат против хозяина»: I. Отчет рабочей группы по диагностике и стадированию
https://doi.org/10.1016/j.bbmt.2005.09.004Get rights and contentAbstract
Этот согласованный документ предназначен для выполнения трех функций. Во-первых, стандартизированы критерии диагностики хронической реакции «трансплантат против хозяина» (РТПХ). Во-вторых, предлагается новая система клинической оценки (0-3), которая описывает степень и тяжесть хронической РТПХ для каждого органа или участка в любой момент времени с учетом функционального воздействия. В-третьих, в нем предлагаются новые рекомендации по глобальной оценке тяжести хронической РТПХ, основанные на количестве пораженных органов или локализаций и степени поражения пораженных органов (легкая, умеренная или тяжелая). Диагноз хронической РТПХ требует наличия по крайней мере 1 диагностического клинического признака хронической РТПХ (например, пойкилодермии или паутины пищевода) или наличия по крайней мере 1 характерного проявления (например, сухого кератоконъюнктивита), подтвержденного соответствующей биопсией или другими соответствующими тестами (e .г., проба Ширмера) в том же или другом органе. Кроме того, другие возможные диагнозы по клиническим симптомам должны быть исключены. Для диагностики хронической РТПХ срок не установлен. Рабочая группа выделила 2 основные категории РТПХ, каждая из которых имеет 2 подкатегории. Категория острой РТПХ определяется при отсутствии диагностических или отличительных признаков хронической РТПХ и включает (1) классическую острую РТПХ, возникающую в течение 100 дней после трансплантации, и (2) персистирующую, рецидивирующую или позднюю острую РТПХ (признаки острой РТПХ, возникающей после трансплантации). 100 дней, часто при отмене иммунодепрессантов).Широкая категория хронической РТПХ включает (1) классическую хроническую РТПХ (без особенностей или характеристик острой РТПХ) и (2) перекрывающийся синдром, при котором диагностические или отличительные признаки хронической РТПХ и острой РТПХ проявляются вместе. В настоящее время рекомендуется рассматривать системную терапию для пациентов, которые соответствуют критериям хронической РТПХ средней и тяжелой степени общей тяжести.
Ключевые слова
хронические прививки-против хост-хозяйства
аллогногенная гематопоэтическая клеточная трансплантация
консенсус
диагноз
Постановка
Рекомендуемая стационарная техника (0)
Copyright © 2005 Американское общество для трансплантации крови и мозга.Опубликовано Elsevier Inc.
Рекомендуемые статьи
Ссылки на статьи
Tata Power Солнечные мешки 945 крор рупий Проект мощностью 100 МВт от SECI
Tata Power Solar Systems Ltd, дочерняя компания Tata Power, получила письмо награда» от Solar Energy Corporation of India Ltd (SECI) за строительство солнечной станции EPC мощностью 100 МВт, а также системы накопления энергии на батареях (BESS) коммунального масштаба мощностью 120 МВтч.
Общая контрактная стоимость проекта составляет около 945 крор рупий, и он будет завершен через 18 месяцев.Участки проекта SECI расположены в Чхаттисгархе. Tata Power Solar поможет с проектированием, проектированием, поставкой, строительством, монтажом, испытаниями, эксплуатацией и техническим обслуживанием и вводом проектов в эксплуатацию.
С этим заказом портфель заказов Tata Power Solar EPC (инжиниринг, закупки и строительство) в масштабе коммунальных предприятий составляет 4,4 ГВт (постоянного тока) мощностью около 9000 крор рупий.
Также читайте: Mahanadi Coalfields построит солнечную электростанцию мощностью 50 МВт стоимостью 301,92 крор рупий в Одише
«Видение Tata Power всегда заключалось в том, чтобы с нетерпением ждать внедрения новых технологий с инновациями.Благодаря этой победе компания укрепила свои диверсифицированные предложения с помощью BESS в сегменте возобновляемых источников энергии», — говорится в заявлении компании.
Генеральный директор и управляющий директор Tata Power Правир Синха сказал: «Это вторая сетевая солнечная электростанция с BESS и признание новаторской работы Tata Power Solar в области реализации проектов в области солнечной энергетики».
Tata Power Solar претендует на звание ведущего в Индии игрока на рынке солнечных электростанций для крыш, особенно в коммерческом и промышленном сегментах.
Портфель проектов Tata Power Solar включает 80 МВт NTPC Jetsar; 50 МВт Kasargod в Керале; 100 МВт GIPCL Раганесда; 100 МВт TPREL Раганесда; и 30 МВт GSECL. По сообщению компании, в Лехе реализуется еще один инновационный солнечный проект мощностью 50 МВт с аккумуляторной батареей BESS емкостью 50 МВтч.
Также читайте: Правительство увеличит финансирование в рамках PLI для производства солнечной энергии до 24 000 рупий CR: RK Singh
Также читайте: Премьер-министр Моди закладывает фундамент парка солнечной энергии Ultramega мощностью 600 МВт стоимостью 3000 крор в Джханси
Застройщик
планирует заменить здания Патерсон на 18-квартирный проект
Место предполагаемой застройки на Мейн-стрит, Патерсон. Фото через Google Maps/Street View. Мейн-стрит,, является центром оживленной улицы Южного Патерсона с десятками магазинов, ближневосточных ресторанов, пекарен и продуктовых магазинов, расположенных вдоль этой оживленной улицы крупнейшего города округа Пассаик. Квартал обслуживается маршрутными автобусами до центра Манхэттена и транзитными автобусами Нью-Джерси до таких мест, как центр города Патерсон, Ньюарк, Уихокен и автовокзал администрации порта, а напротив угла Томас-стрит есть публичная библиотека и общественный центр.
Всего в нескольких шагах от библиотеки, в самом сердце этого оживленного делового района, можно построить новый многофункциональный комплекс, если новое предложение получит необходимые разрешения. Совет по планированию Патерсона должен был заслушать планы утверждения плана участка с массовыми отклонениями 17 января компанией 941 Main Street, LLC по строительству четырехэтажного здания по адресу 941-945 Main Street, между улицами Томас и Джордж. В случае одобрения городом и округом проект будет состоять из 18 жилых единиц на трех верхних этажах с торговыми помещениями на первом этаже, согласно официальному уведомлению правления. Кроме того, на соседнем участке по адресу ул. Томаса, 10 будет предусмотрена парковка на 13 мест.
В настоящее время на участке площадью 10 000 кв. футов находятся два здания с подъездной дорогой между ними. Каждая из построек имеет два этажа в высоту, и обе должны быть снесены, чтобы можно было построить новую многофункциональную застройку. В существующих постройках ранее располагались пекарня «Сарай», хлебо-кондитерский цех «Яйла», хозяйственный магазин «Юлиан» и предприятие по обналичиванию чеков.Согласно отчетам NJ Parcels, 941 Main Street, LLC купила все три объекта в 2016 и 2017 годах на общую сумму 1,1 миллиона долларов. Компания зарегистрирована в офисе Montclair доктора Фади Эль-Атата.
—
Есть что добавить к этой истории? Электронная почта [email protected].
Щелкните здесь, чтобы подписаться на бесплатную электронную рассылку новостей и новости Jersey Digs. Будьте в курсе событий, подписывайтесь на Jersey Digs в Twitter и Instagram и ставьте нам лайки на Facebook.
Подводная лодка класса Sierra
Атомная подводная лодка Sierra класса (по классификации НАТО) или проекта 945 («Барракуда/Барракуда») была советским преемником частично успешного проекта 705 «Лира» (Альфа).Класс Sierra имеет два легких и прочных титановых корпуса, которые позволяют этому классу погружаться на большую глубину, снижают уровень излучаемого шума и повышают устойчивость к торпедным атакам.
ierra I
Первый из группы 1 типа «Карп» был заложен в мае 1982 года на Горьковском судостроительном заводе и спущен на воду в августе 1983 года перед переводом в Северодвинск для достройки. Он был поставлен на прикол в 1997 году. Следующей 1-й группой должна была быть построена группа «Краб», которая была спущена на воду в июле 1986 года и вступила в строй в сентябре 1987 года.«Краб» был переименован в «Кострому» и до сих пор состоит на вооружении Северного флота России. Тип Sierra I также был оснащен съемной спасательной капсулой для экипажа. Капсула закрыта V-образным кожухом с левой стороны паруса.
ierra II
Тип Sierra II ( пр.945.А — «Кондор/Кондор «) имеет значительно больший парус, который составляет конвертировать|16.5|ft|m|1|abbr=on длиннее, чем тип Sierra I. Парус также имеет любопытную плоскую квадратную переднюю кромку, которая должна влиять на гидродинамическое демпфирование Fact|date=September 2008 .Мачты смещены по правому борту, чтобы освободить место для двух спасательных капсул в парусе. На правом борту также имеется 10-точечный датчик окружающей среды, установленный под прямым углом к переднему концу паруса. Кроме того, тип Sierra II имеет гораздо большую гондолу на хвостовом плавнике. В контейнере находится пассивная буксируемая антенная решетка Skat 3 с очень низкими частотами. Два катера класса Sierra II, «Псков» и «Нижний Новгород», находятся на вооружении Северного флота России.
ierra III
Подошва Sierra III/Project 945. B («Марс») был списан до завершения строительства в июле 1992 года, а второй и третий были отменены до закладки киля. [ [ http://www.globalsecurity.org/military/world/russia/945-list.htm Sierra Class — Project 945 ] ]
Советская титановая технология намного опережала требования Запада меньшее количество проходов для сварки в ущерб стоимости каждого корпуса, что ограничивает количество построенных, несмотря на преимущества большей глубины и подводной скорости. Факт|дата=июнь 2008 г. Это было ясно показано в классе Sierra.
Хотя полностью исправным считается только один корпус, первый корпус этой серии должен быть доставлен в ремонт на верфи «Звездшка» в 2007 году.
Каталожные номера
, С 1776 г. по настоящее время»
*[ http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ship/row/rus/945.htm — Статья из ФАС ]
*[ http://корабль.bsu.by/main.asp?id=101045 Артикул ] ri icon
Фонд Викимедиа.