ВД-7 Википедия
Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.РД-7 | |
---|---|
Ту-22 с двигателями РД-7М | |
Тип | турбореактивный |
Страна | СССР СССР |
Применение | КМ, Ту-22, ВМ-Т, 3М |
Развитие | ВД-15, ВД-19 |
Конструктор | Владимир Добрынин |
Год создания | 1952 |
Производитель | Рыбинский завод №36 |
Годы производства | 1952-1956 |
Сухая масса | 2765 кг |
Длина | 4850 мм |
Диаметр | 1330 мм |
Тяга | 10300 кгс |
Тяга на форсаже | 15690 кгс |
Ресурс | 200 часов |
Компрессор | осевой, 9-ступенчатый, с первой сверхзвуковой ступенью |
Турбина | осевая двухступенчатая |
Температура турбины | ВД-7, ВД-7Б — 820; ВД-7П — 880 °C |
Камера сгорания | трубчато-кольцевая, 14 жаровых труб |
Степень повышения давления | 14.2[1] |
Расход воздуха | ВД-7 — 187 ВД-7Б — 175 ВД-7П — 181 кг/с |
Удельный расход топлива | 0,73-0,8 (крейсерский) кг/кгс·ч |
РД-7 (ВД-7) — советский одновальный турбореактивный двигатель, производившийся малой серией. РД — реактивный двигатель.
Разработан конструктором Владимиром Алексеевичем Добрыниным (первоначальное обозначение — ВД-7), был предназначен для установки на стратегический бомбардировщик Мясищева Тип 103 (M-4, позже 3М).
Двигатель выпускался небольшими сериями. Один из вариантов двигателя был установлен на самом большом экраноплане КМ.
При выборе двигателей для модернизации самолета М-4 ставку сделали на ВД-7, взлётная тяга которых превышала 11000 кгс, а крейсерский расход топлива составлял 0,73-0,8 кг/кгс·ч (у РД-3 — до 1,03), как у лучших зарубежных образцов. Применив эти двигатели, увеличив количество топлива на борту, установив систему дозаправки в полёте, а также улучшив аэродинамику, новый самолет, получивший обозначение 3М мог достичь самой удалённой точки США.
Однако эти двигатели затянули сроки окончания государственных испытаний самолета — на взлётном режиме наблюдались опасные автоколебания лопаток первых ступеней компрессора. Для решения этой проблемы на ВД-7Б ограничили обороты, при этом максимальная тяга уменьшилась на 2000 кгс, и пришлось снижать взлётный вес за счёт уменьшения запаса топлива. Так как ВД-7Б выпускались в ограниченном количестве и в невысоком темпе, то с ними построили примерно половину бомбардировщиков, получивших обозначение
При взлёте верным признаком «эмок» с двигателями ВД-7Б был мощный коптящий выхлоп. Серийные ВД-7Б производства уфимского завода № 26 после кропотливой доводки имели ресурс всего 200 ч — в 6,5 раза меньше, чем РД-ЗМ-500. Надёжность их также была хуже, что вкупе с отсутствием чрезвычайного режима значительно снижало безопасность эксплуатации самолёта и вызывало обоснованное недовольство заказчика. В 1960-е гг. часть ЗМН переоснастили двигателями РД-ЗМ-500.
Модификации
- ВД-7Б: Улучшенный вариант с увеличенной надежностью для бомбардировщиков и заправщиков семейства 3М.
- ВД-7П: Двигатель с улучшенным компрессором для увеличения мощности на больших высотах.
- РД-7М: Разработан П. А. Колесовым для сверхзвуковых полетов. Предназначался для бомбардировщика Ту-22.
- РД-7М-2: Оснащен улучшенной форсажной камерой и соплом.
- ВД-7МД: Двигатель без форсажной камеры для транспортного самолета ВМ-Т «Атлант».
Модификация | ВД-7 | ВД-7Б | ВД-7П | РД-7М | РД-7М-2 | ВД-7МД | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||
Применение | 3М, КМ | 3МН, 3МД | 3МЕ | Ту-22 | Ту-22 | ВМ-Т | |||||
Годы производства | 1965-1977 | ||||||||||
Массогабаритные характеристики | |||||||||||
Масса, кг | |||||||||||
Длина, мм | 4850 | ||||||||||
Диаметр, мм | 1330 | ||||||||||
Рабочие характеристики | |||||||||||
Тяга, кгс | >11000 | 9320 | 11080 | 10300 | 10750 | ||||||
Тяга на форсаже, кгс | 13000 | 15690 | 16180 | — |
Примечания
Литература
- Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 229-230, 238-239, 246. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.
wikiredia.ru
7 — это… Что такое ВД-7?
РД-7 | |
---|---|
Ту-22 с двигателями РД-7М | |
Тип: | турбореактивный |
Страна: | СССР |
Использование: | |
Применение: | КМ, Ту-22, ВМ-Т, 3М |
Производство: | |
Конструктор: | Владимир Добрынин |
Год создания: | 1952 |
Годы производства: | 1952-1956 |
Массогабаритные характеристики | |
Длина: | 4850 мм |
Диаметр: | 1330 мм |
Рабочие характеристики | |
Тяга: | 10300 кгс |
Тяга на форсаже: | 15690 кгс |
Ресурс: | 200 часов |
Компрессор: | осевой |
Степень повышения давления: | 39,92[1]; 14.2[2] |
Удельный расход топлива: | 0,73-0,8 (крейсерский) кг/кгс·ч |
РД-7 (ВД-7) — советский одновальный турбореактивный двигатель, производившийся малой серией. Первоначальное обозначение — ВД-7.
Двигатель, разработанный конструктором Владимиром Алексеевичем Добрыниным, был предназначен для установки на стратегический бомбардировщик Мясищева Тип 103 (M-4, позже КМ.
При выборе двигателей для модернизации самолета М-4 ставку сделали на ВД-7, взлётная тяга которых превышала 11000 кгс, а крейсерский расход топлива составлял 0,73-0,8 кг/кгс*ч (у РД-3 — до 1,03), как у лучших зарубежных образцов. Применив эти двигатели, увеличив количество топлива на борту, установив систему дозаправки в полёте, а также улучшив аэродинамику, новый самолет, получивший обозначение 3М мог достичь самой удалённой точки США.
Однако эти двигатели затянули сроки окончания государственных испытаний самолета — на взлётном режиме наблюдались опасные автоколебания лопаток первых ступеней компрессора. Для решения этой проблемы на ВД-7Б ограничили обороты, при этом максимальная тяга уменьшилась на 2000 кгс, и пришлось снижать взлётный вес за счёт уменьшения запаса топлива. Так как ВД-7Б выпускались в ограниченном количестве и в невысоком темпе, то с ними построили примерно половину бомбардировщиков, получивших обозначение ЗМН («Н» — новый двигатель). Остальные машины, получившие обозначение ЗМС («С» — старый двигатель), оснастили РД-ЗМ.
При взлёте верным признаком «эмок» с двигателями ВД-7Б был мощный коптящий выхлоп. Серийные ВД-7Б производства уфимского завода № 26 после кропотливой доводки имели ресурс всего 200 ч — в 6,5 раза меньше, чем РД-ЗМ-500. Надёжность их также была хуже, что вкупе с отсутствием чрезвычайного режима значительно снижало безопасность эксплуатации самолёта и вызывало обоснованное недовольство заказчика. В 1960-е гг. часть ЗМН переоснастили РД-ЗМ-500.
Модификации
- ВД-7Б: Улучшенный вариант с увеличенной надежностью для бомбардировщиков и заправщиков семейства 3М.
- ВД-7П: Двигатель с улучшенным компрессором для увеличения мощности на больших высотах.
- РД-7М: Разработан П. А. Колесовым для сверхзвуковых полетов. Предназначался для бомбардировщика Ту-22.
- РД-7М-2: Оснащен улучшенной форсажной камерой и соплом.
- ВД-7МД: Двигатель без форсажной камеры для транспортного самолета ВМ-Т «Атлант».
Модификация | ВД-7 | ВД-7Б | ВД-7П | РД-7М | РД-7М-2 | ВД-7МД | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||
Применение | 3М, КМ | 3МН, 3МД | 3МЕ | Ту-22 | Ту-22 | ВМ-Т | |||||
Годы производства | 1965-1977 | ||||||||||
Массогабаритные характеристики | |||||||||||
Масса, кг | |||||||||||
Длина, мм | 4850 | ||||||||||
Диаметр, мм | 1330 | ||||||||||
Рабочие характеристики | |||||||||||
Тяга, кгс | >11000 | 9320 | 11080 | 10300 | 10750 | ||||||
Тяга на форсаже, кгс | 13000 | 15690 | 16180 | — |
Примечания
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
ВД-7 Википедия
Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.РД-7 | |
---|---|
Ту-22 с двигателями РД-7М | |
Тип | турбореактивный |
Страна | СССР СССР |
Применение | КМ, Ту-22, ВМ-Т, 3М |
Развитие | ВД-15, ВД-19 |
Конструктор | Владимир Добрынин |
Год создания | 1952 |
Производитель | Рыбинский завод №36 |
Годы производства | 1952-1956 |
Сухая масса | 2765 кг |
Длина | 4850 мм |
Диаметр | 1330 мм |
Тяга | 10300 кгс |
Тяга на форсаже | 15690 кгс |
Ресурс | 200 часов |
Компрессор | осевой, 9-ступенчатый, с первой сверхзвуковой ступенью |
Турбина | осевая двухступенчатая |
Температура турбины | ВД-7, ВД-7Б — 820; ВД-7П — 880 °C |
Камера сгорания | трубчато-кольцевая, 14 жаровых труб |
Степень повышения давления | 14.2[1] |
Расход воздуха | ВД-7 — 187 ВД-7Б — 175 ВД-7П — 181 кг/с |
Удельный расход топлива | 0,73-0,8 (крейсерский) кг/кгс·ч |
РД-7 (ВД-7) — советский одновальный турбореактивный двигатель, производившийся малой серией. РД — реактивный двигатель.
Разработан конструктором Владимиром Алексеевичем Добрыниным (первоначальное обозначение — ВД-7), был предназначен для установки на стратегический бомбардировщик Мясищева Тип 103 (M-4, позже 3М).
Двигатель выпускался небольшими сериями. Один из вариантов двигателя был установлен на самом большом экраноплане КМ.
При выборе двигателей для модернизации самолета М-4 ставку сделали на ВД-7, взлётная тяга которых превышала 11000 кгс, а крейсерский расход топлива составлял 0,73-0,8 кг/кгс·ч (у РД-3 — до 1,03), как у лучших зарубежных образцов. Применив эти двигатели, увеличив количество топлива на борту, установив систему дозаправки в полёте, а также улучшив аэродинамику, новый самолет, получивший обозначение 3М мог достичь самой удалённой точки США.
Однако эти двигатели затянули сроки окончания государственных испытаний самолета — на взлётном режиме наблюдались опасные автоколебания лопаток первых ступеней компрессора. Для решения этой проблемы на ВД-7Б ограничили обороты, при этом максимальная тяга уменьшилась на 2000 кгс, и пришлось снижать взлётный вес за счёт уменьшения запаса топлива. Так как ВД-7Б выпускались в ограниченном количестве и в невысоком темпе, то с ними построили примерно половину бомбардировщиков, получивших обозначение ЗМН («Н» — новый двигатель). Остальные машины, получившие обозначение ЗМС («С» — старый двигатель),
ru-wiki.ru
РД-7 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.РД-7 | |
---|---|
Ту-22 с двигателями РД-7М | |
Тип | турбореактивный |
Страна | СССР СССР |
Использование | |
Применение | КМ, Ту-22, ВМ-Т, 3М |
Развитие | ВД-15, ВД-19 |
Производство | |
Конструктор | Владимир Добрынин |
Год создания | 1952 |
Производитель | Рыбинский завод №36 |
Годы производства | 1952-1956 |
Массогабаритные характеристики | |
Сухая масса | 2765 кг |
Длина | 4850 мм |
Диаметр | 1330 мм |
Рабочие характеристики | |
Тяга | 10300 кгс |
Тяга на форсаже | 15690 кгс |
Ресурс | 200 часов |
Компрессор | осевой, 9-ступенчатый, с первой сверхзвуковой ступенью |
Турбина | осевая двухступенчатая |
Температура турбины | ВД-7, ВД-7Б — 820; ВД-7П — 880 °C |
Камера сгорания | трубчато-кольцевая, 14 жаровых труб |
Степень повышения давления | 14.2[1] |
Расход воздуха | ВД-7 — 187 ВД-7Б — 175 ВД-7П — 181 кг/с |
Удельный расход топлива | 0,73-0,8 (крейсерский) кг/кгс·ч |
РД-7 (ВД-7) — советский одновальный турбореактивный двигатель, производившийся малой серией. Первоначальное обозначение — ВД-7.
Двигатель, разработанный конструктором Владимиром Алексеевичем Добрыниным, был предназначен для установки на стратегический бомбардировщик Мясищева Тип 103 (M-4, позже 3М).
Двигатель выпускался небольшими сериями. Один из вариантов двигателя был установлен на самом большом экраноплане КМ.
При выборе двигателей для модернизации самолета М-4 ставку сделали на ВД-7, взлётная тяга которых превышала 11000 кгс, а крейсерский расход топлива составлял 0,73-0,8 кг/кгс·ч (у РД-3 — до 1,03), как у лучших зарубежных образцов. Применив эти двигатели, увеличив количество топлива на борту, установив систему дозаправки в полёте, а также улучшив аэродинамику, новый самолет, получивший обозначение 3М мог достичь самой удалённой точки США.
Однако эти двигатели затянули сроки окончания государственных испытаний самолета — на взлётном режиме наблюдались опасные автоколебания лопаток первых ступеней компрессора. Для решения этой проблемы на ВД-7Б ограничили обороты, при этом максимальная тяга уменьшилась на 2000 кгс, и пришлось снижать взлётный вес за счёт уменьшения запаса топлива. Так как ВД-7Б выпускались в ограниченном количестве и в невысоком темпе, то с ними построили примерно половину бомбардировщиков, получивших обозначение ЗМН («Н» — новый двигатель). Остальные машины, получившие обозначение ЗМС («С» — старый двигатель), оснастили РД-3М.
При взлёте верным признаком «эмок» с двигателями ВД-7Б был мощный коптящий выхлоп. Серийные ВД-7Б производства уфимского завода № 26 после кропотливой доводки имели ресурс всего 200 ч — в 6,5 раза меньше, чем РД-ЗМ-500. Надёжность их также была хуже, что вкупе с отсутствием чрезвычайного режима значительно снижало безопасность эксплуатации самолёта и вызывало обоснованное недовольство заказчика. В 1960-е гг. часть ЗМН переоснастили РД-ЗМ-500.
Модификации
- ВД-7Б: Улучшенный вариант с увеличенной надежностью для бомбардировщиков и заправщиков семейства 3М.
- ВД-7П: Двигатель с улучшенным компрессором для увеличения мощности на больших высотах.
- РД-7М: Разработан П. А. Колесовым для сверхзвуковых полетов. Предназначался для бомбардировщика Ту-22.
- РД-7М-2: Оснащен улучшенной форсажной камерой и соплом.
- ВД-7МД: Двигатель без форсажной камеры для транспортного самолета ВМ-Т «Атлант».
Модификация | ВД-7 | ВД-7Б | ВД-7П | РД-7М | РД-7М-2 | ВД-7МД | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||
Применение | 3М, КМ | 3МН, 3МД | 3МЕ | Ту-22 | Ту-22 | ВМ-Т | |||||
Годы производства | 1965-1977 | ||||||||||
Массогабаритные характеристики | |||||||||||
Масса, кг | |||||||||||
Длина, мм | 4850 | ||||||||||
Диаметр, мм | 1330 | ||||||||||
Рабочие характеристики | |||||||||||
Тяга, кгс | >11000 | 9320 | 11080 | 10300 | 10750 | ||||||
Тяга на форсаже, кгс | 13000 | 15690 | 16180 | — |
Примечания
Литература
- Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 229-230, 238-239, 246. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.
wikipedia.green
РД-7 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.РД-7 | |
---|---|
Ту-22 с двигателями РД-7М | |
Тип | турбореактивный |
Страна | СССР СССР |
Использование | |
Применение | КМ, Ту-22, ВМ-Т, 3М |
Развитие | ВД-15, ВД-19 |
Производство | |
Конструктор | Владимир Добрынин |
Год создания | 1952 |
Производитель | Рыбинский завод №36 |
Годы производства | 1952-1956 |
Массогабаритные характеристики | |
Сухая масса | 2765 кг |
Длина | 4850 мм |
Диаметр | 1330 мм |
Рабочие характеристики | |
Тяга | 10300 кгс |
Тяга на форсаже | 15690 кгс |
Ресурс | 200 часов |
Компрессор | осевой, 9-ступенчатый, с первой сверхзвуковой ступенью |
Турбина | осевая двухступенчатая |
Температура турбины | ВД-7, ВД-7Б — 820; ВД-7П — 880 °C |
Камера сгорания | трубчато-кольцевая, 14 жаровых труб |
Степень повышения давления | 14.2[1] |
Расход воздуха | ВД-7 — 187 ВД-7Б — 175 ВД-7П — 181 кг/с |
Удельный расход топлива | 0,73-0,8 (крейсерский) кг/кгс·ч |
РД-7 (ВД-7) — советский одновальный турбореактивный двигатель, производившийся малой серией. Первоначальное обозначение — ВД-7.
Двигатель, разработанный конструктором Владимиром Алексеевичем Добрыниным, был предназначен для установки на стратегический бомбардировщик Мясищева Тип 103 (M-4, позже 3М).
Двигатель выпускался небольшими сериями. Один из вариантов двигателя был установлен на самом большом экраноплане КМ.
При выборе двигателей для модернизации самолета М-4 ставку сделали на ВД-7, взлётная тяга которых превышала 11000 кгс, а крейсерский расход топлива составлял 0,73-0,8 кг/кгс·ч (у РД-3 — до 1,03), как у лучших зарубежных образцов. Применив эти двигатели, увеличив количество топлива на борту, установив систему дозаправки в полёте, а также улучшив аэродинамику, новый самолет, получивший обозначение 3М мог достичь самой удалённой точки США.
Однако эти двигатели затянули сроки окончания государственных испытаний самолета — на взлётном режиме наблюдались опасные автоколебания лопаток первых ступеней компрессора. Для решения этой проблемы на ВД-7Б ограничили обороты, при этом максимальная тяга уменьшилась на 2000 кгс, и пришлось снижать взлётный вес за счёт уменьшения запаса топлива. Так как ВД-7Б выпускались в ограниченном количестве и в невысоком темпе, то с ними построили примерно половину бомбардировщиков, получивших обозначение ЗМН («Н» — новый двигатель). Остальные машины, получившие обозначение ЗМС («С» — старый двигатель), оснастили РД-3М.
При взлёте верным признаком «эмок» с двигателями ВД-7Б был мощный коптящий выхлоп. Серийные ВД-7Б производства уфимского завода № 26 после кропотливой доводки имели ресурс всего 200 ч — в 6,5 раза меньше, чем РД-ЗМ-500. Надёжность их также была хуже, что вкупе с отсутствием чрезвычайного режима значительно снижало безопасность эксплуатации самолёта и вызывало обоснованное недовольство заказчика. В 1960-е гг. часть ЗМН переоснастили РД-ЗМ-500.
Видео по теме
Модификации
- ВД-7Б: Улучшенный вариант с увеличенной надежностью для бомбардировщиков и заправщиков семейства 3М.
- ВД-7П: Двигатель с улучшенным компрессором для увеличения мощности на больших высотах.
- РД-7М: Разработан П. А. Колесовым для сверхзвуковых полетов. Предназначался для бомбардировщика Ту-22.
- РД-7М-2: Оснащен улучшенной форсажной камерой и соплом.
- ВД-7МД: Двигатель без форсажной камеры для транспортного самолета ВМ-Т «Атлант».
Модификация | ВД-7 | ВД-7Б | ВД-7П | РД-7М | РД-7М-2 | ВД-7МД | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||
Применение | 3М, КМ | 3МН, 3МД | 3МЕ | Ту-22 | Ту-22 | ВМ-Т | |||||
Годы производства | 1965-1977 | ||||||||||
Массогабаритные характеристики | |||||||||||
Масса, кг | |||||||||||
Длина, мм | 4850 | ||||||||||
Диаметр, мм | 1330 | ||||||||||
Рабочие характеристики | |||||||||||
Тяга, кгс | >11000 | 9320 | 11080 | 10300 | 10750 | ||||||
Тяга на форсаже, кгс | 13000 | 15690 | 16180 | — |
Примечания
Литература
- Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 229-230, 238-239, 246. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.
wiki2.red
ВД-7Б Википедия
Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.РД-7 | |
---|---|
Ту-22 с двигателями РД-7М | |
Тип | турбореактивный |
Страна | СССР СССР |
Применение | КМ, Ту-22, ВМ-Т, 3М |
Развитие | ВД-15, ВД-19 |
Конструктор | Владимир Добрынин |
Год создания | 1952 |
Производитель | Рыбинский завод №36 |
Годы производства | 1952-1956 |
Сухая масса | 2765 кг |
Длина | 4850 мм |
Диаметр | 1330 мм |
Тяга | 10300 кгс |
Тяга на форсаже | 15690 кгс |
Ресурс | 200 часов |
Компрессор | осевой, 9-ступенчатый, с первой сверхзвуковой ступенью |
Турбина | осевая двухступенчатая |
Температура турбины | ВД-7, ВД-7Б — 820; ВД-7П — 880 °C |
Камера сгорания | трубчато-кольцевая, 14 жаровых труб |
Степень повышения давления | 14.2[1] |
Расход воздуха | ВД-7 — 187 ВД-7Б — 175 ВД-7П — 181 кг/с |
Удельный расход топлива | 0,73-0,8 (крейсерский) кг/кгс·ч |
РД-7 (ВД-7) — советский одновальный турбореактивный двигатель, производившийся малой серией. РД — реактивный двигатель.
Разработан конструктором Владимиром Алексеевичем Добрыниным (первоначальное обозначение — ВД-7), был предназначен для установки на стратегический бомбардировщик Мясищева Тип 103 (M-4, позже 3М).
Двигатель выпускался небольшими сериями. Один из вариантов двигателя был установлен на самом большом экраноплане КМ.
При выборе двигателей для модернизации самолета М-4 ставку сделали на ВД-7, взлётная тяга которых превышала 11000 кгс, а крейсерский расход топлива составлял 0,73-0,8 кг/кгс·ч (у РД-3 — до 1,03), как у лучших зарубежных образцов. Применив эти двигатели, увеличив количество топлива на борту, установив систему дозаправки в полёте, а также улучшив аэродинамику, новый самолет, получивший обозначение 3М мог достичь самой удалённой точки США.
Однако эти двигатели затянули сроки окончания государственных испытаний самолета — на взлётном режиме наблюдались опасные автоколебания лопаток первых ступеней компрессора. Для решения этой проблемы на ВД-7Б ограничили обороты, при этом максимальная тяга уменьшилась на 2000 кгс, и пришлось снижать взлётный вес за счёт уменьшения запаса топлива. Так как ВД-7Б выпускались в ограниченном количестве и в невысоком темпе, то с ними построили примерно половину бомбардировщиков, получивших обозначение ЗМН («Н» — новый двигатель). Остальные машины, получившие обозначение ЗМС («С» — старый двигатель), оснастили двигателями РД-3М.
При взлёте верным признаком «эмок» с двигателями ВД-7Б был мощный коптящий выхлоп. Серийные ВД-7Б производства уфимского завода № 26 после кропотливой доводки имели ресурс всего 200 ч — в 6,5 раза меньше, чем РД-ЗМ-500. Надёжность их также была хуже, что вкупе с отсутствием чрезвычайного режима значительно снижало безопасность эксплуатации самолёта и вызывало обоснованное недовольство заказчика. В 1960-е гг. часть ЗМН переоснастили двигателями РД-ЗМ-500.
Модификации
- ВД-7Б: Улучшенный вариант с увеличенной надежностью для бомбардировщиков и заправщиков семейства 3М.
- ВД-7П: Двигатель с улучшенным компрессором для увеличения мощности на больших высотах.
- РД-7М: Разработан П. А. Колесовым для сверхзвуковых полетов. Предназначался для бомбардировщика Ту-22.
- РД-7М-2: Оснащен улучшенной форсажной камерой и соплом.
- ВД-7МД: Двигатель без форсажной камеры для транспортного самолета ВМ-Т «Атлант».
Модификация | ВД-7 | ВД-7Б | ВД-7П | РД-7М | РД-7М-2 | ВД-7МД | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||
Применение | 3М, КМ | 3МН, 3МД | 3МЕ | Ту-22 | Ту-22 | ВМ-Т | |||||
Годы производства | 1965-1977 | ||||||||||
Массогабаритные характеристики | |||||||||||
Масса, кг | |||||||||||
Длина, мм | 4850 | ||||||||||
Диаметр, мм | 1330 | ||||||||||
Рабочие характеристики | |||||||||||
Тяга, кгс | >11000 | 9320 | 11080 | 10300 | 10750 | ||||||
Тяга на форсаже, кгс | 13000 | 15690 | 16180 | — |
Примечания
Литература
- Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 229-230, 238-239, 246. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.
wikiredia.ru
ВД-7Б Википедия
Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.РД-7 | |
---|---|
Ту-22 с двигателями РД-7М | |
Тип | турбореактивный |
Страна | СССР СССР |
Применение | КМ, Ту-22, ВМ-Т, 3М |
Развитие | ВД-15, ВД-19 |
Конструктор | Владимир Добрынин |
Год создания | 1952 |
Производитель | Рыбинский завод №36 |
Годы производства | 1952-1956 |
Сухая масса | 2765 кг |
Длина | 4850 мм |
Диаметр | 1330 мм |
Тяга | 10300 кгс |
Тяга на форсаже | 15690 кгс |
Ресурс | 200 часов |
Компрессор | осевой, 9-ступенчатый, с первой сверхзвуковой ступенью |
Турбина | осевая двухступенчатая |
Температура турбины | ВД-7, ВД-7Б — 820; ВД-7П — 880 °C |
Камера сгорания | трубчато-кольцевая, 14 жаровых труб |
Степень повышения давления | 14.2[1] |
Расход воздуха | ВД-7 — 187 ВД-7Б — 175 ВД-7П — 181 кг/с |
Удельный расход топлива | 0,73-0,8 (крейсерский) кг/кгс·ч |
РД-7 (ВД-7) — советский одновальный турбореактивный двигатель, производившийся малой серией. РД — реактивный двигатель.
Разработан конструктором Владимиром Алексеевичем Добрыниным (первоначальное обозначение — ВД-7), был предназначен для установки на стратегический бомбардировщик Мясищева Тип 103 (M-4, позже 3М).
Двигатель выпускался небольшими сериями. Один из вариантов двигателя был установлен на самом большом экраноплане КМ.
При выборе двигателей для модернизации самолета М-4 ставку сделали на ВД-7, взлётная тяга которых превышала 11000 кгс, а крейсерский расход топлива составлял 0,73-0,8 кг/кгс·ч (у РД-3 — до 1,03), как у лучших зарубежных образцов. Применив эти двигатели, увеличив количество топлива на борту, установив систему дозаправки в полёте, а также улучшив аэродинамику, новый самолет, получивший обозначение 3М мог достичь самой удалённой точки США.
Однако эти двигатели затянули сроки окончания государственных испытаний самолета — на взлётном режиме наблюдались опасные автоколебания лопаток первых ступеней компрессора. Для решения этой проблемы на ВД-7Б ограничили обороты, при этом максимальная тяга уменьшилась на 2000 кгс, и пришлось снижать взлётный вес за счёт уменьшения запаса топлива. Так как ВД-7Б выпускались в ограниченном количестве и в невысоком темпе, то с ними построили примерно половину бомбардировщиков, получивших обозначение ЗМН («Н» — новый двигатель). Остальные машины, получившие обозначение ЗМС («С» — старый двигател
ru-wiki.ru