Перевод Todd Rhodes — Rocket 69 и текст песни

Would you like to ride my rocket 69?
(Rocket 69, rocket 69)
Well, would you like to ride my rocket 69?
(Rocket 69, rocket 69)
Little, sweet man like you we could have such a wonderful time
(Rocket 69, rocket 69)
You’ll have to hold tight bobble while I go into my speed
(Rocket 69, rocket 69)
well, you’ll have to hold tight bobble while I go into my speed
(Rocket 69, rocket 69)
You’ll love the new world I’m going to take you in
(Rocket 69, rocket 69)
We’ll take off from a star and the moon is not too far

(Rocket 69, rocket 69)
Well, we’ll take off from a star and the moon is not too far
(Rocket 69, rocket 69)
We’ll ride and glide and be so satisfied
(Rocket 69, rocket 69)

Stand by
Источник teksty-pesenok.ru
Stand by
The rocket is ready to fly!

You’ll make me mighty happy that I’m your girl, we’ll fly through the sky and go out of this world.

I’ll bet you sweet blossom I can make you feel my
(Rocket 69, rocket 69)
When you take a little trip on my rocket 69
(Rocket 69, rocket 69)

we’ll zip it we’ll dip it
(on a rocket 69)
we’ll rip it we’ll dip it
(on a rocket 69)
we’ll flip it we’ll whip it
(on a rocket 69)
we’ll ride and guide and be so satisfied
the trip will be fine
on a rocket 69
(rocket 69, rocket 69)

Вы хотите кататься на моей ракете 69?
(Ракета 69, ракета 69)
Ну, ты хочешь покататься на моей ракете 69?
(Ракета 69, ракета 69)

Маленький, милый человек, как ты, мы могли бы провести такое чудесное время
(Ракета 69, ракета 69)
Тебе придётся напрячься, пока я пойду в свою скорость
(Ракета 69, ракета 69)
Хорошо, вам придётся держать напряженный камушек, пока я вхожу в свою скорость
(Ракета 69, ракета 69)
Тебе понравится новый мир, я собираюсь забрать тебя
(Ракета 69, ракета 69)
Мы взлетим с звезды, и луна не слишком далеко
(Ракета 69, ракета 69)
Хорошо, мы взлетим с звезды, и луна не слишком далеко
(Ракета 69, ракета 69)
Мы будем кататься, плавать и быть настолько довольными
(Ракета 69, ракета 69)

Ожидание
Источник teksty-pesenok.ru
Ожидание
Ракета готова к полету!

Ты сделаешь меня могущественным, что я твоя девушка, мы полетим по небу и выйдем из этого мира.

Я готов поспорить, что ты сладкий цветок. Я могу заставить тебя почувствовать себя моим
(Ракета 69, ракета 69)
Когда ты летишь на моей ракете 69
(Ракета 69, ракета 69)

Мы застегнум его, мы окунем его
(На ракете 69)
Мы его разорвем, мы его окунем
(На ракете 69)
Мы перевернем его, мы будем бить его
(На ракете 69)
Мы будем кататься и руководить, и будем так довольны
Поездка будет прекрасной
На ракете 69
(Ракета 69, ракета 69)

teksty-pesenok.ru

стратегический ракетный комплекс Р-36 с орбитальной ракетой 8К69

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • www.arms-expo.ru

    Ракета-69 – Class Ракета, design 340 — FleetPhoto

    Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

    DateRegistryPortOwner

    02.2008

    РРР  Nizhny NovgorodПлёс

    1994

    OJSC Volga Shipping
        GorkyВолжское объединённое речное пароходство МРФ РСФСР

    2018

    2017

    9   1931

    (вне водоёма)
    Нижегородская область, Октябрьский
    Октябрьский ССРЗ

    October 12, 2017
    Author: Hydrofoiler

    2017

    2016

    770

    (вне водоёма)
    Нижегородская область, Октябрьский
    Октябрьская БТОФ

    July 2, 2016
    Author: Морозов Сергей

    2016

    2015

    979

    Река Волга
    Нижегородская область, Октябрьский
    Октябрьская БТОФ

    March 21, 2015
    Author: Морозов Сергей

    2   975

    (вне водоёма)
    Нижегородская область, Октябрьский
    Октябрьская БТОФ

    January 29, 2015
    Author: Морозов Сергей

    2015

    2014

    1   1172

    Река Волга
    Нижегородская область, Октябрьский
    Октябрьская БТОФ

    June 13, 2014
    Author: Морозов Сергей

    2014

    2013

    1   1222

    Река Волга
    Нижегородская область, Октябрьский

    June 24, 2013
    Author: Морозов Сергей

    2013

    2011

    1354

    Река Волга
    Нижегородская область, Бор
    ОАО Борремфлот

    Погрузка «Ракеты-69» из воды в баржу на зимовку

    November 17, 2011
    Author: Борфлот

    2011

    2010

    413

    Река Волга
    Нижегородская область, Васильсурск

    Музей речного флота Нижний Новгород

    June 2010 (approximately)
    Received from А.Сабский

    2010

    2008

    609

    Река Волга, Чебоксарское водохранилище
    Нижегородская область, Балахна

    July 1, 2008
    Author: SlavaZ

    fleetphoto.ru

    Ракетный комплекс Р-36

    Основные характеристики Ракетного комплекса Р-36

    Пусковая установка

    шахтная, типа «одиночный старт»

    Время пуска из полной боеготовности, мин

    4

    Гарантийный срок нахождения ракеты на БД при регламенте 1 раз в 3 года, лет

    7

    Ракета 8К67 (SS-9 Mod 1,2)

    Ракета 8К67 – двухступенчатая, с последовательным расположением и поперечным делением ступеней. При разработке и отработке ракеты, была решена проблема обеспечения высокой степени герметичности топливных систем с целью выполнения требования по семилетнему хранению в заправленном состоянии. Впервые применен новый более энергетически эффективный окислитель – азотный тетроксид.

    За период с 1963-1966 гг. по программе летно-конструкторских испытаний было проведено 85 пусков, из них 83% – успешны. Всего было проведено 146 пусков всех модификаций.

    Ракета 8К69 (SS-9 Mod 3)

    8К69 – первая орбитальная ракета разработки ОКБ-586. Схемой полета орбитальной ракеты обусловлены ее конструктивные особенности: наличие тормозной ступени, управление дальностью полета путем варьирования времени выключения маршевых двигателей и времени запуска тормозной двигательной установки.

    В ходе летно-конструкторских испытаний было испытано 19 ракет, успешных пусков – 89%.

     

    Ракета 8К67П (SS-9 Mod 4)

    Основным отличаем ракеты 8К67П от ракеты 8К67 является оснащение ее новым типом головной части – разделяющейся головной частью в составе 3-х боевых блоков и комплекса средств преодоления ПРО. Это потребовало доработок в бортовой системе управления в части обеспечения электросвязи системы управления с разделяющейся головной частью и усовершенствования наземного оборудования, обеспечивающего пуск.

    Основные характеристики ракет 8К67, 8К69 и 8К69П

      8К67

    8К69

    8К67П

    Стартовый вес, тс

    183,9/182,0

    181,297

    183,45

    Длина, м

    32,2

    32,65

    32,2

    Диаметр, м

    3 3 3

    Топливо:

    Жидкое, самовоспламеняющееся с высококипящими компонентами

    — окислитель

    АТ

    — горючее

    НДМГ

    Число боевых блоков

    1 1 1

    Максимальная дальность стрельбы, км

    10200/15200

    Неограниченная в пределах одного витка вокруг Земли

    10200

    Период нахождения на вооружении

    1967-1978 гг.

    1968-1983 гг.

    1970-1979 гг.

    www.yuzhnoye.com

    Текст песни Todd Rhodes — Rocket 69 перевод, слова песни, видео, клип

    Would you like to ride my rocket 69?
    (Rocket 69, rocket 69)
    Well, would you like to ride my rocket 69?
    (Rocket 69, rocket 69)
    Little, sweet man like you we could have such a wonderful time
    (Rocket 69, rocket 69)
    You’ll have to hold tight bobble while I go into my speed
    (Rocket 69, rocket 69)
    well, you’ll have to hold tight bobble while I go into my speed
    (Rocket 69, rocket 69)
    You’ll love the new world I’m going to take you in
    (Rocket 69, rocket 69)
    We’ll take off from a star and the moon is not too far
    (Rocket 69, rocket 69)
    Well, we’ll take off from a star and the moon is not too far
    (Rocket 69, rocket 69)
    We’ll ride and glide and be so satisfied
    (Rocket 69, rocket 69)

    Stand by
    Stand by
    The rocket is ready to fly!

    I’ll make you mighty happy that I’m your girl, we’ll fly through the sky and go out of this world.

    I’ll bet you sweet papa I can make you feel mighty fine
    (Rocket 69, rocket 69)
    When you take a little trip on a rocket 69
    (Rocket 69, rocket 69)

    We’ll zip it we’ll dip it
    (on a rocket 69)
    We’ll rip it we’ll tip it
    (on a rocket 69)
    We’ll flip it we’ll whip it
    (on a rocket 69)
    We’ll ride and guide and be so satisfied
    The trip will be fine
    In my rocket 69
    (rocket 69, rocket 69)

    Хотели бы вы прокатиться на моей ракете 69?
    (Ракета 69, ракета 69)
    Ну, ты бы хотел поехать на моей ракете 69?
    (Ракета 69, ракета 69)
    Маленький, милый человек, как вы, мы могли бы провести такое замечательное время
    (Ракета 69, ракета 69)
    Когда я пойду на свою скорость, тебе придется держаться крепко,
    (Ракета 69, ракета 69)
    Хорошо, вам придется держаться крепко, пока я иду в свою скорость
    (Ракета 69, ракета 69)
    Вы полюбите новый мир, в который я вас отведу
    (Ракета 69, ракета 69)
    Мы будем снимать с звезды, а луна не слишком далеко
    (Ракета 69, ракета 69)
    Ну, мы будем снимать с звезды, а луна не слишком далеко
    (Ракета 69, ракета 69)
    Мы будем кататься и скользить и быть такими довольными
    (Ракета 69, ракета 69)

    Ожидание
    Ожидание
    Ракета готова летать!

    Я сделаю тебя счастливым, что я твоя девушка, мы будем летать по небу и выходить из этого мира.

    Я готов поспорить, что ты, сладкий папа, я могу заставить тебя чувствовать себя могущественным
    (Ракета 69, ракета 69)
    Когда вы совершите небольшую поездку на ракете 69
    (Ракета 69, ракета 69)

    Мы застегнем его, мы окунем его
    (На ракете 69)
    Мы разорвем его, мы опрокинем его
    (На ракете 69)
    Мы перевернем его, мы будем бить его
    (На ракете 69)
    Мы поедем и поедем и будем так довольны
    Поездка будет прекрасной
    В моей ракете 69
    (Ракета 69, ракета 69)

    songspro.ru

    СССР делал ПРО бессмысленной еще 40 лет назад

    Как я и обещал в интервью agusentsova, начинаю, а, точнее, продолжаю публикации в цикле о стратегических ядерных силах СССР/РФ. В своё время я очень подробно рассказал о ракетном комплексе 8П775, который стоял в Омске. Первая публикация http://omchanin.livejournal.com/1854.html следующие идут прямо за ней. Полгода назад я писал об уничтоженном при Путина БЖРК 15П961 http://omchanin.livejournal.com/148787.html

    Сегодня мы поговорим еще об одном уникальном комплексе 8П769. Это был единственный в мире комплекс, имевший на вооружении ракеты с орбитальной головной частью. Данная ГЧ выводилась на орбиту и могла сойти с нее в любой указанной точке во время витка вокруг Земли.  ТАким образом, дальность стрельбы была равна 40000 км. и поразить вероятного противника такая ракета могла с абсолютно любого направления, что и делало существование системы ПРО бессмысленной, точнее, космической по стоимости, ибо ГЧ могла прилететь от Мексики, Аляски и отовсюду. Она актуальна и сегодня, но, увы, ничего подобного сделать нам, видимо, уже не под силу.


    Вот ссылки, где можно подробно прочитать про испытания, поставку на БД и ТТХ ракеты 8к69
    http://www.pereplet.ru/space/carriers/r36orb.html
    http://www.kap-yar.ru/index.php?pg=227

    В итоге, из-за уникальности, развернуть данный комплекс было приянто решение прямо на Байконуре. Были созданы 18 пусковых установок типа «отдельный старт». Они были сформированы в три полка по 6 ПУ: 157-й, (в/ч 29432), 794-й (в/ч 21422) и еще один полк, номер которого я забыл. На базе полков была софрмирована 98-я ракетная бригада, которую, в 1974 году впервые в практике вывели из подчинения руководства полигона и подчили 31-й ракетной армии в Оренбурге! КП полков, как обычно, были совмещены с ПУ. Таким образом, из 6 ПУ полка одна была «маточной», т.е. помимо шахты с ракетой имелся и КП полка. Мы можем видеть на снимках эти позиции
    http://wikimapia.org/#lat=46.0322789&lon=63.0641358&z=16&l=1&m=b — матка 794 полка
    http://wikimapia.org/#lat=45.9683634&lon=63.1950276&z=17&l=1&m=b — матка 157 полка
    http://wikimapia.org/#lat=46.013267&lon=63.1696218&z=17&l=1&m=b — обычная ПУ комплекса 8П769

    Выглядят они сейчас так

    А наземная площадка №67, на которой испытывали 8к69 до строительства штатных шахтных ПУ выглядит так (фото с викимапии)

    Эпоха орбитальных ракет закончилась договором ОСВ-2, который якобы запретил подобные системы. Что не помешало и США и СССР начать новый виток комической гонки вооружений под названием «звездные войны» с использованием многоразовых космических систем.

    omchanin.livejournal.com

    Х-25 («изделие 69») – первая отечественная ракета с лазерным наведением

    В первой половине 60-х годов прошлого столетия в СССР сформировалась новая область техники, которая была связана с использованием разнообразных лазерных устройств. Использование данных средств открывало широкие возможность для организации подсветки визуально наблюдаемых целей мощным световым потоком, для того чтобы его отражение могло использоваться как источник излучения, фиксируемый оптической головкой самонаведения ракет или других управляемых боеприпасов.

    Пионерами практической реализации этого направления в Советском Союзе стало НПО «Геофизика» (вернее, СКБ-2 оптической и лазерной аппаратуры под руководством Д. М. Хоролом), ОКБ Калининградского машиностроительного завода, (работами по ракете руководил зам. главного конструктора В.Г. Кореньков), и ОКБ Сухого, которое осуществляло соответствующую доработку самолета-носителя. Активную поддержку данному направлению оказал ГосНИИАС возглавляемый Е.А. Федосовым. Необходимость разработки вооружения для авиации осознавал и Главнокомандующий ВВС П.С. Кутахов, который учитывал поступающую информацию о применении американцами во Вьетнаме аналогичных систем.


    Работы в данном направлении начались в конце 60-х годов. Решением ВПК от 26.12.1968 головным разработчиком лазерной системы наведения определили «Геофизику», а создание собственно оптического квантового генератора (лазера) поручили Ленинградскому государственному оптическому институту. В 1970 г. ВПК поручила подготовку аванпроектов систем наведения «Прожектор» в I квартале и «Кайра» во II квартале 1971 года. Калининградскому КБ была поручена разработка на базе Х-23 новой ракеты Х-25, имеющей точность наведения 6—8 м. В тоже время тушинскому Проектно-конструкторскому производственному комбинату (бывшее ОКБ-4, позднее «Молния») более тяжелой ракеты Х-29 (управляемый снаряд УС-КГ).

    По результатам комплексной научно-исследовательской работы разработали экспериментальные образцы радиоаппаратуры «Прожектор-1» а также головки самонаведения 24Н1. «Прожектор-1» оснащался лазером на стекле, активированном неодимом, который генерировал излучение (длина волны – 1,06 мкм). Первоначально технику испытали на борту летающей лаборатории Ан-24П («Прожектор») оснащенной специальной аппаратурой. Первоначально решение о разработке ракеты Х-25 имеющей головку самонаведения 24Н1 принимали исходя из того что она будет применена на Су-7, Су-17.

    Внешний облик Х-25 по сравнению с ракетой Х-23 заметно изменился в результате размещения лазерной головки самонаведения. Диаметр ГСН с прозрачным обтекателем был практически такого же калибра, как и двигательная установка. В результате корпус Х-25 стал цилиндрической формы, сменившей сигарообразные обводы, характерные исходной К-5 и ракет «воздух—земля» ранее разработанных калининградским ОКБ.

    В тоже время размещение большинства основных агрегатов и систем осталось прежним. Естественно, переднюю часть корпуса выделили под головку самонаведения. Как и во время создания ракеты К-55, оснащенной тепловой головкой самонаведения, разработанной на базе К-5 наводимой по лучу, в хвостовой части ракеты Х-25 взамен аппаратуры радиоуправления применявшейся на Х-23 установили дополнительную 24-килограммовую, (13 килограмм взрывчатого вещества) боевую часть Ф-25-2М. Для повышения поражающего действия и придания плоскости разлета осколков ориентации, близкой к горизонтальной, дополнительную боевую часть сделали несимметричной формы. Это определило характерные косые очертания хвостовой части. Размещение дополнительной боевой части в хвостовой части ракеты также способствовало повышению эффективности. Подрыв происходил на большей высоте от грунта, что увеличивало зону разлета поражающих элементов (осколков).

    Ф-25-1М – основная боевая часть ракеты – имела цилиндрическую форму, масса составила 112 килограмм, из которых 80 килограмм взрывчатое вещество. Поражающие элементы размещались в передней зоне боевой части асимметрично. Граница между взрывчатым веществом и поражающими элементами также располагалась наклонно. Основная боевая часть в результате данных доработок имела более благоприятную диаграмму разлета поражающих элементов по сравнению со своими предшественниками.

    Ракета оснащалась двигателем ПРД-228, заимствованным у Х-23 и автопилотом СУР-71.

    Длина ракеты – 3570 мм; размах крыла — 785 мм; рулей — 493 мм; диаметр корпуса — 275 мм. Стартовый вес был увеличен до 318 килограмм при суммарной массе обеих боевых частей 136 килограмм. Максимальная скорость – 700 метров в секунду, время управляемого полета увеличилось до 25 секунд. Пуск осуществлялся с высот от 500 до 4000 метров, на дальности до цели 3000 – 7000 метров при скорости носителя 730—1000 километров в час.

    По свидетельству Е.А. Федосова, начальника НИИ-2, первоначально разработчик радиоэлектронного комплекса Су-24 «Пума» Е.А. Зазорин не одобрял идею создания новой ракеты, так как разработка Х-23 уже вышла на завершающий этап, о чем свидетельствовали успешные пуски. Лишь использование Федосовым весомого аргумента — возможности залпового применения ракеты Х-25 (Х-23 могли использоваться только поодиночке) — склонило Зазорина к поддержке нового направления развития ракет.

    Принципиально новым и самым сложным элементом Х-25 являлась ГСН. Трудности, связанные с разработкой головки самонаведения, стали причиной затягивания сроков создания. Лишь в 1972 году были созданы первые ГСН пригодные к установке на ракету. Сразу же началась стыковка головок с автопилотом СУР-71. Изготовили восемь программных ракет, которые поставили на полигон в Ахтубинск. Одна телеметрическая ракета была направлена в ОКБ Сухого для проведения работ по стыковке с аппаратурой «Прожектор». В ОКБ серийный Су-7Б №5130 переоборудовали в Су-7КГ для проведения испытаний.

    В 1973 году под «Прожектор» был оборудован более современный носитель — Су-17МГК, переоборудованный Су-17М №5101, с которого осуществили автономные летные испытания программных Х-25, не оснащенных ГСН.


    Начался этап А гос. испытаний. В ходе данного этапа с Су-7КГ осуществили пять запусков телеметрических ракет. Но от применения лазерной системы на серийном Су-7Б отказались. Данное решение было обусловлено тем, что самолет уже сняли с производства, а особенности динамики полета не давали возможности достигнуть приемлемой точности наведения.

    За зиму 1973 года выполнили 36 полетов, во время которых выполнили 11 одиночных и один залповый пуск ракет. В этом же году завершились наземные испытания, и полигонная отработка боевой части.

    Лазерная головка самонаведения являлась принципиально новым элементом Х-25, но первые неприятности, возникшие при ее пусках, напрямую не были связаны с ГСН. Ракета на первой секунде полета отрабатывала странные кульбиты, что оказывало значительное влияние на ее дальнейшее функционирование. Как показал анализ, такое поведение ракеты было обусловлено паразитным зарядом, который образовывался из-за неуравновешенности процесса выхода на режим 27-вольтового источника питания постоянного тока противоположной полярности.

    После устранения предпосылок к данному явлению ракета вела себя с должным постоянством, однако на завершающем этапе полета она все же уклонялась от поражения цели. Причиной этого могло быть неточное наведение «Прожектора» или несовершенство головки самонаведения. Чтобы однозначно определить «виновника торжества» провели залповый пуск Х-25. Ракеты разошлись от цели по разные стороны, следовательно, причиной отклонения являлось несовершенство ГСН.

    Дальнейший анализ показал, что во время сближения с целью на расстояние 400—500 метров от цели отраженный сигнал нарастал настолько стремительно, что система авторегулирования усиления мощности сигнала попросту не справлялась и головка самонаведения «слепла». В связи с этим на ракету установили новую модификацию ГСН имеющую расширенный диапазон регулирования мощности.

    В 1974 г. успешно завершились гос. испытания, в ходе которых провели 69 полетов с 30 запусками ракет, включая 26 на этапе Б. 26 декабря главнокомандующим ВВС был утвержден соответствующий акт по системе вооружения «Прожектор». В нем он рекомендовал принять ракету на вооружение.

    С 1975 года ракету Х-25 серийно выпускал КМЗ. В 1976 году с учетом результатов испытаний ракету немного доработали — была введена небольшая вставка, позволившая удлинить хвостовую часть.

    МиГ-27К

    Кроме Су-17 МГК в испытаниях принимали участие третий и четвертый прототипы истребителя-бомбардировщика МиГ-23Б (№32-24/3 и № 32-24/4) оборудованные контейнерным «Прожектором». В данной комплектации самолет №32-24/3 использовался до осуществленного в 1976 году переоборудования под двухканальный «Клен-П». Су-17 №8813 еще раньше был оснащен устройством подсветки «Фон».

    Процесс наведения ракеты при использовании системы «Прожектор» был аналогичен процессу, реализованному в Х-66, но с более высокой точностью. Это было обусловлено меньшим расхождением лазерного луча по сравнению с излучением радиолокационной станции: до 4 угловых секунд! Летчику вновь приходилось осуществлять длительное удержание на метке прицела цели, как во время стрельбы из пушек, прицеливаясь корпусом самолета. Направление луча по отношению к оси носителя было фиксировано. В связи с этим пуски производились или с пикирования, или при полете по логарифмической кривой. На Су-17МКГ установили элементы системы автоматического управления полетом, например, демпфер который снижал амплитуду колебаний во время прицеливания. Это улучшило точность попаданий в полтора раза.

    Во время формирования заключения госкомиссии появились разногласия в трактовке показателя точности. Военные хотели чтобы промах определялся на местности, а представители промышленности — в картинной плоскости. Последний вариант больше соответствовал физической сути процесса и позволял трактовать экспериментально полученные результаты как соответствующие задаваемым требованиям. Вероятное круговое отклонение равнялось 4 метрам.

    Постановлением Правительства и Партии от 3 февраля 1976 года ракету Х-25 и аппаратуру «Прожектор» приняли на вооружение в составе Су-17МКГ. Данная разработка в том же году была удостоена Ленинской премии, которую вручили Д.М. Хоролу, Е.А. Федосову, В.Г. Коренькову и др.

    Таким образом, первой серийной системой, которая обеспечивала наведение Х-25, стал подвесной «Прожектор» на Су-17М2. Как уже отмечалось, использование «Прожектора» предусматривало прицеливание корпусом носителя. В процессе наведения самолет должен был осуществлять 25—30 градусное пикирование без возможности маневрирования до момента поражения цели ракетой. После этого носителю необходимо было выйти из пикирования, проходя над расположением противника на минимальной высоте. Это повышало риск поражения вражеским огнем и поражающими элементами боевой части ракеты.

    Более совершенной стала лазерная станция дальнометрирования и подсветки цели «Клен», разработанная ПО «Уральский оптико-механический завод» (Свердловск). В дальнейшем система «Клен», призванная заменить сочетание лазерного дальномера «Фон» и «Прожектора», выпускалась в разных модификациях. На Су-17М3 и Су-25 устанавливали «Клен-ПС», на Су-17М4 – «Клен-54», на МиГ-27Д и МиГ-27М – «Клен-ПМ». В данных системах луч подсветки по азимуту мог отклоняться в секторе от -12° до +12° и в диапазоне от — 30° до + 6° по углу места. Для управления ориентацией луча использовался кнюпель на ручке управления с индикацией направления подсветки перекрестьем прицела. Самолет-носитель при этом мог не только пикировать на цель, но и осуществлять полет по другим траекториям, включающим приближающиеся к горизонтальному. Тем не менее, чтобы получить наилучшую точность рекомендовалось осуществлять пуски с пикирования под углом от 25 до 30° на удалении 4000 — 5000 и при скорости носителя от 800 до 850 км/ч.

    Еще в 1975 году МиГ-27 №323 переоборудовали под «Клен-П». С данного самолета осуществили пять пусков ракет Х-25. «Клен-П» в том же году установили на два Су-17М2 (№01-01 и №02-87).

    Параллельно с «Кленом-П» создавали «Кайру» — более совершенный комплекс средств для применения ракет имеющих лазерное наведение. Над данной системой совместно работали ЛНПО «Электроавтоматика», ЦКБ «Геофизика», ЦНИТИ (Центральный научно-исследовательский телевизионный институт). «Кайра» нашла применение на Су-24М и МиГ-27К (МиГ-23БК). При этом работа по «Клену-П», который был более простым, подстраховывали разработку «Кайры» связанную с повышенным техническим риском. Работы по «Кайре» были успешно завершены, однако высокая надежность и относительная дешевизна «Клена-П» определили его более широкое использование.

    При разработке «Кайры» ставилась задача обеспечить боевое применение, как на ракете, так и на управляемых бомбах с лазерными ГСН. В связи с отсутствием двигательной установки бомба после сброса с летящего горизонтально носителя отстает от него. Это определяет необходимость подсвечивать цель, находящуюся в задней полусфере самолета — от + 6 до — 140° по углу места и в секторе до ±20°по азимуту. В систему «Кайра» были включены оптико-электронные средства основой которых стало устройство типа видикона. Данные средства позволяли обнаруживать цель издали. Далее летчик, используя кнюпель, мог совместить на телевизионном индикаторе ИТ-23 изображение цели с перекрестьем и продолжать сопровождение цели в ручном режиме, или переключиться в режим авто. корректируемого слежения. При автоматическом сопровождении использовалась бортовая цифровая ЭВМ. Лазер сопряженный с видиконом осуществлял подсветку цели.

    Используя режим автоматически корректируемого слежения, пилот сосредотачивал все свое внимание на управлении, и не отвлекаться на отслеживание цели или управление ракетой. Единственное, что требовалось от него — выдать команду на пуск ракеты или сброс бомбы после подтверждения захвата отраженного лазерного луча ее ГСН. Летчик при огневом противодействии противника мог, продолжая атаку, осуществлять противозенитный маневр, удерживая цель в пределах секторов визирования «Кайры». Кроме того, существовала возможность осуществлять разворот с угловой скоростью не более 40 град/с. При необходимости, например в случае отказа бортовой ЭВМ, летчик имел возможность осуществлять подсветку цели, отслеживая в ручном режиме ее положение.

    Создание системы «Кайра», исходя в первую очередь из специфики наведения управляемых бомб, обеспечило носители эффективным средством наведения ракет имеющих лазерные головки самонаведения, способствующие их эффективному использованию, как с горизонтального полета, так и во время выполнения сложных маневров.

    В 1975 году аппаратуру «Кайра» установили на первый МиГ-23БК (самолет №361). В 1976 г. к испытаниям подключили МиГ-23БК (самолет №362), а в 1977 г. — самолеты №363 и №364. Отработку новой прицельной системы вели в основном на данных одноместных боевых самолетах, поскольку дооборудование летающей лаборатории Ан-26К предназначенной для «Кайры» затянулось. Последним управляемое вооружение, имеющее лазерное наведение получил Су-24М. В 77—78 годах испытания с «Кайрой» и Х-25 проходил Т-6-22.

    В середине 80-х годов было отработано применение Х-25Л (Х-25МЛ) с использованием более совершенной системы — прицельного комплекса «Шквал» разработанного механическим заводом «Зенит» (Красногорск). Данный комплекс был предназначен для боевого вертолета Ка-50 и «противотанкового» Су-25Т. «Шквал» кроме лазерного дальномера-целеуказателя имел телевизионный канал наблюдения и средства автоматического сопровождения цели. Оптико-электронными средствами «Шквала» обеспечивалось обнаружение цели и дальнейшее слежение за ней в пределах сектора ±35° по азимуту и по углу места от +5 до -80°.

    Испытания и последующее применение ракеты Х-25 выявили серьезный недостаток. Как и при использовании ракеты класса «воздух—воздух», пуски Х- 25 допускались лишь после получения устойчивого захвата ГСН сигнала от цели. Неблагоприятные метеоусловия значительно снижали прозрачность атмосферы и, следовательно, дальность устойчивого захвата. Пилот иногда попросту не успевал осуществить запуск до достижения разрешенной минимальной дальности, которую определяли условия недопущения входа носителя в зону, в которой самолет мог быть поражен разрывом боевой части ракеты. В условиях реального боя против сильного противника данный фактор мог возникнуть из-за значительного задымления и запыления воздуха от пожаров, разрывов боеприпасов, движения гусеничной и колесной боевой техники.

    Тем не менее, главной заслугой калининградского ОКБ и смежных организаций работавших с ним, является то, что ракета Х-25 стала первым отечественным образцом управляемого оружия, имеющим лазерное наведение. Данная разработка открыла путь для создания различных средств поражения имеющих аналогичные системы наведения, включая корректируемые бомбы и ракеты Х-25Л. Особую значимость лазерной техники на начальном этапе ее освоения характеризует и тот факт, что из соображений секретности машинисткам, имеющим необходимый уровень допуска, не доверяли печатать термин «лазерное» и исполнители от руки вписывали это слово уже в отпечатанный материал.

    Источник информации:
    Журнал «Техника и вооружение», «ЗВЕЗДА» СИЯЛА В КОРОЛЕВЕ Ростислав Ангельский

    topwar.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *