Подводные лодки Варшавянка проекта 636

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка», по кодификации НАТО — Improved Kilo — многоцелевые дизель-электрические подводные лодки. Является улучшенным вариантом экспортной подводной лодки проекта 877ЭКМ. Лодка предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций. Основной проект создан в 1970-х годах ЦКБ «Рубин», проект 636 — одна из последних его модификаций. Строительство лодок осуществляется на заводе Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге. Подводные лодки этого класса предполагалось строить в больших количествах на экспорт в страны Варшавского договора, поэтому проект и носит такое название.


8 декабря 2015 года, в ходе операции ВС РФ в Сирии, субмарина Б-237 «Ростов-на-Дону», находившаяся в восточной части Средиземного моря, выполнила пуск ракет комплекса «Калибр-ПЛ» по объектам террористов на территории сирийской провинции Ракка. Это первый в истории подводного флота ВМФ РФ случай нанесения ракетного удара по реальному противнику.

7 сентября 2016 года на международном военно-техническом форуме «Армия-2016» был подписан контракт на строительство серии из шести дизель-электрических подлодок проекта 636 «Варшавянка» для Тихоокеанского флота. Свои подписи под документом поставили замминистра обороны РФ Юрий Борисов и гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков.

24 ноября 2016 года в Санкт-Петербурге на судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» состоялась передача Военно-морскому флоту России дизель-электрической подводной лодки Б-271 «Колпино» проекта 06363.

28 марта 2019 года в Санкт-Петербурге, на предприятии «Адмиралтейские верфи» была спущена на воду первая подводная лодка проекта 636.3 для Тихоокеанского флота «Петропавловск-Камчатский». Суда проекта 636 относятся к третьему поколению дизель-электрических подводных лодок и является модификацией проектов 877 и 877ЭКМ — «Варшавянки».

Основные тактико-технические характеристики

Тип корабля: Многоцелевая Дизель-электрическая подводная лодка
Скорость (надводная): 17 узлов
Скорость (подводная): 20 узлов
Рабочая глубина погружения: 240 м
Предельная глубина погружения: 300 м
Автономность плавания: 45 суток
Экипаж: 52 человека

Размеры
Водоизмещение надводное: 2350 т
Водоизмещение подводное: 3950 т
Длина (по КВЛ): 73,8 м
Ширина корпуса: 9,9 м
Средняя осадка (по КВЛ): 6,2 м

Силовая установка
Электрическая: 2 дизель-генератора по 1000 кВт, главный электродвигатель 5500 л.с.
электродвигатель экономического хода мощностью 190 л.с.,
два резервных электродвигателя по 102 л.с.
Движитель — один семилопастный низкооборотный винт

Вооружение
Торпедно-минное вооружение 6 носовых ТА калибра 533 мм, нормально-заряженных, с автоматическим заряжанием, 18 торпед (6 в ТА) или 24 мины

Ракетное вооружение 4 × КР «Калибр»: ПКР ЗМ-54 вместо части торпед
ПВО ПЗРК «Стрела-3» или Игла, 8 ЗУР

Пользователи подводной лодки

Россия — шесть подводных лодок проекта 636.3 эксплуатируется Черноморским флотом России и шесть единиц заказано для Тихоокеанского флота
Китай — десять единиц проектов 636 и 636М эксплуатируется
Вьетнам — шесть единиц проекта 636.1 эксплуатируется
Алжир — четыре единицы проектов 636М и 636.1 эксплуатируются

Представители серии подводной лодки

Название

Верфь

Зав. №

Закладка

Спуск на воду

Ввод в строй

Флот

Состояние

Проект 636

366 Yuan Zhend 66 Hao

Адмиралтейские верфи

01616

16.07.1996

26.04.1997

26.08.1997

ВМС Китая

Активна

367 Yuan Zhend 67 Hao

Адмиралтейские верфи

01327

28.08.1997

18.06.1998

25.10.1998

ВМС Китая

Активна

Проект 636М

368 Yuan Zhend 68 Hao

Адмиралтейские верфи

01329

18.10.2002

27.05.2004

20.10.2004

ВМС Китая

Активна

369 Yuan Zhend 69 Hao

Адмиралтейские верфи

01330

18.10.2002

19.08.2004

05.2005

ВМС Китая

Активна

370 Yuan Zhend 70 Hao

Адмиралтейские верфи

01331

2004

04-05.2005

05.2005

ВМС Китая

Активна

371 Yuan Zhend 71 Hao

Адмиралтейские верфи

01332

2004

26.05.2005

2005

ВМС Китая

Активна

372 Yuan Zhend 72 Hao

Адмиралтейские верфи

01333

2004

26.08.2005

30.05.2006

ВМС Китая

Активна

373 Yuan Zhend 73 Hao

Красное Сормово

01611

07.1992

08.05.2004

05.08.2005

ВМС Китая

Активна

374 Yuan Zhend 74 Hao

Севмаш

01701

29.05.2003

21.05.2005

17.11.2005

ВМС Китая

Активна

375 Yuan Zhend 75 Hao

Севмаш

01702

29.05.2003

14.07.2005

24.11.2005

ВМС Китая

Активна

021 Messali el Hadj

Адмиралтейские верфи

01336

2006

20.11.2008

28.08.2009

ВМС Алжира

Активна

022 Akram Pacha

Адмиралтейские верфи

01337

2007

09.04.2009

29.10.2010

ВМС Алжира

Активна

Проект 636.1

HQ-182 Hà Nội («Ханой»)

Адмиралтейские верфи

01339

24.08.2010

28.08.2012

07.11.2013

ВМС Вьетнама

Активна

HQ-183 Hồ Chí Minh («Хошимин»)

Адмиралтейские верфи

01340

28.09.2011

28.12.2012

16.01.2014

ВМС Вьетнама

Активна

HQ-184 Hải Phòng («Хайфон»)

Адмиралтейские верфи

01341

23.10.2012

28.08.2013

04.12.2014

ВМС Вьетнама

Активна

HQ-185 Khánh Hòa («Кханьхоа»)

Адмиралтейские верфи

01342

23.10.2012

28.03.2014

13.05.2015

ВМС Вьетнама

Активна

HQ-186 Đà Nẵng («Дананг»)

Адмиралтейские верфи

01343

01.07.2013

28.12.2014

02.02.2016

ВМС Вьетнама

Активна

HQ-187 Bà Rịa-Vũng Tàu («Вунгтау»)

Адмиралтейские верфи

01344

28.05.2014

28.09.2015

20.01.2017

ВМС Вьетнама

Активна

031 Ouarsenis («Уарсени»)

Адмиралтейские верфи

01346

2015

14.03.2017

02.10.2018
ВМС Алжира

 

Активна

032 Hoggar («Хоггар»)

Адмиралтейские верфи

01347

2016

29.06.2017

26.11.2018

ВМС Алжира

Активна

Проект 636.3

Б-261 «Новороссийск»

Адмиралтейские верфи

01670

20.08.2010

28.11.2013

17.09.2014

ЧФ

В строю

Б-237 «Ростов-на-Дону»

Адмиралтейские верфи

01671

21.11.2011

26.06.2014

30.12.2014

ЧФ

В строю

Б-262 «Старый Оскол»

Адмиралтейские верфи

01672

17.08.2012

28.08.2014

03.07.2015

ЧФ

В строю

Б-265 «Краснодар»

Адмиралтейские верфи

01673

20.02.2014

25.04.2015

05.11.2015

ЧФ

В строю

Б-268 «Великий Новгород»

Адмиралтейские верфи

01674

30.10.2014

18.03.2016

26.10.2016

ЧФ

В строю

Б-271 «Колпино»

Адмиралтейские верфи

01675

30.10.2014

31.05.2016

24.11.2016

ЧФ

В строю

Б-274 «Петропавловск-Камчатский»

Адмиралтейские верфи

01614

28.07.2017

28.03.2019

25.11.2019

ТОФ

 

Б-603 «Волхов»

Адмиралтейские верфи

01615

28.07.2017

03-05.2020

25.11.2019

ТОФ

В постройке

«Магадан»

Адмиралтейские верфи

 

2019

2020

2021

ТОФ

Строится

«Уфа»

Адмиралтейские верфи

 

2019

2021

2021

ТОФ

Строится

«Можайск»

Адмиралтейские верфи

   

2021

2022

ТОФ

Подписан контракт

ruspekh.ru

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636 «Варшавянка» (Россия)


Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636 «Варшавянка» предназначена для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок противника, патрулирования, дозора, разведки, охраны коммуникаций в «ближней» морской зоне. По классификации НАТО лодки проекта 877 именуются «Кило» (Kilo), а проект 636 — «Импрувд Кило» (Improved Kilo). За свою сверхскрытность лодки проекта 636 получили в НАТО прозвище «Черная дыра в океане».

В ЦКБ морской техники «Рубин» 1970-е годы был разработан проект подводной лодки для экспорта в страны Варшавского договора. Проект получил номер 877 ЭКМ «Палтус». С 1982-го по 2000 год по данному проекту было построено 18 ДЭПЛ. Эти лодки также часто называют «Варшавянка», т к. предполагалось, что их будут экспортировать в страны Варшавского договора. На основе проекта 877 в середине 1990-х годов для ВМС КНР в ЦКБ «Рубин» был разработан проект 636. Подводные лодки этого типа строили начиная с 1996 года для Китая (10 единиц), Алжира (две) и Вьетнама (четыре, еще две находятся в постройке). Для российского флота первоначально планировали заменить ДЭПЛ пр. 877 постройки 1980-х годов на новые субмарины пр. 677 «Лада». Но в результате многочисленных проблем с проектированием, строительством и испытаниями было принято решение строить для ВМФ РФ серию подводных лодок на базе проверенного проекта 636, производство которого уже было отработано на российский верфях. Проект оказался настолько удачным, что строительство серии с рядом усовершенствований продолжается до сих пор и планируется до 2019 года.

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Лодка имеет двойной корпус длиной 73,8 м, разделенный на шесть водонепроницаемых отсеков. Несмотря на внешнее сходство с проектом 877, подводные лодки пр. 636 имеют очень существенные отличия в конструкции. Субмарины пр. 636 имеют более высокий уровень акустической скрытности, новую уникальную гидроакустику. Существенно модифицирована ГЭУ — установлены аккумуляторные батареи с увеличенным сроком службы и единый всережимный гребной электродвигатель на постоянных магнитах. На лодках пр. 877 стояли два разных электродвигателя — главного и экономического хода. Установлены новые дизель-генераторы переменного тока с выпрямителями. Все выдвижные устройства, кроме командирского перископа, выполнены не проникающими в прочный корпус. Это позволило сделать центральный пост более просторным и удобным для управления кораблем и боевыми системами. Установлена единая автоматизированная интегрированная система управления кораблем и оружием.

 

МОДИФИКАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВО
Лодки проектов 636, 636М и 636.1 — с ракетным комплексом Club-S, экспортным вариантом комплекса «Калибр-ПЛ», — строили на экспорт Для ВМФ России был создан проект 636.3 (06363) — улучшенный вариант проекта 636М. Модернизированный проект разработан в ЦКБ «Рубин» (Санкт-Петербург) под руководством главного конструктора Игоря Молчанова. Строительство ДЭПЛ ведется на петербургском ОАО «Адмиралтейские верфи». Головная подводная лодка проекта 636.3 была заложена в августе 2010 года. Она получила название «Новороссийск». Ее строительство стало началом программы по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок для ВМФ России. С 2010 по 2016 год были построены и сданы шесть субмарин проекта. В настоящее время реализуется аналогичная программа для Тихоокеанского флота.

 

Субмарины проекта 636.3 превосходят предыдущие лодки пр. 636 по мощности дизель-генераторов, скорости полного подводного хода, дальности плавания в режиме работы дизелей под водой (РДП). Это самые малошумные из отечественных кораблей. Сливаясь с естественным шумом моря, эти ДЭПЛ могут обнаружить цель на дистанции в три-четыре раза превышающую ту, на которой она сама может быть обнаружена противником. ДЭПЛ оснащена автоматизированной боевой информационно-управляющей системой (БИУС) и современным инерциальным навигационным комплексом, что обеспечивает лучшие характеристики подводной лодки среди аналогичных.

 

ВООРУЖЕНИЕ
ДЭПЛ проекта 636.3 вооружены ракетным комплексом «Калибр-ПЛ», которая устанавливается также на лодках версии 636М, 636.1 в экспортном варианте — Club-S. В составе системы применяют противокорабельные ракеты 3М-54, 3М-54-1, ракеты для поражения наземных целей 3М-14 и противолодочные ракеты 91Р1. Пусковая установка «Калибр-ПЛ» расположена в 533-мм торпедном аппарате. Перезаряжание торпедного аппарата осуществляется за 15 секунд. Кроме ракет ПЛ проекта могут нести 18 торпед или 24 мины.

 

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
В ходе операции ВС РФ в Сирии 8 декабря 2015 года ДЭПЛ Б-237 «Ростов-на-Дону», находившаяся в восточной части Средиземного моря, выполнила пуск ракет ЗМ-14 комплекса «Калибр-ПЛ» по объектам террористов на территории провинции Ракка. Это был первый в истории подводного флота ВМФ РФ случай нанесения ракетного удара по реальному противнику. Подводные лодки типа «Варшавянка», объединяющего проекты 877 и 636 и их модификации, являются основным классом неатомных подводных лодок России. Они стоят на вооружении как российского, так и ряда зарубежных флотов.

 

Тактико-технические характеристики ДПЛ пр.636.3
Водоизмещение, т:
— надводное: 2350
— подводное: 3950
Размеры, м:
— длина: 73,8
— ширина: 9,9
— осадка: 6,2
ГЭУ:
— дизель-электрическая, главный гребной электродвигатель мощностью ок. 5500 л. с.
— 2 дизель-генератора 30ДГ мощностью 2 x 1500 кВт
Скорость, узлов:
— надводная: 17
— подводная: 20
Глубина погружения, м:
— рабочая: 240
— предельная: 300
Вооружение: 6 ТА калибра 533 мм, 18 торпед или 24 мины, 4 х HR «Калибр-ПЛ», ПКР 3М-54
Экипаж, чел.: 52

www.dogswar.ru

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 января 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 января 2019; проверки требуют 2 правки.
ДЭПЛ проекта 636 «Варшавянка»

ПЛ проекта 636
Основные характеристики
Тип корабля Многоцелевая ДЭПЛ
Обозначение проекта 636 «Варшавянка»
Кодификация НАТО «Improved Kilo»
Скорость (надводная) 17 узлов
Скорость (подводная) 20 узлов
Рабочая глубина погружения 240 м[1]
Предельная глубина погружения 300 м[1]
Автономность плавания 45 суток
Экипаж 52 человека[2]
Стоимость $300 млн на экспорт (2009)[3]
Размеры
Водоизмещение надводное 2350 т
Водоизмещение подводное 3950 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
73,8 м
Ширина корпуса наиб. 9,9 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
6,2 м
Силовая установка

Электрическая:

  • 2 дизель-генератора по 1000 кВт,
  • главный электродвигатель 5500 л.с.
  • электродвигатель экономиного хода мощностью 190 л.с.,
  • два резервных электродвигателя по 102 л.с.
Движитель — один семилопастный низкооборотный винт
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
6 носовых ТА калибра 533 мм, нормально-заряженных, с автоматическим заряжанием, 18 торпед (6 в ТА) или 24 мины
Ракетное вооружение 4[4] × КР «Калибр»: ПКР ЗМ-54 (на экспорт ЗМ-54Э, ЗМ-54Э1) вместо части торпед
ПВО ПЗРК «Стрела-3» или Игла, 8 ЗУР
 Категория на Викискладе

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» (по кодификации НАТО — Improved Kilo) — тип многоцелевых дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ). Является улучшенным вариантом экспортной подводной лодки проекта 877ЭКМ.

Общие сведения[ | ]

Корпус лодки двойной, с 6 водонепроницаемыми отсеками. Ракетный комплекс «Калибр» устанавливается на лодках модификаций 636M, 636.1 и 636.3.

Дальность хода:

  • экономичным ходом 3 узла — 400 миль.
  • в режиме РДП на скорости 7 узлов — 7500 миль.
  • автон

encyclopaedia.bid

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *