Нефтерудовоз-59М – Class Нефтерудовоз, design 1570 — FleetPhoto

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

DateRegistryPortOwner

2014

РМРС  AstrakhanИндивидуальный предприниматель Панков В.В.

2013

Темп+

08.2010

CJSC Rechbunker

09.2008

Транс-Флот (Самара)

1992

OJSC VNP Volgotanker
 РСССР  АстраханьВолжское нефтеналивное речное пароходство Волготанкер МРФ РСФСР

2019

2016

744

Река Волга
Астраханская область, Астрахань

4-й рейд

October 27, 2016
Author: Ars

613

Река Волга
Астраханская область, Астрахань

January 30, 2016
Author: Ars

528

Река Волга
Астраханская область, Астрахань

January 30, 2016
Author: Ars

553

Река Волга
Астраханская область, Астрахань

January 30, 2016
Author: Ars

2016

2015

705

Река Кама, Воткинское водохранилище
Пермский край, Закамск

July 27, 2015
Author: dimon1972-Пермь

669

Река Кама, Воткинское водохранилище
Пермский край, Закамск

July 27, 2015
Author: dimon1972-Пермь

598

Река Кама
Пермский край, Пермь, Заостровка
Красавинский мост

July 23, 2015
Author: tullrewa

603

Река Кама
Пермский край, Пермь, Заостровка

July 23, 2015
Author: tullrewa

551

Река Волга, судоходный канал №34 (нижний подход шлюзов №№23/24)
Самарская область, Тольятти, Фёдоровка
Самарский гидроузел

June 27, 2015
Author: Шлюз

1   599

Река Волга, Куйбышевское водохранилище
Ульяновская область, Ульяновск
Императорский мост

June 26, 2015
Author: solnechny

696

Река Волга
Волгоградская область, Волгоград, Красноармейский район
Красноармейский рейд

May 22, 2015
Author: Павел Емельянов

590

Река Волга
Астраханская область, Астрахань
4-й рейд

April 30, 2015
Author: Ars

547

Река Волга
Астра

fleetphoto.ru

ИДА-59М, аппарат изолирующий дыхательный

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасно
  • www.arms-expo.ru

    Изолирующий дыхательный аппарат ИДА-59М

    Устройство ИДА-59М

    Изолирующий дыхательный аппарат ИДА-59М (рис. 9) предс­тавляет  собой  автономный  дыхательный  аппарат  регенеративного  типа  с  замкнутым  циклом  дыхания.  Аппарат  изолирует  органы  дыхания  подводника  от  окружающей  среды  и  предназначен  для  обеспечения  дыхания  подводника  при  выходе  из  апл,  а  также  для  временного  поддержания  жизнедеятельности  в  отсеках  аварийной  пл. Основные  составные  части  аппарата  ИДА-59М  показаны  на  рис. 9:

    1. Нагрудник 1 с пришитым нижним брасом 6 и поясным ремнем  16.

    2. Регенеративный патрон  2.

    3. Азотно-гелиево-кислородный баллон  3 с редуктором  5 и крестовиной  4.

    4. Кислородный баллон 14 с редуктором 13 и переключателем 12.

    5. Клапанная  коробка  9  с  гофрированными  трубками  вдоха  и  выдоха.

    6. Кольцевой  дыхательный  мешок  10, на котором распо­лагается дыхательный  автомат  8  и  предохранительный  клапан  11.

    Нагрудник  с  поясным  ремнем  и  нижним  брасом  служит  для монтажа  узлов  аппарата  и  закрепления  на  туловище  подводника. Регенеративный патрон (рис. 10). Его двустенный корпус вмещает 1,7…1,8 кг зернистого регенеративного вещества О-3. На верхней крышке имеются штуцера 1,  2 для присоединения к дыхательному мешку, на нижней – зарядный штуцер с колпачковой гайкой 8. Донышки внутреннего корпуса 6 оборудованы решетками 3, 7. Кольцевые полочки 5 препятствуют проходу выды­хаемой смеси вдоль стенок патрона. Выдыхаемая  газовая  смесь  через  штуцер  выдоха  2  посту­пает  в  патрон,  проходит  через  решетку  3  через  слой  вещества  О-3,  где  ос­вобождается  от  углекислого  газа  и  обогащается  кислородом,  за­тем  через  нижнюю  решетку  7  поступает  в  зазор  между  внутрен­ней  и  наружной  стенками  и  далее  через  штуцер  вдоха  1  в  ды­хательный  мешок. Азотно-гелиево-кислородный  баллон (рис. 9) емкостью 1 литр  служит  для  хранения  искусственно  приготовленной  газовой  смеси,  содержащей  60%  азота,  15%  гелия  и  25%  кислорода  при  давлении  180…200 кгс/см2   (при  учебных  спусках  допускается  давление  не  менее  100 кгс/см2).  Баллон  имеет  трехцветную  окраску:  черную  с  буквой  «А»  (азот),  коричневую  с  буквой  «Г»  (гелий)  и  голубую  с  буквой  «К»  (кислород). К  баллону  с  помощью  резьбовых  соединений  подсоединены  редуктор  5  и  крестовина  4. Азотно-гелиево-кислородный редуктор 5 предназначен для по-нижения давления азотно-гелиево-кислородной смеси, находящейся в баллоне, до давления на 5,3 ¸ 6,6 кгс/см2 большего, чем давление окружающей среды.

    Рис. 9.  Аппарат  изолирующий  дыхательный  ИДА-59М

    1 – нагрудник; 2 – регенеративный патрон; 3 – азотно-гелиево-кислородный баллон; 4 – крестовина; 5 – редуктор; 6 – брасовый ремень; 7 – ремень с карабином; 8 – дыхательный автомат; 9 – клапанная коробка; 10 – дыхательный мешок; 11 – предохранительный клапан; 12 – переключатель; 13 – редуктор; 14 – кислородный баллон; 15 – карабин;16 – поясной ремень

    Регенеративный патрон

    Рис.10.  Регенеративный  патрон

    1 – штуцер вдоха; 2 – штуцер выдоха; 3, 7 – решетки; 4 – наружный корпус; 5 – кольцевая полочка; 6 – внутренний корпус; 8 – колпачковая гайка

    Азотно-гелиево-кислородный редуктор

    Азотно-гелиево-кислородный редуктор состоит из запорного вентиля и редуктора, размещенных в одном корпусе. Запорный вентиль с малым крутящим моментом открывается вращением про­тив часовой стрелки,  закрывается  по  часовой  стрелке. На корпусе редуктора имеются два штуцера: штуцер высокого давления, закрытый колпачковой гайкой и служащий для зарядки баллона АГК смесью, и штуцер низкого давления, который под­соединяется к соединительной трубке дыхательного автомата. Редуктор работает следующим образом (рис. 17). Через открытый кла­пан вентиля газовая смесь из баллона АГК попадает под  кла­пан редуктора и через отверстие в седле клапана напол­няет камеру низкого давления 2. Камера редуктора сверху закрыта резиновой мембраной 6, над которой помещается ре­гулировочная пружина 7 и металлический колпачок с отверстиями. По мере наполнения камеры низкого давления резиновая мембрана 6 прогибается и сжимает регулировочную пружину 7, освобождая толкатель клапана, который в свою очередь дает возможность клапану 3 редуктора под дейст­вием пружины перемещаться вверх до полного перекрытия отверстия в седле клапана редуктора. Приток газа в камеру низ­кого давления прекращается, если газ из камеры низкого давле­ния не расходуется. При истечении газа мембрана 6 прогибается вниз, клапан 3 редуктора под действием толкателя снова открывается и пропускает газ в камеру низкого давления. Из камеры низкого давления через канал и фильтр газ попадает в крестовину 1. Крестовина служит для соединения камеры низкого давления азотно-гелиево-кислородного редуктора с пускателем 4 ДГБ и дыхательным (легочным) автоматом 13, для чего к крестовине присоединены соединительная трубка дыхательного автомата и шланг 10 с ниппелем байонетного замка 9 от ДГБ (см. рис. 16). В  одном  из  штуцеров  крестовины  расположен  предохраните­льный  клапан, стравливающий  азотно-гелиево-кислородную  смесь  из  камеры  низкого  давления  редуктора  АГК  при  давлении  на  14…17 кгс/см2  больше  окружающего. Кислородный баллон емкостью 1 литр служит для хранения медицинского кислорода (99%, не более 1% азота) при давлении 180…200 кгс/см2 (при учебных спусках допускается дав­ление не ниже 100 кгс/см2). На баллоне имеются редуктор 23 с запорным вентилем и переключатель 20 (см. рис. 17). Кислородный редуктор по устройству аналогичен азотно-гелиево-кислородному редуктору, но в отличие от него имеет гер­метичный колпачок. Поэтому под колпачком на любой глубине сохраняется атмосферное давление в 1 кгс/см2. В связи с этим давление в камере низкого давления кислородного редуктора также остается постоянным – 5,5 ¸ 6,5 кгс/см2 – в течение все­го периода работы редуктора и не зависит от величины окружаю­щего давления. На глубине 55…65 м, когда давление окру­жающей среды становится равным давлению в камере редуктора, истечение кислорода в дыхательный мешок полностью прекращает­ся.

    Клапанная коробка

    Клапанная коробка (рис. 11) с гофрированными трубками вдоха и выдоха служит для:

    – присоединения  дыхательного  аппарата  к  гидрокомбинезону;

    – обеспечения во время дыхания циркуляции газовой смеси в аппарате  по  замкнутому  циклу;

    – для  включения  на  дыхание  в  аппарат  и  переключения  на  дыхание  в  атмосферу.

    Клапанная  коробка  состоит  из  корпуса, слюдяных  клапанов  вдоха  5  и  выдоха  3,  прижимаемых  пружинами,  и  пробкового  крана 8.

    Рис.11.  Клапанная  коробка:

    1 – патрубок выдоха; 2 – направляющая клапана; 3 – клапан выдоха; 4 – прокладка; 5 – клапан вдоха; 6 – патрубок вдоха; 7 – штуцер; 8 – пробковый кран

    Клапанная  коробка  трубкой  вдоха  с  патрубком  6  соеди­нена с дыхательным  мешком,  трубкой  выдоха  с  патрубком  1  с регенеративным  патроном. При  вдохе  в  клапанной  коробке  создается  разряжение, вследствие  чего  клапан  выдоха  3  закрывается,  а  клапан  вдо­ха  5  открывается  и  дыхательная  смесь  поступает  в  легкие.  При выдохе в клапанной коробке давление повышается, клапан вдоха 5 закрывается, а  клапан  выдоха  3  открывается  и  пропускает выдыхаемую  газовую  смесь  в  регенеративный  патрон. С помощью пробкового крана 8 производится включение в ап­парат (ручка крана при этом поворачивается в сторону кислородного баллона) или переключение на дыхание в атмосферу (ручка крана при этом поворачивается в сторону АГК-баллона). Клапанная коробка имеет штуцер 7 для подсоединения к маске с переговорным устройством или гидрокомбинезону СГП-К при помощи накидной гайки.

    Дыхательный мешок

    Дыхательный мешок (рис. 12) имеет кольцевую форму и выполнен  в  виде  воротника,  облегающего  шею  подводника.  Такая форма  дыхательного  мешка  улучшает  остойчивость, что  особенно важно при свободном всплытии, и поддерживает голову подводника над поверхностью воды после всплытия. Вместимость дыхательного мешка 6…8 л. Изготовлен он из мягкой прорезиненной ткани и крепится  к  нагруднику  с помощью  шлевок. В  верхней  части  дыхательного  мешка  (на  тыльной  стенке) размещен  автоматический  пускатель  (дыхательный  автомат) 3. В нижней  части  закреплены  гофрированные  трубки  выдоха  5  и вдоха  1, предохранительный  клапан  6,  два  штуцера  8  с  накидными гайками  для  присоединения  регенеративного  патро­на,  штуцера  7 и 9  для  присоединения  кислородного  и  азотно-гелиево-кислород-ного  баллонов.  Внутри  мешка  имеется  тройник 10,  соединяющий трубку  вдоха  1  с  отрезком  трубки  от  регене­ративного  патрона  и дыхательной  трубкой  4,  имеющей  боковые  отверстия  по  всей длине. Эти отверстия обеспечивают поступле­ние газовой смеси на вдох из мешка при любом положении под­водника. Соединительная  трубка  2  подводит  газовую  смесь  из  АГК-баллона  под  клапан  дыхательного  автомата. Дыхательный  автомат  (автоматический  пускатель)  (рис. 13) обеспечивает  автоматическое  пополнение  дыхательного  мешка азотно-гелиево-кислородной  смесью  при  погружении  или  вырав-нивании  давления  с  окружающим  в  необходимом  для  дыхания подводника  объеме.

    Рис. 12.  Дыхательный  мешок:

    1 – трубка вдоха; 2 – соединительная трубка; 3 – дыхательный автомат; 4 – дыхательная трубка; 5 – трубка выдоха; 6 – предохранительный клапан; 7, 8, 9 – штуцеры; 10 – тройник  

    Внутренняя  полость  дыхательного  автомата  изолируется  от  окружающей  среды  эластичной  мембраной  1, прижимаемой  к  корпусу  защитной  крышкой  2  с  резьбовым  кольцом  3.  Газовая  смесь  через  штуцер  6  с  фильтром  7  подводится  к  клапану  5,  который  прижимается  к  седлу  пружиной  8. Усилие  на  шток  клапана  передается  рычагами  11  и  12,  высота  расположения  которых  регулируется  винтом  4  и  гайкой  13.  Усилие  открытия  регулируется  винтом  9,  сжимающим  пружину  10.  В  дыхательный  мешок  газовая  смесь  поступает  через  вырезы  в  днище  корпуса. Дыхательный автомат перепускает газовую смесь при разря-жении в мешке 110…160 мм  вод.ст. Предохранительный клапан (рис. 14) обеспечивает сброс избытка газовой смеси из дыхательного мешка аппарата как в процессе его использования, так и при хранении на подводной лодке.

    Рис.13.  Дыхательный  автомат:

    1 – мембрана; 2 – крышка; 3 – резьбовое кольцо; 4, 9 – винты; 5 – клапан; 6 – штуцер; 7 – фильтр; 8, 10 – пружины; 11, 12 – рычаги; 13 – гайка

     Рис.14.Предохранительный  клапан

    1 – крышка; 2, 3 – пружины; 4 – шток; 5 – клапан-мембрана; 6 – обратный клапан; 7 – корпус; 8, 9 – гайки  

    Он  устанавливается  в  нижней  части  дыхательного  мешка  и  закрепляется  накидной  гайкой  8.   Конструктивно  он  представляет  собой  сочетание  двух  клапанов:  основного  –  клапана-мембраны  5  и  обратного  резинового  клапана  6. При  повышении  давления  в  дыхательном  мешке  мембрана  5,  преодолевая  усилия  пружин  2, 3,  отходит  от  седла  и  открывает  выход  избыточной  газовой  смеси  через  боковые  отверстия  в  корпусе 7. Дыхание  подводника  в  аппарате  (см. рис. 9)  осуществляется  через  клапанную  коробку  9,  которая  присоединяется  к  ниппелю  шлема гидрокомбинезона СГП-К. Необходимый для дыхания состав газов в дыхательном  мешке 10  обеспечивается  за  счет  поглощения  уг­лекислого  газа  и  выделения  кислорода  химическим  веществом  регенеративного  патрона  2,  подачи  кислорода  через  кислородный  переключатель  12,  а также подачи азотно-гелиево-кислородной сме­си  через  легочный  автомат  8. Все  узлы  аппарата  ИДА-59М  смонтированы  на  нагруднике  1,  с  помощью  которого  аппарат  закрепляется  на  туловище  подвод­ника  поверх  гидрокомбинезона  СГП-К.  На  брасовом  ремне  6  наг­рудника  закрепляется  ремень  с  карабином  7,  который  служит  для  удержания подводника в люке подводной лодки в процессе шлюзования  при  выходе  свободным  всплытием  через  спасательные  люки,  оснащенные  блоком  подачи  воздуха. Карабин аппарата 15  предназначен  для  удержания  подводника  при  выходе  из  подводной  лодки  на  буйрепе  около  мусинга.  Ремень  карабина  15  закреплен  на  поясном  ремне  16  аппарата. С  помощью  штуцера  крестовины 4  аппарат  ИДА-59М  сое­диняется  с  ДГБ  (см. рис. 16).  Предварительно  со  штуцера  отвертывается  колпачковая  гайка.

     Маска

     В  комплекте  аппарата  имеется  маска  (рис. 15), предназ­начен-ная  для  использования  аппарата  ИДА-59М  без  гидрокомби­незона  СГП-К  в  сухих  и  частично  затопленных  отсеках  подводной  лодки.  Маска  позволяет  дышать  в  аппарате  и  обеспечивает  изоляцию  органов  дыхания  и  глаз  от  окружающей  газовой  или  водной  среды.

    Рис. 15.  Маска:

    1 – лямки; 2 – очки; 3 – переговорное устройство; 4 – угольник; 5 – накидная гайка; 6 – прокладка  

     С  помощью  угольника  4  и  накидной  гайки  5  с  прокладкой  6  маска  присоединяется  к  клапанной  коробке  аппарата. Для  крепления  и  плотного  прилежания  маски  по  контуру  лица  она  имеет  лямки  1,  которые  позволяют  подогнать  маску  по  размеру  головы.   Маска  выпускается  трех  размеров:

    1 – малый,

    2 – средний,

    3 – большой.

    Дополнительный гелиевый баллон

    Дополнительный  гелиевый  баллон  (рис. 16)  используется совместно с аппаратом ИДА-59М для выхода подводников с глубин более 100 м при обеспечении силами. Поисково-спасательной службы ВМФ. Баллоны  ДГБ  поставляются в сборе с редуктором, пускателем,  соединительными  шлангами  и  арматурой. Баллон  1  с  гелием  заключен  в  чехол  7.  В  кармане  6  чехла  размещен пускатель, соединенный шлангом 5 с тройником 3 ре­дуктора. Шлангом 10 с байонетным замком 9 и накидной гайкой 8

    Рис. 16.  Дополнительный  гелиевый  баллон:

    1 – баллон; 2 – редуктор; 3 – тройник; 4 – карабин; 5, 10 – шланги; 6 – карман чехла; 7 – чехол; 8 – накидная гайка; 9 – байонетный замок  

    Баллон  ДГБ  подсоединяется  к  крестовине  азотно-гелиево-кислород-ного  баллона. Редуктор 2 с запорным вентилем ввернут в горловину баллона. Карабином  4  баллон  закрепляется  к  поясному  ремню  аппара­та.  Габаритные  размеры  ДГБ  и  его  деталей  в  сборе  не  превышают  330×160×110 мм,  масса  баллона  3,2 кг,  вместимость  1,3 л,  рабочее  давление  20 МПа  (200 кгс/см2). Редуктор  гелиевого  баллона  по  устройству  и  принципу  дей­ствия  аналогичен  редуктору  азотно-гелиево-кислородного  бал­лона,  но  в  отличие  от  него  отрегулирован  на  установочное  давление  1…1,2 МПа  (10…12 кгс/см2).

    Принципиальная схема действия

    При  вдохе  (рис. 17) газовая  смесь  из  дыхательного  меш­ка 17 через  гофрированную  трубку 8  и  клапан  вдоха  9  посту­пает  в  органы  дыхания.  При  выходе  газовая  смесь  через  клапан  выдоха  14  и  гофрированную  трубку 16  поступает  в  регенератив­ный  патрон 27  с  химическим  веществом  О-3.  Очищенная  от  угле­кислого  газа  и обогащенная  кислородом  газовая  смесь  поступает  в  дыхательный  мешок  17,  где  смешивается  с  газами,  поступающи­ми  из  баллонов  аппарата  и  ДГБ  через  механизмы  подачи  газовых  смесей  13  и  20. Кислородный  редуктор  23  и  переключатель  20  на  глубинах  от  0  до  55…65 м  обеспечивают  непрерывную  подачу  кислорода  в  дыхательный  мешок  17  из  кислородного  баллона.  Подача  кислорода  зависит  от  глубины  и  режимов  работы  аппарата  «погружение-всплытие». B  период  повышения  давления  окружающей  среды  на  глуби­нах  от  0  до  20 м  клапан  21  переключателя  открыт,  седло  24  перекрыто  мембраной  26,  кислород  через  дюзы  Д1,  Д2  и  Д3  пос­тупает  в  дыхательный  мешок. Подача  кислорода  определяется  тарировкой  дюзы  Д1  и  сос­тавляет  0,3…0,6 л/мин.  На  глубине  20…24 м  давление  в  полости воздействует  на  мембрану  19  прогибает  ее,  преодолевая  усилие пружины  18,  вследствие  чего  клапан  21  под  воздействи­ем пружины  22  закрывается, подача  кислорода  осуществляется  через дюзы Д1  и  Д3  (около 1 л). На  глубинах  25…30 м  мембрана 26  под воздействием  этого  давления,  преодолевая  уси­лие  пружины 25, открывает седло 24, кислород из редуктора поступает через отверстие  седла  24. Так  как  проходное  сечение  отверстия  седла 24  намного больше  проходного  сечения  дюз  Д2  и  Д3,  то  давление,  действующее  на  мембрану  26,  возрастает  до  значения  давления кислорода  на  выходе  из  редуктора. Усилие  от  воздействия  давления  на  поверхность  мембраны  26 становится  значительно  больше  усилия  пружины  25,  и  седло 24 остается открытым в процессе дальнейшего погружения и всплытия. При  подъеме  на  поверхность  подача  кислорода  из  кислород­ного  баллона  возобновляется  на  глубине  55…65 м.  Подача  кис­лорода  осуществляется  через  дюзу  Д3  (около  1 л/мин).  По  мере подъема  подача  кислорода  увеличивается.  На  глубине  20…24 м усилие  пружины 18  преодолевает  газовое  давление  на  мембрану 19,  клапан  21  открывается,  начинается  поступление  кислорода  в  дыхательный  мешок  через  дюзы  Д2  и  Д3  (3,0…4,4 л/мин).  Такая подача  кисло­рода  остается  и  после  подъема  на  поверхность. При повышении окружающего давления или при возникновении разрежения в дыхательном мешке 17 мембрана 2 дыхательного автомата 3, прогибаясь, через систему рычагов открывает кла­пан 11 и обеспечивает поступление газовой смеси в дыхатель­ный мешок. Таким образом, при выходе с глубин менее 100 м при компрессии в шлюзовом устройстве дыхатель­ный мешок 17 пополняется 25%-ой азотно-гелиево-кислородной сме­сью, поступающей из АГК-баллона через редуктор, тройник 1 и клапан 11 дыхательного автомата 13. В  случае  выхода  с  глубин  более  100 м  дыхательный  аппарат  работает  совместно  с  ДГБ. В  этом  случае  в  дыхательный  мешок  17  подается  гелий,  по­ступающий  из  ДГБ  через  редуктор  5,  пускатель  4  и  дыха­тельный  автомат  13. Так  как  давление  на  выходе  из  редуктора  5  (10…11 гс/см2) больше давления, создаваемого редуктором АГК-баллона (5,3…6,6 кгс/см2),  то  мембрана  6  под  воздействием  давления  поступаю­щего  гелия, преодолевая  усилие  пружины  7,  прогибается  и  обес­печивает  закрытие  клапана  3.  Подача  азотно-гелиево-кислородной смеси  к  дыхательному  автомату  13  прекращается  на  глубинах 75…90 м,  и  взамен  ее  в  дыхательный  мешок  подается  гелий.

    Рис. 17.  Принципиальная  схема  действия  аппарата  ИДА-59М:

    1 –  крестовина;  2 – камера  редуктора;  3,11,21 – клапаны;  4 – пускатель  ДГБ;  5,23 – редукторы;  6,12,19,26 –  мембраны;  7,18,22,25 – пружины;  8 – трубка  вдоха;  9 – клапан  вдоха;  10 –  клапанная  коробка; 13 –  дыхательный  автомат;  14 –  клапан  выдоха;  15 – предохранительный  клапан;  16 – трубка  выдоха;  17 – дыхательный  мешок;  20 – кислородный  переключатель;  24 – седло  клапана;  27 – регенеративный  патрон

    Характеристика регенеративных веществ и газов, применяемых для дыхания в аппарате ИДА-59М

    Для  регенерации  газовой  среды  в  изолирующем  дыхательном  аппарате  ИДА-59М  используют  гранулированное  регенеративное  вещество  О-3  на  основе  надперекиси  калия  К2О4.  Химическая  реакция  поглощения  углекислого  газа  и  влаги  из  выдыхаемой  подводником  газовой  смеси  и  насыщения  ее  кислородом  может  быть  представлена  в  следующем  виде:

    2О4 + 2Н2О = 4КОН + 3О2 + 28ккал

    4КОН + 2СО2 = 2К2СО3 + 2Н2О + 70ккал.

    2О4 + 2СО2 = 2К2СО3 + 3О2 + 98ккал

     

    К снаряжению регенеративных патронов допускают регенера-тивные вещества, содержащие кислорода не менее 130 л/кг и двуокиси углерода – не более 15 л/кг. В  качестве  поглотителя  двуокиси  углерода  используется  химический  поглотитель  известковый  (ХПИ). Вещество  ХПИ  используется  в  основном  при  отработке  личным  составом  учебных  задач  в  условиях  учебно-трениро­вочных  станций  и  комплексов. Процесс  поглощения  двуокиси  углерода  может  быть  представлен  в  виде:

    Са (ОН)2 + СО2 = СаСО3 + Н2О + 19ккал

    2NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O + 28 ккал.

     

     К  использованию  допускается  поглотитель  с  содержанием  двуокиси  углерода  не  более  20 л/кг. Вещество  О-3  является  химически  активным.  Оно  бурно  реагирует  с  водой,  маслом,  спиртом  и  жидким  топливом.  Поэтому  при  работе  с  веществом  О-3,  а  также  при  хранении  заряженных  аппаратов  на  пл  следует  соблюдать  строжайшие  меры  предос­торожности  во  избежание  взрывов  и  пожаров. Для  анализа  регенеративного  вещества  О-3  на  содержание  кислорода  и  двуокиси  углерода  и  поглотителя  ХПИ  на  содер­жание  двуокиси  углерода  применяется  прибор  кальциметр. Пробы  на  анализ  гранулированного  регенеративного  вещест­ва  или  химического  поглотителя  отбираются  из  каждого  вновь  вскрываемого  барабана  (емкость  для  транспортировки  и  хране­ния  вещества). Из трех различных мест барабана отбирают не менее трех проб. Для  дыхания  в  аппарате  ИДА-59М  используется  меди­цинский  газообразный  кислород  (99% О2  и  1% N2),  ГОСТ  5583−78.  Пользоваться  техническим  кислородом  для  дыхания  водолазов  запрещается.  Кислород  получают  с  завода  и  в  транспортных  бал­лонах  доставляют  на  учебно-тренировочные  станции  и  комплек­сы,  где  им  набивают  кислородные  баллоны  аппаратов  ИДА-59М. Для  набивки  АГК-баллонов  используют  25%  азотно-гелиево-кислородную  смесь,  которая  содержит  25%  кислорода,  15% гелия и 60% азота. При этом максимальное парциальное давление кислорода, приме­няемое при спасении подводников из аварийной подводной лодки, несколько превышает установленное для водолаз-ных спусков (1,3…1,8 ата). Поэтому сроки пребывания на глубинах 80…100 м при дыхании 25% азотно-гелиево-кислородной смесью для предупреждения кислородного отравления ограничены 15…20 мин. Использование  25%  АГК-смеси  благодаря  повышенному  пар­циальному давлению кислорода обеспечивает некоторое увеличение сроков  пребывания  под  водой  под  наибольшим  давлением  при выходе  с  глубин  до 100 м  включительно  без  опасности  возникновения  у  под­водников  декомпрессионной  болезни.  В  то  же время  выход  лично­го  состава  из  аварийной  подводной  лодки  на этой  смеси  методом  подъема  по  буйрепу  позволяет  применить более  короткие  ре­жимы. При  выходе  с  глубины  более 100 м  эта  смесь  для  дыхания  непригодна  из-за  опасности  кислородного  отравления  и  должна  разбавляться  в  дыхательном  мешке  аппарата  чистым  гелием  из  ДГБ. Проведение  анализов  воздуха  на  содержание  вредных  веществ, проверка  состава  газовых  смесей  по  кислороду  произ­водится  через  каждые  три  месяца  эксплуатации  компрессорных  установок, перед  началом  эксплуатации  вновь  установленных  или  отремонтированных компрессоров, воздушных магистралей и баллонов. Заключение о пригодности регенеративных веществ, химпогло-тителя,  газовых  смесей  и  воздуха  для  дыхания  водолазов  не­зависимо  от  места  выполнения  анализов  дает  врач-спецфизио­лог (врач)  корабля  (организации  ВМФ)  или  лицо, осуществляющее медицинское  обеспечение  водолазных  спусков.

    Фото ИДА-59М

    Смотрите также

    podlodka.info

    ИДА-59М — Снаряжение для дайвинга.

    Напишу немного про оборудование для спасения подводников. Я, собственно, к флоту и подводным лодкам, отношения не имею. Однако есть тема в которой я обладаю определенными знаниями и опытом — индивидуальное оборудования для спасения подводников с аварийных лодок. Дело в том, что я применял и применяю это оборудования для решения своих прикладных задач в дайвинге, поэтому пришлось многое узнать о нем.

    Надо отметить, что материалов по теме с свободном доступе не много, а исторические аспекты темы вообще теряются в тумане, поскольку ранее оборудование — большая редкость.

    Более-менее внятная картина начинает прорисовываться только с момента появления ИДА-59.

    Собственно если смотреть на тему с прикладной точки зрения, то более ранее оборудование имеет историческую и коллекционную ценность, но прикладное значение такого оборудование невелико (в виду почтенного его возраста).

     

    Фото #1 — Список аппаратов (до ИДА-59) для выхода с ПЛ виден вот на этом стенде, который хранился в учебном центре в Петербурге, а потом таинственно и без следа исчез.

     

    Работы по созданию спасательного снаряжения подводников в СССР были начаты после утверждения в 1926 г. первой Государственной программы по военному кораблестроению, рассчитанной на шесть лет. Несмотря на крупные отечественные достижения в сфере судоподъемных работ, предполагалось, что в мирное время спасание личного состава посредством подъема затонувшей ПЛ с глубин более 50 метров будет малоэффективно, а в условиях ведения боевых действий такой способ спасения нереален даже при меньших глубинах затопления. Поэтому первостепенное значение придавалось самостоятельному выходу подводников с затонувшей ПЛ. Разработки спасательного снаряжения изначально были ориентированы на обеспечение выхода подводников с больших (по тем временам) рабочих глубин.

    В 1931-1932 гг. был разработан индивидуальный спасательный аппарат (ИСА) «Э-1» («ЭПРОН-1», кислородный) для самостоятельного выхода подводников из затонувшей ПЛ. К 1935 г. появилась серия аппаратов типа «Э». Для дыхания использовался кислород, применялся химический поглотитель известковый ХП-И.

    В 1934 г. для водолазных работ и спасения подводников был разработан и принят на снабжение гидрокомбинезон, полностью изолирующий тело человека от воды, что повысило безопасность самостоятельно выхода из затонувшей ПЛ.

    В 1936 г. появились новые, более совершенные конструкции дыхательных аппаратов для водолазов и подводников.

    В 1939 г. на снабжение принимается гидрокомбинезон ТУ-1, имеющий шлем с очками.

    В этом же году разработан один из лучших образцов автономных дыхательных аппаратов – изолирующий спасательный аппарат морской (ИСА-М), на базе которого в 1943 г. была выпущена усовершенствованная модель ИСА-М-43.

     

    Фото #2 Единственная фотография с полным комплектом описываемого снаряжения, которой я могу проиллюстрировать написанные выше абзацы, это фотография погибшего советского подводника помощника командира лодки С-34 старшего лейтенанта Душина В.Л., сфотографированное болгарской полицией на Царском пляже в районе Созопола 16 ноября 1941 года.

     

    Фото #3 Представление о примерном виде описываемого оборудования дает современная фотография ТУ-1 в комбинации с ИДА-57.

     

    В 1951 г. в НИИ аварийно-спасательного дела для выхода из аварийной ПЛ был разработан изолирующий дыхательный аппарат ИДА-51 с гидрокомбинезоном ГК-2, имеющим объемный шлем. В отличие от ИСА-М-48, в аппарате было два баллона (кислородный и с 7%-ной кислородно-гелиевой смесью (КГС)). Вместо химического поглотителя ХП-И использовалось регенеративное вещество О-3. Наличие баллона с КГС позволяло подводникам осуществлять выход с глубин до 200 метров.

     

    Фото #4 ИДА-51

     

    В модернизированном аппарате ИДА-51М использовались баллон с 25%-ной кислородно-азотно-гелиевой смесью (60% азота и 15% гелия), а также дополнительный гелиевый баллон (дополнительные гелиевые баллоны хранились на спасательный судах и подлежали передаче на аварийную ПЛ).

    Комплект снаряжения, состоявший из аппарата ИДА-51 и гидрокомбинезона ГК-2, получил название изолирующего снаряжения подводника (ИСП).

    Многолетние отработки выхода подводников по буйрепу выявили его существенные недостатки: декомпрессия была достаточно продолжительной, и человек вынужденно находился в холодной воде, что приводило к его переохлаждению. Кроме того, имелась высокая вероятность сноса буйрепа течением, а также пропусков остановок на мусингах, что создавало предпосылки для возникновения декомпрессионной болезни. Способ был достаточно сложен в связи с тем, что подводник должен был помнить режим декомпрессии и самостоятельно соблюдать время выдержек на мусингах, а также уметь управлять дыханием в ИДА. В период Великой Отечественной войны при выходе с затопленных ПЛ подводники нередко пренебрегали правилами подъема по буйрепу и всплывали естественным путем – с дыхательными аппаратами и без них.

    Отечественные исследования по самостоятельному выходу подводников с затонувшей ПЛ с середины 1950-х гг. сфокусировались на разработке технологии всплытия — как более простой операции по сравнению с процедурой подъема по буйрепу. Под «свободным всплытием» («СВ») в отечественной практике подразумевается самостоятельный выход подводников из затонувшей ПЛ в изолирующем (спасательном) снаряжении, в то время как за рубежом термин «свободное всплытие» означал всплытие естественным путем, за счет объема воздуха в легких.

    Эти особенности необходимо учитывать для корректного сопоставления зарубежных и отечественных технологий самостоятельного выхода из затонувшей ПЛ. Вероятно, отечественный термин «свободное всплытие» изначально должен был отражать различия двух технологий самостоятельного выхода: всплытие без режима декомпрессии и без «привязки» к ПЛ и подъем по буйрепу с соблюдением надлежащего режима декомпрессии.

    В 1952 г. были разработаны режимы и методика выхода подводников из аварийной подводной лодки в снаряжении ИДА-51 с глубин до 200 метров. В 1953 г. на Северном флоте прошло учение по выходу подводников из погруженной ПЛ с глубины 100 метров и с глубины 200 метров посредством водолазного колокола.

    people-water.ru

    Двухкомнатная 59м2. Москва м.Перово — nikita_zub — LiveJournal


    Квартира предназначена для проживания молодой семьи, с двумя маленькими разнополыми детьми.

    В работу досталась небольшая двушка в панельном доме серия П-44.
    Задача стояла сложная – из двух комнатной квартиры, практически со всеми несущими стенами, сделать каждому из детей по отдельной комнате, а родителям обеспечить собственную спальную зону с полноценной кроватью, и при этой найти новое место для кухни и гостиной зоны с обеденным столом.

    Исходный план

    Решить задачу удалось переносом кухни в коридор (что является законно, согласуемо, технически возможно), организовав на ее месте комнату младшего ребенка – сына. Коммуникации пустили в гипрочном коробе по стене бывшей кухни(на визуализации комнаты мальчика он будет виден). В принципе, на получившуюся длину даже хватает естественного уклона, но для надежности в проекте будет предусмотрен соло лифт и измельчитель мусора. Самую большую комнату разделили стеклянной перегородкой пополам, сделав в одной части с окном спальню родителей, а в другой – небольшую гостиную зону с обеденным столом. Заказчики сразу сказали что в квартире проводят не так много времени днем, и большие компании домой не зовут, так что обеденная зона должна быть рассчитана только на четверых максимум.

    В прихожей удалось разместить довольно просторный шкаф для повседневной одежды со скамьей. Из комнаты которая теперь спальня дочери, выделили место для отдельной гардеробной, которая должна хранить основную часть всех вещей супругов. В детских выделили место под вместительные шкафы и другие системы хранения. В родительской спальне нашел свое место довольно большой комод для белья.

    Прихожая

    Одним из основных пожеланий заказчиков было сделать весь свет максимально бюджетно. Тут икеа опять спасла)

    Над туалетом и ванной сделаны диммируюемые бра, которые ночью можно оставлять включенными в качестве ночников.

    Из-за переноса кухни в коридор, двери в ванную и туалет решили сделать задвижными для большей эргономичности.

    Ванная комната

    Туалет

    Комната сына.

    Под окном видно короб в котором должна пройти сливная труба от кухни и подвод воды.

    Двери шкафа решили сделать со специальным покрытием, по которому можно рисовать мелом.

    Комната дочери.

    Ее захотели сделать «девочкойвой», в зефирно-розовой гамме.

    Гостиная со столовой зоной.
    Чтобы небольшое пространство визуально было меньше нагружено, были выбраны прозрачные стулья в классической стилистике.

    Спальня родителей

    nikita-zub.livejournal.com

    Х-59М / Х-59МК Овод-М — AS-18 KAZOO

    ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение) Х-59М «Овод-М» / изделие «Д-9М» — AS-18 KAZOO
    Х-59МК


    Тяжелая тактическая управляемая ракета. Разработана МКБ «Радуга» на базе ракеты Х-59 во второй половине 1980-х годов. После появления малогабаритных ТРД для крылатых ракет большой дальности, а так же в связи с тем, что система наведения ракеты Х-59 обладала большим запасом по дальности было предложено провести модернизацию ракеты Х-59.

    Ракета предназначена для высокоточного поражения важных тактических объектов прикрытых ПВО.

    Серийный выпуск ракет Х-59М был освоен и велся Смоленским авиазаводом.


    Ракеты Х-59 «Овод», Х-59МЭ «Овод-МЭ» и Х-59МК в музее на территории МКБ «Радуга». Дестабилизаторы первых двух ракет развернуты в полетную конфигурацию (http://airmuseum.ru/).

    Пусковое оборудование: для пуска ракеты используется унифицированное авиационное катапультное устройство АКУ-58-1 разработки МКБ «Вымпел (источник). Та кже возможно применение с других модификаций АКУ-58 — например, АКУ-58АЭ и др.
    Длина АКУ — 3810 мм
    Ширина АКУ — 130 мм
    Высота АКУ — 220 мм
    Масса АКУ — 185 кг


    Ракета Х-59М и модификации:
    Конструкция: ракеты выполнена по аэродинамической схеме «бесхвостка» со складывающимися дестабилизаторами увеличенного размаха в носовой части ракеты. Маршевый ТРД размещен под фюзеяжем ракеты (источник).

    Наибольшие изменения при модернизации претерпел фюзеляж ракеты, в котором прежний РДТТ с боковыми соплами заменил ТРД в вынесенной под фюзеляж в гондоле. В центральной части фюзеляжа разместился объемистый топливный бак — отсек с системой дренажа и заправочной горловиной для обычного авиационного керосина. В хвостовой части остался стартовый блок РДТТ, поддерживающего заданный высотно-скоростной режим для запуска маршевого ТРД после отделения ракеты. После его отстрела сбрасывается кок-обтекатель воздухозаборника, защищающий вход в двигатель от попадания мусора при взлете самолета-носителя и дальнейший полет осуществляется с помощью ТРД (ист. — Марковский, Перов).


    Система управления и наведение: система управления инерциальная с автопилотом, радиовысотомером и телевизионно-командной системой наведения «Текон-1Б» («Текон-1А» / А-2-01М / «Текон-2» — источник) разработки Львовского НПО телевизионной техники. Наведение двухэтапное — автономное программное на начальном участке полета и радиокомандное с последующим самонаведением при выходе на рубеж обнаружения цели. Координаты цели закладываются в прицельно-навигационный комплекс самолета-носителя перед полетом и передаются системе управления ракеты перед пуском. При выходе ракеты на рубеж в 5-10 км от цели начинается командное наведение с помощью телевизионной ГСН Т-2А «Тубус-2А». Система наведения прозволяла осуществлять допоиск цели в процессе полета ракеты и обеспечивала перенацеливание ракеты на цель, выбранную оператором наведения. Обеспечивалось всеракурсное (по отношению к самолету-носителю) наведение ракеты на цель. Аппаратура системы наведения на самолете-носителе размещалась в контейнере АПК-9М (аппаратный подвесной контейнер), оборудованном антенными блоками передней и задней полусферы (источник). ГСН включает в себя трехосную гиростабилизированную платформу производства казанского завода «Электроприбор» с размещенным на ней телевизионно-оптическим блоком Т-2А (источник).
    ТТХ контейнера АПК-9 (источник):
    Длина контейнера — 4 м
    Диаметр контейнера — 450 мм
    Масса контейнера — 260 кг
    Дальность линии связи — до 140 км (источник)

    ГСН экспортного варианта ракеты Х-59МЭ — Т-1А-01 (источник).


    Гиростабилизированная платформа ГСН Т-2А (источник).


    Наведение ракеты осуществляется по двухканальной связи: по видеоканалу на борт самолета-носителя передается изображение местности по курсу полета ракеты; по командному радиоканалу удерживая цель в перекрестии экрана видеокомандного устройства оператор осуществляет полуавтоматическое наведение ракеты на цель. При уверенном захвате светоконтрастного объекта ТВ ГСН может быть переведена в режим самонаведения. Привязка ТВ ГСН к цели осуществляется аппаратурой «Тубус» путем совмещения подвижного перекрестия прицела с изображением выбранной цели на экране, а пуск может производится с малых высот и со значительных расстояний вне зоны захвата цели ТВ ГСН (источник).

    Управление полетом ракеты осуществляется электромеханическими рулевыми приводами, питающимися от бортовой аккумуляторной батареи и преобразователя. Для осуществления маловысотного полета в состав аппаратуры входит радиовысотомер (источник).

    Система управления модернизированного варианта ракеты (Х-59М) дополнена блоком регулятора работы ТРД, который обеспечивает управление запуском и режимами работы двигателя.

    Вариант ракеты Х-59МК / Х-59А «Овод-МК»— активная радиолокационная ГСН АРГС-59 / АРГС-59Э разработки ОАО НПП «Радар-ММС» (источник). Для контроля ракет при проведении их регламентного обслуживания используется автоматизированная система контроля АСК из состава комплекса «ОКА», доработанная для контроля ракет Х-59МК. Для обеспечения эксплуатации ракет в условиях технической позиции, транспортировки, хранения в арсеналах и складах, проведения регламентного обслуживания, проверки ракет и выдачи их для подвески под самолёт-носитель используются средства наземного обслуживания СНО-106МА (источник).

    Вариант ракеты Х-59М2 «Овод-М2» — активная радиолокационная ГСН АРГС-59 / АРГС-59Э разработки ОАО НПП «Радар-ММС» (источник) с трансляционно-командной системой наведения допускающей всесуточные условия применения по наземным и надводным целям с известными координатами.

    Двигатели:


    Х-59М
    Стартовый
    Сбрасываемый РДТТ-ускоритель
    Маршевый
    ТРДД в подфюзеляжной гондоле
    1 вариант — ТРДД РДК-300 / Р-95ТП-300БТ разработки АМНТК «Союз», производство двигателей ведется на заводе «Мотор Сич» на Украине (источник)
    2 вариант — изделие «36МТ» / ТРДД-50АТ тягой 450 кгс разработки Омского ОМКБ, в феврале 2002 г. завершены госиспытания ТРДД-50АТ, в то же время начато совместное с Омским ОМКБ производство двигателей НПО «Сатурн». В 2006-2007 г.г. произведена партия двигателей для ракет Х-59МЭ для поставки на экспорт (источник)

    ТТХ ракет (по умолчанию ист. — Марковский, Перов):

    Типы БЧ:
    Х-59М:
    — фугасно-кумулятивная проникающая, предназначена для поражения укрытий, хранилищ, штабов и других защищенных целей;
    Масса БЧ — 320 кг

    — кассетная;
    Масса БЧ — 280 кг

    — ядерная — с большой степенью вероятности БЧ разрабатывалась ВНИИЭФ (г.Саров) или была заимствована от более ранней модели — Х-59 «Овод».

    Х-59МК:
    — проникающая БЧ (источник).
    Масса БЧ — 320 кг

    Модификации:
    — Х-59 «Овод» — первый базовый вариант ракеты с маршевым РДТТ. Принята на вооружение в 1984-1985 г.г.

    — Х-59 телеметрический вариант — вариант ракеты для испытаний оборудованный телеметрической системой и дополнительными антеннами.

    — Х-59М «Овод-М» — модернизированный вариант ракеты с ТРД.

    — Х-59МК / Х-59А – модификация ракеты Х-59М с активной радиолокационной ГСН АРГС-59. Ракета предназначена для поражения широкой номенклатуры радиолокационно контрастных подвижных и неподвижных целей. Информация о разработке ракеты Х-59А появилась еще в 1992-1993 г.г. Опытный образец впервые был показан на публике осенью 2002 г. (ист. — Марковский Ю.В., Перов К.).


    Конфигурация опытного образца ракеты Х-59МК (http://www.missiles.ru/).


    Ракета Х-59МК под крылом Су-24М на одном из авиасалонов МАКС (http://www.missiles.ru/).

    — Х-59М2 – обновленный вариант ракеты Х-59МК с активной радиолокационной ГСН с трансляционно-командной системой наведения допускающей всесуточные условия применения по наземным и надводным целям с известными координатами. В 2004 году успешно проведены два пуска ракет Х-59М2 с самолета Су-30М (источник).

    — Х-59МК2 — модификация Х-59МК для поражения неподвижных наземных целей с известными координатами, оснащена бортовой инерциальной системой наведения комплексированной с оптико-электронной ГСН и навигационном приемником системы ГЛОНАСС.

    Носители:

     Х-59МХ-59МКХ-59М2
    Су-24МШтатный самолет-носитель  СУО-1-6М, ракета применялась в комплексе с контейнером АПК-9
      
    Су-27 / Су-30МКИспытания ракеты велись на самолетах семейства Су-27Согласно источнику ракета входит в состав вооружения самолетов типа Су-30В 2004 году успешно проведены два пуска ракет Х-59М2 с самолета Су-30М (источник)
    Су-35   
    Су-34   


    Ракета Х-59М на катапультном устройстве АКУ-58АЭ и контейнер АПК-9 под Су-24М (ист. — Марковский Ю.В., Перов К.).


    Ракеты Х-59М «Овод-М» под войсковым Су-24М ВВС СССР, на нижнем фото видно контейнер АПК-9 (фото — Владимир Назаров, http://scalemodels.ru).


    Статус: СССР / Россия
    — 1994-1996 г.г. — ракеты Х-59М применялись во время боевых действий в Чечне для уничтожения укрытий и складов боевиков в горах. Серьезные ограничения на их применения накладывали погодные условия — туман, облачность. После 4 пусков применение ракет Х-59М было прекращено (ист. — Марковский, Перов).

    Экспорт:
    Индия:
    — 2006-2007 г.г. — НПО «Сатурн» произведена партия двигателей ТРДД-50АТ для ракет Х-59МЭ для поставки в Индию (источник).

    Источники:
    Марковский Ю.В., Перов К. Советские авиационные ракеты «воздух-земля» (источник).
    Марковский Ю.В., Приходченко И.В. Су-17 истребитель-бомбардировщик (источник).
    Х-59М Овод-М (изделие Д-9М). 2004 г. (источник).

    militaryrussia.ru

    Мессье 59 (эллиптическая галактика)

    Каталог Мессье  > Мессье 59

    Красивая эллиптическая галактика М 59 (NGC 4621) созвездия и скопления Дева: описание с фото, параметры, количество звезд, расстояние, возраст, поиск по Льву.

    Мессье 59 (NGC 4621) – эллиптическая галактика, удаленная на 60 миллионов световых лет. Занимает место в созвездии Дева, а по кажущейся величине достигает 10.6.

    Описание M59 в каталоге Мессье:

    15 апреля 1779 года

    Туманность в созвездии Девы, находится в окрестностях предшествующей туманности (М 58), на параллели звезды Эпсилон в указанном созвездии. Она же служит для определения положения туманности. Сведения о туманности имеются в графике комет от 1779 года.

    Наблюдательные данные, физические характеристики галактики M59

    История исследования
    Дата открытия11 апреля 1779
    ОбозначенияM 59, Messier 59, Мессье 59, NGC 462
    Наблюдательные данные
    ТипЭллиптическая галактика
    Прямое восхождение12ч 42м 02,2с
    Склонение+11° 38′ 50″
    Видимые размеры (V)5,4′ × 3,7′
    СозвездиеДева

    Ищите эллиптическую галактику между звездами Эпсилон Девы и Денеболой (Лев). Если следовать на 4.5 градусов западнее и немного севернее от Эпсилон, то заметите гигантскую эллиптическую галактику Мессье 60, а также NGC 4657. М 59 расположена западнее от М 60.

    Лучше всего использовать крупные телескопы, потому что маленькие отобразят лишь небольшое эллиптическое пятно с ярким ядром. Занимает в размере 5.4 х 3.7 угловых минут, поэтому вытягивается в одну сторону больше. К сожалению, даже крупные телескопы не показывают всех деталей. Благоприятный период для обзора – весна.

    Мессье 59

    М 59 входит в Скопление Девы, в которой размещается еще 1300 галактик. Все вместе они формируют центр Сверхскопления Девы, вмещающей Местную Группу (Андромеда, Млечный Путь и Галактика Треугольника). М59 выступает примечательным представителем эллиптического типа, но уступает по яркости и массивности Мессье 87, Мессье 49 и Мессье 60.

    Внутри заметна сверхмассивная черная дыра, чья масса в миллион раз больше солнечной, а также в 100 раз больше дыры в центре нашей галактики. Центр галактики вращается в противоположную сторону от остальной части.

    Интересно, что в галактике М 59 созвездия Дева вмещается невероятное множество скоплений шарового типа. Их примерное число достигает 2200. Также есть внутренний звездный диск.

    М60, М59 и М58

    В 1939 году нашли сверхновую SN 1939B, чья максимальная величина – 11.9.

    11 апреля 1779 года М 59 и М 60 нашел Иоганн Кеплер: «Вижу две крошечные туманности, которые сложно рассмотреть в 3-футовый телескоп».

    15 апреля 1779 года Шарль Мессье добавляет две эллиптические галактики в каталог: «Туманность в Деве, расположенная на параллели Эпсилон».

    Джон Гершель записал М 59 как h 1386: «Яркое, нерегулярное, круглое». Позже отметит в Общем каталоге (GC 3155): «Очень яркое и большое. Светлее к средине, есть две звезды». Внимательно изучите фото эллиптической галактики М 59 созвездия Дева или воспользуйтесь нашими телескопами и 3D-моделями онлайн, демонстрирующими звезды галактик и созвездия. В поиске поможет карта звездного неба на все времена года.


    v-kosmose.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *