«Чанс-Воут F4U Корсар»

«Чанс-Воут F4U Корсар»
История создания палубного истребителя «Корсар» относится еще к 1938 году. Тогда ВМС США решили заменить свои устаревшие истребители машинами нового поколения. С проектами своих самолетов тогда выступили несколько авиационных фирм. Среди них была и «Чанс Воут». Главный конструктор фирмы инженер Рэкс Бэйсел, в отличие от своих конкурентов, сделал ставку на мощнейший для того времени двигатель ХR-2800. И хотя этот перспективный двигатель был еще «сырым» и требовал доводки, проект Бэйсела (V-166В) произвел хорошее впечатление на заказчиков, и в июле 1938 года с фирмой «Чанс Воут» был подписан контракт на постройку опытного самолета, получившего обозначение ХF4U-1.«Чанс-Воут F4U Корсар»

Через полтора года проект нового истребителя был воплощен в металле. Это был цельнометаллический моноплан с консолями, частично обтянутыми полотном. Характерные очертания придавало крыло, выполненное по типу «обратная чайка». Оно под прямым углом сочленялось с фюзеляжем круглого сечения. Это уменьшало аэродинамическую интерференцию между ним и фюзеляжем, не требовало установки зализов сложной формы, что было свойственно для других машин. Благодаря W-образности крыла стойки шасси получились относительно небольшими и компактно убирались в него.

На самолете сразу же был установлен двигатель ХR-2800-4, мощность которого на взлете составляла 1800 л.с., на боевой высоте 7 км — 1460 л.с. Вооружение ХF4U-1 — два фюзеляжных синхронизированных пулемета калибра 7,62 мм и два крыльевых калибра 12,7 мм. Предполагалось, что самолет должен брать на борт и 20 специальных 2,35-килограммовых бомб для поражения бомбардировщиков противника в воздухе.

29 мая 1940 г. летчик-испытатель Лиман Буллард впервые поднял самолет в воздух. Летные испытания новой машины превзошли все ожидания. Уже через несколько дней ХF4U-1 достиг скорости полета 651,7 км/ч и стал самым скоростным американским военным самолетом того периода.

В октябре 1940 г. самолет передали на испытания в ВМС. 3 марта 1941 г. был подписан контракт на его серийное производство. Правда, военные потребовали усилить вооружение до шести крыльевых крупнокалиберных пулеметов с общим боеприпасом 2350 патронов. Это выполнили. Несколько изменили место расположения пилотской кабины. Самолет получил усовершенствованный двигатель R-2800-8, мощность которого была доведена до 2000 л.с. В таком виде машина, получившая обозначение F4U-1, пошла в серию. 25 июня 1942 года первая (заводской номер 02153) поднялась в воздух, а через неделю новыми самолетами начали оснащать авианосец «Сангамон».

«Чанс-Воут F4U Корсар»

Но американцы все же упустили время. 7 декабря 1941 г. японцы, разгромив военно-морскую базу США в Перл-Харборе, начали активные боевые действия в Тихом океане. Истребителям США «Уайлдкэт» пришлось довольно трудно в боях с новыми японскими «Зеро».

Задержка с поставками «Корсаров», которых так долго ждал флот, позволила фирме «Грумман» запустить в производство F6F «Хэллкэт», который и стал основным палубным истребителем американского флота. «Хэллкэты» сбили более пяти тысяч японских самолетов (75% всех воздушных побед авиации флота), но это не изменило отношения военных к «Корсару». И хотя «Корсары» были нужны на театре военных действий как воздух, командование американских ВМС все же не рискнуло бросить в бой пилотов, еще не освоивших как следует новую машину. Только в начале 1943 г. первая эскадрилья F4U-1 прибыла в район о. Гуадалканал.

Командование ВМФ рассчитывало использовать новые «Корсары» в первую очередь в качестве палубных истребителей-перехватчиков. Но неудачные попытки применения F4U-1 с авианосцев вынудили американских военных впервые применять истребители в сухопутных подразделениях морской пехоты. Первой частью получившей «Корсары» стала эскадрилья VMF-124, организованная 7 сентября 1942 года на базе Камп-Керне в штате Калифорния. Подразделение прошло обучение на новой для себя машине и 28 декабря 1942 года ее признали боеготовой. На вооружении эскадрильи состояло 22 истребителя F4U-1.

12 февраля 1943 года VMF-124 перебросили на остров Гуадалканал архипелага Соломоновых островов. В тот же день новые истребители выполнили первый боевой вылет на сопровождение бомбардировщиков PB4Y, совершавших налет на корабли японского флота в Буангвилле. Но в этот день им не довелось вступить в боевое соприкосновение с японскими самолетами. При выполнении аналогичного задания 14 февраля самолеты из VMF-124 вместе с Р-40 и Р-38 были перехвачены полусотней японских истребителей А6М «Зеро». Дебют для F4U-1 «Корсаров» был неудачным, эскадрилья потеряла в этом бою два самолета. Общие американские потери составили: четыре Р-38, по два F-4U, Р-40 и PB4Y «Либерейтор» при трех сбитых японских истребителях.

В ходе последующих двух месяцев пилоты F4U-1 выработали особую тактику, ставшую стандартной в боях с японцами. Используя имеющиеся преимущество «Корсаров» в скоростных характеристиках, американские летчики производили атаку японцев первыми. Заметив вражеские самолеты, американские летчики быстро набирали высоту, и пикировали на противника, уничтожая японские машины пулеметным огнем. После атаки они осуществляли выход из боя с набором высоты, занимая новый рубеж для очередного нападения. Заметно уступая японским «Зеро» в маневренности, F4U старались не втягиваться ближний маневренный бой. В критических ситуациях «Корсар» старался оторваться от преследующего противника быстрым набором высоты или пикирования. Информация о больших возможностях новых F4U-1 распространялась по мере того, как эскадрилья VMF-124 увеличивала счет своих побед, и все больше авиационных подразделений морской пехоты стали переходить на «Корсары».

«Чанс-Воут F4U Корсар»

Многие летчики становились асами, сражаясь на F4U. Значительно сложнее шла подготовка к использованию истребителя на авианосцах. Первые пробные взлеты и посадки, прошедшие на авианосце «Сангамон» в сентябре-октябре 1942 года, выявили множество недостатков конструкции «Корсара». Так, порой истребитель внезапно, без всяких видимых причин, терял скорость, сваливался на правое крыло и входил в штопор. Сильный крутящий момент винта при старте и посадке вызывал нестабильность самолета. Машину буквально болтало вправо и влево. Привычная техника приземления на палубу авианосца была фактически невозможна. Мотор ограничивал летчику обзор, а капли масла, брызгающие из двигателя, на лобовое остекление фонаря еще больше ухудшали видимость. При посадке летчик был вынужден сближаться с авианосцем не по прямой, а на вираже, чтобы иметь возможность видеть палубу. Непосредственно в момент приземления самолет опускал нос и крайне сильно ударялся об палубу основными колесами. Истребитель зачастую подскакивал на жестких амортизаторах стоек шасси, «козлил», что зачастую вело к повреждениям самолета.

«Чанс-Воут F4U Корсар»

В этой ситуации руководство ВМФ не могло использовать «Корсары» в качестве палубных истребителей. Вплоть до появления модификации F4U-1D каждый взлет и приземление на авианосец были связано с большим риском. Для уверенного пилотирования «Корсара», пилоту требовалось пройти серьезную многочасовую летную подготовку. Число потерянных по не боевым причинам истребителей F4U намного превысило боевые потери (349 машин были сбиты зенитной артиллерией, 232 по иным боевым причинам, 690 при выполнении не боевых вылетов и 164 были разбиты при взлетах и посадках на авианосцы).

С января 1943 г. к работам по усовершенствованию самолета подключилась фирма Сикорского, объединившаяся на время с Чанс Воут. С февраля производство F4U-1 начала фирма Гудьир, с апреля — фирма Брюстер. Самолеты этих фирм получили обозначение FG-1 и F3А-1 соответственно. В это же время Чанс Воут начала большую программу, по созданию ночного палубного перехватчика F4U-2, оснащенного радиолокатором, и высотного истребителя F4U-3 с двигателем R-2800-16С и турбокомпрессором, который поддерживал мощность 2000 л. с. до высоты 12 км.

С учетом опыта эксплуатации «Корсаров» разработали вариант F4U-1А с новым фонарем пилотской кабины, который сменил на конвейерах фирм Воут, Брюстер и Гудьир машины модификации U-1.

Постепенно «Корсары» все шире и шире стали использоваться в боевых действиях. Их хорошие летно-технические характеристики давали им превосходство над истребителями противника. И даже знаменитые «Хэллкэты», обладающие лучшей маневренностью, уступали им в скорости. Действительно, на уровне моря скорость F4U-1А составляла 548 км/ч, а на высоте 7 км — 636 км/ч. У F4U-3 (тоже 1943 года выпуска) эти показатели были равны 521 и 605 км/ч соответственно.

Соотношение побед в воздушных боях с японцами было явно на стороне «Корсаров». По статистике, через каждые 30 вылетов пилоты «Корсаров» сбивали самолет против-ника. Среди летчиков, воевавших на «Корсарах», были и свои асы. Например, майор Бойнгтон одержал 28 воздушных побед. 26 сбитых самолетов было на счету капитана Фосса.

Воевали на «Корсарах» и союзники. Более двух тысяч машин по ленд-лизу передали Великобритании (95 — F4U-1, 510 — F4U-1А, 430 — FЗ-А и 977 FG-1). Там они получили обозначение «Корсар» I, II, III и IV соответственно. 424 самолета состояло на вооружении Новозеландских ВВС.

В ходе серийного производства «Корсар» продолжал совершенствоваться. В конце августа 1943 г. с конвейеров сошел истребитель F4U-1С, вооружение которого состояло из четырех 20-мм пушек с боезапасом по 120 снарядов. В ноябре на флот США начал поступать истребитель-бомбардировщик F4U-1D, способный нести бомбы массой до 908 кг или ракеты калибром до 127 мм (8 шт.). На этих самолетах устанавливались и новые двигатели R-2800-8W с водометаноловым форсированием. Это позволяло кратковременно увеличивать мощность двигателя до 2250 л.с. Скороподъемность увеличилась с 14,5 м/с до 15,8 м/с (почти как у F6F-3). Максимальная скорость на высоте 6500 м — до 670-680 км/ч.

«Чанс-Воут F4U Корсар»

С апреля 1944 г. на выпуск этих машин переключились также фирмы Брюстер и Гудьир (самолеты А3А-1D и FG1-D).В общей сложности американские заводы выпустили 8,5 тысяч F4U-1 всех типов, из них на долю Чанс Воут пришлось 4102 самолета. 3808 машин выпустила фирма Гудьир и 735 — Бревстер. В 1944 г. вместо F4U-1 из заводских цехов начали выходить истребители модификации U-4. Фактически это был все тот же «Корсар», но оснащенный более мощным 2450-сильным двигателем R-2800-18W и новым четырехлопастным воздушным винтом.

Благодаря усовершенствованной силовой установке боевые возможности машины резко возросли. Максимальная скорость увеличилась до 683,км/ч. Скороподъемность достигла 19,6 м/с и стала даже больше, чем у последнего варианта «Хэллкэта» Р6Р-5, также выпущенного в 1944 г. Например, если «Хэллкэт» за одну минуту набирал высоту 954 м, то «Корсар» — 1190 м. При этом F4U-4 летал на 50-60 км/ч быстрее. Теперь, над морем «Корсару» не было равных. Флот США заказал сразу шесть тысяч самолетов. Правда, до конца войны успели построить лишь около двух тысяч. Тем не менее, F4U-4 успели повоевать. Особую роль эти скоростные истребители, обладающие большой дальностью полета (чему в немалой степени способствовало наличие двух дополнительных подвесных топливных баков), сыграли в боях с японскими камикадзе, уничтожая их на дальних подступах к своим кораблям. С успехом действовали «Корсары» и по наземным целям — особенно F4U-4В, вооруженные 20-мм пушками, бомбами и ракетами.

«Чанс-Воут F4U Корсар»

Во время боев за японские острова «Корсары» получили у американских морских пехотинцев прозвище «Ангелы Окинавы».

После окончания войны серийное производство F4U-4 постепенно стало сворачиваться и в 1947 г. полностью прекратилось (построено 2356 машин). При этом, часть самолетов была выпущена в варианте ночных перехватчиков, оснащенных бортовыми РЛС, установленными в обтекателях на правом крыле. Они имели обозначение F4U-4Е и F4U-4М.

«Чанс-Воут F4U Корсар»

Но на этом история «Корсаров» не завершилась. Фирма Гудьир самостоятельно продолжила работы по созданию «Супер Корсара». Появились самолеты F2G-1 и F2G-2 с двигателями R-4360 «Уосп Мэйджер» мощностью 3650 л. с. На боевом режиме они имели скорость 724 км/ч, скороподъемность — 22,35 м/с (построено 418 F2G-1 и 10 F2G-2).

«Чанс-Воут F4U Корсар»

Чанс Воут с 1946 по 1951 гг. выпустила еще 568 машин модификации F4U-5, из которых 315 — серии 5N и 5NL с бортовым радиолокатором. Максимальная скорость полета F4U-5 достигала 724 км/ч, хотя некоторые пилоты и заявляли, что летали на гораздо больших.

В 1950 г. истребители F4U-4 и U-5 направили в Корею. Там 82% всех ударов, нанесенных палубными самолетами по противнику, пришлось на их долю. Правда, в Корее им, как правило, приходилось действовать по наземным целям, так как сражаться с реактивными МиГ-15 они уже не могли.

С учетом боевых действий в Корее, в 1952 г. был налажен выпуск усовершенствованного штурмовика, получившего в авиации флота новое обозначение АU-1 (F4U-6). Самолет вооружили четырьмя 20-мм пушками, он мог нести 10 ракет или шесть 227-кг бомб (построено 110 самолетов).

«Чанс-Воут F4U Корсар»

В том же 1952 г. выпускался и самолет модификации F4U-7, вобравший в себя все самые лучшие достижения поршневой авиации. Эти самолеты служили у американцев вплоть до 1957 года, а у французов находились на вооружении до 1964-го. В некоторых странах «третьего» мира (Аргентина, Сальвадор и др.) «Корсары» продержались еще дольше. Так, сальвадорцы использовали их в ходе скоротечной «футбольной» войны 1971 года.

В целом «Корсар» занял среди палубных истребителей второй мировой войны такое же место, как истребитель «Мустанг» среди истребителей сухопутной авиации.

«Чанс-Воут F4U Корсар»

Источники:
Иванов С. F4U Corsair // Война в воздухе. №109. С. 2-3, 6,8-10, 43-45.
Кудишен И. Норовистый «Корсар» // Авиация и космонавтика. 1997. №1. С. 30-33, 36.
Бакурский В. Ангелы Окинавы // Крылья Родины. 1992. №6. С.25-27.
Чечин А., Околелов Н. F4U Сorsair: десять лет в серии // Моделист-конструктор. 2013. №6. С. 21-26.
Харук А. Истребители Второй мировой. М.: Яуза-Пресс, 2012. С. 273-278.

F4U «Corsair», Истребитель фирмы Chance Vought

Chance Vought V-166 (F4U “Corsair”)

Самолет Чанс Воут Корсар был едва ли не лучшим палубным истребителем Второй мировой войны. Эти истребители сражались и в составе ВМФ США в Тихом океане, где с апреля 1944 г. победили в не менее чем 2140 воздушных боях, потеряв 189 машин. Проектирование этого самолета началось в 1938г. Компания Воут разработала самый маленький планер, какой только было возможно, и оснастила его самым мощным из имевшихся тогда двигателей – Пратт-Уитни XR-2800 Дабл Восп (Pratt & Whitney XR-2800 Double Wasp). Выбор двигателя для этого самолета, получившего сначала обозначение V-166B, обусловил необычную конструкцию крыла. Было сконструировано сильно изогнутое складывающееся крыло типа чайка, основные стойки убирающегося шасси были расположены в месте излома крыла, то есть в самом низком месте, благодаря чему их не пришлось делать длинными. Остальные элементы планера были обычными.

Пробная модель XF4U-1 впервые поднялась в воздух 29 мая 1940г., однако из боевых сводок, поступавших из Европы, было ясно, что следовало заново продумать вооружение самолета, и заказ на производство 585 серийных F4U-1 последовал только 30 июня 1941г. Первые самолеты из этого числа поднялись в воздух годом позже, 25 июня 1942г., и вскоре Корсары F4U-1 были переданы ВМФ США. Но результаты палубных испытаний оказались неудовлетворительными, командование флота признало Корсар непригодным для использования в качестве палубного истребителя. В результате пришлось изменить конструкцию шасси и поднять кабину пилота для улучшения обзора. Серийные самолеты с этими изменениями получили наименование F4U-1A. К моменту начала их выпуска было построено 688 прежних F4U-1, которые были первоначально использованы в частях наземного базирования. Самолеты Корсар впервые вступили в бой 13 февраля 1943г. при Гуадалканале. Первая боевая эскадрилья ВМФ США VF-17 была сформирована в апреле 1943г., и в ее составе были впервые использованы модифицированные самолеты F4U-1A. Эти истребители стали выпускаться компаниями Брюстер (Brewster) под обозначением F3A-1 и Гудиер (Goodyear) под обозначением FG-1. У последней модификации крыло не было складывающимся. Производство этого типа прекращено в декабре 1952г. Всего построен 12571 истребитель Корсар.

ВАРИАНТЫ
F4U-1B: обозначение самолетов, поставлявшихся в Великобританию.
F4U-1С: модификация с четырьмя 20-миллиметровыми пушками на крыльях вместо 6 пулеметов. F4U-1D: модификация c двигателями R-2800-8W со впрыском воды и с измененным вооружением.
F4U-1P: модификация модели F4U-1 для разведывательной аэрофотосъемки.
F4U-2: ночной истребитель, оборудован радаром А1, вооружение сокращено.
F4U-3: высотный истребитель, первая пробная модель испытана после войны; построенные компанией Гудиер 13 самолетов использованы ВМФ США для исследовательских полетов на большой высоте.
F4U-4: обозначение второй основной серийной модификации с двигателем R-2800-18W или R-2800-42W.
F4U-4C: модификация с четырьмя 20-миллиметровыми пушками.
F4U-4E: ночной истребитель с радаром APS-4 AI.
F4U-4N: ночной истребитель с радаром APS-5 или APS-6 AI.
F4U-4P: модификация для разведывательной аэрофотосъемки.
F4U-5: послевоенный истребитель-бомбардировщик с двигателем R-2800-32W.
F4U-5N: ночной истребитель, модификация F4U-5.
F4U-5P: тактическая разведывательная модификация модели F4U-5.
XF4U-6: пробная модель модификации с двигателем R-2800-83W, дополнительная бронезащита, усиленное вооружение; всего построено 110 машин под обозначением AU-1.
F4U-7: последняя серийная модель, похожая на AU-1, но с двигателем R-2800-18W; всего построено 90 машин.
Corasair Мк I: обозначение, принятое в ВМФ Великобритании для истребителей F4U-1.
Corasair Мк II: обозначение, принятое в ВМФ Великобритании для истребителей F4U-1A.
Corasair Мк III: обозначение, принятое в ВМФ Великобритании для истребителей F3A-1D.
Corasair Мк IV: обозначение, принятое в ВМФ Великобритании для истребителей FG-1D.

Модификация  F4U-4
Размах крыла, м 
  полный  12.497
  со сложенными крыльями   5.20
Длина, м  10.26
Высота, м  4.496
Площадь крыла, м2  29.172
Масса, кг 
  пустого самолета  4175
  нормальная взлетная  5634
  максимальная взлетная  6654
Тип двигателя  1 ПД Pratt Whitney R-2800-18W
Мощность, л.с. 
  номинальная  1 х 2100
  максимальная кратковременная  1 х 2450
Максимальная скорость , км/ч 
  у земли  595
  на высоте  717
Крейсерская скрость, км/ч  346
Перегоночная дальность, км  2510
Практическая дальность, км  1617
Максимальный радиус действия, км  990
Максимальная скороподъемность, м/мин  1179.5
Практический потолок, м  12650
Экипаж, чел  1
Вооружение:  шесть 12.7-мм пулеметов М2 (2400 патронов) 2 бомбы по 454 кг или 8 ракет HVAR 127-мм

Chance-Vought F4U-4 Corsair — Global wiki. Wargaming.net

Plane_f4u-4.png

Прозвища в игре

Общие данные

1320000 Кредиты Цена
360 HP Прочность
5514 кг Масса
288.7 HP/сек Урон

Скоростные характеристики

1549.2 Скорость
670 км/чМакс. скорость у земли
670 км/чМакс. скорость на высоте
1300 мОптимальная высота
850 км/чСкорость пикирования
113.4 м/сСкороподъёмность
160 км/чСкорость сваливания
387 км/чОптимальная скорость

Маневренность

79.2 Управляемость
11.4 сСреднее время виража
130 °/сСкорость крена
1187.4 Манёвренность
CarouselFiltrNavyGold.png

VII

Plane_f4u-4.png Дальнейшее развитие F4U. Успешно применялся в войне с Японией и Корейской войне. Всего было построено 2 557 самолётов.

Модули

  • icon-tabs-table.pngТаблица
  • icon-tabs-tree.pngДерево
УровеньДвигательМощность двигателя, л.с. / ТягаТипМасса, кгСтоимость,
VII R-2800-8W2250воздушного охлаждения110089500
VIII R-2800-18W2450воздушного охлаждения1200110000
VIII NAME_MODULE_R-2800-18W_SPEC_TOP_F4U-4_12450воздушного охлаждения1200110000
УровеньКонструкцияЖивучестьМасса, кгСтоимость,
VII NAME_MODULE_F4U-4_PLANER_SPEC_TOP_F4U-4_1360405475000
УровеньПулемётКалибрНачальная скорость снаряда, м/сУронСкорострельность, выстр/минМасса, кгСтоимость,
VI 12,7-мм AN/M2 (К)12.71120457506016400
VII 12,7-мм MG-53-2 (К)12.71160528006024500
VIII WEAPON_NAME_G20MM-M3-K_SPEC_TOP_F4U-4_12016001154209047150
УровеньБомбыРадиус поражения, мУронМасса, кгСтоимость,
V 500 фн.7543002251150
УровеньРакетыРадиус поражения, мУронМасса, кгСтоимость,
VIII 5» HVAR Mk. 430100064500

Премиумный самолет

Подарочный самолет

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

F4U-4 в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на F4F через двигатели R-2800-5 и R-2800-8 за 64700Опыт опыта.

Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:

В целом путь прокачки этого самолета не вызывает каких-то проблем, и значительно упрощается, если мы до изучения этого самолёта летали на легких истребителях ветки США, дойдя, например, до знаменитого Mustang P51-A — именно с него мы можем получить пред-топовые пулеметы, которые упростят нам жизнь в небе World of Warplanes, улучшив скорострельность, и сэкономят целых 15 800 Опыт. Если же «мустанги» не входят в ваши планы, то старательно копим единицы опыта, чтобы получить топовые орудия. Четыре пушки 8 уровня, калибра 20 мм — основная наша цель при прокачке, ведь именно они помогут разбирать врагов за считанные секунды в ближнем бою.

Двигатели R-2800-8W и R-2800-18W при прокачке не привносят какого бы то ни было особого улучшения, разве что повышая нашу и так достаточно высокую скорость на скудные 50 км\ч, и скороподъемность на ~5 м\с. Тратить на них заработанные тысячи опыта после первых полётов будет расточительно, поэтому настраиваемся на бои на стоковом двигателе в предвкушении топовых пушек. Однако, исследовать моторы придется в любом случае, так как именно через них будет исследована скоростная версия нашего самолёта 8 уровня F2G Super Corsair.

Бомбы весом 500 фунтов, а также ракеты, имеет смысл исследовать в последнюю очередь, если они не были открыты на предыдущем в нашей ветке F4U-1 Corsair. При этом мы получим «элитный» статус нашего самолета, позволяющий быстрее прокачать экипаж, вливая в него весь полученный опыт. Ракеты позволят внести разнообразие в игровой процесс, но увлекаться ими не стоит, так как даже будучи отстрелянными, наши ЛТХ пострадают и самолёт станет менее маневренным.

Сбитые ракетами и бомбами самолёты, вне сомнений, приносят много положительных эмоций и зачастую помогают изменить ход боя, однако их установка на легкие истребители не всегда оправдана, и вылет с полной бомбовой и ракетной загрузкой должен быть осуществлен с максимально быстрым избавлением от этого тяжелого вооружения. Но, в любом случае, право выбора всегда остается за игроком.

В случае, когда пилоту хочется скорости, прокачка двигателей происходит в первую очередь, а уже вслед за ними улучшению подвергаются наши крыльевые орудия. Оптимальная же прокачка самолёта может выглядеть примерно так, по порядку исследования в зависимости от предпочтений пилота.

  1. Пулемёты 12,7-мм MG-53-2 — 15 800 Опыт
  2. Пушки 20-мм М3 — 19 500 Опыт
  3. Двигатель R-2800-8W — 15 500 Опыт
  4. Двигатель R-2800-18W — 20 100 Опыт
  5. Бомбы 500 фн. — 3 150 Опыт
  6. Ракеты 5″ HVAR Mk.4 — 14 500 Опыт


Таким образом, до выведения в топ и получения элитного статуса (при условии, что модули не были исследованы на других самолётах) нам необходимо заработать 88 500 Опыт, а без учета бомб и ракет — 70 900 Опыт, что означает около 50 результативных боёв с премиум-аккаунтом и примерно 80 вылетов без него.

Боевая эффективность

Итак, в наших руках находится один из самых удивительных самолётов в World of Warplanes, который позволяет игроку вариативно использовать все свои возможности — в этом нам помогает история F4U-4. Пилоты «Корсаров» воевали в воздухе над сушей, бомбили корабли и авианосцы на просторах океана, словом, универсальность самолёта в некоторой степени передана и в нашей игре. Это же относится и к оптимальной высоте полёта — у нас она средняя.

Пилотируя F4U-4, нужно понимать, что у нас множество конкурентов 6, 7 и порой 8 уровня, как ниже по высоте, так и выше. Разберем конкретных противников и основные способы борьбы с ними в тезисной форме, отталкиваясь от одноуровневых (принципиальной разницы в тактике ведения боя с противниками ±1 уровня нет) самолётов:

Самолёты, высота которых значительно выше нашей, представляют огромную опасность, поэтому нужно часто смотреть на радар, а также следить за верхней полусферой. Американские Mustang P51-D и F7F Tigercat, немецкие Bf.109G Gustav, Focke-Wulf Fw.190D и Bf.109Z Zwilling, а также британский тяж Hornet в бою практически всегда будут выше нас, поэтому в оранжевой и тем более красной зоне высотометра следует быть весьма внимательным, и не пытаться угнаться за ними в высоту. Гораздо надежнее будет помогать союзным высотникам, которые стащили вниз вышеупомянутые самолёты — в большинстве случаев «Корсар» более маневренный, и с легкостью перекрутит их в горизонтальном вираже.

Также постоянно следим за высотой и стараемся не падать раньше времени ниже зеленой отметки альтиметра, вовремя уворачиваясь от бум-зума, сохраняем скорость и находимся в состоянии готовности молниеносно развернуться после атаки высотника. Стрелять имеет смысл не дальше 500 метров от противника, т.к. именно в этом случае топовые орудия с прицельной стрельбой (плотность огня очень высокая) разбирают любого зазевавшегося тяжелого или легкого истребителя за пару секунд.

  • Низколёты и самолеты со схожей высотностью

На своей оптимальной высоте и несколько ниже её можно чувствовать себя в некоторой безопасности лишь тогда, когда скорость сохраняется на верхней зеленой отметке шкалы. В таком случае «Корсар» всегда сможет улететь практически от любого соперника на средней и низкой высоте, среди которых можно выделить такие аппараты как замечательные советские Ла-7, Як-3 и Як-9У, а также японский A7M Reppu. Каждый из них превосходит нас во времени виража, поэтому крайне не рекомендуется ввязываться с ними в виражный бой — вместо этого на размазанной бочке уходим (в зависимости от того, есть ли соперники выше нас) с набором скорости на высоту, либо просто по горизонтали.

В первом случае нам нужен «холодный» форсаж, используя который, уходим на высоту, и следим за атакующим соперником — если он продолжает тянуться за нами, выжидаем момент его сваливания, разворачиваемся и атакуем. Таким способом уничтожаются не самые опытные пилоты, с теми же кто не потянулся, используем тактику бум-зума, на высокой скорости заходя в хвост противнику, и ни в коем случае не опускаться до его высоты. После атаки с ближней дистанции, уходим наверх, не теряя энергии, и повторяем до уничтожения соперника. Главное, помнить что «наше всё» — это скорость и мощь топовых орудий с ближней дистанции.

  • Альтернативная (бонусная) тактика боя

«Корсары» остались в истории как замечательные палубные истребители, носящие на себе мощное вооружение из бомб и ракет. В игре нам предоставлена возможность выбрать только один вид подвесного вооружения: либо ракеты, либо бомбы. Первые мы можем установить в количестве 8 штук, в сумме потенциального урона в 8000 единиц, бомбы же всего две, каждая способна нанести урон в 4350 единиц.

Прокачка бомб не займет много времени, но на ракеты придется потратить опыта в разы больше, однако в таком случае мы получим вариативность боя, упомянутую выше.

Итак, с двумя бомбами мы можем забрать два слабых объекта и на этом наша полезность кончается. Поэтому ракеты более предпочтительны в виду возможности их использования как по наземке, так и по самолётам. В первом случае мы можем нанести по 1000 урона каждому объекту, по которому попадем, и несколько упростим работу нашим штурмовикам. Для этого в начале боя пикируем с набором скорости и как можно быстрее отстреливаем ракеты по целям на земле. Важно не терять скорости при этом, так как после отстрела ракет «Корсару» потребуется резкий набор скорости для выхода в бой с самолётами противника. С некоторой долей везения ракетой можно повредить или сбить низколётящий штурмовик соперника, запустив снаряд с упреждением в расчете на ударную волну от взрыва на земле.

Ракеты принесут пользу и в небе, если грамотно ими пользоваться при схождении лоб в лоб с большой плотной группой соперников. В этом случае нам потребуется держаться в группе и выждать нужного момента, однако мы рискуем лететь не на своей оптимальной высоте и проиграть последнюю самолетам соперника. Избирательно сочетая тактику ракетного боя, можно в самом его начале получить преимущество для команды как в виде уничтоженной наземки, так и в виде сбитых самолётов.

Достоинства:
  • отличная управляемость;
  • высокая скорость полёта и крена;
  • скороподъемность;
  • высокая прочность.
Недостатки:
  • быстрый перегрев топовых 20-мм пушек при непрерывной стрельбе;
  • достаточно большие плоскости крыльев.

Оборудование, боекомплект и снаряжение

Оборудование
  • Гироскопический прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка lll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Облегчённая конструкция lll — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
Ленты боеприпасов
  • Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
Снаряжение
  • Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Оценка самолёта

Оценка F4U-4

Ас 

  • Ас — высокий разовый урон курсового вооружения.

Галерея скриншотов

Историческая справка

В начале 1938 года конструкторская группа фирмы Chance Vought под руководством Рекса Бейселя приступила к проектированию скоростного высотного истребителя палубного базирования для ВМФ США. Одним из обязательных условий, выдвинутых заказчиком, была способность нового самолёта развивать на высоте в 6000 метров скорость не менее 350 миль в час (563 км/ч).

К январю 1939 года проект был закончен, и полноразмерный деревянный макет истребителя, получившего обозначение XF4U-1 (буква «Х» в индексе обозначает, что данная машина является прототипом) представили заказчикам. Самолёт произвёл на военных весьма благоприятное впечатление, и фирма-производитель получила заказ на создание опытного образца. По традиции самолёту был дан не только индекс, но и название — Corsair.

XF4U-1 представлял собой цельнометаллический моноплан с 18-цилиндровым двухрядным звездообразным двигателем Pratt-Whitney XR-2800-2 Double Wasp мощностью 1800 л. с. Этот мотор позволял «Корсару» развивать скорость до 400 миль в час (643 км/ч) в горизонтальном полёте. В 1939 году такой результат являлся непревзойдённым.

Внешний вид истребителя был весьма характерным из-за необычной конструкции крыльев. Они имели W-образный излом у основания, называвшийся «обратная чайка». Благодаря этому излому расстояние от оси пропеллера до земли существенно увеличивалось, и можно было оснастить истребитель винтом с большим размахом лопастей. В частности, на XF4U-1 устанавливался трёхлопастный «Гамильтон Стандарт» диаметром 4064 мм (самый большой трёхлопастный винт, когда-либо применявшийся на одномоторном самолёте), и, несмотря на это, стойки шасси не приходилось делать чересчур длинными. Кроме того, Р. Бейселю понравились результаты продувки самолёта с W-образным крылом в аэродинамической трубе.

Получив заказ на строительство прототипа, фирма Chance Vought немедленно приступила к воплощению своего детища в металле. Бейсель решил оснастить прототип двумя 7,62-мм пулемётами с синхронизатором, расположенными над мотором, и ещё двумя пулемётами калибра 12,7-мм, расположенными в консолях крыльев. Проект с установкой в носовой части пары 12,7-мм пулемётов не удалось реализовать из-за очень плотной компоновки двигательного отсека. Кроме пулемётов, истребитель должен был нести в крыльевых отсеках два десятка лёгких 2,4-кг бомб. Как ни странно, бомбы предназначались для борьбы с вражескими бомбардировщиками, идущими плотным строем. В 30-е годы существовала довольно спорная тактическая идея: если «бомберы» идут большой массой, то лучше не пытаться пробиться на истребителе через плотный огонь защитных турелей, а пройти над бомбардировщиками на большой высоте и сбросить на них много маленьких бомб, которые взорвутся на заданной высоте и, возможно, уничтожат часть бомбардировщиков.

Чтобы построить самолёт с идеальной аэродинамикой, при сборке использовали недавно разработанный метод точечной сварки. Благодаря этому удалось снизить вес планёра и сделать его более гладким. Обшивка внешних частей консолей крыла, и все рулевые поверхности изготавливались из полотна.

Первый вылет XF4U-1 состоялся 29 мая 1940 года на аэродроме Бриджпорт Муниципаль в Коннектикуте. Испытания показали, что Chance Vought создала действительно хороший самолёт, однако перед запуском его в серийное производство необходимо было устранить выявленные недостатки: слишком низкий фонарь кабины, затруднявший обзор пилоту, тенденцию к сваливанию машины на левое крыло при заходе на посадку, «козление» при приземлении, плохую работу системы подачи топлива и перегрев двигателя.

Устранение недостатков происходило одновременно с новыми испытательными полётами, во время одного из которых прототип получил сильные повреждения, совершая вынужденную посадку. Впрочем, самолёт у Бейселя получился прочный, так что его довольно быстро удалось починить.

В октябре 1940 года, после проведения очередного тура испытаний, Военно-морской флот выдал заказ на серийное производство истребителя «Корсар». Первоначальный заказ включал 584 машины данного типа, и никто не предполагал, что в конечном итоге за всю историю существования F4U будет построено 12,5 тысяч таких самолётов.

Первая модификация серийного «Корсара» получила, по сравнению с прототипом, достаточно много конструктивных изменений. Кабина пилота была перенесена на 0,8 метра назад, и перед ней устанавливался протектированный топливный бак. Кабина и бак для масла были бронированы. И, главное, самолёт был оснащён новым мотором Pratt-Whitney 2800-8, имевшим мощность 2000 л. с. Фонарь кабины стал более просторным, для улучшения обзора назад в гаргроте за кабиной сделали дополнительное остекление. Под каждым крылом самолёта было установлено по держателю для бомб. В целом, в конструкцию F4U-1 конструкторы внесли около сотни изменений, поэтому между самолётами раннего и позднего выпуска разница была довольно-таки существенной.

7,62-пулемёты были признаны недостаточно мощными, так что из крыльев истребителя баки убрали, а вместо них в каждое крыло установили по три 12,7-мм пулемёта. С такой огневой мощью «Корсар» мог расправиться практически с любым истребителем противника. Существовала также модификация F4U-1C, на которой пулемёты в крыльях были заменены на 4 20-мм пушки.

К сожалению для моряков, практика использования «Корсаров» первой модификации показала, что они мало пригодны для применения с авианосцев из-за до сих пор не решённой проблемы с заваливанием истребителя на левое крыло и отскок от полосы при посадке. Поэтому самолёты вместо флота поступили на вооружение морской пехоты и применялись с наземных аэродромов.

Всего одна авиационная эскадрилья американского флота использовала их — VF-17 «Весёлые Роджеры» Тома Блекбурна. Но и «Роджеры» базировались на суше, а не на корабле — хотя 8 ноября 1943 года во время боевого вылета, израсходовав всё горючее, прикрывая авианосцы, истребители данного подразделения вынуждены были садиться на палубу. Все самолёты совершили посадку благополучно, и это заставило морское командование рассмотреть вариант более широкого применения F4U с авианосцев. Тем более что флот Великобритании, на вооружение которого самолёты данного типа поступали в больших количествах, вполне успешно использовал их именно как истребители палубного базирования. Внешне «британские» F4U отличались подрезанными на 0,18 метра законцовками крыльев. Это было необходимо, чтобы машины вмещались по высоте в более низкие ангары британских авианосцев.

В ноябре 1941 года на базе F4U-1 было создано 34 (по другим данным, 32) ночных истребителя F4U-2. Ими были вооружены только три эскадрильи, причём самолёты применялись как с авианосцев, так и с наземных аэродромов. Велись опытные работы над «высотным» вариантом истребителя, обозначавшимся XF4U-3 и оснащавшимся более мощным двигателем, но дальше создания прототипа этот проект не пошёл.

Corsair F4U-4 стал очередной «массовой» серийной машиной. В различных модификациях было построено более 2000 «четвёрок». Испытательные полёты этого истребителя проводились с конца сентября 1944 года, а официальное принятие его на вооружение произошло месяцем позже.

F4U-4 отличался более мощным двигателем, позволявшим ему развивать скорость до 724 км/ч, подвесными топливными баками, обеспечивавшими дальность полёта около 1600 километров, а также новым четырёхлопастным винтом. Вооружён самолёт был шестью 12,7-мм пулемётами. Истребитель оборудовался пусковыми установками для ракет и подвесками для бомбового вооружения. Также была переработана и улучшена конструкция фонаря кабины пилота.

В модификации F4U-4B вместо пулемётов на истребитель устанавливались 4 крыльевых авиационных пушки калибра 20 мм, как на упоминавшемся ранее F4U-1C. Во время войны в Корее «Корсаром» данной модификации, который управлялся капитаном Джесси Фолмером, был сбит реактивный истребитель МиГ-15.

Выпускалась ночная версия F4U-4N, и фоторазведчик F4U-4P с камерой в хвостовой части фюзеляжа. Самолёты F4U-4 состояли на вооружении не только американских авиационных частей — эти истребители продавались также для ВВС Сальвадора и Гондураса. В США они были сняты с вооружения в 1956-1957 годах.

Модификация F4U-5 имела ещё более мощный двигатель, высокую скорость и дальность полёта до 1750 км. На двух подкрыльевых пилонах могли подвешиваться дополнительные топливные баки, бомбы либо ёмкости для напалма. Самолёт был оснащён системой автоматического выпуска закрылков и кабиной с более высоким фонарём. Консоли крыла и рулевые поверхности, ранее имевшие полотняную обшивку, теперь изготавливались из металла. Кроме этого, «пятая» модификация имела ещё целый ряд изменений в конструкции. На базе F4U-5 также производились в небольших количествах ночные истребители и фоторазведчики.

Последней модификацией «Корсара», которая разрабатывалась для США, стал F4U-6, он же AU-1. Эта версия самолёта предназначалась для нанесения штурмовых ударов по противнику. На ней были установлены 10 узлов для подвески бомб или ракет под крыльями, а также три под фюзеляжем. На подвесках могли также монтироваться топливные баки или баки с напалмом. Самолёт имел четыре 20-мм пушки в крыльях.

И, наконец, следует упомянуть модификацию F4U-7, производившуюся специально для французских ВВС. По своему вооружению они были аналогичны AU-1, но оснащались менее мощными моторами, позволявшими развивать скорость не более 706 км/ч. Самолёты сражались в Индокитае, Алжире и Суэце. На вооружении Франции состояли до 1964 года.

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes
В сети Интернет

F4U-5 «Корсар» или чего не хватает в Корее.: war_tundra — LiveJournal

F4U-5

Первый полёт «Корсара» F4U-5 состоялся 4 апреля 1946 года. Самолет был оснащён мотором Пратт Уитни R-2800-32W и развивал максимальную скорость 756 км/час. Крейсерская скорость составляла 365,3 км/час, а дальность полета превышала 1770 км. Вооружение F4U-5 состояло из четырёх 20-мм пушек М-3 в крыле, восьми неуправляемых ракет HVAR, а на двух пилонах могли подвешиваться бомбы, топливные баки или баки с напалмом.

Воут построила 223 F4U-5, 214 F4U-5N, 101 F4U-5NL, 30 F4U-5P – таким образом, всего было выпущено 568 «Корсаров» этой модификации.

В конструкцию F4U-5 включили систему автоматического выпуска закрылков. Модернизированная кабина стала более комфортабельной и получила новый «высокий» фонарь. Ввели автоматическое управление створками системы охлаждения и маслорадиатора. Изменили конструкцию капота, получившего два воздухозаборника в нижней части. Внешние части консолей крыла и управляющие поверхности на F4U-5 имели теперь металлическую обшивку.


Техническое обслуживание двигателя у F4U-5 (BuNo 121928) на стоянке в Норфолке, Вирджиния, весна 1950 года. F4U-5 был оснащен мотором Пратт Уитни R-2800- 32W и развивал максимальную скорость 756 км/час.


F4U-5 из VF-21 готовкпогрузке на борт авианосца, военно-морская база Норфолк, Вирджиния, апрель 1949 года. В Норфолке, соседствовали авиабаза и база Флота, так что самолет мог быть легко доставлен с аэродрома на пирс.


После начала войны в Корее, F4U-5 и другие модификации «Корсара» извлекли с баз хранения и использовали в боевых действиях. Самолеты на снимке в 1950 году прошли ремонт на авиабазе Джэксонвилл, Флорида.


Держа руль полностью отклоненным вправо, F4U-5 (BuNo 122050) из VT- 14 Tophatters влетает с авианосца «Франклин Д. Рузвельт», август 1953 года. Самолет несет два подвесных топливных бака – обычная нагрузка для F4U-5.


Майор Гарольд Э. Смит из VMF-212 Lancers позирует на фоне своего F4U-5, бортовой номер 15, на аэродроме К-3 (Пхохан), Корея, 1952 год. «Корсар» полностью загружен 127мм ракетами, двумя 226-кг бомбами и 582литровым топливным баком.


Полностью загруженный F4U-5 (BuNo 122196) майора Н.Е. Смита из VMF-212 отправляется на атаку целей в Северной Корее, 1952 год. Действуя с аэродрома К-3, авиация КМП использовала «Корсары» в качестве штурмовиков.


F4U-5 (BuNo 121986) был доработан путем установки модифицированного руля направления, подобного использовавшемуся на F2G-1, а под правым крылом была установлена штанга с датчиками. Самолет в 1949 году проходил в Далласе, Техас испытания на устойчивость и управляемость.


F4U-5, бортовой номер 113, из VF-41 выруливает на старт на авианосце «Мидуэй». Втулка винта и законцовка руля направления белого цвета. Мотор Пратт Уитни R-2800-32W мощностью 2300 л.с. позволял F4U-5 развивать максимальную скорость 756 км/час.


F4U-5, бортовой номер 13, из VMF-224, базировавшейся в Черри Пойнт, Северная Каролина, поднимают на борт авианосца в Норфолке, 23 апреля 1949 года. «Корсар» окрашен в Glossy Sea Blue с белыми надписями.


F4U-5N, бортовой номер 601, ВВС Гондураса заходит на посадку в аэропорту Тонконтин, 21 марта 1976 года. Знаки национальной принадлежности – синие и белые полосы – на руле направления и законцовках крыла. Радиолокационное оборудование, включая обтекатель антенны на правом крыле, снято.


Повинуясь командам офицера управления посадкой авианосца «Франклин Д. Рузвельт», F4U-5 (BuNo 121879), бортовой номер 401, из VF-14 уходит на второй круг, октябрь 1953 года. Парируя вращающий момент мощного мотора, пилот до отказа отклонил руль вправо, стараясь избежать возможного сваливания.


F4U-5N (BuNo 124449) полностью окрашен в матовый черный цвет со знаками национальной принадлежности небольшого размера и красными надписями. Действовавшая в 1952 году с авиабазы К-8 в Кунсоне, Корея, эскадрилья ночных истребителей VMF(N)-513 Flying Nightmares наносила удары по силам противника, пытавшимся передвигаться под покровом темноты.


На этом F4U-5N (BuNo 124453) us VC-3, проходящем ремонт на одном из корейских аэродромов, в 1953 году летал первый ас войны в Корее коммандер Гай Борделон. Обычно NP-1 действовал с борта авианосца «Принстон». Позднее этот «Корсар» был разбит при взлете другим пилотом.


Пара F4U-5N из УС-4 совершает учебный полет вдоль побережья Нью Джерси. 25 сентября 1953 года. Во время Корейской войны части этой смешанной эскадрильи действовали с различных авианосцев. Воут изготовила в общей сложности 214 ночных истребителей F4U- 5N, которые использовались Флотом и КМП.


Ремонт двигателя на F4U-5N (BuNo 123180) из VMF(N)-513 производится персоналом MWSS-11 (Marine Wing Service Squadron Eleven) на авиабазе Итами, Япония, 1950 год. Знаки национальной принадлежности без окантовки, надписи белого цвета.


Перевернувшийся при посадке F4U-5N (BuNo 124443) на аэродроме Кимпо (К-16), Корея, 3 декабря 1950 года. Белые надписи на этом «Корсаре» «приглушены» синим цветом, чтобы снизить их заметность.


F4U-5N, бортовой номер 14, из VC-3 вернулся на авианосец «Эссекс» после боевого вылета, 1952 год. На вертикальном оперении самолета код «NP». Вооруженный четырьмя 20-мм пушками и несший подвесное вооружение, F4U-5N с успехом действовал в качестве штурмовика и днем и ночью.


Этот F4U-5N (BuNo 124691) из VC-4 получил серьезные повреждения, врезавшись в аварийный барьер авианосца «Лейте» 3 ноября 1951 года. «Корсар» перевернулся на спину, разрушив вертикальное оперение. Палубная команда поставила истребитель на колеса.


F4U-5


F4U-5N


F4U-5NL


F4U-5


F4U-5N


Пара «Корсаров» из VC-4 летит над Нью-Джерси, неподалеку от авиабазы Атлантик-Сити, 1953 год. Самолет на переднем плане – F4U-5NL (BuNo 124681), у которого видны накладки противообледенительной системы на передних кромках крыла и киля. Воут построила 101 F4U-5NL.


F4U-5NL, с номером 3-А-205, взлетает с палубы аргентинского авианосца «Индепенденсиа», 1958 год. Аргентина приобрела множество F4U-5N/-5NL в США рамках Плана оборонной взаимопомощи.


Полностью загруженный ракетами и бомбами, «Корсар» F4 U-5NL аргентинского Флота, номер 3-А-204, готовится к взлету, 1960 год.


Авиаторам Флота и КМП во время Корейской войны приходилось действовать в суровых зимних условиях. F4U-5N, бортовой номер 13, из VC-3 покрытый снегом и льдом на борту авианосца «Вэлли Фордж» в холодных водах Японского моря, 1951 год.


F4U-5P (BuNo 122168) из VMJ-1 нес на вертикальном оперении код «MW». Этот фоторазведчик в феврале 1953 года использовался в Корее и для разведки, и как истребитель. Внешними отличиями F4U-5P были сдвижной люк камеры и маленький обтекатель антенны на киле.


F4U-5P (BuNo 121977) из HEDRON-12 с бортовым номером 11 и кодом «WA» на вертикальном оперении. В 1949 году самолет обычно базировался на аэродроме КМП Эль Торо, Калифорния.


Полковник Моблей готовится к взлету на F4U-5P (BuNo 122020) из HEDRON-2 с палубы авианосца «Франклин Д. Рузвельт», 20 июля 1957 года. «Корсар» сфотографирован во время квалификационных полетов с палубы, обычно машина базировалась в Черри Пойнт, Северная Каролина,


На фюзеляже этого F4U-5P, бортовой номер 10, из H amp;MS-33B, перед кабиной, отметки 33 боевых вылетов в Корее. Самолет только что вернулся на борт авианосца «Байроко», 5 мая 1951 года.


«Корсары» AU-1 на линии окончательной сборки завода Воут, 1952 год. Оттуда они отправлялись в Корею, где использовались в качестве штурмовиков авиацией КМП. Эта модификация «Корсара» имела десять подкрыльевых узлов подвески для вооружения.


F4U-5


F4U-5P

Ночной истребитель F4U-5N был оснащён радаром, антенна которого размешалась под правым крылом, как на F4U-2 и F4U- 4N. F4U-5NL являлся всепогодным вариантом «Корсара» – на передних кромках крыла и хвостового оперения была установлена противообледенительная система.

Фоторазведчик F4U-5P отличался обтекателем камеры со сдвижным люком на левом борту и обтекателем радиокомпаса на киле. «Корсары» F4U-5 состояли на вооружении Флота и Корпуса Морской пехоты США, ВМС Аргентины и ВВС Гондураса. Американцы избавились от своих F4U-5 в 1956 году.

Источник
http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1020911/6/Ivanov_-_F4U_Corsair.html

PDF с детальными данными
www.wwiiaircraftperformance.org/f4u/F4U-5_Detail_Specification.pdf

Надо срочно вводить, я щитаю.

F4U-1D Corsair 1: 4.5

Общая информация

Corsair — одна из самых захватывающих боевых птиц из когда-либо построенных. Однако создание типичного крыла чайки было кошмаром для каждого моделиста, поэтому до композитной эпохи было сделано не так много Корсаров. Какая досада …

Ну, в инстансе все может измениться!
Наш F4U-1D Corsair в масштабе 1: 4,5 использует все наши новейшие технологии формования и производства, которые подняли наши пилотажные и спортивные самолеты ARF над всеми конкурентами.Модели CARF Corsair — настоящее чудо. Абсолютно масштабируемые очертания и линии панелей, он даже показывает поверхность ткани шкалы на внешних крыльях, руле высоты и руле направления прямо из форм. Эти весы не слишком велики для безопасного полета с весом ниже 25 кг (55 фунтов), установленного во многих странах.


С моделями CARF F4U-1D Corsair мечта становится реальностью для нас — и, возможно, для вас тоже.

Крылья

wings Кроме того, мы разработали механизм складывания крыльев, который может сделать ваш CARF Corsair абсолютным изюминкой на каждом летном поле и на каждом авиашоу.

Это ваш выбор, если вы заказываете экономичные съемные крылья или кладете немного глубже в карман, чтобы уместить складывающиеся крылья. Мы в CARF думаем, что оно того стоит. Как комплект, так и версия ARF складного крыла Corsair включают в себя механику складывания крыла, а также полный комплект электрических и гидравлических систем.

Прецизионные механизмы с ЧПУ — это шедевры инженерной мысли, изготовленные из материалов высочайшего качества с соблюдением жестких допусков.Нижний фиксатор работает как система втягивания, когда поперечина вставляется в прорезь и полностью блокирует блок без нагрузки. В цилиндрах из соображений безопасности используются только штуцеры Push-In Festo. wings

В версии ARF они уже установлены, версия в комплекте требует установки производителем. Почему гидравлический?

Только гидравлика может дать вам постоянную скорость движения во время цикла складывания. У пневматики хватило бы мощности, чтобы сложить крылья, но они бы взмахивали, как птица, выглядя очень забавно.Гидравлика стала очень надежной системой.

Насос питается из гибкого резервуара и пытается только через датчик поддерживать постоянное давление в системе. Клапан с сервоприводом подает жидкость в цилиндр потоком постоянного объема, а обратный поток собирается в гибком резервуаре, готовом для закачки обратно в систему. Концевые выключатели или запорные устройства не требуются. Простота — ключ к успеху.

Характеристики

CARF Corsair обладает довольно впечатляющими характеристиками, заметными только со второго взгляда.Например скрытые ссылки. Никакой связи, никакого управления или сервопривода не видно по всей плоскости. Руль высоты и руль направления имеют торсионные рычаги, а сервоприводы установлены в задней части фюзеляжа. Элероны и закрылки имеют рупоры, которые за счет толстого крыла могут быть скрыты под поверхностью.

linking linking

linking linking

Отзыв

Ретракты для нашего Corsair изготавливаются известным производителем ретрактов для весов Sierra Giant Scale.Они разработаны специально для нашего Corsair. Мы настоятельно рекомендуем использовать это снаряжение с вашим CARF Corsair, так как комплект и ретракт идеально подходят друг другу. Изготовленная на станке с ЧПУ из авиационного алюминия и нержавеющей стали, шестерня оснащена точным и надежным механизмом поворота на 90 градусов, олеосигналы точно соответствуют расчетному весу самолета и подготовлены для колес масштабного размера. Кропотливая работа по проектированию и безупречная обработка делают главную и хвостовую шестерню настоящим шедевром инженерной мысли.Он также оснащен парой масштабных основных колес с алюминиевыми ступицами. Стойки фиксируются тем же механизмом, что и полная шкала. Вся система зубчатых передач и дверей работает на воздухе. Убирающееся хвостовое оперение шкалы для нашего Corsair имеет легкий вес, чтобы не подвергать опасности центр тяжести самолета. Он по-прежнему очень масштабный, и шина тоже подходит для этой задачи. Агрегат имеет олео и убирается с помощью пневматического цилиндра, спрятанного в фюзеляже.

retract retract

retract retract

retract retract

Живопись

Полностью серебристая отделка композитных деталей является идеальной основой для любого типа масштабной покраски.Без использования дополнительных грунтовок последний слой можно наносить непосредственно на потертую поверхность, чтобы линии панелей и другие детали не были заполнены. Кроме того, эти детали можно поцарапать и отшлифовать, чтобы просвечивалась серебряная основа. Подлинно состаренная отделка чешуи может быть получена с очень небольшими усилиями.

Двигатель

Что ж, для Corsair многие говорят, что есть только один двигатель: круглый с нечетным количеством цилиндров. Наш Corsair был разработан на основе радиального двигателя Moki объемом 250 куб. См.Он идеально подходит, идеально уравновешивает самолет и обладает такой большой мощностью, что приводит в движение 3-лопастной удар диаметром 32 дюйма с авторитетным и масштабным звуком. Это не значит, что любой другой двигатель не будет работать! От любого 100-кубового двойника до 150-кубового двойника возможно все. Мы рады предоставить наш гребной винт в комплекте с адаптером Moki 215/250, нашими собственными алюминиевыми ступицами и спиннером, а также набором собственных лопастей 32 ”из карбона. , Но имейте в виду, что диаметр кожуха чуть больше 300 мм — плотная или невозможная посадка для колпачков свечей зажигания около 150 мм.

Engine Engine

Prop Blade

ARF Преимущество

Корсар со складывающимся крылом — очень сложная инженерная разработка. Зачем делать всю работу, рискуя ошибками или проблемами, если все можно сделать на заводе? На фото показаны детали, которые завод уже устанавливает для вас, в отличие от комплекта, в котором вы должны все это делать самостоятельно.Вот несколько фотографий, которые показывают, как ARF Corsair выходит из коробки. Больше нечего сказать, кроме «Зачем беспокоиться?»

Corair Corsair

Corsair Corsair

Corsair Corsair

Характеристики полета

Landing Corsair — это в принципе хорошо летающий самолет. Наиболее важно то, что аэродинамические поверхности и угол падения выбираются так, чтобы они соответствовали исходным углам атаки и скорости полета. После полета на TopGun ’08 мы получили доказательство того, что этот самолет был сделан правильно! Даже в ветреную погоду CARF Corsair движется как по рельсам, а эффективность рулевого управления совершенно плавная.Характеристики сваливания без происшествий, и из-за огромных закрылков посадочная скорость очень мала. Однако в воздухе с полностью открытой дроссельной заслонкой зверь оживает и показывает, для чего он был создан. На Topgun 2009 летали еще 2 CARF Corsair. Джейсон Шульман и Марко Бенинкаса. Прекрасные птицы, о лётных характеристиках которых пилотам было сказано только хорошее. CARF Corsair — это самолет-мечта, о которой можно летать. Плавный и маневренный, быстрый и медленный, он уверенно выполняет масштабные фигуры высшего пилотажа.

Flying Flying

,

Vought f4u corsair — Википедия, вольная энциклопедия

Z Wikipedii, wolnej encyklopedii

Przejd do nawigacji Przejd do wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:
  • utworzyć go ,
  • zaproponować, eby inni go napisali,
  • poszukać tekstu «Vought f4u corsair» w artykułach,
  • poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Википедия:
Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Wikinews
Ródło: „https: // pl.wikipedia.org/wiki/Vought_f4u_corsair» ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *