4 группа крови: положительный, отрицательный резус

Кровь человека представляет собой жидкую соединительную ткань внутренней среды организма, которая состоит из плазмы и клеток (эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов). Главная ее функция — это поддержание жизнедеятельности организма. Кровь можно разделить на 4 группы: 0 (первая), у которой в клетках плазмы нет антигенов; А (вторая) с антигеном А; B (третья) с антигеном B; AB (четвертая), имеющая антигены А и В. Каждая группа имеет положительный или отрицательный резус-фактор — особый липопротеид эритроцитов. Если он присутствует у человека, то группа крови считается положительной, если отсутствует, то отрицательной.

 

Группа крови человека не изменяется на протяжении жизни и определяет черты его характера. Четвертая группа крови состоит из АВ-антигенов, поэтому ее еще называют смешанной. Самым распространенным резус-фактором является положительный (85 %), поэтому он характерен и для людей с 4 группой.

Таинственная 4 группа: как она появилась?

Сегодня есть несколько гипотез о формировании 4 группы крови. Это воздействие продуктов питания, смешение рас, противодействие вирусам.

  1. Межрасовые союзы. Есть мнение, что кровь АВ (IV) является результатом смешения различных рас. Так как межрасовые союзы мужчин и женщин стали нормой не так уж давно, то совместимость антигенов А и В не была исследована раньше. Также крайне редким считается явление, что 2 и 3 группы образовывали бы 4. Именно поэтому так мало людей с этой кровью.
  2. Противодействие вирусам. По следующей гипотезе эта группа образовалась в результате воздействия вирусных инфекций на организм человека. Вирусы кори, пневмонии, бешенства, краснухи стали атаковать человека лишь 500 лет назад. В результате защитная система организма начала менять состав белка в плазме, чтобы противодействовать вирусам. Поэтому появилась совместимость антигена А и антигена В.
  3. Воздействие продуктов питания. Третья гипотеза основана на влиянии синтетической пищи на образование АВ (IV). То есть современный человек употребляет тщательно обработанную пищу, прошедшую термическую обработку. Также в питании преобладают искусственно созданные продукты, которые несколько веков назад людям даже не снились, поэтому они не характерны для правильного рациона человека, определенного ему природой. Именно компоненты из синтетической пищи способствуют изменению состава плазмы.

Характеристика

4 группа признана генетической мутацией, которая произошла в результате эволюции человека. Возникла она из крови 2 и 3 групп. Ее характеристика сочетает в себе положительные и отрицательные стороны.

Положительные особенности:

  1. Универсальность. Совместимость четвертой группы является универсальной с точки зрения медицины. Так, людям, имеющим такую кровь, для переливания подходит любой донор. При этом сам обладатель редко подходит для данной роли. У него есть возможность стать донором, если у реципиента имеется такая же группа с идентичным резус-фактором. Способность принимать кровь любого донора может спасти человеку жизнь в самой экстремальной ситуации. Отрицательная АВ (IV) идеально совместима со всеми остальными группами, имеющими отрицательный резус.
  2. Гибкий иммунитет и хорошая выносливость. Это связано с тем, что АВ (IV) является самой молодой, в ней совместились преимущества антигенов А и В.

Отрицательные особенности:

  1. Повышенная свертываемость. Это может привести к тромбообразованию, тромбофлебитам, а впоследствии к инфарктам, инсультам.
  2. Небольшой уровень иммуноглобулина. С этим связаны желудочно-кишечные заболевания и болезни органов дыхания.
  3. Низкая кислотность желудочного сока, очень чувствительная пищеварительная система. Поэтому пища плохо переваривается.
  4. Склонность к остеопорозу, желчнокаменной болезни и повышенному уровню холестерина, к онкологии, анемии, заболеваниям сердечно-сосудистой системы.

Для всех групп крови диетологами давно разработаны диеты. Если говорить о людях с 4 группой, то им из мяса рекомендуется употреблять индейку, баранину, сочетая их с овощами. Не стоит забывать о нежирном молоке, сырах, кисломолочных продуктах. Из морепродуктов рекомендуется употреблять треску, окуня, скумбрию. Не следует часто включать в свое меню бобы, авокадо, оливковое и кунжутное масла, гранаты.

Читайте также:

Билирубин в крови: для чего он и какая норма у взрослых и детей. 

Что такое анализ крови АЛАТ — как сдается и что показывает. 

О диагностике, лечение и образе жизни при эритремии читайте тут.

Влияние АВ (IV) на характер человека

Японцы самыми первыми начали выявлять зависимость между группой крови, темпераментом и характером человека. Они вывели несколько черт, характерных для людей с группой АВ (IV). Такие мужчины и женщины обладают выносливостью, превосходно адаптируются в изменяющихся условиям климата и жизни, привыкают к новому рациону, устойчивы ко многим болезням. Было замечено, что они имеют уравновешенный характер, настойчивы, доброжелательны, коммуникабельны, мало подвержены депрессиям и меланхолии.

Но внутренний мир таких мужчин и женщин полон тревог, переживаний, от которых они пытаются избавиться за счет физических и умственных нагрузок. Им присуща развитая интуиция, хороший вкус, эмпатия (способность к сопереживанию), любовь к прекрасному. Но часто они не могут держать под контролем свои эмоции и впадают в крайности. Им свойственна непрактичность, рассеянность, обидчивость, неспособность к решению некоторых проблем. Считается, что у мужчин большая склонность к изменам, они меняют партнерш очень часто. Женщины с кровью АВ (IV) очень хозяйственные.

Влияет ли группа крови на беременность?

Четвертая группа крови появилась последней на нашей планете и поэтому считается интереснейшей для изучения, так как сочетает в себе антигены А и В. Каких-то специальных требований для мужчин и женщин с АВ (IV) при планировании беременности нет, за исключением резус-фактора. Мужчинам и женщинам необходимо знать не только группу своей крови, но и свой резус-фактор перед тем, как планировать рождение ребенка: для предотвращения резус-конфликта. Иначе все попытки зачать малыша будут неудачными. А если удастся забеременеть, то возникнут осложнения в течение беременности, а затем с рождением ребенка. Возможно отторжение плода и выкидыш.

Отрицательный резус представляет собой отсутствие в плазме крови особых антител. При диагностике резус-конфликта на 8 месяце беременности женщине вводят вакцину, которая снижает вероятность риска для плода. Если у ребенка положительный резус, то вакцина уничтожает эти особые антитела в его крови для исключения риска резус-конфликта. Также фактором опасности для женщины с отрицательным резусом является то, что каждая следующая беременность повышает вероятность развития патологий плода.

Женщинам с отрицательным резусом врачи не советуют беременеть повторно. Однако, если такое желание есть, то женщинам, имеющим АВ (IV) с отрицательным резусом Rh (-) следует в первые 3 дня после родов или аборта ввести антирезусный глобулин. Такая методика позволяет им иметь двух и более детей. Если же у будущей мамы резус положительный, то никаких проблем возникнуть не должно.

Для резуса характерна одна особенность. Он способен изменяться в течение жизни. Иногда случается так, что при беременности организм женщины сам перестраивается, меняя резус-фактор, чтобы беременность протекала без проблем.

Мужчин и женщин с четвертой группой крови можно назвать счастливчиками хотя бы потому, что им можно переливать кровь всех остальных групп. И это зачастую может спасти жизнь в самой экстремальной ситуации, даже когда требуется прямое переливание. Так как в крови АВ (IV) имеются агглютиногены А и В, их дополнительное переливание не вызовет никакой отрицательной реакции, а в 1 группе крови их, вообще, нет. В настоящее время кровь АВ (IV) еще недостаточно изучена, так как является самой молодой из всех. Она таит в себе массу неразгаданных тайн.

asosudy.ru

Ми-4АВ — War Thunder Wiki

Ми-4АВ

Основные характеристики

Кратко

Подробно

9.0/9.0/9.0БР

3 человекЭкипаж

5,9 тоннВес пустого

7,6 тоннВзлётный вес

Лётные характеристики

6 000 мМаксимальная высота

Швецов АШ-82ВДвигатель

Скорость разрушения

450 км/чконструкции

420 км/чшасси

Основное вооружение

12,7-мм пулемёт А-12.7Орудие 1

900 снарядовбоезапас

1 098 выстрелов/минскорострельность

Подвесное вооружение

96 x ракеты С-5КНабор 1

6 x 100-кг бомба ФАБ-100счНабор 2

4 x 250-кг бомба ФАБ-250М43Набор 3

96 x ракеты С-5К
4 x ПТУР 9М17М ФалангаНабор 4

4 x ПТУР 9М17М Фаланга
6 x 100-кг бомба ФАБ-100счНабор 5

4 x ПТУР 9М17М Фаланга
4 x 250-кг бомба ФАБ-250М43Набор 6

Экономика

бесплатноисследование

390 000 покупка2 400 / 2 918/3 400 / 4 134/2 030 / 2 468ремонт110 000 обучение экипажа390 000 эксперты1 800 асыx 2,02 награда за бой

Описание

Ми-4 — один из первых советских многоцелевых вертолётов массового производства, который был выпущен в начале пятидесятых годов. Этот вертолёт использовался как в гражданской, так и в военной авиации и заслужил хорошую репутацию благодаря своей надёжности и высокой грузоподъёмности. Ми-4А это базовая модификация, индекс В — вооруженный. Выпускался он вплоть до 1979 года. И даже после остановки производства многие вертолеты продолжали использоваться по всему миру, а общий жизненный цикл модели в конце концов превысил 50 лет. Однако, несмотря на впечатляющий срок службы, Ми-4 практически не использовался в реальных военных действиях, за исключением ряда эпизодов времён холодной войны.

Основные характеристики

Летно-технические характеристики

Вертолет ОКБ Миля разрабатывался как военно-транспортный. Поэтому наличие подвесного вооружения практически не влияет на ЛТХ. Максимальная скорость у земли составляет 275 км/ч. Примерно такая же как у линейки «UH-1» и немецких «ВО-105». По набору высоты это один из худших вертолетов, что плохо сказывается на тактике в вертолетных боях. Важно отметить смещенный центр массы Ми-4АВ, который находится в передней части фюзеляжа из за особенности расположения двигателя и плохо влияет на маневренность. Так же при сильном наклоне вперед (по оси тангажа) на малой высоте, может потерять управление и разбиться.

Живучесть и бронирование

В плане живучести, Ми-4 достаточно уязвим. На самолете полностью отсутствует бронирование. С другой стороны, три члена экипажа (пилот и два наводчика) и протектированный топливный бак, в некоторых случаях могут спасти жизнь. Своеобразной защитой можно считать громоздкий поршневой двигатель и системы охлаждения в носовой части. От ракет они конечно вертолет Миля не спасут, но от пуль ЗСУ или вражеских вертолетов иногда помогают.

Вооружение

Основное вооружение

Основное несъемное вооружение, это 12.7-мм пулемет А-12.7 с боезапасом 900 снарядов. Скорострельность у пулемета низкая, но повреждения вертолетам наносит довольно хорошие. Без прокачанного модуля «Новые пулеметы» заметна низкая точность при длинных очередях. С прокачанным модулем, проблема практически полностью исчезнет. Против наземных целей применять пулеметное вооружение нерационально из за выше описанных причин.

Подвесное вооружение

Ми-4АВ обладает большим арсеналом подвесного вооружения. Под крыльями он может нести НАР, ПТУР или авиационные бомбы. НАР — С5К, максимальное количество 96 штук. Максимальная бронепробиваемость 150мм. Уверенно поразить наземную технику получится только в крышу. Со слабо бронированными БМП или ЗСУ проблем не будет. Достаточно пару пусков ракет и цель уничтожена. ПТУР Фаланга — скорость полета 220 м/с. Летит медленно, но есть больше времени на точное прицеливание и сопровождение цели до момента попадания. Максимальная бронепробиваемость 650-мм, содержит в себе больше 4 кг взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте. Бомбы — казалось бы, бесполезный вариант подвесного вооружения, в совместных боях. А вот в вертолетных боях, 900 кг бомбовой нагрузки очень хороший аргумент. Главное донести их до цели, зависнуть над базой и сбросить на голову взлетающим врагам.

Применение в бою

Ми-4АВ ведет огонь

Варианты боевого применения машины зависит от режима игры.

В вертолетных боях Ми-4АВ является средней машиной. Один крупнокалиберный пулемет позволяет уверенно сбивать врагов, но противники обычно лучше вооружены. К примеру резерв США AH-1G в турели имеет 2 шестиствольных скорострельных пулемета, а резерв Германии SA.313B Alouette II 4 неподвижных пулемета. Следую вышесказанному, классических лобовых атак стоит избегать. Неуправляемое ракетное вооружение представлено блоками С5К (96 снарядов). Кумулятивная ракета с максимальным бронепробитием 150 мм. Этого хватает для поражения Легких ДОТов и любой подвижной наземной техники. Присутствуют и ПТУРы «Фаланга». Кроме прямого назначения можно попробовать сбить вертолет, например в погоне или в режиме зависания. Так как по тактико-техническим характеристикам вертолет проигрывает некоторым своим одноклассникам в прямом столкновении, можно сосредоточится на целях миссии, тем самим приблизить свою команду к победе.

В совместных боях, где основной целью является вражеская наземная техника, первым делом стоит обратить внимание на наличие у вражеской команды ЗСУ или БМП. Это приоритетная цель и ее обязательно надо уничтожить с безопасного расстояния ПТУРом. После чего, можно подлететь поближе к полю боя и молниеносно уничтожить оставшихся врагов. Важно помнить два момента. Первый — рыскание на вертолете очень плохое, поэтому выбирать цель и упреждение надо заранее, потом довернуть не будет возможности. Второе — из за расположения двигателя в носу, очень малые углы атаки и при большом тангаже можно свалится вперед. Говоря простым языком, если очень сильно наклонится вперед выцеливая противника, обратно отклонится будет уже невозможно. Ми-4АВ хороший вертолет поддержки. Присмотревшись к карте или ситуации на поле боя, лучше помочь союзнику в перестрелке, тем самым не обращая на себя полное внимание врага.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Возможность подвесить блоки НАРов и 4 ПТУРа
  • Хорошая горизонтальная скорость
  • Подвесные бомбы

Недостатки:

  • Поршневой двигатель в носовой части, влияющий на маневр
  • Слабое турельное вооружение
  • Огромные размеры

Историческая справка

Ми-4 на тех. обслуживании

Разработка, летные испытания и внедрение вертолета Ми-4 в серийное производство были осуществлены в рекордно короткий срок — в течение одного года: 5 октября 1951 г. было подписано постановление правительства о создании вертолета и началась его конструктивная разработка, а уже в июне 1952 г. первый опытный вертолет БД-12 (вертолет десантный на 12 мест) совершил первый полет (летчик-испытатель В.В. Виницкий) и в этом же году начал производиться серийно. В 1953 г. первые серийные вертолеты Ми-4А успешно прошли войсковые испытания и стали поступать в вооруженные силы.

По своим летно-техническим характеристикам и грузоподъемности вертолет Ми-4 значительно превосходил все зарубежные вертолеты. Просторная грузовая кабина вмещала 12 десантников с личным вооружением и боеприпасами и 16 десантников в перегрузочном варианте или грузы массой до 1600 кг, в том числе пушку калибром 57 мм с расчетом, два мотоцикла М-72 с колясками и пять десантников или автомобиль-вездеход ГАЗ-67В, а позже ГАЗ-69, и была снабжена грузовым люком в задней части с откидными створками и опускающимся трапом — решение, которое стало традиционным в дальнейшем для военно-транспортных вертолетов. Под фюзеляжем в носовой части была предусмотрена гондола для стрелка с пулеметом калибром 12,7 мм на турельной установке. На всех вертолетах Ми-4 использовалась одна и та же силовая установка — специально разработанный для него вариант поршневого двигателя воздушного охлаждения АШ-82В взлетной мощностью 1250 кВт,1700 л. с., разработанный ОКБ им. В.Д. Швецова.

При разработке и доводке вертолета Ми-4 был решен ряд сложных научно-технических проблем, среди которых устранение флаттера лопастей несущего винта, повышение динамической прочности несущего и рулевого винтов и увеличение ресурса основных агрегатов. Вертолеты Ми-4 серийно производились в 1953 — 1966 гг. на вертолетном заводе в Казани, где было построено примерно 3200 вертолетов различных модификаций, из которых более 700 были поставлены в 1956-1966 гг. за рубеж в 24 страны.

В 1956 г. вертолеты Ми-4 использовались в военных действиях в Венгрии, в 1961-1962 гг. в Индии, в 1965 г. в Пакистане, в 1960-1975 гг. в Ираке, в Эфиопии в 1971-1980 гг. и других странах, а в 1978 г. в Афганистане, где они вскоре были вытеснены вертолетами Ми-8 и. Ми-24. По данным на середину 1995 г., в вооруженных силах различных стран использовались 555 вертолетов Ми-4: Албания — 18, Алжир — 30, Афганистан — 12, Болгария — 14, Венгрия — 40, Вьетнам — 30, Ирак — 40, Йемен — 4, КНР — 350, Куба — 5, Судан -10 и др.

На вертолетах Ми-4 в 1956 — 1965 гг. были установлены 8 международных рекордов, в их числе подъем груза массой 2000 кг на высоту 6017 м и массой 1000 кг на высоту 7575 м, а в 1958 г. на Всемирной выставке в Брюсселе вертолет был удостоен диплома и золотой медали.

Медиа

Обзор Ми-4АВ от Omero

Обзор Ми-4АВ от CrewGTW

Обзор Ми-4АВ от 4CB


См. также

Ссылки

wiki.warthunder.ru

Ударно-транспортный вертолет Ми-4АВ. — Российская авиация

Ударно-транспортный вертолет Ми-4АВ.

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1966 г.

Первые эксперименты по усилению вооружения Ми-4 проводились, причем с положительной оценкой, в 1960 году. На машине монтировались две поперечные балки, на каждую из которых крепилось по три держателя для блоков НУРС либо авиабомб, а в подфюзеляжной кабине устанавливался коллиматорный прицел. В 1961 году вертолет показали группе генералов стран Варшавского договора, В мае 1965 года два вооруженных Ми-4 и четыре Ми-1 вновь демонстрировались руководству дружественных армий. «Четверки», оснащенные уже восемью блоками НУРС УБ-16 и ПТУРСами «Фаланга», сумели поразить все цели.

Когда началось создание транспортно-боевого вертолета Ми-24, для ускорения работ комплекс вооружения К-4В решили опробовать на Ми-4А. В 1966 году этот комплекс установили на вертолет, получивший обозначение Ми-4АВ. «Четверка» превратилась в достаточно грозную боевую машину. Ее вооружение состояло из четырех ПТУРС 9М17 «Фаланга-М», шести блоков УБ-16-57УМВ с шестнадцатью НУРС С-5 в каждом или шести 100-кг бомб. Вместо последних могли подвешиваться четыре 250-кг бомбы или два зажигательных бака ЗБ-500. В подфюзеляжной гондоле был установлен комплекс вооружения К-48 с пулеметом А-12,7 калибром 12,7-мм с боезапасом 200 патронов.

Все вооружение, кроме пулемета, располагалось на фермах по бортам фюзеляжа. На каждой устанавливалось по три балочных держателя БДЗ-57КРВ с блоками НУРС или бомбами. Сверху монтировалось по две направляющие 2П32/К-4В для ПТУРСов. В критической ситуации фермы можно было сбросить, для чего верхние крепления подкосов снабдили взрывными болтами. Однако в частях эти болты часто заменяли на обычные, и фермы не сбрасывались.

Обязанности экипажа по управлению вооружением, согласно руководящим документам, распределялись так: пуск и наведение ПТУРС производил летчик-штурман с помощью оптического визира 9Ш121; командир вел стрельбу ракетами С-5, используя съемный прицел ПКВ; борттехник вел огонь из пулемета и сбрасывал бомбы, пользуясь прицелом ОБП-1Р в полу гондолы. Но на практике бомбометание чаще всего вел летчик-штурман, прицеливаясь на глаз.

В СССР в вариант Ми-4АВ было переоборудовано около 200 вертолетов, начавших поступать в ВВС с 1968 году. Однако он имел существенные недостатки (малую энерговооруженность, отсутствие защиты экипажа и жизненно важных систем), поскольку создавался на базе транспортного вертолета. Прорабатывались иные варианты вооружения вертолета: две дополнительные шкворневые пулеметные установки либо неподвижные пушечные контейнеры на балочных держателях. В конце 60-х гг. в Чехословакии была разработана собственная вооруженная модификация — Ми-4В, отличавшаяся от Ми-4АВ отсутствием ПТУРСов и расположением четырех блоков НУРС один над другим на фермах по бортам фюзеляжа.

ЛТХ:

Модификация: Ми-4АВ
Диаметр главного винта, м: 21,00
Длина, м: 26,80
Высота, м: 4,40
Ширина, м: 2,00
Масса, кг
-пустого: 5840
-нормальная взлетная: 7500
-максимальная взлетная: 7800
Топливо, л
-внутренние: 600 (800)
-с дополнительным баком: 914 (1200)
Тип двигателя: 1 х ПД АШ-82В
-мощность, кВт: 1 х 1250
Максимальная скорость, км/ч: 170
Крейсерская скорость, км/ч: 140
Дальность действия, км: 340
Макс. скороподъемность, м/мин: 336
Практический потолок, м: 4000
Статический потолок, м: 2000
Экипаж, чел: 3
Полезная нагрузка: до 8 десантников
Вооружение: 1 х 12,7-мм пулемет А-12,7 с боезапасом 200 патронов, 4 х ПТУРС 9М17М «Фаланга» или 6 х УБ-16-57УМВ с 16 х НУРС С-5 в каждом или 6 х ФАБ-100 или 4 х ФАБ-250 или два зажигательных бака ЗБ-500.

Ударный вертолет Ми-4АВ с блоками НАР и комплексом ПТУР «Фаланга».

ПТУР «Фаланга» и бомбы ОФАБ-100 на Ми-4АВ.

Ми-4АВ с блоками НАР.

Ми-4АВ с блоками НАР. Вид спереди.

Ми-4АВ с блоками ТРС-132.

Ми-4АВ с блоками ТРС-132.

Постановка мин с вертолета Ми-4АВ.

Ми-4АВ ВВС Чехословакии.

Ми-4АВ ВВС СССР. Рисунок 1.

Ми-4АВ ВВС СССР. Рисунок 2.

.

.

Список источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.
Авиация и Время. Юрий Пучков, Андрей Хаустов. Ми-4 достигает цели.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Миль Ми-4АВ».

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

4 Ава

4 Ава

2448 (-1312) года — шестнадцатый из 40 дней пребывания Моше на горе Синай (во второй раз).

4 Ава

3426 (-334) года пророк Нехемия бен Хахальия объявил всему народу о начале строительства городских стен Ерушалаима. Он организовал своих людей в группы, попеременно выполнявшие работу строителей и стражников, благодаря чему никто из врагов народа Израиля не смог помешать восстановлению еврейской столицы. Сооружение полного комплекса оборонительных укреплений города удалось завершить уже 25 Элула — всего за 52 дня!

4 Ава

5047 (17 июля 1287) года в городке Обервессел (OBERWESEL, Германия) сорок евреев — мужчин, женщин и детей — были убиты толпой по обвинению в ритуальном убийстве (кровавый навет).

4 Ава

5305 (13 июля 1545) года пожар страшной силы поразил святую еврейскую общину города Салоники. Около двухсот человек погибло и близко пяти тысяч еврейских семёй остались тогда без крова.

4 Ава

5616 (5 августа 1856) года родился Ахад Га-ам — ивритский писатель. «Один из народа», его настоящее имя Ашер Гинзбург, Выступал против политического сионизма Герцля, проповедовал духовный сионизм, осознание еврейского духа, возрождение культуры. Палестину видел не еврейским государством, а духовным центом евреев. Ахад ха-Ам сыграл крупную роль в рациональном анализе сущности иудаизма — еврейской истории, культуры, морали и религии. Особенно большой вклад внес писатель в формирование литературы на иврите, он оказал также существенное влияние на развитие самого языка. Благодаря отточенности стиля его аналитических и полемических статей современный иврит сделал большой шаг вперед, а статьи и эссе Ахад ха-Ама стали предметом изучения в израильских школах.

4 Ава

5621 (6 июля 1861) года губернатор Ерушалаима Сурай-паша торжественно передал главам еврейской общины ключи от Святого города.

Евреи потребовали от паши передать им ключи от Ерушалаима «в связи со смертью одного султана и восхождением на престол другого… Паша не отверг требования, а обратился за консультацией к своему совету, состоящему из муфтия, судьи и других представителей местной знати… Решение было в пользу иудеев: весь совет знал, что евреи являются древними владельцами страны… Паша отправился в еврейский квартал, где в доме главного раввина, и при большом стечении народа паша вручил ему ключи от города» (Э. Пиеротти «Обычаи и традиции Палестины»).

4 Ава

5701 (28 июля 1941) года — Убиты все евреи местечка Жаброкич Винницкой области.

4 Ава

5701 (28 июля 1941) года — «Город Львов, 28 июля 1941. Службе безопасности ОУН во Львове Нас уведомляет протоирей отец Табинский: наша милиция проводит теперь с немецкими органами многочисленные аресты жидов. Перед ликвидацией жиды защищаются всеми способами, в первую очередь деньгами. В соответствии с информацией отца Табинского, среди наших милиционеров есть те, которые за золото или деньги освобождают жидов, они должны быть арестованы. У нас нет никаких конкретных данных, но мы передаем вам для информации и дальнейшего использования. Слава Украине. Организация украинских националистов. Главный отдел пропаганды».

Присоединяйтесь в Telegram

Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!

ujew.com.ua

Транспортно-боевой вертолет Ми-4АВ | Военное оружие и армии Мира

Ми-4АВ — транспортно-боевой вертолет для непосредственной поддержки наземных войск. В Вооруженных Силах СССР насчитывалось около 200 вертолетов этой модификации.

В ВВС были сформированы вертолетные полки, в каждом из которых насчитывалось по 60 вертолетов. В 1956 году вертолеты использовались в военных действиях в Венгрии, в 1961-1962 годах — в Индии, в 1965 году — в Пакистане, в 1960-1975 годах — в Ираке, в 1971-1980 годах — в Эфиопии, а с конца 1970-х годов — в Афганистане, где через некоторое время были заменены вертолетами Ми-8 и Ми-24.

ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА

Состоял из трех человек: командира, летчика-штурмана и бортмеханика. Обязанности экипажа по управлению вооружением распределялись следующим образом: командир вел стрельбу ракетами С-5, используя съемный прицел ПКВ, пуск и наведение ПТУРС производил летчик-штурман с помощью оптического визира 9Ш121; борттехник вел огонь из пулемета и сбрасывал бомбы, пользуясь прицелом ОБП-1Р в полу гондолы.

ФЮЗЕЛЯЖ

Конструктивно Ми-4 делится на основную часть, хвостовую и концевую балки. Основная часть фюзеляжа состоит из кабины пилотов, отсека топливного бака, отсека радиооборудования, грузовой (пассажирской) кабины. Эта кабина объемом 16 м³ заканчивается створками грузового люка во всю ее ширину, что позволяет загружать крупногабаритные грузы. С левого борта кабины расположена дверь размерами 0,9 х 1,45 м, в дверном проеме устанавливается стрела с электролебедкой БА-47 для подвеса груза, по бокам кабины имеются три круглых окна. В кабине размещаются откидные сиденья для 12 десантников, а в перегрузочном варианте — до 16. В носовой части фюзеляжа под грузовой кабиной снизу размещается гондола для стрелка с остеклением впереди и креплением ограниченно-подвижной установки НУВ-1 с пулеметом ТКБ-481 калибром 12,7 мм и коллиматорным прицелом К-10Т. Хвостовая балка коническая, круглого сечения полумонококовой конструкции, с отклоненной вверх концевой балкой.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, ТРАНСМИССИЯ, ВИНТЫ, ШАССИ

Силовая установка состоит из одного двухрядного звездообразного 14-цилиндрового поршневого двигателя АШ-82В с принудительным воздушным охлаждением, установленного в наклонном положении в носовой части фюзеляжа и снабженного открывающимися в стороны створками для облегчения обслуживания; по бокам фюзеляжа размещены боковые воздухозаборники системы воздушного охлаждения с осевым вентилятором.

Трансмиссия состоит из главного редуктора с муфтой свободного хода и собственной маслосистемой, промежуточного редуктора, редуктора рулевого винта, соединительных валов и тормоза несущего винта.

Скорость вращения вала несущего винта на взлетном режиме составляет 198 об/мин, на номинальном режиме — 178 об/мин. Вертолет построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Несущий винт вертолета диаметром 21 м и меел четыре трапециевидные лопасти, смешанной конструкции. Впоследствии их заменили на цельнометаллические, прямоугольные, снабженные системой контроля за состоянием полого лонжерона. Рулевой винт диаметром 3,6 м, трехлопастный, толкающий, с деревянными лопастями в плане трапециевидной формы. Шасси четырехопорное, неубирающееся, главные опоры ферменной конструкции, с масляно-воздушными амортизаторами и тормозными колесами размером 700 х 850 мм, передние опоры с самоориентирующимися колесами размером 100 х 150 мм, на конце хвостовой балки снизу размещена предохранительная хвостовая опора с воздушным амортизатором.

СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Впервые в практике отечественного вертолетостроения система управления выполнена бустерной, с гидроусилителями по всем четырем каналам, работа которых обеспечивается от основной и дублирующей гидросистем с рабочим давлением 3.9-5.9 МПа. Управление вертолетом двойное, с пружинными загрузочными механизмами.

Топливная система состоит из одного мягкого протектированного бензобака емкостью 1000 л в специальном контейнере в центральной части фюзеляжа. Для перегоночных полетов в грузовой кабине устанавливается дополнительный бак емкостью 275 л. Маслосистема имеет один маслобак емкостью 65 л и маслорадиатор охлаждаемый воздухом от вентилятора двигателя.

Оборудование обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью и в сложных метеорологических условиях. Стандартное радиооборудование, состоящее из радиостанции РСИХ-3М, радиокомпаса АРК-5, радиовысотомера РВ-2, радиолокационной станции СРО и переговорного устройства СПУ-2 для различных модификаций, дополняется специальньм оборудованием. Вертолет оснащен кислородным оборудованием, обеспечивающим работу экипажа при высотных полетах с кислородным баллоном емкостью 2 л и противообледенительной спиртовой системой.

ВООРУЖЕНИЕ

На транспортно-десантном варианте в гондоле расположена стрелковая установка НУВ-1 с пулеметом А-12,7 конструкции Афанасьева калибром 12,7 мм и боезапасом 200 патронов. Углы обстрела пулемета А-12,7: в вертикальной плоскости вниз составляет 55°, в горизонтальной плоскости ±30° вправо и влево от продольной оси вертолета. В транспортно-боевом варианте вертолет имел комплекс вооружения К-48: пулемет А-12,7 с боезапасом 200 патронов в подфюзеляжной гондоле, четыре ПТУР «Фаланга», 4-6 блоков по 16 НАР С-5 или 4 бомбы по 250 кг на внешних узлах. Все вооружение, кроме пулемета, располагалось на фермах по бортам фюзеляжа. На каждой устанавливалось по три балочных держателя БДЗ-57КРВ с блоками НУРС или бомбами. Сверху монтировалось по две направляющие 2П32/К-4В для ПТУРСов. В критической ситуации фермы можно было сбросить, для чего верхние крепления подкосов снабдили взрывными болтами. Однако в частях эти болты часто заменяли на обычные, и фермы не сбрасывались.

Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь