Airbus A318 — пассажирский самолет

William Verguet | Airliners.net

Airbus A318 — среднемагистральный реактивный самолет, способный взять на борт до 132 пассажиров и перевезти их на расстояние до 5,700 км.

Первый полёт Airbus A318 совершил 15 января 2002 года. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 2003 году.

Airbus A318 входит в семейство самолетов A320 (A318, A319, A320, A321), которые отличаются друг от друга длиной фюзеляжа, вместительностью и дальностью полета.

Airbus A318 является самой короткой версией в семействе самолетов A320, его длина — 31,44 м. A318 короче A319 на 2,4 м, а также короче базовой модели A320 на 6,13 м.

Внешне, отличить Airbus A318 от других самолетов семейства можно не только по длине, но и по одному аварийному выходу на плоскость крыла (у A320 их два, у A321 четыре полноразмерных двери и над крылом аварийных выходов нет).

Изначально самолёт назывался A319M5, поскольку являлся версией A319 укороченной на 79 см перед крылом и на 1,6 м позади крыла.

Окончательный вариант представлял собой 107-местную 2-классную компоновку и дальность полета до 6,850 км с новыми законцовками крыла типа Sharklets. В производстве самолёта предусматривалось использование лазерной сварки, устраняющей необходимость использования тяжёлых заклёпок и болтов. A318 на шесть метров короче и на 3 т легче модели A320. Чтобы компенсировать меньший момент рыскания киль самолёта увеличили на 75 см. Пилоты, имеющие допуск на другие модели семейства A320, могут без переобучения пилотировать A318.

В ходе проектирования разработчики A318 столкнулись с серьёзными проблемами. После террористических актов в Нью-Йорке начался значительный спад в авиаперевозках. Затем стало ясно, что двигатели Pratt & Whitney расходовали больше горючего, чем предполагалось, а пока CFM International готовили более экономичные двигатели, многие заказчики A318, среди которых Air China и British Airways, потеряли интерес к машине. America West Airlines, заказавшая самолёты с двигателями Pratt & Whitney, отменила заказ на A318, заказав взамен A319 и A320.

Trans World Airlines после слияния с American Airlines отменила большой заказ на 50 A318, поскольку последняя не эксплуатирует самолёты семейства A320. Airbus надеялся продвигать A318 в качестве регионального самолёта, однако законодательные нормы как в США, так и в Европе ставили его в один класс с большими самолётами, что не позволяло получить льготы по таким платежам, как плата за посадку, что значительно сузило рынок.

В марте 2006 года EASA сертифицировала изменённое программное обеспечение для Airbus A318, позволяющее самолёту выполнять заход на посадку по крутой глиссаде. Самолёт является самым крупным коммерческим авиалайнером, сертифицированным EASA для такой посадки. Если экипаж включает режим крутого захода на посадку, программное обеспечение изменяет алгоритм управления самолётом, автоматически задействуя дополнительные панели спойлеров при заходе на посадку. Также вводятся дополнительные оповещения и автоматические режимы работы спойлеров на высоте ниже 120 м. Такой режим позволяет A318 заходить на посадку с углом снижения до 5.

5° против обычных 3°.

Фото: hakunamatata | Airliners.net

Испытательные полёты проводились в мае 2006 года в аэропорту Лондон-сити, где самолёт показал способность заходить на посадку по крутой траектории и маневрировать в стеснённых условиях на перроне. В сентябре 2009 года первый самолёт, оборудованный для выполнения таких полётов, поступил в авиакомпанию British Airways, которая с 2012 г. выполняет на них полёты из Лондона в Нью-Йорк с посадкой на дозаправку в аэропорту Шеннон (только на пути в Нью-Йорк). Дозаправка необходима, поскольку с полными баками, необходимыми для пересечения Атлантического океана, самолёт не сможет выполнить взлёт из Лондона в связи с малой длиной ВПП в аэропорту Лондон-Сити. Самолёты имеют 32-местный салон бизнес-класса и номер рейса BA001-4, который раньше использовался для обозначения рейсов Concorde в Нью-Йорк.

Более, чем 20 летняя история показала, что спрос на Airbus A318 низкий. За это время был выпущен всего 81 самолет.

Airbus A318 — как и другие самолеты семейства A320 оснащен электродистанционной системой управления Fly-By-Wire (которая ранее применялась только на истребителях). Кабина экипажа, оборудована боковыми рукоятками управления (sidestick), по типу джойстиков, вместо обычных штурвалов. Вместо стрелочных индикаторов в кабине установлены дисплеи на которых отображаются параметры работы систем самолета, а также навигационная информация и другие необходимые данные. Самолетом управляют 2 пилота, а место бортинженера заменили компьютеры, которые рассчитывают параметры полёта, автоматизируют процесс управления самолетом и выводят информацию на дисплеи.

Для снижения общего веса в конструкции самолёта (до 20%) широко используются композиционные материалы из стекловолокна и углеродного волокна (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель, вертикальное оперение, передняя кромка горизонтального стабилизатора). Такое решение помогло сделать самолеты семейства A320 легче, экономнее (по сравнению с конкурентами) и надежнее.

Airbus A318 оборудован двумя турбовентиляторными двигателями (CFM International CFM56-5B, PW6000A или IAE V2500-A5 на выбор авиакомпании), расположенными под крылом. Максимальный взлетный вес Airbus A318 — 68,000 кг.

Салон Airbus A318 является одним из самых широких среди среднемагистральных самолетов — 3,70 м. За счет этого, авиакомпании могут предложить пассажирам большие и вместительные багажные полки и максимум личного пространства.

Свою репутацию самолеты A320 заработали надежностью, продуманным комфортом для пассажиров, топливоэффективностью, низкими затратами на техобслуживание, унификацией кабины с другими семействами самолетов Airbus и многими другими качествами. Семейство A320 постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени, однако Airbus принял решение не выпускать новейшую версию A318neo из-за отсутствия интереса со стороны авиакомпаний.

Показать дешевые авиабилеты

Дальность полета: 5,700 км

Вместимость: 107-132 пассажиров

Схема салона: 3+3

Длина самолета: 31,44 м

Диаметр фюзеляжа: 3,95 м

Размах крыла: 34,1 м

Максимальная скорость: 840 км/ч или 0,78 M

Максимальная высота полета:

11,800 м или FL390

Код ICAO: A318

Календарь низких цен на авиабилеты:

Аренда самолета Airbus 318 Elite

Airbus ACJ318 Enhanced – обновление элитной авиации.

Авиалайнер Airbus A318 – самый короткий среди всех узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320, который обслуживает не сильно загруженные маршруты, протяженностью до 6 000 км. В разработке самолет проходил под названием Airbus A319 М3, что показывает его происхождение от данной модели. От А319 новая модель отличается укороченным на 2,39 м фюзеляжем. От Airbus A320 уменьшение длины А318 составило целых 6 метров.

 

Серия самолетов Airbus A320 включает модели А318, А319, А320 и А321. Airbus А318 имеет модификацию А318 Elite, которая обслуживает чартерные рейсы или совершает VIP-перевозки на расстояния до 7 400 км. Эта модель берет на борт всего 14-18 пассажиров. А вот конфигурация салона Airbus A318 для эконом и бизнес классов, может перевезти за раз 107 пассажиров. Продажа самолетов Airbus 318 для авиакомпаний позволит последним рационально и экономно обеспечить обслуживание маршрутов с низкой плотностью пассажиров или корпоративные чартерные рейсы.

Современные технологии авиации представлены как в авиационной бортовой электронике Airbus A318, так и в пассажирском салоне. Крыло, созданное по новейшему проекту, стало первым заметным воплощением инноваций в Airbus 318, а на практике ощущается плавность подъема самолета благодаря использованию сверхлегких материалов для обшивки салона и фюзеляжа. Следствием уменьшенного веса стало снижение расхода топлива и повышенная маневренность самолета, а значит, повышенная безопасность и комфортность перелетов в сложных метеоусловиях. 
Силовая установка в Airbus A318 представлена легендарными Pratt&WhitneyPW6000 с тягой по 10,0-10,8 тс каждый. В случае комплектации модели двигателями CFMI CFM56-5B/P, тяга каждого ТРДД уменьшается до 9,8-10,6 тс соответственно.

Несмотря на узкий фюзеляж, ширина самого салона Airbus A318 составляет 3,7 м. Если отказаться от кресел бизнес-класса, то в одноклассовом самолете Airbus A318 получается 132 места для тех, кто отказывается от повышенного комфорта ради скорости перелета на расстояние от 2 750 до 6 000 км в зависимости от загрузки. Максимальная крейсерская скорость полета – 890 км/ч на высоте в 11 900 м. Небольшой самолет подойдет для чартерных рейсов и эксплуатации коммерческих и частных аэропортов, которые обеспечивают необходимую для разбега ВПП длиной в 1 360 м.

Кабина пилотов в Airbus A318 во многом повторяет прочие модели данной серии, но отличает модель использование новой системы цифрового дистанционного управления. Авиакомпаниям будет выгодно предложение продажи самолетов данной модели, если они собираются обслуживать авиарейсы малой и средней дальности.

 

Аренда частного самолета

Одной из наиболее популярных моделей бизнес джетов, у наших клиентов, является Airbus 318 Elite. Главным её преимуществом считается высокий уровень безопасности, надежности и комфорта. Более того, компактные габариты, позволяют сажать самолет даже на маленьких аэродромах, что значительно расширяет географию полетов. Кроме этого появляется возможность организации рейсов в труднодоступные места, такие как горнолыжные курорты и маленькие острова. Мы сотрудничаем только с опытными пилотами и экипажами, которые с максимальным комфортом доставят вас в нужное место. На данный момент, самыми частыми направлениями, являются перелеты в Москву, Санкт-Петербруг, Крым, Сочи, Монако, Ольбию, Ниццу, Сардинью, Миконос, Лондон, Ибица, Ларнака, Дубай, Милан, Рим, Куршавель, ГОА, Гренобль, Шамбери, Лион, Пхукет, Мальдивские и Сейшельские острова — всего более 251 стран. Прямое сотрудничество с владельцами самолетов, позволяет нам организовывать срочные вылеты (от 4 часов), а так же предлагать клиентам, максимально выгодные цены. Оставьте вашу заявку на сайте и менеджер свяжется с вами, в течении 5 минут, для точного расчета стоимости рейса. Так же вы можете воспользоваться онлайн калькулятором, размещенным на сайте.

Сделаем срочный расчёт цены для Вашего рейса!

 

Стоимость перелета на Airbus 318 Elite

Ниже представлены примерные расцени, на перелеты, по наиболее популярным направлениям. Данные цены носят лишь приблизительный характер и размещены, для общего понимания порядка цен. Поскольку цена конкретного рейса зависит от множества факторов: количества пассажиров, маршрута, экипажа, питания на борту, количества дней остановки и т.д.

Полеты по России:

  • Москва — Санкт-Петербург От 22 000 €;
  • Москва — Сочи От 25 000 €;
  • Москва — Волгоград От 23 000 €;
  • Москва — Екатеринбург От 25 000 €;
  • Москва — Калининград От 25 000 €;
  • Москва — Краснодар От 25 000 €;
  • Москва — Казань От 22 000 €;
  • Москва — Крым от От 25 000 €;
  • Москва — Тюмень От 27 000 €;
  • Москва — Челябинск От 26 000 €;
  • Москва — Владивосток От 100 000 €.

 

Полеты на частном самолете по всему миру (Европа, Азия, Америка, Восток):

  • Москва (Внуково 3) — Амстердам от 28 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Афины от 28 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Бангкок от 115 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Барселона от 40 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Берлин от 27 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Будапешт от 27 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Гонконг от 105 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — ГОА от 37 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Гренобль от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Дели от 55 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Доха от 45 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Дубай от 45 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Дублин от 35 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Женева от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Ибица от 40 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Йоханнесбург от 155 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Коломбо от 105 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Куала-Лумпур от 125 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Ларнака от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Лондон от 35 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Лос-Анджелес от 155 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Майами от 155 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Макао от 115 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Мальдивы от 105 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Милан от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Минск от 22 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Монако от 35 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Мюнхен от 28 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Ницца от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Нью-Йорк от 125 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Олбия от 35 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Париж от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Паттайя от 105 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Прага от 27 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Рига от 24 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Рим от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Сингапур от 135 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Стамбул от 27 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Тель-Авив от 35 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Токио от 115 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Торонто от 125 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Шамбери от 30 000 €.

 

Чтобы узнать точную стоимость перелета по нужному вам маршруту, воспользуйтесь онлайн калькулятором:

Калькулятор расчёта стоимости перелёта

 

Дополнительные услуги

Помимо организации аренды самолета Airbus 318 Elite с экипажем, наша компания оказывает услуги по вип трансферу — как в аэропорт, так и просто в нужную вам точку. Мы сотрудничаем с проверенными компаниями, которые так же способны организовать качественную охрану, что особенно актуально для звезд спорта и шоу-бизнеса. Кроме этого, помимо стандартного кейтеринга, мы всегда готовы предложить эксклюзивные варианты питания на борту бизнес джета — доставим блюда из вашего любимого ресторана или кафе. Если же самолет нужен для длительного перелета, возьмём на себя все бюрократические моменты по фрахту воздушного судна, договоримся о выгодных условиях стоянки, в аэропорту пребывания. И это лишь малая часть наших услуг. Ведь главным нашим преимуществом является гибкость, в решении любых вопросов. Поэтому мы всегда готовы помочь нашим клиентам, даже в решении нестандартных задач. Например:

  • частные медицинские рейсы — для перевозки лежачих больных;
  • групповые чартеры — для спортсменов, туристических групп и просто больших компаний;
  • корпоративные перелеты — для крупных корпораций и бизнес компаний;
  • грузовые перелеты — для транспортировки небольших, но ценных грузов;
  • полеты с живым грузом — домашними животными (собаками, кошками, попугаями и другими питомцами).

Кроме этого, для людей, часто совершающих перелеты, мы предлагаем услуги персонального авиаброкера. Это позволит максимально ускорить весь процесс, от момента заказа самолета, до вылета по необходимому маршруту. Так же личный консультант, при необходимости сможет подобрать для вас возвратный рейс, на любимом бизнес джете, что позволит сэкономить до 70% бюджета на перелет!

 

Аэропорты вылета и прилета

Мы имеем возможность организовывать вылеты не только из России, но и из аэропортов Европы, Азии, Америки и Ближнего Востока. Однако наибольшее количество частных самолетов базируется в московских и европейских аэропортах. В случае, если вы хотите лететь именно на Airbus 318 Elite, мы можем доставить его в нужный вам аэропорт, в течении 1-2х дней. Либо поможем подобрать аналог, не уступающий по комфорту и удобству перелета.

Топ 7 популярных аэропортов, откуда мы производим вылеты:

  1. Аэропорт Внуково, город Москва, код ICAO — UUWW, код IATA — VKO.
  2. Аэропорт Пулково, город Санкт-Петербург, код ICAO — ULLI, код IATA — LED.
  3. Аэропорт Шереметьево, город Москва, код ICAO — UUEE, код IATA — SVO.
  4. Аэропорт Домодедово, город Москва, код ICAO — UUDD, код IATA — DME.
  5. Аэропорт Остафьево, город Москва, код ICAO — UUMO, код IATA — ОСФ.
  6. Аэропорт Быково, город Москва, код ICAO — UUBB, код IATA — BKA.
  7. Аэропорт Сочи, город Адлер, код ICAO — URSS, код IATA — AER.

В каждом аэропорту, Вас встретит персональный представитель, который поможет на месте решить все необходимые вопросы. Кроме этого, личный авиаброкер всегда будет на связи с вами 24/7, для корректировки маршрута, питания и т.д.

 

Оплата аренды Airbus 318 Elite

Мы работаем как с юридическими, так и физическими лицами. Оплатить аренду бизнес джета можно любым удобным для вас способом — наличными, картой, либо банковским переводом. Со своей стороны, мы гарантируем максимальную безопасность и конфиденциальность платежей. Оплата обычно производится в Евро, однако при необходимости, можно провести ее в рублях, либо долларах. При оформлении договора, Вам будут предоставлены все необходимые документы — платежки, чеки и реквизиты. Мы постарались сделать процесс формирования цены перелета, как можно прозрачнее, поэтому вы всегда можете запросить интересующую вас информацию и менеджер подробно расскажет, из чего она сложилась.

Кроме этого, будем рады проконсультировать Вас касательно технических особенностей самолета Airbus 318 Elite — вместимости багажа, расположению мест, времени полета и т. д. Если это ваш первый полет, на данном джете — рекомендуем посмотреть обзорные видео ролики, где показан интерьер и внешний вид воздушного судна. При необходимости, дополнительную информацию всегда можно найти на официальном сайте Airbus. Будем рады организовать ваш перелет.

 

 

 

ACJ318 — самый компактный и доступный из бизнес-лайнеров Airbus, что, впрочем, не мешает ему уверенно лидировать в своем классе по простору салона. Он создан на базе пассажирского самолета А318. Лайнеры без интерьера, с дополнительными топливными баками и некоторыми другими модификациями оборудуют салоном в собственном центре комплектации Airbus либо поставляют в один из других центров для воплощения дизайнерского проекта.

Оборудованный электродистанционной системой управления ACJ318 сертифицирован для эксплуатации в сложных аэропортах, таких, как London City, в который он проходит как по требованиям к глиссаде, так и по уровню шума. 

Современная версия ACJ318 Enhanced дополнена набором стандартных модификаций, включающих в себя новый дизайн салона с различными эстетическими и функциональными доработками, например, купольным потолком и новыми креслами, улучшенную систему развлечений, а также опции: новые законцовки крыла шарклеты, которые повышают аэродинамическую эффективность, встроенную душевую кабину в полный рост, разноцветную динамическую подсветку. На борту доступен Wi-Fi, спутниковая связь и другие необходимые для ведения бизнеса функции. 

Интерьер

Хотя по внешним габаритам и занимаемой на перроне площади ACJ318 не сильно отличается от традиционных бизнес-джетов дальнего класса, внутри он гораздо просторнее даже лайнеров BBJ, что достигается за счет более широкого и высокого салона. Благодаря большому объему в интерьере создается домашний уют, недоступный на более легких джетах. В стандартной компоновке может разместиться до 19 человек. Здесь хватает места и для отдельной спальни, и для душевой кабины, и для просторной гостиной с телевизором и обеденным залом. Лайнер оборудован системой трехзонного климат-контроля и новейшим электронным блоком управления системами салона с сенсорным пультом. 

 

Особенности

Изменения стандартной комплектации Airbus ACJ318 коснулись всего: появился более элегантный декор салона с куполообразными потолками и регулируемым LED-освещением, расширилась гостиная, установлены новые сиденья, а также добавлены небольшой кинозал, душевая с умывальником, системы для развлечений и HD-телевизоры высокой четкости для воспроизведения видео с Blu-ray-плеера.

Еще одним аспектом навороченного салона стало управление бортовым функционалам через IPad. Комфорт во время перелета улучшен с помощью дополнительной звукоизоляции и увлажнителя воздуха.

Как и ранее клиентам предоставляется широкий выбор цветовой гаммы оформления кабины, кожи и тканей.

Семейство корпоративных самолетов Airbus является одним из ведущих в мире авиастроения и пользуется популярностью у компаний, частных лиц и правительств. На сегодняшний день сделано более 170 заказов на бизнес-джеты Airbus ACJ318.

Самолёт предлагается с количеством от 14 до 18 посадочных мест и имеет дальность полета до 8000 км. Максимальная высота полета у Airbus ACJ318 составляет 12 км, а его предельная скорость – 952 км/час.

Цена

Ориентировочная стоимость: от $ 72 млн.

Габариты салона
Длина салона (м)21,62
Ширина салона (м)3,70
Высота салона (м)2,25
Размах крыльев (м)35,80 м
Объем салона (куб. м)179,98
Объём багажного отделения (куб. м)12,17
Размер самолета
Длина (м)31,45
Высота: (м)12,51
Основные характеристики
Модель318 Elite
Крейсерская скорость (км/ч)898
Максимальная высота полета (м)12500
Оптимальное число пассажиров (человек)8
Максимальный взлетный вес (кг)67993
Дальность полета (км)7800
Максимальное число пассажиров (человек)19

Нет отзывов об этом товаре.

Написать отзыв

Ваше имя:

Ваш отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!

Рейтинг     Плохо           Хорошо

Почему Airbus построил детский автобус A318?

Airbus A318 — самый маленький по длине коммерческий самолет европейского производителя. Его длина составляет всего 31,44 метра, но почему он такой маленький? И почему Airbus вообще решил его построить? Давайте подробнее рассмотрим историю «Детского автобуса».

Откуда это взялось?

В апреле 1988 года компания Airbus совместно с Air France представила популярное семейство A320. Он быстро привлек к себе внимание, и удлиненный А321 поступил на вооружение в 1919 году.94. За ним последовал короткофюзеляжный A319, который впервые поднялся в воздух для Swissair в 1996 году. Однако дальнейшее развитие было впереди.

В следующем году Airbus также заключил партнерские отношения с Китаем и Сингапуром. Его целью была разработка нового самолета вместимостью около 100 мест. Этот новый самолет получил кодовое название AE31X. Он будет иметь дальность полета 3700 км (2000 морских миль) и вмещать до 125 пассажиров в конфигурации с 3-2 кабинами. Любопытно, что эти характеристики очень похожи на то, как закончился Airbus A220 два десятилетия спустя.

Будьте в курсе:  Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей!

Флагманский авиаперевозчик Румынии TAROM в настоящее время эксплуатирует четыре самолета A318. Фото: Getty Images

К сожалению, разногласия относительно направления проекта достигли апогея. Исследование рынка показало спрос на самолеты до 100 мест, тогда как китайские партнеры хотели 150 мест и более. Это было бы опасно близко к рынку, занятому A320. Поскольку это оставило проект со слабым экономическим обоснованием, от него в конечном итоге отказались.

Разработка собственного самолета

Компания Airbus решила развить свою концепцию, взяв за основу существующий планер A320. Это было сделано путем дальнейшего уменьшения короткого фюзеляжа A319 для производства A318. Таким образом, он мог охватить несколько клиентов, проявивших интерес к программе AE31X, но без необходимости разрабатывать совершенно новый дизайн.

Эта версия будет иметь некоторые уникальные преимущества, кроме того, что она построена на той же линии, что и A320. Он будет оснащен более мощными двигателями и сможет вместить до 136 пассажиров (хотя типичная максимальная вместимость одного класса составляла около 132 человек). Он также будет иметь увеличенный пробег на 5740 км (3100 морских миль).

A318 разрабатывался в трудное для авиации время, после терактов 11 сентября. Фото: Getty Images

Воплощение A318 в жизнь

Для Airbus будет не так просто вывести эту концепцию на рынок. Разработка Airbus A318 была полна проблем. Во-первых, отсутствие спроса на самолеты после терактов 11 сентября 2001 г., что привело к спаду коммерческой авиации в масштабах всей отрасли.

Кроме того, многие из авиакомпаний, которые изначально проявили интерес, отказались от полных заказов. В их число входили Air China, British Airways и Trans World Airlines (которые заказали 50, хотя они были отменены, когда TWA была приобретена American Airlines). Другие авиакомпании повысили свои заказы до более крупного A319.и A320, причем A318 оказался слишком нишевым.

Кроме того, когда самолет проходил сертификацию FAA и EASA, он не был классифицирован как региональный. Это произошло потому, что он был основан на планере более крупного A320. Негативным последствием этого было то, что плата за посадку была выше, чем у обычных региональных самолетов.

A318 — самый маленький член семейства, всего 80 заказов. Фото: Getty Images

A318 сегодня

В итоге Airbus удалось продать только 80 самолетов A318. Сегодня оставшиеся примеры распространены среди горстки в основном европейских перевозчиков и частных/государственных операторов. К ним относятся Air France, TAROM и британская чартерная авиакомпания Titan Airways. Frontier Airlines представила этот тип на коммерческой основе в 2003 году, но с тех пор все 11 его экземпляров были списаны.

British Airways раньше выполняла специальный рейс A318 из Лондон-Сити в Нью-Йорк JFK через Шеннон для дозаправки. Этот маршрут был популярен среди деловых путешественников, поскольку они могли пройти американскую таможню в Ирландии, прежде чем приземлиться в США, как если бы это был внутренний рейс. На борту

самолетов A318 компании BA было 32 раскладывающихся кресла бизнес-класса Club World. Фото: British Airways

Самолеты A318 были сконфигурированы всего с 32 раскладными креслами бизнес-класса и получили легендарный номер рейса Concorde BA1. К сожалению, British Airways временно приостановила обслуживание с 25 марта 2020 года. Это решение стало постоянным в июле. Последний оставшийся A318 BA прилетел в аэропорт Твенте в Нидерландах на пенсию в прошлом месяце.

Сегодня этот тип становится все более редким. Однако сами его компоненты совместимы с остальной линейкой A320. Таким образом, они по-прежнему представляют ценность для Airbus, и этот тип может жить таким образом в дополнение к ограниченному количеству самолетов A318, которые все еще летают.

Что вы думаете об Airbus A318? Вы когда-нибудь летали на «детском автобусе»? Дайте нам знать ваши мысли и опыт в комментариях!

Почему Airbus не построил A318neo?

За последние пять лет Airbus произвел фурор на рынке узкофюзеляжных ближнемагистральных самолетов с семейством самолетов A320neo. Суффикс «нео» означает «новый вариант двигателя», и эти самолеты оказались популярными благодаря увеличенной дальности полета и эффективности по сравнению со своими предшественниками. Тем не менее, один оригинальный член семейства A320 не прошел обработку neo: A318. Но почему Airbus не решил выпустить «детский автобус» следующего поколения?

Коротко о существующем A318

Компания Simple Flying подробно изучила историю Airbus A318 в марте. Самолет совершил свой первый полет почти два десятилетия назад, в январе 2002 года, и в следующем году поступил на вооружение Frontier Airlines. Однако он был запущен в трудное время для коммерческой авиации, после терактов 11 сентября, вызвавших спад в отрасли.

Таким образом, самый маленький член семейства A320 боролся за продажи по сравнению с более крупными аналогами. Действительно, Airbus в конечном итоге выпустил всего 80 экземпляров. Однако это не означает, что самолет не имел успеха в своей нише рынка.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Детский автобус A318. Фото: Винченцо Паче | Simple Flying

Например, европейские перевозчики, такие как Air France и TAROM, до сих пор используют этот тип на маршрутах с меньшим спросом. British Airways также использовала пару эксклюзивных самолетов A318 бизнес-класса между Лондон-Сити и Нью-Йорком JFK через Шеннон, Ирландия. Однако в прошлом году эта услуга прекратилась из-за продолжающейся пандемии коронавируса. Тем не менее, есть ли у Airbus возможность переосмыслить этот самолет как новейшего члена своего нео-семейства?

Минимальное стремление к меньшим самолетам neo

В целом семейство A320neo имело значительный коммерческий успех. Согласно последним данным Airbus о заказах и поставках, эта серия получила впечатляющее количество заказов — 7 372. Из них европейский производитель поставил 1713 самолетов. Однако подавляющее большинство этих заказов и поставок касается более крупных моделей A320neo и A321neo.

Авиакомпания Spirit Airlines испытывает самый большой спрос за последние десятилетия, эксплуатируя свой флот с очень высоким уровнем загрузки. Фото: Getty Images

Действительно, на сегодняшний день меньший A319neo получил всего 72 заказа. Из этого сравнительно небольшого числа было поставлено всего три самолета, и все частным эксплуатантам. Таким образом, создается впечатление, что в коммерческом контексте спрос на этот самолет минимален, не говоря уже о еще меньшем A318neo. Имея это в виду, Airbus имеет смысл не производить его.

Риск конфликта с семейством A220

Решение не разрабатывать A318neo, вероятно, было вызвано не только отсутствием спроса, но и желанием избежать конфликта с другими проектами Airbus. Как выяснила компания Simple Flying в октябре 2020 года, дальнейшее сокращение семейства A320neo может привести к конфликту с семейством A220.

После последнего тендера SWISS каким-то образом получила финансирование от Словении, хотя в то время она не летала в страну. Фото: Getty Images

Это связано с тем, что существующая вместимость A318 (90-110 пассажиров в двух классах согласно Airbus) аналогична A220-100, который является самым маленьким вариантом этого семейства. По данным Airbus, самолет имеет двухклассную вместимость 110 пассажиров.