ОВЗ I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов и их расшифровка – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.

При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения. Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату. К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.

МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть. Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды. Классификация опубликована на сайте ВОЗ.

Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.


«Международная классификация функционирования, ограниченной жизнедеятельности и здоровья детей и подростков»

ОВЗ по ФГОС

Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.

  • глухие, 4 варианта АООП НОО

  • слабослышащие, 3 варианта

  • слепые, 4 варианта

  • слабовидящие, 3 варианта

  • с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта

  • с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта

  • с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта

  • с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта

  • с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)

I категория. Неслышащие, глухие дети без речи

Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

II категория. Слабослышащие дети

Дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью недоразвития речи. Дети, сохранившие остаточный слух и самостоятельную речь. Они продолжают накапливать словарный запас.

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.

III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)

Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.

Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других.

В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.

Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.

Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.

V категория. Тяжелая речевая патология

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи.

Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.

Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.

Что ещё почитать?

Адаптированная программа для детей с ОВЗ

Развитие потенциала детей с ОВЗ через электронные учебники

Дети с ОВЗ в школе: как создать комфортные условия для их обучения и общения?

Инклюзивное образование детей-аутистов

VI категория. Нарушение опорно-двигательного аппарата

Дети с ДЦП, врожденными и приобретенными деформацями ОПА, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парпарезами нижних и верхних конечностей. Недостаточность движений мешает им воспринимать действительность зрением и кинестетикой. У них более развито вербальное мышление по сравнению с наглядно-действенным. Отстает система формирования понятий и абстракций.

Часто бывают проблемы со слухом, ведущие к снижению слуховой памяти и слухового внимания. Встречается алалия и дазатрия.

Таким детям полезно совмещать обучение с посильной трудовой деятельностью.Она учит переключать внимание, снижает вялость, дает чувство значимости.

VII категория. Дети с ЗПР

Дети с возможностью интеллектуального развития, но замедленным темпом психических процессов, высокой истощаемостью, трудностью в усваивании знаний: психическое недоразвитие, задержка психического развития, поврежденное психическое развитие, дифицитарное развитие, искаженное развитие (РАД, СДВГ)

Общими проблемами являются замедленное, непоследовательное восприятие, отставание словесно-логического мышления. Им сложно анализировать и обобщать. В результате страдает речь, лишенная ясности и логики.

Для детей с ЗПР характерно непроизвольное импульсивное поведение и инфантилизм в сочетании с низким уровнем познавательных процессов, включая память и внимание. Причины инфантилизма кроются в проблемах эндокринной и нервных систем, запоздалом темпе психического развития.

При обучении нужно учитывать их физиологически обусловленную утомляемость, частую смену активности и пассивности. Если им давать интересные задания, не требующие напряжения ума, создать атмосферу спокойствия и доброжелательности, они показывают результаты решения интеллектуальных задач, приближенные к норме.

VIII категория. Отклонение интеллектуального развития.

Дети с глубоким недоразвитием познавательных процессов. Чаще всего в виде олигофрении (синдром врожденного психического дефекта) 3 видов. К обучению способны лишь дети с дебильностью, легкой корректируемой степенью умственной отсталости.

Хотя их восприятие искажено, с трудом перестраивается и не обладает достаточной осмысленностью, а уровень мышления очень низок, они овладевают речью, пусть и с грамматическими и фонетическими ошибками. Дети учатся писать, читать, считать. Но основной формой работы с ними является трудовое обучение и, впоследствии, помощь в трудоустройстве.

Независимо от категории ОВЗ, к которой относится ребенок, российские инклюзивные школы, ППМС, коррекционные школы создают своим «особым» ученикам все условия «для получения без дискриминации качественного образования, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации»

#ADVERTISING_INSERT#

Резьба стальная 3/4″ Ду20 Ру16 L=30мм Россия в г. Москва

Резьба стальная 3/4″ Ду20 Ру16 L=30мм Россия является деталью трубопровода, с одной стороны присоеденяется к трубе с помощью сварки, с другой стороны имеет короткую резьбу. Применяется резьба стальная для разъемного соединения трубопровода, производится из труб согласно 3262-75.

Устанавливаются резьбы на трубопроводах, работающих в условиях неагрессивных сред при температуре проводимой среды не выше 150 ° и давлении Ру ≤ 1,6 МПа (16 Бар).

Параметры резьбы Без покрытия ГОСТ 3262-75 Ду20:

  • Диаметр номинальный DN — 20 мм
  • Давление номинальное PN — 16 бар
  • Температура — 150 С°
  • Материал корпуса — сталь
  • Класс материала корпуса — сталь
  • Тип присоединения — Резьбовой / под приварку
  • Присоединение — наружная резьба / сварка
  • Условия производства — ГОСТ 3262-75
  • Вес — 0. 054 кг
  • Страна производитель — Россия

/as/rezby/stal_3.jpg

Резьба стальная 3/4″ Ду20 Ру16 L=30мм Россия

Габаритные и установочные размеры


резьбы Без покрытия ГОСТ 3262-75 Ду20:
  • Тип резьбы — трубная цилиндрическая
  • Диаметр, Dn — 20 мм
  • Диаметр наружный, d — 26.8 мм
  • Толщина стенки, T — 2.5 мм
  • Строительная длина, L — 30 мм
  • Длина резьбы, l — 10.5 мм

Эскиз резьбы Без покрытия ГОСТ 3262-75 Ду20

Предельные отклонения по размерам труб для резьб:

Размеры трубПредельное отклонение для труб точности изготовления
Наружный диаметр с условным проходом: до 40 мм включительно+-0. 4-0.5мм
Наружный диаметр с условным проходом: св. 40 мм+-0.8-0.1%

Размеры трубПредельное отклонение для труб точности изготовления
Толщина стенки+-10-15%
Для резьбы изг. методом накатки допускается уменьшение внутреннего диаметра до 10%.

Паспорта и сертификаты

Cертификат качества на резьбы стальные

ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия.

График сравнения цен аналогичных резьб*. При клике на точку графика получите развернутую информацию.

*Резьбы подобраны по следующим параметрам: материал корпуса — сталь, диаметр — Ду20, давление — Ру16

Резьбы по выборке: материал корпуса — сталь, диаметр — Ду20, давление — Ру16

10 ₽ $ €

Перейти к сравнению Убрать из сравнения

Перейти к избранным Убрать из избранных

11 ₽ $ €

Перейти к сравнению Убрать из сравнения

Перейти к избранным Убрать из избранных

12 ₽ $ €

Перейти к сравнению Убрать из сравнения

Перейти к избранным Убрать из избранных

13 ₽ $ €

Перейти к сравнению Убрать из сравнения

Перейти к избранным Убрать из избранных

13 ₽ $ €

Перейти к сравнению Убрать из сравнения

Перейти к избранным Убрать из избранных

13 ₽ $ €

Перейти к сравнению Убрать из сравнения

Перейти к избранным Убрать из избранных

17 ₽ $ €

Перейти к сравнению Убрать из сравнения

Перейти к избранным Убрать из избранных

17 ₽ $ €

Перейти к сравнению Убрать из сравнения

Перейти к избранным Убрать из избранных

18 ₽ $ €

Перейти к сравнению Убрать из сравнения

Перейти к избранным Убрать из избранных

19 ₽ $ €

Перейти к сравнению Убрать из сравнения

Перейти к избранным Убрать из избранных

19 ₽ $ €

Перейти к сравнению Убрать из сравнения

Перейти к избранным Убрать из избранных

26 ₽ $ €

Перейти к сравнению Убрать из сравнения

Перейти к избранным Убрать из избранных

ДОСТАВКА

Хемоферментативный синтез 3IV,6III-дисульфатированного пентасахарида Льюиса(х), кандидата в лиганды L-селектина человека

. 1997 декабрь; 305 (3-4): 501-9.

doi: 10.1016/s0008-6215(97)10043-x.

А Любино 1 , C Augé, N Le Goff, C Le Narvor

принадлежность

  • 1 Институт молекулярной химии Орсе, U.R.A. C.N.R.S. 462, Университет Париж-Юг, Франция.
  • PMID: 9648267
  • DOI: 10.1016/с0008-6215(97)10043-х

А. Любино и соавт. Карбогид Рез. 1997 декабря

. 1997 декабрь; 305 (3-4): 501-9.

doi: 10.1016/s0008-6215(97)10043-x.

Авторы

А Любино 1 , К Оже, Н Ле Гофф, К Ле Нарвор

принадлежность

  • 1 Институт молекулярной химии Орсе, U.R.A. C.N.R.S. 462, Университет Париж-Юг, Франция.
  • PMID: 9648267
  • DOI: 10.1016/с0008-6215(97)10043-х

Абстрактный

Дисульфатированный пентасахарид 3-O-SO3(-)-бета-D-Galp-(1—>4)-[альфа-L-Fucp-(1—>3)]-6-O-SO3(-) — бета-D-GlcpNAc-(1—>3)-бета-D-Galp-(1—>4)-D-Glcp получали в соответствии с хемоферментативным подходом, исходя из 4-метоксибензил-O-(4- О-ацетил-2,6-ди-О-бензил-бета-D-галактопиранозил)-(1->4)-О-2,3,6-три-О-бензил-бета-D-глюкопиранозид, полученный в шесть стадий из гепта-O-ацетиллактозилбромида. Сочетание этого производного лактозы с O-(3,4,6-три-O-ацетил-2-дезокси-2-фталимидо-бета-D-глюкопиранозил)трихлорацетимидатом дает после дефталоилирования и повторного N-ацетилирования 4-метоксибензил. O-(2-ацетамидо-2-дезокси-бета-D-глюкопиранозил)-(1->3)-O-(2,6-ди-O-бензил-бета-D-галактопиранозил)-(1— >4)- О-2,3,6-три-О-бензил-бета-D-глюкопиранозид. Затем было успешно достигнуто региоселективное сульфатирование в основном положении остатка глюкозамина, и бензильные группы были удалены. Ферментативное галактозилирование 4-метоксибензил-О-(2-ацетамидо-2-дезокси-6-О-сульфо-бета-D-глюкопиранозил)-(1—>3)-О-бета-D-галактопиранозил-(1— >4) Натриевая соль -O-бета-D-глюкопиранозида и последующее региоселективное сульфатирование в положении 3 внешнего остатка галактозы с помощью станниленовой процедуры привело затем к 4-метоксибензил-O-(3-сульфо-бета-D-галактопиранозилу) -(1—>4)-O-(2-ацетамидо-2-дезокси-6-сульфо-бета-D-глюкопиранозил)-(1—>3)-O-бета-D-галактопиранозил)-(1 —>4)-O-бета-D-глюкопиранозида динатриевая соль, которая была окончательно фукозилирована с использованием альфа-(1—>3/4)-фукозилтрансферазы грудного молока с получением после снятия аномерной защиты целевого пентасахарида.

Похожие статьи

  • Хемоферментативный синтез 3-сульфатированного пентасахарида люизы.

    Маллерон А., Херсант Ю., Ле Нарвор К. Маллерон А. и др. Карбогид Рез. 2006 16 января; 341 (1): 29-34. doi: 10.1016/j.carres.2005.10.004. Epub 2005 4 ноября. Карбогид Рез. 2006. PMID: 16274756

  • Синтез фукозилированной и нефукозилированной структуры ядра ксилозосодержащих углеводных цепей из N-гликопротеинов.

    ван дер Вен Дж. Г., Керекдьярто Дж., Камерлинг Дж. П., Липтак А., Флигентхарт Дж. Ф. ван дер Вен Дж. Г. и соавт. Карбогид Рез. 1994 1 ноября; 264 (1): 45-62. doi: 10.1016/0008-6215(94)00187-1. Карбогид Рез. 1994. PMID: 8001019

  • Синтез фрагментов гепарина. Химический синтез пентасахарида O-(2-дезокси-2-сульфамидо-6-O-сульфо-альфа-D-глюкопиранозил)-(1-4)-O-(бета-D-глюкопиранозилуроновая кислота)-(1- 4)-О-(2-дезокси-2-сульфамидо-3,6-ди-О-сульфо-альфа-D-глюкопиранозил)-(1-4)-О-(2-О-сульфо-альфа-L -идопиранозилуроновая кислота)-(1-4)-2-дезокси-2-сульфамидо-6-О-сульфо-D-глюкопиранозы деканатриевая соль, фрагмент гепарина, обладающий высоким сродством к антитромбину III.

    Petitou M, Duchaussoy P, Lederman I, Choay J, Sinaÿ P, Jacquinet JC, Torri G. Петиту М. и др. Карбогид Рез. 1986 г., 15 марта; 147 (2): 221–36. doi: 10.1016/s0008-6215(00)90633-5. Карбогид Рез. 1986 год. PMID: 3708627

  • Синтез бензил-О-(2-О-метил-бета-D-галактопиранозил)-(1—-3)-2-ацетамидо-2-дезокси-бета-D-глюкопиранозида [бензил-2′-О-метиллакто- N-биозид I] и его высший сахарид, содержащий O-(2-O-метил-бета-D-галактопиранозил)-(1—-3)-2-ацетамидо-2-дезокси-бета-D-глюкопиранозил группу в качестве потенциального субстрата для (1—4)-альфа-L-фукозилтрансферазы.

    Саркар А.К., Джайн Р.К., Матта К.Л. Саркар А.К. и др. Карбогид Рез. 1990 1 августа; 203(1):33-46. doi: 10.1016/0008-6215(90)80043-3. Карбогид Рез. 1990. PMID: 2224902

  • Фондапаринукс.

    [Нет авторов в списке] [Нет авторов в списке] 2020, 16 ноября. База данных о лекарствах и лактации (LactMed®) [Интернет]. Bethesda (MD): Национальный институт детского здоровья и развития человека; 2006–. 2020, 16 ноября. База данных о лекарствах и лактации (LactMed®) [Интернет]. Bethesda (MD): Национальный институт детского здоровья и развития человека; 2006–. PMID: 29999837 Бесплатные книги и документы. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Олигосахариды грудного молока (HMOS): структура, функция и синтез, катализируемый ферментами.

    Чен Х. Чен Х. Adv Carbohydr Chem Biochem. 2015;72:113-90. doi: 10.1016/bs.accb.2015.08.002. Epub 2015 11 ноября. Adv Carbohydr Chem Biochem. 2015. PMID: 26613816 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Высокоэффективный хемоферментативный синтез бета1-4-связанных галактозидов с промискуитетными бактериальными бета1-4-галактозилтрансферазами.

    Лау К., Тон В., Ю. Х., Дин Л., Чен Ю., Мутана М.М., Вонг Д., Хуанг Р., Чен Х. Лау К. и др. Химическая коммуна (Кэмб). 7 сентября 2010 г.; 46 (33): 6066-8. DOI: 10.1039/c0cc01381a. Epub 2010 12 июля. Химическая коммуна (Кэмб). 2010. PMID: 20625591 Бесплатная статья ЧВК.

  • Ген Helicobacter hepaticus Hh0072 кодирует новую альфа1-3-фукозилтрансферазу, принадлежащую к семейству CAZy GT11.

    Чжан Л., Лау К., Ченг Дж., Ю Х., Ли И, Сугиарто Г., Хуан С., Дин Л., Тон В., Ван П.Г., Чен Х. Чжан Л. и др. Гликобиология. 2010 сен; 20 (9): 1077-88. doi: 10.1093/гликоб/cwq068. Epub 2010 6 мая. Гликобиология. 2010. PMID: 20466652 Бесплатная статья ЧВК.

Типы публикаций

термины MeSH

вещества

3-ходовой запорный клапан (3IV) | ESA TIA

Европейское космическое агентство

Поиск

Поиск

Цели

Этот проект будет включать разработку трехходового запорного клапана (3IV) для спутниковых двигательных установок.

Клапан соединяет топливные баки, патрубки двигателя и клапан наполнения и слива (FDV). Однако можно будет полностью изолировать каждую ветвь от двух других.

Например, во время АИТ, 3IV откроет путь между FDV и ветвями подруливающих устройств, что позволит протестировать подруливающие устройства, в то время как бак не будет загрязнен.

При заправке бак и FDV должны быть соединены по тривиальным причинам. Однако двигатели должны быть изолированы, чтобы избежать случайного срабатывания, что представляет большую опасность не только для гидразиновых систем. Разумеется, во время полетов бак должен быть напрямую связан с двигателями.

Наконец, мы постараемся обеспечить полную изоляцию для безопасного запуска и предотвращения утечек на каждой подключенной ветке.

Трудности

Главной технологической проблемой для этого проекта является выбор правильного принципа срабатывания, который обеспечит наименьшую возможную утечку и максимально длительный срок службы. Второй аспект – выбор наиболее надежного, легкого и проверенного двигателя постоянного тока для приведения в действие. Медленное срабатывание также должно быть достигнуто, чтобы избежать гидравлического удара в жидкостных двигательных установках.

Преимущества

  • Один клапан для изоляции топливных баков от ветвей двигателя и для использования стандартного клапана заполнения и слива в качестве контрольного отверстия для ветвей двигателя.
  • Запорный клапан с большим сроком службы при открытии/закрытии.

Особенности


 нажмите, чтобы увеличить изображение

  • Соединение любой комбинации из 2 присоединенных ответвлений,
  • Использование электродвигателя постоянного тока, пригодного для использования в космосе,
  • Предотвращение гидравлического удара,
  • В основном для жидкостных двигателей, но с двигателями на холодном газе в качестве опции (существенная разница в диапазонах давления и материалах уплотнений),
  • Использование проверенной технологии для разработки с минимальным риском

План

Первыми задачами будут создание спецификации требований и компромисс между несколькими принципами срабатывания для достижения наилучшей возможной функциональности.