Содержание

Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти, Распоряжение Минэкономразвития России от 14 апреля 2014 года №26Р-АУ

Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти



В целях повышения эффективности организации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению их целей и решению поставленных задач утвердить прилагаемые Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти.

А.В.Улюкаев

Приложение. Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти

Приложение



Бадин А.А.
Заместитель директора департамента
стратегического управления, государственных
программ и инвестиционных проектов



Москва, 2013 год

Структура методических рекомендаций

I. Общие положения

II. Процессы и инструменты проектного управления

1. Модель проектно-ориентированной системы управления

2. Стратегическое управление

3. Тактическое управление

4. Управление проектами

5. Управление мотивацией

6. Обучение

7. Организационная поддержка

8. Технологическая поддержка

III. Порядок внедрения проектного управления

Содержание — Приложения

1. Глоссарий

2. Модель проектно-ориентированной системы управления

3. Типовое положение по тактическому управлению

4. Типовое положение по управлению проектами

5. Типовое положение по управлению мотивацией участников проектов

6. Рекомендуемые учебные модули

7. Типовое техническое задание на проведение конкурса по обучению проектному управлению

8. Типовое положение о проектном комитете

9. Типовое положение о проектном офисе

10. Описание типовых функций проектных ролей

11. Архитектура ИСУП и перечень типовых модулей

12. Типовое техническое задание на выполнение работ по разработке и внедрению информационной системы управления проектами

13. Типовой план мероприятий по внедрению проектного управления

Цели внедрения проектного управления

1. Обеспечение достижения результатов, запланированных органами исполнительной власти

2. Повышение качества достигаемых результатов

3. Сокращение сроков достижения результатов

4. Прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений в органе исполнительной власти

5. Повышение эффективности межведомственного взаимодействия при осуществлении совместной деятельности за счет использования единых подходов проектного управления

6. Повышение эффективности взаимодействия с подрядными организациями, привлекаемыми органом исполнительной власти

Модель проектно-ориентированной системы управления — основные термины


Система управления органа исполнительной власти — набор процессов и инструментов управления ресурсами, предназначенный для достижения целей органа исполнительной власти


Процессно-ориентированная система управления — система управления, в которой цели достигаются преимущественно через исполнение стандартизованных процессов


Проектно-ориентированная система управления — система управления, в которых цели достигаются преимущественно через реализацию проектов


Процесс — объединенный общей целью набор работ по получению повторяющихся результатов


Проект — комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений

Модель проектно-ориентированной системы управления

Стратегическое управление


Цель процесса — определение стратегических целей, направлений деятельности, ключевых событий и показателей органа исполнительной власти на долгосрочный период (более 5 лет) и контроль их достижения с периодичностью раз в квартал/год


Основа для определения целей, направлений, событий и показателей:

— Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»

— Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года.

— Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года,

— Другие акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющие стратегические цели и приоритеты Российской Федерации на долгосрочный период (основы, основные направления, доктрины, концепции, стратегии, Гос. программы)

Стратегическое управление


Основные инструменты — План деятельности/Государственные программы и отчеты по ним


Вспомогательные инструменты — Дорожные карты и планы мероприятий на долгосрочный период


Методическая база по Плану деятельности (задана Аппаратом Правительства Российской Федерации):

— Методические рекомендации по формированию плана деятельности

— Методические указания по составлению квартальных и годовых отчетов о ходе исполнения планов деятельности

Стратегическое управление — пример отчета

Тактическое управление


Цель процесса — обеспечение достижения целей органа исполнительной власти путем выявления проектов, процессов, ключевых событий и показателей органа исполнительной власти на среднесрочный период (от 1 до 3 лет) и контроля их достижения с периодичностью раз в месяц/квартал


Основные инструменты — Внутренний план деятельности и отчеты по внутреннему плану деятельности


Методическая база — Положение о тактическом управлении

Типы проектов:

— Приоритетные

— Внутренние

— Внешние (например, инвестиционные проекты, не учитываются во Внутреннем плане деятельности)

Тактическое управление — типы ключевых событий

Управление проектами


Цель процесса — обеспечение достижения целей органа исполнительной власти путем планирования, организации и контроля трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта. Горизонт детального планирования — в среднем 1 год, периодичность контроля — месяц/неделя.


Методическая база — Положение по управлению проектами

Разделы

Инструменты

Инициация

Паспорт проекта

Планирование

План-график

Управление изменениями

Запрос на изменение

Контроль

Отчет о статусе

Завершение

Итоговый отчет

Проектное управление — запуск проекта

Управление мотивацией


Варианты системы проектной мотивации:


— система проектной мотивации, применяемая в дополнение к существующей системе мотивации всех сотрудников органа исполнительной власти

— интегрированная система мотивации, которая использует единые принципы мотивации для всех сотрудников органа исполнительной власти (как для участников проектов, так и для участников процессов)

Цели процесса:


— формирование мотивации участников проектов на качественное и своевременное выполнение задач проекта, эффективное взаимодействие различных подразделений, участвующих в проекте, высокий уровень дисциплины

— создание основы для кадровых решений, решений о дополнительном обучении, вознаграждении и дисциплинарных взысканиях

— обеспечение обратной связи от руководителей подразделений об эффективности работы участников проектов

Методическая база — Положение по управлению мотивацией участников проектной деятельности

Обучение участников проектной деятельности


Цели процесса — формирование необходимых знаний и навыков в сфере проектного управления у руководящего состава органа исполнительной власти и участников проектов, а также создание проектной культуры в органе исполнительной власти


Подпроцессы:


— определение групп обучения

— определение учебных модулей

— формирование плана обучения

— формализация требований к обучению

— проведение конкурсных процедур

— проведение обучения

— оценка квалификации

Приложение: Типовое техническое задание на проведение конкурса по обучению проектному управлению

Учебные модули

Организационная поддержка проектной деятельности


Цели процесса — административное обеспечение функционирования процессов стратегического, тактического управления и процесса управления проектами в рамках организационной структуры органа исполнительной власти


Основные инструменты: Проектный офис и Проектный комитет


Методическая база:

— Положение о Проектном комитете

— Положение о Проектном офисе

Организационная поддержка проектной деятельности

Технологическая поддержка проектной деятельности


Цели процесса — сокращение трудозатрат, минимизация ошибок и повышение скорости выполнения процессов стратегического, тактического, проектного управления и процесса мотивации участников проектов органа исполнительной власти путем их автоматизации


Основные инструменты: Информационная система управления проектами


Приложение: Типовое техническое задание на выполнение работ по разработке и внедрению информационной системы управления проектами

Технологическая поддержка проектной деятельности

Дорожная карта внедрения проектного управления

Дальнейшие шаги

1

Направить членам Совета и приглашенным Методические рекомендации на согласование

21.10.2013

2

Предоставить замечания к методическим рекомендациям (члены Совета и приглашенные)

01.11.2013

3

Согласовать методические рекомендации с членами Совета и выявить открытые вопросы

22.11.2013

4

Снять открытые вопросы на заседании Совета

03.12.2013

5

Утвердить методические рекомендации в Минэкономразвития России

17.12.2013


Электронная почта: [email protected]


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
официальный сайт
Минэкономразвития России
www.economy.gov.ru (сканер-копия)
по состоянию на 23.04.2014

docs.cntd.ru

Ракета РС 26 «Рубеж» («Авангард»): технические характеристики и фото

Фактическое принятие на вооружение Российской Армии ракеты РС 26 «Рубеж» («Авангард») вызвало на Западе серьезное беспокойство. Казалось бы, вполне заурядное событие. Новый стратегический носитель поступает в войска, испытания прошли, о них лидеров заинтересованных стран поставили в известность, на стрельбах даже присутствуют американские офицеры. Однако тут же были заявлены претензии, которые в общих чертах можно свести к тому, что этот тип вооружений относится к классу носителей средней или малой дальности, что нарушает условия договора об РМСД от 1987 года.

Международные договоры по ядерному разоружению

Международные договоры по ограничению количества носителей ядерного оружия заключались много раз. Во времена правления Л. И. Брежнева были сделаны первые попытки снизить накал противостояния двух сверхдержав, каждая из которых способна многократно уничтожить все живое на планете. Затем, на протяжении короткого периода быстрой смены генсеков, советская внешнеполитическая линия колебалась, чего нельзя было сказать об американской. Серьезных уступок от СССР удалось добиться лишь тогда, когда к власти пришел молодой руководитель М. С. Горбачев. В 1987 году был подписан договор о взаимном уничтожении ракетных носителей средней и малой дальности. Обстановка в стране на второй год объявленной Перестройки была трудной. Не хватало очень многих обычных сегодня товаров, гонка вооружений истощала и без того небогатый бюджет, а пересмотр значения многих исторических фактов привел к масштабному морально-этическому кризису советского общества. Нельзя сказать, что упомянутый договор был выгоден СССР в геополитическом или стратегическом аспекте, он существенно подрывал оборонный потенциал страны, но, в сущности, у нового главы государства другого выхода не было. И он его подписал, возможно, не вполне понимая, что за документ ему предложен. Сегодня можно в этом вопросе разобраться объективно и спокойно.

РМСД

Проблема существовала давно, и заключалась в том, что ядерные потенциалы СССР и США зависят не только от числа носителей, а еще от одного важного параметра, а именно подлетного времени. Если посмотреть на обычную географическую карту с нанесенными на нее ракетными базами стран НАТО и США, то возникнет вполне закономерный вопрос о целесообразности их существования в таком количестве, да еще и вблизи наших границ. Если в результате какого-то внешнеполитического кризиса будет принято решение о нанесении удара по современной территории России, времени на ответные действия останется очень мало. Мерами противодействия теоретически могут быть встречные ракетные запуски по базам, имеющим пусковые установки. Цели эти находятся довольно близко. Для их успешного поражения нужны ракеты малого или среднего радиуса действия, запрещенные договором о РМСД от 1987 года. Но причем же здесь баллистические стратегические РС 26? Рубеж, который они создают на наших границах, обусловлен широким диапазоном их радиуса поражения.

К какому классу отнести «Рубеж»?

Человеку, далекому от вопросов стратегии, может показаться, что чем дальше может улететь баллистическая ракета, тем лучше. Это не совсем так. Утверждение это столь же некорректно, как объявление кувалды хорошей, а обычного молотка плохим. Запуск межконтинентальной БР по цели, находящейся в двухстах-трехстах или даже полутора тысячах километров, технически невозможен. Она просто не сможет выйти на нужный боевой курс. К МБР относят баллистические носители дальности свыше 5000 км. Весь диапазон от 150 до 5,5 тыс. км считается средним радиусом. Возникает вопрос о том, к какому классу отнести ракету РС 26 «Рубеж»? Характеристики ее имеют ограничения и по максимуму (6 тыс. км), и по минимуму (2 тыс. км). Она в состоянии поражать пусковые установки, размещенные вблизи российских границ, и при этом может достать до объектов на территории США или других стран, которые проявят желание атаковать РФ. Такая универсальность очень не нравится сторонникам американского ядерного доминирования, и они взывают к договору 1987 года.

Другая информация о ракете

Не только уникальный диапазон радиусов боевого применения озадачивает стратегов Пентагона. Главную проблему они видят в способности РС 26 «Рубеж» преодолевать системы ПРО. Боеголовка ракеты разделяется на четыре боевые части, наводящиеся индивидуально и имеющие каждая собственный маневровый двигатель. Всех подробностей компетентные органы не разглашают, хотя определенные «утечки» все же организуют. Ракета РС 26 «Рубеж» предназначена в первую очередь не для прямого использования по назначению, она главным образом оказывает психологическое воздействие на штабы вероятных противников, и если они не будут знать о собственной уязвимости, то все усилия, потраченные на ее создание, окажутся напрасными.

Конструкция

Данные об устройстве МБР РС 26 «Рубеж» освещены в прессе крайне скупо. Известно, что суммарная мощность четырех элементов боеголовки составляет 1,2 мегатонн (4 х 300 кт). Архитектура трехступенчатого снаряда повторяет структуру «Тополей» и «Ярсов», но его вес меньше за счет применения полимерных высокопрочных материалов. Объявлено также о принципиально новой системе управления и наведения, работающей по уникальному алгоритму, позволяющему уклоняться от опасных объектов (противоракет) и выходить на боевой курс с высокой степенью вероятности поражения цели. Индивидуальные системы создают апериодичные флуктуации скорости и направления, препятствующие поражению боеголовки в полете. Этот алгоритм позволяет ей сохранить боеспособность, даже если на перехват будут выпущены 35 антиракет. Энергия, вырабатываемая двигателем при старте, гарантирует выход на боевой курс даже через облако ядерного взрыва. Это впечатляет.

Материалы изготовления

Повышение веса полезной нагрузки и высокая энерговооруженность баллистической ракеты РС 26 «Рубеж» обусловлены двумя факторами: новым видом топлива и особым материалом изготовления корпусов ступеней и обтекателей. Использована особая технология, разработанная на «Спецмаше» и называемая «цельномотанной». Она технологически сложна, а полимерные нити, из которых, подобно кокону, ткутся детали, представляет собой продукт уникального органо-химического производства, но в упрощенном виде ее все же можно описать. На особый шаблонный цилиндр или иное требуемое тело вращения прецизионно наматывается композитно-полимерная нить (арамидное волокно). Затем эти жгут-нити пропитываются вяжущим агентом. После отвердения получается корпус, способный выдерживать температуру 850 градусов и мощные механические воздействия. Удельная плотность этого композитного полимера значительно ниже, чем у металла.

Топливо

Если что-то и составляет государственную тайну, так это состав топлива, которым заправлена РС 26 «Рубеж». Характеристики ракеты таковы, что перехватить ее было бы очень сложно, даже если бы боеголовки не имели способности столь сложно маневрировать. Главное качество любого горючего определяется той энергией, которая выделяется при сжигании единицы его массы. Кроме этого, имеет значение стабильность процесса горения, вне зависимости от температурных, барометрических или влажностных показателей окружающей среды. Внутри ступеней РС 26 «Рубеж» размещены твердотопливные энерговыделяющие элементы на основе октогена. Они обеспечивают стабильный полет снаряда на очень высоких скоростях. Больше широкой публике не известно ничего. Как и должно быть.

Шасси

Ракета РС 26 «Рубеж» может базироваться в шахтах, но главное ее назначение – применение в мобильных комплексах. Первоначально для ее транспортировки предполагали использовать шасси МЗКТ-79291, построенное по формуле 12 х 12. Изготовляется эта многоколесная техника в Республике Беларусь. В пользу этого предположения говорит факт участия машин в параде, посвященном празднованию 68-й годовщины Победы. Наблюдатели отметили новые тягачи, представленные в рамках торжества, на которых вполне можно возить РС 26 «Рубеж». Фото, сделанные в Минске, однако, противоречили информации о том, что для транспортировки новых ракет могут быть использованы шасси КамАЗ-7850 или белорусские МЗКТ-79292.

Наиболее вероятной версией специалисты считают все же представленный на параде многоколесник МЗКТ-79291, так как грузоподъемность МЗКТ-79292 недостаточна, а КамАЗ, напротив, обладает избыточной мощностью.

Причины озабоченности Запада

Активные возражения представителей западных стран вызывала еще ракета РС 24 «Ярс», примерно по тем же причинам, что и РС 26 «Рубеж». Чем опасен для оборонных систем НАТО этот тип баллистических носителей ядерных зарядов? За последние три десятилетия, по мнению конгрессменов США, их страна не испытывала подобной угрозы национальной безопасности. И дело не только в укороченном участке наведения, на протяжении которого практически невозможно принятие мер по нейтрализации боезаряда. Точность попадания всех четырех блоков очень высока, она обеспечивается системой космической астрокоррекции. В сочетании с неограниченной возможностью преодоления противоракетных рубежей стран — вероятных противников можно сделать вывод о полной бесполезности дорогостоящих ПРО, которые наши западные «друзья» стремятся разместить как можно ближе к границам России. Ракетный комплекс «Рубеж» РС 26 стал асимметричным ответом на попытки нейтрализовать ядерный потенциал РФ средствами перехвата МБР.

fb.ru

РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Администрации Санкт-Петербурга от 23.06.2003 N 26-р


АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 июня 2003 г. N 26-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗМЕРОВ ЛИМИТИРОВАННЫХ ЗАТРАТ,
ВКЛЮЧАЕМЫХ В СМЕТНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ
НА РЕСТАВРАЦИОННО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ПО ОБЪЕКТАМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАМ
КУЛЬТУРЫ) САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ПРИГОРОДОВ
В целях соблюдения единого методологического подхода к определению стоимости реставрационно-восстановительных работ по Территориальным единичным расценкам на реставрационно-восстановительные работы по объектам культурного наследия (памятникам культуры) Санкт-Петербурга и пригородов (ТЕРрв-2001-СПб):

1. Утвердить:
— размеры лимитированных затрат, включаемых в сметную документацию на реставрационно-восстановительные работы по объектам культурного наследия (памятникам культуры) Санкт-Петербурга и пригородов согласно приложению 1;
— порядок проведения авторского надзора за реставрационно-восстановительными работами по объектам культурного наследия (памятникам культуры) Санкт-Петербурга и пригородов согласно приложению 2.
2. Установить, что утвержденные лимитированные затраты предназначены для определения затрат в сметной стоимости реставрационных работ и в расчетах за выполненные работы на территории Санкт-Петербурга и пригородов всеми участниками инвестиционного процесса независимо от форм собственности, ведомственной подчиненности, а также источников финансирования и могут корректироваться исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга по результатам анализа финансовой деятельности подрядных организаций.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Иванникова А.С.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга —
председатель Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
С.Ю.Ветлугин

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 23.06.2003 N 26-р
РАЗМЕРЫ ЛИМИТИРОВАННЫХ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СМЕТНУЮ
ДОКУМЕНТАЦИЮ НА РЕСТАВРАЦИОННО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ
РАБОТЫ ПО ОБЪЕКТАМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(ПАМЯТНИКАМ КУЛЬТУРЫ) САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ПРИГОРОДОВ
1. Нормативы накладных расходов на реставрационно-восстановительные работы принимать в размере 90% от фонда оплаты труда рабочих.
Нормативы накладных расходов по видам специальных строительных, монтажных, а также ремонтно-строительных работ, выделенных в отдельную локальную смету, следует применять в соответствии с приложением 3 «Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-4.99» с понижающим коэффициентом К=0,9.

2. Норматив сметной прибыли при реставрационно-восстановительных работах принимать в размере 38% от фонда оплаты труда рабочих.
3. Затраты на строительство временных зданий и сооружений включаются по ГСН 81-05-01-2001 в размере 1,8% от сметной стоимости реставрационно-восстановительных, специальных строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ по итогу глав 1-7 и включаются в графы 4 и 5 главы 8 сводного сметного расчета стоимости реставрационно-восстановительных работ (возвратные суммы от разборки в сводном сметном расчете определяются в размере 15% от стоимости временных зданий, а при выполнении работ — расчетами согласно пункту 3.5 ГСН 81-05-01-2001).
4. Затраты на удорожание работ в зимнее время включаются по ГСН 81-05-02-2001 в размере 1,5% от сметной стоимости реставрационно-восстановительных, специальных строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ по итогу глав 1-8 и включаются в графы 4 и 5 главы 9 сводного сметного расчета стоимости реставрационно-восстановительных работ.
5. Затраты на содержание службы заказчика принимаются в размере 2,3% от сметной стоимости работ по итогу глав 1-9, с учетом затрат по главе 12, и включаются в графу 7 соответствующей главы сводного сметного расчета стоимости реставрационно-восстановительных работ.
6. Затраты на авторский надзор за реставрационно-восстановительными работами определяются в соответствии с порядком проведения авторского надзора за реставрационно-восстановительными работами по объектам культурного наследия (памятникам культуры) Санкт-Петербурга и пригородов согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
7. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется в размере 5% в соответствии с письмом Министерства культуры РСФСР от 15.08.1989 N 01-228/16-14 по итогам глав 1-12 сводного сметного расчета стоимости реставрационно-восстановительных работ.
8. Налоги начисляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 23.06.2003 N 26-р
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АВТОРСКОГО НАДЗОРА
ЗА РЕСТАВРАЦИОННО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫМИ РАБОТАМИ
ПО ОБЪЕКТАМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАМ
КУЛЬТУРЫ) САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ПРИГОРОДОВ
1. При проведении авторского надзора проектных организаций за реставрационными работами следует руководствоваться «Инструкцией о составе, порядке разработки, согласовании и утверждении научно-проектной документации для реставрации недвижимых памятников истории и культуры. РНИП 1.02.01-94», утвержденной приказом Министерства культуры РФ от 25.03.1994 N 219.
2. Средства на проведение авторского надзора проектных организаций за реставрационными работами включаются в главу 12 сводного сметного расчета «Проектные изыскательские работы, авторский надзор» (графа 7). Продолжительность осуществления авторского надзора определяется сложностью предварительных обследований, сроками реставрации и устанавливается заданием на разработку научно-проектной документации.

3. Для включения в сводную смету стоимость авторского надзора определяется в следующих размерах от стоимости реставрационных работ (по итогу глав 1-9):
— для памятников I и II категории — 0,4%;
— для памятников III и IV категории — 1,0%.
4. Оплата за авторский надзор осуществляется в соответствии с договором по фактическим затратам в пределах лимита, определенного сметой. В понятие «фактические затраты» входит работа специалиста непосредственно на памятнике, разрешение всех вопросов по проектно-сметной документации, возникающих в процессе реставрации памятника, и выдача листов авторского надзора, работа с документами в архивах, участие в работе совещаний, комиссий по приемке работ и реставрации памятника в целом.
Акты выполненных работ по затратам специалистов, в чел./дн., составляются главным архитектором (автором) проекта и подтверждаются заказчиком.
Оплата работ при исчерпании сметного лимита на авторский надзор может осуществляться при соответствующем обосновании за счет резерва на непредвиденные работы.

ПРИКАЗ Комитета по печати и связям с общественностью Администрации Санкт-Петербурга от 23.06.2003 n 133 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА ПО ПЕЧАТИ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ОТ 30.04.2002 n 53  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »

www.lawmix.ru

Р-26: frs_vetlana — LiveJournal

Р-26/8К66 была разработана в Днепропетровске в КБ Янгеля, но в серию не пошла. Было изготовлено всего несколько ракет, одна из которых сейчас находится на бауманской базе Орево в демзале кафедры СМ-1.

На первой ступени были установлены два двухкамерных двигателя, т.е. каждый двигатель имел один турбонасосный агрегат и две камеры сгорания. На ракете использовался высококипящие компоненты: горючее — несимметричный диметилгидразин и окислитель на основе азотной кислоты — АК-27П. Двигатели работали по открытой схеме. При такой схеме газ из газогенератора турбонасосного агрегата после того как он раскрутит турбину, выбрасывался за борт.  Два полукруглых отверстия с решеткой в середине днища — это как раз сопла выброса генераторного газа. Управление ракеты осуществлялось газоструйными рулями, установленными по одному за каждым соплом двигательной установки в плоскостях стабилизации.
Поскольку НДМГ и АК являются долгохранимыми компонентами топлива, ракета могла находиться в шахте в течение года.


Ракета стояла в шахте на подпятниках, в которых установлены узлы качания газоструйных рулей.

Т.е. нагрузку от веса ракеты воспринимал нижний силовой шпангоут хвостового отвека. Рама двигателей установлена по полету, и тяга от двигателей передавалась на корпус через силовой шпангоут бака горючего.

Почему не совместили эти силовые элементы — мне не ведомо. На других ракетах мы увидим, что крепление двигателей и места опоры на стартовом устройстве располагаются на одном шпангоуте.
Внутри хвостового отсека хорошо видна заправочная магистраль окислителя — труба, идущая от борта ракеты и входящая в центральную трубу (магистраль окислителя) между днищем бака и ее разветвлением на два ТНА.

Заправка горючим осуществляется тоеж через хвостовой отсек, но с противоположного борта ракеты.
На хвостовом отсеке хорошо виден один из бугелей, на которых ракета крепилась в шахте.

Бугель имеет амортизирующие элементы и служит в том числе и для защиты ракеты от сейсмической волны, возникающей при близких к шахте взрывах. При старте бугеля скользили по направляющим в шахте, обеспечивая движение ракеты по ней. А после выхода ракеты из шахты бугеля отстреливались пироболтами.
Нижнее днище бака горючего первой ступени.

На нижнем днище находятся два заборных устройства, закрытых тарелчатыми воронкогасителями. Они сделаны для того, чтобы при малом уровне горючего не возникала воронка и в двигатель не попадали пузырьки газа. Между ними тоннельная труба, по которой в двигатели подается окислитель. За ней датчик, измеряющий уровень горючего в конце работы ступени. Пластины, перпендикулярные стенке бака, нужны для гашения поперечных колебаний жидкости. Бак, естественно, несущий, стрингеры штампованые, изготовлены вместе с обечайкой бака, на них приварены шпангоуты.
Вид на это же днище в внешней стороны.

Виден продольный сварной шов между панелями обечайки бака и место соединение хвостового отсека и бака. Они сварены достаточно хитро, а не просто встык круговым швом. Это сделано потому, что во-первых, в зоне соединения двух поверхностей — сферического днища и цилиндрической обечайки из-за краевого эффекта увеличиваются напряжения в материале бака. И значит эту зону нужно усилить. А во-вторых, здесь соединяются два плохосвариваемых между собой материала — сталь хвостового отсека и алюминиево-магниевый сплав бака. Ну и в довершеннии всего, в этой зоне расположен шпангоут, на который крепятся рамы двигателей.
Внизу виден выход уже упоминавшейся заправочной магистрали окислителя.
Верхнее днище бака горючего первой ступени.

Тут множество фланцев и датчиков. Крайний левый — фланец дренажа. Между ним и тоннельной трубой — датчик контроля верхнего уровня горючего. За трубой — открытый технологический люк-лаз. Над трубой фланец наддува с конической юбкой. Наддув бака горячий, т.е. для наддува используется газ, получающийся при сгорании горючего и окислителя, частично отбираемый от газогенераторов обоих ТНА. Для того чтобы в этом газе не осталось даже следов окислителя, и он гарантировано не взаимодействовал с содержимым бака, в него перед подачей в бак добавляют немного горючего.
Межбаковый отсек первой ступени.

Тут ничего интересного нет, кроме того, что отсек практически пустой. Но его корпус чего-то да весит, что не очень хорошо. Ведь эту массу можно было «потратить» на полезный груз или топливо. Потом мы увидим, что от таких отсеков уйдут. На верхнем днище бака горючего видна труба дренажа, выходящая за борт. А внизу виден черный шар-баллон с азотом для наддува бака окислителя. Всего для наддува бака окислителя использовалось два таких шар-баллона.
Нижнее днище бака окислителя первой ступени.

Все тоже самое, как и на нижнем днище бака гоючего. Лампочка, свисающая слева с «потолка» — привнесенный уже в Ореве элемент.
Верхниее днище бака окислителя первой ступени. Тоже ничего нового. По тонкой трубе, идущей внизу от нижнего днища и не доходящей до верхнего, подается азот для наддува бака.

Переходной отсек.

На 8К66 применялось горячее разделение ступеней. Т.е. прежде чем выключится двигатель первой ступени, запускается двигатель второй. И только потом происходит разделение ступеней.  Дело в том, что пока работает двигатель,  жидкость примыкает к нижнему днищу. Когда двигатель выключается, ракета летит практически в невесомости и жидкость будет стремится собраться в центре бака, т.е. гарантировать ее прилегание к заборному устройству нельзя. А это значит, что двигатель просто не запустится. Чтобы избежать этого, применяют разные ухищрения. Или ставят на заборное устройство конус с сеткой саржевого плетения, которая в силу капиллярных эффектов удерживает около заборного устройства какое-то количество жидкости. Или используют вытеснительную систему подачи, в которой над зеркалом жидкости крепится гибкая мембрана, а с другой стороны за мембрану нагнетается газ, который, растягивая мембрану, прижимает жидкость «вниз». Эти способы применяют в основном на разгонных блоках и ступенях разведения. В ракетах делают горячее разделение ступеней, когда тяга еще работающего двигателя нижней ступени обеспечивает надежный забор компонентов топлива верхней ступени.
Рыжеватый конус — экран, закрывающий верхнее днище бака окислителя первой ступены от факела двигателя второй ступени. Под большим соплом  двигателя видно одно из рулевых сопел. Двигатель второй ступени тоже работает по открытой схеме. Но генераторный газ после турбонасосного агрегата используется более рационально, он подается в управляющие сопла.
Двигательный отсек второй ступени.

Виден заправочный патрубок, выступающий над корпусом ракеты, и заправочная магистраль в отсеке.
Над табличкой черный цилиндр с отверстием — твердотопливный двигатель обратной тяги. Задача этих двигателей компенсировать импульс последействия двигателя ступени.
Как выключаются маршевые двигатели твердотопливных ракет было написано здесь. Жидкостной реактивный двигатель выключается путем отсечки подачи компонентов топлива в камеру сгорания.  Отсечка происходит по команде от системы регулирования кажущейся скорости при достижении кажущейся скоростью скорости заданной. Как правило осуществляется это путем выключения турбонасосного агрегата. ТНА больше не подает топливо из баков в камеру сгорания, но есть еще какое-то количество компонентов в магистралях между ТНА и камерой сгорания и в рубашке охлаждения, которые все-таки сгорают в камере. Поэтому тяга двигателя падает не мгновенно. Изменение тяги за время от выключения двигателя до падения тяги до нуля и есть импульс последействия. Поэтому одновременно с командой на выключение двигателя ступени включаются РДТТ обратной тяги, импульс которых (тяга за период работы) гарантированно больше импульса последействия.
Зачем нужно гасить импульс последействия? Процесс разделения ступеней или отделения головной части достаточно сложный. Резко изменяются массы и состав системы, тяга двигателей меняется хоть и в определенных пределах, но тем не менее в достаточной степени произвольно и пр. При этом нужно обеспечить заданную конечную скорость в момент разделения или отделения ГЧ и не допустить, чтобы сбрасываемая ступень догнала и ударила следующую. Если при разделении ступеней это не так критично (система управления может выправить и нерасчетную скорость в момент разделения, и возмущения от соударения ступеней, — в разумных пределах, разумеется), то при отделении ГЧ любые возмущения и отклонения от заданных параметров скажутся на точности. Поэтому и компенсируют основной возмущающий фактор — импульс последействия.
Нижнее днище бака горючего второй ступени.

Здесь тоже видна тоннельная труба окислителя, заборное устройство с тарелчатым воронкогасителем, гасители колебаний, датчик контроля уровня топлива и датчики системы синхронного опорожнения баков (труба с датчиками и «усами» на днище). Через отверстие в днище бака осуществляется заправка горючим.
Верхнее днище бака горючего второй ступени.

Те же тоннельная труба с сильфоном, технологический люк-лаз, система СОБ, фланец наддува, датчик верхнего уровня топлива. Наддув осуществляется аналогично наддуву бака горючего первой ступени — генераторным газом, отбираемым перед ТНА двигателя, с добавкой горючего.
Межбаковый отсек второй ступени.

Нижнее днище бака окислителя второй ступени.

Все тоже самое как и в баке окислителя первой ступени, за исключением СОБ.
Верхнее днище бака окислителя второй ступени.

Место пристыковки головной части.

А это она и есть.

Интерьер ГЧ.

Под обтекателем находятся теплозащитное покрытие и разные электрические системы, нужные для обеспечение надежного хранения и срабатывания специальной боевой части.
Ну и напоследок пневмогидросхема ракеты (кликабельно). Прошу прощения за качество, пришлось склеивать из нескольких кусков, но сфотогрфировать лучше не получилось 🙁 ПГС других ракет буду лучше.

Еще из Орева Р-7, Р-2, Р-11, Р-17,  РТ-1

frs-vetlana.livejournal.com

Р26 | Map вики | FANDOM powered by Wikia

Р26 — Маршрут Сыктывкар — Троицко-Печорск общей протяженностью 369 километров проходит по территории Республики Коми.

Сыктывкар является столицей и крупнейшим городом Республики Коми. Здесь развилкой заканчивается приходящая с юга федеральная автодорога Р176 «Вятка» соединяющая столицу Коми с городами Чебоксары, Киров и Йошкар-Ола и начинаются региональная дорога Р25 Ухта — Сыктывкар и региональная трасса Р26 Сыктывкар — Троицко-Печорск.

Трасса Р26 уходит на северо-восток, где на 12 километре в населенном пункте Краснозатонский к ней примыкает дорога Верхняя Максаковка — Шошка, далее в селе Корткерос на 47 километре трассы от Р26 ответвляется местная дорога Корткерос — Мордино.

Через 2 километра после этого автотрасса Р26 по мосту проходит на левый берег реки Вычегда и, повторяя изгибы реки, приходит к селу Сторожевск, огибая его с севера, поворачивает на юго-восток к деревне Вомын. После чего на 121 километре, в поселке Подтыбок от нее ответвляется старая дорога Сыктывкар — Усть-Кулом.

Продвигаясь далее в южном направлении, автодорога Р26 огибая села, Малая Кужма и Кужма приходит в центр Усть-Куломского района село Усть-Кулом, где к ней примыкает дорога Усть-Кулом — Керчомья.

Дальше трасса идет в северо-восточном направлении до 204 километра, где делает поворот на север и приходит через деревни Кырныша, Скородум и Модлапов к сельскому поселению Помоздино, в котором имеется выход к дороге Помоздино — Диасерья, автотрассе Помоздино — Бадьельск и дороге Помоздино — Ягкедж.

После чего совместно с дорогой Помоздино — Ягкедж трасса Р26 приходит в поселок Ягкедж, где выходит на дорогу Ягкедж — Пузла совместно с которой подходит к поселку Пузла, где есть выход к дороге Пузла — Верхнеижемский. От поселка Пузла, трасса Р26 приходит к селу Зеленец и, продвигаясь далее через деревни Нюмыгла и Большая Сойва, подходит к городу Троицко-Печорск, где выходит к автодороге Троицко-Печорск — Войвож — Ухта.

Маршрут Сыктывкар — Троицко-Печорск проходит преимущественно по лесистой равнинной местности поросшей хвойными деревьями. Преобладает здесь ель, сосна, встречаются лиственница, кедр и пихта.

Умеренно-континентальная климатическая зона, в которой лежит этот маршрут, характеризуется холодной и продолжительной зимой, средняя температура января (самого холодного месяца) составляет — 17,2 градуса, лето относительно короткое, средняя температура июля от +14,6 до 11,2 градусов. Весна и осень, долгие и холодные, а заморозки бывают даже в июле.

Общее состояние трассы Р26 можно охарактеризовать как удовлетворительное. Хотя есть откровенные ямы, бывает что дорога размывается водой. От Сыктывкара до деревни Вомынбож участки дороги с асфальтобетонным покрытием чередуются с новыми участками с улучшенным покрытием.


Далее между селами и поселками от Помоздино до Вольдино дорога с твердым покрытием в населенных пунктах чередуется с грейдером между ними. От поселка Ягкедж к Пузла и далее через села Зеленец и Большая Сойва до города Троицко-Печорск идет зимник, действующий более полугода.

На зимнике строятся новые мосты, и планируется по маршруту зимника проложить дорогу с асфальтобетонным покрытием. Так у села Пузла через реку Вычегда строится новый мост, сдача в эксплуатацию которого намечена в конце 2012 года.

Гостиницы, кафе, АЗС и посты ДПС находятся в городах Сыктывкар, Усть-Кулом и Троицко-Печорск.

Трафик на всем протяжении маршрута маленький, на некоторых участках проезжает один автомобиль за нескольких дней. В основном по этой дороге курсируют лесовозы.

Одной из интересных достопримечательностей города Сыктывкар является действующая Пожарная каланча. Кроме того, в городе установлен памятник жертвам политических репрессий — Часовня Новомучеников и Исповедников Российских. Здесь находится Свято-Стефановский православный храм, Национальный музей Республики Коми и музей Р.П. Сметаниной — выдающейся лыжницы по количеству наград занесенной в книгу рекордов Гиннеса.

Печорско-Илычский биосферный заповедник, на территории которого находятся большие массивы девственных лесов, является самым крупным в Европе, здесь находится первая в мире опытная лосеферма и геологический памятник «Столбы выветривания».

http://moyidorogi.ru/trassa-r26-marshrut-syktyvkar-troicko-pechorsk/

map.fandom.com

Распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.01.2009 № 26-р

 
                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                    от 26 января 2009 года N 26-р
                              г. Майкоп

       О СОВЕТЕ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ И СПЕЦИАЛИСТОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

     В целях реализации Указа Президента Российской  Федерации  от  30
июля  2008  года  N  1144  "О премии Президента Российской Федерации в
области науки и инноваций для молодых ученых":
     1. Создать Совет молодых ученых и специалистов Республики Адыгея.
     2. Утвердить:
     1) состав  Совета молодых ученых и специалистов Республики Адыгея
согласно приложению N 1;
     2) Положение  о  Совете  молодых ученых и специалистов Республики
Адыгея согласно приложению N 2.


     Премьер - министр Республики Адыгея          М. Кумпилов
     г. Майкоп
     от 26 января 2009 года
     N 26-р






     Приложение N 1
     к распоряжению Кабинета
     Министров Республики Адыгея
     от 26 января 2009 года N 26-р

                                Состав
        Совета молодых ученых и специалистов Республики Адыгея

Петрусенко А.Г.            заместитель Премьер-министра Республики Адыгея,
                           председатель Совета
                           
Тлепцеруков М.А.           заведующий      отделом      экономики
                           государственного   учреждения   Адыгейского
                           республиканского   института   гуманитарных
                           исследований имени Т.М.  Керашева, кандидат
                           экономических       наук,       заместитель
                           председателя Совета
                           
Паатова М.Э.               старший   преподаватель   государственного
                           образовательного     учреждения     высшего
                           профессионального  образования  "Адыгейский
                           государственный   университет",    кандидат
                           педагогических наук, секретарь Совета
                           
Алибердов М.Я.             доцент  государственного  образовательного
                           учреждения    высшего     профессионального
                           образования   "Адыгейский   государственный
                           университет",  кандидат экономических  наук
                           (по согласованию)
                           
Алиев М.В.                 доцент,  заведующий  кафедрой  прикладной
                           математики  и   информационных   технологий
                           государственного           образовательного
                           учреждения    высшего     профессионального
                           образования   "Адыгейский   государственный
                           университет",                      кандидат
                           физико-математических        наук       (по
                           согласованию)
                           
Белимготов И.Н.            главный  специалист-эксперт   Министерства
                           экономического    развития    и    торговли
                           Республики Адыгея
                           
Батмен P.O.                главный специалист Министерства труда и
                           социального развития Республики Адыгея

Винцелярова К.Н.           доцент  государственного образовательного
                           учреждения    высшего     профессионального
                           образования   "Майкопский   государственный
                           технологический   университет",    кандидат
                           экономических наук (по согласованию)

Горбанев С.В.              доцент  государственного  образовательного
                           учреждения    высшего     профессионального
                           образования   "Майкопский   государственный
                           технологический   университет",    кандидат
                           экономических наук (по согласованию)

Заболотний А.Г.            доцент  государственного  образовательного
                           учреждения    высшего     профессионального
                           образования   "Адыгейский   государственный
                           университет",  кандидат педагогических наук
                           (по согласованию)

Измайлова Г.С.             доцент  государственного  образовательного
                           учреждения    высшего     профессионального
                           образования   "Майкопский   государственный
                           технологический   университет",    кандидат
                           экономических наук (по согласованию)

Иоакимиди Ю.А.             доцент  государственного образовательного
                           учреждения    высшего     профессионального
                           образования   "Адыгейский   государственный
                           университет",  кандидат педагогических наук
                           (по согласованию)

Козлова Н.Ш.               доцент  государственного образовательного
                           учреждения    высшего     профессионального
                           образования   "Майкопский   государственный
                           технологический   университет",    кандидат
                           философских наук (по согласованию)

Куква Е.С.                 научный    сотрудник    государственного
                           учреждения   Адыгейского   республиканского
                           института  гуманитарных  исследований имени
                           Т.М. Керашева, кандидат исторических наук

Продиблох Н.Е.             доцент государственного  образовательного
                           учреждения     высшего    профессионального
                           образования   "Майкопский   государственный
                           технологический    университет",   кандидат
                           социологических наук (по согласованию)

Схаляхов А.А.              доцент  государственного  образовательного
                           учреждения     высшего    профессионального
                           образования   "Майкопский   государственный
                           технологический    университет",   кандидат
                           технических наук (по согласованию)

Силантьев М.Н.             доцент  государственного  образовательного
                           учреждения     высшего    профессионального
                           образования   "Адыгейский   государственный
                           университет",  кандидат  биологических наук
                           (по согласованию)

Ушхо А.У.                  младший научный сотрудник государственного
                           учреждения   Адыгейского   республиканского
                           института  гуманитарных  исследований имени
                           Т.М. Керашева, кандидат экономических наук

Хачуцуков З.М.             старший   преподаватель   государственного
                           образовательного     учреждения     высшего
                           профессионального  образования  "Адыгейский
                           государственный    университет",   кандидат
                           политических наук (по согласованию)

Хот И.Г.                   ведущий научных сотрудник  государственного
                           учреждения   Адыгейского   республиканского
                           института гуманитарных  исследований  имени
                           Т.М.   Керашева,  кандидат  социологических
                           наук

Чудесова Н.Н.              доцент  государственного образовательного
                           учреждения    высшего     профессионального
                           образования   "Майкопский   государственный
                           технологический   университет",    кандидат
                           экономических наук (по согласованию)

Шнахова И.С.               ведущий  специалист-эксперт  Министерства
                           труда  и  социального  развития  Республики
                           Адыгея, кандидат юридических наук



     Приложение N 2
     к распоряжению Кабинета
     Министров Республики Адыгея
     от 26 января 2009 года N 26-р


                              Положение
       о Совете молодых ученых и специалистов Республики Адыгея

     1. Совет молодых ученых и специалистов Республики Адыгея (далее -
Совет)  является  совещательным коллегиальным органом,  образованным в
целях         координации          научно-исследовательской          и
организационнометодической  деятельности молодых ученых и специалистов
Республики Адыгея.
     2. Совет   в   своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации,  Конституцией  Республики  Адыгея,  федеральным
законодательством  и  законодательством  Республики  Адыгея,  а  также
настоящим Положением.
     3. Задачами Совета являются:
     1) совершенствование форм участия молодых ученых  и  специалистов
Республики  Адыгея  в  исследовательских  проектах,  научных  грантах,
конкурсах, семинарах, программах, стажировках;
     2) формирование  и  расширение  сети контактов с Советами молодых
ученых и специалистов других регионов, научными центрами;
     3) согласование   кандидатур   на   соискание  премии  Президента
Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых;
     4) организация  и  осуществление  работ  по  проведению конкурсов
инновационных проектов.
     4. Совет для осуществления возложенных на него задач имеет право:
     1) выступать с  инициативами  по  различным  вопросам  научной  и
общественной   жизни,  вносить  предложения  в  исполнительные  органы
государственной   власти   Республики    Адыгея,    органы    местного
самоуправления,  научные  и  общественные  организации и участвовать в
выработке решений, касающихся научной молодежи;
     2) представлять   интересы   научной  молодежи  в  исполнительных
органах государственной власти  Республики  Адыгея,  органах  местного
самоуправления, научных и общественных объединениях;
     3) организовывать   лектории,   научные   школы,    семинары    и
конференции;
     4) сотрудничать   с    научными,    студенческими    и    другими
организациями;
     5) инициировать проведение собраний научной  молодежи  в  научных
организациях;
     6) участвовать в общероссийских,  межрегиональных, региональных и
других проектах и программах;
     7) осуществлять другую деятельность в интересах научной молодежи,
не  противоречащую  федеральному  законодательству  и законодательству
Республики Адыгея.
     5. В   состав  Совета  входят  председатель  Совета,  заместитель
председателя Совета, секретарь Совета и члены Совета.
     6. Председатель   Совета   руководит   деятельностью   Совета   и
организует его работу,  обеспечивает и контролирует выполнение решений
Совета.
     7. В  отсутствие  председателя  Совета  его   функции   выполняет
заместитель председателя Совета.
     8. Секретарь Совета организует заседания Совета.
     9. Заседания Совета проводятся по мере необходимости,  но не реже
двух раз в год.
     10. Заседание   Совета   считается   правомочным,   если  на  нем
присутствует не менее двух третей членов Совета.
     11. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало
не менее половины от установленного числа членов Совета.
     12. В   случае   равенства   голосов   решающим  считается  голос
председательствующего.
     13. Решение Совета оформляется протоколом,  который подписывается
председателем Совета (в его  отсутствие  -  заместителем  председателя
Совета) и секретарем Совета.
     14. Организационно-техническое  обеспечение  деятельности  Совета
осуществляет Министерство образования и науки Республики Адыгея.

www.lawmix.ru

Задвижка шланговая 33а26р

Задвижка шланговая 33а26р ТУ 3711-005-53239474-2002 патрубок из резины ИРП 13-52, класс герметичности A501,0фланцевоеручноеУабразивные среды и пульпа, агрессивные среды, вязкие кристаллизующиеся среды, нефтепродукты от 0 до 90алюминийзапорно — регулирующая арматура14099,00 1 — 2 месяца
Задвижка шланговая 33а26р ТУ 3711-005-53239474-2002 патрубок из резины 66-20, класс герметичности A501,0фланцевоеручноеУабразивные среды и пульпа, агрессивные среды, вязкие кристаллизующиеся среды, нефтепродукты от 0 до 90алюминийзапорно — регулирующая арматура14522,00 1 — 2 месяца
Задвижка шланговая 33а26р ТУ 3711-005-53239474-2002 патрубок из резины ИРП 13-52, класс герметичности A801,0фланцевоеручноеУабразивные среды и пульпа, агрессивные среды, вязкие кристаллизующиеся среды, нефтепродукты от 0 до 90алюминийзапорно — регулирующая арматура19914,00 1 — 2 месяца
Задвижка шланговая 33а26р ТУ 3711-005-53239474-2002 патрубок из резины 66-20, класс герметичности A801,0фланцевоеручноеУабразивные среды и пульпа, агрессивные среды, вязкие кристаллизующиеся среды, нефтепродукты от 0 до 90алюминийзапорно — регулирующая арматура20511,00 1 — 2 месяца
Задвижка шланговая 33а26р ТУ 3711-005-53239474-2002 патрубок из резины ИРП 13-52, класс герметичности A1001,0фланцевоеручноеУабразивные среды и пульпа, агрессивные среды, вязкие кристаллизующиеся среды, нефтепродукты от 0 до 90алюминийзапорно — регулирующая арматура32573,00 1 — 2 месяца
Задвижка шланговая 33а26р ТУ 3711-005-53239474-2002 патрубок из резины 66-20, класс герметичности A1001,0фланцевоеручноеУабразивные среды и пульпа, агрессивные среды, вязкие кристаллизующиеся среды, нефтепродукты от 0 до 90алюминийзапорно — регулирующая арматура33550,00 1 — 2 месяца
Задвижка шланговая 33а26р ТУ 3711-005-53239474-2002 патрубок из резины ИРП 13-52, класс герметичности A1251,0фланцевоеручноеУабразивные среды и пульпа, агрессивные среды, вязкие кристаллизующиеся среды, нефтепродукты от 0 до 90алюминийзапорно — регулирующая арматура43255,00 1 — 2 месяца
Задвижка шланговая 33а26р ТУ 3711-005-53239474-2002 патрубок из резины 66-20, класс герметичности A1251,0фланцевоеручноеУабразивные среды и пульпа, агрессивные среды, вязкие кристаллизующиеся среды, нефтепродукты от 0 до 90алюминийзапорно — регулирующая арматура44553,00 1 — 2 месяца
Задвижка шланговая 33а26р ТУ 3711-005-53239474-2002 патрубок из резины ИРП 13-52, класс герметичности A1501,0фланцевоеручноеУабразивные среды и пульпа, агрессивные среды, вязкие кристаллизующиеся среды, нефтепродукты от 0 до 90алюминийзапорно — регулирующая арматура56910,00 1 — 2 месяца
Задвижка шланговая 33а26р ТУ 3711-005-53239474-2002 патрубок из резины 66-20, класс герметичности A1501,0фланцевоеручноеУабразивные среды и пульпа, агрессивные среды, вязкие кристаллизующиеся среды, нефтепродукты от 0 до 90алюминийзапорно — регулирующая арматура58618,00 1 — 2 месяца
Задвижка шланговая 33а26р ТУ 3711-005-53239474-2002 патрубок из резины 66-20, класс герметичности A2001,0фланцевоеручноеУабразивные среды и пульпа, агрессивные среды, вязкие кристаллизующиеся среды, нефтепродукты от 0 до 90алюминийзапорно — регулирующая арматура78147,00 1 — 2 месяца
Задвижка шланговая 33а26р ТУ 3711-005-53239474-2002 с механическим или электромеханическим сигнализатором разрыва патрубка, класс герметичности A251,0фланцевоеручноеУабразивные среды и пульпа, агрессивные среды, вязкие кристаллизующиеся среды, нефтепродукты от 0 до 90алюминийзапорно — регулирующая арматурапо запросу1 — 2 месяца
Задвижка шланговая 33а26р ТУ 3711-005-53239474-2002 с механическим или электромеханическим сигнализатором разрыва патрубка, класс герметичности A321,0фланцевоеручноеУабразивные среды и пульпа, агрессивные среды, вязкие кристаллизующиеся среды, нефтепродукты от 0 до 90алюминийзапорно — регулирующая арматурапо запросу1 — 2 месяца

grant-k.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *