Lider-class destroyer — Wikipedia

A model of the project 23560 destroyer at the «ARMY-2015» military-technical forum.

Class overview
Name: Lider class
Builders:

Severnaya Verf, Sevmash, Zaliv Shipyard, Baltic Werft , Yantar PriBaltWerft (?)

Designed by Severnoye Design Bureau, Krylov State Research Center
Operators:  Russian Navy
Preceded by:
Built: After 2020
General characteristics
Type: Guided missile destroyer
Displacement: 10,000-15,000 tons[1]
Length: 200 m (656 ft 2 in)
Beam: 20 m (65 ft 7 in)
Draught: 6.6 m (21 ft 8 in)
Propulsion: 2 shaft COGAG, 4 2x D090 6.7 MW and 2x DT59 16.7 gas turbines, 120,000 hp 89.456 MW
Speed: 32 knots (59 km/h)
Range: 12,100 mi
Armament:
  • Anti-ship and cruise missiles (64 3S14 universal cells):
  • Air defense missiles:
    • S-500 air defense system (56 cells)
    • Redut medium-range air defense system (16 cells)
    • 3 × Pantsir-M SAM/gun systems
  • Artillery:
  • Anti-submarine warfare:
    • 2 × 6 × Paket-NK dual use anti-torpedo/anti-submarine torpedoes
Aircraft carried: 2 × helicopters
Aviation facilities: Stern hangar
Notes: Hangar for up to 2 medium-lift helicopters

The Lider class, also referred to it as Shkval class, Russian designation Project 23560 Lider, (Russian: Лидер, ‘Lider’ meaning «Leader»), is a combined nuclear-powered guided missile destroyer and guided missile cruiser, under consideration for the Russian Navy. Detailed design phase is to begin in 2018 and construction after 2020.

[1]

History[edit]

Preliminary project approval was given in 2013. Technical plans were expected to start in 2017 with construction to commence in 2018[2] or in 2019,[2] but currently expected to start after 20

en.wikipedia.org

Эскадренные миноносцы проекта 23560 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эскадренные миноносцы проекта 23560 (шифр «Лидер») — проект атомных эскадренных миноносцев для ВМФ России. 13 февраля 2013 года главкомат ВМФ утвердил «предэскизный» проект перспективного эсминца дальней морской зоны, который представило проектно-конструкторское бюро «Северное» в Санкт-Петербурге[4]. 23 августа 2017 года стало известно что эскизный проект перспективного эсминца был утверждён Министерством обороны России.

[5][6]

Разработка

Впервые о существовании планов по разработке перспективного эскадренного миноносца для Военно-Морского Флота России сообщило агентство ИТАР-ТАСС 19 июня 2009 года со ссылкой на «источник, близкий к управлению военного ведомства, отвечающему за поставку кораблей, морского вооружения и военной техники»[7].

11 марта 2010 года агентство «Интерфакс»[8], а за ним и ряд других российских СМИ[9][10][11] распространили информацию о начале разработки эсминца нового поколения для ВМФ России[8].

29 июня 2011 года ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» сообщила что ведёт проектирование корабля океанской зоны класса «эсминец» с ядерной энергетической установкой[12].

11 октября 2011 года «Известия» опубликовали информацию о том, что «эскадренный миноносец нового поколения, разработка которого сегодня ведётся в интересах ВМФ России, должен будет заменить сразу три класса кораблей: эскадренные миноносцы проекта 956, большие противолодочные корабли проекта 1155 и ракетные крейсера проекта 1164. Это будет универсальный корабль, который сможет заменить все три проекта. За счёт современного вооружения он будет превосходить по противолодочным возможностям БПК, а по ударным и противовоздушным — сегодняшние эсминцы и ракетные крейсера, кроме «Петра Великого» и его «одноклассников»

[13][14].

13 февраля 2013 года главкомат ВМФ утвердил «предэскизный» проект перспективного эсминца дальней морской зоны, который представило проектно-конструкторское бюро «Северное» в Санкт-Петербурге[15].

23 августа 2017 года стало известно что эскизный проект перспективного эсминца был утверждён Министерством обороны России.[16][17]

Точные технические параметры перспективного российского эсминца пока не раскрываются.

Вооружение

Эсминец будет вооружён противокорабельными ракетами, крылатыми ракетами для ударов по наземным целям, перспективными комплексами ПВО и ПРО.

Главным оружием нового корабля должны стать универсальные корабельные стрельбовые комплексы, которые можно загружать разнообразными ракетами, противолодочными ракетами и системы ПВО нового поколения. Сейчас идет отработка нескольких вариантов проекта, выбор энергетической установки. Боекомплект противокорабельных ракет, противолодочных ракето-торпед, крылатых ракет для стрельбы по наземным целям и зенитных ракет средней и большой дальности будет составлять от 80-90 до 120—130 единиц. Кроме того, корабль будет иметь зенитные ракетно-артиллерийские системы ближнего боя и авиагруппу из двух-трёх вертолетов[18].

Предположительно, он может получить от двух до четырёх пусковых установок «Калибр-НК», «Оникс» и «Циркон» дальностью действия более 300 км. Зенитное ракетное вооружение дальней зоны может быть представлено корабельным вариантом комплекса С-500 «Прометей» с двумя пусковыми установками (испытания элементов сухопутной версии системы начались в 2013 году), он обеспечит, в частности, противоракетную оборону. Ближняя зона противовоздушной обороны «Лидера», вероятно, будет представлена двумя вертикальными пусковыми установками комплекса «Полимент-Редут». Управление ими планируется осуществлять системой «Полимент» с РЛС с АФАР. На корабли могут быть установлены и по 3 боевых модуля корабельных версий ЗРПК «Панцирь-М». Артиллерия будет представлена универсальными установками А-192 калибра 130 мм. Для обнаружения подводных объектов, корабли планируется оснащать гидроакустическими станциями. Перспективный российский эсминец также планируется оснастить двумя шеститрубными торпедными аппаратами СМ-588 калибра 324 мм комплекса «Пакет-НК». Корабль получит и посадочную площадку с ангаром для 2-х палубных вертолётов типа Ка-27 или Ка-32

[19][20].

Новое вооружение для кораблей проекта «Лидер» частично будет «обкатано» на новых кораблях для ВМФ России, в частности, на фрегатах проекта 22350.

Фотографии

Макет на выставке «Армия 2015»

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Первый будущий эсминец класса “Лидер” получил свое название

Как стало известно, головной корабль будущей серии супер-эсминцев российского флота класса «Лидер» получил название  «Орлов-Чесменский», в честь графа Алексея Орлова, известнейшего российского флотоводца Екатерининской эпохи, одержавшего в 1770 году грандиозную победу над турецким флотом в Чесменской бухте.

 

 

Перспективные эсминцы класса «Лидер» являются, пожалуй, одним из наиболее обсуждаемых и «ожидаемый» проектов кораблей российского флота, который сможет в будущем поднять мощь ВМФ России на качественно новый уровень. Наиболее значимые дискуссии разворачиваются в СМИ и интернет-пространстве вокруг самой концепции корабля, но самое главное — перспектив его строительства вообще.

При этом сам облик корабля, как и перспективы его строительства фактически не декларируются высшим военно-политическим руководством России, что зачастую вызывает скептическое отношение к данному проекту. В частности, нередко в различных СМИ можно встретить скептическое отношение к самой возможности данного проекта. Это обосновывается следующими аргументами:

  • Заявлений о включении этих кораблей в будущую государственную программу вооружений на 2017-2025 годы. Впрочем, сама программа ещё не утверждена.
  • Эсминцам класса «Лидер» предстоит стать наиболее крупными кораблями за всю историю современного российского флота. В связи с этим, зачастую вызывает сомнения возможность самой их постройки в адекватный временной промежуток.
  • Если даже эсминцы и будут заложены, то они превратятся в «долгострой» и будут строится огромный срок.
  • Подвергается сомнению сама возможность строительства таких кораблей на существующих российских верфях.
  • Т.к. «Лидеры» будут иметь огромную стоимость, то высказываются сомнения в возможности изыскания средств на их постройку в текущей экономической ситуации. 

Действительно, эсминцы «Лидер» должны стать самыми крупными боевыми кораблями, построенными в истории современной России. При этом назвать их «эсминцами» можно с большим трудом. Фактически это настоящие тяжёлые ракетные крейсеры дальней океанской зоны — их водоизмещение составит по меньшей мере 14 тысяч тонн, а по своим боевым возможностям они будут существенно превосходить даже самый мощный на текущий момент корабль ВМФ России, тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий».

Скептическое мнение относительно постройки «Лидеров» вызвано и существующими темпами строительства фрегатов проекта 22350. Головной фрегат данного проекта, «Адмирал Горшков» был заложен в 2006 году, приступил к испытаниям в конце 2014 года, а в строй войдёт лишь в 2017 году. Однако столь длительные сроки строительства объясняются тем, что фрегаты проекта 22350 изначально создавались под перспективное вооружение, которое только предстояло создать, а также вызвало неизбежное в таком случае «затягивание» сроков его создания, которые в подобных случаях всегда превышают ожидаемые. 

Стоит заметить, что в настоящий момент ведётся тотальная реконструкция российских верфей и в частности «Северной верфи» с целью обеспечения постройки кораблей большого водоизмещения и реализации новейших технологий судостроения, позволяющих строить корабли со скоростью, намного превышающую существующую. Скорее всего столь радикальная и масштабная модернизация российских верфей производится и с целью обеспечения постройки в том числе и новейших эсминцев класса «Лидер». Об этом заявлял и глава российской Объединённой Судостроительной Корпорации (ОСК) — по его словам строительство «Лидеров» может быть начато после завершения реконструкции «Северной верфи».

Кроме того, косвенным признаком оценки самой возможности российских верфей строить корабли большого водоизмещения может быть следующий факт — в июне 2016 года был спущен на воду головной ледокол новейшего проекта 22220 «Арктика», водоизмещением в 33,5 тысячи тонн, при этом стапельный период строительства корабля занял лишь чуть более 2.5 лет («Арктика» была заложена в начале ноября 2013 года), а сдача корабля ожидается в декабре 2017 года. Конечно ледокол — это не боевой корабль, с огромной номенклатурой вооружения, но это и не «простой» гражданский корабль, а на порядок более сложный и технологичный. 

Таким образом, с огромной долей вероятности эсминцы «Лидер» будут заложены до 2020 года (в самом оптимистичном случае можно рассчитывать на закладку головного корабля в 2018 году), а то, что головной корабль получил название, пусть и «предварительное» по всей видимости, является лишним аргументом к тому, что «Лидеры» будут построены.

Эсминцы проекта 23560 «Лидер» скорее следует по классификации относить к крейсерам, судя по заявленным характеристикам это будут современные аналоги тяжёлых атомных ракетных крейсеров пр.1144, но при этом по сравнению с ними будут иметь в несколько раз больший арсенал вооружения. Модель этого перспективного эсминца была представлена на выставке «Армия-2015». Однако стоит заметить, что данный облик эсминца отнюдь не окончательный и очевидно находится на стадии детальной проработке.

Тем не менее, данная модель позволяет примерно оценить как набор вооружения корабля, так и применяемые технически решения. Судя по представленной модели, «Лидер» будет иметь несколько РЛС различного назначения, размещённых на огромной пирамидальной мачте с целью расширения радиогоризонта (что критически важно для обнаружения низколетящих целей), из которых будет сразу несколько многофункциональных РЛС, предназначенных для управления процессом поражения воздушных целей.

Согласно представленной модели, предварительный проект эсминца предусматривал следующий комплекс вооружения — 64 ячейки универсальных корабельных стрельбовых комплекса (УКСК), в каждую из которых может быть помещена либо сверхзвуковая противокорабельная ракета «Оникс», либо одна из крылатых ракет семейства «Калибр», либо (по некоторым данным) даже «морская» версия стратегической авиационной крылатой ракеты Х-101.

Зенитно-ракетное вооружение, представленного «предварительного» проекта «Лидера» включает 56 ячеек морского варианта ЗРК С-400 и 16 ячеек ЗРК «Полимент-Редут». Причём каждый из вышеуказанных ЗРК будет работать, по всей вероятности, под управлением «своей» РЛС, а следовательно смогут работать «параллельно» друг другу, в результате чего количество обстреливаемых целей и наводимых ракет будет достигать огромных значений.

Также стоит заметить, что вышеуказанное вооружение вполне вероятно будет полностью готово к моменту завершения строительства, учитывая, что ввод в строй головного корабля едва ли стоит ожидать раньше 2025 года. ЗРК «Полимент-Редут» скорее всего в ближайшем будущем будет полностью «доведён», а «морской» вариант зенитно-ракетного комплекса С-400 будет установлен на модернизируемом крейсере проекта 11442 «Адмирал Нихимов».

Также судя по имеющимся сведениям успешно ведутся работы по созданию принципиально новой боевой информационно-управляющей системы (БИУС) для управления всей номенклатурой вооружения перспективных кораблей, которая обеспечивает создание на корабле «единого информационного пространства». К примеру, в начале текущего года Объединённая Приборостроительная корпорация заявила о создании некоего «бортового компьютера» для модернизируемого «Адмирала Нахимов» и по всей видимости речь идёт о создании супер-компьютера, аналогичного устанавливаемым на корабли, оснащённых БИУС «Иджис», который будет «ярдом» информационно-управляющей системы корабля.

Конечно, учитывая огромную стоимость и сложность будущих эсминцев «Лидер» едва ли может идти речь о строительстве какой-либо крупной серии. Скорее всего их едва ли будет построено более 4 единиц.

Однако строительство и ввод в строй данных эсминцев, позволит создать на Северном и Тихоокеанском флоте мощнейшие корабельные ударные группы (КУГ) в составе модернизированного крейсера проекта 1144, 1-2 эсминцев «Лидер» и «эскорта» из нескольких фрегатов проекта 22350. По сравнению с существующими корабельными группировками ВМФ России, такая КУГ будет обладать гигантскими боевыми возможностями, в разы превосходящие возможности существующих КУГ Северного и Тихоокеанского флота.

Павел Румянцев

По материалам «Известия»

 

dfnc.ru

Атомный эсминец для ВМФ России. Взгляд снаружи » Военное обозрение


Бег шести тысяч лошадей
Турбины корабля
Передают во власть вождей —

Компаса и руля.

На западе наплывы мглы,
К востоку — дождь стеной;
Качают хмурые валы
Наш жертвенник ночной.

(По мотивам Киплинга, “The Destroyers”)

Эскадренный миноносец — обобщающая характеристика крупных боевых кораблей для решения широкого спектра задач наступательного и оборонительного характера. Эсминцы предназначены для работы в дальней морской зоне. Различаются размерами и назначением.

В процессе эволюции советские эсминцы выродились в “большие противолодочные корабли” (БПК). Американские “эсминцы УРО” (с управляемым ракетным оружием), наоборот, шли по пути усиления ПВО, а с появлением крылатых ракет окончательно превратились в ударные ракетодромы. На Западе так и обозначают этот класс — “the destroyers” (разрушители).

“Миноносец” “Замволт” превзошел по размерам эскадренные броненосцы Русско-японской войны, став одним из крупнейших боевых кораблей современности. С ним сравниться может лишь ТАРКр “Петр Великий”.

Во что превратился современный “эсминец”? В крейсер? Линкор? Морскую ракетную платформу?

Сейчас единственным поводом для строительства надводных боевых кораблей с полным водоизмещением свыше 4 тысяч тонн, является создание “зонтика ПВО/ПРО” над морским театром военных действий. С более простыми задачами великолепно справляются корабли др. классов (корветы, LCS, СКР, фрегаты). Именно поэтому полноценными “эсминцами” располагают лишь несколько, самых развитых флотов мира.

Ударное ракетное вооружение имеет смысл размещать на подлодках. Те, за счет своей скрытности и многочисленности, всегда имеют больше шансов для выхода на рубеж пуска, чем любой надводный корабль.

Итак, почему все-таки ПВО и ПРО?

Как показывает практика, для размещения на борту средств обнаружения и управления огнем (РЛС большой мощности, чьи антенны достигают в поперечнике 10 метров), а также боекомплекта из нескольких десятков дальнобойных ЗУР, требуется корабль с водоизмещением не менее 7—8 тыс. тонн.

К нему, за счет размеров, должны прилагаться хорошая мореходность и океанская дальность плавания. Размеры эсминца должны обеспечивать большую высоту установки антенных постов (что особенно важно при перехвате низколетящих ракет).

Наконец, объемы и водоизмещение эсминца позволяют добиться некоторой разумной универсальности (гидроакустический комплекс, многоцелевой вертолет и т. д.).

К лету 2015 года Минобороны России окончательно определилось с обликом перспективного эсминца пр. 23560 “Лидер”.

Ввиду непреодолимого желания иметь мощнейшее ударное вооружение (при отсутствии универсальной установки для запуска ПКР, ЗУР и КРМБ), серьезную артиллерию (а ля ”Замволт”) и ядерную силовую установку (ЯСУ), водоизмещение “Лидера” влетело в сумме в 18 тысяч тонн. Перспективный “эсминец” приблизился по размерам к “Орлану”, превзойдя последний по всему спектру боевых характеристик.

В чем важность пр. 23560 ?

В рамках проекта “Лидер” ведутся работы по созданию сам сложного, крупного и дорогого боевого корабля, со времен 1989 года. Великолепный пенитель океанов — симбиоз лучших достижений научно-технического прогресса, готовый вести наши эскадры вокруг мыса Доброй Надежды

За последние 20 лет Россия, по сути, упустила целое поколение кораблей. Крупные флоты мира за этот срок успели обзавестись множеством крупных и хорошо вооруженных кораблей с многофункциональными информационно-управляющими системами, мощными ПРО и ПВО, противокорабельными и крылатыми ракетами. Пора и нам подключаться.


— Военно-морской эксперт Дмитрий Болтенков (“Известия”, 2013 год)

Несколько лет ушло на споры о выборе типа энергетической установки — обычная или ядерная.

Постепенно вырисовался облик нового корабля — 18-тыс. тонный гигант с ЯСУ.

И вот, наконец, на международном военно-техническом форуме “Армия-2015” был представлен детальный макет эсминца пр. 23560. Художественный дизайн, высокое искусство.

Точные характеристики и состав вооружения пока остаются секретом. В данном обзоре мы обратим внимание на самые интересные особенности “Лидера”, видимые невооруженным взглядом.

1. Компоновка.

Эсминец выполнен в лучших традициях отечественного флота. Высокий “клиперский” нос, изогнутая верхняя палуба, стремительность в очертаниях. Наклон всех линий надстроек в сторону носа или кормы, создающий впечатление активности и готовности к действию.

2. Радиотехнический облик

Отечественные инженеры предлагают свой независимый вариант, с интеграцией плоских антенных устройств в конструкцию громадной пирамидообразной фок-мачты.

Напомню, первый, американский вариант, предусматривает размещение антенных постов на стенах надстройки (применен на всех Иджис-эсминцах и их зарубежных клонах — “Атаго”, “Альваро де Басан”, “Хобарт” и тд.). Схема способствует снижению радиолокационной заметности, недостаток — недопустимо низкая высота установки антенн.

Второй, классический вариант, предусматривает наличие двух основных РЛС с вращающимися ФАР, размещенными на импровизированных мачтах в передней и задней частях надстройки.

Создатели “Лидера” предлагают свой вариант — неподвижные ФАР, размещенные друг над другом на стенах надстройки, постепенно переходящей в высоченную фок-мачту. Вся “пирамида” возвышается над морем на 50 метров (с 16-этажный дом!), что увеличивает дальность обнаружения низколетящих объектов до 20 морских миль (НЛЦ на уровне моря).

Каким будет радиолокационный комплекс нового эсминца — сейчас предугадать сложно. На макете виден крупный “квадрат” ФАР дальнего обзора и, над ним, систему из мелких фазированных антенн. Очевидно, радар сантиметрового диапазона для слежения за горизонтом.

Вторая, чуть менее высокая грот-мачта, будет предназначена для размещения систем связи.

3. Стелс

В конструкции “Лидера” четко прослеживаются следы технологии снижения заметности. Это и форма надстройки. И пирамидообразные мачты. И специфический завал бортов, начинающийся практически у форштевня (для отражения радиолучей вверх — во избежание их повторного отражения от поверхности воды). И форма артиллерийской установки со множеством граней. И даже защитный кожух над палубой в носовой части эсминца, скрывший якорное устройство.

В целом “малозаметность” не играла решающего значения при проектировании эсминца. Надстройка “Лидера” изобилует различными выступами, архитектурными изысками и кожухами дополнительных антенн, явно не поместившимися внутри многофункциональных мачт.

4. Дымовые трубы

В задней части фок-мачты заметны специфические выступы, по своей форме и расположению в точности напоминающие кожухи газовыхлопных труб (как на атомном “Орлане”). Очевидно, атомный эсминец оснастят резервной ГЭУ на обычном топливе.

5. Ядерная силовая установка

Преимущества:

— Россия — мировой лидер в области ядерных технологий. Реакторы у нас всегда получались лучше, чем газовые турбины;

— увеличение дальности плавания. Даже несмотря на то, что автономность корабля ограничена усталостью экипажа и состоянием его механизмов (как, впрочем боекомплектом и запасами продовольствия), ЯСУ снимает главную проблему в дальних походах с обеспечением кораблей тысячами тонн топлива;

— в ряде случаев — повышение боевой устойчивости. Противник подумает 100 раз, прежде чем атаковать “ядерный эсминец”. Никто не допустит у себя под боком новой “Фукусимы”.

(Единственный случай атаки корабля с ЯО на борту — обстрел эсминца “Осборн” у берегов Вьетнама: снаряд попал в погреб, где хранились ядерные глубинные бомбы Mk.17. Впрочем, те, кто стрелял в “Осборн” ничего об этом не знали.)

Недостатки:
— увеличение размеров корабля, стоимости его постройки и обслуживания;
— невозможность захода в Черное море;
— проблемы с заходом в некоторые зарубежные порты в связи с претенциозным отношением к атомной энергетики западных политиков и СМИ.

Вот это то, что узрел взгляд вашего покорного слуги при первом знакомстве с эсминцем пр. 23560.

Очередная серия наблюдений будет изложена в следующей части статьи.

topwar.ru

Эсминец «Лидер» в России построят нескоро

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • www.arms-expo.ru

    Атомный эсминец Лидер или новый крейсер для ВМФ России?

    В сети появилось новое фото макета новейшего атомного эсминца проекта 23560 для ВМФ России (ОКР Лидер) и первые уточненные данные о вооружении. Как сообщает Российская газета, на борту каждый из эсминцев будет нести 70 противокорабельных ракет. 

    Как ранее уже писала Техносфера, эсминец нового проекта будет атомным. Это действительно необычно для Российского флота – ядерные силовые установки получали обычно крейсера, ледоколы и атомные подводные лодки. Исключением из правил был разве что гигантский лихтеровоз Севморпуть, который сегодня проходит модернизацию, но это – судно двойного назначения, и его эксплуатантом является госконцерн Росатом. В 1980-х годах в СССР уже задумывались о создании эсминцев с ядерным реактором, но в это время в обществе и армии царил постчернобыльский психоз, усиленно поддерживавшийся «пятой колонной», разваливавшей Союз и его ВПК. И вот спустя годы, в России снова в центре внимания атомный корабль для военно-морского флота. Корабль этот получил название проект 23560 (ОКР Лидер) и считается эсминцем. Вместе с тем, это намного больше, чем эсминец, привычный нам по сегодняшним представлениям об этом типе кораблей.

     

    Российская газета приводит следующие параметры нового корабля: «Полное водоизмещение 15000 — 18000 тонн. Длина — 200 метров, ширина 23 метра, осадка 6,6 метров. Скорость полного хода — 32 узла, экономического — 20 узлов. Автономность плавания не ограничена. Мореходность — 7 баллов. Экипаж — до 300 человек. Срок службы — не менее 50 лет».

     

    Налицо явный «выход» за параметры «типового» советского/постсоветского эсминца. Этот корабль больше подходит под определение крейсера. Причем кроме размеров это позволяет сделать его вооружение: 70 противокорабельных ракет нового типа, 130-мм артиллерийская установка, морская версия самого мощного ЗРК в мире с функциями ПРО С-500 с боекомплектом в 128 ракет, 24 противолодочных ракеты и 2 вертолета. Действительно это всё, что угодно, но не привычный эсминец. 

     

    Появление таких кораблей в составе Российского флота станет одной из наиболее печальных новостей для США и других стран НАТО. Один «атомный эсминец» проекта 23560 это аналог современной полноценной флотской группировки, причем возможности его противовоздушной и противоракетной обороны позволят в одиночку вести бой с современной авианосной группой НАТО. 

     

    Закладка первого корабля по новому проекту анонсирована на 2017 год.

     

     

    Расскажите о статье своим друзьям в соцсетях!

    tehnoomsk.ru

    В честь Евгения Примакова назовут головной эсминец проекта 23560 «Лидер»: alternathistory — LiveJournal

    Оригинал взят у bmpd в В честь Евгения Примакова назовут головной эсминец проекта 23560 «Лидер»Как сообщает Иван Сафронов на портале издательского дома «Комммерсантъ«, 4 декабря президент Владимир Путин подписал указ об увековечении памяти Евгения Примакова, согласно которому одному из строящихся кораблей военно-морского флота будет присвоено его имя. Как стало известно “Ъ”, речь идет о головном эскадренном миноносце проекта 23560 «Лидер». В 2016 году Северное ПКБ закончит формирование его облика, а в 2018–2019 годах будет произведена его закладка.


    Предполагаемое изображение эскадренного миноносца проекта 23560Э «Лидер» по состоянию на середину 2015 года (с) forums.airbase.ru


    Согласно документу, опубликованному сегодня на портале правовой информации, Владимир Путин, «учитывая вклад Евгения Максимовича Примакова в становление российской государственности и проведение экономических реформ», рекомендовал правительству рассмотреть вопрос об установке мемориальной доски на доме, где он жил, и поручил учредить стипендию. Один из строящихся для ВМФ РФ кораблей будет назван его именем.
    Примечательно, что прерогатива придумывать имена для военных кораблей принадлежит не президенту, а Главному командованию ВМФ, более того, военные суда никогда не назывались в честь гражданских лиц. Тем не менее, по словам источников “Ъ” в судостроительной отрасли и Главном штабе ВМФ, выбор президента уже был сделан и поступившие указания будут исполнены в полном объеме.


    Боковая проекция перспективного эскадренного миноносца по НИР «Лидер» (с) militaryrussia.ru

    Собеседники “Ъ” рассказали, что именем Евгения Примакова будет назван разрабатываемый сейчас головной эскадренный миноносец проекта 23560 «Лидер». Впервые облик корабля в макете был продемонстрирован летом в рамках международного военно-технического форума «Армия-2015». Его тактико-технические характеристики целиком не разглашаются, но известно, что на его борту будет находиться около 60 противокорабельных крылатых ракет, 128 зенитных управляемых ракет и 16 противолодочных управляемых ракет. Все ракетное вооружение эсминца будет размещаться в вертикальных пусковых установках. Кроме того, корабль способен нести на борту два многоцелевых вертолета. Его водоизмещение составит около 17,5 тыс. тонн, длина — 200 м, ширина — 20 м. Корабли такого типа смогут развивать скорость до 30 узлов и выполнять автономные плавания длительностью до 90 суток.

    Летом «РИА Новости» со ссылкой на директора департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации Анатолия Шлемова сообщало, что окончательный облик «Лидера» будет определен Северным ПКБ в 2016 году, а его закладка может состояться в 2018–2019 годах. С тех пор эти сроки, по информации “Ъ”, не менялись




    alternathistory.livejournal.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *