«Циклон» приближается: малые ракетные корабли усилят Черноморский флот | Статьи
Черноморский флот (ЧФ) пополнится стелс-кораблями. В этом году планируется направить туда два новейших малых ракетных корабля (МРК) проекта 22800 «Каракурт». Они строились уже в модернизированном варианте. Благодаря мощному оружию, наличию современных средств противовоздушной обороны, а также ходовым качествам, «Каракурты» радикально повысят боевые возможности ЧФ. Новинки могут не только справляться с морскими целями, но и с высокой точностью поражать наземные объекты, отметили эксперты. Это особенно актуально с учетом наращивания сил НАТО на южном фланге.
«Каракурты» обновили
Формирование экипажей для новых «Каракуртов» уже завершено, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Оба МРК будут нести службу в составе 41-й бригады ракетных кораблей ЧФ. Предполагается, что они войдут в строй до конца 2021 года. Однако не исключено, что сроки скорректируют в сторону увеличения.
По данным источников «Известий», речь идет о кораблях производства судостроительного завода «Залив» в Керчи — «Циклон» и «Аскольд». Год назад «Циклон» был спущен на воду, сейчас он проходит испытания. «Аскольд» находится в финальной стадии постройки.
Черноморский флот получит обновленные «Каракурты», оснащенные более современным оборудованием и вооружением, чем первые корабли серии. В частности, на них установлены уникальные зенитные ракетно-артиллерийские комплексы «Панцирь-М». Также МРК смогут применять крылатые ракеты «Калибр» и сверхзвуковые «Яхонт». Корпус корабля выполнен с использованием технологий снижения радиоэлектронной заметности.
— На новейших кораблях проекта 22800 могут располагаться по восемь ракет, что увеличивает суммарную мощь флота. Их снаряды способны работать по береговым и морским целям, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — «Каракурты» войдут в состав 41-й бригады ракетных кораблей ЧФ. Это особенно важно на фоне последних событий, регулярного присутствия кораблей стран НАТО в водах около Крыма. МРК построены на Керченском судостроительном заводе «Залив», который долгое время простаивал. Теперь он снова строит корабли для нашего флота, как было в советское время.
В последнее время Североатлантический блок активно развивает военную инфраструктуру в черноморском регионе. В конце прошлого года США провели в Румынии маневры со скоростной переброской, развертыванием и стрельбой систем залпового огня HIMARS, в том числе по целям в Черном море. Со следующего года Вашингтон планирует начать поставки этих систем Бухаресту. С прошлого года Румыния начала получать зенитно-ракетные комплексы Patriot.
— «Каракурты» могут служить мощными боевыми платформами для нанесения ударов по силам НАТО на Юго-Восточном фланге, где американцы строят объекты противоракетной обороны, — сообщил Дмитрий Болтенков. — В случае агрессии против России МРК могут быстро приблизиться к берегу и нанести удар ракетами «Яхонт» и «Калибр».
Сила Черного моря
МРК проекта «Каракурт» являются небольшими кораблями водоизмещением 800 т. При этом они обладают большой огневой мощью: несут на борту крылатые ракеты «Калибр», 76,2-мм установку АК-176МА, а также могут быть оснащены противокорабельными ракетами «Оникс». На «Каракуртах» базируются беспилотники «Орлан-10» с радиусом действия до 120 км, которые можно задействовать в качестве разведчиков и наводчиков. Дроны позволят повысить скрытность действий кораблей: при их использовании можно не включать радары и тем самым исключить возможность обнаружения средствами радиоэлектронной разведки противника. «Каракурты» оснащают современными комплексами боевого управления, обнаружения, целеуказания и связи.
На сегодняшний день в состав ВМФ входят три МРК проекта 22800 — «Мытищи», «Советск» и «Одинцово». Они несут службу на Балтийском флоте. Всего по плану должно быть построено 18 таких кораблей, они будут поровну разделены между Тихоокеанским, Балтийским и Черноморским флотами. До 2018 года МРК проекта 22800 именовались по названиям погодных явлений: «Ураган», «Тайфун», «Шторм», «Буря» и т.д. Однако затем их решили называть в честь российских малых городов.
Военное руководство сейчас активно пополняет ЧФ новыми кораблями. За последние годы в акваторию были направлены несколько новых дизельных подводных лодок, три современных фрегата проекта 11356Р «Буревестник». До конца года, как сообщали «Известия», ЧФ должен пополниться новейшим корветом «Ретивый» проекта 20380. После пятилетнего ремонта возвращается в строй сторожевой корабль «Ладный» проекта 1135. Это один из старейших боевых кораблей ВМФ, который считается одним из самых красивых на российском флоте.
Кроме того, после длительного ремонта в строй возвращается флагман Черноморского флота — гвардейский ракетный крейсер «Москва». Корабль и его экипаж уже получили допуск на плавание в дальней морской зоне и готовятся к походу. Этой весной флагман был введен в состав сил постоянной готовности. На сегодняшний «Москва» является крупнейшим кораблем ЧФ и одним из самых больших во всем ВМФ.
Силы Черноморского флота регулярно задействуют в составе российской группировки в Средиземном море, а также в боевых действиях против террористов в Сирии.
Флот получит новый корабль «Ураган», оснащенный «Калибрами» — Российская газета
Ракетный корабль проекта 22800 «Ураган», оснащенный крылатыми ракетами «Калибр-НК», завершил важнейший этап государственных испытаний в северных широтах и прибыл в Санкт-Петербург.
Об этом заявил представитель департамента информации минобороны по ВМФ Игорь Дыгало. Сообщается, что в ходе ключевого этапа испытаний на полигонах Белого моря корабль успешно произвел ракетные пуски комплексом высокоточного оружия «Калибр-НК» по морской и береговой мишеням.
По словам Дыгало, в Белом море на корабле проверены и нареканий не вызвали системы жизнеобеспечения, двигательная установка и энергетика. В ходе этих проверок корабль показал высокую мореходность и управляемость при маневрировании в специфических гидрометеоусловиях, характерных для северной морской зоны.
Завершающий этап программы госиспытаний пройдет на Балтике. После чего «Ураган» будет передан Военно-морскому флоту.
Всего планируется построить для ВМФ РФ не менее 18 кораблей данного проекта. Свое имя корабль получил в честь первого советского боевого надводного корабля, спроектированного и построенного собственными силами.
Корабли проекта 22800 относятся к малым ракетным. Их водоизмещение 800 тонн. Основное оружие — многоцелевые крылатые ракеты «Калибр-НК» и противокорабельные ракеты «Оникс». Восемь пусковых установок размещены в кормовой части. В носовой части имеется 76,2-мм автоматическая универсальная артиллерийская установка АК-176МА.
Противовоздушную защиту «Урагана» обеспечивают две шестиствольные 30-мм артустановки АК-630. В последующем на такие корабли в качестве системы противовоздушной обороны будут устанавливать ракетно-пушечные модули «Панцирь-МЕ».
Основное оружие кораблей проекта 22800 — многоцелевые крылатые ракеты «Калибр-НК», противокорабельные ракеты «Оникс» и 76,2-мм автоматическая универсальная артустановка АК-176МА
Проект 22800 разработан специалистами Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз», находящегося в Санкт-Петербурге.
Основное назначение малых ракетных кораблей — ведение боевых действий в ближней морской зоне. Однако поскольку они имеют хорошую мореходность, то могут привлекаться к выполнению задач и вдали от родных берегов. В частности, корабли проекта 22800 могут выполнять задачи эскортного обеспечения различных конвоев, вести антипиратскую и антитеррористическую деятельность.
Максимальная скорость хода — 30 узлов. Автономность — 15 суток. Дальность плавания — 2500 миль.
Помимо «Урагана» завершает госиспытания второй корабль такого же проекта — «Тайфун». Возможно, он войдет в строй до конца 2018 года. 5 мая этого года спущен на воду третий корабль проекта 22800, названный «Шквал». На церемонии присутствовал тогдашний замминистра обороны Юрий Борисов. О «Шквале» он сказал: «Это действительно инновационный проект, реализованный с помощью самых современных технологий. Очень зубастенький получился корабль». Эти слова можно отнести ко всем кораблям проекта 22800. На заводе «Пелла» в Ленинградской области идет строительство четвертого малого ракетного корабля «Буря».
Известно, что следующие три корабля этого проекта под названиями «Шторм», «Охотск» и «Вихрь» будут строиться в Крыму на заводе «Море» в Феодосии.
«Ураган» и «Тайфун» войдут в состав Балтийского флота. В последующем каждый военный флот России получит малые ракетные корабли проекта 22800.
Как считают эксперты, за счет малых ракетных кораблей проекта 22800 существенно обновится надводная группировка носителей высокоточного оружия отечественного ВМФ.
В ВМФ рассказали об испытании ракетного корабля «Ураган» на Ладоге — РБК
В середине мая первый малый ракетный корабль «Ураган» проекта 22800 «Каракурт» приступит к ходовым заводским испытаниям, которые пройдут на Ладожском озере. Об этом сообщил начальник управления кораблестроения ВМФ России контр-адмирал Владимир Тряпичников, передает ТАСС.
«Уже на воде находится головной корабль проекта 22800 «Ураган», который в ближайшее время — 15 мая, а может быть, даже 14 мая — приступит к заводским ходовым испытаниям в акватории Ладожского озера», — сказал он. Тряпичников добавил, что корабль продолжит испытания в Балтийске.
Корабли проекта «Каракурт» были спроектированы центральным морским проектно-конструкторским бюро «Алмаз». Они относятся к классу кораблей третьего ранга и предназначены для ведения боевых действий в ближайшей к России морской зоне и для выполнения задач в мирное время. Водоизмещение таких кораблей составляет 800 т, длина — 67 м, ширина — 11 м. Они оборудованы дизельное-электрическим двигателем и могут развивать скорость до 30 узлов (55 км/ч). Автономность плавания кораблей проекта «Каракурт» составляет 15 суток. Они оснащены комплексами ударного и противовоздушного оружия, системами боевого управления, обнаружения, целеуказания и связи.
«Ураган» был спущен на воду в июле 2017 года. Также на воду спущены из этого проекта «Тайфун» и «Шквал».
На Ладоге начались испытания ракетного корабля «Ураган»
В Санкт-Петербурге начались заводские испытания российского головного малого ракетного корабля проекта 22800 «Ураган». В акваторию Ладожского озера корабль вышел с достроечной набережной судостроительного завода «Пелла». В ходе тестирования судна на Ладоге будут проверены системы жизнеобеспечения корабля. По окончании испытаний «Ураган» должен быть включен в состав Балтийского флота. Планируется, что это произойдет летом нынешнего года.
В Санкт-Петербурге начались заводские испытания российского головного малого ракетного корабля проекта 22800 «Ураган», приводит ФАН сообщение Минобороны России.
В ведомстве уточнили, что в акваторию Ладожского озера корабль вышел с достроечной набережной судостроительного завода «Пелла».
По окончании испытаний «Ураган» должен быть включен в состав Балтийского флота. Планируется, что это произойдет летом нынешнего года. Проектированием малых ракетных кораблей проекта «Ураган» занималось центральное морское проектно-конструкторское бюро «Алмаз».
Суда способны набирать скорость более 30 узлов, их водоизмещение составляет порядка 800 тонн. Корабли оборудованы высокоточным ракетным оружием, артиллерийскими и противодиверсионными комплексами, радиотехническим вооружением.
Несколькими днями ранее начальник штаба Военно-морских сил Франции адмирал Кристоф Празак, выступая в Вашингтоне в Центре международных и стратегических исследований, заявил, что подводные лодки ВМФ России современны, они невероятно быстрые и тихие. И поэтому, по его мнению, флот Франции и других стран не может говорить о лидирующих позициях в мире.
В начале мая Минобороны РФ сообщало, что новейший малый ракетный корабль «Вышний Волочек» проекта 21631 войдет в состав Военно-морского флота России в ближайший месяц.
Сейчас судно находится на завершающем этапе государственных испытаний в Новороссийске. Корабль построен в рамках кораблестроительной программы на Зеленодольском судостроительном заводе в Татарстане.
Накануне сообщалось, что третий по счету малый ракетный корабль «Шквал» проекта 22800 («Каракурт») был спущен на воду на судостроительном заводе «Пелла» под Санкт-Петербургом. По словам заместителя министра обороны России Юрия Борисова, проект был реализован в рекордные сроки.
«Еще совсем недавно, меньше чем два года назад, мы закладывали этот корабль. Это действительно инновационный проект, реализованный с помощью самых современных инновационных технологий. Очень зубастенький получился корабль», — сказал военный.
Он отметил, что корабль располагает мощной артиллерийской установкой и является носителем крылатых ракет «Калибр».
«У этого корабля у первого смонтирована уже зенитно-ракетная установка «Панцирь». Поэтому корабль получился сбалансированным по своим боевым возможностям. И, я думаю, его вклад в обороноспособность страны для охраны ближней морской зоны будет очень велик», — добавил Борисов.
В тот же день стало известно, что первым в мире морским носителем самолетов пятого поколения станет российский перспективный авианосец проекта «Шторм». Так, ВМФ РФ сможет завладеть стратегическим преимуществом над любым другим флотом. К тому же наличие российского корабля такого класса способно серьезно изменить баланс сил в трех регионах планеты, которые сейчас вызывают особый интерес у ведущих мировых держав. Речь идет об Арктике, Средиземноморье и Юго-Восточной Азии.
Авианосец «Шторм» планируется приспособить для работы за Полярным кругом. Если все же проект осуществится, в Арктике у российских военных будет неоспоримое преимущество над всеми другими странами, претендующими на природные богатства, которые находятся подо льдом, передает НСН.
Третий регион, где появление «Шторма» может существенно изменить расстановку сил — Азиатско-Тихоокеанский. Сейчас там достаточно непростая обстановка: Китай старается усилить свой военный флот для контроля над спорными островами, а противокорабельные баллистические ракеты DF-21, которые были приняты недавно на вооружение, всерьез обеспокоили американских военных, поскольку предназначены они для уничтожения авианосцев.
В марте главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Королев рассказал, что в России наиболее мощной по своему ударному потенциалу в ближайшее время станет группировка атомных многоцелевых подводных лодок «Ясень» и «Ясень-М».
Военный отметил, что головная подводная лодка этого проекта уже находится в составе Северного флота и регулярно выполняет задачи боевой службы в удаленных районах Мирового океана. Главнокомандующий ВМФ подчеркнул, что будут продолжены строительство и прием подводных лодок «Ясень-М» в состав как Северного, так и Тихоокеанского флотов.
Малый ракетный корабль «Ураган» все-таки стал «Мытищами»
17 декабря 2018 года в Балтийске состоялась церемония подъёма Военно-морского флага Российской Федерации на головном малом ракетном корабле проекта 22800 (шифр «Каракурт»), ставшем теперь именоваться «Мытищи». Приказом Главнокомандующего ВМФ России корабль «Мытищи» включен в боевой состав Балтийского флота.
Головной малый ракетный корабль (МРК) проекта 22800 с заводским номером 251 был построен на АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное, Ленинградская область).под названием «Ураган». В июле 2018 года стало известно об изменении наименования всей серии строящихся кораблей проекта 22800 с природных явлений «плохой погоды» на названия малых городов, причем головной МРК «Ураган» должен был получить новое название «Мытищи» (переименование кораблей, как сообщается, было произведено приказом Главнокомандующего ВМФ России от 5 марта 2018 года). Тем не менее, головной МРК проходил заводские ходовые и Государственные испытания с названием «Ураган» на борту, и смена названия на корабле была осуществлена в авральном порядке за несколько дней до церемонии подъема Военно-морского флага.
Введенный в строй Балтийского флота ВМФ России головной малый ракетный корабль проекта 22800 «Мытищи» (бывший «Ураган») постройки АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Балтийск, 17.12.2018 (с) Министерство обороны России
Проект 22800 (шифр «Каракурт») разработан АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) и должен сменить в строительстве для ВМФ России МРК проекта 21631 (шифр «Буян-М») разработки АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро», строительство которых ограничено 12 единицами. Министерство обороны России законтрактовало к настоящему времени 18 МРК проекта 22800. Строительство первых семи МРК проекта 22800 осуществляется заводом «Пелла» по полученному контракту в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации о получении этой компанией статуса единственного поставщика по данному проекту.
Церемония закладки для ВМФ России двух первых малых ракетных кораблей проекта 22800 «Ураган» (теперь именуется «Мытищи», заводской номер 251) и «Тайфун» (теперь именуется «Советск», заводской номер 252) состоялась на заводе «Пелла» 24 декабря 2015 года. Спуск на воду МРК «Ураган» был произведен 29 июля 2017 года.
МРК «Тайфун» («Советск») был спущен на воду 24 ноября 2017 года, По имеющейся информации, второй МРК также войдет в состав Балтийского флота.
Третий МРК «Шквал» (теперь именуется «Одинцово», заводской номер 253) был заложен на заводе «Пелла» 29 июля 2016 года и спущен на воду 5 мая 2018 года. 24 декабря 2016 года на заводе «Пелла» был заложен четвертый МРК этого проекта «Буря» (заводской номер 257), спущенный на воду 23 октября 2018 года.
Поскольку завод «Пелла» выступает основным инвестором ФГУП «Судостроительный завод «Море» в Феодосии (Крым), и в ноябре 2016 года получил часть мощностей последнего в аренду на срок до 31 декабря 2020 года, то соответственно, из семи МРК проекта 22800, заказанных «Пелле», три корабля должны быть построены на СЗ «Море» в тесной кооперации с «Пеллой», что привело к передаче постройки трех единиц в Феодосию.
5 августа 2016 года контракт Министерства обороны России на постройку для ВМФ еще пяти малых ракетных кораблей проекта 22800 получило АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Зеленодольск). При этом Зеленодольский завод с конца 2014 года фактически получил под временное управление ООО «Судостроительный завод «Залив» в Керчи (Крым). По неофициальным сведениям, головной зеленодольский МРК проекта 22800, получивший название «Циклон» (заводской номер 801), был без особой огласки заложен на судостроительном заводе «Залив» в Керчи летом 2016 года. В настоящее время на заводе «Залив» также ведется постройка двух следующих МРК проекта 22800 с заводскими номерами 802 (предположительное название «Муссон», был также заложен в 2016 году) и 803 (предположительное название «Пассат», был заложен 30 июля 2017 года).
22 августа 2018 года Министерство обороны России заключило контракты на постройку еще шести малых ракетных кораблей проекта 22800, которые предназначены для Тихоокеанского флота. Четыре из них будут построены на АО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре) со сдачей по 2026 год, и два корабля на АО «Восточная верфь» (Владивосток) со сдачей по 2023 год. По неофициальной информации, головной дальневосточный МРК проекта 22800, возможно, получит название «Аскольд» (причем, видимо, не в честь легендарного персонажа или крейсера, а в честь острова).
Серийное строительство МРК проекта 22800 тормозится из-за недостаточных темпов производства для них дизельных двигателей М507 на ПАО «Звезда».
Церемония подъёма Военно-морского флага Российской Федерации и ввода в строй Балтийского флота ВМФ России головного малого ракетного корабля проекта 22800 «Мытищи» (бывший «Ураган») постройки АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Балтийск, 17.12.2018 (с) Министерство обороны России
Видео:
Под Петербургом начались испытания новейшего ракетного корабля «Ураган». ВИДЕО — URA.RU
До 2021 года в Балтийский флот поступит шесть таких судов пресс-служба Минобороны РФ
В акватории Ладожского озера стартовали заводские испытания головного малого ракетного корабля проекта 22800 «Ураган», который сошел со стапелей санкт-петербургского судостроительного завода «Пелла». Планируется, что судно будет оснащено комплексом высокоточного ракетного оружия «Калибр». Корабль относится к новому поколению ракетоносцев.
В ходе испытаний специалисты проверят характеристики и функционал двигателя, связь, навигацию и радиотехническое вооружение. Кроме того, будут проверены палубное оборудование и швартовые устройства. Ожидается, что по окончанию испытаний «Ураган» передадут в состав Балтийского флота. Об этом сообщило агентство Nation News.
Отмечается, что до 2021 года в состав надводных сил Балтийского флота должны поступить на вооружение шесть малых ракетных кораблей проекта 22800. Эти судна спроектированы конструкторским бюро «Алмаз». Они имеют водоизмещение около 800 тонн и скорость хода свыше 30 узлов (55,56 км/час), пишет телеканал 360. Корабли оснащаются высокоточным ракетным и артиллерийским вооружением. Среди преимуществ судов этого проекта: высокая маневренность, повышенная мореходность и особая архитектура корпуса.
«Порывистый ветер может обдувать незакрепленные объекты. Возможен срыв веток деревьев и несколько отключений электроэнергии», — сообщили в метеослужбе.
Возможны ливни и гроза до полудня, затем возможны ливни и грозы между 12:00 и 13:00. К 17 часам температура упадет до 40.
Будет ветрено, южный ветер со скоростью 17-24 м/с, во второй половине дня станет западным. Порывы ветра могут достигать 45 м/с. Вероятность осадков 100%.Ожидается новое количество осадков менее одной десятой дюйма, хотя во время гроз возможно большее количество осадков.
В субботу ночью будет в основном облачно, затем постепенно станет ясно, с понижением до 29. Западный ветер от 7 до 16 миль в час.
Воскресенье будет солнечным, с максимумом около 46 и юго-западным ветром от 6 до 9 миль в час.
В воскресенье ночью будет ясно, минимум около 30.
Мы начнем рабочую неделю в понедельник с солнечным светом и максимумом около 50. Ночью минимум будет около 32.
Журнал UNH, осень 1998 г.: статья Like a Hurricane
Журнал UNH, осень 1998 г.: статья Like a Hurricane Удобная для печати версияВернуться к материалам журнала UNH Magazine Fall 1998 г.
Как ураганПопадитесь в вихрь умственной энергии Денниса Медоуза, и вы попадете в места, о которых и не мечтали.
Суки Казанаве ’86G
Фред Шорт владеет злым крюком. Склонившись по левому борту своего скифа, одним ранним майским утром он вглядывается в темные глубины и роется, чтобы посмотреть, что можно выкопать.Несколько умелых поворотов его инструмента с длинной рукояткой, и наверху появляется стекающая зеленая масса. Короткие глаза обмякшего взморника, расправляющего стебли натренированными пальцами. Он делает паузу, когда находит то, что ищет — «цветок». Яркий в утреннем свете аккуратный диагональный рисунок семян тянется всего на дюйм или два вдоль одного стебля, крошечная изумрудная молния на ладони.
Шорт наблюдал за этим зарослями взморника площадью четыре акра более 10 лет. Он провел часы здесь и примерно в дюжине других мест в Грейт-Бэй в Нью-Гемпшире, сгорбившись над бортом лодки и ловя траву, о которой большинство людей никогда не слышали.Почему он это делает? «Eelgrass — это страж загрязнения», — говорит адъюнкт-профессор природных ресурсов и морских наук Университета Нью-Гэмпшира. Восприимчивый к определенным аспектам качества воды, взморник — при всем его отсутствии гламура — является важным индикатором здорового эстуария.
Исследователи UNH, такие как Шорт, годами работали в Грейт-Бей, изучая воздействие загрязнения, внимательно следя за одним из самых ценных природных ресурсов Нью-Гэмпшира.В прошлом году хорошо зарекомендовавшие себя исследования университета стали основой для нового института, помогающего защитить эстуарии нашей страны. Запущенный с федеральным финансированием в размере 5,9 миллионов долларов США, Кооперативный институт прибрежных и эстуарных экологических технологий (CICEET) создан на основе необычного партнерства между университетом и Национальным управлением океанических и атмосферных исследований (NOAA).
Институт будет размещен в новом здании экологических технологий UNH, строительство которого запланировано на 1999 год.Но его влияние будет распространяться далеко за пределы университетских стен. Двадцать два национальных устьевых исследовательских заповедника, в том числе Грейт-Бей в Нью-Гэмпшире, будут служить лабораториями под открытым небом для исследований института. И ученые по всей стране, поддерживаемые финансированием института, теперь будут более тесно сотрудничать, работая над поиском решений, защищая наши драгоценные экосистемы устьев рек.
«Земля между»
Эстуарии, метко описанные коренными американцами как «земля между», образуют хрупкую границу между землей и морем.Здесь, где твердая земля уступает место устойчивым ритмам приливов и отливов, пресные речные воды смешиваются с соленой водой океана, создавая одну из самых богатых и значительных экосистем на земле.
Грейт-Бэй в Нью-Гэмпшире предлагает банкет для бесчисленных птиц и диких животных. Более 23 видов находящихся под угрозой или находящихся под угрозой исчезновения растений и животных зависят от этих эстуарных вод, в том числе белоголовый орлан и сапсан. Каждое лето полосатый окунь мигрирует на север из Чесапикского залива, чтобы питаться гольянами, атеринами и корюшкой, обитающими в устье реки.Цапли охотятся на рыбу и угрей. Кулики и ржанки ищут в иле креветок, мелких крабов и амфипод, обитающих в отложениях. Местные рыбаки вылавливают из этих вод камбалу, луфаря, омаров и моллюсков. Сами большие киты не могли бы выжить без микроскопических питательных веществ, вымытых из солончаков в открытое море.
«Эстуарии часто называют «питомниками моря», — говорит Питер Велленбергер, директор Национального исследовательского заповедника эстуариев Грейт-Бей.«Их продуктивность на квадратный фут просто огромна. Многие из коммерчески ценных рыб и моллюсков в мире имеют какое-то отношение к эстуарию».
Людей тоже тянет к океану. В настоящее время более 50 процентов населения США проживает в пределах 50 миль от побережья. Каждое шестое рабочее место в США связано с морем. Мы любим кататься на лодках, плавать и ловить рыбу в прибрежных водах. Мы любим рыбу, омаров и других моллюсков. Но наше притяжение к побережью также является его самой большой угрозой.Химические вещества с наших газонов и загрязняющие вещества с наших дорог попадают в воду. Мы вырываем прибрежную растительность нашими лодками, наносим ущерб дну океана рыболовными снастями и истощаем запасы рыбы из-за чрезмерного вылова рыбы. Очистные сооружения переполняются, а разливы нефти оставляют после себя смертельную пену.
Несмотря на то, что за последние десятилетия произошли значительные улучшения в методах очистки сточных вод и сточных вод, эстуарии продолжают сталкиваться с надвигающейся угрозой: демографическим давлением. За три десятилетия побережье Нью-Гэмпшира росло быстрее, чем любой другой регион штата.Забегая вперед, планировщики предсказывают еще одно и то же. «Подумайте об этом так, — говорит Том Даффи, старший планировщик Управления государственного планирования. «В 1996 году в Портсмуте проживало около 22 800 жителей. К 2020 году на побережье будет еще семь Портсмутов».
«Больше Портсмутов» означает больше септических систем, больше легковых и грузовых автомобилей, больше подразделений и промышленности — все это приводит к большему количеству загрязненных стоков в Грейт-Бей. Другие эстуарии по всей стране сталкиваются с тем же затруднительным положением: все, что происходит на суше, напрямую влияет на то, что происходит в воде.«Наши эстуарии в беде», — говорит Лори МакГилврей, исполняющая обязанности содиректора института NOAA. «Около 45 процентов наших прибрежных вод находятся под угрозой или повреждены из-за загрязненных стоков, что может ограничить возможности населения ловить рыбу, плавать и наслаждаться побережьем сейчас или в будущем».
CICEET в действии: решение реальных проблем
UNH является идеальным центром для изучения эстуариев, по словам президента университета Джоан Лейтцель. «У нас есть подтвержденный послужной список в области морской биологии, науки об океане и океанотехники», — говорит она. «Опираясь на уже проводимые исследования, университет может стать национальным центром по улучшению наших устьев рек».
В течение первого года существования институт поддерживает 15 исследовательских проектов UNH. Каждый из них посвящен разработке практических способов защиты эстуариев, находящихся под угрозой исчезновения. Например, когда Шорт подготовит свой Индекс загрязнения питательными веществами водорослей (NPI), новый инструмент мониторинга будет доступен управляющим эстуарными заповедниками по всей стране.
Другая исследовательская группа CICEET оценивает городские системы для борьбы с ливневыми стоками, одним из основных источников загрязнения фекальными бактериями прибрежных вод.На местной станции очистки сточных вод инновационная мембранная система очистки сточных вод находится в стадии пилотного проекта. В лаборатории разрабатывается новый специфичный для ДНК метод обнаружения патогенов в моллюсках. Прибрежные карты и веб-сайт института сделают важные результаты исследований доступными для лиц, принимающих решения.
«CICEET поставит UNH в авангарде разработки новых экологических технологий, чтобы помочь сохранить Грейт-Бей и другие важные эстуарии», — говорит сенатор Джадд Грегг (R-NH), который возглавил усилия по обеспечению федерального финансирования.
В течение второго года работы институт также будет поддерживать исследования в других университетах. Гранты присуждаются с упором на возможность передачи. «Цель состоит в том, чтобы предоставить информацию, которая будет полезна по всей стране», — говорит Рич Ланган, менеджер исследовательской лаборатории устья реки Джексон в UNH и исполняющий обязанности содиректора CICEET UNH. «Мы ищем информацию, которая окажет измеримое положительное влияние».
Весной прошлого года во время первого обзора предложений института Ланган собрал комментарии по 69 предложениям от 180 рецензентов.Затем финалисты были подвергнуты интенсивной проверке комиссией из 15 человек. «Если вам нужен хороший продукт, вам нужен хороший вклад», — говорит Ланган. «Надежные исследования — вот что сделает CICEET успешным в долгосрочной перспективе». А тщательная проверка учеными по всей стране укрепляет широкие возможности института, поощряя исследования в других эстуарных заповедниках.
Джим Малли считает эту «цель для беговых лыж» одной из главных сильных сторон института. «Я никогда не встречал города, который хотел бы первым опробовать новую технологию», — говорит профессор гражданского строительства, специализирующийся на очистке воды.В течение следующих трех лет его инновационный проект импульсно-ультрафиолетовой очистки сточных вод будет опробован в Чесапикском заливе и реке Гудзон, а также в Грейт-Бей. «В конце проекта, если мы преуспеем в нескольких местах, городам и регулирующим органам будет намного удобнее использовать эту технологию».
На данный момент Мэлли и его ученики тестируют импульсное ультрафиолетовое лечение в лаборатории — единственной в мире, где этот метод применяется для очистки сточных вод. Их цель с помощью вспышек интенсивного света — уничтожение крошечного микроорганизма в форме зернышка попкорна, известного как Cryptosporidium, который является основной причиной вспышек болезней, передающихся через воду, в Соединенных Штатах. Малли ожидает, что этот проект CICEET приведет к созданию новой технологии очистки сточных вод, которая будет более эффективной, менее опасной и более экономичной, чем традиционная дезинфекция хлором.
«Что особенного в CICEET, так это его способность решать проблемы, — говорит Макгилврей из NOAA. «Мы заставляем себя инвестировать в технологии и методы, которые решат очень настоящие эстуарные проблемы».
Исследования в действии
Прошло два года с тех пор, как танкер врезался в сваи Портлендского моста в Портленде, штат Мэн, выбросив 170 000 галлонов нефти в реку Фор.Сегодня ручей Фор-Ривер больше не покрыт вязкой черной жижей. Трава растет, но покрытие редкое, и шарики масла все еще видны на поверхности соленой воды, которая скапливается среди корней.
«Обычно, когда происходит разлив нефти, — говорит Нэнси Киннер, профессор гражданского строительства, — солончаки просто превращаются в мусор. Никто не знает, что с ними делать». В прошлом люди срезали всю траву или даже сносили бульдозерами весь беспорядок, очищая болото как можно «чистее» и оставляя после себя обнаженный участок грязи, чтобы он медленно омолаживался.
Команда UNH, работающая в Фор-Ривер-Крик, ищет лучшее решение. Киннер стоит на коленях в грязи, таща за собой тонкий металлический стержень. «Раз, два, три — тяни!» — кричит она. «И опять!» С ней работают Стивен Джонс, адъюнкт-профессор природных ресурсов и морских наук, вместе со студентом инженера-эколога Джошем Маккаллохом. Это трио можно спутать с участниками какого-то странного соревнования по борьбе в грязи, но сейчас идет восстановление солончака, поддерживаемое финансированием CICEET.
«Идея состоит в том, чтобы ускорить процесс восстановления», — говорит Киннер между буксирами. «Мы хотим посмотреть, сможем ли мы стимулировать почвенные бактерии и способствовать естественному процессу деградации». Позади нее студент-магистр Джефф Грант хватает кувалду и сильно ударяет ею по концу металлического стержня. Еще несколько ударов, и труба вставлена. Он вставляет 20-футовый кусок пластиковой трубки в полую трубу, и начинается перетягивание каната. Только что забитый в землю стержень медленно извлекается, оставляя глубоко закопанную пластиковую трубку. Команды из трех человек повторяют этот процесс 15 раз, пока на одном тщательно измеренном участке солончака не появится клубок белых трубок, вьющихся из-под земли.
Во время долгого утреннего труда, работающего против течения, два других участка подвергаются такому же обращению, а затем должен начаться двухлетний эксперимент. На один участок будет подаваться стабильная подача воздуха, на другой будет поступать смесь азота, а на третий – специальная питательная смесь. Три старшеклассника из близлежащей школы Waynflete School будут приходить каждый день в течение лета, чтобы проверить воздушный насос и смешать азотную смесь.Они также помогут профессорам UNH взять пробы для анализа в лаборатории. «У старшеклассников почти никогда не бывает возможности участвовать в таких оригинальных исследованиях, как это», — говорит Кэрол Тиллертон, заведующая кафедрой науки Уэйнфлете. «Это потрясающая возможность».
Распространение информации
Информация об устьях рек помогает людям заботиться об их защите. «Наши проекты CICEET — это способы связать исследования с людьми, живущими в сообществах вокруг залива», — говорит Джулия Петерсон, специалист по расширению программы UNH/Университета морского гранта штата Мэн.Прошлой весной Петерсон возглавил команду четвероклассников из Портсмута, вооруженных ярко-оранжевой краской, на поиски ливневых стоков. Рядом с каждым граффити-художники оставили аккуратно нарисованное на улице послание: «Здесь не сваливать». «Удивительно, как много людей не понимают, что сбрасывать мусор в ливневую канализацию — это то же самое, что подойти к краю воды и бросить его туда», — говорит Петерсон. Благодаря кучке четвероклассников слух распространяется.
Весть также распространяется среди туристов в районе морского побережья, которые могут настроиться на 16-ю AM-радиостанцию.10 для информации о Great Bay. Проезжая по мосту шоссе 4, они могут узнать, например, что Грейт-Бей является местом зимовки наибольшего количества белоголовых орланов в Нью-Гэмпшире — около 15. Или что в образцах эстуарных отложений обнаруживается слой древесной щепы, свидетельство время, когда лесозаготовки были основной отраслью в этом районе. «Мы также будем транслировать информацию о проектах CICEET, а также о датах и времени проведения образовательных мероприятий», — говорит Петерсон.
Часть наиболее важной информации поступает прямо из самой бухты каждые 30 минут в течение дня и ночи.«Это чаша для смешивания здесь, посередине, — говорит Ланган, — где все реки впадают в залив». Он работает на носу Южного скиммера, пытаясь прикрепить крюк к противовесу, который свисает со дна гигантского телеметрического буя. Маневрируя против ветра и течения, Ланган и двое помощников-студентов наклоняют буй вперед, а затем бросают его за борт. Он уносится прочь, внезапно превратившись в крошечную игрушку для ванны посреди Грейт-Бей.
Исследователи следили за качеством воды в этом месте в течение многих лет, но в прошлом кто-то должен был выходить каждые несколько недель, доставать зонд или регистратор данных, подключать его к компьютеру и загружать информацию. Теперь, с новым буем, зонд можно запускать на плаву в течение нескольких недель подряд, а ученые из лаборатории Джексона могут проверять свои компьютеры на предмет температуры воды, растворенного кислорода, pH и других показателей качества воды 24 часа в сутки.
Новости с буя также будут доступны общественности благодаря интерактивной компьютерной выставке, финансируемой CICEET, в Центре открытий Сэнди-Пойнт в Стратэме. «Это то, что я называю «наука в процессе становления», — говорит управляющий заповедником Питер Велленбергер. — Во время сильного шторма вы сможете увидеть, как соленость в заливе падает на ваших глазах.»
Тайны Грейт-Бэй — от ее колеблющейся солености до жизни, которая процветает среди зарослей взморника — раскрываются медленно, разгадываясь только при тщательном изучении. Подобно исследованию, которое его определяет, новый Кооперативный институт UNH должен измерять свой успех постепенно, с годами. Но его начало обнадеживает, что является хорошей новостью для наших находящихся под угрозой эстуариев, «земли между», от которой так много зависит.