Содержание

Американская автоматическая винтовка М14 — современное оружие

До средины XX века американские военные использовали самозарядную винтовку М1 Garand. Несмотря на все ее достоинства, боевые действия Второй мировой войны показали, что данную модель необходимо модернизировать. Вооруженные Силы США нуждались в аналогичном, но более современном оружии. В конце 50-х годов была разработана винтовка М14, которая на протяжении десяти лет состояла на вооружении многих армий мира.

В Соединенных Штатах Америки данная винтовка считалась основным оружием вплоть до появления М16.

Начало создания

Состоящая на вооружении армии США М1 Garand имела недостатки:

  • Винтовка заряжалась пачками из восьми патронов, без возможности осуществить дозарядку полупустого магазина.
  • После израсходования боеприпасов пачка выбрасывалась из оружия, издавая резкий звук. Часто это являлось предупреждением противнику, что у М1 закончились боезапасы.
  • Сниженная кучность при стрельбе. Причиной данного недостатка считалось наличие длинного и газового двигателя с подвижными частями.

Конструируя новую винтовку, американские оружейники учли все недостатки М1 Garand:

  • Винтовка М14 содержит модифицированную систему газового двигателя: в ней заменен длинный ход поршня коротким (37 мм).
  • Был разработан патрон, с сохранением баллистических характеристик, присущих калибру 7,62х63 мм. Новый патрон калибра 7,62х51 в 1952 году армия США приняла на вооружение, а с 1954-го он считается штатным патроном НАТО.

В результате конструкторских работ, созданная американская автоматическая винтовка М14 на то время являлась оружием достаточно легким, с высокими показателями точности и убойности.

Производство

На изготовление 1,4 млн единиц нового оружия из казны Соединенных Штатов Америки в 1961 году было выделено 144 млн долларов. Серийным производством данной модели занялась компания Springfield Armory. К концу 1961 года в результате непредвиденных задержек новой винтовкой была вооружена только одна дивизия. В 1962 году процесс внедрения М14 в американскую армию был завершен. Для каждого налогоплательщика в США одна единица этого оружия обошлась в 102 доллара.

Использование штурмовой винтовки во Вьетнаме

Боевое крещение американская винтовка М14 прошла во время вьетнамской войны. Опыт проведения боевых действий американских военных показал, что винтовка М14 малопригодна к использованию ее в джунглях. Прежде всего неудобства были вызваны слишком большой длиной оружия. Второй недостаток заключался в большом весе используемых патронов. Как вспоминают участники боевых действий, использовать М14 в условиях джунглей было неудобно: осуществлять стрельбу очередями очень мешали листья. Поэтому армейским руководством США было принято решение выдавать солдатам винтовки без переводчика режима огня. При необходимости его можно было установить на М14 обратно. Деревянное ложе во влажном климате набухало, что отрицательно сказывалось на точности стрельбы. Со временем в производстве этих винтовок древесина была заменена стекловолокном.

Тактико-технические характеристики

  • Вес оружия составляет 5,1 кг.
  • Длина винтовки М14 – 112 см.
  • Длина ствола составляет 559 мм.
  • Скорострельность – 750 выстрелов/1 мин.
  • Калибр -7,62 мм.
  • Начальная скорость пули составляет 850 м/сек.
  • Прицельная дальность 500 м.

Конструкция газовой автоматики

Винтовка М14 – модель, которая работает за счет автоматического газового двигателя. Пороховые газы выводятся из канала ствола через специальную трубку, которая располагается под стволом. Газовый поршень, в отличие от аналога М1 Garand имеет короткий рабочий ход. Поршень представлен в форме стакана, в котором предусмотрено специальное отверстие для пороховых газов. Автоматическое перекрытие газов выполняется после того, как поршень отходит назад. Отсекание лишних газов смягчает работу автоматики винтовки. Поршень не содержит возвратную пружину. Он взаимодействует с подствольной затворной рамой, которая при помощи длинного рычага соединяется с поворотным затвором. Винтовка М14 (фото внизу) оснащается двумя боевыми упорами, которые, входя в пазы на ствольной коробке, запирают ствольный канал. Конструкция затвора в М14 похожа на конструкцию в М1 Garand, в которой также запирание осуществляется двумя боевыми упорами. Отличие состоит в том, что винтовка М14 вместо выступа для затвора содержит ролик. Это уменьшает износ ее системы.

Внешнее оформление

Для прицеливания в конструкции винтовки М14 используется регулируемый диоптрический целик. Он установлен в намушнике (надульная часть ствола) и в задней части ствольной коробки. Ложе имеет полупистолетную рукоять и металлическую верхнюю насадку на стволе для крепления пламегасителя и штыка. Изготавливается ложе из дерева.

Ударно-спусковой механизм

Как и в М1 Garand, в винтовке М14 УСМ куркового типа. Отличия состоят в том, что в новой модификации имеется механизм, позволяющий осуществлять стрельбу очередью. Кроме этого, М14 оснащены специальным переводчиком режима огня. Он размещен справа на ствольной коробке над спусковым крючком. Останавливать затвор в открытом положении после израсходования из магазина всех боеприпасов можно при помощи затворной задержки. Она расположена на ствольной коробке слева.

Питание боеприпасами

Винтовка М14 оснащается коробчатыми отъемными магазинами, в которых в два ряда расположены патроны. Данные магазины можно снаряжать, не отсоединяя их от винтовки. Для этой цели оружейными конструкторами предусмотрены стандартные обоймы, рассчитанные на пять патронов. Такие устройства подсоединяются к оружию при помощи специальных направляющих приспособлений, которые расположены сверху на ствольной коробке.

Модификации

М14 – это винтовка, на базе которой были созданы различные усовершенствованные модели:

  • М14А1. Данная модификация появилась в 1963 году. Следуя запросам военных, желающим использовать привычную винтовку М14 как легкий ручной пулемет, оружейные конструкторы собрали модель М14А1. Новая модификация представляет собой изделие, в котором добавлена пистолетная рукоятка. Кроме нее, в винтовке М14А1 имеются сошки, складная передняя рукоятка и съемный дульный тормоз-компенсатор.
  • В 1963 году была сконструирована еще одна винтовка — М14М. Данное оружие является коммерческим. Конструкция системы позволяет осуществлять только одиночные выстрелы.
  • М1А. Изготовителем данного оружия является фирма Springfield Armory. Ложа, приклад и ствольная накладка у данной винтовки изготовлены из дерева.
  • М21 1960 года выпуска. Это снайперская винтовка М14.
  • М25 (Sniper Weapon System) 1990 года. Это еще одна снайперская модель, изготовленная на базе М 14. Используется М 25 спецподразделениями Соединенных Штатов Америки.
  • В 2004 году появилось оружие M1A Socom 16. У данной модели ствол укорочен до 16 дюймов и изменена газоотводная система.
  • В 2005 году была сконструирована винтовка M1A Socom II. Данное оружие представляет собой модифицированный вариант оружия M1A Socom 16 (изменена прицельная планка).
  • М39 Enhanced Marksman Rifle. Оружие было сконструировано в 2008 году. Применяется морской пехотой США.

На основе американской М14 оружейные конструкторы других государств создали свои модели. Китай произвел Norinco M14S, которая является самозарядной М14. В Эстонии на базе американской штурмовой винтовки появилась снайперская модель Tapsuspuss M14-TP. Она нашла свое применение в Вооруженных силах Эстонии.

Counter Strike 1.6

Сегодня вниманию опытных геймеров, любителей шутера, и обычных юзеров различного возраста предоставлена большая серия различных игр. Одной из популярных компьютерных игр в кибер-спорте считается Counter Strike («К.С.»). Проведенные тестирования потребителей показали, что особым спросом за счет усовершенствованных технологий (наличие качественной текстуры очень реалистичных стереозвуков и нецензурных выражений) пользуется Counter Strike 1.6. Среди большого выбора снайперского оружия игроку предоставляется в серии «КС» 1.6 модель АВП. На винтовку М14 в Counter Strike создана аналогичная модификация — модель М4А1. Эта винтовка по своим тактико-техническим характеристикам превосходит легендарный АК-47. М4А1 оснащается приспособление для бесшумной стрельбы. По сравнению с АК-47 для аналога М14 характерно меньшее рассеивание пуль. Это увеличивает шансы попаданий даже в голову противника.

Страйкбольный вариант

Для тех, кто желает приобрести оружие для развлечения, страйкбольная винтовка М14 ASGSocom станет идеальным вариантом. Данная винтовка представляет собой тактическую версию прославленной еще со времен войны во Вьетнаме американскую автоматическую М14. Страйкбольная модель оснащается укороченным стволом и планками Вивера, необходимыми для крепежа различных аксессуаров: тактического фонаря, оптического или коллиматорного прицелов.

Характеристика модели Socom М14

  • Винтовка оснащается механическим магазином бункерного типа.
  • Емкость магазина — 40 шариков.
  • Длина оружия составляет 1127 мм.
  • Масса винтовки – 3090 г.
  • Скорость шарика достигает 115 м/сек.
  • Модель оснащена регулируемой системой Hop-Up.

Духовой вариант американской штурмовой винтовки

На основе М14 создано пневматическое оружие М160-А2. В производстве модели используется металл и твердый пластик. Характеристики этого оружия обеспечили его большой спрос среди потребителей:

  • Для винтовки предусмотрены 6-миллиметровые пули.
  • Оснащается модель системой Hop-Up.
  • Скорострельность М160-А2 составляет 85 м/сек.
  • Оружие обладает прицельной дальностью, не превышающей 50 м.
  • Комфортное прицеливание обеспечивается при помощи регулируемого целика.
  • В конструкции разработчиками предусмотрен специальный рычаг — предохранитель, защищающий владельца от непредвиденного выстрела. Расположен рычаг на спусковой скобе. Владельцу достаточно его просто нажать.
  • Оружие продается в коробке, габариты которой составляют 105х23х8 см.
  • Приобретая данную пневматическую винтовку, покупатель также становится владельцем пластмассовой планки, коллиматорного прицела, фонарика, защитных очков, крестовой отвертки, ремня и различными креплениями к нему. В комплекте к духовому оружию прилагается лоадер и упаковка с пульками, который насчитывает не менее 90 штук.

Пневматическая винтовка М14 (М-160 А2) доступна для приобретения лицам, достигшим 16 лет.

Применение

Автоматическая винтовка М14 сегодня является церемониальным оружием, применяемым на торжественных мероприятиях морской пехотой, Национальной гвардией и подразделениями ВМС США. М14, находясь на вооружении американской армии свыше полувека, считается наименее используемым стрелковым штатным оружием.

С 1970 по 1980 год США, оказывая безвозмездную помощь, снабжали данными винтовками Турцию, Филиппины, Тайвань и Южную Корею. В 2003 году правительство Соединенных Штатов Америки приняло решение о распродаже с военных складов 300 тыс. единиц этой модели.

Винтовка М14 (фото ниже) оснащается мощным боеприпасом и характеризуется высоким показателем точности при осуществлении одиночных выстрелов. Это дало основания конструкторам на базе М14 создать качественное снайперское оружие. Сегодня специальными подразделениями США и десятка других государств применяется снайперская винтовка М14.

Штурмовая винтовка М14 в Соединенных Штатах Америки практически не используется. Армейскими подразделениями США применяется созданная на базе М14 модель М39 Enhanced Marksman Rifle, которая успела доказать свою эффективность в Гаити, Израиле, Аргентине, Корее и Китае.

fb.ru

Поршневой авиационный двигатель М-14 (АИ-14, М-9).

Поршневой авиационный двигатель М-14 (АИ-14, М-9).

Разработчик: ОКБ-478 А.Г.Ивченко
Страна: СССР
Серийное производство: 1950 г.

Поршневой, 9-цилиндровый, однорядный, четырехтактный, звездообразный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 255-420 л.с. М-14 (АИ-14) разработан в ОКБ-478 А.Г.Ивченко для многоцелевого самолёта Ан-14. Главным конструктором по двигателю был назначен И.М.Веденеев. При проектировании был учтён опыт создания опытных двигателей М-48 и М-49. Серийное производство организовано на Воронежском механическом заводе.

Серийное производство продолжается (фактически приостановлено в 1994 году). Выпускается по лицензии в Польше.

Первый в этой серии двигателей – АИ-14Р мощностью 260 л.с. – разработан в Запорожье и с 1950 года запущен в серийное производство в Воронеже, применялся на самолетах Як-12Р, затем Як-12М, Як-12А, и строившихся на их базе в Польше PZL-101, а также самолетах PZL-104 «Wilga». С 1956 года устанавливался на самолеты Як-18А, с 1958 года – на Ан-14, с 1960 года – на Як-18П.

Для вертолета Ка-15 в 1952 году была спроектирована модификация АИ-14В мощностью 255 л.с. Разработка последующих модификаций с 1960 года осуществлялась в Воронеже. Для вертолетов Ка-15 и Ка-18 здесь в 1960 году создан и запущен в серию двигатель АИ-14ВФ мощностью 280 л.с., а для самолетов Як-18ПМ и Ан-14А – АИ-14РФ мощностью 300 л.с. С 1969 года самолеты Ан-14А комплектовались двигателями АИ-14ЧР (отличались от АИ-14РФ введением ЧР, на котором мощность кратковременно повышалась до 350 л.с.).

Последующие модификации АИ-14 для легких вертолетов и самолетов, разработанные в Воронеже, имели обозначение М-14. Они остаются в широкой эксплуатации во многих странах мира и сегодня.

Модификации:
АИ-14 — базовый мощностью 240 л.с.
АИ-14В — двигатель для вертолёта Ка-15.
АИ-14ВФ — форсированный до 280 л.с. Выпускался с 1960 года. Устанавливался на Ка-15М, Ка-18.
АИ-14Р — двигатель для самолёта Як-12Р
АИ-14Р2 — форсированный до 260 л.с. Предназначался для самолётов «АЕ», А-6, первого варианта Ан-14.
АИ-14РА — двигатель для самолёта «Вильга-35».
АИ-14РФ (М-14) — форсированный до 300 л.с. Устанавливался на самолётах Ан-14А, Як-12Б, Як-18А.
М-14В26 — вертолётный мощностью 325 л.с. Отличается коническим редуктором и муфтой сцепления. Устанавливался на Ка-15, Ка-18, Ка-26.
М-14В26В — двигатель для вертолёта Ми-34. Мощность увеличена до 370 л.с.
М-14П — двигатель для пилотажных самолётов. Выпускался с 1973 года.
М-14ПТ — двигатель для учебного самолёта Су-29. Мощность снижена до 355 л.с.
М-14ПФ — форсированный до 400 л.с. Устанавливается на Су-31.
М-14Х — двигатель для Як-54. Устанавливается также на Як-52М.
М-14Р (второй с таким названием) — форсированный до 450 л.с. Устанавливается на Су-31.
М-9 — серия двигателей, разрабатываемых на Воронежском механическом заводе, на базе М-14П:
— М-9Ф — мощность повышена до 420 л.с. С 2003 года эксплуатируется на самолетах Су-26М3;
— М-9ФС;
— М-9Т.

ТТХ (М-14В26):

Длина, мм: 1145
Диаметр, мм: 985
Рабочий объём цилиндров, л: 10,16
Степень сжатия: 6,3
Масса сухая, кг: 252
Мощность, л.с.
-взлётная при 2800 об/мин: 325
-максимальная продолжительная при 2450 об/мин: 275
-крейсерская при 2350 об/мин: 190
Удельный расход топлива, кг/л.с.-ч
-на взлётном режиме: 0,265-0,29
-на продолжительном режиме: 0,25-0,29
-на крейсерском режиме: 0,22-0,24.

Двигатель М-14. Жуковский — Раменское.

Двигатель М-14. Жуковский — Раменское.

Двигатель М-14. Музей Вадима Задорожного.

Двигатель М-14. Музей Вадима Задорожного.

Двигатель М-14В26.

АИ-14Р на самолете PZL-104 «Wilga».

.

.

Список источников:
Взлёт. № 4 за 2006 г. Поршневые авиадвигатели.
Иллюстрированный каталог Авиации мира (http://www.brazd.ru).
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Многоцелевой катер проекта Laky Verf 14М

Проект 14М разработан компанией ООО «Озерная Верфь», в цехе которой ведется их строительство. Компания располагается на территории НССЗ и имеет собственные производственные площади.

Заказчиками катеров проекта 14М выступают МВД России, МЧС России, Госморречнадзор, Федеральная таможенная служба.

Проект катеров серии 14М – это доработанный и усовершенствованный проект 13М за счет удлинения кормовой палубы на 1 метр.

Многоцелевой катер проекта 14М выполнен из легкого сплава. Он может быть использован в качестве патрульного, штабного, инспекторского, поисково-спасательного и служебно-разъездного судна в акватории прибрежной морской зоны и устьях крупных рек, а также для водных прогулок и рыбалки.

Катер оборудован площадкой для кругового наблюдения, где может быть установлен дополнительный пост управления и три посадочных места, просторной рубкой с навигационной системой управления и двумя каютами, где с комфортом могут разместиться: до 10 человек – в дневное время суток и до 6 – ночью.

Комфортное пребывание во всех помещениях обеспечивает система кондиционирования и отопления (0°С до + 35°С).

На катере предусмотрен тендер длиной 3,1 метр с консолью управления и с подвесным мотором мощностью 20 лошадиных сил, и кран-балка, который позволяет оперативно произвести как спуск на воду, так и подъем лодки на борт.

В качестве двигателей установлены два дизельных Volvo Penta D6-330 (2 х 330 л.с.) с поворотно-угловыми колонками. При использовании данных двигателей максимальная скорость катера составит 31 узел.

При установке двух дизельных двигателей Volvo Penta D6-400А (2 х 400 л.с.) с поворотно-угловыми колонками, максимальная скорость катера составит 37 узлов.

Дальность плавания скоростью экономического хода при спецификационном запасе топлива 1500 литров — до 450 морских миль.

Строительство катеров может осуществляться по правилам ГИМС или под надзором Российского Морского Регистра Судоходства.

Основные характеристики многоцелевого алюминиевого катера проекта 14М: Длина габаритная 14,5 метра, ширина габаритная 4,0 метра с привальным брусом. Осадка габаритная от 0,85 до 1,1 метра. Максимальная скорость хода 31 узел. Запас пресной воды 200 литров. Объем цистерн серых/черных вод — 120 литров. Общий запас топлива 1500 литров.

Количество и тип главных двигателей: 2 х Volvo Penta D6-330/DPH по 330 л.с. каждый с угловыми поворотными колонками.

Количество кают: 2(6 спальных мест), рубка-салон, санблок с душем.

Первый катер проекта 14М «Страж» был заложен 4 сентября 2012 года. 18 февраля 2013 был передан заказчику. Катер будет нести службу в городе Новосибирске.

Второй катер проекта 14М «Капитан Пузичев» 18 апреля 2013 года был спущен на воду и начал проходить ходовые испытания.

Специальный полицейский патрульный катер проекта 14М «Николай Никифоров», строительный №05, 03 сентября 2013 года был спущен на воду. Крестной мамой катера стала помощник конструктора верфи Ольга Злобина.

Заказчиком выступило ФКУ «Северо-западное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел РФ».

Полицейский скоростной патрульный катер предназначен для проведения инспекционных работ и патрулирования в составе подразделений МВД России со спецперсоналом и пассажирами на борту. После испытаний, катер подготовят и отправят заказчику в южные регионы России.

Катер проекта 14М «Патрульный», заводской №6, 09 августа 2013 года был спущен на воду. Судно предназначено для выполнения инспекторским составом Волжского управления Госморречнадзора функций по контролю и надзору за безопасностью судоходства на внутренних водных и морских прибрежных путях. Портом приписки катера станет Нижний Новгород.

Патрульный катер проекта 14М, заводской №7, 08 октября 2013 года был спущен на воду. «Крестной мамой» нового катера стала менеджер по флоту компании Ольга Ушакова. После испытаний судно отправится в Москву, где с 22 по 25 октября 2013 года примет участие в XVII Международной выставке средств обеспечения безопасности «Интерполитех -2013».

Катер проекта 14М, заводской №11, 25 апреля 2014 года был спущен на воду. Крестной мамой стала представитель заказчика Елена Каширина. Заказчиком судна является Управление на транспорте Министерства внутренних дел (МВД) Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу. Катер будет нести службу в городе Санкт-Петербурге.

Таможенное судно «ТС-535» 14 октября 2014 года спущено на воду. Судно стало 14-м по счету, построенным на верфи. Портом приписки катера станет город Петрозаводск, а «хозяином» — Карельская таможня. Судно предназначено для патрулирования, наблюдения, перехвата и досмотра судов нарушителей, перевозки пассажиров, а также для участия в поисковых и спасательных операциях.

Таможенное судно «ТС-536» 25 ноября 2014 года спущено на воду. Стало четвертым судном для ФТС России. После прохождения ходовых и швартовых испытаний, катер будет отправлен в город Азов для несения службы.

Полицейский скоростной катер проекта 14М для МВД России. 16 июня 2015 года спущен на воду. После прохождения испытаний, отправится нести службу в Сибирский федеральный округ.

Двадцатый катер проекта 14М «Баир Цыбиков»: Спущен на воду 29 марта 2016 года. Назван в честь начальника досмотра Якутского линейного отдела внутренних дел на речном транспорте. Лейтенант милиции Баир Цыбиков погиб в августе 1996 года при тушении пожара, возникшего на борту теплохода «Метеор». Награжден орденом Мужества посмертно. По завершению всех испытаний, катер отправится заказчику в г. Якутск, на котором спецперсонал Управления на транспорте МВД России по ДФО будет патрулировать акваторию реки Лена.

Патрульный катер «Патрульный-4» (заводской № 14М-22) построен по заказу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в рамках реализации подпрограммы «Государственный контроль и надзор» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». 03 августа 2016 года в Салехарде комиссия Ространснадзора приняла катер в эксплуатацию. Передан в оперативное управление Обь-Иртышскому Управлению государственного морского и речного надзора.

Основные технические характеристики катера: Длина 14,5 метра, ширина 4,0 метра, осадка габаритная 1,1 метра. Пассажировместимость 10 человек. Судно оснащено новейшим навигационным оборудованием и средствами связи.

По сообщению от 28 сентября 2016 года многоцелевому патрульному катеру Сочинского линейного отдела Управления государственного морского и речного надзора (Госморречнадзора) Ространснадзора присвоено имя Константина Олеговича Николаева – начальника Госморречнадзора в 2015-2016 гг.

Патрульный катер «Патрульный-13» (заводской № 14М-25) построен по заказу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в рамках реализации подпрограммы «Государственный контроль и надзор» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». 05 октября 2017 года в городе Набережные Челны был передан в Волжское Управление государственного морского и речного надзора.

Основные технические характеристики катера: Длина – 14,5 метра, ширина – 4,0 метра, осадка габаритная – 1,1 метра, пассажировместимость – 10 человек. Судно оснащено новейшим навигационным оборудованием и средствами связи.

Полученный патрульный катер оборудован современным промерным комплексом, позволяющим осуществлять промеры глубин и съемку рельефа дна 2D и 3D. Полученная информация используется для выявления нарушений.

Катер «Капитан Сидоров»: По сообщению от 04 июня 2018 года спущен на воду. Крестной матерью судна  стала Елена Самусева, сотрудница Северо-Западного УГМРН Ространснадзора, которая разбила бутылку с шампанским о борт судна и пожелала ему 7 футов под килем. Назван в честь капитана Владимира Александровича Сидорова, который заслужил почет и глубокое уважение своих друзей и коллег, внес огромный вклад в работу Северо-Западного УГМРН Ространснадзора.

Патрульный катер «Патрульный-9» (заводской № 14М-27) построен по заказу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 № 1596 и включенной в перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 № 1950-р. 07 июня 2018 года в городе Ярославь принято комиссией Ространснадзора. Передано в оперативное управление Северо-Западному Управлению государственного морского и речного надзора.

Основные технические характеристики катера: длина – 14,5 метра, ширина — 4,0 метра, осадка габаритная 1,1 метра, пассажировместимость 10 человек. Судно оснащено новейшим навигационным оборудованием и средствами связи. Является четвертым катером, оборудованным современным промерным комплексом, позволяющим осуществлять промеры глубин и съемку рельефа дна 2D и 3D, с использованием данной информации для выявления нарушений. Будет использоваться при проведении контрольно-надзорных мероприятий на морских и внутренних водных путях. Патрулирование осуществляется с целью предупреждения транспортных происшествий на водных путях и пресечения нарушений законодательства.

Добавить в закладки:

www.korabli.eu

БМБ 14М

БМБ 14M — комфортабельная, быстроходная и мореходная 14-метровая моторная яхта на подводных крыльях создана для дальних бездозаправочных походов в 2000 км на круизной скорости 80 км/ч. 

 Речь идет о возможности совершать путешествия на расстояние 800-900 км туда, где отличная рыбалка, охота и первозданная природа, и возвращаться домой без дозаправки. Осуществляется мечта каждого лодочника – заправки всегда хватит, можно ни в чем себя не ограничивать и быть где угодно, передвигаться быстро с несоразмерно малым расходом, причем на круизной скорости, а не двигаться потихоньку в водоизмещающем режиме для экономии топлива. В отличие от глиссирующих судов, на крейсерской скорости крылатые суда в 4 раза экономичней. 

 Рассматриваемая крылатая яхта — функционально продуманное изделие, удобное в использовании и обслуживании. Устранен главный недостаток судна на подводных крыльях – сложность или невозможность подхода и высадки пассажиров на необорудованный берег. 

 Это судно для отдыха, а не экспериментальный пустой необитаемый корпус для побития рекордов. Яхта предельно насыщенная исполнительными устройствами для обеспечения комфорта, с очень высокими ходовыми показателями, которые, на первый взгляд, не могут присутствовать одновременно. 

 Столь высокие ходовые характеристики БМБ 14М недосягаемы ни одним из мировых производителей моторных яхт близких габаритов. 

 Обычно, если судно быстроходное, то у него большой расход топлива, потому что скорость просто так не дается и дальность хода в этом скоростном режиме не велика. Взять большой запас топлива также проблематично, так как будет сложно выйти на глиссирующий режим. Поэтому, даже с дополнительными цистернами, производители быстроходных моторных яхт предлагают дальности не более 800 км с поддержанием круизной скорости в 40-50 км/ч. 

 Подводные крылья позволяют катеру одновременно иметь большую дальность передвижений, поддерживают высокую скорость и малый расход топлива. Некоторые схемы подводных крыльев поддерживают крыльевой режим в широком диапазоне скорости и волнения. Крылья обеспечивают мягкий безударный ход, в отличие от обычных глиссирующих катеров, которых уже бьет, а состояние находящихся в них людей становится невыносимым. 

 На БМБ 14М использована редко применяемая глубоко килеватая крыльевая схема подводных крыльев с пересекающими поверхностями типа «Утка». Прототипом которой является 40 метровый военный 220-тонный катер Проекта 133 «Антарес».

Разработчиком обеих крыльевых систем является специалист высочайшего уровня, на тот момент, начальник сектора «Гидродинамики крыльевых устройств» ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева, Волков Валентин Владимирович. По оценке качества крыльевой схемы Проекта 133 было дано заключение ЦНИИ Крылова, что она «близка к идеальной», т.е. более высокой оценки не бывает. Эта схема входит в последние разработки ЦКБ им. Р.Е.Алексеева на этапе развала СССР и реально возродилась в металле, с отделкой и комфортом уровня моторной яхты на предлагаемом судне модели БМБ 14М. 

 Доработка крыльевой схемы «Утка» на БМБ 14М коснулась управляемости с целью увеличения скорости входа в поворот (говоря языком автомобилиста, «остроты руля»), уменьшения радиуса поворота, уменьшения крена при боковом ветре и увеличения остойчивости. Обеспечен стабильный внутренний крен в поворотах во всем диапазоне скоростей. Ликвидировано явление падения с крыла и заваливания корпуса в сторону бокового ветра. Для облегчения разгона и выхода на крыльевой режим увеличены стартовые пощади кормового крыла на участках пересечения поверхности воды. 

 Крыльевая схема «Утка» значительно превышает по мореходности ту классическую самолетную схему, которая стоит на Метеорах, Кометах, Восходах, на СПК меньших размеров типа Невка, Дельфин, его дизайнерски осовремененной модели V2 Витамин, исторической Волги и нового, исключительно оригинального изделия с одним носовым крылом, Looker 440 отечественного производства. 

 В самолетной классике мы имеем большое носовое крыло, приподнятый нос на ходу, высокие носовые стойки и меньшие стойки в корме. В результате, получаем отрицательный угол установки крыльев относительно киля. При прорыве воздуха к носовому крылу (особенно при ходе на попутной волне соизмеримой с высотой стоек), наблюдается срыв с крыльевого режима, зарывание носом. В этом случае носовое крыло превращается в огромный подводный плуг, тянущий вниз. На волнении разгон и становление на крыло у этих самолетных схем происходит уже после того, когда просядет кормовое крыло. Корпус и носовое крыло приобретет положительный угол атаки относительно воды. Далее наблюдается цикличное движение с разгоном, проваливанием, зарыванием носом (и это в лучшем случае) или вообще судно не сможет встать на крыло и будет двигаться в водоизмещающем режиме, толкая перед собой воду и не имея всхожести на волну (подводный плуг не дает возможности всплыть носом на волну). На видеоролике «Восход уходит под воду» эта цикличность ярко продемонстрирована, с провалами и зарыванием носом поверх лобовых стекол салона.

bmb38.ru

Испытываем металлизатор ЭМ-14м | Яхта Стальная Крыса

Учитывая, что идея покрыть стальной корпус цинком или алюминием и сделать его таким образом почти вечным недает покоя уже давно, не опробовать нашедшийся в закромах электродуговой металлизатор ЭМ-14м мы  не моги))  Вводные: материал основы- сталь ст3сп, наплавляемая проволока — обычная сварочная 09Г2С (алюминиевая, купленная для ТИГа не влезла по диаметру), давление подаваемого воздуха- около 6 атм., ток дуги- самый маленький который только позволил выставить полуавтомат.  Сразу скажу- судя по результату — параметры эти совсем неправильные, и нужно будет экспериментировать еще. Так сказать- первый блин. Если кто может чтото посоветовать по теме- буду признателен, ибо аппарат хороший и хочется выжать из него максимум возможного. А может он много- например, доподлинно известно, что таким пистолетом напыляют металл при восстановлении валов. А это все таки штука серьезная. Под катом- много красочных искр, а также менее красочных результатов напыления.  

2. Металлизатор ЭМ-14м в процессе напыления стали на сталь:

 

3.

 

4.

 

5.

 

6. металлизатор ЭМ-14м. Собственно это агрегат где встречаются две проволочки между которыми горит дуга, плавящая их, а продукты расплавления выдуваются вперед сжатым воздухом.Тоесть аппарату нужны две катушки проволоки, два провода от сварочного полуавтомата и шланг с сжатым воздухом:

 

7.

 

8.

 

9. металлизатор ЭМ-14м со снятым соплом

 

10.

 

11.

 

12. Перед металлизацией поверхность зачистили- сделали две зоны- просто болгаркой (грубая фактура) и болгаркой а сверху мелкозернистым шкурочным диском:

 

Результат работы металлизатора ЭМ-14м

В целом результат неудоволетворительный- покрытие в массе своей не держится- соскрябывается без усилий гвоздиком, щепкой или ногтем. Зачастую адгезия напыленных частиц между собой гораздо выше чем с подложкой- в результате напыленная корочка снимается прямо целыми чешуйками. Но скорее всего это происходит изза недостаточных силы тока и давления воздуха- надо пробовать на других режимах.

На ощупь покрытие шершавое — то что надо для нанесения грунтов.

В дальнейшем будем пробовать работать с цинковой и алюминиевой проволокой.

13.

 

14.

 

15.

 

16.

 

17. Отслоение напыленного слоя крупным планом

 

18.

 

19.

 

20. Отслоение

www.steelratboat.ru

Основные данные двигателя м-14п общие сведения

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ М-14П


ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ М-14П

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Авиационный двигатель М-14П поршневой, четырехтактный, бензиновый, с воздушным охлаждением, девятицилиндровый, однорядный, со звездообразным расположением цилиндров и с карбюраторным смесеобразованием.

Двигатель М-14П — невысотный, для улучшения эксплуатационных характеристик имеет односкоростной центробежный нагнетатель.

Двигатель охлаждается воздухом, поступающим через входное устройство в передней части капота самолета. Равномерное охлаждение цилиндров обеспечивают воздушные дефлекторы, установленные на каждом цилиндре. Смазка основных узлов и деталей двигателя производится маслом под давлением.

Запуск двигателя осуществляется сжатым воздухом. Распределение воздуха по цилиндрам в необходимой последовательности осуществляется распределителем сжатого воздуха. Зажигание топливовоздушной смеси в цилиндрах осуществляется электрической искрой тока высокого напряжения, образованного в двух рабочих магнето. В каждый цилиндр завернуто по две свечи и пусковому клапану.

Двигатель крепится к кольцу моторамы восьмью болтами, проходящими через отверстия бобышек смесесборника.

На двигателе М-14П установлены:

воздушный винт изменяемого шага В530ТА-Д35 — на валу винта;

регулятор постоянных оборотов Р-2 сер. 04 — на корпусе редуктора;

карбюратор АК-14П — на смесесборнике;

два магнето М-9Ф,

генератор ГСР-ЗОООМ 4 серии,

распределитель сжатого воздуха, компрессор АК-50А 3 серии,

датчик тахометра ДТЭ-1,

маслонасос MH-I4A,

бензонасос 702MJI — на задней крышке картера.

Редуктор двигателя понижает частоту вращения вала воздушного винта относительно частоты вращения коленчатого вала.






Двигатель М-14П (вид спереди)

Двигатель М-14П (вид сзади)

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Двигатель

Условное обозначение М-14П

Система охлаждения Воздушная

Система запуска двигателя Воздушная

Время непрерывной работы двигателя:

— на взлетном режиме. Не более 5 мин

— на максимальной допустимой частоте вращения. Не более 1 мин

— на остальных режимах. Не ограничено

Работа двигателя в перевернутом положении:

— режимы работы Номинальные

— продолжительность непрерывной работы. Не более 2 мин

— общее время работы за ресурс. Не более 18 %

Максимально допустимая частота вращения 2950 (101 %) об/мин

Время перехода от 760 об/мин (малый газ) до взлетного режима на неподвижном самолете (приемистость) Не более 3 сек.

Максимально допустимое падение частоты вращения коленчатого вала при переключении работы двигателя на одно магнето на втором номинальном и первом крейсерском режимах

(на легком винте). 85 об/мин (3 %)

Число цилиндров и их расположение 9, звездообразное, в один ряд

Порядок нумерации цилиндров. Против часовой стрелки, если смотреть со стороны задней крышки, считая верхний цилиндр первым

Диаметр цилиндра 105 мм

Ход поршня:

— для цилиндра № 4 130 мм

— для цилиндров № 3 и 5 130,15 мм

— для цилиндров № 2 и 6 130,23 мм

— для цилиндров №8 и 9 130,39 мм

— для цилиндров № 1 и 7 131,25 мм

Рабочий объем всех цилиндров 10,161 л

Степень сжатия (6,30,1)

Направление вращения коленчатого вала и вала винта Левое

Сухая масса двигателя 214 кг+2%

ПРИМЕЧАНИЕ. В сухую массу двигателя не входит масса генератора, компрессора, фильтра тонкой очистки топлива с трубопроводами, кольца подмоторной рамы, деталей выхлопного коллектора, датчика тахометра.

Габаритные размеры двигателя:

— диаметр (по крышкам коробок клапанного механизма) (985±3) мм

— длина (9243) мм

Редуктор

Тип Планетарный с шестью сателлитами, одноступенчатый

Передаточное число 0,658

Воздушный винт

Условное обозначение В530ТА-Д35

Тип Изменяемого шага, тянущий

Нагнетатель

Тип Центробежный, одноступенчатый, односкоростной с механическим приводом

Передаточное число привода 8,16

Карбюратор

Условное обозначение АК-14П

Тип Беспоплавковый

Количество на двигатель I

Давление топлива перед карбюратором:

— на рабочих режимах 0,2-0,5 кгс/см2

на минимальной частоте вращения Не менее 0,15 ктс/см2

Температура воздуха на входе в карбюратор 10-45 °С

Сорт топлива и октановое число Бензин Б91/115 ГОСТ 1012-72, с октановым числом не ниже 91

Бензонасос

Условное обозначение 702МЛ

Тип Коловратный

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 1,125

Направление вращения привода Левое

Фильтр тонкой очистки топлива

Условное обозначение 8Д2.966.064

Тип Отстойный

Количество на двигатель I

Рабочая жидкость Бензин Б91/П5 ГОСТ 1012-72

Рабочее давление 0,2-0,5 кгс/см2

Максимальная пропускная способность 5 л/мин

Тонкость фильтрации 36-40 мкм

Маслонасос

Условное обозначение MH-I4A

Тип Шестеренчатый, с нагнетающей и откачивающей ступенями

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 1,125

Направление вращения привода Левое

Давление масла в главной магистрали (замеряется через специальный штуцер на маслонасосе):

— на рабочих режимах 4-6 кгс/см2

— на минимальной частоте вращения. Не менее 1 кгс/см2г

Температура масла на входе в двигатель:

— рекомендуемая 50-65 °С

— минимально допустимая 40 °С

— максимальная при длительной работе двигателя. Не более 75 °С

— максимально допустимая в течение не более 15 мин непрерывной

работы двигателя. Не более 85 °С

— максимально допустимая на выходе из двигателя. Не более 125 °С

— максимальный перепад температур масла между

входом и выходом двигателя 50 °С

Температура головок цилиндров, измеряемая термопарами, установленными под задние свечи наиболее нагретого и наиболее холодного цилиндров:

— рекомендуемая I40-I90 °С

— минимально допустимая для нормальной работы двигателя 120 °С

— минимальная при длительной работе двигателя 140 °С

— максимальная при длительной работе двигателя 220 °С

— максимально допустимая при взлете и наборе высоты

не более 15 мин и не более 5 % от ресурса 240 °С

Прокачка масла через двигатель при температуре масла

на входе 50-65 °С на первом номинальном режиме Не более 13,5 кг/мин

Теплоотдача в масло на первом номинальном режиме 225 ккал/мин

Сорт масла для летней и зимней эксплуатации МС-20 ГОСТ 21743-76

Магнето

Условное обозначение М-9Ф

Тип Четырехискровое, экранированное

Количество на двигатель 2

Передаточное число привода 1,125

Направление вращения привода Левое

Система и тип проводов зажигания Экранированный коллектор проводов ПВС-5

Свеча

Условное обозначение СД-49СММ

Тип Керамическая

Количество на цилиндр 2

Порядок зажигания цилиндров 1-3-5-7-9-2-4-6-8

Распределитель сжатого воздуха

Тип Золотниковый

Передаточное число привода 0,5

Направление вращения привода Левое

Регулировка распределителя сжатого воздуха производится при положении поршня в цилиндре № 4 на 12° (по углу поворота коленчатого вала) после ВМТ в такте расширения. Отверстие в золотнике распределителя должно открыть отверстие подвода воздуха к цилиндру № 4 на I мм, не более (по ходу вращения золотника).

Регулировка газораспределения по углу поворота коленчатого вала (по цилиндру № 4):

— начало впуска до ВМТ (204)°

— конец впуска после НМТ (544)°

— начало выпуска до НМТ (654) °

— конец выпуска после ВМТ (254)°

Зазоры между роликом коромысла и штоком клапана, устанавливаемые для проверки фаз газораспределения на двигателе в холодном состоянии:

— для клапана впуска 1,1 мм

— для клапана выпуска 1,1 мм

Зазоры между роликом коромысла и штоком клапана, устанавливаемые для работы на двигателе в холодном состоянии:

— для клапана впуска (0,3)мм

— для клапана выпуска (0,3)мм

Опережение зажигания по углу поворота коленчатого вала для левого и правого магнето (до ВМТ в такте сжатия) (23±1)°

Воздушный компрессор

Условное обозначение АК-50А

Тип Поршневой

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 0,9

Направление вращения привода Правое

Генератор

Условное обозначение ГСР-З000М 4 серии

Тип Постоянного тока

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 2,5

Направление вращения привода Левое

Регулятор оборотов

Условное обозначение Р-2 сер. 04

Тип Центробежный

Передаточное число привода 1,045

Направление вращения привода Правое

Датчик указателя частоты вращения двигателя

Условное обозначение ДТЭ-1

Тип Электрический

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 0,9

Направление вращения привода Левое

Фильтр-сигнализатор

Тип Электрический с пластинчато-щелевым элементом

Количество на двигатель I

Рабочее напряжение. Не более 29 В

Сила тока 0,15-0,25 А

Место расположения Маслоотстойник

Указатель появления стружки Контрольная лампа на приборной доске в кабине пилота

Режимы работы двигателя М-14П приведены в таблице, дроссельная характеристика приведена на рис. 3, внешняя и высотные характеристики — на рис. 4 и 5, диаграмма газораспределения приведена на рис. 6.


Режим

Приведенная мощность у земли

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

Удельный расход топлива, г/л.с.-ч.

Давление за нагнетателем, мм рт.ст.

Взлетный

360 л.с. -2%

2900

285-315

129-15 (избыт)

Первый номинальный

290 л.с. -2%

2400

280-310

95-15 (избыт)

Второй номинальный

240 л.с. -2%

2050

265-300

75-15 (избыт)

Первый крейсерский

0,75 от замеренной мощности 2 ном

1860

210-230

735абсол

Второй крейсерский

0,6 от замеренной мощности 2 ном.

1730

215-235

670(абсол)

малый газ



Не более 760 (26 %)





ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Мощность двигателя и удельные расходы топлива на всех режимах, должны обеспечиваться при незагруженных генераторе и компрессоре.

2. Верхний предел мощности и давление наддува за нагнетателем на взлетном, первом и втором номинальных режимах не ограничиваются.

3. В скобках даны номинальные значения частоты вращения коленчатого вала, выраженные в процентах по унифицированному тахометру (99,4 % соответствует 2900 об/мин коленчатого вала).






Дроссельная характеристика Рис. 3

1 — кривая, характеризующая мощность

2 — кривая, характеризующая удельный расход топлива

3 — кривая, характеризующая часовой расход топлива


Внешняя характеристика Рис. 4

1 — прямая, характеризующая мощность

2 — прямая, характеризующая удельный расход топлива

3 — прямая, характеризующая часовой расход топлива




Высотные характеристики (расчетные) Рис. 5

1 — на взлетном режиме ( п = 2900 об/мин)

2 — на первом номинальном режиме ( п = 2400 об/мин)

3 — на втором номинальном режиме ( п = 2050 об/мин)

4 — на первом крейсерском режиме ( п = 1860 об/мин)

5 — на втором крейсерском режиме ( п = 1730 об/мин)


Диаграмма газораспределения Рис. 6


Аэроклуб «ОКБ Сухого»

auto-dnevnik.com

3М-14Э, крылатая ракета

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • www.arms-expo.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *