Крупные авиакатастрофы в мире в 2016-2018 годах
31 июля самолет Embraer 190 компании Aeromexico потерпел аварию в районе аэропорта города Дуранго. Всего в самолете, вылетавшем из Дуранго в Мехико, находились 103 человека — 99 пассажиров и четыре члена экипажа. Самолет не смог набрать высоту, опустился на ВПП, выехал за ее пределы и загорелся. Были госпитализированы 98 человек, погибших нет.
18 мая самолет Boeing 737-200 компании Global Air разбился при вылете из аэропорта Гаваны в Ольгин. Самолет арендовала кубинская Cubana de Aviacion. На борту лайнера находились 113 человек, включая членов экипажа, 112 из них погибли.
11 апреля военно-транспортный самолет Ил-76 потерпел крушение в районе аэропорта Буфарик провинции Блида на севере Алжира через несколько минут после взлета. Он упал в районе сельскохозяйственных полей и загорелся. Очевидцы сообщали, что лайнер летел на очень небольшой высоте, у него горел правый двигатель. На борту упавшего Ил-76 находились 247 военных и членов их семей и 10 членов экипажа, все они погибли.
12 марта самолет бангладешской авиакомпании US-Bangla, следовавший по маршруту Дакка — Катманду, потерпел крушение вблизи международного аэропорта Катманду имени Трибхувана (Непал). Во время захода на посадку он не попал на взлетно-посадочную полосу и упал на футбольное поле к востоку от аэропорта, затем судно охватил пожар. Погибли 49 человек.
6 марта при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим (Сирия) потерпел крушение транспортный самолет Ан-26 Минобороны России. Воздушное судно столкнулось с землей, не долетев около пятисот метров до взлетно-посадочной полосы. На его борту находились 33 пассажира и шесть членов экипажа. Все погибшие — российские военнослужащие, среди них 27 офицеров, один из них в звании генерал-майора, а также прапорщики и контрактники.
18 февраля иранский пассажирский самолет ATR-72 авиакомпании Aseman Airlines, выполнявший рейс Тегеран-Ясудж, пропал с радаров примерно спустя час после взлета. Лайнер потерпел крушение в районе города Семиром в иранской провинции Исфахан, врезавшись в хребет Дена. На борту были 66 человек, включая членов экипажа. Все они погибли.
11 февраля пассажирский самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс из Москвы в Орск, пропал с экранов радаров через несколько минут после взлета из аэропорта «Домодедово». Обломки воздушного судна были найдены в районе деревни Степановское Раменского района Подмосковья. На борту находился 71 человек, включая шестерых членов экипажа. Все они погибли.
2017
7 июня в Мьянме четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет Y-8 китайского производства, перевозивший семьи военнослужащих из гарнизонов южной Мьянмы в Янгон, пропал с радаров, когда пролетал над Андаманским морем. В ходе поисковой операции в море были обнаружены его обломки. На борту разбившегося самолета были 122 человека, включая 14 членов экипажа, 35 военнослужащих и 73 члена семей военнослужащих, из них 15 детей. Также воздушное судно перевозило 2,4 тонны груза.
16 января утром грузовой Boeing 747-400 турецкой авиакомпании, выполнявший рейс Гонконг (КНР) – Бишкек (Киргизия), вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Манас» столицы Киргизии и рухнул на жилой поселок дачного кооператива в окрестностях аэропорта. На месте крушения были найдены тела 38 человек, в том числе четырех членов экипажа воздушного судна и 34 граждан Киргизии, из которых 16 детей. Впоследствии в больнице от тяжелых ожогов скончался еще один житель поселка. Разрушены около 30 жилых домов поселка.
2016
25 декабря самолет Ту-154 Минобороны РФ, который направлялся в Сирию, разбился через несколько минут после вылета из аэропорта Сочи. На борту находились 92 человека – восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военных, 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять представителей российских телеканалов, глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих, журналисты Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда».
7 декабря самолет, на борту которого было 47 человек (42 пассажира и пять членов экипажа), потерпел крушение близ города Хавелиан в Пакистане. Лайнер вылетел из города Читрал на севере страны и должен был приземлиться в Исламабаде. Пилот самолета подавал сигнал бедствия незадолго до того, как лайнер исчез с радаров авиадиспетчеров. В катастрофе погибли все. Обнародованный в СМИ список пассажиров самолета включает 31 мужчину, девять женщин и двоих детей.
3 декабря в Индонезии в районе архипелага Линга, расположенного близ южного выхода из Малаккского пролива, разбился полицейский самолет, вылетевший из города Панкалпинанг на острове Банка. На борту находились 13 человек, все они погибли. По сообщению начальника военно-морской базы Танджунгпинанг, перед падением самолета был слышен взрыв.
29 ноября в Колумбии разбился самолет в 50 километрах от Медельина. На борту воздушного судна находились 77 человек – девять членов экипажа и 68 пассажиров, включая игроков и персонал бразильского футбольного клуба «Шапекоэнсе», летевших на первую встречу финала Южноамериканского кубка. Причиной авиакатастрофы стал недостаточный запас топлива у лайнера. В результате аварии выжили шесть человек, из которых трое являются игроками «Шапекоэнсе», погиб 71 человек.
19 мая пассажирский самолет Airbus A320 авиакомпании Egyptair, следовавший из Парижа в Каир рейсом MS804, пропал с радаров. Самолет исчез через 20 минут после захода в пространство Греции. На борту находились 66 пассажиров и членов экипажа.
19 марта пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы при посадке в условиях плохой видимости. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.
24 февраля самолет авиакомпании Tara Airlines пропал с радаров в горах Непала. Самолет вылетел из города Покхара и направлялся в город Джомсом. На борту самолета находились 23 человека: 20 пассажиров, включая двоих детей, и три члена экипажа. Выживших нет.
ria.ru
Крупнейшие авиакатастрофы в мире в 2009-2018 годах
2017
20 марта в Южном Судане самолет авиакомпании South Supreme Airlines, прибывший в город Вау из южносуданской столицы Джубы, коснулся взлетной полосы, а затем подпрыгнул и разбился, после чего загорелся. При этом дверь лайнера оказалась открытой, что позволило спасателям быстро эвакуировать всех пассажиров. На борту самолета находились 40 пассажиров и пять членов экипажа, все выжили, 37 человек получили ранения.
2016
7 декабря самолет, на борту которого было 47 человек (42 пассажира и пять членов экипажа), потерпел крушение близ города Хавелиан в Пакистане. Лайнер вылетел из города Читрал на севере страны и должен был приземлиться в Исламабаде. Пилот самолета подавал сигнал бедствия незадолго до того, как лайнер исчез с радаров авиадиспетчеров. В катастрофе погибли все. Обнародованный в СМИ список пассажиров самолета включает 31 мужчину, девять женщин и двоих детей.
29 ноября в Колумбии разбился самолет в 50 километрах от Медельина. На борту воздушного судна находились 77 человек — девять членов экипажа и 68 пассажиров, включая игроков и персонал бразильского футбольного клуба «Шапекоэнсе», летевших на первую встречу финала Южноамериканского кубка. Причиной авиакатастрофы стал недостаточный запас топлива у лайнера. В результате аварии выжили шесть человек, из которых трое являются игроками «Шапекоэнсе», погиб 71 человек.
19 мая пассажирский самолет Airbus A320 авиакомпании Egyptair, следовавший из Парижа в Каир рейсом MS804, пропал с радаров. Самолет исчез через 20 минут после захода в пространство Греции. На борту находились 66 пассажиров и членов экипажа.
19 марта пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы при посадке в условиях плохой видимости. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.
24 февраля самолет авиакомпании Tara Airlines пропал с радаров в горах Непала. Самолет вылетел из города Покхара и направлялся в город Джомсом. На борту самолета находились 23 человека: 20 пассажиров, включая двоих детей, и три члена экипажа. Выживших нет.
2015
31 октября лайнер Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа», который выполнял рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.21 (мск) и пропал с экранов радаров через 23 минуты. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Обломки российского гражданского самолета обнаружены в центре Синайского полуострова в Египте. В катастрофе никто не выжил.
24 марта на юге Франции, в департаменте Альпы Верхнего Прованса, потерпел крушение самолет Airbus A320, принадлежавшей компании Germanwings и следовавший из Барселоны (Испания) в Дюссельдорф (Германия). На борту авиалайнера было 142 пассажира и восемь членов экипажа. Все они погибли. Запись с обнаруженных «черных ящиков» указывает на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца.
4 февраля в Тайване самолет ATR 72, вылетевший из аэропорта Taipei Songshan Airport в направлении архипелага Цзиньмэнь, задел мост и упал в реку Цзилун. На борту находились 53 пассажира, в том числе 31 турист из КНР и пять членов экипажа. В результате происшествия погибли 43 человека.
2014
28 декабря потерпел крушение самолетом малайзийской компании Air Asia, который направлялся из индонезийского города Сурабая в Сингапур. На борту самолета находилось более 160 человек. Технические неполадки и действия экипажа стали причиной крушения самолета Airbus.
В ночь на 21 октября в аэропорту Внуково при взлете разбился, столкнувшись со снегоуборочной машиной, самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet. При крушении погибли четыре человека — президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.
2013
6 июля в аэропорту Сан-Франциско (США) при посадке разбился самолет южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines, летевший из Сеула. На борту было 307 человек — 291 пассажир и 16 членов экипажа. Погибли две китайские студентки, более 180 человек пострадали. Более 70 пострадавших были выписаны из больниц на вторые сутки после ЧП.
13 апреля авиалайнер Boeing-737-900 индонезийской авиакомпании Lion Air, совершавший рейс из города Бандунг, столицы индонезийской провинции Западная Ява, упал в море перед посадкой в аэропорту острова Бали. В самолете были более 130 человек. Все находившиеся на борту авиалайнера живы. Пострадали 50 человек, из них четверо были госпитализированы с тяжелыми травмами.
2012
20 апреля пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании Bhoja Airline, совершавший рейс из пакистанского города Карачи, потерпел крушение. Самолет упал близ военной авиабазы Чаклала, расположенной недалеко от столицы Пакистана Исламабада. Все 127 человек, находившиеся на борту, погибли.
3 июня лайнер MD-83 нигерийской авиакомпании Dana Air, совершавший рейс из столицы страны Абуджи в Лагос, упал на густонаселенный жилой квартал севернее аэропорта Лагоса, развалился на части и загорелся. При падении самолет протаранил двухэтажное жилое здание, в котором проживали не менее 40 человек. На борту лайнера находились 153 человека, в том числе шесть членов экипажа.
20 апреля в Пакистане потерпел крушение пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании Bhoja Airline, совершавший рейс из пакистанского города Карачи. Самолет упал близ военной авиабазы Чаклала, расположенной недалеко от столицы Пакистана Исламабада. Все 127 человек, находившиеся на борту, погибли.
2011
8 июля самолет Boeing 727 авиакомпании Hewa Bora потерпел крушение в международном аэропорту города Кисангани в Демократической республике Конго. На борту находились 178 человек, из них 127 — погибли. Лайнер потерпел крушение при посадке в плохих погодных условиях, пилот пытался посадить самолет, но не попал на взлетно-посадочную полосу.
9 января самолет Boeing-727 компании IranAir разбился на северо-западе Ирана в районе города Урмия в провинции Западный Азербайджан в 700 километрах от Тегерана. Во время инцидента на борту самолета находились 105 человек, включая 94 пассажира и 11 членов экипажа. Погибло 77 человек, около 26 получили ранения.
2010
28 июля самолет А-321 частной авиакомпании Airblue, следовавший из Карачи в столицу Пакистана Исламабад, упал в холмистой местности севернее пункта назначения. После получения разрешения на посадку, «Аэробус» в условиях низкой облачности и дождя врезался в холмистую гряду Маргалла севернее Исламабада. Все 152 человека, находившиеся на борту погибли.
22 мая самолет Boeing-737-800 авиакомпании Air India Express, следовавший из Дубая (ОАЭ) в Мангалор (Индия), разбился в нескольких километрах от аэропорта в Мангалоре. При посадке он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пробив ограждение, покатился вниз по поросшему лесом склону, разломился на две части и загорелся. Из 166 находившихся на борту пассажиров погибли 158 человек.
12 мая в аэропорту ливийской столицы Триполи разбился самолет А-330, принадлежавший ливийской авиакомпании Al Afriqiyah. Самолет прибыл из южноафриканского города Йоханнесбург и разбился при заходе на посадку. Всего на борту разбившегося самолета, по данным авиакомпании, находились 93 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим в катастрофе пассажиром оказался восьмилетний мальчик.
25 января пассажирский самолет Boeing-737 эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines, следовавший по курсу Бейрут — Аддис-Абеба, потерпел крушение над Средиземным морем близ ливанского побережья через несколько минут после взлета из международного аэропорта города Бейрут. Погибли 90 человек — 83 пассажира и семь членов экипажа.
2009
15 июля в Иране потерпел катастрофу самолет Ту-154, совершавший рейс из Тегерана в Ереван. Авиалайнер принадлежал авиакомпании Caspian Airlines. Все 168 человек погибли.
В ночь на 30 июня у Коморских островов потерпел катастрофу лайнер А-310 авиакомпании Yemenia, совершавший рейс из столицы Йемена Саны в столицу Комор город Морони. На борту разбившегося самолета находились 142 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим пассажиром оказалась 12-летняя девочка.
1 июня произошла авиакатастрофа пассажирского аэробуса A-330 компании Air France над Атлантическим океаном. Самолет вылетел из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда лайнер шел над Атлантикой. На борту находились 228 человек, все они погибли.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
ria.ru
Число погибших в авиакатастрофах в 2018 году резко выросло по сравнению с 2017 годом
Транспортная статистика говорит, что самолеты являются самым безопасным видом транспорта в мире. Несмотря на все утешительные данные, которые часто публикуют СМИ, в 2018 году потерпели крушение около десяти крупных авиарейсов. Также в прошлом году количество погибших в результате авиакатастроф резко возросло по сравнению с 2017-м. В результате авиационных происшествий в 2018 году погибли 556 человек. Трагедии в воздухе проходят каждый год, однако в последние несколько лет заметна тенденция к уменьшению их числа.
Авиакатастрофа 11 февраля 2018 года Ан-148
Недалеко от Москвы приблизительно в 14:30 по московскому времени самолет Ан-148-100В, который выполнял рейс 6W703 из Москвы в Орск, потерпел крушение рядом с деревней Аргуново Московской области. Обломки самолета разбросало на площади 30 гектаров.
Через 7 минут после взлета самолет пропал с экранов радиолокатора системы управления воздушным движением. Машина снизилась из 1900 до 990 метров, а ее скорость составляла 615 км/час. Экипаж прекратил выходить на связь.
На борту самолета Ан-148-100В находился 71 человек, все они погибли. Причиной авиакатастрофы стали неверные действия членов экипажа, несмотря на то, что оба пилота имели большой опыт (один налетал 2168 часов и второй — 672 часов).
Авиакатастрофа ATR-72 в Иране 18 февраля 2018 года
Пассажирский самолет ATR-72, который выполнял рейс Тегеран — Ясудж, врезался в гору Дена на высоте около 4409 метров на большой скорости. Все 66 человек, которые находились на борту, погибли. Плохие погодные условия на месте крушения на протяжении длительного времени мешали работе поисково-спасательных служб.
Причиной крушения самолета иранской авиакомпании могли послужить некачественные запчасти, которые поставлялись вопреки санкциям, наложенным властями США.
Авиакатастрофа Bombardier Challenger 600 11 марта 2018 года
Самолет Bombardier Challenger, который принадлежал турецкому инвестиционному холдингу Basaran, следовавший из ОАЭ в Стамбул, потерпел крушение рядом с городом Шахре-Корда. На борту находилось 11 человек, все они погибли.
Авиакатастрофа US-Bangla в Непале 12 марта 2018 года
12 марта 2018 года пассажирский самолет Bombardier Dash 8 Q-400, выполнявший рейс из Дакки в Катманду, потерпел крушение рядом с непальским международным аэропортом Трибхуван. На борту экипажа находился 71 человек, 52 из них стали жертвами катастрофы.
Глава аэропорта Трибхуван Раджкумара Чхетри заявил, что самолет заходил на посадку не с той стороны. При этом диспетчеры разрешили пилотам приземлится с юга, но они решили взять курс на посадку с северной стороны, после чего сделали два круга и развернулись для посадки с северо-востока.
Во время посадки самолет коснулся земли, пробил забор на восточной стороне аэропорта и свалился, после чего оказался на футбольном поле и загорелся.
Авиакатастрофа Boeing 737 17 апреля 2018 года
Пассажирский самолет Boeing 737 17 апреля 2018 года вылетел из Нью-Йорка в Даллас. На борту находилось 149 человек. Один пассажир погиб, еще семеро пострадало.
Авария произошла спустя 20 минут после взлета, когда боинг находился на высоте 10 км. У самолета взорвался левый двигатель, мелкие детали от него повредили фюзеляж и разбили один из иллюминаторов. Позже он совершил вынужденную посадку в аэропорту Филадельфии.
Авиакатастрофа Boeing 737-201 18 мая 2018 года
Самолет Boeing 737-201, выполнявший рейс по маршруту Гавана – Куба, потерпел крушение при взлете из международного аэропорта Гаваны имени Хосе Марти. На борту находилось 113 человек, 110 из них погибли на месте, 3 были госпитализированы, из них двое скончались от полученных ранений.
Авиакатастрофа Boeing 737 28 сентября 2018 года
Пассажирский самолет Boeing 737 28 сентября 2018 года упал в море недалеко от островов Микронезии примерно в 09:30 по местному времени. Все пассажиры и члены экипажа остались живы.
Авиакатастрофа Boeing 737 MAX 29 октября 2018 года
29 октября 2018 года произошла крупнейшая авиакатастрофа в истории Индонезии. На борту самолета находилось 180 человек, все они погибли. Среди пассажиров было около 20 высокопоставленных чиновников.
Самолет вылетел в 06:20 и должен был приземлится через час. Однако по непонятным причинам он разбился через 13 минут. Погодные условия не при чем, погода была ясной и безветренной.
www.1rre.ru
Крупные авиакатастрофы 2018 года. Досье — Биографии и справки
ТАСС-ДОСЬЕ. 18 мая 2018 года пассажирский самолет Boeing 737 кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion потерпел крушение при взлете из международного аэропорта Гаваны имени Хосе Марти. По предварительным данным СМИ, авиалайнер следовал внутренним рейсом CU972 по маршруту Гавана — Ольгин, на борту находились 104 пассажира. Председатель Госсовета и Совета министров Кубы Мигель Диас-Канель заявил, что крушение, вероятно, привело к «большому числу» жертв.
Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию авиационных катастроф 2018 года, в которых погибли десять и более человек. Всего с начала года зафиксировано семь таких ЧП (без учета происшествия 18 мая).
11 февраля пассажирский самолет Ан-148-100В (регистрационный номер RA-61704) российской авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший рейс 6W 703 Домодедово — Орск, потерпел крушение вблизи деревни Степановское в Раменском районе Подмосковья. Катастрофа произошла через четыре минуты после вылета. Погибли все находившиеся на борту — 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета после расшифровки бортовых самописцев упавшего самолета пришли к выводу, что к крушению могли привести неверные данные о скорости полета, которые получал экипаж. Искажение данных могло произойти из-за обледенения датчиков.
16 февраля близ города Пинотепа-Насьональ (штат Оахака, Мексика) потерпел крушение многоцелевой вертолет Sikorsky UH-60M Black Hawk (бортовой номер 1071) мексиканских ВВС. Воздушное судно, в котором находились глава МВД страны Альфонсо Наваррете Прида и губернатор штата Оахаки Алехандро Мурат, выполняло инспекционный полет в район, где ранее в тот же день произошло землетрясение магнитудой 7,2. При посадке вертолет столкнулся с несколькими автомобилями, в результате чего на земле погибли 14 человек и еще 15 человек пострадали. На борту вертолета погибших не было, два летчика и оба пассажира получили легкие травмы.
18 февраля пассажирский самолет ATR 72-600 (регистрационный номер EP-ATS) иранской авиакомпании Iran Aseman Airlines, следовавший внутренним рейсом из Тегерана в Ясудж, разбился в горной местности в провинции Исфахан в центральной части страны. Погибли все находившиеся на борту 66 человек — 60 пассажиров и шесть членов экипажа.
6 марта при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим в Сирии потерпел крушение транспортный самолет Ан-26 ВКС России. По информации СМИ, машина с бортовым номером 52 входила в состав 33-го отдельного транспортного смешанного авиаполка (аэродром Левашово) 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа. Ан-26 выполнял рейс по маршруту авиабаза Квайрес (город Алеппо) — Хмеймим. По данным Минобороны РФ, воздушное судно столкнулось с землей, не долетев около 500 м до взлетно-посадочной полосы. В результате погибли 39 военнослужащих — шесть членов экипажа и 33 пассажира, в числе которых были генерал-майор, 26 офицеров, прапорщики и контрактники. Гражданских лиц на борту не было. По предварительной информации, причиной крушения могла стать техническая неисправность. В Минобороны уточнили, что «по докладу с места, огневого воздействия по самолету не было», а погодные условия для захода на посадку «были простыми».
11 марта бизнес-джет Bombardier Challenger 600 (регистрационный номер TC-TRB), принадлежавший турецкому инвестиционному холдингу Basaran, следовавший из Шарджи (ОАЭ) в Стамбул, потерпел крушение на юго-западе Ирана, в горном районе близ города Шахре-Корда. На борту находились 11 человек — три члена экипажа и восемь пассажиров, включая 28-летнюю дочь председателя совета директоров Basaran Мину Башаран. Все они погибли.
12 марта пассажирский самолет Bombardier Dash 8 Q-400 (регистрационный номер S2-AGU) бангладешской авиакомпании US-Bangla Airlines, выполнявший рейс из Дакки в Катманду, потерпел крушение близ пункта назначения — непальского международного аэропорта Трибхуван. На борту находился 71 человек — 67 пассажиров и четыре члена экипажа. Жертвами катастрофы стали, по разным данным, 51 или 52 человека.
11 апреля в Алжире потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. Воздушное судно выполняло полет с аэродрома военной базы в Буфарике (50 км к югу от столицы страны — Алжира) в населенном пункте Бешар на юго-западе страны. Через несколько минут после взлета Ил-76 рухнул на поле и сгорел. Жертвами катастрофы стали 257 человек — 247 пассажиров и десять членов экипажа. В числе погибших были около 30 членов поддерживаемого Алжиром Фронта ПОЛИСАРИО, добивающегося независимости Западной Сахары, которую Марокко считает своей неотъемлемой частью.
tass.ru
Крупные авиакатастрофы 2018 года. Досье — Биографии и справки
ТАСС-ДОСЬЕ. 4 августа 2018 года в 2 км к югу от аэропорта города Игарка в Красноярском крае потерпел крушение вертолет Ми-8 авиакомпании «UTair — Вертолетные услуги». Погибли все находившиеся на борту: 15 пассажиров и трое членов экипажа.
Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию авиакатастроф 2018 года, жертвами которых становились более 10 человек. Всего таких инцидентов в мире зафиксировано 10 (включая ЧП 4 августа).
11 февраля 2018 года пассажирский самолет Ан-148-100В (регистрационный номер RA-61704) российской авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший рейс 6W 703 Домодедово — Орск, потерпел крушение через четыре минуты после вылета вблизи деревни Степановское в Раменском районе Подмосковья. Погибли все находившиеся на борту — 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета после расшифровки бортовых самописцев упавшего самолета пришли к выводу, что к крушению могли привести неверные данные о скорости полета, которые получал экипаж. Искажение данных могло произойти из-за обледенения датчиков.
16 февраля 2018 года близ города Пинотепа-Насьональ (штат Оахака, Мексика) потерпел крушение многоцелевой вертолет Sikorsky UH-60M Black Hawk (бортовой номер 1071) мексиканских ВВС. Воздушное судно, в котором находились глава МВД страны Альфонсо Наваррете Прида и губернатор штата Оахаки Алехандро Мурат, выполняло инспекционный полет в район, где ранее в тот же день произошло землетрясение магнитудой 7,2. При посадке вертолет столкнулся с несколькими автомобилями, в результате чего на земле погибли 14 человек и еще 15 человек пострадали. На борту вертолета погибших не было, два летчика и оба пассажира получили легкие травмы.
18 февраля 2018 года пассажирский самолет ATR 72-600 (регистрационный номер EP-ATS) иранской авиакомпании Iran Aseman Airlines, следовавший внутренним рейсом из Тегерана в Ясудж, разбился в горной местности в провинции Исфахан в центральной части страны. Погибли все находившиеся на борту 66 человек — 60 пассажиров и шесть членов экипажа.
6 марта 2018 года при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим в Сирии потерпел крушение транспортный самолет Ан-26 ВКС России. По информации СМИ, машина с бортовым номером 52 входила в состав 33-го отдельного транспортного смешанного авиаполка (аэродром Левашово) 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа. Ан-26 выполнял рейс по маршруту авиабаза Квайрес (город Алеппо) — Хмеймим. По данным Минобороны РФ, воздушное судно столкнулось с землей, не долетев около 500 м до взлетно-посадочной полосы. В результате погибли 39 военнослужащих — шесть членов экипажа и 33 пассажира, в числе которых были генерал-майор, 26 офицеров, прапорщики и контрактники. Гражданских лиц на борту не было. По предварительной информации, причиной крушения могла стать техническая неисправность. В Минобороны уточнили, что «по докладу с места, огневого воздействия по самолету не было», а погодные условия для захода на посадку «были простыми».
11 марта 2018 года бизнес-джет Bombardier Challenger 600 (регистрационный номер TC-TRB), принадлежавший турецкому инвестиционному холдингу Basaran, следовавший из Шарджи (ОАЭ) в Стамбул, потерпел крушение на юго-западе Ирана, в горном районе близ города Шахре-Корда. На борту находились 11 человек — три члена экипажа и восемь пассажиров, включая 28-летнюю дочь председателя совета директоров Basaran Мину Башаран. Все они погибли.
12 марта 2018 года пассажирский самолет Bombardier Dash 8 Q-400 (регистрационный номер S2-AGU) бангладешской авиакомпании US-Bangla Airlines (выполнявший рейс из Дакки в Катманду, потерпел крушение близ пункта назначения — непальского международного аэропорта Трибхуван. На борту находился 71 человек — 67 пассажиров и четыре члена экипажа. Жертвами катастрофы стали, по разным данным, 51 или 52 человека.
11 апреля 2018 года в Алжире потерпел крушение военно- транспортный самолет Ил-76. Воздушное судно выполняло полет с аэродрома военной базы в Буфарике (50 км к югу от столицы страны — Алжира) в населенном пункте Бешар на юго-западе страны. Через несколько минут после взлета Ил-76 рухнул на поле и сгорел. Жертвами катастрофы стали 257 человек — 247 пассажиров и десять членов экипажа. В числе погибших были около 30 членов поддерживаемого Алжиром Фронта ПОЛИСАРИО, добивающегося независимости Западной Сахары, которую Марокко считает своей неотъемлемой частью.
18 мая 2018 года пассажирский самолет Boeing 737-201 мексиканской авиакомпании Global Air (регистрационный номер XA-UHZ), арендованный кубинским авиаперевозчиком Cubana de Aviacion для выполнения рейса по маршруту Гавана — Ольгин (Куба), потерпел крушение при взлете из международного аэропорта Гаваны имени Хосе Марти. На борту находились 113 человек — 107 пассажиров и шесть членов экипажа. На месте погибли 110 человек, три человека были госпитализированы, из них двое скончались от полученных ранений 21 и 25 мая 2018 года. Общее число жертв катастрофы составило 112 человек.
5 июня 2018 года одномоторный пассажирский самолет Cessna 208B Grand Caravan (регистрационный номер 5Y-CAC) кенийской авиакомпании Fly-SAX, выполнявший внутренний рейс по маршруту Китале — Найроби, пропал с радаров на подлете к аэропорту назначения. 7 июня обломки самолета обнаружили на вершине хребта Абердэр к северу от Найроби. На борту находились двое членов экипажа и восемь пассажиров, все они погибли.
tass.ru
Авиакатастрофа Ил-76 в Алжире 11 апреля 2018 года
11 апреля 2018 года на севере Алжира произошла трагическая авиакатастрофа. Утром этого дня военно-транспортный самолёт Ил-76, находившийся на вооружении военно-воздушных сил Алжира, выполнял перевозку, по предварительным данным, более чем двухсот военнослужащих.
Известно о том, что военно-транспортный самолёт выполнил вылет с военной авиабазы в Буфарике, однако, при наборе высоты, при неизвестных причинах, устремился к земле, в результате чего, упав с высоты нескольких сотен метров, воздушное судно разбилось – обломки самолёта разлетелись в радиусе нескольких сотен метров.
Хроника авиакатастрофы Ил-76 в Алжире 11 апреля 2018 года
Сегодня утром с военной авиабазы в Буфарике произвёл взлёт военно-транспортный самолёт Ил-76, принадлежащий Военно-воздушным силам Алжира, который должен был выполнить перевозку большого количества военнослужащих на другую базу. По последним данным, на борту разбившегося самолёта находилось 257 человек (без учёта членов экипажа – прим. Avia.pro).
К текущему моменту известно о том, что при подготовке к перелёту, самолёт Ил-76 прошёл надлежащее техническое обслуживание, т.е., фактически, на момент вылета, воздушное судно находилось в технически исправном состоянии.
Тем не менее, несмотря на успешный взлёт, военно-транспортный самолёт Ил-76 так и не смог набрать высоту, в результате чего стал клониться вперёд и упал на землю с высоты нескольких сотен метров.
В результате падения с внушительной высоты, самолёт взорвался при столкновении с землёй – обломки самолёта оказались разбросаны в радиусе нескольких сотен метров, при этом, из-за взрыва и пожара, спасатели не смогли оказать помощь находившимся на борту людям.
Причины авиакатастрофы в Алжире 11 апреля 2018 года
Несмотря на тот факт, что власти Алжира отказываются как-либо комментировать трагическую авиакатастрофу с участием военно-транспортного самолёта Ил-76, независимые специалисты выделили четыре основных версии произошедшей трагедии:
Неисправность силовой установки
Как уже было сказано ранее, перед совершением вылета военно-транспортный самолёт Ил-76 прошёл надлежащее техническое обслуживание, однако, несмотря на это, специалисты отказались исключать версию о том, что виной всему мог стать отказ двигателя. Эксперты опираются на тот факт, что самолёт так и не смог набрать требующуюся скорость и высоту, в связи с чем логично предположить, что виной всему стала либо неправильная работа одного или нескольких двигателей, либо же полный отказ силовой установки.
Неисправность системы управления
Нарушенная работа системы управления военно-транспортным самолётом Ил-76 вполне могла послужить причиной тому, что воздушное судно, с находившимися на борту более чем двумя сотнями людей, стало резко терять высоту и упало на землю.
Ошибка пилотирования
Основной причиной большинства авиакатастроф является именно ошибки пилотирования, в связи с чем специалисты полагают, что эта версия вполне может оказаться правдоподобной. Не исключено, что экипаж воздушного судна не смог должным образом разогнаться, и во избежание выкатывания за пределы аэродрома, принял решение произвести взлёт, в связи с чем, работа двигателей не была выведена на должную мощность, и самолёт стал падать.
Перегруз самолёта
На данный момент доподлинно неизвестно, сколько на своём борту перевозил людей военно-транспортный самолёт Ил-76, разбившийся сегодня в Алжире, однако, по последним данным, речь идёт о 257 военнослужащих, в связи с чем не исключено, что воздушное судно могло оказаться перегруженным. Фактически, самолёт Ил-76 рассчитан на перевозку грузов от 28 до 60 тонн, однако, не исключено, что помимо военнослужащих, на борту военного транспортника мог находиться и груз.
Выяснить, что именно произошло с самолётом Ил-76, вероятней всего, можно будет только после обнаружения и расшифровки бортовых самописцев, чем в настоящий момент и занимается специально созданная группа.
Жертвы авиакатастрофы в Алжире
Какие-либо официальные комментарии по поводу произошедшей сегодня днём авиакатастрофы в Алжире на данный момент отсутствуют, однако, источники сообщают о том, что на борту разбившегося военно-транспортного самолёта Ил-76 находилось, по меньшей мере, 267 человек, включая 257 военнослужащих и 10 членов экипажа.
Отыскать выживших в чудовищной трагедии не удалось.
avia.pro
10 крупнейших авиакатастроф . Чёрт побери
В связи с известными событиями, мы сегодня вспомним наиболее страшные аварии, которые ранее происходили с самолетами.
Катастрофа A300 над Персидским заливом произошла 3 июля 1988 года. Авиалайнер Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air совершал коммерческий пассажирский рейс IR655 по маршруту Тегеран—Бендер-Аббас—Дубай, но через несколько минут после вылета из Бендер-Аббаса, пролетая над Персидским заливом, был сбит ракетой «земля-воздух», выпущенной с ракетного крейсера «Vincennes» ВМС США. Погибли все находившиеся на борту самолёта 290 человек: 16 членов экипажа и 274 пассажира, среди которых было 65 детей. Во время пуска ракеты крейсер «Vincennes» находился в территориальных водах Ирана.
Американское правительство заявило, что иранский авиалайнер по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14ВВС Ирана. Иранское правительство, однако, утверждает, что «Vincennes» сознательно атаковал гражданский самолёт.
Катастрофа произошла 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области Украины, когда самолёт Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines выполнял плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур.
На борту самолёта находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.
Катастрофа L-1011 в Эр-Рияде произошла во вторник 19 августа 1980 года в аэропорту Эр-Рияда.
Через несколько минут после вылета из Карачи на борту авиалайнера Lockheed L-1011-385-1-15 TriStar 200 авиакомпании Saudi Arabian Airlines, выполнявшего пассажирский рейс SVA163 по маршруту Карачи — Эр-Рияд — Джидда, начался пожар. Экипаж сумел совершить вынужденную посадку в Эр-Рияде, однако аварийные службы аэропорта открыли дверь в пассажирский салон только через 23 минуты после приземления самолёта. В результате задержки эвакуации лайнер выгорел полностью, погибли все находившиеся на его борту 287 пассажиров и 14 членов экипажа (всего 301 человек).
Lockheed L-1011-385-1-15 TriStar 200 авиакомпании Saudi Arabian Airlines, идентичный сгоревшему:
№ 7. Катастрофа Boeing 747 под Корком — 329 погибших
Катастрофа Boeing 747 под Корком произошла в воскресенье 23 июня 1985 года в результате теракта. Авиалайнер Boeing 747-237B авиакомпании Air India совершал рейс AI182 по маршруту Монреаль—Лондон—Дели—Бомбей, но при подлёте к Лондону на его борту прогремел взрыв, уничтоживший самолёт. Погибли все находившиеся на его борту 329 человек — 307 пассажиров и 22 члена экипажа.
Когда прогремел взрыв — оторвало хвост самолета, экипаж судна даже не успел передать сигнал бедствия, сотни пассажиров «рассыпало» в небе над Атлантикой, потом в течение нескольких дней с воды подняли 131 тело и обломки самолета.
№ 6. Катастрофа DC-10 под Парижем — 346 погибших
Катастрофа DC-10 под Парижем, также известная как Авиакатастрофа в Эрменонвиле, произошла в воскресенье 3 марта 1974 года под Парижем.
Авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании Turkish Airlines выполнял пассажирский рейс TK 981 по маршруту Стамбул—Париж—Лондон. Через 6 минут после вылета из Парижа на высоте 3500 метров неожиданно открылась одна из дверей грузового отсека, что создало взрывную декомпрессию, в результате которой разрушились системы управления. Лайнер перешёл в пикирование и через 1,5 минуты на большой скорости врезался в лес Эрменонвиль к северо-востоку от Парижа.
Все 346 человек погибли, из них 12 членов экипажа и 334 пассажира. Катастрофа DC-10 под Парижем остаётся крупнейшей катастрофой самолёта, в которой не было выживших.
№ 5. Столкновение над Чархи Дадри — 349 погибших
12 ноября 1996 года в 5 километрах от индийского города Чархи Дадри на высоте 4109 метров столкнулись авиалайнеры Boeing 747-168B авиакомпании Saudi Arabian Airlines (рейс SVA763 Дели—Джидда) и Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines (рейс KZA1907 Шымкент—Дели). Погибли все находившиеся на обоих самолётах 349 человек: 312 человек на рейсе 763 и 37 человек на рейсе 1907.
Эта авиакатастрофа крупнейшая по числу жертв при столкновений самолётов в воздухе.
№ 4. Катастрофа Boeing 747 под Токио — 520 погибших
Катастрофа Boeing 747 под Токио произошла 12 августа 1985 года. Авиалайнер Boeing 747SR-46 авиакомпании Japan Airlines совершал рейс JAL 123 по маршруту Токио-Осака, но через 12 минут после взлёта лишился вертикального хвостового стабилизатора.
Компьютерная реконструкция катастрофы:
Экипаж продержал неуправляемый авиалайнер в воздухе 32 минуты, но самолёт потерял управление и врезался в гору Оцутака в 112 километрах от Токио. Погибло 520 человек, из которых 15 членов экипажа и 505 пассажиров, выжило 4 человека.
Это крупнейшая катастрофа одного самолёта.
№ 3. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — 583 погибших
Столкновение в аэропорту Лос-Родеос (также известное как Столкновение на Тенерифе) случилась 27 марта 1977 года на острове Тенерифе (Канарские острова). На взлётной полосе столкнулись авиалайнеры Boeing 747-206B авиакомпании KLM (рейс KL4805 Амстердам—Лас-Пальмас) и Boeing 747-121 авиакомпании Pan American (рейс PA1736 Лос-Анджелес—Нью-Йорк—Лас-Пальмас).
Погибло 583 человека: 248 человек на борту «Боинга» KLM, из которых 234 пассажира и 14 членов экипажа, и 335 человек на борту «Боинга» Pan American, из которых 326 пассажиров и 9 членов экипажа. В катастрофе выжил 61 человек на «Боинге» Pan American: 54 пассажира и 7 членов экипажа.
№ 2. Рейс 175 United Airlines — 65 человек на борту и 900 + погибших в здании и рядом с ним
Пассажирский авиарейс 175 United Airlines оказался захвачен в процессе совершения терактов 11 сентября 2001 года. Он стал вторым самолётом, задействованным в теракте.
Авиалайнер Boeing 767-222 атаковал южную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Таран Южной Башни рейсом 175 был единственной катастрофой самолёта, которую видели в прямом эфире по всему миру. Удар и последующий пожар, охвативший Южную башню, привели к обрушению небоскрёба через 56 минут после аварии.
На борту самолета было 65 человек: 51 пассажир, 5 террористов и 9 членов экипажа, все погибли. Общее число погибших более 900 человек, которые находились в башне и рядом с ней, и спасатели, участвовавшие в эвакуации.
№ 1. 11 Рейс American Airlines — 92 человека на борту и 1600+ погибших в здании и рядом с ним
11 сентября 2001 года авиалайнер Boeing 767-223ER компании American Airlines рейс 11 в результате захвата террористами врезался в северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Он стал первым самолётом, задействованным в теракте.
Свидетелями катастрофы стали тысячи людей, находившихся в тот момент на улицах неподалёку от ВТЦ. Несколько видеокамер засняли попадание Боинга. После тарана самолётом башня загорелась и через 102 минуты обрушилась на соседние районы.
На борту самолета было 92 человека: 76 пассажиров, 5 террористов и 11 членов экипажа, все погибли. Общее число погибших более 1600 человек, которые находились в башне и рядом с ней, и спасатели, участвовавшие в эвакуации.
chert-poberi.ru